Включение режима ттл на никон д7100: Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS. Дистанционное управления вспышками

Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS. Дистанционное управления вспышками

Одной из самых важных возможностей камер Nikon является система креативного освещения Nikon CLS (Nikon Creative Lighting System – система креативного освещения Nikon). Данная система позволяет удаленно управлять вспышками.

Nikon CLS - статья от Радоживы

Nikon CLS – статья от Радоживы

Важно: Nikon CLS может управлять вспышками в автоматическом TTL режиме. Для примера, самый дешевый триггер для дистанционного TTL управления стоит в районе 200 у.е. Самый простой метод заставить удаленную вспышку срабатывать при спуске затвора удаленно – это использовать встроенную вспышку в Master режиме.

Вспышка Nikon SpeedLight SB-910 была запущено удаленно с помощью встроенной вспышки на камере Nikon D700

Вспышка Nikon SpeedLight SB-910 была запущено удаленно с помощью встроенной вспышки на камере Nikon D700. Вспышка находилась справа от модели.

Содержание

Камеры, которые поддерживают автоматический командный режим управления вспышками Nikon CLS с помощью встроенной вспышки

Nikon D70, Nikon D70s, D80, D90, D200, D300, D300s, D7000, D7100, D7200, D7500, D700, D600, D610, D750, D800, D800E, D810, D810a + Fujifilm FinePix S5 Pro, IS PRO (это точный список)

Обратите внимание, что Nikon D70, Nikon D70s умеют управлять только одной групой вспышек и только по одному каналу (группа А, канал 3), в то время как остальные из приведенного мной списка, могут управлять двумя группами по 4 каналам.

Пример работы Nikon CLS

Пример работы Nikon CLS

Что такое группа вспышки

Под группами понимают разделение используемых вспышек. Группы имеют названия латинских букв: “А”, “B”, “C”. Nikon поддерживает автоматическое управление вспышками, которые максимум состоят в 3-х группах. Например, у Вас 2 вспышки, вы разделяете их на две группы, в каждой по одной вспышке. Камера будет рассчитывать мощности для каждой из них в отдельности. Также, для каждой из них в отдельности можно будет задать свой режим работы и поправку мощности. Например, одна вспышка в группе А может работать в ручном режиме М с мощностью 1\4, для заполнения заднего фона, а вторая может работать в автоматическом режиме TTL для создания нужного освещения. Разделения по группам – это очень удобно. В группе может быть неограниченное количество вспышек. Правда, фактически камера для каждой вспышки в группе будет посылать одинаковые команды, и все вспышки в одной группе будут работать одинаково.

Внешняя вспышка была запущена с помощью встроенной вспышки на камере. Снято с использованием зонта на просвет

Внешняя вспышка была запущена с помощью встроенной вспышки на камере. Снято с использованием зонта на просвет

Что такое канал (channel) вспышки

Под каналами понимают возможность пересечения управляемых импульсов от командной вспышки. Это очень актуально, если работают несколько фотографов одновременно. Например, я снимаю вместе с моим коллегой, я работаю на первом канале со своими настройками вспышек и их количества, а мой коллега на втором канале. При этом “его” и “мои” вспышки не работают от чужого канала.

Подсветка внешней вспышкой с использованием Nikon CLS

Подсветка внешней вспышкой с использованием Nikon CLS

Чтобы настроить управление вспышками, нужно выбрать группу и канал для управляющей вспышки и такую же группу и канал для вспышки, которой управляют.

Управляющую вспышку называют Master (мастер, командир, командующая вспышка), а вспышку, которой управляют называют Slave (ведомая). Часто говорят, что Мастер поджигает ведомую вспышку, это связано с тем, что ведомая вспышка срабатывает только после командных импульсов Мастера, складывается впечателения, что Мастер реально зажигает “свет” во второй вспышке.

Пример работы Nikon CLS. Вспышка использовалась в дневное время для подсветки модели.

Пример работы Nikon CLS. Вспышка использовалась в дневное время для подсветки модели.

Настройка накамерной вспышки для дистанционного управления ведомой вспышки

Найдите в меню камеры настройку вспышки. Выберите режим C (Commander mode – командный режим управления). В этом режиме выберите группу (А или B), режим работы (TTL, AA, M, –), канал (1, 2, 3, 4) и поправку мощности. На внешней вспышке активируйте режим Slave mode, установите там такую же группу и канал, как и в камере.

Важно: для каждой камеры меню и настройки немного отличаются, потому, найдите инструкцию именно к своей камере и почитайте что к чему.

Внимание 1: при использовании встроенной вспышки в качестве Мастера (режим управления “С”) можно саму встроенную вспышку отключить для подсветки объекта (должен стоять режим встр. всп. “–“). Таким образом, встроенная вспышка будет подавать только командные сигналы и не будет принимать участие в общей световой схеме.

Пример фото сделанного с помощью дистанционного управления вспышкой

Пример фото сделанного с помощью дистанционного управления вспышкой. Вспышка SB-900.

Внимание 2: даже при использовании командного режима встроенной вспышки и отключенной функции подачи импульса, вспышка все же дает лишний свет, который может нарушить световую схему общей композиции. Короче, все таки встроенная вспышка немного подсвечивает при съемке.

Очень важное дополнение, полученное опытным путем. Если очень хочется полностью избавиться от лишней подсветки, которую создает встроенная вспышка (даже если она находится в режиме встр. всп. “–“), используйте короткие выдержки (короче выдержки синхронизации камеры). При этом съемка будет происходить в режиме высокоскоростной синхронизации, что позволит избавиться от света, создающегося встроенной вспышкой. Например, при использовании камеры Nikon D700 с выдержками 1/400 с и короче, или при использовании камеры Nikon D80 с выдержками 1/250 с и короче, на снимках не будет никаких бликов или подсветок от встроенной вспышки 🙂

Также, полностью избавиться от вмешательства в экспозицию встроенной вспышки может помочь специальная насадка Nikon SG-31R. Она преобразует видимый свет вспышки в инфракрасный, который не видим на фотографии. С ее помощью можно проще использовать систему Nikon CLS и не заботиться про свет от встроенной вспышки.

Внимание 3: если Вы не отключите встроенную вспышку на подачу импульса (должен стоять режим встр. всп. “–“), то не сможете снимать с короткими выдержками в режиме FP (режим высокоскоростной синхронизации). Встроенная вспышка ни на одной камере не может работать с выдержками короче 1\500 с.

Пример фото сделанного с помощью дистанционного управления вспышкой

Пример фото сделанного с помощью дистанционного управления вспышкой. Расположение вспышки для съемки и сам снимок.

Внимание 4: нужно располагать ведомые вспышки только в зоне видимости их вспышкой Мастером. Чтобы увеличить угол работы вспышки Мастера можно использовать разного рода отражающие поверхности. Это просто поле для экспериментов. Дистанционное автоматическое управление вспышками происходит посредством световых импульсов, которые создают вспышки. Это не радио управление. Потому ведущие и ведомые вспышки должны визуально ‘видеть’ друг друга.

Интересная особенность:

внешними вспышками можно дистанционно управлять не только в автоматическом режиме TTL, но и в автоматическом режиме вспышки без TTL с приоритетом диафрагмы. Для этого следует выбрать режим ‘AA’ (Auto Aperture).

CLS в чистом виде

CLS в чистом виде

Что делать если встроенная вспышка на моей камере не умеет дистанционно управлять внешними вспышками?
Есть три простых решения:
  1. Воспользоваться внешней вспышкой, которая будет установлена на камеру и будет управлять другими, дистанционно установленными внешними вспышками.
  2. Воспользоваться модулем SU-800.
  3. Воспользоваться модулями WR-R10/WR-T10/WR-A10 и SB-5000
  4. Воспользоваться режимом SU-4.
Подсвечено зонтом, вспышка для на зонте запущена посредством CLS

Подсвечено зонтом, вспышка для на зонте запущена посредством CLS

Внешняя вспышка, установленная на камеру, работающая в режиме Commander Mode:

Например, если у Вас любительская камера, которая не имеет командного режима работы со вспышкой, то для того, чтобы управлять другими вспышками удаленно с помощью Nikon CLS на камеру достаточно установить вспышку с возможностью работы в режиме Мастера (Master mode). Таким образом вспышка на камере будет “командовать” другими вспышками, которые можно расположить удаленно.

Точный список камер, у которых встроенная вспышка не поддерживает режим Мастере (Commander Mode):

D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, D100 + Nikon Z50 + фотоаппараты D500, D850, D1, D1h, D1x, D2x, D2h, D2xs, D2hs, D3, D3s, D3x, D4, D4s, D5, D6, Z6, Z7, Df у которых нет встроенной вспышки.

Точный список внешних вспышек Nikon, которые могут работать в режиме Мастера (Commander Mode):

Nikon SB-700, SB-500, SB-800, SB-900, SB-910, SB-5000

Точно так же, как и в случае со встроенной вспышкой, внешнюю вспышку, установленную на камеру и используемую для управления другими вспышками, можно настроить только на подачу “управляющих” сигналов. Конечно, она может и управлять и одновременно работать как обычная вспышка на камере. Серьезным достоинством накамерной вспышки в режиме управления является тот факт, что головку вспышки можно повернуть в любую сторону и управлять вспышками, которые находятся даже за спиной фотографа (сзади камеры). Со встроенной вспышкой в командном режиме такой фокус не пройдет.

Внешняя вспышка располагалась на стойке справа от модели. Вспышка была запущена с помощью встроенной вспышки камеры Nikon D700. Во время съемки использовался режим FP

Внешняя вспышка располагалась на стойке справа от модели. Вспышка была запущена с помощью встроенной вспышки камеры Nikon D300s. Во время съемки использовался режим FP

Модуль SU-800

SU-800 – это специальный блок дистанционного управления внешними вспышками. Это одна из лучших панацей для удаленного управления вспышками. Его достоинствами является:

  1. Модуль может управлять тремя группами вспышек, в отличие от накамерной вспышки ряда фотоаппаратов, которые могут управлять только двумя или одной группой вспышек.
  2. Для управления используется инфракрасный спектр. При подаче командных импульсов модуль не производит видимых вспыхов для человеческого глаза. Таким образом снимок не получает никакого света от модуля, в отличие от командного управления встроенной вспышкой.
  3. В сравнении с внешней вспышкой, которая используется в качестве Мастера, модуль имеет меньший размер и вес. Фактически, Модуль SU-800 – это нижний блок вспышки.
  4. Модуль имеет инфракрасную подсветку для автофокусировки.
  5. Модуль не перегревается при управлении вспышками. Встроенная вспышка часто перегревается при частом использовании или не успевает перезаряжаться, при этом спуск затвора заблокирован.
  6. Поддержка I-TTL и удобное меню поправки мощностей и режимов работы вспышек по группам.
  7. Это “родное” решение от Nikon.

Недостатки Su-800

  1. Все таки ведомые вспышки должны быть в зоне видимости модуля.
  2. Головка модуля не вращается в отличие от внешней вспышки на камере. Внешнюю вспышку в командном режиме можно направить в любую сторону и командовать ведомыми вспышками, которые находятся даже сзади фотографа.
  3. Цена. Управляющий модуль стоит примерно как обычная внешняя вспышка. Постоянно возникает вопрос “не купить ли еще одну вспышку с командным режимом”.
Подсветка через обычный светорассеиватель. Вспышка на триноге в FP режиме

Подсветка через обычный светорассеиватель. Вспышка на треноге в FP режиме

Светоловушка в режиме SU-4.

Обратите внимание на этот режим, его имеют практически все внешние вспышки Nikon. В данном режиме “поджиг” ведомой вспышки можно осуществить любой вспышкой, в том числе и встроенной вспышкой любого фотоаппарата. Режим не поддерживает TTL, а просто срабатывает на другую вспышку.

Точный список современных внешних вспышек Nikon, которые поддерживают режим SU-4:

SB-700, SB-800, SB-900, SB-910, SB-5000

Режим SU-4 не поддерживает высокоскоростную синхронизацию FP и работает как обычная светоловушка. Для настройки SU-4 следует:

  • На камере зайти в меню управления вспышкой. Выбрать режим управления ‘М’ (Ручной режим управления вспышкой). Установить мощность 1\128  или 1\64 или любую другую по своему вкусу, или по необходимости. Встроенная вспышка будет просто поджигать внешнюю вспышку. Сохранить настройки.
  • Зайти в меню внешней вспышки, найти там режим SU-4 и включите его.
  • Перевести вспышку в режим ‘Slave’, обычно это делается с помощью рычага включения вспышки.
  • На внешней вспышке выбрать режим управления ‘М’ (ручной, обычно делается с помощью кнопки ‘Mode’). Установить нужную для съемки мощность. С этой мощностью внешняя вспышка будет срабатывать при дистанционном управлении.
  • Установить внешнюю вспышку в поле зрения камеры.
  • Во время съемки встроенная вспышка будет давать один световой импульс, который будет поджигать внешнюю вспышку.

В любом случае, придется привыкнуть к некоторым особенностям при такой работе. Детально, про то, как настроить SU-4 я уже писал в фотохитростях.

Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS

Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS

Личный опыт

Я использую обычный командный режим управления вспышками с помощью встроенной накамерной вспышки (на моих камреах Nikon D90, D200, D80, D700). Мне очень важен TTL режим при работе со вспышками, так как в основном я работаю с динамическими сценами, где настраивать мощность вспышки вручную нет времени. Да, команды не всегда доходят до приемника ведомой вспышки и с этим нужно бороться, но в основном, на практике я выставляю “свет” таким образом, что не имею проблем с управлением. Если есть немного времени, то “командую” ведомыми вспышками в ручном режиме с нужной мощностью, либо комбинирую нужный мне вариант. Управления всего 2-мя группами вполне достаточно, так как на мощности вспышек еще влияет и положения зума и ориентация в пространстве. Вообще, использование вспышек удаленно – это неимоверно увлекательное занятие, потому, я всем рекомендую камеры, которые умеют управлять вспышками удаленно – это поможет сэкономить кучу денег и использовать все прелести Nikon CLS. Правда, вся прелесть работы с креативным освещением открывается только при работе с помощником. А еще, очень удобно снять большую внешнюю вспышку с камеры, переключить ее в Slave режим, поднять встроенную вспышку на камере в режиме управления и получить не вспышку “в лоб”, а что-то более интересное. С триггерами, модулем Su-800, кабелем синхронизации такой быстрый фокус не получится.

Фото сделано с использованием Nikon CLS. Внешняя вспышка установлена удаленно для подсветки модели в контровом свете.

Фото сделано с использованием Nikon CLS. Внешняя вспышка установлена удаленно для подсветки модели в контровом свете. На камере использовался ручной режим управления экспозиции, а на для внешней вспышки – автоматический TTL режим с поправкой мощности.

Выводы:

Nikon CLS – незаменимая вещь для работы со вспышками удаленно. Можно очень просто использовать систему креативного освещения с помощью встроенной вспышки вашей камеры.

Можете заглянуть в смежную тему – Какую внешюю вспышку выбрать для камер Nikon?.

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Фотохитрости. Часть 8. Вспышка в ручном режиме.

В этой части фото хитростей снова особенности работы со вспышкой.

Фотохитрости. Часть 8

Фотохитрости. Часть 8

Мощность вспышки в ручном режиме

При использовании вспышки в режиме ручного управления вспышкой (тоже, обозначается буквой “М”), для вспышки задается мощность светового потока в долях от максимальной допустимой мощности вспышки. Можете поэкспериментировать, на большинстве ЦЗК есть возможность задания мощности даже встроенной вспышки в режиме ручного управлении мощностью вспышки. Так, мощность в 1\4 говорит о том, что вспышка будет работать только на четверть от полной мощности, а 1\32, что на одну тридцать вторую долю от полной мощности. 1\1 – это полная мощность. Чем больше доля – тем мощнее будет импульс. Я сталкиваюсь очень часто с тем, что люди думают будто бы вспышка просто работает с заданной мощность и всегда дает один и тот же “вспых”. Но это не так, вспышка контролирует свою мощность, особенно это важно при режимах вспышки TTL.

Вспышка в режимах камеры M и TV (S)

Обычно встроенную и внешнюю вспышку используют в помещениях в режиме ручного управления вспышки М. Камеру же обычно настраивают на один из режимов P, S, M, А. В режимах S (TV – приоритет выдержки) и M (ручной режим) очень удобно использовать вспышку, так как можно задать короткую выдержку. В плохих условиях освещенности, например, в помещении, при использовании режима приоритета диафрагмы большинство камер выставляет выдержку со вспышкой равную 1\60 секунды. Это не всегда удобно, так как снимая с длиннофокусным объективом, например, с 85мм фиксом, на 1\60 можно допустить смаз фона, либо движущихся объектов из-за дрожания рук или обычного движения в кадре того, что снимаем. Но в режиме S (TV) и M можно задать нужную выдержку, а автоматика, либо фотограф подстроит импульс вспышки под нужную экспозицию. Да, 1\60 – это почти всегда предел для автоматики при работе со вспышкой в темных условиях.

Важно: для камер Nikon можно задать только более длинные выдержки, например, 1\30 c при работе со вспышкой, но кому они нужны? Для камер Canon можно настроить выдержку вспышки равную 1\200 с и забыть про это неудобство.

Важно: не нужно путать режим ручного управления мощностью вспышки и режим ручного управления камерой “М”. И еще, 1\60 – это такое неудобство только при реально плохом освещении.

По факту, если использовать и камеру и вспышку в ручном режиме, то камера получит одинаковое количество света при одной и той же мощности вспышки при любых нормальных выдержках от 30с до 1\200с. Фактически, если мы снимем на 1\15с с одной и той же мощностью вспышки в темных условиях, то свет, который получит камера, будет иметь такое же количество, если бы мы снимали на 1\160с при той же мощности вспышки. Такой эффект связан с тем, что сам импульс от вспышки длится очень и очень малое время, порядка 1\1000с. Это одно из главных преимуществ использования и камеры и вспышки в ручном режиме. В режиме S (TV, приоритет выдержки) камера сама подбирает значение диафрагмы, и часто это максимально допустимое значение для объектива, что не всегда подходит для заданной идеи. Чтобы использовать вспышку на выдержках ниже определенного порога, нужно использовать высокоскоростную синхронизацию.

Личный опыт:

Проблема в 1\60 секунды в приоритете диафрагмы – это реально очень неудобная штука. В то же время, режим S не панацея, так как автоматика открывает диафрагму до максимума. Остается только режим М, в режиме М при заданной выдержке и диафрагме камера подстраивает именно мощность вспышки, чтобы была нормальная экспозиция (при этом вспышка должна работать в автоматическом режиме). Я этим постоянно пользуюсь, снимая в ночных клубах, ресторанах, на свадьбах и т.д. Вообще, игры с экспозицией – это очень хорошая тренировка для фотографа, советую заглянуть еще в статью ЭКСПОЗИЦИЯ.

Выводы:

Работа со вспышкой – это всегда неплохая разминка для мозга. Как обычно, советую провести свои собственные эксперименты, особенно с мощность вспышки в ручном режиме.

 Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Автоматический режим с приоритетом диафрагмы A Auto для вспышек Nikon

Некоторые вспышки Nikon можно заставить работать в автоматическом не TTL (Non TTL) режиме, при этом можно получать хорошие правильно экспонированные фотографии. В режиме без TTL отраженный свет измеряется не с помощью датчика экспозиции камеры, а с помощью датчика освещения самой вспышки.

Автоматический режим с приоритетом диафрагмы для вспышек Nikon

Автоматический режим с приоритетом диафрагмы для вспышек Nikon

Автоматический режим вспышки без TTL – это очень полезная возможность для съемки в сложных условиях. Автоматический не TTL режим с приоритетом диафрагмы и режим автоматической вспышки без TTL имеется только в профессиональных вспышках Nikon SB-800, SB-900, SB-910, SB-5000 в любительских вспышках SB-400, SB-300, SB-600, SB-700 такого режима нет.

Существует несколько подрежимов работы вспышек в автоматическом режиме A (auto, non-ttl):

Режимы вспышки в режиме с приоритетом диафрагмы

Режимы вспышки в режиме с приоритетом диафрагмы

Значок молнии говорит, что при работе в таком режиме будет выполняться тестирующая предвспышка, в инструкции ее называют моделирующей подсветкой.  Значок диафрагмы (кружочек со звездочкой внутри) говорит о том, что вспышка учитывает текущее значение диафрагмы, установленное в меню самой камеры.

Первый и третий метод работают следующим образом: вспышка перед самой съемкой делает тестовый предвспых (моделирующую подсветку), свет, отраженный от объектов, попадает на сенсор освещения вспышки и процессор самой вспышки высчитывает нужную мощность основного импульса. Получается, что сама вспышка производит замер экспозиции с помощью собственного экспонометра.

Вид меню для настройки не TTL режима на вспышка Nikon

Вид меню для настройки не TTL режима на вспышка Nikon

Второй и четвертый метод просто замеряют интенсивность отраженного света от объектов съемки и не делают при этом пробных предвспышек. Второй метод получает значение диафрагмы непосредственно из самой камеры, а четвертый метод требует ручного управления диафрагмой.

Сенсор освещенности на sb-910

Сенсор освещения на вспышке на sb-910

Автоматический режим без моделирующей подсветки очень полезен:

Сенсор освещенности на sb-900

Сенсор освещенности на sb-900

Правда, в режиме без тестирующих вспышек нельзя использовать высокоскоростную синхронизацию FP, она доступна в режиме ‘А’ только при использовании моделирующей подсветки.

При использовании дистанционного управления вспышками с помощью Nikon CLS доступен один из 3-х вариантов работы удаленной вспышки: TTL, M, AA. Режим АА – это тот же режим Auto Aperture – автоматический режим с приоритетом диафрагмы, просто вместо значка диафрагмы в меню камеры стоит буква А, потому, режим называется ‘АА’. Кстати, некоторые камеры имеют в своем меню отдельный режим АА для внешней вспышки, но я никогда с его помощью не снимал.

Важное замечание

При работе со старыми объективами Nikon класса AI, AI-S, PRE-AI и любой другой неавтофокусной оптикой без контактов процессора, можно получить автоматическую работу вспышки в ‘A’ режиме. Даже на простеньких любительских камерах Nikon D40, D40x, D50, D60, D70, D70s, D80, D90, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200о и на продвинутой D100, которые не умеют работать с мануальной оптикой, вспышки SB-800, SB-900, SB-910, SB-5000 будут работать в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы. Это очень удобно при работе с мануальными объективами при плохом освещении, где практически вся экспозиция зависит от работы вспышки. Например, при плохом освещении можно вручную выставить на вспышке нужное значение фокусного расстояния и диафрагму мануального объектива, а на камере установить минимальное ISO и выдержку в 1\60с, вспышка сама рассчитает нужную экспозицию и снимок будет правильно экспонированный без длительного подбора нужной выдержки. Можно также использовать такой режим и при любых других условиях освещенности. Если же на любительских камерах с мануальным объективом использовать встроенную вспышку, или вспышки SB-700, SB-600, SB-400, SB-300 то мощность вспышки придется задать вручную.

Личный опыт

Режим вспышки ‘А’ очень удобный, отсутствие FP режима при съемке с плохим освещением является сущей мелочью, так как мне вполне достаточно выдержек до 1\250 секунды. Иногда TTL, TTL+BL, TTL+BL+FP режим могут сильно ошибаться из-за сложной специфики работы экспонометра, который сильно зависит от алгоритмов самой камеры. ‘А’-втоматический режим работы вспышек часто может справиться со сложными условиями гораздо лучше, чем TTL режимы, например, при съемке против зеркала, когда TTL замер ‘видит’ отражение вспышки в кадре и делает недоэкспонированный снимок, ‘А’-втоматический режим просто дает импульс, рассчитанный на непосредственно текущем освещении объектов перед зеркалом. В последнее время я частенько пользуюсь режимом А на моих вспышках при съемке в помещениях с очень низким освещением, например, в ночных клубах, кафе и т.д.

Вместо поправки мощности вспышки +- в  ‘А’-втоматическом режиме без приоритета диафрагмы очень удобно использовать отличные от текущего значения диафрагмы. Например, когда на камере стоит диафрагма F/3.5 я ставлю на вспышке значение F/4.0, что позволяет получить хорошо освещенную сцену, с этим нужно экспериментировать.  Жаль, не все вспышки имеют такую полезную функцию, а инструкция для вспышек написана на недоступном языке для большинства людей.

Выводы

Можно заставить вспышки Nikon SB-800, SB-900, SB-910, SB-5000 работать в автоматическом режиме без поддержки TTL, при этом можно добиться отсутствия предвспышек и всех негативных моментов, связанных с тестирующими вспышками в TTL режимах. Иногда автоматический режим ‘А’ на вспышках Nikon может показать результат гораздо лучше, чем TTL режим. Рекомендую испытать данный режим на личной практике.

Нажмите на кнопки соцсетей ↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Как настроить Nikon D7100 (D7000, D7200)

Итак, купили мы зеркальный фотоаппарат Nikon D7100. Изначально, все настройки у нас стоят по умолчанию, поэтому можно поменять лишь то, про что я сейчас напишу.

Точки фокусировки

По умолчанию, у нас стоит автоматическая фокусировка по тем точкам, которые камера считает самыми важными. Зачастую, приходится несколько раз пытаться сфокусироваться, пока автомат подберет нужную нам область. Стоит отметить, что Nikon, в большинстве случаев, угадывает нужные области фокусировки…

Чтобы переключить режим выбора точки фокусировки с автоматического в ручной на Nikon D7100, нам нужно нажать кнопку возле байонета и прокрутить колесико на передней части камеры. При этом переключатель должен стоять в режиме AF (автофокуса).

На объективе тоже, переключаем тумблерок в режим А (автофокуса). Если есть стабилизатор изображения (VR), то мы его отключаем (OFF). Я встречал людей, которые всегда фотографировали на включенном стабилизаторе объективом Nikon Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom. И в ясный солнечный день, и на коротком фокусе и на открытой диафрагме…

Все, теперь мы точку фокусировки можем выбирать джойстиком на камере. В D7100 по видоискателю точка перемещается очень быстро. Задержек никаких. А вот через режим live view (смотрим на экран камеры), точка фокусировки бегает очень медленно. Данный режим хорошо подойдет для предметной съемки со штатива.

Если вдруг, нам нужно зафиксировать точку фокусировки в одном месте, то мы двигаем переключатель в режим L.

Режим съемки

Теперь, как мы определились с фокусировкой, я рекомендую переключить камеру в режим A (приоритет диафрагмы). Теперь мы получаем возможность с помощью переднего колеса регулировать диафрагму. Чем больше она открыта, тем более размытый фон мы получаем (например при съемке портрета).

В Nikon D7100 есть еще одно колесо, где регулируется скорость серийной съемки, таймер, режим тишины и другие настройки.

Я ставлю режим CL. По умолчанию, при непрерывной съемке камера делает 4 к/с. Далее, в настройках камеры можно поставить и более высокую или низкую скорострельность в этом режиме. Я бы не рекомендовал настраивать здесь более 3-4 к/с. Более высокая скорострельность нужна для динамичных сцен. Например для каких-то спортивных мероприятий. Незабываем, что буфер камеры заполняется после серии из 6 снимков в формате RAW, затем камера задумывается секунд на 10.

Настройка ISO

Здесь есть отдельная кнопка. Зажимаем, и на монохронном дисплее смотрим значение. Регулируется при зажатой кнопке задним колесом. Переключение между авто режимом и ручным происходит передним колесом при зажатой кнопке. Я бы всегда рекомендовал использовать ручной режим. Конечно, в настройках камеры можно более детально настроить режим авто. Здесь камера автоматический будет подбирать ISO в зависимости от условий съемки и выставлять максимальную величину, скажем в 800, указанную в детальных настройках.

Баланс белого

У меня по умолчанию стоит авто. На тушке есть кнопка WB, зажимаем которую и вращаем заднее колесо, таким образом происходит переключение режимов.  Если при зажатой кнопке крутить переднее колесико, то происходит переключение режимов которые настроил сам пользователь. Всего таких режимов 6 штук. Но это уже более детальная штука. Ставьте авто, и будет вам счастье…

Типы экпозамера

По умолчанию, стоит Матричный. Его и оставляем. Здесь ничего менять не надо. Если уже станете профи, то тогда можно фоткать в режиме М и менять тип экпозамера.

Немного про экспонометр

Еще один маленький совет, лично от меня. Т.е. моя рекомендация. Загоняем экспозицию немного в плюс. Т.е. получаем где-то +0.3-0.7, в зависимости от условий съемки. Нажимаем на кнопочку где плюс и минус и задним колесиком устанавливаем значение +0.3-0.7.

Фотографии получаются светлыми. Конечно, кто ориентируется по диаграмме, то могут быть пересветы. Зато мы получаем светлый снимок. В принципе, если даже будет экспонометр на нуле, то осветлить снимок можно без проблем в редакторе…

Остальные настройки

По остальным настройкам, я бы рекомендовал все отключать. Т.е. все это программные опции, которые ничего хорошего для снимка не делают. Все это можно без проблем исправить в редакторе, даже в Nikon ViewNX.

У меня для карты стоит перепролнение. Но тут есть несколько режимов. Если писать сразу в RAW и JPEG, то камера после нескольких кадров тупо виснет. Если делать резервирование, то в принципе, ситуация такая же. Скорострельность заметно снижается.

В принципе, все. Если есть вопросы, оставляйте в комментариях. По ходу дела, если нужно, то добавлю что-нибудь еще.

Как выключить фотовспышку в авторежиме на фотоаппарате nlkon 7100

На колесике поменяйте режим. Вместо зелененькой иконки переключите на . На камерах Никон вместо прямоугольника будет кружочек. Но учтите, что если снимаете в темноте, то камера поставит автоматом длительную выдержку.

См. также: FAQ Nikon D7000-7100-7200,  Режимы съемки на зеркальном фотоаппарате, Как правильно фотографировать на зеркальный фотоаппарат. Урок 1

Как фотографировать на Nikon D7100: настройки фотоаппарата

Дата публикации: 06.08.2013

Фотоаппарат в работе

Скорость работы

Ну что, пора включать камеру и проверять скорость ее работы. Первый кадр после включения Nikon D7100 делает буквально мгновенно, никакой задержки нет. Не чувствуется и лага затвора. Звук затвора не слишком тихий, но мягкий.

При съемке с высокой скоростью (6 кадров/с) в формате RAW+JPG (RAW — 12 битный) камера способна сделать без паузы всего 6 кадров. Дальше снимки мучительно долго обрабатываются и записываются на флешки (мы использовали флеш-карты со коростью записи 30 МБ/с). Седьмой снимок Nikon D7100 сделает только через полторы секунды.

Немного лучше ситуация при съемке в JPG с самым высоким качеством. Nikon D7100 делает со скоростью 6 кадров/с около 14 кадров, дальше скорость падает до 2 кадров/с.

Автофокус

К скорости фокусировки никаких претензий во время тестирования не возникло. Камера фокусируется уверенно, точно и быстро. Более подробно останавливаться на работе автофокуса я не буду. Примененный в Nikon D7100 модуль Multi-CAM 3500DX нам немлохо знаком по Nikon D300s: 51 точка, 15 из которых — крестовые. Лишь чувствительность для новой камеры заявлена чуть большая — до -2 EV. Точки автоофкуса покрывают большую часть площади кадра, что позволяет добиваться стабильной и точной фокусировки в следящем режиме. Вы можете активировать выбор любой из 51 точки, или же “скрыть” лишние. Выбирать точку фокусировку можно непосредственно джойстиком на задней панели — все как в профессиональных зеркалках.

Управление

В очередной раз я вынужден констатировать некоторый консерватизм разработчкиов Nikon в отношении интерфейса управления камерой. Каких-то значимых шагов навстречу начинающему фотографу в более-менее серьезных камерах не делается. Другими словами, если вы хотите снимать на Nikon D7100, вам придется с ним разговаривать на его языке — языке управления при помощи монохромного экрана на верхней панели. Баланс белого, ISO и другие параметры выставляются после нажатия соответствующей кнопки и вращения управляющих колес (заднее изменяет конкретный параметр, а переднее — дополнительные установки). Результат можно контролировать лишь по пиктограммам на монохромном дисплее или по аналогичным пиктограмма на основном дисплее, если предварительно вы нажали кнопку info. Все пиктограммы придется просто выучить наизусть.

Все управление камерой происходит при помощи монохромного дисплея

Все управление камерой происходит при помощи монохромного дисплея

Конечно, экранное меню есть! Но реализовано оно весьма хитрым образом: на дисплей выводятся все те же данные, что на монохромном дисплее, а снизу экрана появляется две строки второстепенных настроек, которые фотограф может менять.

Все управление камерой происходит при помощи монохромного дисплея Все управление камерой происходит при помощи монохромного дисплея

Привыкнуть к такому управлению опытному фотографу труда не составит. Я адаптировался и без проблем менял все интересующие меня параметры, не отрываясь от видоискателя, примерно через три часа съемки, даже инструкция не понадобилась. И мне все понравилось: управление действительно быстрое. Разве что кнопки ISO и баланса белого на левой панели — это как-то нелогично. Как менять эти параметры, не отрываясь от видоискателя — для меня загадка…

Если же вы никогда не снимали на зеркалку, то найти общий язык с Nikon D7100 будет сложновато.

Основное меню

Что еще есть в камере?

Традиционно хочу отметить классную организацию управлением ISO. В меню можно выставить не только границы выбора авто-ISO, указать максимально допустимую выдержку в пределах от 1/4000 до 1 с (напомню, у конкурентов этот диапазон несколько уже). Также можно скорректировать алгоритм выбора максимальной выдержки для режима A, отдав приоритет более коротким или более длинным значением в зависимости от вашего стиля съемки.

Есть и мультиэкспозиция, и интервальная съемка — функции, применяемые не так часто, но порой нужные.

Для любителей работы с телеобъективами появился режим съемки 1,3х, когда используется не вся матрица, а лишь ее часть (18х12 мм). При этом разрешение съемки падает, а темп скорострельности возрастает.

Все управление камерой происходит при помощи монохромного дисплея Все управление камерой происходит при помощи монохромного дисплея

Запись RAW-файлов возможна как в 12-битном, так и в 14-битном режиме.

Все управление камерой происходит при помощи монохромного дисплея Все управление камерой происходит при помощи монохромного дисплея

Нашлось место съемке HDR. Куда без этой функции сегодня?

Обычный кадр NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 18.0 мм экв. Съемка HDR NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 18.0 мм экв.

В Nikon D7100 появился отдельный режим эффектов: ночное видение, цветной эскиз, эффект миниатюры, выборочный цвет, силуэт, высокий ключ, низкий ключ.

Включается он при помощи диска выбора режимов съемки. Дальше нужный эффект можно выбрать при помощи управляющего колеса (но догадаться до этого не так-то просто, придется заглянуть в инструкцию). Кстати, многие эффекты продублированы в меню обработки и могут быть применены к уже снятым кадрам. В режиме эффектов также возможна видеосъемка с соответствующим эффектом.

Съемка HDR NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 105.0 мм экв. Съемка HDR NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 105.0 мм экв.

Видеосъемка

Съемка видео ведется с разрешением до 1920х1080 (Full HD) при частоте кадров до 60i/30p. Во время видеосъемки можно пользоваться автофокусом. Регулировки значения диафрагмы во время записи видео нет, это можно сделать только до старта записи.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Режим зоны аф, 0 73) и

Видео Фотоаппарат Nikon D7100 Обзор опыт владения тест отзыв сравнение (автор: ППК - Просто Полезный Канал)08:10

Фотоаппарат Nikon D7100 Обзор опыт владения тест отзыв сравнение

Видео Я СНИМАЮ НА Nikon D7100 (Никон Д7100) (автор: Narrata-Photo)17:52

Я СНИМАЮ НА Nikon D7100 (Никон Д7100)

Видео Новый нашпигованный флагман — Nikon D7100. Обзор фотоаппарата (автор: F.ua — О девайсах понятным языком)05:18

Новый нашпигованный флагман — Nikon D7100. Обзор фотоаппарата

Видео Зеркальный фотоаппарат Nikon D7100 (автор: ROZETKA)09:07

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7100

Видео NIKON D7100 актуален как никогда. Впечатления после 2х лет работы (автор: PS12review)05:49

NIKON D7100 актуален как никогда. Впечатления после 2х лет работы

Видео Nikon D7100. Интерактивный видео тест. Часть 1 (автор: PhotoWebExpo)19:06

Nikon D7100. Интерактивный видео тест. Часть 1

Видео Зеркалка или беззеркалка? Nikon D7100 vs Canon eos M5 20:34

Зеркалка или беззеркалка? Nikon D7100 vs Canon eos M5 | Мои впечатления о камерах!

Видео Тест камеры Nikon D7100 - видео, тестовые снимки, экспертная оценка (автор: Фото огонь!)14:28

Тест камеры Nikon D7100 — видео, тестовые снимки, экспертная оценка

73

N

Режим зоны АФ

Выберите способ выбора точки фокусировки для автофокусировки.
• Одноточечная АФ: Выберите точку фокусировки, как описано на стр. 75; фотокамера

будет фокусироваться на объекте только в выбранной точке фокусировки.
Используйте для съемки неподвижных объектов.

• Динамическая АФ: Выберите точку фокусировки как описано на стр. 75. В режимах

фокусировки AF-A и AF-C фотокамера будет фокусироваться на основании информации,
полученной от окружающих точек фокусировки, если объект на некоторое время
выходит из выбранной точки. Число точек фокусировки зависит от выбранного
режима:
— Динамическая АФ (9 точек): Выбирается, когда есть время на компоновку фотографии

или когда объекты движутся предсказуемо (например, бегуны или гоночные
автомобили на треке).

— Динамическая АФ (21 точка): Выбирается при фотографировании объектов, движущихся

хаотично (например, игроки во время футбольного матча).

— Динамическая АФ (51 точка): Выбирается при фотографировании объектов, которые

движутся быстро и которые нельзя легко поймать в видоискателе (например,
птицы).

• 3D-слежение: Выберите точку фокусировки как описано на стр. 75. В режимах

фокусировки AF-A и AF-C фотокамера будет отслеживать объекты, которые покинули
выбранную точку фокусировки, и выберет новые точки фокусировки при
необходимости. Используется, чтобы быстро компоновать снимки с хаотично
движущимися из стороны в сторону объектами (например, теннисисты). Если объект
выходит из видоискателя, уберите палец с кнопки спуска затвора и поменяйте
композицию фотографии, поместив объект в выбранную точку фокусировки.

• Автоматический выбор зоны АФ: Фотокамера автоматически

определяет объект и выбирает точку фокусировки. Если
используется объектив типа G или D (

0 296), фотокамера может

отличать человеческие лица от фона для повышения
возможности определения объекта. Активные точки
фокусировки выделяются на короткое время после того, как
фотокамера фокусируется; в режиме AF-C или при выборе
непрерывной следящей автофокусировки для режима AF-A основная тока
фокусировки остается выделенной, после того как другие точки фокусировки
погаснут.

Режим зоны аф, 0 73) и

N Режим зоны АФ можно выбрать, нажав кнопку режима АФ и пов…

Страница 102

74

N

Режим зоны АФ можно выбрать, нажав кнопку
режима АФ и поворачивая вспомогательный
диск управления то тех пор, пока желаемая
настройка не отобразится в видоискателе или
на панели управления.

A

3D-слежение

Когда спусковая кнопка нажата наполовину, цвета области, окружающей выбранную точку
фокусировки, сохраняются в памяти фотокамеры. Поэтому функция 3D-слежения может не дать
желаемых результатов, если цвет объекта и цвет фона совпадают, или объект занимает только
небольшую часть кадра.

A

Режим зоны АФ

Режим зоны АФ отображается на панели управления и в видоискателе.

Режим зоны АФ

Панель

управления

Видоискатель

Режим зоны АФ

Панель

управления

Видоискатель

Одноточечная АФ

Динамическая АФ

(51 точка)

*

Динамическая АФ

(9 точек)

*

3D-слежение

Динамическая АФ

(21 точка)

*

Автоматический выбор

зоны АФ

* В видоискателе отображаются только активные точки фокусировки. Остальные точки фокусировки

предоставляют дополнительную информацию для фокусировки.

A

Ручная фокусировка

Одноточечная АФ выбирается автоматически, когда используется ручная фокусировка.

A

См. также

Для получения информации о настройке ожидания фотокамеры перед перефокусировкой на
объекте, который движется перед фотокамерой, см. пользовательскую настройку a3 (

Следящ. АФ

с сист. Lock-On, 0 232). Для получения информации о параметрах автофокусировки, доступных в
режиме live view или во время записи видеороликов см. стр. 156.

Кнопка режима АФ

Вспом. диск
управления

Панель управления

Видоискатель

N Режим зоны АФ можно выбрать, нажав кнопку режима АФ и пов...

Выбор точки фокусировки, 0 75), или

Страница 103

75

N

Выбор точки фокусировки

Фотокамера дает возможность выбрать одну из 51 точки фокусировки, что позволяет
компоновать фотографии, располагая основной объект почти в любом месте в кадре.

1

Поверните блокировку переключателя
фокусировки в положение

.

Это позволит выбрать точку фокусировки с
помощью мультиселектора.

2

Выберите точку фокусировки.

Используйте мультиселектор, чтобы выбрать точку
фокусировки в видоискателе, пока включен
экспонометр. Нажмите

J, чтобы выбрать

центральную точку фокусировки.

После выбора точки фокусировки можно
повернуть блокировку переключателя
фокусировки в заблокированное положение (L),
чтобы точка фокусировки не менялась при
нажатии мультиселектора.

A

Автоматический выбор зоны АФ

Точка фокусировки в режиме автоматического выбора зоны АФ выбирается автоматически;
ручной выбор точки фокусировки не доступен.

A

См. также

Для получения информации об установке подсветки точки фокусировки см. пользовательскую
настройку a4 (

Подсветка точки АФ, 0 232).

Для получения информации об установке выбора

точки фокусировки в режиме «закольцовывания» см. пользовательскую настройку a5 (

Закольц.

выбор точки ф-ки, 0 232).

Для получения информации о выборе количества точек фокусировки

с помощью мультиселектора см. пользовательскую настройку a6 (

Число точек фокусировки,

0 233).

Для получения информации об изменении функции кнопки

J см. пользовательскую

настройку f1 (

Кнопка OK, 0 252).

Блокировка переключателя
фокусировки

Выбор точки фокусировки, 0 75), или

Блокировка фокусировки

Страница 104

76

N

Блокировка фокусировки

Блокировка фокусировки применяется для изменения компоновки кадра после
фокусировки, что позволяет сфокусироваться на объекте, который в конечной
компоновке кадра будет вне точки фокусировки. Если фотокамера не может
сфокусироваться с помощью автофокусировки (

0 72), блокировку фокусировки также

можно использовать для изменения композиции фотографии после фокусировки на
другом объекте, расположенном на том же расстоянии, что и исходный объект.
Блокировка фокусировки наиболее эффективна, если выбран параметр, отличный от
автоматического выбора зоны АФ для режима зоны АФ (

0 73).

1

Выполните фокусировку.

Расположите объект в выбранной точке
фокусировки и нажмите спусковую кнопку затвора
наполовину, чтобы включить фокусировку.
Проверьте, чтобы в видоискателе появился
индикатор фокусировки (

I).

2

Заблокируйте фокусировку.

Режимы фокусировки AF-A и AF-C

: Нажав спусковую кнопку затвора

наполовину (q), нажмите кнопку «

A AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б) (w),

чтобы заблокировать и фокусировку и экспозицию (в
видоискателе появится символ

f). Фокусировка и

экспозиция останутся заблокированными, пока нажата
кнопка «

A AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б), даже если впоследствии

убирается палец со спусковой кнопки затвора.

Режим фокусировки AF-S

: Фокусировка блокируется

автоматически, когда появляется индикатор фокусировки
(

I), и остается заблокированным до тех пор, пока со

спусковой кнопки затвора не будет убран палец.
Фокусировку также можно заблокировать, нажав кнопку
«

A AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б) (см. выше).

3

Измените компоновку фотографии и
выполните съемку.

Фокусировка останется заблокированной в
перерывах между съемкой отдельных кадров, если
спусковая кнопка затвора удерживается нажатой
наполовину (AF-S) или удерживается нажатой
кнопка «

A AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б), что позволяет сделать последовательно несколько

фотографий при одинаковой настройке фокусировки.

Не меняйте расстояние между фотокамерой и объектом, пока заблокирована
фокусировка. Если объект переместился, выполните фокусировку еще раз для нового
расстояния.

Спусковая кнопка

затвора

Кнопка «

A AE-L/AF-L»

(АЭ-Б/АФ-Б)

Блокировка фокусировки

N A Блокировка фокусировки с помощью кнопки AF…

Страница 105

77

N

A

Блокировка фокусировки с помощью кнопки AF-ON

При желании автофокусировка может быть присвоена отдельной кнопке в меню
пользовательских настроек, и в этом случае фокусировка будет блокироваться при нажатии этой
кнопки, и будет оставаться заблокированной до тех пор, пока эта кнопка не будет нажата еще раз.
Спуск затвора можно выполнить в любое время независимо от параметров, выбранных для
пользовательских настроек a1 (

Выбор приор. для AF-C, 0 231) и a2 (Выбор приор. для AF-S,

0 231), а индикатор фокусировки (I) не будет отображаться в видоискателе.

A

См. также

См. пользовательскую настройку c1 (

Блок. АЭ спусков. кнопкой, 0 236) для получения

информации об использовании спусковой кнопки затвора для блокировки экспозиции,
пользовательскую настройку f4 (

Функция кн. «AE-L/AF-L», 0 256) для получения информации о

выборе функции кнопки «

A AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б).

N A Блокировка фокусировки с помощью кнопки AF...

Ручная фокусировка, 0 78) или бл

Страница 106

78

N

Ручная фокусировка

Ручную фокусировку можно использовать для объективов, не поддерживающих
автофокусировку (объективы NIKKOR без AF), или в случаях, когда автофокусировка не
дает необходимых результатов (

0 72).

• Объективы AF-S: Установите переключатель режима фокусировки объектива в

положение M.

• Другие объективы с AF: Установите переключатель

режима фокусировки объектива (если имеется) и
переключатель режимов фокусировки фотокамеры в
положение M.

• Объективы с ручной фокусировкой: Установите переключатель

режимов фокусировки фотокамеры в положение M.

Чтобы выполнить ручную фокусировку, вращайте
кольцо фокусировки объектива, пока изображение на
матовом поле в видоискателе не станет резким.
Фотографии можно делать в любое время, даже если
изображение не сфокусировано.

❚❚ Электронный дальномер

Индикатор фокусировки в видоискателе можно
использовать для того, чтобы проверить, сфокусирован
ли объект в выбранной точке фокусировки (можно
выбрать любую из 51 точки фокусировки). Поместив
объект в выбранную точку фокусировки, нажмите
спусковую кнопку затвора наполовину и вращайте
кольцо фокусировки объектива, пока не появится
индикатор фокусировки (

I). Обратите внимание, что при фокусировке на объектах,

описанных на стр. 72, индикатор фокусировки может отображаться, даже если объект не
сфокусирован; перед съемкой проверьте фокусировку в видоискателе.

D

Объективы с AF, не являющиеся объективами AF-S

Кроме случаев использования объектива AF-S не
используйте объективы с AF, если их переключатель
режима фокусировки установлен на M, а переключатель
режимов фокусировки фотокамеры установлен на AF.
Несоблюдение этой меры предосторожности может
привести к повреждению фотокамеры и объектива.

A

Положение фокальной плоскости

Для определения расстояния между объектом и фотокамерой,
произведите измерение от метки фокальной плоскости (

E) на

корпусе фотокамеры. Расстояние от крепежного фланца
объектива до фокальной плоскости составляет 46,5 мм.

Переключатель режимов
фокусировки

Метка фокальной

46,5 мм

Ручная фокусировка, 0 78) или бл

Чувствительность iso, 0 79, 81), или

Страница 107

79

S

S

Чувствительность ISO

Чем выше чувствительность ISO, тем меньше света требуется для экспозиции, что даёт
возможность использовать более короткую выдержку или меньшее значение
диафрагмы.

При выборе

Авто фотокамера может автоматически устанавливать

чувствительность ISO в соответствии с условиями освещенности. Доступны следующие
параметры:

Чувствительность ISO можно настроить,
нажав кнопку

W (S) и поворачивая

главный диск управления до тех пор, пока
необходимая настройка не отобразится на
панели управления или в видоискателе.

Режим

Чувствительность ISO

%

Авто

P

, S, A, M

100–6400 с шагом

1

/

3

EV; от Hi-0,3 до Hi-2

Другие режимы съемки

Авто; 100–6400 с шагом

1

/

3

EV; от Hi-0,3 до Hi 2

Кнопка

W (S) Главный диск управления

Панель управления

Видоискатель

Чувствительность iso, 0 79, 81), или

S A Просмотр чувствительности ISO на информационном экране…

Страница 108

80

S

A

Просмотр чувствительности ISO на информационном экране

Чувствительность ISO показывается на информационном экране. При
выборе

Авто отображаются ISO-AUTO и чувствительность, выбранная

фотокамерой, как показано на рисунке справа.

A

Авто

Если диск выбора режимов установлен в положение P, S, A или M после выбора параметра

Авто

для чувствительности ISO в другом режиме, то будет восстановлено последнее выбранное
значение чувствительности ISO в режиме P, S, A или M.

A

Hi-0,3–Hi-2

Настройки от

Hi-0,3 до Hi-2 соответствуют значениям чувствительности ISO 0,3–2 EV выше ISO

6400 (эквивалент ISO 8000–25 600). Снимки, сделанные с такими настройками, скорее всего, будут
иметь шум (произвольные высвеченные пикселы, неоднородность цветов или линии).

A

Меню режима съемки

Чувствительность ISO также можно настроить с помощью параметра

Настройки чувствит. ISO в меню режима съемки (0 224).

A

См. также

Для получения информации о выборе величины шага чувствительности ISO см. пользовательскую
настройку b1 (

Шаг изменения чувст. ISO; 0 234). Для получения информации об отображении

чувствительности ISO на панели управления или о настройке чувствительности ISO без
использования кнопки

W (S) см. пользовательскую настройку d3 (

Отобр. и регулировка ISO;

0 239). Для получения информации об использовании параметра

Под. шума для выс. ISO в

меню режима съемки для уменьшения шума при высокой чувствительности ISO см. стр. 228.

S A Просмотр чувствительности ISO на информационном экране...

Авт. управл. чувствит. iso

Страница 109

81

S

Авт. управл. чувствит. ISO

Если

Вкл. выбрано для Настройки чувствит. ISO > Авт. управл. чувствит. ISO в меню

режима съемки, чувствительность ISO будет настраиваться автоматически, если
оптимальная экспозиция не будет достигнута при величине, выбранной пользователем
(чувствительность ISO настраивается соответственно при использовании вспышки).

1

Выберите

Авт. управл. чувствит. ISO для

Настройки чувствит. ISO в меню
режима съемки.

Чтобы отобразить меню, нажмите кнопку

G.

Выберите

Настройки чувствит. ISO в меню

съемки, выделите

Авт. управл. чувствит. ISO

и нажмите

2.

2

Выберите

Вкл.

Выделите

Вкл. и нажмите J (если выбрано

значение

Выкл., то чувствительность ISO

останется фиксированной, в соответствии с
выбранной пользователем величиной).

3

Отрегулируйте настройки.

Максимальное значение для автоматической
чувствительности ISO можно выбрать с
помощью

Макс. чувствительность

(минимальное значение для автоматической
чувствительности ISO автоматически
устанавливается на ISO 100; имейте в виду, что если чувствительность ISO,
выбранная пользователем выше чувствительности, выбранной для

Макс.

чувствительность, то вместо него будет использоваться значение, выбранное
пользователем). В режимах P и A чувствительность будет отрегулирована, только
если в результате получится недоэкспонирование при выдержке, выбранной для
Макс. выдержка (

1

/

4000

–1 с или

Авто; в режимах S и M чувствительность ISO будет

отрегулирована для оптимальной экспозиции при выдержке, выбранной
пользователем). При выборе

Авто (доступно только с объективами со встроенным

микропроцессором; эквивалент

1

/

30

с, когда используется объектив без

микропроцессора) фотокамера выберет максимальную выдержку на основании
фокусного расстояния объектива (тонкую настройку автоматически выбранной
выдержки можно выполнить, выделив

Авто и нажав 2; например, даже значения,

меньшие тех, что обычно выбираются фотокамерой, можно использовать с
телефото объективами для уменьшения смазывания). Выдержки длиннее
максимального значения будут использоваться только в том случае, если
невозможно достичь оптимальной экспозиции при значении чувствительности
ISO, заданном для

Макс. чувствительность. Нажмите J, чтобы выйти после

завершения настроек.

(Только режимы P, S, A и M)

Кнопка

G

Авт. управл. чувствит. iso

S При выборе Вкл. в видоискателе и на панели управления ото…

Страница 110

82

S

При выборе

Вкл. в видоискателе и на

панели управления отображается ISO-АUТО.
Если значение чувствительности,
выбранное пользователем, было
изменена, эти индикаторы мигают.

A

Включение или выключение автоматического управления чувствительностью ISO

Автоматическое управление чувствительностью ISO можно
включить или выключить, нажимая кнопку

W (S) и

поворачивая вспомогательный диск управления. ISO-AUTO
отображается, когда включено автоматическое управление
чувствительностью ISO.

A

Авт. управл. чувствит. ISO

При высоких значениях чувствительности более вероятно появление шума (произвольные
высвеченные пикселы, неоднородность цветов или линии). Воспользуйтесь параметром

Под.

шума для выс. ISO в меню режима съемки, чтобы уменьшить шум (см. стр. 228). Если выдержка,
выбранная для

Макс. выдержка, длиннее, чем скорость синхронизации, выбранная для

пользовательской настройки e1 (

Выдержка синхронизации, 0 244), то скорость синхронизации

будет использоваться в качестве максимальной выдержки для автоматического управления
чувствительностью ISO при фотосъемке со вспышкой. Заметьте, что чувствительность ISO может
увеличиваться автоматически, когда автоматическое управление чувствительностью ISO
используется в сочетании с режимами медленной синхронизации вспышки (доступно со
встроенной вспышкой и с дополнительными вспышками, указанными на стр. 304), по
возможности, не позволяя фотокамере выбирать длинные выдержки.

Когда используется автоматическое управление чувствительностью ISO,
отрегулированные и выбранные значения появляются на
информационном экране, как показано на рисунке справа.

Панель управления

Видоискатель

Кнопка

W (S)

Вспом. диск

управления

Отрегулированное

значение

Выбранное

значение

S При выборе Вкл. в видоискателе и на панели управления ото...

Выделить → Я нашла инструкцию для своего фотоаксессуара здесь! #manualza

Органы управления Nikon D7100, д7100, описание d7100

1

Кнопка компенсации экспозиции
Сдвоенная кнопка сброса

2

Кнопка спуска затвора

3

Включение / выключение питания

4

Вспомогательный диск

5

Глубина резкости кнопка предварительного просмотра

6

Крышка разъема питания

7

Проушина для ремня фотокамеры

8

Метка фокальной плоскости

9

Экран панели управления

10

Кнопка записи фильма

11

Кнопка замера

Форматирование карт памяти

12

Вспомогательная подсветка АФ

Лампа уменьшения эффекта красных глаз

13

Стерео микрофон

14

Башмак для принадлежностей

(для дополнительной вспышки)

15

Встроенная вспышка

16

Переключатель режимов

17

Блокировка переключателя режимов

18

Переключатель режима съемки

19

Инфракрасный приемник (передний)

20

Кнопка выбора режима вспышки

Кнопка компенсации вспышки

21

Кнопка брекетинга

22

Стыковочный рычаг

23

Метки крепления объективов

24

Кнопка фиксатора объектива

25

Кнопка режима AF

26

Переключатель режимов фокусировки

27

Крепление объектива

28

Зеркало

29

Функциональная клавиша

30

Кнопка меню

31

Кнопка Справки
Кнопка защиты
Кнопка баланса белого

USB разъем

33

Разъем для внешнего микрофона

34

Мини-разъем HDMI (тип C)

35

Разъем подключения аксессуаров

36

Разъем для наушников

37

Кнопка увеличения изображения

38

Кнопка уменьшения изображения

Просмотр миниатюр

Кнопка чувствительности ISO

Сдвоенная кнопка сброса

39

 кнопка

40

Кнопка блокировки режимов

41

Кнопка воспроизведения

42

Кнопка удаления

Кнопка форматирование карт памяти

43

Монитор

44

Окуляр видоискателя

45

Регулятор диоптрийной настройки

46

Кнопка блокировки AE/AF

47

Главный диск управления

48

Мультиселектор

49

OK кнопка

50

Крышка слота для карты памяти

51

Переключатель фокусировки

52

Индикатор доступа к картам памяти

53

Live view кнопка

54

Live view переключатель

55

Инфракрасный приемник (задний)

56

Громкоговоритель

57

Информация кнопка

58

Защелка крышки отсека батареи

59

Крышка отсека батареи

60

Контактная крышка для дополнительного MB-D15 аккумулятора

61

Гнездо для штатива

Как использовать режим автоспуска на вашем Nikon D7100
  1. Фотография
  2. камеры
  3. Камера Nikon
  4. Как использовать режим автоспуска на вашем Nikon D7100

От Julie Adair King

Вы, без сомнения, знакомы с режимом автоспуска на Nikon D7100, который задерживает спуск затвора на несколько секунд после нажатия кнопки спуска затвора, давая вам время, чтобы приблизиться к изображению. Вот как это работает на D7100:

После нажатия кнопки спуска вспомогательная подсветка автофокуса на передней панели камеры начинает мигать.Если вы включили голос камеры через опцию Beep в меню пользовательских настроек, вы также услышите серию звуковых сигналов. Через несколько секунд камера захватывает изображение.

По умолчанию камера ждет 10 секунд после нажатия кнопки спуска затвора, а затем записывает одно изображение. Но вы можете настроить время задержки и сделать до девяти снимков за раз. Задайте свои предпочтения с помощью параметра автоспуска в меню пользовательских настроек.

Вот что вам нужно знать о трех настройках:

  • Задержка автоспуска: Выберите время задержки 2, 5, 10 или 20 секунд.

  • Количество снимков: Укажите, сколько кадров вы хотите снять при каждом нажатии кнопки спуска затвора; максимум девять кадров.

  • Интервал между снимками: Если вы выбрали запись нескольких снимков, этот параметр определяет, как долго камера ожидает между каждым снимком. Вы можете установить задержку на полсекунды (настройка по умолчанию), 1 секунду, 2 секунды или 3 секунды.

Еще два замечания по поводу автоспуска:

  • Использование вспышки отключает возможность записи нескольких кадров. Камера записывает только одно изображение независимо от значения параметра «Количество снимков».

  • Накройте видоискатель, если это возможно. В противном случае свет может проникнуть в камеру через видоискатель и повлиять на экспозицию. Ваша камера поставляется с крышкой видоискателя, созданной специально для этой цели.

Об авторе книги

Julie Adair King занимается цифровыми камерами и фотографией уже более десяти лет.Она написала многочисленные руководства Nikon и Canon For Dummies , а также несколько изданий Digital Photography For Dummies . Джули также преподает цифровую фотографию и изображения в фотоцентре Палм-Бич.

,

Как установить режим зоны АФ на вашем Nikon D7100

  1. Фотография
  2. камеры
  3. Камера Nikon
  4. Как установить режим зоны АФ на вашем Nikon D7100

Автор: Julie Adair King

Настройка режима зоны АФ сообщает Nikon D7100, в какой части кадра находится ваш объект, чтобы он мог правильно установить расстояние фокусировки. Чтобы изменить настройку, нажмите кнопку режима АФ, чтобы временно выделить значок настройки.

Удерживая кнопку, вращайте вспомогательный диск управления, чтобы переключаться между доступными настройками.

Вы можете выбрать одну из следующих настроек, представленных на дисплее показанными значками:

  • Приоритет лица: Этот режим, предназначенный для портретной съемки, предназначен для поиска и фокусировки на лицах. Однако распознавание лица обычно работает только тогда, когда ваши объекты смотрят в камеру. Если фотокамера не может распознать лицо, она ведет себя так, как если бы вы выбрали режим широкого охвата.

  • Wide Area: В этом режиме вы используете мультиселектор для перемещения рамки фокусировки по экрану, чтобы указать желаемую точку фокусировки. Это наиболее интуитивно понятный из вариантов, на который вы, вероятно, будете полагаться большую часть времени, если только вы не снимаете портрет.

  • Обычная зона: Этот режим работает так же, как широкоугольная автофокусировка, но использует меньшую рамку фокусировки. Идея состоит в том, чтобы позволить вам сосредоточиться на очень конкретной области.Однако с такой маленькой рамкой фокусировки вы можете легко пропустить цель при фокусировке, держа камеру в руках.

    Если вы слегка перемещаете камеру, когда настраиваете фокус, и в результате рамка фокусировки смещается от объекта, фокусировка будет неправильной. Для достижения наилучших результатов используйте штатив в этом режиме.

  • Субъект Отслеживание: Этот режим, предназначенный для фокусировки на движущемся объекте, отслеживает объект при его перемещении по кадру.Тем не менее, отслеживание тем не всегда бывает таким успешным, как вы можете надеяться. Для объекта, который занимает небольшую часть кадра — скажем, бабочка, летящая по саду, — автофокусировка может потерять свой путь.

    То же самое относится к объектам, движущимся в быстром темпе, объектам, которые становятся больше или меньше в кадре (например, при движении к вам, а затем от вас), или к сценам без большого контраста между объектом и фоном.

    Да, и сцены с большим контрастом тоже могут создавать проблемы.Когда условия правильные, эта функция работает хорошо, но в остальном, широкая область дает вам больше шансов сфокусироваться на движущемся объекте.

Выполните следующие действия, чтобы установить фокус:

  1. Выберите режим автофокуса (AF-S или AF-F).

    Помните, что этот параметр определяет, заблокирован ли фокус на определенном расстоянии или постоянно регулируется, когда вы или ваш объект движетесь. Используйте AF-S, если вы хотите заблокировать фокусировку, и выберите AF-F для непрерывной автофокусировки.

    Наберите настройку, нажав кнопку режима АФ при вращении главного диска управления.

    В режиме AF-F система автофокусировки активизируется и сразу начинает поиск точки фокусировки.

  2. Выберите режим зоны АФ, нажав кнопку режима АФ при вращении вспомогательного диска управления.

    Этот параметр определяет, какую часть кадра учитывает камера при установке фокуса. Вы можете выбрать Приоритет лица, Широкая область, Нормальная область и Отслеживание объекта.

  3. Найдите рамку фокусировки на дисплее Live View.

    Внешний вид рамки зависит от режима зоны АФ следующим образом:

    • Широкая и нормальная зоны : Вы видите красную прямоугольную рамку. (На рисунке показана рамка того размера, в котором она отображается в режиме глобальной сети; в режиме обычной области она меньше.)

    • Приоритет лица: Если камера определяет лица, вокруг каждого из них отображается желтая рамка фокусировки, как показано слева.На картине, содержащей несколько лиц, один кадр имеет внутренние угловые отметки — см. Девушку справа. Эти метки указывают лицо, выбранное в качестве лица, используемого для установки расстояния фокусировки.

.
TRIOPO TR 586EX N Режим беспроводной вспышки TTL вспышка Speedlite Все для Nikon D750 D800 D600 D700 D610 D7100 D7000 Для Canon | |

TRIOPO TR-586EX N Беспроводной режим вспышки TTL Вспышка Speedlite для Nikon D750 D800 D600 D700 D610 D7100 D7000

Основные характеристики:

— Подходит для беспроводного триггера Nikon в качестве функции основной вспышки
— TTL / Manual / Multi / S1 / S2, режимы легкой вспышки
— высокоскоростная синхронизация 1/8000 и синхронизация по задней шторке
— цифровой ЖК-дисплей с подсветкой, простота в эксплуатации
— быстрая реакция 2.9 с полным временем перезарядки
— 18 — 180 мм с автоматическим или ручным зумом
— Режим энергосбережения и защита от перегрева

Характеристики:
Ориентировочный номер: 58
Расстояние вспышки: 1 — 12 м
Режим вспышки: TTL / M / Multi / FEB / ведущий / ведомый / S1 / S2
Угол головки вспышки: вертикальный -7 — 90 градусов, горизонтальный 270 градусов
Ручная вспышка: 1/128 — 1/1 приращения мощности (1/3)
Время перезарядки: 0,1 — 5 с
Периферийные интерфейс: горячий башмак, порт синхронизации ПК, внешнее гнездо питания
Источник питания: 4 щелочных батарейки типа AA или NI-MH (не входят в комплект)

,
TRIOPO TR 586EX Беспроводная вспышка в режиме TTL вспышка Speedlite для Nikon D750 D800 D600 D700 D610 D7100 D7000 для Canon | |

TRIOPO TR-586EX Беспроводная вспышка в режиме вспышки TTL Speedlite для Nikon D750 D800 D600 D700 D610 D7100 D7000 для Canon

Основные характеристики:

— Подходит для Nikon / ForNikonwireless триггера в качестве основной функции вспышки
— TTL / S1 / S2, режимы легкой вспышки
— Высокоскоростная синхронизация 1/8000 и синхронизация по задней шторке
— Цифровой ЖК-дисплей с подсветкой, простота в эксплуатации
— Быстрая реакция 2.9 с полным временем перезарядки
— 18 — 180 мм с автоматическим или ручным зумом
— Режим энергосбережения и защита от перегрева

Характеристики:
Ориентировочный номер: 58
Расстояние вспышки: 1 — 12 м
Режим вспышки: TTL / M / Multi / FEB / ведущий / ведомый / S1 / S2
Угол головки вспышки: вертикальный -7 — 90 градусов, горизонтальный 270 градусов
Ручная вспышка: 1/128 — 1/1 приращения мощности (1/3)
Время перезарядки: 0,1 — 5 с
Периферийные интерфейс: горячий башмак, порт синхронизации ПК, внешнее гнездо питания
Источник питания: 4 щелочных батарейки типа AA или NI-MH (не входят в комплект)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *