Что такое таймлайн – особенности и принципы работы – EduNeo

Содержание

особенности и принципы работы – EduNeo

канд. пед. наук, доцент кафедры непрерывного профессионального образования КГУ. Автор массовых онлайн открытых курсов (ИКТ в образовательном процессе).

Эксперт: в области информационных технологий и учебного видео

Таймлайн – инструмент для создания учебного материала в хронологической последовательности.

Таймлайн можно превратить в увлекательную историю, которая разнообразит ваш урок. А использование подобных сервисов в качестве проектной работы способствует развитию у обучающихся познавательного интереса, критического мышления, умения анализировать, классифицировать учебный материал и т.д.

Таймлайн в образовании может быть полезен в следующих случаях:

1. Учебный материал представляет собой историю того или иного явления, факта, события.

2. Необходимо продемонстрировать технологию процесса.
3. Нужно проиллюстрировать связь между теми или иными элементами учебного материала.
4. Визуализировать подачу учебного материала.
5. Организовать проектную работу обучающимся.

Таймлайн могут быть встроены как в конструкторы электронных учебников (например, iSpring Kinetics (Visuals) «Временная шкала»), а могут представлять собой самостоятельные онлайн-сервисы (сайты). Рассмотрим ряд подобных бесплатных сайтов для создания таймлайна.

Timeline JS –универсальный сервис, подходящий для решения множества учебных задач.

Пример таймлайна в Timeline JS

Особенности:

1. Основан на работе с документами Google Drive; другими словами, вам необходимо иметь аккаунт Google для создания таймлайна.
2. Итоговая хроника большая по размеру и имеет современный дизайн.
3. Сервис поддерживает большое количество медиа форматов.
4. Может использоваться для совместной работы.

5. Полностью бесплатен.

Недостатки:

1. Нет поддержки русского языка.
2. Нет визуального редактора.

Как пользоваться?

После перехода на сайт необходимо нажать на кнопку Make a Timeline, далее – Get Spreadsheet Template и скачать электронную таблицу с примером. Названия существующих столбцов удалять или переименовывать нельзя, вам нужно только подставить свои данные.

Рисунок 1.

Кратко опишем существующие столбцы в таблице. Начнем с одного из последних столбцов Type (тип). Если мы выберем значение Title (заголовок), то нам не нужно строго прописывать время начала и окончания события. Тогда как Era (эра) строго требует заполнения первых восьми столбцов. Другими словами, от Типа (Type) будет зависеть вид и назначение таймлайна. Значение «Title» или «Era»

выбирается один раз для всего проекта.

Рисунок 2.

В поле Media можно вставить ссылку на изображение Flickr, Google Drive или просто из интернета, видео Youtube, Vimeo, аудио SoundCloud и др., точку на карте Google или запись в Twitter.

Рисунок 3.

Последний столбец – Background – фоновый цвет в шестизначным формате. Нам не обязательно знать это формат для каждого цвета или оттенка. Достаточно набрать в браузере поисковый запрос «Таблица цветов» и открыть первый же источник с обозначением кода любого цвета.

Рисунок 4.

После окончания работы над таймлайном необходимо выбрать команду

«Файл» – «Опубликовать в интернете» в таблице Google. Скопируем появившуюся ссылку и вернемся на сайт Timeline JS. Выберем пункт 3 – «Copy/paste spreadsheet URL into the box below to generate your timeline. (Make sure you’ve published the spreadsheet.)» – т.е. вставим ссылку на таймлайн в данную область.

Рисунок 5.

Ниже появиться ссылки для публикации – гиперссылка и код для внедрения через inframe. Ссылку или код можно вставить на ваш сайт ли в систему дистанционного обучения.

[su_youtube url=”https://youtu.be/Ej3gEB9ZNjE”]https://youtu.be/P7EgqakdzNA[/su_youtube]

Sutori – интерактивный таймлайн, созданные специально для образования.

Дизайн таймлайна в Sutori

Особенности:

1. Помимо текста и изображения доступны интерактивные элементы: тесты (2-х видов), форум.
2. Можно вставлять большой объем текста (более 1 стр.).
3. События можно объединять в небольшие группы.
4. Поддерживает совместные проекты.
5. Есть бесплатный тариф.

Недостатки:

1. Нет поддержки русского языка.
2. В бесплатном тарифе можно создать только 2 группы.
3. Педагог не видит результатов теста.

Как работать?

После регистрации и авторизации вам предложат создать группу или историю (create a story), т.е. таймлайн. История может иметь свой баннер – картинка в верхней части страницы размером 1536 х 400 пикселей. Чтобы добавить баннер нажмите на кнопку «Add banner» и перетащите изображение в соответствующее поле со своего компьютера или вставьте ссылку на изображение из Интернета.

Рисунок 6.

Далее укажем заголовок таймлайна (Insert a title) и краткое описание (white a short description… ). Для добавления элементов таймлайна нажмите на кнопку с большим плюсом. Нам будет доступны следующие элементы:

Рисунок 7.

Видео и аудио, как и изображения, можно либо загрузить с компьютера, либо вставить ссылку на соответствующий объект в Интернете.

Heading (дословно – «заголовок») в данном случаи позволят объединять учебные элементы по какому-либо признаку.

Например, таймлайн «Крупнейшие сражения Великой отечественной войны» может содержать в себе два Heading:
1. «Сражения первой половины войны» с такими элементами, как «Битва за Москву», «Битва за Севастополь» «Блокада Ленинграда» и т.д.;
2. «Сражения второй половины войны» с такими элементами, как «Сталинград», «Курская дуга», «Освобождение Варшавы» и т.д.

Как мы писали выше, форумом в данном таймлайне можно пользоваться только в рамках созданной на Suotri группы, что не очень удобно. А вот создать тест можно для всех. Нам доступно два вида тестовых заданий. Первый из них – задание с выбором одного правильного ответа (Multiple choice).

Рисунок 8.

Второй – задание на установление правильного соответствия (Matching quiz).

Рисунок 9.

Тесты используются для самотестирования – педагоги не могут видеть результаты тестирования обучающихся.

Сохраняется таймлайн Suotri автоматически. Чтобы вставить куда-либо полученное творение нужно нажать на кнопке «Share» (поделиться), далее – «Make a public» (открыть публичный доступ), а затем выбираем либо вариант с гиперссылкой, либо вариант со вставкой кода (Embed code). Данные кнопки находятся вверху страницы под баннером.

[su_youtube url=”https://youtu.be/P7EgqakdzNA”]https://youtu.be/P7EgqakdzNA[/su_youtube]

Timetoast – классический таймлайн с возможностью выбора платного или бесплатного аккаунта.

Дизайн таймлайна в Timetoast

Особенности:

1. Есть бесплатный тариф.
2. События можно объединять временным периодом.
3. Есть два вида представления хроники.

Недостатки:

1. Нет поддержки русского языка.
2. В бесплатном тарифе нет возможности получить код для вставки.
3. В бесплатном тарифе присутствует реклама.

Как работать?

После регистрации и авторизации на данном сайте нажмите на кнопку «Add timeline +»

для добавления своей хроники. На следующей странице запишем название (Title), в статусе (Publish status) укажем значение «Public» – публичный доступ (Draft – черновик – на бесплатном аккаунте не доступен), выберем категорию (Category) и загрузим фото (Photo), нажав на кнопку загрузить (Upload). В заключении нажмем Создать таймлайн (Create timeline).

Логика работы в данной хронике требует сначала создать временной период (timespan), внутри которого будут находиться несколько событий (event). Например, «Династия Рюриковичей» – временной период, «Рюрик», «Игорь», «Святослав» – события.

Для создания временного периода нажмем на кнопку add timespan. Запишем заголовок (title), описание (description) и укажем дату начала и дату окончания события (Start data, End data). В заключении нажимаем на кнопку «Создать временной период» (Create timespan). Поле «Описание» ограничено 500 символами, что позволит добавить относительно большой объем информации.

Рисунок 10.

Для добавления события нажимаем на соответствующей кнопке (Add event) и заполняем указанные поля: заголовок (title), описание (description), дата (data), загружаем изображение (photo – upload). В заключении нажимаем на кнопку «Создать событие» (Create event).

Рисунок 11.

После создания таймлайна нажмите на кнопку More – View this timeline для просмотра своей хроники.

Рисунок 12.

В режиме просмотра нам доступно два варианта – классический горизонтальный (timeline) и вертикальный (list). Чтобы получить ссылку на данную хронику нажмите на кнопку внизу страницы созданного проекта и скопируйте полученную гиперссылку.

Рисунок 13.

Подробнее в видеокасте:

[su_youtube url=”https://youtu.be/b7f0zZcFo1c”]https://youtu.be/P7EgqakdzNA[/su_youtube]

Tline – таймлайн в виде красочной ленты.

Красочные линии от Tline

Особенности:

1. Хроника представляет собой виджет в духе Образования 2.0.
2. Основан на публикации гиперссылок любого содержания.
3. Бесплатен.
4. Есть возможность вставки опроса.
5. Сервис удобен для создания коллекций ссылок на учебные материалы в виде эффектного блока, публикации вебинаров, ближайших мероприятий и т.д.

Недостатки:

1. Нет поддержки русского языка.
2. Это скорее собрание ссылок, нежили полноценный таймлайн.
3. Размеры публикуемых событий относительно небольшие.

Как работать?

После регистрации/авторизации нажмем на кнопу Creat a Timelime для создания своего таймлайна и последовательно заполняем поля.

Рисунок 14.

Логотип и изображение можно либо загрузить с компьютера, либо скопировать Интернет-ссылку. Ниже расположен еще ряд полей:

  • Show Scrolling Buttons – показывать кнопки для прокрутки
  • Reverse Sort Date – обратная сортировка событий
  • Hide Articles’ Date – скрывать даты в записях
  • Hide Articles’ Time – скрывать время в записях
  • Credit – автор
  • Main Color – цвет фона

Событие можно представить либо в виде ссылки, либо загрузить изображение со своего компьютера.

Рисунок 15.

Если мы выберем первый вариант, то нам предстоит заполнить еще ряд полей и загрузить (из Интернета или с компьютера) изображение.

Рисунок 16.

Если мы выберем вариант «Загрузить изображение с компьютера» в предыдущим шаге, то нам также нужно будет дополнить событие рядом информацией:

Рисунок 17.

В качестве Click URL (ссылка, на которую пользователь перейдет) можно использовать:

  • Презентацию урока
  • Дополнительные материалы к уроку
  • Ссылку на онлайн тестирование
  • Ссылку на учебный курс и т.д.

Справа будет демонстрироваться предпросмотр. В заключении сохраняем таймлайн, публикуем его и получаем ссылку или код для внедрения.

Рисунок 18.

Видеоподкаст по теме:

[su_youtube url=”https://youtu.be/b0CVEiqwaQQ”]https://youtu.be/b0CVEiqwaQQ[/su_youtube]

На последок мы оставили самое сладкое – myhistro, чуть ли не единственный таймлайн на русском языке.

Таймлайн от myHistro

Особенности:

1. Есть поддержка русского языка.
2. Создаваемые события должны иметь привязку к географическому месту.
3. Есть возможность совместной работы.
4. Можно добавлять тесты.
5. Есть возможность экспорта в различные форматы.

Недостатки:

1. Привязка к геолокации накладывает ограничения на создаваемые события.
2. Относительно маленькие размеры медиа файлов.
3. Тесты основаны на знании дат, а не учебного содержания.

Как работать?

После регистрации и авторизации в myhistro нам нужно перейти на вкладку «События» и нажать на кнопку «Создать мое первое событие».

Рисунок 19.

На открывшейся вкладке нам необходимо записать название события, его описание, добавить длительность, фото и привязать событие к карте, т.е. указать географию события. В дополнительных настройках мы можем:

  • Добавить авторов, т.е. сделать проект совместным;
  • Разрешить/запретить оставлять комментарии к событиям;
  • Вставить видео;
  • Выбрать иконки.

В завершении нажимаем кнопку «Выполнено».

Рисунок 20.

С помощью таких нехитрых действий мы создаем достаточное количество событий для нашей хроники.

Далее переходим на вкладку «История» – «Добавить историю». С помощью истории мы объединяем созданные события в одну презентацию. В окне создания истории запишем ее заголовок, описание и добавим изображение. В следующем окне просто перетаскиваем подходящие события из левого столбца (события) в правый (события в этой история) и сохраняем проект.

В окне проекта мы можем переходить к тому или иному событию с помощью клика мыши или запустить слайдшоу (интервал смены событий – 5 секунд). Справа расположен блок экспорта в CSV (электронная таблица, содержит только текст), в формат KML (формат для загрузки в Google Maps), PDF или DVD. В этом же блоке есть кнопка «Добавить тест». В данном случаи при создании теста удаляется та или иная дата и обучающемуся необходимо эту дату воссоздать.

Еще ниже расположен «Код для блога», с помощью которого можно скопировать код и вставить его на свой сайт или в систему электронного обучения. С помощью кнопки «Изменить свойства окна» мы можем поменять ширину и высоту для кода.

[su_youtube url=”https://youtu.be/hwAGg22eUPc”]https://youtu.be/b0CVEiqwaQQ[/su_youtube]

В заключении представим небольшую таблицу со сравнением описанных таймлайнов:

Рисунок 21. Сравнительная таблица

 

Другие статьи автора

Статьи по теме

www.eduneo.ru

таймлайн — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.таймла́йнтаймла́йны
Р.таймла́йнатаймла́йнов
Д.таймла́йнутаймла́йнам
В.таймла́йнтаймла́йны
Тв.таймла́йномтаймла́йнами
Пр.таймла́йнетаймла́йнах

тайм-ла́йн

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -таймлайн-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. визуальное представление каких-либо событий, явлений, лиц или предметов в хронологическом порядке; временная шкала ◆ Компания Google опубликовала интерактивный таймлайн музыкальных жанров с 50-х годов XX века по настоящий момент, наглядно показывающий, какая музыка была популярна в разное время. «Google опубликовал таймлайн музыкальных жанров» // «Афиша Daily», 2014 г.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. timeline, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

20 великолепных примеров таймлайнов в веб-дизайне

Перевод статьи «20 Gorgeous Examples Of Timeline In Web Design For Inspiration», опубликованной в блоге Hongkiat.


Я практически уверен, что большинство из вас знает о возможности использования таймлайна в дизайне для отображения изменения чего-либо во времени. Тем более что все профили Фейсбука используют схожий принцип.

Также такие приложения, как Tweetbot или Path используют таймлайн для отображения опубликованных историй.

Таймлайн — это онин из лучших способов отображения хронологии в компактном и понятном виде.

bond-cars

Например, с помощью таймлайна на странице «О компании» можно изобразить историю развития, а не писать много строчек текста вместо этого.

Ниже представлены 20 отличных примеров использования таймлайнов в веб-дизайне: вы поймете, что их использование — это экономия пространства на сайте, а также способ передать информацию в сжатом виде.

iPhone Timeline

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_1

Clément ZEZUKA

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_2

Lois Jeans

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_3

Anne Frank Timeline

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_4

Akita: Computing History

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_5

Formula 1 History

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_6

Orange History

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_7

Canal Plus

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_8

Mixpanel History

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_9

Daniel Mall

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_10

Bond Cars

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_11

BEL50

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_12

Rodania

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_13

The Evolution of Western Dance Music

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_14

GE imagination at work

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_15

The Evolution of the Web

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_16

The History of Sir John A.

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_17

Minimal Monkey

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_18

Gramercy Park Hotel

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_19

Jsconfar

20-velikolepnyh-primerov-tajmlajnov-v-veb-dizajne_20


Статьи по теме

Font Family: «Безопасные» веб-шрифты
Bootstrap Starter Kit
Возможности Readymag’а, о которых вы вряд ли слышали
Em Baseline Generator

infogra.ru

Что такое таймлайны?

Ээльмаа Юрий Владимирович,

к. п. н., методист РЦОКОиИТ
Использование таймлайнов в практике учителя истории
Что такое таймлайны?

Сегодня в практике преподавания стало достаточно традиционным использование большого спектра ИКТ-решений: работа с презентациями, сетевыми электронными ресурсами, интерактивными досками. Но Интернет пока не стал постоянным профессиональным пространством учителя, в основном педагоги продолжают использовать Сеть как большую электронную библиотеку материалов, не работая активно с веб-сервисами. Это при том, что интернет-технологии обладают огромным образовательным потенциалом: происходит активное вовлечение учеников в процесс обучения, формируются умения обобщать, анализировать, систематизировать информацию по теме, работать в группе, находить информацию в различных источниках. 

Важно отметить, что социальные сервисы Интернета (обобщенно называющиеся Веб 2.01) при осмысленном использовании не всегда носят всеобщий, межпредметный характер: одни с большей успешностью могут использоваться в областях гуманитарных (напр., социальные закладки2), другие — в математике (карты ума), третьи — в географии, природоведения, биологии или истории (геоинформационные системы). Важно четко понимать предметную направленность использования веб-инструментария — только тогда его эффективность будет высокой.

В этой статье речь пойдет об инструменте, который наиболее эффективно может использоваться в гуманитарной сфере, уже — в работе учителя истории. Объектом сервиса будет рассмотрение временной шкалы, на которой размещены исторические события в хронологической последовательности. Не секрет, что запоминание исторических дат учеником — актуальная проблема преподавания истории. Но кроме возможности механического воспроизведения «точек времени» немаловажным является также умение сопрягать исторические события, видеть в их взаимодействии логику, осмыслять их взаимовлияние. Проходит не один год, пока в сознании ученика выстраивается (да и то не всегда!) картина временной шкалы, насыщенной взаимосвязанными событиями — это процесс трудный. Для формирования этого в практике преподавания давно используются хронологические таблицы, которые ученики составляют по различным периодам. Попробуем посмотреть на инструментарий для этого — на таймлайны.

Таймлайны (от англ. Timelineбукв. «линия времени») обычно понимаются как нарисованные линейки (полосы), на которые нанесены даты, события с пометами о времени их происшествия. Они могут также представлять собой списки или таблицы с указанной хронологией. Таймлайны могут быть посвящены как сверхпродолжительным историческим периодам (см. пример геологического таймлайна: http://www.talkorigins.org/origins/geo_timeline.html или интерактивную шкалу эволюции растений на сайте Кембриджского университета — http://www.ensemble.ac.uk/projects/plantsci/timeline/timeline.php), так и посвященные событиям одного дня, например, 11 сентября 2001 года: http://www.timerime.com/en/timeline/17434/911/. Обратите внимание на блестяще сделанный интерактивный таймлайн (рис. 1) Британской библиотеки, наглядно демонстрирующий основные события истории с 1210 по 2000 годы (с шагом в 10 лет): http://www.bl.uk/learning/timeline/index.html

Рис. 1

В первую очередь, таймлайны используются в образовании — для формирования у учеников системного взгляда на исторические процессы. Также очень полезно их использование при работе с биографиями или творчеством писателя (см. списочный таймлайн творчества Шекспира: http://www.bardweb.net/plays/timeline.html)

Другая сфера использования таймлайнов — управление проектами. Таймлайны здесь помогают сотрудникам отмечать и видеть этапы, темы реализации проекта, сроки его окончания.

Сегодня существует некоторое количество веб-сервисов, которые позволяют составлять таймлайны: http://dipity.com, http://www.timetoast.com, http://www.allofme.com. Свой таймлайн может составлять как один участник, но может быть реализована и совместная работа по формированию одного таймлайна. Это придает деятельности социальность и выводит нас на формирование определенных информационных компетентностей.
Работа с сервисом TimeRime

В статье мы будем рассматривать сервис TimeRime (http://timerime.com). К сожалению, русскоязычных сервисов подобного рода пока нет. Это, конечно, может отпугнуть некоторое количество пользователей3.
После традиционной регистрации (выбор имени и пароля, указание e-mail, cогласие с правилами сайта) обратим внимание на структуру TimeRime. Она состоит из 4-х компонентов:


  • Introduction (Введение)

  • Timelines (Таймлайны)

  • Professional (Профессиональное использование)

  • Education (Образование)

В сервисе TimeRime бесплатной является лишь базовая компонента. Для профессионального использования и для образовательных учреждений есть платные пакеты с расширенным функционалом, но мы здесь рассматриваем лишь бесплатную часть. Поэтому подробно в рамках данной статьи мы рассмотрим лишь вкладку Timelines (рис. 2).

Рис. 2

У каждого таймлайна есть панель навигации, расположенная в правом верхнем углу (рис. 3):

Рис. 3
Создание своего таймлайна.

Попробуем создать свой таймлайн. Выберем условную тему, например, «История XX века» и зафиксируем несколько событий.
Перейдем на вкладку My TimeRime в разделе Timelines. Здесь нажмем кнопку “Make a new timeline”. Здесь нужно: заполнить название таймлайна («История XX века»), выбрать тематическую категорию (в нашем случае — “History”), оформить краткое описание, которое потом увидит пользователь нашего таймлайна. Здесь же мы можем выбрать, какой будет наш проект — видный всем (Public) или доступный только автору (Private). На следующей картинке (рис. 4) показаны все действия по созданию события.

Рис. 4

Кроме «событий» в TimeRime можно также фиксировать периоды. Они отображаются горизонтальными линиями внизу таймлайна (рис. 5). События и периоды могут соседствовать друг с другом. Надо только помнить, что в бесплатной версии количество событий на таймлайне не может превышать 100. Количество самих таймлайнов в одном аккаунте не ограничено.

Рис. 5

После того, как мы заполнили событиями и периодами шкалу, ее можно послать в виде ссылки по электронной почте, встроить в сайт или учебный блог.

Интересной особенностью здесь является возможность совместного редактирования таймлайна, что делает этот сервис вебдванольным. Перейдите на вкладку “Extra features” (Дополнительные возможности) (рис. 6).

Рис. 6
Таким образом, можно создавать таймлайны, их редактировать (одному или совместно) и представлять вовне (ссылкой или встраиванием во внешний источник).

Педагогические сценарии использования таймлайнов

Использование таймлайнов в образовательном процессе, как было сказано выше, наиболее оправданно. Приведем некоторые возможные варианты их использования применительно к практике учителя истории.


  1. Задание для домашней работы: из текста параграфа нанесите на таймлайн 5 наиболее значимых, на ваш взгляд, дат упоминаемых в параграфе (для этого необходимо выбрать параграф, в котором содержится 10 дат и более). Затем в классе происходит проверка материала: ученики сравнивают свои таймлайны и аргументируют свой выбор;

  2. Каждый ученик с начала учебного года заводит свой таймлайн, куда после каждого урока заносятся даты, изученные на уроке. Когда кол-во дат приближается к 100 (максимальное количество в бесплатной версии), учитель дает задание провести отбор дат, оставив не более 50 (30) самых важных. Через какое-то время задание повторяется. Таким образом, к концу года формируется 100 наиболее важных дат данного курса, которые даются не учителем в приказном порядке, а осознанно отбираются учениками самостоятельно. Формируется понимание относительности значимости события в рамках исторического процесса, исторического периода, исторической эпохи.

  3. Таймлайны можно использовать для сопоставления событий. В 6 классе в первом полугодии изучается история средних веков. За этот период обучения ученик наносит на линию времени 50 дат. Во втором полугодии изучается история России в этот же период (с древнейших времён до конца 16 века). И таймлайн дополняется 50 датами по истории России. Таким образом, события отечественной истории органически соотносятся с событиями мировой истории. Таким же образом, процесс может быть организован в 7 классе (I полугодие – всеобщая история XVI-XVIII веков, II полугодие – история России XVII-XVIII веков), 8 классе (I полугодие — всеобщая история XIX века, II полугодие – история России XIX века).

  4. Можно предложить учащимся с помощью таймлайнов выполнить традиционное задание: расставить события в хронологической последовательности. Здесь не важна точная дата, но важна правильная последовательность событий, а таймлайн также позволит расставить интервалы между событиями, что покажет учителю, насколько учащиеся усвоили взаимовлияние изученных процессов.

  5. Задание для групповой работы. Дан текст с пропусками дат. Более слабые учащиеся выполняют вставку пропущенных дат и наносят их на таймлайн, более сильные — корректируют их работу.

  6. Еще одно задание для группы учеников. Берется небольшой отрезок времени и каждый из учеников наносит на таймлайн события определенной тематики: политика, наука, литература, искусство, музыка. Такое задание позволяет преодолевать дискретный взгляд ученика на течение времени (литература — одно, история — другое, музыка — третье и они в сознании не пересекаются).

  7. На обобщающем уроке в конце учебного года можно предложить учащимся разбить накопленные за учебный год на таймлайне даты на периоды (с которыми они знакомились в течение года). Работу также можно сделать групповой: одни производят разбивку, другие их корректируют.

  8. Можно поступить противоположным образом: дать список дат и название периодов и предложить разместить их на таймлайне.

Какие же достоинства есть у таймлайнов по сравнению с традиционными форматами работы учителя истории?

Во-первых, доступность. Работа не потеряется, если ссылка на нее сохранена или таймлайн вставлен в блог. Таким образом, через несколько лет может получиться архив таймлайнов за разные годы и периоды истории.

Во-вторых, в тетради при составлении хронологических таблиц, ученик не может насыщать события графикой и аудио- и видеоконтентом. Веб-сервис позволяет это сделать.

В-третьих, такая работа может быть легко передана для просмотра другому ученику, показана учителем следующему классу и не в одном экземпляре, а на компьютере каждого ученика.

В-четвертых, фоново (а нецеленаправленно) формируются пользовательские навыки работы с Сетью. Интернету не нужно учиться, в нем надо работать.
P.S. Автор выражает благодарность Владимиру Земляницыну за консультативную помощь в написании статьи.

h.120-bal.ru

5 онлайн-сервисов для создания таймлайнов

Лучший способ рассказать о любых событиях в хронологическом порядке — собрать их в наглядную цепочку. Можно сопроводить такой презентацией лекцию по истории искусства или вместе с классом восстановить биографию знаменитого ученого. Edutainme выяснили, что такое таймлайны и как ими пользоваться.

Что посмотреть:
История Лондонского Тауэра , Хронология начала Арабской весны

Tiki-Toki с порога предлагает «создавать красивые таймлайны». И действительно — работы здесь получаются яркими и удобными. Один период можно разбивать на параллельные сюжеты, выделять события цветом, добавлять изображения и видео из YouTube или Vimeo. Вдобавок в Tiki-Toki есть необычный 3D-режим, где таймлайн не прокручивается слева направо, а уходит вдаль, как дорога.

Правда, в бесплатной версии можно создать только один таймлайн; более гибкий «бронзовый» аккаунт (до пяти таймлайнов) обойдется в $7,50 в месяц. Есть школьное предложение за $125 в год — один «серебряный» аккаунт для учителя (до 25 работ) и 50 «бронзовых» для студентов. Кстати, ученики и преподаватели могут делиться своими таймлайнами или работать над ними вместе.

Что посмотреть:
Хронология аварии на Чернобыльской АЭС, История американских протестов против войны во Вьетнаме

Миссия Dipity грандиозна и утопична: разработчики мечтают организовать всю полезную информацию интернета в хронологическом порядке. Основной акцент сделан на интеграции с другими площадками: Dipity забирает данные из YouTube, Facebook, Google, Twitter, Flickr, Blogspot, RSS-потоков и расставляет в нужном порядке. Учителям будет интересно, что каждое событие цепочки можно описать подробно, не ограничиваясь парой предложений.

Бесплатный аккаунт Dipity позволяет создать три таймлайна по 150 событий в каждом. За $4.95 в месяц число работ возрастает до 10, а за $49.95 становится бесконечным.

Что посмотреть:
Краткая история Ислама с VI по XV века, Биография Барака Обамы

В TimeRime можно не просто работать преподавателям и ученикам, но даже создать закрытую школьную сеть (пакет Edu School обойдется школе в 150 евро в год). Мало того, TimeRime прекрасно взаимодействует с интерактивными досками SMART Board. Сервисом уже пользуется университет Портсмута (Великобритания), Лёвенский католический университет (Бельгия) и один из крупнейших голландских колледжей ROC Midden.

Бесплатный аккаунт TimeRime разрешает создавать неограниченное число таймлайнов по 100 событий. Правда, результат выглядит несколько старомодно и не разворачивается во весь экран, да и скорость работы оставляет желать лучшего.

Что посмотреть:
История Ганы, Хронология президентской гонки США в 2012 году

Timeline JS значительно выделяется в этой подборке — как минимум, потому что сайт не хранит пользовательские работы. Фактически это инструмент по превращению таблиц Google Spreadsheets в хронологические линии: нужно заполнить таблицу по специальному шаблону, вставить ссылку на нее в генератор таймлайнов и получить код для помещения готовой работы на сайт. Здесь нет специальных предложений для учебных заведений, зато сами таймлайны очень удобные и красивые. Сервисом регулярно пользуется сайт французской газеты Le Monde и американский Vh2.

Timeline JS сделала Knight Lab — команда разработчиков и журналистов Северо-Западного университета (Иллинойс, США), которая хочет развивать новостные медиа с помощью своих проектов. Программный код Timeline JS можно доработать — он лежит в открытом доступе на GitHub.

Серия Timeline от BEEDOCS работает не в браузере, а разворачивается офлайн. Создание таймлайнов напоминает работу с презентациями: графические темы и шаблоны те же. В десктопной версии Timeline 3D (и облегченном варианте Easy Timeline) есть объемный режим, а готовые таймлайны можно вставлять на сайты. Приложение для iOS позволяет выводить изображение на телевизор с помощью AirPlay — отличный вариант для занятий. Все версии поддерживают «умную» печать: приложение само скомпонует таймлайн для бумаги.

Timeline 3D для Mac обойдется в $65, для iOS — $15. Easy Timeline стоит $19.


Егор Антоненков

www.edutainme.ru

Альтернативный таймлайн — Posmotre.li

Emblem-important.pngНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Alternate Timeline. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Альтернативный таймлайн — уникальный в своём роде виток реальности, возникающий при путешествии во времени и изменении каких-либо компонентов, влияющих на ход истории. Неразлучный спутник альтернативного таймлайна — временной парадокс. Если в альтернативном таймлане жизнь стала такой тяжелой, что хоть волком вой — значит, в дело вступает Принцип наилучшего развития событий.

В особо тяжких случаях, альтернативный таймлайн превращается в День сурка!

Где встречается[править]

Литература[править]

Русскоязычная[править]
  • Марина и Сергей Дяченко, «Стократ» — несколько альтернативных временных линий приводят к тому, что герой убивает другую, более злую версию себя же, а также сам в старости дарит себе же в юности меч.
  • «Дом, в котором» — присутствует.
  • Евгений Прошкин
    • «Магистраль»
    • «Слой»/«Слой-ноль» — 1 января 1950 года была запущена некая машина, продублировавшая изначальный мир на бесчисленные альтернативы. К двухтысячным годам «завод» у машины иссякает. Параллельные миры гибнут один за другим, их пожирает безумие и хаос. Сознание некоторых жителей гибнущих миров перескакивает в соседний мир, где служат катализатором цепной реакции безумия.
      • В первой книге революционер-партизан-попаданец Пётр Ерёмин, его соратник Константин Роговцев и примкнувший к ним неуравновешенный садист Ренат Зайнуллин пытаются устранять местных аналогов лидеров хунты из родного мира Петра. Лидеры, однако, не очень-то устраняются: пешек побили немало, главгад оказался обыкновенным зицпредседателем, любящим повыступать на публику; замглавгада Немаляев — бандитский авторитет, которого не очень-то устранишь. Константина перевербовывают.
      • Во второй книге обычный школьный учитель Виктор Мухин становится объектом интереса грозных организаций, которым вроде бы не по чину обращать внимание на школьных учителей… Скромный учитель — очень ценный кадр, так как в одной из альтернативных реальностей именно он президент России (и именно ему предстоит установить железный порядок, в который никакой хаос не прорвётся — так надеется решить проблему конца света Немаляев), а в другой реальности он президент США (и именно ему предстоит учинить мировую анархию, в которой никакой хаос не будет заметен — так надеется избежать конца света Ерёмин).
    • «Механика вечности» — протагонист из 2031 года вроде как решает (всё решили за него) помочь себе-тридцать-лет-назад с писательским ремеслом. Но «машинка» бьёт только на 25 лет, поэтому Мефодия из 2006 быстренько вербуют передать рукописи Мефодию из 2001. Мефодий-2006 решает воспользоваться шансом и провести два дня с покинувшей его полгода назад женой (агент госбеза, обязанный принять «машинку» и передать куда следует), а Мефодий-2001 бурагозит с экс-возлюбленной, ныне спивающейся, и разбивает машину крупного бандюгана. Крутой хроноагент Ксения младшая сестра экс-любовницы, трёхлетняя в 2001 забирает Мефодия-2006 в будущее, но в светлом будущем контакты хроноагента не отвечают, и вообще — это немножко не то будущее. Мефодий и Ксения сотоварищи многократно пытаются устранить на этот раз все причины изменений… В конечном итоге приходят к нашей реальности (отличительный признак — Чернобыльская катастрофа), а блистательная Россия 2006 из завязки романа — также одна из несбывшихся альтернатив, ведущих к концу света в 2020-х.
      • Прямо по тропу — воспоминания Тихона, где он и сирота, и в семье; и толкает мать сделать аборт, и сохранить плод (себя).
      • Пасхалка — размышляя о маньяках, протагонист рядом с Чикатило ставит Роговцева — одного из персонажей «Слоя»
    • «Истребитель „Родина“» — в финале пришельцы улетели и вроде бы память о них должна исчезнуть, а второе вторжение должно начаться неожиданно для всех… Но Родина бдит.
  • Вячеслав Рыбаков «Человек напротив». ГКЧП взял верх, Советский Союз формально сохранился, а по факту развалился на куда более мелкие детали, Ельцин медленно умирает в комфортабельно тюрьме… Протагонисту придётся спасти пасынка, полгода назад похороненного в общей солдатской могиле. Вот только точечной коррекцией тут не отделаешься. Приходится шесть лет назад подтолкнуть историю в другую сторону. Альтернативная Россия 1996 года не сказать чтоб светлее, но пасынок в чеченском плену всё же лучше, чем пасынок в могиле под Уралом.
  • Брайдер и Чадович, трилогия об Олеге Намёткине («Гвоздь в башке», «Враг за Гималаями», «За веру, царя и социалистическое отечество»). Протагонист, утративший тело, вечно скитается по сознаниям предков — и исправляет альтернативные истории.
    • Не нравятся ему славянские варяги, превратившие в пепел Европу (отнюдь не только Западную) и бомбящие Сидней — и он подталкивает князя Владимира к выбору христианства (не без помощи константинопольской проститутки, выдаваемой за византийскую принцессу, и блаженного «епископа» Василия, весьма склонного к блядословию — «боюсь, приживётся эта привычка на Руси…»).
    • Не нравятся ему пугачёвские казачки, установившие и включившие генератор чёрной дыры в центре Нью-Йорка — и он помогает удержаться на троне Екатерине (не без помощи Суворова с бабьей армией и Кулибина с пулемётом).
    • Не нравится ему Александр Фёдорович Керенский, сбрасывающий на Китай Луну — и он помогает совершить Великую Октябрьскую социалистическую революцию (не без помощи одесских братков и галлюциногенных грибочков, собранных Владимиром Ильичом).
  • Кирилл Еськов — «Америка». Мало того, что расписан альтернативный таймлайн Русской Америки с опалы Меньшикова по 1861 год, так еще и у таймлайна книги есть альтернативные варианты. Прямо на глазах у читателя он переигрывает неудачные дубли, меняя ход истории на более удачный. Потому что все стилизовано под фанфик по «Колонизации» Сида Мейера.
На других языках[править]
  • «Искупление Христофора Колумба» — в будущем, после экологической катастрофы, человечество изобретает устройство, позволяющее исследователям наблюдать за прошлым. Одна из учёных внезапно делает открытие: наша хронология — не изначальная, а результат вмешательства в историю. Согласно первоначальной истории, Колумб не отправился на запад. Взамен, он повёл последний крестовый поход, который закончился плачевно для европейских государств. А в Америке, кровожадные тласкаланцы покорили ацтеков, а затем и оба материка. В отличии от ацтеков, они не отрицали новые технологии. Когда в Америку наконец прибывает португальский корабль, матросы попадают в плен и, под пытками, выдают секреты строительства парусных кораблей и огнестрельного оружия. Тласкаланцы строят огромную армаду и нападают на Европу. Разрозненные державы (особенно после крестового похода) неспособны оказать сопротивление. В конце концов, тласкаланцы покоряют все материки на Земле.
    • Вторая половина книги о том, как исследователи отправляют трёх людей в прошлое, чтобы создать третью хронологию, в которой ни индейцы ни европейцы не окажутся сильнее друг друга. Один из путешественников (турок) жертвует собой, взорвав корабли Колумба на острове Гуанахани. Другой (женщина африканского происхождения) убеждает Колумба мирно объединить Карибские острова под единым знаменем и новой религией (умеренная версия христианства). А третий (потомок майя) притворяется божеством и формирует новую империю на материке. В конце концов, обе державы объединяются брачным союзом (дети путешественников). Затем, новое государство строит сотни кораблей и, под предводительство Колумба, отправляется в Европу. Этот жест одновременно говорит «не наезжайте на нас, и мы не будем», а также даёт знать, что индейцы готовы торговаться на равных. Это будущее уже более мирное, чем оба предыдущих.
  • Филип Дик «Команда коррекции» — никаких временных парадоксов, коррекция реальности — рутина. Вот только знать о ней положено не всем. Протагонист из-за навязчивого коммивояжёра прибывает на работу на полчаса позже. Но он должен был подвергнуться изменению вместе со всеми в этом секторе…

Кино[править]

  • «Назад в будущее» — без пяти минут кодификатор
  • «Господин Никто» — три альтернативных таймлайна с тремя разными девушками, в зависимости от выбора главного героя.
    • Вообще-то есть ветка, в которой Немо не был рождён, да и деление веток на три (по девушкам) весьма условно, так как:
      • Есть варианты, в которых изначально протагонист выбирает остаться с матерью/с отцом (при этом, с отцом он остаётся из-за случайности, так как по сути, всегда выбирал мать).
        • В итоге, узнав все варианты, выбрал третий, убежав от обоих родителей.
      • Да и с каждой девушкой разные варианты развития событий и концовки, зависящие как от того, с кем из родителей гг остался, так и от его действий.
  • «Эффект бабочки» 1 и 2. Герой, пытаясь исправить настоящее, раз за разом возвращается в прошлое, но всякий раз результат выходит все хуже.
  • «Осторожно, двери закрываются!» — два параллельных сюжета, в одном из которых главная героиня успела на последний поезд в метро, а в другом — нет.
  • «Беги, Лола, беги» — у героини и героя есть только 20 минут на то, чтобы достать крупную сумму денег и доставить эти деньги мафии. Три варианта развития событий.
  • Франшиза «Зловещие мертвецы». В финале третьего фильма Сэма Райми об Эше Великолепном (Army of Darkness: Medieval Dead) зритель видит различные варианты финала, как будто история пошла по нескольким разным путям.
  • Power of Few (надмозг. «Власть убеждений») — два варианта, в одном девочка по имени Few не села покататься в машину родственнику являющемуся бандитом, в другом села и убедила никого не убивать.
  • «Грань будущего» — «День сурка»(фильм) со спецэффектами и инопланетянами.
  • «Дежа Вю» (2006) — первоначально паром был взорван, и главный герой расследует уже случившееся событие. Но в процессе он получает сведения о вещах, которых явно не делал, потом узнает о технологии наблюдения за прошлым, а потом отправляется в день совершения теракта и предотвращает его ценой собственной жизни. Однако заложница террориста встречает главного героя на берегу.
  • «Исходный код» — герой каждый раз оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Герой вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет кто зачинщик катастрофы.
  • Терминатор — перезапуск сиквелов, новый сиквел в качестве обоснуя имеет альтернативный таймлайн, и основан на первых двух фильмах (третий фильм похоже наконец-то выпилен из канона)
  • Звёздный путь — три последних полнометражки происходят именно в нём. Наибольшее отличие — уничтожение Вулкана.
  • «Патруль времени» (1994) — сюжет фильма крутится вокруг противостояния сенатора Маккомба, меняющего прошлое таким образом, чтобы в конце концов захватить власть в стране, и стража времени Макса Уокера, целью которого является погоня за ярым «нарушителем принципов причинности». Каждый раз после их вмешательства в события прошлого изменяются события настоящего.

Телесериалы[править]

  • «Баффи — истребительница вампиров» — серия «Желание» в 3-м сезоне. Корделия неосторожно пожелала, чтобы Баффи никогда не приезжала в Саннидейл. Аньянка исполнила желание, но в альтернативной реальности, где вампиры захватили Саннидейл, Корделия жила плохо и недолго. Вампирка Ива из этой реальности попала в исходный мир в эпизоде «Страна двойников».
  • «Герои».
  • «Плохие» — в одном из эпизодов старый еврей отправляется в прошлое, чтобы убить Гитлера и не позволить ему совершить все злодеяния. Но вот незадача, Гитлер легко справляется со стариком, вооруженным лишь ножом, и заполучает его мобильный телефон. Благодаря одной единственной модели телефона нацистская Германия легко воссоздаёт технологию сотовой связи и с таким преимуществом выигрывает войну (поправка — возможно, в сюжете речь шла не о воссоздании технологий сотовой связи, а о технологии производства полупроводников; в то время, как-никак, тоже прорыв). И это лишь один из примеров альтернативных таймлайнов в сериале.
  • «Скользящие» — прыжки из одного альтернативного таймлайна в другой составляют основу сюжета.
  • «Доктор Кто» — не «Доктор Кто» без этого тропа.
  • «Патруль времени» — в некоторых сериях, герой возвращается в настоящее и узнаёт, что злодей этой серии измению историю, и только он помнит как всё было раньше. Один из злодеев передаёт фашистской Германии технологии 21-го века. Результат очевиден.
  • «Флэш» (2014) — В конце 2-го сезона, Барри возвращается в прошлое и спасает мать от Обратного Флэша. Вернувшись назад, он обнаруживает себя в так-называемом «Флэшпойнте» — его родители живы, сам он никогда на становился Флэшем (однако способности всё ещё есть). Однако раны полученные Уолли побуждают его вернуться обратно и восстановить ход истории. Но не всё возвращается на свои места. Брат Циско попал под машину, Кейтлин становится Убийцей Мороз, в городе появились новые злодеи, а на работе у него новый начальник. Плюс, Обратный Флэш опять жив (см. ниже). Позже, Барри узнаёт, что изменения коснулись и Стар-сири. У Джона теперь сын вместо дочери.
    • Следует заметить, что весь сериал с саомго начала происходит в альтернативном таймлайне, в котором мать Барри была убита, а его отец сел за это в тюрьму.
  • «Легенды завтрашнего дня» — Легион смерти использует Копьё судьбы, чтобы переписать реальность на свой лад. Обратный Флэш является уважаемым учёным и владельцем СТАР Лабс, Дэмиен Дарк — мэр Стар-сити, поубивавший своих врагов (всяких там Флэшей, Зелёных Стрел, и т. д.), семья Мерлина жива и его рука цела, а Снарт и Рори могут безнаказанно грабить любой банк Централ-сити, так как всё это всё равно принадлежит Снарту. Сами Легенды живут ничтожными жизнями и ничего не помнят.
  • «Библиотекари» — в конце 4-го сезона, Флинн отправляется в прошлое и убеждает Николь оставаться верной Библиотеке. По-возвращению, он обнаруживает, себя в начале сезона, правда со всеми воспоминаниями. Всё то же самое, кроме краеугольных камней, которые хранятся в Библиотеке.
    • Также, в конце 1-го сезона, попытка главгада отмотать историю на 1000 лет назад приводят к тому, что Бэйрд приходится прыгать по-мирам. В одном мире, Библиотекарем является Джейкоб, правда магия сходит с ума, и всё ведёт к Третьей мировой. В другом, Библиотекарь — Иезекииль, и в мире — зомби-апокалипсис. В третьем, Библиотекарь — Кассандра, и от человечества остались жалкие крохи благодаря драконам. Во всех трёх мирах, сама Бэйрд давным-давно мертва.
  • «Грань» — в финале третьего сезона наблюдатели выпиливают из реальности Питера Бишопа, из-за чего откатываются некоторые события, и через некоторое время героям снова предстоит побороть доктора Джонса и Уильяма Белла

Мультфильмы[править]

  • «На задней парте» — чего только не сделаешь, чтобы не сдавать экзамен по биологии!
    • Да не «Не сдавать», а завалить Знайкину на оном экзамене, и не только по биологии, но и по физике!
« Интересно, о чём она будет рассказывать? Я же все открытия ликвидировал!»
— Лейкин

Мультсериалы[править]

  • «Люди Икс» — в основном именно этим и заняты, начиная с одиннадцатой серии первого сезона.
  • «Скуби-Ду: Мистическая корпорация» — новый таймлайн возникает после поражения Нибиру.
  • Рик и Морти. Количество альтернативных таймлайнов превосходит все разумные границы. А однажды Рик с внуками создали ЕЩЁ одну ветвь альтернативной реальности!
  • My Little Pony — две последние серии 5 сезона, где Старлайт устраивает Эквестрии полный «назад в будущее»
    • Откровение у холодильника — механизм изменений точно неизвестен, поэтому есть о чем подумать. Во все разы в портал отправлялась только Твайлайт, но в В последний Твайлайт сама уволакивает Старлайт за собой — и в отличие от всех прошлых разов, Эквестрия не порабощена, а попросту уничтожена. Значит ли это, что в предыдущие разы Старлайт вынужденно брала на себя роль героини и хоть как-то сдерживала злодеев, а в этот раз останавливать было уже некому?
  • «Репка. Лихие 90-ые.» — намекается, что Репка после смерти не просто начинает проживать свой последний день заново, но и делает это в альтернативном таймлайне.

Комиксы[править]

  • Целая серия комиксов по альтернативным таймлайнам Star Wars «Infinities». Каждый таймлайн начинается с развилки в одном из классических эпизодов. В сборник вместе с этой серией вошёл и комикс «The Star Wars» по раннему черновику Лукаса.
  • Во Вселенной Марвел существует целый цикл миникомиксов «Что если…?/What If…?», в которых показываются варианты событий, которые могли бы произойти. К примеру, если бы во время Гражданской Войны Капитан Америка на встрече с Тони Старком не устроил тому заподлянку, то переговоры прошли бы мирно, Голиаф не погиб бы и вообще, многое пошло бы совсем не так. Некоторые идеи получили собственные комиксы.
Веб-комиксы[править]
  • Homestuck не Homestuck без этого тропа. Альтернативный таймлайн существует там в нескольких вариациях.
    • Обречённый таймлайн. Возникает, если временная петля не замыкается. Обладает следующими свойствами: а) из обречённого таймлайна невозможно связаться с другими вселенными, б) все умершие попадают в пузыри снов, спящие могут «перекинуть» часть своих воспоминаний в «основной» таймлайн, а вот просто живые растворяются и исчезают. Обречённый таймлайн как правило не сильно отличается от основного, т. к. редко существует больше пары-тройки месяцев.
    • Перезапуск вселенной. Если обречённый таймлайн — побочный эффект путешествий во времени и как правило нежелательный (хотя и необходимый), то перезапуск вселенной — Царапина — совершается целенаправленно. Персонажи понимают, что им не победить и перезагружают игру, а вместе с ней и всю вселенную. Есть два пути не стереться при перезапуске самому. Вариант первый, как и с обречённым таймлайном, — умереть и сохраниться виде призрака. Вариант второй уже поинтереснее — успеть сбежать из вселенной до её перезапуска. Интереснее тем, что при таком раскладе старая вселенная и новая вселенная существуют одновременно, даже коммуникация между ними возможна.
    • Альтернативные временные линии, появляющиеся из-за временных способностей банды Суконников. Гарантируют вывих мозга у читателей
    • Альтернативные временные линии, создаваемые главным героем — Джоном. Появились относительно недавно, пока их природа толком не объяснена. Но это точно не обречённый таймлайн, так как Джон путешествует не во времени, он путешествует по страницам веб-комикса, параллельно его ретконя.

Видеоигры[править]

  • Эд Бун любит этот троп. Ну вот просто обожает.
    • Когда Бун создавал очередной выпуск основной линейки Mortal Kombat, а именно — прямой сиквел Armageddon’а, ему потребовалось не просто продолжить сюжет, но и учинить перезагрузку всей франшизы. И он не придумал ничего лучшего, кроме как организовать в сюжете временной парадокс. В результате Армагеддона, грянувшего в 2009 году (чем и кончился предыдущий выпуск), в живых остаются только Рэйден и Шао Кан. Второй жестоко убивает первого — но Рэйден успевает отослать свою память, обогащённую знанием всех произошедших событий, внутрь… своей собственной головы, в 1991 год (события эпохального турнира, показанного в первой игре и первом фильме). После этого «Рэйден образца 1991 года», который теперь знает будущее, в течение долгого времени пытается изменить современные ему события — так, чтобы не допустить грядущей гибели множества Светлых героев, в том числе своей собственной. Ну, и победу Шао Кана предотвратить. Вследствие этих рэйденовских попыток — немного по-другому, нежели в изначальном таймлайне, разворачиваются события первого турнира, затем второго (1992), затем перипетии знаменитого шаокановского вторжения на Землю (1995—1996, третья игра и второй фильм). В целом всё вышло хуже (для «хороших»), чем прежняя версия истории: больше народу погибло и/или попало под контроль Тёмных Сил. А всё потому, что Рэйден не сразу понял подсказку, пришедшую от «будущего себя», и не сразу применил тот единственный способ, который только и сработал бы против Шао Кана. И вот в финале, в «альтернативном и окончательном 1996-м году», немногие выжившие герои стоят посреди Земли, покрытой руинами — но после этого не исцелённой, в отличие от прежнего хода истории. А эпилог намекает на то, что все эти пять лет не один Рэйден тут баловался эффектом бабочки: Тёмные Силы тоже не лыком шиты, и всё случившееся — во многом часть их хитрого плана…
    • В 11 части серии снова произошёл временной парадокс. Хранительница времени Кроника недовольна тем, что баланс сил между добром и злом был нарушен и тем как пошёл ход истории и решает перезапустить и переписать её. Для этого она начинает Слияние Времён и герои и злодеи из далёкого прошлого попадают в настоящее.
    • А когда Бун создавал игру Injustice (про Супермена, Бэтмена и компанию), он опять-таки построил весь сюжет на эффекте бабочки и появлении двух параллельных таймлайнов. В параллельном мире, где есть свои физические версии широкоизвестных супергероев и суперзлодеев, тамошний Супермен взял да убил тамошнего Джокера, нарушив свой принцип «не убивать никого и никогда». Дальше — больше: криптонианин нарушил тот же принцип ещё несколько раз, захватил власть в мире — и постепенно эволюционировал в жестокого и циничного тоталитарного диктатора. И тогда «основному» Супермену, «основному» Бэтмену и их спутникам пришлось перенестись в родное измерение Супермена-диктатора, чтобы остановить этого «поехавшего умом» тирана. Финальный бой Супермена против Супермена — прилагается.
  • BioShock Infinite — почти вся игра посвящена теме перемещения из одного альтернативного таймлайна в другой.
  • Singularity — сюжет этого жутковатого шутера как раз о попытке исправить временную аномалию, не дать простому советскому учёному стать верховным диктатором Земли и не убить самого себя. В любом случае у главного героя не вышло. В самом оптимальном варианте Ренко прикончит Демичева, но это приведет к тому, что его место займёт Барисов. С другой стороны, показанная в условно-хорошей концовке реальность мирной гегемонии СССР на всей планете выглядит вполне позитивно[1]. Правда ведь, товарищ?
  • На этом построен и сюжет шутера Timeshift.
  • Одна из концовок Saints Row: Gat out of Hell — Джонни Гэт выпросил у Бога отменить уничтожение Земли зиньцами. Что и произошло — но Гэт теперь стал полицейским, а не бандитом. Будет ли эта концовка каноничной — покажет время.
    • Время показало — эта концовка канонична. По крайней мере сюжет новой игры основан именно на ней.
  • WoW — в игре, а если быть точнее в новеллизации «Сумерки Аспектов», Тралл попадает в Азерот, в котором он погиб в младенчестве. В результате этого события, Лордерон не превратился в царство нежити, и не было вторжения Пылающего легиона демонов.
    • Таковым на первый взгляд кажутся события дополнения Warlords of Dreanor, но на самом деле это ещё и параллельная вселенная.
    • В финале книги «Военные преступления» один бронзовый дракон открывает портал, и оттуда появляются лидеры Альянса и Орды из альтернативных таймлайнов. Го’эл (бывший Тралл) узнаёт самого себя в чёрных доспехах с гербом его бывшего хозяина Блэкмора. В этой реальности Тралл остался рабом Блэкмора и повёл армию орков на захват Лордерона ради хозяина.
  • Chrono Cross. Просто Chrono Cross. В принципе, и Chrono Trigger тоже — но с очень сильно прикрученным фитильком, поскольку прежний вариант будущего целиком заменяется новым.
  • Undertale. Одно слово: Determination.
  • Life is Strange — Макс создает такие при каждой «перемотке». И глобальные при помощи фотографий.
  • Injustice: Gods Among Us — группа супергероев из основного таймлайна (а также Джокер) попадают в параллельный мир, в котором Джокер обманом вынудил Супермена убить свою возлюбленную (и беременную) Лоис Лейн. Гибель Лоис также повлекла за собой взрыв ядерной бомбы в Метрополисе. В ярости, Супермен убил (своего) Джокера и решил бороться с преступностью активно, сформировав Режим, вынуждая мировые правительства подчиниться. Многие герои приняли его точку зрения и присоединились, тогда как остальные (ведомые Бэтменом) ушли в подполье и сопротивляются Режиму. При попытке завладеть сывороткой, наделяющей людей суперсилами, погиб Зелёная Стрела этого мира. Бэтмен этого мира затащил Зелёную Стрелу и нескольких других из основного таймлайна, ибо нужна ДНК Зелёной Стрелы, чтобы получить доступ к криптониту. Вторая часть целиком происходит в том другом мире, и только Зелёная Стрела из основного таймлайна напоминает о том, что тот существует.

Визуальные романы[править]

  • Steins;Gate — самый популярный визуальный роман про путешествия во времени. Временных линий тут целая куча, но объединяют их аттракторы — фиксированные события во времени, которые неминуемо должны произойти.
    • Особого внимания заслуживает временная линия «гамма» — Ринтаро Окабэ делает поворот Налево кругом и входит в Комитет 300, тайно управляющий человечеством.
  • Zero Escape — полностью завязана на этом деле. В интерфейсе главного меню каждой игры есть диаграмма для отслеживания прыжков, причём одни из них нельзя открыть до прохождения предыдущих.
  1. Американские спецназовцы спокойно входят в воздушное пространство СССР на боевых вертолетах, да еще и облетают территорию объекта особой стратегической важности, и их никто не спешит сбить (и это их нисколько не удивляет — а чего действительно беспокоится, если все согласовано?). А потом эти же вояки, немного поворчав для порядка («опять там в штабе что-то напутали») с чувством выполненного долга покидают территории дружественной США страны, идущей по общему пути построения коммунизма на планете.

posmotre.li

Работа с таймлайном

Таймлайн позволяет организовать управление объектами во времени, а также наглядно отображает порядок следования объектов друг за другом.

 

Существует прямая связь между объектами в таймлайне и объектами в редакторе сцены. Так, например, при выделении объекта в таймлайне, выделяется объект в редакторе, при удалении объекта из таймлайна, удаляется из редактора и наоборот. По сути это один и тот же объект, но отображенный в пространстве в редакторе сцены и во времени в таймлайне.

При помощи таймлайна вы можете изменять время начала появления объекта на сцене, а также его длительность. При помощи курсора вы можете задавать текущее время в редакторе, при этом будет происходить перерисовка всей сцены в соответствии с текущим временем. Текущее время редактора отображается с статусбаре, там же отображается время начала и конца диапазона рабочей области.

Управлять объектами вы можете при помощи меню, которое вызывается по нажатию на правую кнопку мыши. Вы сможете удалить объект, скопировать его в буфер, вырезать или вставить объект из буфера. Также вы можете изменить порядок следования объектов, выбрав соответствующий пункт в меню. Пункты “Move cursor to begin/end” позволяют изменить текущее время и выставить его равным времени появления объекта или времени его скрытия. Пункт меню “Properties” отображает окно со свойствами объекта.

 

При выделении объекта в таймлайне появляется дополнительная вкладка с именем этого объекта. Нажав на нее, вы перейдете в редактирование этого объекта и сможете добавлять в него другие объекты или эффекты. При этом таймлайн будет отображать уже содержимое текущего объекта редактирования. Чтобы вернуться к редактированию сцены вам необходимо выбрать вкладку с названием сцены (она всегда первая). Также перейти в режим редактирования объекта вы можете двойным кликом по названию объекта в таймлайне.

Стоит заметить, что при редактировании сцены или спрайта порядок объектов в таймлайне обратный, т.е. первый объект в таймлайне, отображается последним в редакторе (поверх всех остальных). В тоже время порядок эффектов прямой и показывает в каком порядке применяются фильтры к объекту.

При двойном клике по одному из блоков в таймлайне происходит выделение рабочей области в соответствии с его временем появления и длительностью. Также вы можете задавать рабочую область, через соответствующий тулбар (см. ниже), либо кликнув в таймлайне на линейку времени и удерживая кнопку нажатой выбрать требуемый диапазон, после чего отпустить ее. Еще одним способом управления рабочей областью является прямая работа с ее указателями. Перетаскивая указатель начала рабочей области или конца, вы можете изменить ее позицию во времени.

Тулбар “Zoom tools

 

Этот тулбар позволяет изменять масштаб времени в таймлайне. Он несет в себе следующие элементы: увеличение масштаба, уменьшение, минимальный масштаб, слайдер плавного изменения масштаба. Также вы можете выставить масштаб по рабочей области. Для этого выделите в таймлайне диапазон и нажмите соответствующую кнопку на тулбаре.

Тулбар “Managment tools

Несет в себе следующие элементы: переключение режима вывода времени/фрейма, перемещение курсора на начало выделенного объекта, на предыдущую секунду, предыдущий фрейм, следующий фрейм, следующую секунду и на конец выделенного объекта соответственно. Здесь же вы можете выставить начало и конец рабочей области, а также выровнять ее начало или конец по положению курсора.

Тулбар “Blocks managment

 

Этот тулбар служит для управления блоками (объектами) в таймлайне и позволяется выровнять блоки во времени по курсору, причем выравнивание возможно по времени начала появления объектов и времени их исчезновения. Здесь же вы можете выровнять выделенные блоки между собой так, что один блок будет следовать за другим сразу же, либо с определенным смещением. Это может использоваться, когда вам необходимо создать сцену, в которой один объект сменяет другой последовательно или с каким-то промежутком времени.

www.videosoftdev.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *