Fujifilm finepix real 3d w1 – FujiFilm FinePix Real 3D W1

FujiFilm FinePix Real 3D W1

О технологиях, которые формируют у зрителя впечатление объемности изображения можно прочесть в статьях раздела «Изображение в числах»:
Стереосъемка
Цветокоррекция анаглифных стереоизображений
В журнале iXBT 8/2005 «Объемная фотография»

Технология, которой следует система FinePix Real 3D, относится к «стерео». Ее суть в том, что зрителю демонстрируются два изображения одного и того же пространства, снятые с небольшим смещением (базой) места съемки (места, откуда съемка производится). Такое смещение точки съемки «имитирует» расстояние между глазами наблюдателя. Пара изображений демонстрируется раздельно для каждого глаза. Два изображения, снятые с разных точек немного отличаются. Если мысленно «свести» удаленные объекты на этих снимках, то разойдутся близкие и наоборот. Смещение для пары изображений одного и того же объекта тем больше, чем дальше этот предмет от точки мысленной фокусировки. Фокус внимания при разглядывании такой пары или разглядывании реального пространства двумя глазами управляет процессом «мысленного вычисления» угла между оптическими осями глаз, необходимого, чтобы свести в одном месте два изображения одного и того же объекта. Результат такого «вычисления» — восприятие объема и возможность оценки расстояния.FinePix Real 3D

Фотокамера, фоторамка, фотопечать составляют систему FinePix Real 3D. Она была анонсирована еще в 2008, серийный выпуск устройств начался летом 2009 года.

Стерео технология предполагает съемку стереопары. В системе FinePix Real 3D съемку фото и видео выполняет камера FinePix Real 3D W1. Она оснащена двумя объективами (Fujinon f/3,7-f/4,2 6,3-18,9 мм, экв 35-105 мм) с базой 77 мм. Кроме одновременной съемки стереопары, камера так же позволяет снять пару через интервал времени или вообще вручную (после съемки первого снимка можно выбрать другое место съемки и снять второй, пользуясь для компоновки кадра полупрозрачным изображением первого снимка на дисплее).

Просмотр стереопары без дополнительных приспособлений для глаз (цветные очки, очки с поляризационными фильтрами, отдельные экраны для двух глаз), что удобно и позволяет рассматривать изображения коллективно, в

FinePix Real 3D реализован с помощью растра-решетки над изображением, состоящим из чередующихся полос снимков стереопары (электронная фоторамка FinePix Real 3D V1) и растра из цилиндрических линз над изображением из чередующихся полос снимков стереопары (отпечатки). Что касается камеры, то ее дисплей работает по технологии контроля направления света, детали которой производитель не сообщает. Дисплеи фотокамеры FinePix Real 3D W1 и фоторамки FinePix Real 3D V1 могут работать в обычном 2D и стереорежиме 3D.

Фотопечать Fuji мне испытать еще не довелось. Вероятно, в ней нет ничего необычного. Существуют комплексы стереопечати из бумаги, ленточного объемного растра из цилиндрических линз и программного обеспечения для печати чередующихся полос изображений под левый / правый глаз под каждую цилиндрическую линзу растра. На Фотофоруме и Полиграфинтере мне встречались стенды компаний, которые такие комплекты выпускают. Фотокамера FinePix Real 3D W

Конструкция

На снимке в начале статьи можно видеть, что в камеру встроено, фактически, две. Два объектива, две матрицы (10 Мп, 1/2,3 дюйма), два микрофона. Использовать их можно вместе в 3D режиме и раздельно в продвинутых 2D режимах. Камера от прочих компактов отличается большим весом, примерно, 300 г (с аккумулятором) и довольно большими размерами. Из описания на сайте можно сделать вывод, что вес — следствие использования массивной алюминиевой «рамы», которая нужна чтобы стабильно удерживать два объектива в требуемых для стереоэффекта положениях. Размер так же обусловлен необходимостью обеспечения стереобазы — расстояния между глазами камеры, объективами.

Мягкие обводы и глянец корпуса камеры не делают съемку комфортной, зато ее вид впечатляет. Пользоваться аппаратом без ремешка на запястье опасно. Тем более, что 3D съемка требует и особого хвата. Фактически, камеру нужно держать кончиками пальцев, чтобы не блокировать объективы.

Включается камера сдвигом большой общей крышки для двух объективов. Управление, если не входить в продвинутые режимы (ручная экспозиция, приоритеты выдержки и диафрагмы) простое. Зум, спусковая кнопка, фото/видео, 2D/3D, ручная настройка параллакса, вспышка/таймер/макро, просмотр, фотофункции (баланс белого, экспокоррекция и пр.) — вот и весь интерфейс.

Описывать подробно обычные для компактов режимы работы камеры не имеет смыслы, они как у прочих. То же относится и к качеству снимков. Главное же — 3D. Тем более, что серийного аналога камеры для стереосъемки у FinePix Real 3D W, кажется нет. Стереопару не сложно сделать и камерой с одним объективом. Но такого комфорта 3D съемки (особенно для динамичных сюжетов) и возможности просмотра снимков (причем, коллективного), как у

FinePix Real 3D W, у обычных камер с одним объективом нет.

2D режимы

2D — режимы это привычная «плоская» съемка. Но наличие «второй» камеры в конструкции позволяет делать необычные вещи. Для этого в меню есть «продвинутая 2D» съемка. Один объектив может снимать с настроенной фотографом кратностью зума, другой же всегда снимет широким углом. Одна матрица может снимать на низкой светочувствительности, другая на высокой — получится и смазаный трек движения, и «замороженное», но более шумное изображение. Причем, два снимка делаются одновременно. Мне не совсем понятна логика еще одного продвинутого режима — «эффектов цвета», которые позволяют одновременно, используя обе матрицы, получать цвет и ч/б, к примеру. То же можно было бы сделать и программно, причем лучше.

Дисплей в обычном 2D режиме.

Фотофункции, вызываемые кнопкой F.

Продвинутые режимы работы камеры.

Переход в продвинутый 2D режим.

Сюжетные режимы работы.

Продвинутый 2D режим, одновременная съемка с разным «увеличением».

Съемочные настройки в меню камеры.

Продвинутый 2D режим, одновременная съемка с разным цветовым решением.

Системные установки камеры.

Системные установки камеры.

В режиме «2 Color» можно получить, к примеру, такую пару фотографий:



Заметно, что пространство снимков не совпадает. Этот эффект сильнее проявляется при съемке на близких расстояниях. Получается так (при съемке на дисплее отображается только левый, цветной снимок, а какой будет черно-белая пара можно узнать только после съемки):

Поэтому мне и кажется, что программное создание пары в другом цветовом исполнении было бы более полезной функцией, чем съемка через два объектива.

В 2D режиме Tele/Wide получаются такие пары:



Найти применение режиму Tele/Wide не сложно. Туристу, который торопится, не придется два раза нажимать на кнопку, чтобы запечатлеть и общий вид, и детали.

Продвинутыми 2D режимами было бы легче пользоваться, если бы на дисплее в процессе съемки отображались обе картинки (поочередно или одновременно с уменьшением). А так фотографу приходится только догадываться, какой будет пара «альтернативного» цвета или «широкоугольная» фотография.

3D режим

3D режим — то, ради чего камера и сделана. В нем можно снимать фотографии (формат MPO — multi-picture format, контейнер для двух снимков с метаданными) и видео (3D-AVI). Особенных знаний и умений для съемки 3D от пользователя не требуется. Да и управлять, фактически, не чем. Настройка сведения стереопары в 3D изображение может осуществляться автоматически при съемке или вручную (управление параллаксом — Parallax Control) и при съемке, и при просмотре. Предусмотрена вертикальная настройка взаимного положения оптических блоков — OPT AXIS CONTROL. Степень 3D эффекта управляется параметром 3D LEVEL.

К сожалению, найти детальное описание технологии мне не удалось. Возможно, 3D LEVEL — управление углом в горизонтальной плоскости между осями оптических систем. Но это может быть и нечто другое. Судя по спецификации у камеры есть параметр

точка конвергенции. Он имеет конкретное значение для определенного фокусного расстояния — 2 м для минимального фокусного расстояния и 6,5 м для максимального. Поэтому можно предположить, что угол между объективами в горизонтальной плоскости для конкретного фокусного расстояния фиксированный. С другой стороны, в пользу того, что он настраивается, свидетельствует другая характеристика. Вернее то, что характеристика рекомендованных дистанций для съемки 3D зависит от того, включена ли функция «Автопараллакс» (Auto parallax) или нет. Если включена, то этот диапазон от 1 метра до бесконечности для минимального фокусного расстояния, если выключена от 1,3 м — до бесконечности. Для максимального фокусного расстояния пара такая — от 2 м или от 4,1 м.

Дисплей камеры в 3D режиме. Кроме информационного значка 3D на дисплее отображается еще и «функциональный» — управления смещением пары — Parallax Control — два колечка с числом — уровнем коррекции.

Настройки 3D в меню камеры.
3D LEVEL — можно выбрать 3 уровня степени стереоэффекта, руководство камеры ничего внятного про этот параметр не сообщает.
3D CAUTION DISP — включает индикатор 3D для напоминания о режиме работы и позволяет включить предупреждение о длительности работы в 3D большем, чем 30 минут (в целях безопасности зрения и сознания пользователя).
OPT AXIS CONTROL — согласование объективов по вертикали (управление положением левого оптического блока).

Дисплей в режиме продвинутой 3D съемки с ручным управлением съемкой. После того, как сделан первый снимок на дисплей будет выведено его полупрозрачное изображение для удобства съемки второго снимка. Кроме ручной съемки второго снимка, возможна и автоматическая через интервал времени (для стерео съемки из движущегося автомобиля, поезда, самолета).

Дисплей в режиме просмотра.

Просмотр 3D изображения в режиме 3D.

Настройка параллакса при просмотре.

Настройка параллакса при просмотре. В макрорежиме уровень коррекции будет максимальным.

3D файл может отображаться в 2D режиме в виде наложения пары снимков без коррекции параллакса и кадрирования.

Фиксированная стереобаза в 77 мм и ограничения в настройке угла сведения объективов сужают возможности автоматической 3D съемки. Эти ограничения могут проявится при макро и ландшафтной съемке. В первом случае может просто не хватить поля кадра для того, чтобы объект попал в общую для левого и правого снимков часть.

Для иллюстрации я наложил два снимка, образующих стереопару, друг на друга. Рамкой выделена общая часть. С приближением к камере поле черной рамки может стать меньшим, чем необходимо для съемки объекта. И разумеется, эффективное разрешение снимка в Мп падает по мере уменьшения общего поля двух снимков. Выход — снимать макро в продвинутом 3D режиме последовательно.

Для демонстрации стереоэффекта я преобразовал стереопары в анаглифные изображения, которые нужно рассматривать через цветные очки (сине-красные, красный фильтр справа).

Уменьшенное анаглифное изображение, полученное из стереопары, описанной выше. Чего камере не хватает, так это ручной установки баланса белого. Авто и стандартных установок недостаточно, особенно если есть желание сделать не просто эффектное стереоизображение, а еще и очень качественное.

Фиксированная стереобаза — ограничение и на 3D съемку ландшафтов. Эффект получается слабым, если рассматривать удаленные объекты на небольших фотографиях:

При таком размере снимка, сделанного в обычном для камеры 3D режиме, 3D эффект практически не заметен (я намерено оставил несовпадающую часть кадра, чтобы продемонстрировать, как «работает» технология). Да и в большем разрешении (1200 пикселей по длинной стороне, файл 200 КБ) его хотелось бы усилить. Для этого можно воспользоваться расширенным 3D режимом с последовательной съемкой стереопары. Если отмерить ногами базу в несколько шагов, получится слишком сильный эффект:

С «нормальными» по масштабу объектами, которые помещаются в кадр на дистанциях от метра до нескольких метров, камера справляется отлично и нужды переходить в ручное управление параллаксом, как и в продвинутые режимы 3D нет:

Программное обеспечение, FinePixViewer

В комплект камеры входит ПО FinePixViewer. С помощью программы можно загружать снимки в компьютер и камеру, организовать фото/видеоархив, редактировать файлы. Привычная 2D функциональность расширена для того, чтобы работать с 3D MPO и AVI файлами. Из этих контейнеров можно извлекать левый и правый снимки пары или ролики кино. Предусмотрено выполнение и обратной операции — сведение пары снимков в один MPO файл (только для фотографий). Я без труда свел два снимка, сделанные камерой Canon в 3D файл и просмотрел его на дисплее камеры Fuji.

Извлечение пары снимков из MPO контейнера.


Обратная операция — создание MPO файла из двух JPEG.


Настройки при создании MPO файла не богаты — только определение, какой снимок предназначен для левого глаза, а какой для правого. Коррекцию параллакса можно будет выполнить в камере или рамке.

О стереофотографии и FinePix Real 3D

Не смотря на то, что человечество всегда стремилось максимально приблизить свою имитацию реальности к самой реальности, а фотографию сделать предельно точной и правдивой, стереофотография, как более реалистичная (по отношению к обычной фотографии) технология обычную фотографию не заменила, и кажется, пока не претендует на роль такой замены. Почему? Возможно, более тонкий обман мы оцениваем с большим пристрастием, чем грубый и он нам меньше нравится. Поэтому мне, к примеру, больше нравится обычная плоская фотография. Но главное — для просмотра обычных фотографии достаточно их самих, а 3D без дополнительных устройств или тренировки «глаз» не посмотришь. Да и съемка стереопар чуть сложнее обычной.

Стереофотография — технология прикладная, которой место в науке, научно-популярной сфере, рекламе, памятной и бытовой фотографии. Там она давно и прочно занимает свою нишу. Чтобы в этом убедиться, достаточно полистать фото и познавательные журналы начала прошлого века, сходить в краеведческие музеи, где не редко среди старых видов встречаются парные для стереоскопов (тогдашние пользователи-фотографы, кажется, не считали стереосъемку более сложной, чем обычную). Да и в нашем недавнем прошлом «стереофотографии» было не так уж и мало. Парные диапозитивы с видами городов-курортов и городов боевой славы, стереоскопы к ним не были редкостью, еще лет 30 назад. В комиссионках до сих пор можно найти приставки для фотокамер, позволяющие снимать и смотреть стереопары.

Почему за десятилетие цифровой фотографии все это не реализовалось в цифре? Просто не придумали, как «недорого» и с комфортом, современно, а не архаично, коллективно смотреть объемные изображения. Есть очки с индивидуальными дисплеями для каждого глаза, но они не «коллективные» и сравнительно дорогие. Не более удобны в эксплуатации комплексы из специальных дисплеев и очков с быстро работающими затворами или поляризационными фильтрами. Самые доступные сейчас — традиционные технологии парных и анаглифных изображений. Но первые требуют для просмотра умения «мысленно сводить» стереоизображения или специальных приспособлений — очков с перегородкой (как в некоторых комплектах цифровых камер Pentax). Анаглифные картинки так же нужно рассматривать только сквозь специальные очки (пусть и копеечные), да и цвет они передают не очень хорошо.

В FinePix Real 3D используется технология контроля направления света, что кажется, является развитием принципа использования линейных растров из цилиндрических линз, нанесенных на изображение, сгенерированное из узких чередующихся полос парных снимков. Эта технология не требует от зрителя ношения очков, тренировок способностей видения объемных изображений и допускает коллективный просмотр. Ограничение на четкость картинки или плотность растра преодолено (не «нано», но микронные и пиколитровые технологии успешно снимают и печатают). У FinePix Real 3D есть шанс стать популярной системой. Нужно только как-то убедить пользователей, что 3D это интересно и полезно (для образования, например).

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

FujiFilm FinePix Real 3D W1
Н/Д(0)

www.ixbt.com

Как фотографировать на Fujifilm FinePix REAL 3D W1: настройки фотоаппарата

Дата публикации: 23.11.2009

Фотоаппарат в работе

Итак, сдвигаем переднюю крышку и включаем фотоаппарат. На экране появляется красивая и весьма объемная заставка. Через полторы секунды фотоаппарат готов к работе. Давайте для начала разберемся с режимами 3D-съемки. Мы уже отмечали, что фотоаппарат умеет снимать и объемное фото, и объемное видео. Но съемка в этих режимах требует от фотографа внимания. Во-первых, закрыть один из двух объективов пальцем во время съемки — проще простого. Ведь это не всегда видно на дисплее. Однако, при просмотре трехмерных фотографий вы обязательно заметите эту досадную оплошность. Идем далее… В первое время режим объемной съемки оставляет у фотографа много вопросов: изображение на дисплее очень часто двоится. К сожалению, это неизбежный недостаток стереофотографии. Ведь и человеческие глаза видят двоящуюся картинку вдали, если взгляд сфокусирован на близко расположенном объекте. Также и с “двуглазым” фотоаппаратом: если фотографировать близкорасположенный объект, то либо он будет двоиться, либо — задний план.

Благодаря функции регулировки параллакса изображение с двух объективов может быть совмещено вручную (с помощью селектора на задней панели) или автоматически таким образом, что в точке фокусировки эффект двоения полностью исчезнет. Кстати, отрегулировать совмещение двух изображений для лучшего отображения трехмерной картинки можно и в режиме просмотра при помощи все того же селектора на задней панели.

При съемке умеренно удаленных объектов проблем с двоением изображения не возникает. При фотографировании пейзажей со средним и задним планом изображение получается потрясающе естественным и действительно объемным. Вообще, как нам показалось, идеальная дистанция съемки в режиме 3D для этой камеры — чуть более двух метров.

Как мы уже отмечали, просматривать трехмерные изображения можно прямо на дисплее камеры. Но от просмотра стереоизображений глаза могут быстро уставать. Тогда можно просто переключить соответствующий селектор на задней панели в режим 2D и наслаждаться обычной плоской картинкой. Ведь фотоаппарат одновременно записывает на карту памяти и объемные, и обычные фотографии.

При съемке в режиме 2D камера практически не отличается от сотен своих собратьев-компактов. Вполне стандартный комплект функций включает: режим распознавания лиц, сюжетные программы, удобное экранное меню для оперативного изменения съемочных параметров. А вот набор режимов съемки несколько отличается. Наряду с привычным авторежимом, программным, ручным, приоритетом выдержки и приоритетом диафрагмы, есть ряд уникальных режимов, которые удалось реализовать, используя потенциал второго объектива.

Во-первых, камера может одновременно делать два кадра с разной чувствительностью. К сожалению, чувствительность в этом случае устанавливает автоматика, с разницей на одну ступень.

FinePix REAL 3D W1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.2, 1/180 с FinePix REAL 3D W1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.2, 1/350 с

Во-вторых, камера умеет снимать и с разными установками баланса белого. И опять подходящие настройки также будет выбирать автоматика.

FinePix REAL 3D W1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.2, 1/180 с FinePix REAL 3D W1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.2, 1/180 с

Но и это еще не все! Можно одновременно снимать с двумя разными положениями зума: один объектив постоянно находится в широкоугольном положении, а другой может быть выставлен в любое положение зума.

FinePix REAL 3D W1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.2, 1/180 с FinePix REAL 3D W1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.7, 1/125 с

Есть и режим съемки одного сюжета со вспышкой и без. Но при этом кадры делаются все же не одновременно, а последовательно. И используется при этом только левый объектив камеры. А вот во всех упомянутых ранее режимах используются оба объектива. Причем на дисплей камеры выводится изображение лишь с левого. Так что из-за смещения точки съемки, кадр с правого объектива может несколько отличаться от того, что вы видели перед нажатием на кнопку спуска на дисплее.

Скоростные характеристики Fujifilm FinePix REAL 3D W1 находятся на среднем для современных компактов уровне. Фокусируется фотоаппарат довольно быстро и точно. Но лаг затвора у него присутствует и может доставлять неудобство при съемке динамичных сцен. Изображение на дисплее также чуть-чуть притормаживает. Но существенных неудобств это не доставляет. Запись на карту памяти занимает довольно много времени, ведь каждый кадр состоит фактически из двух фотографий, что отражается на объеме файла.

Все настройки съемочных параметров фотоаппарата находятся в быстром экранном меню, вызываемом кнопкой F. Настройки самой камеры нужно искать в основном меню. Системные настройки спрятаны во вкладке SET-UP. В минусы этой модели стоит занести невозможность запоминания ориентации снимка и отсутствие русского языка в меню. Мы надеемся, что эти недостатки будут исправлены в будущих прошивках.

Видеосъемка

Как мы уже говорили, Fujifilm FinePix REAL 3D W1 умеет записывать и обычное, и объемное видео. В сожалению, запись возможна лишь с разрешением до 640х480 с частотой 30 кадров/с. Зумирование во время видеозаписи не работает. Звук записывается в формате стерео.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Цифровая рамка Fujifilm FinePix REAL 3D V1

Вместе с камерой к нам на тест попала 8-дюймовая цифровая рамка FinePix REAL 3D V1. Именно ее мы использовали для воспроизведения объемных фотографий и видеороликов. Рамка оснащена слотом для карт памяти. Также фоторамку к фотоаппарату можно подключить при помощи USB-шнура или через ИК-порт. В последнем случае фотографии и видеоролики будут передаваться строго по одному и сохраняться в памяти или просто отображаться на экране в зависимости от настроек рамки.

Как и в случае с дисплеем камеры, при просмотре изображений на экране рамки нужно помнить, что оптимальное качество воспроизведения возможно лишь под прямым углом. Как и фотоаппарат, рамку можно перевести в обычный 2D режим отображения информации. В этом режиме изображение хоть и выглядит абсолютно плоским, но смотрится более детализированным и контрастным, с более точной цветопередачей.

Все управление рамкой осуществляется либо с помощью дистанционного пульта, либо при помощи сенсорных кнопок справа от дисплея и полосы прокрутки снизу.

prophotos.ru

Технологии, используемые Fujifilm FinePix REAL 3D W1

Дата публикации: 23.11.2009

Технология Fujifilm FinePix REAL 3D

Прежде, чем переходить к описанию самой камеры, нам бы хотелось чуть поближе познакомить наших читателей с технологией создания трехмерного изображения Fujifilm FinePix REAL 3D. В основе технологии лежит все та же стереофотография, которая известна фотографам уже более ста лет. Впервые принципы стереофотографии были изложены Дэвидом Брюстером в 1849 году. Для создания иллюзии объемного изображения (ведь в действительности изображение получается все же плоским) используются два почти одинаковых снимка, снятых с удаленных на небольшое расстояние друг от друга точек. Один снимок предназначен для просмотра левым глазом, второй — правым. Таким образом у зрителя появляется возможность взглянуть на изображение именно так, как будто он смотрит на настоящий объект съемки двумя глазами.

Итак, на первом этапе нам потребуется сделать одновременно две фотографии с разных точек, разнесенных на расстояние, примерно равное расстоянию между глазами человека. В Fujifilm FinePix REAL 3D W1 фактически реализовано две фотокамеры, каждая из которых оснащена своим объективом. Изображение с обеих камер проходит обработку процессором, в результате чего получается специальный файл, пригодный для просмотра на устройствах воспроизведения объемных изображений. Впрочем, обычный JPEG-файл с одной из фотокамер также записывается на карту памяти.

Второй этап — это воспроизведение объемного изображения. Цифровая камера Fujifilm FinePix REAL 3D W1 оснащена дисплеем особой конструкции, позволяющим воспроизводить такие изображения. В нем реализована технология контроля направления света (“Light Direction Control System”), позволяющая сформировать отдельное изображения для каждого глаза. По такой же технологии выполнена и попавшая к нам на тест вместе с камерой фоторамка FinePix REAL 3D V1.

У подобных устройств есть лишь один минус: для поддержания иллюзии объема смотреть на них нужно строго под прямым углом. Иначе изображение из объемного станет вновь плоским. Кстати, на подобных устройствах воспроизведения можно просматривать и объемное видео, запись которого Fujifilm FinePix REAL 3D W1 также поддерживается.

1. система управления направлением света;
2. ЖК-дисплей;
3. изображение, воспринимаемое левым глазом;
4. изображение, воспринимаемое правым глазом;
5. объемное изображение.

1. система управления направлением света;
2. ЖК-дисплей;
3. изображение, воспринимаемое левым глазом;
4. изображение, воспринимаемое правым глазом;
5. объемное изображение.

Однако, это не единственный способ просмотра объемных изображений. Благодаря технологии 3D VISION NVIDIA, если ваш монитор и видеокарта NVIDIA поддерживают частоту развертки 120 Гц, то при помощи специализированного программного обеспечения можно просматривать объемные картинки и видеоролики на обычном мониторе компьютера при помощи специальных очков. Меньшая частота развертки монитора, к сожалению, не позволит добиться эффекта объемного изображения. Впрочем, можно воспользоваться не простым, а 3D-монитором или даже 3D-видеопроектором. Подобные устройства есть в продаже, но являются редкими и довольно дорогими.

Но и это еще не все! Объемные фотографии также можно печатать. Для этого на подготовленную к 3D-печати фотографию накладывается лентикулярный (барьерный) экран. Он представляет из себя ламинацию в виде набора цилиндрических микролинз. Как и в случае со специализированными мониторами, под разными углами будут видны различные участки специально сформированного изображения. Если смотреть на такую фотографию под прямым углом, то каждый глаз будет видеть то изображение, которое видел соответствующий объектив камеры.

1. Фотография;
2. лентикулярный экран;
3. объемное изображение.

1. Фотография;
2. лентикулярный экран;
3. объемное изображение.

1. Фотография;
2. лентикулярный экран;
3. объемное изображение.

prophotos.ru

Fujifilm FinePix REAL 3D W1

3D — самая «горячая» тема 2010 года. Все больше появляется мониторов, телевизоров и даже проекторов, способных формировать трехмерное изображение. Но где взять для них контент? Создать самостоятельно! С фотокамерой FinePix REAL 3D W1 это вполне возможно

⇣ Содержание

Впервые с 3D-фотокамерой Fujifilm FinePix REAL 3D W1 – тогда ещё в виде прототипа, мне удалось познакомиться в сентябрьские дни 2008 года в Кёльне, где в это время проходила выставка Photokina 2008. Уже тогда, задолго до официального начала продаж первой любительской цифровой 3D-камеры, компания Fujifilm позиционировала её в качестве компонента законченной 3D-системы FinePix Real 3D System, включающей в себя фотоаппарат, цифровую фоторамку и ПО для 3D-печати. Напомню, что в то время (осенью 2008 года) 3D-технологии уже не считались совсем уж экзотикой, однако по-прежнему оставались страшно далеки от массового покупателя. Анонс первой по-настоящему «народной» 3D-системы для дома – активно-затворных 3D-очков NVIDIA 3D Vision, состоялся только в январе 2009 на выставке CES 2009. А камера Fujifilm FinePix REAL 3D W1 была анонсирована и того позже, в июле 2009. Обратите внимание на очертания, дизайн, и скромное количество элементов управления камеры: представленный на стенде Fujifilm той осенью прототип был ещё весьма далёк от своего финального коммерческого воплощения под названием FinePix REAL 3D W1. Но уже тогда эта камера умела главное — снимать в 3D, и открытым оставался лишь один вопрос: выпустит ли Fujifilm простую цифровую игрушку-автомат на потеху маркетологам, или доведет возможности аппарата до серьёзного уровня. Как показал опыт пользования, в конце концов, получился всё же второй вариант: финальная версия аппарата предлагает продуманный набор функций, с широким выбором режимов 2D/3D-съёмки фото и видео, включая ручные и полуавтоматические. А в плане поддержки 3D учтены многие нюансы, вроде ручной настройки параллакса и последовательной съёмки стереопары. Так что длительный период между показом прототипа и началом официальных поставок 3D-камеры можно назвать вполне оправданным. Тем более, что за это время никто так и не опередил компанию Fujifilm: на сегодняшний день FinePix REAL 3D W1 является первой и до сих пор единственной любительской цифровой 3D-камерой. Наш сегодняшний материал — о возможностях этой камеры и впечатлениях от цифровой фоторамки Fujifilm FinePix REAL 3D V1.

⇡#Характеристики Fujifilm FinePix REAL 3D W1

В основу исследовательской программы «Real Photo Technology» и производства 3D-устройств компании Fujifilm изначально была заложена простая и понятная концепция: «Получение изображения точно такого же, каким оно воспринимается глазом». Вот почему, кроме специальной двойной системы высококачественных компактных линз Fujinon, двух CCD-матриц нового поколения Fujifilm Super CCD EXR и процессора обработки Real Photo Processor 3D, в новой камере был применён совершенно новый автостереоскопический 2,8-дюймовый дисплей с разрешением 230 тысяч пикселей. Кроме того, специально для новой камеры была разработана уникальная функция «Built-in 3D Auto», которая использует обе матрицы для определения оптимальных условий съёмки и автоматически определяет оптимальный параллакс. Подробнее об этих и других технологиях – несколько ниже, а сейчас – ключевые характеристики камеры, заявленные на сайте производителя.
Цифровая камера со сменной оптикой Fujifilm FinePix REAL 3D W1
Тип камерыЦифровая компактная камера с возможностью съёмки в 3D и 2D форматах фото и видео
СенсорДва 1/2,3-дюймовых CCD сенсора
Число эффективных пикселейПримерно 10,0 млн.
Оптическая система 3-кратная двойная оптическая система Fujinon, F3.7(W) — F4.2(T)
Фокусное расстояниеf=6.3 — 18.9 мм (35 — 105 мм в 35-мм эквиваленте)
ДиафрагмаШирокий угол: F3.7, F5, F8; Теле: F4.2, F5.6, F9
Комбинированная оптическая + цифровая трансфокацияРежим 3D: до 3,8x
Режим 2D: до 17,1x
ФокусировкаРежим Normal: примерно 60 см — бесконечность
Режим Macro (только 2D): Широкий угол: 8 см — 80 см; Теле: 60 см — 3 м
Режим Quick AF: 1 м — бесконечность
Условная чувствительность в привязке к ISOAuto, эквивалент ISO100, 200, 400, 800, 1600
Экспозиция256-зонная TTL, MULTI, SPOT, AVERAGE
Режимы AF Программная экспозиция, приоритет диафрагмы, ручной режим
Сюжетные режимы съёмки Стандартный (SP): Естественное освещение, Естественное освещение со вспышкой, Портрет, Пейзаж, Спорт, Ночь, Ночь (со штативом), Закат, Снег, Пляж, Под водой, Вечеринка, Анти-блюр
Расширенный 3D (ADV 3D): 3D съёмка с интервалом, съёмка 3D отдельными кадрами
Расширенный 2D (ADV 2D): Непрерывная съёмка Теле/Широкий угол, 2-цветная непрерывная съёмка, Непрерывная съёмка с 2 уровнями чувствительности
Затвор Режим «Ночь»: 1/8 с — 1/500 с
Режим «Ночь со штативом»: 3 с — 1/500 с
Режим «Ручная съёмка»: 1/2 с — 1/1000 с
Все остальные режимы, включая «Авто»: 1/4 с — 1/1000 с
Непрерывная съёмка3D: Top-40 (до 2 кадров в секунду, только режим «S»)
2D: Top-40 (до 1 кадра в секунду)
2D Скоростная (High Speed): Top-40 (до 3 кадров в секунду, только режим «S»)
Таймер 10 с, 2 с
Баланс белогоАвто, дневной свет, облачно, тень, галогенное освещение, вспышка, предустановки 1,2, цветовая температура
Встроенная вспышкаISO Auto
Режимы вспышки — Режим «удаления красных глаз» ВЫКЛ: Auto, Принудительная вспышка, Запрет вспышки, Медленная синхронизация;
— Режим «удаления красных глаз» ВКЛ: «Удаление красных глаз» Auto, «Удаление красных глаз» с принудительной вспышкой, Запрет вспышки, «Удаление красных глаз»;
Эффективная дистанция работы вспышки — Нормальный режим — широкий угол: 60 см — 3,7 м; теле — 60 см — 3,3 м;
— Режим «Макро» (Только 2D) — широкий угол: 30 см — 80 см; теле: 60 см — 1,6 м ;
Форматы записи фото3D: MPO+JPEG, MPO (Multi Picture Format)
2D: JPEG (DCF, Exif 2.2), совместимый с DPOF
Форматы записи видео3D: 3D-AVI (Стерео AVI, 2 канала)
2D: AVI (Motion JPEG со звуком)
Размер кадра, фото [4:3] 3648 х 2736 (L), 2592 х 1944 (M), 2048 х 1536 (S)
[3:2] 3648 х 2432 (L)
Размер кадра, видео QVGA : 320 x 240, 30fps
VGA : 640 x 480, 30fps
Зуммирование при съёмке видео не работает
Дополнительные функции съёмки 3D: Автоматический контроль параллакса, управление питанием, направляющие кадрирования, оповещение об отсутствии свободной памяти
2D: Распознавание лица в кадре (с функцией «удаления красных глаз»), управление питанием, направляющие кадрирования, оповещение об отсутствии свободной памяти
Дополнительные функции воспроизведения 3D: Подстройка параллакса, мультикадровый показ иконок, обрезка, масштабирование, сортировка по дате съёмки, Слайд-шоу
2D: Распознавание лица в кадре (с функцией «удаления красных глаз»),мультикадровый показ иконок, обрезка, масштабирование, сортировка по дате съёмки, поворот кадра, Слайд-шоу
Дисплей2,8 дюйма, 230 тыс. пикселей, 100% обзор, управление яркостью в зависимости от освещения
НосительВстроенная память — около 42 Мб; карты памяти SD, SDHC
ИнтерфейсыUSB 2.0 High Speed
ВидеовыходПереключаемый PAL/NTSC
ПитаниеЛитий-ионная батарея NP-95, адаптер питания AC-5VC
Габариты123,6 х 68,0 х 25,6 мм
Вес 260 граммов (без батареи питания и флэш-карты)

⇡#Конструкция, дизайн, эргономика Fujifilm FinePix REAL 3D W1

Несмотря на тот факт, что камеры Fujifilm FinePix REAL 3D W1 уже доступны в России, локализации под российский рынок для этих аппаратов пока нет. Об этом свидетельствует комплект поставки с набором инструкций, не включающим русский язык ни в печатной, ни в электронной версии. Об этом также свидетельствует программное обеспечение, где жители России, Украины, Беларуси или Казахстана, не найдя себя в выпадающем списке стран, вынуждены выбирать пункт «Other Countries» (Другие страны). Возможно, со временем ситуация с локализацией аппарата изменится, но пока что в лаборатории 3DNews побывал розничный экземпляр, знакомство с которым пришлось производить с англоязычными настройками. Новинки поставляются в красивой розничной упаковке, оформление которой подчёркивает поддержку 3D-режимов работы. Комплект поставки камеры включает в себя собственно аппарат, аккумулятор NP-95, сетевой адаптер AC-5VC, кабель USB, руководство по эксплуатации, диск с драйверами, программным обеспечением и инструкциями, а также ремешок на запястье для ношения камеры. В первый момент аппарат FinePix REAL 3D W1 вызывает удивление весом, непривычным для столь небольшой камеры. Заявленная масса аппарата без аккумулятора и карты памяти — 260 граммов, габариты, надо отметить, несколько превышают показатели типичных представителей цифровых компактов со встроенной, не выдвигающейся в процессе эксплуатации оптикой. И всё же не ожидаешь такой «увесистости» даже от не самого компактного аппарата. Именно поэтому настоятельно рекомендую с самого начала носить камеру хотя бы с входящим в комплект ремешком на запястье.   Впрочем, особо удивляться не стоит, так как корпус камеры ради высокой прочности и надёжности конструкции выполнен из отлитого под давлением алюминиевого сплава. Он оформлен преимущественно в глянцево-чёрных тонах, с серебристыми металлическими вставками по торцам. Пальцы мгновенно оставляют на корпусе отпечатки, экран аппарата в этом плане значительно менее маркий. В нерабочем состоянии сдвоенная система оптики и микрофонов закрыта специальной защитной шторкой, открытие которой приводит к включению аппарата. На передней панели камеры расположена сдвоенная система оптики и микрофонов, между ними – встроенная вспышка. Верхняя панель аппарата: здесь расположена кнопка спуска затвора, рычаг трансфокатора и инфракрасный порт. На нижней грани корпуса расположен объединённый отсек для батареи питания и карты памяти, здесь же располагается резьбовое гнездо для установки камеры на штатив, и симметрично по краям – декоративные решётки двух встроенных динамиков. На левом торце аппарата располагается ушко для ремешка, а под откидной крышкой – разъёмы USB и A/V. Основные элементы управления и настройки располагаются на тыльной стороне аппарата, по обе стороны от ЖК-дисплея (над ним – только светодиодный индикатор, информирующий об ошибках, фокусировке, записи, заряде батареи или вспышки). Сразу стоит отметить, что большинство кнопок, расположенных справа и слева от экрана срабатывают в двух или четырех направлениях. Настройка в большинстве случаев требует удержания камеры двумя руками, так что в какой-то момент ловишь себя на ассоциациях с какой-нибудь карманной электронной игрой. Не могу сказать, что эргономика таких кнопок показалась мне идеальной; потребуется время на привыкание к некоторым из них. Однако, поработав с аппаратом, привыкаешь и к расположению кнопок, и к необходимости жёсткого нажатия. В конце концов, оригинальность исполнения элементов управления вполне объяснима, учитывая, что часть настроек (таких как управление параллаксом или переключение между 2D- и 3D-режимом съёмки) попросту немыслима у обычных камер. Верхняя левая двухпозиционная клавиша представляет собой переключатель режимов фото и видеосъёмки. Под ней расположилась ещё одна двухпозиционная кнопка удлиненной формы, которая служит для ручной установки параллакса. В самом низу слева – кнопка переключения между 2D и 3D режимами съёмки. Верхняя правая кнопка служит для входа в настройки меню и для подтверждения выбранного режима при нажатии левой части, и для переключения в режим воспроизведения при нажатии правой части. Под ней – удлиненная клавиша двойного назначения, выполняющая функции обычного четырехпозиционного джойстика для навигации по меню, а также применяемая для включения режимов настройки яркости, макро, таймера и удаления файлов. Нижняя правая сдвоенная кнопка служит для управления дисплеем и возврата в меню при нажатии левой части, и для запуска специального «фотографического» меню F при нажатии правой части. Все кнопки обладают приятной синей светодиодной подсветкой, включающейся на несколько секунд, так что с камерой можно управиться и в полной темноте. Следующая страница →

 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

pic_02.jpg pic_02.jpg

Фотографии, сделанные на смартфон vivo NEX 3

3dnews.ru

Конструкция и дизайн Fujifilm FinePix REAL 3D W1

По габаритам Fujifilm FinePix REAL 3D W1 значительно больше и тяжелее многих компактов. Дело в том, что в одном корпусе размещено фактически два фотоаппарата, каждый со своим объективом и своей матрицей. При этом объективы камер довольно далеко отстоят друг от друга. Корпус Fujifilm FinePix REAL 3D W1 выполнен из гладкого блестящего пластика. Из-за сравнительно большого веса камеру неудобно удерживать одной рукой — она просто выскальзывает.
Включение осуществляется простым сдвигом защитной крышки, закрывающей оба объектива, вспышку и отверстия микрофонов.
На верхней панели расположились: кнопка спуска, рычажок зума, и окошко инфракрасного порта, используемого для обмена информацией с другими устройствами (в частности — с цифровой рамкой FinePix REAL 3D V1).
Если взглянуть на заднюю панель, то Fujifilm FinePix REAL 3D W1 напоминает скорее карманное игровое устройство, чем фотокамеру. В центре расположился 2,8-дюймовый дисплей, а слева и справа от него множество кнопок. Все кнопки имеют голубую подсветку. Все они двухпозиционные. Исключение составляет лишь расположенный справа от дисплея прямоугольный четырехпозиционный навипэд. Над навипэдом находится двухпозиционная кнопка меню/режим просмотра. А под ним — кнопка DISP/F. В одном положении она отвечает за отображение информации на дисплее, во втором — за вызов быстрого меню.
Расположенные слева от дисплея кнопки менее характерны для фотоаппаратов, за исключением самой верхней. Она отвечает за выбор режимов съемки или за переключение между видео- и фоторежимом. Чуть ниже находится двухпозиционный селектор регулировки параллакса. Именно он позволяет совмещать изображение с двух объективов при съемке в режиме 3D с небольшого расстояния. Переключение между обычным двухмерным и объемным режимом съемки осуществляется самой нижней кнопкой.
Дисплей у этой камеры непростой. При переходе в режим съемки объемного фото или видео дисплей автоматически переключается в аналогичный режим отображения информации. Благодаря технологии Light Direction Control System он способен воспроизводить объемное изображение. Правда, видно оно только под прямым углом обзора. Под другими углами изображение будет или сильно рябить, или покажется плоским.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *