Покадровая съемка – Съемка таймлапс. Инструкция для начинающих.

Содержание

Несколько советов по съемке таймлапсов: fotogora — LiveJournal

Кажется, что нет ничего проще – бери камеру, делай много последовательных снимков, сливай их в один ролик и получишь прекрасный художественный вариант таймлапс. В принципе, так и есть, но все-таки стоит обратиться к чужому опыту создания таймлапсов, чтобы учиться на чужих ошибках. Время, потраченное на прочтение данной статьи, окупится в 100 раз при создании первого же ролика по технологии таймлапс. А если поделиться этой статьей с друзьями, то можно еще и им время сэкономить. Итак, читаем!

Американец Иен Кобл (©Ian Coble) – один из фотографов, кто активно интересуется съемкой таймлапс. Профессиональный коммерческий фотограф, сценарист, режиссер, живущий в Сиэтле, создал множество спортивных и рекламно-общественных кампаний для Red Bull, Columbia, Atlas Snowshoes, Patagonia, Brooks Running и других брендов. Кроме этого, он занимается йогой, бегом; он повар-любитель, муж и неравнодушный, опытный специалист в своем деле. Иен – поклонник традиционной фотографии, давно подпавший под очарование захватывающих видеокомбинаций статичных кадров. Мастер рассказывает о своем увлечении и делится рекомендациями.

Кобл утверждает, и с ним сложно не согласиться, что таймлапс-съемка – гораздо более широкое понятие, чем кажется на первый взгляд. Последовательное, тщательное соединение фотографий, сделанных с определенными временными промежутками (а это и есть таймлапс) прекрасно передает впечатления от поездки, эффектно ускоряет движение солнца через небосклон. Подобное видео может одинаково хорошо работать в качестве заставки домашнего кинотеатра и как часть крупного коммерческого проекта. Создавать таймлапсы непросто, есть много нюансов, но основные сведения и проблемы, с которыми сталкиваются новички, мы перечислим.

С чего начать?

Для начала – камера. Иен утверждает, что для таймлапсов годится любая, способная снимать покадрово. Все эти видео – ролики, состоящие из отдельных снимков, собранных воедино. Улучшить результат можно, выбрав камеру, работающую в ручном режиме и в формате RAW. Если не управлять выдержкой, диафрагмой и ISO, то освещение будет сильно изменяться и неприятно прыгать на конечном ролике-результате. Кроме базовых функций понадобится пульт с возможностью интервальной съемки. В некоторых камерах он встроенный, для других нужно будет его докупить. Например Grifon, который подходит ко всем популярным фотокамерам, еще этот пульт зачастую называют интервалометром.

Интервалометр – это устройство, контролирующее число кадров и временной промежуток между каждым срабатыванием фотоаппарата. С ним автору не придется несколько часов подряд жать на кнопку спуска затвора. В некоторые устройства последних поколений уже встроена функция покадровой съемки, и, хотя с ней все проще, Кобл не рекомендует пользоваться слишком часто. Так у фотографа нет возможности контролировать освещение, проводить постобработку и так далее.

Где лучше снимать покадровые видео?

Нужно найти место, где что-то или кто-то постоянно движется – это может быть вода, люди, машины, облака. Придумайте историю. С чего она начнется, как будет разворачиваться, что хочется «сказать» каждым кадром. Стоит рассмотреть возможность установки в телефон приложения, которое отслеживает положение и фазы Солнца и Луны. Вы будете знать, где они пройдут во время съемки.

После составления плана кадров, зафиксируйте штатив и убедитесь, что он достаточно устойчив, не перемещается и не шатается. Любое движение испортит конечный результат, поэтому штатив для съемки таймлапсов должен быть очень крепким, устойчивым и от надежного производителя. Отнеситесь внимательно к выбору штатива.

Далее нужно выставить экспозицию (диафрагма-выдержка-ISO), интервал и количество фотографий, которые сделает камера. После этого можно запустить работу оборудования и спокойно отправляться пить кофе, не забывая при этом, что перед объективом лучше не появляться.

Съемка закончена. Что делать дальше?

Дальше наступает фаза труда и терпения. Чтобы сделать хороший таймлапс, нужно импортировать все фото в компьютер и обработать с помощью специального программного обеспечения. Есть разные варианты ПО – удачное можно найти даже среди свободно распространяемого.  По сути, процесс идентичен – это «сшивание» фотографий в одно видео. Создайте отдельные папки для последовательности кадров в каждом интервале времени. Далее укажите ПО путь к ней, установите частоту кадров (24,25 или 30 в секунду) и длительность конечного видеоролика. Сам Иен рекомендует работать на 24 кадрах/с, конечный результат будет более «кинематографичным». После нажатия кнопки «Пуск» программа смешает все изображения в определенном порядке и создаст единый видеофайл.

Как улучшить таймлапс?

Чтобы видео было плавным и эффектным, не устанавливайте слишком большие интервалы между кадрами. В противном случае задержки между экспозициями будут причиной появления пробелов в движениях объектов. Лучший интервал – от одной до пяти секунд. Также нужно помнить о быстро движущихся элементах – деревьях, сгибающихся под порывами ветра, несущемся потоке воды. Из-за них на видео может быть заметен неприятный стаккато-эффект. Чтобы не было «дерганности» в изображении, нужно работать на длинных выдержках (1/100 или еще медленнее), чтобы отрывистые, быстрые движения мягко размывались. Таймлапс будет эффектно текучим, драматичным, благодаря правильно отснятым облакам и теням.

Что такое мерцание и как с ним бороться?

Эффект мерцания (flickering) возникает, когда одна из экспозиций до конца не соответствует остальным. Чтобы быстро справиться с проблемой, нужно отключить все автоматические функции камеры – экспозицию, баланс белого, фокус, резкость, насыщенность и так далее. Необходимо самостоятельно выставить параметры, чтобы фотоаппарат не создавал кадров, конфликтующих с остальными, и снимать в формате RAW. Это позволит устранить большинство негативных проявлений мерцания, а также внести корректировки на этапе постобработки, не доверяя работу камере.

Чтобы убрать все недочеты, используйте возможности ПО – есть несколько инструментов, разработанных специально для решения этой проблемы.  Во время съемки нужно все время проверять камеру (раз в 10-15 минут), а не просто уйти, надеясь, что все получится. Нужно смотреть на экспозицию, чтобы она не стала слишком темной или яркой, отслеживать, не «выехал» ли объект за пределы кадра. Лучше вовремя скорректировать оплошность, чем испортить всю съемку.

Как добавить таймлапсу движения?

Самый недорогой и быстрый способ сделать таймлапс более динамичным – пойти в магазин хозтоваров и купить таймер для варки яиц. Нужно установить камеру в верхней части часов, определить нужное время и начать работу. Таймер для яиц будет медленно вращаться, что добавит горизонтального движения видео. Безусловно, этот прием эффективен только для небольших экшен-камер, а зеркалке понадобится более совершенное оборудование.

Подойдет моторизированная штативная головка с наклоном для панорамирования. Более дорогие и громоздкие слайдеры перемещают камеру по горизонтали и вертикали еще качественнее (относительно конечного результата). Если нужен дешевый способ – можно снимать в широкоугольном режиме и затем скорректировать кадры во время постобработки (на этапе программного редактирования).

Какое оборудование нужно взять с собой на съемку таймлапсов?

Возьмите все, чем обычно пользуетесь во время фотографирования. Кроме самой камеры, объективов и штатива, убедитесь, что у вас есть запасные батареи, карты памяти и пульт дистанционного управления с таймером. Во время таймлапс-съемки создаются сотни и тысячи изображений, и имеющихся ресурсов может попросту не хватить. Нелишними будут фильтры, лучше нейтрально серые – ND. Они затемняют общую сцену и с ними можно снимать на более низких скоростях затвора, чтобы избежать уже упомянутого стаккато-эффекта. Также понадобится хороший поляризационный фильтр – с ним облака и блики от отражающих поверхностей будут красиво выделены. Проверьте чистоту снаряжения перед выходом, особенно сенсоры и стекла на камере. Если на них осядет пыль, появятся пятна, таймлапс может быть безнадежно испорчен, а чтобы выборочно проверить сотни кадров, уйдет чуть ли не вечность. Линзы и фильтры тоже должны быть чистыми.

На первый взгляд, все действия при создании таймлапсов просты. Однако, требуется много практики. Чтобы результат действительно впечатлил, нужно постоянно работать и экспериментировать. Не стоит думать, что, раз конечный продукт – видеоряд, основными правилами фотосъемки можно пренебречь. Нужно помнить о верной экспозиции, принципе третей, поиске интересных точек и так далее.

fotogora.livejournal.com

Таймлапс — определение и особенности

Дата публикации: 07.12.2016 05:33

Фото видео студия «Бекар» — свадебная фото и видео съёмка!

 Понятие таймлапс

(Timelapse, от англ. Time lapse — промежуток времени), появилось как термин в кино и видео производстве относительно недавно. Предшественником этого термина является понятие цейтраферная съёмка (от нем. Zeitraffer, Zeit — время, raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять). Что же объединяет эти термины? И таймлапс, и цейтраферная съёмка по сути являются замедленной кино (видео или фото) съёмкой, при которой частота съёмки меньше частоты проекции (24 кадра в секунду). При такой съёмке экспозиция и последующая смена кадров осуществляется периодически с определёнными интервалами. Цейтраферная съёмка применяется для регистрации медленно протекающих процессов. В научно-популярном кино и учебных фильмах — для наглядной демонстрации процессов прорастания семян, распускания цветов, разложения организмов и т. п.

В художественном кино это довольно частый изобразительный прием для явного показа зрителю прошествия определенного промежутка времени, спустя который события фильма продолжаются (переход от дня к вечеру, от вечера к утру следующего дня, от зимы к лету и от лета к зиме). При демонстрации фильма с нормальной скоростью проекции возникает эффект ускорения движения — иллюзия большей скорости происходящих процессов, обладающая большой выразительной силой. Количественной мерой этого ускорения, как и при ускоренной киносъёмке, является масштаб времени, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным темпом процесса на экране. Такое ускорение получается при съемке с частотой 12 кадров в секунду. Для получения большего масштаба необходима ещё более низкая частота съёмки. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду.

 В современной практике именно понятие Time-lapse photography, обозначающее покадровую съёмку при помощи цифрового фотоаппарата, заменило технологию цейтраферной киносъёмки — полученные цифровые фотографии, сделанные через равные интервалы времени, монтируются в киноролик.

Пример цейтраферной съёмки, приведённый выше, был снят на видеокамеру SONY NEX FS-100PK с частотой 1 кадр в секунду.

bekarstudio.ru

Покадровая съёмка — это… Что такое Покадровая съёмка?


Покадровая съёмка

Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд

Замедленная киносъёмка — киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров.

Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit — время, нем. raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять) — разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм съёмочного оборудования выключен, а экспозиция и последующая смена кадра осуществляется периодически. Также применяется в мультипликации.

При демонстрации фильма с нормальной скоростью проекции возникает эффект ускорения движения — иллюзия большей скорости происходящих процессов.

Масштаб времени

Количественной мерой этого ускорения, как и при ускоренной киносъёмке, является масштаб времени, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным протекание процесса на экране.

Замедленная киносъёмка с масштабом до 3:1 осуществляется традиционными киносъёмочными аппаратами, имеющими регулировку частоты кадров, например, с 24 стандарных на 8 кадров в секунду.

Для получения большего масштаба стандартный съёмочный аппарат становится непригоден, так как:

  • На таких скоростях труднее добиться стабильности работы стандартного механизма.
  • Выдержка, с которой экспонируется киноплёнка, становится очень большой.

В таких случаях применяется покадровая съёмка. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду, а теоретически и до геологических эпох.

Применение

В науке применяется для исследования медленно протекающих процессов.

В научно-популярном кино, учебных фильмах используется для наглядной демонстрации медленно протекающих процессов.

В художественном кино

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Покадровая киносъёмка
  • Покажи мне любовь

Смотреть что такое «Покадровая съёмка» в других словарях:

  • Покадровая киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Замедленная киносъёмка — Расцветающая пеларгония. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка  киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съемки и проекции в 24 кадра в секунду. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от… …   Википедия

  • Замедленная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Цейтраферная киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Цейтраферная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Любительские киносъёмочные аппараты СССР — 16 мм киноплёнка с двухсторонней перфорацией …   Википедия

  • Спецэффект — Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX, SFX или FX)  технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом …   Википедия

  • Киносъёмочный аппарат — (кинокамера)  устройство, предназначенное для записи движущегося изображения на киноплёнку. Процесс записи называется киносъёмкой, а полученное в результате изображение используется для создания кинофильма. В процессе киносъёмки при помощи… …   Википедия

  • Кварц (киноаппаратура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кварц (значения) …   Википедия

  • SPFX — Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX)  технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… …   Википедия

biograf.academic.ru

Покадровая съёмка — это… Что такое Покадровая съёмка?


Покадровая съёмка

Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд

Замедленная киносъёмка — киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров.

Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit — время, нем. raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять) — разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм съёмочного оборудования выключен, а экспозиция и последующая смена кадра осуществляется периодически. Также применяется в мультипликации.

При демонстрации фильма с нормальной скоростью проекции возникает эффект ускорения движения — иллюзия большей скорости происходящих процессов.

Масштаб времени

Количественной мерой этого ускорения, как и при ускоренной киносъёмке, является масштаб времени, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным протекание процесса на экране.

Замедленная киносъёмка с масштабом до 3:1 осуществляется традиционными киносъёмочными аппаратами, имеющими регулировку частоты кадров, например, с 24 стандарных на 8 кадров в секунду.

Для получения большего масштаба стандартный съёмочный аппарат становится непригоден, так как:

  • На таких скоростях труднее добиться стабильности работы стандартного механизма.
  • Выдержка, с которой экспонируется киноплёнка, становится очень большой.

В таких случаях применяется покадровая съёмка. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду, а теоретически и до геологических эпох.

Применение

В науке применяется для исследования медленно протекающих процессов.

В научно-популярном кино, учебных фильмах используется для наглядной демонстрации медленно протекающих процессов.

В художественном кино

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Покадровая киносъёмка
  • Покажи мне любовь

Смотреть что такое «Покадровая съёмка» в других словарях:

  • Покадровая киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Замедленная киносъёмка — Расцветающая пеларгония. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка  киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съемки и проекции в 24 кадра в секунду. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от… …   Википедия

  • Замедленная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Цейтраферная киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Цейтраферная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Любительские киносъёмочные аппараты СССР — 16 мм киноплёнка с двухсторонней перфорацией …   Википедия

  • Спецэффект — Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX, SFX или FX)  технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом …   Википедия

  • Киносъёмочный аппарат — (кинокамера)  устройство, предназначенное для записи движущегося изображения на киноплёнку. Процесс записи называется киносъёмкой, а полученное в результате изображение используется для создания кинофильма. В процессе киносъёмки при помощи… …   Википедия

  • Кварц (киноаппаратура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кварц (значения) …   Википедия

  • SPFX — Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX)  технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… …   Википедия

xzsad.academic.ru

Покадровая съёмка — это… Что такое Покадровая съёмка?


Покадровая съёмка

Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд

Замедленная киносъёмка — киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров.

Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit — время, нем. raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять) — разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм съёмочного оборудования выключен, а экспозиция и последующая смена кадра осуществляется периодически. Также применяется в мультипликации.

При демонстрации фильма с нормальной скоростью проекции возникает эффект ускорения движения — иллюзия большей скорости происходящих процессов.

Масштаб времени

Количественной мерой этого ускорения, как и при ускоренной киносъёмке, является масштаб времени, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным протекание процесса на экране.

Замедленная киносъёмка с масштабом до 3:1 осуществляется традиционными киносъёмочными аппаратами, имеющими регулировку частоты кадров, например, с 24 стандарных на 8 кадров в секунду.

Для получения большего масштаба стандартный съёмочный аппарат становится непригоден, так как:

  • На таких скоростях труднее добиться стабильности работы стандартного механизма.
  • Выдержка, с которой экспонируется киноплёнка, становится очень большой.

В таких случаях применяется покадровая съёмка. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду, а теоретически и до геологических эпох.

Применение

В науке применяется для исследования медленно протекающих процессов.

В научно-популярном кино, учебных фильмах используется для наглядной демонстрации медленно протекающих процессов.

В художественном кино

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Покадровая киносъёмка
  • Покажи мне любовь

Смотреть что такое «Покадровая съёмка» в других словарях:

  • Покадровая киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Замедленная киносъёмка — Расцветающая пеларгония. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка  киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съемки и проекции в 24 кадра в секунду. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от… …   Википедия

  • Замедленная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Цейтраферная киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Цейтраферная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Любительские киносъёмочные аппараты СССР — 16 мм киноплёнка с двухсторонней перфорацией …   Википедия

  • Спецэффект — Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX, SFX или FX)  технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом …   Википедия

  • Киносъёмочный аппарат — (кинокамера)  устройство, предназначенное для записи движущегося изображения на киноплёнку. Процесс записи называется киносъёмкой, а полученное в результате изображение используется для создания кинофильма. В процессе киносъёмки при помощи… …   Википедия

  • Кварц (киноаппаратура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кварц (значения) …   Википедия

  • SPFX — Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX)  технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… …   Википедия

dvc.academic.ru

Покадровая съёмка — это… Что такое Покадровая съёмка?


Покадровая съёмка

Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд

Замедленная киносъёмка — киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров.

Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit — время, нем. raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять) — разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм съёмочного оборудования выключен, а экспозиция и последующая смена кадра осуществляется периодически. Также применяется в мультипликации.

При демонстрации фильма с нормальной скоростью проекции возникает эффект ускорения движения — иллюзия большей скорости происходящих процессов.

Масштаб времени

Количественной мерой этого ускорения, как и при ускоренной киносъёмке, является масштаб времени, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным протекание процесса на экране.

Замедленная киносъёмка с масштабом до 3:1 осуществляется традиционными киносъёмочными аппаратами, имеющими регулировку частоты кадров, например, с 24 стандарных на 8 кадров в секунду.

Для получения большего масштаба стандартный съёмочный аппарат становится непригоден, так как:

  • На таких скоростях труднее добиться стабильности работы стандартного механизма.
  • Выдержка, с которой экспонируется киноплёнка, становится очень большой.

В таких случаях применяется покадровая съёмка. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду, а теоретически и до геологических эпох.

Применение

В науке применяется для исследования медленно протекающих процессов.

В научно-популярном кино, учебных фильмах используется для наглядной демонстрации медленно протекающих процессов.

В художественном кино

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Покадровая киносъёмка
  • Покажи мне любовь

Смотреть что такое «Покадровая съёмка» в других словарях:

  • Покадровая киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Замедленная киносъёмка — Расцветающая пеларгония. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка  киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съемки и проекции в 24 кадра в секунду. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от… …   Википедия

  • Замедленная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Цейтраферная киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Цейтраферная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… …   Википедия

  • Любительские киносъёмочные аппараты СССР — 16 мм киноплёнка с двухсторонней перфорацией …   Википедия

  • Спецэффект — Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX, SFX или FX)  технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом …   Википедия

  • Киносъёмочный аппарат — (кинокамера)  устройство, предназначенное для записи движущегося изображения на киноплёнку. Процесс записи называется киносъёмкой, а полученное в результате изображение используется для создания кинофильма. В процессе киносъёмки при помощи… …   Википедия

  • Кварц (киноаппаратура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кварц (значения) …   Википедия

  • SPFX — Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX)  технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… …   Википедия

dik.academic.ru

Режим непрерывной съёмки. Как использовать?

Вы уже обнаружили режим непрерывной (или серийной) съемке на своей фотокамере? В большинстве современных камер он присутствует и если вы привыкнете его использовать – можно получить замечательные результаты.

Эта серия была выложена на Flickr фотографом по имени Diyosa и снята на её Nikon D50, имеющий скорость серийной съемки 2,5 кадра в секунду (эта цифра может показаться большой, но для зеркалок это нижний уровень. Например, мой Canon 20D снимает 5 кадров в секунду). То есть она активировала этот режим, и затем, удерживая палец на кнопке спуска могла снять пять подобных кадров всего за 2 секунды.

На самом деле она потратила на съемку этой серии более длительное время (около минуты), но это показывает эффективность быстрой съемки большого количества фотографий, которые могут прекрасно выглядеть поставленные вместе и готовые занять целую страницу фотоальбома.

Режим непрерывной съемки есть не только у зеркалок – большинство мыльниц также имеют такую возможность.

Этот режим особенно полезен для съемки любой ситуации с движением в кадре. Очевидно, что к таким ситуациям относится фотосъемка детей, но есть и много других примеров, в том числе съемка животных, спорта, и даже портретная фотография.

Когда я снимаю портреты, я почти всегда использую серийный режим просто потому, что вижу, как люди расслабляются после первого кадра и выглядят более натуральными, без подготовленного «выражения» на лице. Конечно, прелесть цифровой съемки в данном случае в том, что если второй, третий или четвертый снимки оказались хуже первого – вы можете просто удалить их без дополнительных издержек.

Использование режима непрерывной съемки

Стоит отметить несколько моментов, о которых нужно помнить при использовании режима серийной съемки:

  1. Такая ускоренная съемка обычно означает, что камера не успеет сохранить все сделанные фотографии сразу на карту памяти. Вместо этого большинство камер будут заполнять буферную память, где кадры будут находиться пока вы продолжаете съемку. А затем они будут записываться на карту. И чем больше снимков вы сделаете – тем больше времени может потребоваться подождать до съемки следующей серии, поскольку камера использует свою вычислительную мощность для этой работы с файлами.
  2. В большинстве камер есть ограничение на количество снимков, которые можно сделать в непрерывном режиме. Например, Nikon D50 даст вам сделать до 137 снимков (в зависимости от размера получаемых файлов) – это больше чем во многих мыльницах, но меньше, чем во многих зеркалках. Количество сохраняемых файлов зависит от нескольких факторов, включая формат, в котором вы снимаете (например RAW файлы гораздо больше обычных, так что вы сможете их снять гораздо меньше за один раз) и установку размера изображения, которую вы используете.
  3. Некоторые камеры имеют постоянное число кадров, которые можно снять в таком режиме, то есть вы сможете снять последовательность из 5 кадров, а не просто продолжать снимать пока не отпустите кнопку.
  4. Очевидно, что чем больше снимков вы сделаете – тем сильнее сядут ваши аккумуляторы и скорее заполнится карта памяти – так что для того, чтобы весь день снимать в таком режиме нужно иметь запасы того и другого.
  5. При съемке подвижных объектов следует продумать стратегию фокусировки. Некоторые зеркалки имеют режим непрерывной фокусировки чтобы помочь с этим. Но в более простых камерах вы можете столкнуться с тем, что фокусировка не будет успевать.
  6. Требуется некоторая практика чтобы освоить режим непрерывной съемки и получать нужное количество снимков. Некоторые камеры более чувствительны чем другие, так что бывает трудно сделать в таком режиме всего один кадр.

Источник фотографии: использованная для иллюстрации фотография любезно предоставлена замечательным фотографом Diyosa. Посмотрите её другие работы здесь.

Автор: Darren Rowse

photo-monster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *