Особенности съемки в студии – Особенности студийной съемки. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить — Ferra.ru

Содержание

Особенности студийной фотосъёмки | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Какие особенности имеет съемка в студии? Самая главная особенность —  возможность полного контроля над освещением благодаря наличию нескольких управляемых источников света. Возможности студии по созданию нужных схем освещения действительно широкие. Количество источников света, как и их расположение, подбирается исходя из поставленной для фотосъемки задачи. Как правило, фотостудия используется в случае, когда нужно четко обрисовать снимаемый объект съемки или эффектно представить человека в кадре. Такое освещение позволяет подчеркнуть все нужные детали, хотя, с другой стороны, ему может не хватать естественности.

Следующая особенность студии, про которую обязательно нужно упомянуть, это — фон. В отличии от съемки на улице, где вокруг естественные объекты, органично вписывающиеся в кадр (при должном умении фотографа), фон в студии представляет собой монотонный кусок материала определенной расцветки (бумага, штукатурка, ткань, ковер…). Цвет подбирается под конкретную съемку. В зависимости от поставленной задачи, фон соответственно подсвечивается, что может оказаться большим преимуществом по сравнению с улицей, где фон может слишком отвлекать от объекта съемки.

Еще одна особенность студийного фото это – разнообразное использование аксессуаров. Удобство в том, что все под рукой. Обычно в студиях есть некоторый набор вещей, которые фотограф может использовать в своей съёмке (шляпы, сумки, зонты, мебель…что угодно – зависит от студии). С одной стороны это удобно, когда есть такой широкий выбор съемочных аксессуаров, но с другой стороны, вы не будете уникальными, т.к. на фотографиях других людей, пользовавшимися услугами этой студии, вы сможете с большой  вероятностью  увидеть те же предметы, что и на своих фотографиях. Хотя это условно, ведь сама комбинация предметов, освещения и позы модели всегда будет уникальной.

Также основным преимуществом съемок в фотостудии является независимость от погодных условий и времени суток и отсутствие посторонних на съёмке. Возможность делать яркие снимки зимой, когда на улице серо и неприглядно, просто замечательна.  Но есть ещё и психологические вопросы, с которыми не так всё хорошо. Человек, попавший в фотостудию, может чувствовать скованно и зажато. Это конечно зависит от человека и его опыта в фотосъемках (ведь люди могут быть скованными и на улице). Но мастерство фотографа еще и в том чтобы наладить эмоциональный контакт с моделью и дать ей возможность чувствовать себя комфортно и непринужденно, что позитивно сказывается на результатах съемки. По опыту могу заметить, что фотографии в начале фотосессии и в конце часто отличаются. Если в начале и могла быть какая-то скованность, то в конце многим так нравиться, что уже трудно остановится:).

Также  необходимо упомянуть, что при студийной съёмке предъявляются повышенные требования к качеству макияжа. Причина в том, что импульсы яркого света от студийных вспышек могут пройти сквозь обычный макіяж, в результате чего на коже появятся ненужные блики. Помимо этого, кожа человека при длительном нахождении под прямыми источниками света, начинает выделять пот, что также влияет на качество изображения и за чем нужно следить. Понятно, что услуги визажиста при студийной съемке желательны, а зачастую и вовсе обязательны.

Как правило, не стоит ожидать от съемки в студии большого разнообразия кадров. Это  невозможно физически. Во-первых, из-за необходимости менять схему освещения для каждого кадра, во-вторых, из-за ограниченности окружающей обстановки. С этим можно бороться, взяв с собой сменную одежду, и заранее готовясь к более продолжительной съемке. Подумайте о том, какую цель вы преследуете. Об этом далее.

Прежде, чем обращаться к профессиональному фотографу за студийной фотосессией, нужно для себя определиться, чего вы ожидаете от этой фотосессии и объяснить это фотографу. При фотосессии в студии, жизненно необходима четкая постановка задачи и всеобщее понимание задуманной идеи. В ином случае, фотосъемка может превратиться в фарс.

P.S. Отсутствие или наличие у фотографа собственной студии отнюдь не является показателем уровня его мастерства. Содержание студии — весьма хлопотное и накладное дело. Чтобы приносить доход или хотя бы отбить вложенные в неё средства, фотосудия должна быть постоянно задействована. Поэтому, если стиль работы фотографа подразумевает более частые выездные съемки, ему просто не имеет смысла содержать свою студию. Гораздо удобнее и экономичнее брать студию в аренду под конкретную задачу. Не имеет смысла  просто так вкладывать в неё деньги, чтобы она потом простаивала. Поэтому, выбирая фотографа, стоит обращать внимание не на наличие собственной студии, а на качество работ в его портфолио.

olegasphoto.com.ua

Советы для съемки в студии: nikonofficial — LiveJournal

Студийная съёмка – словосочетание, знакомое даже людям, далёким от фотографии. В Москве любой желающий может сделать себе портфолио, заказать фотосессию для любимого человека или снять студию для собственного творчества. Неискушённому взгляду может показаться, что оборудованная студия – гарантированный шанс сделать хороший снимок, но всё не так просто. Многое зависит от мастерства фотографа, его понимания пространства, композиции и световых решений. Специально для наших читателей сегодня об этом и многом другом нам рассказал фотограф Кирилл Зайцев.

Все именитые фотографы с чего-то начинали. Расскажи, что, в первую очередь, тебе помогло добиться успеха и стать одним из любимых фотографов звезд?

Всё очень просто. Шёл 2003-й год, только распространилась цифровая фотография, социальных сетей ещё не существовало, но интернет был уже у каждого москвича. И десятки тысяч людей самых разных профессий оказались в различных интернет фото-клубах. А я как раз осваивал первую в своей жизни зеркалку — ещё плёночный Nikon F75, который подарили мне родители на день рождения. Увлечение фотографией тогда стало массовым, а откровенно хороших работ было совсем мало, уровень крайне вырос за эти десять лет. В день на сайтах, посвящённых фотографии, работу могло посмотреть пятьдесят тысяч человек, если она выходила в «фото дня». Тогда начали поступать предложения о съёмках, это как выступить начинающей группе на «Новой волне». Сначала, конечно, частные съёмки, но к 2005 году я уже «снял» многих наших звёзд. Никогда (честно!) к этому не стремился, не развивал «продажи», не писал письма лейблам и не ходил на вечеринки с кем-то «дружить».

Автор: Кирилл Зайцев

Начинающим фотографам лучше пользоваться готовыми схемами освещения или экспериментировать?

Для начала можно пользоваться готовыми, но не как абсолютной догмой, а лишь для того, чтобы «почувствовать» свет. Ведь, конечно же, никаких универсальных схем нет, есть общая концепция, желаемая энергетика и сюжетность снимка, а свет как творческий приём должен быть гибким и универсальным в руках художника. Я сам начинал с постоянного света в студии, это было понятнее, проще, да и вспышек где «непонятно, как сработает» я боялся до ужаса.

Автор: Кирилл Зайцев

Но это было давно, теперь по всей стране сотни студий, можно спокойно арендовать недорогие варианты и просто экспериментировать с тем, как и почему. И главное здесь – понимать, что фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу) — это светопись, техника рисования светом. Изначально и я, и многие фотографы делают ошибку, концентрируясь на сюжете, на ракурсе, на самой модели, но не на том, что они рисуют светом, и понимание, ощущение того, как это важно, как много можно сделать с ним, понимая, что и зачем, приходит только с опытом и общим чувством кадра.

Автор: Кирилл Зайцев

Часто ли ты используешь солнечный свет при работе в студии или предпочитаешь полностью положиться на осветительные приборы?

Достаточно часто, иногда это и смешанные схемы, где, подчас, много источников объединены с естественным светом. Например, один из последних крупных проектов (рекламная компания со Стивеном Сигалом) был сделан мной именно так. Стивен сидел напротив окон, в них «било» яркое солнце, от него я получал интересный контровой, плюс сразу же настоящие блики в оптику, а также общее заполнение пространства. Вдобавок к этому работало четыре прибора на небольшой мощности: октобокс с сотами сверху спереди давал рисунок, стандартный рефлектор сзади сбоку дополнительный росчерк контрового света по скулам, два прибора со стандартными рефлекторами били в потолок и в стену напротив, подбивая тени. Кажется, столько света, заполнено всё в кадре… но нет, кадр очень контрастный за счёт разницы мощности и характера света всех использованных источников. В целом естественный свет для меня — просто один из источников света, со своими уникальными характеристиками. Его «фишка» в том, что он очень сильно меняется, как от времени суток, так и от погоды. В итоге мы получаем такой свет «десять в одном», ни один искусственный свет, конечно, не сравнится с ним по богатству возможностей и уникальности самого характера.

Автор: Кирилл Зайцев

Есть ли у тебя свои «фишки» для создания качественного арта?

Я думаю, что главная «фишка» — это вдохновение; если оно есть, то «несёт» очень далеко, и пространство для фантазии не ограничено ничем. В фотографии как в правовой системе: всё, что не запрещено – разрешено, и в ход идут цветофильтры, мультиэкспозиция, тюль, мишура, фантики от конфет, всё для создания интересного кадра, бликов в объективе, художественных эффектов. Список здесь, повторюсь, ничем не ограничен.

Автор: Кирилл Зайцев

Какие приёмы позволяют подчеркнуть достоинства модели?

Прежде всего, это зависит от модели и Вашего умения работать с ракурсом и светом, т.е. подчеркивать достоинства (а подчас и просто создавать их) и скрывать недостатки. Всегда помните, что телеоптика «сужает» лица, фигуры, не стоит снимать людей на стандартный объектив (50 мм без кроп фактора) или шире, если Вы не хотите добиться какого-то особого эффекта от искажений пропорций. Вместе с тем, если места мало, а снимать нужно рост, можно скорректировать «геометрию» кадра в программах пост обработки, но, конечно, лучше сразу снимать хорошо, да и эффект всё же не стопроцентный.

Автор: Кирилл Зайцев

И, конечно же, свет! Представьте, что снимаете склонного к полноте человека с округлыми чертами лица: вряд ли он скажет «спасибо», если вы равномерно осветите его спереди. Пробуйте разные варианты: сбоку, сбоку-сверху, контровой и блик в глазах, вот тут и начинается мастерство фотографа и умение видеть свет.

Автор: Кирилл Зайцев

На что фотографу стоит обращать внимание при выборе студии для съёмки?

На задачи, уровень технического оснащения в хороших студиях примерно одинаковый, и внимание нужно обращать на фоны, декорации, или их отсутствие. Не покривив душой, скажу, что очень многое можно снимать просто на белом фоне, заливая его светом так, как того требует драматургия кадра, ведь он может быть и стеной с яркими всполохами, и уходящим в никуда из белого в чёрное, бесконечным пространством, и нейтральным фоном для картинки. Огромное количество вариантов, которые можно придумать. Но к этому нужно прийти, изначально проще снимать там, где уже есть сюжет, есть какая-то интересная стена, декорации, которые дадут Вам историю кадра, его контент, ещё до того, как Вы включите свет.

Автор: Кирилл Зайцев

Кроме того, важна атмосфера и обстановка в студии, но здесь, как и с любым публичным местом, всё зависит от вкусов: кто-то любит деловую и рабочую обстановку, кому-то по вкусу тусовка и некое богемное окружение.

Автор: Кирилл Зайцев

Какие основные ошибки допускают новички при съёмке в студии?

Исходя из того, что ежедневно наблюдаю в своей студии, думаю, прежде всего, бездумно пользуются готовыми световыми схемами, о которых мы говорили выше. Исходят из того, что это абсолютно императивные понятия, я даже наблюдал, как на мастер-классах записывают показания приборов и измеряют рулеткой расстояние до модели… Фотограф — не фотограф, пока он не видит свет в кадре, именно этому и нужно учиться прежде всего. Остальное — просто удача и общий визуальный вкус. Когда случайно что-то получается, так можно жить годами и зарабатывать славу и деньги, но это абсолютно непрофессионально.

Автор: Кирилл Зайцев

Можешь на основе своего опыта сформулировать общие правила работы с фоном?

Опять же, зависит от целей съёмок, от атмосферы и драматургии кадра. Вы сами решаете, что здесь значит фон, можно как сделать его одним из главных персонажей, так и увести на позицию атмосферы, начертав его намёками и ощущением. Ваши инструменты здесь — прежде всего, свет, глубина резкости и фокусное расстояние объектива, не говоря, конечно, про сам ракурс. Если вы снимаете в декорациях и хотите яркого кинематографического эффекта, открывайте диафрагму, уменьшайте ГРИП. Перед Вами будет та самая картинка с размытым бекграундом, в котором может угадываться комната, или окно, а всё внимание приковано к главному герою, к его эмоциям в кадре.

Автор: Кирилл Зайцев

По поводу работы с белым фоном я уже ответил выше, и хотел бы отдельно подчеркнуть – понятия high key, low key устарели, современная фотография обычно не апеллирует понятиями «белый фон», «тёмный фон», всё куда тоньше, работа идёт на полутонах с интересными градиентами и переходами, с игрой освещённых плоскостей.

Автор: Кирилл Зайцев

Какими источниками света ты советуешь пользоваться при студийной съёмке?

На самом деле, надо понимать простую вещь – все приборы в студии одинаковые, разные на них насадки «рефлекторы». Они делятся на две основные группы – мягкий свет (софтбоксы, октобоксы, стрипы) и жёсткий свет (тарелки, стандартные рефлекторы, шторки, тубусы и.т.д.). Дальше всё уже сложнее, почти к каждому из рефлекторов можно добавить какие-то опции, светофильтры, смягчающие фильтры, соты, можно наоборот, убрав внутренний, или внешний рассеиватель в софтбоксе, сделать его жёстче… . Очень сложно, казалось бы? Нет, абсолютно! Свет зависит только от задач, и даже примеры с тем, как работает свет в конкретной ситуации, будут неприменимы к другой, ведь у всех, например, разный светотеневой рисунок скул, у всех разное состояние кожи, про асимметрию черт лица и их уникальность не говорю, это и так очевидно.

Автор: Кирилл Зайцев

Потому начинать надо с малого. Вы не поверите, но имея одно окно, можно сделать десятки разных световых схем, в зависимости от его положения по отношению к модели, от яркости света, от облачности, от времени суток, от занавески, которую можно опустить, «впустив» тени, или смягчив общий рисунок,… и всё это бесплатно в домашних условиях.

Автор: Кирилл Зайцев

Когда вы ощущаете разницу в свете, потренировавшись так, идите в студию. Главное здесь, опять начать с одного прибора. Это невероятно, сколько всего можно снять с одним источником света, почувствовать разницу в характере рефлекторов, попробовать всяческие дополнения, но главное — видеть свет и человека, с которым работаешь. Ведь регулярно бывает, что молодая девушка с тонкими и острыми чертами лица под, вроде как, очевидным жёстким светом выглядит женщиной бальзаковского возраста, да ещё и с дисгармоничными чертами. Потому совет по свету простой – снимать, снимать и ещё раз снимать, ощущая и живя кадром, и тогда всё точно получится.

Выражаем благодарность Кириллу Зайцеву за интервью.

Не забывайте добавлять нас в друзья.

Также читайте:

Я | ФОТОГРАФ. Ольга Паволга. Фото-история
Съёмка при помощи двух источников света
Я | ФОТОГРАФ. Руслан Ситарчук. Портреты
7 секретов съёмки моделей plus-size
Я | ФОТОГРАФ. Креативный портрет

nikonofficial.livejournal.com

5 ошибок при съемке в студии ⋆ Vendigo.ru

Разберем самые распространенные ошибки начинающих фотографов при съемке в студии.

1. Свет стоит недостаточно высоко.

При такой установке софтбокса свет падает на лицо модели почти горизонтально.
ошибки при съемке в студии ошибки при съемке в студии

Начинающему фотографу кажется, что если он немного наклонил софтбокс вниз, то и свет от него будет направлен вниз. Но это не так!

ошибки в настройке света при съемке в студии

Во-первых, если софтбокс без сот, то из каждой его точки свет направлен во все стороны. А во-вторых, по центру софтбокс всегда ярче, чем по краям.

Поэтому направление света падающего на лицо будет таким!

ошибки в настройке света при съемке в студии
А это означает, что на лице вы рискуете получить свет снизу, что проявит на нем не лучшие детали.

Когда свет падает на лицо сверху (имеется ввиду не высота источника света от пола, а угол падения на лицо, то есть когда свет направлен со стороны макушки) он подчеркивает на лице скулы и уменьшает мешки под глазами.

Когда свет падает на лицо снизу (то есть со стороны подбородка) то он подчеркивает на лице щеки и увеличивает мешки под глазами.

Оцените, как меняется лицо при разном направлении света.
работа со светом при съемке в студии работа со светом при съемке в студииосвещение лица при съемке в студии

Таким образом, вы получите намного лучший результат, если будете поднимать свет гораздо выше, направляя его на модель сверху. Вот что можно увидеть на съемках профессионалов.

работа со светом при съемке в студии работа со светом при съемке в студии

Фото instagram.com/johngressmedia

2. Свет стоит слишком далеко.

ошибки при съемке в студии

Чем ближе софтбокс, тем он мягче, ведь мягкость света определяется его угловым размером. Поэтому имеет смысл приближать свет достаточно близко. Зачастую, до тех пор, пока софтбокс уже не начинает входить в кадр.

Даже если студия большая не стоит рисующий свет ставить в двух метрах от модели, если вы снимаете портрет по плечи.

• Ставя свет далеко, вы теряете мягкость.
• Вы теряете контраст.
• Вы должны использовать большую мощность прибора (а значит, он дольше будет перезаряжаться).
• Вы начинаете в большей степени освещать всю студию, нежели модель. Что может давать не желательное освещение на фоне.

3. Свет направлен не на модель.

ошибки при съемке в студии

Если фотограф привык снимать на улице, он воспринимает свет довольно однородным. Модель может ходить туда, сюда, освещение на ней при этом практически не меняется.

Когда фотограф снимает со светом от окна, уже все по другому. Свет уже концентрируется в определенном месте и от положения модели он меняет свою интенсивность и направление.

Но если вы освещаете модель софтбоксом, свет становится еще более локальным. Просто потому что обычный софтбокс в разы меньше чем стандартное окно. Теперь если ваш свет направлен не точно на модель, то основной поток света проходит мимо нее, случайно освещая то что вы не планировали, а модель задевая лишь краем светового потока.

4. Съемка человека сверху-вниз.

ошибки при съемке в студии ошибки при съемке в студии

Эта ошибка приводит к тому, что фигура человека искажается из-за перспективы. Ноги выглядят короче, чем они есть на самом деле. Поверьте ни одна модель ни хочет чтобы на фотографии у нее были короткие ножки )

Чтобы этого избежать ваш объектив должен быть направлен горизонтально. Для этого при съемке модели в полный рост, вам нужно снимать с высоты пояса.

Когда я указываю своим студентам, что они снимают модель сверху и им нужно опуститься, некоторые возражают. «Как я могу снимать модель сверху, если она выше меня?!»

Но даже если модель выше вас и стоит на каблуках, то при съемке в полный рост ваш объектив направлен не на ее глаза, посмотрите на центр кадра, он находится в районе ее попы. Вот на этой высоте и должна находиться ваша камера, чтобы объектив смотрел горизонтально, а не в низ.

съемка модели в полный рост

5. На объективе стоит защитный фильтр.

Если на вашем объективе стоит защитный фильтр, снимите его и подарите врагу. Я серьезно. Ваши снимки станут лучше.

Я считаю, что защитный фильтр нужен только в том случае если вы сами находитесь в защитных очках или в шлеме. Если вокруг вас летят искры раскаленного металла или гравий летит вам в лицо, то да наденьте защитные очки и фильтр на объектив.
Но если у вас не возникает мысль о защитных очках, то значит и защитный фильтр вам не нужен. Поверьте, стекло объектива прочнее, чем ваши глаза!

Много лет я снимаю без защитного фильтра и передняя линза моего объектива до сих пор в идеальном состоянии. А если вы думаете, что защитный фильтр не мешает, то это не так. Все парни знают, без защиты лучше! )
проблемы при съемке с защитным фильтром
Фото братьев Колдуновых

Дело в том, что при съемке в студии часто используется контровой свет, когда источники направлены в сторону объектива. Такой свет на некоторых объективах может снижать контраст, давать так называемую вуаль и нежелательные блики. Все это даст и любой фильтр, надетый на объектив.

Если у вас наблюдается такая ситуация даже без фильтра, то используйте бленду.
Бленда — вот правильная защита вашей оптики!

vendigo.ru

Съемка в фотостудии. Помощь начинающему. — студийная съемка схемы освещения — запись пользователя Семейный фотограф Смолина Ирина (smolina-Irina) в сообществе Фотография в категории РАЗНОЕ. Предметка, реклама, интерьерное фото

      Статья про фотостудии и как перестать их бояться. Однако, в качестве вступления, несколько слов дополнительно.

      Иногда я просматриваю вопросы на форуме новичков в одном известном сайте. Занятная вещь!  Оказывается, много людей не знакомы со своим главным инструментов заработка фотоаппаратом, или используют его  очень ограниченно. Многие вопросы просто поражают своей святой простотой.  "Купили фотоаппарат, помогите, что надо сделать, чтобы получить светлые фотографии", или вот: "Я ничего в нем не понимаю, хоть иди на онлайн-курсы! Помогите". Как вам?

     Друзья! У каждого фотоаппарата есть замечательная книжечка в комплекте! Называется - инструкция! Там описано очень и очень много  полезного! Не нравится инструкция - курсы фотографии почти такая же замечательная вещь! Тут, правда, бывают промахи с преподавателями, но по крайней мере, вам объяснят основные понятия. Такие как диафрагма, ИСО, выдержка. Но, статья не об этом. К сожалению, то, о чем я хочу рассказать, в инструкции к фотоаппарату не написано.

     Вчера я наткнулась на вопрос, который в бытность моего начала  заработка фотографией, волновал меня до дрожи в коленях. Я знала, что известные гуру снимают красивые фотографии с использованием студийного света. Я знала, что многие фотографы приводят на съемку своих детей в детскую фотостудию, однако, сама я боялась слова "фотостудия" как огня. Я не понимала что там делать, как не попасть впросак, как использовать все эти большие штуки на стойках. Подозреваю, что такой же проблемой страдают многие начинающие фотографы.

      Что следует правильно делать когда приходишь в студию? Можно ли там снимать без этих софтбоксов, стрипов и рефлекторов? На сколько нужно арендовать студию, по какому принципу ее выбирать, и как избежать проблем? Об этом я хочу рассказать вам.

     Любая фотостудия выбирается по двум основным признакам. Наличию разнообразного и надежного оборудования, фонов  и простора. Это первый критерий, если вы планируете снимать только человека, с красивым светом. Второй вариант более широк в смысле выбора, если вам не нужен только студийный свет, вы предпочитаете мягкое естественное освещение, наличие красивых аксессуаров и интерьера. Таких студий много, они развиваются и их интерьеры становятся все интересней. Что предпочесть в итоге, если вы собрались снимать семью с детьми? Наиболее удобный вариант - второй. В таких студиях в подавляющем большинстве, есть большие панорамные окна. Это неоспоримое преимущество для решения большинства задач. Там так же есть  студийный свет, которым можно воспользоваться в случае недостатка света из окна.  Там есть занимательные уголки для детей. И как правило, в интерьерной студии можно использовать несколько мини интерьеров, что позволяет разнообразить съемку.

     Что нужно сделать, чтобы фотосъемка прошла успешно?  Во-первых, на стадии переговоров с клиентом необходимо выбрать саму студию. Позвонить туда и зарезервировать удобное время. Я советую резервировать три часа, потому что первый час частенько уходит на адаптацию. Женщинам надо привести себя в порядок, детям освоиться. В некоторых фотостудиях есть свои отдельные гримерные, в некоторых их нет. Если вы не позаботились о визаже заранее, то это время пойдет на прихорашивание женщин, но отнюдь не для фотосъемки. Поговорите с администратором об этом заранее и выясните какие предложения у них существуют.

     Во вторых:  внести предоплату. Мои рекомендации, включать в предоплату стоимости самой съемки  деньги на аренду студии. В случае переноса времени, форсмажора, или просто недобросовестности клиента, деньги пойдут из вашего кармана. Репутация в глазах администрации студии тоже окажется подмоченной.

     В третьих. Вы приехали. Настал день съемки. Не стесняйтесь спросить у администратора об утюге, реквизите, и каких нибудь мелочах. И не забудьте принести с собой сменную обувь. Ведь никому не хочется потом ходить по грязному полу после вас и пачкать бумажный фон.

     В-четвертых. И это важно!!!!! Обязательно, даже если вы не планируете снимать с импульсным светом, пригласите администратора в студию перед началом съемки и попросите просмотреть все оборудование на предмет дефектов и поломок. Если вы не будете  использовать студийный свет, попросите администратора передвинуть приборы в дальний угол студии и сложить провода. Это связано с тем, что дети в силу природного любопытства могут случайно задеть, уронить что либо или споткнуться, что может привести к проблемам как со стороны здоровья, так и с финансовой стороны. Ибо ответственность за все, что находится внутри студии в течении времени аренды, лежит на вас.

     В-пятых. Приносите свои синхронизаторы. Арендные очень часто работают через раз.

     В-шестых.  Не пытайтесь сами разобраться как включить или снять насадки с оборудования. Это и опасно, и сложно-доступно для человека, который никогда раньше этого не делал. Не стесняйтесь, просите администратора предоставить ассистента (это обычно стоит дополнительных денег), или просите передвинуть, сменить насадку, настроить самого администратора однократно. Как правило, это все работающие в студиях очень вменяемые люди и всегда приходят на помощь новичку. Честно скажите, что опыта у вас нет и возможно, он предоставит дополнительную информацию в качестве обучения. За деньги, конечно.

     Помните, что выдержка на вашем фотоаппарате не должна быть короче 1/200. Вполне можно ставить 1/160, в противном случае, вы получите темные полосы на кадре - след от шторки.

     Перед походом в студию, я все же рекомендую прочесть в интернете информацию об основных видах насадок. Самый универсальный для начинающего - это большой софтбокс или октобокс. Он дает такой же эффект как окно. Мощность можно регулировать специальным реле на головке и варьировать также диафрагмой. Не забудьте поставить режим мануал на фотоаппарате и выставить ИСО 100. Больше вам не потребуется. Об особенностях светотеневого рисунка каждой насадки лучше всего понять  на практике, предварительно прочитав теорию. Или на персональном занятии

     Если же вы планируете снимать исключительно с естественным  светом из окна, то просто переходите к съемке после пункта четыре.

     Помните, что даже такой натуральный источник света как окно, способен причинить достаточное количество проблем.Например, если окно находится на южной стороне, и яркое солнце является скорее помехой. С противоположной стороны от объектов съемки лучше подсвечивать отражателем. И не ставить моделей напротив окна. Покрутите их, найдите красивый светотеневой рисунок. И не забывайте про композиционную сторону снимка

     И наконец, после окончания съемки, пригласите снова администратора, попросите его удостовериться в отсутствии повреждений оборудования.

 Не забывайте, что вы должны покинуть студию до момента окончания студийного времени.

 Вот и все, что нужно знать новичку, чтобы перестать бояться студии.

Хороших снимков!

Больше статей в моем блоге

какой фотоаппарат выбрать новичку

www.babyblog.ru

ФотоТелеграф » Особенности и преимущества съемок в студии

Статьи партнеров

Особенности и преимущества съемок в студии

В жизни каждого человека происходит масса важных событий. Вернуть счастливые мгновения через годы невозможно. Постепенно воспоминания о них стираются из памяти. Сохранить радостные улыбки, влюбленные взгляды, молодость и красоту можно, запечатлев на снимке. Обилие техники и оборудования для фотосъемок представлено на современном рынке в огромном ассортименте.

Цифровые фотоаппараты, камеры на гаджетах (смартфонах, планшетах) позволяют пользователям создавать фото в любое время. Но качество любительских снимков несопоставимо с профессиональными. Особенно яркими получаются фотографии, сделанные в интерьерных студиях.

Ключевые преимущества профессиональных съемок в интерьерной студии

В настоящее время аренда фотостудии в Томске – распространенная и недорогая услуга. Клиенты могут приглашать на фотосессии как штатных специалистов, так и фотографов со стороны. В любом случае фотосъемка, проводимая в специально подготовленном помещении, имеет массу положительных моментов:

  • Универсальность. Студия позволяет совершать разные варианты съемок – предметную, семейную, постановочную, портретную и прочие.
  • Высокий уровень комфорта. В помещении всегда тепло, светло и уютно. Тут можно работать вне зависимости в погодных и климатических условий.
  • Превосходное качество. Фотостудии оснащаются большим количеством основного и дополнительного оборудования. Всевозможные осветительные приборы, аппараты для создания пузырей и дыма, многочисленные объективы и прочая техника способствуют получению первоклассных снимков.

Особенности подготовки в студийной фотосессии

Если говорить о профессиональной съемке, то фотосессия в студии тут не обходится без тщательной подготовки. Продумать необходимо все детали образа, начиная от макияжа, заканчивая одеждой и аксессуарами. Готовясь к подобному мероприятию, нужно учитывать:

  • Привлекательность на фото на 80 % зависит от прически и головного убора. Волосы должны быть чистыми и аккуратно уложенными. При формировании прически нельзя пользоваться средствами с блестками, так как они создают блики.
  • Чтобы внешность была выразительной, нужно делать макияж чуть ярче, нежели в повседневной жизни.
  • Одежду лучше выбирать неинтенсивных расцветок. Можно предпочесть наряд пастельного тона с несколькими яркими элементами (бижутерией, принтами).

Современные фотостудии в Томске предлагают оптимальные условия для съемок. Здесь есть не только красиво оформленные помещения, но и масса дополнительных услуг – наложение грима, помощь стилиста и косметолога и прочее.

Источник:

fototelegraf.ru

Особенности студийной фотосъемки | Все насчет жизни и бизнеса!

Собственная профессиональная фотостудия является заветной мечтой многих начинающих фотографов. В их представлении, стоит им обзавестись фотостудией, как их снимки моментально станут безупречны и популярны, моментально появятся многочисленные щедрые клиенты и деньги потекут рекой. Конечно, фотосъемка в студии, даже для начинающего фотографа может оказаться проще, чем работа на улице, ведь в этом случае процесс становиться полностью контролируемым. Однако для того чтобы создавать настоящие фотошедевры одной студии, даже оборудованной самой дорогой и качественной аппаратурой, будет мало.

Студийная фотосъемка, как и любой другой вид фотоискусства, имеет свои особенности и нюансы, без учета которых качественные снимки получить невозможно. Так, основное преимущество, которое дает фотостудия фотографу – это возможность полностью контролировать освещение. Для этого служат разнообразные искусственные источники света, светофильтры, отражатели, светоформирующие насадки и т.д. При помощи специальных вентиляторов мастер может имитировать порыв ветра, а дополнительный реквизит позволит сделать снимки еще интереснее. Фантазия настоящего мастера своего дела может быть ограничена только размерами студии.

Важно помнить, что фотосъемка в студии должна проводиться только в ручном режиме. Дело в том, что автоматические экспонометры даже самых современных цифровых зеркальных фотоаппаратов при студийном освещении могут работать не правильно. Также следует стараться выставлять минимально возможное значение ISO, чтобы избежать появления шумов на снимке. Ну и, конечно же, предпочтение следует отдать формату RAW, это позволит в дальнейшем провести коррекцию свето и цветопередачи на снимке.

Также для получения качественных студийных снимков огромное значение имеет предсъемочная подготовка, особенно когда речь идет о создании художественных снимков и рекламного фото. Так, заранее стоит продумать, какая световая схема будет использоваться в время работы, если предполагается несколько световых схем, необходимо продумать их очередность, так, чтобы перестановка света занимала минимум времени. Естественно заранее нужно проверить состояние техники и реквизита, ведь в случае неожиданной поломки будет потеряно драгоценное время и съемку придется перенести.

При работе с моделью следует заранее познакомиться с ней и установить эмоциональный контакт, ведь нет ничего хуже, чем зажатая и перепуганная модель в кадре. Для того, чтобы снимки получились живые и естественные, модель должна чувствовать себя свободно и комфортно в обществе фотографа.

Также важно следить за состоянием макияжа и костюма модели. Дело в том, что в свете студийного оборудования макияж может «поплыть», а на одежде могут появиться пятна и, в лучшем случае придется потратить намного больше времени на постобработку снимков, а в худшем фото будут непоправимо испорчены.

Что же касается выбора объективов, то для студийной съемки портретов идеальным выбором будет объектив с фокусным расстоянием 85-100 мм. Этого будет вполне достаточно, чтобы удержать объект съемки в кадре и соблюдать комфортную для модели дистанцию.

Естественно даже самая дорогая и профессиональная фотостудия позволит воплотить далеко не все замыслы фотографа, однако и приуменьшать ее возможности не стоит. Фотосъемка в студии идеально подходит для создания художественных и имиджевых портретов, портфолио моделей, а также рекламной фотографии.


Прочтите также:

Теги: фотостудия, фотосъемка

skyfamily.ru

Первое правило студийного фотографа

Сейчас можно встретить достаточно много советов по съемке в студии. Фотографы,  никогда не занимавшиеся студийной съемкой, начитавшись разнообразной информации, покупают студийные комплекты с импульсным светом, смутно представляя как пользоваться приборами и не особо понимая принципов работы импульсного света. Секреты работы со студийным светом простые и одновременно сложные.

Первое правило студийного фотографа – всегда снимать в ручном режиме (режиме М). Это правило происходит из природы студийных моноблоков и студийной съемки. И возникло оно из-за взаимосвязанных следующих причин.

Почему в студии нужно снимать только в режиме М?

1. Природа TTL-режима

Сам по себе режим TTL представляет из себя оценку освещения через объектив фотоаппарата. В режиме TTL фотоаппарат делает два снимка, практически не различимые для человека по времени, – первый, чтобы оценить освещение, а второй непосредственно снимок.

Что происходит при съемке со студийными вспышками при фотографировании в режиме TTL в автоматическом или полуавтоматичном режиме работы камеры? Фотокамера делает оценочный снимок – и определяет, допустим, что в студии темно (относительно), есть недостаток в освещении. По этим параметрам камерой выставляется выдержка, диафрагма и ISO и делается основной снимок. На этапе основного снимка отправляется сигнал на срабатывание вспышек. Что будет дальше? Правильно – вспышки зальют снимаемый объект светом и в результате на выходе получится пересвеченный снимок.

Любой полуавтоматический режим (с приоритетом выдержки или диафрагмы) от полностью автоматического будет отличаться только тем, что фотограф может выбрать какой-то один из показателей экспозиции. И тем не менее по оценочному снимку будет неправильно выставлен второй показатель – диафрагма или выдержка, и снимок все равно будет пересвечен.

2. Техническая сторона

Вторая причина – техническая. Большинство импульсных моноблоков заряжается относительно долго – от десятых долей до пары секунд. То есть два раза сработать за съемку одного кадра они не успевают. И следовательно в режиме TTL могут осветить либо оценочный кадр, либо основной.

Стоит оговориться, что прогресс не стоит на месте и в последнее время начали выпускать все больше моноблоков, построенных на технологии IGBT, с другим принципом разрядки конденсаторов и потому уже появились моноблоки, которые могут выдавать серии вспышек, дело только за TTL-синхронизацией. В конце прошлого 2013 года появилась первая вспышка, которая может работать в режиме TTL, но по причинам, которые будут указаны ниже, это останется в ближайшее время не сильно востребованным.

3. Творчество

Давайте представим съемку в режиме TTL. Как камера оценивает правильно ли экспонирован кадр? Если выставлено экспонирование по всему кадру, то фотоаппарат берет среднее значение всего света, и определяет, как надо скорректировать свет, чтобы получить средний по освещенности кадр.

Естественно, это мешает фотохудожнику и ограничивает его творчество. В студию идут, чтобы иметь возможность управлять светом, контролировать все процессы, а если фотоаппарат самовольно будет высветлять все, что не надо, то, к сожалению, придется забыть про хай кей или лоу кей.

Только представьте, что подобные картинки сделали бы просто среднесерыми.

4. Психологическая причина

В студии чаще всего никто никуда не спешит. Там создается атмосфера рабочей интимности, когда ничего не отвлекает и все сосредотачиваются на работе. Нет быстро меняющегося освещения, как в репортаже, нет суеты, как в свадебной съемке. В этой атмосфере всегда есть возможность установить настройки на фотоаппарате такие, какие вам нужны. Тут все идет размеренно и четко – все под контролем, в том числе выдержка, диафрагма и ISO.
 

Безусловно, первые две причины, почему в студии следует снимать в режиме М, не относятся к постоянному свету, но двух других вполне достаточно, чтобы даже с постоянным светом снимать только с ручными настройками! Именно поэтому первое правило студийщика гласит: «Всегда в студии снимайте в режиме М!»

Автор: Григорий Васильев, консультант интернет-магазина студийного оборудования Фотогора.

photo-monster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *