Настройки кэнон 600д – Настройка фотоаппарата Canon 550D, 1100D, 600D, 650D и 700D

Содержание

Настройка фотоаппарата Canon 550D, 1100D, 600D, 650D и 700D

В первую очередь необходимо заметить, что настройки фотоаппаратов Canon, моделей 550D, 700D, 1100D, 600D и 650D почти идентичны, поэтому мы рассмотрим их в одной статье.

С чего следует начать настройку фотоаппарата?

В первую очередь, конечно, следует выбрать режим съемки. Если Вы выбираете какой-либо автоматический режим съемки (эти режимы часто называют «базовой зоной» — спорт, ночной, портрет, режим съемки пейзажа и т.п.), то прочие настройки Вам фактически даже и не потребуются! За Вас будет «думать» автоматика Вашего аппарата.

Конечно, можно на этом и успокоиться, но у зеркальных фотоаппаратов Canon есть и полуавтоматические режимы, и ручной режим съемки, которые часто также бывают очень полезны! О их использовании подробнее написано в статье о том, как фотографировать зеркалкой, если Вы с ней еще не ознакомились — то всячески рекомендую   При их использовании необходимо разбираться в таких настройках как выдержка и диафрагма, баланс белого цвета, чувствительность матрицы (им посвящены отдельные статьи, с которыми Вы можете ознакомиться, переходя по соответствующим ссылкам).

Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D

Одна из важнейших настроек фотоаппарата – это выбор формата и качества фотографии (настройка степени сжатия, размера снимка в пикселях и формата файла – Jpeg или RAW).

Для этого нужно нажать кнопку «меню» на аппарате и…

Я бы рекомендовал не экономить на качестве, и снимать в RAW (если Вы умеете работать с этим форматом) или в Jpg максимального размера и качества, иначе Вам будет сложнее редактировать фотографии в Фотошопе и могут быть трудности, особенно если Вы захотите распечатать фото большого размера! Если же фото Вам нужно исключительно для публикаций в соц сетях, и особо обрабатывать вы их не собираетесь, то подойдет съемка в формат Jpg.

Настройка автофокуса фотоаппаратов Canon

В режимах «базовой зоны» режим автофокуса также устанавливается автоматически, что не всегда удобно, ведь тогда фотоаппарат фокусируется на ближайшей к нему точке, а Вам, возможно, этого не захочется…

В других режимах (например, в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме) очень важно правильно настроить автофокус, выбрать необходимую точку фокусировки или осознанно предоставить этот выбор «электронному мозгу» Вашего фотика. Делается это так:

 

Также важно выбрать, настроить подходящий режим автофокуса. О нем – иллюстрация ниже.

Больше об автофокусе и его режимах, а также о настройке автофокуса на других моделях фотоаппартов можно узнать по этой ссылке: автофокус, настройка режимов автофокуса, коррекция.

Если у Вас один из вышеназванных фотоаппаратов Canon (1100D, 550D, 600D, 650D и 700D), и есть вопрос по его настройке, но Вы не нашли ответа на свой вопрос в этой статье или по ссылкам приведенным выше, прошу оставить комментарий с вопросом! Постараюсь ответить!


creazon.ru

Canon EOS 600D: съемка видео

Принципиальной разницы для цифровой камеры — снимать фото или видео — нет. С некоторой долей условности можно считать видеокамеру более близкой родственницей цифровой фотокамеры, чем собственно фотоаппарат. Однако до появления цифровых зеркалок и беззеркальных камер с функциями LiveView и съемки HD-видео видеозапись была лишь побочным режимом работы. Но развитие технологий привело к тому, что делать «плохой» видеорежим стало просто невыгодно. Фотоаппараты с HD-видео и сменной оптикой стали для многих даже «основными» видеокамерами.

Идеология роли HD-видеорежима в цифровой фотокамере неоднократно обсуждалась. Желающие подковаться могут почитать, к примеру, статьи «Видеосъёмка на фотоаппарат. Дубль 2» и «Съёмка видео фотоаппаратом Canon EOS 60D». Реализация функции съемки видео мне нравится даже в бюджетных камерах (и как дополнительной функции, и как это сделано). И кажется, что проблема фотодизайна и связанного с этим неудобства съемки, проблема избыточных мегапикселей для регистрации HD-сигнала и связанные с этим «усиленный» эффект сдвига строк (Rolling shutter) и эффект муара, «непрофессиональные» профили кодирования (Baseline @L5.0 для описываемой далее камеры) и т. п. совсем не проблемы. Это лишь особенности устройств нынешних поколений. Прогресс технологий преодолеет и эти технические барьеры, а также «продавит» барьер коммерческих соображений производителей фотовидеотехники.

Видеосъемка с помощью фотокамеры

Canon EOS 600D — камера, о фотографических возможностях которой я писал ранее (Canon EOS 600D (Rebel T3i)), отличается от своих предшественников любительского класса наличием полного набора функций для съемки видео. Она снимает Full HD, позволяет использовать сменную оптику, управлять вручную фокусировкой/экспозицией/балансом белого, использовать стили обработки изображения (что важно, так как коррекция видео по цвету и контрасту более сложный и деструктивный для картинки процесс, чем в случае фотографии), управлять вручную уровнем записываемого аудиосигнала, вести съемку по команде с дистанционного беспроводного пульта управления. Наличие поворотного дисплея делает более комфортной съемку из разных положений без дополнительного внешнего монитора, но при необходимости он или внешний видеорекордер также могут быть подключены к видеовыходам A/V и HDMI. Единственный важный недостаток камеры — ее фотодизайн, предполагающий кратковременные остановки для съемки и разделение во времени операций настройки параметров съемки и собственно съемку. В видео съемка не редко производится в движении и требует изменения настроек камеры в процессе, поэтому снимать кино фотоаппаратом неудобно. Для комфортной съемки видео камеру нужно еще доукомплектовать приспособлениями для стабилизации, фокусировки в процессе съемки, питания и т. д. Некоторым из перечисленных приспособлений я уже посвятил пару статей: «Видеосъемка с помощью цифровой фотокамеры/Самодельный стабилизатор» и «Внешний источник питания (Вампирчик) для цифровой камеры, подключение через самодельный адаптер», — о прочих напишу в следующей. В этом материале речь пойдет о штатных видеовозможностях камеры (есть еще «нештатные», включаемые через альтернативную прошивку

Magic Lantern).

Как только у меня появилась Canon EOS 600D, я испытал, как у нее с видеосъемкой. Сразу же пришлось столкнуться с проблемой совместимости карт памяти — не все карты класса от 6 и выше стабильно работают в видеорежиме. Из имеющихся у меня четырех карт памяти 6/10 классов с двумя снимать видео невозможно — на первых же секундах записи буфер переполняется и камера сообщает: «Запись видео была автоматически остановлена».

Согласно инструкции, при записи роликов наилучшего разрешения (1920×1080 25 или ~24 к/с и 1280×720 50 к/с) средний поток данных ~330 МБ/мин (5,5 МБ/с), так что даже класса 6 в некоторых ситуациях (быстрая динамика сюжета, перепады яркости) может быть недостаточно (в этом случае индикатор заполнения буфера предупреждает о возможной остановке записи). Существует также естественная проблема ограничения размера файла 4 ГБ (что по длительности эквивалентно ~11-минутному HD-ролику) и искусственная (чтобы фотокамера формально не попадала в разряд видеотехники) в 29 минут 59 секунд. Все это нужно брать в расчет при подготовке к съемке. Так как в фоторежиме подобных проблем нет, начинающий видеограф, не обратив внимание на подобные мелочи перед съемкой, с большой вероятностью снимать просто не сможет (карта памяти подходящая для фото не будет работать в видео) или не сможет снять ролик нужной длительности.

Если удалось подобрать подходящую карту памяти, переходим к съемке видео. Самый простой режим видеосъемки — автоматический. Камера сама выбирает экспозицию, баланс белого, уровень громкости. Снимать просто, но результат «порадует» некоторым количеством недостатков. Далее приведен уменьшенный фрагмент видеоролика, снятого в автомате. Полноразмерный короткий фрагмент при желании можно скачать и посмотреть.



Характеристики исходного видеофайла, как их отображает программа MediaInfo. Спецификация в фирменном руководстве существенно менее информативна.

Не трудно заметить недостатки ролика и определить их причины. Панорамирование в видео при использовании фотоштатива не плавное, заметны рывки. На нестабильное панорамирование накладываются меньшие по амплитуде рывки перехода от кадра к кадру. Это может быть обусловлено разными причинами: короткой выдержкой, выбранной автоматом экспозиции, работой встроенного стабилизатора объектива (Canon EF 28-135 1:3.5-5.6 IS). Хорошо слышимый звук работы стабилизатора исправно «дотянул» до ощутимого уровня встроенный в камеру автоматический усилитель. Очевидными решениями проблем будут: работа в ручном режиме настроек экспопараметров, звука, использование специальной штативной головки и сбалансированной по моментам сил компоновки камеры на ней, запись на внешний микрофон. В ручном режиме экспозиции можно подобрать максимальную при данной частоте кадров выдержку, что обеспечит большую плавность межкадровых переходов. (Не нужно категорически отказываться от автоматического режима. Если снимать, меняя направление съемки при большом перепаде яркости снимаемой сцены, то без автоэкспозиции обойтись трудно.) Объектив лучше заменить на «ручной» с большим ходом кольца фокусировки и без приводов фокусировки и стабилизатора. Монтировка внешнего микрофона должна обеспечивать его изоляцию от корпуса камеры — тогда звуки настроек и работы механизмов камеры записаны не будут.

Кроме технических рекомендаций, приведу и несколько организационных, важных для видеооператорской практики. Снимаемая сцена не редко выходит за пределы кадра, и прежде всего нужно оценить (проще всего провести пробную съемку) возможные перепады экспозиции и изменение дистанции до композиционно важных объектов при смене ракурса съемки. Исходя из анализа сцены, нужно решить, какой режим настроек экспозиции выбрать и как быть с глубиной резкости и фокусировкой. На этом же этапе нужно определиться с длительностью выдержки — длинная обеспечит «плавное» кино, короткая — лучшую четкость. Следующий шаг — выбор стиля обработки картинки на основе анализа диапазона яркости снимаемой сцены. В камере

Canon EOS 600D настроить характер будущей картинки можно с помощью: экспокоррекции (для автоматического режима), собственно стилей, «автокоррекции яркости» (Auto Lighting Optimizer) и «приоритета светов». И наконец нужно оценить длительность всего фильма и отдельных эпизодов и учесть возможности камеры / карт памяти.

Функциональный возможности, информация на дисплее и меню камеры в режиме видеосъемки и просмотра.

Настройки параметров камеры, как и в случае фотосъемки, в видео можно осуществлять через меню или оперативно с помощью интерфейса «Быстрого выбора» (кнопка Q). Используя экранные снимки камеры Canon EOS 600D, рассмотрим ее основные видеофункции.

Дисплей в режиме LiveView съемки видео. Отображаются: возможные для режима «Быстрого выбора» параметры, гистограмма, установки экспозиции (только в ручном режиме). В случае использования режима быстрой фокусировки на дисплее отображается активная точка (маленький серый прямоугольник). Большой светло-серый прямоугольник показывает зону, которая будет увеличена при включении функции цифрового увеличения.Дисплей в режиме LiveView съемки видео с фокусировкой по матрице. Зону фокусировки можно произвольно перемещать в пределах большей части кадра/дисплея. Фокусироваться по матрице можно как до, так и непосредственно в процессе видеосъемки — для этого через меню нужно включить режим фокусировки с помощью спусковой кнопки.
Настройки параметров через меню «Быстрый выбор» (кнопка Q). Режимы автофокусировки.Возможен быстрый автофокус по датчику автофокусировки, по матрице и по матрице с учетом определения лиц.
Настройка цветовой температуры через меню «Быстрый выбор».Набор установок баланса белого. К сожалению, для установки по мишени придется переключаться в фоторежим и снимать серую шкалу, а уж затем выбирать этот снимок как эталонный.
Одна из важных установок — стиль обработки картинки. Если при фотосъемке в RAW такую обработку можно вообще оставить для компьютера, то в видео нужный стиль необходимо выбрать до съемки. Исправить установку после съемки — невозможно.Выбор стиля — настроек обработки изображения. Можно выбрать одну из стандартных настроек или создать свою. Настраиваются: резкость, контраст, насыщенность, оттенок, фильтры стилизации (ч/б, тонирование) и имитации фотофильтров для Ч/Б съемки.
Еще один важный для съемки видео параметр — оптимизация передачи яркости (областей в тенях и светах).Выбор степени автоматической оптимизации яркости/контраста.
Выбор конечного разрешения видеоролика и частоты кадров.Варианты выходных форматов и включение цифрового зума (3-10Х). Несмотря на запас разрешения матрицы, это на самом деле цифровой зум с пропорциональным увеличению ухудшением качества.
Кроме обычного видео камера может снимать и короткие клипы (режим «Видеофрагменты») с автоматическим объединением их в один ролик. Вероятно, у этой креативной функции будут и поклонники, но я бы отказался от нее в пользу обычной паузы записи, если бы это было возможно.До съемки в режиме «Видеофрагменты» нужно задать длительность миниклипов. При проигрывании на камере «Видеофрагменты» могут сопровождаться воспроизведением музыки, записанной на карту памяти заранее.
Настройки камеры через меню: выбор режима экспозиции, автофокусировки (дублируется в меню «Быстрый выбор»), работы спусковой и фиксации экспозиции кнопок, включения дистанционного управления, автоматики оптимизации передачи деталей в светах.Хотя в меню «Выдержка видео» всего две возможные установки, выбор алгоритмов отработки экспозиции более широк. Так, к примеру, в авторежиме можно воспользоваться фиксацией экспозиции, а в ручном — включить автомат светочувствительности.
Если установить параметр режима работы спусковой кнопки «Разрешена», то автофокусироваться можно будет и в режиме видеосъемки (полунажатием кнопки спуск). Фокусировка производится по основной матрице, может сопровождаться потерей фокуса и шумом, который будет записан микрофоном.Так как управление съемкой видео осуществляется отдельной кнопкой, основной пусковой кнопке и кнопке фиксации (*) можно назначить альтернативные привычному фоторежиму функции. При этом настройка не повлияет на функционирование кнопок в фоторежиме.
Альтернативой оптимизации контраста при обработки видеосигнала является функция экспозиции с приоритетом светов. Ее следует использовать в тех случаях, когда нужно более аккуратно передать градации светлых тонов.Второе подменю настроек видеопараметров. Здесь настраиваются: разрешение ролика, режим записи звука, длительность фиксации автоэкспозиции до того, как установка будет сброшена, отображение сетки и включение режима коротких видеороликов.
Настройки записи звука встроенным или внешним микрофонами. Встроенный — моно. Внешний моно или стерео.Настройки режимов записи звука. В ручном режиме можно выставить требуемый уровень записи. К сожалению раздельно регулировать каналы нельзя, а стереомикрофоны не всегда сбалансированы.
Режим просмотра ролика. При съемке в авторежиме экспозиции данные об экспопараметрах при съемке первого кадра не записываются.При съемке в ручном режиме экспозиция записывается в файл и ее можно прочесть штатными средствами или универсальными программами для просмотра EXIF и прочих данных, к примеру, ExifToolGUI.

Кроме съемочных функций, имеются в меню камеры и специфические для видеорежима функции просмотра. Из полезных можно отметить видеокадрирование и улучшенную передачу низких частот при просмотре/прослушивании через встроенный в камеру динамик. Видеокадрирование позволяет удалить часть клипа в начале или конце. Повышение уровня низких частот (для звука) поможет разобрать речь, если камера использовалась как видеодиктофон.

При съемке видео доступна и фотосъемка. В процессе записи видео можно получить снимок в полном разрешении в форматах JPEG или RAW, но при этом в видеролике будет небольшая пауза с наложением характерного звука срабатывания затвора (что можно использовать как творческий прием).

Возможностей камеры в видеорежиме вполне достаточно для съемки качественных видеороликов. Есть несколько ограничений, которые хотелось бы преодолеть. В своей практике я обратил внимание на невозможность управлять степенью сжатия/потоком видеоданных, мониторить записываемый звук и регулировать каналы звука раздельно. Те, кто пользуется внешним видеомонитором, отмечают ограничение разрешения выводимого сигнала (и через A/V, и через HDMI) в процессе съемки. Некоторые из ограничений можно обойти с помощью Magic Lantern. Причем, оказалось, что настройки звука лучше «обходятся» на камерах, не имевших встроенных функций управления записью звука — предшественниках Canon EOS 600D.

Про резкость

В «идеологических» статьях о видеовозможностях фотокамер в качестве аргументов «против» приводятся невысокая детализация HD-видео и неэффективный для видео фильтр подавления муара. Действительно, обе особенности характерны и для Canon EOS 600D. Это нужно иметь в виду и просто не использовать камеру для съемки объектов с деталями, которые можно прорисовать отдельными пикселями, и не снимать регулярные контрастные структуры с меньшим линейным размером, также передаваемым отдельными пикселями, особенно если эти структуры двигаются в кадре (к примеру, морской прибой или ткань в мелкую полоску/клетку).

Видеоролик в уменьшенном разрешении (2 МБ), съемка с панорамированием и эффект муара с биениями. Исходный файл 1280×720 50 к/с 30 МБ.

Фрагмент 1:1 видеокадра при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1920×1080 (1088). Разрешение ~ 0,6 линий на пиксель.

Фрагмент 1:1 при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1920×1080 (1088), цифровой зум 3Х. Разрешение ~ 0,6 линий на пиксель.


Фрагмент 1:1 при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1280×720. Разрешение ~ 0,7 линий на пиксель.

Для цифровых фотокамер разрешение в 0,8 линии на пиксель — хороший показатель. 0,6 при максимальном разрешении видео не очень хорошо. При уменьшении разрешения съемки до 1280×720 растет и разрешение на пиксель, но и эффект муара и биений, как мне показалось, проявляется сильнее. В меню камеры есть возможность при съемке на максимальном разрешении видео (1920×1080) задействовать цифровой зум 3Х-10Х, причем при минимальном 3Х заметного падения реального разрешения нет. В штатном меню цифровой зум от 1Х до 3Х невозможен, зато в Magic Lantern такая возможность есть, и с этой прошивкой достаточно иметь один компактный широкоугольник на камере, чтобы снимать большинство сюжетов, используя зум и не теряя в разрешении.

www.ixbt.com

Как фотографировать на canon 600D | Идеи для фотосессий. Уроки фотографии

Эту статью мы посвящаем всем тем, кто уже купил фотоаппарат Canon 600D или только планирует его купить. Что вас ждет? Увлекательное путешествие по миру Canon, знакомство с фотоаппаратом и увлекательный рассказ про его основные функции и способности. Ну что – начнем?Модели Canon – основные знания.
В первую очередь хотим поделиться с вами великими знаниями – сокращениями и аббревиатурами. Да-да – вы не ослышались! Многие начинающие фотографы не знают расшифровок марки Canon, и это первый шаг, отделяющий их от профессионализма. Почему это надо знать? Любой профессионал должен иметь понятие о том, каким образом и с помощью какой техники он зарабатывает. Так что запоминаем:
1. D в названии — это Digital.2. EOS – Electro-Optical System. Известно, что первая фотокамера этой серии появилась в 1987г. — EOS 650. И с ней связан еще один интересный факт — эта аббревиатура так же созвучна с древнегреческой богиней зари.
3. Цифры в названиях моделей говорят о «профессионализме» камеры. Так, если на модели 3 или 4 цифры — это камеры для новичков. Если на камере 1 или 2 цифры и она не начинается на единицу – перед вами полупрофессиональная фотокамера Canon. Профессиональные же камеры — EOS 1D (С или Х), EOS 5D Mark III.
Учимся фотографировать.
Любой новичок в фотографии начинает свой путь с «авто-режима». Это такой интересный режим, который выбирает все настройки сам и вам «не надо напрягаться», достаточно просто подбирать нужный ракурс. Но в сложных условиях никакой авто-режим не поможет, да и не всегда он позволяет показать то, как фотограф видит кадр. Поэтому, появляется необходимость осваивать другие режимы. Давайте познакомимся с тремя основными настройками:1. Диафрагма. Диафрагма является отверстием, которое мы открываем/закрываем камерой для пропуска света. Чем больше мы с вами откроем диафрагму, тем больше света попадет в кадр. Логично? На фотокамерах Canon диафрагма обозначается «f/» с цифрой, которая объясняет, насколько закрыто или открыто отверстие. С помощью этой настройки фотографы могут заострить внимание на определенном объекте, сделав размытый фон с помощью открытой диафрагмы. Чем меньше она открыта – тем более четкое фото, а цифра возле значка «f/» больше, чем при открытой диафрагме.
2. Выдержка. Выдержкой мы называем отрезок времени, на который мы открываем доступ к матрице для света. Для длинной выдержки лучше использовать штатив. Этот режим используется тогда, когда мы хотим заснять салют, огни ночного города или льющийся фонтан. Длинная выдержка позволяет зафиксировать максимальное количество движений. Короткая же хороша для съемки объектов, которые падают.
3. Светочувствительность. Часто это определение встречается как ISO. Чем выше значение ISO, тем больше наша матрица принимает света. Т.е. при ярком освещении фотографируемого нами объекта значение ISO должно быть минимальным (и наоборот). Ее измеряют в единицах с существующими значениями от 100 до 6400. При высоком значении ISO появляются шумы на фотографиях, что очень неплохо смотрится на черно-белых фото, но плохо – на цветных.
Как видим, все эти три настройки связаны со светом. Принцип действия этих режимов на фотоаппаратах практически одинаковый. Главное – понять и разобраться в одном случае и потом освоить другие модели фотоаппаратов будет намного проще.
Учимся использовать режимыРежим Р расшифровывается как «программная автоэкспозиция». Его задача – установить значение выдержки, диафрагмы при этом фотографу выбрать надо всего лишь значение ISO. Так же он позволяет менять значение экспопары.
Режим А (Av) указывает приоритет диафрагмы. Он определяет размытие фона. Нам надо задать ISO, отрегулировать значение диафрагмы, а выдержку выберет сама фотокамера Canon.
Режим S (Tv) указывает приоритет выдержки. Действия – те же. Указывайте значение ISO, а диафрагма остается за камерой.
Режим A-DEP указывает приоритет глубины резкости. Его можно встретить не на всех фотокамерах Canon. Режим позволяет сделать все объекты в кадре резкими благодаря установленным значениям выдержки и диафрагмы.И в заключение
Фотокамеры Canon часто советуют покупать новичкам. И это понятно – они просты в усвоении, но с хорошими техническими характеристиками. Они помогут нам разобраться в основах фотографии и научиться правильно выстраивать кадр. Да и многие профессионалы предпочитают именно камеры этой марки, поскольку они очень удобны в использовании, а качество фотографий – отличное.

photoswizard.ru

Фотоаппарат в работе: Canon EOS 600D

Дата публикации: 29.06.2011

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Эргономика

Первое, что бросается в глаза у Canon EOS 600D – появление вращающегося в двух плоскостях дисплея. Это очень удобно: в сложных условиях съёмки при использовании режима Live View можно компоновать кадр и фокусироваться хоть с рук на съёмке концерта, хоть с земли при макро-съёмке. Такое конструктивное решение, с одной стороны, определённо удобней, но с другой – снижается надежность конструкции. Но при должном обращении проблем быть не должно. Дисплей в походном положении можно сложить экраном «внутрь» камеры, не боясь, что он может поцарапаться.

Камера не крупная и довольно лёгкая, хорошо подойдёт для небольшой и средней величины ладони, а в крупной – мизинцу будет не за что держаться. В любом случае, качественный шершавый пластик и прорезиненные вставки не позволят выскользнуть камере из руки, хват вполне уверенный.

Расположение кнопки включения на моделях камер данной линейки вызывают двойственные ощущения. С одной стороны, включение большим пальцем происходит довольно быстро, но на этом преимущества заканчиваются. Для выключения приходится немного поворачивать нужным образом камеру или привыкать совершать особенные манипуляции большим или указательным пальцем. Управление фотоаппаратом осуществляется, по большей части, аппаратными кнопками с жестко заданными функциями. В том числе, на кнопки навипэда назначены определенные функции, что делает невозможным выбор точек автофокуса напрямую при визировании через видоискатель. Но в режиме Live View это можно сделать. Выбор точек автофокуса возможен после нажатия соответствующей кнопки в правом верхнем углу камеры. К счастью, аппарат позволяет в режиме «ONE SHOT» фиксировать автофокус по предварительному нажатию на кнопку спуска затвора, далее можно просто перекомпоновать кадр, не отпуская палец с кнопки, и затем уже полностью нажать на кнопку спуска. В большинстве случаев это намного быстрее, чем выбирать точку автофокуса. Возможно, мы слишком много хотим от любительских зеркальных камер? Хотя последние тенденции на рынке таковы, что границы между классами камер всё больше размываются, появляется всё больше функций в камерах любительского сегмента, о которых еще лет пять назад и мечтать не приходилось.

Видоискатель нельзя назвать светлым, но при этом в принципе визирование не вызывает затруднений.

Скорость работы и аккумулятор

В целом, камера показала себя достаточно достойно по скорости работы. Автофокус хорошо фокусируется в большинстве случаев. Бывают ошибки при использовании в условиях недостаточной освещённости, при наведении на слабоконтрастные участки. Хотя об этом заранее честно предупреждает производитель в инструкции. Но не будем забывать, что перед нами любительская зеркалка.

Скорость работы интерфейса экранного меню не вызывает нареканий. Не очень понравилась скорость масштабирования и просмотра снимков в увеличенном масштабе – скорости процессора DIGIC 4 субъективно не хватает для плавного просмотра при съёмке в RAW. Оно то и понятно, 18-ти мегапиксельные файлы имеют не малый объём (порядка 25 Мб).

Скорострельность, заявленная производителем в 3,7 кадра/с, выполняется только при съёмке в JPG. При съёмке в RAW или RAW+JPG скорострельность падает до 1-1,3 кадра в секунду (и это при использовании довольно быстрых SDHC-флэшек со скоростью записи 30 МБ/с). Но не стоит забывать, что Canon EOS 600D позиционируется как любительская камера, и репортажная скорострельность здесь просто не нужна.

Лаг затвора практически не ощущается, при спуске затвора камера не создаёт каких-либо значимых вибраций. Звук затвора средний, не тихий и не громкий, на уровне прошлых камер данного сегмента.

Емкости аккумулятора хватает на несколько дней не очень активной фотосъемки. Но расход сильно зависит от частоты использования видеосъёмки и просмотра отснятого материала.

Экранное меню и режимы работы

Компания Canon осталась верна своим традициям и оставила интерфейс меню неизменным – «горизонтальные» кнопки навипэда переключают между страницами, а «вертикальные» кнопки перемещают по параметрам.

Основное меню в режиме съёмки, отображающее параметры съёмки, так же практически не претерпело изменений, хотя интерфейс стал, на мой взгляд, более упорядоченным. Основные параметры съёмки можно менять не только аппаратными кнопками, а так же последовательно, переключаясь между пунктами меню с помощью кнопки Q и используя для изменения навипэд или колесо прокрутки под указательным пальцем.

Canon EOS 600D: экранное меню

В камеру так же добавили несколько нововведений, таких как руководство по функциям на экране, творческие эффекты фильтров, система рейтинга фотографий, встроенное беспроводное управление вспышкой (!), четырёхуровневый автоматический оптимизатор освещения (программно пытающийся повысить динамический диапазон).

Примеры творческих фильтров, доступных в пост-обработке снимка:

Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с

Видеосъёмка

В сравнении с предшественником Canon EOS 550D, параметры видеосъёмки практически не изменились. Мы всё так же можем записывать видео Full HD (1920×1080) с частотой до 30 кадров/с или выше при снижении разрешения видеоряда до 1280×720. Видеосъёмка начинается после того, как мы выберем на селекторе режимов работы пункт видеозаписи и нажмём на кнопку LiveView. Во время видеозаписи можно делать фотокадры. Максимальное время видеосъёмки – до 30 минут, при этом объём файла не более 4 ГБ (ограничение файловой системы FAT, которой размечены флэш-накопители). Формат выходного видео – MOV. Можно устанавливать экспозицию вручную, а также применять для записи звука внешний микрофон.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

prophotos.ru

Настройки фотоаппарата Canon для съемки

Автор Сергей (travel-picture.ru) На чтение 8 мин. Просмотров 997

Настройки фотоаппарата Canon для съемки – это основное и первое действие, которое должно быть выполнено каждым начинающим фотографом после выбора и покупки фотоаппарата. Следует запомнить только одно, грамотно подобранные настройки фотоаппарат помогут сделать большой шаг в области профессиональной фотографии.

Есть несколько основных действий или правил которые вы должны сделать для того чтобы ваши фотографии радовали вас в любом путешествии, как это сделать и какие настройки фотоаппарата нужно поменять мы расскажем на нашем туристическом сайте travel-picture.ru.

Для новичков в профессиональной съемке и первой настройке фотоаппарата рекомендуем прочитать инструкцию, большинство ответов, конечно же можно найти именно в инструкции по применению, для продвинутых фотолюбителей, советуем не терять время и зарегистрироваться на профильных форумах, здесь вы найдете более широкие настройки фотоаппарата для съемки и более профессиональные советы для художественной съемки.

Зарядка аккумулятора

Первым делом при настройке зеркального или обычного фотоаппарата вам потребуется обязательно зарядить аккумуляторную батарею. Все аккумуляторы имеют свойство разряжается, поэтому запоминаем раз и навсегда – для полноценной работы аккумуляторной батареи на фотоаппарате требуется полный цикл заряда – разряда. Поясним, после покупки фотоаппарата, первым делом полностью заряжаем аккумулятор на 100%, затем разряжаем его примерно до 5 %, такой цикл нужно повторить несколько раз.

Цикл зарядки-разрядки аккумулятора нужен для того чтобы ваш аккумулятор имел прочный запас энергией и увеличенную емкость заряда для полноценной работы фотоаппарата, которую он утрачивает в процессе покоя в ожидании своего нового хозяина в магазине.

Вторая настройка фотоаппарата – форматирование карты памяти

Следующей настройкой фотоаппарата будет форматирование карты памяти. Форматирование карты памяти удаляет всю заводскую информацию и чистит память карты. Если вы форматируете карту памяти через компьютер, то не забываем ставить в настройках форматирования FAT32, а не NTFS как делают многие.

Форматирование через фотоаппарат делается с помощью меню настроек фотоаппарата, настройки фотоаппарата Canon для форматирования обозначаются гаечным ключом.

Выбираем качество и размер изображения

В настройках фотоаппарат отвечающих за качество и изображение есть много всего разного. Для тех любителей фотографии, кто делает просто снимки, хватит качества “S1” с размером изображения 2592×1728 или “S2”с размерами 1920×1280, такие настройки изображения вполне достойны для обоев на широкоформатном мониторе.

Для тех кто печатает рекламные баннеры 3X6 метра нужны настройки фотоаппарата для съемки немного существенней, здесь вам нужно установить качество “L”, размер такого параметра уже будет 5184×3456 пикселей.

Не забываем дополнительно ставить и качество RAW (для обработки фотографии в программе Photoshop). Выставив в настройках фотоаппарата дополнительно качество RAW и качество S для обычной фотографии, вы убиваете двух зайцев. Во первых вы фотографируете понравившейся вам пейзаж и если вам нужно подправить баланс белого или другие настройки изображения, то RAW сделает это в Фотошопе без потери качества.

Есть один минус при выставлении сразу двух настроек изображения в фотоаппарате одновременно. Большинство дешевых зеркальных фотокамер имеют очень слабый процессор, поэтому при выставлении двух параметров изображения, камера начинает тормозить и зависать. Поэтому не рекомендуем без особой надобности выставлять качество изображения RAW.

Также для получения правильной фотографии и построения кадра можно подключить режим сетки, если не помните или не знаете, зачем нужна сетка, то прочитайте нашу статью про правило 2/3.

Для Nikon настройки фотоаппарата аналогичные, только названия другие. Максимальное качество изображения здесь называется Large. Затем вам потребуется установить оптимальное качество изображения Highest JPEG или Fine JPEG или Extra Fine JPEG.

Следующая настройка фотоаппарата для съемки – баланс белого

Немаловажная настройка фотоаппарата – это баланс белого. Установка баланса белого в автоматическом режиме (AWB) дает прекрасные результаты для фотографов новичков в этом деле, поэтому устанавливаем на автоматический режим и забываем про баланс белого в настройках фотокамеры.

Для особо любопытных рекомендуем попробовать два режима баланса белого — это лампа дневного света или лампа накаливания. Два перечисленных режима дают интересный эффект баланса белого. Для профессионалов в фотографии, баланс белого регулируется уже в ручных настройках в зависимости от ситуации и регулируется только после нескольких пробных фотографий.

Настройка фотоаппарата – замер экспозиции

В природе существует несколько видов экспозиции: матричный (оценочный, мультизонный), центрально-взвешенный (усредненный), частичный и точечный. Для новичков, которые не любят ломать голову, выставляем в настройках фотоаппарата матричный режим и переходим к следующему шагу.

Для продвинутых немного разъясним отличия режимов экспозиции. В матричном режиме кадр разбивается на несколько маленьких областей, в каждой области оценивается освещенность, затем все области суммируются и приводится среднее значение экспозиции которое выводится на всем кадре.

Матричный режим настройки фотоаппарата подойдет идеально для портрета и даже для съемки объектов с задней подсветкой в контровом свете.

Центрально-взвешенный режим настройки фотоаппарат говорит сам за себя, здесь оценивается центральная точка и распределяет экспозицию по всему кадру, такой режим подойдет для съемки объекта находящегося в центре кадра.

Частичный замер используется для максимального выделения и проработки центрального объекта съемки, здесь выделяется объект, который вы хотите сфотографировать, теряя задний фон кадра.

Ну и последний режим настройки фотоаппарата Canon с замером экспозиции – точечный замер экспозиции. Этот режим настроек фотоаппарата любят использовать профессиональные фотографы для получения полного контроля над измерением экспозиции.

Здесь данные замера экспозиции считываются только относительно небольшой части сцены. Для того чтобы в полной мере использовать все режимы, рекомендуем опробовать все замеры экспозиции на одном объекте съемки, тогда вы увидите различия и получите более профессиональные фотографии.

Фокусировка – еще одна основная настройка фотоаппарата Canon

Существует три режима фокусировки камеры – это ONESHOT, AL SERVO, AL FOCUS.

Для любителей съемки движущихся объектов рекомендуем однозначно использовать режим AL SERVO, сфокусировав движущейся объект, вы сможете сфотографировать его в движении пока палец находиться на спуске затвора. Вы сможете держать этот объект до того момента когда подберется идеальный кадр.

Остальные режимы вы можете использовать во всевозможных ситуациях, особой роли они не играют, единственное их применение – это профессиональная фотосъемка, но и мы не встречали профессионалов своего дела, которые парятся с настройками этих режимов, установили обычный режим и забыли.

Настройка фотоаппарата Canon с выбором точек автофокусировки

Здесь все просто, в большинстве фотоаппаратов есть настройка подсказывающая аппарату какие точки автофокуса использовать, данная настройка фотоаппарата подойдет идеально для новичков.

Фотоаппарат по своей технологии фокусировки всегда первым делом выбирает объект в в центре и фокусируется на нем. Для того чтобы не промахнуться на том объекте съемки который вам нужен нажмите кнопку спуска затвора такое количество раз, пока фотоаппарат не покажет красную точку на объекте нужном вам.

Если это долго для вас, используйте ручной режим фокусировки, это будет намного быстрее и пригодиться в темное время суток, когда фотоаппарат не может найти точку фокусировки.

Настройка фотоаппарата – режим съемки

В настройках фотоаппарата можно обнаружить два режима съемки – одиночный (Single) и непрерывная съемка (Continious). Одиночный режим съемки хорош тем, если вы даже забудете убрать палец с кнопки спуска затвора, фотоаппарат сделает один снимок. В непрерывном режиме съемки при длительном нажатии пальца фотоаппарат делает несколько кадров в секунду, хороший вариант для съемки движения объекта.

Стабилизатор изображения

Полезная настройка фотоаппарата как для новичков, так и для профессионалов, особенно если вы снимаете видео или фотографию на длинном фокусе. Но не забывайте что включенный режим стабилизации изображения на объективе (если стабилизатор есть на объективе) немного быстрее расходует аккумулятор, без надобности лучше его отключить. В других случаях фотографирования объектов ночью или на длительных выдержках вам поможет штатив.

Настройка фотоаппарата для съемки – цветовое пространство

Цветовое пространство в настройках фотоаппарата бывает двух типов: sRGB и Adobe RGB. Рекомендуем выбирать Adobe RGB, этот режим имеет больше цветов в своем запасе, этот диапазон подойдет в большинстве случаев съемки объектов.

Настройка фотоаппарата – стиль изображения

По умолчанию в настройках вашего зеркального фотоаппарата Canon должен стоять режим “стандартный”, который для новичков подойдет почти во всех случаях жизни, но можно и поэкспериментировать, например, поставить режим ”пейзаж”, этот режим усиливает синие и зеленые цвета. Режим “Портрет” делает настройки изображения объекта более расплывчатыми и подбирает более мягкие цвета.

Большинство фотографов устанавливает свои настройки режимов, редактируя уже имеющиеся режимы. Например, на нашем фотоаппарате сейчас немного изменен режим “Пейзаж”, мы увеличили резкость, контрастность и цветовую схему. Если у вас качественный объектив, то с этими настройками можно и не связываться, тем более, всегда можно отредактировать изображение в программе Фотошоп.

Вот и все основные настройки фотоаппарата Canon, о которых мы хотели вам рассказать и дать советы на первое время для улучшения качества фотографии. Рекомендуем больше экспериментировать и уже через некоторое время, вы будете знать, какие основные настройки фотоаппарата для съемки вам лучше всего подойдут. Фотографируйте и путешествуйте вместе с travel-picture.ru.

travel-picture.ru

Canon EOS 600D: Настройка вспышкиN В меню…

181

3

Настройка вспышкиN

В меню [Настройки встроенной вспышки] и [Настройки

внешней вспышки] можно задавать функции, перечисленные в

таблице ниже. Функции, отображаемые в меню [Настройки

внешней вспышки], зависят от модели вспышки Speedlite.

Выберите пункт [Настройки

встроенной вспышки] или

[Настройки внешней вспышки].

X

Отображаются функции вспышки.

Функции, отображаемые четко,

доступны для выбора и установки.

Функции, которые можно устанавливать с помощью

меню [Настройки встроенной вспышки] и [Настройки

внешней вспышки]

* Информацию по функциям [FEB] (Брекетинг экспозиции вспышки) и

[Увеличение] Вы найдете в инструкции по эксплуатации вспышки
Speedlite.

[Настройки встроенной вспышки] и [Настройки внешней вспышки]

Функция

[Настройки встроенной вспышки]

[Настройки

внешней

вспышки]

Стр.

Обычное

срабатывание

Удобная

съемка с

беспр.

вспыш.

(стр. 191)

Польз.

режим

беспров.

вспышки

(стр. 194)

Режим вспышки

k

k

182

Синхронизация

k

k

182

FEB*

k

Беспроводная
вспышка

k

k

189

Канал

k

k

k

191

Группа вспышек

k

195

Компенсация
экспозиции
вспышки

k

k

k

k

104

Увеличение*

k

Настройка вспышкиN…

Страница 182

3

Настройка вспышкиN

182

Синхронизация
В обычных условиях задавайте для этого параметра значение

[По 1 шторке], так чтобы вспышка срабатывала сразу после

начала экспозиции.

Если задано значение [По 2 шторке], вспышка срабатывает перед

самым завершением экспозиции. В комбинации с синхронизацией

вспышки при длительной выдержке можно получить на снимке след от

источников света, например от фар автомобиля ночью. При

синхронизации по 2-й шторке при полном нажатии кнопки спуска

срабатывает предварительная вспышка. Это происходит для

определения экспозиции. Затем непосредственно до окончания

экспозиции срабатывает основная вспышка. Поэтому вспышка

срабатывает два раза. Однако, если выдержка меньше 1/30 с,

автоматически выполняется синхронизация по 1 шторке.

Если установлена внешняя вспышка Speedlite, можно также

задать значение [Высокоскор.] (e). Подробнее см. в

инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

Беспроводная вспышка
См. «Фотография с беспроводной вспышкой» на стр. 189.

Компенсация экспозиции вспышки
См. «y Компенсация экспозиции вспышки» на стр. 104.

Режим вспышки
Можно выбрать режим вспышки, подходящий для конкретных

условий съемки со вспышкой.

[E-TTL II] – стандартный режим

вспышек Speedlite серии EX для

автоматической съемки со

вспышкой.

[Ручной режим] – режим для

опытных пользователей, в котором

можно при необходимости

самостоятельно задавать значение

[Мощн. вспышки] (от 1/1 до 1/128).

Сведения о других режимах

вспышки см. в инструкции по

эксплуатации вспышки Speedlite.

Настройка вспышкиN Сбросить настр. вспышкиПри отображении э…

Страница 183

183

3

Настройка вспышкиN

Сбросить настр. вспышки
При отображении экрана [Настройки встроенной вспышки]
или [Настройки внешней вспышки] нажмите кнопку <

C>

для отображения экрана для сброса настроек вспышки. Если
выбрать [OK], происходит сброс настроек для вспышки.

Пользовательские функции, отображаемые в меню [Настр.C.Fn

внеш.всп.], зависят от модели вспышки Speedlite.

1

Выведите на экран
пользовательскую функцию.

Когда фотоаппарат готов снимать
со внешней вспышкой Speedlite,
выберите [Настр.C.Fn внеш.всп.]
и затем нажмите кнопку <

0>.

2

Задайте пользовательскую
функцию.

Воспользуйтесь клавишами
<

U>, чтобы выбрать номер

функции, затем установите
функцию. Процедура настройки
такая же, как при настройке
пользовательских функций камеры
(стр. 250).

Для сброса всех настроек
пользовательских функций
выберите пункт [Стереть все C.Fn
внеш. всп.
] на шаге 1.

Настройка пользовательских функций внешней вспышки Speedlite

Fавтоматическая очистка датчика изображения

Страница 184

184

Каждый раз при установке переключателя питания в положение <1> или

<2> блок самоочистки датчика изображения автоматически стряхивает

пыль с передней поверхности датчика. Как правило, нет необходимости

обращать внимание на эту операцию. Однако можно выполнить очистку

датчика в любое время или отключить чистку.

1

Выберите пункт [Очистка

сенсора].

На вкладке [6] выберите пункт

[Очистка сенсора], затем нажмите

кнопку <

0>.

2

Выберите вариант [Выполнить

очистку

f

].

Выберите вариант [Выполнить

очисткуf], затем нажмите кнопку

<

0>.

Выберите [OK] в диалоговом окне,

затем нажмите кнопку <

0>.

X

На экран выводится индикатор выполнения

очистки датчика изображения. Хотя слышен

звук срабатывания затвора, съемка не

производится.

На шаге 2 выберите пункт [Автоочисткаf] и установите для
него значение [Запретить].

X

Теперь при установке переключателя питания в положение <1> или
<2> очистка датчика изображения производиться не будет.

f

Автоматическая очистка датчика изображения

Очистка датчика в произвольный момент

Отключение автоматической очистки датчика изображения

Для достижения оптимальных результатов выполняйте очистку

датчика изображения, когда нижняя панель камеры стоит на столе

или другой поверхности.

При повторении очистки датчика изображения заметного улучшения

результатов не происходит. Сразу после завершения очистки

датчика изображения пункт [Выполнить очистку

f

] на некоторое

время отключается.

3добавление данных для удаления пыли n

Страница 185

185

Обычно блок самоочистки датчика изображения удаляет большую часть пыли,
которая может быть видима на снятых изображениях. Однако если на снимках
все же видна оставшаяся пыль, можно добавить данные для удаления пыли в
изображение для последующего удаления следов пыли. Данные для удаления
пыли используются программой Digital Photo Professional (входит в комплект
поставки, стр. 302) для автоматического стирания следов пыли.

Возьмите полностью белый объект (бумага и т.п.).

Установите фокусное расстояние объектива 50 мм или более.

Установите переключатель режима фокусировки объектива в
положение <MF>, затем установите фокус на бесконечность (

).

Если на объективе отсутствует шкала расстояний, поверните
кольцо фокусировки до упора по часовой стрелке, если
смотреть со стороны переднего торца объектива.

1

Выберите пункт [Данные для
удаления пыли].

На вкладке [y] выберите пункт
[Данные для удаления пыли],
затем нажмите кнопку <

0>.

2

Выберите [OK].

Выберите [OK] и нажмите кнопку
<

0>. После выполнения

автоматической чистки датчика
изображения на экране появится
сообщение. Хотя слышен звук
срабатывания затвора, съемка не
производится.

3

Добавление данных для удаления пылиN

Подготовка

Получение данных для удаления пыли

Добавление данных для удаления пылиN…

Страница 186

3

Добавление данных для удаления пылиN

186

3

Сфотографируйте полностью

белый объект.

Расположите камеру на расстоянии

20 — 30 см, так чтобы однородный

белый объект заполнял весь

видоискатель, и произведите съемку.

X

Съемка производится в режиме

автоэкспозиции с приоритетом

диафрагмы с диафрагмой f/22.

Так как сохранение изображения

не производится, данные могут

быть получены даже при

отсутствии в камере карты памяти.

X

После завершения съемки

фотоаппарат начинает сбор данных

для удаления пыли. Когда данные

для удаления пыли будут получены,

отображается сообщение. Выберите

[OK], и меню появится снова.

Если не удалось получить данные,

отображается соответствующее

сообщение. Выполните инструкции

раздела «Подготовка» на предыдущей

странице, затем выберите [OK].

Повторите съемку изображения.

После получения данных для удаления пыли они добавляются ко всем

снимаемым после этого изображениям JPEG и RAW. Перед съемкой важного

кадра следует обновить данные для удаления пыли, получив их заново.

Сведения об автоматическом удалении пыли с помощью Digital Photo

Professional (ПО, поставляемое в комплекте, стр. 302) смотрите в PDF файле

Инструкции по эксплуатации программы на компакт-диске EOS Software

Instruction Manuals Disk (стр. 305).

Объем данных для удаления пыли, добавляемых к изображению, столь мал,

что практически не влияет на размер файла изображения.

О данных для удаления пыли

Обязательно используйте равномерно белый объект, например лист белой

бумаги. Если на бумаге имеется какой-либо узор или рисунок, он может

быть распознан как данные для удаления пыли, что повлияет на точность

удаления следов пыли с помощью программного обеспечения.

3ручная очистка датчика изображения n

Страница 187

187

Пыль, оставшуюся после автоматической очистки датчика

изображения, можно удалить вручную с помощью груши и т.п.

Поверхность датчика изображения легко повреждается. Если

требуется непосредственная ручная очистка датчика,

рекомендуется обратиться в сервисный центр компании Canon.

Перед очисткой датчика изображения снимите с камеры объектив.

1

Выберите пункт [Очистка
сенсора].

На вкладке [6] выберите пункт
[Очистка сенсора], затем нажмите
кнопку <

0>.

2

Выберите вариант [Очистить
вручную].

Выберите вариант [Очистить
вручную
], затем нажмите кнопку
<

0>.

3

Выберите [OK].

Выберите [OK], затем нажмите
кнопку <

0>.

X

Зеркало сразу же фиксируется в
верхнем положении, и открывается
затвор.

4

Очистите сенсор.

5

Завершите очистку.

Установите переключатель питания
в положение <2>.

3

Ручная очистка датчика изображенияN

В качестве источника питания рекомендуется использовать

комплект сетевого питания ACK-E8 (продается отдельно).

При использовании аккумулятора убедитесь, что он полностью

заряжен. Если установлена ручка-держатель аккумуляторов с

элементами питания AA/LR6, ручная очистка датчиков невозможна.

Ручная очистка датчика изображенияN…

Страница 188

3

Ручная очистка датчика изображенияN

188

Во время очистки датчика выполнение перечисленных ниже
действий запрещено, поскольку при выключении питания
затвор закроется, и возможно повреждение шторок затвора и
датчика изображения.
• Устанавливать переключатель питания в положение <
2>.
• Открывать крышку отсека аккумулятора.
• Открывать крышку отсека карты.

Поверхность датчика изображения легко повреждается. При очистке
датчика изображения соблюдайте осторожность.

Используйте простую грушу для чистки объектива, без каких-либо
щеток. Щетка может поцарапать датчик.

Не вводите наконечник груши внутрь камеры глубже крепления
объектива. При выключении питания затвор закроется, и возможно
повреждение шторок затвора или зеркала.

Ни в коем случае не используйте для очистки датчика сжатый
воздух или газ. Датчик может быть поврежден силой потока газа
либо пострадать от намерзания компонентов газа.

Если уровень заряда аккумулятора становится низким, пока Вы
очищаете сенсор, будет подан предупреждающий сигнал.
Прекратите очистку.

При наличии остатков смазки, которые невозможно удалить с
помощью груши, рекомендуется обратиться в сервисный центр
компании Canon для очистки сенсора.

Фотография с беспроводной вспышкой

Страница 189

189

8

Фотография с

беспроводной вспышкой

Вы можете использовать

встроенную вспышку для

съемки с беспроводной

вспышкой.

Встроенная вспышка камеры может работать как ведущее

устройство для вспышек Canon Speedlite с функцией

беспроводного ведомого устройства и управлять работой

вспышки Speedlite по беспроводной связи.

Отмена автоотключения ведомого устройства
Чтобы отменить функцию автоотключения ведомого

устройства, нажмите кнопку <A> на фотоаппарате. Если

Вы используете ручной спуск вспышки, нажмите кнопку

тестового спуска (PILOT) на ведомом устройстве, чтобы

выключить функцию автоотключения.

Обязательно прочитайте объяснения, касающиеся съемки с
беспроводной вспышкой, в инструкции по эксплуатации
вспышки Speedlite.

Использование беспроводной вспышки n, Настройки и расположение ведомых устройств

Страница 190

190

Сведения о вспышке Speedlite (ведомое устройство) см. в инструкции по
эксплуатации. Настройте вспышку в соответствии с приведенными
требованиями. Настройки для управления ведомым устройством, отличные от
описанных ниже, устанавливаются на фотоаппарате. Различные типы ведомых
устройств Canon Speedlite могут использоваться и управляться вместе.
(1) Установите вспышку Speedlite в режим ведомого устройства.
(2) Установите на вспышке Speedlite тот же канал связи, что и

на камере.

*1

(3) Если требуется задать соотношение мощностей вспышек

(стр. 196), укажите ИД ведомой вспышки.

(4) Расположите камеру и ведомые вспышки в пределах

диапазона, указанного ниже.

(5) Направьте датчик беспроводного управления на камеру.

*2

*1: Если вспышка Speedlite не имеет функции настройки канала передачи,

фотоаппарат может работать по любому каналу.

*2: В небольших помещениях ведомое устройство может работать, даже если

его беспроводной сенсор не направлен в сторону фотоаппарата.
Беспроводные сигналы фотоаппарата могут отскакивать от стен, и
беспроводное устройство может принять их. При использовании Speedlite
серии EX, имеющих фиксированную лампу вспышки и беспроводной
сенсор, убедитесь в том, что вспышка сработает, а затем снимайте.

Использование беспроводной вспышкиN

Настройки и расположение ведомых устройств

Прибл. 7 м

Прибл. 5 м

Прибл.

80º

Прибл.

7 м

Прибл.

10 м

Пример беспроводной системы вспышек

В помещении

Вне помещения

Выделить → Я нашёл инструкцию для своего фотоаппарата здесь! #manualza

manualza.ru

Q функции съемки экрана быстрого выбора

41

Вы можете непосредственно выбирать и устанавливать функции
съемки, отображенные на ЖК-дисплее. Это называется экраном
быстрого выбора.

1

Нажмите кнопку <Q>.

X

Отображается экран быстрого
выбора (7).

2

Установите нужную функцию.

Клавишами <

S> выберите

функцию, которую требуется
установить.

X

Появится выбранная функция и
Руководство по функциям (стр. 48) .

Для изменения настройки
поверните диск <6>.

3

Сделайте снимок.

Для съемки полностью нажмите
кнопку спуска затвора.

X

Будет отображено отснятое
изображение.

Q Функции съемки экрана быстрого выбора

Режимы базовой зоны

Режимы творческой зоны

Функции, которые можно установить в режимах базовой зоны, и
процедуру установки см. на странице 64.

Q Функции съемки экрана быстрого выбора…

Страница 42

Q Функции съемки экрана быстрого выбора

42

Выберите нужную функцию и
нажмите <

0>. Появляется

соответствующий экран настройки.

Нажмите клавиши <

U> или

поверните диск <6>, чтобы
изменить настройку. Также
имеются функции,
устанавливаемые кнопкой <

C>.

Нажмите кнопку <

0> для

завершения настройки и возврата к
экрану быстрого выбора.

Функции экрана быстрого выбора

Экран настроек функций

Выдержка (стр. 94)

Режим автофокусировки

(стр. 83)

Баланс белого (стр. 117)

Режим съемки* (стр. 22)

Приоритет светов* (стр. 254)

Auto Lighting Optimizer
(Автокоррекция яркости) (стр. 109)

Режим замера (стр. 102)

Стиль изображения (стр. 81)

Компенсация экспозиции/

Диапазон автоматического

брекетинга экспозиции (стр. 103, 105)

Компенсация экспозиции
вспышки (стр. 104)

Чувствительность ISO (стр. 79)

Качество записи
изображения (стр. 76)

Диафрагма (стр. 96)

Функция встроенной вспышки

Вилка баланса белого*
(стр. 120)

Режим перевода кадров (стр. 88, 89)

Коррекция баланса белого* (стр. 119)

Функции, отмеченные звездочкой, невозможно установить с помощью
экрана быстрого выбора.

<

0>

Р

3использование меню, Экран меню

Страница 43

43

С помощью меню можно настраивать разнообразные функции: качество
записи изображений, дату/время и т.п. Глядя на ЖК-дисплей, используйте
кнопку <M>, клавиши направления <

S> и кнопку <

0

> на задней

панели фотоаппарата, чтобы управлять меню.

В режимах базовой зоны, видеосъемки и творческой зоны вкладки
и отображаемые пункты меню будут отличаться.

3

Использование меню

Экран меню

<

S> Клавиши

направления

ЖК-дисплей

Кнопка <

0>

Кнопка

<M>

Вкладка

Пункты меню

Установки
меню

1

Съемка

5

Настройка

9

МОЁ МЕНЮ

3

Просмотр

Режимы базовой зоны

Режим видеосъемки

Режимы творческой зоны

Использование меню…

Страница 44

3

Использование меню

44

1

Отобразите экран меню.

Для отображения экрана меню
нажмите кнопку <M>.

2

Выберите вкладку меню.

Нажмите клавиши <

U>, чтобы

выбрать вкладку меню.

3

Выберите требуемый вариант.

Клавишами <

V> выберите пункт,

затем нажмите кнопку <

0>.

4

Выберите значение.

Используйте клавиши <

V> или

<

U>, чтобы выбрать требуемую

установку. (Для выбора некоторых
значений необходимо нажать или
клавиши <

V>, или <U>.)

Текущая настройка указана синим цветом.

5

Задайте требуемое значение.

Для этого нажмите кнопку <

0>.

6

Выйдите из режима настройки.

Для возвращения к экрану
параметров съемки нажмите
кнопку <M>.

Порядок работы с меню

На Шаге 2 Вы также можете повернуть диск <6>, чтобы выбрать
вкладку меню.

В приводимых далее описаниях функций меню предполагается, что
была нажата кнопка <M> для отображения экранных меню.

Подробные сведения по каждому пункту меню см. на странице 270.

3форматирование карты памяти

Страница 45

45

Новую карту памяти или карту памяти, ранее отформатированную
в другой камере или на компьютере, необходимо отформатировать
в этой камере.

При форматировании карты памяти с нее стираются все
данные. Стираются даже защищенные изображения,
поэтому убедитесь, что на карте нет важной информации.
При необходимости перед форматированием карты
перенесите изображения на компьютер и т.п.

1

Выберите [Форматирование].

На вкладке [5] выберите пункт
[Форматирование], затем нажмите
кнопку <

0>.

2

Отформатируйте карту.

Выберите [OK], затем нажмите
кнопку <

0>.

X

Выполняется форматирование
карты памяти.

X

После завершения
форматирования снова
отобразится меню.

Для выполнения низкоуровневого
форматирования нажмите кнопку
<L>, чтобы установить в пункте
[Низкоуровнев. формат] флажок
<X>, затем выберите [OK].

3

Форматирование карты памяти

Форматирование карты памяти…

Страница 46

3

Форматирование карты памяти

46

Используется новая карта.

Карта была отформатирована в другой камере или на
компьютере.

Карта заполнена изображениями или данными.

Отображается сообщение об ошибке, связанное с картой
(стр. 287).

Выполняйте [Форматирование] в перечисленных ниже случаях.

Низкоуровневое форматирование

Низкоуровневое форматирование следует выполнять в том случае,
если скорость записи или чтения карты кажется низкой или если Вы
хотите удалить все данные с карты.

Поскольку низкоуровневое форматирование удаляет все секторы
записи на карте памяти, такое форматирование может занять больше
времени по сравнению с обычным.

Низкоуровневое форматирование можно остановить, выбрав
[Отмена]. Даже в этом случае обычное форматирование будет
завершено, и карта может быть использована как обычно.

При форматировании карты памяти или удалении с нее данных
изменяется только информация о размещении файлов. Полное
стирание фактических данных не производится. Помните об этом,
продавая или выбрасывая карту. При утилизации карты памяти
выполните низкоуровневое форматирование или уничтожьте карту
физически, чтобы исключить утечку личных данных с карты.

Перед использованием новой карты Eye-Fi находящаяся на
карте программа должна быть установлена на Ваш компьютер.
Затем отформатируйте карту с помощью фотоаппарата.

Емкость карты памяти, отображаемая на экране форматирования
карты, может быть меньше емкости, указанной на карте.

Данное устройство содержит технологию exFAT, залицензированную
от компании Microsoft.

Переключение экрана жк-дисплея

Страница 47

47

На ЖК-дисплее могут быть показаны экран параметров съемки,
экран меню, отснятые изображение и т.п.

Когда Вы включите фотоаппарат,
будут отображены настройки съемки.

При нажатии кнопки спуска затвора
наполовину ЖКД будет выключен.
Когда Вы отпустите кнопку спуска
затвора, ЖКД включится.

Вы также можете выключить
видоискатель, нажав кнопку
<

B>. Нажмите кнопку снова,

чтобы включить видоискатель.

Нажатие кнопки <

C> переключает

между экраном настроек съемки
(стр. 20) и экраном настроек
фотоаппарата (стр. 175).

Переключение экрана ЖК-дисплея

Параметры съемки

Появляется при нажатии кнопки
<M>. Нажмите кнопку
снова, чтобы вернуться на экран
настроек съемки.

Появляется при нажатии кнопки
<x>. Нажмите кнопку снова,
чтобы вернуться на экран
настроек съемки.

Функции меню

Снятое изображение

Вы можете установить [5 Упр. откл. ЖКД], чтобы отображение
настроек съемки не отключалось (стр. 179).

Даже если отображен экран меню или отснятое изображение, нажатие
кнопки спуска затвора позволит Вам фотографировать немедленно.

Руководство по функциям

Страница 48

48

Данное руководство является простым описанием
соответствующей функции или опции. Оно отображается, когда
меняется режим съемки либо когда используется экран быстрого
выбора для установки функции съемки, съемки с использованием
ЖКД-видоискателя, видеосъемки или просмотра. Описание из
руководства отображается, когда выбрана функция или опция на
экране быстрого выбора. Руководство по функциям отключается,
когда Вы начинаете выполнять какую-либо операцию.

Режим съемки (Пример)

Быстрый выбор (Пример)

Выберите [Руководство].

На вкладке [6] выберите пункт
[Руководство], затем нажмите
кнопку <

0>. Выберите вариант

[Запрещено], затем нажмите
кнопку <

0>.

Руководство по функциям

3

Отключение Руководства по функциям

Функция съемки

Съемка с использованием

ЖКД-видоискателя

Просмотр

Основные операции съемки и воспроизведение изображений В эт…

Страница 49

49

2

Основные операции съемки и

воспроизведение изображений

В этой главе рассматривается использование режимов базовой зоны

на диске установки режима, которые обеспечивают оптимальные

результаты, а также способы воспроизведения изображений.

В режимах базовой зоны фотографу достаточно навести камеру и нажать

кнопку затвора – все параметры устанавливаются камерой автоматически

(стр. 64, 268). Кроме того, во избежание получения испорченных снимков

по причине ошибочных операций изменение основных параметров

съемки в полностью автоматических режимах невозможно.

Базо

вая зона

О функции Auto Lighting Optimizer (Автокоррекция яркости)

В режимах базовой зоны функция Auto Lighting Optimizer
(Автокоррекция яркости) (стр. 109) автоматически настраивает
изображение для получения оптимальной яркости и контрастности.
Она также включена по умолчанию в режимах творческой зоны.

Фотоаппарат анализирует сцену и устанавливает оптимальные н…

Страница 50

50

Фотоаппарат анализирует сцену и устанавливает
оптимальные настройки автоматически. Это — полностью
автоматический режим.
Даже при съемке объектов в движении
фотоаппарат будет постоянно автоматически фокусироваться на
объекте (стр. 53).

1

Поверните диск установки
режима в положение <

A>.

2

Направьте любую из точек
автофокусировки на объект.

Для наведения на резкость
используются все точки
автофокусировки, и фокусировка
обычно производится на
ближайшем объекте.

Фокусировка упрощается, если
навести на объект центральную
точку автофокусировки.

3

Сфокусируйтесь на объект.

Наполовину нажмите кнопку спуска
затвора – фокусировочное кольцо
объектива поворачивается для
наведения на резкость.

X

Точка автофокусировки,
обеспечившая наводку на резкость,
кратковременно подсвечивается
красным цветом. Одновременно
подается звуковой сигнал, и в
видоискателе загорается
индикатор <o>, подтверждающий
фокусировку.

X

При необходимости автоматически
выдвигается встроенная вспышка.

A Полностью автоматическая съемка (Интеллект. сценар. pежим)

Точка автофокусировки

Индикатор подтверждения

фокусировки

Выделить → Я нашла инструкцию для своего фотоаппарата здесь! #manualza

manualza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *