Фото станций московского метрополитена: 20 самых запоминающихся станций московского метро

Содержание

Самые красивые станции метро Москвы: обзор с фото

Московский метрополитен для туристов — музей с обязательной экскурсией, а не просто средство передвижения

Фото: Egor Vikhrev/Unsplash

Рассказываем, какие станции интересны иностранцам больше других и почему.

1. «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

По данным Александра Ефимова, директора туроператора ostwest.com, эта станция пользуется наибольшей популярностью у туристов. Над проектом работал архитектор А. Н. Душкин, открытие состоялось в 1938 году. Станцию считают объектом культурного наследия. Она украшена бронзовыми скульптурами в тематике советской эпохи, всего 76 различных статуй. Каждая из них изображает жителей Москвы прошлого века: среди них рабочие, колхозники, студенты, пограничники и революционеры.

С «Площадью Революции» связаны интересные традиции, которым следуют до сих пор. Так, студенты трут нос бронзовой овчарки перед важными экзаменами, а влюбленные прикасаются к обуви «Студентки с книгой», чтобы свидание прошло удачно; флажок матроса принесет успех в начинаниях, а петух обеспечит финансовое благополучие.

Искать скульптуры долго не придется — «волшебные» участки вытерты до блеска.

Станция «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия (Фото: Pierre André/Flickr.com)

2. «Новослободская», Кольцевая линия

Проект архитектора А. Н. Душкина назван по проходящей в этом районе улице и относится к объектам культурного наследия. Изначально планировались пересадки только между центровыми станциями метро, но в 1941 году был разработан проект строительства Кольцевой линии. Она должна была проходить значительно дальше от центра и разгрузить транспортные узлы, но впоследствии одобрили расположение у Садового кольца. Окончательное решение вынесли в 1943 году, поставив Кольцевую линию в четвертую стадию строительства метро, станцию «Новослободская» открыли в 1952 году.

Ее отличительная черта — разноцветные витражи и уникальные люстры-тарелки. На стеклах изображены утопические картины счастливой жизни: растения, цветы и люди, занимающиеся любимым делом — музыкант, географ, архитектор, художник. В 2003 году торцевое панно, витражи и люстры отреставрировали, добавив яркую иллюминацию, что немного противоречит первоначальной задумке авторов проекта, планировавших грот в приглушенном свете.

Станция «Новослободская», Кольцевая линия (Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/Wikipedia. org)

3. «Комсомольская», Кольцевая линия

Станция открыта в 1952 году в составе кольцевого участка «Курская» — «Белорусская». При этом «Комсомольская» Сокольнической линии работала с 1935 года. Одноименная станция на кольце — один из самых загруженных участков метро: на поверхности расположены три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский), на которые прибывают жители Подмосковья и других городов. Станция встречает гостей уличным двухэтажным павильоном с двумя шестиколонными портиками. Внутренний свод вестибюля возвышается над землей большим куполом, на котором можно рассмотреть пятиконечную звезду с изображением серпа и молота.

«Комсомольская» — станция высотой 9 м вместо стандартных 5,5 м. Над проектом работал архитектор А. В. Щусев, который был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени. Станция позиционировалась как «ворота города», поэтому было важно сделать ее максимально запоминающейся, формирующей первое впечатление о столице. Внутреннее убранство «Комсомольской» — апофеоз сталинского ампира: два ряда колонн, антаблементы с карнизами, огромные арки и белые лепные элементы стали ее отличительными чертами.

Станция «Комсомольская», Кольцевая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

4. «Театральная», Замоскворецкая линия

Станция со статусом объекта культурного наследия ведет к известным достопримечательностям центра Москвы: Большому театру, Красной площади, Кремлю, Государственному академическому театру «Московская оперетта», Российскому академическому молодежному театру, ЦУМу и Дому Союзов. «Театральная» открыта в 1938 году и считается последней работой архитектора И. А. Фомина.

Пилонная станция глубиной 35 м состоит из трех параллельных тоннелей и изначально называлась «Площадь Свердлова». Тем не менее в проекте раскрыли театральную тематику. Пространство украшают гигантские фарфоровые барельефы с изображениями музыкантов и танцоров народов СССР. На них запечатлены семь союзных республик: Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь и Россия. Центральный зал оформлен по мотивам одного из главных ордеров классической архитектуры — дорического.

Станция «Театральная», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

5. «Маяковская», Замоскворецкая линия

Станция в Тверском районе открыта в 1938 году и названа в честь поэта Владимира Маяковского. Она имеет статус объекта культурного наследия регионального значения и обозначена в списке памятников истории и культуры как ценнейший архитектурный объект города. Год спустя проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны «Маяковскую» использовали как бомбоубежище, в ноябре 1941 года там состоялось заседание Московского Совета депутатов, где И. В. Сталин выступал с докладом. Бюст Маяковского появился только в 1950-х годах. Станцию реконструировали в 2000-х: открылся северный выход, заменены эскалаторы в южном крыле. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года здесь состоялась премьера первой серии седьмого сезона сериала «Игра престолов».

Станция «Маяковская», Замоскворецкая линия (Фото: A.

Savin/Wikipedia.org)

6. «Курская», Арбатско-Покровская линия

Во время проектирования станции в 1932 году возникли трудности: в скором времени планировалась реконструкция одноименного вокзала, но никто не знал, как она будет проходить. В итоге архитекторы приняли решение расположить «Курскую» по диагонали к площади. Станцию открыли в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны она служила бомбоубежищем, и в помещении был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки. Переход на Кольцевую линию появился в 1950 году, а на Люблинскую — в 1996-м.

Декорации помещения выполнены в тематике сельского хозяйства; на потолке — орнаменты из лепнины, пол выложен серым гранитом, а в залах использовались вставки из красного гранита и черного диабаза. Туристы любят фотографировать вестибюль станции: в центре зала кубической формы стоит круглая колонна с лепниной и гранитным бортиком; на медальонах можно разглядеть сцены из сельской жизни.

Станция «Курская», Арбатско-Покровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

7. «Белорусская», Кольцевая линия

Станция по проекту Н. А. Быковой, И. Г. Таранова и Г. И. Опрышко открыла двери в январе 1952 года. Архитекторы получили за работу Сталинскую премию. Пространство стилизовано белорусскими мотивами: на потолке колосья и растительные венки, дополненные панно со сценами из жизни народа. Изначально на полу был узор из керамической плитки в виде традиционной вышивки; впоследствии его заменили на полированный гранит. В торце перехода на одноименную станцию Замоскворецкой линии установлена скульптура М. Г. Манизера «Белорусские партизаны», а также восемь ламп, облицованных мрамором и мозаикой.

В 2010 году переход между Кольцевой и Замоскворецкой линией был закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах. В честь возобновления его работы Метрополитен выпустил памятные билеты. В 2017 году посетители рассмотрели чужеродный элемент на одном из пилонов станции. Неизвестный дополнил его фигуркой смеющегося человека на стуле из лепнины, которую в скором времени демонтировали.

Станция «Белорусская», Кольцевая линия (Фото: Sudakovsky/Wikipedia.org)

8. «Киевская», Кольцевая линия

Станция открыта весной 1954 года и является единственной на Кольцевой линии, не расположенной в Центральном административном округе Москвы. Итоговый проект «Киевской» появился в результате конкурса, объявленного Н. С. Хрущевым. Участникам предлагалось создать проект, который увековечил бы Украину на территории столичного метро. Победил киевский архитектор Е. И. Катонин; его вариант выбрали из нескольких десятков представленных работ. Внутри станции расположены два вестибюля — северный и южный.

Станционные залы пилонной конструкции декорированы мозаикой из смальты. На них изображены сцены совместной деятельности русского и украинского народов. Под каждой картиной — мраморный свиток с описанием. Архитекторы дополнили станцию семью профилями Сталина, но после развенчания культа личности остался только один барельеф — «Воссоединение всего украинского народа».

Станция «Киевская», Кольцевая линия (Фото: jaime. silva/Flickr.com)

9. «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

По сравнению с советскими станциями метро, входящими в классическую туристическую программу, «Славянский бульвар» появился относительно недавно — в сентябре 2008 года. В течение восьми месяцев перед открытием станция была «призраком», мимо которого проезжали, но не останавливались поезда. При этом в августе 2008 года рабочие щиты убрали, и пассажиры уже видели, как строится помещение.

«Славянский бульвар» выполнен в стиле модерн, а углубления свода дополнены коваными растительными орнаментами по проекту И. Л. Лубенникова. Станцию проектировали в тематике парковой зоны, поэтому украсили зелеными металлическими деревьями и скамьями в виде ладей.

Станция «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия (Фото: Jaimrsilva/Wikipedia.org)

10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия

Строительство станции затянулось на десятилетия. Проект одобрили в середине 1990-х годов, но вскоре работы были приостановлены из-за недостаточного финансирования; их возобновили лишь в 2007 году. Тогда же на недостроенной станции снимался российский фильм ужасов Игоря Шавлака «Путевой обходчик». «Достоевскую» открыли в июне 2010 года. Мнения первых посетителей были кардинально противоположными: картины на станции называли и гениальными, и излишне трагичными.

Стены помещения декорированы по мотивам романов писателя Ф. М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы». Изображения включают сцены из убийств и самоубийств главных героев произведений. Творчество Федора Михайловича ценится во всем мире, поэтому туристы, знакомые с русской литературой, считают долгом посетить «Достоевскую» как музей.

Станция «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, автор образовательного проекта «Москва глазами инженера»:

— Конечно, самые популярные станции — это «Маяковская», «Киевская» Кольцевой линии, «Площадь Революции», «Новослободская». Экскурсоводы свой маршрут строят таким образом, потому что удобно ехать по кольцу и смотреть станции в его пределах.

У разных аудиторий свои предпочтения. Например, аудитория «Москвы глазами инженера», в том числе и москвичи, которые любят свой город, интересуются больше всего архитектурными особенностями, монументальным искусством. Оно поражает и туристов, потому что, прежде всего, запоминаются эффектные истории: панно на станции «Комсомольская» и то, как их переделали, убрав изображение Сталина. Это витражи и мозаика на станции «Новослободская», где также заменили профиль вождя. Гостей привлекают и другие элементы монументального искусства, интегрированные в архитектуру станций; истории про десталинизацию московского метро — самые впечатляющие.

Туристы полагаются на мнение экскурсовода, когда просят показать самые красивые станции. В проекте «Москва глазами инженера» мы попытались осмыслить историю строительства первой очереди метро. Поэтому особое внимание уделили красной ветке. По архитектуре она, возможно, выглядит менее яркой на фоне второй, третьей и четвертой очередей. Зато там очень интересная история строительства: первый опыт, в некотором роде героизм, смелые эксперименты, связанные с прокладкой тоннелей и станций. Мы делали иммерсивный аудиоспектакль: посетители ходили в наушниках, голос вел их от станции к станции, призывал к взаимодействию с архитектурой и друг с другом. Было много положительных отзывов, потому что у москвичей в отношении метро уже замыленный взгляд, они им пользуются в часы, когда не проснулись или едут уставшие с работы. И вот когда посетителям удается посмотреть на станции другими глазами и в другой обстановке, метрополитен впервые в жизни открывается по-новому.

Читайте также

Красивые станции метро в Москве: «Маяковская», «Новослободская», «Площадь Революции».

Подземные галереи. С мозаичными панно и скульптурами. Московское метро. Каждая четвертая станция — объект культурного наследия. Кажется, поезда здесь лишь для того, чтобы красоту эту можно было увидеть… Прогулялась по столичной подземке с эстетическо-познавательной целью Наталья Летникова.

Станция «Маяковская». Замоскворецкая линия Московского метрополитена

«Маяковская». Шедевр ар-деко мирового значения. В 1939-м — Гран-при Всемирной выставки в Нью-Йорке. Архитектор Алексей Душкин, работая над проектом, читал Маяковского и слушал Прокофьева. В итоге — сталь настоящего дирижабля, уральский родонит, смальта, мозаичное небо над Москвой. Мозаика «Сутки Страны Советов» по эскизам Александра Дайнеки и «И небо, в дымах забывшее, что голубо»…


Станция «Новослободская». Кольцевая линия Московского метрополитена

«Новослободская». «Каменный цветок» — назвали москвичи «Новослободскую» в середине прошлого века. В витражах эпохи соцреализма — энергетик, географ, архитектор, музыкант, художник, агроном и замысловатые узоры. Орнаменты уроженец Палеха, потомственный иконописец Павел Корин искал в парчовых тканях. Сами витражи — работа рижских мастеров из стекол, хранившихся в Домском соборе.


Станция «Площадь Революции». Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена


«Площадь Революции». Галерея «Нового мира». 20 образов. За бронзовыми изваяниями — свои истории: матрос-сигнальщик — Олимпий Рудаков, позировал еще курсантом, а капитаном первого ранга, будучи в Англии, вальсировал с Елизаветой II в день коронации, — и свои традиции: потереть носы собак, туфельки студенток, флажки сигнальщиков и циркули изобретателей.


Станция «Партизанская». Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена. Фотография Сергея Макарова


«Партизанская». «Стадион», «Измайловский парк»… Название станция меняла не раз. Нынешнее подсказала жизнь. Место встречи бывших партизан. Памятники Героям Советского Союза. Партизанке Зое Космодемьянской — первой женщине, удостоенной этого высокого звания. Посмертно. И Матвею Кузьмину — крестьянину, который ценой жизни вывел фашистов под пулеметный огонь советских войск. Негласный музей боевой славы.


Станция «Новокузнецкая». Замоскворецкая линия Московского метрополитена

«Новокузнецкая». Памятник самоотверженности и мужеству. Защитникам Севастополя, Одессы, Сталинграда, Ленинграда… «Новокузнецкая» строилась в разгар войны. В городе на Неве Владимир Фролов создавал жизнерадостные мозаики, украсившие своды. Картины из смальты по эскизам Дайнеки складывались в промерзшей мастерской блокадного города. Последняя работа художника доставлена в столицу по Дороге жизни. Владимир Фролов умер в осажденном городе в феврале 1942-го.


Станция «Римская». Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена


«Римская». Единственный фонтан в московском метро. Вода не бьет ключом, а стекает, как положено, в подземелье — у античных колонн и мраморных ножек младенцев Ромула и Рема. Основатель и первый император Вечного города восседают на станции «Римской». Позаботились о наличии в столичной подземке «римских достопримечательностей» итальянские художники Жан Пауло Имбриги, Альберто Куатроччи и российский скульптор Леонид Берлин.


Станция «Комсомольская». Кольцевая линия Московского метрополитена

Читайте также:

«Комсомольская». Ворота Москвы. Вершина сталинского ампира. Работа патриарха советской архитектуры Алексея Щусева. Автор Мавзолея, Центрального телеграфа и Казанского вокзала воспел славу и доблесть русской армии. Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Неподвластные времени. Герои советской эпохи — Молотов, Берия, Каганович, Сталин — один за другим исчезали с картины «Вручение гвардейского знамени». Сейчас на мозаике — Ленин с красногвардейцами.


Станция «Достоевская». Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена

«Достоевская». На стыке трагичности и гротеска. Произведения Достоевского во флорентийской мозаике. «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы». К оформлению станции вопросов было множество. Раскольников с топором. Кириллов с пистолетом. Автор, художник Иван Николаев, о возможности переделать работу: «Это все равно что попросить Репина пририсовать улыбки на картину «Иван Грозный убивает своего сына».


Станция «Киевская». Кольцевая линия Московского метрополитена

«Киевская». 18 мозаик из полудрагоценных камней. Дружба русского и украинского народов. Начиная с Переяславской рады, когда запорожцы решили объединиться с Россией. Один из входов на станцию — в стиле модерн. Оформлен французскими архитекторами в традициях начала ХХ века. Ответный подарок парижской подземке — витраж «Курочка Ряба». Кремлевские звезды, двуглавый орел, самовар и черный квадрат… Установлен неподалеку от Лувра — на станции «Мадлен».


Станция «Воробьевы горы». Сокольническая линия Московского метрополитена

«Воробьевы горы». Станция метро, смотровая площадка, выставочный зал. Так, мимоходом, добираясь на работу, увидеть фарфор — от Гжели до Дулево. Куклы Театра Образцова, одна из которых — Сергей Владимирович собственной персоной. Или окно в другую эпоху — выставка «Пассажиры». Костюмы, которым полвека. С надписью «дружинник» — Кондратия Ермакова, который он купил в кредит в 1954 году. В нем Кондратий Селиванович дежурил у парка «Сокольники», где познакомился с будущей женой… История. Метро и его пассажиров.


Документальный фильм «Советская империя. Метро» (2009). Автор Елизавета Листова

Метро Москвы

Станция метро «Авиамоторная»

950

Одни называют его подземным царством, другие — потусторонним миром, а третьи… просто ездят в метро на работу. По количеству всевозможных баек и страшилок метро Москвы стоит на первом месте. Однако — все они до сих пор не доказаны, а вот конкретные факты заставляют гордиться главным метрополитеном страны. Да и уникальность и красоту станций может оценить даже ничего не смыслящий в архитектуре человек.

В 2011 году исполнилось 76 лет с тех пор, как была открыта самая первая ветка метро — она соединила тогда станцию «Сокольники» с «Парком культуры». За прошедшие десятилетия подземка довольно сильно изменилась  в лучшую сторону. На сегодняшний день здесь открыто уже 182 станции, причём, более сорока из них — это объекты культурного наследия которые охраняются государством; протяжённость линий составляет 301 километр. Московское метро сейчас стоит на втором месте в мире после токийского по пассажиропотоку.

Кстати, идеи строительства метро Москвы возникали ещё задолго до начала его запуска — в 1875 году, а в 1902 году даже были предложены первые проекты, соединяющие подземной линией Замоскворечье и Тверскую заставу. Правда, после довольно бурных обсуждений тогда они были отклонены городской думой.

Метро Москвы — это не просто средство передвижения и инженерное сооружение — это ещё и удивительный архитектурный памятник. Ведь для строительства и оформления станций было использовано около двадцати видов мрамора, декоративная керамика, флорентийская и римская мозаика, художественная лепка, скульптуры и фрески. Если бы у вас была возможность побывать на всех станциях метро, вы бы увидели много интересного: например, одна из самых старых станций «Маяковская», построенная в 1938 году, заняла в своё время Гран-при на нью-йоркской Международной выставке. И до сих пор очень красиво выглядит это удивительное сочетание мрамора разных цветов: пол — на розовом «газгане» выложены узоры из красного грузинского «салиэти» и тёмно-серого «садахло», стены — дымчато-голубой «уфалей» и зеленоватый диорит. Все вместе эти виды мрамора дают просто потрясающий эффект.

Попав на станцию «Новослободская» (год открытия — 1952), вы будете не менее удивлены — особенно после строгой красоты «Маяковской». Довольно простой пол из серого и чёрного мрамора, расположенного в шахматном порядке, удивительно оживляют пилоны. Они также сделаны из мрамора, но вся их красота заключается вовсе не в этом — прекрасные витражи из цветного стекла, мозаичное панно в торце зала выглядят необычно и делают эту станцию одной из самых красивых.

Впрочем, станция «Площадь Революции» Московского метрополитена (она была открыта в 1938 году) не менее завораживает оригинальностью своего оформления. Сочетание черного армянского мрамора «давалу» с серым, белым и золотистым представляют собой очень роскошное зрелище. Однако изюминкой станции, без сомнения, являются бронзовые фигуры: 76 статуй, размещённых в нишах арок, «расскажут» вам об основных событиях 1917–1937 годов. Кстати, с этими статуями связаны свои приметы, например, считается, что, прикоснувшись к ножке студентки, вы излечитесь от несчастной любви, а потерев нос бронзовой собаки, можете ожидать исполнения желания.

Много можно рассказать о метро Москвы, но наиболее полно вы сможете узнать о нём, побывав в Музее московского метрополитена, который, пожалуй, единственный в мире разместился не где-нибудь, а в вестибюле одной из станций — «Спортивной».

Десять красивейших станций московского метро

Московское метро давно и прочно вошло в список самых популярных туристических достопримечательностей столицы. Ведь при строительстве станций применялись уникальные технологии, самобытные архитектурные и дизайнерские решения, что сделало подземку настоящим произведением искусства. Московский метрополитен и Ростуризм подготовили рейтинг самых красивых и интересных станций, которые обязательно нужно посетить каждому гостю столицы.  

«Маяковская»


Дата открытия: 11 сентября 1938 года

Станция названа в честь советского поэта Владимира Владимировича Маяковского.

Конструкция подземного зала уникальна. Массивные пилоны заменены сравнительно тонкими колоннами, покрытыми рифленой нержавеющей сталью. Декор станции — это настоящее минералогическое разнообразие! Угловые части выложены пластинами уральского камня орлец и садахлинского мраморовидного известняка, в оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор и шрошинский известняк из Грузии. Путевые стены облицованы мрамором и диоритом, а пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Народного художника СССР Александра Дейнеки на тему «Сутки страны Советов».

Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам «сталинской неоклассики», которая благодаря гармоничному сочетанию авангардных конструкций с более традиционным декором сближается здесь с международным ар-деко. Проект станции мгновенно стал всемирно известным и вошел в антологию избранных произведений мировой архитектуры. В 1938 году проект станции был удостоен Гран-при международной выставки в Нью-Йорке. В конце 80-х станция получила статус Памятника архитектуры. В 2001 году Правительство Москвы приняло решение включить станцию «Маяковская» в список памятников истории и культуры местного значения.

В годы Великой Отечественной войны станция «Маяковская» использовалась как бомбоубежище во время авиационных налетов. Кроме того, центральный зал станции — в то время одной из самых глубоких и просторных — служил местом проведения торжественных собраний. 6 ноября 1941 года здесь на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы по случаю 24-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции с докладом выступил Сталин. Заседание транслировалось по радио, и вся страна слышала и знала: Москва стоит, в Москве праздник, народ Советского Союза не сломлен.

«Площадь Революции»


Дата открытия: 13 марта 1938 года

Пилоны станционного зала образуют 18 (первоначально 20) арок-проходов к платформам. В нишах арок установлены 76 бронзовых фигур, выполненных в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом скульпторов под руководством М.Г. Манизера. Это своеобразная галерея образов советских людей, олицетворяющих силу и мощь нашей страны, ее славное прошлое и прекрасное будущее. Прототипами этих возвышенных образов служили реальные люди: два года назад широко стала известна история легкоатлета Аркадия Гидрата — он позировал для скульптуры студента с книгой. Гидрат был перспективным спортсменом. Однако в полной мере раскрыть свой потенциал ему было не суждено: в 1941 году ушел на фронт, где пропал без вести. О месте его гибели не было ничего известно вплоть до 2001 года, и все это время родные Гидрата носили цветы во все памятные даты именно на станцию «Площадь Революции», к одной из четырех фигур студента с книгой.

Также со станционными скульптурами связано множество суеверий. Пожалуй, самое распространенное из них: потри нос собаки пограничника — и твое желание непременно исполнится. Носы, к слову, отполированы до блеска миллионами рук.

«Кропоткинская»


Дата открытия: 15 мая 1935 года

Просто, со вкусом, функционально — так можно охарактеризовать дизайн станции «Кропоткинская». Лаконичные десятигранные мраморные колонны в серо-белых тонах расположились по краям зала. Верхнюю часть колонн украшают капители, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Путевые стены облицованы белым мрамором, пол выложен серым и розовым гранитом. Первоначально путевые стены были облицованы фаянсовой плиткой, а позднее были покрыты уральским мрамором.

На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макет станции отмечен Гран-при. 15 марта 1941года станции присуждена Сталинская премия 2-й степени за архитектуру и строительство.

«Новослободская»


Дата открытия: 30 января 1952 года

На «Новослободскую» нужно отправиться, чтобы понаблюдать за причудливой игрой света и тени. Особенность этой станции — 32 оригинальных витража из разноцветного стекла внутри белых мраморных пилонов, обрамленные сталью и золоченой латунью и освещаемые изнутри.

Автор художественного оформления станции — художник Павел Корин. Изюминка оформления — мозаичное панно «Мир во всем мире».

В 1992 году был открыт переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии. В 2003 году проведена реставрация витражей, люстр и торцевого панно.

«Арбатская» Арбатско-Покровской линии


Дата открытия: 5 апреля 1953 года

«Арбатская» — настоящий транспортный хаб московской подземки. С этой станции можно попасть на три другие и проделать под землей путь от Арбата до Кремля.

«Арбатскую» сразу можно узнать по пилонам, отделанным мрамором насыщенного красного цвета. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — черного. Пилоны и свод центрального зала украшены букетами цветов, выполненными из керамики. Освещается станция массивными бронзовыми люстрами.

Великолепный западный наземный вестибюль встроен в здание Генерального штаба Министерства обороны РФ. В его эскалаторном зале находился мозаичный портрет И.В. Сталина.

«Комсомольская» Кольцевой линии


Дата открытия: 30 января 1952 года

Проект станции «Комсомольская» принадлежит выдающемуся архитектору Алексею Щусеву.

Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.

Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор и серый гранит. Станцию украшают барельефы и мозаичные панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника Павла Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Три панно посвящены победе в Великой Отечественной войне.

Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. Тематика Победы воплощена и на этом переходе: у эскалатора располагается флорентийская мозаика по эскизам П.Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамен.

«Октябрьская» Кольцевой линии


Дата открытия: 1 января 1950 года

Раньше станция называлась «Калужской», что было логично, поскольку один из выходов вел на Калужскую площадь. В 1961 году станция была переименована, а современная «Калужская» открылась только в 1974 году.

Автор станции «Октябрьская» Леонид Поляков был удостоен Сталинской премии.

Художественное оформление станции посвящено теме «Триумф победы над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне». Свод подземного зала разделен арками, у основания которых — барельефы с изображением воинов Советской армии. На пилонах,  покрытых светло-серым мрамором, укреплены светильники в виде факелов. Пол выложен красным и серым гранитом. Путевые стены облицованы плиткой кремового цвета и украшены керамическими венками с золотым орнаментом. Кассовый и эскалаторный залы также украшены барельефами с изображением боевых знамен, оружия и фанфар, а также фигурами девушек, олицетворяющими Славу.

«Воробьевы горы»


Дата открытия: 12 января 1959 года

Станция является самой протяженной в Московском метро. Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра. Сооружена по уникальному проекту. Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. Мост построен в 1958 году, его длина вместе с эстакадами составляет 1179 метров (а полная длина — 2030 метров). Конструкции собраны из предварительно напряженных железобетонных элементов.

Из-за несоблюдения норм строительства метромоста, приведшего к частичному разрушению несущих конструкций, 20 октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведенным на самостоятельных опорах по обе стороны моста. Реконструкция станции, продолжавшаяся 19 лет, завершилась 14 декабря 2002 года.

Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зеленым мрамором. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас.

«Парк Победы»


Дата открытия: 6 мая 2003 года

Станция «Парк Победы» — самая глубокая в Московском метрополитене. Она состоит из двух параллельных одинаковых залов. Оба зала отделаны светлым и коричневым мрамором и украшены красочными панно авторства Зураба Церетели. Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, панно в северном зале — Отечественной войне 1812 года.

От центрального зала южной станции поднимается самый длинный в Московском метрополитене эскалатор (126 метров).

Выход в город возможен только из южного зала, выход с северной стороны пока только в проекте.

«Славянский бульвар»

Дата открытия: 7 сентября 2008 года

Станция располагается в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублёвским шоссе между Кутузовским проспектом и железнодорожными путями. В перспективе над станцией будет построен дублер Кутузовского проспекта.

Визитная карточка станции — ярко-зеленые стены из мрамора «Верде Гватемала», отделанные декором из стали. Декоративно-художественное решение станции раскрывает тему «бульвара», звучащую в ее названии: в центре платформы установлены три скамьи для пассажиров с декоративными фонарями, выполненными в стиле русский модерн, а по верху путевых стен, на высоте около 3,5 метров, располагаются кованые решетки с растительным орнаментом.

«Славянский бульвар» — очень технологичная станция: над лестничными сходами расположились светопрозрачные павильоны, защищающие пассажиров от дождя и снега и оборудованные системами инфракрасного обогрева ступеней. В вестибюлях станции установлены специальные лифты, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями.

Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

Самые красивые станции Московского метро

Содержание:

Московскому метро уже больше 80 лет, и многие из первых станций представляют собой самый настоящий музей истории города. Ежедневно здесь проводят экскурсии, а на самых интересных и красивых станциях можно запросто встретить толпы иностранцев, фотографирующих все вокруг. Именно об этих станциях мы вам и расскажем.

«Комсомольская». Фото: @sumptuouz

Одной из самых «парадных» и помпезный станций считается «Комсомольская». Ее проектировал архитектор Щусев, которых известен благодаря тому, что когда-то занимался проектом легендарного Мавзолея. За декор отвечал художник Павел Корин.

Когда окажетесь на «Комсомольской» обязательно обратите внимание на потолок. Его можно рассматривать бесконечно — он украшен множеством мозаичных панно, созданных из ценных камней и смальты. А сюжеты, которые изображены на панно, посвящены борьбе русского народа за независимость. 

По своему внешнему виду и атмосфере «Комсомольская» напоминает роскошный императорский дворец. Этот эффект создан не только благодаря потолку, усыпанному мозаикой. Оглядевшись по сторонам, вы сможете увидеть пышную отделку и, конечно же, немало панно на стенах, главными героями которых являются строители, создавшие эту станцию.

Витражи на «Новослободской». Фото: @olka_kgd

Непременно посетите самую сказочную станцию московского метро — «Новослободскую». На первый взгляд ее убранство может показаться более скромным, чем на «Комсомольской», но главное на что здесь стоит обратить внимание — это шикарные витражи.

Всего на станции находится 32 красочных витража. Любопытный факт: стекла для их создания были взяты из Рижского кафедрального собора. В витражах вы увидите иллюстрации и орнаменты из книг, написанных православными священниками. 

Кстати, основное украшение «Новослободской» — панно «Мир во всем мире» было создано Павлом Кориным — именно он отвечал за художественное оформление «Комсомольской» станции. Вообще, все убранство и оформление станции было посвящено не привычному для 50-х годов прославлению рабочих и великодержавию, а интеллигенции. 

«Новокузнецкая». Фото: ru.wikipedia.org

«Новокузнецкая» представляет собой музей боевой славы под землей. Каждая деталь станции посвящена подвигам российских воинов. Здесь вы сможете увидеть даже щиты с профилями знаменитых полководцев.

Еще одна деталь, которая заслуживает отдельного внимания — мраморные скамьи. Когда-то их вывезли из храма Христа Спасителя и установили здесь.

«Киевская». Фото: @niko566

Одна из самых известных станций московского метро — «Киевская». Колонны в проходах здесь облицованы мрамором, а если вы поднимете голову, то увидите фрески, на которых изображена жизнь украинцев. Сами фрески имеют обрамление в виде невероятно красивой лепнины.

«Таганская». Фото: pinterest.ru

«Таганская» станция понравится тем, кто интересуется средневековым готическим искусством. Именно этот стиль напоминает ее оформление.

Главными украшениями «Таганской» считаются небесно-голубые керамические панно, которые выглядят невероятно красиво на фоне белоснежных стен станции. В центре панно изображены венки из дубовых листьев и барельефы с портретами. На этих портретах — представители различных войск.

«Маяковская». Фото: @kakhaber_777

Одна из самых интересных станций — «Маяковская». По сравнению со всеми вышеперечисленными станциями, здесь на стенах вы не найдете огромных мозаичных панно и витражей. Зато увидите яркий пример советской готики.

Например, в качестве металла для окантовки были использованы фрагменты самого настоящего дирижабля, построенного по проекту Циолковского. Обязательно посмотрите под ноги — в некоторых местах были уложены пластины полудрагоценного родонита, которого сейчас почти не осталось в природе.

Не обошлось здесь и без небольших мозаик. Их вы увидите в нишах под потолком. Над эскизами всех 34 мозаик работал Александр Дейнека, и всех их объединяет одна тема — «Сутки Страны Советов».

Кстати, именно проект этой станции вошел в антологию избранных произведений мировой архитектуры, а позже был удостоен Гран-при на международной нью-йоркской выставке. 

Приехав в Москву, не забывайте не только ходить по музеям, но и пользоваться метро. Ведь это не только удобно, но еще и очень познавательно.

3 самые красивые станции метро в Москве

Московское метро открылось 15 мая  1935 года. Первая линия метро была Сокольническая (красного цвета), которая начиналась от станции “Сокольники” и заканчивалась на станции “Парк культуры”.

Мосгордума до революции, в десятых годах двадцатого века, рассматривала проекты строительство метро в Москве, но помешала Первая Мировая Война. В итоге строительство начали в 1931 году. Работы шли в преодолении подземных плывунов и грязевых рек, зачастую рабочие находились по пояс в грязной воде. Главный лозунг руководителя стройки Кагановича: “Чтоб не капало”. О красоте не заботились, занимались гидроизоляцией, в итоге на проектирование архитекторам дали всего полтора месяца. Такие короткие сроки не помешали архитекторам блестяще справиться с работой и обессмертить свои имена. Предлагаем три самые красивые станции московского метрополитена:

1. Маяковская. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Художник А.А.Дейнека.

“Спустись в метро, подними голову, гражданин, и ты увидишь небо – мозаичное, яркое, подсвеченное” (художник А.Дейнека). Самая красивая станция метрополитена еще на стадии строительства стала самой необычайной. Авиаконструктор А.Путилин предложил отливать стальные опоры на заводе дирижаблей в поселке Дирижаблестрой (ныне город Долгопрудный). В куполах станции разместили тридцать четыре мозаичных панно, созданных художником Александром Дейнекой. Темой цикла мозаик стали “сутки Страны Советов”: утро, день, ночь и снова утро.

2. Площадь Революции. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Скульптор М.Г.Манизер.

“Как живые, как живые!” – приговаривал с грузинским акцентом Иосиф Сталин, разглядывая статуи станции. В каждой арке установили по четыре скульптуры, представляющие историю Страны Советов – от революционных крестьян, рабочих и матросов до счастливых детей новой эпохи. Сложность заключалось в задаче разместить фигуры больше человеческого роста в углы арок. Эти скульптурные изваяния принесли традиции среди студентов, которые перед экзаменами старались погладить нос собаки пограничника, поэтом у всех четырех собак натерты до блеска морды. Прикосновение к изящной ножке студентки считается излечивает от несчастной любви, а карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса почему-то постоянно воруют.

3. Комсомольская кольцевая. Дата открытия: 1952 год. Архитектор А.В.Щусев. Художник П.Д.Корин.

“Ворота Москвы” – так задумывалась одна из самых оживленных станций метро, поскольку связывает метро с тремя вокзалами столицы (Казанский, Ярославский, Ленинградский). Станция создана в стиле сталинского ампира, свод зала украшает восемь панно выполненных в стиле античной мозаики: изображение русских полководцев и богатырей, а также выступление Ленина на красной площади и “Триумф победы” во Второй Мировой Войне. Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Брюсселе 1958 года.

P.S. Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться с друзьями! Нажмите ниже или слева на символ социальной сети, чтобы поделиться данной статьей. Это будет Ваше лучшее “спасибо” 🙂

Пассажиры назвали самые красивые станции московского метро — Российская газета

«Савеловская», «Рассказовка» и «Румянцево» — самые красивые станции столичного метро из тех, что открылись в городе за последние пять лет. Тройку фаворитов определил опрос, проведенный по просьбе «РГ» Telegram-каналом «Едем по Москве».

Рейтинги, посвященные подземке, периодически всплывают в интернет-пабликах и сообществах. Герои всегда разные — у составителей свои критерии. Да и метро с каждым годом прирастает, поэтому все больше симпатий горожан собирают новые станции. С 2011 года, к слову, в Москве открыто более 145 станций метро, МЦК и МЦД. «Новорожденных» слишком много, выбирать самых-самых становится все труднее. Поэтому авторы Telegram-канала «Едем по Москве» отобрали девять, по их мнению, наиболее красивых станций: те, что открылись за последние пять лет.

Это «Котельники», «Румянцево», «Фонвизинская», «Савеловская» Большой кольцевой линии, «Селигерская», «Новопеределкино», «Рассказовка», «Окская» и «Лефортово».  Больше всего голосов набрала «Савеловская». Она же, судя по количеству снимков в соцсетях, едва ли не самая фотогеничная. «Скелет»станции не спрятан за декоративными панелями, а открыт. Знаете, это как жилье в стиле «лофт»: брутально, но красиво. Ее же за букву Ё в названии и необычный дизайн в беседе с «РГ» отметил историк метро Александр Попов. На второе место участники опроса поставили «Рассказовку» Солнцевской линии. Наконец, замыкает тройку лидеров станция «Румянцево» Сокольнической линии, выделяющаяся ярким дизайном. Она оформлена в стиле абстракционизма, поэтому ее в шутку называют «Квадратами Малевича».

Комплименты от пассажиров в соцсетях часто получает станция «ЦСКА» Большой кольцевой линии метро. Фото: Александр Корольков

Основатель проектного агентства «Простор» Анна Носова выделила несколько станций. «Солнцево» она отмечает за работу с естественным освещением, «Новопеределкино» — за орнаменты, вписанные в современный дизайн. «Рассказовка», по ее мнению, выгодно отличается входной группой, где помимо освещения, озеленения и малых архитектурных форм установлена скульптурная композиция, посвященная метростроевцам и писателям. Самым удачным за пять лет проектом с эстетической точки зрения руководитель архитектурной мастерской Градостроительного института пространственного моделирования и развития «Гипрогор Проект» Акоп Иликчян называет «Лефортово»: оформление современное и лаконичное, а освещение подчеркивает архитектурную форму.

«Рассказовка» оформлена в литературном стиле. Колонны декорированы под шкафы с QR-кодами, с помощью которых можно скачать электронные книги. Фото: Марина Волосевич

Путеводитель по станциям метро Москвы

Москва много лет возглавляла мой список желаний, но главной причиной, по которой я хотел ее увидеть, были не Красная площадь, ГУМ, Семь сестер или церкви с луковичными куполами.

Это было московское метро!

Все знают, что я очень увлекаюсь железнодорожным транспортом, в конце концов, этим я зарабатываю на жизнь, и, хотя я люблю поезда, метро занимает особое место в моем сердце.

Чем знаменито московское метро

Московское метро — легенда, а станции московского метро — одни из самых красивых в мире.

В то время как для миллионов местных жителей это обычная рутина по дороге на работу или учебу, для туристов посещение московского метро — удовольствие и одна из изюминок очаровательной столицы России.

Я ожидал, что станции будут красивыми, но не знал, что они будут такими потрясающими!

Все они были разными, некоторые из них были случайными и не имели ничего особенного, а другие были богаты деталями и орнаментами. Я не знала, куда смотреть, потому что все вокруг меня было впечатляющим.

История Московского метрополитена

Первый проект московского метро был создан в 1901 году, но первая линия — Сокольническая (линия 1, красная) — открылась только 15 мая 1935 года.

Перед Второй мировой войной были открыты еще две линии: Арбатско – Покровская (линия 3, синяя) и Замоскворецкая (линия 2, зеленая).

Самая новая станция — Саларьево на красной линии 1 — открылась 15 февраля 2016 года.

Самая красивая линия — Кольцевая (круговая линия 5, коричневая на карте), построенная в 1950-1954 годах.

Легенда гласит, что Сталин поставил чашку кофе на карту московского метро. Когда он снова поднял ее, чашка оставила коричневое пятно вокруг центра города.

Никто не осмелился сказать Сталину «нет», и круговое пятно уже было на карте, следовательно, линия была построена.

Во время Второй мировой войны московское метро служило бомбоубежищами, часть поездов убрали из туннелей, чтобы освободить место.

Сталин несколько раз выступал на площадках Маяковской (линия 2, зеленый).

Было решено, что в случае приближения врага к Москве метро будет уничтожено — к счастью, этого не произошло, и мы можем полюбоваться этой жемчужиной прямо сейчас.

Немного о московском метро

Так как это очень интересное место, полезно знать некоторые факты о московском метро.

Он не самый старый (Лондон был первым в мире) и не самый большой (Шанхай — лидер), но, безусловно, самый известный.

Ведь все слышали о невероятной красоте, которая скрывается под Москвой.

Ежедневно московским метро пользуются 9 миллионов пассажиров, как местных, так и туристов — в таком оживленном мегаполисе это самый быстрый и удобный вид транспорта.

Среднее расстояние между станциями составляет 1,8 км, а самая глубокая станция метро — 84 метра.

Всего 637 эскалаторов общей протяженностью 66,8 км.

Каждый вагон проезжает в среднем 548,7 км в день со скоростью 41,62 км / ч.

99,98% поездов курсируют по расписанию.

Думаю, теперь вы знаете, что внутри я немного ботаник.

Еще один интересный факт о московском метро — анонсы: по направлению к центру вы услышите мужской голос, объявляющий ближайшие станции, а в поездах, идущих от центра, это будут женщины.

По неофициальной версии, это потому, что мужчина побуждает людей работать усерднее, когда они приходят на работу, а женщина заставляет их расслабиться по дороге домой.

На кольцевой линии слышен мужской голос в поездах, идущих по часовой стрелке, и женский — в противоположном.

Московское метро Архитектура

Станции московского метро считаются самыми красивыми в мире и, согласитесь, они потрясающие. Некоторые из них похожи на музеи, дворцы или бальные залы, они настолько богаты украшениями.

Самые красивые станции были построены до 1960-х годов и являются прекрасным образцом советского искусства с множеством мрамора, статуй, мозаики, витражей, люстр, барельефов и многих других деталей.

Если вам нужно выследить советские символы, такие как серп и молот, вас ждет удовольствие — их так много вокруг, что вы перестанете считать после первых нескольких остановок.

Короткого промежутка времени между поездами может быть недостаточно, чтобы осмотреть станцию ​​должным образом. 44 станции внесены в список объектов культурного наследия России!

Даже если станции московского метрополитена в чем-то похожи, все они разные, даже если иногда их различают мелкие детали.

Сколько времени вам нужно для посещения станций московского метро?

В Москве 203 станции метро на 12 линиях, и хотя не все из них особенные, можно с уверенностью сказать, что вам придется заблокировать значительную часть своего маршрута по Москве, чтобы увидеть одни из лучших.

Даже если метро ходит очень часто, примерно каждые 2 минуты, все равно нужно время, чтобы все увидеть и перемещаться между местами.

Вы можете посвятить весь день посещению московского метро, ​​и вам не будет скучно, или, как я, вы можете просто тратить несколько часов каждый день, путешествуя с одной станции на другую и любуясь красотами по пути.

Таким образом, вы не проведете целый день под землей, не видя много дневного света, и не устанете видеть метро и метро только в течение нескольких часов.

Обязательно посетите станции метро

Конечно, я мог бы посоветовать вам посетить все станции московского метро, ​​но это займет у вас слишком много времени, и, честно говоря, не все они того стоят.

Российский архитектор Юрий Гридчин составил рейтинг самых красивых станций московского метрополитена, разделив их на четыре категории: отличные станции, красивые станции, рекомендую посмотреть на наличие времени и другие станции — в первой группе 20 станций!

Я использовал его рейтинг при планировании визита в Москву, и в моем списке было больше станций метро, ​​чем в любых других местах!

Итак, по мнению архитектора, обязательно посетить станции:

  • Линия 1, красная: Комсомольская, Красные ворота, Кропоткинская, Воробьевы горы
  • Линия 2, зеленый: Маяковская, Новокузнецкая, Автозаводская
  • Линия 3, синяя: Парк Победы, Киевская, Арбатская, Площадь Революции, Электрозаводская
  • Линия 5, коричневый: Таганская, Комсомольская, Проспект мира, Новослободская, Киевская
  • Линия 7, фиолетовый: Пушкинская, Кузнецкий мост
  • Линия 9, серая: Нагатинская

К этому списку я бы также добавил станции: Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Фрунзенская, Спортивная, Сокол, Аэропорт, Белорусская, Театральная, Павелецкая, Славянский бульвар, Курская, Семеновская, Окбольопрсинский, Парк Культуры, Парк Культуры. , Марксистская, Авиамоторная, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Чертановская, Чкаловская и Римская.

Я подготовил для вас карту со всеми лучшими станциями московского метрополитена — вы можете скачать ее (файл .kml) и поместить на свой телефон в приложении maps.me, чтобы использовать офлайн во время вашего визита в Москву!

Можно ли сфотографироваться в московском метро?

Да!

Честно говоря, это был приятный сюрприз, так как после моих приключений в Харькове, Украина, я боялся, что мне снова придется вести себя хитро.

Но, к счастью, там все законно.

Вас даже поощряют фотографировать — на земле вы можете увидеть отмеченные специальные точки для фотосъемки.Очевидно, вы можете сделать лучший снимок станции, стоя в этой точке.

Безопасно ли московское метро?

В целом — да.

Имейте в виду, что вы находитесь в большом месте, и московское метро может быть очень загружено, поэтому используйте обычные меры предосторожности и здравый смысл — как обычно в таких местах могут быть карманники.

Но метро в Москве ничем не отличается от метро других крупных городов. На станциях присутствуют сотрудники службы безопасности и полиции, что может повысить безопасность.

Экскурсии по московскому метро

Если вы хотите узнать больше о московском метро, ​​вы можете посетить метро с экскурсией.

Я очень сожалею, что не узнал о турах достаточно рано, потому что есть так много увлекательных историй и деталей, которые может рассказать и показать вам только гид. Я торчал вокруг нескольких туров, когда увидел их, и они были действительно интересными!

Доступно множество туров, как частных, так и групповых — нажмите здесь, чтобы найти лучший для вас, они действительно доступны по цене.

Советы для посещения Московского метро

  • Одна поездка стоит 55 рублей (0,80 доллара / 0,71 евро), что делает ее самой дешевой из всех достопримечательностей Москвы. Это не ограничено по времени, поэтому после просмотра ролика вы можете свободно исследовать московское метро столько, сколько захотите.

    Здесь также нет зон, поэтому не волнуйтесь, вы зайдете слишком далеко со своим билетом.

  • Билет можно получить на каждой станции метро либо в кассе (написано кириллицей «KACCA»), либо в билетном автомате — в основном я использовал их, они есть и на английском языке.Принимают как деньги, так и карты
  • В отличие от большинства постсоветских стран, вы получите не жетон на поездку, а магнитную карту.

    Вы можете загрузить до двух поездок при покупке билета в автомате — это особенно полезно, когда вы путешествуете с кем-то, так как вы и ваш спутник можете использовать одну и ту же карту. Один человек открывает ворота для другого, а потом и для себя.

    Карты нельзя использовать повторно, поэтому, когда вы пройдете через ворота, а ваша карта окажется пустой, вы можете выбросить ее в корзину.

  • Если вы не привыкли к эскалаторам в постсоветских странах, вы можете быть удивлены их быстротой.

    Это потому, что подъемы обычно длинные (самый длинный эскалатор — 126 метров) и уже требуют много времени, чтобы спуститься вниз.

    Если вы боитесь, просто сосчитайте до трех и прыгните по лестнице или уверенно войдите внутрь.

  • В то время как объявления в поездах часто на английском языке, информация на станциях только на русском языке.

    Как только вы подойдете к платформе, вы увидите указания, какая сторона платформы обслуживает какие станции, но все это будет на русском языке.

    Рекомендую получить карту (распечатайте дома или загрузите на телефон, чтобы всегда иметь с собой) со всеми станциями, написанными на русском и английском языках. Вы можете скачать его здесь.

  • Многие станции находятся там, где соединяются линии — просто следуйте за людьми, если хотите сменить линию (опять же, все указатели на русском языке).

    Также есть направления с номерами линии и стрелками, нарисованными на земле.

  • Старайтесь не посещать станции московского метро в часы пик (с 8-10 утра и 17-19 вечера) — вы мало что увидите из-за большого количества людей в пути, и вас будут постоянно толкать.

    Я обнаружил, что воскресное утро — лучшее время для прогулок по станциям и фотографирования.

  • Если у вас возникла такая же сумасшедшая идея, как и у меня — прокатиться на метро посреди ночи, чтобы избежать скопления людей и сделать лучшие снимки, у меня для вас плохие новости — московское метро курсирует только между 5.30:00 и 01:00.
  • Если вы хотите узнать больше о советах путешественникам по России, я написал об этом целый пост. Они сделают вашу подготовку к поездке и саму поездку более гладкой. Щелкните здесь, чтобы прочитать их все.

Другие красивые станции метро в постсоветских странах

Если вам нравятся системы метро и московское метро, ​​вам стоит подумать о посещении других мест бывшего СССР, где, возможно, метро не было таким красивым, как в Москве, но оно определенно было интересным и красивым.

Мои любимые в:

Фотографии станций Московского метрополитена

Если я недостаточно убедил вас в том, что стоит уделить время московскому метро, ​​вот несколько фотографий, чтобы показать вам, насколько красивы станции.

Вы также можете проверить недавно обнаруженный мной аккаунт в Instagram, посвященный архитектуре только московского метро — это так красиво!


Путевые ресурсы

За более чем 15 лет самостоятельных путешествий я узнал, какие веб-сайты и сервисы являются лучшими при планировании поездки. Я всегда пользуюсь следующими сайтами и доверяю им:

Деньги — Мой совет номер один для всех — начать использовать банковскую карту Revolut, чтобы сэкономить деньги во время путешествий.

Вы получаете карту по почте в течение нескольких дней и можете использовать ее по всему миру. Вы пополняете карту в приложении на телефоне, где вы также можете иметь счета в разных валютах и ​​обменивать деньги между ними без дополнительной комиссии и по очень выгодным тарифам. Все очень просто и быстро, вам нужно только подключение к Интернету, чтобы управлять своими учетными записями в приложении.

Revolut поддерживает более 140 валют и предлагает бесплатное снятие средств в банкоматах по всему миру. За первые 6 месяцев я использовал карту Revolut в 12 странах на 3 континентах, и у меня не было никаких проблем. И я сэкономил много денег на обменных курсах!

Нажмите здесь, чтобы узнать больше об услуге и заказать собственную карту Revolut!

Жилье — Я всегда бронирую жилье через Booking.com.

У них действительно хорошие предложения (особенно с их программой «Genius», участником которой вы становитесь после нескольких бронирований), и в большинстве случаев, если ваши планы меняются, вы можете отменить бронирование без каких-либо дополнительных затрат.

Я также ценю их за действительно хорошее обслуживание клиентов, которым мне приходилось пользоваться несколько раз.

Ознакомьтесь с лучшими предложениями по размещению в России здесь!

Страховка — Я никогда не путешествую без страховки, потому что никогда не знаешь, что может случиться в дороге, и лучше перестраховаться, чем сожалеть (я усвоил урок).

Я могу порекомендовать World Nomads, которые предлагают страховку, предназначенную для таких путешественников, как вы и я.

Щелкните здесь, чтобы получить страховой полис для России здесь.

Однодневные туры — Я действительно хожу в однодневные поездки, когда путешествую, потому что это самый удобный способ увидеть место, которое экономит ваше время и деньги.

Я чаще всего использую Get Your Guide, который предлагает разнообразные туры по всему миру. Нажмите здесь, чтобы узнать обо всех лучших турах, которые вы можете выбрать во время своих путешествий!

Офлайн-карты — Я много лет использую приложение MAPS.ME и не могу его рекомендовать!

Это бесплатно, отлично работает в автономном режиме и меня много раз спасало.Вы можете легко перенести Google Maps со всеми закладками на maps.me и использовать их в автономном режиме, где бы вы ни находились.

Щелкните здесь, чтобы загрузить его на свой телефон перед следующей поездкой!


В конце оставил несколько объявлений, которые могут вас заинтересовать:

  • Если вы не хотите пропустить мои новые сообщения и новости, нажмите здесь, чтобы подписаться на мою рассылку! Вы также можете подписаться на меня в Bloglovin!
  • Присоединяйтесь к моей группе Facebook о Восточной Европе, Балканах и бывшем СССР и общайтесь с попутчиками и энтузиастами из этих регионов — просто нажмите здесь!
  • Я добавил несколько удобных ссылок на услуги и продукты, которые мне лично нравятся и которые я использую, чтобы вы тоже могли спланировать свою поездку в Россию.Часто это партнерские ссылки. Это означает, что я получу небольшую комиссию, если вы закажете / купите что-либо по моим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Если вам нравится то, что вы читаете и видите здесь, и вы хотели бы поддержать меня и мой блог, пожалуйста, подумайте об использовании этих ссылок. Это все равно что получить виртуальный напиток, за который не нужно платить! Спасибо!

НРАВИТСЯ? ПРИКЛЮЧИТЕ ЭТОТ ПОЧТУ!


Если вам понравился этот пост, почему бы вам не поделиться им с друзьями? Это бы так много значило для меня! Также обязательно присоединяйтесь к 27.000+ попутчиков и подписывайтесь на меня в Facebook, Twitter или Instagram, чтобы получать новости о путешествиях и получать больше фотографий! Если вы не хотите пропускать новые сообщения, подпишитесь на мою рассылку или подпишитесь на Bloglovin!

Фотографии красивой архитектуры московского метро

Ежедневно жители столицы России ездят, как часы, по подземному лабиринту, наполненному сокровищами. Парящие мраморные стены украшают позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами.В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов по всему миру, московское метро проходит через прежний, но не забытый этап истории, который стремился принести дворцы в массы.

Городская подземная железная дорога открылась в 1935 году в рамках советского пропагандистского проекта. Толпы собирались на парады, извивающиеся по туннелям, и хоровые выступления Большого театра, чтобы отметить первые 13 станций, которые хвалят как технический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.

Станция метро «Проспект Мира»

Белый мрамор, украшенный цветочной резьбой, напоминает о расположенном поблизости Ботаническом саду МГУ.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

И все же пышность проема не отметила никаких недостатков. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Мейзера, «лишения строительства, принудительный труд, несчастные случаи и колоссальное финансирование, без которых эта скрытая кротоподобная архитектура никогда не была бы достигнута, — почти стали реальностью. стать далеким воспоминанием.»[Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]

Вместо этого роскошная архитектура предсказывает светлое будущее для страны. Профессор Майк О’Махони, который исследует дизайн Советского Союза в межвоенный период, объясняет: «В 1930-е годы метро стало одной из ключевых арен для производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны. , скульпторы и художники были задействованы в его дизайне и украшении. Таким образом, проект московского метро предоставил советскому государству идеальное средство передвижения, с помощью которого художественная демонстрация могла кардинально переместиться с частной на публичную арену. «Окружение толпы одобренным государством художественным стилем позволило режиму широко и широко распространять свою идеологию.

Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по протяженности в мире. Без граффити и вандализма система по-прежнему вызывает у москвичей чувство гордости. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурную экскурсию по проходам. Независимо от конечной остановки метро толкает всех людей к социалистической революции.

Московские станции метро, ​​похожие на галерею, сфотографированы совершенно пустыми

Чуть больше года назад у канадского фотографа Дэвида Бурдени была исключительная возможность (насколько он знает, он был единственным профессиональным фотографом, которому это было позволено) провести две недели в Московском метрополитене и запечатлеть его современное состояние. художественные станции, где нет никого, кто бы его беспокоил.

Результаты просто ошеломляющие, в том числе благодаря архитекторам и, что немного удивительно, Сталину.Московские вокзалы стилистически напоминают дворцы досоветской Российской империи, но когда в 1935 году открылось метро, ​​его дизайн послужил коммунистической пропагандой. Они были частью плана строительства социалистической родины, поэтому Сталин поручил архитекторам воплотить в своих работах концепции «свет» (свет) и «светлое будущее».

Во время холодной войны московский метрополитен пережил еще одну трансформацию, когда его части были построены для укрытия на случай ядерной войны.Новая линия была проложена под существующими, и ходят слухи о другой секретной линии под кодовым названием «D-6», которая идет еще глубже и связывает Кремль с другими объектами политического значения.

Московское метро, ​​которому уже более 80 лет, по-прежнему остается зрелищем. Это одна из самых загруженных систем метро в мире: до 9 миллионов пассажиров ежедневно разбросаны по 200 станциям метро. А для тех, кто не может испытать это на себе, мы предлагаем вам второе лучшее.

Дополнительная информация: Дэвид Бурдени (ч / т: гипераллергический)

Подробнее

Станция Киевская

Станция метро Автово (в Санкт-Петербурге, Россия)

Станция Электрозаводская

Станция метро Таганская

Метро Комсомольская

Метро Сокол

ст. Белорусская

Станция Маяковская

Станция метро Аэропорт

Станция метро Новослободская

Станция метро Арбатская

Станция Кропоткинская

Станция метро Новослободская

Станция Проспект Мира

Это не первый раз, когда Дэвид Бурдени ослепляет нас своими потрясающими фотографиями.

На фотографиях запечатлены роскошные конструкции станций метро советских времен

Он объездил 15 городов и шесть стран, чтобы сфотографировать каждую станцию ​​метро.

Станция «Проспект Свободы» на Центрально-Заводской линии Днепровского метрополитена. Он открылся для публики 29 декабря 1995 года. Хервиг / ТОПЛИВО

«Я посетил все 15 городов с метро, ​​спроектированными и большей частью построенными во времена Советского Союза», — сказал Хервиг о своей серии фотографий.

Космонавтлар, космическая станция Ташкентского метрополитена Узбекской линии, открылась 8 декабря 1984 года.Хервиг / ТОПЛИВО

«Я ездил на многих поездах и месяцами провел под землей», — добавил Хервиг.

Новза — часть Ташкентского метрополитена на Чиланзарской линии, открывшейся 6 ноября 1977 года. Хервиг / ТОПЛИВО

Прежде чем снимать станции метро, ​​Хервиг исследовал автобусные остановки в отдаленных уголках Центральной Азии.

Киевская — станция Салтовской линии харьковского метрополитена.Станция открылась 11 августа 1984 года. Хервиг / ТОПЛИВО

«Я наткнулся на советские автобусные остановки, когда ехал на велосипеде из Лондона в Санкт-Петербург.В Петербурге в 2002 году, и потратил годы на их документирование », — сказал Хервиг Insider.

Красные ворота — это станция метро в Москве, Россия. Он открылся 15 мая 1935 года. Хервиг / ТОПЛИВО

Хервиг выпустил две книги, «Советские автобусные остановки» и «Советские автобусные остановки, том II», которые наполнены его изображениями.

Академика Барабашова — станция Салтовской линии харьковского метрополитена.Станция открыта 11 августа 1984 года. Хервиг / ТОПЛИВО

Хервиг рассказал Insider, что «впервые был поражен станциями метро во время предыдущих поездок в Москву, Санкт-Петербург».Петербург, Ташкент в конце 90-х ».

Сокол — станция московского метро Замоскворецкой линии. Станция открылась 11 сентября 1938 года. Хервиг / ТОПЛИВО

Но в то время во многих метрополитенах советской эпохи были ограничения на фотографирование, поскольку они считались военными объектами, поскольку служили бомбоубежищами в случае ядерной атаки.

Площадь Маркса — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена.Он открылся 26 июля 1991 года. Хервиг / ТОПЛИВО

«Хотя мне, вероятно, сошло бы с рук несколько изображений, я действительно хотел сделать серию должным образом и охватить все 15 городов бывшего СССР линиями метро, ​​а не только несколько ярких московских», — сказал Хервиг о своем решении.

сначала сфотографировать автобусные остановки.

Выдубичи — станция Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена.Эта станция была открыта 30 декабря 1991 года. Хервиг / ТОПЛИВО

«Совсем недавно были сняты многие ограничения, запрещавшие фотографировать в метро, ​​что позволило мне по-настоящему погрузиться в этот проект», — добавил Хервиг.

Парк Челюскинцев — станция минского метрополитена, открытая 30 июня 1984 года. Хервиг / ТОПЛИВО

Главной целью Хервига в своей серии фотографий было «создать самую полную книгу станций советского метро из когда-либо созданных», и фотограф сказал Insider, что он счастлив сказать, что ему это удалось.

Еритасардакан — станция метро Еревана.Это была одна из первых станций метро Еревана, открытая для посещения 8 марта 1981 года. Хервиг / ТОПЛИВО

фотографий великолепных российских станций метро советской эпохи

Исследуя локации для серии о русской дворцовой архитектуре, фотограф Давид Бурдени обнаружил красоту в неожиданном месте: в метро.Станции сталинского метро в России ошеломили Бурдени, и ему не оставалось ничего другого, кроме как сфотографировать их для своего сериала 2014–2015 годов РОССИЯ: светлое будущее .

На фотографиях

Бурдени, сделанных по специальному разрешению посреди ночи, когда никому не разрешено входить внутрь, видны одни из самых красивых интерьеров в стиле барк и рококо, которые вы найдете в Европе. «С тех пор, как они были построены, в них ничего не изменилось», — говорит Бурдени PetaPixel . «Без всякой рекламы, сегодня нет никаких подсказок о том, в какую эпоху вы на самом деле живете.”

Станция метро «Таганская», Москва

Потребовались месяцы, чтобы получить доступ к станциям в ночное время с соответствующими властями. «Каждая сессия была ограничена полчаса», — объясняет Бёрдени, и, поскольку станции по-прежнему служат действующими бомбоубежищами, военные ограничили его действия в отношении того, что он мог и не мог фотографировать.

Это не было проблемой. Центральные коридоры часто были самым красивым памятником архитектуры, и Бёрдени сожалеет только о том, что не может проводить там больше времени.

«Пребывание в них было захватывающим опытом, и я сожалею только о том, что не могу проводить больше времени, просто поглощая атмосферу», — сказал он PetaPixel . «Это немного похоже на то, чтобы оказаться в машине времени». Прокрутите вниз, чтобы самостоятельно отправиться в прошлое:

Комсомольская, Москва, Электрозаводская, Москва, Новослободская, МоскваКиевская, Москва Мистер.Зайдите на его сайт или подпишитесь на него в Facebook и Instagram.


Изображение предоставлено : Все фотографии сделаны Дэвидом Бёрдени и использованы с разрешения.

станций московского метро — подземная сокровищница | Путешествие | Образ жизни

Москва — большой, протяженный и удивительно чистый город, полный высоких памятников, современных небоскребов, церквей с луковицами золотого лука и потрясающей исторической архитектуры.Но некоторые из его самых красивых достопримечательностей были похоронены под землей.

Станции московского метро, ​​запланированные как пункт назначения или случайно обнаруженные, похожи на снежинки: нет двух абсолютно одинаковых. В зависимости от остановки путешественники могут увидеть картины или фризы, мозаики или витражи, статуи, резные фигурки или барельефы, часто освещенные рядами замысловатых люстр, все поразительно украшенные различными архитектурными узорами из камня, мрамора или гипса.

Впервые задуманное во времена царей, фактическое строительство московского метро началось при Сталине, который задумывал подземные «народные дворцы», прославляющие коммунистическую диктатуру.Первая линия протяженностью 11 километров с 13 станциями открыта в мае 1935 года.

За ней последовала вторая, а затем третья строчка. Во время Второй мировой войны многие станции служили бомбоубежищами, а недавно построенные остановки были украшены военными мотивами. После войны московское метро продолжало расширяться, уделяя особое внимание красивой, богато украшенной архитектуре, которая, как считается, достигла своего апогея в 1950-х годах.

Холодная война вызвала опасения по поводу ядерных осадков, и новые линии метро были построены намного глубже под московскими улицами.Станции были спроектированы как убежища от радиоактивных осадков. Между тем, отражая вкус нового советского лидера Никиты Хрущева, дизайн стал менее замысловатым и более спартанским.

С тех пор последующие расширения менялись по стилю: от возврата к более экстравагантной архитектуре 1970-х годов до изящного ультрасовременного дизайна в 21 веке.

Метро Комсомольская (открыта в 1952 г.) Кольцевой линии. Тема канала — историческая борьба России за свободу и независимость.- Пол Шнайдерайт

Сегодня система московского метрополитена огромна — с 15 отдельными линиями, более 260 отдельными станциями и примерно 400 километрами путей — и продолжает расширяться.

Грохоча под городом с населением 12 миллионов человек, московское метро посещает около 9 миллионов человек в будние дни. Подавляющее большинство из них — москвичи, которые, по-видимому, вполне привыкли к своему часто великолепному окружению и раздражению от зияющих туристов, в одиночку или в туристических группах, пробирающихся через постоянные потоки пассажиров пригородных поездов в поисках подходящего места для фотографирования.

В поездах разных винтажей каждая приближающаяся станция объявляется заранее записанным голосом на английском и русском языках. Если ваш поезд направляется к центру города, это мужской голос; если ты уезжаешь, то это женщина. На двух кольцевых линиях, окружающих ядро, поезда по часовой стрелке используют мужские голоса, против часовой стрелки — женские. Система была впервые разработана, чтобы помочь слепым ориентироваться в московском метро.

Конечно, не каждая станция метро исключительна. Старые остановки в историческом центре города, как правило, являются наиболее сложными, хотя некоторые из более новых станций, расположенных дальше от центра Москвы, также визуально привлекательны с точки зрения архитектуры.

Выйдя на вокзал, никогда не угадаешь, что увидишь: бронзовые или мраморные статуи, арки в римском стиле, витражи или мозаики из различных материалов в честь советских лидеров, солдат, фабричных рабочих и фермеров, привлекательные потолочные своды и т. Д. красочные узоры напольной плитки. Неудивительно, что организованные экскурсии по великолепному метрополитену Москвы так популярны.

Памятник Матвею Кузьмину, русскому крестьянину, убитому фашистами во время Второй мировой войны, на станции метро «Партизанская».- Пол Шнайдерайт

Проездные на метро относительно недороги, и, войдя в систему, вы можете путешествовать сколько угодно долго.

Недавно я провел 10 дней (с конца мая до начала июня) в Москве, изучая достопримечательности, запахи и звуки этого исторического мегаполиса. Я быстро понял, что городское метро — само по себе чудо, и потратил много часов, просто путешествуя по его линиям, делая фотографии и желая, чтобы у меня было немного больше времени, чтобы увидеть еще немного.

станций метро в Москве настолько красивы, что вам стоит посетить, даже если вы не едете поездом

Московское метро

Реклама

Закрывать

Садитесь в московское метро — это простой, безопасный и дешевый способ путешествовать по Москве во время Кубка Конфедераций или чемпионата мира по футболу в следующем году.

А еще ловлю арт.

Московское метро, ​​известное своими элегантными и просторными станциями, является одним из самых чистых и эффективных в мире. Открытая в 1935 году, система насчитывает 13 линий метро и 206 станций, пересекающих город, многие из них украшены фресками, мраморными колоннами и декоративными люстрами.

Метро Комсомольская в Москве. Фото: Алами

«Это похоже на посещение музея», — восхищался Пабло Зунига Торо, чилийский тележурналист, приехавший в Россию для освещения Кубка Конфедераций.«Все так грандиозно».

Таганская, Комсомольская, Новослободская и Киевская, вдоль кольцевой линии, обозначающей центр Москвы, являются одними из самых известных своими стеклянными панелями, сводчатыми потолками и фресками советской эпохи. Как и следовало ожидать в этой бывшей коммунистической стране, Ленин и революция 1905 года — два самых популярных сюжета.

Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.

Два московских стадиона, которые будут использоваться для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, легко доступны на метро: «Спартак Арена», принимающая четыре матча Кубка Конфедераций, обслуживается 7-й линией в северо-западной части города, и «Лужники», где состоится открытие в следующем году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *