Ступень экспозиции это: Что такое «шаг» экспозиции

Содержание

Что такое «шаг» экспозиции

Экспозиция находится под контролем трех составляющих: выдержки, диафрагмы и ISO. Понимание того, что такое «шаг» (здесь и далее: также широко используется термин «ступень») экспозиции, позволяет нам сопоставлять и изменять эти элементы так, чтобы получить желаемый результат.

Зачастую люди, которые занимаются фотографией, не до конца понимают, что такое шаг экспозиции или ошибочно предполагают, что это какой-то сложный термин. В действительности все достаточно просто.

Шаг – предполагает двукратное увеличение или сокращение количества света, попадающего во время съемки на светочувствительный элемент камеры.

Например, если фотограф говорит, что хочет увеличить экспозицию на один шаг, это означает, что он будет использовать в два раза больше света, чем во время прошлого снимка.

Шаг экспозиции является мерой, связанной с двукратным увеличением или уменьшением освещения. Автор фотографии Хамед Сабер.

Под экспозицией подразумевается количество света, которое запечатлеется на снимке, на нее влияет три фактора: длительность выдержки, размер диафрагмы и ISO, или светочувствительность фотоматериала. Все три фактора измеряются в разных единицах, поэтому было введено понятие шага — простого инструмента, необходимого для их сопоставления.

Шаг и выдержка

Выдержка, или скорость затвора, обозначает отрезок времени, в течение которого затвор камеры остается открытым. Чем дольше затвор открыт, тем больше света проникает, следовательно, тем сильнее экспозиция. Двукратное увеличение или уменьшение выдержки равнозначно повышению или понижению на 1 шаг экспозиции.

Типичные шаги экспозиции, выраженные через выдержку. Подписи (слева направо, сверху вниз): короче выдержка и меньше света; длиннее выдержка и больше света; 1 шаг; выдержка в секундах.

К примеру, переход от выдержки от 1/100 к 1/200 секунды в два раза снижает количество проникающего света, поэтому мы говорим, что мы снизили экспозицию на один шаг. По аналогии, переход с выдержки 1/60 на 1/30 секунды в два раза увеличивает количество света, т.е. экспозиция повышается на 1 шаг.

Большинство камер позволяют регулировать скорость затвора с точностью до 1/3 шага экспозиции, поэтому 3 сдвига регулировочного диска будут давать 1 полный шаг экспозиции.

Шаг и ISO

Параметр ISO обозначает то, насколько сенсор камеры чувствителен к свету, попадающему на него (в случае с аналоговой фотографией, ISO означает, насколько светочувствительна пленка). Более чувствительный сенсор даст аналогичную экспозицию кадра при более слабом освещении — это позволит использовать более узкую диафрагму или короткую выдержку.

Типичные шаги экспозиции, выраженные через ISO. Подписи (слева направо, сверху вниз): ниже светосила и меньше света; выше светосила и больше света; 1 шаг; значения ISO.

ISO измеряется по шкале, схожей с ASA, используемой для пленки. Чем выше значение ISO, тем выше светочувствительность сенсора. Как и в случае с выдержкой, удвоение ISO приводит к повышению экспозиции на 1 шаг и наоборот, двукратное снижение ISO приводит к понижению экспозиции на 1 шаг.

К примеру, переключение с ISO 100 на ISO 200 удваивает чувствительность сенсора и повышает экспозицию на 1 шаг. Переход с ISO 800 на ISO 400, напротив, снижает экспозицию на 1 шаг. Большинство камер позволяют изменять ISO как раз на 1 шаг экспозиции при каждом переключении.

Шаг и значение диафрагмы

Изменение диафрагмы обозначается как «f-число» (также называют «f-шагом»), представляющее собой диаметр отверстия объектива. Чем ниже значение диафрагмы («f-число»), тем шире отверстие и больше света попадает на светочувствительный элемент. С другой стороны, чем выше значение диафрагмы, тем уже отверстие и меньше количество проникающего света.

Типичные шаги экспозиции, выраженные через значение диафрагмы. Подписи (слева направо, сверху вниз): выше значение диафрагмы, уже отверстие и меньше света; ниже значение диафрагмы, шире отверстие и больше света; 1 шаг, значения диафрагмы или «f-число».

Так как значения диафрагмы рассчитываются отдельно, числа не связаны просто с двукратным увеличением или уменьшением, вместо этого производится умножение или деление на 1,41 (квадратный корень 2). Например, переход от диафрагмы f/2.8 к f/4 является снижением экспозиции на 1 шаг и рассчитывается следующим образом: 4 = 2.8 * 1,41. А переключение с f/16 на f/11 является повышением экспозиции на 1 шаг и рассчитывается, как 11 = 16 / 1,41.

Как и в случае с выдержкой, большинство современных камер позволяют управлять диафрагмой с точностью до 1/3 шага экспозиции.

Шаг экспозиции – это универсальная величина

Самое больше преимущество, которое дает нам понимание термина шаг экспозиции, — это возможность сопоставлять выдержку, диафрагму и ISO. Благодаря этому мы с легкостью можем изменять эти факторы, сохраняя при этом общую экспозицию.

Предположим, вы делаете снимок, используя выдержку 1/60, диафрагму f/8 и ISO 200. Вы замечаете, что кадр хорошо экспонирован, но объект вышел несколько размытым. Поэтому вы решаете укоротить выдержку до 1/120 секунды.

Это изменение на 1 шаг сделало бы снимок темным, потому что в сравнении с прошлым кадром, теперь используется в два раза меньше света. Для того чтобы компенсировать эту разницу, вам необходимо будет вернуть экспозицию обратно на 1 шаг за счет других параметров. Это легко, так как у нас есть замечательный инструмент для сопоставления.

Можно сильнее открыть диафрагму, чтобы она пропускала больше света, переключив ее с f/8на f/5.6 (увеличение на 1 шаг экспозиции) — это приведет к возвращению к исходной экспозиции. Или же можно удвоить ISO, переключив с 200 на 400, что также даст увеличение на 1 шаг экспозиции.

Как вы видите, использование шага экспозиции является удобным инструментом, если вам необходимо подстроить камеру, не портя общую экспозицию снимка.

Учитывайте следующие факторы при настройке экспозиции

Регулируя три компонента экспозиции, вы должны помнить, что каждый из них оказывает особенное воздействие на фотографию. В некоторых случаях это воздействие может оказаться нежелательным.

Скорость затвора (выдержка) – если выдержка будет слишком длинной, снимок может получиться размытым из-за движения камеры или объекта.

Диафрагма – чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости, поэтому, используя самую широкую диафрагму, вы можете столкнуться с проблемой, как сохранить все необходимые элементы в фокусе. С другой стороны, малая глубина резкости может помочь выделить объект, что часто оказывается очень полезным – именно в таких случаях не стоит использовать закрытую диафрагму.

ISO – чем выше ISO, тем больше цифрового шума появляется на фотографиях. Из-за этого снимок может выглядеть слишком «зернистым» и нерезким.

Как и все в фотографии, настройка вышеописанных параметров представляет собой попытку отыскать идеальный баланс. Прежде всего необходимо решить, какой эффект вы хотите получить на снимке, и в соответствии с этим выбрать параметры, позволяющие реализовать задумку при минимальных возможных недостатках. Шаг экспозиции в данном процессе действительно является очень полезным инструментом, который помогает легко менять настройки и дает больше контроля над съемкой.

Автор: сайт Photographymad

Ступень экспозиции и шаги измерения стоп, f-stop

И снова углубимся в теорию. Сегодня разберём понятие ступень экспозиции (стоп, f-stop).

Из предыдущей статьи нам известно, что у фотографов исторически принято измерять экспозицию (количество необходимого света, попадающего на светочувствительный материал) в геометрической (логарифмической) прогрессии. Шагом изменения принята ступень экспозиции изменение количества света в два раза.

Ступенями измеряют все параметры влияющие на экспозицию: мощность источника света, выдержку,

диафрагму, чувствительность фотоплёнки (матрицы цифрового фотоаппарата). Вы могли слышать выражение эксподвойка (выдержка и диафрагма) или экспотройка (чувствительность, выдержка и диафрагма). Но с учётом изменения мощности впору вводить понятие экспочетвёрка.

Рассмотрим каждый из этих параметров по отдельности. И начнём с мощности источника света. Не обязательно это мощность импульсного прибора или искусственного источника постоянного света. Под этим понятием мы будем подразумевать и Солнце.

Солнце естественный источник постоянного света вполне определённой конечной мощности. Именно потому, что мощность Солнца  стабильна и появились так называемые эмпирические правила. Кроме того мы можем изменять интенсивность солнечного излучения, применяя различные рассеиватели и отражатели.

Итак, примем полную мощность источника света за единицу. Его половинную мощность обозначим как 1/2, четверть мощности 1/4 и т. д.

11/21/41/81/161/321/641/128

Как видим, каждое последующее число уменьшает мощность источника света наполовину (в два раза). Таким образом, мы получили ряд чисел с шагом в одну ступень экспозиции.

Может ли мощность источника света быть больше единицы (больше своей максимальной мощности)? Конечно, нет. Поэтому ряд начинается с единицы (с полной мощности) .

Между числами с шагом в одну ступень могут быть и множество промежуточных чисел, позволяющих более точно выставить необходимую экспозицию. Регулировка мощности может быть как ступенчатой (с конечным шагом), так и плавной.

Не обязательно мощность на источнике света будет показана в виде дроби. Производители используют разные обозначения мощности прибора.

Теперь рассмотрим ряд чисел выдержки. Выдержка это время, в течении которого происходит экспонирование  светочувствительного материала (или матрицы цифрового фотоаппарата). Т. е. это время открытия затвора фотоаппарата. Опять начнём с единицы. С одной секунды. И составим ряд с шагом в одну ступень экспозиции.

1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000

И здесь нас ждёт небольшой сюрприз. Обратите внимание на два числа, выделенные красным цветом. Мы договорились, что будем называть одной ступенью изменение параметра в два раза. Но изменение с

1/8 до 1/15 секунды и с 1/60 до 1/125 секунды вовсе не равно двукратному изменению, как это было при рассмотрении ряда ступеней мощности. В чём же дело?

А это некий компромисс. Принимая подобные допущения мы упростили себе последующий расчёт времени как в сторону более длинных выдержек, так и в сторону более коротких выдержек. Конечно, мы могли и не делать таких допущений и оставить всё как в шкале мощностей.

Надо сказать, что шкала выдержек не всегда была такой. Первоначально выдержек короче секунды вообще не было. Да, и привычных нам затворов в фотоаппаратах не было. Светочувствительность материала была очень низкой. Соответственно и выдержки были очень длинные. Выдержку отмерял не затвор фотокамеры, а фотограф, снимая и одевая крышку объектива. Вспомните выражение сейчас вылетит птичка.

На сайте vintagephoto.tv нашлась фотография такой птички, призванной отвлекать детей во время длинных экспозиций. Ассистент фотографа приводил такую птичку в движение с помощью гидросистемы и она начинала издавать свист, напоминающий пение птиц. Дети замирали в изумлении. Так удавалось избегать шевелёнки.

С появлением более светочувствительных материалов фотографам уже понадобился затвор, который был обязан точно отмерять короткие выдержки. И встал вопрос, как обозначать выдержку. Посмотрите на иллюстрацию фотоаппарата Beauty Flex. Ниже его шкала выдержек. Непривычно, не правда ли?

1, 1/2, 1/5, 1/10, 1/25, 1/50, 1/100, 1/200 секунды.

Здесь мы тоже имеем некоторые допущения. Переход с 1/2 секунды на 1/5 секунды и с 1/10 на 1/25 секунды фактически не равен одной ступени экспозиции, но в целом логарифмический ряд сохранён.

Очень похожую шкалу имел дальномерный фотоаппарат Киев 4EМ. Первые фотоаппараты Киев по сути были фотоаппаратами Contax, вывезенными из Германии по репарации после Второй мировой войны. Вот его шкала.

1, 1/2, 1/5, 1/10, 1/25, 1/50, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000 (или 1/1250).

Уже что-то напоминающее шкалу выдержек современного фотоаппарата.

Но, как говорят во французской пьесе, вернёмся к нашим баранам. Современный ряд выдержек с шагом в одну ступень (основной ряд выдержек) недостаточно точен для выставления правильной экспозиции. Не удивительно, что появились и промежуточные значения выдержек. Ряд выдержек с шагом 1/3 ступени экспозиции выглядит следующим образом (красным цветом обозначен основной ряд выдержек).

1, 0.8, 0.6, 0.5, 0.4, 0.3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/8, 1/10, 1/13, 1/15, 1/20, 1/25, 1/30, 1/40, 1/50, 1/60, 1/80, 1/100, 1/125, 1/160, 1/200, 1/250, 1/320, 1/400, 1/500, 1/640, 1/800, 1/1000

Правда, на фотоаппарате вы никаких дробей не увидите. Принято писать вместо дроби просто знаменатель. Если на шкале фотоаппарата вы видите число 125, то это означает выдержку 1/125 с, если видите число 8, то это выдержка 1/8 секунды. Но если видите 8, то это выдержка 8 секунд. Выдержка 05 означает 0.5 секунды или, иначе, 1/2 секунды.

Знак прямые кавычки традиционно используется в обозначении минут. Вы видите такой значёк не только в фотоаппарате, но и при пользовании системой GPS в момент определения широты и долготы.

Как и в случае диафрагменных чисел, шаг изменения выдержек может быть изменён в настройках вашего фотоаппарата на 1/2. Тогда ряд выдержек будет выглядеть следующим образом.

1, 0.7, 0.5, 0.3, 1/4, 1/6, 1/8, 1/10, 1/15, 1/20, 1/30, 1/45, 1/60, 1/90, 1/125, 1/180, 1/250, 1/350, 1/500, 1/750, 1/1000

Опять мы видим совпадения промежуточных значений выдержки в рядах с шагом 1/3 и 1/2 ступени экспозиции. Этим можно пренебречь. Более популярен ряд с шагом 1/3 экспозиции, но можете пользоваться тем вариантом, который вам удобен.

Ряд выдержек может свободно продолжатся как влево так и вправо. Выдержки могут иметь любую длину. В современных зеркальных фотоаппаратах обычно запрограммированы выдержки от 30 секунд до 1/4000 с (в более продвинутых моделях до 1/8000 с).

Если нужны более длительные выдержки, или мы хотим управлять выдержкой сами (при комбинированных съёмках), то в фотоаппаратах предусмотрен ещё один режим, называемый Bulb. Фактически это та же крышечка на объективе при съёмке с птичкой. Когда захотели, затвор открыли, когда захотели закрыли. Проще говоря, это ручное управление выдержкой.

Надеюсь, с выдержками теперь всё понятно. Займёмся чувствителностью. Чувствительность числовая величина, характеризующая способность фотографического материала образовывать изображение под действием света.

Я начал заниматься фотосъёмкой ещё в советское время, поэтому ни о каких чувствительностях, измеряемых в ISO в то время не слышал. На фотоаппаратах, на плёнках, на расчётных таблицах вспышек (вспышки не были автоматическими) наносились чувствительности, выраженные в единицах, которые требовал ГОСТ (Государственный стандарт). Фотографы называли плёнки по ГОСТ: 32-я, 65-я, 130-я Все друг друга понимали.

Идиллия продолжалась до тех пор, пока не появились минифотолаборатории Кодак, в которых плёнка продавалась с необычным обозначением чувствительности в каких-то ISO. Как позже выяснилось, чувствительность по ISO совпадала с чувствительностью по ASA, которая в то время на плёнках тоже наносилась. Но чувствительность по ГОСТу численно не совпадала с чувствительностью по ASA. Это первое неудобство. Значение чувствительности плёнок в ASA тогда никто не запоминал.

Второе неудобство было значительно хуже. Советские плёнки, производимые  шостинским объединения Свема (Светочувствительные материалы) и казанским предприятием Тасма (Татарские светочувствительные материалы), не имели прямых аналогов по чувствительности среди плёнок, обозначаемых по стандарту ISO.

ГОСТ32 = DIN17 = ASA40

ГОСТ45 (цветная негативная) = DIN18 = ASA50

ГОСТ65 = DIN20 = ASA80

ГОСТ130 = DIN23 = ASA160

ГОСТ250 = DIN26 = ASA320

Некоторое время в моей голове царил коллапс. Постоянные пересчёты с одного значения чувствительности на другое сводили сума. Наконец, в 1987 году вступил в силу новый стандарт, по которому чувствительность по ГОСТу фактически стала такой же как и по стандарту ISO. И когда я приобрёл мой второй Зенит, то он уже имел обозначение чувствительности по новому ГОСТу.

Переход на новый ГОСТ, а по сути на стандарт ISO, решил ещё одну проблему. По старому ГОСТу не было предусмотрено чувствительности выше 5600 (эквивалент ISO 6400). То же самое относилось и к стандарту DIN. Стандарт ASA имел более высокий предел, но тоже был ограничен значением эквивалентным ISO 100000. А современные топовые фотоаппараты, такие как Canon EOS 1D-X, имеют максимальную чувствительность аж ISo 204800!

Ну, что ж, перейдём, наконец, к составлению ряда чувствительностей с шагом в одну ступень экспозиции. И начнём с ISO 100.

100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800

Чувствительность матрицы цифрового фотоаппарата может быть и меньше ISO 100. Это зависит от возможностей вашего фотоаппарата. Низкие чувствительности могут быть полезны при съёмке с импульсным светом и при необходимости применения длительных выдержек.

В современных фотоаппаратах чувствительность может задаваться с шагом 1/3 или с шагом 1/2. В качестве примера рассмотрим ряд с шагом 1/3 (красным цветом выделены чувствительности основного ряда).

100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000, 5000, 6400

Здесь ничего сложного нет. Со значениями диафрагм мы подробно разобрались в предыдущей статье Это странное диафрагменное число. Не буду здесь повторятся.

Вот такие пироги. Если вы усвоили материал, то без труда решите задачку для девочек.

В следующей статье поговорим про необычные диафрагмы фотоаппаратов.

Удачи в работе и творчестве!

Что такое «шаг» экспозиции

Экспозиция находится под контролем трех составляющих: выдержки, диафрагмы и ISO. Понимание того, что такое «шаг» (здесь и далее: также широко используется термин «ступень») экспозиции, позволяет нам сопоставлять и изменять эти элементы так, чтобы получить желаемый результат.

Зачастую люди, которые занимаются фотографией, не до конца понимают, что такое шаг экспозиции или ошибочно предполагают, что это какой-то сложный термин. В действительности все достаточно просто.

Шаг – предполагает двукратное увеличение или сокращение количества света, попадающего во время съемки на светочувствительный элемент камеры.

Например, если фотограф говорит, что хочет увеличить экспозицию на один шаг, это означает, что он будет использовать в два раза больше света, чем во время прошлого снимка.

Шаг экспозиции является мерой, связанной с двукратным увеличением или уменьшением освещения. Автор фотографии Хамед Сабер.

Под экспозицией подразумевается количество света, которое запечатлеется на снимке, на нее влияет три фактора: длительность выдержки, размер диафрагмы и ISO, или светочувствительность фотоматериала. Все три фактора измеряются в разных единицах, поэтому было введено понятие шага — простого инструмента, необходимого для их сопоставления.

Шаг и выдержка

Выдержка, или скорость затвора, обозначает отрезок времени, в течение которого затвор камеры остается открытым. Чем дольше затвор открыт, тем больше света проникает, следовательно, тем сильнее экспозиция. Двукратное увеличение или уменьшение выдержки равнозначно повышению или понижению на 1 шаг экспозиции.

Типичные шаги экспозиции, выраженные через выдержку. Подписи (слева направо, сверху вниз): короче выдержка и меньше света; длиннее выдержка и больше света; 1 шаг; выдержка в секундах.

К примеру, переход от выдержки от 1/100 к 1/200 секунды в два раза снижает количество проникающего света, поэтому мы говорим, что мы снизили экспозицию на один шаг. По аналогии, переход с выдержки 1/60 на 1/30 секунды в два раза увеличивает количество света, т.е. экспозиция повышается на 1 шаг.

Большинство камер позволяют регулировать скорость затвора с точностью до 1/3 шага экспозиции, поэтому 3 сдвига регулировочного диска будут давать 1 полный шаг экспозиции.

Шаг и ISO

Параметр ISO обозначает то, насколько сенсор камеры чувствителен к свету, попадающему на него (в случае с аналоговой фотографией, ISO означает, насколько светочувствительна пленка). Более чувствительный сенсор даст аналогичную экспозицию кадра при более слабом освещении — это позволит использовать более узкую диафрагму или короткую выдержку.

Типичные шаги экспозиции, выраженные через ISO. Подписи (слева направо, сверху вниз): ниже светосила и меньше света; выше светосила и больше света; 1 шаг; значения ISO.

ISO измеряется по шкале, схожей с ASA, используемой для пленки. Чем выше значение ISO, тем выше светочувствительность сенсора. Как и в случае с выдержкой, удвоение ISO приводит к повышению экспозиции на 1 шаг и наоборот, двукратное снижение ISO приводит к понижению экспозиции на 1 шаг.

К примеру, переключение с ISO 100 на ISO 200 удваивает чувствительность сенсора и повышает экспозицию на 1 шаг. Переход с ISO 800 на ISO 400, напротив, снижает экспозицию на 1 шаг. Большинство камер позволяют изменять ISO как раз на 1 шаг экспозиции при каждом переключении.

Шаг и значение диафрагмы

Изменение диафрагмы обозначается как «f-число» (также называют «f-шагом»), представляющее собой диаметр отверстия объектива. Чем ниже значение диафрагмы («f-число»), тем шире отверстие и больше света попадает на светочувствительный элемент. С другой стороны, чем выше значение диафрагмы, тем уже отверстие и меньше количество проникающего света.

Типичные шаги экспозиции, выраженные через значение диафрагмы. Подписи (слева направо, сверху вниз): выше значение диафрагмы, уже отверстие и меньше света; ниже значение диафрагмы, шире отверстие и больше света; 1 шаг, значения диафрагмы или «f-число».

Так как значения диафрагмы рассчитываются отдельно, числа не связаны просто с двукратным увеличением или уменьшением, вместо этого производится умножение или деление на 1,41 (квадратный корень 2). Например, переход от диафрагмы f/2.8 к f/4 является снижением экспозиции на 1 шаг и рассчитывается следующим образом: 4 = 2.8 * 1,41. А переключение с f/16 на f/11 является повышением экспозиции на 1 шаг и рассчитывается, как 11 = 16 / 1,41.

Как и в случае с выдержкой, большинство современных камер позволяют управлять диафрагмой с точностью до 1/3 шага экспозиции.

Шаг экспозиции – это универсальная величина

Самое больше преимущество, которое дает нам понимание термина шаг экспозиции, — это возможность сопоставлять выдержку, диафрагму и ISO. Благодаря этому мы с легкостью можем изменять эти факторы, сохраняя при этом общую экспозицию.

Предположим, вы делаете снимок, используя выдержку 1/60, диафрагму f/8 и ISO 200. Вы замечаете, что кадр хорошо экспонирован, но объект вышел несколько размытым. Поэтому вы решаете укоротить выдержку до 1/120 секунды.

Это изменение на 1 шаг сделало бы снимок темным, потому что в сравнении с прошлым кадром, теперь используется в два раза меньше света. Для того чтобы компенсировать эту разницу, вам необходимо будет вернуть экспозицию обратно на 1 шаг за счет других параметров. Это легко, так как у нас есть замечательный инструмент для сопоставления.

Можно сильнее открыть диафрагму, чтобы она пропускала больше света, переключив ее с f/8на f/5.6 (увеличение на 1 шаг экспозиции) — это приведет к возвращению к исходной экспозиции. Или же можно удвоить ISO, переключив с 200 на 400, что также даст увеличение на 1 шаг экспозиции.

Как вы видите, использование шага экспозиции является удобным инструментом, если вам необходимо подстроить камеру, не портя общую экспозицию снимка.

Учитывайте следующие факторы при настройке экспозиции

Регулируя три компонента экспозиции, вы должны помнить, что каждый из них оказывает особенное воздействие на фотографию. В некоторых случаях это воздействие может оказаться нежелательным.

Скорость затвора (выдержка) – если выдержка будет слишком длинной, снимок может получиться размытым из-за движения камеры или объекта.

Диафрагма – чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости, поэтому, используя самую широкую диафрагму, вы можете столкнуться с проблемой, как сохранить все необходимые элементы в фокусе. С другой стороны, малая глубина резкости может помочь выделить объект, что часто оказывается очень полезным – именно в таких случаях не стоит использовать закрытую диафрагму.

ISO – чем выше ISO, тем больше цифрового шума появляется на фотографиях. Из-за этого снимок может выглядеть слишком «зернистым» и нерезким.

Как и все в фотографии, настройка вышеописанных параметров представляет собой попытку отыскать идеальный баланс. Прежде всего необходимо решить, какой эффект вы хотите получить на снимке, и в соответствии с этим выбрать параметры, позволяющие реализовать задумку при минимальных возможных недостатках. Шаг экспозиции в данном процессе действительно является очень полезным инструментом, который помогает легко менять настройки и дает больше контроля над съемкой.

Автор: сайт Photographymad

«Шаг» экспозиции. Что это? – Обзор новинок фототехники, видеотехники. Советы по фотосъемке.

Экспозиция контролируется тремя параметрами: ISO, диафрагма, а также выдержка. Для получения желаемого снимка необходимо согласовывать и вносить изменения в эти параметры. И в этом поможет вам понимание понятия «ступень», либо «шаг» экспозиции.

Шаг – это двукратное уменьшение либо умножение численности света, который проникает к светочувствительному элементу вашей фотокамеры, когда вы снимаете.
К примеру, когда фотограф уменьшает экспозицию на одну ступень, он пользуется количеством света, что вдвое меньше, чем использовал при съемке прошлой фотографии.
Экспозиция – это количество света, что фиксируется вами на изображении. На экспозицию влияют такие три момента: размер диафрагмы, ISO, а также длительность выдержки. Данные элементы имеют разные величины измерения и для упрощения работы с ними ввели понятие «шаг».
exposure

Работа выдержки и шага
Скорость затвора, либо выдержка – это промежуток времени, на протяжении которого будет удерживаться открытым затвор камеры. Выдержка пропорциональна экспозиции. То есть если затвор открыт долгое время, то большее количество света сможет проникнуть, и вы получите более мощную экспозицию. Уменьшая, либо увеличивая выдержку, вы понижаете либо умножаете экспозицию на одну «ступень».
Например, когда мы говорим, что повысили на одну «ступень» экспозицию мы имеем в виду, что сделали переход от 1/300 к 1/200 секунды. Многие современные камеры имеют возможность регулировки скорости затвора до 1/3 «ступени» экспозиции. То есть для получения завершенного шага экспозиции требуется 3 раза сдвинуть регулировочный диск.

Работа ISO и шага
Параметр ISO означает чувствительность сенсора вашей фотокамеры к свету, что попадает на него. Увеличив чувствительность сенсора, вы получите экспозицию фотографии при меньшем освещении, что даст возможность использовать более короткую выдержку, либо узкую диафрагму.
Измеряют ISO по шкале, что имеет сходство с ASA. При более высоких значениях ISO увеличивается чувствительность сенсора. А также при увеличении ISO прибавляется на шаг экспозиция.
Например, переходя с ISO 300 на ISO 200, вдвое уменьшается чувствительность сенсора и уменьшается на шаг экспозиция.

ISO

Понятия работы «значение диафрагмы» и «шага»
Модификация значения диафрагмы обозначают «f-шагом», либо «f-числом». Это «f-число» соответствует диаметру отверстия объектива. То есть чем меньше «f-число», тем более широкое отверстие и большая численность света проникает на светочувствительный элемент вашей фотокамеры.
Шаг и значение диафрагмы связывает с друг другом не только убавление, либо возрастание вдвое. Ведь необходимо индивидуально рассчитывать значение диафрагмы. Поэтому производят деление, либо умножение на квадратный корень 2 (он равен 1,41).
К примеру, для уменьшения на 1 «ступень» экспозиции производят переход от f/2.8 к f/4 диафрагмы. Рассчитывают такой переход таким способом: 1,41 * 2.8 = 4.

диафрагма

Универсальная величина
Шаг экспозиции считается универсальной величиной. И наибольшее благо ее понимания – это способ сопоставления диафрагмы, ISO и выдержки. С помощью шага экспозиции у нас есть возможность с легкостью вносить изменения в эти факторы и вместе с такими действиями сохранять целостность общей экспозиции.
Не забывайте, при настройке экспозиции, о таких факторах:
Во время регулировки трёх составляющих экспозиции, не забывайте, что абсолютно все они имеют свое влияние на изображение. И иногда такое влияние может стать нежелательным.
Выдержка: при использовании слишком длинной скорости затвора, ваша фотография может стать размытой из-за движения объекта, либо фотокамеры.
Диафрагма: при использовании наиболее широкой диафрагмы, возможно возникновение проблем с сохранением всех нужных вам деталей в фокусе.
ISO: при использовании высокого значения ISO, появляется все больше цифрового шума.

Что такое «стоп» в фотографии

Часто приходится слышать о загадочных «стопах» — ими оценивают эффективность систем стабилизации или экспокоррекцию. И у начинающего фотолюбителя возникает вопрос: что же это такое?

Конечно, это не дорожный знак с надписью из 4 букв, который вы видите, управляя вашим автомобилем. «Стоп» в фотографии — это ступень изменения экспозиции, которая состоит из сочетания трех компонентов: выдержки, диафрагмы и чувствительности ISO. «Стопы» позволяют сравнивать и менять эти три параметра для получения желаемого изображения. Так как все показатели имеют разные единицы измерения, то и был изобретен удобный способ для сравнения — изменение экспозиции на «стоп».

Изменение экспозиции на «стоп» (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив. Например, если вы услышите, что вам нужно было увеличить экспозицию на 1 ступень, это означает, что необходимо было захватить в два раза больше света, чем вы получили на фотоснимке. Разберемся подробнее.

Стоп и выдержка

Выдержка затвора камеры — время, в течение которого затвор камеры остается открытым во время фотографирования. Чем дольше затвор открыт, тем больше света попадает на чувствительный элемент фотоаппарата и тем больше будет общее воздействие. Удвоение или уменьшение в 2 раза времени работы скорости затвора производит увеличение или уменьшение воздействия на 1 «стоп». Например, изменение выдержки от 1/200 доли секунды до 1/100 позволяет фотоэлементу получить в два раза больше света, поэтому можно сказать, что экспозиция в фотографии меняется на 1 ступень. А снимок становится светлее. 

Стоп и диафрагма

Диафрагма измеряется с помощью «f-числа», которое показывает величину диаметра отверстия. Необходимо помнить, что меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более «зажатой» диафрагму (меньше света).

Диафрагма (оно же относительное отверстие) вычисляется сложнее, и шаг, обозначающий увеличение на 1 стоп, происходит при увеличении диафрагмы на 1,4. Базовая диафрагма — 1 (хотя в мире не так много объективов, у которых диафрагма может раскрыться до 1 или больше). Умножая на 1,4, получаем стандартный диафрагменный ряд: 1; 1,4; 2; 2,8; 4 и т.д. Каждое последующее число говорит о том, что количество света, проходящего через объектив, стало больше или меньше в два раза — на 1 «стоп». Например, снимок на f/2,8 с выдержкой 1/60 секунды будет засвечен также, как снимок на f/4 с выдержкой 1/30. 

Стоп и ISO

ISO, или светочувствительность, отвечает за общее воздействие света на светочувствительный элемент. Чем меньше ISO, тем шире должна быть открыта диафрагма и длиннее выдержка. Удвоение числа ISO делает необходимым уменьшение экспозиции на 1 стоп. Например, переход от ISO 100 до ISO 200 удваивает чувствительность датчика, тем самым при тех же условиях съемки следует уменьшать выдержку или зажимать диафрагму на 1 «стоп». Переход от ISO 800 до ISO 400 — снижает на 1 стоп.


С теорией разобрались.Так зачем же они нужны — эти «стопы»? Изменение на шаг в экспозиции кадра дает нам возможность напрямую сравнить выдержку, диафрагму и ISO. Это означает, что фотограф может легко манипулировать этими компонентами для достижения нужного результата. «Стопы» используются более активно в коррекции экспозиции. Клавиша ±, которая есть почти в каждом фотоаппарате, за нее и отвечает. Если вы видели обозначение EV, наверняка, задавались вопросом, что это такое. Между тем, это и есть «стоп», когда дело касается коррекции экспозиции.

+1EV по отношению к уже сделанному кадру даст переэкспозицию на одну ступень, а -1EV — кадр станет темнее, потеряв больше деталей в тенях. Современные фотоаппараты дают возможность экспокоррекции в 1/3 стопа. При этом изменение выдержки или диафрагмы происходит в зависимости от режима съемки: приоритета диафрагмы или выдержки, соответственно, а ISO остается постоянной.

Вот, собственно, и все. Всего Вам самого фотографического, друзья!

Основы экспозиции

 

Введение.

Прежде чем написать, что такое выдержка и диафрагма, небольшое отступление. Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и чувствительность. Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять выдержку и диафрагму. Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма — это эффективные художественные инструменты. Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания.

Диафрагма.

 
(diaphragma — перегородка, греч.), в английском «апертура» (aperture, англ.)

Диафрагма — элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу).

Для простого понимания диафрагмы — приведу аналогию с окном. Чем шире открыты ставни окна, тем больше света проходит через окно.

Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение фокусного расстояния к диаметру входного отверстия объектива. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.

Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это необходимо.

Диафрагма — очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.

 

Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для цифровых фотоаппаратов).

Большая глубина резкости подходит больше для пейзажной фотографии, когда зрителю будет интересно рассмотреть все детали фотографии.

 


Выдержка.

Выдержка — интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент.

 
Снова поможет аналогия с открытым окном. Чем дольше открыты створки, тем больше света пройдёт.

Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды.

Минимальная выдержка при съёмки с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше использовать выдержки короче 1/300.

Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, проводка — при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон размывается, а объект остаётся резким.

 

Текущая вода на длинной выдержке превращается в замороженные фигуры.

Очень короткие выдержки, использую для остановки мгновения, такого как брызги упавшей капли или пролетающая мимо машина.

 
Чувствительность ISO.

Чувствительность — это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность.

Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна. Почему? Чисто технически, вообще это тема расширенной статьи.

При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так далее. При любом усилении появляются помехи и искажения и чем больше усиление, тем больше побочных эффектов. Они и называются шумами.

Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии. Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят и для получения качественного кадра надо использовать программы для шумоподавления.

 

Итог

Вместе значения выдержки и диафрагмы — образуют экспозиционную пару (оптимальное, правильное для данных условий освещения сочетание выдержки и диафрагмы). Экспопара определяет экспозицию кадра. Раньше для определения использовали экспонометры, которые определяли выдержку исходя из количества света и диафрагмы. Раньше использовался экспонометр как отдельное устройство, сегодня он встроен практически в каждую камеру.

В каждом зеркальном фотоаппарате присутствуют режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера анализируя уровень света, подбирает выдержку. Все наоборот в режиме приоритета выдержки. Почти всегда я использую приоритет диафрагмы, он даёт возможность работы с глубиной резкости. Если же есть необходимость снимать движение, я использую режим приоритета выдержки.

В следующих наших статьях, мы продолжим рассказывать о основах фотографии. Ведь именно в этих вещах и кроется понимание искусства фотографии. Зная их, вы сможете создавать те кадры, которые вы хотите.

Источник: photodealer.ru/
 

Экспозиционное число — Википедия с видео // WIKI 2

Экспозиционное число, экспозиционный канал (англ. Exposure Value, EV) — условное целое число, однозначно характеризующее экспозицию при фото- и киносъёмке[1]. Одному и тому же экспозиционному числу могут соответствовать различные комбинации выдержки и диафрагмы (экспопары), но одно и то же количество света[* 1]. В соответствии с законом взаимозаместимости эти сочетания по действию на светочувствительный материал равнозначны и соответствуют одному и тому же экспозиционному числу. При этом, экспозиционное число не является фотометрической величиной и без конкретного значения светочувствительности не может быть однозначно сопоставлено с освещённостью и яркостью.

Шаг логарифмической шкалы экспозиционных чисел, соответствующий двукратному изменению экспозиции, принято называть экспозиционная ступень[2]. Понятие экспозиционного числа разработано в 1954 году немецким конструктором фотозатворов Фридрихом Декелем для упрощения подбора сочетания экспозиционных параметров[3]. Изменение сочетания выдержки и диафрагмы при постоянном экспозиционном числе позволяет регулировать глубину резкости и передачу движения без отклонения общей экспозиции. Первые шкалы экспозиционных чисел появились на фотоаппаратах с центральным затвором[4].

Шкала экспозиционных чисел на оправе объектива с центральным затвором фотоаппарата «Focaflex»

Энциклопедичный YouTube

  • 1/4

    Просмотров:

    4 969

    14 829

    2 940

    21 667

  • ✪ Видео #6. Правильная экспозиция и экспопара

  • ✪ Что такое Экспопара и приоритетные режимы фотосъемки Уроки по фотографии | Фотоазбука

  • ✪ Видео #5. Что такое экспопара

  • ✪ Урок #5. Что такое экспопара

Содержание

Физический смысл

Первоначальное обозначение E v {\displaystyle E_{v}} , принятое как один из стандартов ISO, со временем трансформировалось в современный английский акроним EV или eV, получивший статус международного символа[5]. Шкала экспозиционных чисел основана на логарифмической зависимости с основанием 2:

E V = log 2 ⁡ N 2 t , {\displaystyle \mathrm {EV} =\log _{2}{\frac {N^{2}}{t}}\,,}

где N соответствует диафрагменному числу, а t — времени экспозиции в секундах. Светочувствительность при этом подразумевается равной 100 единиц ISO.
Если же она отличается, то значение EV изменяется на значение, равное количеству ступеней на которое чувствительность отличается от 100.
Таким образом, значение EV 0 соответствует экспозиции с выдержкой в 1 секунду при относительном отверстии f/1,0[3][6] при чувствительности светоприёмника равной 100. Если в данном случае изменить светочувствительность, например, на 800 ISO, то EV примет отрицательное значение -3. Однако, при этом же значении экспозиционного числа возможны и другие комбинации выдержки и диафрагмы: 2 секунды при f/1,4; 4 секунды при f/2,0; 8 секунд при f/2,8 и так далее. При любом из этих сочетаний экспозиция, получаемая фотоматериалом или фотоматрицей, будет постоянной, а изменяться будут глубина резко изображаемого пространства и величина смазывания движущихся объектов[* 2]. Каждое изменение экспозиционного числа на единицу, называемое ступенью (жаргонное название «стоп»), соответствует изменению экспозиции вдвое. Так, уменьшение на единицу соответствует более короткой выдержке или закрытию диафрагмы на одну ступень[7].

Тем не менее, экспозиционное число не является фотометрической величиной, а характеризует соотношение между конкретными значениями экспозиционных параметров, непосредственно не связанное с яркостью и освещённостью. Как известно, фотометрическое понятие экспозиции выражается зависимостью[8]:

H v = E ⋅ t , {\displaystyle H_{\mathrm {v} }=E\cdot t\,,}

где Hv — экспозиция, E — освещённость в плоскости действительного изображения, а t — выдержка. Освещённость E зависит от относительного отверстия объектива и яркости объекта съёмки, которая не учитывается экспозиционным числом. Во избежание путаницы вместо экспозиционного числа чаще используется понятие экспозиционные параметры, а производители фотоаппаратов предпочитают термин «Экспозиционные установки камеры» (англ. Camera Exposure Settings). Система экспозиционных чисел, стала основой для аддитивной шкалы APEX, принятой в США в виде стандарта ASA Ph3.15-1964.

В СССР система была малоизвестна и понятие экспозиционного числа также не получило широкого распространения. Вместо него использовались табличные методы вычисления экспозиции, содержащие другие условные числа, не имеющие ничего общего с общепринятым экспозиционным[9]. Лишь в фотоэкспонометрах и в некоторых фотоаппаратах с центральными затворами наносились экспозиционные шкалы международного стандарта[7]. В западных странах система APEX так и не дошла до стадии утверждения в виде разметки шкал аппаратуры из-за массового внедрения фотоэлектрических экспонометров.

В современной справочной литературе понятие экспозиционного числа применяется для обозначения конкретных сочетаний выдержки и диафрагмы, чаще всего при описании диапазона работоспособности экспонометров, автофокуса и других устройств, зависящих от световых условий. В экспозиционных числах («стопах») измеряется также фотографическая широта цифровых устройств регистрации изображения.

Таблица 1. Значения экспозиционного числа для различных экспозиционных параметров
Относительное отверстие
Выдержка
в секундах
f/1,0f/1,4f/2,0f/2,8f/4,0f/5,6f/8,0f/11f/16f/22f/32f/45f/64
60−6−5−4−3−2−10123456
30−5−4−3−2−101234567
15−4−3−2−1012345678
8−3−2−10123456789
4−2−1012345678910
2−101234567891011
10123456789101112
1/212345678910111213
1/4234567891011121314
1/83456789101112131415
1/1545678910111213141516
1/30567891011121314151617
1/606789101112131415161718
1/12578910111213141516171819
1/250891011121314151617181920
1/5009101112131415161718192021
1/100010111213141516171819202122
1/200011121314151617181920212223
1/400012131415161718192021222324
1/800013141516171819202122232425

На практике используются только целые значения экспозиционных чисел, соответствующие сочетаниям стандартных величин выдержки и диафрагмы, общепринятых в фотоаппаратуре. Дробные значения получили распространение при описании изменения уровня экспозиции, чаще всего, экспокоррекции. Для киносъёмки аналогичная таблица выглядит значительно проще, поскольку в большинстве случаев при стандартной кадровой частоте и постоянном угле раскрытия обтюратора используется единственное значение выдержки, однако в кинематографе система экспозиционных чисел не получила распространения.

Таблицы экспозиционных чисел

В большинстве ситуаций точное определение экспозиции без фотоэлектрического экспонометра невозможно, однако знание экспозиционного числа, соответствующего тому или иному типу сюжета, помогает ориентироваться при вычислении нужных экспопараметров[10]. Для сопоставления конкретного числа с освещённостью требуется знание светочувствительности. При значении этого параметра, равного ISO 100, все экспозиционные числа принимаются равными соответствующим световым[11].

Таблица 2. Экспозиционные числа для различных условий освещения при светочувствительности ISO 100
Световые условияEV100
Естественное освещение на улице
Освещённые песок или снег при ярком солнце или лёгкой дымке (резкие тени)[* 3]16
Усреднённый сюжет при ярком солнце или лёгкой дымке (резкие тени)15
Освещённая ярким солнцем стандартная серая карта15
Усреднённый сюжет при солнце в дымке (мягкие тени)14
Усреднённый сюжет при лёгкой облачности (тени отсутствуют)13
Усреднённый сюжет при плотной облачности11–12
Сюжет в глубокой тени при ярком солнце12
Ландшафт, освещённый лунным светом[* 4]
Полнолуниеот −3 до −2
Месяц (четверть)−4
Полумесяц−6
Ландшафт, освещённый светом звёздного неба−15
Искусственное освещение на улице
Неоновые и светодиодные вывески9–10
Ночной спорт9
Огонь и горящие здания9
Яркие ночные сцены8
Ночные сцены на улице и освещённые окна7–8
Ночной уличный траффик5
Ярмарки и парки с аттракционами7
Новогодняя ёлка, подсветка зданий4–5
Освещённые здания, памятники и фонтаны3–5
Освещённые здания издалека2
Искусственное освещение в интерьере
Выставочные залы, галереи8–11
Стадионы и театральные сцены при полном освещении8–9
Ледовые шоу с заливающим светом9
Арена цирка с заливающим светом8
Офисы и цеха7–8
Домашние интерьеры5–7
Новогодняя ёлка4–5
Источники света
Искрящийся снег на ярком солнце21
Яркий источник искусственного света20
Солнечные блики на блестящих металлических предметах19
Солнечные блики на поверхности воды18
Диск Луны[* 4]
Полная15
Ущербная14
Месяц (четверть)13
Полумесяц12
Радуга
На фоне чистого неба15
На фоне туч и облаков14
Небосвод у горизонта
Перед закатом12–14
На закате12
Сразу после заката9–11
Полярное сияние
Яркоеот −4 до −3
Среднееот −6 до −5
Млечный путьот −11 до −9

Приведённая таблица позволяет с ограниченной точностью определять экспозиционное число, соответствующее описанным световым ситуациям для одного значения светочувствительности. При другой чувствительности для пересчёта используется закон взаимозаместимости, из которого следует, что при повышении значения ISO в два раза, соответствующее экспозиционное число возрастает на единицу. Одним из следствий приведённых таблиц может считаться эмпирическое правило F/16, позволяющее вычислять экспозиционные параметры более простым способом.

Экспозиционное число в фотоаппаратуре

На большинстве фотоаппаратов не предусмотрена возможность перевода экспозиционных чисел в экспозиционные параметры. Однако, часть аппаратуры, оснащённой центральным затвором, снабжалась соответствующей шкалой, например советские «Искра», «Юность», «Зенит-4», а также некоторые модели зарубежных «Фогтлендеров» и «Kodak Pony II»[12]. С распространением фокальных затворов от подобных конструкций стали отказываться, но они долго использовались в профессиональной среднеформатной фотоаппаратуре, рассчитанной на сменную оптику с центральным затвором, например «Hasselblad» и «Rolleiflex SL66».

Шкала экспозиционных чисел или «экспозиционная шкала» при этом наносится на одно из соосных колец, управляющих выдержкой или диафрагмой, градуированных с одинаковым равномерным угловым шагом[13]. Поворот каждого из колец на один и тот же угол в любом месте шкалы при этом приводит к изменению соответствующих экспозиционных параметров в два раза[7]. Направления изменений подбираются противоположными, то есть при вращении колец в одну и ту же сторону выдержка укорачивается, а диафрагма открывается и наоборот[14]. Отдельная защёлка, расположенная на шкале экспозиционных чисел может запирать взаимное вращение обоих колец в соответствии с выбранным на этой шкале значением. В результате, вращение установочных шкал происходит синхронно таким образом, что экспозиция остаётся постоянной во всём диапазоне изменения параметров съёмки[7]. Это повышает оперативность, позволяя быстро подбирать нужное сочетание в зависимости от сюжета: закрытую диафрагму для большой глубины резкости или короткую выдержку при съёмке быстрого движения[15].

В цифровой фотоаппаратуре шкалы экспозиционных чисел не встречаются. Некоторые экспонометры (например, спотметры Pentax) выдают показания в единицах EV для светочувствительности ISO 100. Более современные цифровые модели могут выводить результат в виде экспозиционного числа для конкретного значения чувствительности, устанавливающегося перед замером.

Экспокоррекция

Наиболее часто понятие и символ экспозиционного числа употребляется при разметке шкал экспокоррекции. В этом случае термин экспозиционная ступень используется как относительная величина, выражающая разницу между номинальным и расчётным уровнями экспозиции. В отличие от абсолютных величин экспозиционных чисел, отрицательные значения которых соответствуют очень низким уровням освещённости, знак экспокоррекции отражает сторону, в которую изменяется экспозиция. Так, абсолютное значение -1 EV соответствует выдержке в 4 секунды при f/1,4, в то время как -1 EV при экспокоррекции обозначает уменьшение экспозиции на 1 ступень по сравнению с номинальной. В то же время, положительные величины экспокоррекции обозначаются знаком «+», например +2 EV соответствует увеличению экспозиции на 2 ступени.

Шкала экспокоррекции противоположна шкале абсолютных значений экспозиционных чисел, то есть при коррекции +1 EV экспозиционное число должно уменьшиться на ту же величину. Например, если при съёмке слишком тёмного объекта по результатам измерения, дающего 15 EV, требуется экспокоррекция +2 EV, в конечном счёте увеличение выдержки или открытие диафрагмы приведёт к уменьшению числа до 13.

Взаимосвязь с яркостью и освещённостью

При известной светочувствительности существует прямая взаимосвязь между экспозиционным числом и такими фотометрическими величинами, как яркость и освещённость. Правильная экспозиция при данных световых условиях и светочувствительности определяется при помощи равенства[16]:

N 2 t = L ⋅ S K , {\displaystyle {\frac {N^{2}}{t}}={\frac {L\cdot S}{K}}\,,}

где

Используем в логарифме формулы экспозиционного числа вместо левой правую часть этого равенства. Тогда число EV определяется при помощи выражения:

E V = log 2 ⁡ L ⋅ S K . {\displaystyle \mathrm {EV} =\log _{2}{\frac {L\cdot S}{K}}\,.}

Коэффициент K {\displaystyle K} подбирается производителями самостоятельно и чаще всего равен 12,5 (в том числе у Canon, Nikon и Seconic). В этом случае и при светочувствительности ISO 100 зависимость выглядит, как равенство:

L = 2 E V − 3 . {\displaystyle L=2^{\mathrm {EV} -3}\,.}

Используя эту зависимость, при помощи экспонометра можно измерять яркость света, отражённого от объекта съёмки.

Таблица 3. Соответствие экспозиционных чисел и яркости (для ISO 100 и коэффициента K = 12,5) и освещённости (для ISO 100 и коэффициента C = 250)
  EV100    Яркость  Освещённость
  кд/м2    фут-ламберт    Люкс    фут/кд  
-40.0080.00230.1560.015
-30.0160.00460.3130.029
-20.0310.00910.6250.058
-10.0630.0181.250.116
00.1250.0362.50.232
10.250.07350.465
20.50.146100.929
310.292201.86
420.584403.72
541.17807.43
682.3316014.9
7164.6732029.7
8329.3464059.5
96418.71280119
1012837.42560238
1125674.75120476
1251214910,240951
13102429920,4801903
14204859840,9603805
154096119581,9207611
1681922391163,84015,221

Определение зависимости даёт сравнительно точные результаты для отражённого света. При измерении падающего света (освещённости) дополнительные разночтения могут привноситься типом измерительного сенсора, которые делятся на две главных разновидности: плоские и полусферические с различным распределением направлений чувствительности. При измерении плоским светоприёмником чаще всего используется коэффициент C=250, а зависимость при ISO 100 принимает вид:

E = 2 , 5 × 2 E V . {\displaystyle E=2,5\times 2^{\mathrm {EV} }\,.}

Однако на практике, когда большинство объектов съёмки имеют объём и различную ориентацию относительно источников света, более точный результат может быть получен полусферической измерительной головкой, для которой коэффициент C составляет 320 (Minolta) или 340 (Seconic) для освещённости в люксах.

См. также

Примечания

  1. ↑ Понятие «экспозиционное число» применимо только для непрерывного освещения, и непригодно для вычисления экспозиции, даваемой фотовспышками
  2. ↑ Исключение составляют отклонения от закона взаимозаместимости из-за эффекта Шварцшильда, проявляющиеся при очень длинных или сверхкоротких выдержках
  3. ↑ Значение справедливо для фронтального освещения в дневное время, начинающееся через два часа после восхода, и заканчивающееся за два часа до заката. Для бокового света число уменьшается на единицу, а для контрового — на 2 EV
  4. 1 2 При высоте Луны над горизонтом более 40°

Источники

  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 431.
  2. ↑ Экспозиционные числа и основополагающий характер экспозиции (рус.). Хостинг картинок. Дата обращения 17 октября 2015.
  3. 1 2 Экспозиционное число (рус.). Экспонометрия. Zenit Camera. Дата обращения 17 октября 2015.
  4. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 78.
  5. ↑ Советское фото, 1990, с. 46.
  6. Константин Воронов. Экспозиция. Часть 3. Как измеряется экспозиция? Ступени экспозиции (рус.). Обзоры. Prophotos (22 апреля 2015). Дата обращения 17 октября 2015.
  7. 1 2 3 4 Фотоаппараты, 1984, с. 79.
  8. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 125.
  9. ↑ Краткий фотографический справочник, 1952, с. 204.
  10. ↑ Экспозиционные числа EV для различных условий освещения (рус.). Фотография. «Prostophoto». Дата обращения 17 октября 2015.
  11. Ken Rockwell. What are LV and EV (англ.) (October 2013). Дата обращения 17 октября 2015.
  12. ↑ Советское фото, 1963, с. 34.
  13. ↑ Выбор фотоаппарата, 1962, с. 40.
  14. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 130.
  15. Шульман М.Я. Разработка устройств для автоматизации установки экспозиции в фотоаппаратах (рус.). Фототехника. Государственный оптический институт имени С. И. Вавилова (1958). Дата обращения 24 октября 2015.
  16. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 73.
  17. ↑ Ansel Adams, 2005, с. 43.

Литература

  • Д. З. Бунимович. Выбор фотоаппарата / Е. А. Иофис. — М.: «Искусство», 1962. — 128 с. — 150 000 экз.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 431. — 449 с.
  • В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — С. 203—215. — 423 с. — 50 000 экз.
  • Фомин А. В. Глава IV. Сенситометрия // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 75—103. — 256 с. — 50 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с.

Ссылки

E=2,5\times 2^{\mathrm {EV} }\,. Эта страница в последний раз была отредактирована 21 июля 2020 в 06:01.
Стадия экспозиции — Большая Химическая Энциклопедия
Облучение всей пластины обязательно включает в себя движение луча по всей площади. Отклонение луча электромагнитными или электростатическими сканирующими катушками не без ошибок из-за внутренних ограничений на то, как далеко эти катушки могут точно и точно отклонять луч. Хорошее качество рисунка требует краевого градиента профиля электронного луча, искажения экспонированного рисунка и позиционной устойчивости луча, которые должны удерживаться ниже небольшой доли минимального размера элемента.Эти соображения требуют, чтобы размер поля сканирования был ограничен максимум несколькими миллиметрами, и требовали этапов механического воздействия, чтобы перемещать подложку через поле отклонения столба электронного пучка. [Pg.748]

Bom и E. Wolf, Принципы оптики, 4-е изд., С. 559, Pergamon Press, New York (1970) P. Givet, Electron Optics, Pergamon Press, Oxford, (1965) H.C. Пфайффер, Изменение формы пятна для электронно-лучевой литографии, J. Vac. Sci. Technol. 15 (3), 887 (1978). [Pg.748]

Боуден, Гтографический процесс физика, в Введение в микролитографию, Л.Ф. Томпсон, К.Г. Willson и M.J. Bowden, Eds., P. 113, Американское химическое общество, Вашингтон, округ Колумбия (1994). [Pg.748]

Альтернативный способ работы ступени экспонирования в непрерывном режиме — это метод, в котором рисунок записывается на подложке во время движения ступени. Эта стратегия была разработана в Bell Laboratories в 1970-х годах и применяется сегодня на всех машинах для изготовления масок MEBES. [Pg.749]

Максимальная доза, доставляемая инструментом экспонирования за единицу времени выдержки, определяет чувствительность резиста, необходимую для максимизации производительности инструмента.[Pg.749]


Ультрафиолетовая обработка (круги) и без обработки (треугольники). Для гибридной пленки с обработкой УФ-светом на ранней стадии воздействия наблюдался резкий рост эффективности дифракции (кружки). Дифракционная эффективность достигала максимума 1,1% при 250 мДж см «, что соответствует примерно 5,0 с воздействия при 50 мВт см». Дальнейшее воздействие снизило эффективность до постоянной величины около 0,5%. [Pg.507]

Лимфоцитопения Симптомами являются анорексия, тошнота и рвота.Начало наступает через 1–2 дня после воздействия. Этап длится от нескольких минут до нескольких дней … [Pg.170]

Тошнота, рвота, водянистая диарея, ощущение жжения кожи, дезориентация, лихорадка, крайняя нервозность, спутанность сознания, нарушение прострации когнитивных функций, гипотония, атаксия и судороги начинаются в течение минуты этапа воздействия длится от нескольких минут до часов … [Стр.171]

В настоящее время интерферометры широко используются в системе юстировки литографических инструментов воздействия для координации движения этапа воздействия.В частности, они нашли применение в высокоточных измерениях чрезвычайно малых расстояний между различными объектами в инструменте экспонирования. Кроме того, интерферометрическая литография обязана своим существованием эксперименту Майкельсона-Морли. [Стр.47]

Оптическая система экспонирования включает в себя набор оптики (зеркала и линзы), которая передает аэрофотоснимок маски на пластину с резистовым покрытием на стадии экспонирования. Есть две категории таких систем. Системы контактной и бесконтактной оптики являются наиболее простыми и наименее дорогими из систем, но не очень хорошо подходят для производства ИС большого объема из-за их высокого уровня дефектности.Другая система, система проекционной оптики, преимущественно используется в современном производстве полупроводников. Обе системы полагаются на всю маску или, по крайней мере, ее часть, для одновременного отображения. [Pg.628]

На рисунке 15.1 показана принципиальная схема системы воздействия EBL, которая состоит из трех основных подсистем, а именно: источник электронов (пистолет), электронно-оптическая колонка (система формирования пучка) и этап воздействия. Компьютер используется для управления различными подсистемами машины и передачи информации о схеме на катушки отклонения луча.[Pg.746]


,
Примечания по обработке информации | 5 важных этапов

Что такое обработка информации?

Маркетологи хотят знать, как потребители реагируют на их рекламные сообщения. Реклама предоставляет различные стимулы в отношении продукта, торговых марок, цен и т. Д. Потребители обрабатывают эти стимулы и реагируют на них. Обработка информации относится к процессу, с помощью которого стимул принимается, интерпретируется, сохраняется в памяти и затем извлекается.

5 важных этапов в обработке информации

Этапы обработки информации

Обработка информации происходит в пять этапов

  1. Выдержка
  2. Внимание
  3. Понимание
  4. Принятие
  5. Сохранение

На стадии «воздействия» потребители сталкиваются с возможностями, доступными в окружающей среде.Это приводит к активизации потребителей. Второй этап (внимание) представляет распределение мощности обработки на входящий стимул. Третья стадия понимания включает в себя интерпретацию стимула. На четвертой стадии (принятие) стимул влияет на знания и отношение человека. На последнем этапе (удержание) интерпретируемый стимул переносится в долговременную память.

Каждый из этапов обработки информации обсуждается подробно.

1. Стадия воздействия при обработке информации

Экспозиция — это первый и самый важный этап в обработке информации.На этой стадии ввод стимула достигает одного или нескольких из пяти чувств. Ощущение определяется как «немедленный и прямой ответ органов чувств на простые раздражители» . На ощущение влияют три уровня, а именно

  1. нижний или абсолютный порог,
  2. Пороговое значение
  3. ; и
  4. Порог разницы
1. Нижний или абсолютный порог

Человек испытывает ощущение на самом низком уровне, известном как абсолютный порог.На самом низком уровне человек осознает разницу между чем-то и ничем.

2. Терминал порога

На предельном пороговом уровне дополнительная информация увеличивает интенсивность стимула.

3. Порог разницы

Порог разницы представляет собой минимальную разницу, которая может быть обнаружена между двумя стимулами. Например, маркетолог производит минимальные изменения в атрибутах товара, которые не заметны покупателям (уменьшение размера, увеличение цены и т. Д.).). Исследователи-потребители считают, что стимулы ниже порогового уровня также могут оказывать влияние. Это известно как подсознательное убеждение. Подсознательные сигналы позволяют маркетологам влиять на потребителей без их сознательного осознания.

2. Этап внимания в обработке информации

Стимулы, которые активируют сенсорные рецепторы, подлежат дальнейшей обработке. Скрининг стимулов происходит на предсознательном уровне, который известен как предварительная обработка. После того, как процесс проверки завершен, сравнение вступает в стадию внимания.

Внимание можно определить как распределение мощности обработки для стимула. Маркетолог должен знать факторы, которые влияют на распределение потребителем ограниченных ресурсов. Другими словами, маркетолог должен понимать, что делает потребителей избирательными по отношению к одним стимулам, а не к другим. Эти факторы могут быть двух типов, а именно, личные факторы и факторы стимулирования.

1. Личные факторы

Личные факторы включают потребность или мотивацию, отношение и объем внимания.

а. Потребность или мотивация : человек мотивируется, когда все его потребности активированы. Реклама ориентирована на индивидуальные потребности. Неудовлетворенные потребности расстраивают людей. Чтобы избавиться от этого, поведение потребителей направлено на покупку продукта.

б. Отношения : Люди стремятся поддерживать последовательный набор убеждений и взглядов. Непоследовательность вызывает психологический стресс. Люди более восприимчивы к тому типу конформации, который соответствует их убеждениям.Таким образом, они избегают противоречивых убеждений, которые бросают вызов их собственным убеждениям и взглядам.

c. Объем внимания : количество времени, выделенного для стимула, может варьироваться от человека к человеку. Поскольку объем внимания ограничен, маркетологи используют все более короткие рекламные ролики.

2. Факторы стимула

Факторы стимула находятся под контролем маркетологов. Эти факторы включают цвет, размер, контраст, положение, направленность, движение, изоляцию и т. Д.

а. Цвет : Цвет является наиболее ощутимым атрибутом, присутствующим в рекламе. Сила стимула зависит от типа цвета, используемого в рекламе.

б. Размер : больший размер раздражителя легко заметен. Например, реклама на полностраничной странице в газете и большая полка в магазине в розничном магазине чаще привлекают внимание людей.

c. Контраст : Контрастные цвета, используемые в рекламе, быстро привлекают внимание людей.

d. Позиция : место, где размещается реклама, влияет на стимулы личности. Как правило, реклама, размещенная в нужном месте, быстро заметна. Реклама, размещенная в неважных местах, остается незамеченной. В печатных СМИ реклама, размещенная на передней и задней страницах, более заметна.

эл. Направленность : Направленность рекламы указывает, что глаз стремится следовать любым признакам внутри стимула.

ф. Движение : Движущаяся реклама более привлекательна, чем стационарная.

г. Изоляция : небольшое количество стимулов, представленных в бесплодной области восприятия, привлекает внимание.

3. Стадия понимания в обработке информации

Третий этап обработки информации — это понимание. Это связано с интерпретацией стимула.

Стимул категоризации

Потребители классифицируют стимулы на основе концепций, хранящихся в памяти.Потребители связывают новую информацию с имеющимися знаниями, хранящимися в памяти. Личные связи устанавливаются между симулусом и жизненным опытом. Респондентов просят записать мысли, возникающие при просмотре рекламы. В настоящее время рекламодатели используют новую концепцию, а именно изображения. Образы — это процесс, посредством которого сенсорная информация и опыт представляются в рабочей памяти. Например, респондентам предлагается представить объекты, которые им требуются, в новом жилье.

Стимулирующая организация

Стимульная организация входит в компетенцию гештальт-психологии. Люди организуют стимулы, применяя некоторые принципы. Они объединяют или организуют стимулы в осмысленное целое, принципы, используемые в организации стимулов,

  1. фигура и земля,
  2. группировка и
  3. Закрытие
Рисунок и земля

На рисунке обозначены те элементы внутри поля восприятия, а основание представляет менее значимые элементы, составляющие фон.Рисунок воспринимается в отличие от его основания. Похоже, что он четко определен, тверд и находится в первых рядах. Наоборот, земля воспринимается как неопределенная, туманная и непрерывная. Люди организуют свое восприятие по фигуре и земле. Реакция потребителя на рекламу — это продукт в виде цифры и модель и т. Д. В качестве основания. Некоторые рекламные объявления делают другие стимулы очевидными в области восприятия, а не продукта.

б. Группировка

Индивидуумы группируют стимулы так, чтобы они формировали единую картину или впечатление.Следовательно, группирование — это восприятие стимулов как группы, а не как кусочков информации. Группировка облегчает память и отзыв. Людям всегда нравятся простые восприятия, даже если из моделирования можно получить более сложные восприятия.

гр. Закрытие

Закрытие относится к тенденции развить полную картину или восприятие, даже если элементы в поле восприятия отсутствуют. Люди добавляют или вычитают из стимулов, которым они подвергаются, согласно их ожиданиям.При этом они используют обобщенные принципы организации.

Личные детерминанты понимания

Степень понимания человеком зависит от некоторых личных факторов. Это

  1. мотивация
  2. знаний; и
  3. ожидание или перцептивный набор.
(а) Мотивация

Мотивация влияет на степень проработки, которая происходит во время понимания. Сложная обработка происходит, когда любой продукт воспринимается как личное отношение.Если человек не требует продукта, указанного в рекламе, он не будет обрабатывать рекламу в сложной форме. Процесс мышления потребителя сильно активизируется, когда рекламируемый продукт ему лично необходим.

(б) Знание

Одним из важных определяющих факторов понимания являются знания, хранящиеся в памяти. Классификация стимулов в значительной степени зависит от знания, которым человек обладает. Знающие люди имеют больше возможностей для разработки претензий сообщений, таких как характеристики продукта.Непонятные люди замечают в сообщении только периферийные сигналы, такие как фоновая музыка, модель, используемая для изображений и т. Д.

(c) Набор ожиданий или восприятия

Маркетологи должны тщательно изучить предшествующую концепцию или ожидания человека от стимула в рамках исследования. Производители Coca-Cola провели «тест на слепой вкус» и «маркированный» тест на диетическую колу. Потребители не могли различить, когда проводился слепой тест. Но когда образцы были маркированы, ожидания были созданы.Марка бренда была достаточно мощной, чтобы изменить восприятие продуктов потребителями.

4. Стадия приемки в обработке информации

Принятие является четвертым важным этапом в обработке информации. Даже если потребитель прекрасно понимает сообщение, он может не согласиться с сообщением по некоторым причинам. Таким образом, понимание сообщения — это не то же самое, что принятие сообщения. Принятие сообщения зависит от мыслей, которые возникают на этапе понимания. Эти мысли известны как когнитивные реакции.Кроме того, есть аффективные ответы, которые имеют отношение к теории принятия.

Когнитивные ответы

Человек, который намеревается купить определенный продукт, становится мотивированным при просмотре рекламы, содержащей этот продукт. Потребитель тогда думает о действительности требований, которые несет реклама. Характер этих когнитивных ответов определяет принятие требований. При обработке потребитель сталкивается с двумя типами претензий:

  1. Поддержка аргументов и
  2. Встречные аргументы.

Поддержка аргументы благоприятны для претензий. Это означает, что информация о продукте принимается в положительном ключе. Встречные аргументы противостоят сообщению.

Когнитивные ответы помогают в оценке эффективности общения. Они показывают, оставляет ли общение благоприятное или неблагоприятное впечатление на зрителя.

Аффективные ответы

Аффективные ответы отражают чувства и эмоции, вызванные стимулом. Это означает, что влияние рекламы зависит от того, как она заставляет нас чувствовать.Следующее показывает разнообразие чувств, которые может вызвать реклама.

  • Гнев — ласковый
  • Раздражение — спокойствие
  • Плохо — обеспокоено
  • Скука — созерцательная
  • Критическое — эмоциональное
  • Defiant — обнадеживающий
  • Депрессия — вид
  • Отвращение — переезд
  • Бескорыстный — мирный
  • Сомнительный — задумчивый
  • унылый — сентиментальный
  • Надоело — трогательно
  • Оскорбленный — сердечный

5.Стадия хранения в обработке информации

Последний этап обработки информации — сохранение. Это предполагает передачу информации в долговременную память. Память состоит из разных систем хранения:

  1. сенсорной памяти,
  2. кратковременной памяти,
  3. долговременной памяти.
1. Сенсорная память

В сенсорной памяти поступающая информация получает и первоначальный анализ основывается на таких свойствах, как громкость, высота звука и т. Д.

2. Краткосрочная память

После сенсорной памяти информация попадает в кратковременную память. Краткосрочная память может вместить только ограниченное количество информации в любой данный момент времени. Он также ограничен в том, как долго может существовать информация без усилий для ее активации.

3. Долгосрочная память

Долгосрочная память может хранить неограниченное количество информации. Это постоянный склад, содержащий все, что мы узнали.

,

Работа со слоями — Exposure Software

Описание проекта

Слои
обеспечивают высокий уровень контроля над корректировками, применяемыми к фотографиям. Система неразрушающего слоя Exposure является мощной, но все же простой для понимания. Мы сделали это видео, чтобы показать вам, как работать со слоями в Exposure. В конце вы поймете, как легко применять сложные настройки редактирования, не будучи гуру постобработки.

Photos: Lynda Mills Photography


Стенограмма

Что такое слои?

Слои содержат определенные настройки редактирования, применяемые к изображениям.Слои могут быть сложены, что позволяет смешивать многочисленные эффекты и бесконечное разнообразие. Большинство настроек в Экспозиции присваиваются слою. Это включает в себя эмуляцию фильма или творческие предустановки, необходимые изменения и специальные эффекты.

слоев в экспозиции

Слой в Экспозиции состоит из двух вещей: комбинации настроек и маски.

Корректировки выполняются на панелях редактирования Exposure … или путем применения одного из видов на панели Presets. Редактирование настроек может повлиять на всю фотографию, например на применение одной из предустановок.Корректировки могут повлиять на выбранные области изображения при применении с помощью панели «Экспозиция».

Маска определяет, где изображение будет зависеть от ваших настроек. Миниатюра маски показывает, к каким частям изображения применяются корректировки слоя. Белые области маски показывают эффект полной силы. В черных областях эффект не виден. Между ними серые области — сила эффекта контролируется яркостью маски.

На панели «Слой» миниатюра слоя отображает состояние изображения на этом этапе процесса редактирования.Он отображает список всех ваших настроек, когда вы наводите на него курсор.

Каждый слой имеет свой собственный ползунок непрозрачности для смешивания интенсивности эффектов слоя.

Корректировки базы, такие как точечное заживление, обрезка и поворот, а также коррекция линзы, не являются частью слоя. Выполните эти корректировки, в том числе преобразования, перед созданием слоев.

Создание слоев в экспозиции

Применение пресета в новом слое для дополнительного уровня контроля. На панели «Наборы настроек» найдите второй креативный вид для слоя поверх.Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Новый слой с предустановкой . Это будет применять эту предустановку ко всему изображению. Отрегулируйте прозрачность слоя, чтобы он работал с фотографией.

Еще один способ создания слоев в Экспозиции — с помощью панели «Слои». Вверху выберите Добавить слой . Затем щелкните миниатюру маски, чтобы открыть панель «Чистка экспозиции». Выберите один из наборов кистей из выпадающего списка, чтобы быстро двигаться. Эти пресеты — отличные варианты для локального редактирования. Сделав предустановленный выбор, отрегулируйте параметры кисти.Затем нажмите и перетащите, чтобы применить эффекты этого слоя к изображению.

У вас есть свобода применять корректировки в любом порядке при редактировании. Однако корректирующие слои лучше всего размещать в следующем порядке:

    1. Основные настройки, такие как экспозиция, контраст, четкость и насыщенность в нижней части
    2. пресетов или пресетов
    3. Корректировка щетки
    4. Зерно и оверлеи, такие как бордюры или свет, протекают сверху

Это потому, что каждый слой применяет свой эффект к слоям, которые находятся под ним.

Для последнего слоя добавьте еще один творческий эффект — тонкое свечение вокруг ярких областей изображения с инфракрасной панели.

Управление слоями

Щелчок правой кнопкой мыши по миниатюре слоя, или по маске, или по слою вызывает меню с различными командами. Это обеспечивает быстрые рабочие процессы, такие как дублирование слоя, а затем инвертирование маски.

Включите или выключите слои, чтобы просмотреть их влияние на изображение.

При работе со слоями и несколькими изображениями одинаковые типы наложения будут применяться ко всем из них.

Еще одна замечательная функция со слоями — это возможность сохранять их в качестве пользовательской предустановки. Это будет дублировать эти же эффекты на другие изображения, когда он выбран. Определите внешний вид как пользовательскую предустановку с помощью Cmd + S или Ctrl + S в Windows. Включите их все или пропустите настройки, которые могут быть уникальными для каждого изображения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *