Как определить глубину цвета: Определить глубину цвета в графическом режиме, в котором палитра состоит из 2048 цветов

Содержание

глубина цвета, определение.

Глубина цвета определяет количество цветов, которые может отобразить монитор, что, в свою очередь, зависит от количества бит на пиксель. Глубина цвета из восьми бит, например, дает 256 цветов. Глубина цвета увеличивается экспоненциально по мере увеличения бит на пиксель, что позволит людям увидеть более точно цветные и детальные изображения. Многие мониторы позволяют выбрать глубину цвета. Наряду с другими графическими характеристиками, такими как разрешение, это будет влиять на окончательный вид отображения изображения на экране.

Один бит на пиксель создает два цвета. Пиксель может быть либо включен или выключен, создавая один или другой цвет. Так можно представить черный и белый цвета, хотя ранее были мониторы, которые отображали два цвета, черный и зеленый. Добавление еще одного бита дает возможность создать уже четыре цвета, так как каждый бит можно включать и выключать для создания нескольких слоев цвета. По мере добавления битов получили восьми, шестнадцати и двадцати четырехбитные цвета. Двадцати четырехбитный цвет позволяет создать 16,777,216 цветов, его иногда еще называют истинным цветом (true color). В современном мире уже практически все мобильные устройства выпускаются с 24-битным дисплеем и, купив iPhone 5s, вы увидите, что качество его экрана превосходит мониторы минувших лет не только по цветопередаче, но и по разрешению картинки.

При высокой глубине цвета, цвет на экране монитора отображается довольно четко и подробно. В мониторах в основном используется система RGB, где основными являются три цвета, красный, зеленый и синий. Дизайнеры, которые подготавливают изображения к печати, могут использовать мониторы с другой цветовой системой CMYK, где основными цветами являются голубой, пурпурный, желтый, и ключевой или черный. Встречаются также и шестнадцати битные мониторы.

Особенно высокая глубина цвета совершенно не нужна при обработке текста, где, в принципе, достаточно только два цвета, а дополнительные цвета могут применяться для ослабления чрезмерного напряжения зрения и для подсветки выделяемого текста разными цветами. Обработка изображений наоборот требует высокой глубины цвета, чтобы не искажались редактируемые цвета.

Важно понимать, что глубиной цвета отображаемого изображения управляет именно монитор. Например, один пользователь может сохранить изображение в 24-битном цвете и переслать другому пользователю, который будет рассматривать его на 8-битном мониторе и видеть только 256 цветов. Но качество изображения может быть и под влиянием других факторов. Так изображение размещенное в интернете может по-разному отображаться в разных браузерах и некоторые тонкие цвета могут быть неразличимы.

Глубина цвета. Цифровая фотография. Трюки и эффекты

Читайте также

Выбор цвета

Выбор цвета Пожалуй, самый амбициозный элемент в HTML5, заменяющий JavaScript-виджет, – тип ввода color. Он принимает значение в знакомом шестнадцатеричном формате: #000000 – черный, #FFFFFF – белый.<label for=»bgcolor»>Цвет фона</label><input name=»bgcolor» type=»color»>План таков, что браузеры

Цвета по правилам

Цвета по правилам Девяносто процентов информации мы воспринимаем с помощью глаз, визуально. Поток данных, обрушивающийся на нас с экранов мониторов, огромен. Среди тысяч цифр немудрено пропустить тот или иной важный тренд, намечающуюся проблему, аварийное отклонение!

24.2.9. Использование цвета

24.2.9. Использование цвета Библиотека S-Lang упрощает процесс добавления цветов в приложения. Она позволяет использовать палитру, состоящую из 256 элементов[171], каждый из которых определяет цвет переднего плана и фона. В большинстве приложений используется элемент палитры

Цвета

Цвета Помимо манипуляций с текстом, HTML позволяет изменять цвета элементов вебстраницы. Цвета в HTML обозначаются в шестнадцатеричном виде.Для справки: если в десятичной системе каждая цифра числа находится в пределах от 0 до 9, то в шестнадцатеричной – от 0 до F (после 9 идет

Наложение цвета

Наложение цвета Данный стиль просто заливает изображение слоя сплошным цветом. Цвет слоя, а также режим наложения цвета можно

Настройка цвета

Настройка цвета Если вы собираетесь работать с цветными фотографиями и распечатывать их, то без настройки цвета (калибровки) не обойтись. Профессионалы очень серьезно относятся к этой операции, используют дорогостоящее оборудование, особое программное обеспечение, но

Глава 9. Глубина цвета

Глава 9. Глубина цвета Для определения числа цветовых оттенков, которые способен различить сканер, часто используют два взаимосвязанных параметра — глубину цвета и собственно количество цветов.Первый из них — это число разрядов, отводимых для кодирования цвета каждой

Цвета

От изготовителя fb2. Данная книга (кроме всего прочего) содержит таблицы, к сожалению не все читалки могут их воспроизводить.Давайте, протестируем вашу читалку. 1 строка, 1 столбец 1 строка, 2 столбец 1 строка, 3 столбец 2 строка 1 столбец 2 строка 2 столбец спорю, что не

Все цвета радуги

Все цвета радуги Автор: Юрий РевичОдной из главных особенностей почти всех придуманных человеком электронных устройств для визуального отображения информации (чаще называемых дисплеями) является то, что они излучают свет. В природе сами по себе светятся только звезды (в

ГОЛУБЯТНЯ: Глубина падения

ГОЛУБЯТНЯ: Глубина падения Автор: Сергей ГолубицкийПобрюзжу малёк в продолжение начатой на прошлой неделе темы, а затем плавно — в патриотически оптимистической коде — перейду к делам эмоционально ненапряжным, то бишь софтяным.В Голубятне «На обочине» мы расковыряли

Глубина резкости и эффект боке: изменение взгляда на проблему во времени и пространстве Василий Щепетнёв

Глубина резкости и эффект боке: изменение взгляда на проблему во времени и пространстве Василий Щепетнёв Опубликовано 02 декабря 2013 Всякий раз, бывая в Санкт-Петербурге, стараюсь заглянуть в Русский музей, а в Русском музее — посидеть минут

Глубина резкости и диафрагма

Глубина резкости и диафрагма Диафрагма управляет не только количеством света, проходящим через объектив, но и глубиной резкости. Определение Расстояние между передней и задней границами резко изображаемого пространства называется глубиной резкости. Не все объекты в

Глубина резкости снимка

Глубина резкости снимка Для портретной съемки глубина резкости имеет очень большое, можно сказать, ключевое значение (рис. 8.9). Только портрет во весь рост должен быть целиком резким, и то не всегда. Для этого диафрагма может быть установлена на f5.6-f11 и даже выше, если

Глубина обработки

Глубина обработки Более 40 лет раздел «Психология обучения и памяти» изучает глубину обработки получаемой человеком информации. Чем глубже эта информация обрабатывается, тем лучше она закрепляется в памяти. При этом речь идет не о том, что правильно учиться можно только

Задача №3 (изменение глубины цвета)

С трудом получается решать задачи на кодирование графической информации?

Привет! Вы оказались на моем персональном сайте. Меня зовут Александр. По профессии я репетитор по информатике, математике, базам данных и программированию.

Ключевая компетенция моей деятельности — высококвалифицированная подготовка школьников $9-11$-ых классов к успешной сдаче ОГЭ и

ЕГЭ по информатике.

Если вам предстоит сдача ЕГЭ по информатике, а вы совсем плохо понимаете такую тему, как «Кодирование графической информации«, то я предлагаю вам $2$ пути решения этой проблемы:

  1. Записаться ко мне на частную подготовку.

  2. Готовиться по материалам, опубликованным на этом сайте.

Какой вариант более продуктивный? Разумеется, $1$-ый! Поэтому действуйте прямо сейчас, не откладывайте свое решение в долгий ящик. Дозванивайтесь до меня по номеру, указанному в шапке сайта, и записывайтесь на $1$-й пробный урок.

Даю индивидуальные занятия в различных территориальных форматах:

В настоящий момент практически все мои подопечные занимаются со мной дистанционно, посредством программы «Скайп«. Это очень удобно, достаточно недорого и крайне эффективно!

Условие задачи

После преобразования растрового $256$-цветного графического файла в $4$-цветный формат его размер сократился на [$18$ Кбайт].

Каков был размер исходного файла? Ответ получить в [Кбайтах].

Решение задачи

В школе вы должны познакомиться с $3$-мя видами компьютерной графики:

В заданиях ЕГЭ по информатике, ориентированных на кодирование графической информации, в обязательном порядке сообщают, какого типа изображения обрабатывается.

Эта задача не является исключением. Видим, что в постановке есть такая фраза: «После преобразования растрового …«. Все вопросы сняты! Нам предстоит анализировать классическое растровое изображение. И это очень хорошо!

Обратите внимание, что изначально нам не задали габариты графического файла, т е мы не знаем, из какого количества пикселей оно состоит. Ведать для успешного решения это и не важно!

Также нам известно, что в процессе обработки картинки изменилась лишь цветовая палитра, а именно — было уменьшено количество цветов. В результате такой обработки информационный вес графического файла уменьшился.

А теперь внимание! Важнейший момент в решении. Поймете его — легко сможете решать подобные примеры.

Изменение количества используемых цветов в изображении никак не сказывается на его габаритах, а лишь на информационном весе!

Это означает, что после преобразования количество пикселей, из которых состоит файл, осталось таким же, как и до преобразования. Поняв этот момент, дальнейшее решение, ну, лично у меня, уже не вызывает никаких трудностей.

Чтобы найти вес графического файла, нам хоть как придется прибегать к пиксельной матрице, поэтому, давайте обозначим за

X количество пикселов, из которых состоят графические файлы.

Давайте проведем анализ исходного графического файла, т е файла, использующего $256$-цветовую палитру. Сходу можно найти глубину цвета по формуле Хартли: $I = K · \log_2 N$, где:

$N$ — мощность алфавита$K$ — длина сообщения$I$ — количество информации в сообщении в битах

Давайте произведем адаптацию величин этой формулы Хартли под наш случай:

  1. Под величиной $I$ понимают глубину цвета любого пикселя, выраженную в битах.{16}$.

  2. Знать назубок таблицу единиц измерения информации. Будет неловко и смешно на официальном экзамене ЕГЭ по информатике, если забудете, сколько [бит] в $1$-ом [Кбайте].

  3. Уметь сопоставлять графические файлы между собой, т е уметь проводить так называмый «до/после» сравнительный анализ.

Это минимум того, о чем нужно помнить! А максимум? Ну, максимума как такового нет, т к в сфере информационных технологий можно совершенствоваться всю жизнь.

Примеры условий реальных задач, встречающихся на ЕГЭ по информатике

чуть позже!

На своих уроках делаю упор исключительно на практику! Никакой воды — только решения!

Вот и подошла к своему логическому завершению очередная статья, очередной разбор конкретного примера на кодирование графической информации.

Если остались вопросы, какие-то недопонимания, то у вас есть несколько путей решения:

  • написать комментарий под этой статьей, задав свой вопрос;

  • записаться ко мне на индивидуальную подготовку;

  • задать свой вопрос в моей персональной группе в вк;

  • написать мне на электронный адрес;

  • ничего не делать и ждать провала на рубежном экзамене ЕГЭ по информатике.

Если имеется свободных $2-3$ минутки, то можете познакомиться с отзывами моих учеников. Все они добились поставленных целей и стали значительно лучше разбираться в информационных технологиях.

Главный лейтмотив моих занятий — качественное решение как можно большего числа заданий. ЕГЭ — тестовый экзамен, поэтому практика, практика и еще раз только практика!

Изменение глубины цвета с помощью Фотоконвертера

С помощью настройки глубины цвета вы можете значительно изменить ваши изображения. Последняя версия Фотоконвертера позволяет совершать такие изменения в пакетном режиме — буквально 3 шага и ваши изображения настроены.

Функция настройки глубины цвета подразумевает настройку количество цветовых оттенков и тонов, которые содержаться в изображении. Разные типы экранов имеют разные возможности по просмотру количества цветов. Например, до середины 1990-х компьютеры не поддержали цветовую систему 8-бит, они могли показывать только 256 цветов. В настоящее время, большинство компьютеров поддерживают «True color» или 24-битный цвет, который означает, что они могут отображать почти 17 млн ​​цветовых сочетаний между сотнями оттенков красного, зеленого и синего.

Изменение глубины цвета ваших изображений это также отличный инструмент для корректировки их размера.

Установить Фотоконвертер

Откройте изображения в Фотоконвертере

Откройте одно или несколько изображений, которые вы желаете настроить. Вы можете выбрать их по одному или добавить целыми папками.

Настройте глубину цвета

Перейдите к вкладке Редактировать и нажмите + действие → Корректировка цвета → Глубина цвета. В этой вкладке вы можете экспериментировать с количеством бит, используемых для представления цветовых значений.

В зависимости от ваших изображений, вы можете увеличить или уменьшить количество цветов в изображении от 2 до 256, а так же использовать опции конвертации в 14 и 24 бита. Другие варианты включают в себя превращение цветовой гаммы в серую или в негатив. В режиме реального времени можно проверить все изменения настройки глубины цвета, для этого, поставьте галочку в окне предварительного просмотра, размер которого также настраивается.

Сохраните результат

Перейдите к опции сохранения и выберите место для измененных изображений. Далее, выберите формат сохранения новых изображений. Фотоконвертер это мощное программное обеспечение для обработки изображений которое поддерживает более 50 форматов сохранения. Просто нажмите на одну из кнопок в нижней части окна, или нажмите кнопку +, если вы не не нашли нужный вам формат.

Затем нажмите Старт и ваши файлы в скором времени будут готовы!

Видео инструкция

Попробуйте бесплатную демо-версию

Если у вас возникли сложности или появился вопрос о работе Фотоконвертера — напишите в службу поддержки пользователей. Мы уделяем внимание каждому входящему сообщению, помогая пользователям решать их задачи и справляться с возникшими трудностями. Центр поддержки работает ежедневно, ни один пользователь не останется без внимания.

Интерфейс командной строки

Опытные пользователи могут изменять глубину цвета из командной строки в ручном или автоматическом режиме. Фотоконвертер Про позволяет работать с любыми инструментами через консольную утилиту cons_rcp.exe

Использование консольной команды для изменения глубины цвета:

cons_rcp.exe -s "C:\Путь_к\input_file.jpg" -o "C:\Путь_к\output_file.jpg" -change_to_high

Инструкция:

-change_to (changes color resolution)

Параметры:
  1. Количество цветов (Синтаксис: 16, целое число от 2 до 256)

Пример:
  -change_to 128
  -change_to_true (changes color resolution to True colors (24 bit))
  -change_to_gray (changes color resolution to Gray (8 bit))
  -change_to_high (changes color resolution to High colors (16 bit))
  -change_to_gray24 (changes color resolution to Gray (24 bit))
  -change_to_negative (makes negative color transformation)

Консольная утилита для изменения глубины цвета предназначена для профессионального использования и входит в состав версии Про.

  • (CLI) Описание командного интерфейса Фотоконвертера
Скачать Фотоконвертер Про

» Глубина цвета, что это такое? Объясним за 3 минуты!

 

8-бит? 10-бит? 12 бит? Из-за чего весь сыр-бор?!

 

Если вы начинающий кинематографист, вы, скорее всего знаете, что такое разрешение, вы видите разницу в динамическом диапазоне, вы даже понимаете разницу между различными размерами матриц, а также каждое из их преимуществ и недостатков. Но как только вы подумали, что у вас есть полное понимание всех важных функций камеры, то эта небольшая, но очень важная спецификация снимаего видеоряда ставит вас в тупик — глубина цвета.

 

Не волнуйтесь! Пусть это не самый сложный аспект видеосъемки, но он редко обсуждается среди новичков. Итак, если вы хотите узнать о битовой глубине цвета, это видео от Video maker объясняет основы этого явления всего за три минуты. Смотрите видео ниже:

 

 

Итак, что такое глубина охвата цвета в битах? Ну, по существу, это значение определяет диапазон возможных цветов, которые ваша камера способна захватывать. Чем выше глубина цвета в битах, тем большее количество возможных цветов может захватить камера, что означает более плавные градации и меньшее, а то и вообще нулевое искажение цвета. Тем не менее, чем выше значение глубины цвета в битах, тем объемнее получаемые файлы, что означает более высокую потребность в дисковом пространстве и, возможно, более мощный компьютер для обработки всех полученных видеоданных.

 

Однако, имейте в виду, что даже если вы имеете камеру, форматы файлов которой поддерживают более высокую разрядность(битность) цвета, то это не обязательно автоматически преобразуется ваши снятые видеоматериалы в видео потрясающего качества изображения. Есть много других факторов, которые играют роль как в гамме, так и в глубине цвета, включая выборку цвета и скорость передачи данных.

 

Если вы все еще не понимаете, нужна ли вам камера с высокой битовой глубиной цвета, имейте это в виду:

 

  • Не допускайте цветового искажения — color banding.
  • Cможете ли вы обрабатывать все эти дополнительные видеоданные?
  • Более высокая разрядность цвета ознаает более сложную цветокоррекцию.

 

Глубина цвета, определение — Справочник химика 21

    В лабораторной практике и научных исследованиях для определения химического состава нефтепродуктов в дополнение к химическим методам анализа часто используют такие оптические свойства, как цвет, коэффициент (показатель) преломления, оптическая активность, молекулярная рефракция и дисперсия. Эти показатели внесены в ГОСТы на некоторые нефтепродукты. Кроме того, по оптическим показателям можно судить о глубине очистки нефтепродуктов, о возрасте и происхождении нефти. [c.102]
    Неоднородность химического состава сплавов (слитка или отливки) обусловлена л и к в а ц и е й. Кристаллизация сплава происходит не при определенной температуре в отлпчие от чистых металлов, а в некотором интервале температур. Химический состав закристаллизовавшихся в разное время (т. е, при разной температуре) частей сплава оказывается неодинаковым. Отдельные составляющие сплава при охлаждении перемещаются в глубинные зоны слитка, застывают в последнюю очередь. На поверхности, таким образом, металл более чистый. Это явление ликвации иногда обнаруживается визуально благодаря неоднородности окраски поверхности или излома слитка. Например, в сплавах меди с оловом, цвет которых желтый с красноватым оттенком, можно наблюдать белые пятна олова. Причем таких пятен в глубине слоя больше, чем на его поверхности. Значительная ликвация наблюдается и в других сплавах цветных металлов, в частности свинец— цинк, медь — свинец, цинк — олово, медь — серебро. [c.8]

    Хроматические красители и пигменты обычно классифицируют по интенсивности (красящая способность, красящая сила). Интенсивность красителя является непосредственным критерием того, как много материала можно окрасить с его помощью. При прочих равных свойствах (светостойкость, стойкость к воздействию других химических веществ и т. д.) интенсивность красителя непосредственно определяет цену, которую могут назначить за него. Яркие краски и чистые пигменты представляют ценность не только в качестве исходных материалов для получения цветов, которые заказчик будет воспринимать как цвета с достаточной светлотой и насыщенностью, но также в качестве тонеров. Размельчение белого пигмента с тонером происходит до тех пор, пока цвет не достигнет почти максимальной насыщенности. Это называется проявлением цвета . Бесполезно применять тонер с любой меньшей добавкой белого пигмента, чем эта, так как хорошее приближение к более темной области его цветового охвата можно получить добавлением других менее дорогостоящих, почти черных пигментов. Метод определения цветов пигмента, альтернативный по отношению к методу оттенок — чистота — глубина, заключается в упоминании состава смеси красителей, требуемых для их получения  [c.432]

    По DIN 53204 красящая способность (интенсивность) пигмента определяется как способность сообщать другим материалам свой цвет. Чем меньше концентрация цветного пигмента, использующегося для достижения определенного цветового ощущения, т. е. определенной глубины цвета, тем больше его интенсивность. Как правило, интенсивность пигмента всегда определяют в сравнении [c.36]


    Визуальная и спектрофотометрическая расшифровка цветовых отклонений, определение интенсивности, глубины цвета и насыщенности подробно рассматривались ранее. В заключение приведем лишь некоторые примеры изменений тона, объясняющихся разной степенью диспергирования (рис. 2.22—2.26). [c.108]

    Как всем хорошо известно, на обычных географических картах всегда присутствует и третье измерение — высота или глубина. Чем темнее коричневый цвет горного массива, тем, значит, выше здесь горы. По тому же пути пошли и картографы подземных горизонтов. В качестве базы они берут определенную глубину, например 100 метров или 100 километров,— это зависит от масштаба карты и от того, для каких именно целей она предназначена. И дальше все, как на обычной географической карте — цветом выделяется понижение или повышение данного района относительно уровня моря. [c.53]

    Показателями качества для контроля и управления процессом могут служить температура размягчения или вязкость сырья, пенетрация или температура размягчения битумов в отдельности либо их сочетание. Предложены ускоренный метод определения температуры размягчения битумов по времени опускания болтика, ввинченного в битум [149], на дно стакана с водой или глицерином контроль степени окисления сырья в битумы по интенсивности и цвету люминесценции исследуемой пробы битума по сравнению со свечением набора стандартных эталонов с известными физико-механическими свойствами [238] а также контроль глубины окисления сырья в битумы методом электронного парамагнитного резонанса на основании прямолинейной зависимости между температурой размягчения дорожных битумов и интенсивностью ЭПР [209]. Данных, подтверждающих возможность контроля процесса методом ЭПР, недостаточно. [c.331]

    Рекомендуется вначале смешивать небольшое количество гранул поликарбоната с большим количеством пигмента, чтобы получить высокую концентрацию пигмента. Такие предварительно окрашенные гранулы затем можно добавить к неокрашенным гранулам поликарбоната в экструдере в заранее определенном соотношении и получить заданную глубину и цвет окраски. Температура в экструдере уменьшается от 350 С (предпочтительно 260—300 С) в питательной зоне (зона А) до 160°С (чаще 180 С) к концу экструзионной головки (зона В). Давление в головке экструдера не оказывает большого влияния на степень дисперсности пигмента и может изменяться от 34,3-10 до 68,6-10 Па (чаще 34,3-10 — 49-10 Па). Однако при давлении 49-10 Па степень дисперсности уменьшается. При давлении 20,6-10 — 41,2-10 Па необходимо уменьшить загрузку в экструдер, чтобы получить однородные по размеру гранулы. [c.234]

    В. Суспендируют 5 мг испытуемого вещества в 2,0 мл смеси предварительно охлажденных 2 объемов серной кислоты 1760 г/л) ИР и 1 объема этанола ( 750 г/л) ИР, затем помещают в водяную баню появляется зеленовато-желтая флуоресценция, которая сменяется оранжевой, в то время как стенки пробирки окрашиваются в дихроичный синий цвет, сменяющийся красным ниже определенной глубины. [c.355]

    Определение относительной красящей способности (интенсивности), фотометрический способ Испытания на образцах со стандартной глубиной окраски Стандартная глубина окраски и стандарт глубины окраски Изготовление образцов со стандартной глубиной окраски Анализ изменений цвета пигментированных систем, фотометрический способ Определение стойкости окраски к сероводороду Определение стойкости к дневному свету Определение стойкости к свету ксеноновой лампы Определение миграционной стойкости красящих веществ Определение стойкости пигментов к двуокиси серы Испытание пигментов в пластифицированном ПВХ Состав и приготовление маточных смесей Изготовление образцов для испытаний Определение миграции [c.51]

    Для определения величины pH сравнить полученный цвет с цветом образцов, имеющихся при индикаторе. Полученный цвет может быть менее интенсивным, чем у образцов. Следует сравнивать собственно цвета, а не их интенсивность или глубину. [c.81]

    В практике неразрушающего контроля часто возникает необходимость количественной оценки поступающей информации о дефектах или параметрах исследуемого материала или изделия. При дефектоскопии достаточно валопределение геометрических размеров и глубины залегания выявляемых дефектов. В толщинометрии при отображении определенной площади контролируемого изделия равнотолщинные участки будут окрашены своим определенным цветом. В этом случае возникает необходимость количественной оценки измеряемой толщины и выделения областей с одинаковой толщиной. Такая же задача возникает при исследовании диэлектрических характеристик материала (е, tgб) в процессе изготовления изделия. Зная связь диэлектрических характеристик со структурными параметрами материала, технолог может получить ценную информацию о материале или изделии в процессе его изготовления и в случае необходимости изменить параметры технологического процесса. Например, при изготовлении изделий из стеклопластика распределение диэлектрической проницаемости по площади изделия несет информацию о распределении наполнителя и связующего. [c.257]

    При сульфировании высокомолекулярных жирных кислот раз, шчными сульфирующими агентами получают соответствующие а-сульфокарбоновыс кислоты (а-СКК), соли и некоторые другие, производные которых находят широкое применение в качестве поверхностно-активных веществ различного назначения [Г]. Получающаяся при сульфировании жирных кислот сульфомасса содержит, помимо целевого продукта, непрореагировавшие жирные кислоты, избыток сульфирующего агента и некоторое количество продуктов реакции пеизвестного строения, имеющих темный цвет и сильнокислый характер [2]. Для контроля производства важно знать как глубину превращения жирных кислот в а-сульфокарбоновые, так и количество непросульфированных жирных кислот. Определение этих компонентов в производственном продукте (сульфомассе) часто затрудняется, вследствие присутствия серной кислоты и продуктов осмоления. Известный фотометрический метод определения а-СКК, основанный на малой растворимости их медных солей, весьма длителен, к тому же адсорбция темных примесей солями меди снижает точность анализа [3]. Весовой метод определения а-сульфокарбоновых и жирных кислот, основанный на слабой растворимости мононатриевых солей а-СКК в воде, также длителен и трудоемок [4]. Применение метода высокочастотного титрования к производственному продукту осложняется присутствием кислых темноокрашенных продуктов осмоления [5]. Метод потенциометрического титрования, основанный на способности а-СКК легко замыкать шестичленный цикл с ионами щелочноземельных металлов, пригоден для контрольного анализа реакционной массы и для выделения чистых солей а-СКК, однако, для поточного анализа ои слишком длителен [6, 7]. [c.111]

    Если пигменты по оттенкам и частоте неодинаковы, то при их сравнении могут возникнуть трудности. В этом случае прибегают к помощи колориметрических методов с использованием формулы глубины цвета [8]. Разумеется, с применением колориметрических методов можно рационализировать определение интенсивности и в случае равных цветовых характеристик, т. е. тогда, когда при правильном выборе отношения разбеливания равенство образца и эталона можно установить при любых глубинах цвета [9]. Из уравнения (5), если учесть, что смесь цветного пигмента с белым будет приготовлена, как указано выше, следует, что коэффициент поглощения К определяется только цветным пигментом, а коэффициент рассеяния S —только белым  [c.37]

    Размеры частиц сажи определяют по электронным микрофотографиям путем отсчета 3000—7000 частиц и расчета среднего арифметического диаметра. Значительная удельная поверхность (следствие мелкодисперсности саж) определяется по методу адсорбции азота по Брунауэру, Эммету и Тэллеру (метод ВЕТ) [1] и измеряется в м /г. В зависимости от способа получения удельная поверхность составляет от 10 до 1000 м7г. Глубина цвета сажи (рис. 3.23), полученной одним и тем же способом, зависит от размеров частиц и возрастает с их уменьшением . Под глубиной цвета в данном случае понимается интенсивность черной окраски, и в окрашенном сажей продукте она считается тем больше, чем меньше отражение света. Наиболее чувствительным инструментом , часто регистрируюш,им очень мало различимые оттенки черного цвета, является глаз человека. Используется для этого и диффузный фотометрический измерительный прибор, так называемый нигрометр в нем меньшие числовые показания (нигроме-трические индексы) соответствуют большей интенсивности. Измерения проводят на постах, где сажа растерта в определенном связующем (например, в льняном масле). [c.151]

    Относительную способность к смьгванию определяют сравнением скоростей смывания красителя с окрасок или печатных рисунков одинаковой интенсивности. Для осуществления количественного сравнения был предлох ен ряд тестов, при проведении которых следует учитывать время, требующееся для получения бесцветной промывной воды, а также реадсорбцию и маркость красителя. Время, необходимое для получения чистой промывной воды, — это время, в течение которого выкраску или печатный рисунок необходимо промывать теплой водой (меняя промывные ванны) до тех пор, пока промывная вода не будет больше содержать красителя. Кривую относительной способности к смыванию строят с помощью фотометрического определения содержания красителя в промывных ваннах, выраженного в процентах от общего количества красителя, которое должно быть смыто с волокна. Полученная кривая смывания зависит от глубины цвета, выхода и загустителя (чаще всего, альгината натрия) и снимается для какого-нибудь определенного текстильного материала. Способность активного красителя к смыванию — очень важный характерный признак, который необходимо учитывать при практическом применении. Эта величина может служить для сравнения свойств и поведения различных красителей [180, 232, 240]. Мейер [334] предложил несколько методов определения степени закрашивания образца и маркости красителей. [c.293]

    Если наблюдатель найдет цветовое соответствие удовлетворительным, а зеркальный глянец слишком высоким, то он простым добавлением пигмента в краску может понизить глянец, но при этом исказится цвет. Следовательно, красочная формула также должна быть изменена. Чтобы исправить ее, наблюдатель должен обладать определенным опытом или удачливостью, либо тем и другим. Оставляя в стороне вопрос об ухудшении дисперсии пигмента в значительном его содержании, можно легко показать причину связи между цветом и глянцем. Если кусок полированного черного стекла имеет участок мелкозернистой поверхности, то этот участок будет казаться не черным, а серым. Свет, зеркально отраженный от полированной поверхности и не попавший в глаз наблюдателя при оценке цвета, рассеивается матовой поверхностью, так что попадает в глаз наблюдателя независимо от угла зрения. Этот поверхностно рассеянный свет имеет примерно такую же цветность, как источник света, и смешивается со светом, отраженным из глубины окрашенного слоя. При рассматривании матовых участков черного стекла изменение цвета особенно поразительно, так как сама масса стекла совсем не отражает света. В случае темных цветных образцов добавление поверхностно-отраженного света также может оказаться весьма суш ественным. Эффект выражается в увеличении коэффициента отражения, снижении чистоты цвета при почти неизменной его доминируюш ей длине волны. Поскольку речь идет о простом оптическом смешении излучений, можно написать формулу, выражающую изменение цвета, вследствие изменения глянца, возникающего при увеличении доли поверхностноотраженного света на АУ. Если три координаты первоначального цвета равны X, У, 2 для стандартного источника Вв., МКО (средний дневной свет), то координаты измененного цвета Х У и 2 будут [c.458]

    Помимо определения весовых потерь снятых контрольных пластинок, следует провести и тщательное визуальное их обследование. Следует отметить вид коррозионных разрушений имела ли место общая равномерная коррозия поверхности илн избирательная коррозия отдельных участков пластины, имеются ли питтин-ги, как они располож ены, каковы их размеры и глубина, цвет и строение продуктов коррозии, как они распределены на поверхности пластинки и др. [c.208]

    Все иигменты поглощают излучение определенных длин волн, но белые пигменты интенсивно поглощают только в УФ-области. Черные пигменты поглощают свет всех видимых длин волн, но могут быть прозрачны в ИК-области, что важно для создания маскирующих красок. Большинство цветных пигментов сильно поглощают в определенных областях видимого спектра, но прозрачны в других облягтях R плрнкдх сде-4 е тиы тдагменты смешаны с рассеивающими белыми частицами, общее поглощение и, следовательно, глубина цвета зависят от размера частиц цветных пигментов. Если частицы полностью диспергированы, поглощение возрастает обратно пропорционально размеру частиц. Это объясняется тем, что поперечное сечение каждой частицы пропорционально квадрату ее диаметра d , а число частиц в единице объема пропорционально l/d . Следовательно, общее поперечное сечение частиц пропорционально l/d. Поскольку путь падающего света через частицы достаточно велик и большая часть его успевает поглотиться, интенсивность цвета приблизительно обратно пропорциональна d если поглощение на частицу гораздо меньше, то и уменьшение интенсивности цвета меньше. На рис. 14.7 показаны данные Карра [11] для красок, содержащих органические пигменты, при различном времени перетира. Для сильно поглощающего [c.425]

    Принцип определения цвета типтометром заключается в сравнении окраски столба жидкости определенной высоты с цветными стандартными стеклами. Прибор Ловибонда выгодно отличается от всех колориметров тем, что в нем необходимый для сравнения цвет получается путем комбинирования разноцветных стекол, различающихся не только глубиной окраски, но и цветом (длиной волны). Последней особенности не имеют другие нефтяные колориметры. [c.99]

    Сейчас ведется своеобразная инвентаризация природных ресурсов различных районов нашей страны, и космонавты принимают активное участие в этой большой работе. Для таких целей используется этажерка снимков, то есть кадры, сделанные на поверхности, с самолетов, с космических кораблей и станций. На искусственных спутниках, орбитальных станциях устанавливаются специализированные телефотокамеры. Скажем, космическая фотокамера МКФ-6М имеет шесть объективов, которые дают возможность одновременного получения шести снимков одного участка поверхности. Для чего это нужно Каждый объектив прикрыт светофильтром определенного цвета. Таким образом, поверхность Земли оказывается сфотографированной сразу в нескольких диапазонах излучения. А это очень удобно, потому что различные почвы, виды растительности, здания и другие объекты обнаруживают весьма характерное поглощение, и по спектрам можно не только узнать, какие здесь почвы, оценить глубину и прозрачность водоемов, но и определить сейсмичность региона и особенности залегания глубинных слоев земных недр. [c.38]

    Для определения глубины проникновения чаще всего пользуются индикаторным методом . Суть его заключается в том, что из образца, определенное время экспонированного в испытуемой среде, делают тонкий срез в плоскости, совпадающей с направлением диффузии, и помещают этот срез в раствор подходящего индикатора. Через некоторое время в области, в которую проник электролит, индикатор изменяет цвет (проявление) и под микроскопом измеряют ширину этой области. Для некотор1.1х систем, например, поливинилхлорид — азотная кислота, за продвижением фронта диффузии удобно наблюдать в ультрафиолетовом свете, не прибегая к применению индикаторов. Для определения в непрозрачных материалах, например, резинах или наполненных пластмассах, используют специальные люминесцентные индикаторы или А1етоды, которые условно можно назвать методами отпечатка . Суть этих методов заключается в том, что срез прижимают к пластинке с индикаторным слоем, изменяющим оптическую характеристику под влиянием электролита. В случае использования меченых атомов — это метод авторадиографии. Следует подчеркнуть, что иногда обычным индикаторным методом пе удается обнаружить проникновение электролита в полимер, например соляной кислоты в полиэтилен НП. Это связано с тем, что нри проявлении электролит диффундирует из полимера быстрее, чем индикатор диффундирует в полимер. С помощью метода отпечатков диффузия хлористого водорода в полиэтилен НП легко наблюдается. [c.77]

    Визуальные наблюдения. Одной из первых целей большинства коррозионных испытаний является установление характера коррозионных поражеиий. В практическом отношении важно установить [8], какую часть общей площади занимают коррозионные разрушения и насколько равномерна глубина прокорро-дировавших участков. Уже визуальные наблюдения приносят в этом отношении ценные данные. Пр(И проведении наблюдений фиксируется исходное состояние, после чего через определенные промежутки времени, в течение которых происходят замепные изменения, производят последующие наблюдения. При этом стараются установить 1) изменение внешнего вида поверхности металла (потемнел, покрылся пятнами, остался блестящим, стал матовым и т.д.) 2) появление продуктов коррозии, их характер и распределение отмечается цвет и вид (хлопья, налет, пленка и т.п.) 3) регистрируются изменения коррозионной среды фиксируются изменения цвета раствора появление продуктов коррозии, их цвет, вид (осадок, взвешенные хлопья и т. д.) и количество. С помощью визуальных наблюдений устанавливают характер корроз ии равномерный или избирательный и локализованный. Проведение таких наблюдений часто облегчается тем, что распределение коррозионных поражений совпадает с распределением продуктов коррозии, особенно в начальный период испытаний. Тщательный осмотр поверхности образца необходим и после окончания испытания. Его следует производить до и после удаления продуктов коррозии. При проведении указанных наблюдений в зависимости от условий рекомендуется отличать сте пень неравномерности коррозии. Ее можно выражать как отношение (в %) прокорродировавшей площади к общей. [c.16]

    Для количественных капельных определений полезно иметь прозрачную капельную пластинку из бесцветного химически устойчивого стекла. Подкла-дывая под такую пластинку цветную бумагу (фон), можно работать с растворами и осадками разнообразных цветов и значительно улучшить видимость при слабоположительных реакциях. Пластинку снабжают ножками, что облегчает смену фона и предохраняет нижнюю поверхность стекла от царапин. Капельные углубления расположены в четыре ряда и имеют разный диаметр и глубину. Это дает возможность работать с разными количествами растворов. Пластинка должна быть окружена высокими бортами, предохраняющими от выливания исследуемой жидкости на стол и упрощающими очистку пластинки небольшим количеством жидкости (хромовая смесь, спирт, эфир и т. д.). [c.62]

    В две пробирки емкостью по 10—15 мл наливают по 1 —1,5 мл HJ (плотностью 1,7 zj M ). В одну из пробирок прибавляют 4— 5 капель исследуемого кремнийорганического соединения. Содержимое пробирки перемешивают стеклянной палочкой. Другая пробирка служит для холостого опыта. Пробирки накрывают сверху кусочками фильтровальной бумаги, которую смачивают концентрированным раствором Hg(N03)2, сильно подкисленным азотной кислотой, и погружают на глубину 1—2 см в фосфорнокислую или глицериновую баню. Затем баню медленно нагревают, опустив в нее предварительно термометр. При определенной температуре бани (зависящей от того, какие алкоксигруппы содержит исследуемое соединение) бумажка над пробиркой с кремнийорганическим соединением окрашивается в желтый цвет, который тотчас же или очень медленно переходит в красный. Бумажка над пробиркой, содержащей только HJ, остается бесцветной или, при очень высокой температуре, окрашивается в слабо-розовый цвет, совершенно не похожий на окраску, появляющуюся при действии иодалкилов . [c.215]

    Явление дихроматизма заключается в том, что цвет индикатора изменяется в зависимости от его концентрации, от глубины рассматриваемого слоя и от освещения. Так, например, бромфеноловый синий оказывается синим в тонком слое раствора и пурпурным, если наблюдать через большую глубину. При работе с этими индикаторами следует пользоваться пробирками одинакового диаметра, работать при одном освещении (при дневном или вечернем) и избегать определений pH с сульфофталеинами в мутных жидкостях. [c.47]

    При испытаниях в различных климатических условиях было замечено, что на поверхности твердого поливинилхлориде постепенно образуется слой серо-белого цвета. Анализ показал, что это продукт деструкции полимера, однако, при механических испытаниях полимера и определении его молекулярного веса не было обнаружено заметных изменений материала. На основании дальнейших мсожв-дований, проведенных с помощьв электронного микроскопа, ( о установлено, что при старении глубина деструкции у разных полимеров не одинакова. По стеавни «чувствительности к старению полимеры располагаются в ряд в следующем порядке (в сторону понижения ее) полистирол, поливинилхлорид, полиэтилен, полиамиды, по-лиметилметакрилат. [c.2]

    Дефектоскопия. При дефектоскопии полимерных материалов и изделий телевизионные системы могут быть использованы для отображения информации в цвете, накопления информации при сканировании контролируемых изделий, оценки степени опасности дефектов, определения глубины их залегания, среднего размера, площади дефекта и т. д. При накоплении и отображении информации используются системы памяти на основе передающей телевизионной трубки типа литокон и системы цветового контрастирования с непрерывным преобразованием первичных сигналов (см. разделы 5.2, 5.3). [c.263]

    В Отделе механики полимеров АН БССР исследовали процессы окраски полиамидных покрытий путем регистрации изменения цвета по глубине окрашенного покрытия при введении красителей для декоративных целей и для определения износа. При окрашивании краситель проникает в толщу изделия, чему способствует высокодисперсное состояние красителя и подвижность частиц. [c.208]

    Мы имели целью изучение первой задачи. Вследствие сложности строения спектров поглощения и большой их протяженности эта задача является сложной. Практически и теоретически наибольший интерес представляет изучение влияния структурных условий на сдвиг поглощения света в сторону длинноволновой части (положительное или батохромное смещение). Наиболее важной величиной является длина волны первого (т. е. наиболее длинноволнового) максимума поглощения(Хшах при определенном Етах). Она характеризует энергию возбуждения при переходе до первого уровня. Для характеристики видимого цвета и глубины окраски во многих случаях величина Хтах. однако, недостаточна. [c.88]

    При нанесении на поверхность испытуемой древесины цирконализаринового лака участки, содержащие фтористый натрий, приобретают желтую окраску, в то время как вся остальная древесина окрашивается в красный цвет лака. Определение глубины проникновения антисептика этим способом можно производить и во влажной древесине без предварительной сушки образцов. [c.238]


Как определить цветопередачу монитора по характеристикам?

Зависимость цветопередачи от типа матрицы

Любые разговоры об умении монитора достоверно отображать цвета стоит начинать с типов матрицы.

Большинство TN-матриц не выдерживают никакой критики, когда речь заходит об отображении цветов. Их конек ― это быстрый отклик и дешевизна.

VA-экраны можно поставить на ступеньку выше, однако точность цветопередачи у них тоже не идеальная. Впрочем, в последнее время на рынке все чаще появляются VA-мониторы для дизайнеров с хорошими углами обзора, натуральной цветопередачей и ценниками чуть ниже IPS.

IPS в этом плане лучшие: они могут похвастаться не только точной цветопередачей, но и широким динамическим диапазоном вкупе с оптимальными показателями яркости и контрастности. Все это тоже важные параметры, влияющие на восприятие цвета. Именно поэтому дизайнеры предпочитают работать именно на IPS-мониторах.

PLS ― это «продвинутая» разновидность IPS, которую развивает Samsung. На самом деле убедительных доказательств преимущества PLS перед IPS не существует, а двух на 100% идентичных мониторов с такими матрицами для сравнения лоб в лоб мы, к сожалению, не встречали.

Глубина цвета и битность монитора

Большинство среднестатистических мониторов, которые стоят у нас дома или на работе, используют классическую 8-битную матрицу.

Для начала давайте немного разберемся с битами. Бит ― это разряд двоичного кода, который может принимать одно из двух значений, 1 или 0, да или нет. Если говорить о мониторах и пикселях, если бы это был пиксель, он был бы абсолютно черного или абсолютно белого цвета. Для описания сложного цвета это не самая полезная информация, поэтому мы можем объединить несколько бит. Каждый раз, когда мы добавляем биты, количество потенциальных комбинаций удваивается. Один бит имеет 2 возможных значения, собственно ноль и единицу. В двух бита мы можем уместить уже четыре возможных значения ― 00, 01, 10 или 11. В трех битах количество вариантов вырастает до восьми. И так далее. Итоговое количество вариантов равняется являться двойке, возведенной в степень количества бит.

Фактически «битовая глубина» определяет возможности минимального изменения оттенка, которое способен отобразить монитор. Грубо говоря, метафорический монитор с двухбитным цветом сможет отобразить лишь 4 оттенка базовых цветов: черный, темно-серый, светло серый и белый. То есть пестрые картины импрессионистов он сможет показывать лишь в режиме «оттенки грязи в луже». Классическая 8-битная матрица отображает 16.7 миллионов оттенков, а профессиональная 10-битная выдает более миллиарда оттенков, обеспечивая максимальную точность и детализацию цветовой палитры.

Вот как черно-белый градиент будет выглядеть на разной битовой глубине

Что такое FRC и псевдо 8- и 10-битные матрицы?

Отлично, с битностью мы вроде как разобрались, но что такое FRC? В паспортных данных мониторов частенько встречается характерика в духе 6 бит + FRC или 8 бит + FRC. Это хитрость, которая позволяет добиться большей глубины цвета на ЖК-дисплеях, не увеличивая его битность. Она позволяет увеличить количество отображаемых оттенков за счет покадрового изменения яркости субпикселя, благодаря чему глаз будет воспринимать один и тот же цвет, как целую палитру его оттенков. Подобные ухищрения позволяют монитору отобразить недостающие цвета с помощью имеющейся палитры, а обычная 8-битная матрица может отобразить целый миллиард цветов, характерный для 10 бит, вместо обычных для нее 16 миллионов.

Если перевести этот разговор в плоскость «так что брать?», то советуем не экономить на 6bit+frc матрицах, так как стоят они плюс минус-так же, как и обычные 8-битные мониторы. Если вы не эстет и не обладатель орлиного зрения, то такой матрицы хватит для повседневной работы, игр и мультимедиа. Ну, а раскошеливаться на 10-битные дисплеи целесообразно если:

  • вы дизайнер/художник
  • вы геймер с высокими запросами к железу
  • у вас есть лишние деньги

Популярные 10-битные мониторы

Сколько бит нужно монитору?

Как показывает практика, не каждый человеческий глаз видит разницу между 8- и 10-битной матрицей. Особенно если на экране происходит что-то динамичное, например по залитой солнцем трассе несется с десяток с разрисованных в командные цвета спорткаров. До появления формата HDR стандартом считалось 8-битное изображение, такой формат использовался в Blu-ray-плеерах, игровых мониторах и обычных офисных или домашних мониторах.

Однако современные панели, особенно популярные нынче OLED-телевизоры, способны отображать куда больше оттенков, градиентов и цветов, чем позволяют 8-битные источники. На момент написания этой статьи HDR в исконном его понимании затачивается именно под 10 бит. Однако ярлык «HDR Ready» сейчас вешается куда попало, а в продаже полно моделей HDR-мониторов c 8-битными матрицами, которые в основном просто выкручивают гамму и контрастность.

Упрощает тот факт, что битность монитора сильно завязана на его цене. Проще говоря, 10-битные матрицы с HDR обитают преимущественно в премиум-сегменте и стоят от $500 за монитор. Как правило это 27 и 32-дюймовые модели, рассчитанные на требовательных геймеров, дизайнеров и фотографов. В классе «8 бит + FRC + HDR» царят в основном 27-дюймовые мониторы с чуть более доступным ценником. Если же искать вариант «8 бит + HDR», то можно уложиться в $200 – 300 за 24-дюймовую модель.

Советовать что-то конкретное тут сложно, так как у всех разные возможности и требования. Заметим лишь, что последние черте-сколько лет большинство людей, включая нас, пользовались обычными 8-битными мониторами и для игр, и для мультимедиа, и для работы, и никто не умер. Фанатизм тут ни к чему, покупка навороченного монитора оправдана только в том случае, если вы четко понимаете, зачем он нужен. Иначе может оказаться, что HDMI-кабель или драйверы видеокарты не поддерживают 10-битный цвет.

Цветовой охват / цветовые модели

Какой навороченной не была бы сегодняшняя техника, она все еще не способна в точности отобразить все краски реального мира. Поэтому в описании мониторов часто встречается характеристика типа 117% sRGB или 99% NTSC 76%. Эти цифры показывают, насколько точный и широкий цветовой спектр способен отобразить монитор и насколько высока его цветопередача. Началось все с хроматической диаграммы CIE 1931, которая состояла из всех цветов, которые способен различить человеческий глаз. Именно она и дала начало другим популярным на сегодняшний день цветовым моделям, которые используются в мониторах, смартфонах, планшетах и другой мобильной технике.

Мониторы с хорошим цветовым охватом sRGB

sRGB ― разработаный в 1996 году компаниями HP и Microsoft, этот стандарт использовался для мониторов с электронно-лучевой трубкой, принтеров и интернета того времени. Требовалось, чтобы изображения имели одинаковую цветовую гамму и одинаково отображались при печати и просмотре на мониторе. С тех пор цветовая модель sRGB фактически является стандартом для современных мониторов: именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Если вы ищите монитор для работы с графическим контентом, то нужно ориентироваться на охват не менее 100% по sRGB. Во всех остальных случаях можно взять что-то попроще, так как расширения цветового охвата влияет на стоимость дисплея.

NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, которую сейчас используют скорее для сравнения со старыми телевизорами и мониторами. На сегодняшний день реальный охват большинства ЖК-мониторов — составляет порядка 75% от пространства NTSC, однако встречаются модели с улучшенными лампами подсветки, которые охватывают около 97% цветового пространства NTSC.

Модель Adobe RGB придумали для использования в типографии, поэтому ее цветовой диапазон цветов соответствует возможностям полиграфической техники. Для успешной работы с материалами в спектре Adobe RGB вам потребуется его поддержка как со стороны монитора, так и со стороны ПО. Поэтому смотреть в сторону монитора с широким охватом цветов по Adobe RGB имеет смысл прежде всего тем, кто профессионально занимается версткой и дизайном высококлассной полиграфии.

Мониторы с хорошим цветовым охватом DCI-P3

Модель DCI-P3 пришла к нам из мира домашних кинотеатров. Это профессиональная цветовая модель, которая сейчас используется в основном для того, чтобы показать вселенскую крутость дисплея. DCI-P3 охватывает больше цветов, чем стандартная sRGB, потому охват в 98% гарантирует качественную цветопередачу монитора. По мнению многих профи, в ближайшем будущем этот стандарт будет заменять sRGB в качестве нового эталона для цифровых устройств, веб-сайтов и приложений. Хотя бы потому, что его активно продвигают такие гиганты, как Sony, Apple, Google, Warner Bros и Disney. Но так как подобная техника сейчас стоит немалых денег, ее используют в первую очередь профи, работающие с видеоконтентом.

В чем разница между битностью и цветовым охватом

Возможно, на этом момент у вас возник вопрос в чем разница между битностью и цветовым охватом? Это легко понять по картинке сверху. С увеличением глубины цвета мы снижаем риск появления резких переходов между двумя оттенками. С расширением гаммы монитор может отображать более экстремальные цвета. Понимание этого факта важно скорее для себя, так как мониторов с низкой битностью и широким цветовым охватом на рынке не существует. Как и обратных примеров с высокой битностью и низким цветовым охватом.

Мониторы с сертификацией Pantone и CalMAN

Сертификации Pantone и CalMAN будут интересны в первую очередь профессиональным дизайнерам, художникам и колористам, однако обойти их стороной было бы неправильно.

В 1963 году компания Pantone что называется перевернула игру, предложив типографиям по всему миру единый стандарт воспроизведения цвета. Она включает в себя 40 базовых цветов и более 10 000 производных оттенков, каждому присваивается собственное название и знаменитая цветовая карточка Pantone. С тех пор схема Pantone активно применяется в полиграфии, графическом дизайне, фэшн-индустрии, архитектуре и куче других сфер, в которых требуется точность соответствия цветов на всех этапах работы. Собственно, в ответ на эти требования и появились мониторы, которые со 100% точностью отражают цветовую схему Pantone, чтобы макет спроектированный на мониторе дизайнера, выглядел так же в типографии.

В свою очередь CalMAN ― это решение для калибровки дисплея от известной калифорнийской компании Portrait Displays. Если Pantone исторически связан с полиграфией, стандарт CalMAN выбирают большинство профессионалов в области кинопроизводства, телевидения и пост-продакшна.

Тестовая глубина цвета

Тестовая глубина цвета

Количество цвета, связанного с каждым пикселем на монитор вашего компьютера называется глубина цвета . В зависимости от тип монитора и видеокарты в вашем компьютере, могут быть доступны следующие цвета:

  • 1 бит, монохромный (не поддерживается)
  • 4 бита, 16 цветов (не поддерживается)
  • 8 бит, 256 цветов (минимум)
  • 16 бит, 65000 цветов (рекомендуется)
  • 24 бита, миллионы цветов (поддерживается)
  • 32-бит, миллионы цветов (поддерживается)
Ваш компьютер с помощью…
Глубина цвета (бит) Если ваша система использует Netscape браузера, в столбце слева появится «undefined-bit». Вы должны проверить настройку цвета вашего компьютера вручную. (См. «Проверка настроек цвета» ниже.
-бит

Как цвета влияют на размер файла

Глубина цвета может варьироваться от 1 бита информации (монохромный) до 24- или 32-битной информации (миллионы цветов).16-, 24- и 32-битные изображения предлагают более реалистичную детализацию, чем 1-битные (монохромные), 4-битные (16 цветов) и 8-битный (256 цветов) не может совпадать. Однако более высокая глубина цвета также означает размер графический файл будет больше, и его отображение займет больше времени. Таблица ниже даст вам представление о том, как глубина цвета влияет на размер графического файла:

Цвет Глубина

Размер графического файла в килобайтах

100 x 100 пикселей

200 x 200 пикселей

300 x 300 пикселей

1 бит (монохромный) 1.25 КБ 5 КБ 11,25 КБ
4-бит (16 цветов) 5 КБ 20 КБ 45 КБ
8-бит (256 цветов) 10 КБ 40 КБ 90 КБ
16-бит (65000 цветов) 20 КБ 80 КБ 180 КБ
24 бита (миллионы цветов) 30 КБ 120 КБ 270 КБ
32-бит (миллионы цветов) 40 КБ 160 КБ 360 КБ

Цвета и реалистичный дисплей

Чем выше битовый цвет, используемый для отображения графика, тем более реалистичным будет изображение.Однако 24- и 32-битный цвет изображения будут очень большими, и их отображение займет намного больше времени. Использование старшего бита цвета (24- или 32-битные), которые не будут очевидны для обычного пользователя, поэтому это было бы трата места и времени на использование этих изображений в веб-приложениях.

MML использует методику, при которой 24- и 32-битная графика преобразуется в 8-битные изображения, но эти изображения по-прежнему будут отображаться с почти такого же качества, как когда они были 24- или 32-битными, даже если размер файла был значительно сокращен.Как минимум, вы должны настроить свой компьютер для отображения 8-битный цвет (256 цветов) для просмотра этих изображений с любой степенью четкости. Однако установка дисплея вашего компьютера на 256 цветов не обеспечит близкого фотографическое качество, доступное для этих специальных графических файлов, как при 16-битном (65 000 цвета). В приведенной ниже таблице можно проверить настройку глубины цвета. твой компьютер.

На некоторых компьютерах эта техника не на 100% точный.Если вы все еще не уверены, какие настройки использует дисплей вашего компьютера, и на вашем компьютере установлена ​​операционная система Windows 95, следуйте инструкциям в Раздел «Проверка настроек цвета (только Windows 95)» ниже.


ШАГ 1

Инструкции

Нажмите на «Пуск», чтобы открыть всплывающее меню команд.Выберите «Настройки» и «Панель управления» и щелкните «Панель управления».

ШАГ 2

Инструкции

из В меню «Панель управления» дважды щелкните «Экран».

ШАГ 3

Инструкции

Щелкните Вкладка «Настройки» в верхней части всплывающего меню «Свойства экрана». экран.Цвета вашего компьютера появятся в области с надписью «Цветовая палитра». Этот параметр можно изменить с помощью раскрывающегося комбинированного элемента управления.

Примечание: На этом экране также можно проверить область рабочего стола (Экран Разрешение) на вашем компьютере. Эта область помечена как «Рабочий стол» область »и может быть изменена с помощью ползунка.

Если у вас есть вопросы или проблемы с вашим компьютерной системы, обратитесь за помощью в местный центр поддержки компьютеров.

Битовая глубина и размер файла

Битовая глубина
и
Оценка размера файла

(с краткой ссылкой на цифровые фотоаппараты)

Клайв Р. Хейнс FRPS

Размер файла и качество изображения напрямую связано.
Цифровые фотоаппараты быстро стали «норма» в фотографии. В связи с этим необходимо практическое правило, чтобы указать насколько хорошим может быть изображение для предполагаемой цели.

Создано что выставочное качество формата А3, фотореалистичное, цветное изображение для просмотра на «нормальном расстоянии просмотра» требуется размер файла от 20 до 25 МБ. Такой изображение будет содержать от 7 до 9 миллионов пикселей.
Фотореалистичное изображение формата А4. имеет размер около 11 МБ и содержит от 3,5 до 4 миллионов пикселей для рендеринга аналогичных качество изображения на нормальном расстоянии просмотра.

Это полезно иметь хорошее рабочее представление о том, какие конкретные отношения пикселей будет производиться как размер файла.Часто мы видим такие цифры, как 640 x 480 пикселей или 1200 x 800 пикселей и так далее. Количество пикселей в изображении абсолютно, так что по сути, чем больше, тем лучше. Изменение количества пикселей на повторная выборка нежелательна, так как она включает в себя создание / изобретение пикселей или отбрасывая пиксели. На рынке есть несколько очень умных программ передискретизации, однако нет ничего лучше, чем иметь нужное количество пикселей для начала с.

Куда Начните?

А оттенки серого (т.е. монохромный / черно-белый) изображение использует один байт на пиксель (байт равен 8 битам).
8-битный блок или байт, как его еще называют, может хранить до 256 уровней информации. Таким образом мы можем сохранить до 256 уровней яркости на пиксель, что дает нам 8-битную шкалу серого.

А цветное изображение создается, когда каждый элемент массива ccd в камере или сканере, выбирает уровень определенного основного цвета — красного, зеленого или синего (RGB). В результирующая выборка объединяет информацию для создания одного полноцветного пикселя.Этот полноцветный пиксель содержит три байта (каждый по 8 Мбайт). Три байта на пиксель (RGB) необходим, поэтому 8 x 3 = 24 бита. Поэтому для данной области цвет image требуется в три раза больше байтов по сравнению с его эквивалентом в оттенках серого.

Так по одному байту на цвет (помните, что это 8 бит x 3 = 24 бита) у нас есть то, что называется 24-битным цветом и является типичной битовой глубиной для реалистичных изображений.

А 24-битное изображение RGB имеет 8 бит на пиксель для каждого из каналов R, G и B.

Бит Глубина .

Это иногда называется глубиной пикселей или глубиной цвета.

А пиксель с битовой глубиной 1 имеет два возможных значения: черный или белый.
А пиксель с глубиной цвета 8 имеет 2 8 или 256 возможных значений.
Пиксель с глубиной цвета 24 имеет 2 24 или прибл. 16 миллионов возможных значения.

В чем больше битовая глубина, тем точнее уровни изменения, которые могут быть записаны, чтобы тем выше точность градаций изображения.Естественно оборудование для выполнения эта задача стоит дороже, и размер результирующего файла соответственно больше. Как следствие, в компьютерной системе требуется больше места для обработки и сохраните изображение. В зависимости от параметров сканирования битовая глубина может составлять 24, 30, 36, 48 или даже 64

Расчет Размер файла:
Простой расчет.

Умножить общее количество пикселей по количеству «битов» цвета (обычно 24) и разделите результат на 8 (потому что в «байте» 8 «бит»).

например

Изображение размером 1200 x 800 пикселей

1200 x 800 = 960 000

= 960 000 пикселей x 24 (обычная 24-битная глубина для цифровой камеры)

= 23,040,000 8

= 2,880,000 или как мы скажем 2,88 МБ

Вышеуказанное формула предоставит быстрый справочник по оценке размера файла (и, следовательно, руководство по разрешению).

Примечание: формат файла, используемый для сохранения информации об изображении, может изменить расчетную цифру но не в огромных количествах.Файлы, конечно, можно «сжимать».
Итак действительно важен размер «развернутого» или несжатого файла.

Как можно ли использовать эту информацию в качестве руководства?

Взять пример: та же формула применяется к цветному слайду (или негру), отсканированному в мой Nikon Coolscan V При установке на 2700 пикселей на дюйм он дает около 8000000 пикселей (8 мегапикселей) умножить на 24 и разделить на 8, получится 24 МБ, что примерно правильно для изображения, которое будет приемлемо для печати формата А3.

Цифровые фотоаппараты

Многие отличные цифровые фотоаппараты теперь доступно, но будьте осторожны и помните о разрешении / размере файла для отпечатков большего размера чем, скажем, A4 (многое зависит от содержания, ваших требований и потребностей). Немного камеры используют умные методы интерполяции для повышения уровня пикселей — посмотрите на спецификации внимательно.

Итак, в качестве приблизительного ориентира, фотоаппараты по реальной цене со спецификацией от 6 до 7mpxls можно рассмотреть нижний предел приемлемых отпечатков формата A3.Изображение 6 или 7mgpxl в несжатом виде расширить до 18 МБ.
Для распечаток формата A4 достаточно 3,5 пикселей на дюйм, так как это когда «несжатый» расширяется примерно до 10 МБ.
Однако помните, что если изображение «обрезается» для удаления постороннего материала, пиксели также «обрезаются» и поэтому размер получаемого файла уменьшается.

Верхний Диапазон «потребительских» цифровых фотоаппаратов теперь дает отличные результаты.

Потребительские модели высокого класса (SLR), такие как Nikon D70, Canon EOS 300 и Fuji S3 Pro даст отличные результаты из сжатого файла размером 6 МБ, расширяясь до некоторых 18 МБ, что позволяет получать очень приемлемые отпечатки формата А3.
Однако многие «потребительские» мегапиксельные модели будут изо всех сил пытаться производить качественные изображения больше, чем A4 (много зависит от содержания, ваших требований и потребностей). Тем не менее, я видел отличные изображения, создаваемые моделями размером около 4 мегапикселей на дюйм и выше.
Есть также большая разница в качестве (и стоимости!) между потребительскими чипами и профессиональными фишки ». Цифровые камеры

создают текстурно-гладкие изображения без зернистости, результат часто выглядит лучше, чем сканированные слайды или негативы с присущая им зернистая структура и поверхностные дефекты.

Pro камеры, такие как «полнокадровые» мегапиксельные SLR, являются фантастическими, но по цене выходит за рамки бюджета большинства техно-энтузиастов-любителей (мы речь идет о ценниках от 3000 до 7000 фунтов стерлингов здесь!) В конце концов, они нацелены на «профессиональных фотографов».

Что приемлемо конечно субъективно и зависит от содержания и цель, для которой предназначено изображение.

Качество цифровые фотоаппараты (обычно типа SLR) снимают файлы в формате RAW, что позволяет 16-битная работа для переноса в «Фотошоп».Для получения дополнительной информации о «RAW» Нажмите на ссылку ниже.

Учебное пособие по цифровым изображениям — базовая терминология


1. Базовая терминология

Ключ Концепты

цифровой изображения
разрешение
размеры пикселей
битовая глубина
динамический диапазон
размер файла
сжатие
форматов файлов

дополнительный чтение

БИТ ГЛУБИНА определяется количеством битов, используемых для определения каждого пикселя.Чем больше чем больше битовая глубина, тем большее количество тонов (оттенков серого или цветных) могут быть представлены. Цифровые изображения могут быть черно-белыми. (битональный), оттенки серого или цветной.

А битональное изображение представлено пикселями, состоящими из 1 бита каждый, который может представлять два тона (обычно черный и белый), используя значения 0 для черного и 1 для белый или наоборот.

А изображение в градациях серого состоит из пикселей, представленных несколькими битами информации, обычно от 2 до 8 бит или более.

Пример: В 2-битном изображении возможны четыре комбинации: 00, 01, 10, и 11. Если «00» представляет черный цвет, а «11» представляет белый цвет, тогда «01» соответствует темно-серому, а «10» — светло-серому. Разрядность составляет два, но количество тонов, которые могут быть представлены, равно 2 2 или 4. При 8 битах 256 (2 8 ) разные тона можно назначить каждому пикселю.

А цветное изображение обычно представлено битовой глубиной от От 8 до 24 или выше. В 24-битном изображении биты часто делятся на три группы: 8 для красного, 8 для зеленого и 8 для синего. Комбинации из этих битов используются для представления других цветов. 24-битное изображение предлагает 16,7 миллиона (2 24 ) значения цвета. Все чаще сканеры захватывают 10 или более бит на цветовой канал и часто выводят 8 бит для компенсации «шума» в сканере и представления изображение, которое более точно имитирует человеческое восприятие.

Бит Глубина: Слева направо — 1-битный битональный, 8-битный оттенки серого, и 24-битные цветные изображения.

двоичный расчеты для количества тонов, представленных общей битовой глубиной:

1 бит (2 1) = 2 тона
2 бит (2 2 ) = 4 тона
3 бит (2 3) = 8 тонов
4 биты (2 4) = 16 тонов
8 бит (2 8 ) = 256 тонов
16 бит (2 16) = 65 536 тонов
24 биты (2 24) = 16.7 миллионов тонов

© 2000-2003 Библиотека / Исследовательский отдел Корнельского университета

Глубина цвета — Graphics Mill

В то время как цветовое пространство определяет, как создавать цвет из его компонентов, глубина цвета определяет, как эти компоненты хранятся в памяти компьютера. Обычно глубина цвета измеряется в количестве битов, используемых для представления одного значения цвета (пикселя) — бит на пиксель (бит / пиксель).Чем больше бит занимает пиксель, тем больше разных цветов может быть представлен этим пикселем. Например, 1-битные пиксели могут представлять только 2 цвета, 8-битные пиксели — 256 цветов, 24-битные пиксели — 16 777 216 цветов (так называемый true color ; исследования доказали, что человеческий глаз не может распознать больше цвета). С другой стороны, большая глубина цвета означает, что изображение требует больше памяти. Иногда истинный цвет не требуется (например, для хранения документов или изображений, содержащих только несколько цветов), поэтому мы можем значительно сэкономить память, уменьшив глубину цвета.

Graphics Mill поддерживает изображения со следующей глубиной цвета:

  • 1-битные индексированные (палитры) изображения.
  • 4-битных и 8-битных индексированных (палитровых) изображений.
  • 8 бит на канал изображений (8, 16, 24, 32 или 40 бит на пиксель, в зависимости от количества каналов в пикселе).
  • 16 бит на канал изображения (16, 48, 64 или 80 бит на пиксель, в зависимости от количества каналов в пикселе). Растровые изображения с такой большой глубиной цвета также называются расширенным .

Как вы видите, цвета различаются не только количеством бит на пиксель, но и методом хранения: индексом в палитре (т.е. индексированных растровых изображения ) или прямым значением цвета.

Проиндексированные изображения всегда содержат палитру — специальную таблицу цветов. Каждый пиксель является индексом в этой таблице. Обычно палитра содержит 256 или меньше записей. Вот почему максимальная глубина индексированного пикселя составляет 8 бит на пиксель. Использование палитр — обычная практика при работе с небольшой глубиной цвета.

В отличие от индексированных изображений, пиксели из неиндексированных непрерывных изображений хранят фактические значения цвета вместо индекса палитры. Каждый пиксель состоит из компонентов (также известных как каналов ). Каналы можно интерпретировать по-разному, в зависимости от цветового пространства пикселя. Например, изображения в градациях серого имеют только один канал яркости. Изображения RGB имеют три канала — красный, зеленый и синий. Изображения CMYK имеют четыре канала — голубой, пурпурный, желтый и черный.Кроме того, пиксели могут содержать дополнительный компонент, называемый альфа-каналом. Альфа-канал не содержит информации о цвете или яркости, скорее он определяет степень непрозрачности пикселя, когда он накладывается на другое изображение. Чем меньше значение альфа, тем прозрачнее пиксель.

Давайте рассмотрим все возможные глубины цвета, поддерживаемые Graphics Mill, более подробно.

1-битные индексированные изображения (палитра)

1-битных изображений (также известных как bitonal ) могут состоять только из двух цветов.Обычно это черный и белый цвета (однако, поскольку есть палитра, вы можете указать любые другие два цвета). Основное преимущество битональных изображений — чрезвычайно компактный размер, однако обычно двух цветов недостаточно. Но, тем не менее, есть такие изображения, где широко используется 1-битная глубина цвета: документы, документы, факсы и другие подобные изображения.

В Graphics Mill такие изображения имеют формат пикселей Format1bppIndexed. Графическая мельница позволяет выполнять некоторые базовые преобразования таких изображений (изменение размера, отражение, поворот, обрезка).При масштабировании битонального изображения вы можете использовать специальную технику изменения размера, которая сохраняет детали и дает высококачественные (известные как масштабирование до серого) изображения.

4-битные и 8-битные индексированные изображения (палитра)

Максимальное количество 4-битных цветов — 16, а максимальное количество 8-битных цветов — 256. Эта глубина цвета используется, когда необходимо сохранить изображение с небольшим количеством цветов. Типичный пример — веб-изображения — кнопки, баннеры, логотипы и т. Д.Их относительно небольшой размер делает такие изображения идеальными для Интернета.

В Graphics Mill такие изображения имеют форматы пикселей Format4bppIndexed и Format8bppIndexed соответственно. Для этих форматов Graphics Mill поддерживает только базовые преобразования и эффекты (поворот, изменение размера, кадрирование и некоторые другие).

8 бит на канал изображений

Эти изображения являются наиболее популярными в магазинах фотографий и аналогичных изображений. Этот уровень глубины цвета позволяет отображать столько цветовых оттенков, сколько может распознать человеческий глаз.В Graphics Mill поддерживаются следующие виды форматов пикселей с 8 битами на канал:

16 бит на канал изображений

Это может показаться странным. Зачем нам нужно больше 8 бит на канал, если наш глаз не заметит разницы? Проблема в том, что когда мы применяем некоторые операции к изображению с 8 битами на канал (например, регулировка тона или улучшение цвета), некоторая информация о цвете может быть потеряна или искажена из-за ошибок округления. Особенно это заметно, когда мы применяем эти операции несколько раз.Чтобы избежать этой проблемы, мы должны увеличить глубину цвета. Вот почему большинство сканеров выдают изображения со скоростью 48 бит на пиксель вместо 24 бит на пиксель. В Graphics Mill поддерживаются следующие форматы пикселей с 16 битами на канал:

Color Depth — Как работают компьютерные мониторы

Комбинация режимов отображения, поддерживаемых вашим графическим адаптером, и цветовых возможностей вашего монитора определяют, сколько цветов он отображает. Например, дисплей, работающий в режиме SuperVGA (SVGA), может отображать до 16 777 216 (обычно округляется до 16.8 миллионов) цветов, потому что он может обрабатывать 24-битное описание пикселя. Количество битов, используемых для описания пикселя, называется его битовой глубиной.

При 24-битной глубине восемь бит предназначены для каждого из трех дополнительных основных цветов — красного, зеленого и синего. Эта битовая глубина также называется истинным цветом, потому что она может воспроизводить 10 000 000 цветов, различимых человеческим глазом, в то время как 16-битный дисплей способен воспроизводить только 65 536 цветов. Дисплеи перешли с 16-битного цвета на 24-битный, потому что работа с восьмибитным шагом значительно упрощает работу разработчиков и программистов.

Проще говоря, битовая глубина цвета означает количество битов, используемых для описания цвета одного пикселя. Битовая глубина определяет количество цветов, которые могут отображаться одновременно. Здесь вы можете увидеть количество цветов, которые могут воспроизводиться с различной битовой глубиной:

Битовая глубина 1

Цвета: 2 (монохромный)

Битовая глубина 2

Цвета: 4 (CGA)

Битовая глубина 4

Цвета: 16 (EGA)

Битовая глубина 8

Цвета: 256 (VGA)

Битовая глубина 16

Цвета: 65 536 (High Color, XGA)

Битовая глубина 24

Цвета: 16 777 216 (True Цвет, SVGA)

Битовая глубина 32

Цвета: 16 777 216 (True Color + альфа-канал)

Обратите внимание, что последняя запись предназначена для 32 бит.Это специальный графический режим, используемый в цифровом видео, анимации и видеоиграх для достижения определенных эффектов. По сути, 24 бита используются для цвета, а остальные восемь бит используются как отдельный слой для представления уровней прозрачности в объекте или изображении. Почти каждый продаваемый сегодня монитор может обрабатывать 24-битный цвет с помощью стандартного разъема VGA.

Для создания одного цветного пикселя ЖК-дисплей использует три субпикселя с красным, зеленым и синим фильтрами. Благодаря тщательному контролю и изменению подаваемого напряжения, интенсивность каждого субпикселя может составлять более 256 оттенков.Объединение субпикселей дает возможную палитру из 16,8 миллионов цветов (256 оттенков красного x 256 оттенков зеленого x 256 оттенков синего).

Теперь, когда у вас есть общее представление о технологии компьютерных мониторов, давайте подробнее рассмотрим ЖК-мониторы, ЭЛТ-мониторы и общие соображения по поводу их покупки.

Основы компьютерной графики — двоичная запись

Если мы сначала спросим себя, сколько цветов нужно, чтобы отобразить изображение со всеми цветами, которые может различить человеческий глаз, ответ: около 16 миллионов… (Что не совсем верно, фактическое число, вероятно, ближе к 100 миллионам). Это число / значение (16 миллионов) — это то, что группа людей решила, что будет достаточно, чтобы отображать фотографии с помощью фотографических изображений. качественный. Есть также несколько практических причин, по которым они пришли к такому выводу. (точное число 16.777.216) 16,8 мил цветов также называется 24-битной графикой или даже «ИСТИННЫЙ цвет», или «НАСТОЯЩИЙ цвет».
Следует отметить, что в последние годы (?) Некоторые стали использовать еще больше цветов, например.грамм. 48-битная графика … (упомяну с 32-битной графикой займемся чуть позже)

Цвет на компьютере — это комбинация трех световых компонентов. R_ed, G_reen ä B_lue, RGB. Разные цвета получаются за счет варьирования количества каждого из трех компонентов. Когда дело доходит до 24-битной графики (это максимальное число, которое обычно может отображать компьютер), она работает следующим образом: Каждый компонент (R, G, B) имеет 256 нюансов — эти компоненты также известны как «каналы».Поскольку их можно комбинировать друг с другом, мы можем вычислить общее количество цветов, умножив 256 (R) с 256 (G) и 256 (B) ответ, как мы уже знаем, 16,777,216 (16,8 миллионов цветов). У тебя наверное есть заметил, что выражение «24-битный» часто используется для описания «истинного цвета» (режим 16,8 миллионов цветов). При описании цветов с помощью битов это часто называют глубиной цвета. Самый простой способ рассчитать сумму цветов, которое позволяет определенное количество битов, — это набрать его на вашем калькуляторе.Глубина цвета 24 бита означает «2 возведено в 24-ю степень». 8 бит позволяют возвести 2 в 8-ю степень (= ‘256’) ‘.
Ранее упомянутый 48-битный цветовой режим использует 16 бит для каждого канала (RGB). Это означает что каждый из каналов имеет 65 536 нюансов (или «шагов», если хотите). например это позволяет получить 65 536 градаций серого. по сравнению с 256 разрешенными в 24-битном формате. (Серые оттенки получаются путем смешивания одинаковых значений в каждом канале — например в 24-битном RGB, R = 0, G = 0, B = 0 — черный, R = ‘2’55, G =’ 2’55, B = ‘2’55 — белый и R = 128, G = 128 , B = 128 — средне-серый).Сейчас же 16 бит на канал означает общее количество: 65,536 (R) * 65,536 (G) * 65,536 (B) = ‘2’, 8 * 10e14 цветов !!! Это более 280 триллионов цветов !!! (281 тысяча миллиардов цветов!)
А как насчет 32-битной графики? Это «2 в 32-й степени», что дает нам 4294967296 (~ 4 миллиарда) цветов, верно? Неправильный!
В случае 32-битной графики мы все еще говорим о 24-битном цвете. Дополнительные 8 бит поступают из 4-го канала. Этот канал содержит информация о прозрачности.Это называется «альфа-канал». В данном случае это не RGB, а RGBA! Если мы добавим 16-битный альфа-канал к 48-битному цветная графика мы фактически получаем 64-битную графику. Вероятно, это будет следующая эволюция компьютерной графики.

Может показаться излишним иметь 16-битную информацию о цвете на канал, и это правда. Человеческий глаз не может видеть столько цветов. Однако если мы будет увеличиваться с 8 бит, следующий логический шаг на самом деле будет 16 бит, так как компьютеры работают с байтами (1 байт = 8 бит), а 16 является следующим кратным 8.(16 = 8×2 🙂

Теперь, с появлением графического API от Microsoft; DirectX 9 — производители графического оборудования перешли на 64-битный и даже 128-битный цвет. В этих случаях на канал приходится 16 и 32 бита соответственно. (16 бит на канал цвета означает 65 536 оттенков определенного цвета, а 32 бит равняются ~ 4 миллиардам оттенков.)
Теперь они используют значения с плавающей запятой вместо целых для вычисления значений цвета. Хотя все еще верно, что человеческий глаз с трудом может различить более 10 бит на цветовой канал, имеет смысл сделать все промежуточные вычисления в графическом оборудовании с точностью с плавающей запятой.Результат будет быть изображениями более высокого качества, особенно при показе изображений как с очень темными, так и с очень яркие области (высокий динамический диапазон).

Ошибка разрыва связи

    Приборная панель

    FA 2000-001 Весна 2014

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать