Фотоиндустрии – Новости фототехники — Photar.ru

Новости фотоиндустрии // Страница 1 // FOTOEXPERTS

Всего на сайте 350 новостей. На каждой странице: 10

18 ноября 2019 года

Kenko Tokina, японский производитель аксессуаров для фотоаппаратов премиум-класса, выпускает макрообъектив Tokina ATX-I 100 мм f2,8 FF Macro для полнокадровых зеркальных фотокамер Nikon и Canon. Благодаря малому весу, компактности, высокому разрешению, широкой диафрагме, низкой падению резкости по краям и низкой дисторсии, а также красивому мягкому боке этот объектив станет идеальным выбором для макросъёмки, портретов, пейзажей и уличной фотографии как для любителей, так и для профессионалов.

07 ноября 2019 года

17 ноября 2019 года в Москве пройдет третий ежегодный масштабный праздник для любителей фотографии Nikon Day. Площадкой для мероприятия станет лофт-шале Montblanc (Ленинская Слобода ул., д. 26 с. 15). На этот раз гости Nikon Day соберутся вместе, чтобы протестировать новинку – беззеркальную камеру Nikon Z 50 с первыми объективами серии NIKKOR Z формата DX, а также полнокадровые беззеркальные камеры Z6 и Z7 в разнообразных фотозонах с участием профессиональных моделей.

06 ноября 2019 года

Sigma анонсировала новый объектив 24-70-мм F2.8 DG DN «Art» для байонетов Sony E и L-mount Panasonic / Leica / Sigma. Новый объектив присоединяется к анонсированному ранее 14-24 мм F2.8 DG DN Art в качестве второго зум-объектива Sigma DN или Digital Native, разработанного специально для полнокадровых беззеркальных камер.

28 октября 2019 года

Компания Samyang Optics анонсировала первый в мире объектив с автофокусом AF 14mm F2.8 RF, специально разработанный для байонета Canon RF. Объектив обладает сверхшироким углом 113,9 градусов и превосходными оптическими характеристиками в компактном корпусе, разработанном для беззеркальных камер.

24 октября 2019 года

Компания DxO анонсирует новую версию DxO PhotoLab, передового программного обеспечения для редактирования фотографий. DxO PhotoLab 3 с полностью переработанной функцией настройки цвета HSL, оптимизированным инструментом для ретуши и новым инструментом Local Adjustments Masks Manager предлагает новый уровень контроля цвета. DxO PhotoLibrary теперь поддерживает поиск по ключевым словам, программа предлагает более удобный рабочий процесс и улучшенную совместимость с другими редакторами фотографий.

24 октября 2019 года

Компания Canon Europe представляет объектив RF 70–200mm F2.8L IS USM, который дополняет комплект из трёх устройств Canon F2.8L для байонета RF. Это самый короткий и легкий в мире объектив 70–200 мм F2.8L для камер с полнокадровой матрицей 35 мм.

24 октября 2019 года

Компания Canon Europe представляет объектив RF 85mm F1.2L USM DS, который служит альтернативой для модели RF 85mm F1.2L USM. При тех же выдающихся оптических характеристиках новинка обладает дополнительным уникальным покрытием Canon DS, которое позволяет без потери качества получать более мягкий эффект боке. Благодаря малой глубине резкости модель идеально подходит для создания красивых портретов с размытым фоном.

23 октября 2019 года

Корпорация FUJIFILM сообщила о выпуске камеры FUJIFILM X-Pro3, новой флагманской модели беззеркальных цифровых камер серии X. Первая камера со сменными объективами серии X, FUJIFILM X-Pro1, была выпущена в феврале 2012 года, а ее обновление FUJIFILM X-Pro2 со значительно улучшенным качеством изображения — в марте 2016 года. Серия X-Pro была принята многими профессиональными фотографами и фотографами-любителями.

23 октября 2019 года

Компания Tamron Co., Ltd. объявляет о выпуске трех новых объективов с фиксированным фокусным расстоянием для полнокадровых беззеркальных камер Sony E-mount: Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Модель F050), Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Модель F051) и Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Модель F053).

22 октября 2019 года

Компания ON1 объявила о выпуске новой версии программы для обработки изображений ON1 Photo RAW 2020. Эта новая версия является первым выпуском новой линейки креативных продуктов, которые компания анонсировала еще в августе 2019 года. Photo RAW 2020 поставляется с новыми функциями искусственного интеллекта AI, новыми фильтрами, совместным использованием SmugMug, интеграцией X-Rite и другими улучшениями.

fotoexperts.ru

Будущее фотоиндустрии | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я решил написать короткую заметку — прогноз на будущее. А заодно обсудить свои мысли с вами.

Обычно я неплохо чувствую «ветер перемен» в фотоиндустрии, помогает второе образование маркетолога и первое техническое образование. С одной стороны можешь представить какой потенциал у новой технологии и видишь как открываются новые горизонты. А с другой стороны читая рекламу новых устройств чувствуешь куда гнут свою рекламу производители фототехники. Они-то, конечно, знают наверняка, что будут делать в ближайшие годы. Производство перестраивается не мгновенно и если его нужно перестраивать, то они уже это начали.

Итак, начнём по-порядку.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Выход на рынок большого количества объективов с очень хорошими результатами на открытой диафрагме

Нет смысла их перечислять т.к. их много. Причём сильно отличилась компания Sigma, показав, что у неё давно есть все возможности производить высококлассную оптику. Они выпрыгнули из ниши производителя объективов 3-его эшелона на второе место, разделив его с Canon / Nikon, которые давно уже «почивали на лаврах» рынка зеркальных камер 35мм.

Сначала были удивительные высококачественные объективы для камер Sigma DP, которые мне посчастливилось попробовать, а теперь серия

Sigma Art, которые я тоже попробовал. И теперь новые камеры — см.ниже.

Удивил даже Tamron, выпустив новые фикс-объективы с весьма приличными показателями. Компания столько лет была известна как OEM-производитель фотооптики и специализировалась на бюджетных зум-объективах и вдруг попробовала свои силы в более качественных фикс-объективах.
Также интересен слух о сотрудничестве Tamron и Zeiss, который последние не комментирую так (краткий пересказ ниже или попробуйте гугл-переводчик, ответ в комментариях):

Vielen Dank für dein Feedback.
Patente von anderen Herstellern können wir grundsätzlich nicht kommentieren. Auch weitere Details zu unserer Objektiv-Entwicklung können wir nicht bekannt geben.
Wir und unsere Kunden wissen um unser Know-how bei der Objektiventwicklung und insbesondere des Optikdesigns. Dies belegen viele High-end Objektive wie z.B. die die mit dem „technischen Oscar“ ausgezeichneten ARRI/ZEISS Master Prime Film-Objektive und die kompromisslosen ZEISS Otus Foto-Objektive. ZEISS entwickelt und baut darüber hinaus Objektive zur Belichtung von feinsten Strukturen für die Halbleiterindustrie und erweitert hierfür ständig die Grenzen der Machbarkeit. Wir sind damit weltweit führend in der optischen Technologie. Diese Erfahrungen werden konzernweit in den verschiedensten Produktentwicklungen genutzt, so auch bei unseren Foto- und Filmobjektiven.
Zur Fertigung unserer Fotoobjektive kooperieren wir mit Fertigungspartnern in Japan, die sich strikt an unsere Vorgaben halten. Damit erfüllen sie das Versprechen unserer Objektive aus über 125 Jahren ZEISS Objektivgeschichte. Unabhängig vom Herstellungsort stellen wir mit Know-how und Technologie zur Fertigung und Qualitätssicherung immer sicher, dass ein ZEISS Objektiv entsteht das sowohl in Bezug auf Qualität und Leistung seinem Namen gerecht wird.
In Zeiten der Globalisierung ist es erforderlich, weltweite Netzwerke zu nutzen, die hinsichtlich Fertigungsqualität, Zuverlässigkeit, Kostenposition und Produktionskapazitäten am besten für die Herstellung eines bestimmten Produkts geeignet sind. Dies geschieht um unseren Kunden ein hervorragendes Produkt zu einem attraktiven Preis anbieten zu können. Seit jeher gehört es zu unseren Kompetenzen, Produktionsprozesse so zu gestalten, dass am Ende ZEISS Qualität entsteht.
Viele Grüße
dein ZEISS Team

Ответ сводится к тому, что патенты других фирм они не комментируют, но оставляют за собой право сотрудничать с кем нужно для оптимизации цены и качества продукции и что имея опыт разработки объективов в 125 лет мы можем положиться на качество

ZEISS где бы объективы ZEISS не производились.

То есть прямо нам не ответили, но намекнули, что оптику разработал ZEISS, но возможно само прозводство было частично или полностью где-то в другом месте. А, возможно, это был Tamron!
Это неслыхано! В качестве Цейс я не сомневаюсь, опробовав такое большое количество объективов ZEISS разных эпох. Они никогда не врали ни про технические характеристики своих объективов, ни про то, что качество не пострадает от переноса производства (такое уже было не единожды! Я проверял в своё время лично отличаются ли объективы произведенные в Германии от таких же объективов произведенных в Японии. Не отличаются!).
НО! Tamron дорос до того, чтобы что-то предлагать Цейсу! И даже если это просто стабилизатор в объективе (что скорее всего, у Цейса не было никогда своих стабилизаторов в объективах), то всё равно уровень сотрудничества говорит о том, что

Tamron признан как достойный партнер.

Если говорить про ZEISS, то они как всегда впереди всех в оптике. Выпущена новая линейка объективов Otus с очень высокими характеристиками для камер Canon и Nikon, до которой другим производителям фотооптики пока далеко. Я лично тестировал ZEISS Otus 28/1.4 ZE.

Почитать про него можно здесь:
Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив
Прогулка — обзор ZEISS Otus 28/1.4 ZE

Также выпущены объективы Zeiss Batis и Zeiss Loxia для камер Sony A7 (E-mount).

Почитать про Zeiss Batis 85/1.8

И скоро можно будет почитать про Zeiss Loxia 21/2.8 — только что его тестировал, статья в процессе написания. Сразу скажу — отличный объектив.

Рынок объективов Nikon я не отслеживаю, но Canon в последние пару лет сильно улучшил парк своих зум-объективов и я уверен, что это не последние его новинки под новые сенсоры.

Итак, зачем нужна революция в объективостроении и откуда такой ажиотаж на этом рынке?

А ответ прост — вышли новые сенсоры с высокой плотностью пикселей и ограничение по диафракционному пределу стало жёстче. Раньше мы спокойно работали на F11 (полный кадр, 20 Мпикс) или F8 (кроп 18 Мпикс) и бед не знали, а теперь предел сдвигается в район F5.6 (полный кадр, 50 Мпикс, кроп 21 Мпикс). Это уже не всегда находится в области оптимальных параметров объектива. А дальше ожидается еще бОльшая плотность. Линейку объективов невозможно обновлять часто, потому работают с заделом на будущее.

к содержанию ↑

Борьба за рынок сенсоров для фотокамер

В гонку сенсоров включилась компания Sony, которая представила весьма неплохие сенсоры на основе фильтра Байера.

Сенсоры рынок принял очень радостно, их заслуги были многократно преувеличены т.к. фотографы слишком долго ждали каких-то улучшений от сенсоров Canon и Nikon и устали от ожидания. Sony оправдала ожидания — улучшения есть.
Дошло до того, что начал перестраиваться рынок среднеформатных задников. Появились цифровые задники на сенсорах Sony, что ранее казалось просто невозможным. Но теперь и CMOS сенсоры вышли на рынок среднего формата и средний формат может теперь похвастаться «прорывом» в съемке на высоких ISO и более высокой «скорострельностью». Чего стоит попытка Pentax 645Z выйти на рынок топовых зеркальных камер для фотолюбителей.

Второй игрок может не так заметен, но это тоже может быть временно. Это компания Sigma со своими сенсорами Foveon.

Не сложно заметить потенциал камер Sigma. У них есть «детские» проблемы с цветом, но с разрешением проблем нет.

На приведённых снимках учтите, что Canon 5D mark II — это 21 Мпикс Байера, а Sigma DP2 — 16 Mpix Foveon.
На Canon стоит самый лучший на тот момент 50мм объектив под Canon / Nikon (выпускается под обе системы), а под Sigma какой есть — он несъемный.

Интервью с Sigma CEO Kazuto Yamaki о будущем Sigma (англ.яз).

И еще на эту же тему Sony Will Be the Major Player in the Photo Industry, Says Sigma’s CEO

И тут выходят камеры Sigma SD Quattro H с кропом 1.3х, что есть несущественный кроп. По расчётам Sigma это эквивалент 50 Мпикс Байера.

Sigma SD Quattro H

Таким образом на рынке 35мм камер сенсоры с самым высоким разрешением у Canon 5DsR (50 Mpix), Sony A7R II (42 Mpix) и будущей Sigma SD Quattro H (50 Mpix).

Борьба становится более жесткой.

Canon грозится выпустить камеру на 150 Мпикс и заявляет об экспериментальном сенсоре на 250 Мпикс.

к содержанию ↑

Итоги

Итоги в том, что Sony и Canon жёстко схватились за рынок фотокамер и объективов. Причём на рынке падения продаж «цифромыльниц» и пока слабых беззеркалок Canon позиции Canon выглядят плачевно.

Почитать Обзор фотокамеры Canon EOS M

Если бы против Canon выступала только Sony, то исход был бы непонятен, но Sony выступает не одна. Вместе с Sony долю рынка у Canon пытается отнять Nikon, который является заложником сенсоров Sony.

Также Sony мощно поддерживается объективами ZEISS для зеркальных и беззеркальных камер, а для камер Canon существуют только объективы с ручным фокусом от ZEISS (ZE).

Где-то «откусит свой кусок» и Tamron, который на 12% принадлежит той же Sony.

Sigma играет сама по себе, пытаясь работать на всех системах. Сейчас Sigma выпустила новый автофокусный адаптер для камер Sony-E MC-11 под объективы с байонетом Canon EF. Ранее у нас был в основном дорогущий автофокусный адаптер от Metabones, а теперь есть альтернатива.

Казалось бы можно радоваться, что объективы Canon могут встать на камеры Sony A7, но всё идет к тому, что большого смысла для большинства фотографов нет в том чтобы оставлять у себя зеркальную камеру Canon, если у вас уже есть беззеркалка наподобие Sony A7R II.
А мы, фотографы, само собой, стараемся уменьшить издержки и работать с одной системой, а не тратиться на обновление сразу двух камер и двух линеек объективов.

к содержанию ↑

Немного истории

Когда-то были такие мощные фирмы как Minolta, Konica, Kodak… Где они сейчас?

Kodak ведь первый вступил в цифровую эпоху и был огромной компанией с оборотом около 1 млрд usd. А Minolta вообще пионер фотографических камер.

Такие монстры оптического дизайна как Leica и Carl Zeiss царствовали на рынке камер и объективов 35мм (система Leica R, система Contax AX, Contax N) еще до начала 2000-ых годов, пока с треском не проиграли по прибылям компаниям Canon и Nikon.

А ведь они тоже боролись изо всех сил и выпустили много инновационных вещей.

Leica R9

35мм камера Leica с цифровым задником — мечта поэта!

Contax AX

Contax AX — пленочная 35мм камера с фокусировкой за счёт перемещения матрицы (!). Уникальная разработка.

Contax N

Цифровая 35мм фотокамера Carl Zeiss с автофокусом.

Все они канули в небытие.

Мне кажется в ближайшие несколько лет может случиться большой передел рынка фотокамер, а как кажется вам?

P.S. В следующей статье я вас познакомлю с еще одним большим шагом в будущее! Оставайтесь на связи, подписывайтесь на новости!

evtifeev.com

Тренды в мире фотоиндустрии 2019. LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой


Комфортная работа для пользователя. Перевод на другой язык. Словарь терминов.


О слетевших драйверах и прочих «сюрпризах» новых MAC OS и PS


О мировой компании Phase One и программе по работе с цветом


Главной задачей является улучшение фотографии и доведение всей выполненной работы фотографа, стилиста, визажиста, модели до желаемого результата, на который рассчитывает заказчик.


Что позволяет ретушеру и фотографу быстро получать качественный результат?


Специальная статья для тех, кто до сих пор ретачит мышкой или на трекпаде


3 самых популярных файлообменника


Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создании фотографии?


Работа из дома и другие принципы


sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


О возможностях работы со снимками формата RAW в PS


Покажем несколько несложных действий в Photoshop


Приложения, которые помогут работать быстрее и эффективнее


LIVE с врачом-терапевтом Светланой Горашко


LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой


LIVE с художником и архитектором Анной Неизвестной


Американский фотограф Барри Харли показывает, как можно сделать стильный групповой портрет с помощью относительно недорогого оборудования.


Роль Instagram в наши дни, как Instagram меняет реальность


Phase One представили Capture One 12 с массой долгожданных нововведений


Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Но сможете ли вы почувствовать, что ваши способности ухудшились?


Fashion & beauty фотограф с многолетнем стажем. От администратора в студии до востребованного профессионала и гуру света.


Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет?


Составляем так, чтобы не потеряться и не уничтожиться


Компания Wacom является ведущим производителем высококачественных устройств для цифры и ретуши с 1983 года. А также регулярно обновляет свои устройства, делая их все лучше.


Последняя версия фотошоп появилась 15 октября с впечатляющим набором новых функций


Будь вы фотограф или ретушер всегда важно следить за примерами работ востребованных фотографов. А также понимать, что делает фотографию такой эффектной. Компания Louis Vuitton – отличный пример гармонии цветовых решений.


О колористике, цветовых схемах и галстуках


В мире обработки фотографий существует несколько категорий обработки. У каждого фотографа свой стиль и задачи, которые он передает ретушеру для обработки изображений.


Синергия фотографов и ретушеров в эпоху аналоговой фотографии


avretouchinglab.com

Новости фотоиндустрии, Новости из будущего, новые фотоаппараты, новые камеры

Canon работает над новыми объективами для системы EOS R, Nikon планирует выпустить беззеркальную камеру начального уровня, Sony A7SIII получит новый датчик изображения — и другие наиболее ожидаемые события, анонсы  и прогнозы из мира фототехники.

19.03.2019

image_10_1

                                                                

Canon

Приемник EOS-1D X Mark II

Как сообщает источник, в прошлом месяце японский производитель начал тестирование зеркальных камер, которые должны заменить модель EOS-1D X Mark II, представленную в феврале 2016 года. Информация о возможной спецификации устройства отсутствует, но утверждается, что EOS-1D X Mark III получит только незначительные обновления по сравнению с существующей моделью. Премьера новой зеркальной камеры ожидается между последним кварталом этого года и вторым кварталом 2020 года. Наиболее вероятно, что анонс EOS-1D X Mark III может быть приурочен к олимпийским играм в Токио, которые пройдут в июле 2020 года. (официальное объявление о разработке EOS-1D X Mark III состоялось 24.10.2019)

Система  Cinema EOS

Как правило, основные анонсы продуктов из серии Cinema EOS, Canon  проводит на шоу NAB, и этот год не будет исключением. Ожидается, что уже через месяц компания представит две новые камеры и новые кинообъективы. 

Одна из камер – это C300 Mark III предположительно с датчиком C700FF, который, благодаря последующим обновлениям прошивки, сможет поддерживать формат 8К.  Другая ожидаемая камера будет специальной камерой с высокой частотой кадров.

Canon также, может анонсировать новый 100-миллиметровый кинообъектив с креплением EF и новые версии объективов C-NE с креплением PL

Помимо этого, в недалёком будущем серия Cinema EOS может пополнится новой камерой с байонетом RF.  Утверждается, что модель уже находится в разработке, однако устройство не появится раньше 2020 года. Возможно, что ситуация прояснится на мероприятии Canon EXPO, которое пройдёт  в 2020 году.

Система EOS R

Основные ожидания связаны с появлением новой камеры, которая, как утверждается, получит сенсор с разрешением 70 Мп и систему стабилизации в корпусе (IBIS). Новая модель также может иметь два слота для карт памяти и эргономику стандартной DSLR.  Предполагается, что Canon анонсирует камеру в четвёртом квартале 2019 года.

Также стало известно, что компания работает над  двумя новыми объективами с байонетом RF: 14-21mm f / 1.4L и 135mm f / 1.4L

источник

11

Pentax

Утверждается,  что компания работает над новой зеркальной камерой формата APS-C, которая не станет прямой заменой K-3 II, а положит начало новой серии устройств.  Новая камера лишь сохранит эргономику K-3 II, но при этом получит абсолютно новый датчик, новые алгоритмы обработки изображения и переработанное меню. Официальное объявление ожидается в 2020 году.

источник

Nikon

Учитывая недавнее появление полнокадровой камеры начального уровня EOS RP, Nikon должна как-то отреагировать на ситуацию. Как сообщает источник, компания работает над собственной доступной моделью формата DX (с датчиком APS-C), анонс которой может состояться в 2019 году. (этой камерой стала Nikon Z50, анонсирована 10.10.2019)

источник

Fujifilm

Компания готовится представить новую беззеркальную камеру X-Pro 3. О характеристиках пока ничего не известно, однако новая модель обязательно появится в течении 2019 года, возможно в начале 2020 года. (камера анонсирована 23.10.20119)

источник

image_10

Leica

Во время презентации Q2 в Италии представитель Leica Italy ответил на вопрос в Facebook о дате выпуска Leica SL2 и подтвердил, что новая камера будет анонсирована в июне. Комментарий был позже удален. (анонсирована 6.11.2019)

В связи с выпуском в этом году Panasonic Lumix FZ1000 II есть вероятность появления новой Leica V-Lux (анонсирована 10.07.2019),  предыдущая модель которой была основана на FZ1000. Также возможен анонс Leica S3 с сенсором 64 Мп, название которой засветилось в списке поддерживаемых камер в новой версии приложения Leica Fotos 1.1.0. В нём также присутствовала и Leica Q2, которая была представлена совсем недавно.

Согласно дорожной карте оптики в этом году будет представлен объектив APO-Sumicron-SL 50 mm F2 ASPH (анонсирован 16.08.2019) и ещё три объектива SL (28 мм, 24 мм и 21 мм F2) планируется выпустить в 2020 году. Предполагается, что в планы компании также входит возрождение некоторых винтажных объективов, выпускавшиеся в прошлом, а также выпуск новых моделей, таких как Summilux-M 90 мм f / 1,5 ASPH и M 35 мм Noctilux

источник

Sony

Стали известны очередные  подробности о новой полнокадровой камере A7sIII, появление которой  ожидалось в течение всего 2018 года, а особые надежды были связаны с Photokina.  Сообщается, что камера получит новый многослойный датчик со встроенной памятью и глобальным затвором, а её анонс состоится осенью 2019 года.

источник

12

Zenit

Во время официального анонса нового объектива Зенитар 0.95/50 для Sony E компания рассказала, что  в течении 2019-2020 года планирует выпустить объективы с электронно-управляемой диафрагмой 50 мм f/1.2 и 85 мм f/1.2, а также перевыпустить легендарные модели Руссар, Зенитар 3 и Зенитар 12, которые получат новый байонет.

источник

fotosky.ru

Фотоиндустрии не хватает идей | PHOTOWEBEXPO

Фотоиндустрии  не хватает  идей

Немецкий ресурс Photoscala комментирует доклад Heino Hilbig/ Хейно Хилбига на конференции РМА, посвященный существующему состоянию фоторынка.

В фотопромышленности отсутствуют идеи, поэтому рынок камер  рухнул, — так вкратце звучит заявление Хейно Хилбига, который обосновывает данный  вывод и указывает возможные  пути  выхода из кризиса.

Что касается резкого падения продаж камер, то существуют следующие мнения: одни полагают, что смартфон с модулем камеры съел ранок  камер. Сторонники другой точки зрения указывают на  крах продаж последних лет из-за перенасыщения рынка.

Вот лекция Хилбига (на англ. языке), на конференции РМА на выставке CES 2015 в Лас-Вегасе:

Хейно Хилбиг из Mayflower Concepts, который прежде был директором по маркетингу Olympus Europa, считает данные высказывания  неправильными. По его мнению, представление iPhone в начале 2007 года стало решающим событием, «катастрофическим сценарием для фотоотрасли», ведь теперь даже очень сложные технологии вдруг стали простыми в использовании. Именно этого не хватает фотопромышленности: оригинальных идей для фототехники и фотообработки, благодаря которым фотографирование стало бы проще, захватывало и увлекало.

Его анализ имеет большое значение (для фотографической отрасли) и не является  напрасным трудом, конечно, если он верен: противостоять поглощению фоторынка смартфонами так же трудно, как и противостоять его насыщению. Но если бы только не хватало новых, хороших идей, то рынок камер мог бы вскоре снова восстановиться поскольку в ближайшее время идеи неминуемо должны появиться.

Учитывая следующий  график производства, мы, однако, склоняемся к одной из  теорий насыщения рынка:

Фотоиндустрии  не хватает  идей

Примерно 60 млн. камер были произведены японскими компаниями в 2003 году, график четко показывает рост производства камер японской промышленностью (CIPA — объединение японских фотопредприятий), но лишь эпизодический. В течение нескольких десятилетий японская  фотоиндустрия также сможет заменить мировую индустрию производства камер, поскольку долей рынка камер  неяпонского производства можно пренебречь. Это относится как к аналоговой эпохе, так и к цифровой.

И это было не так давно — в 2003 — когда впервые аналоговых камер было продано меньше, чем цифровых. Переход от аналоговых технологий к цифровым был стремительным: в течение десяти лет фотопленка была заменена сенсорами. На наш взгляд, это лучше объясняет как внезапный подъем, так и внезапное падение продажи цифровых камер, нежели предполагаемое отсутствие идей в фотопромышленности. Мы действительно не считаем, что для развития рынка необходим запуск в области фотографии продукта, подобного Apple.

В отличие от смартфона, MP3-плеера, DVD-плеера  и т.д., камера сама по себе действительно не новая техника — в прошлом году мы праздновали 175-летие существования фотографии. Техника по большей части хорошо известна, только технология получение изображения, а также,  частично, последующая обработка являются новыми. Весь мир – лучшим образом оснащенный аналоговыми камерами,  которые были приобретены в течение многих лет и десятилетий –  был почти полностью изменен цифровыми камерами и цифровыми методами редактирования всего за одно десятилетие. Этим и объяснялся подъем. Тоже самое мы видим и теперь, когда у каждого есть цифровой фотоаппарат и новый покупается все реже.  Этим и объясняется падение продаж.

Цифры прошлых, «аналоговых лет», до 1998/1999, показывают, по нашему мнению, фактический максимальный потенциал рынка объема продаж камер. Это можно отнести и к цифровым камерам.

Если согласиться с тем, что анализ Хилбига как справедливый, то это означает, что фотоиндустрия аналоговой эпохи недостаточно работала и не израсходовала до конца свой рыночный потенциал того времени.

В любом случае, заслуга Хейно Хилбига состоит в том, что показывает — нужно следовать не только обычным моделям и гипотезам объяснений, но искать и другие решения существующих проблем. Фотопромышленность должна радоваться, если он  окажется прав – возможно тогда, наконец, у них появятся и новаторские идеи.

photowebexpo.ru

Что изменилось в фотоиндустрии в 2017 году?

Сайт lensvid опубликовал инфографику, которая наглядно отражает произошедшие изменения с индустрией фотографии в 2017 году на основе информации CIPA.

В левом верхнем углу мы видим количество камер всех типов, произведенных по всему миру. 2010 год был лучшим в индустрии с результатом 121 млн. штук. Далее мы наблюдаем устойчивый спад с огромным снижением в 2013 году до 61 миллиона камер, а в 2015 году мы видим еще одно сокращение производства почти вдвое — до 35 миллионов фотоаппаратов, а затем еще один огромный спад до 23 миллионов (на 35% меньше, чем год назад). Наконец, в 2017 году мы видим первый прирост за десятилетие с 25 миллионами единиц. Это почти на 8% больше.

Сравнивая количество компактных камер с камерами со сменной оптикой (т.е. с зеркальными и беззеркальными), мы видим, впервые с 2009 года, увеличение количества произведенных компактных камер, с самого низкого уровня в этом десятилетии в 2016 году (12 миллионов единиц) до 13,3 миллиона в 2017 году — на 7% больше. Общее количество камер со сменными объективами также увеличилось с 11,3 млн в 2016 году до 11,7 млн ​​в 2017 — скромное увеличение чуть более чем на 3%. Это означает, что, несмотря на некоторые прогнозы, рынок компактных камер в 2017 году жив и продолжает развиваться.

Если более внимательно посмотреть на рынок камер со сменными объективами, мы видим, что если в 2016 году было выпущено 8,2 млн. зеркальных фотокамер, то в 2017 году это число сократилось до 7,5 млн., В то время как беззеркальные камеры выросли до рекордно высокого уровня — 4,1 млн. шт., что на 32% больше по сравнению с 2016 годом.

Что касается объективов, то рынок почти не изменился в 2017 году, и с 2016 года мы наблюдаем минимальный рост с 19 миллионов единиц до 19,4 миллиона линз, или примерно на 2%.

Оценивая данные по регионам, отмечаем, что рынок камер в Северной Америке вырос в 2017 году примерно на 5% по сравнению с 2016 годом. Рынок линз в Азии вырос в 2017 году на 3%, в то время как Европа и Япония фактически снизились соответственно на 2 и 6%.

Итак, что какой мы можем сделать вывод из всего этого?

Рынок фотокамер в 2017 году вырос до 25 миллионов единиц, показывая тенденцию выхода из кризиса. Особо отметим увеличение рынка компактных камер в 2017 году, что не понятно.

Сегмент рынка DSLR неуклонно снижается на протяжении шести лет. С другой стороны, беззеркальная составляющая в 2017 году увеличилась более чем на 32%. Даже если мы не увидим еще одного огромного увеличения в 2018 году (и это может произойти с возможным выпуском pro-беззеркальных моделей как Canon, так и Nikon), то можно предположить, что разрыв в соотношении между системными камерами и зеркалками будет увеличиваться.

А ваше мнение? Мы ждем ваши комментарии!

dphotoworld.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *