Nikkor 24 85: Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

Содержание

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

За предоставленный объектив Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical огромная благодарность Владимиру Тарасюку. Что означают все эти ‘буковки’ в длинном названии объектива можно посмотреть здесь.

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical – штатный универсальный объектив для полноформатных камер Nikon FX. Выпущен летом 2012 года и часто идет в комплекте с камерой Nikon D600 и, возможно, будет идти с D610. Я предполагаю, что Nikon 24-85mm VR был специально разработан для любительских полноформатных камер, которыми стали Nikon D600 и Nikon D610. Скорее всего в дальнейшем его будут ставить на все любительские полноформатные камеры Nikon. Несмотря на то, что Nikon 24-85mm VR фактически является ‘китовым’ объективом для FX камер, он показывает хорошие результаты в реальных условиях съемки. Наверно Nikon постарался, чтобы первый полноформатный ‘недорогой’ штатник был тепло принят фотолюбителями.

Оптическая схема объектива

Оптическая схема объектива

Nikon 24-85mm VR – объектив со всеми нужными современными функциями. Здесь можно найти и стабилизатор изображения и внутреннюю фокусировку и слегка улучшенную светосилу F/3.5-4.5 (а не F/3.5-5.6), компактный корпус и 3,5 кратный зум. Существует очень похожий объектив, но без стабилизатора изображения – Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical. Последний выпускался с 2002-2006 в Японии и Таиланде, а между 2006 и 2012 годом была ‘пропасть’, так как мало кого интересовали бюджетные объективы для дорогих (на то время) полноформатных камер.

Nikon D600 и Nikon 24-85 VR

Nikon D600 и Nikon 24-85 VR

Корпус объектива изготовлен из пластика, но собран хорошо — без люфтов и явных недочетов. Весит Nikon 24-85mm VR чуть меньше 500 грамм, и не слишком отяготит своим весом достаточно массивную полноформатную камеру. Байонет – металлический, кольцо зумирования – прорезинено, а вот кольцо фокусировки сделано из пластика.

Фокусировка у объектива достаточно тихая, а скорость фокусировки выше средней. Я не могу написать, что Nikon 24-85mm VR фокусируется быстро, так как своей скоростью фокусировки проигрывает даже некоторым старым аналогичным объективам – Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4D IF и Nikon AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5. Жаль, что даже 20-ти летний Canon Zoom Lens EF 24-85mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic фокусируется быстрей. Фокусировка у Nikon 24-85mm VR внутренняя с полезным режимом ‘M/A‘. При зумировании передняя линза не вращается, а задняя работает как вакуумная помпа :). В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 145 градусов.

Основные ТХ Nikon 24-85VR

Основные ТХ Nikon 24-85VR

Я снял с помощью Nikon 24-85mm VR небольшое венчание в американском стиле (показать, к сожалению, не могу), при этом могу с точностью сказать, что Nikon 24-85mm VR – лучший среди недорогих подобных штатных зумов. Слабой стороной, конечно, является не самая хорошая скорость фокусировки, ‘горбатая’ дисторсия и виньетирование с падением резкости по краям изображения при использовании на полнокадровых камерах. Для меня виньетка и слабая резкость по краям не всегда важны. Но вот на камерах Nikon DX объектив резкий по всему полю и на всех фокусных, при этом ЭФР составляет 36-127,5мм. Мне очень понравилось, что Nikon 24-85mm VR вообще не боится контрового света и создает изображения с приятным контрастом и цветопередачей. Если уж менять Nikon 24-85mm VR, то только на более светосильные и быстрые Nikon 24-70/2.8, Nikon 28-70/2.8 или универсальные Nikon 24-120/4 и Nikon 28-300/3.5-5.6.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D700 с использованием защитного фильтра Hoya PRO1 Digital 72mm MC UV(0) Made in Japan без бленды. Накамерный JPEG L (сжатие ‘оптимальное качество’). Функции: контроль виньетирования, ADL, подавление шума на длинных выдержках, подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками SD (стандартный режим):  поправка контраста — 0, яркости — 0, насыщенности — 0, оттенка — 0, резкость — позиция 5 между 0 и 9. Использовался баланс белого: ‘Auto’, ‘Тень’ и ‘Пасмурно’. Размер фотографий был уменьшен до 3-х МП.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D80 с использованием защитного фильтра Hoya PRO1 Digital 72mm MC UV(0) Made in Japan без бленды. Накамерный JPEG L Fine. Функции, ‘улучшающие’ изображения, такие как: подавление шума на длинных выдержках и подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками N (нейтральный). Использовался баланс белого: ‘Auto’,  ‘Тень’, ‘Солнечно’. Размер фотографий был уменьшен до 1600px на 1071px (примерно 2 МП).

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Список всех автофокусных объективов Nikon FX 24-XXX:

  1. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5 AF Nikkor
  2. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5D AF Nikkor
  3. Nikon 24-70mm 1:2.8G N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  4. Nikon 24-70mm 1:2.8E N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherica VR + его модификация ‘Nikon 100th Anniversary Edition’
  5. Nikon 24-85mm 1:2.8-4D AF Nikkor IF Aspherical Macro (1:2)
  6. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED SWM IF Aspherical
  7. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical
  8. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6D AF Nikkor
  9. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6G ED AF-S Nikkor SWM VR IF Aspherical
  10. Nikon 24-120mm
    1:4G N AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Каталог современных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.

Выводы

Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical – хороший универсальный объектив для камер Nikon FX. Конечно, объектив имеет явные недочеты, но в целом является полностью ‘рабочей машинкой’.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

За предоставленный объектив Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical огромная благодарность Владимиру Тарасюку. Что означают все эти ‘буковки’ в длинном названии объектива можно посмотреть здесь.

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

Обзор Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical – штатный универсальный объектив для полноформатных камер Nikon FX. Выпущен летом 2012 года и часто идет в комплекте с камерой Nikon D600 и, возможно, будет идти с D610. Я предполагаю, что Nikon 24-85mm VR был специально разработан для любительских полноформатных камер, которыми стали Nikon D600 и Nikon D610. Скорее всего в дальнейшем его будут ставить на все любительские полноформатные камеры Nikon. Несмотря на то, что Nikon 24-85mm VR фактически является ‘китовым’ объективом для FX камер, он показывает хорошие результаты в реальных условиях съемки. Наверно Nikon постарался, чтобы первый полноформатный ‘недорогой’ штатник был тепло принят фотолюбителями.

Оптическая схема объектива

Оптическая схема объектива

Nikon 24-85mm VR – объектив со всеми нужными современными функциями. Здесь можно найти и стабилизатор изображения и внутреннюю фокусировку и слегка улучшенную светосилу F/3.5-4.5 (а не F/3.5-5.6), компактный корпус и 3,5 кратный зум. Существует очень похожий объектив, но без стабилизатора изображения – Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical. Последний выпускался с 2002-2006 в Японии и Таиланде, а между 2006 и 2012 годом была ‘пропасть’, так как мало кого интересовали бюджетные объективы для дорогих (на то время) полноформатных камер.

Nikon D600 и Nikon 24-85 VR

Nikon D600 и Nikon 24-85 VR

Корпус объектива изготовлен из пластика, но собран хорошо — без люфтов и явных недочетов. Весит Nikon 24-85mm VR чуть меньше 500 грамм, и не слишком отяготит своим весом достаточно массивную полноформатную камеру. Байонет – металлический, кольцо зумирования – прорезинено, а вот кольцо фокусировки сделано из пластика.

Фокусировка у объектива достаточно тихая, а скорость фокусировки выше средней. Я не могу написать, что Nikon 24-85mm VR фокусируется быстро, так как своей скоростью фокусировки проигрывает даже некоторым старым аналогичным объективам – Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4D IF и Nikon AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5. Жаль, что даже 20-ти летний Canon Zoom Lens EF 24-85mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic фокусируется быстрей. Фокусировка у Nikon 24-85mm VR внутренняя с полезным режимом ‘M/A‘. При зумировании передняя линза не вращается, а задняя работает как вакуумная помпа :). В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 145 градусов.

Основные ТХ Nikon 24-85VR

Основные ТХ Nikon 24-85VR

Я снял с помощью Nikon 24-85mm VR небольшое венчание в американском стиле (показать, к сожалению, не могу), при этом могу с точностью сказать, что Nikon 24-85mm VR – лучший среди недорогих подобных штатных зумов. Слабой стороной, конечно, является не самая хорошая скорость фокусировки, ‘горбатая’ дисторсия и виньетирование с падением резкости по краям изображения при использовании на полнокадровых камерах. Для меня виньетка и слабая резкость по краям не всегда важны. Но вот на камерах Nikon DX объектив резкий по всему полю и на всех фокусных, при этом ЭФР составляет 36-127,5мм. Мне очень понравилось, что Nikon 24-85mm VR вообще не боится контрового света и создает изображения с приятным контрастом и цветопередачей. Если уж менять Nikon 24-85mm VR, то только на более светосильные и быстрые Nikon 24-70/2.8, Nikon 28-70/2.8 или универсальные Nikon 24-120/4 и Nikon 28-300/3.5-5.6.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D700 с использованием защитного фильтра Hoya PRO1 Digital 72mm MC UV(0) Made in Japan без бленды. Накамерный JPEG L (сжатие ‘оптимальное качество’). Функции: контроль виньетирования, ADL, подавление шума на длинных выдержках, подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками SD (стандартный режим):  поправка контраста — 0, яркости — 0, насыщенности — 0, оттенка — 0, резкость — позиция 5 между 0 и 9. Использовался баланс белого: ‘Auto’, ‘Тень’ и ‘Пасмурно’. Размер фотографий был уменьшен до 3-х МП.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D80 с использованием защитного фильтра Hoya PRO1 Digital 72mm MC UV(0) Made in Japan без бленды. Накамерный JPEG L Fine. Функции, ‘улучшающие’ изображения, такие как: подавление шума на длинных выдержках и подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками N (нейтральный). Использовался баланс белого: ‘Auto’,  ‘Тень’, ‘Солнечно’. Размер фотографий был уменьшен до 1600px на 1071px (примерно 2 МП).

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Список всех автофокусных объективов Nikon FX 24-XXX:

  1. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5 AF Nikkor
  2. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5D AF Nikkor
  3. Nikon 24-70mm 1:2.8G N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  4. Nikon 24-70mm 1:2.8E N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherica VR + его модификация ‘Nikon 100th Anniversary Edition’
  5. Nikon 24-85mm 1:2.8-4D AF Nikkor IF Aspherical Macro (1:2)
  6. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED SWM IF Aspherical
  7. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical
  8. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6D AF Nikkor
  9. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6G ED AF-S Nikkor SWM VR IF Aspherical
  10. Nikon 24-120mm 1:4G N AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Каталог современных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.

Выводы

Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical – хороший универсальный объектив для камер Nikon FX. Конечно, объектив имеет явные недочеты, но в целом является полностью ‘рабочей машинкой’.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Обзор объектива Nikon 24-120mm F4 VR

За предоставленный объектив Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat огромная благодарность Александру Логачеву.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat – хороший универсальных зум-объектив для полноформатных камер. Сокращенно будем называть его Nikon 24-120/4G. По моим наблюдениям Nikon 24-120/4G является наиболее близкой заменой для объективов Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED NanoCrystalCoat SWM IF Aspherical и Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D. Nikon 24-120/4G часто идет в качестве китового объектива (т.е. объектива из комплекта поставки) для некоторых полноформатных камер, например, таких как Nikon D750.

Nikon 24-120/4G ‘оснащен’ специальной психологической функцией – золотым колечком возле передней линзы, а значит его можно отнести к профессиональным объективам линейки NIKON NIKKOR. Хотя первоначально золотое колечко ставили только на объективы с ED элементами в оптической схеме, но потом маркетологи начали рисовать его и на всех более-менее продвинутых объективах, даже, если в их оптической схеме ED элементов нет (например Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G N). Старые же объективы с ED элементами не имеют такого кольца. В итоге, в этой полной путанице сложился миф, что все объективы Nikon с золотым кольцом являются профессиональными объективами, или, как минимум, объективами премиум класса.

Советую не сильно много внимания уделять наличию этого самого золотого колечка. Лично я только с натяжкой отношу Nikon 24-120/4G к профессиональным объективам из-за небольшой максимальной светосилы F/4 и таиландской сборки.

Также мне не очень нравится, что найти информацию по пыле- и влагозащите объективов Nikon Nikkor крайне сложно. Для справки: подобный объектив от Canon – Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic (всего на 15 мм короче) был выпущен на 5 лет раньше и в его спецификации четко указано про наличие прочной пыле- и влаго-защищенной конструкции. Детали по пыле- и влагозащите объективов Nikon Nikkor читайте здесь.

Основные технические характеристики Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat:

Название экземпляра из обзораNikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat 62161144
Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) — объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) — встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) — использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) — бесшумный волновой (ультразвуковой) мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
  • M/A (autofocus with manual override) — автоматический режим фокусировки с приоритетом ручной фокусировки
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • N (Nano Crystal Coat) — нанокристаллическое просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction with Normal/Active modes) — встроенный стабилизатор изображения с двумя режимами работы
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) — пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
  • Состоит в списке профессионального оборудования Nikon NPS
Диаметр переднего фильтра77 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние24-120 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 36-180 мм
Кратность зума5 Х
Разработандля полноформатных цифровых камер
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 24, 28, 35, 50, 70, 85, 120 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагмаот F/4 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)
МДФ0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:4.2
Вес710 г
Оптическая схема17 элементов в 13 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом, изображение кликабельно).nikon-n-af-s-nikkor-24-120-mm-4-g-ed-vr-swm-if-aspherical-nano-crystal-coat-optical-scheme
БлендаNikon HB-53
Страна изготовительMADE IN THAILAND
ПериодС августа 2010 –>
Цены

Визуально оптические схемы Nikon 24-120/4G и Nikon 28-300/3.5-5.6G похожи между собой, да и объективы начали выпускать в одно и то же время. Скорее всего, Nikon просто разработал удачный базис для построение подобных объективов.

Главными отличиями Nikon 24-120/4G от Nikon 28-300/3.5-5.6G являются: постоянное максимальное относительное отверстие (F/4 vs F/3.5-5.6), более широкий угол обзора (24 vs 28), меньшая кратность зума (5X vs 10.6X) наличие ‘N’-просветления, отсутствие кнопки ‘LOCK′, пылевлагозащитный корпус и более быстрая фокусировка у Nikon 24-120/4G. Во всем остальном объективы очень похожи, потому этот обзор будет сильно напоминать обзор Nikon 28-300/3.5-5.6G.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750

Просветление ‘N’ (Nano Crystal Coat)

Nikon 24-120/4G привлекает к себе буковкой ‘N’ на своем корпусе. ‘N’ — означает ‘Nano Crystal Coat’ — нанокристаллическое просветление оптики. Такое просветление позволяет хорошо справляться с бликами и засветками, а также создает отличную цветопередачу. Скорее всего, только одна из линз этого объектива имеет ‘N’-просветление. Очень жаль, что компания Nikon не указывает количество линз в оптической схеме, которые имеют такое просветление. Например, в оптической схеме Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED NanoCrystalCoat SWM IF Aspherical можно видеть, что только одна линза имеет Nano Crystal Coat. Многие пользователи считают, что буква ‘N’ ставится больше ради маркетинга.

Забавно, но на разных объективах надпись ‘Nano Crystal Coat’ пишут по разному. Так, на объективе из обзора все слова написаны раздельно – ‘Nano Crystal Coat’, на Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED SWM IF Aspherical  все слова написаны слитно – ‘NanoCrystalCoat’.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Сборка

Nikon 24-120/4G производится в Таиланде. На ощупь он приятный и увесистый, его вес составляет 710 грамм, Nikon 24-120/4G использует большие светофильтры профессионального диаметра на 77 мм. Объектив имеет резиновую прокладку возле крепления байонета для защиты от пыли и влаги, сам же объектив не является пыле- и влагозащищенным.

Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. Nikon 24-120/4G имеет металлический байонет. Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-53, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении практически не теряется доступ к кольцу трансфокатора.

Для обзора я использовал практически новый Nikon 24-120/4G у которого я не заметил никакого самопроизвольного изменения фокусного расстояния под собственным весом (хобот объектива самостоятельно не удлиняется).

В комплекте с Nikon 24-120/4G идет мягкий чехол CL-1218, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит аж из 9 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Приятно, что Nikon не поскупился на девять лепестков. Диафрагма закрывается до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний.

Максимальная диафрагма F/4 доступна по всему диапазону фокусных расстояний. F/4 ровно на 1 стоп (2 раза) меньше, чем F/2.8. Разница между F/4 и F/5.6 также составляет ровно 1 стоп (2 раза).

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Стабилизатор

У Nikon 24-120/4G есть стабилизатор VR (на самом деле VR II — второго поколения), который по инструкции может компенсировать 3.5 стопа по выдержке (иногда в рекламных брошюрах и других обзора обычно пишут ‘до 4-х стопов’). В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Скорее всего объектив использует стабилизатор идентичный тому, что имеется у Nikon 28-300/3.5-5.6G.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).

Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Теоретически режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.

Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении.

Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 120 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Фокусировка

Nikon 24-120/4G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — высокая. Время фокусировки от МДФ (минимальной дистанции фокусировки) до бесконечности и обратно сравнимо с  Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED NanoCrystalCoat SWM IF Aspherical. На камерах Nikon D80, D700, D750 объектив фокусируется довольно цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.5. Nikon 24-120/4G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.

Nikon 24-120/4G сильно страдает эффектом ‘Focus Breathing’ — изменение угла обзора при фокусировке.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’.

Кольцо фокусировки имеет небольшой лаг, который ощущается при изменении направления вращения кольца фокусировки. Но в то же время, Nikon 24-120/4G лишен неприятного нюанса с кольцом фокусировки, описанного в обзоре Nikon 28-300/3.5-5.6G.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Совместимость и особенности

Nikon 24-120/4G разработан в первую очередь для полноформатных камер Nikon FX, но никто не запрещает его использовать на камерах Nikon DX, где его ЭФР составляет 36-180 мм. Полноценной замены для Nikon 24-120/4G среди объективов для кропа Nikon DX пока не существует, максимально приближенным к нему можно считатьNikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical и Nikon N AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED VR DX.

Nikon 24-120/4G без проблем будет работать на любой цифровой зеркальной камере Nikon.

Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Родными альтернативами Nikon 24-120/4G могут выступать:

Пожалуй, если бы Nikon 24-120/4G был мне не по карману, я остановил бы свой выбор на Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Качество изображения

Nikon 24-120/4G в целом дает хорошую картинку, имеет хорошую резкость на F/4 в центре кадра по всему диапазону фокусных расстояний. Исключением остается F/[email protected], где объектив мог бы быть и порезче. Также резкость проседает по краям и углам кадра. Закрыв диафрагму, удается привезти резкость по краям и углам в норму. Nikon 24-120/4G хорошо переносит боковой и контровой свет, с установленной блендой поймать зайчик от бокового света очень сложно. В контровом свете количество бликов минимально, возможно здесь себя, таки, проявляет особое нанокристалическое просветление оптики. Без хроматически аберраций у Nikon 24-120/4G не обошлось, но все в пределах нормы.

На 24 мм можно заметить небольшую дисторсию, характер дисторсии однородный и ее не особо сложно убрать с помощью пост редактирования, да и современные камеры могут автоматически исправлять и дисторсию и хроматические аберрации.

Сама картинка с Nikon 24-120/4G, как для пятикратного зума, очень и очень неплоха. Обычно от профессиональной оптики требуют каких-то сказочных показателей, выходящих за рамки здравого смысла. Не открою Америку, что Nikon 24-120/4G ‘махровых’ пользователей, привыкших снимать на супер-фиксы, ничем особым не удивит. В то же время, под свои задачи, он показывает вполне годный результат.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (71 файл в формате .’NEF’, 2 Гб) + по этой ссылке (40 файл в формате .’NEF’, 1 Гб). Все фото были сняты на Nikon D750. Все фото в данной галерее – накамерный JPEG без обработки.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Мой опыт

Nikon 24-120/4G – наверно лучший ‘универсал’ с кратностью зума больше 3Х, которым мне доводилось пользоваться. Конечно, у него есть недостатки, связанные с падением резкости по краям, большой ценой и большим весом, но это ведь не фикс объектив, чтобы он был ‘бритвенно’ резким по всему кадру, да и хорошая техника должна стоить соответственных денег. В общем, я остался доволен работой Nikon 24-120/4G. Но все же, в качестве основного универсального объектива для большинства задач я предпочел бы более светосильный Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED SWM IF Aspherical или Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Список всех автофокусных объективов Nikon FX 24-XXX:

  1. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5 AF Nikkor
  2. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5D AF Nikkor
  3. Nikon 24-70mm 1:2.8G N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  4. Nikon 24-70mm 1:2.8E N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherica VR + его модификация ‘Nikon 100th Anniversary Edition’
  5. Nikon 24-85mm 1:2.8-4D AF Nikkor IF Aspherical Macro (1:2)
  6. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED SWM IF Aspherical
  7. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical
  8. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6D AF Nikkor
  9. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6G ED AF-S Nikkor SWM VR IF Aspherical
  10. Nikon 24-120mm 1:4G N AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Каталог современных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.


Список всех автофокусных объективов Nikon FX 28-XXX:

Каталог современных универсальных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750

Итоги

Nikon 24-120/4G – хороший объектив. Может выступать в качестве универсального объектива для широкого круга задач. Имеет быструю автоматическую фокусировку, пыле- и влагозащиту, постоянную светосилу F/4 по всему диапазону фокусных расстояний, хорошую картинку, стабилизатор изображения и прочную сборку. Многими пользователями Nikon 24-120/4G относится к ТОПовым объективам, которые в работе не должны подводить.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Обзор Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm f3.5-5.6G ED VR SWM IF

За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical (сокращенно – Nikon 16-85/3.5-5.6G) – хороший универсальный объектив для камер Nikon DX. В первую очередь объектив интересен тем, что может использовать широкий угол на 16 мм фокусного расстояния. В пересчете ЭФР будет составлять 24 мм. С 2008 по 2015 год это был единственный универсальный объектив серии Nikon Nikkor DX, который смог ‘расшириться’ до 16 мм фокусного расстояния. Только в июле 2015 году вышел еще один объектив с подобными фокусными расстоянием – Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR.

Полный список всех-всех объективов Nikon DX (для кропнутых камер) можете посмотреть здесь.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical:

Название экземпляра из обзораNikon Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical Ø67 Made in Thailand 22151536
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) – отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низко дисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) – использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • M/A (autofocus with manual override) – режим приоритета ручной фокусировки
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction ) – встроенный стабилизатор изображения
  • Переключатель Normal/Active режима работы стабилизатора
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) — пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
Диаметр переднего фильтра67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние16-85 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 24-127.5 мм
Кратность зума5.32 Х (обычно округляют до 5)
Разработандля цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 16, 24, 35, 50, 70, 85 мм, метка байонетного крепление и крепления бленд
Диафрагмана 16 мм от F/3.5 до F/22. На 85 мм от F/5.6 до F/36. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)
МДФ0.38 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:4.6
Вес485 г
Оптическая схема17 элементов в 11 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом). Блок системы стабилизации выделен красным цветом. Изображение кликабельно.Оптическая схема Nikon 16-85
БлендаNikon HB-39, такую же бленду использует Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical
Страна изготовительMADE IN Thailand
ПериодС января 2008 по наши дни
ИнструкцияПосмотреть –>
Цена

Nikon 16-85/3.5-5.6G считается более продвинутым объективом, чем серии 18-55, 18-105, 18-135, 18-140 и находится примерно на том же уровне, что и серии 18-200, 18-300 и 18-70. Единственными двумя более ‘навороченными’  родными универсальными объективами можно считать Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR и Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED SWM IF.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Сборка

Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Таиланде. На ощупь Nikon 16-85/3.5-5.6G приятный и увесистый, его вес составляет около 500 грамм. Объектив использует распространенные светофильтры диаметром 67 мм. При обращении с объективом не складывается никаких негативных ощущений.

Обратите внимание, что Nikon 16-85/3.5-5.6G со стороны байонета имеет специальную резиновую прокладку, которая является признаком того, что объектив имеет пыле- и влагозащиту. К сожалению, точный уровень защищенности объектива от воздействий внешней среды на официальных источниках нигде не указан.

Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. Nikon 16-85/3.5-5.6G имеет металлический байонет. Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.

При частом использовании объектив может начать страдать самопроизвольным удлинением оправы (хобота объектива) под собственным весом.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-39, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу трансфокатора.

В комплекте с Nikon 16-85/3.5-5.6G идет мягкий чехол CL-1015, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22 на 16 мм и до F/36 на 85 мм фокусного расстояния.

К сожалению, Nikon 16-85/3.5-5.6G не может похвастаться хорошей светосилой.

На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:

  • 16 mm — F/3.5
  • 24 mm — F/4
  • 35 mm — F/4.5
  • 50 mm — F/5
  • 70 mm — F/5.6
  • 85 mm — F/5.6
Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Стабилизатор

У Nikon 16-85/3.5-5.6G есть стабилизатор VR второго поколения, который может компенсировать 3.5 стопа по выдержке. В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора.

В инструкции к объективу Nikon 16-85/3.5-5.6G указано 4 стопа (измерения компанией Nikon), а на официальном сайте 3.5 стопа (измерения организацией CIPA). В любом случае, стабилизатор работает хорошо.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Для выбора режима присутствует переключатель ‘Normal/Active’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).

  • Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.
  • Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении.

Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 85 мм фокусного расстояния и 1/20 секунды. Я всегда использую стабилизатор в режиме ‘Active’.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Фокусировка

Nikon 16-85/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — средняя, ближе к высокой. На камерах D700 и Fujifilm FinePix S5 Pro объектив фокусируется цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 38 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.6. Nikon Nikon 16-85/3.5-5.6G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную не составляет никакого труда.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. Можно включить режим ‘M/A’ и забыть про этот переключатель навсегда.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Совместимость и особенности

Nikon 16-85/3.5-5.6G хоть и разработан для камер Nikon DX, но будет корректно работать со всеми цифрозеркальными фотоаппаратами Nikon (полный список здесь).

При использовании объектива на полноформатных камерах Nikon FX с областью изображения ‘Формат FX (36х24)’ на всех фокусных расстояниях, всех дистанциях фокусировки и всех значениях диафрагмы будет заметно сильнейшее виньетироание либо полностью черные края изображения. Минимальное виньетирование доступно на 85 мм фокусного расстояния, фокусировке на бесконечность и диафрагме F/5.6. Использование бленды только усиливает виньетирование. Работа в режиме ‘Формат FX (36х24)’ является недокументированной и про нее я пишу чисто в познавательных целях.

Если на камерах Nikon FX выбрать в меню пункт ‘Область изображения’->’Авт. Кадрирование DX’->’Вкл.’, то после присоединения к такой камере объектива Nikon DX камера автоматически будет использовать ‘Формат DX (24х16)’.

Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Аналогом для Nikon 16-85/3.5-5.6G для полноформатных камер Nikon FX выступает Nikon ED AF-S Nikkor 24-120mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Качество изображения

Nikon 16-85/3.5-5.6G создает резкое изображение в центре кадра даже на открытых диафрагмах. Углы и края кадра немного хуже. Объектив страдает заметной дисторсией на 16 мм фокусного расстояния. Самое сильное виньетирование заметно на 16 мм фокусного расстония и F/3.5. Хроматические аберрации неплохо исправлены. Объектив хорошо ведет себя в контровом свете и создает контрастное изображение. Качество изображения находится на должном уровне.

Примеры на Fujifilm FinePix S5 Pro:

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (28 файлов в формате ‘.RAF’, 370 МБ) . Все фото — накамерный JPEG. Все фото были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro с использованием бленды.

Примеры на Nikon D80:

Примеры на Nikon D700:

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Мой опыт

В одно время мне очень нравился Nikon 16-85/3.5-5.6G, но после определенного времени моя любовь к этому объективу угасла. Я считаю его слишком переоцененным как по возможностям, так и по цене. В свое время Nikon 16-85/3.5-5.6G был единственной родной альтернативой дорогому профессиональному Nikon 17-55/2.8G.

Я не советую менять модели 18-105, 18-140, 18-200, и 18-300 на этот объектив. А вот если у Вас имеется что-то из 18-70, 18-55, 18-135, то Nikon 16-85/3.5-5.6G будет достойной заменой.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Цены на Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Реальные цены на объектив можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Размеры Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6Dи Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Размеры Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D и Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Точный список всех объективов Nikon DX Nikkor

  1. 10.5mm/2.8G AF Fisheye [золотое кольцо]
  2. 35mm/1.8G AF-S
  3. 40mm/2.8G AF-S Micro
  4. 85mm/3.5G AF-S VR Micro
  5. 10-20mm/4.5-5.6G AF-P VR
  6. 10-24mm/3.5-4.5G AF-S
  7. 12-24mm/4G AF-S [золотое кольцо]
  8. 16-80mm/2.8-4E N AF-S VR [золотое кольцо]
  9. 16-85mm/3.5-5.6G AF-S VR
  10. 17-55mm/2.8G AF-S [золотое кольцо]
  11. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S [черный/серебристый]
  12. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S [черный/серебристый]
  13. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S VR
  14. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  15. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P
  16. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P VR
  17. 18-70mm/3.5-4.5G AF-S
  18. 18-105mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  19. 18-135mm/3.5-5.6G AF-S
  20. 18-140mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  21. 18-200mm/3.5-5.6G AF-S VR [Япония/Китай]
  22. 18-200mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  23. 18-300mm/3.5-5.6G VR
  24. 18-300mm/3.5-6.3G VR
  25. 55-200mm/4-5.6G AF-S [черный/серебристый, Япония/Китай]
  26. 55-200mm/4-5.6G AF-S VR
  27. 55-200mm/4-5.6GII ED VR
  28. 55-300mm/4.5-5.6G AF-S VR
  29. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P
  30. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P VR

Итоги

Nikon 16-85/3.5-5.6G – хороший универсальный объектив, дает самый широкий угол обзора из всех универсальных объективов Nikon Nikkor. Из недостатков я бы хотел выделить завышенную стоимость.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Nikon 24-85mm AF-S G Review

Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Практические руководства Ссылки Семинары О нас Контакт

Nikon 24-85 мм AF-S G
FX, DX и 35 мм (2002-2006)
© 2002-2012 KenRockwell.com

Общие характеристики Характеристики Сравнение рекомендаций

Nikon 24-85 мм f / 3.5-4,5 G AF-S. (покрытие FX, DX и 35 мм, фильтры 67 мм, 14,520 унций / 411,7 г, фокус 1,2 ‘/ 0,38 м, используется около 300 долларов). увеличить. Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это использование этих ссылок, особенно этой ссылки непосредственно на них на eBay (см. Как выиграть на eBay), когда вы получаете или , независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.

Обновление от июля 2012 года: Я только что снял это на свой D800E, и он такой же резкий, как новейшие 24-85 VR и 24-120 f / 4 VR, с такими же легко корректируемыми, но сильными искажениями.Большая часть этого обзора ниже относится к съемкам этого объектива на пленку в 2002 году. Только некоторые из них были обновлены для использования на FX, с которыми он также отлично работает.

Июль 2012 Обзоры Nikon Объективы Nikon Все отзывы

См. Также:

24-85 мм VR (с 2012 г. по настоящее время)

24-120 мм f / 4 VR (с 2010 г. по настоящее время)

24-85 мм AF-D (с 2000 г. по настоящее время)

Сравнение резкости с другими объективами 24 мм Август 2010 г.

Введение наверх

Общие характеристики Характеристики Сравнение рекомендаций

Это это крошечный, забавный и простой в использовании дряблый пластик (в 2002 году он был дрянным, но в 2012 году он такой же, как и все остальное от Niikon) зум-объектив, который также является лучший среднечастотный зум, который я когда-либо использовал! Он явно превосходит более старый 24-85 мм f / 2.Объективы 8-4 AF-D, 24-120 мм Streetsweeper и 28-105 мм AF-D, которые я покупал или пробовал раньше Я купил эту.

Даже Мус Петерсон любил его, говоря, что это оптически , равный его огромному профессиональному 28-70мм AF-S, который стоит в четыре раза дороже! (прокрутите вниз наполовину или щелкните ссылку 24-85 вверху.)

Странно то, что эти файлы были настолько хорошими и недорогими, что Nikon снял их с производства в 2006 году, сохранив более старую и более дорогую версию 24-85 мм AF-D!

Это Улучшенный, новый объектив AF-S был представлен на выставке PMA в феврале 2002 года.См. Пресс-релиз здесь. Мусу Петерсону он понравился, и он сказал, что это оптически , равный его огромного профессионального 28-70-мм AF-S, который стоит в четыре раза дороже! (прокрутите вниз наполовину или щелкните ссылку 24-85 вверху.)

у меня есть не сравнивал его напрямую с 24-120VR. Если 24-120VR работает так же хорошо, как этот 24-85AFS, и если 24-120VR имеет Тогда никаких проблем с виньетированием с 77-миллиметровым повышающим кольцом на 24 мм на пленке, за вдвое большую цену я, наверное, предпочитаю 24-120.Обратите внимание, что многие зум не делает меня таким счастливым, так что пока я не получу 24-120VR для полного теста пленки не могу быть уверен.

Купил мой сентябрь 2002 года, взамен моего предыдущего фаворита 28-85 AF, который я износил. Nikon предоставил скидку в размере 50 долларов до 30 июня. 2003 год, так что тогда он стоил мне всего 310 долларов. В 2007 году он стоил около 300 долларов.

Как ни странно, кольцо ручной фокусировки и общие характеристики, размер и производительность этого объектив кажется почти идентичным очень популярному Canon EF 24-85 мм f / 3.5-4,5 УСМ.

Совместимость

Все идеально работает с каждым цифровым устройством Nikon, когда-либо созданным, как FX, так и DX, от лучших D4, D800 и D800E до самых дешевых цифровых устройств Nikon, таких как D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D5000 и D5100.

Он также идеально подходит для приличных или современных пленочных фотоаппаратов с автофокусировкой, таких как F6, F100, F5, N80 и N75.

Несовместимость со старыми или более дешевыми 35-мм камерами заключается в следующем:

1.У него не будет автофокусировки с самыми дешевыми новыми 35-мм камерами AF, такими как N55, но если вы фокусируетесь вручную, все остальное работает отлично. Даже если вы потеряете автофокусировку, эти камеры имеют точки подтверждения фокусировки в искателе, которые помогут вам.

2.) Конец 1980-х — начало 1990-х годов AF-камеры, такие как N90s, N70 и F4, будут отлично фокусироваться, но вы потеряете VR. У вас будут режимы приоритета программы и выдержки, но вы потеряете приоритет ручного режима и приоритета диафрагмы, поскольку у вас нет возможности установить диафрагму на камере или на объективе.

3.) Вы действительно продвигаетесь вперед с самыми старыми камерами AF, такими как N2020, N6006 и N8008. У вас не будет автофокусировки, запутанных режимов экспозиции и VR. Ручная фокусировка — это нормально, наряду с электронной индикацией фокусировки.

4.) Поскольку у него нет кольца диафрагмы, он бесполезен для пленочных фотоаппаратов с ручной фокусировкой. Он будет снимать каждый кадр с минимальной диафрагмой.

Подробнее см. Совместимость объективов Nikon с вашей камерой. Прочтите столбцы «AF-S, AF-I», «G» и «VR» для этого объектива.Вы получите наименьшее количество функций, отображаемых во всех столбцах, поскольку «G» (мерин) — это преднамеренный недостаток, который удаляет функции.

Nikon 24-85 Г AF-S. увеличить.

Технические характеристики верх

Общие характеристики Характеристики Сравнение рекомендаций

Nikon 24-85 Г AF-S.

У этого объектива пятнадцать элементы в двенадцати группах и имеет некую асферичность.

Он фокусируется напрямую до 15 дюймов (0,38 метра или 1,2 фута) на всех фокусных расстояниях. это отлично, потому что нет идиотских переключателей блокировки макросов, как на все остальные линзы.

Требуются фильтры 67 мм и поставляется с блендой HB-28 и новой уникальной крышкой объектива 67 мм, разработанной таким образом, чтобы что вы можете надевать и снимать его спереди, не снимая капюшона.

MTF при 24 мм, 10 и 30 циклов / мм

MTF при 85 мм, 10 и 30 циклов / мм

Он весит 14,3 унции. или 415г. Это действительно легкий; это один из самых маленьких зумов среднего уровня Никон когда-либо делал.

Это 2,9 дюйма (73 мм) примерно на 2.9 дюймов (72 мм) в длину.

Имеет закругленную семилопастная диафрагма и диафрагма до f / 22 — 29.

Объявлено 21 февраля 2002 г.

См. Nikon Japan’s данные о продукте здесь и данные Nikon USA здесь.

Nikon 24-85 Г AF-S.

Производительность верхняя

Общие характеристики Характеристики Сравнение рекомендаций

АФ быстрое действие и тихо.Ну, это было в первый день, когда он у меня был. Как пыль собрана внутри после первого дня использования я теперь слышу легкий скрип, когда он фокусируется. То же самое для плавности увеличения; после первого дня собирается материал внутри и это

.

Nikon 24-85mm VR Review

Домой Пожертвовать Новый Поиск Обзоры в галерее Практические руководства Ссылки Семинары О нас Контакт

Nikon 24-85 мм VR
FX AF-S G (2012-)

Введение Технические характеристики Характеристики Сравнение рекомендаций Подробнее

Nikon 24-85mm f / 3.5-4.5 VR (фильтры 72 мм, 16.460 г, фокус 1,25 ‘/ 0,38 м, около 497 долларов). увеличить. Я получил свой в Адораме. Я бы также купил его на Amazon или в B&H. Вы также можете использовать их на eBay примерно за 300 долларов, если знаете, как выиграть на eBay.

Самый большой источник поддержки на этом веб-сайте без рекламы — это использование тех или иных ссылок на мои лично одобренные источники, когда вы получаете или , независимо от страны, в которой вы живете. Nikon никоим образом не запечатывает свои коробки, поэтому никогда не покупайте в розницу или из любого другого источника, не входящего в мой лично одобренный список, поскольку у вас не будет возможности узнать, отсутствуют ли у вас аксессуары, есть ли у вас дефект, поврежден, возвращен , не для США, храните демонстрацию или использованный объектив.Получайте только из утвержденных источников. Я сам пользуюсь лучшими ценами, услугами, политикой возврата и выбором. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

Март 2018 Обзоры Nikon Объективы Nikon Обзоры Все обзоры

См. Также:

24-120 мм f / 4 VR (с 2010 г. по настоящее время)

24-85 мм G AF-S (2002-2006)

24-85 мм AF-D (с 2000 г. по настоящее время)

Идеально подходит для: Идеально подходит для использования на цифровых камерах FX и 35-мм камерах в качестве универсального объектива.

Не для: Я бы не стал возиться с этим на камере DX. Вместо этого я бы использовал любой объектив DX, особенно 16-85 мм VR.

Образец файла изображения

The Bird Place, Карлсбад, 14 июля 2012 г. Nikon D800E при ISO 200, 24-85 VR при 31 мм, f / 8 на 1/4 секунды, с рук! файл большего размера с полным разрешением или исходный файл © камеры.

Ух ты! Неплохо для четверти секунды в руке.VR позволяет мне снимать на очень больших скоростях, при низких значениях ISO для резкости и чистоты, и останавливается до f / 8, чтобы лучше сфокусироваться. Когда вы смотрите на файл с полным разрешением, понимаете, что то, что нечеткое, просто не в идеальном фокусе. Особенно с безумным разрешением D800E, исследованным на 100%, глубина резкости намного меньше, чем при нормальном размере.

Введение верх

Введение Технические характеристики Характеристики Сравнение рекомендаций Подробнее

История совместимости Цена

Этот новый объектив 24–85 мм представляет собой небольшой и легкий универсальный объектив для цифровых и 35-мм камер FX.

Это отличный диапазон фокусных расстояний для людей, которые предпочли бы не носить с собой отдельный широкоугольный объектив, и он намного быстрее на длинном конце (f / 4,5 против f / 5,6), чем большинство зумов в последнее время.

Просто возьмите кольцо фокусировки в любой момент, чтобы мгновенно отменить ручную фокусировку.

По сравнению с 24–120 мм f / 4 VR, этот 24–85 меньше, легче, вдвое дешевле и делает то же самое. Если вам нужен диапазон от 85 до 120 мм, просто подойдите ближе или обрежьте.

Этот новый 24-85 мм очень и очень резкий на моем D800E. Если вы надеетесь, что я скажу вам, что 24-120 мм f / 4 VR резче, это не так. Оба примерно такие же острые, оба используют стекло ED, и оба имеют множество легко исправляемых искажений. Если вы можете обойтись без более длинного телеобъектива с зумом, этот меньший 24-85 стоит меньше половины 24-120 VR.

Если вы можете обойтись без VR, оригинальный 24-85mm AF-S G от Nikon также такой же резкий, как и этот новый объектив VR на моем D800E, он немного меньше и легче, а оригинальный 24-85G продается всего за 300 долларов.

Совместимость intro top

Все прекрасно работает на всех цифровых моделях Nikon, когда-либо созданных, как FX, так и DX, от лучших D4, D800 и D800E до самых дешевых цифровых устройств Nikon, таких как D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D5000 и D5100.

Он также идеально подходит для приличных или последних пленочных фотоаппаратов с автофокусировкой, таких как F6, F100, F5, N80 и N75.

Несовместимость со старыми или более дешевыми 35-мм камерами заключается в следующем:

1.У него не будет автофокусировки с самыми дешевыми новыми 35-мм камерами AF, такими как N55, но если вы фокусируетесь вручную, все остальное работает отлично. Даже если вы потеряете автофокусировку, эти камеры имеют точки подтверждения фокусировки в искателе, которые помогут вам.

2.) Конец 1980-х — начало 1990-х годов AF-камеры, такие как N90s, N70 и F4, будут отлично фокусироваться, но вы потеряете VR. У вас будут режимы приоритета программы и выдержки, но вы потеряете приоритет ручного режима и приоритета диафрагмы, поскольку у вас нет возможности установить диафрагму на камере или на объективе.

3.) Вы действительно продвигаетесь вперед с самыми старыми камерами AF, такими как N2020, N6006 и N8008. У вас не будет автофокусировки, запутанных режимов экспозиции и VR. Ручная фокусировка — это нормально, наряду с электронной индикацией фокусировки.

4.) Поскольку у него нет кольца диафрагмы, он практически бесполезен для пленочных фотоаппаратов с ручной фокусировкой. Он будет снимать каждый кадр с минимальной диафрагмой.

Подробнее см. Совместимость объективов Nikon с вашей камерой. Прочтите столбцы «AF-S, AF-I», «G» и «VR» для этого объектива.Вы получите наименьшее количество функций, отображаемых во всех столбцах, поскольку «G» (мерин) — это преднамеренный недостаток, который удаляет функции.

Nikon 24-85 мм VR. увеличить.

История intro top

2000 — сегодня: 24-85 мм AF-D

Первый зум-объектив Nikon с фокусным расстоянием 24-85 мм был громоздким с механической винтовой фокусировкой.

Он никогда не был очень резким, даже на пленке.

Сдал на ней еще в 2000 году.

2002-2006: 24-85 мм AF-S G

Компания Nikon быстро обновила старый 24-85 мм AF-D до современного объектива AF-S, добавив стекло ED и асферические элементы, а также намного более быструю фокусировку, мгновенную ручную коррекцию фокусировки и гораздо большую резкость, все в меньшем, более легком и менее дорогом корпусе ,

Даже Мус Петерсон любил его, говоря, что это оптически , равный его огромному профессиональному 28-70мм AF-S, который стоит в четыре раза дороже! (прокрутите вниз наполовину или щелкните ссылку 24-85 вверху.)

Когда компания Nikon осознала, что люди все еще покупают более старые и более дорогие 24-85 мм AF-D, компания Nikon тихо прекратила выпускать этот новый, лучший объектив, чтобы вместо этого продолжать продавать более дорогой. Фотографы потерялись.

2012- сегодня: 24-85 мм VR (объектив, рассматриваемый здесь)

Этот новый 24-85 мм VR добавляет подавление вибраций (4 ступени) к предыдущему и снятому с производства 24-85 мм AF-S G.

Цена intro top

599 долларов.95 на момент выпуска, июнь 2012 г.

Технические характеристики верх

Intro Технические характеристики Производительность

.

Nikon 24-85mm f / 3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor Обзор

  • Фото Новости Новости
    • Фото Новости
    • Новое на сайте
    • Архив новостей
    темы
    • Указатель статей
    • Цена на камеру
    • Обновления прошивки
    • Интервью
    • Наши любимые фотографы
    • История фотографии
  • Обзоры камер камеры
    • Обзоры камер
    • Сравнить изображения
    • Сравнить камеры
    • Лучшие камеры
    Типы
    • Компактные камеры
    • DSLR камеры
    • Беззеркальные камеры
    • Полнокадровые камеры
    • Водонепроницаемые камеры
    Бренды
    • Canon
    • Fuji
    • Leica
    • Nikon
    • Олимп
    • Panasonic
    • Pentax
    • Ricoh
    • Sony
    • Все бренды
  • Обзор линз Форматы
    • Canon EF
    • Canon EF-S
    • Canon RF
    • Fuji X
    • Микро 4/3
    • Nikon DX
    • Nikon FX
    • Nikon Z
    • Pentax K
    • Sony A
    • Sony E
    • Sony FE
    марка
    • Все обзоры объективов
    • Объективы Canon
    • Объективы Fuji
    • Объективы Nikon
    • Объективы Olympus
    • Объективы Panasonic
    • Линзы Pentax
    • Сигма линзы
    • Объективы Sony
    • Объективы Tamron
    Тип
    • макрос
    • СЧ
    • простое число
    • телефотографический
    • широкий
    • Увеличить
    • Линзы 101: что нужно знать
  • Обзоры принтеров
  • Больше аксессуары
    • Аксессуары для камеры
    • Принтеры
    • Сканеры
    • Программное обеспечение
    сообщество
    • Информационный бюллетень
    • Группа IR
    Конкурсы
    • Фото дня
чирикать доля ,

Nikon 24-85mm f / 2.8-4D IF AF Nikkor Обзор

  • Фото Новости Новости
    • Фото Новости
    • Новое на сайте
    • Архив новостей
    темы
    • Указатель статей
    • Цена на камеру
    • Обновления прошивки
    • Интервью
    • Наши любимые фотографы
    • История фотографии
  • Обзоры камер камеры
    • Обзоры камер
    • Сравнить изображения
    • Сравнить камеры
    • Лучшие камеры
    Типы
    • Компактные камеры
    • DSLR камеры
    • Беззеркальные камеры
    • Полнокадровые камеры
    • Водонепроницаемые камеры
    Бренды
    • Canon
    • Fuji
    • Leica
    • Nikon
    • Олимп
    • Panasonic
    • Pentax
    • Ricoh
    • Sony
    • Все бренды
  • Обзор линз Форматы
    • Canon EF
    • Canon EF-S
    • Canon RF
    • Fuji X
    • Микро 4/3
    • Nikon DX
    • Nikon FX
    • Nikon Z
    • Pentax K
    • Sony A
    • Sony E
    • Sony FE
    марка
    • Все обзоры объективов
    • Объективы Canon
    • Объективы Fuji
    • Объективы Nikon
    • Объективы Olympus
    • Объективы Panasonic
    • Линзы Pentax
    • Сигма линзы
    • Объективы Sony
    • Объективы Tamron
    Тип
    • макрос
    • СЧ
    • простое число
    • телефотографический
    • широкий
    • Увеличить
    • Линзы 101: что нужно знать
  • Обзоры принтеров
  • Больше аксессуары
    • Аксессуары для камеры
    • Принтеры
    • Сканеры
    • Программное обеспечение
    сообщество
    • Информационный бюллетень
    • Группа IR
    Конкурсы
    • Фото дня
чирикать доля ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *