Студийная фотосъемка – Особенности студийной съемки. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить — Ferra.ru

Студийная фотография • Урок №1. Фотостудия. Выбор, оборудование

Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.

Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.


В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно). 

Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии. Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.

Фрагмент интерьерной студии


Выбор фотостудии

При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели «в рост» — помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.

Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание — представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика — это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся. 

Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

1. Фирма-производитель осветительных приборов

Условно свет можно разделить на два типа:

— Полупрофессиональный
(Хотя я не понимаю, как можно быть чем то наполовину? Полупродавец в полумагазине?!… Но такая классификация принята в фотосообществе, приходится с ней смириться…)

Надежные приборы, обладающие всеми необходимыми возможностями, которых более, чем достаточно для большинства фотографов, представлены фирмами типа Rekam и Prograf (не реклама!).

— Профессиональный

Эти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы – Hensel и Bowens.

2. Мощность приборов

Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше. На что влияет мощность приборов? Если коротко, то чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке. А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.

 

3. Количество приборов в студии

Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Об этом мы поговорим с вами в наших последующих уроках. Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Но не меньше трех. Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться. Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись. Но их вам, скорее всего, предоставят за дополнительную плату.

 

При выборе помещения нужно также понимать, что чем ближе студия к центру города или, например, станции метро, чем больше площадь студии или ее «нафаршированность» современным оборудованием — тем выше цена. И лучше всего искать компромиссный вариант, пожертвовав центром города в пользу «топовости» оборудования.

 

 

Студийное оборудование

 

Давайте теперь разберемся со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам, прежде всего, необходим свет. В студии его получают с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать по студии и регулировать по высоте.

 

Различают два типа осветительных приборов: импульсные и с постоянным освещением. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения, который, в основном, используется в постановке сцены. Постоянный источник света имеет и экономический недостаток: постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии, а так же сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, который дает мощный, но короткий импульс света. О нем и поговорим подробнее. 

 

Приборы импульсного света имеет два вида ламп: 1. небольшой мощности «пилотный» источник света, который помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и позволяет, при необходимости, его подкорректировать; 2. собственно импульсный источник, который дает необходимый нам импульс света. 

 

Моноблок

 

В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы. Моноблок — это конструкция, в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в едином корпусе. Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов. Перед моноблоками генераторы имеют преимущества в мощностью, более короткой длине импульса и скоростной перезарядкой. Люди, которые не имеют опыта съемки в студии, из-за отсутствия опыта не смогут их оценить. Поэтому для начала лучше начинать работать именно с моноблоками. И это значительно дешевле.

 

Генератор импульсного света

 

Чтобы все источники света срабатывали одновременно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепятся на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт, или с помощью встроенной вспышки камеры (практически все любительские камеры не имеют такую функцию) в командном режиме.

 

Второй, более надежный и точный способ — использование радиосинхронизации. Принцип работы с этим оборудованием такой же, как и с инфракрасным трансмиттером, но при этом нет ограничений по углам расположения источников света и дистанции их размещения относительно камеры.

 

И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля. В профессиональных камерах есть специальный разъем, по средствам которого она соединяется с одним из приборов и при срабатывании этого оборудования «поджигаются» и остальные источники.

 

Радиосинхронизатор

 

Все это оборудование имеется в студии, и ИК-трансмиттер, и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости, нормальный администратор студии поможет фотографу настроить каналы синхронизации и подскажет о принципах работы и особенностях предоставляемых передатчиков.

 

Есть и еще одна особенность оборудования студии — наличие циклорамы. Не пугайтесь этого слова. 🙂 Циклорама — это каркасная фоновая конструкция, у которой плавный переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Чаще всего циклорамы белые. Циклорама создает иллюзию бесконечности фона и дает возможность сделать красивый мягкий градиент. К тому же она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом. 

 

Циклорама

 

Для творческой студийной съемки всего вышеперечисленного будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки: софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки. А также всевозможные дополнения и реквизит: цветные фильтры, отражатели, мебель, вещи, посуда и прочее. Но обо всем этом инвентаре мы поговорим в наших последующих уроках. Для первой же съемки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором, который за характерную форму фотографы называют «горшком».

 

В завершение нашего первого урока хотелось бы указать еще одну особенность фототехники для работы студии. Не важно, зеркальную ли камеру вы используете или беззеркальную, главное условие студийной камеры — наличие ручных настроек и разъема «горячий башмак» для подключения синхронизаторов. 

 

На сегодня все. До следующей встречи на страницах фотошколы dphotoworld.net! Всего вам фотографического!

 

dphotoworld.net

Студийная фотография • Урок №7. Новогодняя съемка в студии

Мы продолжаем небольшую серию публикаций курса студийной фотосъемки о зимних фотосессиях в студии, начатую вчера уроком №6 «Как снимать снег в студии», ведь Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да! Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

ВЫБОР СТУДИИ

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2–3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

 

ПОДБОР ТЕХНИКИ

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

 

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный, баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

 

НАСАДКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

 

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

 

РАКУРСЫ И ПОЗЫ

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.

Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

ОЛЬГА ТЕРЕХОВА, prophotos.ru

dphotoworld.net

Студийная фотография • Урок №3. Настройка фотокамеры для съемки в студии

В нашем прошлом уроке №2 мы разобрали основные вопросы, связанные со светом и световыми схемами в условиях студии. В новом уроке мы остановимся на основных моментах, связанных с настройками вашей фотокамеры, которые необходимы для студийной съемки. 

 

Прежде, чем начать рассматривать тему нашего урока, остановимся на вопросе качества изображения. Напомним, что практически на всех современных фотоаппаратах есть возможность выбирать, какой тип файла будет записывать камера при съемке: JPEG, RAW или TIFF. Отличаются они друг от друга не только размером и «тяжестью» фотографии, но и, главным образом, количеством информации, полученной с матрицы. Снимая в студии, порекомендуем вам никогда не фотографировать в формате JPEG или TIFF, а использовать только RAW.

 

 

RAW — это некий цифровой негатив, содержащий необработанную и максимально полную информацию со всей детализацией, которую смогла распознать матрица фотоаппарата. Работая с таким файлом в будущем, у вас будет больше возможностей для коррекции изображения, в частности — настроек баланса белого. Однако бывают случаи, когда отснятый материал надо быстро просмотреть или отправить клиенту предварительную картинку по электронной почте. В этом случае решением проблемы будет режим, позволяющий снимать в RAW + JPEG.

 

TIFF — формат, который подразумевает сжатие практически без потерь. Он хранит в себе намного больше информации, чем JPEG, но это также не лучший вариант для съемки. Он занимает в несколько раз больше места, чем RAW, буфер памяти камеры заполняется быстро, загружается процессор и, как результат, запись информации происходит очень долго, камера ненадолго «зависает».

 

Теперь рассмотрим непосредственно настройки фотоаппарата для съемки в студии.

 

 

Настройка ISO, выдержки и диафрагмы

 

Сразу заметим, что каких-то строгих догматических правил не существует, но есть определенная последовательность действий, выполнение которых поможет вам получить качественные снимки. Отметим четыре основных момента, которые надо знать для студийной фотографии:

1. Снимайте в ручном режиме М (Manual).

2. Используйте минимально допустимое вашей камерой значение светочувствительности ISO.

3. Установите значение выдержки в диапазоне 1/125–1/250.

4. Устанавливайте значение диафрагмы под ваши цели (под желаемую ГРИП) или выбирайте его в промежутке от f/5.6 до f/11.

 

 

Как вы уже знаете, одно из основных преимуществ студии — возможность создать идеальные и постоянные условия по свету для фотосъемки, которые могут быть изменены только тогда, когда это будет нужно вам. Достигаются они с помощью импульсных источников, дающих мощный, но короткий поток света. как следствие этого — бесполезность использование режимов приоритета диафрагмы, приоритет выдержки или программного режима. Автоматика современных камер, отвечающая за регулировку экспозиции, рассчитана на работу с постоянным, а не с импульсным светом. Фактически все измерение освещения происходит до съемки, а импульсный прибор срабатывает только в момент полного открытия затвора. Поэтому, если полагаться на автоматику, камера будет некорректно просчитать количество света, фотографии будут бракованными. Чтобы этого избежать, необходимо работать в полностью ручном режиме — М. Он позволяет самостоятельно выставлять значения диафрагмы и выдержки.

 

Студийные условия практически идеальны для съемки: приборы имеют достаточную мощность для освещения фотографируемого объекта, поэтому ISO надо опустить до минимально возможного. Тем самым вы обеспечите наилучшее качество снимков, без «шума».

 

 

Затвор фотокамеры состоит из нескольких шторок, которые открывают и закрывают матрицу. Срабатывание источника импульсного света должно происходить, когда вся поверхность светочувствительного элемента открыта, то есть в момент, когда одна шторка полностью поднялась, а вторая еще не приведена в действие. 

 

Запоминаем! 

 

Минимальная выдержка, при которой затвор полностью открыт, называется выдержкой синхронизации. Как правило, выдержка синхронизации лежит в пределах от 1/125 до 1/250 с. На более коротких выдержках шторки полностью не открываются, образуя щель, через которую экспонируется весь снимок. Если выдержка будет короче, то одна из шторок перекроет импульс вспышки, и вы получите неприятную черную полосу на фотографии — неэкспонированную часть снимка. 

 

Значение выдержки синхронизации для вашей камеры можно найти в описании технических характеристик в инструкции по эксплуатации к камере или на официальном сайте производителя.

 

 

 Выдержка синхронизации Nikon D700 составляет 1/250 с

 

В условиях студии управлять экспозицией можно с помощью источников света (изменяя их мощность и расстояние до модели), диафрагмы и значения ISO. Последнее повышать рекомендуется только в самом крайнем случае, так как как наиболее качественный снимок вы получаете на минимальном ISO. Для правильного определения значения диафрагмы можно воспользоваться прибором, который называется флешметр. На нем надо указать минимальную чувствительность ISO вашей камеры, которую вы выставили — 100 (или 200, как в моей Nikon D700), а способ замера — вспышка. После этого нужно поднести его максимально близко к лицу модели и нажать на спуск трансмиттера, чтобы сработали импульсные источники света. Тут же на дисплее появится значение диафрагмы, которое можно изменять, повышая или понижая мощность источников света.

 

 

Принято, что для съемки портрета наиболее оптимален показатель диафрагмы, равный 8 или наиболее близкому к этому числу значению (f/5.6 и f/11). Почти все объективы на этой диафрагме выдают свою максимальную резкость и детализацию. Плюс глубина резкости (ГРИП) достаточна для съемки многих сюжетов. При диафрагмах же f/16–f/22 резкость снимков начинает снижаться за счет дифракции, а боковые источники света могут создавать грубые блики в кадре. Об этом стоить помнить, что когда вы снимаете небольшие предметы для получения бóльшей глубины резкости надо сильно прикрывать диафрагму.

 

Если по какой-то причине у вас нет под рукой флешметра, определить импульс можно либо опытным путем по гистограмме на мониторе своей камеры, которая показывает, в каких участках ваше изображение переэкспонировано или излишне затемнено. Не будем подробно рассматривать работу с гистограммой, о ней мы рассказывали вам в одном из уроков курса «Фотография с нуля». При этом не стоит забывать, что нет таких понятий, как идеальная или правильная гистограмма. В зависимости от сюжета съемки и художественного замысла фотографа в изображении могут преобладать светлые тона или тени, отчего гистограмма будет смещаться в ту или иную сторон.

 

Помимо гистограммы при определении экспозиции можно воспользоваться такой настройкой в фотоаппарате, как отображение засветок, когда переэкспонированные участки будут мигать.

 

Итак, мы рассмотрели основные настройки, про которые не стоит забывать. Желательно проверять их каждый раз, как вы будете приступать к съемке в студии.

 

 

Настройка баланса белого

 

Человеческий мозг быстро адаптируется к быстрому изменению условий освещения и воспринимает белый объект независимо от того, где он находится: в тени, под лучами солнца или рядом с лампой накаливания. Однако во всех этих случаях оттенок света будет разный. Например, в тени объекты выглядят более голубыми, чем на солнце, а лампы накаливания дают желтый оттенок. «Увидеть» эти отличия может и современная цифровая камера с помощью настроек баланса белого.

 

В идеале фотография должна выглядеть так, будто она была получена при нейтральном белом освещении. Если же камера получает некорректные данные, то сделанное вами изображение может приобрести неприятный холодный оттенок или, наоборот, слишком теплый. Некоторые фотографы предпочитают корректировать баланс белого на глаз исходя из своих творческих идей или большого профессионального опыта. Мы же с вами рассмотрим варианты более точных и понятных для студийного новичка регулировок.

 

Для начала стоит отметить, что практически во всех современных камерах существуют предустановки баланса белого: Авто, Лампы накаливания, Флуоресцентные лампы, Ручная настройка и другие. Некоторые фотографы предпочитают работать с параметром Вспышка или вручную устанавливать цветовую температуру. Для студийного импульсного света это 5400–5700 К. Но наиболее точный способ — настройка баланса белого по так называемой «серой карте». Это небольшая пластиковая или картонная пластинка нейтрально-серого цвета, отражающего 18% падающего света. Серая карта лишена цветовых оттенков. Поэтому она будет являться эталоном для камеры. Баланс белого будет настроен таким образом, чтобы при текущем освещении его оттенок был полностью скомпенсирован камерой.

 

Работать с серой картой можно двумя способами:

 

1. Замеряете баланс белого по серой карте, камера запоминает полученные данные, и затем вы снимаете всю серию с одинаковыми настройками. Для этого в меню «Баланс белого» вам нужно выбрать ручную настройку. Она позволяет записать и в будущем повторно использовать полученные значения баланса белого. Саму серую карту необходимо поместить рядом с объектом съемки так, чтобы заполнить всю площадь кадра. Снимать нужно с теми условиями освещения, с которыми вы будете работать в дальнейшем. Полученный кадр будет снимком для вашей камеры.

 

Съемка с серой картой — до и после настройки камеры

 

2. Вы фотографируете серую карту рядом с объектом съемки и в дальнейшем выставляете баланс белого при постобработке, копируя полученные данные для других фотографий в серии.

 

Если вдруг у вас не оказалось под рукой серой карты, вы можете взять лист белой бумаги. Но надо учитывать, что настройки могут быть некорректными. Для изготовления белой бумаги используют различные красители, которые дают разные оттенки. Положив листики из пачек разных производителей, вы увидите, что у одних бумага чуть желтее, а других она может быть ярче. Отличаются они и по своей текстуре.

 

В качестве заключения хотелось бы посоветовать подключать свою камеру напрямую к компьютеру, работая в студии. Особенно если у вас важная съемка и необходим максимально качественный результат. Это позволяет очень оперативно корректировать настройки источников освещения и фотоаппарата. Успехов вам и всего самого фотографического!

 

dphotoworld.net

Студийная фотография — Фотошкола на dphotoworld.net

Студийная фотография • Урок №1. Фотостудия. Выбор, оборудование
Студийная фотография • Урок №2. Освещение. Световое оборудование. Примеры схем
Студийная фотография • Урок №3. Настройка фотокамеры для съемки в студии
Студийная фотография • Урок №4. Основные ошибки при съемке в студии
Студийная фотография • Урок №5. Мобильная студия из внешних вспышек
Студийная фотография • Урок №6. Как снимать снег в студии
Студийная фотография • Урок №7. Новогодняя съемка в студии
Студийная фотография • Урок №8. Детская новогодняя фотосессия
Студийная фотография • Урок №9. Съёмка с проектором
Студийная фотография • Урок №10. Съёмка стеклянной посуды
Студийная фотография • Урок №11. Съёмка стеклянной посуды на тёмном фоне

dphotoworld.net

Как выбрать фотостудию. Часть I / Фотостудии / Наши фотографы

Часть 1. Современная фотостудия. Как выбрать идеальное место для съемки?

Разве что ленивому ценителю искусства незнакомо слово «студия». В студиях рождаются картины художников, хиты музыкантов, шедевры дизайна, рекламы и, конечно же, фотографии. В своих статьях журнал Prophotos не раз рассказывал о некоторых направлениях фотобизнеса — свадебной, детской, предметной фотографии. Однако мы ни разу не коснулись темы фотостудий, которые в нашей стране медленно, но верно развиваются. Значение студий в современной фотографии огромно. Мода, реклама и шоу-бизнес самым тесным образом связаны с профессиональными фотосъемками. Многочисленные афиши, журнальные обложки и яркие рекламные полосы, страницы модных каталогов — все это во многом является результатом кропотливой командной работы в фотостудии.

Как выбрать фотостудию. Часть I

Современные студии способны решать большое количество задач, которые можно сгруппировать в три основных направления — съемка предметов (в том числе больших, например автомобилей), многоцелевая художественная портретная съемка и видеосъемка.

Как выбрать фотостудию. Часть I

Для начала давайте определимся, чем отличается фотостудия от обычной комнаты с интерьером. В первую очередь, наличием специального осветительного оборудования. В каждой студии в стоимость арендной платы входит набор из нескольких мощных вспышек (моноблоков), стоек для их крепления и светоформирующих насадок.

Как выбрать фотостудию. Часть I

Умелое владение всеми этими инструментами — главный залог успешной съемки в студии. Импульсный (как и любой искусственный) свет требует тонкой настройки, поэтому без должного обучения и подготовки снять суперкартинку с первого раза вряд ли получится.

Как выбрать фотостудию. Часть I

Студийный свет мобилен, его можно перевозить на разные локации, организовывая съемки в интерьерах и даже на улице, для чего вам понадобится специальный генератор.

В качестве заднего плана еще несколько лет назад студии предлагали преимущественно сменные бумажные и тканевые фоны.

Как выбрать фотостудию. Часть I

Залы современных фотостудий технически оснащены гораздо лучше и могут состоять из нескольких съемочных зон, в которые входят:

  • циклорама;
  • художественно выкрашенные стены;
  • интерьерные зоны;
  • бумажные или тканевые фоны.

Циклорама представляет собой съемочную зону, которая имеет плавный переход между горизонтальной и вертикальной поверхностью.

Фото: Cross Studio, Москва

Чаще всего она выкрашивается в белый цвет и является отличным решением во многих видах съемки — например, ростовых портретов для каталогов одежды.

Фото: Cross Studio, Москва Фото: Cross Studio, Москва

Скругление угла помогает создать ощущение однородности фона и красивый плавный градиент, который великолепно смотрится на фотографиях. Аренда студийного зала с циклорамой, как правило, не слишком бюджетна. Это связано с тем, что поддерживать рабочий вид конструкции трудозатратно, поскольку после каждого использования она пачкается и требует перекраски. Поэтому чаще всего при работе клиента с циклорамой студия выставляет отдельный прайс за ее последующее окрашивание.

Художественная окраска стен тоже давно стала эффективным и проверенным решением для многих студийных залов. Цветов, материалов для создания фактуры, различных подтеков краски сейчас на рынке предостаточно, чем охотно пользуются студии для оформления своих стен.

Фото: Cross Studio, Москва Фото: Cross Studio, Москва

Это отличный вариант для любых видов съемок, поскольку красивый задний план всегда является частью успешного кадра. Кроме того, художественная выкрашенная стенка избавит вас от необходимости поиска и добавления дополнительных текстур в фотографию, снятую на однородном фоне. А поднадоевший «задник» всегда можно выкрасить в другой цвет или нанести на него иную фактуру.

Фото: Cross Studio, Москва Фото: Cross Studio, Москва

Возводить в студии интерьерные зоны гораздо сложнее. Здесь нужно полностью продумывать и воспроизводить дизайн не только стен, но и потолка, предметов мебели, аксессуаров. Зал студии может вмещать в себя несколько интерьерных зон — это очень удобно, поскольку за время съемок можно менять локации и сделать фотосет разнообразнее.

Фото: Cross Studio, Москва Фото: Cross Studio, Москва

С другой стороны, один и тот же интерьер со временем «приедается», что требует от вас поиска других вариантов, а от студии — дополнительных вложений для смены декорации.

Как выбрать студию для съемки и отчего зависит ее стоимость? Качественная современная фотостудия — это как кинотеатр-мультиплекс. В идеале она состоит из нескольких залов, отличающихся, как правило, площадью, интерьерами и фоновыми стенками, наличием циклорамы, поэтому среди них всегда найдется выбор под вашу задачу. Стоимость часовой аренды студии зависит от нескольких факторов:

  • общей площади;
  • удаленности студии от центра города;
  • популярности места, бренда студии;
  • качества и ассортимента съемочного оборудования; набора дополнительных услуг.

Популярность студии с одной стороны говорит о том, что если люди там снимают, то доверяют этому месту. С другой — большой постоянный поток клиентов может приводить к быстрому износу оборудования. Работники студий за техникой следят, но перед съемкой в незнакомом месте разумно заранее приехать, посмотреть состояние съемочных зон, проверить качество и работоспособность оборудования, ознакомиться с ассортиментом насадок, правилами работы и дополнительными услугами. В популярных студиях всегда очень плотное расписание, поэтому старайтесь планировать свои съемки заранее, минимум за неделю.

В качественной фотостудии всегда есть кухня или лаунж-зона, где можно перекусить, попить кофе и побеседовать в перерывах между съемками.

Фото: White Studios, Москва

Некоторые студии оснащаются душевыми кабинами, где модель может отмыть краску после съемки боди-арта или сложного макияжа.

Обратите внимание на высоту потолков в студии — чем выше они будут, тем больше возможностей работать со светом. К примеру, при высоте потолка в три метра вы не сможете сильно высоко поднять стойку-журавль с прикрепленным на моноблоке большим софтбоксом, а при высоте в восемь-девять метров возможностей для маневров и настройки света появляется куда больше.

Фото: White Studios, Москва

Многие студии оборудуют залы с большими панорамными окнами, что дает вам при съемке дополнительный источник естественного света. Все мы знаем, насколько хорошо выглядит освещение от окна, а если еще при этом под рукой качественный интерьер, то результат получается очень красивым.

Фото: Cross Studio, Москва

Кроме того, при съемке можно и потворить, смешав импульсный свет вспышек с естественным и получить интересные результаты.

Фото: Cross Studio, Москва

Если вы планируете портретную съемку с визажистом, то проверьте, чтобы в съемочных залах для него был выделен специальный столик с подсветкой.

Фото: White Studios, Москва

В некоторых студиях гримерка может находиться вне зала и быть при этом абсолютно бесплатной. Это удобно, поскольку визажист может приехать заранее и подготовить модель, а вы в свое арендованное время уделите больше внимания фотосъемке и не переплатите.

Обращайте внимание и на местоположение фотостудии — добираться до нее должно быть удобно как вам и вашей команде, так и вашим клиентам. В случае поездки на машине, скутере или велосипеде очень кстати будет наличие при студии парковки, на которой можно оставить свой транспорт во время съемки.

Продолжение следует.

Автор: Александр Хохлов

Читайте также:


prophotos.ru

сколько стоят услуги студийного фотографа, цены на YouDo

Если вам нужен фотограф в студии в Москве, то на сайте Юду можно очень быстро найти исполнителя, оказывающего услуги по выполнению профессиональной съемки любого жанра. Фотография может быть выполнена для портфолио, носить рекламный характер, фото может быть сделано для семейного альбома.

Фотостудия располагает необходимой светотехникой и реквизитами, которые позволят получить восхитительные снимки. Услуги фотографа в студии могут потребоваться молодым девушкам, семейным парам, а также родителям, желающим сделать незабываемые фото своих детей. Закажите фотосессию у профессионала, который сможет найти для вас неповторимый образ и сделать идеальные снимки.

Когда стоит заказывать профессиональную съемку?

Вы можете поручить студийному фотографу выполнение работы любой направленности. В зависимости от пожеланий заказчика в студиях могут быть проведены:

  • профессиональная портретная съемка
  • свадебный фотосет
  • фотографирование молодых девушек или парней для создания портфолио
  • семейная фотография
  • детская фотосессия
  • фотосет беременных в профессиональной студии (женщина может фотографироваться сама или со своей семьей)

В преддверии или непосредственно в день свадьбы жених и невеста могут приехать к студийному фотографу и запечатлеть радостное событие. Можно посетить студию и оформить заказ на портретный фотосет или постановочную съемку. Жених и невеста имеют возможность изучить работы студийного фотографа перед съемкой и обсудить с ним все нюансы по предстоящему сотрудничеству (цена проведения сессии, время производства снимков).

В профессиональную студию в Москве можно приехать всей семьей и запечатлеть важные события вашей жизни. Также можно осуществить проведение детского фотосета. Для его выполнения в студиях имеются необходимые реквизиты и костюмы, которые позволят сделать лучшие снимки малышей.

Если девушка мечтает стать моделью или просто желает пополнить свой альбом качественными снимками, она может обратиться к специалисту, зарегистрированному на Юду. Фотостудия располагает необходимыми для профессионального фотографирования условиями, в ней установлено светотехническое оборудование, позволяющее детализировать художественный снимок (цифровая запись и обработка кадров входят в комплексное проведение фотосессии).

Позы и ракурс могут долго и щепетильно выстраиваться. Однако лучшие работы в студиях получаются в том случае, когда модель импровизирует – камера ловит интересные моменты, получаются незабываемые снимки.

Мастер сможет не только подчеркнуть изящество модели, но и передать в кадре ее эмоции. При необходимости специалист выполнит:

  • предметную фотосъемку
  • бизнес-портрет для личного дела или резюме
  • постановочный репортаж

Беременная женщина также может посетить студию и сделать замечательные кадры. Опытный фотомастер сделает как  индивидуальные снимки, так и фото с мужем и детьми (если они уже есть) для семейного альбома.

Если есть необходимость выполнить рекламный фотосет на профессиональном уровне, то мастер с помощью современной камеры сможет сделать креативные снимки. Для этого у специалиста имеется необходимое оборудование и осветительная аппаратура. Фотомастер часто работает в команде со стилистами и визажистами, которые подготовят ваш образ к предстоящей фотосессии.

Расценки на проведение фотосессии

На YouDo зарегистрированы профессиональные студийные фотографы, которые в кратчайшие сроки смогут сделать качественные фотоснимки. Цена на проведение фотосета доступна каждому. В стоимость входят запись и цифровая обработка снятого материала. Расценки можно обсудить с исполнителем при личном общении.

Заказать услуги студийного фотографа вы можете прямо сейчас на сайте YouDo. Для этого достаточно оформить заявку. Вскоре профессиональный фотомастер свяжется с вами и предложит свою помощь. Фотограф в студии в Москве сделает для вас лучшие снимки, которые будут отличаться своей оригинальностью.

photo.youdo.com

Студийная фотография • Урок №4. Основные ошибки при съемке в студии

В наших предыдущих уроках мы рассмотрели вопросы выбора студии для съемки, постановки света и настройки фотокамеры для работы. Сегодня же наш урок посвящен советам начинающему фотографу, как избежать типичных ошибок при фотосъемке в студии. Если их попытаться систематизировать, то, достаточно условно, их можно разделить на ошибки психологического плана, связанные с техникой и светом, ошибки в композиции, связанные с необдуманным подходом к постановке кадра, работой с фоном и, наконец, в отборе результатов съемки. И поможет нам в этом разобраться фото-дизайн студия «Жёлтый кролик».

 

А теперь давайте разберемся со всеми этими позициями по порядку.

 

1. Психология

 

Начинающий фотограф чаще всего не уверен в себе и боится модели. Это, пожалуй, самая серьезная ошибка. Фотограф должен дать понять модели, что он знает, что и как нужно делать. Суету, волнение, извинения за заранее неудачные результаты (не дай бог!) – оставьте за порогом фотостудии! На площадке студии вы — главный! Вы — фотограф, вы — уверены в результате! И результат будет.

 


Возможна и другая крайность — это «понты» перед моделью. Результат будет такой же, как и при неуверенности.

Запомните!

Между фотографом и моделью должна быть создана атмосфера взаимного уважения, доверия, открытости и партнерства.

Ну и, пожалуй, главное условие — это чтобы «пёрло», был драйв, кураж на площадке во время фотосессии! Если вы смогли увлечь фотомодель в творческий процесс — у вас будут отличные фотографии! 

2. Световые схемы

 

Многие ошибочно полагают, что существуют «правильные световые схемы». Но именно правильные схемы — одна из ошибок начинающих фотографов. Да, есть схемы, причем они достаточно просты, которые дают предсказуемые результаты. Мы рассмотрели их в уроке №2. Очень хорошо при этом работать с красивыми людьми и бестеневым освещением, а если с моделью работал грамотный визажист, который нарисует лицо, то вообще замечательно. Такой универсальный свет позволяет динамично работать с моделью и поймать интересный момент, состояние. Филигранная работа со светом не спасет вас, если модель не раскрылась перед вами или ваша модель не Клаудия Шиффер, а визажиста у вас или вообще нет или он не очень опытный — тогда можно и нужно заниматься светописью, то есть рисовать светом, а не ставить стандартные схемы света. 

 

Помните! Правило очень простое: нужно убрать акценты с «проблемных частей тела», банально затенив их. 

Поворот головы или перемещение на пару сантиметров могут создать интересный светотеневой рисунок. 

Вращайте, наклоняйте модель, грамотно объясняйте ей, куда смотреть, как повернуться и даже о чем подумать.

 

Технические аспекты съемки фотопортрета мы рассмотрим в нашем следующем уроке, сейчас же ограничимся двумя рекомендациями: 1. экспериментируйте, смотрите, думайте; 2. следуйте от простого к сложному. То есть начинайте строить сложные световые схемы постепенно: рисующий, контровый, заполняющий и т.д., анализируя каждый источник по отдельности и в совокупности.

 

 

3. Композиция

 

Композиция в фотографии — это один из китов, на котором она стоит. Композицию в этом уроке мы не будем рассматривать — этому мы посвятили не один урок в нашей фотошколе, правила ее построения должен знать любой грамотный фотограф. Как художник наносит крупные мазки на холст, напомни лишь основные аспекты:

— Переверните камеру вертикально при съемке портрета. 

— Кадрируйтесь плотнее, не оставляйте много «воздуха» вокруг модели, особенно сверху.

— Если «режете», то режьте везде. Отрезали руку? Отрежьте часть головы!

— Ищите точку съемки. От высоты фотокамеры очень многое зависит. Хотите что бы у модели были длинные ноги? Лягте на пол! Попробуйте смотреть в видоискатель, сгибая разгибая ноги, и вы будете удивлены, как меняется кадр. Используйте лестницу или скамейку.

— Читайте книги и смотрите альбомы старых мастеров фотографии, думайте и анализируйте их.

 

 

 

4. Обдуманность фотографии 

 

Ценность кадра в цифровой фотографии практически равна 0, с пленкой прошли те времена, когда фотограф думал над каждым кадром и ценил его. Современный фотограф лупит кадр за кадром, как из пулемета. Импульсные приборы жалобно пищат и выходят из строя… 

 

Запомните, лучше сделать несколько обдуманных кадров, чем сотню в надежде на «авось, что ни будь да выйдет».

 

 

5. О фонах 

 

Многие, особенно начинающие, фотографы любят яркие фоны: желтый голубой, розовый. Фон должен быть нейтральным, так как вы делаете портрет, где главное — это модель, а не фон. Применение ярких, насыщенных фонов оправдано лишь тогда, когда у вас художественная идея, которая поддерживается как образом модели, так и идеей снимка в целом. Избегайте также ярких кофточек при крупных планах.

 

 

 

6. Выбор фотографий 

 

Запомните, что о вас будут судить не по тем фотографиям, которые вы не покажете, а только по тем, которые вы отберете для показа. Так что тщательно подходите к выбору снимков для показа. Брак же не надо отправлять в корзину сразу, неудачные снимки нужно анализировать. 

Конечно же, данный материал можно дополнять по мере накопления опыта работы в студии, и даже спорить о его справедливости. Но на сегодня — это все. Всего вам фотографического, друзья!

dphotoworld.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *