Рекламная фотография это – Что такое рекламная фотография, особенности и виды рекламных фотографий, каталожная и предметная фотография, имиджевая, портретный жанр в рекламе, рекламное фото интерьера, политический портрет

Содержание

Рекламная фотография и ее основные принципы

Дата публикации: 15.02.2010

История, развитие и современные принципы хорошей рекламной фотографии

Фото Андреаса Бурца

У любой рекламной фотографии есть определенная цель — представить товар. Коммерческое фото — вещь сложная и синтетическая, оно должно не столько отражать идею и мировоззрение автора, сколько воздействовать на психику зрителя, моделируя его правильную реакцию.

Основные виды рекламной фотографии

В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить традиционные жанры. Распространены такие виды рекламной фотографии, как портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены. Отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Портрет в рекламе — это не изображение конкретного человека, а образ пользователя продукта — либо сам идеальный потенциальный потребитель, сведенный к собирательному образу, либо мифический образ-приманка, на которого среднестатистический зритель хотел бы походить. Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).

Помимо правильного выбора ракурса, важно хорошо настроить параметры самого фотоаппарата, чтобы цвета на фото получились оптимальными.

z

Фото Ман Рэй Коллар. Рекламная компания hermes

Коллар. Рекламная компания hermes

Коллар. Рекламная компания hermes

z

Лучшие рекламные фотографии, за редким исключением, являются постановочными. Каждый сюжет тщательно продумывается, для того чтобы в результате обратить на себя внимание определенной группы потребителей. Реклама и не должна показывать настоящую жизнь, ее цель показывать будущую счастливую жизнь после приобретения продукта: купите — и все изменится.

Поучиться грамотному составлению композиций можно на примере работ Эллиотта Эрвитта.

[LINK_TO PHOTOGRAPHER 3925]

История рекламной фотографии

История рекламной фотографии насчитывает почти сотню лет. Активное использование фотографии в рекламных целях начинается с конца 20-х годов XX века. Издательства и рекламные агентства открывают у себя отделы «рекламного искусства», специализирующиеся на фотографии. Художники-фотографы того времени, принадлежащие к различным авангардным течениям, приходят в мир коммерции. Рекламой занимаются Ман Рей и Андре Кертеш. Франсуа Коллар основывает студию Dreager.

Маркетологи понимают, что фотографии доверяют больше, чем нарисованной картинке. Снимок печатной машинки, кнопки, которой нажимаются настолько легко, что реагируют на вес перышка (знаменитая работа Коллара для машинок Hermes 1939 г.), выглядит убедительнее рисунка. Рекламная фотография начинает творить миф: уже в каталоге парижской электрической компании Electricite Ман Рея (1931 год) объекты изображаются как некие идолы, способные перенести своих пользователей в друге миры. Безусловно, расцвет рекламы и рекламной фотографии приходится на пик формирования общества потребления — 50–60-е годы.

До сих пор многих известных фотографов привлекает процесс решения рекламной задачи и перспектива общественного внимания и признания. Фотограф и фирма-производитель вступают в отношения подтверждения взаимного престижа, ведь не секрет, что известные фотографы работают с известными фирмами.

Для журнала Vogue снимал Хельмут Ньютон, Жан-Поль Гуд работает с Chanel. С множеством фирм, в том числе Motorola, сотрудничает один из самых известных современных фотографов — Давид ЛяШапель.

z

Фото Эрвина Олафа

Фото Эрвина Олафа

Фото Андреаса Бурца

Фото Андреаса Бурца

z

Искусство рекламной фотографии сегодня

Рекламная фотография (особенно, что называется «элитная», авторская) становится все свободнее. Сейчас это особый вид функционального искусства. Общая усталость от ярких, глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и минимализм. Она может привлекать не только своей приятностью, но и провокацией общественному мнению, как, скажем, работы Эрвина Олафа с монашками и Девой Марией в джинсах Disel.

В целом качественная коммерческая фотография — это и есть произведение искусства на заказ. И если раньше она казалась ремеслом, то сейчас рекламная фотография может участвовать не только в профильных фестивалях, таких как «Каннские львы», Meribel или Московский международный фестиваль рекламы, но и в смотрах современного искусства мирового уровня.

z

Фото Дэвида Лашапеля

Фото Дэвида Лашапеля

Фото Дэвида Лашапеля

prophotos.ru

Рекламная фотография: виды и особенности!

Рекламная фотография — это особенный вид фотоискусства. В истории фотоизображений известны случаи, когда удачное фото приносило бизнес-корпорации миллионные прибыли.

Виды рекламной фотографии:

1. Имиджевая фотография

Имиджевая фотография призвана формировать и поддерживать положительный имидж фирмы или отдельного человека художественными фото-средствами. Особенные требования предъявляются к качеству изображения. Фотоснимок должен привлекать внимание аудитории, подтверждать статус, вызывать доверие. Рекламные исследования показывают, что изображения воздействуют на человека лучше и запоминается им быстрее, чем звук. Соответственно, значение высококачественного снимка трудно переоценить.

Имиджевый фотограф работает в связке с его командой: стилистом, дизайнером, выбирающим антураж для фотосессии

89e023327923c86f7a1dfbfa6ab388c6   4e345494f94e2af01a23807d11b3609d

  8ab670b669c3700839307ea92dce20a0

2. Интерьерная фотография

Интерьерная фотосъёмка востребована при продаже недвижимости : квартир, магазинов, офисов. Красивая фотография может существенно сократить время продажи объекта, при сохранении его цены. Востребованы кадры с примерами дизайнерского ремонта. Для эффектной съёмки помещения важно правильно выставить свет, распределить верные акценты. Необходимо знать правила композиции, построения правильной геометрии пространства.

b-img_aad1edcf19f9

3. Предметная фотография

Предметная фотосъёмка востребована в интернет — магазинах. Удачно, качественно снять предмет не просто. Цены на такую съёмку обычно напрямую связаны с объёмами заказа. Требуется особое оборудование и специальное освещение. Обязательна последующая компьютерная обработка снимка. Предметный фотограф должен обладать идеальным чувством стиля, так как сразу видно, когда простой бытовой предмет мастерски сфотографирован.

2016020360215949

4. Архитектурная фотография

Архитектурная съёмка ставит перед собой цель передать чёткое и достоверное изображение здания. Очень важно выбрать правильную точку съёмки и перспективу кадра. Требуются широкоугольные объективы, дополнительное оборудование. Фотограф должен подобрать нужное ему освещение в течение суток.

Так как улицы городов в основном заполнены линиями электропередач, рекламными банерами и тому подобным, то такие фотографии требуют тщательной последующей компьютерной обработки.

toronto-commercial-architecture-photography-great-gulf-sales-centre-007

5. Каталожная фотография

Каталожная фотосъёмка зачастую требует от фотографа умения работать с моделями, так как часто одежда, обувь, другие товары демонстрируется людьми. Требуется специальное оборудование, осветительные приборы. Важно точно подобрать цвет фона, на котором выигрышно смотрятся товары из каталога.

Затраты на хорошего фотографа окупаются очень быстро. Именно фотографии способны подчеркнуть нужные положительные стороны и скрыть нежелательный негатив.

a1

leonastage.ru

Рекламная фотография

Для многих фотографов трудно зарабатывать на жизнь, делая фотографии, которые вдохновляют и волнуют их, поэтому приходится искать другие способы заработка. Однако, ответ на этот вопрос проще, чем вы думаете. Работа в качестве рекламного фотографа может обеспечить вас не только в финансовом плане, но и с лихвой подбросить возможности для творческого самовыражения, а также различные творческие проблемы.

Коммерческая фотография

Нас везде окружает реклама. На каждом экране компьютера, смартфона, планшета, в журналах, газетах, на автобусных остановках и вокзалах она буквально преследует нас. И все же следует вспомнить, что для значительной доли этих объявлений приглашали фотографа, чтобы он сделал снимки для рекламы.

Есть также огромное количество товаров, которые необходимо снять для каталогов как в печатном, так и электронном виде. К примеру, для продажи через Amazon или eBay для каждого продукта нужна отдельная фотография. Поэтому для фотографов есть возможности найти себя и свое место на рынке коммерческой рекламной фотографии. Надеюсь, что советы в данной статье помогут вам понять, как лучше фотографировать тот или иной продукт

Работа с брэндом

Убедитесь, что вы знаете, что от вас требуется, когда вы получили заказ. Очень важно построить хорошие отношения с агентством, которое дает вам работу, чтобы иметь четкое представление, что они хотят от вас.

Также важно понимать политику брендинга продукта. Ведь от вас зависит, насколько хорошими будут продажи, поэтому важно сделать все правильно! Что общего во всех их рекламных кампаниях?  Они хотят придерживаться той же политики или изменить концепцию и территорию рекламы и найти клиентов из другой ниши?

Съемка в студии или на месте?

Решение, где должна производиться съемка, полностью зависит от продукта и требований к снимку. Может быть, вам необходимо снять продукт во взаимодействии с окружающей средой, а может на чисто белом фоне в студии.

Правильный выбор места съемки оказывает огромное влияние на результат. При этом очень важно согласовать свои действия с агентством, чтобы правильно выбрать место, чтобы все работало на результат

Демонстрировать или нет?

Важно тщательно продумать, в каком контексте вы будете показывать продукт. Где он чаще всего будет использоваться? Хочет ли компания снять продукт в привычной обстановке, подходящей для него или они могли бы предложить альтернативное использование или сценарий, в котором фигурирует их продукт?

У вас есть возможность продемонстрировать, как используется продукт. Как правило, для этого приглашаются актеры или модели, тщательно отбираемые для рекламы.

Можно также просто снять продукт, без такой демонстрации, что зачастую дешевле и проще. В этом случае нужно продумать место и окружение продукта, так как необходимо привлечь внимание зрителя без участия людей в съемке.

Очевидно или не очевидно?

Во многих случаях продукт, который вы снимаете, должен быть размещен на переднем плане в центре, чтобы полностью завладеть вниманием зрителя. Если реклама будет использоваться для широких масс, компания захочет, чтобы она работала на все сто, чтобы человек, только глянув на рекламу, сразу понимал, что за продукт рекламируется и для чего он применяется.

Однако в некоторых случаях можно и отойти от этого правила, используя более тонкое воздействие на зрителя. Это обычно практикуется в отношении эксклюзивных High-end продуктов, которые рекламируются в модных журналах.

Например, для рекламы дорогих часов компания может предложить снять очень красивого мужчину на яхте, с их часами на руке. Большинство сцен при этом должно планироваться, исходя из представлений, в какой обстановке и в каких местах покупатели такой продукции носят эти вещи.

Выделять ли особенности?

Может быть и следующий случай: компания не хочет показывать продукт целиком, а просто подчеркнуть новые интересные особенности в нем.

Возьмите, к примеру, рекламу новых Apple MacBook Pro с дисплеем высокого разрешения. Все сосредоточено на одном – невероятно высоком разрешении экрана. С точки зрения фотографа, снимать части предмета может показаться неестественным, однако попробуйте посмотреть некоторые модные издания. Там есть достаточно таких фотографий, например, только ноги модели, чтобы показать новые туфли.

Показывайте бренд

Мы уже немного говорили о том, что нужно снимать продукт так, как этого требует агентство, но также важно, чтобы на снимках вы четко показали бренд продукта.

Это может быть как включение в снимок логотипа или названия, Либо подчеркивание определенной формы, чтобы вызвать у зрителя ассоциацию с этим брендом. Также это могут быть просто мотивы, фразы или места, вызывающие четкую ассоциацию с данным продуктом.

Углы и перспектива

Подумайте о том, как вы можете представить продукт потребителю. Вы хотите, чтобы это смотрелось реалистично и будете снимать его прямо или, может быть, вы хотите изучить углы съемки и перспективу, которые подчеркнут форму и функциональные особенности.

В качестве примера можно привести съемку с нижнего ракурса, которая подчеркивает высоту объекта. Вы также можете использовать подчеркивание перспективы, чтобы сделать продукт непропорционально больше и заметней, чем другие элементы, тем самым привлекая к нему внимание.

Оборудование

Важной частью рекламной съемки является оборудование, которое помогает упростить процесс и получить более качественные снимки. Самое первое – это штатив, фиксирующий камеру неподвижно, что позволяет перемещать предметы в пределах сцены, не нарушая всю композицию.

Также необходимо хорошее освещение. Вы можете, конечно, снять продукт при естественном свете на месте заказчика, но во многих случаях необходима съемка в студии и равномерное распределение света.

Организовать домашнюю студию для съемки небольших предметов не слишком сложно. Все, что вам нужно, это чистая белая поверхность, которую можно изогнуть, чтобы сделать плавный переход от горизонтальной к вертикальной поверхности. Затем, с помощью освещения вы сможете снять продукт так, как нужно.

Проявляйте творчество

Важно среди всех практических моментов и решений не забывать, что это все-таки ваш снимок и не потерять элемент творчества. Я имею ввиду, что нужно придумывать несколько разнообразных идей, прежде чем свести все к одной или двум, если позволяет время. Действуйте, как если бы вы были арт-директором проекта, не бойтесь принимать креативные решения для того. чтобы получить лучшие результаты.

Не злоупотребляйте обработкой

При занятиях рекламной съемкой очень легко попасть в ловушку чрезмерной постобработки, когда картинка получается чрезвычайно вылизанной и отполированной. Иногда именно это и требуется, однако, следует избегать повсеместного применения такой практики «стерильных» фотографий.

Фотография должна иметь свой характер и жизнь, даже при работе с неодушевленными предметами. Поэтому на стадии постобработки не вычищайте картинку до безупречности, оставьте немного жизни!

Автор: Simon Bray

photo-monster.ru

Рекламная фотография. Виды и особенности — запись пользователя Настя (Sunty) в сообществе Фотография в категории Размышления о фотографии

95% инфоормации мы получаем визуально, то есть посредством наших глаз. Отсюда следует понимать, что важной составляющей рекламной компании является ее визуальная составляющая. Большая часть визуальной рекламы - это печатная (наружная и журнальная). Наиболее привлекательно, но не обязательно эффективнее, выглядит реклама с фотоизображением.

Рекламная фотография (рекламная фотосъемка) — это пик владения фотоискусством. Рекламная фотография («Коммерческая фотография») включает в себя практически все жанры фотографии как искусства:

Каталожная фотография
Имиджевая фотография
Предметная фотография
Интерьерная фотография
Деловой портрет
Политический портрет

Отдельно можно выделить портретную рекламную фотографию одежды, ювелирных изделий и аксессуаров, отличающюся от каталожной тем, что несет в себе сюжет, историю и имеет художественную ценность. Такие фоторафии используются не в каталогах, а в наружной и журнальной рекламы. Они не только показывают товар, но и создают его имидж.
image
Одним из правил такой фотографии является направленность человеческого взгляда не в камеру, а на товар. Глаза - это зеркало души человека и первоисточник информации о нем. Таким образом взгляд будет перетягивать внимание потенциального клиента с товара на модель. Нередко в данном поджанре фоторафии человек вообще овернулся или показана только его часть.

Каталожная фотография.
Основная функция каталожной и предметной фотографии — это наиболее эффективная реклама товара для сайтов производителей, дистрибьюторов товаров или услуг, различного рода интернет магазинов.
Фотосъемка канцелярских товаров, сувенирной продукции, ювелирных изделий,продуктов питания, электронной техники, предметов интерьера, одежды, антиквариата, фотосъемка изделий из кожи и т. д., на профессиональном языке называемая каталожкой не несет в себе смысла, а лишь показывает товар. В этом ее отличие от предметной рекламной фоторафии товара и имиджевой рекламной фотографии одежды.
image

Имиджевая фотография подразумевает формирование и поддержку корпоративного имиджа компании изобразительными средствами фотографии.
В имиджевой фотографии, помимо портретных и групповых съёмок применяются приёмы фоторепортажа (съёмку событий, торжеств, переговоров, производственных процессов).
image
Репортаж не имеет строгих регламентов, его главной задачей является документальное отражение происходящего. На репортажных фотоснимках, как правило, изображен процесс, действующие лица не позируют перед камерой. Публикация таких фотографий вызывает доверие потребителей. Поэтому такие фотографии зачастую применяются для целей пиара.
Такие снимки помещаются в пресс-релизы, рассылаемые в средства массовой коммуникации, а также в новостные разделы на сайтах компаний, в отчеты о проведении каких-либо мероприятий или о ходе выполнения заданий.
Еще одной из особенностей имиджевой рекламы является портретный снимок лица компани (зведы, рабочего, реже - директора). Имиджевой рекламой часто пользуются банки.
image
image

Предметная фотография.
image
Это жанр фотографии использующийся в рекламе для демонстрации внешних характеристик рекламируемого продукта его дизайна, конструкции и значимых элементов. Исходя из задачи, проводится фотосъемка товара, предметов или ассортиментных групп, объединенных в кадре общей композицией. Достигаются максимально выигрышные ракурсы, убедительно «говорящие» о важных функциональных свойствах товара и его отличиях от конкурентной продукции.
Фото рекламируемых объектов нужны для буклетов, сайтов интернет-магазинов, для периодических изданий, а также для каталогов и художественных альбомов, открыток, постеров и плакатов и т. д. Во многих случаях фотография в буклете, каталоге, на плакате является для клиента или покупателя единственной возможностью оценить все достоинства изображаемого предмета. Именно на основании фотографии он делает для себя определенные выводы, которые в дальнейшем влияют на его решение о покупке.
При необходимости используется дополнительное оборудование и специальные приспособления — предметный стол, макрообъектив, поляризационные фильтры, бестеневой куб, различные источники света и цветные фоны. При съёмке фотограф обязательно должен убрать блики и лишние отражения, подчеркнуть объем, глубину и фактуру предметов.
Как правило предметной в этом поджанре рекламируют автомобили и бытовую технику с эффектным дизайном.
image

Предметной съемкой также пользуются, чтобы донести какой-нибудь смысл. Нередко в такой рекламе требуется эффектный слоган.
image
Специфическим направлением в предметной фотосъёмке является фудстайлинг. Фудстилисты — специалисты в области рекламной фотографии, способные преподнести продукты питания в самом выгодном свете. При этом зачастую малопривлекательные натуральные продукты заменяются на пластиковые и восковые муляжи, обрабатываются специальными составами для придания сочности и блеска, жидкости заменяются на похожие внешне, но более подходящие фотографу по своим качествам.

Интерьерная фотография.
image
Применяется организациями, ведущими деятельность в сфере дизайна интерьеров, производства мебели и аксессуаров, а также предприятиями сферы услуг для донесения информации о физическом окружении. Основная техническая проблема в интерьерной фотографии - чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней. В связи с этим интерьерная фотосъёмка имеет две основные методологии - с подсветкой дополнительными источниками света (обычно сочетается с заменой штатных источников света более слабыми), или с применением технологий HDRI. И та и другая методика позволяют проявить детали в тенях, что очень важно для интерьеров с высокой контрастностью.
Для интерьерной фотосъёмки используются широкоугольные объективы, а также объективы «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов. Такие объективы искажают пространство, поэтому изображению требуется дополнительная компьютерная обработка.
Архитектурная съёмка применяется организациями, осуществляющими строительство зданий, ремонт и оформление фасадов, а также другими организациями для формирования или поддержания имиджа. Следует помнить, что в архитектурной фотографии важно присутствие человека как эталона размера.

Деловой портрет.
Каждая компания, фирма, предприятие имеет своего представителя, свое «лицо».
Именно это лицо хотят видеть потенциальные партнеры и клиенты компании.
Портрет «первых лиц» - это имидж компании, ее важная визуальная составляющая. Портреты президентов компании, топ-менеджеров и других сотрудников размещают в буклетах, каталогах, презентациях, на сайте компании, используют в рекламе.
image
Зачастую, в силу занятости сотрудников компаний, профессиональный фотограф работает на территории заказчика. Для этого фотограф привозит с собой всё необходимое студийное оборудование. Место фотосъёмки может быть различным, в зависимости от того, какие цели ставит перед собой заказчик. Офисная фотосъёмка представляет рабочую атмосферу, рассказывает о нюансах работы фирмы. К примеру, портретная фотосъёмка в ресторане служит для корпоративного запечатления коллектива, с целью показать его сплочённость, отношения внутри фирмы. Однако наиболее распространенным фоном для фотосъёмки выступает ровный фон (светлая стена или ткань), она не отвлекает зрителя на детали и подчёркивает выражение лица, эмоции портретируемого.
Высокое должностное лицо снимают, как правило, одиночно.
Одним из заблуждений относительно бизнес-портрета является то, что его не редко ставят в один ряд с фотографией на документы. Однако эти жанры никак не пересекаются, и даже общий однотонный фон не делает эти фотографии схожими. Напротив, в деловых портретах не редко имеет место сюжет и вариативность композиции. По желанию сотрудников, профессиональный фотограф может предложить фотосъёмку разных жанровых сценок. К примеру, это может быть совещание, или утренняя разминка, или любая другая, даже игровая сцена. Характер сцен, в свою очередь, зависит от задач, которые стоят перед фотографией.

Политический портрет.
Наиболее распространенной формой фотографии, сопровождающей портретный материал в газетах или журналах, является снимок средним планом. Он позволяет запечатлеть в сознании аудитории индивидуальные особенности невербальной речи политика.
Различные фотоматериалы помогают созданию вполне законченного образа политика на страницах периодической печати. Хорошо выполненные фотографии представляют не только внешний и внутренний облик человека, но также могут проиллюстрировать его отношения с семьей, сторонниками, наиболее выгодные факты биографии, результаты деятельности.
Таким образов с данном поджанре можно выделить постановочный и репортажный.
image Постановочный политический портрет

image Репортажный политический портрет

Источники:
http://www.fotonotes.ru/?p=187
http://www.slavapozdnyakov.ru/portret_color.html
http://www.roman.by/r-88089.html
http://ru.wikipedia.org

слоган мебель

www.babyblog.ru

Рекламная фотография — это… Что такое Рекламная фотография?


Рекламная фотография
Рекламный плакат немецких мотоциклов ДКВ (1929 год).

Рекламная фотография (рекламная фотосъёмка) — это особый вид владения фотоискусством. Рекламная фотография — один из видов «Коммерческой фотографии» и включает в себя практически все жанры, но не заменяет ни один из них.

Этот термин характеризует изображения использующиеся в следующих направлениях:

  • рекламных макетов, объявлений в прессе
  • наружной рекламы
  • календарей
  • корпоративной и представительской продукции
  • Постеров
  • буклетов, проспектов
  • каталогов
  • упаковки товаров
  • оформления музыкальной и видеопродукции
  • оформление интернет-ресурсов

Виды рекламной фотографии

Галерея

  • Съёмка рекламы витаминов Squibb в фотостудии, 1922 год.

  • Реклама телефонов компании Ericsson, 1956 год.

  • Рекламная фотография автомобиля Škoda Superb, 2008 год.

Категория:
  • Виды фотографии

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Смитсон, Форрест
  • Станьково (платформа)

Смотреть что такое «Рекламная фотография» в других словарях:

  • Фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч …   Википедия

  • Бессеребряная фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил …   Википедия

  • Портал:Фотография — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия …   Википедия

  • Документальная фотография — Документальной фотографией  один из жанров фотографии обращенной к реальным событиям. К задачам документальной фотографии можно отнести создание фотографического документа, являющегося свидетельством реальных событий, документом эпохи, а… …   Википедия

  • Уличная фотография — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Панорамная фотография — …   Википедия

  • Посмертная фотография — мужчины средних лет. Тело усажено в позе живого человека (около 1860 года) Посмертная фотография (англ. Post mortem photography)  обычай фот …   Википедия

  • Архитектурная фотография — Костел в Москве на ул. Малая Грузинская, д.27/13 Архитектурная фотография, архитектурная фотосъёмка  жанр фотографии …   Википедия

  • Ночная фотография — Ночной Сингапур …   Википедия

  • Меха (фотография) — У этого термина существуют и другие значения, см. Меха …   Википедия


dic.academic.ru

Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов

Предметная фотосъёмка — это один из самых актуальных и прибыльных жанров, пользующихся популярностью на современном фотографическом рынке. Сегодня он всё чаще подразумевает создание изображений рекламного характера. Подобные фотографии находят широкое применение на сайтах, в интернет-магазинах, журналах, рекламных макетах, дизайне упаковки товаров, полиграфической продукции и т. д.

Основная задача предметной рекламной фотографии — продемонстрировать предлагаемый товар, максимально подчеркнув все его выигрышные стороны и завуалировав возможные недостатки. То есть создаётся «идеализированный образ предмета» — картинка, взглянув на которую, у потребителя непременно появится желание приобрести рекламируемый продукт.

Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов

В связи с этим коммерческая предметная съёмка рекламного характера имеет существенные технические особенности в отличие от обычных художественных предметных фото и натюрмортов.

Фотографу необходимо максимально точно передать основные свойства снимаемого предмета (фактуру, цвет, детали, форму), выбрать наиболее выигрышный ракурс, подчеркнуть объём. В рекламной предметной фотографии, как правило, не допускается нечёткости, размытия, отклонений по экспозиции кадра, засветок, виньетирования, шумов и других артефактов, которые могут легко послужить оригинальным художественным приёмом в творческой съёмке.

Предметная фотография рекламного характера подразумевает максимальное качество изображения, поэтому она потребует от фотографа наличия профессионального оборудования и технического оснащения.

Пример творческой художественной предметной фотографии...

Пример творческой художественной предметной фотографии…

... и коммерческой предметной фотографии для журнала

… и коммерческой предметной фотографии для журнала

Я занимаюсь предметной рекламной фотографией более пяти лет. В основном специализируюсь на коммерческой съёмке косметической продукции для онлайн-ресурсов, полиграфии, каталогов и журналов. Также в последнее время приходит много заказов на потоковые съёмки ювелирных украшений для сайтов и интернет-магазинов. Снимаю на Nikon D800. Это полнокадровая фотокамера с высоким разрешением в 36,3 мегапикселя и размером изображения 7360×4912 пикселей, позволяющая получать фотографии с превосходной чёткостью, глубиной и детализацией. Использую в основном объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR, а также Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Это макрообъектив с высокой резкостью и минимальным расстоянием фокусировки (0.314 м), что является незаменимым преимуществом при съёмке ювелирных украшений и мелких предметов.

В этой статье я хотела бы поделиться небольшими секретами съёмки рекламных предметных фотографий.

... и коммерческой предметной фотографии для журнала

Итак, приступим. Мы получили заказ на рекламную съёмку определённого объекта. Это может быть флакон духов, ювелирное украшение, чехол для телефона или любой другой предмет.

Первое, что мы должны сделать перед тем, как приступить к работе, — максимально уточнить ТЗ (техническое задание на съёмку).

Съёмки рекламных фотографий бывают двух видов: потоковые и имиджевые. Потоковые используются при съёмке товаров для сайтов, интернет-магазинов, буклетов и т. д. В основном это съёмка отдельных предметов на однородном фоне с несложной постановкой света, идентичной и подходящей для съёмки большинства объектов схожих категорий. Такой подход позволяет снимать большое количество предметов за съёмочный день (до 500 единиц), то есть существенно удешевляет процесс. Сложный постпродакшен при таком виде съёмки заказчики обычно не требуют.

В имиджевых съёмках, напротив, необходима предварительная проработка концепции, композиции и деталей кадра, возможно включение в кадр дополнительного реквизита, фонов и фактур. Расстановка света выполняется индивидуально, чтобы наилучшим образом осветить все элементы композиции. Такие съёмки намного более сложные, кропотливые и дорогостоящие, нежели потоковые, и требуют качественного постпродакшена. Количество фото на выходе обычно составляет от 1 до 15 штук. Имиджевые фотографии используются для размещения рекламных макетов в прессе, дизайне баннеров, оформлении сайтов, каталогов, полиграфической продукции и т. д.

В техническом задании должно быть прописано, где планируется использовать фото. Соответственно, должен быть указан формат фотографии: горизонтальный, вертикальный либо квадрат. Желательно, чтобы размеры финального изображения были указаны в пикселях. Тогда вы с самого начала будете понимать, изображение какого размера и детализации вы должны предоставить на выходе. Если это фото флакона 600х600 пикселей для сайта, то вы можете особо не волноваться за мельчайшие детали и пылинки. При таком размере фото их просто не будет видно. Но если потребуется фото максимального разрешения для печати на билборде, тогда вам нужно будет позаботиться о передаче мельчайших деталей, идеальной глубине резкости по всему кадру, а также учесть необходимость последующей кропотливой ретуши микропылинок, изъянов и неровностей фактуры, которые непременно станут видны при крупном масштабе изображения. Учитывая эти особенности, вы сможете изначально рассчитать сложность и время работы, включить это в ваш гонорар.

Пример фото флаконов в размере 600х600 пикселей, которое хорошо будет смотреться на сайте.

Пример фото флаконов в размере 600х600 пикселей, которое хорошо будет смотреться на сайте.

При сохранении того же фото в максимальном разрешении (для печати на билборде) становятся видны неровности и дефекты нанесения краски на логотипе, а также микропылинки на флаконе.
Нам потребуется тщательная ретушь для устранения всех недостатков и получения фото флакона с идеально ровной фактурой и чистыми, чёткими надписями.

При сохранении того же фото в максимальном разрешении (для печати на билборде) становятся видны неровности и дефекты нанесения краски на логотипе, а также микропылинки на флаконе.
Нам потребуется тщательная ретушь для устранения всех недостатков и получения фото флакона с идеально ровной фактурой и чистыми, чёткими надписями.

Второе, что желательно выяснить из ТЗ, это необходимый ракурс съёмки рекламируемого объекта. В съёмке косметики, ювелирных украшений, а также других сферах есть своя специфика постановки рекламируемого объекта в кадре и максимально выгодные и часто используемые ракурсы. Чаще всего их легко проанализировать, проведя поиск по фото аналогичных товаров в интернете. Также вы можете попросить заказчика прислать референсы, то есть примеры фото, которые предполагается взять за основу для предстоящей фотосъёмки.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Также необходимо знать, на каком фоне должен быть снят объект. Чаще всего при потоковой съёмке заказчикам требуется фото на белом фоне с последующей обтравкой. Обтравка — замена фона в графическом редакторе на прозрачный либо полностью белый фон без какой-либо информации: цвет RGB 255, 255, 255. Подобные фото актуальны для сайтов, полиграфии, вёрстки полос в прессе. Но иногда необходимы фото с падающими на фон тенями от объектов, отражениями, цветным или фактурным фоном. Эти приёмы чаще используются в имиджевой, а не потоковой предметной съёмке.

После выяснения всех вышеперечисленных деталей мы можем приступать непосредственно к самой фотосъёмке.

Предлагаю начать с самого простого — рассмотреть нюансы съёмки матовых объектов на примере двух флаконов.

Давайте снимем эти продукты на белом фоне «под обтравку» для использования на сайте. Мне потребуется 3 источника импульсного света, синхронизатор, стол, штатив и 2 листа белого пластика. Вместо белого пластика вы можете использовать обычный белый ватман, но я отдаю предпочтение пластику, так как он имеет более ровную и плотную текстуру без заломов и изгибов.

Поочерёдно разместим зелёный флакон Gardex и белый флакон Giorgio Armani на краю плоскости стола, предварительно положив на стол лист белого пластика. Второй лист белого пластика поставим позади стола в качестве фона и разместим за ним источник импульсного света с обычным рефлектором, чтобы светить через пластик на просвет.

Поставим камеру на штатив и продумаем подходящий ракурс и точку съёмки для наших объектов. Одним из наиболее распространённых ракурсов в предметной съёмке различных флаконов является фронтальный. При этом оптическая ось объектива должна проходить строго через центр снимаемого объекта. Такое решение позволяет избежать перспективных искажений в геометрии предмета. Этот ракурс мы и выберем.

Для начала давайте попробуем осветить наши объекты при помощи двух стрип-боксов (специальных насадок на источник света в виде узких прямоугольных софтбоксов), размещённых на одинаковом расстоянии по двум сторонам от камеры.

В данной съёмке я использовала моноблоки мощностью 500 Дж (диапазон регулировки мощности 60 ступеней) со следующими настройками: 2 стрип-бокса на 38 ступени мощности, рефлектор позади пластика на 43 ступени. Камера Nikon D800, объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR. Настройки камеры: ISO 100, выдержка 250, диафрагма f/18, баланс белого — «вспышка». Фокусное расстояние объектива при съёмке — 120 мм.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Ваши настройки могут существенно отличаться, вы также можете использовать серую карту для более точной настройки баланса белого. Но всегда нужно помнить о том, что ISO должно быть минимальным, чтобы избежать появления шумов. Диафрагма должна быть достаточно закрытой, так как в рекламной предметной съёмке нам нужна глубина резкости по всему периметру объекта, а фокусное расстояние объектива должно быть в районе 50-125 мм. В этом случае вы получите наименьшие перспективные искажения снимаемого объекта. При этом мы всегда снимаем в RAW, так как этот формат даёт нам намного больше возможностей для последующей качественной обработки фото в графических редакторах.

Давайте посмотрим на получившиеся фото флаконов. На зелёном флаконе Gardex блики от двух стрип-боксов выявили неровности фактуры на пластике. Их устранение в Photoshop займёт много времени. В целом оба флакона выглядят не слишком сочно и контрастно.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой. Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Предлагаю попробовать заменить стрип-бокс слева на обычный рефлектор (с мощностью на 24 ступени). Фото флаконов стали сочнее и контрастнее благодаря более жёсткому источнику света. Но из-за подсветки фона границы объектов немного размыты и засвечены.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Давайте поставим небольшие листы чёрного картона по краям от флаконов, и посмотрим на фото. Границы флаконов стали чётче, а сама картинка выглядит намного ярче и привлекательнее.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Наконец, я хочу попробовать заменить и правый стрип-бокс на обычный рефлектор аналогичный левому (с мощностью на 24 ступени).

На флаконе Gardex разница между новым и предыдущим фото более заметна, чем на флаконе Giorgio Armani. Хотя в обоих случаях добавились контраст и яркость. На этом варианте я и остановлюсь.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Теперь отредактируем наши фото в Adobe Photoshop. Сделаем обтравку изображения на белом фоне (выделим фон при помощи инструментов Magic Wand и Polygonal Lasso, удалим фон и заменим его на белый цвет RGB 255, 255, 255). Немного откорректируем по контрасту и балансу белого с помощью настроек Color Balance, Levels и Curves. Почистим фактуру инструментами Spot Healing Brush Tool и Patch Tool. Добавим резкости, использовав фильтр Unsharp Mask или Sharpen Edges. Готово!

Мы коснулись лишь самых азов, но уже приоткрыли завесу тайны над предметной рекламной фотографией, перейдя от слов к делу. В статье были приведены общие характеристики и рассмотрен лишь один из простейших примеров съёмки матовых объектов. В предметной фотографии используется множество различных технических приёмов, требующих отдельного рассмотрения и изучения. В следующих статьях мы постараемся более детально рассмотреть специфику съёмки объектов с различными фактурами (металл, стекло, глянцевые и отражающие поверхности), представляющие определённую сложность, а также приоткрыть секреты ретуши и постобработки для получения фото «идеальных рекламных объектов».

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой. Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

prophotos.ru

Как снимают рекламное фото — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Не все то золото, что блестит, особенно если вы видите это золото на фотографии в рекламе. В студийной фотосъемке много нюансов, и это касается как натюрмортов, так и портретов. Обычному человеку бывает трудно себе представить, на какие ухищрения идут фотографы, как изворачиваются, чтобы добиться заветного кадра. Если копнуть глубже, выясняется, что никто не пытается утопить моделей в бассейне, пока снимает, аппетитный пар от еды — фальшивка, а теплый утренний свет солнца из окна — просто грамотно расставленные экраны.


Сообщество 1px.vn Photography and Photoshop в Facebook создало целый альбом, в котором собраны приемы от мастеров фотографического обмана и примеры того, как на самом деле выглядели кажущиеся столь привлекательными объекты съемки. Добро пожаловать в мир разоблачений, только потом не жалуйтесь.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *