Фотосъемка людей: Как правильно фотографировать людей: советы и рекомендации

Как правильно фотографировать людей: советы и рекомендации

Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы могли заметить, этот блог уже охватил многие аспекты съёмки пейзажей, интерьеров, спорта и прочего. Не рассказывал я про съёмку людей, хотя это один из самых популярных жанров нашего дела.

Порой именно портретная съёмка двигает людей к покупке цифрового фотоаппарата, а после новички начинают смотреть на мир по-новому. Но про мир мы уже говорили, поэтому сейчас я расскажу, как правильно фотографировать людей и что может для этого понадобиться.

Содержание

Ракурс

Вообще, при фотографировании людей нужно учитывать множество аспектов: ракурс, фон, освещение, поведение с моделью. Начать же стоит именно с выбора ракурса. Почему? Если мы будем плохо понимать, как может выглядеть человек с различных сторон, то как мы получим красивый снимок с его участием? Итак, первое, что нужно понять, какую фотографию хочет сам человек: в полный рост, по пояс или только лицо, а позы могут быть абсолютно разными. Исходя из этого уже определять ракурс.

В первом случае есть всего одно уникальное условие удачного снимка: снимать человека нужно с уровня груди или пояса модели, если речь идет о фотографии в полный рост. Иначе пропорции фигуры человека могут исказиться оптикой вашей камеры и снимок будет не так красив, как хотелось бы.

Съёмка, к примеру, с уровня глаз будет выгодна при работе с погрудным портретом, а если снимать с ракурса ниже пояса или выше головы – такие фотографии можно считать карикатурными или шутливыми.

Говоря о взгляде на модель, стоит упомянуть, что портрет строго «в лоб» очень редко получается удачным. Поэтому на фотографируемого человека следует смотреть примерно в ¼ оборота, так как это может визуально уменьшить щёки и скрыть ассиметричные черты лица.

Также не следует вести себя так, будто фотография – это работа, скучная и монотонная. Возможно, так оно и есть, но создавать такую атмосферу на съёмочной площадке не стоит. Иначе фотографируемый человек может вести себя скованно и зажато, стесняться. Нужно стараться избегать этого для получения максимально качественного результата.

Фон

Он может быть, как важнейшей частью фотографии, так и быть бесполезным. Здесь всё зависит от вас: хотите – снимайте на природе, хромке, простом белом фоне, в помещении – ограничений нет никаких. Но следует, всё же, помнить несколько простых правил, дабы не испортить ничем лишним фотографию.

Прежде всего, стоит смотреть на фонарные столбы, деревья, кустарники, диагонали, горизонт – на все линии кадра, и следить, чтобы они не «разрезали» человека на части, не выходили из головы и не входили бы в неё. Старайтесь сделать фон максимально адекватным.

При съёмке на природе я рекомендую пользоваться правилами золотого сечения и третей, чтобы общая композиция осталась удачной. Это поможет более точно передать атмосферу, показать все интересные элементы фотографии.

Если же вы решили работать дома или в студии – выберите максимально нейтральный фон. Обои «в клеточку» ярких тонов – плохой вариант для фона. Лучше использовать абсолютно одноцветный фон или неброские оттенки, чтобы они не отвлекали внимание от человека.

Освещение

От него зависит то, как будет выглядеть ваша модель на фотографии. Этим параметром можно как всё испортить, так и спасти изначально безнадёжный снимок. Существует несколько советов для съёмки в различных условиях. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Первый совет – опасайтесь яркого полуденного солнца, если работаете на улице. Как бы это парадоксально ни звучало, слишком яркое солнце может навредить снимку. Почему? Оно заставит модель щуриться, тени на лице окажутся более глубокими и резкими, а также можно просто получить пересвеченные объекты. Поэтому многие рекомендуют работать рано утром или вечером или же в пасмурный день.

Второй – старайтесь снимать в тени, если ясное солнце застало вас врасплох. Лучше, кстати, использовать тень от здания, чтобы она была однородной. Как известно, листья деревьев имеют небольшие щели между собой, через которые на модель может попасть нежелательный свет.

Третий – если вы, всё же, не смогли найти подходящую тень, избегайте съёмки против солнца. Нельзя, чтобы модель щурилась, но и чёрный силуэт получать не хочется. Поэтому рекомендую становиться боком к солнечным лучам: именно так будет достигнут какой-никакой компромисс.

Если же вам приходится снимать против света – используйте внешнюю вспышку в режиме заполняющего света. Да, именно внешней вспышкой следует пользоваться в такой ситуации: встроенной точно будет недостаточно. Такой же совет будет актуален для съёмки на закате за тем лишь отличием, что роль основного света будет играть наша вспышка. Еще полезными аксессуарами могут стать рассеиватель или отражатель.

Попадая в студию всё становится несколько проще. Здесь есть пара основных правил, без которых очень трудно будет получить ровную качественную фотографию. Нужно использовать световые приборы с одинаковой цветовой температурой, использовать мягкий рассеянный свет, а также отказаться от ламп дневного света.

Важные замечания

Помимо прочего, нельзя не сказать про некоторые детали, которые выбиваются из описания выбора ракурса или фона. Прежде всего, это обработка полученной фотографии. Стоит помнить, что нужно аккуратно кадрировать его, подбирать максимально естественный цветовой баланс и сохранить натуральный цвет кожи модели.

Также не следует обрезать части тела людей. Неважно, голова это, ноги или руки. Исключением можно считать лишь отдельные жанры портрета, вроде поясного, погрудного или по колено.

Рекомендую ещё фокусироваться на глазах модели и располагать их в верхней трети кадра, чтобы максимально выделить характер человека, ведь, чаще всего, мы для этого смотрим в глаза.

Работая с моделью также следует помнить несколько важных советов, чтобы не смутить человека. Фотосессия в таких условиях будет мукой для обоих участников процесса, а на выходе получится неприятный результат.

  • Первый совет: не заставляйте направлять взгляд в кадр. Делать это можно лишь в очень редких исключениях при особой необходимости.
  • Второй совет: постоянная улыбка модели не всегда самый лучший вариант. Порой задумчивое, печальное, обиженное или хитрое лицо может выглядеть более красиво, чем улыбка.

Не упускайте этого и получите шедевральный снимок.

Можно также попробовать сфотографировать модель до начала самого процесса: это поможет получить более естественное выражение лица, настоящие эмоции человека, а это – самое главное в съёмке людей.

Если есть возможность, старайтесь фотографировать в формате RAW, что поможет вам качественнее отредактировать ваш снимок после съемки.

Напоследок хочу поделиться несколькими хорошими видео курсами:

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – Именно с этого курса я рекомендую начинать становиться фотографом. В нем собраны все азы, для правильного понимания самой сути фотографирования. Все показывается на практических примерах, что немаловажно!
  2. Photoshop для фотографа 3.0. VIP – Здесь уже идет сама обработка фотографий. С какой стороны лучше подходить к редактированию, как это правильно делать, чтобы, например, кожа не была «резиновой» и так далее. Много практических примеров, советов. Этот видео курс предназначен специально для фотографов!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фототехники CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фототехники NIKON.

Photoshop для фотографа 3.0. VIP

На сегодня всё. Я рассказал вам, что нужно для съёмки человека во всех сценариях, что приходят мне в голову. Надеюсь, вам понравилось, и вы поделитесь статьёй с друзьями, владеющими зеркальным фотоаппаратом. Если вы сделали это – советую подписаться на обновления блога. В будущем таких текстов будет только больше. До свидания!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Как правильно фотографировать людей

Отлично получаются пейзажи, а вот люди выглядят на Ваших фотографиях как-то странно? Или с изображениями людей все хорошо, но хочется добиться чего-то большего? Тогда познакомьтесь с несколькими простыми и понятными советами, чтобы научиться красиво фотографировать людей и получать яркие и запоминающиеся снимки.

Благодаря советам данной статьи Вы узнаете, как выбрать нужный ракурс, какую роль играют освещение и фон, как вести себя, чтобы модель не выглядела на фото зажатой, и еще несколько полезных и интересных фактов.

Итак, начнем…

Выбираем ракурс

  • Фотографировать человека в полный рост лучше всего с уровня груди или даже пояса модели. Съемка с уровня глаз искажает пропорции фигуры.
  • Если же Вы снимаете фотопортрет по грудь или только лицо – в этом случае съемка с уровня глаз (или даже чуть выше) вполне уместна.
  • Для достижения особых эффектов можно сфотографировать человека сверху или снизу. Но, конечно, только в том случае, если Ваша цель – карикатура или какое-то шутливое или тематическое изображение. Ведь снятый снизу человек становится массивным и выглядит тяжелым, а пропорции заметно искажаются. То же происходит и при съемке сверху, в этом случае человек кажется вытянутым, деформированным.
  • Помните, что многие люди выглядят симпатичнее, если снимать их не в лоб, а в три четверти или чуть сбоку: скрадывается асимметрия лица, зрительно уменьшаются щеки.
  • Мало кто выглядит эффектно в приятном смысле этого слово, будучи снятым по стойке смирно ровно посреди кадра. В каждом конкретном случае стоит подобрать подходящую непринужденную позу для съемки.
  • Если Вы фотографируете группу людей, то позаботьтесь о том, чтобы все вошли в кадр.

Выбираем фон

Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.

Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.

И помните: в кадре не должно быть ничего лишнего. Только человек, которого Вы хотите снять и, возможно, фон, на котором Вы хотите снять этого человека.

Фотографирование на природе

При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения. Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать.

Как фотографировать людей на улице:

  • Отлично смотрятся сюжетные фото, особенно групповые. При фотографировании группы людей, если фон позволяет, можно разыграть и пиратское сражение, и бал-маскарад, и чаепитие у Мартовского Зайца (терраса, тематическое кафе, парк, оформленный соответствующим образом). Но можно обойтись и обычным городским или лесопарковым фоном.
  • Можно разместить людей на турниках или качелях, рассадить по деревьям (не слишком высоко).
  • Фотографируя человека на фоне достопримечательности, выделяйте модель, а не здание или памятник.

Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:

  • Фон может быть практически любым, но стоит избегать скучных фото на фоне ковра и прочей «классики».
  • Для портрета вполне подойдет белая стена или стена, оклеенная обоями с ненавязчивым рисунком, неброская штора или ширма.
  • Съемку можно проводить на балконе или на лоджии.

Основы композиции фотографии описаны в статье по ссылке.

Как снимать таймлапс — читайте далее.

Учимся фотографировать зеркальной фотокамерой — подробное руководство по настройке и базовой технике съемки.

Выбираем освещение

Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

  • Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
  • Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
  • Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
  • Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
  • При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
  • Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.

Если Вы снимаете в помещении:

  • Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
  • В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
  • Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
  • Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.

Технический вопрос: выбираем объектив

Для съемки портретов используют объектив с фокусным расстоянием 50-85 мм. При съемке на улице можно использовать и более длиннофокусные объективы, чтобы получить красиво размытый фон. Широкоугольные объективы для портрета использовать нельзя – пространственные искажения могут «изуродовать» вашу модель до неузнаваемости. Вытянутые носы или огромные руки на снимках – результат съемки широкоугольником.

Для получения размытого фона (так называемого «боке») используйте либо телеобъектив, либо снимайте с малыми значениями диафрагмы. Если фон нужен четкий, прикройте диафрагму. Маленькая хитрость: если вы снимаете групповой портрет на улице при хорошем освещении, можно использовать сюжетный режим «пейзаж» — тогда все модели получатся в фокусе.

Важные акценты

Выделение лица

  • Снимая людей, фокусируйтесь на глазах. Яркие, ясные глаза модели с осмысленным выражением способны сделать удачным даже невзрачное во всех остальных отношениях фото.
  • Лицо модели всегда должно быть выделено: светом, глубиной резкости, выгодным расположением в кадре или игрой светотени.

Кадрирование

  • Нельзя обрезать людей: очень удручающее зрелище представляет собой человек с «обрезанными» ногами, головой, руками и т.д.
  • Желательно, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.
  • Оставляйте пространство у лица модели, если она смотрит в сторону.

Фотографирование полных людей

Некоторые считают, что при съемке людей с пышными формами необходимы особые условия и детали. Но это не так, делайте всё так же, как при фотографировании любого другого человека и фотография выйдет красивой и естественной.

Модель

Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?

  • Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
  • Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
  • Не подходите к модели вплотную.
  • Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке. Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
  • Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.

Всё о золотом сечении в фотографии вы найдете в следующей статье.

А о том как правильно настроить экспозицию здесь.

Необходима ли вашему фотоаппарату юстировка? Узнайте в статье.

Напоследок несколько общих советов (резюмируем):

  1. Не снимайте человека в лоб.
  2. Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
  3. Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
  4. Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.

Как правильно фотографировать людей

Фотографирование людей как правило не самое простое направление для начинающего фотографа. Всем нравится рассматривать хорошие портретные фотографии, будь то семья, друзья или просто интересное лицо. И, как у фотографов, у нас есть возможность делать очень интересные фотографии, но из-за неопытности мы часто злимся, когда наши ожидания не оправдываются. Учитывая вышесказанное, вот несколько технических советов, которые помогут вам улучшить качество вашей портретной фотографии и использовать нужные настройки камеры для этого. И наконец перестать бояться фотографировать людей.

Фокусировка

как снимать портретSony a99, 135mm, f/1.8, 1/250s, ISO 200

У нас есть пять (или около того) чувств, но то, которое мы используем больше всего, – это наше зрение. Это означает, что глаза на фотографии должны быть резкими, независимо от того, сколько людей на ней. Вот несколько советов, чтобы глаза получились в резкости.

Старайтесь использовать фокусировку по одной точке. Автоматические режимы не всегда попадают точно в цель, даже если камера настроена фокусироваться на глаза. Используйте одну точку и наведите фокус на ближайший глаз. Заблокируйте фокус и немного перекомпонуйте кадр, если необходимо, чтобы получить нужную композицию перед съемкой.

После нескольких снимков проверьте резкость. Обязательно увеличьте фотографию на экранчике, чтобы более детально рассмотреть глаза. Снимайте снова, если не попали в резкость. Если же в процессе всеравно не получается добиться идеального результата, то скорее всего дело в настройках вашей камеры. Поэтому вот некоторые из этих настроек, которые могут влиять на промахи в фокусировке.

Выдержка в портретной фотографии

съемка в движенииCanon 6D, 135ммм, f/2.0s, 1/1600s, ISO 50

Есть много правил по вычислению максимальной длинной выдержки для определенных объективов, но не всегда им нужно следовать, особенно если вы фотографируете живого человека, который естественно будет двигаться.

Использование 50-миллиметрового объектива не является веской причиной для того, чтобы выставлять выдержку 1/60 секунды. Если фотографируете не статичный предмет, лучше выбрать выдержку 1/320 в данном случае. Она не сильно заморозит движение в кадре и не будет никого смаза. Как ни странно, многие фотографы заметили, что на данной выдержке фотографии получаются будто с продолжением движения, более живые. Конечно, если в кадре маленький ребенок, тут нужна будет выдержка еще короче. Ведь дети – это вечные двигатели.

Не полагайтесь на технические характеристики камеры, такие как стабилизация оптического изображения. Стабилизация может компенсировать небольшое дрожание рук, но не решит проблему с быстрым движением в кадре. Поэтому пусть она будет включена, но чтобы не придумали производители техники дальше, руководит съемкой всегда фотограф.

Совет для съемки портретов на улице

съемка на улице зимойSony a99, 135.0mm, f/1.8, 1/1000s, ISO 200

Чтобы снять довольно интересный портрет на улице, лучше максимально открыть диафрагму, чтобы получить размытый фон. В студии фон в основном однородный для портретов, а вот на улице в кадр может попасть множество отвлекающих предметов (прохожие,  торчащие ветки деревьев и т.д.). Для наглядности, обязательно попропробуйте снять портрет с открытой диафрагмой (например f 1.8) и с закрытой (f 5.6), тогда вы точно увидите разницу. Портрет с размытым фоном будет более приятен глазу и все внимание будет приковано только к объекту съемки. Но и тут могут быть исключения, если к примеру фон соответствует задумке фото, можно и немного прикрыть диаврагму (например до f 2.8). Всё зависит от того, что вы хотите рассказать этой фотографией.

Также очень важен свет, например снимая при полуденном солнце, скорее всего получатся резкие переходы в тенях и светах, поэтому в данном случае, советую найти тенёк или же снимать на закате, когда свет будет гораздо мягче и приятнее.

Выбор правильного фокусного расстояния

Nikon D7000, 240мм, f/5,3, 1/320s, ISO 400

Для крупных портретов идеально подходят объективы с фокусным расстоянием более 85мм. Объектив 50мм подойдёт только на кропнутой камере (там он как раз покажет себя ка 85мм).

Всё дело в искажении перспективы, и чем шире объектив, тем больше у нас будут заметны искажения пропорций лица. Но есть исключения конечно, есть фотографы, которые очень умело снимают на 50mm крупные портреты, но они они понимают, что не всем людям это подойдёт.

Для начала всё же лучше взять объектив с расстоянием 85mm, при съемке на него, мы почти не увидим никаких искажений пропорций.

Настройки камеры для групповых портретов

семейный портрет в лесуCanon EOS 6D, 85mm, f/2.2, 1/250s, ISO 400

Фотографировать группу людей само по себе непросто, нужно следить за всеми, и чтобы в фокус попали и чтобы в камеру смотрели (если нужно).

Сейчас нас интересует только техническая часть, то есть как снять группу людей так, чтобы все они были в фокусе.

Самое простое, что вы можете сделать, если съемка постановочная, поставить людей в ряд, на одном расстоянии от вас. Если группа большая, кто-то может встать за чьей-то спиной, но при этом, лицо его должно обязательно быть в одном ряду с другими. Чтобы они были все в одной зоне резкости.

А насколько эта зона резкости будет большой, зависит опять же от фокусного расстояния объектива и расстояния от вас до группы людей.

Дальше уже подберите нужную диафрагму, в зависимости от объектива, на который снимаете, кстати тут и 50мм может пригодиться. Для этого сфокусируйтесь на ближайшего к вам человека в группе, сделайте кадр и посмотрите насколько получились остальные в резкости. Диафрагма тут может быть от f 2.8 до f 5.6. Также не забывайте про ISO, если сильно закрываете диафрагму, то скорее всего ISO нужно будет увеличивать.

И как только подберете все нужные настройки камеры и сделаете несколько пробных кадров, можно уже начинать работать с людьми – веселить их, привлекать внимание самых маленьких, или просто ловить моменты их взаимодействия друг с другом.

Удачных кадров!

Как фотографировать людей?

Люди – это самый важный и основной объект фотографирования. Поэтому важно знать, как правильно делать фото людей. Натюрморты и пейзажи почти всегда получаются прекрасно, но я людьми фото получается не удачно в некоторых случаях или фотографу хочется добиться более качественного снимка. Можно воспользоваться простыми и эффективными советами, которые позволяют освоить умение красиво делать снимки людей.

Для получения привлекательный изображений с людьми нужно выбрать удачный нужный ракурс, правильное освещение и красивый фон. Люди не должны выглядеть на снимке зажатыми и в неестественном состоянии.

Выбор нужного ракурса

Для съемок модели в полный рост лучше объектив аппарата удерживать на уровне груди объекта, а фотографирование с уровня глаз нарушает пропорции фигуры человека. От этого правила можно отказаться, если нужно фотографировать только лицо человека, фотопортреты выполняются с уровня глаз.

Нужный ракурс

Ракурс. Как фотографировать людей?

Для получения некоторых эффектов модель фотографируют снизу и сверху, такие снимки обычно делают для шутливых или тематических снимков. При таких снимках пропорции человека искажаются, например, если фото сделано снизу, то фигура модели на снимке получается тяжелой и массивной, при фотографировании сверху – фигура кажется вытянутой и длинной. Если человека фотографировать немного сбоку, тогда лицо получается еще более симпатичным. Человек получится на фото намного симпатичнее, если фотографировать его в три четверти, так уменьшается лицевая асимметрия лица и щеки кажутся не большими. Очень некрасивыми получаются фото, если модель стоит просто по стойке смирно в кадре. 

При фотографировании группы людей также нужно соблюдать некоторые условия. Например, все модели должны войти в кадр. 

Выбор привлекательно фона

Фон не всегда является важной составной частью фотографии. В некоторых кадрах он даже не будет играть какой-либо роли. В любом случае фон нужно выбирать тщательно. Снимая людей, нужно быть внимательным, чтобы за моделью «не торчали» ветки деревьев, столбы и решетки — портящие картину детали. Будет хорошо, если в кадр не попадет ничего лишнее. Некоторые приёмы позволяют правильно фотографировать людей в разных условиях:

Фотографирование на открытом участке – для съемок модели на природе нужно знать такие правила, как принципы «трети» и «золотого сечения». Модель лучше не «ставить» в середине экспозиции. Чтобы красиво «подать» человека, можно добавить в кадр интересные детали: дерево, цветы и др. элементы. При построении экспозиции на природе нужно тщательно подобрать фон. 

Фотографирование на улице – съемки в городских условиях предлагают различные варианты построения кадра. Уличные элементы позволяют получать отличные сюжеты. Для украшения можно использовать летную террасу, парки, витрины. Модели можно разместить на разных интересных местах: на качелях, у памятника. Однако, делая снимки модели на фоне памятников, нужно быть внимательным, на изображении должен выделяться человек, а не памятник. Очень интригующими получаются съемки на лоджии или крыше.

Выбор освещения

Фотографировать моделей можно в любое время дня, только нужно знать о некоторых правилах: при фотографировании темное время можно отказаться от вспышки в аппарате. Правильность освещения – это выгодно падающий на модель свет. Именно от этого зависит, насколько на фото красивым получился человек, сможет ли отразить его достоинства фотограф? Солнечный свет заставляет людей сильно щуриться, на лице человека будут заметны четкие тени. 

Съемки на улице лучше делать утром или после полудня – когда бывает мягкий рассеянный свет. Если фотографировать приходится на солнцепеке, тогда модель может находиться в тени от большого здания, тени от тентов или деревьев будут иметь световые пятна. Если нет таких зданий, во время съемок на людей свет может падать только сбоку, нельзя фотографировать против солнца. Если такой съемки не избежать, то лучше воспользоваться внешней вспышкой – некамерный блиц нужно использовать в автоматическом режиме или методом «заполняющий свет».

Фотографируя в разных помещениях, также нужно использовать плавный рассеянный свет. Жесткий свет обычно портит даже самое красивое лицо. Такого эффекта обычно добываются, поместив модель в солнечное время дня у затемненного окна, который будет полупрозрачным. Окно лучше маскировать обычной марлей, не плотно. В студии используется профессиональный свет, который ставится на основе специальных схем с одинаковой цветовой температурой для всех источников. Для фотопортретов не рекомендуется использовать бытовые светильники или лампы, которые придадут модели зеленоватый оттенок.

Выбор объектива

Для съемки модели или портрета нужно правильно выбрать еще один элемент – объектив. Фотопортреты выполняют с использованием объектива с фокус расстоянием 50-85 мм. На природе и улице профессионалы используют длиннофокусные объективы, так легче получать размытый фон. При фотографировании портретов нельзя пользоваться широкоугольным объективом, так как лицо человека на снимке будет испорчено эффектом «пространственного искажения». Такой способ используется для карикатурного фотопортрета, чтобы у модели получились «изуродованные» части тела – огромные руки, длинный нос и т.д. Если потребуется размытый фон, тогда можно воспользоваться телеобъективом или снимать с малыми указателями диафрагмы. Для получения четкого фона диафрагма прикрывается. Групповой снимок на улице лучше выполнить в режиме «пейзаж», а такой сюжетной форме все люди получатся в фокусе.

Фотосъемка людей — как правильно фотографировать людей?

Благодаря новым технологиям в мире цифровой техники появилась возможность чаще делать фотографии родных и близких, но не все знают, как правильно фотографировать людей. Чтобы снимок получился качественно, необходимо знать законы композиции и научиться правильно проводить съёмку: найти подходящее место для фотосессии, выбрать освещение, расположение.

Правила проведения фотосессии

Как правильно фотографировать людей? Чтобы научиться проводить фотосессию, необходимо знать правила съёмки фото. Требуется определить точку, где будет проходить фотосъёмка, и выбрать удачный фон, чтобы разместить людей. Выбирать лучше места, где можно держать всё под контролем. Стоит позаботиться о том, чтобы техническое оборудование было в рабочем состоянии. Нельзя снимать хорошие фотографии на плохом оборудовании — важно научиться правильно использовать фототехнику.

При фотосессии нужно учесть:

  • Настроение и внешний вид модели. Это имеет большое значение, так как на фото могут быть видны даже малейшие изъяны
  • Чтобы снимок интриговал и привлекал внимание, нужно тщательно обдумать композицию и сюжет съёмки, красиво расположить модель

Как лучше фотографировать?

Прежде чем приступить к фотосъёмке, необходимо понять, как фотографировать людей. Можно сделать снимки в полный рост, до половины туловища либо сфотографировать лицо (общий, средний и крупный планы). Если вы делаете фото в полный рост и не хотите искажения пропорций, то фотоаппарат нужно размещать на уровне живота, нельзя держать камеру сверху или внизу. Для фото по пояс фотоаппарат нужно расположить на уровне груди. Для снимка крупного плана технику держат на уровне глаз.

Освещение имеет большое значение, и необходимо научиться его выбирать. Нельзя снимать при плохом освещении. С помощью хорошего освещения можно убрать изъяны внешности и показать преимущества. Для людей со слабовыраженными скулами подойдёт свет, падающий сверху, но нельзя использовать такое освещение для съёмки людей с широкими скулами.

Выбор ракурса

Чтобы получить необычный эффект, можно фотографировать людей сверху или снизу. Сфотографированный снизу человек будет казаться крупнее, так как пропорции исказятся. То же будет происходить и при фотосъёмке сверху — человек будет казаться вытянутым. Если вы будете фотографировать нескольких людей, также необходимо подумать о том, чтобы все располагались в кадре красиво.

Фотосъёмка дома

При фотосъёмке дома в кадре могут быть предметы из домашнего интерьера. Эти предметы можно применять для создания фона, но они могут испортить фотографию. Существует примета, что нельзя фотографировать спящих людей. Даже не суеверному человеку может не понравиться, что его фотографируют без разрешения.

Модель может красиво сесть на стул, в кресло или на стол. Для создания уникального фото можно придумать разные ракурсы. В кадре можно красиво выделить любые части тела.

Многие модели не могут перебороть свои комплексы и расслабиться, и все это фиксирует фотоаппарат. Фотограф должен постараться успокоить человека — шуткой, разговорами. Нельзя фотографировать в неубранном помещении, если это не задумано по сюжету съёмки. Профессиональный фотограф сможет скрыть недостатки внешности и обстановки, посоветует позы и сделает красиво фото, которое можно будет смело выставить в социальной сети.

Фотосъёмка на улице

Утро и вечер — наиболее подходящее время для съёмки на улице, так как в это время хорошо рассеян свет. Нельзя снимать ночью без использования вспышки. Снимать фото детей интересней в естественной обстановке, но при этом можно посоветовать ребёнку принять разные позы.

Правила съёмки на улице:

  • Перед началом фотосессии убедитесь, что все настройки выставлены правильно
  • Если фотосессия проходит в солнечный день, не забудьте поставить поляризационный фильтр
  • Помните про композицию
  • Советуйте моделям принимать естественные и красивые позы
  • Следите за фоном — он должен быть красивым

Проводя фотосъёмку на улице, в качестве фона можно использовать здания, деревья, фонтаны. Не обязательно размещать человека по центру. Экспериментируйте, сдвиньте модель вправо или влево — это может сделать фото интересней. С опытом вы научитесь красиво и правильно выстраивать композицию.

Услуги профессионального фотографа

Людям всегда хочется остановить мгновение и красиво запечатлеть приятные моменты жизни. Качественное и уникальное фото может сделать профессиональный фотограф, который имеет хорошую фототехнику и знает, какие позы будут лучше смотреться на снимке. Многие специалисты предлагают проведение недорогой профессиональной фотосъёмки. Все пожелания заказчика будут выполнены. Перед съёмкой можно обсудить все детали. Фотограф приедет в назначенное место и в удобное для клиента время.

Обработка фотоснимков — это непростое дело, которое требует опыта и знаний. Фотограф, который проведёт фотосессию дома или на улице, сможет качественно обработать снимки.

Фотографировать может каждый человек, имеющий специальную технику, но чтобы сделать настоящий шедевр, нужен опыт и талант. Специалист может использовать много приёмов для получения требуемого результата.

Художественное фото сильно отличается от обычной фотографии. Если человек хочет получить красивый портрет, ему следует обратиться к профессиональному фотографу. В этом случае фотосъёмка пройдёт непринуждённо, модели на снимках будут занимать естественные позы, обработка изображений также будет качественной.

Как профессионально фотографировать людей

Пугала ли вас когда-либо мысль о съемке других людей? Верьте или нет, достаточно побороть неуверенность и люди станут самым простым субъектом для получения фотографий. Почему так? Вот представьте, что вы делаете ландшафтные фото. Большинство из нас не живет в местности с захватывающими видами. Это значит, что нужно ехать куда-то за снимком. По прибытию на место, если погода и освещение не подходящие, можно просто разворачиваться и ехать домой.

Однако, при съемке людей вы получаете полный контроль. Все элементы хорошей фотографии в ваших руках. Вас окружают потенциальные субъекты: друзья, родственники и даже прохожие, если наберетесь смелости их попросить. Каждый потенциальный субъект уникален. Если освещение неудачное, можно это исправить, перейти в другое место или использовать вспышку. Можно попросить человека надеть разную одежду или сделать что-то необычное. Единственный предел – ваше воображение.

Это и есть ключ к отличным фотографиям людей – воображение. Развлекайтесь и, если вы пока не очень много знаете о настройках своей камеры, просто переведите ее в автоматический режим (большинство камер оборудованы специальным режимом Портрет), концентрируясь на получении красивых фотографий. Дальше я расскажу о технических деталях.

Один из лучших способов усовершенствовать свои навыки – учиться у профессионалов. Вот несколько советов, чтобы вы научились думать, как профи и получили правильный настрой для потрясающих портретов.

1. Создайте связь с субъектом

Это самое важное умение! Овладейте им, и вы уже на полпути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом. Хороший совет, особенно для начинающих – снимать знакомого, который любит позировать на камеру. Ваша работа как фотографа – помочь человеку расслабиться и развлечься. Если у получится, то в результате будут отличные снимки.

Фотографируйте родственников и друзей. Связь между вами поможет получить отличный результат. Снимок: Unsplash.

Если нужна модель, ваш парень или девушка может стать отличным вариантом.

2. Подберите правильный объектив

Фокусное расстояние объектива очень важно. Нужно понимать природу своего оборудования и знать, как использовать его в свою пользу. Хорошие новости – если у вас цифровая камера с китовым объективом (обычно с фокусным расстоянием 18-55мм), то это уже отличный инструмент съемки людей. Просто установите на 55мм и работайте. Вместо использования зума, меняйте свою позицию. Так вы изучите характеристики фокусного расстояния, с которым работаете.

Если хотите лучшего, Canon и Nikon сделали дешевые объективы 50мм f/1.8, которые идеально подходят для портретов; более широкая апертура лучше размывает фон.

Даже с широкоугольными объективами могут получиться отличные портреты. Снимок: Unsplash.

Также не игнорируйте широкоугольный конец своего китового объектива. Фотодокументалисты и фотожурналисты любят широкоугольники, так как они заставляют подобраться ближе к субъекту. Снимки получаются сокровенными из-за непосредственной близости фотографа. Широкоугольные объективы также хорошо подходят, чтобы показать субъект вместе с окружением. Это еще один стиль портретной съемки.

Не подходите слишком близко, если используете широкоугольник. В таком случае черты лица исказятся и результат будет неудовлетворительным.

3. Играйте с разным светом

Лучшее освещение для портретов может быть не в то время, что вам кажется. Пасмурное небо и позднее послеполуденное солнце – это хорошо. Прямой солнечный свет плохо подходит – он создает резкие тени на лицах и заставляет людей щуриться. Подсветка – восхитительный вариант, но стоит остерегаться бликов. Также потребуется рефлектор или вспышка, чтобы направить свет на лицо субъекта. Освещение из окон хорошо подходит для съемки в помещении, но снова будет нужен рефлектор, который осветит затененную сторону лица модели.

Попробуйте разные источники света, чтобы найти лучший вариант. Снимок: Unsplash.

Что такое рефлектор? Это любой предмет, который отражает свет, направляя его на субъект и смягчая тени. Можно купить специальные рефлекторы от таких производителей, как Lastolite, а также сделать самостоятельно из большого куска белого картона или бумаги. Фотографам нужны рефлекторы, так как имеющийся свет редко идеален. А с их помощью можно взять свет под контроль.

4. Научитесь использовать настройки камеры

Чтобы получать хорошие снимки, нужно уметь контролировать свою камеру. Не оставляйте автоматический режим. Узнайте, как выдержка, апертура и ISO влияют на вид снимка.

В следующий раз, когда будете снимать, попробуйте использовать режим Приоритет апертуры, установив ее на максимально широкое значение. Благодаря этому получится отличный размытый фон. Если день солнечный, попробуйте ISO 100. Если пасмурно – ISO 400. Выдержка будет установлена автоматически.

Научитесь грамотно работать с камерой, чтобы получать похожие фотографии. Снимок: Unsplash.

Всегда снимайте в RAW-формате. Он обеспечивает больше всего возможностей для постобработки.

5. Избегайте «позирования»

Можно много узнать о позировании, изучая фотографии и модные журналы. Однако, не стоит увлекаться – часто можно получить лучшие результаты, если попросить человека подурачиться на камеру. Попросите его расслабиться и вести себя естественно. Тогда вы получите фотографии, полные жизни.

Даже необычные позы могут сработать. Снимок: Unsplash.

6. Играйте с движением

Включите креативный подход. Попросите человека стоять ровно, в то время, как окружающие двигаются. Поместите камеру на штатив для лучшего результата.

Не делайте один и тот же снимок раз за разом. Играйте с движением или разными элементами, такими как окна. Снимок: Unsplash.

7. Заключите модельный релиз

Если вы планируете продавать фотографии, стоит заключить подписанный модельный релиз. Это простой документ, который подтверждает разрешение модели на продажу фотографий с ней.

В общем, фотография, размещенная на сайте или в журнале, не требует релиза модели, так как это считается редакционным использованием (конечно, если вы не порочите субъект). Если планируется продавать фотографию для использования в рекламе или другом продвигаемом материале, лучше об этом позаботиться.

Если вы хотите продавать свои снимки, не забудьте о релизе модели. Снимок: Unsplash.

Узнайте о законах своей страны. Некоторые страны, особенно в Европе, имеют строгие законы касательно конфиденциальности, которые регулируют использование полученных снимков. Если сомневаетесь, подпишите релиз. Лучше, когда он есть и вы продаете фотографии с разрешения модели, чем когда его нет.

У Alamy есть хороший модельный релиз, доступный на этой странице.

Автор: Andrew Gibson

Правила съёмки различных типов лиц и фигур

Введение

Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, — это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Типы лица

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Круглое лицо

Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Трапециевидное лицо

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

Треугольное лицо

Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.

Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Прямоугольное и квадратное лицо

Для данных типов лица  характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.  

Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Овальное лицо

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Удлиненное лицо

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит.  Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх — тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!

10 советов гарантированно улучшить ваши фотографии!

Посмотрим правде в глаза, иногда это может быть трудно фотографировать людей! Вот наши 10 лучших советов по улучшению вашей портретной фотографии!

Изучение того, как фотографировать людей, поможет вам продвинуться в вашем хобби или даже в карьере фотографа. Фотографирование людей может быть очень пугающей и сложной задачей! В конце концов, при фотографировании людей на фотографа оказывается огромное давление, так как ваш объект часто ожидает результатов и окончательных изображений! Быть великим фотографом часто начинается с того, что он хороший человек.Если это так, то вы уже в пути! В этом посте я собираюсь дать вам рекомендации, советы, хитрости и уверенность, которые гарантированно улучшат ваши фотографии людей!

Краткое примечание. Нажмите на большинство фотографий, которые нужно сделать для конкретного поста в блоге, если вы хотите увидеть больше фотографий из их фотосессии.

1. Режим приоритета диафрагмы

Установка камеры в режим «приоритета диафрагмы» позволит вам легко контролировать глубину резкости. Глубина резкости — это то, насколько или мало вы хотите сфокусироваться на фотографии.При фотографировании людей глубина резкости — это первое, что я визуализирую перед нажатием на кнопку затвора. Это когда я решаю, сколько и что я хочу в или не в фокусе. Чтобы узнать больше о 4 основных режимах камеры, прочитайте этот пост, который мы написали.

Режим

AP позволяет вам легко выбирать диафрагму, а ваша камера будет определять скорость затвора. Это отлично подходит для случаев, когда вы хотите быстро изменить глубину поля, не беспокоясь о смене затвора. Многие профессиональные фотографы используют режим приоритета диафрагмы, особенно в быстро меняющихся условиях, например, на свадьбах или во время быстрых семейных сессий.Чтобы сфокусироваться на объекте ниже, для размытия фона была выбрана широкая диафрагма f / 1,8.

how to photograph people photography tutorials aperture how to photograph people photography tutorials aperture

2. Фотографии одного человека и фотографии группы

При фотографировании одного человека поэкспериментируйте со съемкой «широко распахнутых» на объективе с самой широкой диафрагмой (наименьшее число диафрагмы / стопа, например, f / 2.0) добиться хорошего размытия фона. Это приведет к тому, что ваш объект действительно «выскочит» из изображения.

Однако для групповых снимков, подобных приведенному ниже, не снимайте с такими широкими отверстиями, так как это может привести к тому, что некоторые люди будут не в фокусе.В этом случае, поскольку они расположены в шахматном порядке, а не в одной и той же «фокальной плоскости», вы захотите увеличить апертуру до f / 4.0-f / 8.0. Это позволит получить всю группу в четкой, четкой фокусировке (чего вы хотите)!

how to photograph people photography tutorials aperture how to photograph people photography tutorials aperture

3. Используйте более длинную линзу

Использование телеобъективов для одного человека и небольших групповых фотографий может помочь двумя основными способами. Во-первых, более длинные линзы обычно выглядят более тонкими для ваших объектов. Во-вторых, одним из ключевых факторов, определяющих глубину резкости, является фокусное расстояние объектива.Чем длиннее объектив, тем легче и больше размытие фона. Как обсуждалось выше, это изолирует ваш объект на фотографии от фона. Это приятный вид для портретов. Некоторыми идеальными объективами могут быть 70-200 f / 2.8 или 85 f / 1.4 или f / 1.8, если у вас есть телеобъектив, поставляемый с камерой, чем используйте этот объектив на более длинном конце диапазона увеличения. Использование длинного зума, такого как Nikon 70-200 f2.8, было критическим для этой фотографии ниже.


how to photograph people how to photograph people

Фото ниже было сделано с Nikon 85 1.Объектив 8G @ f1.8.


how to photograph people photography tutorials how to photograph people photography tutorials

4. Используйте широкий угол, чтобы объединить окружающую среду

Не стесняйтесь смешивать его и использовать широкоугольный объектив, если вы хотите включить природные или архитектурные элементы в вашу фотографию. Мало того, что это хорошо, чтобы иметь универсальность в ваших изображениях, но это также может реально добавить к общему виду фотографии, включив в композицию потрясающие пейзажи. Линзы, которые могут включать в себя ландшафты, будут 24 мм, 35 ​​мм или даже 50 мм.Для полного руководства по портретным объективам, посмотрите этот удивительный урок! На фото ниже, широкоугольный объектив был использован для включения красивой зелени!


how to photograph people photography tutorials how to photograph people photography tutorials


how to photograph people photography tutorials how to photograph people photography tutorials

5. Разговор

Общение с вашей темой огромно! Так что начните общаться! Это делает его личным, веселым и намного более расслабленным. Это естественное чувство, когда люди закрываются, когда на них направляют камеру. Важно преодолеть этот барьер и общаться с ними во время сеанса.Когда вы делаете фотографии, будьте уверены, и в устной форме дайте им понять, насколько хороши фотографии. Это повышение уверенности придаст им энергии и позволит им просто расслабиться и чувствовать себя более комфортно перед объективом. Если вам известно, что вы комик, постарайтесь пошутить тут и там и заставить их смеяться, чтобы получить от них откровенные выражения.

Если вы интроверт, просто зайдите на сеанс уверенно и будьте готовы сыграть роль болтливого фотографа! Помните, что это работа, и это нормально, чтобы немного себя показать.Это не значит, что вы должны быть кем-то другим, это просто означает, что вы должны стать на ступеньку выше. Будь счастлив, общайся и сессия пройдет гладко!

6. Покажите товары

Отличный совет, который я узнал, когда впервые начал работать, — когда вы получаете действительно отличную фотографию, покажите ее им на задней панели камеры! Это не только даст им немного удовольствия, увидев продвинутый вид изображений, но и заставит их взволноваться и быть уверенным, что вы получаете великолепные изображения. Вам не нужно показывать им ВСЕ ваши фотографии, только те, которые вы действительно чувствуете, гвоздь в камеру (например, с большой выдержкой и потрясающей композицией)!

7.Не бойтесь указывать направление

Будучи фотографом для свадьбы и портрета, важно понимать, что большинство людей, которых вы будете фотографировать, НЕ являются профессиональными моделями. Дело в том, что они не знают, какие позы выглядят естественно, а какие нет. Не стесняйтесь показывать субъекту позу, которая у вас на уме, выполняя эту позу самостоятельно. Таким образом, вы сможете визуально увидеть, что вы имеете в виду, и будете чувствовать себя неловко, делая это сами. Забавный снимок (внизу) того, как мы смеемся над собой, показывая направление и помогая показать позу, которую я имел в виду.


how to photograph people photography tutorials how to photograph people photography tutorials

8. «Создайте позу»

Как только вы поместите свой предмет или предметы в лестную и хорошо выглядящую позу, отрабатывайте позу, снимая ее с разных точек зрения и ракурсов. Вы даже можете попросить, чтобы ваши предметы выглядели по-разному. Результатом будет несколько несколько разных взглядов и точек зрения, из которых вы сможете выбрать самые любимые. Вы можете отступить, подойти поближе, чтобы захватить их эмоции, заполнить кадр, выстрелить сверху и по бокам, встать на землю, пока ваши объекты остаются в одной позиции и позировать! Вы можете буквально получить 10 различных «взглядов», не двигая ничем, кроме ваших ног!

Наличие объектов для съемки позволяет снимать под разными углами.
how to photograph people photography tutorials how to photograph people photography tutorials

Совершенно другой вид снимка, несмотря на использование одного и того же объектива и пары в одной и той же позе путем регулировки угла и композиции. how to photograph people photography tutorials how to photograph people photography tutorials

9. Помните об экстремальных углах

Углы, при эффективном использовании могут принести вам пользу. Однако, будьте осторожны с углами, которые не льстят вашему предмету. Например, ультранизкий угол взгляда в сторону вашего объекта может выглядеть интересным и креативным, но низкие углы часто не льстят вашему объекту.Вы никогда не хотите стрелять в нос своего клиента!

Вид с высоты птичьего полета предлагает другую точку зрения.
how to photograph people photography tutorials how to photograph people photography tutorials

10. Кандид, Кандид, Кандид!

Все любят откровенные фотографии, так как они являются одними из самых естественных фотографий, которые вы можете получить. Есть два способа получить кандид. Один из способов заключается в том, чтобы побуждать ваших субъектов и разговаривать с ними, что часто может создать откровенный момент. Другой способ — просто отступить и быть наблюдателем. В роли наблюдателя постарайтесь использовать телеобъектив и, по возможности, без вспышки, чтобы вы могли тайком отойти и сфотографировать.Вы можете сделать это, не привлекая внимания к себе, будучи навязчивым. Просто предоставляя своим объектам некоторое пространство и предоставляя им возможность взаимодействовать друг с другом, вы можете использовать те «промежуточные» моменты, которые часто бывают забавными и спокойными. Просто будьте готовы и ожидайте момент, иначе вы можете его пропустить!

how to photograph people candid photography tutorials how to photograph people candid photography tutorials

Великие кандиды везде, перенесите свою камеру на следующую вечеринку и будьте готовы уловить этот момент!
how to photograph people photography tutorials how to photograph people photography tutorials

11.Радоваться, веселиться!

Хорошо … Я знаю, что сказал 10 советов, но я думаю, что вы все получите бонусный совет сегодня. Это может звучать как ежу понятно, но повеселиться! Когда вы весело проводите время на фотосессии, ваш объект почувствует вашу позитивную энергию и также расслабится! Не просто относитесь к этому как к работе, но дайте вашему объекту или клиентам опыт и хорошее время (с новым другом). Ваши фотографии будут вам благодарны позже! Ваши клиенты будут помнить свой опыт во всем, что означает, насколько они любят свои фотографии!

Вот и я после того, как промок от волны, стреляющей в воду! Сделайте снимок веселым!
how to photograph people photography tutorials how to photograph people photography tutorials

Я очень надеюсь, что эти быстрые советы помогут вам и, прежде всего, помогут вам качественно фотографировать людей.Если вам понравился этот урок, не забудьте подписаться на рассылку, где вы можете получить мою новую бесплатную коллекцию пресетов Lightroom!

Как всегда … не будь чужаком! Говори скоро.

Коул

.

Как фотографировать людей, прыгающих

Фотография людей, прыгающих

Как сфотографировать людей, прыгающих и получить четкое изображение? Мы часто получаем этот вопрос по электронной почте или на нашей странице в Facebook.

Фотографировать четкие изображения прыгающих людей не так сложно, как кажется, если вы будете следовать этим нескольким простым правилам. В этом уроке я покажу вам мои лучшие советы по захвату прыжков без использования вспышки.

Вот пример изображения, показанного ниже, который я сфотографировал пару месяцев назад друга, прыгающего на местном пляже.Единственное редактирование, которое я сделал, — это обрезать изображение для просмотра в Интернете. Это действительно было так резко прямо из камеры. Некоторые были настолько резкими, что выглядели почти наложенными!

Photograph people jumping - girl jumping on beach image

Итак, как я сделал этот снимок? Сначала я сидел на земле, поэтому прыжок кажется намного выше, чем был на самом деле. Ваша модель поблагодарит вас за это позже.

Фотография людей, прыгающих — Настройки камеры для одного человека.

При съемке одного человека, который прыгает, я всегда устанавливаю в своей зеркальной камере приоритет выдержки.Это позволяет мне сосредоточиться на скорости выстрела, а камера настраивает другие параметры в соответствии с требованиями.

Скорость затвора — это самая важная настройка для того, чтобы сделать снимок красивым и резким. Я считаю, что скорость 1/400 секунды работает каждый раз.

Фотография людей, прыгающих — Настройки камеры для групп.

При съемке двух или более прыгающих людей я использую приоритет диафрагмы, но все же уделяю внимание скорости затвора.

Почему приоритет диафрагмы? Нет смысла фотографировать группу прыгунов, если только один человек четко сфокусирован.Поэтому я установил диафрагму на f / 5.6, следуя правилам настройки диафрагмы для портретов.

group of people jumping

Вот моя техника для групп

Установите для камеры приоритет диафрагмы и выберите диафрагму f / 5,6.

Прежде чем группа начнет прыгать, нажмите кнопку спуска затвора наполовину, глядя в видоискатель, и вы увидите, что настройки камеры, указанные по краям экрана, загорятся. Обратите особое внимание на выдержку. Если выдержка составляет 1/400 секунды или выше, значит, вы готовы к съемке.Если нет, увеличьте свой ISO до большего числа.

Лично я увеличиваю свой ISO на 100 за один раз и пытаюсь снова, регулируя оттуда, пока выдержка не покажет как 1/400 секунды как минимум.

DSLR camera settings

Автофокус

Удерживайте переключатель фокусировки на боковой стороне объектива на автофокусировке. Очевидно, у вас не будет времени на ручную фокусировку.

координаторов

Мне нравится устанавливать средний одиночный фокус. Эта настройка позволит вам легко найти фокус и сосредоточиться на человеке, когда он начинает свой прыжок.Если вы не уверены, что я имею в виду под фокусными точками, прочитайте эту статью о том, как сфокусировать зеркальные камеры.

Непрерывная съемка

Я установил свою камеру на непрерывную съемку, также называемую режимом серийной съемки на некоторых камерах DSLR. Непрерывная съемка позволит вам делать несколько снимков и более в секунду. Ваша камера будет продолжать снимать, пока ваш палец удерживает кнопку спуска затвора.

Примечание : камеры действительно ограничивают количество снимков, которое можно сделать за одну серию, пока не потребуется очистить кэш.Поэтому, если вы удерживаете палец на затворе, и он внезапно прекращает съемку, это совершенно нормально. Это ваша камера говорит вам, что она должна наверстать упущенное!

Предварительная фокусировка

Если человек прыгает вверх и вниз в одном и том же месте, то вы можете сделать предварительную фокусировку, прежде чем он прыгнет. Важно, чтобы они не меняли дистанцию ​​от вас, когда прыгают. я не прыгаю вперед или назад.

Для снимков такого типа я иногда нажимаю кнопку спуска затвора наполовину вниз, чтобы выполнить предварительную фокусировку, а затем прошу их прыгнуть, когда я нажимаю на остальную часть затвора, и делаю несколько серийных снимков.

Стоит ли перемещать камеру вверх и вниз с помощью перемычки?

До тех пор, пока вы не отработаете технику, лучше держать камеру в одном месте. Поэтому не увеличивайте масштаб слишком сильно, чтобы отрубить голову человеку, когда он находится на вершине прыжка.

После того, как вы усовершенствовали эти настройки и технику камеры, вы можете попробовать панорамирование вверх и вниз с человеком, чтобы показать движение на заднем плане.

Запишитесь на наш онлайн-курс фотографии и узнайте, как освоить свою цифровую камеру за «в своем собственном темпе» уроков.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации и регистрации деталей!


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *