Интерлиньяж что это: Интерлиньяж

Содержание

Как подобрать оптимальный интерлиньяж: 4 совета и калькулятор

К выбору расстояния между строками (интерлиньяжа) необходимо отно­ситься очень внимательно, потому что как слишком длинные или слишком короткие строки влияют на удобочитаемость, так и интерлиньяж определяет вид полосы набора и, соответственно, удобочитаемость текста.

Слишком тес­но набранные строки снижают темп чтения, потому что верхняя и нижняя строчки оптически сливаются и читаются вместе. Глазу не удается сосредото­читься на одной линии шрифта так, чтобы читать только одну строку, не «за­ хватывая» одновременно соседние. Читатель отвлекается и быстрее устает. Это относится и к строкам с чересчур большим интерлиньяжем. Читатель с трудом находит продолжение текста на следующей строке, неопределен­ность возрастает, и вскоре приходит усталость.

Правильный интерлиньяж помогает оптически вести глаз от строки к строке, придает устойчивость и уверенность, ритм чтения быстро стабили­зируется, текст легче читается и лучше запоминается. Если не надо тратить усилия на чтение, смысл слов проясняется, они кажутся выразительнее и точ­нее, лучше врезаются в память. Правильный выбор интерлиньяжа — один из важных факторов, необходи­мых для достижения гармонии, функциональности и вневременной красоты в типографике.

Какие же рекомендации можно найти в интернете по правильному выбору межстрочного расстояния? Вот некоторые из них.

● По стандарту и из соображений удобочитаемости интерлиньяж обычно составляет 120 % от размера кегля использованного шрифта — таким образом, если текст набран кеглем в 10 пунктов, то интерлиньяж должен составлять около 12 пунктов. В случае, если использовано меньшее значение, строки текста будут слишком плотно расположены, а в случае, если интерлиньяж слишком велик, текст будет смотреться разорванным и не принадлежащим одному текстовому блоку.

● На интерлиньяж влияет множество факторов: гарнитура, размер шрифта, его полнота, длина строки, расстояние между словами и т. д. Чем длиннее строка, тем больше интерлиньяж. Чем больше размер шрифта, тем меньше интерлиньяж. Хорошее правило – устанавливать интерлиньяж на 2-5pt больше, чем размер шрифта, в зависимости от гарнитуры. Так что если шрифт 12pt, то интерлиньяж должен быть в 15 pt или 16 pt.

● Межстрочный интервал в тексте обычно больше кегля; как правило, он составляет не менее 115% кегля. Такая пропорция основана на необходимости дополнительного места для диакритических знаков, имеющихся во многих европейских языках. Межстрочный интервал выбирается и из эстетических соображений: текст читать легче, если между строчками есть пустое пространство.

● Интерлиньяж — это функция кегля, длины строки и формата. Чем длиннее строка по количеству слов, тем больше должен быть интерлиньяж. И наоборот, слишком узкая колонка из коротких строк уродливо смотрится даже со стандартным интерлиньяжем. В таком случае интерлиньяж допускается немного уменьшить.

 
Как видите, достаточно всё неопределенно, нет конкретных рекомендаций по выбору межстрочного расстояния в зависимости от длины строки и размера шрифта.

Чтобы проиллюстрировать всё вышесказанное, рассмотрим несколько рисунков, в которых один из параметров остается неизменным, а второй — изменяется.

Вверху текст размером 13 пт и межстрочным расстоянием 16 пт. Внизу при том же интерлиньяже размер текста увеличен до 16 пт. Если вверху промежутки между строками кажутся достаточно свободными, то внизу уже текст смотрится тесноватым. Из чего можно заключить, что при увеличении кегля следует также пропорционально увеличивать межстрочное расстояние, чтобы поддержать геометрические пропорции.
 
На следующем рисунке размер шрифта и интерлиньяж одинаковы, но ширина текста внизу в 2 раза больше.

Удобочитаемость этих отрывков отличается из-за разной ширины текста. Поскольку в нижней части длина строки больше, становится более трудным выполнить возврат глаз от конца одной строки к началу другой без компенсации этого процесса увеличением межстрочного расстояния.

Этот факт подтвержден исследованиями Mary C. Dyson (University of Reading) — «Long line lengths are said to need more interlinear spacing to ensure that the eyes locate the next line down accurately when executing a return sweep…», т.е. увеличение ширины текста требует увеличения межстрочного расстояния при одинаковом кегле шрифта.

Но как это математически выразить?

Ответ на этот вопрос проще, чем кажется на первый взгляд, потому что природа дала нам замечательный закон для красивой и эффективной соразмерности. Он проявляется в растениях, животных, формах галактик и даже в ДНК. Эта концепция соразмерности настолько распространена, что люди заметили её тысячи лет назад и используют в искусстве и архитектуре на протяжении всей истории. Конечно же речь идет о золотой пропорции.

Попытаемся применить её и для нашего случая по подбору оптимального межстрочного расстояния.
Мы уже пришли к выводу, что межстрочное расстояние I и размер шрифта F связаны между собой пропорционально. Это можно выразить таким соотношением:

I = F × k

 
Очевидно что под коэффициентом k следует понимать золотую пропорцию. Но, к сожалению, этого пока недостаточно. Потому что не учтен еще один параметр — длина строки, которая также влияет на восприятие текста.

Проблема в том, что мы не знаем точное соотношение между длиной строки и межстрочным расстоянием. Мы знаем точно, что длина строки w значительно больше, чем интерлиньяж I. С помощью базового математического моделирования можно сделать обоснованное предположение, что взаимосвязь между оптимальным межстрочным расстоянием и длиной строки является экспоненциальной. Вот простейшее уравнение, чтобы выразить это:

w ≈ I²

 
Имея математические соотношения, уже можно попытаться рассчитать оптимальные размеры текста. Немного напрягает «базовое математическое моделирование», про которое мы не имеем никаких подробностей, но будем надеяться, что оно проведено достаточно скрупулезно. Найденная математическая модель нашла своё воплощение в виде калькулятора и была размещена на сайте Golden Ratio Typography Calculator.

Если ввести только размер шрифта, калькулятор покажет вам оптимальные межстрочное расстояние и длину строки.

Если Вы введете только длину строки (Content width), то калькулятор покажет Вам лучшие комбинации интерлиньяжа/размера шрифта для этой ширины.

Если Вы введете размер шрифта и длину строки, вы получаете набор типографских параметров:
● Оптимизированные параметры для данного размера шрифта и ширины текста;
● Лучшие параметры для для данного размера шрифта и ширины текста;
● Вторичные лучшие параметры;
● Оптимальные параметры.

Поскольку калькулятор ориентирован для подбора типографских параметров при проектировании сайтов, то размеры для него вводятся в пикселах. Нам же для расчетов ничего не мешает мысленно заменить пикселы на пункты, так как важны не абсолютные значения, а соотношения между ними…

Источник: adobeindesign.ru

Типографика в веб-дизайне: интерлиньяж, кернинг

Если вы занимаетесь Web-дизайном, но вам еще есть куда совершенствоваться, то, возможно, вам будет интересна наша небольшая статья о типографике. При разработке дизайна сайта необходимо четко понимать, как работать с текстом, а именно с межстрочным расстоянием, межсимвольным расстоянием, да и вообще, как выбрать шрифт. В этой статье мы постараемся внести ясность в такие аспекты веб-типографики, как интерлиньяж и кернинг. Мы научимся тому, как и когда их применять.

Для начала, откроем панель «Character» в фотошопе. Там находятся нужные вам настройки текста. Если не можете найти эту панель в рабочем пространстве, то откройте через Window-Character.

Leading (Интерлиньяж)

Когда вы работаете с параграфом, или просто с любым участком текста, который занимает более одной строки, вы сталкиваетесь с параметром Leading (Интерлиньяж). Это — расстояние между строк. Общая картина будет во многом зависеть от этого параметра.

Стандартной пропорцией интерлиньяжа считается 120%. То есть, если размер (size) шрифта 20 точек (pt), то интерлиньяж должен быть 24 точки (pt).

Сокращение интерлиньяжа до показателя ниже 120% создает слишком высокую «скученность» и плотность символов, а также создает риск столкновения элементов символов между собой.

Чтобы отрегулировать интерлиньяж в Photoshop, используйте соответствующее (Leading/Интерлиньяж в зависимости от языка интерфейса) поле в панели Character. Редактироваться будет интерлиньяж того слоя текста, который в данный момент выделен.

В некоторых случаях вам, возможно, понадобится, чтобы расстояние между одними строками были больше, чем между другими. Для редактирования интерлиньяжа отдельных строк операция почти не меняется, за исключением того, что выделяете вы не весь текстовый слой целиком, а только те строки, интерлиньяж которых надо изменить.

Кёрнинг

Кёрнинг — говоря по-простому — расстояние между двумя символами. Целью кернинга является создание гармоничного пространства в рамках группы символов, и, в некоторых случаях, намеренное сильное увеличение/уменьшение этого пространства в целях придания тексту какого-то особого внешнего вида. Почти все шрифты, которые вы используете, уже включают в себя определенные прописанные расстояния между комбинациями символов, называется это Metric Kerning. Следует отметить, что если увеличить размер шрифта, или, например, изменить интерлиньяж текста, то Metric Kerning может ответить на эти изменения не совсем корректно. Если выставлен параметр Optical Kerning, фотошоп (или другая программа, которую вы используете) будет применять кернинг автоматически. Но, как ни странно, большинство дизайнеров не находят эту функцию полезной. Самым предпочтительным остается Manual Kerning.

Что такое manual kerning? По сути — это Кёрнинг вручную. Представьте себе, что расстояние между символами заполнено некой жидкостью, и такое же количество жидкости должно четко вмещаться между всеми расстояниями. Вы регулируете расстояние между символами на глаз, но если глаз отточен, то это — лучший прием.

Кернинг может быть вручную отрегулирован в панели Character в Фотошопе. Перед этим выставьте курсор между символами, расстояние между которыми собираетесь регулировать. Есть способ побыстрее. Также выставьте курсор между этими двумя символами, а затем, зажав клавишу Option, нажимайте стрелки влево/вправо. Результат будет нагляден.

Вот несколько вещей, которые нужно помнить о кернинге

  1. Начинайте с самых сложных сочетаний символов. Например, кернинг между заглавными и строчными буквами.
  2. Оставьте регулирование кернинга на конец работы над дизайном. Пусть это будет одним из последним шагов. Работайте над ним тогда, когда уже на 100% будете уверены в выбранных шрифтах, чтобы не потратить время зря.
  3. Цель кернинга — сделать текст оптически-корректным. Тут нет никакой математической формулы, канонов и прочего. Просто практикуйтесь, и все начнет получаться. Иногда играйте в эту игру — Type.method.ac

Интерлиньяж — Энциклопедия по экономике

Межстрочный интервал, или интерлиньяж, — это расстояние между строками в абзаце. Увеличение интерлиньяжа позволяет легко читать более длинные строки, т. е. позволяет использовать шрифт меньшего кегля. Величина межстрочного интервала задается либо в строках, либо в пунктах для более точной установки.  [c.412]

Интерлиньяж (междустрочие) — пробел между двумя строками, который при наборе в металле изменяется путем вставки пробельных материалов различных толщин, а при компьютерном наборе — путем использования специальных подпрограмм или команд.  [c.205]

Подобная ошибка встречается и при установке интерлиньяжа. Особенно она очевидна при наборе прописными буквами, что требует обязательного увеличения межстрочных пробелов. Такой набор встречается чаще всего в мелкой рекламе, и прописные петит и нонпарель, набранные на свой кегль, не просто затрудняют процесс чтения, а делают его практически невозможным.  [c.88]

В газете для большинства сложных комплексов имеются четкие регламентации, обусловленные не только технологическими требованиями, но и композиционно-графической моделью издания. В рекламе они отсутствуют, а многие из них (правила оформления выходных данных, отдельные технические нормы набора и верстки) просто неприемлемы. Нормативы интерлиньяжа, принятые в газете, реклама нарушает постоянно. Очевидно, в определенных случаях это вполне оправдано спецификой стоящих перед ней задач и, соответственно, средств их выполнения. Увеличение интерлиньяжа по сравнению с принятым для этого кегля стандартом может быть рассмотрено как характерный прием рекламной композиции. Такой светлый набор выглядит праздничным, нарядным. Он сразу выбивается из строгого газетного ритма, заданного наборными строчками редакционных материалов. Однако на практике реклама нарушает  [c.98]

Следующий уровень объединения элементов представляет составной комплекс, в который входят простые и сложные комплексы нескольких видов. Примером составного комплекса могут служить абзац, колонка, текст, если в них включены простой заголовочный комплекс или изобразительные элементы, иллюстрация с подписью заголовочный комплекс, в который кроме заголовка входят рубрики и подзаголовок и какой-либо из простых текстовых комплексов — врезка, эпиграф — или фотография титульный комплекс издания, состоящий из заголовочных и текстовых комплексов, изобразительных элементов. В каждом из перечисленных комплексов могут присутствовать дополнительные интерлиньяж, отбивки, линейки, подложки, украшения. За счет выключки заголовка и текстовых комплексов влево, вправо или в красную строку, дополнительных отбивок над и под заголовочным комплексом образуется воздух , который является его неотъемлемой частью. Составные комплексы отличаются не только более высоким по сравнению со сложными уровнем объединения, но и большей содержательной целостностью.  [c.101]

Кегль и интерлиньяж стандартного заголовочного шрифта.  [c.136]

Основному кеглю текстового шрифта с интерлиньяжем.  [c.140]

На уровне текстового блока конструктивной композиционной единицей является строка. Строки, составляющие текстовой блок, набраны на одинаковый формат (т.е. имеют одинаковую композиционную длину), как правило, шрифтом одного размера, имеют одинаковую выключку и отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии (с постоянным интерлиньяжем) (рис. 16.4, д).  [c.376]

Величина межстрочных пробелов определяется интерлиньяжем i. В общем случае интерлиньяж — это расстояние между линиями шрифта соседних строк верхней и нижней (рис. 16.6, 16.7). При равенстве кегля и интерлиньяжа (k = i, рис. 16.6, строки 1, 2, 3) шрифтовые поля  [c.381]

Конструктивное межстрочное расстояние 1МС — высота конструктивного межстрочного пробела — технологический параметр-набора, показывающий, на каком расстоянии друг от друга отстоят шрифтовые поля символов, составляющих соседние строки. При уменьшенном интерлиньяже конструктивное межстрочное расстояние может быть отрицательным.  [c.382]

Интерлиньяж — расстояние между строками. Межстрочный пробел.  [c.567]

Кегль шрифта. Очевидно, что шрифты одно и той же гарнитуры могут иметь разный размер. Высота площадки очка литеры (т.е. буквы) называется кеглем. Все литеры одного кегля (независимо от их гарнитуры) имеют площадку строго одинакового размера по высоте (по ширине многие литеры разные). На площадке литеры одного кегля (т.е. одной высоты) размещаются любые знаки и буквы алфавита с надстрочными и с подстрочными элементами, строчное и прописное начертание букв и т.д. В кегль входит также минимальный пробел между строками, определяющий интерлиньяж . Кегль шрифта устанавливают и указывают в пунктах (по англо-американской системе 1 пункт = 0,353 мм), т. е. в единицах типографской системы измерения, например, кегль 12, кегль 16, кегль 24.  [c.14]

Большое значение для удобочитаемости имеет длина строки. Переход с конца одной строки к началу следующей утомителен для глаз, поэтому слишком короткая строка отрицательно влияет на удобочитаемость. Но и монотонное движение глаз по очень длинной строке также утомляет. Наилучшим при кегле 10-12 считаются строки длиной 8-10 см. Кроме гарнитуры, кегля и начертания на удобочитаемость влияет интерлиньяж (расстояние между строками).  [c.15]

Интерлиньяж. Расстояние между соседними идентичными горизонтальными базовыми линиями шрифта называется интерлиньяжем. Текст, расстояние между строками которого меньше чем кегль шрифта, называют плотным. Нормальная плотность размещения строк в тексте обычно характеризуется отношением 10/12. Это означает, что строки текста кегля 10 отбиты друг от друга на два пункта, т.е. расстояние между базовыми линиями составляет 12 пунктов. Как правило, интерлиньяж при кеглях 10-12 должен быть равным 12-14 пунктам соответственно, т.е. на два пункта превышать величину кегля.  [c.15]

Интерлиньяж — расстояние между базовыми линиями шрифта соседних строк.  [c.252]

Расстояние между строками называется интерлиньяжем. Чем больше интерлиньяж, тем «просторнее» тексту, интерлиньяж на этой странице составляет 1 3,2 пункта.  [c.105]

Вот пример трудного для прочтения основного текста. Кегель шрифта так мал, что пожилые люди не смогут его прочесть, а молодые, пожалуй, не захотят портить зрение. Интерлиньяж настолько невелик, что строки выглядят скученно. К тому же выравнивание текста по формату (по обоим краям страницы), несмотря на впечатление упорядоченности, приводит к тому, что взгляд читателя вместо того, чтобы естественным образом переходить на новую строку, задерживается на конце каждой строки.  [c.106]

Этот текст более читабельный. Отступ в начале абзаца создает для глаза естественную точку отсчета, с которой начинается чтение, а неровный правый край помогает глазу передвигаться от строки к строке/Шрифт выразительный, более широкий интерлиньяж создает впечатление простора и облегчает чтение.  [c.106]

Пресс-релиз должен читаться (в прямом смысле этого слова ) легко. Шрифт крупный, причем без изысков в части цвета и начертания (текстовым дизайном займетесь в свободное от работы время ). Порекомендуем 14-ii кегль, интерлиньяж (расстояние между строками) полуторный-двойной. Бумага достаточно плотная, солидная , возможно, легкого оттенка синего пли желтого цвета (ярких, кислотных топов следует избегать ). Поэтому лучше пресс-релиз пересылать по почте пли с курьером — достоинства факсовой бумаги, как п самого факсимильного способа передачи текстов, общеизвестны. Но, увы, часто о доставке лично в руки и, соответственно, о хорошей бумаге приходится лишь мечтать…  [c.100]

В традиционной высокой печати слова обычно составляются из металлических форм. Размер шрифта (отдельньгх видов написания знаков) обычно измеряется системой пунктов. Такой способ был изобретен в Чикаго в 1892 г. На один дюйм (25,4 мм) приходится 72 пункта. Типичные размеры 6 пунктов, 12 пунктов и т.д. Газетный текст обычно печатается размером 8 пунктов, книжный — 10 пунктов. Это вертикальное измерение высоты используемых букв. Получения больше белого пространства между линиями при печати можно добиться при помощи интерлиньяжа, для чего в прошлом использовались специальные металлические вставки из свинца. Для раздела строк существует и другой способ, когда это расстояние задается в самих металлических формах. В этом случае термин 10 на 11 означает, что высота шрифта 10 пунктов, а 1 пункт добавляется для передачи расстояния между соседними строками.  [c.231]

Термин шаг смещения можно рассматривать как равнозначный термину интерлиньяж (от лат. inter — между и linea — линия, черта), который характеризует расстояние между двумя соседними строками текста. Правильный выбор величины интерлиньяжа является необходимым условием удобочитаемости текста и зависит от кегля шрифта. Текст, строчки которого чрезмерно плотно упакованы , производит удручающее впечатление.  [c.105]

В этих окнах имеется возможность вводить текст и задавать все его необходимые параметры. Верхняя часть окна предназначена для выбора гарнитуры, кегля, интерлиньяжа, трекинга, кернинга, задания стиля нормального, полужирного, курсива и пр. Здесь же можно установить режим сглаживания текста. В нижней части окна отображается вводимый текст. В правой части дополнительной панели, предназначенной для ввода текста, показаны пиктограммы различных образцов его форматирования.  [c.184]

Правильный интерлиньяж (расстояние между строками) и межабзацное расстояние улучшают восприятие текста.  [c.243]

Полутораколонный макет используется для придания документу более эффектно оформленного вида, без чрезмерного усложнения дизайна и процесса изготовления. Хотя строка широкой колонки остается длинной, широкие поля и свободный интерлиньяж оставляют взгляду пространство для отдыха и делают текст более привлекательным для чтения  [c.26]

Формат HTML не поддерживает некоторые виды размещения текста, например, выключку на формат шрифтовое оформление полосы представлено ограниченным выбором гарнитур, кеглей, интерлиньяжа и т. д. При необходимости, ограниченность HTML чаще всего замещают графическими решениями, специальными программами, программными аплетами  [c.117]

15 самых употребляемых типографических терминов

Если вы не дизайнер и не верстальщик, то вам пригодится небольшой ликбез по основным типографическим терминам, которые могут означать совсем не то, что вы думали. 

Гарнитуру часто путают со шрифтом, но это не одно и то же. Дабы понять разницу между ними, непосвященному в тонкости типографики читателю рекомендуем запомнить простую ассоциацию из детства: гарнитур. В смысле «набор мебели», где ключевое слово — «набор». Гарнитура — это набор группы шрифтов; семья шрифтов с общими стилистическими особенностями.

Классификаций гарнитур множество, самая общая — антиква, гротески, рукописные, акцидентные и тд. Существует великое множество гарнитур, обладающих собственным именем, произошедшим от эпохи создания (Таймс), от имени создателя (Гарамон), национальной принадлежности (Голландер) или какой-то технической особенности (Компакт). Фактически, это фамилия семьи. 

 

Шрифт — набор символов, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Если говорить проще, то разнообразные вариации с высотой, толщиной, наклоном, размером и расстоянием между буквами на тему одной и той же гарнитуры и есть шрифт. Соответственно, группа шрифтов разных видов и размеров, имеющих одинаковое начертание и стиль — это гарнитура. Если название гарнитуры — это фамилия семьи, то название шрифта — это имя каждого ее отдельного члена.

Кегль — это не какая-то там кегля. Кегль в типографике — это всего лишь размер высоты буквы. От самой высоко выступающей палочки и плечика до самой низко свисающей закорючки и хвостика. 

 

Красивое французское слово «интерлинья́ж» (от фр. interligne), похожее на конфеты «грильяж», переводится дословно как «написанное между строк» и означает расстояние между двумя строками. Обычно принято устанавливать интерлиньяж на 1/5 часть больше кегля — так, при наборе 10-м кеглем интерлиньяж составляет 12 пунктов. В художественных целях интерлиньяж может быть увеличен или уменьшен, но поскольку от него зависит читаемость текста, то небольшой интерлиньяж применяется нечасто — максимум, в заголовках.

Кернинг (англ. kerning) — это интервал между двумя буквами в зависимости от их формы. Например, если в заголовке или логотипе рядом находятся две буквы со сложным характером — с сильно выступающими элементами, образующие слишком большое расстояние между ними, то рационально их немного сблизить, чтобы визуальная плотность была равномерной. Кернинг предусматривает, что в программу верстки заложен автоподбор расстояния между конкретными парами букв, как например AV, TA. Кернинг бывает как положительным (когда знаки раздвигаются), так и отрицательным, если знаки приближаются друг к другу.

 

Трекинг (от англ. tracking) — родной брат кернинга; но если кернинг сводит между собой определенные пары букв, то трекинг отвечает за дистанцию между буквами в целых строках, предложениях и абзацах. Трекинг — это изменение межбуквенных пробелов с определенной целью: сделать текст более разреженным и светлым, или более плотным и темным. Еще трекинг используется при верстке, чтобы увеличить или уменьшить количество строк, дабы избавиться от висячих предлогов, слов и строк. Хорошим тоном является числовое значение трекинга, не превышающее +/- 25.

 

Висячая строка — это строка, которая оторвана от своего абзаца и «висит» в одиночестве на предыдущей или последующей странице. Дизайнерам и верстальщикам, стремящимся в прямоугольному совершенству полосы, она режет глаз и оскорбляет чувство прекрасного; кроме того, это ухудшает восприятие печатного текста. Висячай строка — отщепенец в типографском обществе и вышеупомянутый трекинг как раз-таки всячески с этим отщепенством борется.

 

Графема (от греч: γράφω — пишу ) — это единица письменной речи. Проще говоря — буква, если письменность строится на алфавите, или иероглиф/слоговый знак — в неалфавитных системах письма типа японской. Графема — уникальный паззл, из которого построен алфавит. Вы никогда не спутаете графему буквы «А» с графемой буквы «Б» — ну кроме тех случаев, конечно, когда они написаны неразборчивым «почерком врача». 

Если графема — это буква, то глиф — ее написание. 

Еще глиф — это специальный символ, которого может не быть на клавиатуре. Например, разной длины тире или буквы-звуки, которые не предусмотрены на клавиатуре для тех, кто не знает шот-каты или вообще даже те, для которых шот-каты для не предусмотрены.

 

Строчные буквы — это обычные маленькие буквы в строке, которыми мы пишем все, кроме собственных имен, имен наших друзей и прочих Имен Собственных. Например, буква «а» — строчная, а «А» — заглавная (прописная). Строчные буквы используются в некоторых европейских алфавитах (греческом, латинском, кириллице и армянском), в некоторых алфавитах (в грузинском, иврите) разделения на прописные и строчные буквы нет вообще.

 

 

Если строчные буквы — это детвора, то прописные буквы — это взрослые, с которых, например, начинаются предложения. Часто такая взрослая буква обладает другой графемой, то есть, как и положено взрослым, выглядит немного по-другому. Очень большая и очень расфуфыренная первая буква в начале текста называется «буквица» (или «инициал»). 

Капитель – это вариант прописных букв уменьшенного роста и чуть расширенных пропорций, несколько выше роста строчных. Если строчные буквы — это дети, а прописные — это взрослые, то «капитель» — это подростки: немного уменьшенная в размерах копия «взрослых» прописных букв. Капитель часто используется для заголовков — чтобы разнообразить типографику, если в работе участвует всего одна гарнитура. 

 

Выключка — это ни что иное, как выравнивание текста; способ расположения неполной строки относительно вертикальных границ полосы набора. Выключка бывает влево, вправо, по центру и по формату (то есть по ширине).

Леттеринг ( от англ: letter — буква)  это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему; проще говоря — созданная шрифтовая композиция. Леттеринг нынче очень в моде: каждый день мы расшариваем огромное количество мотиваторов, выполненных леттерингом. Например, эта:

Автор: Данил П. 

Полоса — запечатанная площадь страницы, на которой размещается текст и иллюстрации. Проще простого: страница — это мера счета, нумерации печатных единиц, а полоса — мера печатного объема величиной во всю страницу. Полосу заполняют с той или иной плотностью и регулярностью, так что внутри нее могут быть свои пробельные элементы – воздух, составляющий неотъемлемую принадлежность текста. С этой оговоркой полосу можно считать полезной площадью страницы – в отличие от окружающих ее полей. 

 

Проверить же свои типографические знания вы можете с помощью этих трех незатейливых проектов.

 

line-height | htmlbook.ru

Internet ExplorerChromeOperaSafariFirefoxAndroidiOS
6. 0+8.0+1.0+3.5+1.0+1.0+1.0+1.0+

Краткая информация

Версии CSS

Описание

Устанавливает интерлиньяж (межстрочный интервал) текста, отсчет ведется от базовой линии шрифта. При обычных обстоятельствах расстояние между строками зависит от вида и размера шрифта и определяется браузером автоматически. Отрицательное значение межстрочного расстояния не допускается.

Синтаксис

line-height: множитель | значение | проценты | normal | inherit

Значения

Любое число больше нуля воспринимается как множитель от размера шрифта текущего текста. Например, значение 1.5 устанавливает полуторный межстрочный интервал. В качестве значений принимаются также любые единицы длины, принятые в CSS — пикселы (px), дюймы (in), пункты (pt) и др. Разрешается использовать процентную запись, в этом случае за 100% берется высота шрифта.

normal
Расстояние между строк вычисляется автоматически.
inherit
Наследует значение родителя.

Пример

HTML5CSS2.1IECrOpSaFx

<!DOCTYPE html>
<html>
 <head>
  <meta charset="utf-8">
  <title>line-height</title>
  <style>
   h2 {
    line-height: 60%;
   } 
   p {
    line-height: 1.5;
   }
  </style>
 </head> 
 <body> 
  <h2>Duis te feugifacilisi</h2>
  <p>Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diem 
  nonummy nibh euismod tincidunt ut lacreet dolore magna aliguam erat volutpat. 
  Ut wisis enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tution ullamcorper suscipit 
  lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat.</p> 
 </body>
</html>

Результат данного примера показан на рис. 1.

Рис. 1. Применение свойства line-height

Объектная модель

[window.]document.getElementById(«elementID»).style.lineHeight

Браузеры

Internet Explorer до версии 7. 0 неправильно вычисляет высоту строк для изображений и элементов форм. Также в этом браузере не поддерживается значение inherit.

Типографика в веб дизайне: интерлиньяж, кернинг и расстояние между словами

Предыдущие темы на эту тему:

Выбор шрифтовой гарнитуры

Кегель шрифта


Интерлиньяж — это расстояние между строками. Кернинг — расстояние между буквами. Также для достижения нужного ритма в изображении текста используется расстояние между словами. Все это необходимо, чтобы добиться гармонии и одинаковой плотности всего текста. В веб среде существует возможность настройки всех этих трех параметров при помощи свойств CSS.

Интерлиньяж вычисляется браузером автоматически в зависимости от размера шрифта, но его также можно задать с помощью CSS свойства line-height или font.

Синтаксис line-height:

line-height: множитель | значение | проценты | normal | inherit

Любое число больше нуля воспринимается как множитель от размера шрифта текущего текста. Например, значение 1.5 устанавливает полуторный межстрочный интервал. В качестве значений принимаются также любые единицы длины, принятые в CSS — пикселы (px), дюймы (in), пункты (pt) и др. Разрешается использовать процентную запись, в этом случае за 100% берется высота шрифта.

normal — вычисляется автоматически.
inherit — принимает значение родителя.

Еще межстрочный интервал можно установить с помощью свойства font. Необходимо задать этому свойству три атрибута: размер, интерлиньяж и гарнитуру. Например вот так:

font: 16px/24px sans-serif;

Вообще в свойстве font можно задать все, что касается шрифта, поскольку это универсальное свойство. Помните, что согласно правилам оформления деловой документации рекомендуется использовать 1,5(полуторный) межстрочный интервал. Это, по всей видимости, связано с удобством чтения. Но я также рекомендую слушать свое чутье и выставлять интервал таким, как вам кажется лучше. Если вы ощущаете, что в тексте не хватает воздуха, то раздвиньте слегка строчки. За это никто вас не будет бить. Заголовки лучше всего отделить от текста большим интервалом.


За кернинг отвечает свойство letter-spacing.

Синтаксис:

letter-spacing: значение | normal | inherit

В качестве значений принимаются любые единицы длины, принятые в CSS — например, пикселы (px), дюймы (in), пункты (pt) и др. Наилучший результат дает использование относительных единиц основанных на размере шрифта (em и ex).

Мой совет — не злоупотреблять этим свойством. Не надо делать разрядку в тексте, если в этом нет какой-либо задумки. Вообще, разрядка строчных букв в тексте очень плохо влияет на читаемость и смотрится неприятно. Однако кое-что даже нужно разряжать. Например заголовки, написанные прописными буквами обязательно нужно разрядить. Это повысит их значимость и будет выглядеть аккуратнее. Опять же целиком и полностью необходимо положится на свой вкус. Вообще, любой дизайнер, работающий с текстом, должен нутром чувствовать кернинг. Для развития этого чувства можно поиграть в эту игру http://type.method.ac/.

Но в веб дизайне с кернингом тоже не так все просто. Отрисовка букв в веб среде совершенно не учитывает правильный кернинг. Для того, чтобы это исправить, есть свойство, которое в спецификации CSS не описано, однако оно определено в спецификации SVG. Итак, для правильного кернинга необходимо использовать свойство text-rendering. К сожалению, его корректно поддерживают не все браузеры. Но, боже мой, какое же это прекрасное свойство, и у него, я уверен, все впереди.

Синтаксис:

text-rendering: auto | optimizeSpeed | optimizeLegibility | geometricPrecision | inherit

auto
Браузер сам выбирает, что ему делать.

optimizeSpeed
Сделает приоритет на максимально быстрый рендеринг. Будут отключены лигатуры и кернинг.

optimizeLegibility
Приведет к разрешению использовать лигатуры и кернинг. И это чудесно, поскольку буквы сами подвинутся так, как это необходимо. Кроме того, если в указанном шрифте имеются лигатуры (сочетание двух и более букв для более красивой интерпретации), то они будут прорисовываться. Стандартные шрифты в которых есть лигатуры: Calibri, Candara, Constantia, Corbel, DejaVu. Лигатуры также есть в шрифтах от Google web fonts.

geometricPrecision
Это значение отличается от предыдущего только тем, что больше внимания уделяется геометрической прорисовке букв.


Расстояние между словами определяется свойством word-spacing.

Синтаксис:

word-spacing: значение | normal | inherit

В качестве значений принимаются любые единицы длины, принятые в CSS — например, пикселы (px), дюймы (in), пункты (pt) и др. Значение может быть и отрицательным, но следует проверять работоспособность в разных браузерах. Процентная запись не применима.

Фактически это свойство меняет ширину пробелов. Если нужно, чтобы текст влез в ограниченное пространство, можно поправить ширину пробелов в меньшую сторону. Если вам кажется, что в тексте мало воздуха, можно добавить пикселей в word-spacing.

Однако расстояние между буквами и словами могут меняться браузером автоматически при выравнивании абзаца. И это будет следующая тема.


Как изменить интерлиньяж в HTML-тексте

Чтобы изменить расстояние между строками в HTML, вам не нужно забивать шпоны. Вам нужно всего лишь к объекту, в котором вы хотите это расстояние отрегулировать, например, к абзацу текста (тег <p></p>) или к блочному элементу (<div></div>), применить CSS-свойство line-height. Свойство может применяться ко всем тегам HTML.

Значение у line-height можно задавать в процентах, множителем, единицами измерения (пиксели (px), пункты (pt), пайки (pc) и т.д.), а также оно может принимать значение normal и inherit.

При normal расстояние между строками вычисляется браузером автоматически по своим соображениям, при inherit — наследуется значение родительского элемента, т.е. тега, в который данный тег вложен.

Черкнем несколько строк на HTML.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset=»utf-8″>
<title>line-height</title>
<style>
h2 {
ine-height: 70%;
}
p {
line-height: 1;
}
</style>
</head>
<body>
<div>
<h2>Заголовок</h2>
<p>Вы только что начали читать предложение, которое сейчас заканчиваете читать. Вы только что начали читать предложение, которое сейчас заканчиваете читать. Вы только что начали читать предложение, которое сейчас заканчиваете читать. Вы только что начали читать предложение, которое сейчас заканчиваете читать.</p>
</div>
</body>
</html>

Вот так выглядит в браузере расстояние между строками в абзаце со значением 1 (т.е. одинарный интерлиньяж) и 70% у заголовка (заметьте что при расчете в % за 100% берется высота шрифта):

Если мы зададим line-height для тега <div>, окутывающего и заголовок, и абзац, а у них, соответственно, это свойство уберем, то получится:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset=»utf-8″>
<title>line-height</title>
<style>

div {
line-height: 1.5;
}

</style>
</head>
<body>
<div>
<h2>Заголовок</h2>
<p>Вы только что начали читать предложение, которое сейчас заканчиваете читать. Вы только что начали читать предложение, которое сейчас заканчиваете читать. Вы только что начали читать предложение, которое сейчас заканчиваете читать. Вы только что начали читать предложение, которое сейчас заканчиваете читать.</p>
</div>
</body>
</html>

Если мы поставим line-height = 0.4, получится экспонат отрицательного интерлиньяжа:

Зачем же вообще с расстоянием между строками что-то делают? Из-за вредности? От нечего делать?

Отнюдь.

Правильно подобранное расстояние между строками может повысить читабельность текста, а это очень важный аспект в веб-дизайне, в книгопечатании и во всем, что связано с текстом. Согласитесь, что когда мы во втором примере увеличили расстояние между строками, текст стало приятнее читать, не так ли? Но это совсем не значит, что чем больше интерлиньяж, тем выше удобочитаемость текста. После какого-то определенного момента строки начинают слишком далеко стоять друг от друга, глазу становится труднее переходить от одной к другой, и при чтении возникает дискомфорт. Помните о золотой середине.

 





Метки: 

Расстояние между базовыми линиями строк текста. Складывается из размера шрифта и межстрочным расстоянием. На рис. 1 показана базовая линия текста и расстояние между ними.

Рис. 1. Интерлиньяж

На веб-странице интерлиньяж вычисляется браузером автоматически в зависимости от размера и типа шрифта. Также значение интерлиньяжа можно установить самостоятельно с помощью стилевого атрибута line-height или font.

В качестве значения line-height можно использовать множитель, процентную запись или точное значение, заданное в любых единицах принятых в CSS — пиксели (px), дюймы (in), пункты (pt) и др. В примере 1 показана установка интерлиньяжа в пикселах.

Пример 1. Использование line-height

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd">
<html>
 <head>
  <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
  <title>Интерлиньяж</title>
  <style type="text/css">
   DIV {
    line-height: 30px;
   }
  </style>
 </head>
 <body>
  <div>
   Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diem 
   nonummy nibh euismod tincidunt ut lacreet dolore magna aliguam erat 
   volutpat. Ut wisis enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tution 
   ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo 
   consequat.
  </div>
 </body>
</html>

Результат данного примера показан на рис. 2.

Рис. 2. Значение интерлиньяжа установлено как 30 пикселов

Любое число больше нуля у аргумента line-height воспринимается как множитель от размера шрифта текущего текста. Например, значение 1.5 устанавливает полуторный межстрочный интервал. Разрешается использовать процентную запись, в этом случае за 100% берется высота шрифта.

Аналогично можно установить интерлиньяж с помощью стилевого параметра font, задавая ему три аргумента: размер шрифта, межстрочное расстояние и гарнитуру, как показано в примере 2.

Пример 2. Использование font

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd">
<html>
 <head>
  <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
  <title>Интерлиньяж</title>
  <style type="text/css">
   P {
    font: 11pt/16pt sans-serif;
   }
  </style>
 </head>
 <body>
  <p>Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, 
  sed diem nonummy nibh euismod tincidunt ut lacreet dolore magna 
  aliguam erat volutpat. Ut wisis enim ad minim veniam, quis nostrud 
  exerci tution ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea 
  commodo consequat.</p>
 </body>
</html>

В данном примере задан рубленый шрифт (sans-serif), размер его установлен 11 пунктов, а интерлиньяж — 16 пунктов. Обратите внимание, что эти два параметра пишутся через слэш (/). Результат примера показан на рис. 3.

Рис. 3. Значение интерлиньяжа установлено как 16 пунктов

 

 




 

Веб-разработка*

Множество людей, включая дизайнеров, думают, что типографика – это только выбор гарнитуры, размера шрифта и того, должен ли он быть нормальным или полужирным. Для большинства людей на этом все и заканчивается. Но для получения хорошей типографики нужно гораздо больше и как правило это детали, которые дизайнеры часто игнорируют.  
Эти детали дают дизайнеру полный контроль, позволяет ему создавать прекрасные и последовательные с точки зрения типографики решения в дизайне. Хотя все это применимо для различных типов носителей, в этой статье мы сосредоточимся на том, как их применить к веб-дизайну с использованием CSS. Вот 8 простых путей с помощью CSS улучшить типографику и, следовательно, общее удобство дизайна.

1. Размеры

Размер наборной строки. Для глаза читателя, длинные или короткие строки утомительны. Длинные – разрушают ритм, так как читателю трудно найти следующую строку текста. Единственная ситуация, в которой приемлемы короткие строки – малое количество текста. Для наилучшей читабельности длина строки должна быть между 40 и 80 символами, включая пробелы. Для дизайна с одной колонки текста 65 символов – идеальны.

Простой способ вычислить длину строки – использовать метод Роберта Брингхарста (Robert Bringhurst’s), который умножает размер шрифта на 30. То есть, если размер шрифта 10px, умножая его на 30 получим 300px или, приблизительно, 65 символов в строке. Код будет выглядеть приблизительно как:
p {
font-size: 10px;
max-width: 300px;
}

Я использую px так как это значительно упрощает расчеты, но можно использовать и em.
 

2. Интерлиньяж

Интерлиньяж это пространство между строками текста в теле заметки и оно играет большую роль для читабельности. Правильное разделение строк, позволяет читателю проще следить за строкой и улучшает внешний вид текста. Интерлиньяж так же изменяет типографический цвет текста, который является плотностью или же тоном композиции.
На интерлиньяж влияет множество факторов: гарнитура, размер шрифта, его полнота, обстоятельства(?), длина строки, расстояние между словами и т.д. Чем длиннее строка, тем больше интерлиньяж. Чем больше размер шрифта, тем меньше интерлиньяж. Хорошее правило – устанавливать интерлиньяж на 2-5pt больше, чем размер шрифта, в зависимости от гарнитуры. Так что если шрифт 12pt, то для веб интерлиньяж должен быть в 15pt или 16pt.

Определение верного интерлиньяжа требует определенной ловкости, но ниже приведен пример того, на что должен быть похож ваш код:
body {
font-family: Helvetica, sans-serif;
font-size: 12px;
line-height: 16px;
}

 

3. Обработка кавычек

Обработка кавычек должна проводиться на полях текста. Если кавычки сливаются с текстом, то они разрывают левое поле и нарушают рифму блока текста. Обработка кавычек не нарушает выравнивания по левому краю и баланса и поэтому – улучшает читабельность. 

Это легко достигается с помощью CSS, используя элемент blockquote:
blockquote {
text-indent: -0.8em;
font-size: 12px;
}

Отрицательный отступ будет зависеть от гарнитуры, размера шрифта и полей.
 

4. Вертикальный ритм

Сетка базовых линий это основа постоянного типографического ритма на странице. Он позволяет читателям легко следить за текстом, что в свою очередь увеличивает читабельность. Постоянный ритм в вертикальном пространстве удерживает текст на постоянной сетке так, что пропорции и баланс сохраняются неизменными по всей странице вне зависимости от размера шрифта, интерлиньяжа или длинны строки.

Для того что бы поддерживать вертикальный ритм с помощью CSS, нужно, что бы расстояние между элементами и межстрочное расстояние (интерлиньяж) был равен размеру сетки базовых линий. Допустим, вы используете 15px сетку базовых линий, подразумевая, что между каждой линией сетки 15px. Интерлиньяж будет 15px и расстояние между параграфами тоже будет 15px. Вот пример:
body {
font-family: Helvetica, sans-serif;
font-size: 12px;
line-height: 15px;
}

p {
margin-bottom: 15px;
}

Это позволяет каждому параграфу располагаться на сетке, сохраняя вертикальный ритм текста.
 

5. Верхние и нижние висячие строки

Верхняя висячая строка — строка текста или слово в конце параграфа.  Нижняя висячая строка — слово или короткая строка текста в начале или конце колонки, которая отделена от всего остального текста. Верхние и нижние висячие строки образуют неуклюжие куски, прерывают взгляд читателя и влияют на читабельность. Этого можно избежать увеличив размер шрифта, интерлиньяж, длину строки, расстояние между словами и межбуквенное расстояние или вводя вручную разрывы строки.

К несчастью, нет простого способа предотвратить висячие строки с помощью CSS. Один из способов от них избавится был описан выше, еще один — jQWidon’t, плагин для jQuery, который размещает неразрывные пробелы между последними двумя словами элемента.
 

6. Выделение

Важно выделять слова не отвлекая читателя. Курсивное начертание часто рассматривается как идеальная форма выделения. Некоторые другие распространенные формы выделения: полужирное начертание, заглавные буквы, капитель, размер шрифта, цвет, подчеркивание или другая гарнитура. Не важно, какой вы воспользуетесь, постарайтесь использовать только одну. Такие комбинации как капитель – полужирное – курсивное начертание отвлекают и смотрятся неуклюже.

Вот несколько способов выделения с помощью CSS:
span {
font-style: italic;
}

h2 {
font-weight: bold;
}

h3 {
text-transform: uppercase;
}

b {
font-variant: small-caps;
}
Имейте в виду, что font-variant работает только в случае, если шрифт поддерживает капитель.
 

7. Масштаб

Всегда верстайте с учетом масштаба, традиционного ли масштаба разработанного в шестидесятых и с которым мы все знакомы, или тот, который придуман вами. Масштаб важен, так как создает типографическую иерархию, что улучшает читабельность, создает гармонию и улучшает когнитивную пригодность текста.

Пример типографического масштаба определенного в CSS:
h2 {
font-size: 48px;
}

h3 {
font-size: 36px;
}

h4 {
font-size: 24px;
}

h5 {
font-size: 21px;
}

h5 {
font-size: 18px;
}

h6 {
font-size: 16px;
}

p {
font-size: 14px;
}
 

8. Подчищаем рваные края

Когда создается блок текста с выравниванием по левому или правому краю, не забудьте подчистить рваные края (неровные строки) и сбалансировать текст без всяких неожиданных «дыр» или неуклюжих форм текстовых блоков. Рваные края могут отвлекать читателя. Хороший край «мягкий», равномерный, без слишком длинных, или слишком коротких строк. Нельзя контролировать это с помощью CSS, так что для получения хороших краев надо вносить в текст ручные правки.

Можно улучшить края с помощью переносов, но к сожалению CSS тут бессилен. Возможно, в «ближайшем» будущем CSS3 обеспечит некоторый контроль… Но несмотря на это – не все потеряно. Есть ряд решений на стороне сервера и на стороне клиента, которые осуществляют автоматическую расстановку переносов. Например phpHyphenator, Hyphenator или online генераторы.

Hyphenator.js это Javascript-библиотека которая осуществляет автоматическую расстановку переносов на стороне клиента.
 

Ресурсы для дальнейшего изучения

Вот список тематически связанных с проблемой статей и книг, которые помогут вам с деталями.

Что является лидером в типографике?

В нашей серии статей о типографике мы рассмотрим некоторые ключевые методы, позволяющие преобразовать тусклый текст в потрясающую типографику.

Здесь мы собираемся узнать больше о интерлиньяже (или межстрочном интервале), в том числе о том, что это такое и как вы можете применить его в своей собственной дизайнерской работе.


Что является ведущим?


Определение интерлиньяжа: расстояние между двумя базовыми линиями строк типа .Слово «ведущий» происходит от полосок ведущих ручных наборщиков, которые используются для равномерного распределения строк текста. Слово интерлиньяж прижилось, но по сути это термин типографов для обозначения межстрочного интервала .


Почему дизайнеры используют лидерство?


Интерлиньяж — одна из самых быстрых и простых настроек, которые вы можете сделать, чтобы текст выглядел лучше.

Если вы работаете в программном обеспечении для дизайна, таком как InDesign, программа будет устанавливать значение интерлиньяжа по умолчанию, когда вы набираете более одной строки текста.Однако обычно этого недостаточно, и абзацы могут выглядеть сжатыми. Это хорошо работает, если вы создаете переполненную первую страницу для газеты, но хуже для большинства других целей.

Увеличение интерлиньяжа позволяет тексту «дышать» и мгновенно делает его более привлекательным. Для читателей это также имеет практические преимущества: увеличение интерлиньяжа облегчает чтение текста, а также приятнее для глаз при более длительных периодах чтения.

Итак, если вы разрабатываете макет книги или журнала, увеличение лидирующих позиций позволит вашей аудитории дольше оставаться в плену.


Как мне подать заявку на ведущую?


При работе в InDesign , после того как вы создали фрагмент текста с помощью инструмента Type Tool (T) , вы можете настроить интерлиньяж с панели Controls , расположенной в верхней части рабочего пространства, или с помощью Символ панель (Окно> Тип и таблицы> Символ). Чтобы отредактировать интерлиньяж во всем разделе текста, выделите текст или щелкните текстовый фрейм, чтобы выделить его.

Интерлиньяж всегда располагается ниже или рядом с опцией Размер шрифта . Установка интерлиньяжа на Авто применит интерлиньяж InDesign по умолчанию для текущего размера шрифта. Вы должны рассматривать это как минимальное значение для вашего интерлиньяжа. Увеличение интерлиньяжа (которое измеряется в пунктах, pt, ) увеличит межстрочный интервал в вашем абзаце.

Чтобы применить конкретное значение интерлиньяжа только к одной строке текста (например, если вы хотите визуально отделить абзац от заголовка, расположенного выше), выделите строку, которую вы хотите сместить вниз, и увеличьте интервал.

Pro Tips

Наведение может показаться достаточно простым, но у дизайнеров есть всевозможные уловки и советы, чтобы максимально использовать эту простую технику набора текста.

  • В то время как большой интерлиньяж может улучшить внешний вид абзацев, , если сделать интерлиньяж слишком широким, может нарушить поток текста и повлиять на разборчивость. Перед печатью распечатайте различные настройки интерлиньяжа, чтобы текст было удобно читать.
  • Установить текст на цветном или темном фоне? Используйте немного более широкий интервал, чем обычно , чтобы текст был очень четким для чтения.
  • Для разных шрифтов подходят разные настройки интерлиньяжа , так как x-height (высота строчных букв) будет различаться для разных шрифтов. Шрифты с более короткой высотой по оси x не требуют такого большого интерлиньяжа, как шрифты с более высокими строчными буквами.

Хотите больше советов по типографике? Эти быстрые и простые уроки в кратчайшие сроки превратят вас в профессионала в области типографики.

Определение лидерства Merriam-Webster

ведущий | \ ˈLē-diŋ \

3 : обеспечение направления или руководства наводящий вопрос

4 : для наиболее заметного дисплея ведущая история

ведущий | \ ˈLe-diŋ \

1 : покрытие или каркас из свинца. отремонтировал ведущую в витражах церкви

2 типография : расстояние между парой смежных строк в составном тексте увеличил отрыв после удара головой, увеличив отрыв на 6 очков

Ведущее определение

Интерлиньяж — это типографский термин, который описывает расстояние между каждой строкой текста. Произносится ledding (как «санки» без «s»). Название происходит от того времени, когда набор производился вручную, и для разделения строк использовались кусочки грифеля.

Сегодня интерлиньяж часто используется как синоним «высоты строки» или «межстрочного интервала». Иногда термины имеют одинаковое значение, а в некоторых приложениях реализация отличается. Интерлиньяж шрифта — это параметр, обычно используемый в программах графического дизайна, в то время как текстовые процессоры обычно используют межстрочный интервал.Межстрочный интервал обычно измеряется в пикселях, а межстрочный интервал — как отношение высоты строки по умолчанию.

При ручном наборе интерлиньяжом определяется расстояние между строками (ширина интерлиньяжа). Однако современные приложения часто вычисляют интерлиньяж как размер шрифта плюс пространство над строкой текста. В Photoshop, например, значение интерлиньяжа по умолчанию или «Авто» для шрифта 40 пикселей составляет примерно 50 пикселей (125% от 40 пикселей). Дополнительные десять пикселей обеспечивают приличный отступ между каждой строкой текста, что делает его более читабельным.Если интерлиньяж по умолчанию слишком большой или слишком маленький, его можно изменить с помощью параметра интерлиньяж в палитре символов Photoshop.

Большинство текстовых редакторов используют межстрочный интервал по умолчанию от 120 до 130% от размера шрифта. Например, установка межстрочного интервала или 1,2 является обычным явлением во многих текстовых редакторах. Однако это можно изменить на другой параметр, например 1,5 или 2,0, чтобы добавить дополнительный интервал между линиями. Если интерлиньяж или межстрочный интервал меньше значения по умолчанию (например, 20 пикселей для шрифта 40 пикселей), строки могут перекрываться.

ПРИМЕЧАНИЕ: Интерлиньяж обычно рассчитывается от базовой линии шрифта (нижняя часть строчной буквы «a») до базовой линии строки над ней. Однако некоторые программы добавляют к каждой строке больше вертикальных отступов, чем другие. Следовательно, разные программы могут создавать строки разной высоты с одинаковым размером интерлиньяжа.

Обновлено: 11 октября 2017 г.

TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов

Эта страница содержит техническое определение понятия «ведущий».Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает ведущий, и является одним из многих технических терминов в словаре TechTerms.

Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы найдете это ведущее определение полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования. Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!

Подпишитесь на информационный бюллетень TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик.Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.

Подписаться

Что является лидером в типографике? (Определение и примеры)

В графическом дизайне за кулисами принимается довольно много решений, важность которых клиенты могут не осознавать, но которые имеют огромное влияние на результат дизайна. Когда дело доходит до типографики, именно внимание к деталям определяет, насколько читабельным и разборчивым является этот фрагмент типографики.Среди элементов, требующих большой обработки, лидирует один из незамеченных героев, стоящих за каждой сложной типографикой дизайна.

Что является ведущим?

Интерлиньяж — это интервал между несколькими строками текста, который может составлять от двух строк текста до любого необходимого количества строк. Интерлиньяж измеряется от базовой линии (воображаемой линии, на которой лежит строка текста) до базовой линии. В контексте цифрового дизайна, такого как приложения и веб-сайты, интерлиньяж может называться межстрочным интервалом или высотой строки.

Откуда произошел термин «ведущие»?

На заре печати и набора текста вся типография набиралась вручную с использованием отдельных символов, сделанных из дерева или металла. Чтобы отрегулировать расстояние между линиями, чтобы дизайн мог больше дышать, наборщики добавили тонкие полоски грифеля. Этот термин прижился, и хотя былые времена ручного набора давно прошли, терминология и принципы все еще остаются!

Образец металлического текста, набранного вручную.

Не все интерлиньяж равны

Каждая программа, которую дизайнеры используют для создания макета, насыщенного типографикой, имеет настройки по умолчанию для размера текста и интерлиньяжа. Хотя правильный выбор ведущего жизненно важен для успеха вашего проекта, существует несколько факторов, которые будут влиять на этот выбор.

Ваш выбор может зависеть от множества факторов, начиная с эстетики самого шрифта.

Высота по X

Каждый шрифт, который мы используем, создан на основе собственного набора эстетических правил и принципов.Высота по оси x каждого шрифта будет разной — иногда это незначительное изменение размера, но иногда диапазон размеров очень велик, особенно когда вы сравниваете узкий сокращенный шрифт с шрифтом, который больше подходит для размеров основного текста. Высота по оси x каждого отдельного шрифта является одним из факторов, влияющих на интерлиньяж.

Подъемники и спусковые устройства

Это элементы, которые простираются выше и ниже x-высоты соответственно. В зависимости от дизайна гарнитуры они могут быть очень тонкими или чрезмерно преувеличенными — хорошим примером последнего может быть шрифт с завитками и росчерками.Внешний вид восходящих и нисходящих элементов в сочетании с высотой шрифта по оси x может существенно повлиять на размер интерлиньяжа.

Высота по оси x и длина восходящих / нисходящих элементов в конкретном шрифте — два наиболее важных фактора при определении интерлиньяжа.

Основные примеры и измерения

Единицей измерения интерлиньяжа в большинстве программ являются точки — так же, как и для размера шрифта. Когда вы указываете размер шрифта и интерлиньяж, вы пишете Helvetica 10/12: первое число — это размер кегля, а второе число — размер интерлиньяжа.Когда вы переносите основной текст в программу, такую ​​как InDesign или Illustrator, начальный размер интерлиньяжа по умолчанию примерно на 2 пункта больше, чем размер пункта — это измерение иногда называют интерлиньяжем по умолчанию. Хотя это рекомендуемый минимум, которому необходимо следовать, важно помнить следующую терминологию.

Нормальные ведущие

Нормальный интерлиньяж равен кеглю шрифта и записывается как Helvetica 10/10.

Отрицательные ведущие

Отрицательный интерлиньяж меньше размера шрифта и пишется как Helvetica 10/8.

Положительный ведущий

Положительный интерлиньяж больше, чем размер шрифта, и пишется как Helvetica 10/14.

В большинстве случаев вы должны использовать нормальный или положительный интерлиньяж.

Это три разные ведущие категории.

Но в некоторых случаях отрицательный интерлиньяж может быть уместным — хорошим примером этого может быть, когда вы настраиваете заголовок на нескольких строках, который набирается заглавными буквами.

Определение наиболее эффективного ведущего

Чтобы определить, насколько эффективен интерлиньяж, вы должны сначала выяснить, какие элементы вашего сложного типографского макета потребуют разных настроек интерлиньяжа — начните с чтения предоставленной копии. Для большинства проектов это может включать основной текст, заголовок и какой-то заголовок. Как только эти элементы будут установлены, пора провести типовые исследования!

Типовые исследования

Это позволит вам поэкспериментировать с различными комбинациями шрифтов, прежде чем остановиться на окончательном выборе, который вы затем утончаете и настраиваете.

Типовые исследования обычно включают несколько вариантов гарнитуры, а также исследование различных размеров и плотности любого заданного шрифта и различных частей текста (основной текст / заголовок и т. Д.), Набранных в этих различных вариантах. Углубленное изучение шрифтов позволяет определить не только наиболее эффективную комбинацию шрифтов, но и такие элементы, как кернинг и интерлиньяж.

Типовые исследования также могут сэкономить немало времени — гораздо проще работать с небольшими образцами копии, чем применять разные гарнитуры и свойства ко всему проекту, а затем менять их снова, когда вам нужно попробовать другой шрифт.По окончании изучения шрифтов вы можете выбрать лучший вариант сочетания шрифтов, размера шрифта для различных копируемых элементов и интерлиньяжа, а затем начать применять эти элементы ко всему дизайну.

Типовые исследования позволяют сравнивать варианты, которые могут быть подходящими для вашего проекта, а также определять соответствующие веса для различных приложений, кегли и интерлиньяжи.

По окончании изучения шрифтов вы можете выбрать лучший вариант сочетания шрифтов, размера шрифта для различных копируемых элементов и интерлиньяжа, а затем начать применять эти элементы ко всему дизайну.

Почему изящная типографика?

Как упоминалось ранее, интерлиньяж — это один из тех элементов, который может остаться незамеченным, если вы не знаете, что ищете, но он важен для того, чтобы ваш текст читался лучше, а дизайн казался более сбалансированным. Основные корректировки, которые часто вносятся, настолько незначительны, что вы можете спросить себя: «Действительно ли они необходимы»? Однако давайте посмотрим, на что влияет настройка интерлиньяжа.

Разборчивость текста

Насколько легко читать ваш текст? Если интерлиньяжа недостаточно, текст может быть трудночитаемым, поскольку некоторые части анатомии шрифта (восходящие и нисходящие) могут перекрываться и создавать проблемы для любого, кто читает текст.

Чем больше интерлиньяжа, тем легче читать ваш текст.

Текст слева, хотя и имеет хороший размер для основного текста, почти неразборчив из-за нормального интерлиньяжа. Для этого конкретного шрифта более подходящим будет положительный интерлиньяж, как в примере справа.

Сколько места занимает ваш текст?

В основном это относится к основному тексту, но небольшое изменение интерлиньяжа — такое незначительное, как его уменьшение на ½ пункта — может освободить довольно много места в вашем макете.Это означает, что у вас будет немного больше негативного пространства, что, в свою очередь, означает более сбалансированный дизайн, который намного легче дышит. Следовательно, небольшое увеличение интерлиньяжа может означать, что ваш текст займет больше места, уменьшая количество негативного пространства и делая дизайн более загроможденным.

Leading — одна из переменных, которые жизненно важны для красивой типографики. Хотя временами это может показаться утомительным, уточнение шрифта, включая интерлиньяж, кернинг и другие переменные, может иметь большое значение между дизайном, которому трудно следовать, и красиво читаемым типографским элементом.

Положительный интерлиньяж в тексте слева оставляет очень мало отрицательного места в конце статьи. Уменьшение интерлиньяжа всего на 2 пункта создает почти вдвое больше отрицательного пространства, сохраняя при этом хорошую разборчивость текста.

Оформление заголовка от преподавателя #ShilloNY Никиты Прохорова.

Если вы занимаетесь этим анализом или любыми другими типографскими достоинствами, опубликованными в блоге Shillington, вам следует подумать об изучении графического дизайна! Узнайте больше о том, как стать графическим дизайнером 9 месяцев с неполным рабочим днем, пройдя онлайн-курс графического дизайна в Shillington!

интерлиньяж — определение и значение

  • ведущий был более осторожен с ее силой, более уважительным к ее робости, — был более строго _leading_, чем _pushing, — вот и все.

    Say and Seal, Том I

  • «Но после решений, принятых на этой неделе, я тем не менее уверен, что правительствам удастся восстановить финансовую стабильность», — сказал Трише в одном из последних интервью своего срока , возглавляющего ЕЦБ.

    Yahoo! Новости: Бизнес — Мнение

  • Это согласно председателю Республиканской партии округа Дуглас Марку Бэйсли, который победил более умеренного претендента, чтобы выиграть еще один срок , возглавив местную организацию, которую он назвал «центром притяжения Республиканской партии в Колорадо и, возможно, всей страны».«

    Фрэнк Макналти обвиняется в поведении «Рино» за поддержку умеренного

  • Halo: Combat Evolved Anniversary, Kinect Star Wars и другие появились официально только сегодня утром, ссылки, прикрепленные к имени , вели на страницы с ошибками.

    Gizmodo

  • Спасибо, что так смело и зримо вбросили в нашу политику фразу « ведёт сзади».«

    Полная лента от HuffingtonPost.com

  • Я действительно согласен с этим принципом, однако я нахожу термин , ведущий назад к созданным человеком творениям бога, и я думаю, что тогда мы попадаем на скользкую дорожку, когда бог хороший, плохой, похожий на нас. .

    AlterNet.org Основная RSS-лента

  • Я действительно согласен с этим принципом, однако я нахожу термин , ведущий назад к созданным человеком творениям бога, и я думаю, что тогда мы попадаем на скользкую дорожку, когда бог хороший, плохой, похожий на нас. .

    AlterNet.org Основная RSS-лента

  • Я действительно согласен с этим принципом, однако я нахожу термин , ведущий назад к созданным человеком творениям бога, и я думаю, что тогда мы попадаем на скользкую дорожку, когда бог хороший, плохой, похожий на нас. .

    AlterNet.org Основная RSS-лента

  • Я действительно согласен с этим принципом, однако я нахожу термин , ведущий назад к созданным человеком творениям бога, и я думаю, что тогда мы попадаем на скользкую дорожку, когда бог хороший, плохой, похожий на нас. .

    AlterNet.org Основная RSS-лента

  • Я действительно согласен с этим принципом, однако я нахожу термин , ведущий назад к созданным человеком творениям бога, и я думаю, что тогда мы попадаем на скользкую дорожку, когда бог хороший, плохой, похожий на нас. .

    AlterNet.org Основная RSS-лента

  • определение ведущего по The Free Dictionary

    Он открыл большие ворота, ведущие во двор, и как раз собирался войти, когда на него бросились семь драконов и спросили, чего он хочет? Его сияющее лицо смотрело вниз, улыбаясь мне; он поманил своей маленькой ручкой и снова поплыл, ведя меня, как Звезда вела восточных мудрецов в былые времена.Поэтому пусть каждый вождь отдает приказы своему народу, выстраивая их по отдельности и выводя их на битву ».

    Он продолжил свои поиски и, наконец, нашел вход, ведущий внутрь под городом и храмом.

    Он повернул назад. и вперед много раз, ведя, наконец, в маленькую круглую камеру, полумрак которой был смягчен слабым светом, проникавшим через трубчатую шахту диаметром несколько футов, которая поднималась из центра потолка комнаты вверх и вверх. на расстоянии ста футов или более, где он заканчивался каменной решеткой, через которую Тарзан мог видеть голубое и залитое солнцем небо.

    Он поставил ногу на тушу перед собой и поднял голову, чтобы издать победный крик своего вида, но когда его взгляд упал на отверстие над ним, ведущее в храм человеческих жертвоприношений, он подумал о своем намерении. он растянулся за мной, и люк упал с треском на ведущую собаку ».« Мой друг, — сказал он, как только догадался, что я должен полностью оторваться от моих ведущих струн, если он не ослабит их, «Птица, — сказал ребенок, — летит в лес и указывает нам путь, за которым мы должны следовать.«Вы помните, мы говорили, что будем гулять по лесам и полям, по берегам рек, и как мы будем счастливы — вы помните?» Теперь они последовали за Дикси в дальний конец большой пещеры, за городом Хорнер. , где было несколько круглых темных отверстий, ведущих в землю под наклоном. Затем Матай Шан схватил ее за талию и потащил через дверь, ведущую в башню. Лис, завидующий его чести, обнаружил кусок камня. мясо, лежащее в ловушке, и приведшее Обезьяну к тому месту, где оно было, сказала, что она нашла магазин, но не использовала его, она хранила его для него как сокровищницу его королевства, и посоветовала ему задержать из этого.

    Что такое свинец? Определения согласно Marketing & Sales

    Проще говоря, лид — это физическое лицо или организация, заинтересованные в том, что вы продаете. Интерес выражается путем обмена контактной информацией, такой как идентификатор электронной почты, номер телефона или даже идентификатор в социальной сети.

    Определение кажется настолько простым, что «что такое зацепка?» Не кажется вопросом, на который стоит отвечать.

    Но это неправда.

    Самая большая дискуссия между маркетингом и продажами возникает из-за вопроса «что такое лид.«И это немалые дебаты!

    Это то, что вызывает близорукость маркетолога. Маркетологи упиваются количеством привлеченных лидов, закрывая глаза на постоянные жалобы продавцов на качество лидов.

    Это также является причиной того, что продавцы отвергают маркетинговых потенциальных клиентов как некачественные без перекрестной проверки. В конечном итоге они откладывают дальнейшие действия, теряя возможности, которые могли бы помочь. В конце концов, вина за то, что он не привлекает качественных клиентов, лежит на маркетинге.

    Предубеждения хорошо задокументированы:

    • Только 25% потенциальных клиентов являются законными и должны продвигаться к продажам — Gleanster Research.
    • Торговые представители делают 1,3 (в среднем) попытки звонка, прежде чем отказаться от потенциального клиента.

    Таковы последствия, с которыми сталкивается компания:

    • Компании с плохой согласованностью продаж и маркетинга имеют падение выручки на 4% в годовом исчислении.

    Конфликт между маркетингом и продажами

    Итак, между маркетингом и продажами существует постоянный конфликт из-за потенциальных клиентов.Маркетологи тратят бесчисленное количество часов и долларов, генерируя потенциальных клиентов, но большинство из них сбрасываются продажами.

    Это разрушительно для бизнеса. Потому что, как бы ни определяли лид, бизнес-цель одна — увеличить прибыль. Поэтому очень важно, чтобы и ваша команда по маркетингу и продажам была синхронизирована друг с другом.

    Потребность в синхронизации продаж и маркетинга
    • Компании с сильной согласованностью продаж и маркетинга достигают 20% годового роста.Принимая во внимание, что компании с плохой согласованностью продаж и маркетинга имеют падение выручки на 4%.
    • Компании с согласованными продажами и маркетингом получили на 208% больше дохода от маркетинга (MarketingProfs)

    Итак, как маркетолог, вы должны думать не просто о привлечении потенциальных клиентов, а о создании высококачественных потенциальных клиентов. Как продавец, вы должны постоянно делиться с маркетинговой командой отзывами о качестве потенциальных клиентов.

    Чтобы положить конец этой дискуссии…

    Команды, работающие вместе (продажи и маркетинг), должны согласовать, что такое лид.А затем работайте над их созданием.

    Это описание, с которым вы согласны, является вашим идеальным клиентом. Лиды, которые вы генерируете, соответствующие этому описанию, — ваши идеальные лиды.

    Итак, что такое лид?

    Кто-то заполняет форму на вашем веб-сайте, звонит на стационарный телефон вашей компании и запрашивает информацию, инициирует чат на вашем веб-сайте или взаимодействует с вами в социальных сетях.

    Это свинец?

    По определению маркетолога..

    Это будет зацепка. Потому что для маркетолога лидерство — это тот, кого можно проследить. Вы сохранили их контактную информацию — например, номер телефона, адрес электронной почты или учетную запись в социальной сети. Если маркетинг может их взрастить и заинтересовать в разговоре о продажах позже, это будет лид.

    По определению продавца ..

    Они только что проявили смутный интерес, и это может оказаться лучшей сделкой квартала или просто мусором. Эти отведения не соответствуют требованиям. Итак, продавцы пока не считают этот запрос «лидом».

    Это имеет смысл, потому что погоня за каждым потенциальным клиентом — пустая трата времени продавцов. Время, которое они предпочли бы использовать для отслеживания, привлечения потенциальных клиентов и возможностей для звонков. Для них определение лида ограничивается только лидами, готовыми к продаже, или идеальным лидом, о котором мы говорили выше.

    Итак, где же золотая середина?

    Следовательно, если кто-то, делающий запрос, соответствует вашему идеальному клиенту, это считается идеальным лидером продаж.Эти потенциальные клиенты становятся еще более важными, когда они предпринимают дальнейшие действия после первоначального запроса. Например, если они специально просят демонстрацию вашего продукта или берут бесплатную пробную версию, они готовы к продаже.

    Следует ли нам прекратить привлекать потенциальных клиентов, не отвечающих требованиям продаж?

    Нет, это глупо. И нереально. Вы не можете и не должны * препятствовать попаданию потенциальных клиентов в вашу воронку продаж.

    Тот, кто достаточно заинтересован в халяве, связанной с тем, что вы продаете, будет иметь намерение совершить покупку в будущем, если не сейчас.

    Однако вам нужны надлежащие процессы для назначения потенциальных клиентов продажам только тогда, когда они готовы к продажам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *