Никон д5300 – Nikon D5300 и объектив Nikon AF-S DXNikkor 18–55mm f/3.5–5.6 G VR II

Обзор Nikon D5300 — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

Дата публикации: 30.01.2014

Знакомство с Nikon D5300

Еще не прошло года с того момента, как мы закончили большой тест Nikon D5200, а у нас в студии уже оказалась следующая модель этой линейки — замечательный зеркальный фотоаппарат Nikon D5300. Его мы будем тестировать точно так же: долго, тщательно, на самых жизненных сюжетах и в самых реальных съемочных ситуациях. В течение семи дней мы будем публиковать новые главы нашего большого теста, посвященные тем или иным сторонам использования камеры.

Nikon D5300: неделя с экспертом

Nikon D5300 выпускается в трех разных цветах: черном, сером и красном

Ознакомиться с ценами и купить Nikon D5300

Начнем традиционно со знакомства: чем же примечательна новинка? Перед нами — классическая зеркалка, коих на рынке в последнее время осталось не так много: всего три производителя из всех крупных игроков фоторынка остались верны традициям и продолжают выпускать подобные камеры. Nikon — в их числе. Камера оснащена классическим байонетом Nikon F и мехнически совместима с огромным количеством оптики. Но по факту лучше предпочесть современные объективы линейки Nikkor AF-S. На то есть две причины. Во-первых, эти объективы оснащены встроенным мотором автофокуса, и только с ними автофокус камеры будет работать. Во-вторых, такие объективы специально рассчитывались для работы с современными многомегапиксельными матрицами и способны обеспечить требуемое высокое разрешение.

Механически камера совместима с большим количеством объективов с байонетом Nikon F, но лучше предпочесть оптику серии Nikkor AF-S

Механически камера совместима с большим количеством объективов с байонетом Nikon F, но лучше предпочесть оптику серии Nikkor AF-S

В Nikon D5300 установлена 24-мегапиксельная КМОП-матрица размера 23,5х15,6 мм. В отличие от Nikon D5200, в этом фотоаппарате матрица лишена низкочастотного (его еще иногда называют противомуарным) фильтра. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную детализацию изображения (в задачу низкочастотного фильтра как раз входит легкое размытие изображения для борьбы с муаром). Безусловно, при этом есть риск появления муара (своеобразных искажений, вызванных наложением линий изображения на массив пикселей). Но на практике спровоцировать его появления не так уж и просто. Во время тестирования мы уделим этому особое внимание.

В сердце камеры 24-мегапиксельная КМОП-матрица без низкочастотного фильтра

В сердце камеры 24-мегапиксельная КМОП-матрица без низкочастотного фильтра

В паре с матрицей работает новый процессор Expeed 4. Благодаря ему были улучшены параметры видеозаписи (фотоаппарат умеет снимать Full HD видео с частотой до 60 кадров при прогрессивной развертке). Также сообщается, что обновление процессора положительно сказалось на качестве снимков. У нас будет возможность это проверить на практике во время ночной съемки на высоких ISO. Также к заслугам процессора нужно отнести относительно высокую скорость серийной съемки — 5 кадров/с, и пониженное по сравнению с D5200 энергопотребление. Заявляется, что камера способна сделать на одной зарядке до 600 кадров (измерено по стандартам CIPA).

Новый процессор Expeed 4 позволил сократить энергопотребление камеры

Новый процессор Expeed 4 позволил сократить энергопотребление камеры

Улучшениям по сравнению с прошлой моделью подвергся и дисплей камеры. Теперь его диагональ 3,2 дюйма против 3 дюймов у Nikon D5200, а разрешение возвросло до 1,04 миллиона точек. При этом дисплей сохранил поворотную конструкцию, столь удобную при съемке с нестандартных точек.

Поворотный дисплей Nikon D5300 имеет диагональ 3,2 дюйма при разрешении 1,04 млн. точек

Поворотный дисплей Nikon D5300 имеет диагональ 3,2 дюйма при разрешении 1,04 млн. точек

Наконец, в камере появился Wi-Fi и GPS. D5300 стала первой зеркалкой Nikon, в которой есть встроенные модули Wi-Fi и GPS. У нас будет возможность проверить их в деле!

Управление

Традиционно зеркалки пятитысячной серии от Nikon славятся сбалансированными характеристиками при доступной цене. Их функционал, в том числе и интерфейс управления, вполне достаточен для серьезной фотосъемки. Не стал исключением и Nikon D5300. При кажущемся минимализме кнопок основные функции всегда находятся под рукой у фотографа.

Как видите, основные функции вынесены на отдельные органы управления. Для новичков в фотографии предусмотрено экранное меню — более понятное и визуально наглядное. Впрочем, признаюсь, в последнее время я пользуюсь такими меню даже чаще, чем горячими кнопками.

Уже завтра мы опубликуем вторую часть нашего теста, речь в которой пойдет о съемке на Nikon D5300 в авторежиме. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках гипотетического новичка. Оставайтесь на связи!

prophotos.ru

Обзор Nikon D5300 | Про Фото

Обновление: есть новая модель – Nikon D5600

Если вы решили вдруг попробовать себя в фотографии и созрели к покупке зеркальной камеры, то в этом случае D5300 это предел мечтаний, лучше камеры не придумать. По сути, имея в арсенале D5300 вы получаете камеру, которая по качеству изображения не уступает сверх дорогим FX камерам, а по функциональности лишь на шаг стоит позади от D7100, но при этом гораздо меньше и легче.

Сразу же стоит отметить, что в камере особо нового из изменений, по мимо возможности передавать фотографии через wi-fi, не добавилось, поэтому смысла переходить с D5100/D5200 никакого нет. Ну а в целом, это очередная отличная бюджетная зеркальная камера от Nikon с немного обновлённым поворотным экраном и wi-fi адаптером.

Из приятного в D5300 мы получили возможность непосредственной связи смартфона и фотоаппарата через wi-fi без дополнительных аксессуаров, как это было например на D3200. Для кого-то это окажется совсем пустяк, но на самом деле это огромный шаг вперед к новым возможностям и светлому будущему, но обо всём по порядку.

Дисплей

Экран на D5300 немного больше чем у предшественника – 3.2″ (разрешение 720 x 480) против 3″ у D5200, такое увеличение не ощутимо для обычного смертного человека во время просмотра, но зато оно позволило допилить соотношение сторон до 3:2, а соответственно дало возможность растянуть фотографию на весь экран, не ясно только почему этого раньше нельзя было сделать. В связи с этим, просматривать горизонтальные фотографии стало значительно удобнее:

Конечно же, как и у предшественников (D5000/D5100/D5200) экран поворотный, на таком экране очень удобно фотографировать макро и снимать видео, вам не придётся исхитряться в очередной гимнастической карикатуре, а нужно всего лишь повернуть экран в нужную позицию.

Wi-fi

Теперь вы сможете без каких-либо заморочек камеру синхронизировать со смартфоном через wi-fi. Для этого нужно лишь установить на вашем (пока только Android или iOS) устройстве программу Wireless Mobile Utility, она бесплатная и очень простая в использовании.

На данный момент есть две функции в этой программе. Во-первых вы можете просматривать фотографии, которые находятся на камере и нужные фото скачивать на смартфон или планшет. Во-вторых вы можете использовать смартфон в качестве пульта управления камерой, при этом, все фото будут автоматически закачиваться на сматфон, что не очень удобно. Зато, теперь удобно фотографировать с длинной выдержкой когда фотоаппарат находится в режиме bulb, отпадает необходимость в покупке дополнительных девайсов вроде ИК пульта или Triggertrap.

А что ещё более важно, связь телефона и фотоаппарата открывает массу возможностей и этим не замедлят воспользоваться производители ПО для смартфонов.

Удобно ещё то, что при просмотре фотографий на камере вы можете выделить те фотографии, которые при следующей синхронизации со смартфоном или планшетом будут переданы автоматически, я этим пользуюсь, т.к. обычно кадров которыми действительно хочется поделиться мало и их можно сразу отобрать, прямо на фотоаппарате, потому что делать это через смартфон пока ещё не очень удобно, нет возможности приблизить, чтобы разобрать резкая фотография или нет, а вот на фотоаппарате это можно легко определить. К тому же, чем дольше ваш телефон присоединён по wi-fi к D5300 тем быстрее вы посадите аккумулятор на камере, который, к слову, при массовой передаче фотографий на смартфон можно разрядить за 1-2 часа, так что будьте аккуратны.

Стоит отметить, что удобство соединения камеры и телефона через wi-fi на высшем уровне, всё что вам нужно это включить wi-fi на D5300 и у вас на телефоне он определиться как отдельная точка доступа. Это гораздо удобнее реализовано, чем на Samsung NX mini.

GPS

Ещё одна возможность, не очень полезная но тем не менее. С помощью GPS можно привязывать фотографии к определённому месту, данные местоположения будут прописаны в exif и вы в дальнейшем сможете легко определить где именно вы сфотографировали ту или иную фотографию.

Сенсор

В камере стоит матрица на 24 Мп, по количеству мегапикселей она ничем не отличается от той, которая на D5200. Количество мегапикселей уже давно не несёт какой-то смысловой нагрузки, т.к. даже 6 Мп более чем пригодно для печати фотографий в А3 формате, идти выше и раскачивать мегапиксели это очередной маркетинговый ход, чтобы придать значимости обновлению линейки фотокамер. Правда это не наш случай, т.к. всё осталось на уровне 24 Мп, видимо предшественники хорошо разогнали и дальнейшее увеличение значительно снизит скорость, как это было на D800.

Матрица на D5300 без низкочастотного фильтра (anti-aliasing filter), как на D800E и D7100, так что изображение исключительно резкое, если изображение у вас не резкое, значит вы что-то делаете не так.:

ISO

Здесь наблюдается существенное улучшение, светочувствительность однозначно стала на голову выше, вернее шума стало меньше на больших ISO. Сейчас можно смело выставлять в автоматическом ISO границу в ISO 6400 и не боятся о возможных проблемах с потерей качества. Даже предельные ISO 12800 и Hi-1 (ISO 25600) выглядят вполне дееспособно. Вот к примеру так выглядит фото снятое на ISO 6400, в помещении освещаемом лампой накаливания 40 Вт, шумодав выключен:

Совместимость с объективами

Здесь ничего не поменялось, впрочем, как не менялось это с момента выхода D40. Камера совместима со всеми объективами Никон выпущенными с 60-х годов, но вот автофокус у вас будет работать только с новыми AF-S и старыми AF-I контактными объективами (с моторчиком), благо таких сейчас уже большинство, а старые AF объективы практически полностью уже заменены новыми AF-S, так что никаких проблем здесь возникнуть не может.

Также вы можете использовать советские объективы, для этого вам нужен специальный переходник, обычно это переходник М42-Nikon или М39-Nikon, а так же, советские объективы типа КАЛЕЙНАР-5Н, которые сделаны таким же байонетом, как у Никон.

Kit версия

Kit версия это именно то, что мы рекомендуем покупать, если это ваша первая зерклка, т.к. поначалу вам не нужно много объективов, а стандарный китовый объектив покрывает 150% необходимости в вашем творчестве. Позже, когда вы уже определитесь с тем, что вы фотографируете больше всего, вы сможете докупить тот объектив, в котором будете ощущать потребность.

D5300 идет в двух вариантах, с обновлённым объективом 18-55 VR и с новым китовым объективом 18-140 VR, разница в цене при этом будет порядка 200$, что довольно существенно, поэтому мы рекомендуем покупать Nikon D5300 kit 18-55.

Скорость съемки

Скорострельность ничем не  отличается от D5200, тем не менее 5 кадров за секунду, это очень хороший показатель, особенно для бюджетной камеры, т.к. он лишь немногим отличается от D7100/D610. Такой скорости более чем достаточно для съемки детей, пейзажной и даже свадебной съемок.

Автофокус

Автоматическая фокусировка без каких либо изменений, тем не менее фокусируется камера точно и быстро, всего доступно 39 точек для автофокуса. Про настройку и режимы автофокуса можно почитать в отдельной статье.

Автоматическая коррекция дисторсии

Работает на ура. Эта функция по умолчанию включена, но если вы случайно выключили, то находится она вот здесь: MENU > SHOOTING MENU > Auto distortion control > On. Помогает немного исправить дисторсию вашего объектива, особенно актуально для широкоугольных объективов.

Auto ADR (Active D-Lighting)

У меня эта функция всегда включена. Она работает, когда вы снимаете в JPEG. В этом режиме камера старается не пересветить яркие участки, и не потерять тёмные.

Происходит это путём обработки кадра на этапе конвертации из RAW в JPEG прямо в камере, но конечно в сложных ситуациях спасёт только HDR.

Режим HDR

Разница в том, что ADR из одного кадра RAW делает JPEG, пытаясь сохранить детали и в тенях, и в светлых областях (вот почему я давно перестал фотографировать в RAW). А HDR делает примерно то же самое, но из двух кадров с разной экспозицией. Нажав один раз кнопку, камера в режиме HDR делает два кадра и сама всё склеивает. Естественно, при этом нужно чтобы камера не двигалась, иначе вы смажете кадр.

Режим Live view

По ощущением, ничего в работе не поменялось.

Мультиэкспозиция

Подробнее о возможностях режима мы рассказывали в отдельной статье.

Интервальный режим

Интервальный режим (Interval time shooting) идеальная вещь для фотографирования молнии и фейерверков. Вы задаёте количество кадров и интервал между ними, нажимаете старт и идёте отдыхать. Всё остальное камера делает самостоятельно.

Видео

D5300 прямо таки предназначена для съемки видео, т.к. имеет шикарный поворотный экран, без которого снимать видео одно мучение, и стерео микрофон. Сам я снимаю видео на камеру очень редко, т.к. с видео ещё больше проблем чем с фотографиями, тем не менее, у людей которые этим занимаются профессионально, выходит всё очень славно.

Вспышка

Отличная встроенная TTL вспышка, но она по-прежнему не умеет управлять внешними вспышками, как это делают D7100/D610. Ещё D5300 лишена возможности FP-синхронизации, поэтому придётся фотографировать с минимальной выдержкой (с включённой вспышкой) в 1/200 сек. И если вы планируете часто фотографировать со вспышкой на улице, стоит подумать об ND-фильтре, а если хотите управлять внешними вспышками нужно почитать о способах управления вспышкой. Вот к примеру фотография сделанная с одной внешней вспышкой и зонтом:

Корпус и управление

Корпус практически полностью сделан из высококачественного пластика, поэтому он такой лёгкий (всего 480 гр.) и удобный. Он почти на 100% такой же как и D5200, только кнопка таймера переехала на лицевую сторону и располагается под программируемой кнопкой снизу, на сэкономленное место от кнопки по видимому поставили wi-fi и GPS датчики.

Карта памяти

Необходимо приобрести обычную SD карту памяти, в комплекте её нет. SD карточка гораздо удобнее чем та же CF, т.к. слот под SD карту есть практически на каждом ноутбуке и во многих планшетах, особенно это актуально если вы забыли USB шнурок дома. К слову сказать, USB шнур на D5300, так же как и на D5200, со специфическим разъемом, поэтому возможность сбрасывать прямо с карты очень даже полезная.

Аккумулятор

Батарея в фотоаппарате стала больше, 1230mAh против 1030mAh на D5200, и не удивительно, ведь теперь со включённым wi-fi и GPS жить камера будет значительно меньше. На практике ощущается как wi-fi кушает батарейку, но если им долго не пользоваться, то вы с лёгкостью снимите более 1000 кадров, и при этом не сможете посадить аккумулятор.

Что изменилось в сравнении с D5200:
  • экран стал немного больше, а соотношения сторон стало 3:2, соответственно, горизонтальное фото теперь можно смотреть во весь экран, без раздражительных чёрных полос
  • при высоких ISO стало на порядок меньше шумов
  • убрали anti-aliasing filter, как на D800E и D7100
  • появился встроенный wi-fi
  • GPS датчик
  • запись видео в 1080 60p/30p
  • кнопка управления таймером переехала в другое место
  • обновлённый китовый объектив 18-55 VR II
Что понравилось
  • низкие шумы на высоких ISO, практически нивелируется разница в шумах с FX камерами, вроде D610
  • возможность синхронизации камеры со смартфоном
  • управление камерой через смартфон без каких либо пультов и прочего
  • можно отмечать фотографии которые в последующем будут автоматически переброшены на телефон в момент синхронизации
  • просматривать горизонтальные фотографии на новом экране стало удобнее
Что показалось странным
  • Wireless Mobile Utility пока ещё предоставляет слишком мало возможностей, хотелось бы побольше

Что не понравилось

  • нет “отвёртки”
  • высокая цена по сравнению с D5200
  • всего лишь одна программируемая кнопка
  • у встроенной вспышки нет командного режима и нет режима FP-синхронизации
  • снимки на смартфон через Wireless Mobile Utility почему-то закачиваются в кропнутом виде
Как настроить Nikon D5300

SHOTING MENU

  • Auto Distortion Control ON
  • Active D-Lighting Auto
  • ISO sensivity settings, Auto ISO ON, minimum shutter speed – Auto
  • Release mode Continuous H

CUSTOM SETTING MENU

  • a1 AF-C priority selection Release
  • a2 number of focus points  AF39
  • a3 build-in AF-assist illumination OFF
  • d1 Beep OFF
  • d3 ISO display ON
  • d4 File number sequence ON
  • f1 Assign Fn button HDR

SETUP MENU

Что нужно приобрести дополнительно:

Большие фото снятые на D5300 можно посмотреть в галерее по ссылкам:

Выводы

D5300 однозначно лучшая бюджетная зеркалка из тех, которые мне доводилось держать в руках. При своём небольшом весе и размере, камера делает снимки, которые ничуть не уступают D7100 или полноформатному D610, даже в недостаточном освещении при высоких ISO, при этом последняя стоит в два раза дороже.

D7100 стоит покупать только в случае, если вы фотографируете за деньги, например свадьбы или репортажное фото, где важна скорость и удобство переключения настроек. В D5300 всё нужно будет выставлять через меню на экране, но если наловчится это не займёт много времени.

Камера оборудована встроенным wi-fi датчиком, что позволят синхронизировать камеру со смартфоном в считанные секунды, это удобно, но на качество снимков никак не влияет.

Обладателям более ранних версий, например D5100/D5200 не стоит ничего менять, т.к. у вас уже всё есть для фотографии, а если вы вдруг решили перейти с D3100/D3200/D3300 на D5300 то это нужно делать только в случае если вам очень сильно хочется поворотный экран.

Рекомендации по объективам на Nikon D5300

Если это ваша первая зеркалка, то лучше всего покупать с китовым объективом 18-55VR.

Из шикрокоугольников рекомендую обратить внимание на следующие объективы: Tokina 12-28mm f/4, Tokina 11-16mm f/2.8 (с мотором!) или Nikon 10-24mm f/3.5-4.5.

В случае, если вам не хватает универсальности, стоит покупать 18-200VR, это ещё и лучший объектив в путешествиях.

Для тех, кто любит снимать на телеобъектив, подойдёт 55-200VR или 55-300VR.

Страстным любителям макро нужно брать дорогой 105mm VR micro или бюджетный 40mm micro.

Больше рекомендаций вы сможете найти в нашей статье.

Обновление: В настоящий момент доступна новая версия камеры – Nikon D5500.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

Обзор Nikon D5300 | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.

Обзор Nikon D5300

07.11.2012 была представлена камера Nikon D5200 и уже через год, 17.10.2013, было выпущено ее обновление — Nikon D5300. Камеры получились очень похожими, но все же, если немного покопаться в их параметрах, то можно найти много существенных отличий.

Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300 отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует).  Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).

Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.

Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!

Поворотный дисплей Nikon D5300

Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).

Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300

Из-за новой матрицы Nikon D5300 может использовать диапазон ISO от 100 до 12.800 единиц и расширять его до значения Hi1 (эквивалент 25.600). В то же время Nikon D5200 использует ISO от 100 до 6400 единиц и расширять его до значения Hi2 (эквивалент 25.600). Nikon D5300 стала первой камерой Nikon DX, которая может использовать реальные ISO 12.800 (а не расширенные режимы ‘hi’). По этому показателю D5300 и D3300 обгоняют ‘старшую’ модель Nikon D7100. Также, есть серьезные подозрения, что Nikon D7100 использует такой же сенсор, как и Nikon D5300, но из-за более старого процессора он не может использовать ISO 12.800.  Забавно, но все три камеры — D5100, D5200, D5300 используют максимальный порог ISO, равный 25.600 и до сих пор не могут его перепрыгнуть.

В сети многие с нажатым CAPS LOCK рассказывают, что уровень шума на снимках, полученных с Nikon D5300, в разы меньше уровня шума камер предыдущих поколений. В любом случае хочу заметить, что с включенными функциями шумоподавления при съемке в JPEG получается действительно хороший результат, а Nikon D5300 является одной из самых малошумных кропнутых камер всех времен и народов (пока на выпустят какой нибудь D5400). В то же время, могу поспорить, что на ISO до 3200 единиц  никто разницу с D5200 не заметит :). На ISO, начиная примерно с 9000 единиц, снимок заливается красной вуалью. Это довольно специфический шум, который часто придает картинке теплый оттенок, но при этом ‘съедает’ цвет, а включенный ‘шумодав’ убирает детали. Точно такой же характер шума я наблюдал у модели Nikon D3300. В то же время, на моем древнем Nikon D700 цвет на ISO 25.600 просто ‘выгорает’, но не имеет дополнительной цветовой окраски.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon D5300 имеет встроенный модуль wi-fi. Если подключить планшет или смартфон с помощью программы Nikon WirelessMobileUtility, то можно просматривать отснятые фотографии и видео, а также копировать их на свое мобильное устройство. И, конечно, можно управлять камерой удаленно — это полезная функция, ее применению можно придумать множество примеров.

Я без проблем установил на свой телефон (под управлением Android с помощью сервиса для приложений PlayMarket) программку Nikon WirelessMobileUtility (WMU). Для соединения мобильного устройства с камерой достаточно на камере включить wi-fi, а на мобильном устройстве, в меню подключений wi-fi, выбрать точку доступа Nikon D5300. Интерфейс у программы очень простой, только одна беда — нет русского языка. При отображении изображения в режиме Live View картинка чуть-чуть притормаживает, а также жаль, что дистанционное управление поддерживает только выбор точки фокусировки и спуск затвора — все остальные параметры камера контролирует сама (и это не зависит от выбранного режима на диске управления камерой). Мне так и не удалось заставить камеру снимать видео с помощью WMU (даже с выбранной функцией ‘Дистанц. управление’-> ‘Дистанц. спуск затвора’-> ‘Видеосъемка’). Также, приложение не позволяет просматривать уже снятый видеоролик на мобильном устройстве, его можно загрузить и только потом просмотреть. При загрузке видеоролика WMU не понимает, что это видео и предлагает ‘Download current picture’. О том, что на миниатюре представлен видеоролик можно догадаться только по иконке ‘mov’. Возможно WMU для iOS соображает лучше.

Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных 🙂

При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.

Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.

Небольшое отличие в органах управления

Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки  (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.

Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.

Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).

Но вот незадача — D5300 как и D5200 может снимать с максимальной скоростью 5 к/с, но при использовании формата RAW (RAW+JPEG) с 14-битной глубиной цвета скорость Nikon D5300 падает до 4 к/с. Разница между 4 и 5 кадрами сразу же заметна во время реальной съемки. Зачем было устанавливать процессор нового поколения, который не может справиться с таким объемом данных? Nikon D5200 без проблем снимала с той же 14-битной глубиной цвета в формате RAW при 5 к/с. При этом в Nikon D5200 RAW-файлы всегда записывались с 14-битной глубиной цвета и чтобы реализовать 5 к/с в Nikon D5300 в меню пришлось добавить возможность задавать 12- или 14-битную глубину цвета. Получается, что новая камера медленней старой. Конечно, разницы при съемке в JPEG нет, но все же, я уже не один раз писал, что в Nikon никак не могут решить проблему съемки в формате RAW с 14-битной глубиной цвета. Вспомним легендарные Nikon D300 и D300s, которые опускались на уровень Nikon D40, и начинали снимать со скоростью 2.5 кадра в секунду, а также Nikon D7100, которая даже в режиме 1.3х сбрасывает скорость съемки при использовании 14-битной глубины цвета.

Хочу еще немножко покритиковать возможности камеры в Live View. Я пытался снять видео для своей заметки ‘интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon’ и в режиме Live View при увеличении выбранной области изображения для точной настройки фокусировки столкнулся, что камера очень (очень, очень и очень!) сильно тормозит с выводом изображения. Для съемки я использовал Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical и ISO около 4000-5000. В любом случае, процессор камеры не справляется с поставленными задачами. Точно такую же проблему я наблюдал на камере Nikon D3300.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:

  • 7 кадров в формате RAW 12bit
  • 5 кадров в формате RAW 14bit
  • 12 кадров в формате JPEG
  • 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:

  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit
  • 7-8 кадров в формате JPEG
  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

Немного увеличился видоискатель, у Nikon D5300 увеличение составляет 0.82х у D5200 — 0.79x. Если бы я не знал про эту разницу, визуально никогда бы ее не заметил.

Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.

Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).

Все то время пока у меня была камера — на улице была непогода, а до студии я так и не добрался, поэтому тестовых кадров получилось, увы, немного. Вот ссылка на архив с оригиналами — 399 МБ, 15 фото в формате .NEF (RAW). При съемке использовался объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с защитным светофильтром Hoya HMC UV(c) 72mm.

Nikon D5300 получилась даже немного легче своего предшественника. D5300 весит 530 грамм против 550 у Nikon D5200. На ощупь разницу никак не почувствуешь. Обычно Nikon D5300 продают с объективом Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical, а D5200 с Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor, хотя комплектация камер может быть какая угодно. Также в камере используется новая батарея EN-EL14a, которая помогает получить больше кадров на одном заряде, нежели EN-EL14, использующаяся в Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)

Конечно, кроме wi-fi модуля, в камеру установили приемник GPS. Фотографии, для которых было получено месторасположение съемки, имеют иконку спутника.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Сейчас Nikon D5300 — лучшая любительская камера от Nikon (не путать с продвинутыми любительскими камерами по типу Nikon D7100) на момент написания данного обзора. У камеры просто огромный потенциал! Нужно просто брать и снимать. С другой стороны — я приверженец той идеи, что лучше приобрести более старую камеру, например, Nikon D5100, но с более качественным объективом, например, таким как Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical. Кто же считает, что wi-fi, GPS, отсутствие низкочастного фильтра в куче с ISO 12.800 и 39-точечной системой фокусировки помогут в достижении хороших снимков, тот обязательно посмотрит на Nikon D5300 :).

При выборе зеркальной камеры Nikon и объектива к ней советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Nikon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

большое обновление за большую цену / Фото и видео

Внешне Nikon D5300 чрезвычайно сильно походит на предшественницу, и разницу с D5200 способен уловить лишь опытный пользователь. В принципе, это хорошо, ведь к новому управлению не придётся привыкать. Зато внутри отличий — хоть отбавляй. Дисплей стал больше, изменился видоискатель, матрица теперь лишена низкочастотного фильтра, появились встроенные модули Wi-Fi и GPS, используется новый, чуть более ёмкий аккумулятор, ну и на закуску — новый процессор EXPEED 4 (D5300 стала первой камерой в модельном ряду Nikon на базе данного процессора), который позволил реализовать запись Full HD-видео в формате 50p, чем раньше щеголяли только зеркалки Sony. В общем, камеру ни в коем случае нельзя назвать обычным обновлением — это полностью новое устройство, а отличий более чем достаточно, причём все они довольно значимые.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D5300
Сенсор изображенияКМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм
Общее количество пикселей: 24,78 Мп
Эффективное количество точек, Мп24,2
Формат сохранения изображенияФотокадр: NEF (RAW), NEF (RAW) + JPEG, JPEG
Видео: MOV H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объективаNikon F с контактами АФ
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 6000×4000 (большое)
4496×3000 (среднее)
2992×2000 (маленькое)
Видео: 1920×1080, 1280×720, 640×424
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеОт 100 до 25 600 с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержекОт 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки;
длительная выдержка
ЭкспозамерЗамер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB (3D цветовой матричный замер, цветовой матричный замер, центровзвешенный замер, точечный замер)
Экспокоррекция-5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Встроенная вспышка, м12, 13 при ручном режиме вспышки (100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с2, 5, 10, 20
Устройство хранения информацииSDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
ЖК-дисплейПоворотный дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1037 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
ДополнительноМодуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с), GPS-приёмник
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм125x98x76
Масса, г 530 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡#Комплект поставки

Nikon D5300 поставляется в нескольких цветах, ведь камера нацелена на новичков и любителей. Всего доступно три варианта — чёрный, серый и красный, то есть значительно меньше, чем 120 цветов бюджетной зеркалки Pentax K-50. Все цветовые решения предлагаются с объективами 18-55 VR, и только чёрный D5300 доступен в комплекте с объективом 18-140 VR. В остальном комплекты идентичны — они включают ремень, крышку байонета, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, зарядное устройство, аккумулятор, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО ViewNX 2.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Как уже отмечалось выше, новинка внешне чрезвычайно похожа на предшественницу — на глаз различия едва заметны. Однако D5300 стала на 2 мм тоньше, что не слишком видно и не особо важно. Куда важнее то, насколько удобно лежит камера в руке. А в руке средних размеров лежит она хорошо. 

Кроме того, новинка стала немного легче. Конечно, разницу в 25 грамм заметить крайне сложно даже при непосредственном сравнении, но и это тоже прогресс. Качество сборки традиционно высокое. И пусть D5300 покинула тайский, а не японский завод компании, придраться тут можно разве что к небольшому люфту электронного замка встроенной вспышки, что по сути является всего лишь особенностью конструкции.

Спереди находятся байонет объектива, мощный светодиод подсветки автофокуса, а также окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления.

В камере теперь используется 3,2-дюймовый дисплей. Тыльная поверхность «тушки» отличается лишь подштамповками панели в районе клавиш да формой наглазника видоискателя, который стал чуть меньше. С субъективной точки зрения, он теперь менее удобен. Последнее отличие является прямым следствием установки более крупного экрана. Над дисплеем расположен видоискатель, левее которого находятся окошко тыльного приёмника сигналов пульта ДУ и кнопка входа в основное меню, а правее — клавиши изменения настроек на основном экране и блокировки автофокуса и экспозиции. У правого края тыльной поверхности установлены клавиши масштабирования, удаления и перехода в режим просмотра, многопозиционный переключатель с кнопкой подтверждения по центру, а также единственный диск управления.

Сверху находится подъёмная вспышка, дополненная микрофонами и «горячим башмаком» в основании. Левее вспышки уместился лишь системный динамик. Правее же находится диск выбора режима работы, дополненный рычажком перехода в режим Live View, а также клавиши активации видеозаписи и вывода информации, ну и кнопка спуска затвора с рычажком питания. А вот клавиши выбора режима протяжки тут нет.

Она переехала на левую боковую поверхность. Непривычно, но, в принципе, удобнее, чем в случае D5200. Собственно, миграция данной клавиши является единственным отличием в управлении. Также тут находятся кнопка Fn и клавиша электронного замка вспышки, которая совместно с диском управления позволяет быстро выбрать режим срабатывания вспышки.

 

Справа виден только отсек установки карты памяти. Снизу также никаких отличий — тут расположены отсек аккумулятора и разъём для установки на штатив.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Настройки фотоаппарата: Nikon D5300 — Prophotos.ru

Дата публикации: 30.01.2014

Первый опыт съемки: авторежим

Настало время проверить фотоаппарат в деле! Я ни капли не сомневаюсь, что Nikon D5300 будет чаще всего приобретаться в качестве первой зеркалки, пусть и после некоторого опыта владения компактной фотокамерой. А это значит, что как минимум первое время счастливые обладатели новой зеркалки от Nikon будут снимать на нее в авторежиме. Вот с знакомство с Nikon D5300 мы и начнем. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках начинающего фотографа.

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотоаппарат к нам на тест попал в комплекте с несколькими объективами. И я позволил себе маленькую слабость — в первый же день теста взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Мне не терпелось выжать максимально качественную картинку из 24-мегапиксельной матрицы, лишенной низкочастотного фильтра. Благо, погода способствовала: с самого утра выглянуло солнце, обещающее фотографу и яркие цвета в кадре, и достаточное количество света для съемки на коротких выдержках.

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Мое первое место съемки — Новодевичий монастырь. В будний день здесь немноголюдно, а старые московские виды не искажены лезущими в кадр высотками. Включаю камеру и, не задумываясь, начинаю снимать. Но фотоаппарат тут же преподносит сюрприз: он зачем-то поднимает вспышку. И это при съемке на солнце! Мне-то, как опытному фотографу, понятно: это умная автоматика распознала съемку в контровом свете и теперь пытается подсветить передний план вспышкой, чтобы не допустить слишком глубоких теней в кадре. Если бы речь шла о съемке портрета, результат получился адекватным. Но подсветить огромную стену монастыря крохотной вспышке точно не под силу.

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Если вам не хочется, чтобы автоматика постоянно включала вспышку, у вас есть два пути: простой и еще более простой. Первый — простой путь — подразумевает отключение вспышки даже в автоматическом режиме либо через экранное меню, либо поворотом управляющего колеса при нажатии на кнопку вспышки (все необходимые комбинации кнопок и настроек начинающему никонисту предстоит выучить в ближайшее время — только так удастся по-настоящему быстро управлять камерой).

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Второй способ еще проще: нужно включить режим съемки “без вспышки” — по сути тот же самый авторежим.

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW

Второй настройкой, которой мне пришлось озаботиться, стало включение просмотра отснятых кадров. Попавшая ко мне на тест камера не показывала на дисплее результат съемки после срабатывания затвора — это сделано, вероятно, с целью экономии заряда батареи. Конечно, всегда можно нажать кнопку просмотра и увидеть свои шедевры, но мне удобнее контролировать результат сразу после съемки. Пришлось заглянуть в основное меню и включить просмотр в соответствующем пункте. Все, теперь камера работает так, как того хочется!

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

У меня нет претензий к балансу белого: на снимках нет каких-то посторонних оттенков. Но и съемку я веду в сравнительно простых условиях. Хотя одна особенность в цветопередаче на снимках все же видна: традиционно при работе в авторежиме камеры Nikon старательно прорабатывают голубизну неба. Оно не совсем такое, как было в реальности, но зато смотрится очень выразительно.

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 220, F11, 1/500 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне нравится, как работает экспоавтоматика камеры. Почти в любой ситуации она старается сделать снимок, максимально приятный глазу зрителя: никаких черных теней, светлое и солнечное настроение в кадре.

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже при съемке в контровом свете самые густые тени камера экспонируются идеально. В случае очень контрастных сцен на помощь экспоавтоматике приходит функция Active D-Lighting (в авторежиме она принудительно включена), которая программно осветляет тени в случае необходимости, а также чуть приглушает пересветы.

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/125 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

С автофокусом все точно так же предсказуемо: по умолчанию задействованы все 39 точек системы фокусировки. По какому участку кадра фокусироваться — камера решает сама, но логика в ее действиях есть: всегда выбирается наиболее близкий к фотоаппарату объект. Размытый задний план всегда будет смотреться выгоднее нерезкого переднего плана. Впрочем, в особых случаях даже в авторежиме вы можете подсказать камере, где фокусироваться: в экранном меню есть возможность изменить широкозонную фокусировку на фокусировку по выбранной точке.

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Сегодня я практически не пользуюсь режимом Live View, все снимаю через видоискатель. С одной стороны, мне это доставляет определенное удовольствие: в последнее время я слишком много снимал на беззеркалки и строил кадр по дисплею — хочется “сменить обстановку”. С другой стороны, я не могу нарадоваться на быстрый, почти моментальный автофокус. Мне нравится информативность видоискателя. В нем кроме необходимой съемочной информации также выводится сетка для облегчения кадрирования — здорово помогает при съемке в городе.

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Ну а что же там с резкостью и детализацией? Первые предварительные выводы я сделал еще по дисплею камеры: снимки можно увеличивать долго-долго, постоянно разглядывая новые, вновь открывшиеся детали. Этим я занимался по дороге домой в метро. Приехав домой, открыл снимки уже на большом мониторе. Детализация получилась действительно отменная. Лишенная низкочастотного фильтра матрица фотоаппарата при условии применения качественной оптики способна передать мельчайшие детали сюжетов, каждую веточку в вашем пейзаже. Зачем это нужно простому любителю? Во-первых, вы почти не ограничены в возможностях кадрирования: даже отрезав большую часть снимка с мешающими объектами и деталями, вы все равно получите кадр с хорошей резкостью. Во-вторых, вы всегда можете напечатать ваши шедевры большим или даже очень большим форматом. Формат А3 — это далеко не предел: вы сожете себе позволить куда более крупные отпечатки.

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Подведем итоги?

Nikon D5300 отлично справится со съемкой в авторежиме даже в руках начинающего фотографа. Но все же это — солидная зеркалка, которая потребует от вас хоть раз прочитать инструкцию, чтобы быть в состоянии немного скорректировать работу автоматики под съемку конкретного сюжета. Обучение азам фотографии шаг за шагом — та цена, которую придется заплатить за очень высокое качество изображения, которое способна обеспечить эта зеркалка.

prophotos.ru

Выводы: Nikon D5300 — Prophotos.ru

Большая фотопрогулка: подводим итоги теста

Традиционно в последний день большого теста мы выбираем какое-то интересное место съемки, где фотоаппарату придется поработать в самых разных условиях и показать все, на что он способен. В этот раз сковавший весь московский регион мороз несколько остудил мою страсть к путешествиям: я решил не покидать пределы города и проложить свой маршрут таким образом, чтобы уличные съемки совместить со съемками в помещении. Мой выбор пал на район ВДНХ (или, если хотите — ВВЦ) — самый многогранный, самый эклектичный район Москвы.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Расчехлять фотоаппарат можно сразу после выхода из метро. Мемориальный комплекс космонавтики трудно пройти мимо. Здесь есть что поснимать и на улице, и под землей. Огромный титановый монумент фотогеничен, с какой стороны его ни фотографируй. Вот только в кадр с близкого расстояния влезает с трудом — я использую Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor в самом широкоугольном положении и снимаю с самого близкого расстояния, чтобы за счет перспективных искажений еще больше усилить в кадре динамику навсегда застывшей на старте ракеты.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Но если ракету видел почти каждый москвич, то в сам музей, расположенный непосредственно под ней, заглядывали немногие. Я отправляюсь скорее туда, пока моя камера не успела сильно охладиться на морозе. Иначе при входе в помещение она запотеет, и мне придется долно ждать, пока испарится конденсат.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/40 с, 157.0 мм экв.

Как это всегда бывает, освещеним в музеях фотографов не балуют: света достаточно для комфортного осмотра экспонатов, но вот с фотосъемкой без вспышки (а вспышка в музее запрещена) могут быть проблемы. Я меняю объектив на камере на стабилизированный Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR. Да, он менее светосильный, зато позволяет снимать на более длинных выдержках. А диафрагму мне все равно пришлось бы прикрывать, чтобы снимаемые объекты влезали в глубину резкости. Я доверяю стабилизатору, и поэтому ограничиваю максимальное ISO в камере значением 3200 единиц.

Собака Стрелка

Собака Стрелка

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4.5, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW Собака Белка NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/40 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

С историей соприкасаешься сразу за турникетом музея, где всех посетителей встречают две невзрачные собачки — Белка и Стрелка. Да-да, это именно они первые вернулись из космоса, а вовсе не Юрий Гагарин. Посвященные первому космонавту стенды начинаются буквально через несколько шагов. Личные вещи, скафандр, подлинные дневниковые записи: “Обед: суп-пюре — отвратительный. Ужин: консервы невкусные”.

Подлинник дневниковых записей записей Юрия Гагарина

Подлинник дневниковых записей записей Юрия Гагарина

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4.5, 1/50 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW Из личных вещей Юрия Гагарина

Из личных вещей Юрия Гагарина

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/160 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь же представлены неуклюжие на вид и совершенно неземные макеты спутников и межпланетных станций: еще бы, они создавались для непривычной человеку среды — невесомости и вакуума.

Автоматическая станция "Луна-9"

Автоматическая станция «Луна-9»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4.5, 1/40 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW Автоматическая станция "Луна-9" NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F4.5, 1/40 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы мои снимки получились максимально резкими, я использую довольно простой прием: снимая на относительно длинной выдержке, включаю медленную серийную съемку (около 3 кадров/с). Даже если в момент нажатия кнопки спуска я сотрясу камеру, то второй кадр она сделает уже будучи неподвижной.

Автоматическая станция "Луна-9" NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/40 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW Фотоаппарат Королева С.П. Exacta Jhagee Dresden

Фотоаппарат Королева С.П. Exacta Jhagee Dresden

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 900, F4.8, 1/60 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующий зал посвящен не космонавтам, а тем, кто дорогу в космос прокладывал: Циолковский, Королев, Бармин… Есть здесь интересное и для фотографов — личный фотоаппарат Королева, немецкая Exacta.

Транспортный пилотируемый космический корабль серии "Союз"

Транспортный пилотируемый космический корабль серии «Союз»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW Вот так надевается скафандр

Вот так надевается скафандр

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW Вот так надевается скафандр NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

А дальше посетителя ждет какое-то бесконечное количество экспонатов, представленных в огромном двухуровневом зале. Здесь есть и макет орбитальной станции Мир (где еще увидишь, как же там все было организовано внутри), и настоящие, слетавшие в космом и вернувшиеся на Землю капсулы. Непередаваемое ощущение испытываешь, когда трогаешь их опаленную в плотных слоях атмосферы общивку…

Вот так надевается скафандр NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW Доходчивая инструкция, как правильно открывать крышку спускаемых модулей космических кораблей

Доходчивая инструкция, как правильно открывать крышку спускаемых модулей космических кораблей

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь, пожалуй, в первый раз я вмешиваюсь в работу фотоаппарата: приходится регулярно вводить экспокоррекцию: черный или белый цвет (а эти цвета преобладают вокруг) сбивает автоматику с толку. Зато не могу не отметить крайне корректную работу баланса белого. Освещение не из простых: тут намешан свет разных источников. Но на снимках цвета смотрятся чистыми, посторонних оттенков нет.

Самый настоящий космический холодильник. Обратите внимание, как корректно отработала тут автоматика баланса белого

Самый настоящий космический холодильник. Обратите внимание, как корректно отработала тут автоматика баланса белого

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.8, 1/60 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW Макет корабля "Союз"

Макет корабля «Союз»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/30 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Некоторые сюжеты даются камере все же с трудом, это даже слышно: выдержка получается длинной. Но тем не менее, стабилизатор в объективе отрабатывает на все сто процентов. Выдержки порядка 1/13 — не проблема.

Поверхность метеорита

Поверхность метеорита

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.3, 1/60 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Напоследок я делаю несколько кадров метеоритов, а точнее их поверхности. Не каждый день такое увидишь: даже трудно представить, откуда они прилетели…

Поверхность метеорита NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальше мой путь лежит на ВВЦ. Возведенная в годы расцвета СССР архитектура даже сейчас, будучи оккупированной непонятными торговцами, производит яркое впечатление. Хотя былого блеска уже нет: позолота облезает, здания ветшают. Из-за мороза многие павильоны закрыты… Но фотографу это только на руку: меньше людей в кадре.

Поверхность метеорита NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW Поверхность метеорита NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Общие планы я почти не снимаю: ужасные рекламные плакаты “украшают” почти все стены. Зато здесь можно снять очень много интересных фрагментов: от декоративных элементов отделки до морозных рисунков на окнах закрытого кафе.

Кафе в буквальном смыле заморожено: стекла с обеих сторон покрыты инеем

Кафе в буквальном смыле заморожено: стекла с обеих сторон покрыты инеем

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 78.0 мм экв.Cкачать RAW

Я использую вновь Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor с его непревзойденной резкостью. И каждый раз, снимая кадр с небом, я наслаждаюсь: как же Nikon прорисовывает его цвет! Бесспорно, здесь используется какая-то внутрикамерная цветовая коррекция. Но результат мне очень нравится.

От былой помпезности осталось мало, но архитектура все еще смотрится эффектно

От былой помпезности осталось мало, но архитектура все еще смотрится эффектно

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW Мозаики на одном из павильонов

Мозаики на одном из павильонов

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW На ВВЦ можно бесконечно долго снимать интересные фрагменты разных интерьеров и экстерьеров

На ВВЦ можно бесконечно долго снимать интересные фрагменты разных интерьеров и экстерьеров

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

На почти безлюдной выставке все же находится кое-что интересное — дом-перевертыш. Он буквально повернут с ног на голову. Когда находишься внутри, все кажется немного нереальным… Но когда потом переворачиваешь сделанные внутри снимки на 180 градусов, тогда в полной мере понимаешь задумку авторов — на фото люди ходят по потолку в кажущихся совершенно естественными и реальными интерьерах.

Дом-перевертыш

Дом-перевертыш

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Так как на съемку сегодня я поехал один, в качестве моделей у меня выступали такие же посетители чудо-дома. Но просить их позировать я не стал. Наоборот, мне хотелось снять их, не привлекая к себе внимания. Часть кадров я делал навскидку, вовсе не глядя в видоискатель. Вот где моментальный автофокус Nikon D5300 мне пригодился!

Дом-перевертыш NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW Дом-перевертыш NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

По обратной дороге домой я делаю еще один кадр — огромное колесо обозрения. На фоне прозрачно-голубого неба оно смотрится очень эффектно! Но мне хочется большего… Заходим в меню обработки, выбираем эффект миниатюры и указываем область кадра, которая должна остаться резкой. Снимок несколько потерял в естественности, зато стал более интересным и привлекательным.

Эффект миниатюры здесь был наложен уже после съемки

Эффект миниатюры здесь был наложен уже после съемки

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Домой я еду не на привычном метро, а на поезде монорельсовой дороги. Неспешные маленькие вагончики ползут над городом удивительно долго. Но перед тем, как положить камеру в рюкзак, я оставил в ней включенным Wi-Fi. Время коротаю за просмотром снимков на экране смартфона и отбором иллюстраций к этой статье. Кстати, аккумулятор в моей камере после четырехчасовой съемки в том числе и на сильном морозе даже и не думает садиться, показывая полный заряд.

Выводы

Наш большой тест окончен. Как ни странно, но даже за неделю мне не удалось рассказать обо всех функциях и возможностях этой камеры. Например, мне ни разу не довелось применить следящий автофокус Nikon D5300 — не было подходящего сюжета. Но это не беда, работает он точно так же, как и в Nikon D5200, а его мы очень старательно протестировали ранее.

Но главная цель достигнута — я могу точно сказать, что и в руках новичка, и в руках более опытного фотографа Nikon D5300 способен обеспечить высочайшее качество изображения почти в любых условиях съемки. Снятые мной в ходе теста пейзажи просто поражают своей детализацией. Мне очень нравится, как камера отработала контрастные сюжеты, автоматически подкорректировав детали в тенях и светах. Не возникло и сколько-нибудь заметных проблем при съемке с недостаточным освещением. Я был приятно удивлен, насколько легко мне пришлось во время съемки в музее: автофокус срабатывал исправно с первого раза, стабилизатор в китовом объективе отрабатывал даже очень длинные для съемки с рук выдержки, снимки получились высокодетализированными и совсем не зашумленными.

Если в начале теста у меня еще оставались какие-то вопросы по управлению D5300 (то установку ISO не сразу найдешь, то режим фокусировки), через неделю я привык к камере, к ее небольшому, но удобному и понятному набору кнопок. Их достаточно, чтобы быстро менять необходимые параметры, но при этом новичок может сравнительно быстро выучить наизусть назначение всех органов управления. Плюс экранное меню, которое выручает буквально в любой ситуации. Но все же это зеркалка, причем довольно высокого уровня. Так что потенциальному обладателю Nikon D5300 придется хоть раз внимательно прочитать инструкцию, чтобы не разочароваться в возможностях фотоаппарата.

Поворотный дисплей — кажущаяся мелочь — тоже оказался очень кстати: без него ряд кадров я бы просто не сделал. Из сотни других таких же приятных “мелочей” я должет отметить и пару нововведений: Wi-Fi и GPS. Первый позволяет “подружить” камеру со смартфоном, обмениваться снимками и даже управлять фотоаппаратом. GPS же призван ответить за вас на ставший привычным комментарий любопытствующих: “Красиво! А где это?”

Из формальных минусов я бы хотел отметить не слишком большой объем буфера при съемке в RAW+JPG — всего шесть кадров. С другой стороны, эта камера и не позиционируется в роли инструмента профессионального репортажника. К слову, в JPG при скорости 5 кадров/с Nikon D5300 способен сделать уже 13 снимков, и лишь потом скорость съемки падает. Так что практически любой, даже очень динамичный сюжет, окажется этой модели по зубам.

Плюсы:

  • корректная работа в авторежиме;
  • высокая детализация изображения;
  • низкий уровень шума до ISO 3200 включительно;
  • неплохая цветопередача;
  • достаточно развитое управление;
  • высокая для любительских камер скорострельность;
  • быстрый автофокус;
  • покрытие точками автофокуса большей части кадра;
  • встроенный Wi-Fi и GPS;
  • поворотный экран;
  • функции постобработки в самой камере.

Минусы:

  • необходимость хоть раз прочитать инструкцию от корки до корки;
  • небольшой объем буфера при съемке в RAW+JPG;
  • все достоинства автофокуса проявляются только при съемке через видоискатель.

Наше резюме

Nikon D5300 — образец отличной камеры для начинающего или продвинутого фотографа: простота работы и отличный результат в авторежиме понравится первым, а высочайшее для своего класса качество изображения — вторым. Камера умеет удивлять: при съемке с хорошим освещением — высочайшей детализацией, при съемке с низким освещением — чистотой и незашумленностью картинки. Ей одинаково легко даются снимки в разных жанрах, от пейзажа до портрета. А отличный автофокус позволяет даже попробовать себя в репортажной съемке — камера вполне способна снимать навскидку. Но все же я не стал бы рассматривать Nikon D5300 в качестве профессиональной модели: там, где фотограф должен любой ценой гарантировать заказчику качественный результат вне зависимости от условий съемки, лучше предпочесть более дорогие зеркалки.

Ознакомиться с ценами и купить Nikon D5300

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Освещение: Nikon D5300 — Prophotos.ru

Дата публикации: 30.01.2014

Съемка с недостаточным освещением

Съемка с недостаточным освещением — сложная задача для любой камеры, будь то компакт или зеркалка. Но как известна, сложная задача — не значит “нерешаемая”. Сегодня мы будем испытывать Nikon D5300 в условиях вечерней съемки. А заодно попытаемся выяснить, как получить с помощью этой камеры оптимальный результат.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 30 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Если для человека темное время суток наступает после захода солнца, то для фотоаппарата — намного раньше. В облачный день, когда солнце скрыто за тучами, уже за час до заката на улице может потемнеть настолько, что фотоаппарату придется не легко: компакты с несветосильными объективами в такой ситуации уже могут дать неприемлемый результат. С зеркалками все обстоит намного лучше. Во-первых, их большая матрица позволяет вести съемку на больших значениях светочувствительности без видимого ущерба для кадра. Во-вторых, фотограф может использовать светосильную оптику, которая позволит сократить выдержку при съемке с рук и получить более резкие кадры. Мне сегодня в этом помогает AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED. Ради эксперимента я пробую сделать снимок в авторежиме: мне интересно, а что получится?

Съемка в авторежиме

Съемка в авторежиме

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/25 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Снимок получается: резкий, незашумленный, технически качественный… Но от оттенка облаков не осталось и следа, да и в целом освещение в кадре смотрится совсем не по-вечернему… Так что сегодня мы от авторежима в большинстве случаев откажемся, чтобы немного поиграть с настройками и получить лучший результат в конкретной ситуации. Снимая в режиме P или A, я ввожу небольшую отрицательную коррекцию, чтобы вернуть в кадр вечернее настроение. Кроме того, баланс белого ставлю вручную (пока не включили уличное освещение, отлично подойдет настройка для облачной погоды). Наконец, Picture Control я меняю со стандартного на яркий.

Вводим небольшую отрицательную коррекцию, меняем баланс  белого и Picture Control

Вводим небольшую отрицательную коррекцию, меняем баланс белого и Picture Control

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/100 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Значение светочувствительности при съемке с рук я традиционно отдаю на откуп автоматике. В Nikon D5300 настройка этой функции ничем не отличается от камеры-предшественницы. Можно задать не только диапазон чувствительности, но и указать приоритетное значение. Для более опытных фотографов есть возможность вручную ограничить максимальную выдержку. Но так как я планирую снимать на разные объективы и использовать разные фокусные расстояния, то оставляю эту настройку в положении “авто”. И меня вполне устраивает, как подбирает выдержку камера. Если есть возможность поднять ISO в небольших пределах и сократить выдержку — Nikon D5300 это сделает и тем самым позволит вам получить более резкий кадр. Если же ISO придется поднимать выше 800 единиц, то камера попытается найти баланс между длиной выдержки и светочувствительностью. Выдержка будет выставляться исходя из классического соотношения, когда ее значение в секундах обратно пропорционально фокусному расстоянию объектива с учетом кроп-фактора. Для съемки в широкоугольном положении выдержка будет длинее (а ISO — ниже), для телеположения — короче.

Для широкоугольного положения объектива выдержка будет длинее, а ISO ниже: автоматика работает корректно и предсказуемо

Для широкоугольного положения объектива выдержка будет длинее, а ISO ниже: автоматика работает корректно и предсказуемо

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW В длиннофокусном положении автоматика сократит выдержку за счет увеличения ISO

В длиннофокусном положении автоматика сократит выдержку за счет увеличения ISO

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/60 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

И тут кроется сложность для фотографа: если в кадре есть движущийся объект, а съемку вы ведете на широкоугольник, объект скорее всего будет не слишком резким.

Будьте осторожны при съемке движущихся объектов: камера рассчитывает экспопараметры для съемки статичных сюжетов. Корабль на моем снимке получился не совсем резким

Будьте осторожны при съемке движущихся объектов: камера рассчитывает экспопараметры для съемки статичных сюжетов. Корабль на моем снимке получился не совсем резким

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, будьте готовы к тому, что нерезкость может возникнуть не только из-за движения в кадре. Чтобы получить идеально четкий снимко с рук, камеру нужно держать максимально неподвижно и крепко, лучше использовать упор под локти. Микросмаз из-за дрожания рук при съемке на 24-мегапиксельную матрицу дает о себе знать, особенно в случае применения нестабилизированной оптики (а наш объектив стабилизатора не имеет). Еще один фактор, снижающий детализацию снимка, — работа системы шумоподавления. Даже на относительно высоких ISO цветного шума вы не найдете, хотя каких-то три-четыре года назад для всех без исключения камер он был нормой. На снимках есть лишь легкий яркостной шум (отдельные более темные или более светлые точки). Но за такой результат приходится платить снижением резкости снимка на ISO выше 400 единиц. С повышением ISO начинается обмен: изначально очень высокое разрешение матрицы шаг за шагом обменивается на отсутствие шума в кадре. И по моему субъективному мнению примерно до ISO 3200 этот обмен явно в пользу фотографа.

На этом снимке при очень высоком ISO удалось соблюсти баланс между резкостью кадра и уровнем шума

На этом снимке при очень высоком ISO удалось соблюсти баланс между резкостью кадра и уровнем шума

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F2.8, 1/60 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW На этом снимке при очень высоком ISO удалось соблюсти баланс между резкостью кадра и уровнем шума NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW На этом снимке при очень высоком ISO удалось соблюсти баланс между резкостью кадра и уровнем шума NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Съемку я продолжаю с широкоугольным объективом AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED. Только теперь я ограничиваю максимальную выдержку 1/60 с. Эта модель также не имеет стабилизатора, а всю съемку я веду с рук. Но в городских джунглях для Nikon D5300 и объектива со светосилой f/4 света достаточно: камера варьирует ISO в пределах от 400 до 3600 единиц — отличная проверка потенциала камеры!

На этом снимке при очень высоком ISO удалось соблюсти баланс между резкостью кадра и уровнем шума NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Снимки при ISO 3600 мне уже не очень нравятся: изображение становится слишком “рыхлым”, теряются детали в тенях. С другой стороны, такие снимки вполне годятся для просмотра на экране, публикации в сети или даже печати небольшим форматом. Все недостатки изображения видны лишь при 100% увеличении.

На этом снимке при очень высоком ISO удалось соблюсти баланс между резкостью кадра и уровнем шума NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

При ночной съемке я почти не вмешиваюсь в работу автоматики банаса белого. Меня вполне устраивает ее работа при искусственном освещении: оттенок ламп убирается не полностью, в кадре удается сохранить характер освещения.

На этом снимке при очень высоком ISO удалось соблюсти баланс между резкостью кадра и уровнем шума NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Но какие бы шикарные возможности по съемке с рук камера не обеспечивала, симая ночные и вечерние пейзажи, лучше применять штатив. Это позволит и ISO снизить до минимума, и смаза изображения избежать. Я специально сделал пару кадров с одной точки с использованием штатива и без него, чтобы показать разницу в результате съемки.

Съемка со штатива на низком ISO и с закрытой до f/8 диафрагмой дает отличный результат!

Съемка со штатива на низком ISO и с закрытой до f/8 диафрагмой дает отличный результат!

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW Съемка с рук NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F2.8, 1/60 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Nikon D5300 — типичный представитель современных многомегапиксельных камер. Если вы снимаете на низкой чувствительности, то огромное даже по современным меркам разрешение матрицы используется для того, чтобы обеспечить высокую детализацию изображения. Но не всегда у нас есть возможность снимать на низкой чувствительности. И тогда в игру вступает система шумоподавления: чем выше ISO, тем активнее ее действия. Детализация начинает снижаться шаг за шагом, но зато неприятного цветного шума в кадре не появляется даже при ISO 3200. А это значит, что любой зеленый новичок, снимающий в авторежиме, сможет получить достаточно качественный для демонстрации на экране кадр в тех условиях, где съемка с рук кажется практически невозможной. Впрочем, применения светосильной оптики и штативов никто не отменял. И если подойти к съемке с умом, то Nikon D5300 даже в самых сложных условиях способен выдать бескомпромиссный результат.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *