Как скопировать слой в иллюстраторе – Дублирование объектов в Illustrator

Содержание

Работа со слоями в Иллюстраторе (Adobe Illustrator).

Документ в Иллюстраторе (Adobe Illustrator) состоит из слоев.

Зачем нужны слои?

Каждый слой состоит из подслоев или субслоев, на каждом субслое находиться 1 объект (кривая, линия, точка, простая фигура).

Основные функции слоев в Иллюстраторе:

  • Простое управление (выделение, группировка, перемещение, скрытие\показ) отдельными объектами, особенно актуально это когда иллюстрация сложная, объектов много и они перекрывают друг друга.
  • Перенос  атрибутов (свойств)оформления между слоями
  • Управление направляющими
  • Создание сложных изображений используя иерархические цепочки (то есть те объекты, которые находятся на подслое принимают на себя и параметры слоя к которому они относятся)
  • Ручная трассировка (создание слоя-шаблона)

Итог — слои в Иллюстраторе (Adobe Illustrator) как и в Фотошопе нужны для более гибкой работы с отдельными объектами.

 

палитра слои в Иллюстраторе Adobe Illustrator

Работать со слоями мы можем в палитре Слои. Палитра Слои находиться в меню Окно/Слои, а по умолчанию она находиться на рабочем столе.

Новый документ состоит из 1-го слоя.

Для создания нового слоя в программе Adobe Illustrator нужно найти иконку внизу палитры Слои, которая называется Создание нового слоя. Или можно использовать горячие клавиши alt+ctrl+L

На каждом слое может находиться один или несколько объектов.

Несколько слоев или объектов на слоях могут объединяться в группы. Объекты в группах могут вместе перемещаться, трансформироваться, но при этом свойства (цвет, обводка) каждого объекта остаются индивидуальны и неизменны.

Слои могут меняться местами, для этого нужно схватить мышкой за квадратик справа от названия слоя и перетащить его в палитре Слои выше или ниже. Тот слой, который верхний в палитре Слои, перекрывает те слои, которые ниже.

Слои в палитре можно создавать, удалять, переименовывать (переименовываем двумя щелчками мыши по имени слоя). Чтобы полностью копировать весь слой с его содержимым, перетащите слой на иконку Создание нового слоя  внизу палтры Слои.

Выделять объекты можно инструментом Выделение или на палитре Слои, щелкая по кружочкам в колонке справа, которая рядом с синими квадратиками (кстати, квадратики могут быть другого цвета, это зависит от слоя, на котором они находятся).

Слои могут быть видимые и не видимые. Для этого найдите глаз на палитре слои у нужного слоя и щелкните по нему, он скроется. Если глаз бледно-серый, значит сначала нужно вернуть видимость родительскому объекту. Чтобы скрыть (показать) все слои, кроме одного щелкаем по нужному слою и одновременно удерживаем

ALT.

Каждый слой или группу слоев можно заблокировать, в этом случае объект, слой или группа в Иллюстраторе перестанут выделяться. Блокировка нужна если вы боитесь случайно сдвинуть, изменить или удалить объект в Иллюстраторе (Adobe Illustrator). У заблокированного объекта будет стоять замочек (см. иллюстрацию), что бы его снять, нужно в палитре Слои щелкнуть по нему, если замочек бледно-серый, то сначала нужно снять блокировку с родительского объекта, слоя. Направляющие, которые находятся в блокируемом слое, тоже перестают работать (перемещаться) и привязка к таким направляющим не может быть выполнена.

слои в Иллюстраторе Adobe Illustrator

Горячие клавиши для работы со слоями, объектами на слоях в Иллюстраторе (Adobe Illustrator).

Ctrl+[ — переместить объект на 1 вверх

Ctrl+] — переместить объект на 1 вниз

Shift+ctrl+[ — переместить объект на задний план

Shift+ctrl+] — переместить объект на передний план

Ctrl+G — объединить несколько объектов в группу

Shift+Ctrl+G — отменить группировку

Shift — позволяет выделать одновременно несколько объектов или слоев

Этот урок часть моего курса «Базовый видео курс Иллюстратора (Adobe Illustrator) для начинающих».

falconart.ru

Урок Illustrator — Трансформация и дублирование векторных объектов — Советы

Знание базовых функций трансформации и дублирования в Adobe Illustrator позволит вам сэкономить много времени. У вас нет необходимости в ручной работе, когда приложение (программа) может сделать это вместо вас.

Дублирование объектов

Продублировать объект в Adobe Illustrator можно, скопировав его (Command / Ctrl + C) и вставив вперед (Command / Ctrl + F) или назад (Command / Ctrl + B)

При этом новый объект будет расположен  выше или ниже исходного объекта и контуры обоих объектов совпадут. Если вы выделите подслой в панели Layers (Window > Layer), то у вас будет возможность продублировать объект, выбрав Duplicate Path в сплывающем меню.

Кстати, я всегда работаю с открытой панелью Layers, это позволяет следить за изменениями в процессе работы и помогает управлять объектами.

Часто приходится размещать копию объекта в новом месте. Для того чтобы переместить и продублировать объект одновременно удерживайте Option / Alt key во время перемещения.

Трансформация и дублирование объектов при помощи команд из меню Object

Для трансформации объекта на заданную величину предназначены 5 команд в меню Object > Transform >…. Это смещение (Move), поворот (Rotate), отражение (Reflect), масштабирование (Scale) и наклон (Shear). Выполнение любой из этих команд открывает диалоговое окно, в которое вводятся необходимые параметры, например угол поворота.

Все диалоговые окна этих команд имеют кнопку Copy, нажатие на которую приведет, помимо трансформации, к дублированию объекта.

В меню Object > Transform >… имеется также очень полезная команда Transform Again (Command / Ctrl + D). Давайте рассмотрим применение этой команды на практике. Предположим, что нам нужно разместить несколько одинаковых объектов на заданном расстоянии друг относительно друга. Выделяем объект, затем переходим Object > Transform > Move… и устанавливаем величину смещения в диалоговом окне, после чего нажимаем на кнопку Copy.

Теперь использование комбинации горячих клавиш иллюстратора Command / Ctrl + D  приведет к повторению последнего действия, то есть, к смещению и дублированию выделенного объекта, в данном случае.

Другая команда Transform Each из меню Object > Transform >… позволяет совершить одновременно несколько трансформаций с объектом или с объектами. Давайте рассмотрим, как ее можно применить к нескольким объектам.

Выделяем объекты, затем переходим Object > Transform > Transform Each…. Теперь уменьшим значение Scale и установим произвольные значения для величин смещений и угла поворота, затем отметим Random и Preview.

Как вы можете видеть, мы быстро внесли разнообразие в нашу композицию.

Этот метод также пригоден для быстрого создания векторных текстур.

Трансформация и дублирование объектов при помощи инструментов

На панели инструментов находятся два блока с инструментами для трансформации объектов.

Это Rotate Tool (R), Reflect Tool (O), Scale Tool (S), Shear Tool (C) и Reshape Tool.  Рассмотрим работу этих инструментов на примере Rotate Tool (R). После выбора этого инструмента иллюстратора необходимо выделить объект и установить точку, относительно которой будет осуществляться поворот.

Затем захватить и повернуть объект.

Если вы будете удерживать Option / Alt  во время поворота, то исходный объект будет продублирован.

Для того чтобы установить определенную величину трансформации, в нашем случае это угол поворота, удерживайте Option / Alt  в момент установки центра вращения. Это действие откроет диалоговое окно, в которое вы сможете ввести нужное значение и при необходимости продублировать объект, нажав на кнопку Copy.

Для трансформации объектов также очень полезен Free Transform Tool (E). Его в основном используют для того чтобы «положить” объект в некоторую плоскость и/или трансформировать в соответствии с законами линейной перспективы. Давайте рассмотрим, как управлять Free Transform Tool (E). Захватим верхний центральный маркер ограничительной рамки и, не отпуская кнопку мыши нажмем и удержим Command / Ctrl. Только теперь сместим указатель в сторону.

Для того чтобы трансформировать объект в соответствии с законами линейной перспективы нам необходимо совершить те же действия с одним из угловых маркеров ограничительной рамки.

В сегодняшней статье мы рассмотрели основы трансформации объектов. В следующий раз поговорим  о выравнивании объектов и их комбинировании при помощи панели Pathfinder и инструмента Shape Builder Tool. Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков   работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому   дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас! До новых встреч!

ru.vectorboom.com

учу Иллюстратор ) — Markovka — LiveJournal

Взялась я заново учить Иллюстратор и обнаружила столько вещей, которые тормозили мне работу столько лет )

Покажу несколько совершенно бесполезных трюков для тех, кто хорошо знает Иллюстратор, а кто не очень, думаю, может пригодиться : )

Как легко скопировать цвет и применить его к заливке? Лучше вам не знать, как я раньше это делала… (копировала код цвета у заливки, заходила в обводку и вставляла этот код туда!)
Итак, для таких же, кто в танке — надо просто потянуть цвет с заливки и он сам прилепится к обводке — откровение года ну и позорище )

А зачем вобще делать толще этот контур спросите вы? Когда рисуешь паттерны, мне нравится, чтобы у всех элементов была одинаковая толщина. И бывает, хочется собрать паттерн из разных сетов, а у всех элементов разная толщина линий. Вы не поверите, но я раньше просто с нуля заново рисовала элемент с нужной толщиной )

Второй момент, которым я давно пользуюсь — это CTRL+H, эта команда прячет/показывает границы выделения — очень удобно их прятать при раскрашивании и работе с толщиной контуров.

Следующий трюк, который я узнала недавно — это Deselect. Как можно было не пользоваться этим? Не представляю! Рисуешь-рисуешь на огромном масштабе, что нет пустого места рядом, некуда ткнуть, чтобы снять выделение, а тут — рраз и Shift+Ctrl+A

И напоследок, кнопка про копирование слоёв. Часто надо скопировать какой-то многослойный элемент из одного файла и перенести в другой, как например этот деревянный фон я часто использую

Он состоит из трёх слоёв, раньше я в три захода переносила по одному слою в новый документ, чтобы сохранить всё в том же виде. А есть ведь супер-команда в выпадающем меню слоёв:

Copy and Paste layers in Adobe Illustrator from Markovka on Vimeo.

Выделяете элементы, расположенные на разных слоях, копируете и вставляете в новый документ, они вставляются в том же порядке с сохранением слоёв, чудеса! : )

А у вас часто случаются «открытия» новых кнопок в Иллюстраторе? Поделитесь своими находками : )

lubov-markov.livejournal.com

7 секретов экономии времени при работе в Иллюстраторе.

Часто люди жалуются на нехватку времени.  «Я не успеваю», «Мне не хватает времени», «Жаль, что в сутках только 24 часа», говорят они. Эффективно управлять временем можно разными способами. Об этом хорошо пишет Глеб Архангельский в своей книге «Тайм-драйв».

Я же хочу поделиться с вами секретами экономии времени при работе в Иллюстраторе.

Секрет  1.

Копировать объект можно, не заходя в меню программы, а используя инструмент Выделение (V) и одновременно удерживая клавишу Alt


Секрет 2.

Если вам нужно переместить или трансформировать (повернуть, изменить размер)
объект с копированием
, то вы,

  • сначала измените параметры на палитре Трансформирование,
  • затем нажимайте на Alt+Enter.

То же самое можно делать если сначала выделяем объект, потом нажимаем Enter и появляются настройки перемещения, которые можно применить к объекту или его копии. Что бы сделать несколько копий со смещением нажимаем Ctrl+D столько раз сколько копий нужно.


Секрет 3.

Инструменты Волшебная палочка (Y) и Лассо (Q) можно использовать для более быстрого выбора объектов.

Например, Волшебная палочка выделяет все объекты одинаковых цветов, прозрачности, обводки, толщины обводки и режимов смешивания (режимов наложения).

Для того чтобы быстро изменить параметры инструмента Волшебная палочка нужно дважды щелкнуть на нем на панели инструментов.

Когда вы настроили параметры Волшебной палочки, просто щелкаем нужный нам объект и все похожие на него объекты тоже станут выделены.

Если нужно выделить несколько объектов с разными настройками, то это можно делать, удерживая нажатой клавишу Shift.

А для выделения объектов инструментом Лассо нужно просто их обвести этим инструментом любой кривой линией и все объекты, попавшие под Лассо, станут выделенными.


Секрет 4.

Для того что бы быстро выделить объекты с одинаковыми  атрибутами характеристиками) выбираем меню Выделение — По общему признаку.

Для выделения объектов одинаковых по типу (кисти, текст, растровые объекты, и т. п.) выбираем меню Выделение — По типу объектов.


Секрет 5.

А еще в Иллюстраторе, как и в Фотошопе можно сохранять выделенную область, что, в некоторых случаях,  очень сильно экономит время. Для этого нужно выделить нужные объекты и зайти в меню Выделение — Сохранить выделенную область. Сохраненное выделение появиться там  же, в меню Выделение в самом низу.


Секрет 6.

В режиме Структуры (контуров) легко быстро выделять объекты, которые находятся за другими. То же самое можно делать, используя палитру Слои, но это дольше.

Итак, находим меню Просмотр — Контуры (Ctrl+Y), нажимаем, быстрее использовать горячие клавиши Ctrl+Y. Видим, что наша работа теперь в виде контуров, выбираем любой объект и снова нажимаем Ctrl+Y.


Секрет  7.

Для быстрого выделения всех объектов используем сочетание клавиш Ctrl+A.

P.S. На онлайн тренинге «Базовый видео курс Иллюстратора (Adobe Illustrator) для начинающих» я рассказываю как рисовать такой подсолнух.

 

falconart.ru

10 полезных уловок для работы в Adobe Illustrator

Векторный графический редактор Adobe Illustrator – это мощная программа, обладающая большими возможностями. Изучение всей массы функций может стать весьма непростой задачей.  Благо при создании больших проектов и иллюстраций нет необходимости знать «назубок» все мелочи.  Достаточно освоить несколько уловок, облегчающих работу.

Совет № 1: Изучите комбинации клавиш

Время не терпит пренебрежения. Потратив несколько минут на изучение комбинаций клавиш, в будущем вы сможете сэкономить массу времени. Вам не нужно запоминать все существующие варианты: подумайте, какие команды вы используете чаще всего? Выучите их, и пользуйтесь ими в работе. Изучение иконок на Панели инструментов поможет вам хорошо ориентироваться в иллюстраторе.

Несколько примеров использования «горячих» клавиш для Windows:

  • «Ctrl + V» запускает инструмент Selection tool (курсор, стрелочка чёрного цвета), который делает активной любую векторную кривую.
  • «Ctrl + А» — включает Direct Selection tool (белый курсор), позволяет выделять элементы кривой и перетаскивать их в нужное вам место.
  • «Ctrl + R» — активирует Rotate tool, с помощью которого можно вращать выбранные объекты вокруг центральной точки на 360 градусов.
  • «Shift + E» даёт вам возможность воспользоваться ластиком (Eraser tool) и стереть ненужное.

Совет № 2: Освойте хитрости локального копирования

Одними из часто используемых функций иллюстратора являются копирование и вставка. Это достаточно простые операции, однако при необходимости вставить объект в одно и то же место, могут возникнуть трудности.  Чтобы вставить изображение на передний (Paste in Front) или задний (Paste in Back) план необходимо воспользоваться соответствующими командами в меню Редактирование (Edit).

Весьма полезными являются следующие комбинации клавиш:  

— «Ctrl + F» позволяют вставить изображение сверху того места, откуда оно было скопировано, а «Ctrl + В» — ниже него.

Здесь же пригодится знание горячих клавиш, вызывающих инструмент вращения Rotate tool. Выделив объект нужно дважды «кликнуть» на инструмент. После этого появиться меню, в котором вам необходимо выбрать угол «О» и нажать «копировать». И словно по волшебству копия изображения окажется в том же месте!

Совет № 3: Не забывайте о клавишах Alt и Shift!

Клавиши Alt и Shift буквально творят чудеса! Простой фокус: выделите объект и подвигайте его в разные стороны. Нажатие клавиши Alt переключит инструмент и позволит сделать дубликат вашего объекта. А если зажатие  клавиши Shift ограничивает передвижение объекта по горизонтали или вертикали. Если вам понадобиться дублировать изображение, которое расположено строго по горизонтали или вертикали, то поможет знание сочетания клавиш «Alt + Shift».

Совет № 4: Воспользуйтесь Smart Guides.

Сложно преувеличить значение выравнивающего инструмента (Align), однако ему под силу далеко не всё. Остальное сделает для вас Smart Guides. Чтобы включить «умные направляющие» выбираем в Панели инструментов меню «Вид». Затем находим команду Просмотр (View) и включаем функцию Smart Guides. Впрочем, можно пойти более простым путём и воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl + U».

После активации Smart Guides вы сразу же заметите, что при наведении на объект появляются линии подсветки и надписи: путь, центр, опорная точка. Теперь вы сможете наложить один контур на другой — Smart Guides подскажет, где объекты пересекаются.

Простой пример: Попробуйте выровнять по центру два круга. Сделать это просто: держите за «центр»  первый круг и перемещайте его в «центр» второго.  

Совет № 5: Выравниваем прозрачность

Иллюстрации с обработкой прозрачности выглядят очень эффектно, поскольку появляется возможность регулировать визуальную глубину рисунка: чтобы сквозь объекты на переднем плане были видны изображения, находящиеся позади. Причём для разных объектов можно применять различный уровень прозрачности. Но иногда нам необходимо выровнять прозрачность, для этого следует воспользоваться командой «Разобрать оформление» (Outline Stroke), которая отделит обводку объекта от заливки. Для того чтобы выделить обводку пунктирной линией и разъединить с заливкой, понадобиться команда Обработки прозрачности (Flatten Transparency).  Ищем её в меню «Объект» (Object) и устанавливаем уровень прозрачности на 100.  Эта опция пригодится вам для разделения мазков кисти, создания эффектов деформации, в цветовых переходах.

Совет № 6: Группируем объекты

Группировка объектов необходима в случае, когда нужно работать с ними, как с единым целым. При использовании команды «Сгруппировать» (Group) объекты будут накладываться друг на друга позади одного изображения, которое находится на переднем плане. Часто возникает потребность расположить объекты определённым образом в нужном вам слое. В этом деле команда «Сгруппировать», действительно, незаменима.

  1. Необходимо поместить объект на задний план (В меню «Объект» кликаем на команду Монтаж (Arrange), а затем нажимаем на «Поместить на задний план» (Send to Back).
  2. После выделения контура зажмите Shift и выделите тот объект, под слоем которого хотите разместить предыдущий.
  3. Объедините оба объекта, воспользовавшись командой «Сгруппировать» в меню «Объект» или комбинацией горячих клавиш «Ctrl + G». Это закрепит объекты в нужной вам последовательности.  

Совет № 7: Хитрости трансформации

Палитра Transform, расположенная в меню «Объект» и позволяющая изменять размеры изображений, имеет весьма полезную команду – «Повторить трансформирование» (Transform Again).  Пользоваться ею следует в ситуации, когда необходимо поместить копию объекта на определённом расстоянии от оригинала. Для этого необходимо копировать нужный нам слой (зажав кнопку Alt) и переносим его в нужное нам место. Затем, к полученной копии применяем команду «Повторить трансформирование». В результате получаем ещё один дубликат, расположенный с таким же интервалом, как и первые два.

Совет № 8: Создаём плавные переходы

Команда «Превращение» (Blend) используется для создания «группы превращения», а также промежуточных объектов из используемых исходных форм (контуры, объекты с градиентными заливками). Для того чтобы создать плавные переходы необходимо задать нужное нам количество шагов в переходе.

Чтобы понять принцип действия, нарисуйте рядышком квадрат и круг. Затем в меню «Объект»  находим команду «Превращение» (Blend) и одну из её опций – «Параметры превращения» (Blend Options). Открывшееся диалоговое окно задаём нужное нам количество шагов с помощью команды «Заданное число шагов» (Specified Steps). Затем выделяем оба наши контура, после чего выбираем другую опцию команды «Превращение» — «Создать» (Make). В итоге получаем несколько контуров, являющих собой нечто среднее между кругом и квадратом. Для дальнейшего редактирования созданных контуров можно использовать команду «Обработка прозрачности».

Совет № 9: Работаем с текстовыми полями

Начиная работать в Иллюстраторе с текстовой информацией, быстро понимаешь, что пользоваться только инструментом «Текст» (Text tool) неудобно. Поскольку в итоге получается текст, расположенный на одной линии, дальнейшая обработка которого занимает много времени.

Для того чтобы избежать этого, можно предварительно создать контур для будущей надписи, после чего вписать в него, с помощью инструмента «Текст» нужную вам информацию. Или пойти ещё более простым путём и воспользоваться  инструментом «Текст в области» (Text in box).

Совет № 10: Перевоплощение Звезды в Треугольник

Не каждый может подарить звезду с неба, но нарисовать её в иллюстраторе по силам любому.  Однако не многие знают, что с помощью инструмента «Звезда» (Star) можно создавать и другие геометрические фигуры. Нарисуйте звезду и, удерживая её мышью, попробуйте добавлять и удалять опорные точки (кнопками «вверх» и «вниз»). Например, если нажать кнопку «вниз», то получите замечательный треугольник! Если вам нужно расположить его параллельно странице, просто нажмите на Shift, перед тем, как отпустить клавишу мыши.

Поторопитесь воспользоваться этими советами в своей работе и не бойтесь экспериментировать!

jalin.ru

Работа с файлами Illustrator AI в Animate СС

Чтобы создать полный макет в приложении Illustrator, а затем импортировать его в приложение Animate за один шаг, можно сохранить графический объект в собственном формате Illustrator (AI) и импортировать его с высокой точностью в приложение Animate с помощью команд «Файл» > «Импортировать в рабочую область» или «Файл» > «Импортировать в библиотеку».

Если файл Illustrator содержит несколько монтажных областей, выберите монтажную область для импорта в диалоговом окне «Импорт» программы Animate и укажите настройки для каждого слоя в этой монтажной области. Все объекты в выбранной монтажной области могут быть импортированы как один или несколько слоев flash/ключевых кадров в программу Animate.

При импорте графического объекта Illustrator в виде файлов AI, EPS или PDF приложение Animate сохраняет те же атрибуты, что и при вставке графических объектов Illustrator. Кроме того, если импортируемый файл Illustrator содержит слои, их можно импортировать одним из следующих способов.

  • Преобразовать слои Illustrator в слои Flash.
  • Преобразовать слои Illustrator в кадры Flash.
  • Преобразовать все слои Illustrator в один слой Flash.

Работа с символами

Работа с символами в приложении Illustrator похожа на работу с символами в Animate.

Преобразование текста

Если AI-файл содержит текст, его можно преобразовать в следующие объекты.

  • Текст, доступный для редактирования 
  • Векторный контур
  • Сведенное растровое изображение

Преобразование слоя

Animate CC позволяет конвертировать слои в импортированном AI-файле, получая на выходе следующее:

  • Файл растрового изображения, сведенного в один слой
  • Редактируемые контуры и эффекты

(только для Flash Professional CS6 и более ранних версий) Свойства символа и ссылки

С помощью палитры «Символы» или панели·«Управление» можно легко назначать имена экземплярам символов, разрывать связи между экземплярами и символами, замещать экземпляр символа другим символом или создавать копию символа. Функции редактирования панели «Библиотека» в Animate работают аналогично.

(только для Flash Professional CS6 и более ранних версий) Объекты статического, динамического и вводимого текста

При переносе статического текста из приложения Illustrator в приложение Animate он преобразуется в контуры. Кроме того, можно настроить текст в приложении Illustrator как динамический текст. Динамический текст позволяет редактировать содержимое текста в приложении Animate программным образом и легко управлять проектами, требующими локализации на разные языки.

В приложении Illustrator отдельные текстовые объекты могут быть статическими, динамическими или объектами для ввода текста. Динамические текстовые объекты в приложениях Illustrator и Animate имеют схожие свойства. Например, в обоих приложениях можно использовать кернинг, оказывающий влияние на все символы текстового блока, а не на отдельные символы; оба приложения одинаково производят сглаживание текста и поддерживают связь с внешним XML-файлом, содержащим текст.

helpx.adobe.com

Экспортируем векторные слои из AI в PSD

Как перенести иллюстрацию, дизайн сайта или UI из Иллюстратора в Фотошоп, не используя копирование в виде смарт-объекта? При этом хочется сохранить объекты векторными после переноса. В этом должна помочь стандартная функция экспорта в PSD, но так ли это?

В Иллюстраторе в меню File → Export → PSD есть опция «Write Layers» с пунктом «Maximum Editability», но результат — случайные растровые слои, в которые превращаются векторные объекты. Не похоже что-то на «максимум возможности редактирования» в Фотошопе. Разве что текстовые слои при этом экспорте остаются редактируемыми в PSD.

Поиск решения

Надо бороться с разработчиками Эдоуб несправедливостью. Ищу русскоязычные, западные статьи (попадается интересная статья 2011 года у Турбомилк), уроки, видео на Ютюбе. Почти везде все сводится к группировке объектов в иллюстрации, сортировке по слоям (порядок в слоях полезен для работы, а не только для экспорта) и дальнейшей ручной растеризации через Object → Rasterize в самом Иллюстраторе либо автоматической при экспорте. Но мне хочется сохранить объекты векторными в PSD.

Попадается вариант использования связки Иллюстратор → Файерворкс → Фотошоп, когда исходный AI файл открывается сначала в Файерворксе, а затем экспортируется в PSD с похожими опциями. Лишние действия: создавать иллюстрацию в одной программе, использовать вторую для экспорта в третью. Так еще с 2013 года Эдоуб не выпускают Файерворкс, проверять плюсы и минусы такого способа нет возможности.

И тут попадается интересный трюк в статье 2010 года на Tutsplus: если к объектам применить Make Compound Shape в панели Window → Pathfinder, то при эскпорте объект будет векторным шейпом. Проверяю способ на нескольких объектах.

Оранжевый круг при открытии в Фотошопе сохранил цвет и остался векторным шейпом, соседние объекты растрировались. Беру на заметку, что программы по-разному работают со свойствами «градиент», «обводка».

Хорошо. Но что если у нас файл содержит десятки, сотни объектов? Вручную применять к каждому объекту Make Compound Shape долго, если записывать Экшн, то появляется проблема последовательного перебора объектов — команда перехода Select Next Object будет перескакивать сгруппированные объекты и не сможет переходить автоматически на следующий слой.

Автоматизация

Так спортивный интерес подтолкнул к написанию скрипта Ai2Psd, автоматизирующего подготовку векторного файла для экспорта в PSD.

Скачать Ai2Psd

Cкрипт проводит проверку всех объектов в документе, в независимости от того, на каком они слое или в группе. Найдя объект с однотонной заливкой, он применяет к нему Экшн с операцией Make Compound Shape. Для сохранения векторных обводок к объектам нужно применить Object → Path → Outline Stroke. После появления сообщения об окончании работы скрипта нужно вручную экспортировать файл через меню File → Export → PSD

Если у вас есть группа из сотен мелких объектов, например, кистью нарисованы волосы, шерсть или текст, переведенный в кривые, лучше перед выполнением скрипта объединить такие элементы в Compound Path клавишами Cmd + 8 (Ctrl в Windows), чтобы скрипт каждый объект, букву отдельно не обрабатывал.

Исключения

Если в файле присутствуют объекты, к которым применены Photoshop effects (тень, свечение, шум и т.д.), то их перед запуском скрипта надо вручную растрировать в режиме Type Optimized.

В силу специфичности некоторых видов объектов (градиенты, паттерны, меши и ряд других) по результатам тестов не все они могут экcпортироваться из AI в PSD, оставшись векторными, но их можно сделать отдельными растровыми слоями без долгой сортировки по группам и слоям в Иллюстраторе. Для этого применяется еще одна хитрость, скрипт по отдельности делает из каждого такого объекта отдельную группу.

Краткие итоги

  • При экспорте из AI в PSD у нас сохраняются параметры прозрачности, режимы наложения слоев.
  • Применение Make Compound Shape позволяет сохранить векторные объекты в PSD.
  • Градиенты, паттерны, меши, объекты с растровыми эффектами, фигуры с обводками растрируются.
  • Преобразование каждого растрируемого объекта в группу позволяет сохранить его после экспорта отдельным слоем в Фотошопе.
  • Флет иконки, UI элементы, иллюстрации — их можно после подготовки получить в PSD файле полностью в векторной форме.
  • Подготовка файла скриптом Ai2Psd помогает снизить количество ручной работы для файлов с большим количеством объектов.

Скачать Ai2Psd

Mateusz Nowak: «Thanks for Ai-to-Psd script!»
Dilyana Aleksandrova: «ai to psd saved my ass at work man, thank you for sharing it!»
Weyn Cueva: «This is amazing! I’ve been looking for something similar because I work more in Photoshop. Thank you.»
Maggie Stilwell: «This is awesome! A great timesaver. Thank you for sharing it.»
WashIrving: «выглядит чертовски полезно. спасибо, бро»
zmotion: «Шикарный скрипт. Уверен для многих, в том числе и для меня это будет весьма полезно!»

Если вы скачали скрипт и он вам пригодился в работе, можете выразить благодарность в виде символичной суммы через сервисы QIWI / Яндекс.Деньги мне на печеньки или поделиться ссылкой с друзьями-дизайнерами.

sergosokin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *