Снимаем на никон д 750 пейзажи – опыт работы с Nikon D750 / Как это снято? / Уроки фотографии

опыт работы с Nikon D750 / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 02.05.2017

Ценность семейных и детских фотографий с годами только растёт: ведь события и моменты, важные для семьи, не переснять. Эти снимки в семейных альбомах хранятся для многих поколений, и потому так важно позаботиться о качестве их исполнения. После детального знакомства камера Nikon D750 немного подвинула прежнего фаворита D810. Благодаря высоким рабочим ISO она оказалась незаменима в осенне-зимний период, когда в помещениях не хватает естественного света. К тому же Nikon D750 имеет очень полезную, особенно в путешествиях, функцию — дистанционное управление с телефона.

Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/160 с, 69.0 мм экв.

FX матрица 24,3 мегапикселя

Я снимаю только на камеры формата FX, полный кадр. Благодаря широкому динамическому диапазону они создают более объёмное изображение с богатой цветовой палитрой и отлично держат контровый свет. 24,3 мегапикселя вполне достаточно, чтобы печатать фотографии больших форматов для выставок и фотокниг.

Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Высокие рабочие ISO

В осенне-зимний период большая часть семейных и детских фотосъёмок проводится в студиях. Фотографировать, используя только естественный свет, становится сложно. В это время года на улице пасмурно, а в помещениях сумрачно. И часто заказчики беспокоятся о результате, если снимать в полумраке. В таких ситуациях для портретных съёмок хватит ISO 2000, а для активных сцен необходимо выставлять 3200 и более. Рабочее ISO 6400 — это возможность снимать на коротких выдержках 1/320, 1/500. Можно прыгать, бегать и даже «летать» в кадре, если папа или мама подкинут под потолок. Но и при съёмке на ISO 6400 вы получите качественные фотографии с хорошей детализацией.

Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/320 с, 32.0 мм экв. Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 10000, F2.8, 1/400 с, 40.0 мм экв.

Серийная съёмка и скорость

В работе фотографа часто используется серийная съёмка. Ведь порой между провальным кадром и шедевром — доля секунды и пара дублей. Например, когда девочка прыгает перед камерой, важно поймать идеальный момент, чтобы красиво взлетали волосы, руки были полностью в кадре и личико выглядело привлекательно. На определённой же фазе прыжка волосы выглядят прилизанными, а лицо может некрасиво растянуться.

D750 очень шустрая камера; она гораздо быстрее D810, просто пулемёт! Возможно, потому что я смогла поставить очень короткие выдержки. Хотя до теста D750 скорость D810 меня устраивала, оказалось, что активные и динамичные кадры на D750 снимать проще.

Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/320 с, 69.0 мм экв. Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/320 с, 66.0 мм экв.

Дистанционное управление камерой с помощью WI-FI и телефона

Собственно, из-за этой функции я и обратила внимание на камеру. Соблазнилась возможностью снимать автопортреты и делать совместные фотографии с детьми дома и во время путешествий. Думаю, эта функция придётся по нраву и стрит-фотографам: ведь она даёт возможность фотографировать людей на улицах и не быть при этом замеченным.

Раньше автопортреты можно было снимать тремя способами:

  1. С помощью отражения в зеркале, но тогда камера попадала в кадр.

  2. С помощью автоспуска, устанавливая задержку спуска на 10 или 20 секунд (этого времени достаточно, чтобы войти в кадр) и количество кадров (на D810 максимум 9). Но это не очень удобно, так как приходилось бегать туда-сюда.

  3. С помощью пульта дистанционного управления.

Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/160 с, 84.0 мм экв.

Минус всех трёх способов в том, что необходимо заранее установить фокус вручную, а потом постараться не выпасть из зоны резкости. А вот управляя камерой с телефона, вы видите кадр и можете фокусироваться в любой момент. Желательно это делать перед каждым кадром. Единственный минус: при использовании этой функции быстро садятся телефон и батарея в камере. Но эта проблема легко решается покупкой внешнего аккумулятора на несколько зарядок для телефона и дополнительной батареи для камеры. Я тестировала удалённую съёмку через Wi-Fi программу Nikon Wireless Mobile Utility на IPhone. С расстояния полутора метров сигнал отличный. Кадры автоматически дублируются в библиотеку телефона, что очень удобно.

Поворотный экран

Тоже очень приятное дополнение. Теперь не надо ложиться на землю, чтобы снять кадр с низкой точки. Достаточно опустить камеру к земле и повернуть экран. И во время съёмки с высокой точки с вытянутых вверх рук раньше приходилось щёлкать вслепую, а теперь поворачиваем экран, выстраиваем кадр, ловим фокус и спокойно жмём на спусковую кнопку.

Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/160 с, 105.0 мм экв.

Автоматический баланс белого

На высоте, как и у D810! Белый будет белым. Даже при съёмке с искусственными источниками света кожа не отдаёт в желтизну.

Размер и вес

Для любого фотографа размер и вес камеры имеют большое значение. D750 весит 840 г с батареей и картой памяти. Раньше я работала с двумя камерами: одна тяжелая ведущая камера (сначала D3S, потом D4) и вторая — лёгкая (сначала D700, потом D800). Но когда вышла D810, я отказалась от больших и громоздких камер. Поверьте, когда непрерывно снимаешь 3 часа, а на разгрузочных ремнях висят две камеры с объективами, лишние 500 г имеют значение. В поездках гораздо приятнее ходить с одной универсальной, лёгкой камерой и с одним универсальным объективом.

Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/160 с, 105.0 мм экв.

Цена

Одним из достоинств камеры является ее привлекательная цена — на треть ниже D810.

Конечно, камера не выберет интересный и красивый ракурс и сама удачно не схватит момент. За всё это, а также за композицию и свет, отвечает фотограф. Но качество и размер снимка очень сильно зависят от камеры. Эту модель я искренне советую приобрести не только профессионалам, но и любителям, и начинающим фотографам. Если вы пока не умеете снимать в режиме Manual или приоритете выдержки/диафрагмы, вас приятно удивит очень сообразительный режим «авто». Удачных вам снимков!

Ляля Гарбуз: опыт работы с Nikon D750 NIKON D750 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/160 с, 105.0 мм экв.

prophotos.ru

Качество изображения: Nikon D750 — Prophotos.ru

Дата публикации: 13.11.2014

Качество изображения. Съемка на высоких ISO

В Nikon D750 применяется 24-мегапиксельная матрица с размерами 24х36 мм. Примечательно, что матрица используется вопреки современным тенденциям в связке с противомуарным фильтром. Например, в Nikon D5300, Nikon D3300, Nikon D810 такой фильтр отсутствует, что позволяет несколько повысить детализацию изображения. Однако, не будем забывать, что в D750 плотность пикселей существенно ниже, и лучше совсем немного потерять в детализации, чем получить высокий риск появления муара на снимках.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, как только дело дошло до реальных съемок, все вопросы по детализации отпали сами собой. Я взял широкоугольный фикс Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, закрыл его диафрагму до f/8 и снял несколько снимков, чтобы продемонстрировать тот максимум, на который способен Nikon D750. Если открыть снимки в максимальном разрешении, то на них прекрасно будут различимы даже самые мелкие веточки и листочки на деревьях. Подобной детализации достаточно для печати очень крупным форматом. Если проигрыш в детализации по сравнению с матрицами без низкочастотного фильтра и есть, то он мизерный.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Еще один интересный момент — цветопередача. Она отличается от того, что мы видели, например, в Nikon D5300. Даже при использовании режима Picture Control “насыщенный” цвета не теряют своей естественности, но картинка получается сочной и яркой. Например, цвет неба на многочисленных снимках в нашем тесте смотрится абсолютно натурально, как его и видел глаз во время съемки.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Не будем забывать, что перед нами полнокадровый фотоаппарат, а значит фотограф может вдоволь поиграть с малой глубиной резкости. Например, за счет большого размера матрицы можно добиться эффектного размытия фона даже при использовании широкоугольника. Получить красивое боке можно почти с любым объективом.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Признаться, поначалу меня несколько настораживало ограничение минимальной выдержки величиной 1/4000 с. При работе со светосильной оптикой это может существенно сузить возможности съемки на открытой диафрагме. Однако, на практике все оказалось не так страшно. Во-первых, 1/4000 с при ISO 100 и диафрагме f/1,4 вполне позволяют снимать с утренним или вечерним солнечным светом.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Во-вторых, у фотографа есть возможность расширить диапазон ISO вниз до 50 единиц. Да-да, такая настройка в камере присутствует. Однако, при использовании ISO 50 динамический диапазон в светах несколько сужается. Это хорошо заметно в нашем тесте ISO. Для его проведения я отправляюсь в центр Москвы, чтобы сделать серию снимков сразу после захода солнца с эффектной иллюминацией и красивым темно-синим небом. Я использую задиафрагмированный до f/8 широкоугольный фикс-объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor, чтобы получить максимальную резкость в кадре. Несмотря на то, что у меня довольно крепкий и тяжелый металлический штатив, съемку я веду с задержкой срабатывания затвора, чтобы не качнуть случайно камеру в момент нажатия на спуск.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Реальный диапазон значений светочувствительности матрицы Nikon D750 начинается от ISO 100. И именно при данном значении камера показывает оптимальное качество изображения. Детализация снимка очень высокая, хорошо различимы все мелкие элементы изображения. При этом шума в кадре нет даже на монотонных участках.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

А теперь начнем увеличивать светочувствительность. При ISO 200 и ISO 400 в характере изображения существенных изменений не происходит. И лишь при ISO 800 на максимальном увеличении монотонные участки снимка теряют свою гладкость, на них становятся заметны следу цифрового шума в виде отдельных очень мелких зерен. Детализация от этого не страдает и все еще остается высокой.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Легкое снижение детализации происходит лишь при ISO 1600. Но и это значение чувствительности остается полностью рабочим. При ISO 3200 уровень шумов начинает расти, в тенях ухудшается передача полутонов. Однако, и такие снимки можно печатать сравнительно крупным форматом, тем более после некоторой постобработки. На ISO 6400 уже отчетливо видна потеря деталей в тенях, а цвета начинают деградировать. Но и это значение вполне пригодно, если вы собираетесь публиковать фото в сети или печатать не слишком большим форматом.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 условно применимо на практике. Оно поможет запечатлеть тот или иной сюжет даже при очень плохом освещении. Но о полиграфическом качестве речи уже не идет. А вот ISO 25600 и 56200 я бы не рекомендовал к применению. Уж слишком сильно деградирует изображение.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon D750 показал очень неплохой результат в отношении шумов на высоких ISO. Мало какие современные камеры могут похвастаться таким же качеством изображения. Диапазон рабочих значений большинства конкурентов заканчивается на величине ISO 3200.

prophotos.ru

Снимаем зимний пейзаж / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Снимаем зимний пейзаж NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/10 с, 18.0 мм экв.

Зимой в России обычно холодно и хмуро. Многие фотографы на этот период «впадают в спячку» и почти не фотографируют. А зря, в это время года можно и нужно снимать! В этой статье мы дадим практические советы по съёмке пейзажей зимой.

Что взять с собой на зимнюю съёмку

Что пригодится при фотографировании зимней природы? Если в городских условиях мы не всегда носим фотокамеру в специализированной фотосумке с мягкими прокладками, то при съёмке зимних пейзажей она всё-таки необходима. Во-первых, фотосумка застрахует камеру от физических воздействий, а во-вторых — послужит в качестве термоизоляции, препятствующей появлению конденсата, когда вы с холода входите в тёплое помещение.

Важным аксессуаром будет и штатив. Он позволит снимать на длительных выдержках, использовать закрытые диафрагмы для получения большей глубины резкости, работать на минимальном ISO. Но при этом ножки штатива могут проваливаться в глубокий снег; учитывайте это при выборе высоты треноги. Отчасти избежать проваливания штатива позволит установка его ножек под большим углом.

Важный плюс продвинутых фотоаппаратов Nikon — защита от пыли и влаги. Можно не бояться намочить фотоаппарат, снимая во время снегопада или дождя. Защиту от влаги имеют фотоаппараты, начиная с 7xxx-й серии и выше. Актуальные модели — Nikon D7500, D500, D610, D750, D850, D5 и новейшие беззеркалки Nikon Z 6 и Nikon Z 7.

Важный плюс продвинутых фотоаппаратов Nikon — защита от пыли и влаги. Можно не бояться намочить фотоаппарат, снимая во время снегопада или дождя. Защиту от влаги имеют фотоаппараты, начиная с 7xxx-й серии и выше. Актуальные модели — Nikon D7500, D500, D610, D750, D850, D5 и новейшие беззеркалки Nikon Z 6 и Nikon Z 7.

Важно взять на съёмку дополнительные батареи для фотокамеры. Ведь на холоде они будут разряжаться быстрее.

Набор объективов всецело зависит от вашего стиля съёмки и задач. Я всегда беру с собой два. Прежде всего, это широкоугольный объектив. Он позволит захватить в кадр побольше пространства, поиграть с перспективой, показать впечатляющие панорамы. Так что в сумке у меня всегда есть Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor — компактный, лёгкий, недорогой, защищённый от влаги широкоугольник. Среди современных широкоугольников для «кроп»-камер можно выделить доступный NIKKOR AF-P DX 10-20mm f/4.5-5.6G VR.

Nikon AF-S NIKKOR  18-35mm f/3.5-4.5G ED

Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Ещё я часто беру с собой телеобъектив. Он позволит захватывать крупные планы, снимать отдалённые сюжеты. Если хочется снять, к примеру, птицу на ветке или отдалённые скалы, то это — работа для телеобъектива. Я использую лёгкий, компактный и тоже сравнительно доступный Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR. Кстати, у этого телевика есть «брат-близнец», рассчитанный на «кроп». Он заметно доступнее и легче полнокадрового собрата.

Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR

Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR

Кроме фототехники, стоит подумать и о личном снаряжении. Важно тепло одеться — это вопрос не только вашего комфорта и безопасности, но и эффективности съёмки. Если вы от холода не будете чувствовать своих пальцев на руках и ногах, то многие хорошие кадры окажутся не снятыми. Чем мне нравится Nikon D850, так это тем, что с ним можно работать, не снимая тонких флисовых перчаток. Почти все его кнопки и переключатели достаточно крупные для этого. Если совсем холодно, к тонким перчаткам я добавляю толстые рукавицы, в которых грею руки, пока не фотографирую.

Удобно использовать лёгкую пуховую (или с современными синтетическими утеплителями) одежду, не стесняющую движений. Тёплая обувь — тоже важнейший элемент снаряжения фотографа. В случае зимней съёмки лучше отдавать приоритет не элегантности, а удобству.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/80 с, 82.0 мм экв.

Не забудьте взять с собой фонарик. Темнеет зимой рано. И если вы собираетесь фотографировать на закате, то домой вам придётся возвращаться затемно. Удобно пользоваться налобным фонарём, ведь он не занимает руки.

Забота о фототехнике при съёмке на морозе

Как снимать в мороз, чтобы не повредить фотокамеру? Прежде всего, надо помнить, что техника боится влаги и конденсата. Конденсат возникает при смене температур и может не только появиться на объективе, сделав невозможной съёмку, но и оказаться на электронной начинке внутри камеры и вывести её из строя

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D850 / 58.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/1600 с, 58.0 мм экв.

Если фотосъёмка велась при температурах ниже нуля, то, прежде чем доставать камеру в тёплом помещении, дайте ей полежать пару часов в полностью закрытой фотосумке и медленно согреться — так вы застрахуете аппарат от появления на нём испарины. Под куртку при минусовой температуре фотокамеру тоже лучше не прятать, так как и там аппарат может покрыться конденсатом. А вот аккумуляторы и другие источники питания можно вынуть из аппарата, когда он не используется, и держать их в тепле, к примеру, в кармане брюк. Ведь батареи на морозе разряжаются гораздо быстрее.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR

Я всегда с собой беру небольшое полотенце из мягкой микрофибры. Оно отлично впитывает влагу, им я могу легко убрать снег и воду с корпуса фотоаппарата и осторожно протереть переднюю линзу объектива. Для этих задач подойдёт и крупная салфетка для чистки оптики.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR

В случае сильного снегопада или дождя камеру лучше убрать в специальный защитный чехол. Но он есть не у всех, а вот обычный прозрачный полиэтиленовый пакет или одноразовая шапочка для душа найдётся у каждого. Достаточно укутать аппарат в пакет, оставив снаружи только переднюю линзу объектива — так камера будет защищена от влаги. На объектив же стоит установить бленду. Конечно, она не всегда защитит от попадания на переднюю линзу капель или снежинок, но заметно сократит их количество. А ведь они если и не навредят технике, то будут появляться на ваших снимках в виде пятен.

Экспокоррекция и съёмка на фоне снега

При съёмке в автоматических режимах или полуавтоматических P, A или S, экспозамер фотоаппарата ставит такие настройки яркости, чтобы на фото в основном преобладали средне-серые оттенки. В условиях съёмки объекта или человека на фоне снега это приведёт к темноватым снимкам. Тут поможет внесение положительной экспокоррекции около +1 EV — точное значение придётся найти экспериментально.

Но будьте осторожны: если темноватый кадр можно спасти при обработке, то пересвеченный снег на вашем фото навсегда останется белым пятном. Чтобы не потерять детали, включите индикацию пересвеченных зон. Они будут мигать на сделанном снимке, что позволит их быстро обнаружить и сделать ещё один снимок с правильной экспозицией.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/8000 с, 35.0 мм экв.

Погода и режимное время

Зимой мало красок; если нет солнца, то всё серое и скучное. Это проблема художественной зимней съёмки. Как сделать выразительные кадры в таких условиях?

Прежде всего, следите за прогнозом погоды. Свежевыпавший снег отлично выглядит на фото. Мягкие сугробы и заснеженные деревья — это, пожалуй, самая живописная картина зимой. Поэтому на съёмку стоит отправляться после снегопада.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/8000 с, 18.0 мм экв.

Как победить общую серость и малую контрастность зимней картинки? Выход простой — снимать в режимное время. Так фотографы называют временной отрезок на рассвете и закате. Низкое солнце заливает яркими красками весь пейзаж. Белый снег — прекрасный отражатель. Он окрасится в цвет желтых и красных солнечных лучей, неба. К тому же, при пологом свете солнца отлично подчеркивается фактура и объём снега. Конечно, нужно заранее проверить прогноз погоды: если небо будет затянуто тучами, эффектного освещения ждать не стоит.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Непосредственно в снегопад снимать сложнее, но тоже возможно. Ведь на фотографиях всегда хорошо смотрятся яркие природные явления. Падающие снежинки особенно будут заметны при вечерней съёмке, в лучах заходящего солнца, луны или городских огней. Или же их можно подсветить вспышкой — о таком приёме у нас есть отдельный урок.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 8 с, 85.0 мм экв.

Если солнце давно не появлялось на небе — не беда, когда речь идёт о зимнем городском пейзаже. Наполнить кадр красками здесь поможет городская иллюминация. Попробуйте снимать в сумерках, когда ещё не совсем темно и можно застать мягкий дневной свет в сочетании со светом городских огней. В этот период даже пасмурный день заиграет красками!

Nikon Z 7 с объективом Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S

Nikon Z 7 с объективом Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S

Конечно, в условиях ночного города для получения качественных кадров приходится ставить камеру на штатив. Но в ряде ситуаций обойтись без этого поможет оптическая стабилизация в объективе. А в новейших беззеркалках Nikon Z 6 и Nikon Z 7, кроме того, есть оптическая стабилизация прямо в камере. С ней можно брать с рук выдержки вплоть до нескольких секунд! Это отличный вариант для вечерних городских фотопрогулок налегке, без штатива.

Nikon Z 7 с объективом Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S NIKON Z 7 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 110, F3.5, 1/4 с, 14.0 мм экв.

Зимой можно и нужно фотографировать! Не бойтесь слякоти, серости и холодов. Всё это можно побороть и получить красивые и необычные кадры. Дело лишь за вашим желанием!

prophotos.ru

Конструкция и управление: Nikon D750

Конструкция и управление

Если вы до этого снимали на камеры Nikon, то, взяв в руки D750, заметите, что эта модель и внешне, и тактильно отличается от собратьев. Безусловно, разработчики верны традициям, и разница все же не гигантская. Но она есть…

Во-первых, камера получилась как бы более стройной и утонченной. Визуально ее корпус воспринимается не таким массивным, как у того же Nikon D810. Хотя на эргономике это никак не сказалось: удерживать D750 одной рукой потрясающе удобно, камера лежит как влитая.

Во-вторых, значительно уменьшился верхний монохромный дисплей. Из-за этого и вся верхняя панель фотоаппарата стала значительно меньше. Причина такого изменения — несколько пересмотренная концепция управления. Об этом мы еще расскажем сегодня более подробно.

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид сзади

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид сзади

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид спереди

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид спереди

Наконец, дисплей… Очень непривычно видеть наклонную конструкцию дисплея в камере Nikon столь высокого уровня. До этого момента подобные зеркалки отличались исключительно встроенными, зафиксированными экранами. Нравится вам это или нет, но D750 — это новый Nikon, в котором консерватизм отошел на второй план, уступив место современным актуальным решениям.

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид спереди

Вероятно, приняв во внимание тот факт, что сегодня полнокадровая зеркалка — это не только профессиональный инструмент опытного фотографа, но и средство самовыражения творческого человека, разработчики наконец отошли от старой концепции управления. Напомню, что в том же Nikon D810 или Nikon D7100 для смены абсолютного большинства съемочных параметров использовались пиктограммы на верхнем монохромном дисплее. Сами параметры менялись при помощи селекторов или нажатия на кнопку с одновременным вращением одного или сразу двух управляющих дисков. Это было удобно и оперативно, но не всегда понятно для новичка. Для стопроцентного контроля над камерой требовалось выучить пару десятков пиктограмм, а также логику работы с управляющими колесами: какое вращать для смены нужного параметра.

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид спереди

В Nikon D750 оперативность никуда не делась. Набор органов управления остался примерно тем же. Но кое-что стало чуть понятнее. Например, баланс белого теперь меняется с помощью большого цветного дисплея. И если пиктограммы остались без изменений (в конце концов, каждый поймет, что означает рисунок с облачком или солнышком), то коррекция баланса белого по шкале A-B, ранее присутствовавшая лишь в виде абстрактных букв и цифр, стала однозначно нагляднее. Чтобы фотограф не путался, на экране показано, за какую регулировку отвечает передний, а за какую — задний управляющий диск.

Установка баланса белого

Установка баланса белого

Однозначно понятной стала и установка ISO, раньше вызывавшая вопросы у новичков. Напомню, что в камерах Nikon можно задать ISO по умолчанию, которое будет скорректировано автоматикой, если в меню включена автоустановка ISO. Многих фотографов это сбивало с толку: они ставили, например, ISO 100, а реальная чувствительность на снимках получалась куда более высокой. Теперь “промахнуться” будет чуть сложнее: на экране сразу видно, какая настройка стоит сейчас и включено ли автоISO. Кстати, настройка ISO все же дублируется на монохромном дисплее и в видоискателе, так что приверженцы старых традиций не останутся обиженными.

Установка ISO

Размер изображения также устанавливается с помощью большого цветного экрана. Туда же, хоть и с дублирование на монохромном дисплее, переместились настройки брекетинга и настройки вспышки, вызываемые отдельными кнопками. Верхнему дисплею достались лишь классические экспопараметры, ISO, режим экспозамера, индикация заряда батареи, числа оставшихся кадров и активной флешки.

Установка качества изображения

Установка качества изображения

Настройки вспышки

Настройки вспышки

Настройки брекетинга

Настройки брекетинга

Единственная настройка, которая в подобной концепции управления вызывает вопрос, — это режимы работы автофокуса. Они по-прежнему выставляются лишь с помощью видоискателя или монохромного дисплея. Интересно, почему разработчики не решились сделать эту настройку более наглядной, вынеся ее на цветной экран и снабдив пояснениями?

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

Внимания также заслуживает кнопка i: она отвечает за установку ряда второстепенных параметров, собранных в экранном меню. Например, с ее помощью можно оперативнее всего получить доступ к установке Picture Control и ряду других настроек.

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

К изменениям в управлении камерой привыкаешь быстро. Я бы сказал, что в целом управление стало нагляднее и при этом не потеряло в оперативности. Такой обновленный Nikon мне однозначно нравится!

А теперь пришло время поговорить о том, как можно дополнительно настроить камеру под свой стиль съемки. Также я поделюсь с вами своим набором настроек. Возможно, кому-то он будет полезен. Два десятка кнопок на корпусе камеры преимущественно имеют жестко закрепленные за ними функции. Но есть и исключения. Например, первой в списке настройки стоит кнопка OK. Если в режиме съемки с ней все ясно (большинство фотографов, в том числе и я, используют ее для быстрого выбора центральной точки автофокуса), то в режиме просмотра я назначаю ей увеличение снимка до 100% одним нажатием — идеально удобный инструмент проверки резкости.

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

Кнопке Fn я назначаю индикацию электронного уровня. Он появляется в видоискателе в виде горизонтальной шкалы. К сожалению, в отличие от D810, в Nikon D750 вертикальный уровень в видоискателе не показывается. Хотя при визировании по дисплею положение камеры в пространстве показывается относительно двух осей.

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

Дополнительно можно перепрограммировать кнопку просмотра глубины резкости. Но чтобы подобрать для нее функцию, у меня просто не хватило фантазии. К тому же репетиром я все же иногда пользуюсь. Если вы снимаете в фоторежиме, то можете также использовать кнопку старта видеозаписи для вызова альтернативных функций. Например, ей можно назначить выбор светочувствительности, чтобы менять этот параметр, не отрываясь от видоискателя. Ведь “оригинальная” кнопка ISO находится на задней панели, и при визировании через видоискатель эта настройка не слишком легко доступна.

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

Наконец, я задаю логику работы для карт памяти. Я использую второй слот в качестве резервного на тот случай, если на первой карте у меня закончится место. Также на вторую флешку я буду записывать видеоролики. Впрочем, вы можете выбрать и другой вариант. Например, записывать все файлы одновременно на две флешки или разделить RAW и JPG, выбрав для них разные карты памяти.

Nikon D750 работает с двумя картами памяти формата SD

Nikon D750 работает с двумя картами памяти формата SD

Разработчики Nikon D750 создали не просто фотоаппарат. Это полноценный гибрид фото- и видеокамеры. О видеографах и удобстве их работы они хорошенько позаботились. Большинство видеонастроек собрано в отдельном пункте меню. Это позволяет сохранять отдельные настройки для видеорежима: от области изображения (FX или DX с полуторным кроп-фактором) до настройки баланса белого и Picture Control. Аналогично ряд органов управления может быть перепрограммирован на альтернативные функции исключительно в видеорежиме. Все это позволяет не перестраивать подолгу камеру каждый раз, когда ее обладатель переходит от одного вида съемки к другому.

Nikon D750 работает с двумя картами памяти формата SD Nikon D750 работает с двумя картами памяти формата SD

prophotos.ru

Обзор камеры Nikon D750 / Песочница / Хабр

Всем привет!

Сегодня речь пойдёт о камере из среднего сегмента. Камера Nikon D750.

Эта камера далеко не новинка, ей уже почти пять лет. В большинстве случаев это было бы весомым аргументом в пользу того, что бы отказаться от неё в пользу покупки чего-нибудь по новее. На дворе как-никак 2019 год, за ту же стоимость можно присмотреть неплохую беззеркалку. Ну раз уже сегодня мы смотрим на Nikon d750 давайте окончательно решим, устарела она или всё еще держится? А по скольку за пять лет скопилось не мало отзывов от пользователей, мы учтем и их. Погнали!

image

Дизайн


Начнём пожалуй с того, что из себя Nikon представляет внешне. Камеру легко узнать, классический дизайн Никон, если вы уже использовали модель D7200 или D7500, то этот аппарат не станет чем-то новым, все кнопки будут на привычных местах. Сверху на колесике есть быстрый доступ к режимам Р А S и M и прочим режимам съёмки. По уровню камера изначально была где-то в середине, это не флагман, а более доступная версия D810.Хотя тут не кропнутая матрица и это может запутать новичка. Дисплей имеет диагональ 3.2 дюйма и разрешение почти 1 230 000.

Экранчик, к слову, откидной. Это приятно, и сейчас, а пять лет назад еще больше было приятней. Почему, то Nikon долго этого избегали. Но наклоны вверх и вниз для многих не так интересны, как возможность развернуть экранчик на себя, которой нет у данной модели, но снимать выше или ниже уровня глаз можно. Жалобы на шлейф, экран как-то тоже не вдохновляют. В отзывах можно найти не мало случаев, когда экран самовольно выезжал, а его крепление со временем разбалтывалось. В принципе это излечимо, но впечатление оставляет не лучшее.

Камера выполнена из магниевого сплава и углепластика и по ощущениям выдержит она куда больше чем D7200 или D610 и на случай дождя и пыли есть сносная защита.

У всех кнопок, как я уже сказал, довольно привычное для Nikon расположение и есть одна программируемая кнопка. Вот она мягко сказать в странном месте находится, дело конечно субъективное.

Информационный дисплей на верхушке камеры по меньше, чем у других моделей. Информация на нём отображается соответственно меньше. Проблемы незначительная, если по максимуму выставлять всё на одном экране. Если же говорить про эргономику, то у Nikon D750 с этим всё в порядке. В руке лежит как влитой, дотянуться до всего, кроме той самой кнопочки. В общем мне всё нравится.

image

Видоискатель стандартный, квадратный. Для сравнения на дорогих камерах ставят круглый, более современный и со шторкой. Тут модель по старше, но увеличение не меняется, 0.71. наглазник защелкивается, если не следить внимательно, то есть риск его потерять. Многие пользователи, как раз на это жалуются. Встроенной шторки тоже нет и это может стать проблемой, если снимать на длинных выдержках. С корпусом почти всё, осталось посмотреть на слоты для карты памяти, их два. Можно использовать две SDHC карточки, но только UHS1, это не проблема. К качеству сборки претензий у меня нет, но не будем забывать, что в 2015 году, компания отозвала целую партию, вот таких вот камер (D610) с проблемами с затвором.

image

От сборки переходим к техническим характеристикам и начнём с больной темы — авто фокус, он здесь далеко не особенный, такой же как и на многих других моделях. 51 точка фокусировки из них 15 перекрёстного типа, тут весьма удачно использован модуль мультикам и доступны различные режимы, например групповой автофокус, важный плюс чувствительность до минус трёх ступеней, в цифрах это может вам ни о чём не сказать. При съёмке в полной темноте, ваш глаз ничего не увидит, а Nikon D750 с лёгкостью поймает фокус.

image

Что еще есть, подцветка авто фокуса, но этот редкий случай, когда она не нужна.

На самом деле, фокусировка работает быстро и точно, особенно это заметно если снимать несколько кадров подряд. В среднем 90% фотографий в этом режиме получаются в фокусе.

А вот в Live View похвастаться нечем, именно поэтому тема авто фокуса и стала для пользователей больной. По сравнению с более современными камерами да со многими ровесниками D750 автофокус просто тормозит, он использует систему фокусировки по контрасту, но тратит на это уйму времени и точность тут не особо утешает. В отзывах можно встретить комментарии от эмоциональных типа » ужасный режим», до вполне логичных «при включенном Live View скорость фокусировки падает». Это я могу подтвердить. Теперь посмотрим, как обстоят дела с видео. Чесноки по меркам 2019 года, Никон д750 слабоват. В 2014 результаты были бы не плохими, он однозначно устарел. Во-первых, максимальное разрешение видео FullHD, да спасибо что это 60 кадров в секунду. Но это всего лишь FullHD. Сейчас в ходу всё больше 4К, а если взять Blackmagic, то они выпустили камеру 6k. Зато на камере есть и вход для микрофона и для наушников и HDMI выход, но опять же с таким авто фокусом съёмка быстро превратиться в пытку, в этом я поддерживают и пользователи в отзывах.

image

Так что закроем тему на этом. Профессиональным видео оператором лучше посмотреть на более новые модели, с лучшим автофокуса и поворотным дисплеем.

Придирок к скорости D750 у меня достаточно. Поясню на любительском уровне, она довольная хороша даже для динамических сцен. А вот если говорить профессионально, то 6.5 кадров в секунду, то это не так уж и много. А буфера не хватает даже для того, что бы поддержать эти самые обещанные 6.5 кадров. Так что нет, камера не подходит для профессиональной съёмки или подобных съёмок. Но всё не так мрачно, работа интерфейса, просмотр фото, всё работает очень оперативно, да и включается камера быстро, например тот же D800 мне показался медленнее тут правда однозначного мнения нет. В отзывах можно найти десяток комментариев по поводу общей тормознутости камеры. Но если вы переходите с более старой модели, то это не будет заметно.

Автономность


Аккумулятор позволяет делать камере до 1000 кадров в режиме Live View, тут лично жаловаться не на что. А теперь последует ответ на вопрос, который, наверное, многих волновал, при всех недостатках камеры, почему мы еще не закрыли тему и не списали её в старье, ответ простой. Всё дело в качестве фотографий, достаточно посмотреть на несколько снимков и вы понимаете, чем хорош D750.

Камера получила полнокодовую матрицу с разрешением в 24 мегапикселя. В 2014 году это было довольно круто да и сейчас в полбе на уровне и пусть у многих поздних моделей разрешение по выше.Никон D750 всё равно обеспечивает идеальный баланс между размером фотографий и её качестве так что нужно понимать ради чего все эти жертвы. Портеры пейзажи правда получаются крутыми, но нельзя опираться только на заявления.

image

Давайте разберем детали, есть на что посмотреть и по показатель iso. Nikon D750 позволяет практически не переживать за зерно при низком освещении и выставлять iso от 100 до 12800. Это стандартные показатели камеры и на всём диапазоне серозных проблем не возникает. Шумы, конечно, появляются примерно с 6400, но картинку они не сильно портят.

Динамический диапазон — это тоже одна из сильных сторон камеры, очень помогает при съёмке пейзажей, да и вообще на улице. Мало того именно для этого для сильного разброса по свету, есть в камере специально режим метрики, он как раз выставляет баланс по самому светлому участку. Динамический диапазон на D750 составляет 14,5 шага. Это высокий результат наряду с топ камерами. В итоге на сложных пейзаж мы получаем детализированные участки и на освещённых светлые. Если подытожить – то три важнейших показателей который на прямую это матрица iso и динамический диапазон и на всех трёх фронтах у Nikon D750 дела отлично и отзывы это единогласно подтверждают. Не обошлось без дополнительных фишек. У Nikon D750 есть встроенный wi-fi модуль, но это не новейшая система. Так что с bluetooth она работать не будет, да и принципе она не на столько быстрая. Скорей есть для галочки, и для работы с моб. приложением Nikon. В нём вы может скачать фото или управлять камерой дистанционно и это, кажется, всё, что я могу сказать Nikon D 750. В целом в повседневной съёмке её использовать довольно приятно, когда наизусть знаешь её минусы.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке cloud.mail.ru/public/DAD1/L15Mh5LaR (71 файл в формате .’NEF’, 2 Гб) + по этой ссылке (40 файл в формате .’NEF’, 1 Гб). Все фото были сняты на Nikon D750. Все фото в данной галерее — накамерный JPEG без обработки. Потом добавлю еще примеров.

habr.com

Nikon D750 одинаково хорош и для продвинутого любителя и для коммерческого фотографа!

ЗНАКОМСТВО С КАМЕРОЙ  D750

Уже не один год приверженцы системы Nikon мечтают о выпуске замены легендарной Nikon D700 — быстрой репортажной камеры с доступной ценой и в то же время развитым функционалом. Весьма удачные камеры Nikon D610 и Nikon D810 устроили не всех: первая кому-то показалось несколько простоватой, вторая же — наоборот, слишком навороченной и дорогой. В образовавшуюся в модельном ряду узкую брешь маркетологи и инженеры компании ювелирно вписали новинку осени 2014 — зеркалку Nikon D750.

В Nikon D750 установлен полнокадровый датчик изображения с размером 24х36 мм и разрешением 24,3 мегапикселя. В характеристиках матрицы есть некоторое преимущество перед D610. Верхняя граница ISO выше на ступень — 12800 единиц с возможностью расширения до ISO 51200. Вполне закономерно, что есть и некоторые недостатки на фоне старшего брата D810. Минимальная граница ISO у новинки составляет 100 единиц против 64 у Nikon D810.

Затвор Nikon D750 имеет гарантированный ресурс 150 000 срабатываний и может отсекать выдержки до 1/4000 с. Жаль, но выдержка 1/8000 не перешла по наследству от D810.

Зато скорострельность Nikon D750 выше, чем у собратьев. Она составляет 6,5 кадров/с. Это, кстати, даже выше, чем у легендарного D700 при условии работы без батарейного блока (5 кадров/с). С дополнительным батарейным блоком старичок Nikon D700 кладет на лопатки всю современную линейку полупрофессиональных зеркалок, выдавая рекордные 8 кадров/с.

Будучи самой новой камерой в линейке, Nikon D750 обзавелся современным RGB-датчиком экспозамера с 91000 точек на борту.

Еще лучше дела обстоят с модулем автофокуса. В камере применяется обновленный датчик Multi-CAM 3500 II с увеличенной до -3EV чувствительностью, а значит — с увеличенной точностью работы. Система автофокуса состоит из 51 точки, 15 из которых — крестового типа. Если судить по формальным характеристикам, то автофокус у Nikon D750 даже лучше, нежели у D810 (в ней применяется датчик Multi-CAM 3500 прошлой версии). Но пусть камера расскажет сама за себя: один из дней нашего теста мы полностью посвятим работе с системой автоматической фокусировки.

Новые модные веяния не обошли стороной D750. Nikon традиционно считается консервативным брендом, но именно Nikon оказался первой компанией, установившей Wi-Fi модуль в корпус столь высококлассной зеркалки. Внимательным читателям нашего журнала уже хорошо знакомы возможности, которые обеспечивает Wi-Fi интерфейс. Это удаленное управление камерой с планшетов и смартфонов и быстрый обмен файлами между устройствами.

Самым заметным внешне новшеством стало применение наклонного дисплея. Разработчики компании год от года избегали использования подобного конструкторского решения в профессиональных и полупрофессиональных зеркалках. Однако, в Nikon D750 такой дисплей появился. Возможно, создателям камеры просто удалось спроектировать конструкцию, к надежности которой у них нет претензий.

Все видеовозможности Nikon D750 позаимствовал у старшего брата D810. Он так же умеет записывать Full HD видеоролики с частотой до 60 кадров/с, имеет разъемы для внешнего микрофона и наушников, позволяет снимать несжатый HDMI-сигнал, для видеосъемки с последующей постобработкой предусмотрена особая настройка Picture Control с расширенным динамическим диапазоном — Flat.

КОНСТРУКЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Если вы до этого снимали на камеры Nikon, то, взяв в руки D750, заметите, что эта модель и внешне, и тактильно отличается от собратьев. Безусловно, разработчики верны традициям, и разница все же не гигантская. Но она есть…

Во-первых, камера получилась как бы более стройной и утонченной. Визуально ее корпус воспринимается не таким массивным, как у того же Nikon D810. Хотя на эргономике это никак не сказалось: удерживать D750 одной рукой потрясающе удобно, камера лежит как влитая.

Во-вторых, значительно уменьшился верхний монохромный дисплей. Из-за этого и вся верхняя панель фотоаппарата стала значительно меньше. Причина такого изменения — несколько пересмотренная концепция управления. 

Наконец, дисплей… Очень непривычно видеть наклонную конструкцию дисплея в камере Nikon столь высокого уровня. До этого момента подобные зеркалки отличались исключительно встроенными, зафиксированными экранами. Нравится вам это или нет, но D750 — это новый Nikon, в котором консерватизм отошел на второй план, уступив место современным актуальным решениям.

Вероятно, приняв во внимание тот факт, что сегодня полнокадровая зеркалка — это не только профессиональный инструмент опытного фотографа, но и средство самовыражения творческого человека, разработчики наконец отошли от старой концепции управления. Напомню, что в том же Nikon D810 или Nikon D7100 для смены абсолютного большинства съемочных параметров использовались пиктограммы на верхнем монохромном дисплее. Сами параметры менялись при помощи селекторов или нажатия на кнопку с одновременным вращением одного или сразу двух управляющих дисков. Это было удобно и оперативно, но не всегда понятно для новичка. Для стопроцентного контроля над камерой требовалось выучить пару десятков пиктограмм, а также логику работы с управляющими колесами: какое вращать для смены нужного параметра.

В Nikon D750 оперативность никуда не делась. Набор органов управления остался примерно тем же. Но кое-что стало чуть понятнее. Например, баланс белого теперь меняется с помощью большого цветного дисплея. И если пиктограммы остались без изменений (в конце концов, каждый поймет, что означает рисунок с облачком или солнышком), то коррекция баланса белого по шкале A-B, ранее присутствовавшая лишь в виде абстрактных букв и цифр, стала однозначно нагляднее. Чтобы фотограф не путался, на экране показано, за какую регулировку отвечает передний, а за какую — задний управляющий диск.

Однозначно понятной стала и установка ISO, раньше вызывавшая вопросы у новичков. Напомню, что в камерах Nikon можно задать ISO по умолчанию, которое будет скорректировано автоматикой, если в меню включена автоустановка ISO. Многих фотографов это сбивало с толку: они ставили, например, ISO 100, а реальная чувствительность на снимках получалась куда более высокой. Теперь “промахнуться” будет чуть сложнее: на экране сразу видно, какая настройка стоит сейчас и включено ли автоISO. Кстати, настройка ISO все же дублируется на монохромном дисплее и в видоискателе, так что приверженцы старых традиций не останутся обиженными.

Размер изображения также устанавливается с помощью большого цветного экрана. Туда же, хоть и с дублирование на монохромном дисплее, переместились настройки брекетинга и настройки вспышки, вызываемые отдельными кнопками. Верхнему дисплею достались лишь классические экспопараметры, ISO, режим экспозамера, индикация заряда батареи, числа оставшихся кадров и активной флешки.

Единственная настройка, которая в подобной концепции управления вызывает вопрос, — это режимы работы автофокуса. Они по-прежнему выставляются лишь с помощью видоискателя или монохромного дисплея. Интересно, почему разработчики не решились сделать эту настройку более наглядной, вынеся ее на цветной экран и снабдив пояснениями?

Внимания также заслуживает кнопка i: она отвечает за установку ряда второстепенных параметров, собранных в экранном меню. Например, с ее помощью можно оперативнее всего получить доступ к установке Picture Control и ряду других настроек.

К изменениям в управлении камерой привыкаешь быстро. Я бы сказал, что в целом управление стало нагляднее и при этом не потеряло в оперативности. Такой обновленный Nikon мне однозначно нравится!

А теперь пришло время поговорить о том, как можно дополнительно настроить камеру под свой стиль съемки. Также я поделюсь с вами своим набором настроек. Возможно, кому-то он будет полезен. Два десятка кнопок на корпусе камеры преимущественно имеют жестко закрепленные за ними функции. Но есть и исключения. Например, первой в списке настройки стоит кнопка OK. Если в режиме съемки с ней все ясно (большинство фотографов, в том числе и я, используют ее для быстрого выбора центральной точки автофокуса), то в режиме просмотра я назначаю ей увеличение снимка до 100% одним нажатием — идеально удобный инструмент проверки резкости.

Кнопке Fn я назначаю индикацию электронного уровня. Он появляется в видоискателе в виде горизонтальной шкалы. К сожалению, в отличие от D810, в Nikon D750 вертикальный уровень в видоискателе не показывается. Хотя при визировании по дисплею положение камеры в пространстве показывается относительно двух осей.

Дополнительно можно перепрограммировать кнопку просмотра глубины резкости. Но чтобы подобрать для нее функцию, у меня просто не хватило фантазии. К тому же репетиром я все же иногда пользуюсь. Если вы снимаете в фоторежиме, то можете также использовать кнопку старта видеозаписи для вызова альтернативных функций. Например, ей можно назначить выбор светочувствительности, чтобы менять этот параметр, не отрываясь от видоискателя. Ведь “оригинальная” кнопка ISO находится на задней панели, и при визировании через видоискатель эта настройка не слишком легко доступна.

Наконец, я задаю логику работы для карт памяти. Я использую второй слот в качестве резервного на тот случай, если на первой карте у меня закончится место. Также на вторую флешку я буду записывать видеоролики. Впрочем, вы можете выбрать и другой вариант. Например, записывать все файлы одновременно на две флешки или разделить RAW и JPG, выбрав для них разные карты памяти.

Разработчики Nikon D750 создали не просто фотоаппарат. Это полноценный гибрид фото- и видеокамеры. О видеографах и удобстве их работы они хорошенько позаботились. Большинство видеонастроек собрано в отдельном пункте меню. Это позволяет сохранять отдельные настройки для видеорежима: от области изображения (FX или DX с полуторным кроп-фактором) до настройки баланса белого и Picture Control. Аналогично ряд органов управления может быть перепрограммирован на альтернативные функции исключительно в видеорежиме. Все это позволяет не перестраивать подолгу камеру каждый раз, когда ее обладатель переходит от одного вида съемки к другому.

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ. СЪЕМКА НА ВЫСОКИХ ISO

В Nikon D750 применяется 24-мегапиксельная матрица с размерами 24х36 мм. Примечательно, что матрица используется вопреки современным тенденциям в связке с противомуарным фильтром. Например, в Nikon D5300, Nikon D3300, Nikon D810 такой фильтр отсутствует, что позволяет несколько повысить детализацию изображения. Однако, не будем забывать, что в D750 плотность пикселей существенно ниже, и лучше совсем немного потерять в детализации, чем получить высокий риск появления муара на снимках.

Еще один интересный момент — цветопередача. Она отличается от того, что мы видели, например, в Nikon D5300. Даже при использовании режима Picture Control “насыщенный” цвета не теряют своей естественности, но картинка получается сочной и яркой. 

Не будем забывать, что перед нами полнокадровый фотоаппарат, а значит фотограф может вдоволь поиграть с малой глубиной резкости. Например, за счет большого размера матрицы можно добиться эффектного размытия фона даже при использовании широкоугольника. Получить красивое боке можно почти с любым объективом.

Признаться, поначалу меня несколько настораживало ограничение минимальной выдержки величиной 1/4000 с. При работе со светосильной оптикой это может существенно сузить возможности съемки на открытой диафрагме. Однако, на практике все оказалось не так страшно. Во-первых, 1/4000 с при ISO 100 и диафрагме f/1,4 вполне позволяют снимать с утренним или вечерним солнечным светом.

Во-вторых, у фотографа есть возможность расширить диапазон ISO вниз до 50 единиц. Да-да, такая настройка в камере присутствует. Однако, при использовании ISO 50 динамический диапазон в светах несколько сужается. Это хорошо заметно в нашем тесте ISO. Для его проведения я отправляюсь в центр Москвы, чтобы сделать серию снимков сразу после захода солнца с эффектной иллюминацией и красивым темно-синим небом. Я использую задиафрагмированный до f/8 широкоугольный фикс-объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor, чтобы получить максимальную резкость в кадре. Несмотря на то, что у меня довольно крепкий и тяжелый металлический штатив, съемку я веду с задержкой срабатывания затвора, чтобы не качнуть случайно камеру в момент нажатия на спуск.

Реальный диапазон значений светочувствительности матрицы Nikon D750 начинается от ISO 100. И именно при данном значении камера показывает оптимальное качество изображения. Детализация снимка очень высокая, хорошо различимы все мелкие элементы изображения. При этом шума в кадре нет даже на монотонных участках. При ISO 200 и ISO 400 в характере изображения существенных изменений не происходит. И лишь при ISO 800 на максимальном увеличении монотонные участки снимка теряют свою гладкость, на них становятся заметны следу цифрового шума в виде отдельных очень мелких зерен. Детализация от этого не страдает и все еще остается высокой. Легкое снижение детализации происходит лишь при ISO 1600. Но и это значение чувствительности остается полностью рабочим. При ISO 3200 уровень шумов начинает расти, в тенях ухудшается передача полутонов. Однако, и такие снимки можно печатать сравнительно крупным форматом, тем более после некоторой постобработки. На ISO 6400 уже отчетливо видна потеря деталей в тенях, а цвета начинают деградировать. Но и это значение вполне пригодно, если вы собираетесь публиковать фото в сети или печатать не слишком большим форматом.

ISO 12800 условно применимо на практике. Оно поможет запечатлеть тот или иной сюжет даже при очень плохом освещении. Но о полиграфическом качестве речи уже не идет. А вот ISO 25600 и 56200 я бы не рекомендовал к применению. Уж слишком сильно деградирует изображение.

Nikon D750 показал очень неплохой результат в отношении шумов на высоких ISO. Мало какие современные камеры могут похвастаться таким же качеством изображения. Диапазон рабочих значений большинства конкурентов заканчивается на величине ISO 3200.

АВТОФОКУС, СКОРОСТЬ СЪЕМКИ

В Nikon D750 применяется модуль Multi-CAM 3500 II. Это дальнейшее развитие модуля автофокуса Multi-CAM 3500, который мы видели в Nikon D700, Nikon D800 и Nikon D810. Модуль состоит из 51 точки, 15 из которых крестовые.

Камера уверенно наводится на резкость даже при очень скудном освещении, когда съемка с рук уже почти невозможна. Кадр ниже сделан при тусклом свете закопченной керосиновой лампы на полностью открытой диафрагме и при высоко ISO.

Одно из главных достоинств модуля фокусировки Nikon D750 — покрытие большой площади кадра. Разница особенно заметна по сравнению с более бюджетным Nikon D610, в котором стоит модуль Multi-CAM4800. Такое широкое расположение точек автофокуса имеет целый ряд преимуществ, первое из которых — возможность комфортной работы со светосильной оптикой.

Если вы компонуете свой снимок, например, по правилу третей, то с большой степенью вероятности сможете выбрать подходящую точку фокусировки и совместить ее с объектом съемки без необходимости фиксации фокуса и последующего перекадрирования. Это помогает существенно снизить процент брака из-за промахов с фокусировкой или просто из-за упущенного момента.

Второе преимущество большой площади модуля автофокуса — комфортная съемка со следящей фокусировкой. В Nikon D750 вы можете использовать непрерывный фокус, постоянно удерживающий объект съемки в резкости, с использованием разного количества точек. К вашим услугам одна точка; группа из четырех точек; динамическая зона из 9, 21 или 51 точки. При работе с динамической зоной после предварительной фокусировки на объекте камера будет удерживать его в фокусе и не “отвлекаться” ни на что другое до тех пор, пока снимаемый объект не покинет выделенную область. Но также есть и 3D-фокусировка. Последний режим является самым сложным технически, но самым простым в работе.

Все, что вам нужно, это предварительно выбрать точку фокусировки и сфокусироваться на объекте. Дальше, до тех пор, пока вы удерживаете полунажатой или нажатой кнопку спуска, камера будет “следить” за объектом, автоматически выбирая одну из 51 точки и наводя резкость по ней. Чтобы отличить нужный объект от других деталей в кадре, автоматика использует данные с модуля экспозамера. И вот здесь его чувствительность к цвету и разрешение 91000 точек перестают быть для фотографа пустыми словами: камера действительно способна “видеть” и анализировать все происходящее в кадре, следить за объектом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Nikon D750 в линейке камер занимает место строго между профессиональным Nikon D810 и полнокадровым, но все же скорее любительским, Nikon D610. Вполне логично, что набор функций он позаимствовал от обоих классов фотоаппаратов. Например, от любительских камер ему достался режим съемки Effects. Несколько нехитрых, но симпатичных цифровых фильтров способны расширить творческий потенциал начинающего фотографа.

Что примечательно, большинство этих эффектов можно повторить при обычной съемке, используя штатные настройки камеры. Но для этого нужно досконально знать все возможности, которые реализованы в фотоаппараты. Тех же эффектов, которые требуют некоторой обработки снимка, можно достичь, воспользовавшись “меню обработки”. Nikon D750 имеет настоящий встроенный графический редактор, в том числе позволяющий конвертировать RAW-файлы с пользовательскими настройками непосредственно в камере.

Nikon D750, как и большинство зеркалок Nikon, может записывать сырые RAW (или как они называются в камере — NEF) файлы как в 12, так и в 14-битном формате, позволяя сохранить максимум информации об изображении для последующего редактирования. 

Есть в камере и классическая мультиэкспозиция. Два или три кадра, снятые последовательно, накладываются друг на друга. Как применять этот эффект на практике — решать вам. Но для многих фотографов именно мультиэкспозиция становится мощным творческим инструментом, позволяющим добавить в фотографию немного загадочности.

Nikon D750 стал первым полнокадровым фотоаппаратом Nikon со встроенным Wi-Fi модулем. Большинство других камер позволяло подключать внешние беспроводные модули. Но на мой взгляд решение с внутренним и присутствующим по умолчанию Wi-Fi модулем куда удачнее. Ведь никогда не знаешь, в какой момент эта функция понадобится. Например, я использовал беспроводную связь со смартфоном для удаленного управления камерой во время ночной съемки. Смартфон выполнял роль пульта дистанционного управления, позволяя спускать затвор без касания камеры, не раскачивая ее на штативе. Эта же функция пригодится и при дистанционной съемке, и при съемке автопортретов.

От старших собратьев Nikon D750 позаимствовал цейтраферную (интервальную) видеосъемку. Напомню, что данная функция не представлена в бюджетных зеркалках Nikon. Но при этом нужно отметить, что в некоторых моделях, не имеющих функции интервальной видеосъемки, реализован сам интервалометр. Он позволяет снимать определенное число кадров с заданной частотой и временем старта. Собрать их потом в видеоролик можно на компьютере. В Nikon D750 есть и интервалометр, и интервальная видеосъемка, позволяющая сразу в камере создавать готовый видеоролик.

ВЫВОДЫ

Nikon D750 — это все же не замена легендарного Nikon D700, а абсолютно новый фотоаппарат, ориентированный на современные потребности фотографов. На сегодняшний день это самый удачный компромисс на рынке зеркалок. Создателям этой модели удалось найти тонкий баланс между множеством характеристик и ценой. Камера имеет широкий функционал, но в то же время не слишком дорога. D750 получил оперативное и тонко настраиваемое управление, которое стало намного понятнее новичкам. Новая для топовых зеркалок конструкция с откидным дисплеем добавила камере удобства в работе. Скоростные характеристики D750 и его объем буфера, пусть формально и уступают более дорогим моделям, не ограничивают применение фотоаппарата в большинстве коммерческих жанров. D750 отлично подойдет для свадебной, событийной съемки. Разрешение матрицы достаточно высоко для печати фото большим форматом, и при этом найден удачный компромисс с уровнем шумов на высоких ISO. Во время теста я применял чувствительность до 6400 единиц абсолютно свободно. А возможность расширения диапазона ISO вниз до 50 единиц частично компенсирует отсутствие в арсенале фотоаппарата выдержки 1/8000 с.

К бесспорным плюсам Nikon D750 стоит отнести отличный автофокус, пригодный для любых динамичных съемок, доведенный до совершенства видеорежим, широкий набор набор дополнительных функций. Например, во время теста я активно пользовался встроенным в камеру Wi-Fi модулем, снимал интервальные видеоролики, делал HDR-снимки.

Плюсы:

  • развитая эргономика и настраиваемое управление;
  • понятный интерфейс;
  • наклонный дисплей;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;
  • скорострельность до 6,5 кадров/с;
  • отличный автофокус;
  • высокие рабочие ISO;
  • отличный видеорежим со съемкой Full HD при 60 кадрах/с;
  • широкий набор дополнительных функций;
  • встроенный Wi-Fi;
  • работа с двумя картами памяти;

Минусы:

  • отсутствие выдержки 1/8000;
  • объем серии на максимальной скорости в RAW ограничен 15 кадрами;
  • уменьшенный монохромный дисплей на верхней панели.

НАШЕ РЕЗЮМЕ

Nikon D750 одинаково хорош и для продвинутого любителя, решившего перейти на полный кадр, и для коммерческого фотографа, зарабатывающего событийными или художественными съемками, в том числе и съемками видео. Фотоаппарат имеет отличное соотношение цены и качества, понятный интерфейс управления, хороший автофокус и неплохую скорострельность. Его сферу применения может ограничить разве что минимальная выдержка 1/4000, не слишком короткая для работы со сверхсветосильной оптикой, и достаточный для большинства съемок, но не очень большой объем буфера.

Обзор взят с http://prophotos.ru/reviews/16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom

 

pixel24.ru

Впечатления от Nikon 750 и прочаяя фототехника в полевых условиях. : dementievskiy — LiveJournal

Мои впечатления от камеры Nikon 750 и от остального оборудования, которое я брал в Гималайскую экспедицию.

Эту камеру мне выдали в представительстве Никона взамен 600, которая со мной прожила наверно больше года и была, пожалуй, основной (из за веса). Никон Д4 теперь превратился из основной в запасную, ходить с камерой на ремне через плечо, однозначно удобнее, когда она легче и компактнее, но подстраховка в виде запасной камеры иногда очень кстати.
Новая камера внешне ничем не отличается от 600, поэтому тут и говорить не о чем, такая же, родная, привычная, с красивыми буковками Nikon D750 и поскольку новенькая, вкусно издающая заводские запахи. Я не буду описывать тонкости и нюансы новой матрицы и все последние инновационные технологии, применённые при создании этой камеры — всё это есть в сети, меня как практика интересует её реальная работоспособность и выживаемость в жёстких условиях. Понятное дело, что в тепличных студийных условиях с ней будет всё ок. Поэтому, когда мне её предложили под гималайскую экспедицию, я сперва отправился с ней в Якутию, затем отработал на белом море, снимая северное сияние и только потом уже отправился с ней в Гималаи, уверенный, что камера не подведёт.

В инстаграме, один канонист задал вопрос, почему у меня нет 800 или 810 ой камеры, типа они лучше всего подходят под пейзаж, у них повышенная мегапиксельность и динамический диапазон получше? Это очень хороший вопрос, но для пейзажа, на мой взгляд, даже 24 мегапикселей уже с головой, давайте вспомним: у нас в журналах цифровая печать началась с 6 мегапикселей вроде? А выставки легко печтались с 12 мегапикселей (а кто и поменьше пользовал). У 750-ой камеры 24 МП и, на минуточку, один рав в среднем весит 28 мегов, и что делать с этой прорвой террабайтов, которые скапливаются на компе? А сколько весит один файлик с 810? Я уже устал покупать харды, а удалять съёмку не могу (разве что частично), очень часто приходят повторные запросы на разные картинки. Мне кажется, производителям фототехники уже давно пора переключится с маркетинговой гонки за мегапикселями на что-то более нужное — например, совершенствовать оптику, конструктив, качество стекла, разрешающую способность и прочая… Сейчас появились камеры с матрицами в 50 Мп, мне трудно представить, кому из фотографов такая камера ну вот прям жизненно необходима, всякие рекламщики не в счёт, но как много среди нас таких фотографов? Вот! Я пока работаю в связке Nikon D4 и Nikon D750, там где нужна скорость, лучше всего справляется 4ка, ну и как запасная камера, в остальных случаях, предпочитаю использовать 750ую, она значительно легче и с ней проще работать.
Ладно, эта баянистая тема может продолжатся очень долго, лучше я расскажу и покажу картинки из нескольких поездок.

Начну  с Якутии.
Поскольку предпологались ночные съёмки, нужно было отснять столбы, звёздные треки и, может быть, северное сияние (иногда оно долетает до мест, где протекает Лена и Синяя), я взял дополнительно: лёгкий карбоновый штатив SLIK Pro 724CF, запасную камеру Nikon D4 (скажи мне пару лет назад, что 4ка станет запасной, не поверил бы!) и оптику, Tokina 16-28, с которым я планировал работать в экспедиции, и далее стандартные Nikon 24-70 2,8 и Nikon 70-200 2.8 на всякий случай.

Всё барахло лежало в фоторюкзаке и на нартах, поэтому можно было бы взять и алюминиевый штатив, но я хотел проверить, как работает карбон в хороший минус, слышал байки, что на морозе он становится ломким. По оптике: мой набор вполне оптимальный, а если ещё с экстендером, так и вовсе перекрывает все потребности. Но в данной поездке он не нужен. А 24-70 и 70-200 можно было бы заменить более уневерсальным, но более тёмным стеклом, например Nikon 28-300, но им снимать ночью представляется весьма затруднительным, а вот для пеших путешествий в самый раз, экономия в весе существенная. Кто помнит, таким универсальным зумом я снимал осенью в Поньгоме и не только, спорное стекло, но есть и много плюсов, тут некоторые примеры с него.

Основным стеклом в этих трёх поездках была кондовая токиновская линза Tokina 16-28, которую мне дали погонять и в хвост и в гриву из компании kenko-tokina. Ею я снимал все ночные кадры и большинство репортажной съёмки, интерьеры и конечно же сэлфики. Линза специфическая, переднее стекло выпуклое, и это накладывает некоторые ограничения, снимать таким стеклом во время дождя очень не просто, я бы даже сказал невозможно. Так же, на переднюю линзу не одеть ни полярик ни градиентник, но, это уже проверенная боевая лошадка, безотказно работающая в любых темепратурных услвояих, и это светосильный широкоугольник, диафрагму которого можно открывать до значения 2,8. Что бывает очень существенно при ночной съёмке и ловле северного сияния.
Ещё одна фишка, которую я не совсем распробовал, это переключение фокуса кольцом, которое находится на объективе. С одной стороны, иногда это удобно, когда работаешь на морозе и руки в перчатках, с другой стороны, я пару раз отмечал что сбивается фокус на самом объективе, и приходится заново фокусироваться. В общем, этому нюансу стоит уделить больше внимания.

В начале марта, по ночам, морозы достигали отметки -40 и порой скатывались еще ниже, аккумуляторы, даже свежие, на таком морозе долго не живут, но всё же трех батареек мне хватило на 2 дня работы, и это при том, что я снимал ночью с длинными выдержками!

Днем температура держалась в пределах 28-35, на солнце даже «припекало» и было комфортно, в таких условиях с утра до вечера я прожил на одной батарейке. А вот ночной выход был менее продуктивным.
Камеру ставил на штатив и снимал на длинных выдержках, перемещаясь по Синей, Леша kharit_on_off не даст соврать, он там был после меня и говорит, что я изрядно наследил там. Одного, первого аккумулятора еще хватило минут на 40-50, и он перестал жить, второго хватило еще на меньшее время, температура упала еще ниже. Позже, в тепле, они снова ожили, но там, в поле, с них уже ничего выжать не удалось, в итоге мы пробыли там часа два и уехали.

Вн

dementievskiy.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *