Мрозовская елена лукинична первая женщина фотограф: Мрозовская Елена: первая русская женщина-фотограф.

Мрозовская Елена: первая русская женщина-фотограф.

Елена Лукинична — выдающаяся отечественная «художница светописи», первый официальный фотограф Санкт-Петербургской консерватории, основательница собственной художественно-фотографической мастерской.

Елена начала свою карьеру как учительница и продавщица. Но, всегда будучи неравнодушной к фотографии, в 1892 году она решила закончить фотографические курсы V Отдела светописи при Русском техническом обществе. А сразу после них получила специализированное образование в Париже у известного мастера фотоискусства Феликса Надара.

Портрет графини М.Е.Орловой-Давыдовой, 1903 год.
Источник — http://commons.wikimedia.org/

С 1897 года Елена занимала пост члена Дамского фотографического кружка при Русском женском взаимно-благотворительном обществе в Санкт-Петербурге. Мрозовская — автор большого числа портретов известных артистов, художников и литераторов. Она была фотографом на знаменитом костюмированном балу 1903 года в Зимнем дворце, снимала спектакли театра В.Ф. Комиссаржевской. Очень хорошо ей удавалась и портретная съёмка детей.

Детский портрет, 1893 год. Источник — http://commons.wikimedia.org/

Мрозовская участвовала во многих выставках, среди них: Международная выставка в Стокгольме (1897 год, бронзовая медаль), V выставка V Отдела Императорского Русского технического общества (1898 год, малая серебряная медаль Министерства финансов), Всемирная выставка в Париже (1900 год, серебряная медаль), Первая выставка журнала «Фотографические новости» в Петербурге (1911 год ).

Вера Комиссаржевская в роли Норы в «Кукольном доме» Х. Ибсена, 1904 год.
Источник — http://commons.wikimedia.org/

Многие работы Елены Мрозовской хранятся в музее Санкт-Петербургской консерватории. Особенно важны среди них первые фотографии интерьеров консерватории — эти снимки считаются уникальными авторскими отпечатками, имеющими важное значение для всей истории отечественной фотографии в целом. Они датируются 1896 годом, когда Елена находилась в самом начале своего творческого пути. Как отмечают историки, она была настолько предана фотоискусству, старательна и трудолюбива, что легко справилась со своей задачей и отлично сняла изящную обстановку консерватории в разных ракурсах. Эта фотография (использована в качестве главной иллюстрации) сделана практически в первые дни после открытия консерватории.

Фирменный бланк Е.Мрозовской. Источник — http://www.conservatory.ru/

Почётное звание «Фотограф Петербургской консерватории» было присвоено ей в 1897 году. Елена Мрозовская — автор большого числа фотографий известных деятелей консерватории. Мрозовская считала, что фотография должна запечатлеть образ модели, особенности характера человека.

Портрет Н.А. Римского-Корсакова, 1895 год. Источник — http://www.runivers.ru

К концу первого десятилетия XX века Мрозовская уже была признанным фотографом. В одном из выпусков журнала «Фотолюбитель» за 1909 год С. Проскудин-Горский, так опишет свои впечатления: «При осмотре работ Мрозовской, в изоблии украшающих её ателье, внимание невольно останавливается на неуклонном стремлении почти в каждой съёмке передать живое движение человека, что в некоторых случаях достигается с невероятной трудностью, жертвуя иногда технической стороной дела. В основание работы Мрозовской положено достижение передачи живой действительности, которая, как и всякая правда, в любом воспроизведении ближе сердцу человека, чем превосходно выработанный негатив с изображением мёртвого застывшего лица».

Портрет Елены Мрозовской. Источник — http://www.conservatory.ru/

Позже почётное звание Мрозовской звучало уже так: «Фотограф Петербургской консерватории, Императорского русского музыкального общества, двора Их королевского величества великого князя Черногории и князя Болгарского». Естественно, такое звание подтверждает значимость творческой деятельности Елены Мрозовской для развития фотографического искусства в России.

Содержание

Фотоателье Мрозовской ⋆ Фанфото ⋆

Фотоателье Мрозовской у Полицейского моста

В своих стихотворных строках поэт Игорь Северянин так описывает фотоателье Мрозовской.

А вот и сфера «нежной страсти»,
Цыганских песенок запас.
Улыбка Вяльцевой (жанр Насти!)
И Паниной непанин бас…
Звезда счастливая Плевицкой
И маг оркестра Кусевицкий,
И (валерьянки дай, Феррейн!)


Вы, авантюры Ольги Штейн.
Процесс comtesse О’ Рурк-Тарновской,
Для стиля — comte’a Роникер
И (до свиданья, хроникер
Судебный!) ателье Мрозовской,
Где знать на матовом стекле
И Северянин в том числе!

И.Северянин

Интересно, где это, в каком таком месте собралась «знать на матовом стекле»? А собралась она по известному в те времена адресу: Невский проспект, дом 20, у Полицейского моста. Именно там в те времена располагалось фотографическое ателье. И принадлежало оно Елене Лукиничне Мрозовской, первой из русских женщин, профессионально занимавшейся фотографией.  

Ателье МрозовскойАтелье Мрозовской

В молодости Елена Мрозовская, урожденная Княжевич сменила несколько профессий. Она работала продавщицей, была учительницей. Параллельно своим работам, девушка увлеклась фотографией. И увлеклась настолько серьезно, что ее перестал устраивать статус любительницы и она поступает на фотографические курсы. Мало того, успешно их окончив,

Елена Мрозовская, отправляется в Париж. И во Франции продолжает свое обучение делу художественной фотографии у Ф. Надара.

Надар — великий учитель Мрозовской

Надар. Автопортрет. 1855 г.Надар. Автопортрет. 1855 г.

К этому времени Надар – это очень известный и успешный фотограф – портретист, снимавший в своей студии, находившейся на бульваре Капуцинов многих представителей парижской знати и богемы. Самое интересное, что до того, как заняться фотографией, будущий мэтр был журналистом- карикатуристом и всячески высмеивал моду на открывающиеся в Париже фотоателье. Он писал: «Всяк, кого на то хватало, как бы он ни звался и кем бы ни хотел считаться, открывал свою фотографию».

Надар. Мим Дебюро изображает Пьеро, вздумавшего стать фотографом. 1854-55 гг.Надар. Мим Дебюро изображает Пьеро, вздумавшего стать фотографом. 1854-55 гг.

К тому времени, как Елена Мрозовская приехала в Париж и поступила в обучение к Надару, он уже отошел от портретного жанра, в котором преуспел. Будучи очень увлекающейся натурой, Надар занялся аэрофотосъемкой. Он занимался также репортажной фотографией. В 1886 году именно Надар придумал и воплотил новый жанр – фотоинтервью.

Надар. Портрет Сары Бернар. 1859Надар. Портрет Сары Бернар. 1859

Но, как будет ясно позже, Елену Мрозовскую вдохновили на будущее творчество работы мастера в портретном жанре.

Петербург. Ателье Мрозовской

Учитель Елене Лукиничне достался разносторонне талантливый. И не мудрено, что после такой плодотворной учебы, она возвращается в Петербург и открывает свое собственное фотоателье.

В этом фотоателье Мрозовской у Полицейского моста побывало множество известнейших людей города. Заходила знать и ученые мужи. Особенно полюбилось ателье артистам, музыкантам, литераторам и художникам.

Портрет графини М. Е. Орловой-Давыдовой, 1903Портрет графини М. Е. Орловой-Давыдовой, 1903 Фотоателье Мрозовской. Дмитрий Менделеев
Дмитрий Менделеев Великий князь Константин КонстантиновичВеликий князь Константин Константинович (К. Р.) в одежде стрелецкого головы. Фотограф Е. Л. Мрозовская. 1903 Портреты актрисы Веры КомиссаржевскойПортреты актрисы Веры Комиссаржевской Комиссаржевская в роли НорыКомиссаржевская в роли Норы Матильда Кшесинская в «Русском танце»Матильда Кшесинская в «Русском танце» Фотоателье Мрозовской. А. К. Глазунов, 1895А. К. Глазунов, 1895. 
Фотоателье Мрозовской

Фотоателье Мрозовской. А. К. Глазунов, 1895

Елена Мрозовская становится официальным фотографом Санкт-Петербургской консерватории

Санкт-Петербургская консерваторияСанкт-Петербургская консерватория

Очень хорошо удавались Елене Лукиничне портреты детей:

Фотоателье Мрозовской. Детские портретыДетские портреты. Фотоателье Мрозовской. Фотоателье Мрозовской. Портрет девочки. 1909Фотоателье Мрозовской. Портрет девочки. 1909

Прокудин-Горский о Мрозовской

Интересные свидетельства современника Елены Мрозовской оставил С.М. Прокудин — Горский в двух номерах журнала «Фотограф-любитель» за 1909 год.

Итак, во втором номере он рассказывает, как прошло празднование 15-летнего юбилея творчества Елены Мрозовской на ниве художественной фотографии. Празднование проходило в фотоателье Мрозовской у Полицейского моста.

Прокудин-Горский о праздновании юбилея в фотоателье Мрозовской

Приведу его текст полностью , не хочется искажать смысл пересказом:

«28-го декабря прошлого года профессиональный фотограф Е. Л.Мрозовская праздновала в Петербурге у себя в ателье пятнадцатилетний юбилей своей деятельности.
Празднование прошло непринужденно весело в кругу артистов, художников и литераторов, в большинстве постоянных клиентов юбилярши. Мне довелось быть на этом празднике, (…) как представителю V-го Отдела Императорского Русского Технического Общества, который уполномочил меня принести поздравления Е.Л. Мрозовской, как своему сочлену. Я был свидетелем простого, сердечного отношения к ней всех прибывших на праздник лиц и присутствовал на одном из редких юбилеев, где нет места скуке. (…). Пользуюсь случаем, чтобы отметить, чего может женщина достигнуть собственными силами в фотографическом искусстве при любви к делу, таланте и упорном труде.

Е.Мрозовская — в истинном смысле женщина-пионерка в среде выдающихся фотографов России и начала свою деятельность, как и многие, предаваясь занятию фотографией, как любитель. Узнав об открывшихся при И.Р. Техническом Обществе курсах по фотографии, она поступает на них, оканчивает в 1892 г. и, окончательно решив посвятить себя фотографическому искусству, едет в Париж к знаменитому Надару, у которого и довершает свое образование, как фотограф-художник.»

Прокудин-Горский о творчестве Мрозовской

«Само собою понятно, что такая школа, как работа под руководством Надара, судьбой многим не представляется, но утвердительно могу сказать, что ни Надар, ни всякая другая школа без собственной инициативы и таланта ничего поделать не могут. Мне достоверно известно, что Мрозовская в начале своего ученья не имела возможности швырять деньги и, следовательно, существование за границею не представляло из себя «partie de plaisir» (увеселительная прогулка — прим.), а скрашивалось исключительно возможностью получить художественную подготовку. При осмотре работ Е.Мрозовской, в изобилии украшающих ее ателье, внимание невольно останавливается на неуклонном стремлении почти в каждой съемке передать живое движение человека, что в некоторых случаях достигается с невероятной трудностью, жертвуя иногда технической стороной дела.

В основание ее работы положено достижение передачи живой действительности, которая, как и всякая правда, в любом воспроизведении ближе сердцу человека, чем превосходно выработанный негатив с изображением мертвого застывшего лица. Мне думается, что в основу работы каждого портретиста, и профессионала в особенности, должна непременно быть положена известная идейность исполнения, и в действительности оно так и есть, и таких фотографов совершенно правильно называют фотографами-художниками. Их очень немного, не только в России, но и во всем мире и к числу их принадлежит и Е.Л. Мрозовская, за которой имеется еще и та особенность, что из женщин она пионерка в этой отрасли искусства».

С рассуждениями Прокудина-Горского о незаинтересованности женщин профессией фотографа вы можете ознакомиться здесь.

Признание

Широкое признание к Елене Мрозовской пришло в 1897 году, когда она стала лауреатом Стокгольмской выставки. Далее в 1898 году — пятой фотовыставки ИРТО, спустя два года — Всемирной выставки в Париже, в 1905 году — Международной выставки в Льеже и в 1911 — первой выставки журнала «Фотографические новости» в Петербурге

Фотоателье Мрозовской. В.Ф. Комиссаржевская . "Нора"В.Ф. Комиссаржевская . «Нора»

Прокудин-Горский

Прокудин-Горский 

С другими материалами, рассказывающими об известных фотографах, вы можете познакомиться в рубрике «Из истории фотографии».

Елена Мрозовская, «женщина-пионерка»

Именно так назвал Елену Лукиничну Мрозовскую (Княжевич) С. М.Прокудин-Горский в своей статье, посвященной 15-летию ее фотографической деятельности.

«28-го декабря прошлого года профессиональный фотограф Е. Л.Мрозовская праздновала в Петербурге у себя в ателье пятнадцатилетний юбилей своей деятельности.

Празднование прошло непринужденно весело в кругу артистов, художников и литераторов, в большинстве постоянных клиентов юбилярши. Мне довелось быть на этом празднике, (…) как представителю V-го Отдела Императорского Русского Технического Общества, который уполномочил меня принести поздравления Е. Л.Мрозовской, как своему сочлену. Я был свидетелем простого, сердечного отношения к Е. Л.Мрозовской всех прибывших не праздник лиц и присутствовал на одном из редких юбилеев, где нет места скуке. (…).

В.Ф.Комиссаржевская «Нора». 1903−1907

В настоящей статье я не имею в виду описывать детали этого празднества, но пользуюсь случаем, чтобы отметить, чего может женщина достигнуть собственными силами в фотографическом искусстве при любви к делу, таланте и упорном труде.

Е.Л.Мрозовская — в истинном смысле женщина пионерка в среде выдающихся фотографов России и начала свою деятельность, как и многие, предаваясь занятию фотографией, как любитель. Узнав об открывшихся при И. Р. Техническом Обществе курсах по фотографии, она поступает на них, оканчивает в 1892 г. и, окончательно решив посвятить себя фотографическому искусству, едет в Париж к знаменитому Надару, у которого и довершает свое образование, как фотограф-художник.

Само собою понятно, что такая школа, как работа под руководством Надара, судьбой многим не представляется, но утвердительно могу сказать, что ни Надар, ни всякая другая школа без собственной инициативы и таланта ничего поделать не могут. Мне достоверно известно, что Мрозовская в начале своего ученья не имела возможности швырять деньги и, следовательно, существование за границею не представляло из себя «partie de plaisir» (увеселительная прогулка — прим.), а скрашивалось исключительно возможностью получить художественную подготовку. При осмотре работ Мрозовской, в изобилии украшающих ее ателье, внимание невольно останавливается на неуклонном стремлении почти в каждой съемке передать живое движение человека, что в некоторых случаях достигается с невероятной трудностью, жертвуя иногда технической стороной дела.

Матильда Кшесинская в «Русском танце»

Передать живое движение танца, момент игры артиста — дело далеко не легкое и требует не только знания техники, но и изучения, как снимаемого лица, так и самой вещи, из которой вырван момент. Так просто, ни с того ни с сего, подобная работа может быть счастливым исключением из тысяч снимков, между тем мы видим эти живые естественные движения почти во всех работах Е. Л.Мрозовской (…). Теперь прошло то время, когда от фотографа требовалась только чистая работа и особенно ее техническая сторона. Фотография стала искусством в истинном значении слова, но должен сказать, что и коренное искусство таково только тогда, когда оно в руках таланта и об искусстве это можно сказать с полной достоверностью. (…) Я совершенно уверен в том, что если бы просмотреть негативы, изготовленные Мрозовской с моментов движения, например в октябре, ноябре и декабре месяцах в Петербурге, то с технической точки зрения негативы не получат не только полных пяти баллов, но навряд ли получат и четыре, ибо, как техник, почти ежедневно имеющий дело со съемкой, утверждаю, что нет возможности с нашим дневным светом в упомянутые месяцы года, (…) получить при быстрой экспозиции правильный по силе выработки негатив; (…) но я спрашиваю, умаляет ли это достоинство работы? Нет, ибо в основание работы положено достижение передачи живой действительности, которая, как и всякая правда, в любом воспроизведении ближе сердцу человека, чем превосходно выработанный негатив с изображением мертвого застывшего лица.

Е.А.Сабанеев

Мне думается, что в основу работы каждого портретиста, и профессионала в особенности, должна непременно быть положена известная идейность исполнения, и в действительности оно так и есть, и таких фотографов совершенно правильно называют фотографами-художниками. Их очень немного, не только в России, но и во всем мире и к числу их принадлежит и Е. Л.Мрозовская, за которой имеется еще и та особенность, что из женщин она пионерка в этой отрасли искусства.

Я очень рад, что был на этом юбилее и таким образом мог ознакомиться со множеством работ Мрозовской, исполненных в самое разнообразное время, а затем мог написать эту статью, как скромную дань моего уважения к искусству и таланту. (…)»

«Фотограф-Любитель», 1909, № 2

Н. Н. Евреинов

Что можно добавить к сказанному? Биографических сведений не много, даже дата рождения не упоминается. Умерла Е. Л.Мрозовская в 1941-м.

К 1909 г. на ее счету участие во многих выставках: Международной выставке в Стокгольме (1897, бронзовая медаль), V выставке V Отдела ИРТО в Петербурге (1898, малая серебряная медаль), Всемирной выставке в Париже (1900, серебряная медаль), Международной выставке в Льеже (1905).

Ателье в доме № 20 по Невскому, известно в артистических кругах. Съемка интерьеров нового здания Петербургской консерватории — один из первых (и весьма удачных) заказов. Обширная портретная галерея деятелей искусств: В. Комиссаржевская и М. Ксешинская, Н. Римский-Корсаков и А. Глазунов, литератор В. Буренин, историк-славист В. Ламанский, театральный деятель Н. Евреинов… Большую известность принесли фотографу портреты высокопоставленных особ, сделанные по случаю знаменитого костюмированного бала 1903 г. Один из них — портрет графини М. Е.Орловой-Давыдовой в кокошнике ныне находится в коллекции Эрмитажа.

В 1913 фотоателье Мрозовской стало «Женским русско-славянским художественно-фотографическим ателье «Елена» (закрыто в 1920). На ее фирменном бланке читаем: «Фотограф Двора Его Высочества Князя Черногорского». Еще она — Фотограф Санкт-Петербургской консерватории и Императорского русского музыкального общества. А начинала учительницей и продавцом… Видимо и таланта и упорства этой удивительной женщине было не занимать!

Н.И. Кравченко. 1900−1905

И еще. Почему-то во многих статьях Елена Лукинична значится как Морозовская. Присмотритесь к паспарту, дамы и господа. Там ясно читается: «Helene de Mrosovsky».

А история фотографии в датах — здесь

Здесь — новости из жизни СФР

Дежурила по блогу Александра Устинова


Мрозовская, Елена Лукинична — Википедия Переиздание // WIKI 2

Елена Лукинична Мрозовская (урождённая Княжевич, умерла в 1941) — одна из первых профессиональных русских фотографов черногорского происхождения, педагог.[2]

Жизнь и карьера

Брат Мрозовской, Владимир Павлович Мрозовский, был инженером-механиком и художником, а её дядя, Иосиф Иванович Мрозовский, был военным генералом-губернатором Москвы с 1915 по 1917 год[3]. Мрозовская изначально работала учителем и продавщицей. Фотографией начала заниматься, как любительница; в 1892 году окончила фотографические курсы V Отдела светописи при ИРТО. Довершила своё образование в Париже у Надара, увлекаясь художественной фотографией[2][4]. Возвращаясь в Санкт-Петербург, она открыла студию в 1894 году[2][4]. С 1897 года Елена занимала пост члена Дамского фотографического кружка при Русском женском взаимно-благотворительном обществе в Санкт-Петербурге. В 1913 году фотоателье Мрозовской было преобразовано в «Женское русско-славянское художественно-фотографическое ателье «Елена», которое впоследствии должно было стать частью «Дома женского труда». В 1920 году она жила в районе Серово. Она умерла в 1941 году в Репино[5].

Фото

Среди изображений Мрозовской были Николай Римский-Корсаков[4], Матильда Кшесинская[3], Вера Комиссаржевская, Анастасия Вяльцева и другие художники, писатели и актёры того времени[2]. Её фотография Санкт-Петербургской консерватории, сделанная в начале 1896 года, относятся к числу самых ранних изображений консерватории. В 1897 году она была названа официальным фотографом[4] Императорского Музыкального общества. Она выиграла бронзовую медаль на Международной выставке в Стокгольме в 1897, и серебряную медаль на Всемирной выставке в 1900 году в Париже, в 1898 году участвовала в пятой фотовыставке ИРТО, также во всемирной выставке в Льеже в 1905 году[2][4], и в 1911 в первой выставке журнала «Фотографические новости» в Петербурге. В 1897 году Елене присваивают почётное звание «фотограф Санкт-Петербургской консерватории». В 1903 году Елену Мрозовскую пригласили в Зимний дворец снимать высокородных персон, принимавших участие в самом грандиозном празднике, устроенном двором Николая II. Действительный член Императорского Технического общества.

Коллекции и экспонаты

Княгиня Ольга Орлова на балу в 1903 году

Одна из её фотографий, тонированное изображение княгини Ольги Орловой в кокошнике на балу в 1903 году в Зимнем дворце, находится в коллекции Эрмитажа[6]. Она была передана Эрмитажу из Сомерсет-Хаус в Лондоне в 2003 году в рамках передвижной выставки празднования трёхсотлетия Санкт-Петербурга[7][8]. Другая её тонированная фотография, «Портрет девушки в костюме Малой России», находится в коллекции Московского дома фотографии и была представлена в Амстердаме в начале 2013 года в рамках выставки, организованной Министерством культуры России[9]. Многие фотографии Мрозовской хранятся в коллекции Санкт-Петербургской консерватории[4] и Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки в Москве. Несколько снимков находятся в коллекциях Российском государственном архиве литературы и искусства[10].

Примечания

  1. ↑ Photographers’ Identities Catalog
  2. 1 2 3 4 5 Бархатова, Е.В., Мрозовская Елена Лукинична, Runivers, <http://www.runivers.ru/doc/d2.php?CENTER_ELEMENT_ID=150875&PORTAL_ID=7957&SECTION_ID=6786>. Проверено 18 октября 2013. .
  3. 1 2 Chuilon, Jacques (2009), Mattia Battistini: King of Baritones and Baritone of Kings, Scarecrow Press, с. 316, ISBN 9780810867277, <https://books.google.com/books?id=F5sUdc_816sC&pg=PA316> .
  4. 1 2 3 4 5 6 Елена Мрозовская: первая русская женщина-фотограф, rosphoto.com, 2012-11-12, <http://www.rosphoto.com/history/elena_mrozovskaya-1054> .
  5. ↑ Pachmuss, Temira (1992), A moving river of tears: Russia’s experience in Finland, vol. 15, American university studies: Slavic languages and literature, P. Lang, с. 173, ISBN 9780820419565 
  6. ↑ Exhibitions on tour: Princess Olga Orlova in masquerade Архивировано 21 октября 2013 года., Hermitage Museum, retrieved 2013-10-19.
  7. ↑ Monahan, Mark (June 14, 2003), Viewfinder: Princess Orlova-Davydova, The Daily Telegraph, <http://www.telegraph.co.uk/culture/3596554/Viewfinder-Princess-Orlova-Davydova.html> .
  8. ↑ St. Petersburg: A 300th Birthday Tribute Архивировано 20 октября 2013 года., Hermitage Rooms Archive, Courtauld Gallery, retrieved 2013-10-19.
  9. ↑ Brooks, Katherine (December 19, 2012), Color Photography In Russia: ’Primrose’ Exhibit Features Amazing Vintage Snapshots Of The Motherland, Huffington Post, <http://www.huffingtonpost.com/2012/12/18/primrose-russian-color-photography-exhibit-at-foam_n_2324225.html> .
  10. ↑ Mrozovskaya, Helena Lukinichna, Russian State Archive of Literature and Art, retrieved 2013-10-18.
Княгиня Ольга Орлова на балу в 1903 году Эта страница в последний раз была отредактирована 6 февраля 2019 в 02:45.

Мрозовская, Елена Лукинична — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Елена Лукинична Мрозовская (урождённая Княжевич, умерла в 1941) — одна из первых профессиональных русских фотографов черногорского происхождения, педагог.[2]

Жизнь и карьера

Брат Мрозовской, Владимир Павлович Мрозовский, был инженером-механиком и художником, а её дядя, Иосиф Иванович Мрозовский, был военным генералом-губернатором Москвы с 1915 по 1917 год[3]. Мрозовская изначально работала учителем и продавщицей. Фотографией начала заниматься, как любительница; в 1892 году окончила фотографические курсы V Отдела светописи при ИРТО. Довершила своё образование в Париже у Надара, увлекаясь художественной фотографией[2][4]. Возвращаясь в Санкт-Петербург, она открыла студию в 1894 году[2][4]. В 1920 году она жила в районе Серово. Она умерла в 1941 году в Репино[5].

Фото

Среди изображений Мрозовской были Николай Римский-Корсаков[4], Матильда Кшесинская[3], Вера Комиссаржевская и другие художники, писатели и актёры того времени[2]. Её фотография Санкт-Петербургской консерватории, взятое начало в 1896 году, относятся к числу самых ранних записей в консерваторию, а в 1897 году она была названа официальным фотографом[4] Императорского Музыкального общества. Она выиграла бронзовую медаль на Международной выставке в Стокгольме в 1897, и серебряную медаль на Всемирной выставке в 1900 году в Париже, и также участвовала в всемирной выставке в Льеже в 1905 году.[2][4] Действительный член Императорского Технического общества.

Коллекции и экспонаты

Княгиня Ольга Орлова на балу в 1903 году

Одна из её фотографий, тонированное изображение княгини Ольги Орловой носящая кокошник на балу в 1903 в Зимнем дворце, находится в коллекции Эрмитажа[6] и был отправлен в Hermitage Rooms из Сомерсет-Хаус в Лондоне в 2003 году в рамках передвижной выставки празднования трехсотлетия Санкт-Петербурга.[7][8] Другая её тонированная фотография, «Портрет девушки в костюме Малой России», находится в коллекции Московского дома фотографии, и был выставлен в Амстердаме в начале 2013 года организован в рамках выставки Министерством культуры России.[9] Многие фотографии Мрозовской хранятся в коллекции Санкт-Петербургской консерватории[4] и Музее Музыкальной Культуры им. М.И. Глинки в Москве, где представлены в составе различных фондов. Несколько находятся в коллекциях Российской Государственной архиве литературы и искусства[10].

Примечания

  1. ↑ Photographers’ Identities Catalog
  2. 1 2 3 4 5 Бархатова, Е.В., Мрозовская Елена Лукинична, Runivers, <http://www.runivers.ru/doc/d2.php?CENTER_ELEMENT_ID=150875&PORTAL_ID=7957&SECTION_ID=6786>. Проверено 18 октября 2013. .
  3. 1 2 Chuilon, Jacques (2009), Mattia Battistini: King of Baritones and Baritone of Kings, Scarecrow Press, с. 316, ISBN 9780810867277, <https://books.google.com/books?id=F5sUdc_816sC&pg=PA316> .
  4. 1 2 3 4 5 6 Елена Мрозовская: первая русская женщина-фотограф, rosphoto.com, 2012-11-12, <http://www.rosphoto.com/history/elena_mrozovskaya-1054> .
  5. ↑ Pachmuss, Temira (1992), A moving river of tears: Russia’s experience in Finland, vol. 15, American university studies: Slavic languages and literature, P. Lang, с. 173, ISBN 9780820419565 
  6. ↑ Exhibitions on tour: Princess Olga Orlova in masquerade Архивировано 21 октября 2013 года., Hermitage Museum, retrieved 2013-10-19.
  7. ↑ Monahan, Mark (June 14, 2003), «Viewfinder: Princess Orlova-Davydova», The Daily Telegraph, <http://www.telegraph.co.uk/culture/3596554/Viewfinder-Princess-Orlova-Davydova.html> .
  8. ↑ St. Petersburg: A 300th Birthday Tribute Архивировано 20 октября 2013 года., Hermitage Rooms Archive, Courtauld Gallery, retrieved 2013-10-19.
  9. ↑ Brooks, Katherine (December 19, 2012), Color Photography In Russia: ‘Primrose’ Exhibit Features Amazing Vintage Snapshots Of The Motherland, Huffington Post, <http://www.huffingtonpost.com/2012/12/18/primrose-russian-color-photography-exhibit-at-foam_n_2324225.html> .
  10. ↑ Mrozovskaya, Helena Lukinichna, Russian State Archive of Literature and Art, retrieved 2013-10-18.


Мрозовская, Елена Лукинична — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Елена Лукинична Мрозовская (урождённая Княжевич, умерла в 1941) — одна из первых профессиональных русских фотографов черногорского происхождения, педагог.[2]

Жизнь и карьера

Брат Мрозовской, Владимир Павлович Мрозовский, был инженером-механиком и художником, а её дядя, Иосиф Иванович Мрозовский, был военным генералом-губернатором Москвы с 1915 по 1917 год[3]. Мрозовская изначально работала учителем и продавщицей. Фотографией начала заниматься, как любительница; в 1892 году окончила фотографические курсы V Отдела светописи при ИРТО. Довершила своё образование в Париже у Надара, увлекаясь художественной фотографией[2][4]. Возвращаясь в Санкт-Петербург, она открыла студию в 1894 году[2][4]. В 1920 году она жила в районе Серово. Она умерла в 1941 году в Репино[5].

Фото

Среди изображений Мрозовской были Николай Римский-Корсаков[4], Матильда Кшесинская[3], Вера Комиссаржевская и другие художники, писатели и актёры того времени[2]. Её фотография Санкт-Петербургской консерватории, взятое начало в 1896 году, относятся к числу самых ранних записей в консерваторию, а в 1897 году она была названа официальным фотографом[4] Императорского Музыкального общества. Она выиграла бронзовую медаль на Международной выставке в Стокгольме в 1897, и серебряную медаль на Всемирной выставке в 1900 году в Париже, и также участвовала в всемирной выставке в Льеже в 1905 году.[2][4] Действительный член Императорского Технического общества.

Коллекции и экспонаты

Княгиня Ольга Орлова на балу в 1903 году

Одна из её фотографий, тонированное изображение княгини Ольги Орловой носящая кокошник на балу в 1903 в Зимнем дворце, находится в коллекции Эрмитажа[6] и был отправлен в Hermitage Rooms из Сомерсет-Хаус в Лондоне в 2003 году в рамках передвижной выставки празднования трехсотлетия Санкт-Петербурга.[7][8] Другая её тонированная фотография, «Портрет девушки в костюме Малой России», находится в коллекции Московского дома фотографии, и был выставлен в Амстердаме в начале 2013 года организован в рамках выставки Министерством культуры России.[9] Многие фотографии Мрозовской хранятся в коллекции Санкт-Петербургской консерватории[4] и Музее Музыкальной Культуры им. М.И. Глинки в Москве, где представлены в составе различных фондов. Несколько находятся в коллекциях Российской Государственной архиве литературы и искусства[10].

Примечания

  1. ↑ Photographers’ Identities Catalog
  2. 1 2 3 4 5 Бархатова, Е.В., Мрозовская Елена Лукинична, Runivers, <http://www.runivers.ru/doc/d2.php?CENTER_ELEMENT_ID=150875&PORTAL_ID=7957&SECTION_ID=6786>. Проверено 18 октября 2013. .
  3. 1 2 Chuilon, Jacques (2009), Mattia Battistini: King of Baritones and Baritone of Kings, Scarecrow Press, с. 316, ISBN 9780810867277, <https://books.google.com/books?id=F5sUdc_816sC&pg=PA316> .
  4. 1 2 3 4 5 6 Елена Мрозовская: первая русская женщина-фотограф, rosphoto.com, 2012-11-12, <http://www.rosphoto.com/history/elena_mrozovskaya-1054> .
  5. ↑ Pachmuss, Temira (1992), A moving river of tears: Russia’s experience in Finland, vol. 15, American university studies: Slavic languages and literature, P. Lang, с. 173, ISBN 9780820419565 
  6. ↑ Exhibitions on tour: Princess Olga Orlova in masquerade Архивировано 21 октября 2013 года., Hermitage Museum, retrieved 2013-10-19.
  7. ↑ Monahan, Mark (June 14, 2003), «Viewfinder: Princess Orlova-Davydova», The Daily Telegraph, <http://www.telegraph.co.uk/culture/3596554/Viewfinder-Princess-Orlova-Davydova.html> .
  8. ↑ St. Petersburg: A 300th Birthday Tribute Архивировано 20 октября 2013 года., Hermitage Rooms Archive, Courtauld Gallery, retrieved 2013-10-19.
  9. ↑ Brooks, Katherine (December 19, 2012), Color Photography In Russia: ‘Primrose’ Exhibit Features Amazing Vintage Snapshots Of The Motherland, Huffington Post, <http://www.huffingtonpost.com/2012/12/18/primrose-russian-color-photography-exhibit-at-foam_n_2324225.html> .
  10. ↑ Mrozovskaya, Helena Lukinichna, Russian State Archive of Literature and Art, retrieved 2013-10-18.

Елена Мрозовская:первая русская женщина-фотограф — Женщины в истории — LiveJournal

Спасибо Victoria Musvik

Елена Ликинична — выдающаяся отечественная «художница светописи», первый официальный фотограф Санкт-Петербургской консерватории, основательница собственной художественно-фотографической мастерской.

Елена начала свою карьеру как учительница и продавщица. Но, всегда будучи неравнодушной к фотографии, в 1892 году она решила закончить фотографические курсы V Отдела светописи при Русском техническом обществе. А сразу после них получила специализированное образование в Париже у известного мастера фотоискусства Феликса Надара.



Портрет графини М.Е.Орловой-Давыдовой, 1903 год.


Источник —  http://commons.wikimedia.org/

С 1897 года Елена занимала пост члена Дамского фотографического кружка при Русском женском взаимно-благотворительном обществе в Санкт-Петербурге. Мрозовская — автор большого числа портретов известных артистов, художников и литераторов. Она была фотографом на знаменитом костюмированном балу 1903 года в Зимнем дворце, снимала  спектакли театра В.Ф. Комиссаржевской. Очень хорошо ей удавалась и портретная съёмка детей.



Детский портрет, 1893 год. Источник — http://commons.wikimedia.org/

Мрозовская участвовала во многих выставках, среди них: Международная выставка в Стокгольме (1897 год, бронзовая медаль), V выставка V Отдела Императорского Русского технического общества (1898 год, малая серебряная медаль Министерства финансов), Всемирная выставка в Париже (1900 год, серебряная медаль), Первая выставки журнала «Фотографические новости» в Петербурге (1911 год ).



Вера Комиссаржевская в роли Норы в «Кукольном доме» Х. Ибсена, 1904 год.


Источник —  http://commons.wikimedia.org/

Многие работы Елены Мрозовской хранятся в музее Санкт-Петербургской консерватории. Особенно важны среди них первые фотографии интерьеров консерватории — эти снимки считаются уникальными авторскими отпечатками, имеющими важное значение для всей истории отечественной фотографии в целом. Они датируются 1896 годом, когда Елена находилась в самом начале своего творческого пути. Как отмечают историки, она была настолько предана фотоискусству, старательна и трудолюбива, что легко справилась со своей задачей и отлично сняла изящную обстановку консерватории в разных ракурсах. Эта фотография (использована в качестве главной иллюстрации) сделана практически в первые дни после открытия консерватории.



Фирменный бланк Е.Мрозовской. Источник — http://www.conservatory.ru/

Почётное звание «Фотограф Петербургской консерватории» было присвоено ей в 1897 году. Елена Мрозовская — автор большого числа фотографий известных деятелей консерватории. Мрозовская считала, что фотография должна запечатлеть образ модели, особенности характера человека.



Портрет Н.А. Римского-Корсакова, 1895 год. Источник — http://www.runivers.ru

К концу первого десятилетия XX века Мрозовская уже была признанным фотографом. В одном из выпусков журнала «Фотолюбитель» за 1909 год С. Проскудин-Горский, так опишет свои впечатления: «При осмотре работ Мрозовской, в изоблии украшающих её ателье, внимание невольно останавливается на неуклонном стремлении почти в каждой съёмке передать живое движение человека, что в некоторых случаях достигается с невероятной трудностью, жертвуя иногда технической стороной дела. В основание работы Мрозовской положено достижение передачи живой действительности, которая, как и всякая правда, в любом воспроизведении ближе сердцу человека, чем превосходно выработанный негатив с изображением мёртвого застывшего лица».



Портрет Елены Мрозовской. Источник — http://www.conservatory.ru/

Позже почётное звание Мрозовской звучало уже так: «Фотограф Петербургской консерватории, Императорского русского музыкального общества, двора Их королевского величества великого князя Черногории и князя Болгарского». Естественно, такое звание подтверждает значимость творческой деятельности Елены Мрозовской для развития фотографического искусства в России.

http://www.rosphoto.com/history/elena_mrozovskaya-1054

не женская работа

Марина Богданова


Часто говорят, что говорят об одном или другом: «это не женская работа». Тем не менее, даже в патриархальной дореволюционной России жили женщины, которых не остановили непонимание близких людей, неодобрение общества или невозможность получить хорошее образование и добиваться своего любимого начинания обычным способом.

Женщины на войне

Самая известная русская воительница — это, конечно, Надежда Андреевна Дурова (1783-1866), герой войны 1812 года.Режиссер Эльдар Рязанов создал замечательную комедию «Гусарская баллада» , частично основываясь на ее биографии, и в результате Надежда Дурова стала очень широко известной. Настоящая жизнь Дурова сильно отличалась от этой театральной повести о Шурочке Азарова. Эта женщина была обречена знать и славу, и горечь забвения.

Очень талантливая писательница, беседовавшая с Пушкиным, она описала свою жизнь (с некоторыми упущениями) в г. «дева Голгофы». Как дочь капитана-гусара, Надежда Дурова воспитывалась с младенчества своими отцами, и неудивительно, что эта молодая женщина знала, как стрелять и ездить на лошади лучше, чем она умела шить и танцевать вальсы.

Семейная жизнь не принесла Надежде счастья. Она оставила мужа и маленького сына и вернулась к своим родителям, а затем немного позже сбежала из дома своих родителей со своим любовником — капитаном казачьего полка. Позже, переведенный в Уланский полк (поскольку казаки были обязаны иметь бороды), сын помещиков Александр Соколов (как она теперь называла себя) отслужил верой и честью, проявив мужество в битве и даже получив Крест Святого Георгия и повышение в должности до звание унтер-офицера.

Её семье удалось найти её (однажды перед тем, как идти в бой, Надежда написала письмо с извинениями отцу), и сбежавшего без масок побега сопровождали, чтобы лично встретиться с Императором. Если бы это произошло во время правления Николая I, судьба Дурова была бы решена: ее бы немедленно отправили домой. Но романтик Александр I неожиданно встал на сторону Дурова и отправил ее служить вторым лейтенантом в гусарский полк. Он также дал свое высшее разрешение на то, чтобы с этого дня ее звали Александром Андреевичем Александровым в знак личной защиты.

В последующие годы эта героическая женщина командовала полуэскадроном, была адъютантом Михаила Кутузова (который знал ее тайну), участвовала в ряде военных операций, и в 1816 году она уже смогла уйти в отставку в звании первого лейтенанта (10 класс в таблице рангов) с соответствующей пенсией.


Надежда Дурова

Поначалу Дурова пользовалась популярностью в высшем обществе, но общество постепенно охладило ее, поскольку Дурова продолжала ходить в мужской одежде и говорить о себе, используя мужскую грамматику, но также отказывалась отвечать всем, кто не обращался к ней как к Александру Андреевичу.Она умерла в Елабуге в возрасте 82 лет, прося, чтобы ее похоронили как Александрова. Но священник пренебрег волей покойного и похоронил ее как слугу бога Надежды.

Эта девица кавалерии была не первой русской офицеркой. В 1785 году, когда Надежде было всего два года, казак Татьяна Мироновна Маркина фальсифицировала свое утопление, чтобы бежать из станицы донских казаков Нагавской. Переодевшись в мужскую одежду, она присоединилась к полку мушкетёров под именем Курточкина.После ранения во время участия в русско-турецкой войне Курточкин получил звание офицера и получил звание капитана.

Курточкин считался выдающимся мушкетером и экспертом в сфере услуг, поэтому было довольно неожиданно, когда он стал объектом уголовного дела. Курточкин был обвинен в изнасиловании и нарушении брачного соглашения. Под угрозой вывода из эксплуатации и отправки в Сибирь Маркина должна была открыться до

.

Wikizero — Список женщин фотографов

Из Википедии свободная энциклопедия

Wikipedia list article

Женщины внесли значительный вклад в фотографию с момента ее создания. Среди известных участников:

фотокниг Кэрол Беквит, Нины Берман, Марри Бот, Кейлинн Девени, Рена Эффенди, Ая Фудзиока (藤 岡 亜 弥), Кристина Гарсия Родеро, Фэй Годвин, Лурдес Гробет, Микико Хара 井, Рейко) Кьёко Иока (井岡 今日 子), Оля Иванова (Ольга Иванова), Бетси Карел, Ринко Каваучи, Вайда Келерас, Юко Кишикава (岸 川 洋子), Фусако Кодама, Эрико Кога (古 賀 絵 子 子), Лякяцкая Кайя Konttinen, Хелен Левитт, Маркета Ласкакова, Бертиен ван Манен, Мэри Эллен Марк, Миюки Мацуд, Сьюзен Мейзелас, Инга Morath, Yurie Nagashima, Mika Ninagawa, Kei Orihara, Канако OTA (太 田 ち づ る), Мегуй Оцук (大 塚 め ぐ み), Дорис Куарелла Эммануэль Рива, Инта Рука, Тоши Сайто (ō 利 江), Розалинда Соломон, Тоёко Токива

Афганистан [править]

  • Фарзана Вахиди (1984 г.р.), документальный фотограф, занимающаяся проблемами женщин в Афганистане

Алжир [править]

Аргентина [редактировать]

Австралия [редактировать]

Австрия [редактировать]

Азербайджан [редактировать]

  • Рена Эффенди (род. 1977), заинтересованная в окружающей среде, постконфликтном обществе, влиянии нефтяной промышленности на людей и социальное неравенство

Беларусь [редактировать]

Бельгия [править]

  • Марлин Дэниелс (род. 1958), фотокорреспондент, ставший фотографом моды
  • Дженнифер Дес (род. 1975), фотограф
  • Мартин Франк (1938–2012), фотограф-документалист и портретный фотограф
  • Синди Фрей (работает с 2003), фотограф музыкальных коллективов
  • Натали Гассель (род. 1964), писатель, фотограф
  • Аглая Конрад (род. 1960), фотограф, педагог
  • Диана Луи (род. 1968), малазийско-бельгийский художник, фотограф
  • Джермейн Ван Парис (1893–1983), новаторский фотожурналист, который присоединился к Le Soir в 1922 году
  • Агнес Варда (род. 1928), режиссер, фотограф, педагог
  • Ева Вермандель (род. В 1974 году), сфотографировала в Исландии и Ирландии
  • Катриен Вермейр (род. В 1979 году), фотограф, режиссер
  • Ингеборг де Босак (1910–2003), см. Германию

Камерун [редактировать]

Китай (Народная Республика) [редактировать]

Хорватия [редактировать]

Чехословакия, Чешская Республика [редактировать]

  • Богумила Блудилова (1876–1946), портретный фотограф
  • Ирена Блюхова (1904–1991), фотограф-документалист, студентка Школа изящных искусств Баухауза и Братиславы
  • Вероника Бромова (род. 1966), специалист по новым медиа приложениям
  • Ева Фука (1927–2015), см. США
  • Либуше Ярцовякова (род. 1952), фотограф-диарист
  • Бела Коларжова (1923–2010), авангардный фотограф
  • Маркета Лускачова (род. 1944), социальный фотограф, часто освещающий детей, также рынки Лондона
  • Эмила Медкова (1928–1 985), под влиянием сюрреализма
  • Люсия Мохоли (1894–1989), родившаяся в Праге, произвела много фотографий, связанных со школой Баухауза, позже работая сценическим фотографом в Берлине.
  • Мария Шехтлова (1928–2008), поэзия повседневности

Дания [редактировать]

Эстония [редактировать]

  • Энн Тенно (род. 1952), фотограф-пейзажист и фотохудожник, известна своими фотографиями Таллинна, церквей и усадеб Эстонии 9014

Эфиопия [редактировать]

Финляндия [редактировать]

Германия [редактировать]

  • Янна Андредис (род. 1960) сочетает в себе фотографию с ее интересом к археологии, а также пейзажи из южной части Африки
  • Нелли (1899–1998), отмеченные для ее греческие храмы, Олимпийские игры в Берлине, более поздняя реклама, фоторепортажи в Соединенных Штатах
  • Мэри Параскева (1882–1951), возможно, первая гречанка, оставившая большое фотографическое наследие с начала 20-го века
  • Афина Тача (род. 1936), концептуальный фотограф

Гватемала [править]

  • Мария Кристина Ориве (1931–2017), фотограф, репортер и фотожурналист, соучредитель La Azotea публикация работ латиноамериканских фотографов

Гонконг [редактировать]

  • Вонг Во Бик (окончил в 1977 году), архитектурный фотограф

Венгрия [редактировать]

  • Вивьен Балла (родилась в 1986 году), мода и изобразительное искусство
  • Ева Бесньо (1910–2002), см. Нидерланды
  • Ата Кандо (род. 1913), см. Нидерланды
  • Джудит Карас (1912–1977), выпускница Баухауза
  • Эргия Ландау (1896–1967), фотограф венгерского происхождения, работала в Вене, Берлине, а затем в Париже.
  • Сильвия Плачи (род. 1943), см. США
  • Илла (род. Камилла Коффлер) (1911–1955), первая специализирующаяся на портретной съемке животных

Лед земля [править]

  • Памелла Бордес (род. 1961), работала международным фотожурналистом для Gamma Press Photos, на выставках представлены заметные изображения из Индии и Камбоджи, а также автопортреты
  • Индрани (род. в середине 1980-х, Калькутта), полностью имя Индрани Пал-Чаудхури, самый известный в Индии модный фотограф из Нью-Йорка, известный своими портретами знаменитостей, такими как Дэвид Боуи, Иман, Бейонсе, Кейт Уинслет, Уилл Смит, Леди Гага, Ким Кардашьян, Канье Уэст, также известный как Кинофестиваль Tribeca, удостоенный наград кинорежиссер
  • Саадия Кочар (род. 1979), сначала работала с человеческим телом, портретами, а затем документальным фильмом (Кашмир)
  • Ратика Рамасами, первая женщина-фотограф в Индии, особенно с птицами
  • Дайанита Сингх ( 1961 года рождения), первая фотожурналистика, более поздние портреты и документальная работа, включая Гоа
  • Сони Тарапоревала (1957 года рождения), сценарист, также работающий в фотографии, особенно в Индии Парси Зороастрийская община
  • Хомаи Вьяравалла (1913–2012 гг.), Первая женщина-фотожурналист в Индии, охватывающая таких знаменитостей, как Ганди, Неру, Джинна и Индира Ганди
  • Рича Махешвари (род. 1988), фотограф моды и образа жизни, базирующийся в Нью-Дели
  • 13 Париса Дамандан (род. 1967) собрала портретные фотографии, иллюстрирующие историю Исфахана, продолжая свою работу после землетрясения в Баме в 2003 году
  • Шади Гадириан (родившийся в 1974 году), портреты женщин, одетых в традиционный стиль, которые часто сопоставляются с современными аномалиями, такими как горный велосипед или кола, теперь все чаще выставляются на западе
  • Захра Каземи (1948–2003), ирано-канадский фотокорреспондент по свободным территориям, который умер после ареста в Иране после освещения бедности, нищеты и угнетения на Ближнем Востоке
  • Саназ Мазинани (род. 1978), ирано-канадский фотограф и куратор, инсталляция на основе фотографии
  • Ширин Нешат (род. 195 7), фотографии женщин, столкнувшихся с исламским фундаментализмом, позже работавших с мультимедиа и кино
  • Ашраф Ос-Салтанех (1863–1914), первая женщина-фотограф Ирана
  • Ширана Шахбази (род. 1974), концептуальная фотография, инсталляции
  • Ньюша Таваколян (род. 1981), иранский документальный фотограф
  • Марьям Занди (род. 1947), член правления-основателя Национального общества фотографов Ирана, опубликовала множество календарей иранских портретов

Ирландия [править]

  • Джейн Шеклтон (1843) –1909), пионерский ирландский фотограф
  • Хелен Слоан (работает с 1994 года), фотограф и фотограф, известный благодаря съемкам сериала Игра престолов
  • Летиция Баталья (род. 1935), фотожурналист на Сицилии, специализирующаяся на освещение Мафии для газеты L’Ora
  • Ванесса Бикрофт (род. 1969), фотограф и перформанс Художник, сейчас в Лос-Анджелесе
  • Моника Бонвичини (род. 1965), скульптор, фотограф, видеохудожник, педагог
  • Гитта Карелл (1899–1972), родившийся в Венгрии, натурализованный итальянский фотограф, свободно владеющий 1930-1950 гг.
  • Марина Чиконья (род. 1934), продюсер и фотограф
  • Ивонн Де Роса (род. 1975), художественная фотография
  • Домициана Джордано (род. 1959), художник, актриса, фотограф и видеохудожник
  • Луиза Ламбри (род. 1969), работающая в основном над архитектура и абстракция
  • Отонелла Моселин (род. 1966), фотограф и видеохудожник
  • Тина Модотти (1896–1942), родившаяся в Италии, работала фотографом и документалистом изобразительного искусства, вместе с Эдвардом Вестоном управляла студией в Мехико
  • Дианора Никколини (род. 1936), пионер мужской фотографии обнаженных тел
  • Вирджиния Олдойни (1837–1899), ранняя сторонница, эстетически заинтересованная своими изображениями, большая коллекция в музее Метрополитен of Art
  • Флория Сигизмонди (род. 1965), мода, инсталляции, видео
  • Грация Тодери (род. 1963), видеохудожник и фотограф

Ямайка [править]

  • Инта Рука (род. 1958), специализирующаяся на портретах люди в тех местах, где они живут

Литва [редактировать]

Люксембург [редактировать]

  • Марианна Майерус (род. 1956), специализируется на садовой фотографии, вносит большой вклад в журналы и газеты

Нидерланды [редактировать]

New Зеландия [редактировать]

Нигерия [редактировать]

Пакистан [редактировать]

  • Фаррух Салим (род. 1988), женщина из Карачи, известная своими портретами и свадебной фотографией

Палестина [редактировать]

  • Кариме Аббуд ( 1896–1955), профессиональный фотограф в Назарете в 1930-х годах, также производил открытки
  • Сама Раена Альшаиби (род. 1973), уроженец Ирака, Палести художник-концептуалист из США и США, использующий фотографию, также академик
  • Рула Халавани (род. 1964), фотограф, фотожурналист, педагог
  • Эмили Джекир, художник в области фотографии и других медиа, также академик
  • Ахлам Шибли (род. 1970), фотограф бедуинов палестинского происхождения
  • Леопольда Януш (1862–1934)
  • Лотте Биз
  • Аня Бьен (род. 1946), см. США
  • Маргарет Михаэлис-Сакс (1902–1985), австрийско-австралийский фотограф Польско-еврейское происхождение, портреты, архитектура Барселоны, еврейский квартал в Кракове
  • Ната Пясковски (1912–2004), американский фотограф польского происхождения, портреты и пейзажи, базирующиеся в Сан-Франциско
  • Зофия Райдет (1911–1997), документально подтвержденная послевоенная Польша
  • Фэй Шульман, фотографировал во время Второй мировой войны

Португалия [редактировать]

  • Елена Алмейда (1934–2018), концептуальный художник и фотограф ей
  • Ана Диас (род. 1984), фотограф эротической женственности

Румыния [редактировать]

  • Александра Кроитору (род. 1975), пытается оспорить принятые идеи разделения власти и пола в Румынии

Сингапур [редактировать]

Южная Африка [править]

  • Джоди Бибер (род. 1966), известная тем, что сфотографировала Биби Аишу, афганскую женщину, нос и уши которой были изуродованы ее мужем и зятем
  • Вера Элкан (1908 год) –2008), запомнившаяся своими изображениями международных бригад в гражданской войне в Испании.
  • Констанс Стюарт Ларраби (1914–2000), первая женщина-корреспондент Второй мировой войны в Южной Африке, также известная по изображениям Южной Африки.
  • Занеле Мухоли (род. 1972), с 2004 года использовал фотографии в поддержку вопросов ЛГБТИ, несколько персональных и групповых выставок.
  • Нео Нцома (род. 1972), известная тем, что была первой женщиной, получившей Мохамед Амин Ав ard, CNN Африканский журналист премии года фотографии
  • Джо Рактлифф (род. 1961), фотограф и учитель
  • Колла Сварт (род. 1930), фотографии людей, пейзажи и цветы в Намакваленде
  • Нонцикелло Велеко (род. 1977), изображает черную личность
  • Жизель Вульфсон (1957–2011), освещает борьбу против апартеида и инициативы по информированию о ВИЧ / СПИДе

Южная Корея [редактировать]

  • Никки С.Ли (1970 г.р.), автопортреты, позирующие в различных этнических и социальных группах, таких как панки, хип-хоп музыканты, партнеры-мужчины

Швейцария [править]

  • Семиха Эс (1912–2012), первая фотожурналистка Турции, работал в 1950–1970-х годах военным фотографом
  • Марьям Шахинян (1911–1996), первая женщина-фотограф в Турции, управляющая студией с 1937 года, архив 200 000 изображений
  • Нация Суман (1881–1973), первая мусульманская женщина-фотограф в Турции владеет студией с 1919 по 1930 год

Украина [редактировать]

Великобритания [редактировать]

США [редактировать]

Узбекистан [редактировать]

  • Умида Ахмедова (род. 1955), фотожурналист, работающий в Центральной Азии) , арестованная в 2010 году за ее изображения узбекского народа

Галерея [редактировать]

,

Wikizero — Список женщин фотографов

Wikipedia list article

Женщины внесли значительный вклад в фотографию с момента ее создания. Среди известных участников:

фотокниг Кэрол Беквит, Нины Берман, Марри Бот, Кейлинн Девени, Рена Эффенди, Ая Фудзиока (藤 岡 亜 弥), Кристина Гарсия Родеро, Фэй Годвин, Лурдес Гробет, Микико Хара 井, Рейко) Кьёко Иока (井岡 今日 子), Оля Иванова (Ольга Иванова), Бетси Карел, Ринко Каваучи, Вайда Келерас, Юко Кишикава (岸 川 洋子), Фусако Кодама, Эрико Кога (古 賀 絵 子 子), Лякяцкая Кайя Konttinen, Хелен Левитт, Маркета Ласкакова, Бертиен ван Манен, Мэри Эллен Марк, Миюки Мацуд, Сьюзен Мейзелас, Инга Morath, Yurie Nagashima, Mika Ninagawa, Kei Orihara, Канако OTA (太 田 ち づ る), Мегуй Оцук (大 塚 め ぐ み), Дорис Куарелла Эммануэль Рива, Инта Рука, Тоши Сайто (ō 利 江), Розалинда Соломон, Тоёко Токива

Афганистан [править]

  • Фарзана Вахиди (1984 г.р.), документальный фотограф, занимающаяся проблемами женщин в Афганистане

Алжир [править]

Аргентина [редактировать]

Австралия [редактировать]

Австрия [редактировать]

Азербайджан [редактировать]

  • Рена Эффенди (род. 1977), заинтересованная в окружающей среде, постконфликтном обществе, влиянии нефтяной промышленности на людей и социальное неравенство

Беларусь [редактировать]

Бельгия [править]

  • Марлин Дэниелс (род. 1958), фотокорреспондент, ставший фотографом моды
  • Дженнифер Дес (род. 1975), фотограф
  • Мартин Франк (1938–2012), фотограф-документалист и портретный фотограф
  • Синди Фрей (работает с 2003), фотограф музыкальных коллективов
  • Натали Гассель (род. 1964), писатель, фотограф
  • Аглая Конрад (род. 1960), фотограф, педагог
  • Диана Луи (род. 1968), малазийско-бельгийский художник, фотограф
  • Джермейн Ван Парис (1893–1983), новаторский фотожурналист, который присоединился к Le Soir в 1922 году
  • Агнес Варда (род. 1928), режиссер, фотограф, педагог
  • Ева Вермандель (род. В 1974 году), сфотографировала в Исландии и Ирландии
  • Катриен Вермейр (род. В 1979 году), фотограф, режиссер
  • Ингеборг де Босак (1910–2003), см. Германию

Камерун [редактировать]

Китай (Народная Республика) [редактировать]

Хорватия [редактировать]

Чехословакия, Чешская Республика [редактировать]

  • Богумила Блудилова (1876–1946), портретный фотограф
  • Ирена Блюхова (1904–1991), фотограф-документалист, студентка Школа изящных искусств Баухауза и Братиславы
  • Вероника Бромова (род. 1966), специалист по новым медиа приложениям
  • Ева Фука (1927–2015), см. США
  • Либуше Ярцовякова (род. 1952), фотограф-диарист
  • Бела Коларжова (1923–2010), авангардный фотограф
  • Маркета Лускачова (род. 1944), социальный фотограф, часто освещающий детей, также рынки Лондона
  • Эмила Медкова (1928–1 985), под влиянием сюрреализма
  • Люсия Мохоли (1894–1989), родившаяся в Праге, произвела много фотографий, связанных со школой Баухауза, позже работая сценическим фотографом в Берлине.
  • Мария Шехтлова (1928–2008), поэзия повседневности

Дания [редактировать]

Эстония [редактировать]

  • Энн Тенно (род. 1952), фотограф-пейзажист и фотохудожник, известна своими фотографиями Таллинна, церквей и усадеб Эстонии 9014

Эфиопия [редактировать]

Финляндия [редактировать]

Германия [редактировать]

  • Янна Андредис (род. 1960) сочетает в себе фотографию с ее интересом к археологии, а также пейзажи из южной части Африки
  • Нелли (1899–1998), отмеченные для ее греческие храмы, Олимпийские игры в Берлине, более поздняя реклама, фоторепортажи в Соединенных Штатах
  • Мэри Параскева (1882–1951), возможно, первая гречанка, оставившая большое фотографическое наследие с начала 20-го века
  • Афина Тача (род. 1936), концептуальный фотограф

Гватемала [править]

  • Мария Кристина Ориве (1931–2017), фотограф, репортер и фотожурналист, соучредитель La Azotea публикация работ латиноамериканских фотографов

Гонконг [редактировать]

  • Вонг Во Бик (окончил в 1977 году), архитектурный фотограф

Венгрия [редактировать]

  • Вивьен Балла (родилась в 1986 году), мода и изобразительное искусство
  • Ева Бесньо (1910–2002), см. Нидерланды
  • Ата Кандо (род. 1913), см. Нидерланды
  • Джудит Карас (1912–1977), выпускница Баухауза
  • Эргия Ландау (1896–1967), фотограф венгерского происхождения, работала в Вене, Берлине, а затем в Париже.
  • Сильвия Плачи (род. 1943), см. США
  • Илла (род. Камилла Коффлер) (1911–1955), первая специализирующаяся на портретной съемке животных

Лед земля [править]

  • Памелла Бордес (род. 1961), работала международным фотожурналистом для Gamma Press Photos, на выставках представлены заметные изображения из Индии и Камбоджи, а также автопортреты
  • Индрани (род. в середине 1980-х, Калькутта), полностью имя Индрани Пал-Чаудхури, самый известный в Индии модный фотограф из Нью-Йорка, известный своими портретами знаменитостей, такими как Дэвид Боуи, Иман, Бейонсе, Кейт Уинслет, Уилл Смит, Леди Гага, Ким Кардашьян, Канье Уэст, также известный как Кинофестиваль Tribeca, удостоенный наград кинорежиссер
  • Саадия Кочар (род. 1979), сначала работала с человеческим телом, портретами, а затем документальным фильмом (Кашмир)
  • Ратика Рамасами, первая женщина-фотограф в Индии, особенно с птицами
  • Дайанита Сингх ( 1961 года рождения), первая фотожурналистика, более поздние портреты и документальная работа, включая Гоа
  • Сони Тарапоревала (1957 года рождения), сценарист, также работающий в фотографии, особенно в Индии Парси Зороастрийская община
  • Хомаи Вьяравалла (1913–2012 гг.), Первая женщина-фотожурналист в Индии, охватывающая таких знаменитостей, как Ганди, Неру, Джинна и Индира Ганди
  • Рича Махешвари (род. 1988), фотограф моды и образа жизни, базирующийся в Нью-Дели
  • 13 Париса Дамандан (род. 1967) собрала портретные фотографии, иллюстрирующие историю Исфахана, продолжая свою работу после землетрясения в Баме в 2003 году
  • Шади Гадириан (родившийся в 1974 году), портреты женщин, одетых в традиционный стиль, которые часто сопоставляются с современными аномалиями, такими как горный велосипед или кола, теперь все чаще выставляются на западе
  • Захра Каземи (1948–2003), ирано-канадский фотокорреспондент по свободным территориям, который умер после ареста в Иране после освещения бедности, нищеты и угнетения на Ближнем Востоке
  • Саназ Мазинани (род. 1978), ирано-канадский фотограф и куратор, инсталляция на основе фотографии
  • Ширин Нешат (род. 195 7), фотографии женщин, столкнувшихся с исламским фундаментализмом, позже работавших с мультимедиа и кино
  • Ашраф Ос-Салтанех (1863–1914), первая женщина-фотограф Ирана
  • Ширана Шахбази (род. 1974), концептуальная фотография, инсталляции
  • Ньюша Таваколян (род. 1981), иранский документальный фотограф
  • Марьям Занди (род. 1947), член правления-основателя Национального общества фотографов Ирана, опубликовала множество календарей иранских портретов

Ирландия [править]

  • Джейн Шеклтон (1843) –1909), пионерский ирландский фотограф
  • Хелен Слоан (работает с 1994 года), фотограф и фотограф, известный благодаря съемкам сериала Игра престолов
  • Летиция Баталья (род. 1935), фотожурналист на Сицилии, специализирующаяся на освещение Мафии для газеты L’Ora
  • Ванесса Бикрофт (род. 1969), фотограф и перформанс Художник, сейчас в Лос-Анджелесе
  • Моника Бонвичини (род. 1965), скульптор, фотограф, видеохудожник, педагог
  • Гитта Карелл (1899–1972), родившийся в Венгрии, натурализованный итальянский фотограф, свободно владеющий 1930-1950 гг.
  • Марина Чиконья (род. 1934), продюсер и фотограф
  • Ивонн Де Роса (род. 1975), художественная фотография
  • Домициана Джордано (род. 1959), художник, актриса, фотограф и видеохудожник
  • Луиза Ламбри (род. 1969), работающая в основном над архитектура и абстракция
  • Отонелла Моселин (род. 1966), фотограф и видеохудожник
  • Тина Модотти (1896–1942), родившаяся в Италии, работала фотографом и документалистом изобразительного искусства, вместе с Эдвардом Вестоном управляла студией в Мехико
  • Дианора Никколини (род. 1936), пионер мужской фотографии обнаженных тел
  • Вирджиния Олдойни (1837–1899), ранняя сторонница, эстетически заинтересованная своими изображениями, большая коллекция в музее Метрополитен of Art
  • Флория Сигизмонди (род. 1965), мода, инсталляции, видео
  • Грация Тодери (род. 1963), видеохудожник и фотограф

Ямайка [править]

  • Инта Рука (род. 1958), специализирующаяся на портретах люди в тех местах, где они живут

Литва [редактировать]

Люксембург [редактировать]

  • Марианна Майерус (род. 1956), специализируется на садовой фотографии, вносит большой вклад в журналы и газеты

Нидерланды [редактировать]

New Зеландия [редактировать]

Нигерия [редактировать]

Пакистан [редактировать]

  • Фаррух Салим (род. 1988), женщина из Карачи, известная своими портретами и свадебной фотографией

Палестина [редактировать]

  • Кариме Аббуд ( 1896–1955), профессиональный фотограф в Назарете в 1930-х годах, также производил открытки
  • Сама Раена Альшаиби (род. 1973), уроженец Ирака, Палести художник-концептуалист из США и США, использующий фотографию, также академик
  • Рула Халавани (род. 1964), фотограф, фотожурналист, педагог
  • Эмили Джекир, художник в области фотографии и других медиа, также академик
  • Ахлам Шибли (род. 1970), фотограф бедуинов палестинского происхождения
  • Леопольда Януш (1862–1934)
  • Лотте Биз
  • Аня Бьен (род. 1946), см. США
  • Маргарет Михаэлис-Сакс (1902–1985), австрийско-австралийский фотограф Польско-еврейское происхождение, портреты, архитектура Барселоны, еврейский квартал в Кракове
  • Ната Пясковски (1912–2004), американский фотограф польского происхождения, портреты и пейзажи, базирующиеся в Сан-Франциско
  • Зофия Райдет (1911–1997), документально подтвержденная послевоенная Польша
  • Фэй Шульман, фотографировал во время Второй мировой войны

Португалия [редактировать]

  • Елена Алмейда (1934–2018), концептуальный художник и фотограф ей
  • Ана Диас (род. 1984), фотограф эротической женственности

Румыния [редактировать]

  • Александра Кроитору (род. 1975), пытается оспорить принятые идеи разделения власти и пола в Румынии

Сингапур [редактировать]

Южная Африка [править]

  • Джоди Бибер (род. 1966), известная тем, что сфотографировала Биби Аишу, афганскую женщину, нос и уши которой были изуродованы ее мужем и зятем
  • Вера Элкан (1908 год) –2008), запомнившаяся своими изображениями международных бригад в гражданской войне в Испании.
  • Констанс Стюарт Ларраби (1914–2000), первая женщина-корреспондент Второй мировой войны в Южной Африке, также известная по изображениям Южной Африки.
  • Занеле Мухоли (род. 1972), с 2004 года использовал фотографии в поддержку вопросов ЛГБТИ, несколько персональных и групповых выставок.
  • Нео Нцома (род. 1972), известная тем, что была первой женщиной, получившей Мохамед Амин Ав ard, CNN Африканский журналист премии года фотографии
  • Джо Рактлифф (род. 1961), фотограф и учитель
  • Колла Сварт (род. 1930), фотографии людей, пейзажи и цветы в Намакваленде
  • Нонцикелло Велеко (род. 1977), изображает черную личность
  • Жизель Вульфсон (1957–2011), освещает борьбу против апартеида и инициативы по информированию о ВИЧ / СПИДе

Южная Корея [редактировать]

  • Никки С.Ли (1970 г.р.), автопортреты, позирующие в различных этнических и социальных группах, таких как панки, хип-хоп музыканты, партнеры-мужчины

Швейцария [править]

  • Семиха Эс (1912–2012), первая фотожурналистка Турции, работал в 1950–1970-х годах военным фотографом
  • Марьям Шахинян (1911–1996), первая женщина-фотограф в Турции, управляющая студией с 1937 года, архив 200 000 изображений
  • Нация Суман (1881–1973), первая мусульманская женщина-фотограф в Турции владеет студией с 1919 по 1930 год

Украина [редактировать]

Великобритания [редактировать]

США [редактировать]

Узбекистан [редактировать]

  • Умида Ахмедова (род. 1955), фотожурналист, работающий в Центральной Азии) , арестованная в 2010 году за ее изображения узбекского народа

Галерея [редактировать]

,

Валентина Терешкова: первая женщина в космосе

Валентина Терешкова была первой женщиной, вышедшей в космос. В 1963 году она провела почти три дня в космосе и 48 раз обращалась вокруг Земли в своей космической капсуле «Восток-6». Это было ее единственное путешествие в космос. Терешкова позже объехала мир, чтобы продвигать советскую науку и стала вовлеченной в советскую политику.

Молодость

Валентина Владимировна «Валя» Терешкова родилась 6 марта 1937 года в селе Масленниково, недалеко от реки Волга, в 170 милях (277 километрах) к северо-востоку от Москвы.Ее родители работали в колхозе, а ее отец был убит во время Второй мировой войны. По словам Смитсоновского музея авиации и космонавтики, Валентина бросила школу, когда ей было 16 лет, и работала на текстильной фабрике, но продолжила обучение на заочных курсах.

Терешкова вступила в фабрику комсомола и вскоре перешла в Коммунистическую партию. Она увлеклась прыжками с парашютом после вступления в Ярославский аэрокосмический клуб.

Вдохновленный Гагариным

После того как Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе в 1961 году, Терешкова вызвалась участвовать в советской космической программе.Хотя она не имела никакого опыта в качестве пилота, она была принята в программу из-за ее 126 прыжков с парашютом. В то время космонавтам приходилось прыгать с парашютом со своих капсул за секунды до того, как они упали на землю после возвращения на Землю.

Наряду с четырьмя другими женщинами Терешкова прошла 18-месячную подготовку, которая включала тесты, чтобы определить, как она будет реагировать на длительные периоды одиночества, условия экстремальной гравитации и условия невесомости. Из пяти женщин только Терешкова отправилась в космос.

Терешкова была выбрана пилотом «Восток-6». Это была двойная миссия. Космонавт Валерий Быковский стартовал на Востоке 5 14 июня 1963 года. Через два дня стартовала Терешкова. Два космических корабля вышли на разные орбиты и находились в 3 милях (5 км) друг от друга. Космонавты обмениваются сообщениями.

Терешкова пролетела более 70 часов в космосе и совершила 48 витков Земли. Советские и европейские телезрители увидели ее улыбающееся лицо и ее бортовой журнал, плавающий перед ней. Они не понимали, что полет почти превратился в трагедию, факт, который был засекречен около 40 лет.

Трагедия предотвращена

Ошибка в программном обеспечении автоматической навигации космического корабля вынудила корабль отойти от Земли, согласно новостному каналу RT. Терешкова заметила это, и советские ученые быстро разработали новый алгоритм посадки. Терешкова благополучно приземлилась, но получила синяк на лице.

Она приземлилась в Алтайском крае у современной границы Казахстан-Монголия-Китай. Жители деревни помогли Терешковой выйти из скафандра и попросили ее присоединиться к ним на обед.Она согласилась и получила выговор за то, что нарушила правила и не прошла медицинское обследование.

Однако Терешкова была удостоена звания Героя Советского Союза. Она получила орден Ленина и Золотую Звезду. Она стала представителем Советского Союза и, выполняя эту роль, получила Золотую медаль мира Организации Объединенных Наций.

Терешкова больше никогда не летала в космосе. Позже она стала летчиком-испытателем и инструктором и получила докторскую степень по техническим наукам.3 ноября 1963 года Терешкова вышла замуж за своего космонавта Андрея Николаева. Их первый ребенок, дочь по имени Елена, была предметом медицинского интереса, потому что она была первым ребенком, рожденным от родителей, которые оба были выставлены в космос. Елена позже стала врачом. Терешкова и Николаев развелись в 1980 году.

Валентине Терешковой исполнилось 76 лет 6 марта 2013 года. (Фото: РИА Новости)

В 1982 году Терешкова вышла замуж за Юлия Шапошникова, хирурга. Позже она была депутатом Верховного Совета, затем народным депутатом.Она также была членом Президиума Верховного Совета, а также работала, а затем стала главой Комитета советских женщин. Она также была главой Международного союза культуры и дружбы, а затем была председателем Российской ассоциации международного сотрудничества.

Валентина Терешкова наследие

Терешкова остается активной в космическом сообществе, и ее наследие широко прославляется во всем — от книг до музеев и постановок.

В 2017 году в лондонском Музее науки была открыта временная выставка под названием «Валентина Терешкова: первая женщина в космосе», на которой она отмечала свой вклад с помощью артефактов и фотографий.

В том же году режиссер и продюсер Валентина Фратти, названная в честь Терешковой, выпустила внебродвейскую пьесу «Они обещали ей луну». В постановке рассказывалось о молодости американского пилота Джерри Кобба, который впоследствии прославился, потому что она была «почти первой» женщиной в космосе. В другой пьесе Чикагского театра Unspeakable «Moonshot» 2017–1818 годов Терешковой была одна из героев.

В 2014 году Би-би-си показала документальный фильм «Космонавты: как Россия победила в космической гонке», в котором рассказывается о ранней космической гонке с советской точки зрения — трудное достижение до последних лет, поскольку многие документы были секретными.Позже он был доступен на PBS в 2016 году.

Терешкова несла олимпийский факел в 2008 году во время этапа в Санкт-Петербурге на 29-й летней Олимпиаде в Пекине и в 2014 году, в преддверии 22-х зимних Олимпийских игр в Сочи, Россия.)

Валентина Терешкова цитирует

«Если женщины могут быть железнодорожниками в России, почему они не могут летать в космосе?»

«Как только вы оказались в космосе, вы понимаете, насколько маленькая и хрупкая Земля».

«Любой, кто провел какое-то время в космосе, будет любить его всю оставшуюся жизнь.Я осуществил свою детскую мечту о небе. «

» Они запретили мне летать, несмотря на все мои протесты и аргументы. Оказавшись однажды в космосе, я очень хотел вернуться туда. Но этого не произошло. «

Дополнительная отчетность Элизабет Хауэлл, участник Space.com

Информация по теме:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *