Съемка портрета в домашних условиях – Как снимать студийные портреты в домашних условиях. Перископ

Содержание

Снимаем дома портрет

Просто ли снять приличный портрет? Достаточно просто, если следовать простой инструкции и не отклоняться от нее. Возьмем для примера съемку и обработку фото:

Помещение.
Подойдет любая комната где модель можно посадить на стул рядом с окном. Желательно, чтобы окна выходили на южную сторону и в комнате было достаточно светло. Можно конечно снимать и в полумраке, но тогда потребуется штатив и длительная выдержка. Из окон на модель не должен попадать прямой солнечный свет. Свет должен быть рассеянным как на улице, когда солнце прикрыто облаками. В любом случае это не проблема, так как даже в солнечный день можно найти место куда не попадают прямые солнечные лучи. Вечером и при искусственном освещении лучше не снимать – слишком много проблем.

Фототехника и оборудование.
Снимать в общем то можно чем угодно, но главное требование это наличие объектива с фокусным расстоянием 70-80мм (для пленочных камер). Объектив с большим фокусным расстоянием даст слишком плоское изображение, а с маленьким фокусным расстоянием исказит пропорции лица. Пленка подойдет любая черно-белая или цветная. Для фона следует использовать кусок бумаги, лучше всего светло серой, который повесить за моделью. Не следует вешать за моделью мятые простыни и красивые коврики. Фон должен быть светлым без всяких пятен. Можно использовать и белую бумагу, но тогда нужно вводить экспокоррекцию, что не позволяет делать любая камера. При использовании чисто белого фона автоматика камеры будет пытаться сделать все среднесерым и лицо получится темным. Если у Вас светлые стены без пестрого рисунка, то можно фон не использовать, но тогда придется отодвинуть модель от стены на пару метров, чтобы фон в кадре размылся. Оптимальный вариант это конечно купить в магазине небольшой фотофон светлого светлосерого цвета. Еше необходимо изготовить отражатель. Если у Вас нет фирменного, то просто покупаете лист ватмана и наклеиваете его на какую нибудь картонку.

Модель.
От модели процентов на девяносто зависит успех Вашей съемки. Поэтому нужно всегда смотреть правде в глаза и понимать, что только в сказках из утенка получается белый лебедь. Все зависит от того с какой целью Вы снимаете портрет. Если снимаете знакомых или родственников для домашнего альбома, то нет проблем – все будут довольны и нет проблем с выбором модели, снимаете то что есть, но если Вы хотите сделать портрет , которым будут восхищаться незнакомые люди, то начинаются проблемы. Настоящую фотомодель найти очень сложно, их очень мало, можно сказать почти совсем нет. Если кто-то регулярно снимается в рекламе и предлагает свои услуги за деньги, то это еще ничего не значит. Человек может казаться красивым или интересным в жизни, но на снимке получится просто физиономия с пустым выражением глаз. В общем для начала просто следует запомнить, что красавицы могут получаться ужасно, а из невзрачных на первый взгляд людей, получаться прекрасные портреты. Не следует также думать, что если модель хорошая, то и все снимки будут хорошими. Так не бывает. Один снимок из десяти удачный – это уже неплохо. Может и вообще в какой то день ничего не получиться – ну не то настроение у модели. В любом случае, нужно сначала освоить технику съемки, а уж потом заниматься поиском моделей для своих шедевров. Перед съемкой следует обязательно заняться внешним видом модели. С мужчинами проще, а вот за женщинами нужно следить, так как обычно они используют столько косметики, что за ней уже и живого человека разглядеть сложно. Косметику использовать нужно, но не должно быть видно, что ее использовали. Только немного подчеркнуть отдельные черты и скрыть некоторые дефекты. Самый оптимальный вариант – это только тональный крем, который выровняет поверхность лица, чуть чуть туши и неяркой помады. Мелкие дефекты лица проще потом убрать в фотошопе. Что касается одежды, то она не должна быть заметна в кадре. Для молодой женщины лучше просто голые плечи.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Процесс съемки.
Модель готова, фон повешен, камера заряжена, можно приступать к съемке. Недалеко от окна ставим стул и сажаем на него модель, правым боком к окну, на некотором удалении от фона. Стул немного поворачиваем к окну, чтобы плечи оказались немного повернуты. Справа от лица (справа по отношению к фотографу), максимально близко, но так чтобы не попадал в кадр, ставим отражатель из белой бумаги. Можно попросить кого-нибудь подержать, а можно просто поставить на стоящий рядом стул. В итоге все лицо должно быть хорошо освещено, а левая часть освещена несколько больше правой. Если используемм зумм-объектив, то выставляем фокусное расстояни 70-80мм ( для пленки). Снимаем с диафрагмой 8. Если диафрагму закрыть больше, то потребуется слишком большая выдержка, а если открыть, то можем просто не попасть в фокус. Выдержку определяем экспонометром, либо доверяемся автоматике камеры. Если снимаем не негра и не на чисто белом фоне, то автоматика обманывает редко. Следует иметь ввиду, что при использовании не очень чуствительной пленки и не слишком большом окне, выдержка может потребоваться достаточно большой ( до половины секунды) и без штатива не обойтись. Вообще штатив при съемке портрета вещь крайне желательная, особенно, если у Вас с непривычки трясутся руки 🙂

Снимаем с высоты уровня глаз модели или чуть выше. Лицо модели поворачиваем чуть-чуть к окну, смотреть при этом она должна естественно в камеру. Большинство моделей почему то задирают подбородок вверх, поэтому дежурная фраза – “Подбородок опусти немного”. Чтобы избежать окаменелого выражения лица до и во время процесса съемки следует общаться с моделью и объяснить, что если ничего путного не получится, то пленка просто будет выброшена. Планируем снять 10-12 кадров. При меньшем количестве вариантов – либо модель окажется с закрытыми глазами, либо фокус не туда наведете, а при большем количестве человеку просто надоест позировать. Фокусировать всегда нужно по глазам, а при повернутой голове по ближайшему к Вам глазу. Типичная ошибка – поместить всю голову в кадр, снять с автофокусом и получить резкий кончик носа с расплывчатыми глазами. Поэтому сначала совмещаем центр кадра с глазами, фокусируем камеру (лучше автофокусом), потом поворачиваем камеру так чтобы все что нужно уместилось в кадре и нажимаем спуск. Можно фокусироваться и руками и не перемещать камеру, но это занимает больше времени, да и не у всех зрение идеальное. Снимать со штатива предпочтительней еще и потому, что после наведения фокуса, при сдвиге камеры вперед-назад на несколько сантиметров фокусироваться придется заново. Голову в кадре нужно размещать так, чтобы глаза оказались примерно на расстоянии одной трети от верха кадра. Типичной ошибкой новичков является размещение глаз по центру кадра и много свободного места над головой. Итак съемку закончили, модель отпустили, проявляем пленку или скачиваем файлы на компьютер и смотрим результат. Результат как обычно так себе. Из десятка кадров только один более-менее приличный, да и на том фокус получился на дальнем глазу, а ближний получился не совсем резко. Фон вместо серого почему то получился после сканирования голубым, но нас это особо не волнует, так как портрет будем делать черно-белым.

Сначала кадрируем и убираем все лишнее. Внизу обрезаем часть кадра, чтобы почти убрать голые плечи, но при этом глаза оказываются слишком близко к центру и приходится обрезать немного сверху, чтобы глаза находились на уровне трети кадра от верха. Справа тоже обрезаем лишнее, чтобы глаза оказались несколько правее. В итоге имеем следующий кадр:

Чистим мусор и удаляем мелкие дефекты на лице, используя фотошоповский штамп. Нужно еще что-то делать с нерезким правым глазом. Создаем в фотошопе еще один такой же слой и в нижнем слое применяем фильтр unsharp mask, так чтобы реснички стали резкими. Затем в верхнем слое аккуратно ластиком стираем реснички и зрачок и соответственно начинаем видеть на месте стертого резкий нижний слой. В итоге имеем более резкий глаз, не трогая остальную часть изображения.

Теперь переводим изображение (фото1) в черно-белый цвет. Проще всего использовать функцию Обесцветить (Desaturate) в фотошопе (фото2), но он не позволяет выделить или убрать отдельные цветовые детали, поэтому лучше использовать функцию Микширования каналов (Channel Mixer). Спомощью этой функции можно например высветлить или затемнить кожу или например высветлить илишне яркие губы (фото 2,3,4). Мы выбираем по своему вкусу значение каналов +50, +30, +20 и получаем фото 5. Затем Уровнями (Levels) делаем изображение немного контрастнее, но при этом следим, чтобы не получилось абсолютно черных или белых участков.

Уменьшаем фото до требуемого размера и вставляем в рамочку. Как видим, не так уж и сложно сделать приличный портрет без всякого спецоборудования и специальных знаний.

Источник: photohappy.ru

www.takefoto.ru

Как снимать дома — Секреты фотомастерства — LiveJournal

Вот и пришла зима, снимать на улице желания все меньше и меньше, хорошие студии стоят дорого, а своей нет…
Но я снимаю дома не поэтому. А, в основном, потому, что я ленивая задница, и мне не хочется никуда выходить =) А еще я люблю гостей. Люблю попить чай/кофе, поболтать о делах насущных. Особенно, перед съемкой.
С одной стороны, дома всегда все одно и тоже, сложно придумать что-то новое… Но с другой — я ведь больше половины съемок провел в своей квартире. И сегодня я решил поделиться с вами тем, как я стараюсь разнообразить домашние фотосессии. А живу я в самой обычной квартире самого обычно 9-этажного дома.

Итак, как правило, я использую следующие предметы:
— собсно, камера и 50мм объектив, оптимальный для съемки в квартире. Да и вообще, самое универсальное фокусное расстояние по-моему.
2013-12-14 00.33.06

— вспышка
2013-12-14 00.31.15

— самые простые синхронизаторы, стоят около 1000р
2013-12-14 00.30.04

— студийный софтбокс 60х90см с креплением для накамерной вспышки
2013-12-14 00.28.21

Обычно это все, что я использую. Часто — только камеру.

Всего в этом посте я хотел рассмотреть два основных вопроса: ГДЕ? и КАК?

Начнем с ГДЕ.
(далее почти везде я использовал свои старые и новые фотографии, снятые в моей квартире за 2 года моей жизни, как фотографа)

1. Самое простое — у стены. Стены есть в каждом доме =)
у стены

2. У окна. Окна, вроде, тоже есть везде
у окна

3. В дверном проеме
дверной проем

4. На кухне
на кухне
(Так получилось, что у себя на кухне я так ни разу ничего и не снял, а эта фотография сделана в квартире моего друга. Но на моей кухне она бы выглядела точно так же =)

5. В глубине комнаты. Если использовать более-менее открытые значения диафрагмы, то фон размоется, и будет вообще непонятно, где снято. Я еще использовал расстояние в качестве естественного затемнителя: мне нравится снимать на сером фоне, но стены у меня белые. Поэтому я сажал модель в полутора метрах от стены, освещал ее отдельно вспышкой, а до стены доходило уже меньше света, и в кадре она смотрелась серой.

в глубине комнаты

6. За рабочим столом
за столом

7. В коридоре
коридор

8. На кровати. Конечно же, на кровати) О, сколько всего было снято на моей кровати… =)
на кровати

9. На балконе/с балкона
с балкона сквозь окно
Здесь Юля стоит в комнате у двери на балкон, а я, соответственно, на балконе, ловлю отражения

10. В Зеркало. Тоже кучу всего можно придумать =)
в зеркало

Очевидно, даже в «самой любой» квартире можно найти множество пригодных для съемок уголков.

Теперь о том, КАК снимать. Начнем со света. Не обязательно иметь дома студийное оборудование, чтобы решать большинство задач по свету. Вот несколько вариантов из тех, что я использовал:

1. Конечно же, прежде всего, каждый может использовать естественный свет из окон. Для этого вообще ничего не нужно. Главное — снимать в светлое время суток. (Хотя я видел хорошие фотографии, сделанные ночью, с использованием света от уличного фонаря, который падал в окно. Это уже нельзя назвать естественным светом, но и отдельных приспособлений для него не нужно)
естественный свет

2. Накамерная вспышка. Самое простое — направить ее в потолок, использовав его как большой рассеиватель:
вспышка в потолок + шторки
Для этой фотографии я дополнительно использовал импровизированные «шторки» по бокам. Справа от Миши находится черный шкаф, а слева — черное же кресло, поставленное на журнальный столик:
вспышка в потолок + шторки_бэкстейдж
Они отсекали лишний свет, который отражали белые стены, придавая дополнительный объем по краям лица.
Да, в студии это было бы проще =)

3. Софтбокс. В то время, когда я покупал свой, в фото-магазинах Уфы еще не было софтов, изготовленных специально для использования с накамерными вспышками. Поэтому мне пришлось купить студийный софт, переходник для байонета и кронштейн для крепления накамерной вспышки. Сейчас все это было бы гораздо проще и дешевле.
Такой полезнейший дивайс превращает любое помещение в мини-студию
софт
Кстати, на этой фотографии модель сидит, а я стою, чтобы снимать сверху. И куда бы я не посадил модель, откуда бы не снимал, ровного фона за ней не получалось. В таких случаях остается только замазывать фон в Фотошопе.
сфот_без обработки
В тот момент я проклинал свой черный плинтус…

4. Вспышка на стойке (без софтбокса) Дает, соответственно, жесткий узкий пучок света
вспышка на стойке
Здесь вспышка находится почти рядом с камерой, свет бьет практически в лоб. Поэтому отдельного пункта «вспышка в лоб» не будет. А еще потому что я так ни разу не снимал =)

5. Естественный свет + вспышка. К-К-К-КОМБО!
Естественный + вспышка в потолок
Здесь я использовал солнечный свет из окна, как контровой, и накамерную вспышку, направленную в потолок, как заполняющий.

6. Естественный свет + софтбокс
естественный свет + софт
Здесь наоборот, мягкий сет из окна использован как заполняющий (чтобы попа не ушла в тень), а софт — как рисующий.

7. Две вспышки (для мажоров)
две вспышки
Здесь: спереди вспышка с софтом, как рисующий, сзади — голая вспышка, балансирующая на дверце шкафа в прихожей, как контровой

8. Настольная лампа, что может быть проще?
2 лампы
Здесь: слева — лампа накаливания, справа — лапмпа дневного света. Из-за разницы в световой температуре этих ламп получился такой объемный цвет. Хотя фотографии этой года 3-4, я тогда не то, что фотографом не был, я зеркалку-то второй или третий раз в руках держал) О своей даже не думал тогда =)

9. Софт + отражатель
сфот + отражатель

10. Ну и для особых извращенцев: фонарик. Камера ставится на штатив (у меня штатива нет, я прикручивал на стойку), диафрагма закрывается до значений 8-14 (многое тут зависит от мощности фонарика), и ставится длинная выдержка, в моем случае — 30 секунд. В течении этих секунд фонариком «прорисовывыются» нужные области с нужных направлений.
фонарик
Своего фонарика у меня тоже нет, кроме как на телефоне, и я попросил модель купить по пути какой-нибудь. Какой-нибудь, естественно, оказался китайским светодиодным… плохим фонариком, скажм так. Который давал очень широкий пучок света. Мне пришлось засунуть его в трубу, скрученную из неудачно распечатанной фотографии, чтобы придать свету хоть какую-то направленность. Отчасти мне это удалось, но т.к. бумага отнюдь не светонепроницаемая, исходник выгдядел так:
фонарик_без обработки
Так что, если захотите снять что-то подобное, настоятельно рекомендую сначала найти нормальную «световую кисть»

В общем, я надеюсь, моя мысль о том, что даже имея простые источники света, можно довольно неплохо разнообразить свое «хоум фото», ясна.

Еще немного про КАК. Можно использовать различные несложные предметы, которые есть у каждого, или их легко достать/недорого купить. Например:

1. Вентилятор. Если даже у вас его нет, его можно купить тысячи за полторы. В хозяйстве пригодится.
вентилятор
Правда, не всегда легко направить его с нужной высоты и под нужным углом…
вентилятор_бэкстейдж
Здесь он стоит все на том же журнальном столике, чтобы быть выше, и под одну из ножек подложена сумка модели, чтобы направить его немного вниз. Софт пришлось поставить на кровать, места не хватало. А на переднем плане — телефон светит фонариком девочке в глаз, чтобы там появился небольшой блик, по которому я фокусировался. А то софт загораживал свет люстры, а в тени камера фокусироваться никак не хотела. (тут я снимал на объектив 85мм, на котором, в отличии от полтинника, есть автофокус)

2. Стекло. Если повертеть куском стекла перед объективом, можно поймать разные интересные отражения, ну или просто отразить свет
сквозь стекло
Я обычно использую в таких целях пластиковые боксы от CD/DVD дисков:
пластик

3. Кстати, со стеклом хорошо идет еще одна полезная штука:
вазелин
Если частично намазать стекло вазелином, то картинка сквозь него будет «размаззанной». Причем, именно в тех местах, которые нужны вам
сквозь стекло с вазелином

4. Занавески или тюль
сквозь тюль
По-разному можно использовать, я снимал сковзь тюль, чтобы получить мягкую, не контрастную картинку с дополнительной тональной глубиной.

5. Любой предмет, сквозь который можно направить вспышку. Например, у меня есть такой стул:
стул
Я просто ради эксперемента посветил на модель сквось него, и получил вот такую фотографию:
вспышка сквозь стул
Которая потом попала в выбор редакции сайта 500px.com. Ну ладно, ладно. Это Олина идея была.

Итак. Выводы. Способов снять дома — уйма. Здесь я даже не перечислил всего, что сам использовал. А сколько еще фотографов используют более интересные и сложные приемы? Сколько у вас дома уникальных предметов, которые можно применить в съемке?
Надеюсь, мой опыт окажется для кого-то полезным, и я не зря тут пол ночи на это потратил =)

Моя группа в контакте: https://vk.com/true_photographer

fotomaniacs.livejournal.com

Портретная съёмка дома: 6 техник освещения

Этот урок предназначен для начинающих фотографов, которые в дальнейшем планируют снимать портреты. Речь пойдет об использовании внешних вспышек при съемке портрета, вы ознакомитесь с основными базовыми техниками освещения, которые помогут вам освоить эту непростую, но очень важную составляющую искусства фотографии. Зная основы и владея ими, вы сможете найти свой оригинальный стиль.

В этой статье мы расскажем о том, как использовать высококонтрастное освещение под углом 90 градусов, поговорим о рассеянном свете, светоотражателях и так далее.

1. Высококонтрастное освещение под углом 90 градусов

При минимальном наборе приборов освещения вы получите такой результат: высококонтрастную фотографию. Для этого портрета был использован лишь один источник света, установленный под углом 90 градусов относительно модели. Портрет в итоге вышел не очень симпатичным: отчетливо видны все неровности кожи, переход от света к тени слишком резкий.

Без использования рассеивателя, мы получаем очень контрастное изображение с глубокими тенями. Свет распределяется неравномерно по лицу модели.

Чтобы несколько сгладить такой резкий переход от тени к свету и сделать теневую зону не столь ярко выраженной, используйте отражатели.

2. Рассеянный свет и отражатель

Благодаря использованию отражателя (рефлектор, лайт диск) и рассеивателя света, мы получаем совсем другую картину. Заметим, что источник света и его положение относительно модели остались неизменными.

Диффузоры (рассеиватель для вспышки) воздействуют на свет по тому же принципу, что и облака на солнечные лучи. Свет, исходящий от относительно маленького источника, они рассеивают на большие площади.

Рефлекторы подсвечивают с помощью отражаемого света (который исходит от основного источника) те детали, которые находятся в тенях. В итоге резкие переходы из тени в освещенную область “сглаживаются”, освещение становится более равномерным.

3. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов

Примерно тот же эффект, что и на первом снимке, мы получаем, используя высококонтрастный свет, направленный под углом в 45 градусов. Под таким углом гораздо меньше теневых участков, но они, тем не менее, есть и достаточно глубокие.

От установленного таким образом источника свет более равномерно распространяется и не так сильно подчеркивает недостатки кожи, не так ярко выражена ее рельефность. Но портрет все-таки оставляет желать лучшего.

Хорошо освещена только одна сторона лица, чтобы осветить вторую сторону, нам необходим рефлектор.

4. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Теперь лицо освещено и с правой и с левой стороны, благодаря рефлектору мы избавились от глубоких теней, но лицо, тем не менее, на фотографии выглядит объемным.

Используйте рефлекторы белого или серебристого цвета, с ними разница между стороной, освещаемой источником света, и стороной, которая подсвечивается с помощью рефлектора, будет минимальна. Эта незначительная разница имитирует естественное освещение.

Эта техника освещения дает действительно хорошие результаты, и для многих фотографов-портретистов она является некой отправной точкой.

Чтобы затемнить теневые области, рефлектор следует отдалить от объекта съемки.

5. Рассеянный свет под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Чтобы еще больше сгладить переходы от света к тени, мы одели на вспышку рассеиватель. Контрастность этой фотографии, как вы наверно заметили, ниже, чем у всех предыдущих. Портрет получился очень выразительным.

Чтобы сделать тени еще менее заметными, расположите рефлектор теплого цвета рядом с лицом модели.

6. Контровое освещение

Такой тип освещения идеально подходит, если вы хотите акцентировать внимание на контуре фигуры вашей модели.

В этом случае источник света располагается позади объекта съемки и создает яркий световой контур модели. Не стоит делать свет слишком ярким, а сам источник не должен быть большим по диаметру.

Чтобы лицо модели не осталось в тени, широко откройте диафрагму и воспользуйтесь светоотражателями. Установите два рефлектора по обе стороны от модели, чтобы свет от источника отражался и освещал лицо модели.

Автор: jmeyer

photo-monster.ru

Портретная съемка в домашних условиях

Для большинства начинающих фотографов портретная съемка в домашних условиях является наиболее частым видом съемок. Различные торжества, дни рождения, юбилеи и прочие знаковые события обязательно должны быть запечатлены.

Особенности портретной съемки дома

Как правило, в таких портретных съемках используются средние планы, на которых человек или группа людей изображаются по пояс, а иногда в полный рост. В таких снимках зачастую образуются свободные пространства, которые нуждаются в отработке и требуют композиционного заполнения.

В качестве таких заполнителей могут выступать второстепенные элементы композиции, которые будут завершать ее, уравновешивать главный объект изображения. Такими элементами, как правило, являются предметы обстановки, детали интерьера и т. д.

Если проводится портретная съемка человека в полный рост, то интерьер становится важной частью композиции. Но при этом он должен продолжать быть второстепенным. Человек должен быть главным в кадре и все внимание зрителя должно быть привлечено именно к нему.

В качестве примера портретного снимка в домашних условиях можно рассмотреть снимок, представленный ниже.

 

портретная съемка в домашних условиях

Снимок 1. На даче

 

Здесь человек представлен в полный рост, а интерьер выступает в качестве активного элемента композиции. В нем каждая деталь расположена в определенном месте кадра, что способствует приданию композиции законченного вида.

В случае неумелого размещения материала в поле кадра, на снимке предметы на фоне будут резкими и контрастными, будут занимать хаотичные места, представлены не к месту, например, вырастать из-за головы, чем совершенно будут разрушать построение кадра.

Поэтому фотограф должен определить для каждой вещи свое место в кадре в соответствии с основными принципами общей композиции снимка. Также следует продумать вопрос глубины резко изображенного пространства.

Глубина резко изображенного пространства в портрете

При портретной съемке в домашних условиях, ровно, как и в других случаях, резкость наводится на глаза снимаемого человека, что обеспечивает ее сохранение на изображении всего лица.

На крупных планах возможна некоторая ее потеря на уходящих в глубину элементах изображения: плечах, костюме, волосах и пр. Такое распределение резкости способствует выделению главного в кадре и сосредоточении внимания зрителя на нем.

Поэтому при портретной съемке рекомендуется работать на больших отверстиях диафрагмы. Закрывать диафрагму более 5,6 – 6,3 не рекомендуется еще по той причине, что в этом случае объектив начинает работать только своей центральной частью, что приводит к жесткости изображения, которая крайне нежелательна в портрете.

При съемке средних планов также не рекомендуется уменьшать отверстие диафрагмы, так как это приводит к излишней резкости фонового изображения, которое может начать доминировать на снимке.

Таким образом, при портретной съемке в домашних условиях использование больших отверстий диафрагмы из чисто технического приема переходит в прием изобразительного решения снимка. А это означает, что нельзя просто регулировать экспозицию одним изменением диафрагменного числа. Избыток/недостаток освещенности следует компенсировать изменением выдержки или мощности светового потока, направленного на объект.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

 

С этой статьей так же читают:

fotoadvice.ru

Как сделать портретное фото | Правила портретной съемки

  • Clips

    Монтаж видео на мобильном устройстве

    • Назад
    • Clips