Как создать свой стиль в рисовании – Amino

Содержание

Как выработать собственный стиль в иллюстрации

Как выработать собственный уникальный стиль рисования? Этим вопросом, как правило, задаются те, кто мало занимался практикой. У тех, кто практиковался много, стиль выработался сам. Впрочем, вот и ответ 🙂

Но можно расписать подробнее — 5 советов как подходить к созданию иллюстраций, чтобы определиться с собственным стилем и закрепить его.

Определитесь с тем, что вы будете рисовать

Людей, животных, воображаемых существ? Выберите направление: манга, реализм, вектор и т.д.

iDByShFIU_s

Присмотритесь к любимым художникам

Поймайте вдохновение и попробуйте скопировать их стиль в паре набросков. Если вам нравится то, как кто-то рисует глаза, то нет ничего страшного в аналогичном рисовании глаз.

Только не копируйте чужой стиль целиком. Эти люди упорно трудились над выработкой собственного стиля, поэтому должны потрудиться и вы. Вам не следует заниматься плагиатом.

FU0deej5-rc

В практике рождается совершенство!

Это утомляет, но чтобы стать хорошим художником, необходима практика. Ваше машинальное рисование даст толчок развитию отличного собственного стиля.

Tt9q9iwqsBI

Придумайте собственных персонажей

Это вам поможет. Сделайте их максимально уникальными, вы не должны копировать известных художников. Начните их часто рисовать и, возможно, вы выработаете новый стиль. Другой способ практики рисования – это рисование самого себя. Большинство людей видят себя такими, какими хотят казаться. Т.е. если они представляют себя симпатичными, то могут несколько увеличивать глаза, если считают себя толстыми, то могут рисовать себя повыше. Попробуйте нарисовать себя в собственном видении, а затем развить свой собственный стиль, отталкиваясь от этого.

5FZ9sclhDuA

Обращайте внимание на строение

Используйте простые формы, такие как круги и квадраты, при выполнении наброска. Немного больше узнайте про анатомию человека/животного, чтобы облегчить свою задачу. Будет неплохо заиметь книгу по академическому построению или посещать курсы.

Самое главное — не уставать упражняться и верить в себя.

Фото на обложке: ShutterStock
Источник: Sweerl. Design Culture

infogra.ru

Стиль рисования: как найти свой?

Сен 29, 2016

in Полезные статьи по рисованию

Как найти свой стиль рисования: практическое руководство

 

(Перевод статьи Tara Leaver “Finding your own artistic style: A practical guide” –

http://taraleaver.com/2015/02/finding-your-own-artistic-style-a-practical-guide/)

У многих из нас поиск своего собственного узнаваемого художественного стиля вызывает большие трудности. И это относится не только к новичкам в рисовании, но также затрагивает и художников со стажем.

Возможно вы начинаете сомневаться еще до того, как кисть прикоснется к холсту, вспоминая разные критические замечания ваших учителей, или попросту теряясь в огромном количестве различных возможных идей и вдохновении, полученных с разных курсов. А может и то, и другое сразу!

Неудивительно, что когда вы найдете свой стиль, вы почувствуете себя просто изумительно!

Сегодня я вижу несколько простых способов как найти и развить свой собственный стиль.

Он есть у каждого человека, просто нужно помочь ему проявить себя. Мы развиваем его через постоянную практику и упражнения, но есть еще и бессознательная часть, та, что идет не через “руки”, а от сердца.

Я знаю, что эта мысль кажется очевидной, тем не менее именно такое сочетание позволяет нам начать работать над выработкой нашего индивидуального стиля. Полученная извне, эта идея дает вам возможность более четко представить, с чего лучше начать познавать свое творчество и искать свой стиль.

Все, что вы прочитаете ниже, не является исчерпывающей информацией по этой теме. Это лишь отправные точки для вас в поисках собственного пути.

Возьмите свою последнюю работу, положите её так, чтобы вам было удобно её рассматривать. Последовательно отвечайте на вопросы, попутно отмечая свою реакцию и наблюдения. Если хотите, можете сделать письменные пометки.

Мы отправляемся на поиски сокровищ!

Главное сокровище – это ваше собственное творчество.


Техника мастеров акварели: СВОБОДА ОТ ПРАВИЛ!


Задумайтесь над тем, что вы рисуете чаще всего

  • Какие темы и сюжеты привлекают вас в рисовании больше всего? Если вы затрудняетесь с ответом, загляните в свои картины и папки с работами в поисках ответа.

 

Лично я стараюсь запоминать свои предпочтения в сюжетах, как часто я работаю над той или иной темой. А где-то дома у меня лежит и листок из блокнота, куда я записываю эту информацию. Так что, когда я чувствую затруднения с ответом на вопрос о моей любимой теме в рисовании, то заглядываю в себя или этот листок.

Итак, я люблю рисовать лодки! А ещё рыб, фигуры и деревья.

Список любимых тем не должен быть абсолютно полным или исчерпывающим на данном этапе. Достаточно выделить для себя несколько из них, чтобы иметь отправную точку.

стили рисования

Подборка работ с экспериментами и творческими поисками на тему деревьев. Вы можете увидеть общие черты, связывающие работы – извилистые линии и контурный рисунок.

 

Какие цвета вы любите?

  • Подумайте о цветовой палитре, которой вы пользуетесь по умолчанию.
  • Что может рассказать ваша последняя работа о повторяющемся выборе цветов?

 

В мою рабочую палитру в последнее время входят aqua, голубая, непальская желтая, флуоресцентная розовая и белая, в качестве которой я использую акриловый грунт gesso. Это дает мне хороший диапазон темных, средних и светлых тонов. Я получаю искреннее удовольствие от игры с этими цветами, они полностью отвечают моим нуждам и потребностям в данный момент.

А как насчет вас?

стиль рисования

Слева – моя фотография, справа – рисунок по ней. Я использовала цвета из “моей” палитры и экспериментальную технику.


Гармония цвета. Сайты-цветогенераторы


 

Какие у вашего стиля особенности?

  • Что вам больше нравится – графичные линии или же работа с большими площадями цвета?
  • Нравится ли вам использовать необычные приемы при работе с кистью?
  • А может вы предпочитаете не использовать в работе зубную щетку для набрызга?
  • Нравится ли вам создавать так называемые паттерны, узоры, или же вы предпочитаете работать с большей фантазией и размахом?

 

Особенности моего стиля – контурные линии, часто неровные и размытые, иногда “грязные” по цветовому решению. Я вдохновляюсь работами Эгона Шиле (Egon Schiele). Я тоже люблю нервные цветовые контрасты, изощренно-гибкий рисунок.

Проанализируйте, какие приемы вам особенно нравятся и близки, дарят чувство удовлетворения своим творчеством. Развивайте их, придерживайтесь в своих будущих работах.

стиль в рисовании

Рисунок рыбы, выполненный чернилами орехового оттенка. Эксперимент с линиями.

 

Какая техника, художественный материал вам нравится?

  • Возможно, у вас их несколько. Что вам нравится больше всего?

 

Я очень люблю работать с масляной пастелью. Но больше всего мне нравится работать с акрилом и использовать в работах медиум. Это позволяет мне контролировать процесс высыхания красок, играть с результатом. Высыхает всё быстро и так же легко чистится.

Если у вас есть одна любимая техника, то это значит, что вы сможете исследовать все её возможности, улучшить свои навыки, а значит и свои работы в целом.

свой стиль рисования

Я не пользовалась референсами для этой работы. Тут лишь два моих любимых материала – акрил и масляная пастель.

 

Что вас вдохновляет?

Итак, мы рассмотрели основные вопросы, на которые нужно обратить особое внимание в поисках своего стиля. Теперь давайте немного отвлечёмся, посмотрим на работы других художников и подумаем над тем, что бы мы могли позаимствовать у них для себя.

Я рекомендую заняться этим после того, как вы ответите на четыре предыдущих вопроса. Перед тем, как начать рассматривать и оценивать работу других художников, вам нужно для начала разобраться со своим творчеством.

Если вы уверены в том, что выделили для себя основные черты своего творчества, это упрощает вам поиск работ других художников, близких вам по стилю и видению мира. Вам будет проще оценивать их работы, и искать особенности, которые вы хотели бы добавить к своим работам, своему стилю.

Когда вы дойдете до этого момента, я рекомендую вам ознакомиться с сайтом Pinterest.

Он создан для того, чтобы собирать и делиться визуальной информацией. Там море различных картинок, фотографий и изображений. Задайте несколько ключевых запросов, посмотрите на результат.

Вы можете создать свою персональную доску, на которую будете собирать (прикалывать – Pin it!) все, что вас вдохновит и заинтересует, будь это интересная композиция на одной картине, цветовая палитра другой, стиль художника на третьей или сюжет четвертой.

На своей доске я не собираю картины других художников. Я поступаю так не потому, что они меня не вдохновляют. Просто я хочу быть свободной от того, что рисовали другие художники в тот момент, когда я начинаю творить, искать свои собственные сюжеты и решения.

В этом вам частично помогут референсные фото (фото-исходники для рисования). Они могут сослужить вам хорошую службу, так что держите их всегда под рукой или сохраняйте на доске в Pinterest фотографии, которые вдохновляют вас.

Кроме того, внимательно приглядевшись к собранным вами фотографиям, вы непременно увидите подсказки о том, что вам интересно в данный момент, и что дальше делать.

Да, Pinterest как кроличья нора! Если вы не можете оторваться от него, поставьте таймер.

референс, паттерн

Слева – фото из Pinterest, справа – моя работа, на которую меня это фото вдохновило.


Как оставаться на волне вдохновения?


 

Вы можете задать себе лишь ОДИН вопрос

, и пусть это будет: “Что вдохновляет меня именно сейчас?”

Я всегда задаю его себе, если не уверена с чего начать или не могу вспомнить как “я” рисую. Он позволяет мне идти по моему собственному пути.

Подумайте о том, что вы хотите нарисовать именно сейчас, подберите референсные фотографии, если они вам необходимы, несколько любимых цветов из вашей палитры, и рисуйте в технике, которая вам нравится.

Итак, вы готовы. Что же вы нарисуете?

Буду признательна за репост статьи! 


Еще полезные переводные материалы по рисованию:


 

izo-life.ru

4 шага к формированию собственного стиля в рисовании

Экспериментируя, я нашел способ, о котором сейчас расскажу. Во всех ресурсах сказано, что на разработку собственного стиля требуются годы, но найти пошаговую инструкцию к его созданию не представлялось возможным. Попадалось множество постов с заголовками «Как найти свой фирменный стиль», но ни один фактически не раскрывал секрета. Они пестрели советами в стиле «не бросай рисовать» или «найди то, что пробудит в тебе страсть к рисованию». Да, это хорошие советы, но мне нужен был по-настоящему действенный план и следом за ним желаемые результаты. В конце концов я нашел способ сам, и с тех пор у меня есть пошаговый план — помощь тысячам художников найти свой стиль, который идеально им подойдет и сможет развиваться в течение их деятельности. Это действительно работает, вам всего лишь нужно следовать инструкции.

В создании фирменного художественного стиля нет магии и мистики. Стиль, как и все в процессе создания иллюстрации, приходит естественно. Процесс его формирования не заберет вечность: стиль — это результат труда, получаемый максимум за неделю.

Давайте приступим.

Вам следует очень точно придерживаться моих советов и игнорировать соблазн сжульничать и забежать вперед или охватить больше, чем я советую. Пожалуйста, не делайте так. Следуя всем шагам и делая осознанный выбор, ваш оригинальный почерк проявится в первой же созданной иллюстрации.

И последнее, прежде чем мы начнем. Сейчас считается, что для разработки персонального стиля необходимо выполнить творческие усилия, так что вам может помочь мое определение творчества. Как только мы уберем в сторону творческую часть, вы сможете следовать плану и добиваться желаемых результатов.

Творчество — это умение собирать новое из привычного нам старого.

Запомните это определение — и приступайте.

Шаг 1: Найдите трех художников или три стиля, которые вызывают сильные эмоции

С этого и начнем. Возьмите за пример три любимых художника, стиля или арт-объекта. Ими могут быть кто угодно и что угодно, даже нечто трехмерное — скульптуры, куклы, игрушки, но обязательно выбрать хотя бы два двухмерных стиля. Например, можете выбрать троих художников с различными стилями, или три иллюстрации разного характера, или же направления — Импрессионизм, Маньеризм и т.д.
Выбранные художники должны максимально отличаться друг от друга.

И, конечно же, самое важное на этой стадии — отобрать художников, чьими работами вы действительно восхищаетесь, стиль которых в самом деле приносит визуальное наслаждение. Любите по-настоящему то, что вы выбрали, но не забывайте — больше трех выбирать нельзя.

Шаг 2: Выберите картинку, которая лучше всего отражает выбор в шаге 1

Для многих второй шаг означает некоторые трудности. Выберите картину, иллюстрацию или фото, которые лучше всего отражают выбор в шаге 1. Например, ваш выбор пал на Андрея Кавасаки (Audrey Kawasaki). Остановитесь на той его работе, которая нравится вам больше. Или, скажем, вы выбрали аниме-стиль — найдите любимый рисунок из этой области.

Знаю, это сложно, ведь хороших работ, из которых можно выбирать, огромное количество. Но это важно, так что не жульничать — выберите по одной картинке на каждого исполнителя, стиль или 3D-объект. Не спешите и выберите то, что вам действительно нравится, такую картину, которую вы бы купили и повесили в своем доме.

Шаг 3: Проанализируйте каждую из картинок из шага 2

Второй шаг заставил вас поломать голову? Пристегните ремни, самое сложное еще впереди. Третья часть самая сложная, и именно ей большинство не уделяет достаточно времени. Этот шаг важен для получения желаемого результата, поэтому искренне прошу — найдите время для его качественного выполнения.

Теперь о том, что значит качественное выполнение. Серьезно отнеситесь к анализу картинок: возьмите ручку и бумагу и запишите свои наблюдения. В каждой работе должна быть одна ключевая деталь, влияющая на общее восприятие картинки, либо изюминка, выделяющая работу среди прочих. Найдите такие детали, проанализируйте и запишите.

Задайтесь вопросом: что первым обратило на себя ваше внимание? Почему именно эта деталь завладела вашим вниманием? Как именно эта деталь используется в рисунке?

Неверных наблюдений не существует, не справиться с заданием можно только если вы поскупились на наблюдения.

Подходите к заданию творчески. Выбирая художника-фигуративиста, не пишите лишь то, что вам нравится его подход к изображению объекта. Этой информации недостаточно! Нужно понять, почему вам нравится этот подход. Что заставило вас выбрать именно этого фигуративиста и обойти вниманием прочих? Предметы в его работе реалистичны или стилизованы? Картина навевает мысли о сильном и властном или о нежном и хрупком? Художник использует жирный контур или не использует контур вообще? Объекты смело освещены резким светом и тенями или еле-еле видны на картине?

Может, вас восхитят не нарисованные образы, а выбранные художником цвета. Почему они особенные? Эти цвета светлые и яркие или приглушенные и мрачные? Использовал ли художник различные оттенки или большинство оттенков из одной цветовой гаммы? Это вопросы, ответы на которые важно получить.

Для каждой картинки следует посвятить по абзацу на описание важных деталей. Неплохо было бы написать больше одного абзаца или даже целую страницу, но любой результат удовлетворителен.

Готов поспорить, что сейчас ваши головы полны возражений. Может быть, вы считаете, что недостаточно хорошо владеете словом, или сомневаетесь в том, что знаете об искусстве достаточно, чтобы делать хорошие наблюдения, или же просто чувствуете, что обладаете скудным словарным запасом. Однако это не играет никакой роли, ведь никто проведенной вами работы не увидит, а значит не важно то, получали вы Пулитцеровскую премию или нет. Чем проще, тем лучше, и не обязательно считаться гуру в истории искусства, чтобы понять, что вам нравится. Не обязательно свободно оперировать многоэтажными художественными терминами, важно лишь знать, почему вам нравится то, что вы выбираете. Не утверждаю, что это просто — ничто не дается легко. Не спешите и рассмотрите в деталях каждую работу.

Умение проводить подобный анализ может иметь большое значение для профессионального роста. Можете вспомнить мой комментарий в блоге под постом «Готов ли ты начать продавать свои иллюстрации, выполненные маркерами Сopic?» (Are You Ready to Start Selling Your Copic Marker Art?) про то, что сбыт работ и обсуждение работ — это одно и то же. У большинства художников появляются проблемы с продажей именно по причине неумения говорить о своих работах. Они не умеют этого делать, потому что не умеют говорить о художественных произведениях в целом. Когда вы не умеете объяснять что-то конкретное, людям становится сложно это понять. Никто не любит то, что не понимает.

Уделите этому шагу достаточно времени, и вы научитесь анализировать искусство и говорить о нем, а значит сможете применять эти умения к собственным работам. Чем больше вы говорите о том, что создаете, тем лучше оно будет продаваться.

Шаг 4: Объедините художественные элементы из шага 3 в собственный оригинальный рисунок

Теперь поможет мое определение творчества. В шаге 4 требуется соединить детали, тщательно выбранные на предыдущем этапе, и получить собственный оригинальный рисунок. Внесу ясность: вы не работаете с главными объектами выбранных картинок, вы сочетаете зацепившие вас детали. Сюжетом работы должно стать то, что вы чаще всего рисуете. Рисуйте любимые сюжеты и предметы.

Допустим, главным персонажем ваших работ является герой комиксов, но ваш стиль не выделяет его среди персонажей прочих авторов. До этого момента вы рисовали в стиле любимого автора комиксов, но сейчас вы ищите собственный стиль. Вы решили нарисовать героя А.

Тут вам и пригодится работа, проделанная в третьем пункте. Скажем, вы поняли, что вам нравится контур художника Х, яркая цветовая гамма художника Y и похожий на стиль Рембранта почерк художника Z, смелая игра светотени. Начинайте рисовать персонажа А с набросков, так же как и всегда. Приведите его в порядок и выполните контур в стиле художника Х. Используйте насыщенные цвета Y и выразительную светотень Z.

По окончанию работы родится уникальный, не использованный никем стиль. Он будет узнаваем как ваш, потому что сохранены прежние пропорции тела и рисовка персонажа — главная концепция персонажа. Он уникален за счет сделанного выбора. Даже если два человека выберут одинаковых художников и одинаковые стили, они по-разному внедрят отобранные детали в работы и, следовательно, получат уникальные работы.

Что действительно интересно в описанном подходе, так это возможность мгновенно отличиться от большинства, но при этом сохранить то характерное, что привыкли видеть в ваших старых работах. Рисунок выйдет новым, но знакомым; уникальным, но узнаваемым. Он не будет непринятой в искусстве белой вороной (как творчество Ван Гога), но и не получится настолько знакомым, что при взгляде на него покажется, что вы уже видели подобное. Вы будете удивлены тем, как многие отметят в вашей работе схожесть со стилем их любимых авторов. Другие люди подчеркнут уникальность вашего стиля и признаются, что он им близок.

Мой метод разработки фирменного стиля действительно работает.

Так как вы выбираете каждую деталь тщательно и сознательно, новый стиль подойдет вам как личности и продолжит развиваться вместе с вашей техникой. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее стиль будет совершенствоваться. Через несколько лет сможете заметить, что почерк изменился коренным образом. Но за счет наличия хорошо подготовленного базового стиля изменения останутся естественными, не выбивающимися из общей картины.

Попробуйте и посмотрите, что получится. Не нужно быть гением, чтобы найти свой стиль, так что я с нетерпением жду ваших результатов.

Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании — видео

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как найти свой художественный стиль — Журнал

Ты когда-нибудь переживал по поводу того, что у тебя нет собственного стиля, или завидовал какому-нибудь художнику, что его работы так узнаваемы? Каждый художник хочет, чтобы его работы были узнаваемы и уникальны, по крайней мере до тех пор, пока автор не пытается добиться обратного эффекта. Не волнуйся, ты не можешь потерять собственный стиль, ты можешь все время в нем работать — я покажу тебе как!

У тебя уже есть собственный стиль!
Он — часть тебя, ты всегда рисуешь в нем. Он есть! Если ты его не замечаешь, значит, он хорошо спрятан. Но, он есть, и самое время его проявить!

Ты и есть свой собственный стиль, ты уникален. Твоя индивидуальность, твои чувства, твое мировоззрение — все это часть твоих рисунков. Твои линии и мазки кистью, цвета, которые ты используешь, любимые темы — все это показывает тебя.

Если оно спряталось — найди! Как? Да вот так:

 

1. Делай зарисовки

Один из лучших способов найти стиль — делать зарисовки. Использование фотореференсов или натуры поможет прокачать скилл и сформирует твой стиль.
В рисовании с натуры никак не схитрить. Ты рисуешь так, как видишь, что видишь, и как ты интерпретируешь это. Это работает, потому что перед тобой не лежит чужой рисунок, который показывает, как на самом деле нужно рисовать. Тебе приходится вырабатывать собственные методы. Это поможет тебе рисовать то, что ты видишь, уникальным образом. Вот почему этот способ так хорош для разработки собственного стиля и оттачивания художественных навыков. Регулярные зарисовки с натуры здорово прокачают твой уровень и позволят тебе подходить к рисованию с куда большей игривостью и спокойствием.

 

2. Пробуй разные материалы

Работа в разных материалах — это отличный способ разработки собственного стиля. Ты, наверное, заметил, что какие-то техники даются тебе легче, или есть что-то, чем ты рисуешь чаще всего. Твой стиль также будет изменяться в зависимости от используемых материалов.
Найди то, что у тебя получается лучше всего! Может, ты всю жизнь рисовал маркерами, а сейчас тебе кажется, что твое истинное призвание — это масляная живопись? Ты не узнаешь, пока не попробуешь, верно?

 

3. Рисуй то, что тебе интересно

Лучший способ найти свой стиль — это сфокусироваться на интересной теме и рисовать в ней.
Рисуй то, что тебе нравится, что кажется интересным. Нравится природа? Рисуй природу! Любишь котиков и бабочек? Нарисуй их! Любишь великие истории, или тебе есть, о чем рассказать? Создай персонажей и нарисуй комикс! Интересуешься техникой, и у тебя дома есть последняя модель квадрокоптера? Нарисуй его. Следишь за модными тенденциями? Создай свои собственные.
Ты можешь связать рисунки с реальной жизнью. Как только твое мировоззрение сформировалось и стало отличаться от других, вещи, которые ты создаешь, тоже будут отличаться. И вот именно это делает твой стиль действительно уникальным!
Отличный пример — Stephanie Law и ее потрясающе детализированная природа в мягкой, живописной манере. Вот что написано на ее странице:
«Выросшая в Калифорнии, Стефани была окружена богатой, вдохновляющей природой. Изгибы дубовых ветвей с холмов около ее дома проникают в ее картины. Хаос дикой природы и, наоборот, красота ее угасания, эхом отзываются во фрактальны паттернах ее работ».
Видишь? Она любит природу так сильно, что рисует ее каждый день!
А теперь, посмотри: что твоей жизни так же занимает тебя? Какие темы? Что ты любишь?

 

4. Не следуй за толпой, проложи собственный путь!

Я думаю, это важнейший шаг в поиске собственного стиля. Проложи свой собственный путь!
Если ты посмотришь на рисунки других людей, а особенно тех, которые так или иначе образовывают группу — ты увидишь, что они рисуют одни и те же вещи, одними и теми же способами. Почему так происходит? Потому что всегда есть лидер, который развивается в собственном ключе: много практикуется, работает над собственным стилем, в то время как остальные члены группы (друзья, может быть) осознанно или нет пытаются адаптировать стиль лидера под себя. Это обычно случается, когда они «хотят рисовать как лидер» и ради практики копируют его работы и/или просто часто смотрят на его рисунки.
Похожие стилистики ты найдешь и в художественных школах, где ученики обычно перенимают технику (и, как правило, стиль) своего учителя (и друг друга) и применяют это в своих работах, таким образом как бы пряча стиль за техникой. (Есть и исключения, которые формируют собственное видение и заставляют чужие методы работать на себя — но это приходит с практикой).
Копирование чужих работ принесет тебе тот же результат. Ты не сможешь выявить свой стиль, постоянно работая в чужом. Ты, безусловно, научишься рисовать, но стиль не будет твоим. Он так и останется стилем другого художника!
Это, конечно, не хорошо и не плохо. только ты решаешь, устраивает ли тебя твой стиль, или нет. Впрочем, если тебе хочется привнести что-то новое, уникальное в него, тебе придется стать эдаким «лидером в группе». Проложи собственный путь и ни за кем не следуй! Учись у других художников новым техникам, но разрабатывай свои собственные посредством практики, улучшай их! Добавь изюминку в собственные работы!

 

5. Рисуй много, чтобы выработать стиль

Твоему стилю требуется много времени и практики, чтобы сформироваться как следует.
Художники, у которых уже есть свой стиль ОЧЕНЬ МНОГО работали, чтобы достичь этого уровня. Не забывай об этом! У всех разные стартовые точки, но, как правило, результат измеряется только количеством практики. Секрет в ее регулярности! Если тебе так нравится рисовать — почему бы не рисовать каждый раз, как только выпадает возможность?

 

6. Арт-челленджи!

Я бросаю тебе вызов! Каждый день, на протяжение месяца, в течение получаса, рисуй что-нибудь из жизни или из воображения! Используй любимые материалы, рисуй то, что тебе больше всего интересно, вдохновляйся отовсюду! Увидишь разницу! И это только начало!

Резюмируя вышесказанное:
Во-первых, у тебя уже есть стиль, но он может быть скрыт. Чтобы его проявить, следует сфокусироваться на:
— рисовании с натуры
— использовании различных материалов
— рисовании интересных вещей
— создании собственного пути
— огромном количестве практики

Надеюсь, тебе понравилась статья — поделись ей с друзьями и не забывай о челлендже!

 

Перевод: Караи Полукровка

Оригинал: Adrienn Ecsedi

cghell.com

Как найти свой стиль в рисовании?

Сидеть и рисовать. Стиль сам появится — его искать не нужно.

Мне кажется ты просто не замечаешь, то что тебе особенно нравится в твоих работах это и есть твой стиль. У некоторых это особые мазки, у других яркость красок или особая цветовая гамма, у третьих линии, общее впечатление. Твой стиль это отображение твоей личности на холсте

Если кто-то подскажет то это будет уже не Ваш стиль рисования, стиль цепляет только когда он идет изнутри, когда он прочувствован, когда он пережит, стиль это эмоции художника)

Вот свой постоянный стиль и нужно совершенствовать, что бы он приобрел яркую, узнаваемую индивидуальность, что бы начинающие художники спрашивали: «Как научиться стилю Ульяны Богомоловой?»

стиль это уже вишенка на торте, сперва надо безупречно с академической точки зрения рисовать, >>>>сначала научись рисовать<<<<<

Чаще экспериментируй, и твой стиль не заставит себя ждать.

Стиль — это любовь к определённым приёмам. Привычки. Обрати внимание на то, что ты ЛЮБИШЬ. И следуй за этим. Твой стиль — это и есть ты! Чем ты более проявлена в творчестве, чем лучше ты понимаешь свои собственные стремления — тем ярче индивидуальность. Не надо бояться «быть как все». Ты не будешь как все в любом случае. У тебя свой узнаваемый голос, свои неповторимые отпечатки пальцев или черты лица… То же со стилем. Он уже в тебе заложен, просто совершенствуйся в творчестве, работай над своим характером… Стиль, как и тембр голоса или отпечатки пальцев — нельзя осознанно изменить. Можно лишь найти своё направление, свои инструменты, свой профессионализм, свою тему… Стиль вторичен по сравнению с профессионализмом и смысловым творческим «Я».

ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ТЕМ, ЧТО ВЫ РИСУЕТЕ ЧАЩЕ ВСЕГО Какие темы и сюжеты привлекают вас в рисовании больше всего? Если вы затрудняетесь с ответом, загляните в свои картины и папки с работами в поисках ответа. Лично я стараюсь запоминать свои предпочтения в сюжетах, как часто я работаю над той или иной темой. А где-то дома у меня лежит и листок из блокнота, куда я записываю эту информацию. Так что, когда я чувствую затруднения с ответом на вопрос о моей любимой теме в рисовании, то заглядываю в себя или этот листок. Итак, я люблю рисовать лодки! А ещё рыб, фигуры и деревья. Список любимых тем не должен быть абсолютно полным или исчерпывающим на данном этапе. Достаточно выделить для себя несколько из них, чтобы иметь отправную точку. стили рисования Подборка работ с экспериментами и творческими поисками на тему деревьев. Вы можете увидеть общие черты, связывающие работы – извилистые линии и контурный рисунок. КАКИЕ ЦВЕТА ВЫ ЛЮБИТЕ? Подумайте о цветовой палитре, которой вы пользуетесь по умолчанию. Что может рассказать ваша последняя работа о повторяющемся выборе цветов? В мою рабочую палитру в последнее время входят aqua, голубая, непальская желтая, флуоресцентная розовая и белая, в качестве которой я использую акриловый грунт gesso. Это дает мне хороший диапазон темных, средних и светлых тонов. Я получаю искреннее удовольствие от игры с этими цветами, они полностью отвечают моим нуждам и потребностям в данный момент. А как насчет вас? КАКИЕ У ВАШЕГО СТИЛЯ ОСОБЕННОСТИ? Что вам больше нравится – графичные линии или же работа с большими площадями цвета? Нравится ли вам использовать необычные приемы при работе с кистью? А может вы предпочитаете не использовать в работе зубную щетку для набрызга? Нравится ли вам создавать так называемые паттерны, узоры, или же вы предпочитаете работать с большей фантазией и размахом? Особенности моего стиля – контурные линии, часто неровные и размытые, иногда “грязные” по цветовому решению. Я вдохновляюсь работами Эгона Шиле (Egon Schiele). Я тоже люблю нервные цветовые контрасты, изощренно-гибкий рисунок. Проанализируйте, какие приемы вам особенно нравятся и близки, дарят чувство удовлетворения своим творчеством. Развивайте их, придерживайтесь в своих будущих работах. стиль в рисовании Рисунок рыбы, выполненный чернилами орехового оттенка. Эксперимент с линиями. КАКАЯ ТЕХНИКА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ВАМ НРАВИТСЯ? Возможно, у вас их несколько. Что вам нравится больше всего? Я очень люблю работать с масляной пастелью. Но больше всего мне нравится работать с акрилом и использовать в работах медиум. Это позволяет мне контролировать процесс высыхания красок, играть с результатом. Высыхает всё быстро и так же легко чистится. Если у вас есть одна любимая техника, то это значит, что вы сможете исследовать все её возможности, улучшить свои навыки, а значит и свои работы в целом. свой стиль рисования Я не пользовалась референсами для этой работы. Тут лишь два моих любимых материала – акрил и масляная пастель. ЧТО ВАС ВДОХНОВЛЯЕТ? Итак, мы рассмотрели основные вопросы, на которые нужно обратить особое внимание в поисках своего стиля. Теперь давайте немного отвлечёмся, посмотрим на работы других художников и подумаем над тем, что бы мы могли позаимствовать у них для себя. Я рекомендую заняться этим после того, как вы ответите на четыре предыдущих вопроса. Перед тем, как начать рассматривать и оценивать работу других художников, вам нужно для начала разобраться со своим творчеством. Если вы уверены в том, что выделили для себя основные черты своего творчества, это упрощает вам поиск работ других художников, близких вам по стилю и видению мира. Вам будет проще оценивать их работы, и искать особенности, которые вы хотели бы добавить к своим работам, своему стилю.

touch.otvet.mail.ru

Как найти свой стиль в рисовании?

Вообще, самый верный, но долгий способ — рисовать так, как удобно, и со временем это должно вылиться во что-то более или менее однородное. По крайней мере, я делала так, разве что стиль рисования носов (который многие недолюбливают :D) стырила из Steven Universe.
Но можно сделать немного по-другому.
Для начала, нужно определиться с направлением. Реализм или что-то более «мультяшное»? Побольше смотрите на живых людей, представляйте, как бы вы их нарисовали. Это, кстати говоря, ещё и помогает улучшить знание анатомии/пропорций: невольно запоминаешь, откуда должны конечности расти. Поищите художников, рисующих примерно в том же стиле, который вам хотелось бы иметь.
Дальше следует быть аккуратнее, чтобы не начать плагиатить: выберите как можно больше разнообразных работ найденных вами художников, и внимательно проанализируйте. Что именно вас зацепило в каждой конкретной работе? Какие приёмы вы можете позаимствовать? Попробуйте применить их, когда будете рисовать что-то в следующий раз. Быть может, что-то вы больше не будете использовать, а что-то сильно облегчит вам жизнь. Не помню, у кого позаимствовала манеру лепить текстурки куда надо и не надо (или я сама додумалась?), но это действительно помогает! Покрас уже не выглядит таким мыльным, и текстуры теперь что-то вроде неотъемлемого элемента моего стиля.


А теперь насчёт того, что делать нельзя.
Ни в коем случае не надо, как авхурей (который сначала паразитировал на мне, а теперь подтыривает стиль Taryn Knight), косить под какого-то одного художника, или вообще срисовывать/обводить. Это чревато последствиями, и не только теми, что я описывала в одном из своих постов. Если вы воруете у малоизвестного художника, то вполне возможно, что он сильно разозлится и начнёт вас чморить, когда это обнаружит, а после заблокирует везде, где только можно. Немного неприятно, не правда ли? Ну а у популярных художников нет времени заниматься теми, кто плагиатит, так что вас будет бить ногами их фанбаза. Это, на самом деле, ещё хуже.
А ещё не стоит скрывать незнание анатомии за каким-то супер-упрощённым стилем. Это всегда заметно, и в большинстве случаев выглядит не очень хорошо.
Но самое главное — не прекращайте учиться и экспериментировать! Читайте хорошие книжки (от себя могу посоветовать «Муза, где твои крылья?» и «Кради как художник», полезную картинку из которой я прикрепляю ниже), рисуйте с натуры/референсов, и всё обязательно должно получиться.

The answer hasn’t got any rewards yet.

ask.fm

Как найти свой художественный стиль. 7 советов

1. Найдите связь с цветом

Естественно, большинство художников любит цвет — это неотъемлемая часть творческого человека. Цвет привлекает нас, посредством него выражаются эмоции.

Обычно человек может назвать наиболее и наименее любимые цвета. Важно спросить себя: почему мне нравится именно этот цвет? Например, вы выбрали синий. Почему именно синий? Вам просто нравится, как он выглядит? Или вас цепляет ощущение, которое синий цвет вызывает? Поймете причину своего выбора — осознайте, какой смысл привнесет цвет в работу.

Важно понимать и влияние цвета на настроение. Прямо сейчас, пока я пишу все это, я сижу в серых штанах, белой безрукавке и серой хлопковой футболке. Это моя рабочая форма. Я выбрал серый не потому, что не люблю цвета. Напротив, я их обожаю! Но также я знаю, что у меня к ним повышенная чувствительность. Носить одежду ярких цветов значит влиять на настроение и образ мысли. Поэтому мне легче работать в серой одежде — она нейтральна, не влияет на работу и не вступает с ней в конфликт.

По той же причине я не люблю использовать в работах яркие краски, предпочитая им более мягкие. Яркими красками можно делать акценты. Слишком яркие, насыщенные цветом иллюстрации ассоциируются с хаосом. Виной этому моя зрительная чувствительность, плюс цвет влияет на меня в эмоциональном плане. Многих привлекает насыщенность добавочных цветов, мне же зачастую сложно на них смотреть (ощущения схожи с мигренью).

Знаю человека с абсолютно противоположным взглядом на цвет. Яркие краски поднимают ему настроение и заряжают энергией. Он обожает использовать МНОГО цвета. Его стиль был сформирован под влиянием этой зависимости.

Исследуя свою связь с цветом, выясните, какими оттенками вы пользуетесь и как к ним относитесь. Это поможет выбрать цветовую палитру. Вам не придется использовать только эти цвета, они лишь добавят целостность работам.

2. Проанализируйте свой стиль работы

Четко следуете дневной рутине или предпочитаете непоследовательность? Вы трудоголик или прокрастинатор? Наслаждаетесь возможностью привнести изменения или предпочитаете стабильность?

Понимание особенностей своей личности поможет подобрать наиболее комфортный для вашей деятельности стиль работы. Я, к примеру, не могу назвать себя последовательным и не являюсь фанатом расписаний. Меня часто тянет прокрастинировать, мне нравятся изменения и эксперименты.

Я знаю, что мне не нужно брать работу, которая требует следования графику и определенной схеме. Еще я осознаю, что с большим удовольствием закончу работу за пару дней, а не растяну ее на целые месяцы. А тестирование новых техник придаст мне в процессе работы еще больше энтузиазма.

Художникам с противоположными привычками мысль быстрого выполнения работы может показаться ужасной. Они чувствуют дискомфорт при сжатых сроках. Любителям стабильности подойдёт стиль с наиболее предсказуемым результатом.

Сочетание любимых художественных техник с привычками работы создаст идеальную среду для рождения наиболее подходящего вашей личности художественного стиля. Хорошая новость состоит в том, что нет правильных и неправильных способов рисования, так что найти стиль можно вне зависимости от того, какие техники вы используете.

3. Найдите то, что вызывает эмоции

Это довольно очевидный способ разработки личного стиля. Посмотрите на работу, поймите, что вам в ней нравится, научитесь рисовать так же. Но что если вам нравятся диаметрально разные стили? Легче будет задаться вопросом, какие стили не вызывают у вас совершенно никаких чувств. Так можно исключить те стили, к которым вы ни в коем случае не будете обращаться.

Смотря на картину, наступает момент, когда она заставляет вас поменять характер наблюдения. В какой момент вы перестали просто наслаждаться ею и начали анализировать? «Как автор сделал это? Какую кисть он использовал? Я смогу такое повторить?» Замечая за собой такие вопросы, вы можете быть уверенными, что стиль картины увлек художника внутри вас.

Следуйте следующему шагу и начните разбирать волнующие вас картины и техники. Цвет неба в работах такого-то автора, неровные осколки вазы в картине следующего, контраст в цвете воды в иллюстрациях третьего. Скоро вы будете иметь четкое представление о любимых стилях.

4. Что именно вы хотите тренировать?

Художественный стиль не задается текущим уровнем мастерства. Он задается теми навыками, которые вы хотите развивать и совершенствовать, ведь на подобную работу над собой будут уходить часы практики. Вы можете быть несильны в рисовании портретов, но если вы представляете себя, часы напролет тренирующих работу в этом жанре, то оно может стать элементом вашего стиля.

В полной мере выразить свой стиль без соответствующего уровня техники не получится. Уровень поднимается посредством постоянной практики. Выбирайте для тренировки то, что сделает вас счастливыми. Я уверен в том, что стал бы хорошим портретистом, но еще я точно знаю, что меня не захватывают мысли о практике портретного рисунка. Я не чувствую необходимости двигаться в этом направлении.

5. Объедините повседневную жизнь и искусство

В идеале, ваши работы должны быть отражением вашей жизни. Если вы фанат долгих прогулок, то вашим жанром может стать пейзаж. Если сердце лежит к садоводству, рисуйте цветы. Это очевидный способ выбора сюжета для работы, но еще и шаг к тому, чтобы научиться творить исходя из событий повседневной жизни.
Чем вы увлекаетесь? Как развлекаетесь? Когда чувствуете себя самим собой? Какой жизненный опыт смогли бы запечатлеть в картинах? Ответы на эти вопросы уже влияют на ваш стиль, но это влияние можно расширить.

Мне нравится тишина. Общество — это хорошо, но зачастую мне необходимо побыть одному. Выбирая между шумной, людной вечеринкой и скромным уютным ужином, я выберу последнее. Поэтому в моих работах превалируют приглушенные цвета и мягкий контур. Это не значит, что все работы выйдут нежными и пастельными, но подавляющее большинство будет выражать мою личность.

6. Творческий процесс должен быть приятным

Рисуйте для себя. Нельзя рисовать только из желания продать работу или выиграть награду. Нужно рисовать, потому что вам этого хочется.

Подумайте, какая часть творческого процесса ваша любимая. Вам нравится непредсказуемость и импровизация в работе? Или, скажем, точность и методичность? Когда вы полностью погружаетесь в работу и теряете чувство времени? Мне лично нравится этап разработки концепта иллюстрации, который может привести к тому, что я даже не ожидал получить. Обожаю эксперименты и создание эффекта таинственности.

Если творческий процесс не приносит удовольствия, есть два выхода: поменять угол наблюдения или сменить деятельность.

7. Разрешите последней работе влиять на следующую

Наверно, лучший способ разработки стиля — это забыть о стиле и просто работать, работать, работать.

Создайте иллюстрацию, подметьте ее лучшие фрагменты, выполните следующую работу в стиле этих фрагментов. Повторите. Повторяйте опять и опять.

Многие художники создают серии работ, связанные темой или стилем. На их создание уходят дни, месяцы или годы. Это могут быть три работы или все триста. Еще не пробовали рисовать связную серию? Попробуйте. Этот метод эффективен тем, что научит двигаться по
инерции и разовьет навыки в самых неожиданных для вас направлениях. Лучший учитель — ваши рисунки, так позвольте же им учить вас.

Если поиск фирменного стиля вызывает в вас смятение, расслабьтесь. Даже стиль известнейших художников менялся на протяжении их деятельности. И кроме того, если только вы не владелец галереи, кого волнует ваш стиль? Разве не здорово рисовать что угодно и как угодно? Разве вас поджидает за углом полиция искусств?

Рисуйте так, как чувствуете. Творите постоянно. Покажите, кто вы есть на самом деле. Естественность в творчестве придет только тогда, когда вы сами этого захотите.

ВИДЕО: Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании

 

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *