Ретушь в лайтрум – Ретушь фотографии в Lightroom

Содержание

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

Возникали ли у вас случаи, когда нужно обработать съёмку очень быстро, а на дополнительную портретную ретушь в Photoshop совсем нет времени? В такие моменты на помощь придут несколько приемов для обработки портретов в Lightroom.

1. Spot Removal

Первое и самое очевидное действие для улучшения кожи модели – применение локальных коррекций Spot removal (быстрая клавиша Q) на вкладке Develop. Для ретуши кожи выбираем режим Heal. Feather у меня обычно на среднем значении 50, Opacity 100, размер кисти (size) меняем по мере необходимости во время работы клавишами квадратных скобок на клавиатуре ([ — уменьшить, ] – увеличить).

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

Если поработаете аккуратно, то получите очень хороший результат за короткое время. Правила ретуши такие же, как при работе в Photoshop. Размер кисти чуть больше, чем пятно, которое убираем.

Кистью работаем только на однородной поверхности и следим, чтобы образец не попадал на контрастные границы изображения, иначе получим вместо идеальной кожи множество грязных пятен.

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

Чаще всего Spot Removal приходится использовать для удаления одиночных прыщиков и пятен, а не для такой обширной ретуши, но при отработанных навыках возможно всё.

2. Движок clarity в минус на крупных портретах

Этот прием поможет вам, если фактура кожи модели излишне подчеркнута (резкий свет, крупные поры на коже, различные косметические дефекты и несовершенства). Тут все просто: в основных настройках уводим ползунок clarity влево, ориентируясь на личное чувство меры. Делаем очень аккуратно, чтобы не получить то самое «мыло», о котором так много говорят при обсуждении ретуши.

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

3. Маска Soften Skin для удаления неровностей кожи

Практически тот же метод, что и описанный выше, но работающий более тонко. В локальных коррекциях (переходим в этот режим с помощью значка кисти в Develop или пользуемся горячей клавишей K) есть стандартный пресет Soften Skin. Нажимаете надпись Custom и видите выпадающий список. Выбираете Soften Skin и кистью с готовыми настройками работаете над областями кожи, которые нужно подправить.

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

Достоинство использования кисти в том, что отдельным слоем можно проработать отдельные участки портрета, где особенно необходима ретушь. Например, место около крыла носа, где слегка расширены поры и заметен слой тонального крема.

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

4. Shadows в минус, Blacks в плюс

Такая манипуляция снизит визуальный контраст теней и светов, поэтому кожа будет казаться более гладкой. В отдельных случаях эти настройки могут откровенно испортить кадр, сделать его более плоским, поэтому применяйте этот прием очень аккуратно.

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

5. Highligts в плюс, Whites в минус

Этот способ может помочь, если на коже модели есть жирный блеск или очень резкие блики, и предыдущий способ с Shadows не очень помог. Кожа после такого приема становится матовой, но очень сильно теряется общий объем на изображении, так что знайте меру.

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

6. Подъём точки чёрного в кривых

Если свет на портрете слишком резкий, то можно поднять точку черного в кривых (нижний левый хвостик). На первый взгляд метод почти повторяет вариант с перемещением точки черного (Blacks) в плюс, но можно добиться особенного эффекта за счет собственных настроек кривой. Если на фото есть сильные засветы, можете попробовать ещё и точку белого на кривой слегка опустить. Света приобретают сероватый оттенок, но сейчас это нередко применяется как художественный эффект при обработке.

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

7. Поднятие резкости с помощью кисти

Все перечисленные приёмы «быстрой» ретуши в Lightroom так или иначе основаны на снижении контраста. То есть мы осознанно «портим» фотографию, жертвуя детализацией кадра и добиваясь эффекта гладкой кожи. Дополнительно, чтобы сгладить недостатки методов, можно вернуть резкость на глазах и других деталях кистью с повышенной резкостью и clarity, сдвинутым в плюс. Как и везде, главное — не переборщить. Следите, чтобы резкость не перешла в неприятную зернистость.

На взятом для образца портрете девушки были применены практически все перечисленные варианты обработки.

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

Теперь кожа модели выглядит более нежной, сияющей. Безусловно, такая ретушь деструктивна (мы частично потеряли объём и фактуру кожи), но если вы не планируете дополнительно работать над изображением в Photoshop, то полученный результат вполне удовлетворит зрителя.

Cпособы обработки, о которых рассказывается выше, можно применять по-отдельности и в сочетании друг с другом (идеальна ситуация, когда изображение настолько удачно, что никакие специальные приёмы для обработки не требуются). По традиции напоминаю, что только от вас зависит, станет ли после обработки кадр выразительнее или будет безнадежно испорчен. Правильное использование любых инструментов возможно только при постоянной практике. Удачной работы!

fototips.ru

Ретушь мужского портрета в Lightroom 4 #2

Введение

В первой части статьи мы сделали основную цветокоррекцию в соответствии с задуманным образом. Я сделал изображение более темным, более драматичным. Конечно, цвет и стилизация, все это довольно субъективно. Ретушь же является более общим приемом, менее субъективным. В этой статье мы будем использовать более сложные техники ретуширования в лайтрум.

Как я уже упоминал в предыдущей статье, лайтрум может быть очень эффективным средством для ретуши. Хотя инструментов и возможностей в лайтрум меньше, чем в фотошопе, тем не менее для многих случаев их вполне достаточно. Мы также экономим время на дополнительном обращении к фотошопу. В этой части статьи я покажу, как удалять дефекты кожи и смягчить ее текстуру, используя маску.

Использование Spot Removal Tool

Чаще всего этот инструмент используется для удаления различных мелких  предметов, таких как пыль на матрице или непривлекательные детали изображения. Конечно, его можно использовать и для удаления пятен и дефектов на коже. На лице этого мужчины не так много пятен, однако, у него достаточно много веснушек. Мы не будем удалять все веснушки, так как это его отличительная особенность. У нас есть общее правило, когда дело доходит до устранения дефектов. Если нужно удалить явные дефекты и пятна – вы можете сделать это. Однако нужно быть очень осторожным, если речь идет о таких вещах, как веснушки, родинки или другие отличительные особенности. Удаление таких индивидуальных черт приведет к тому, что человек перестанет быть похож на себя, потому как они делают его уникальным. В этом изображении мы удалим всего несколько веснушек и пятен, которые отвлекают внимание.

Сделаем это с помощью инструмента Spot Removal Tool, нажав «Q» на клавиатуре или выбрав его на панели инструментов выше панели Basic. Затем увеличим изображение до 100%, просто кликнувпо нему. Отрегулируйте размер кисти таким образом, чтобы он был немного больше того дефекта, который вы собираетесь удалить. После применения инструмента появится второй круг, таким образом лайтрум пытается найти наиболее подходящую область для отбора пикселей, которыми будет замещаться дефект. Если эта область вас не устраивает, выберите другую, просто перетащив кружок мышкой.

Решайте сами, какие дефекты вы хотите удалить. Конечно, такие дефекты, как прыщи, нужно удалять в любом случае. Если клиент имеет какие-то индивидуальные черты, сильно выделяющиеся и отвлекающие внимание, не удаляйте их, а ослабляйте видимость. Для этого просто отрегулируйте непрозрачность после применения инструмента, чтобы получить эффект смягчения. Регулятор непрозрачности находится на панели настроек инструмента Spot Removal Tool.

Вот наше изображение после удаления некоторых веснушек. Обратите внимание, что мы оставили пигментные пятна на правой щеке и над бровями, потому что они определяют индивидуальность человека.

Использование инструмента Adjustment Brush для смягчения кожи

Теперь мы применим маску для смягчения кожи. С портретами мужчин этот эффект нужно применять в минимальной степени. Это потому, что люди не хотят выглядеть так, как будто у них кожа ребенка, поэтому мы должны оставить некоторую жесткость в портрете. Чтобы создать и применить нашу маску, выбираем инструмент Adjustment Brush, нажав клавишу «К» или выбрав его на панели инструментов. Вы можете сбросить текущие настройки кисти, удерживая клавишу ALT на PC или Options на Мас и нажать на слово Reset в верхнем левом углу панели.

Затем снизим значения Clarity и Sharpness. Это оказывает смягчающее действие, сходное с Gaussian Blur в фотошопе. Еще раз подчеркну, что для мужских портретов нужно минимально использовать этот эффект. Начнем с настроек

Clarity — 15 и Sharpness – 15. Эти настройки можно изменить в любое время после применения маски.

Теперь отрегулируйте размер кисти и закрасьте области кожи на изображении. Для того, чтобы показать или скрыть маску, нажмите клавишу «О». Маска будет показана красным цветом.

После того, как вы нарисовали маску, нужно уточнить ее область. Можно сделать это, удерживая клавишу ALT на РС или Options на Мас, тогда активизируется инструмент Erase, то есть кисть будет стирать маску. Сотрите маску с области бровей. глаз и губ. Убедитесь, что с этих областей маска удалена полностью, без пропусков, иначе портрет может выглядеть странно.

Вы можете заметить, что мы не старались совершенно точно рисовать и удалять маску, потому что эффект настолько слабый, что нет необходимости делать маску точной. Однако, если настройки для смягчения более сильные, на это уже следует обратить внимание. Подправив маску, нажмите «О» еще раз. Теперь мы закончили удаление дефектов и смягчение кожи. Нажмите клавишу «\» чтобы увидеть эффект до/после.

Следите за выходим третьей части, где мы будем работать над глазами, а также повышать детализацию и резкость волос и других частей изображения.

Автор: Post Production Pye

photo-monster.ru

lightroom Archives — Fototips.ru

lightroom Archives — Fototips.ru

Как установить пресет в формате DNG в Lightroom Mobile

Как установить пресеты в Lightroom Mobile. Инструкция подходит для пользователей Adobe Lightroom Mobile без подписки Adobe Creative Cloud. DNG-файлы в разделе «Дополнительно» по ссылке: tvor4machine.ru/blog/free-presets-vol1-2. Установка Перейти по ссылке с сайта в…

Режим отбора в Lightroom

Курс Lightroom. Отбор фотографий в Lightroom

В этой статье я расскажу способ отбора отбора фотографий в Lightroom, которым я ежедневно пользуюсь. Продолжаем наш цикл уроков Lightroom. Когда фотографии разложены по папкам, отмечены ключевыми словами и получили превью…

Изучаем модуль Library в Lightroom

Курс Lightroom. Изучаем модуль Library в Lightroom

Как устроен модуль Library, в котором происходит каталогизация, поиск и отбор фото для дальнейшей работы в Lightroom. Все действия по организации, поиску и отбору фотографий проходят в модуле Library (библиотека). В…

Lightroom Classic CC

Что такое RAW

Разбираемся что такое RAW, какие преимущества он дает, и в каком редакторе его лучше обрабатывать. RAW — это общее название формата файлов которые содержат всю информацию полученную с матрицы. Так…

Импорт фото в Lightroom

Курс Lightroom. Импорт фото в Lightroom

Импорт фото в Lightroom это первый шаг в работе над проектом. Рассказываем как работать с импортом и какие настройки использовать. В предыдущей статье мы рассказали как устроен Lightroom. Программа Lightroom работает…

Основы Lightroom

Основы Lightroom

Всё что нужно знать если ни разу не работали в Lightroom. Это первая статья из нашего нового цикла статей по Lightroom. Чем отличаются Lightroom и Camera Raw Adobe Lightroom – это программа…

Чем Lightroom отличается от Photoshop

Чем Lightroom отличается от Photoshop

Рассказываем чем Lightroom отличается от Photoshop и какую программу выбрать для ваших задач. Нужно понимать, что это две программы созданные для совершенно разных задач. Adobe Photoshop создавался и развивается как…

Чем Lightroom отличается от Photoshop

Adobe: “Ускорить Lightroom — наш приоритет”

Компания проводит опрос, чтобы выяснить главные проблемы с производительностью программы. Если вас расстраивает скорость работы Adobe Lightroom (даже на мощных компьютерах) — вы не одиноки: это общая беда всех пользователей…

Чем Lightroom отличается от Photoshop

Как установить настройки кадра по умолчанию в Lightroom

Одна маленькая хитрость от Бенджамина Варда, одного из давних сотрудников Adobe, которая позволит значительно сэкономить время при обработке фотографий. Есть ли какие-то конкретные настройки, которые вы хотите применять ко всем…

Чем Lightroom отличается от Photoshop

7 приемов для быстрой ретуши портрета в Lightroom

Возникали ли у вас случаи, когда нужно обработать съёмку очень быстро, а на дополнительную портретную ретушь в Photoshop совсем нет времени? В такие моменты на помощь придут несколько приемов…

Чем Lightroom отличается от Photoshop

10 советов по пакетной обработке в Lightroom

Советы опытного ретушера, Надежды Акимовой, о том как упростить и ускорить работу с большим количеством фото в Lightroom. Программа Lightroom – мощный и удобный редактор для конвертации фотографий, который помогает…

123Страница 1 из 3 Чем Lightroom отличается от Photoshop Чем Lightroom отличается от Photoshop

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

fototips.ru

Ретушь лица в программе Lightroom

Поделиться статьёй:

Как создать идеальный фотопортрет? Кто-то скажет, что важнее всего передать эмоции модели и историю того момента, который будет запечатлен в кадре. Но стоит помнить, что каким бы интересным и оригинальным не был снимок, впечатление о нем могут испортить даже самые мелкие детали вроде прыщика, родинки, пигментного пятна или сосудистой сеточки. Ни одна фотография не может считаться завершенной, если на ней остались эффект красных глаз, блики или заметная усталость лица. Справиться с неприятными нюансами поможет простой в использовании редактор Lightroom, который давно завоевал любовь профессиональных фотографов и просто любителей съемки.

Убираем несовершенства кожи

Режим «Spot Removal» позволяет за считанные секунды устранить самые разные дефекты, имеющиеся на лице. Для естественной ретуши выбирайте режим «Heal», в котором необходимо установить следующие параметры: для Feather — не более 50, а для Opacity — до 100. Размер самой кисти устанавливается в соответствии с тем, какой размер у ретушируемой области. Изменить его можно, используя клавиши с квадратными скобками. Работайте с этим инструментом на наиболее однотонном участке, чтобы не испортить картинку.

Улучшаем фактуру лица

Очень часто на крупных портретах у модели хорошо видны поры и неровности лица, которые непременно захочется скрыть. Используйте инструмент «Clarity», чтобы выровнять фактуру кожи и сгладить различные несовершенства. Достичь такого эффекта можно легко и просто, всего лишь потянув ползунок Clarity в левую сторону. Не перестарайтесь с результатом, иначе фотография может стать чересчур замыленной и неестественной.

Тонкая работа с изъянами кожи

Для того, чтобы сделать работу с дефектами лица более детализированной, следует прибегнуть к маске под названием «Soften Skin». Достаточно найти ее на панели программы, выбрать размер кисти и проработать необходимые зоны в разных слоях — кисть сама подстроится под тон корректируемого места.

Работа с контрастностью и тенью

Тем, кто хочет сделать лицо модели более «глянцевым» и сглаженным, следует использовать в работе балансировку теней и контраста. Поиграйте с параметрами: прибавляйте значение в параметре «Blacks» и уменьшайте его в «Shadows». Используйте эти инструменты аккуратнее и старайтесь не переусердствовать со значениями — велик риск сделать лицо искусственным и плоским.

Делаем лицо матовым

Для того, чтобы придать коже пудровую текстуру без жирного блеска, который отвлекает на себя внимание, применяйте инструменты «Highlights» и «Whites»: в первом необходимо немного увеличить значение, а во втором — уменьшить. Для того, чтобы не лишить лицо объемности, не доводите эти два параметра до предела. 

Выравниваем свет

Работа с кривыми может значительно улучшить как качество самой фотографии, так и кожи модели. Необходимо лишь поработать с точкой черного: плавно двигайте в стороны ее нижний левый кончик и следите за тем, как меняется изображение. Засвет можно убрать тем же способом, но уже работая с точкой белого.

Увеличиваем резкость фотографии

После того, как были применены все предыдущие инструменты, качество картинки может немного ухудшиться и потерять часть резкости. Восстановить ее можно с помощью поднятия уже знакомого нам «Clarity» — делаем это в меру, чтобы избежать зернистости, которая испортит фотоснимок.

Для того, чтобы выполнять полную и профессиональную обработку фотографий, базовых знаний может быть недостаточно. Полностью освоить обработку фотографий в Лайтруме можно на специальных курсах обучения Lightroom, которые помогут разобраться даже в самых сложных вопросах.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Новые инструменты ретуши в Adobe Lightroom 5

Программа Adobe Lightroom 5 предлагает пользователям в дополнение к бесценным функциям ещё несколько новых инструментов. Изменения произошли в модуле «Develop» (Разработка). Многим может показаться знакомым инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Он похож на «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или даже «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть). Суть работы инструмента заключается в том, что корректировка происходит в строго заданной зоне. Изменять можно «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Это позволяет сглаживать тоновые различия на стыке редактируемых зон.

Ещё один новый инструмент получил название «Upright». Он находит на снимке горизонтальные и вертикальные искажения и выполняет их исправление. Всё это делается одним нажатием на кнопку. Особенно полезен этот инструмент будет для работы с широкоугольными инструментами. Также приятно удивятся любители ретуши. Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) научился работать как кисть. Теперь нет необходимости заморачиваться с круговыми лечащими точками. Достаточно просто пройтись кисточкой по нужной области.

Импортирование и настройка

Переходим в модуль «Library» (Библиотека) и нажимаем на «импорт». Выбираем lr5_before.dng. Выбрав файл необходимо активировать модуль «Develop» (Разработка). Переходим в «Basic Panel» (Базовая панель) и устанавливаем следующие параметры: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.

Функция «Upright»

Переходим в «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и выбираем вкладку «Basic» (Базовая). Все три поля сверху отмечаем и переходим к кнопкам, которые находятся ниже. Нажимая на них можно увидеть, как каждый параметр влияет на изображение. Для данного снимка режим «Auto» (Авто) наиболее подходящий.

Ретуширование лица

Выбираем инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). На панели настроек, что находится справа устанавливаем параметр «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Чтобы избавиться от пятен, нужно просто провести кистью по изображению. Действие распространяется также на морщины и прочие дефекты кожи. Для изменения размера кисточки можно пользоваться клавишами ] и [. Исходная точка для лечения подбирается автоматически. При желании её можно изменить.

Избавляемся от лишних элементов

Инструментом «Spot Removal» (Удаление пятен) можно удалять большие объекты, такие как коробки. В таких случаях автоматическое определение источника может сработать неправильно. Чтобы всё исправить, нужно просто перетащить указатель источника на подходящую область.

Виньетирование

Воспользуемся инструментом «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Выделяем кругом лицо и туловище. В настройках устанавливаем: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщенность) -10. Размытие «Feather», которое настраивается ползунком, расположенным немного ниже контролируется жесткость смешивания. Устанавливаем значение 39.

Финальный штрих

«Crop» — это инструмент Кадрирования. Обрезаем им лишнее. Переходим к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и чертим S-образную кривую для увеличения контраста. Вот и всё. Нажимаем File>Export и экспортируем снимок в JPEG.

Маленькая хитрость

Разработчики компании Adobe активно задействовали управление клавишами. При зажатой клавише Shift инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) может проводить абсолютно ровные линии. Кроме того, вести линию необязательно. Достаточно кликнуть в одном месте, зажать Shift и кликнуть в другом месте. Между точками пройдёт ровная линия. Увеличение снимка осуществляется клавишами Ctrl+Alt и «+». «-» послужит для уменьшения масштаба.

www.takefoto.ru

Цветокоррекция в Lightroom при помощи HSL

Сейчас намного сложнее сделать свой стиль фотографии узнаваемым. Конечно, есть профильные фотографы, такие как Уильям Эглстон и Стивен Шор, чьё использование цветов распознаётся сразу.

Очень легко начать следовать последним трендам Instagram и игнорировать свой уникальный стиль. Сегодня я хочу дать вводные советы для использования цветов в постобработке фотографий.

Давайте начнём!

Изучите основы цветовой теории

Это полностью визуальная наука. Поэтому самый лёгкий способ говорить о цвете – посмотреть на него.

Вот стандартное цветовое колесо:

Это самый простой способ показать взаимоотношения между цветами. Большинство коррекций фотографий выполняется в RGB (Red, Green and Blue – Красный, Зелёный, Синий). Это называется аддитивная цветовая модель. Adobe разработала интерактивное цветовое колесо Adobe Color CC. Рекомендую поиграться с ним по ссылке.

Есть три основные правила сочетания цветов: аналоговое, монохромное и комплементарное. Под каждой фотографией ниже я добавил основные цвета, чтобы вы могли немного приучить и себя их подмечать.

Аналоговое сочетание

Пример аналоговых цветов – фотография Уильяма Эглстона.

Как вы можете заметить, основными цветами тут являются разные оттенки красного, оранжевого и жёлтого, благодаря чему на снимок очень приятно смотреть. Все эти цвета находятся рядом на цветовом колесе.

Монохромное сочетание

Снимок ниже – пример монохромной цветовой схемы из фильма Поезд на Дарджилинг режиссера Уэса Андерсона.

Все цвета являют собой разные оттенки одного цвета. Чётко можно видеть, что все они находятся на одном «кусочке» цветового колеса.

Комплементарное сочетание

Этот кадр из фильма Трон: Наследие – пример комплементарной цветовой схемы.

Комплементарные цвета находятся на противоположных сторонах цветового колеса. Это очень популярный способ сочетания, используемый в большинстве современных фильмов. Можно увидеть множество примеров, когда оранжевый и синий цвета используются в качестве комплементарных.

Нетрудно догадаться, что базовое знание цветовой теории может помочь в редактировании фотографий. Если вы хотите узнать больше о цвете, рекомендую посмотреть это видео (здесь использован более фильмовый подход, но принципы те же):

Инструмент HSL

Инструмент Оттенок, Насыщенность и Свечение (Hue, Saturation and Luminance – HSL) расположен под инструментом тональной кривой. Он позволяет редактировать индивидуальные цветовые диапазоны фотографий.

Перед тем как мы перейдём к основам работы с инструментом, давайте разберёмся с возможностями изменения цвета фотографии (т. е. что значат эти слова).

  • Оттенок: общий тон цвета
  • Насыщенность: интенсивность цвета
  • Свечение: яркость цвета

Это краткое пояснение HSL. Теперь давайте поговорим о самом инструменте и его влиянии на снимки.

Вот так выглядит результат до и после внесения коррекций:

 

В зависимости от процесса, инструмент можно настроить несколькими способами. Если вы кликните на HSL, Lightroom организует все цвета организует все цвета в порядке от красного (Red) до пурпурного (Magenta).

А также можно заметить, что появились подкатегории для Оттенка (Hue), Насыщенности (Saturation), Свечения (Luminance) и Всех (All). Если вы ранее не работали с этим инструментом, рекомендую оставить всё по умолчанию.

На каждом слайдере есть разная интенсивность оттенка цвета. Это небольшая демонстрация влияния позиции ползунка на результат.

Работая с группой Оттенок (Hue), я всегда представляю, что выбираю цвет на цветовом колесе.

Кнопка, на которую указывает стрелка на скриншоте, выполняет ту же функцию, что кнопка инструмента регулировки тональной кривой. Если хотите узнать больше, почитайте в этой статье.

Однако, главная её особенность в том, что она позволяет регулировать несколько значений одновременно.

Наводя на различные участки изображения, вы увидите, какие слайдеры влияют на них.

Выше можно видеть, что по мере того, как я перетаскиваю мышку в участках с травой, изменяются зелёный и аквамариновый слайдеры.

Прим. переводчика – на gif-файле этого не видно, но автор на самом деле перетаскивает не сами слайдеры, а как раз озеленённые участки.

Если кликнуть по вкладке «All», все секции будут в одной колонке.

Ещё один способ организовать HSL – кликнуть по вкладке Цвет (Color). Я предпочитаю этот способ, так как с его помощью можно поочерёдно пройтись по всем цветам и откорректировать их по своему вкусу.

С этого я обычно начинаю работу.

Совет: Жёлтый и зелёный намного сильнее связаны, чем может показаться.

Если кликнуть по «B&W», снимок станет чёрно-белым. Здесь можно контролировать индивидуальный цветовой диапазон при помощи нацеленного регулирующего инструмента. Таким образом, можно поменять тон травы или объектов, придав им необходимый вид.

Я считаю очень полезной кнопку выборочной коррекции, благодаря которой можно перетягивать курсор вверх и вниз, меняя тон необходимого участка. Это потрясающе, ведь можно изменять несколько каналов одновременно.

Как использовать инструмент

Начните с определения основных цветов

Если вы не можете понять, где находится манипулируемый цвет, потаскайте слайдер свечения и сразу заметите участки, которые поддаются влиянию.

Для регулирования оттенков кожи используйте красный, оранжевый и жёлтый каналы.

Для тёмной одежды, неба и водоёмов лучше всего подходят аквамариновый и синий.

Поочередно регулируйте цвета, пока не получите нужный результат

При использовании слайдера насыщенности, чаще всего отметка будет на негативном значении. Как по мне, при нуле или выше результат слишком неестественный.

Этот слайдер невероятно эффективен, если нужно сделать определённые нежелательные цвета более тусклыми.

Например, если мы хотим подчеркнуть красный и зелёный, являющиеся комплементарными цветами, мы просто немного обесцветим синее небо, горы и океан, как показано на скриншоте:

Изменения едва заметны, но такой метод может серьёзно помочь, когда нужно подчеркнуть определённые цвета.

Создайте пресет, чтобы сохранить время

Чтобы создать пресет, кликните по иконке «+» в левой части экрана.

Выберите Оттенок, Насыщенность и Свечение.

Пресеты – превосходный инструмент, если вы работаете с одним набором фотографий, так как инструмент HSL по-разному влияет на каждый снимок. Таким образом, можно отредактировать одно фото, придав ему необходимый вид, а затем применить эффект ко всем остальным, сохранив тонны времени.

А также проделав этот процесс для нескольких подборок фотографий, вы начнёте накапливать коллекцию пресетов, которые можно использовать в будущем.

Автор: Dylan Kim

photo-monster.ru

Photoshop. Алгоритм портретной ретуши | Lightroom.ru

Бывает, что для снимка нужна минимальная обработка, бывает наоборот.

Количество обработки и степень вмешательства в фотографию каждый определяет для себя сам. Это личный выбор и вкус, поэтому не буду останавливаться на этом. Как и на том, как что и зачем делается, тут кому как удобнее. Как известно, одно и то же, можно получить разными способами.

Однако хочется поделиться своим представлением алгоритма портретной ретуши.

 

 

Возможно, кто-то не согласится — не претендую на абсолютную истину, просто мой личный подход. Это не пошаговый урок, а именно алгоритм. Поэтому материал рассчитан в первую очередь на тех, кто уже имеет опыт фотокоррекции в Photoshop, а не на новичков.

 

 

Итак, начнем.

  1. Откроем снимок в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по своему усмотрению в 16-битном режиме, для того, чтобы уменьшить снижение качества фотографии и «компрессию тонов» во время обработки.
  2. Затем чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool.
  3. При необходимости сражаемся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и других частей тела. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда в сочетании с маской) тут нет равных.
  4. Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий максимально сохранить текстуру кожи.
  5. Исправляем формы — Liquify великий и могучий инструмент, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однако, может оказаться полезным режим Warp (в Free Transform).
  6. Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить.
  7. После этого, когда видно, с чем работаем, переходим  к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой — в Multiply, — и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного размыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны.

На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.

  1. Окончательная цветокоррекция, настройка контраста, яркости и тонирование (первоначальную настройку и цветокоррекцию производим еще до запуска Photoshop в RAW-конвертере). Здесь способы по желанию. На вкус и цвет фломастеры разные.
  2. Заключительный этап. Анализ работы, увеличение резкости и сохранение готовой фотографии. Смотрим, что упустили, что ушло из вида, все ли устраивает, исправляем. Увеличиваем резкость варианта для печати или для уменьшенной копии для публикации в сети. Переводим фото в цветовое пространство sRGB, в 8-битный режим и сохраняем.

В фото на примере, мне почему-то очень хотелось пририсовать что-то похожее огоньки в «боке». Фото с настоящими огоньками для наложения, увы, под рукой не было, поэтому просто добавил 3 слоя разноцветных пятнышек, и в разной степени размыл их Lens Blur, добавив капельку шума и установив разную прозрачность этих 3 слоев. Режимы Normal и/или Screen.
На фотореалистичность на данном этапе ни разу не претендую, но, по-моему, с ними лучше.

Для интересующихся фото до/после чуть покрупнее и кроп с кожей.

 

 

Как далеко можно заходить?

В первой части описан алгоритм ретуши в том виде, в котором его вижу лично я.

Хотел бы обратить ваше внимание, что пример до/после специально был выбран достаточно гротескный, просто чтобы показать, как далеко можно зайти.

Существует вопрос о степени вмешательства во внешность модели, где та грань, которую нельзя переходить. Понятно, что для каждого типа/жанра съемки, она различна.
Сегодня будет простой пример, по тому же алгоритму, что был мной предложен выше, но с гораздо более нежным подходом.

Как видите, по тому же алгоритму можно получить гораздо более мягкую и естественную фотографию.

 

lightroom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *