Что такое полный кадр: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

зеркальные, бюджетные и дорогие камеры. Что такое полный кадр? Рейтинг лучших моделей

Мир фотографической техники велик и разнообразен. И закономерно стремление многих людей с самого начала узнать его получше. Помимо прочего, стоит выяснить и основные особенности полнокадровых фотоаппаратов.

Содержание

Что это такое?

Про полнокадровые фотоаппараты хотя бы раз слышали все, кто интересуется фотографированием. Ряд энтузиастов (как профессионалов, так и любителей) оставляет о них восторженные отзывы. Чтобы понять, что же значит полный кадр, нужно обратить внимание на принцип получения изображения. В цифровом фотоаппарате матрица улавливает свет с момента открытия затвора и вплоть до окончательного его закрытия. В качестве «сенсора» до наступления цифровой эры использовался обособленный, заранее экспонированный кадр.

Размером кадра в обоих случаях оказывается не так просто управлять

— он точно соответствует величине светочувствительной части камеры. Традиционно полным кадром считают снимок на 35 мм, поскольку именно таков был самый распространенный формат пленки. Создатели цифровой техники просто скопировали этот размер. Но затем в целях экономии на матрицах их габариты стали уменьшать.

Даже сегодня изготовление полноразмерного светочувствительного элемента весьма дорого, и часто производители бравируют таким оснащением своих моделей.

Достоинства и недостатки

Очевидным плюсом полнокадрового фотоаппарата является повышенная детализация. Поскольку света на крупную матрицу попадает больше, четкость картинки также увеличивается. Можно не сомневаться, что даже относительно мелкие детали будут прорисованы неплохо. Увеличивается и размер видоискателя, что упрощает, ускоряет действия фотографа. Это же обстоятельство позволяет увеличить разрешение снимков.

Часть производителей вместо добавления дополнительных светочувствительных точек наращивает размеры уже используемых пикселей. Такое техническое решение повышает светочувствительность матрицы. Потому снимки будут получаться светлее при том же самом освещении. Но больший размер пикселя гарантирует еще и существенное повышение резкости.

Отсутствие эффекта «зума» и небольшая выраженность цифровых шумов также свидетельствуют в пользу полнокадровых камер.

Чем отличаются от неполнокадровых?

Но чтобы лучше понять суть таких моделей, необходимо изучить разницу между полнокадровыми и неполнокадровыми фотоаппаратами. Вопреки популярному мнению, полный кадр лучше далеко не всегда. Это, безусловно, полезная вещь, однако, свои преимущества она раскрывает только в умелых руках. Большой формат имеет больший потенциальный динамический диапазон. Вдвое большая световая емкость помогает улучшить соотношение сигнала и шума в 2 раза.

Если значения ISO одинаковы, полнокадровый сенсор меньше «шумит». Если ISO меньше, заметить разницу даже опытным фотографам и экспертам будет гораздо сложнее. А когда используется базовый ISO, на уровне 100 единиц, то единственным реальным преимуществом полного кадра является возможность эффективнее вытянуть тени при последующей обработке. Кроме того, напрямую сравнивать можно только модели, выпущенные в один момент времени и на более или менее сходной элементной базе.

Усовершенствование техники затрагивает и неполнокадровые камеры, современные образцы которых могут оказаться лучше старых устройств с большим кадром.

Снимки с громадными значениями ISO могут реально заинтересовать только настоящих профессионалов, которые знают, как и зачем их делать. А вот обычные люди вряд ли смогут определить разницу в одну или две динамические ступени. Потому бояться покупки неполнокадровой камеры не стоит — она почти всегда оправдывает ожидания. Что касается глубины резкости, то влияние на нее величины кадра носит лишь косвенный характер. Необходимо учитывать и размер диафрагмы.

Аппараты с полным кадром оказываются несколько лучше при отделении главного объекта от фона при недостаточной глубине резкости. Такая необходимость возникает, когда снимают портреты. Но все меняется, когда требуется сделать кадр с одинаковой резкостью вплоть до горизонта. Потому в пейзажных снимках правильнее использовать камеры типа кроп. При строго равных условиях их увеличенная реальная резкость весьма притягательна.

Стоит учесть также, что выбор объективов для полнокадровых камер очень велик. Их поставляют многие выдающиеся производители. А вот неполнокадровые фотокамеры укомплектовать хорошим объективом существенно труднее. Дело не только в меньшем ассортименте, но и в гораздо более сложных общих принципах. Достаточно сказать, что многих фотолюбителей ставит в тупик расчет эквивалентного фокусного расстояния. Кроме того, полнокадровые модели крупнее и тяжелее уменьшенных версий.

Какими бывают?

Если все же решено использовать именно фотоаппараты с полным кадром, то нужно обратить внимание на зеркальные модели. Специальное зеркало располагают за объективом. Угол установки всегда равен 45 градусам. Роль зеркала — не только визирование, но и получение оптимального фокуса.

Именно с него часть светового потока перенаправляется на датчики фокусировки.

Когда зеркальный элемент поднимается, раздается характерный звук.

Вибрация при этом может появляться, но на качестве снимков она не отражается. Проблема в том, что при большой скорости съемки зеркало испытывает существенную нагрузку. Зато стоимость зеркального аппарата выгоднее, чем стоимость многих беззеркальных моделей. Конструкция отработана очень хорошо.

Стоит отметить, что компактные полнокадровые аппараты также существуют. Именно такие модели есть в ассортименте Sony. Но хорошим примером еще служит Leica Q. Подобные устройства отлично работают в руках профессионалов. Компактность не мешает добиваться приличного качества снимков и оснащать аппараты качественной «начинкой». Разумеется, есть и цифровые камеры с полным кадром.

Рейтинг лучших моделей

Бюджетных

Список самых дешевых полнокадровых камер заслуженно открывает Canon EOS 6D. Разрешение достигает 20,2 Мп. Предусмотрен качественный оптический видоискатель. Возможна съемка видео с качеством 1080p. Есть опция серийной съемки с качеством 5FPS. Как альтернативу можно рассматривать

Nikon D610. Этот недорогой фотоаппарат имеет разрешение 24,3 Мп. Как и в предыдущей версии, используется оптический видоискатель. Качество серийной съемки увеличивается до 6FPS. Установлен жестко закрепленный экран с диагональю 2 дюйма.

Несомненно, полезными свойствами этой модели являются наличие парного слота под карты SD и повышенный уровень защиты от увлажнения. Но при этом стоит указать на невозможность работы с беспроводными протоколами (она просто не предусмотрена). Зато есть опция тихого фотографирования на скорости 3 кадра за секунду. В систему автоматической фокусировки ввели 39 базовых точек. В итоге получился вполне доступный и притом достойный, с технической точки зрения, аппарат.

Среднего ценового сегмента

Ожидаемым представителем топа полнокадровых фотоаппаратов является Nikon D760. Это цифровое устройство с DSLR матрицей еще не вышло на рынок, но его ждут с нетерпением. Фактически анонсировано продолжение модели D750. Из наиболее вероятных дополнений оказывается наличие съемки в качестве 4К. Ожидается также увеличение числа точек фокусировки.

Неплохую репутацию имеет и Sony Alpha 6100. Устройство оснастили матрицей APS-C. В пользу этой модели свидетельствует и очень быстрая фокусировка. Пользователей порадует автоматическая фокусировка по глазам животных. Угол наклона сенсорного экрана достигает 180 градусов. Сам экран выполнен по технологии TFT.

Премиум-класса

В сравнении с другими моделями, серьезно выигрывает Nikon D850. Эта версия позиционируется как хороший помощник для профессиональной съемки. Матрица DSLR не подведет в любой ситуации. Возможна запись видео в разрешении 4К, что очень хорошо для модели 2017 года.

Но стоит отметить, что при съемке в плохом освещении из-за сверхвысокого разрешения появляются сильные оптические шумы.

Достойным завершением обзора послужит и Sigma FP. Конструкторы предусмотрели алюминиевый корпус, который гарантирует повышенную надежность в неблагоприятных ситуациях. Сенсор с разрешением 24,6 Мп имеет заднюю подсветку. Разрешение 4К доступно даже при смене 30 кадров за минуту. Непрерывная съемка возможна в режимах до 18FPS.

Как выбрать?

Самое важное — сразу определиться, сколько денег можно потратить на покупку камеры. А значит, выбрать любительский либо профессиональный класс устройства. Среди бытовых моделей есть свое разделение — простые автоматические и зеркальные версии (которые требуют сложных настроек). Пользоваться зеркальными фотоаппаратами можно только тем людям, которые разбираются в их устройстве и нюансах работы. Тем, кто не имеет сложных навыков, стоит выбирать автоматическую камеру.

Не стоит ориентироваться на «самые последние» аппараты. Все равно они станут устаревшими уже через 2-3 месяца, и никого ими удивить не выйдет. Маркетологи старательно раскручивают этот момент. Но и приобретать устройства, выпущенные свыше 4-5 лет назад, тоже вряд ли будет рационально.

Исключение составляют наиболее успешные модели, которые восторженно оцениваются многими фотографами.

Количество мегапикселей (разрешение снимка) для профессионалов не слишком существенно. Они снимают все равно на технике, для которой разница по такой характеристике малозаметна. А вот для домашних фотоаппаратов учет этого параметра вполне уместен, особенно он актуален при печати снимков больших форматов. Начинающим фотографам можно смело игнорировать массу и габариты устройства.

Но тем, кто планирует заниматься длительными либо репортажными, выездными съемками, стоит выбирать как можно более легкую и компактную модификацию.

Собирающимся хотя бы изредка снимать видео стоит поинтересоваться наличием микрофона. Еще желательно проверить его работу сразу же в магазине. Если нужно выбрать безупречно качественное устройство, стоит обращать внимание только на продукцию Nikon, Canon, Sony. Все другие бренды тоже могут делать качественную технику, но у изделий «трех грандов» есть заслуженная недосягаемая репутация. И еще одна рекомендация — пробовать работу фотокамеры с разными объективами, если только возможно их менять.

В видео ниже представлен популярный полнокадровый фотоаппарат Canon EOS 6D.

Идентификация кропа. Особенности кропнутых камер.

Эта статья написана на фотографическом сленге и, моментами, наполнена моими субъективными мнениями. В этой статье описаны нюансы использования кропнутых камер и объективов, которым мало кто уделяет должное внимание.

Идентификация кропа

Идентификация кропа

‘Кроп’, ‘Crop’, ‘кропнутая камера’, ‘кропнутый фотоаппарат’, ‘кропнутая матрица’, ‘кропнутый сенсор’ – это синонимы фотоаппарата с уменьшенным светочувствительным элементом (матрица, пленка). Эти понятия сильно переплетены с понятием кроп-фактора и основную информацию про кроп можете почитать в разделе ‘ Кроп-фактор ‘.

Полнокадровые, полноформатные фотоаппараты, Full Frame, ФФ, FF, Full sensor size – это синонимы фотоаппаратов, у которых имеется оригинальный, не уменьшенный светочувствительный элемент. В наше время многими фотолюбителями считается, что ФФ камеры являются панацеей и пиком эволюционного развития современных цифровых камер. В связи с тем, что цена на любительские кропнутые камеры в разы ниже, чем на полнокадровые камеры, очень много фотолюбителей пользуются именно кропнутыми камерами и мечтают перейти на полный кадр. Размер матрицы полноформатных камер равняется размеру стандартной 35мм пленки (пленка типа 135). Но полный кадр – это не предел.

Существуют фотоаппараты среднего и большого формата, где размеры светочувствительного элемента в разы больше, чем размеры светочувствительных элементов у полнокадровых камер. Как ни странно это звучит, но современные полнокадровые цифровые камеры относятся к узкому формату. Получается некий обман – с одной стороны, полный кадр является чем-то запредельным, с другой стороны – полный кадр является всего лишь узким форматом.

Фотографы, которые всю жизнь снимали на средний или на большой формат чаще всего свысока смотрят на современные запредельно дорогие ‘Полнокадровые Камеры’ Nikon D4s, Canon 1DX и т.п. Пишу я это к тому, что должно быть четкое понимание того, что полнокадровые камеры – это лишь одна из ступеней в эволюции фотоаппаратостроения.

Превосходство кропа

Превосходство кропа

Так как я пользуюсь больше всего системой Nikon, то и примеры я буду приводить опираясь на фототехнику компании Nikon.

В основном все знают, что с помощью ФФ камеры проще управлять глубиной резко изображаемого пространства. С помощью полноформатной камеры проще добиваться тонкой ГРИП, размытия дальнего и ближнего плана.

Но есть вторая сторона медали, в которой кроп превосходит полный кадр. Чтобы получить такой же угол обзора с полноформатного объектива Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED N используемого на полноформатной камере, на кропе нужно использовать аналог – Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX. Будем считать, что 17мм кропа и 24мм полного кадра дают приблизительно одинаковый угол обзора и опустим разницу 1.5мм ЭФР (Эквивалентное Фокусное Расстояние, 17мм*1,5-24мм=1,5мм). Но из-за разного реального фокусного расстояния объективы имеют разную ГРИП и разное гиперфокальное расстояние. На практике это сказывается в том, что с помощью 17мм проще сделать широкую глубину резкости, чем с 24мм на полном кадре. На примере, это выражается тем, что когда я фотографирую группу людей при плохом освещении (например в храме), очень сильно чувствуется тонкая ГРИП [email protected]/2.8 объектива на полном кадре и часть людей, которые ‘выпадают’ из зоны резкости получаются размытыми. Мне вовсе не нужно, чтобы кто-то был размыт на снимке. В то же время, если снимать ту же сцену с [email protected]/2.8 объективом на кропе, то зона резкости будет большей, это позволит захватить всех людей в зону резкости, а при распечатке такого снимка все участники съемки будут любоваться своим резким изображением. При этом объективы используют одну и ту же светосилу, а фотографирование происходит при одной и той же выдержке.

Часто можно встретить пересчет диафрагменного числа для кропнутых объективов. Например F/2.8 для Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX на камерах Nikon DX будет иметь эквивалент F/4.2. Можете посмотреть на примере Nikon 14-24 2.8 на photozone.de. Это не означает, что такой объектив имеет реальную более темную диафрагму (меньшую реальную светосилу в плане T-стопов) при использовании на кропнутых камерах – это означает только то, что ГРИП для такого объектива будет равняться F/4.2 в эквиваленте для полноформатных камер. Внимание: этот пересчет не влияет на экспозицию, он влияет только на пересчет ГРИП.

Таким образом, используя Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX при 17mm и F/2.8 мы получим эквивалент 25.5mm и F/4.2. То есть, чтобы получить такую же большую ГРИП, как с кропнутым объективом Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX, при использовании Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED AF-S N нам придется закрыть диафрагму до F/4.2. Но в случае с полноформатным объективом это повлечет за собой не только увеличения ГРИП, но и понижение экспозиции. Экспозицию придется компенсировать либо более длинной выдержкой, либо более высоким значением светочувствительности ISO, либо большей мощностью вспышки.

При изменении диафрагмы на одну ступень, ГРИП изменяется в два раза. Диафрагменные числа по ступеням – это F/1.4, F/2.0, F/2.8, F/4.0, F/5.6 и т.д. Разница между F/2.8 и F/4.0 составляет один стоп (два раза). Получается, что при использовании кропнутого объектива мы выигрываем в увеличении ГРИП больше, чем в два раза (F/2.8 против F/4.2). Если быть точным, то ГРИП возрастает в 2.25 раза для DX камер Nikon. Увеличение ГРИП линейно связано с величиной матрицы. На самом деле матрица Nikon FX и Nikon DX отличаются по своей площади в 2.25 раза. Число 2.25 получается очень просто, нужно просто кроп-фактор (Kf=1.5) возвести в квадрат: 1.5*1.5=2.25.

Эта хитрость применяется во многих мыльницах для макросъемки. Крохотные сенсоры цифровых фотоаппаратов-мыльниц могут выдавать огромную ГРИП с маленькими диафрагменными числами, что очень важно для макросъемки. Так, чтобы получить подобные снимки с простенькой мыльницы и Nikon D3s + Nikon AF Micro Nikkor 105mm 1:2.8D на мыльнице можно будет спокойно снимать на F/5.6 с рук при короткой выдержке, а на большом полнокадровом объективе придется очень сильно закрывать диафрагму чтобы получить такую же ГРИП.

Личный опыт:

Я детально описал разницу в ГРИП только потому, что я часто снимаю широкоугольными объективами на открытой диафрагме разного рода крещения, венчания и т.д. Обычно я использую 28мм объектив. На полном кадре при 28mm F/3.5 уже сильно заметно, что с ГРИП ‘выпадают’ люди. При печати в формате 20 Х 30 и больше уже достаточно заметно, что часть людей находятся в фокусе, а часть ‘поплыли’. Иногда клиенты мне жалуются, что часть снимка не резкая. Используя кроп камеру и объектив с подобным ЭФР, можно в 2.25 раза увеличить ГРИП с сохранением светосилы и упростить съемку такого рода. Я понимаю, что можно закрыть диафрагму и получить широкую ГРИП, но в ряде случаев нельзя снять на F/11.0, так как света для сцены имеется очень и очень мало, а использование вспышки крайне нежелательно.

Вывод:

Эквивалентные фокусные расстояния при использовании кропнутых объективов позволяют бесплатно получить большую ГРИП, больше предметов в зоне фокуса, больше довольных клиентов. При этом нужна та же самая светосила объектива.

Ультимату кропа

Ультимату кропа

После предыдущего пункта кроп поднялся на ноги и теперь может тягаться с полным кадром. Но вот есть одна очень серьезная проблема при использовании кропнутых камер. И проблема эта – отсутствие объективов. В общем случае это касается отсутствия хороших профессиональных светосильных объективов с удобным ЭФР. Профессиональные фотографы, например, свадебщики, студийные фотографы, репортажники чаще всего используют определенный набор объективов с перекрытием определенного фокусного расстояния. Обычно это диапазон 14-200мм.

Но для кропнутых камер просто нет объективов для комфортной съемки. Например, для камер Nikon DX нечем заменить Nikon 14-24 F/2.8, Nikon 17-35 F/2.8, Nikon 70-200 F/2.8, Nikon 80-200 F/2.8, Nikon 85mm F/1.4. Существует только замена для Nikon 24-70 F/2.8 в лице Nikon 17-55 F/2.8 DX (и то, существует Nikon 24-70 F/2.8 VR, которому, снова же, замены нет).

Объективы исторически претерпели ряд подгонок под потребности фотографов при работе на узкой 35-ти миллиметровой пленке. Сложились свои оптимальные стандарты. Например, репортаж в ‘ближнем бою’ проще простого снимать на Nikon 17-35 F/2.8, а для портрета, свадеб использовать Nikon 70-200 F/2.8. Эти объективы дополняют друг друга и создают нужное фотографу покрытие диапазона фокусных расстояний, очень удобны в использовании и являются своего рода стандартом. Данные объективы претерпели ряд модификаций, прошли закалку временем, а их фокусные расстояния выбраны совсем неспроста.

В итоге, для кропа Nikon DX нет ни светосильного ширика-панорамника (14-24 F/2.8), ни ширика-репортажника (Nikon 17-35 F/2.8), ни портретника-телевика (Nikon 70-200 F/2.8), ни фикс портретника (Nikon 85mm F1.4).

В общем случае для ‘профессиональной фотосъемки’ на кропе можно использовать только Nikon 17-55mm F/2.8 в качестве универсала на замену полнокадрового Nikon 24-70mm F/2.8.

При использовании объективов от полнокадровых камер меняется ЭФР и полнокадровые объективы во многом теряют свою функциональность на кропе. Для подкрепления своих слов приведу пример из личной практики. При использовании на полнокадровой камере объектива Nikon 70-200 F/2.8 я легко могу снимать свадебную прогулку и небольшие группы людей на 70мм, мне для этого достаточно чуть отойти. А вот при использовании того же объектива на кропе мне приходиться бегать туда-сюда с 70-200мм чтобы снять свидетелей, молодых и еще нескольких людей. В итоге 70-200 не выполняет свою функцию нормального объектива на 70мм. Для серьезной фотосъемки кроп – это путь в никуда из-за отсутствия набора нужных фотографу объективов.

Есть еще один момент – сторонние производители смекнули нюанс, описанный выше, и выпустили эквиваленты. Для Nikon 14-24 F/2.8 существует Tokina 11-16 F/2.8, для Nikon 70-200 F/2.8 существует Tokina AF 50-135mm F/2.8. Замены Nikon 17-35 F/2.8 так и не придумали. С одной стороны я часто рекомендую объективы сторонних производителей, но делаю я это только для любителей. С другой стороны для профессионалов существует одно неписанное правило по использованию только ‘родных’ объективов на своих камерах. Приведу пример, вот пришел я на свадьбу с ‘Тамроном’, ‘Сигмой’, ‘Токиной’. Меня спрашивают, а что это за объектив? Я отвечаю – ‘Тамрон’, ‘Сигма’, ‘Токина’. В ответ слышу только “Там… Что?… Зигма? Бокина?”. И весь мой профессионализм и доверие ко мне умножается на ноль. Сложно доказать клиенту, что важно как фотографировать, а не с помощью какой техники. Всем подавай только Nikon, Canon, Sony.

Конечно, должно быть понимание, что понятия ‘профессиональный фотограф’ и ‘профессиональная фототехника’ имеют очень расплывчатые границы.

Еще можно упомянуть камеры Canon с сенсором APS-H – Canon EOS-1D, 1D Mark II, 1D Mark II N, 1D Mark III, 1D Mark IV, которые имеют кроп фактор 1.3 и для которых ни родной производитель, ни сторонние не выпускают объективы с учетом кропа. К таким камерам подходят только полноформатные родные объективы.

Выводы:

Для полнокадровых камер существуют решения объективов с удобным набором фокусных расстояний. Для кропнутых камер таких объективов практически нет.

Эволюция кропа

Эволюция кропа

В предыдущем пункте я попытался разгромить кроп. В этом пункте я попытаюсь добить его.

Эволюционировали не только профессиональные объективы, но и ряд простеньких ‘темненьких’ зумов. Обычно для комфортной несложной фотосъемки используется диапазон 28мм-ХХХмм. Например, 28-50мм, 28-70мм, 28-85мм, 28-100мм, 28-105мм, 28-200мм, 28-300мм. Такие объективы называют универсальными, с их помощью практически можно снимать все, что угодно. Их универсальность в своем большинстве кроется в возможности использовать широкий угол обзора на 28мм на полноформатной камере. Эквивалентом 28мм на кропе будет 18мм, например 18-55м, 18-70мм, 18-105мм, 18-135мм, 18-200мм, 18-300мм.

Для примера, компания Nikon имеет свыше 10 универсальных автофокусных объективов класса 28-ХХХ и их модификаций. Все эти объективы практически нерентабельны при использовании на кропнутых камерах Nikon DX, так как напрочь теряют свою универсальность из-за того, что 28мм дает ЭФР в 42мм (почти полтинник). Сейчас старые добрые объективы, например, Nikon 28-105mm F/3.5-4.5 Macro с запредельным качеством изображения и супер быстрой фокусировкой продают по 150у.е., так как они никому не нужны.

Это касается не только универсальных объективов, а практически всех полнокадровых объективов, которые были разработаны для полноформатных камер. На кропе происходит черная магия, постоянно полнокадровые объективы с определенными целями и задачами ‘превращаются во что-то‘. Например, полтинник в недопортретник, любой ширик – в стандартный объектив, сверх ширик – в ширик. Единственным неизменным являются телевики. Телевик и на кропе телевик.

Основным достоинством кропа маркетологи выделяют ‘бесплатное’ увеличение эквивалентного фокусного расстояния. На деле, такое увеличение нужно лишь в очень редких задачах. Например, мне очень редко нужен объектив длиннее 200мм на полном кадре. Данное преимущество могут использовать немногие фотографы с реальной пользой для съемки удаленных объектов. Обычному фотолюбителю такое увеличение ЭФР часто не нужно. Многие остаются обмануты тем, что обычно говорят про увеличение ЭФР для теле объективов. Там все предельно просто – чем больше фокусное расстояние – тем лучше. Но из-за того, что увеличивается ЭФР не только теле объективов, но и всех объективов, от этого сильно страдают широкоугольники. То есть широкий угол широкоугольного полноформатного объектива просто пропадает при использовании такого объектива на кропнутой камере. В общем случае, лучше снять шире, чем уже – изображение потом можно обрезать, но не наоборот. Потому мне очень нравится выражение: ‘кроп съедает кадр‘.

Вывод:

При использовании кропнутых камер теряется возможность использования огромнейшего числа старых полнокадровых объективов с отличными оптическими и механическими показателями. Часто такие объективы стоят копейки, а их качество изображения находится на высоком уровне.

Точность кропа

Точность кропа

Еще одним важным замечанием является точность работы системы фокусировки при использовании на кропе и на полном кадре FX объективов. Связано это с гиперфокальным расстоянием и особенностью системы фокусировки каждого объектива в отдельности.

Чтобы снять один и тот же предмет одним и тем же полноформатным объективом на кроп и на полный кадр с одинаковым кадрированием, нужно ближе или дальше подойти к предмету съемки. Разница в дистанции съемки между камерой Nikon DX и Nikon FX будет составлять 1.5 раза. Например, если на кропнутую камеру и полноформатный объектив нужно будет  что-то снять с расстояния 6 метров, тот на тот же объектив и полноформатную камеру с тем же кадрированием нужно будет снимать с расстояния 4 метра.

Системе фокусировки чаще проще навести на резкость объектив при средних дистанциях фокусировки. Это можно связать с шагом фокусировочного кольца. При фокусировке в районе бесконечности шаг кольца фокусировки очень маленький, из-за чего может возникнуть больше проблем с точностью наводки на резкость в этом диапазоне. При использовании FX объектива на кропе наводка на резкость сдвигается в сторону бесконечности, что в общем случае ухудшает точность и плавность наводки на резкость. Это очень тонкий нюанс, который не всегда удастся отследить. Требуется очень много практики, чтобы почувствовать разницу.

А еще немаловажный момент – чем меньше дистанция фокусировки, тем визуально объект съемки кажется резче (хотя глубина резкости и уменьшается).

Вес кропа

Вес кропа

Часто говорят, что кропнутые камеры весят меньше полноформатных камер. Это не всегда соответствует истине. Например, полноформатные камеры Nikon D700, D800, Nikon D800E, Nikon D600 весят меньше, чем кропнутые Nikon D1, Nikon D1h, Nikon D1x, Nikon D2x, Nikon D2xs, Nikon D2h, Nikon D2hs.  Также полноформатная Nikon D600 весит примерно столько же, как и кропнутая линейка Nikon D500, D300, D300s, D200, D100. В общем случае вес камеры определяется не величиной сенсора, а принадлежностью камеры к определенному уровню, например, профессиональному или любительскому. Вес камеры очень сильно зависит от материалов, из которых изготовлен корпус. Обычно профессиональные камеры имеют полностью металлический корпус, в отличие от любительских камер, где используется пластик. Вот и получается, что профессиональные флагманские (с комбо корпусом) кропнутые камеры серии Nikon D1, D2 весят больше, чем любительская полноформатная Nikon D600 или профессиональные Nikon D810, D800, D800E. Вес камеры может быть как и плюсом, так и минусом, как и все остальное в вопросах о кропе.

Скорость кропа

Скорость кропа

Неявным преимуществом уменьшенного сенсора на кропнутых камерах является возможность быстрого считывания сигнала с ячеек матрицы и меньшее энергопотребление. На деле это сильно влияет на видео. Так, первой камерой Nikon, которая умела снимать видео, была не Nikon D3s, а Nikon D90. Сейчас Nikon D7100, D7200, D5200, D5300, D5500 могут снимать Full HD с частотой 60 кадров в секунду, а более дорогие камеры Nikon D600, D610, D800, D800E, D4 могут выжать максимум только 30 кадров в секунду в режиме Full HD. На скорости съемки фото это тоже сказывается. Так камеры со сменной оптикой Nikon 1 J1, Nikon 1 S1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V1, Nikon 1 J2, Nikn 1 J3 и  Nikon 1 AW1 могут выполнять фотосъемку со скоростью 60 (шестьдесят) фотографий за одну секунду. Получается, что крошки Nikon 1 с кроп фактором 2.7X снимают в 5 раз быстрей, чем Nikon D4s или Canon 1DX. Такое быстродействие возможно именно за счет быстрого считывания и обработки сигнала с ‘маленькой’ матрицы.

Вырезка кропа

Вырезка кропа

В отличии от камер Canon, полноформатные ЦЗК Nikon могут работать в режиме изображения DX. Это означает, что любая полноформатная камера может использовать только центральную часть своего сенсора, по размерам полностью идентичную классическому кропу Nikon DX. Для этого достаточно выбрать в меню камеры область изображения DX. Таким образом используя любые камеры Nikon FX можно одновременно иметь под рукой и аналог кропнутой камеры. Например, в режиме Nikon DX камера Nikon D800 получает 16МП снимки, по величине и качеству почти такие же, как и при использовании кропнутых камер Nikon D7000 или D5100. Правда, в режиме Nikon DX неудобно визировать через ОВИ. Кстати, некоторые кропнутые камеры Nikon DX могут работать в своем специфическом дополнительном кропнутом режиме. К таким камерам можно отнести Nikon D2x и D2xs с дополнительным кропом для высокоскоростной съемки Kf=2Х и Nikon D7100 с возможностью дополнительного кропа Kf=1.3X.

Будущее кропа

Будущее кропа

Конечно, кропнутые камеры были и всегда будут. Но вот в профессиональном сегменте кропнутым камерам места уже нет. К примеру, компания Nikon больше не выпускает ТОПовых кропнутых ‘комбомонстров‘, последним из которых был Nikon D2xs, выпущенный в далеком 2006 году. В 2007 году линейка ТОПовых профессиональных камер Nikon была заменена полноформатной линейкой, первой из которых стала Nikon D3. В дальнейшем весь модельный ряд подобных камер включает в себя исключительно полноформатные модели.

Та же участь постигла и линейку кропнутых ТОПовых камер Canon с сенсором APS-H. Последняя модель, Canon 1D Mark IV, была выпущена в 2009 году, в 2012 заменена на полноформатную камеру Canon 1D X.

Качество кропа

Качество кропа

Все предыдущее – это всего лишь цветочки 🙂 (которые на заставках). Для меня, как для фотографа, полноформатные камеры ценятся больше кропнутых из-за более низкого уровня шума на эквивалентных значениях ISO. Полноформатные камеры имеют более высокие значения ISO, позволяющие создавать снимки приемлемого качества. Если взять кропнутую и полноформатную камеры одного и того же поколения, то снимки с полноформатной камеры всегда будут более гибкими при пост-обработке, их намного проще ‘вытянуть‘ и доработать (особенно при съемке в RAW).

Возьмем последнюю полноформатную модель среди камер Nikon – D4s, и последнюю продвинутую кропнутую – D7100, даже по синтетическим тестам легко увидеть, что ‘рабочие’ ISO у Nikon D4s в 2-3 раза выше, нежели у Nikon D7100 (ссылка dxomark.com). Могу с уверенностью утверждать, что еще ни одна кропнутая камера Nikon не доросла по уровню шума на высоких ISO даже до самой первой полноформатной Nikon D3. Ту же ситуацию можно наблюдать и у камер Sony и Pentax. И если не брать в расчет Canon EOS-1 DS то и у Canon точно такая же ситуация :).

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Глобальный вывод:

Кроп коварен. Теперь Вы знаете, что:

  • Полный кадр можно считать кропом от среднеформатных камер;
  • Кроп имеет преимущество большей ГРИП при одинаковом числе F и одинаковом угле обзора. Это важно для съемки с использованием широкоугольной оптики;
  • Для кропа отсутствует линейка профессиональных объективов с удобным фокусным расстоянием. На мой взгляд, это очень серьезный недостаток кропа;
  • Кропнутые камеры невозможно нормально использовать с огромным количеством старых добротных полноформатных объективов;
  • При использовании полноформатных объективов на кропе меняется плавность и удобство наводки на резкость;
  • Кропнутые камеры не всегда легче полноформатных камер;
  • Полнокадровые камеры имеют заметно меньший уровень шума на высоких значениях ISO;
  • Среди профессиональных камер места для кропа остается все меньше.

Продолжение здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Что такое Кроп фактор. Размер матрицы имеет значение.

Одним из самых важных и основных параметров любой фототехники является величина светочувствительного сенсора фотоаппарата. И речь здесь идет не о мегапикселях, а о реальной физической площади светочувствительного элемента.

Что такое кроп фактор

Что такое кроп фактор

Раньше большинство фотографов снимали на пленочные фотоаппараты, которые использовали так называемую 35мм пленку (стандарт пленки с далеких 1930 годов).  То были довольно давние времена, а где-то начиная с 2000 года очень популярными стали цифрозеркальные фотоаппараты (ЦЗК), принцип работы которых остался такой же, как и в пленочных камерах, но вместо пленки ЦЗК начали использовать электронную светочувствительную матрицу, которая и формирует изображение.

Вот только цена на изготовление такой матрицы в сотни раз дороже обычной пленки. В связи с огромной ценой на изготовления аналога 35мм пленки и общей сложностью изготовления огромной матрицы с миллионами транзисторов, ряд производителей начали выпускать камеры с кропнутой матрицей. Понятие ‘кропнутая матрица’ означает, что речь идет о матрицы меньшего размера за стандартный размер 35мм пленки.

Кроп-фактор (Crop – от английского «резать») – это показатель для кропнутых матриц, он измеряет соотношения диагонали стандартного кадра 35мм пленки к диагонали кропнутой матрицы. Самые популярные кроп факторы среди ЦЗК, это K=1.3, 1.5, 1.6, 2.0. Например, К=1.6 означает, что диагональ матрицы камеры в 1.6 раза меньше за диагональ полнокадровой матрицы или за диагональ 35мм пленки.

На самом деле не все ЦЗК оснащены кропнутой матрицей, сейчас существует очень много камер, у которых размер матрицы равный размеру35мм пленки, а K=1.0. Фотоаппараты, у которых имеется матрица размером с классическую 35мм пленку, называются полнокадровыми цифрозеркальными камерами.

Кропнутые камеры обычно являются APS-C камерами с K=1.5-1.6, или APS-H камерами с K=1.3. Полнокадровые камеры обычно называются Full Frame. Для примера, кропнутые камеры APS-C Nikon именуют Nikon DX, а полнокадровые имеют название Nikon FX.

DX (кропнутая камера, APS-C типа, К=1.5) имеет матрицу с размерами приблизительно 23.6 на 15.8 мм, площадь такой матрицы буде равна 372,88 кв.мм.

FX (полнокадровая камера, К=1.0) имеет матрицу с размерами  приблизительно 36 на 23.9 мм, площадь такой матрицы буде равна 860,4 кв.мм

Теперь поделим площади матриц и получим, что DX матрица меньше полнокадровой матрицы в 2,25 раза. Чтобы быстро посчитать реальную разницу в физических размерах полнокадровой и кропнутой камеры, достаточно возвести в квадрат кроп фактор. Так, DX камеры используют кроп фактор K=1.5, получим, что площади у DX и FX камер разнятся на1.5*1.5=2.25 раза.

Если мы установим стандартный (для примера) объектив с фокусным расстоянием в 50мм на кропнутую камеру и посмотрим в видоискатель, то увидим, что угол обзора стал уже, нежели с тем же объективом на полнокадровой камере. Не волнуйтесь, с объективом все в порядке, просто из-за того, что матрица кропнутой камеры меньше, она «вырезает» только центральную область кадра, как показано на примере ниже.

Разница между кропнутой и полнокадровой камерой

Разница между кропнутой и полнокадровой камерой. Первый снимок сделан на полнокадровую камеру и объектив 50мм, второй снимок сделан на кропнутую камеру и тот же объектив. Угол обзора на кропнутой камере стал меньше.

При этом у многих людей складывается мнение, что меняется фокусное расстояние объектива – но это просто иллюзия. На самом деле меняется угол обзора, который человек наблюдает в видоискателе, фокусное расстояние объектива не изменяется. Фокусное расстояние – это физическая величина объектива и она будет оставаться такой же на любой камере. Но из-за такой иллюзии удобно говорить, что на кропнутой камере видимая картинка подобна объективу в 75мм (50мм*1,5=75мм) при использовании на полнокадровой матрице. То есть, если взять два штатива и две камеры – одну полнокадровую, другую кропнутую и на полнокадровую прикрутить объектив с фокусным расстоянием 75мм, а на кропнутую с фокусным расстоянием в 50мм – то в конечном итоге мы увидим идентичную картинку, так как углы обзора у них будут одинаковые.

Пересчитанное фокусное расстояние называют Эквивалентным Фокусным Расстоянием, сокращенно ЭФР. ЭФР пересчитывается даже для кропнутых объективов, таких как Nikon DX и Canon EF-S.

Снимок на полнокадровую камеру

Снимок на полнокадровую камеру в полнокадровом режиме

И пример того же снимка, снятого с той же дистанции, без изменения настроек, но только в кропнутом режиме:

Кроп

Снимок на полнокадровую камеру в DX режиме. Видна разница в угле обзора. DX режим, или DX камера как будто вырезает с оригинального изображения, которое дает объектив, только центральную область.

Фактически, при использовании объективов от Фул фрейм камер на кропнутых камерах мы получаем некие весомые преимущества:

  1. Уменьшается угол обзора, делая из стандартного объектива – телевик, а с телевика – супер телевик. Так используя телевик в 300мм мы получим угол обзора такой же как и в 450мм объектива на 35мм пленку. Это довольно отличная возможность за не большие деньги купить дешевый зум-телевик и в силу кроп-фактора получать большое ЭФР.
  2. В силу того, что полнокадровые объективы работают только центральной областью на кропнутых камерах, можно избавиться от таких дефектов картинки как виньетирование, падение разрешающей способности по краям кадра, части дисторсии. Обычно в центральной области кадра качество изображения максимальное.

Также, используя объективы от кропнутых матриц мы получаем удешевление объективов. Хотя тут есть свои минусы. Объективам от кропнутых камер нужно крыть меньший участок светочувствительного элемента, а значит можно использовать меньше дорого стекла, сделать меньший вес и т.д. В то же время покупая объективы для кропнутых матриц и при последующем переходе на полный кадр придется дополнительно покупать новые объективы для полного кадра. Советую ознакомится со смежной статьей – различия объективов Nikon, и – Особенности кропнутых камер и объективов

Выводы:

Кропнутые камеры (кропнутые матрицы) – это просто матрицы меньшего размера, и для того, чтобы понять величину уменьшения матрицы используют понятие кроп фактора. Кроп фактор удобно использовать для получения ЭФР объективов при использовании их на кропнутых камерах. Чтобы получить ЭФР любого объектива, при использовании его на кропнутой камере, достаточно умножить значение фокусного расстояния этого объектива на коэффициент кроп фактора камеры.

Больше информации в разделах

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Рейтинг лучших полнокадровых фотоаппаратов на 2020 год

Полнокадровые фотоаппараты являются одними из самых популярных в мире, но в то же время отличаются более высокой стоимостью и сложным оборудование внутри. Такие фотосистемы имеют дорогостоящие элементы в своем составе и куда более качественные объективы.

Лучшими производителями по умолчанию считаются CANON и NIKON. Данные компании производят потрясающие по своему оснащению 20-мегапиксельные (и более) фотокамеры с превосходной разрешающей мощностью. Также они производят полнокадровые фотоаппараты с отличной системой видеозаписи, что только порадует владельца. Пользователь камер от этих двух производителей получает высокую детализацию изображения и мощный процессор на борту. Такие камеры способны быстро обрабатывать фотографии и дают более точные результаты изображения.

Также компании производят полнокадровые камеры, которые характеризуются быстрым подключением к мобильному устройству или компьютеру.

Сравнительная таблица

Оценка Интерфейсы Объектив
1 Nikon D610

5

/5
USB, HDMI, ДУ, микрофон, аудио сменный, в комплекте Подробнее
2 Nikon D750

5

/5
Wi-Fi, USB, HDMI, микрофон, аудио сменный, в комплекте Подробнее
3 Canon EOS 6D

5

/5
Wi-Fi, USB, HDMI, IRDA, видео, микрофон, аудио сменный, в комплекте Подробнее
4 Nikon D810

5

/5
USB, HDMI, ДУ, микрофон без объектива в комплекте Подробнее
5 Canon EOS

5

/5
Wi-Fi, USB, HDMI, NFC, ДУ, микрофон без объектива в комплекте Подробнее
6 Nikon D610

4

/5
USB, HDMI, ДУ, микрофон, аудио без объектива в комплекте Подробнее
7 Nikon D750

5

/5
Wi-Fi, USB, HDMI, микрофон, аудио без объектива в комплекте Подробнее
8 Canon EOS

5

/5
Wi-Fi, USB, HDMI, Bluetooth, NFC, ДУ, микрофон без объектива в комплекте Подробнее

Плюсы компании Canon

Есть возможность проводить отслеживание места, в котором было сделано фотоизображение, поскольку компания использует в своих камерах современные GPS модули.За счет отличного ISO для полнокадровой съемки от Canon, стала возможной более удобная фотосъемка.

Данные камеры гарантируют высокое качество фотоизображения, что стало возможно благодаря более дорогостоящим и качественным модулям для коррекции съемки.

Полнокадровые системы Canon способны автоматическим образом определять цветовую температуру, а также сохранять более светлые оттенки.

Если вам требуются более нейтральные оттенки для получения изображения, компания также имеет множество камер для кадровой фотосъемки с подробной настройкой.

Камеры Canon способны проводить фотосъемку не только в классическом JPEG, но и делать фотографии во множестве других форматов, например RAW. Canon 80Dt обладает 22 мегапиксельной матрицей и способна с высшей разрешающей способностью записывать качественные видеоролики в формате FHD.

Статья в тему: Лучшие зеркальные фотоаппараты: рейтинг ТОП-10

Достоинства фотокамер NIKON

Пользователь имеет возможность проводить съемку шикарных пейзажей, делать макро фото и портреты. При этом производитель имеет в линейке несколько десятков камер с разрешающей способностью в более 20 мегапикселей.

Компания Fujifilm

Она является одной из лидеров в производстве полнокадровых камер. Данная фирма имеет около 50 камер с возможностью проведения полнокадровой съемки в высоком разрешении. Камеры Fujifilm для полнокадровой съемки отличаются простотой управления и доступной стоимостью. Как правило данные полнокадровые фотоаппараты не имеют в себе ничего лишнего.

На какие характеристики полнокадрового фотоаппарата нужно обращать внимание

Если вы являетесь профессиональным фотографом, то стоит обратить внимание на наличие электронного видоискателя. Также важно оценить время работы аккумулятора.

Если камера имеет полнокадровую матрицу с системой полупрозрачного зеркала — это даст возможность проводить съемку видео с автофокусировкой в режиме Full HD на скорости до 60 кадров в секунду.

Диапазон цен на полнокадровые фотоаппараты

Самые доступные варианты для съемки можно приобрести в магазинах за 200-300 долларов. Такие модели подойдут для начинающих авторов.

Более дорогие варианты могут продаваться по цене 500 долларов и выше. Однако вы получите более качественную матрицу и объектив, а также влагозащиту с возможностью подбора аксессуаров.

полнокадровых камер: вам действительно нужна?

Full-frame — настоящее модное слово в фотографии на данный момент. Мы не только установили цифровые зеркальные фотокамеры от Canon и Nikon, такие как EOS 5D Mark IV и Nikon D850, но Sony также привлекала фотографов такими, как Sony Alpha A7R III.

В последние несколько месяцев Canon и Nikon также выпустили полнокадровые беззеркальные камеры в форме EOS R, Z6 и Z7, в то время как Panasonic, давний образец Micro Four Thirds, запускает две совершенно новые полностью Рамочные беззеркальные камеры в форме S1 и S1R.

В чем тогда суета, и если у вас нет полнокадровой камеры, стоит ли ее приобретать?

Переключитесь на полнокадровую камеру, и ваши снимки автоматически будут лучше — или так шумиха идет. Но это только отчасти правда; полнокадровая сенсорная камера просто делает разные — не обязательно лучшие — снимки по сравнению с зеркальными и беззеркальными камерами с более стандартным сенсором размера APS-C.

Объяснение полного кадра

Итак, что именно мы подразумеваем под словом «полный кадр»? В полнокадровой камере используется сенсор того же размера, что и один кадр традиционной 35-мм пленки, размером 36 x 24 мм.Более популярный размер сенсора APS-C, встречающийся в большинстве зеркальных и беззеркальных камер, имеет размеры 22 x 15 мм. Это означает, что у полнокадрового датчика площадь поверхности датчика APS-C более чем в 2,5 раза больше.

Конечно, у размера есть определенные преимущества, но есть и определенные недостатки при переходе на полнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру.

Выбор камеры

В большинстве случаев, если вы хотите перейти на полнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру, будьте готовы заплатить больше. Начнем с того, что добавленная стоимость производства более крупных датчиков (и меньшего объема производства) — это одна из областей, которая приводит к увеличению затрат.

Это не единственная причина, хотя. Поскольку полнокадровые камеры в первую очередь предназначены для профессионалов и увлеченных энтузиастов, существуют определенные ожидания в отношении уровня производительности, функций и конструкции, которые должны иметь эти камеры, что опять-таки стоит своей цены.

Не все хотят (или могут позволить себе) все эти расширенные функции, поэтому в последние годы мы видели несколько относительно доступных полнокадровых камер, на которых напоминают Canon EOS 6D Mark II и Nikon D750.Оба этих зеркальных фотоаппарата предлагают полнокадровые датчики, но не обладают такой же ультра-прочной конструкцией и высочайшей производительностью, как их стабильные партнеры. Не поймите нас неправильно — это все еще очень эффективные камеры, которые могут достигать блестящих результатов, в то время как Sony Alpha A7 III даже лучше, предоставляя высококачественные изображения с производительностью по сравнению с конкурирующими камерами, которые стоят немного больше.

Качество изображения

Возможно, самое большое преимущество полнокадрового изображения — это качество изображения.

В то время как APS-C и полнокадровые камеры теперь могут иметь почти идентичное разрешение — Nikon APS-C 20.9-мегапиксельная видеокамера D500 и полнокадровая 20,8-мегапиксельная видеокамера D5 — это всего лишь один пример, полнокадровые сенсоры существенно больше, чем в два с половиной раза, что позволяет значительно увеличить отдельные пиксели (или, если мы получаем технические, фотосайты) по сравнению с датчиком APS-C, который имеет то же разрешение.

Это означает, что полнокадровые датчики обычно создают изображения лучшего качества при более высокой чувствительности ISO, так как большие отдельные пиксели могут захватывать больше света, что приводит к уменьшению нежелательного электронного шума, проникающего в изображения.

Однако у полнокадровых камер есть еще одна хитрость: динамический диапазон

Большие физические размеры полнокадрового датчика означают, что также возможно увеличить количество пикселей на чипе, не видя такой высокой производительности ISO страдать. И 45,4-мегапиксельная камера Nikon D850, и 42,2-мегапиксельная Sony Alpha A7R III являются яркими примерами этого, им удается добиться превосходных результатов с высоким ISO при использовании густонаселенных датчиков.

Однако во многих случаях, если бы вам нужно было снимать с низкой чувствительностью как с полнокадровой камерой, так и с камерой APS-C, которые имели одинаковое разрешение, было бы трудно различить количество записанных деталей.Однако у полнокадровых камер есть еще одна хитрость: динамический диапазон.

Полнокадровые камеры, благодаря большим пикселям, в целом имеют более широкий динамический диапазон (хотя и другие факторы играют свою роль), что делает их лучше приспособленными для захвата полного диапазона яркости сцены, которая имеет обе крайние области темноты тени и яркие блики, а также полутона.

Эффект кроп-фактора

Размер сенсора также изменяет количество снимков, сделанных камерой.Хотя APS-C и полнокадровые камеры могут использовать одни и те же объективы, их визуальный эффект отличается. На самом деле меняется угол обзора, поскольку меньшие сенсоры APS-C покрывают меньше изображения, проецируемого объективом.

Это изображение было снято на полнокадровой цифровой зеркальной камере при 16 мм. Желтое поле показывает, какая часть кадра будет обрезана, если такой же объектив использовался на камере APS-C.

Это известно как фактор кадрирования, который сравнивает угол обзора с углом обзора традиционной полнокадровой 35-мм пленки SLR.С полнокадровыми зеркальными фотокамерами и беззеркальными камерами, поскольку размер сенсора такой же, как у 35-мм негатива, это не проблема; 24-миллиметровый объектив дает тот же угол обзора, что и 24-миллиметровый объектив до появления цифровых камер.

Датчик APS-C, однако, видит меньший угол обзора с коэффициентом кадрирования в 1,5 раза (датчики Canon APS-C все же немного меньше, с коэффициентом кадрирования 1,6x). Это означает, что тот же 24-миллиметровый объектив на зеркальной или беззеркальной камере APS-C фактически фиксирует угол обзора традиционного 36 мм объектива с фокусным расстоянием (24 x 1.5 = 36). Поэтому, если вы хотите снимать широкие широкоугольные снимки, полнокадровая камера позволяет снимать большую часть сцены перед вами, чем модель APS-C с тем же объективом.

Обратной стороной является то, что эффект кадрирования камер APS-C становится преимуществом при съемке удаленных объектов. Например, 300-мм объектив — это 300 мм на полнокадровой камере, но на модели APS-C он становится намного более желательным 450 мм — отлично подходит для того, чтобы приблизиться к действию в спорте или съемке дикой природы.

APS-C камеры отлично подходят, если вы хотите снимать удаленные объекты и заполнять кадр

Выбор объектива

Полнокадровые камеры, которые дают реальное преимущество при съемке пейзажей или в помещениях в условиях ограниченного пространства. Тем не менее, производители объективов боролись с этим, разрабатывая объективы с увеличенным и увеличенным фокусным расстоянием, предназначенные исключительно для использования с камерами с сенсором APS-C.

Типичный стандартный зум в комплекте с большим количеством камер APS-C предлагает 18 мм в качестве самой широкой настройки, примерно эквивалентной обзору, который дает полнокадровый 28 мм объектив.Сверхширокие объективы имеют настройки 10 мм, эквивалентные или с эффективным фокусным расстоянием (EFL) 15 мм. Эти объективы нельзя использовать с полнокадровыми камерами (поскольку они создают темные углы), поэтому в некоторых случаях пользователи APS-C получают более широкий выбор оптики.

Стоит рассмотреть эту совместимость, хотя, если вы планируете инвестировать в полнокадровый корпус, так как вам, возможно, придется торговать некоторыми или всеми вашими объективами, если вы купили специальное стекло APS-C ,

Размытые фоны

С полнокадровым фотоаппаратом добиться эффекта малой глубины резкости

Портретные фотографы любят полнокадровые фотоаппараты, поскольку чем больше сенсор, используемый цифровой камерой, тем меньше глубина резкости (DoF). получить. Это означает, что вы можете расфокусировать фон и передний план для художественного эффекта и привлечь пристальное внимание к объекту.

Причина этого заключается в том, что величина глубины резкости зависит от трех различных факторов: диафрагмы, расстояния до объекта и фокусного расстояния.

На практике это означает, что широкие апертуры на полнокадровых камерах обеспечивают заметно более расфокусированный фон, чем на камерах APS-C. Это не так много — насчет остановки — но это действительно имеет значение. Например, если вы снимаете портрет, используя тот же угол обзора, полнокадровая камера с f / 4 производит на вид схожую глубину резкости и размытость фона с камерой APS-C с f / 2.8.

APS-C камеры лучше, однако, если вы хотите максимизировать глубину резкости, что имеет преимущества в студийной и пейзажной фотографии.Например, при использовании одного и того же угла зрения на камере APS-C вы можете избежать использования, скажем, f / 11, тогда как на полнокадровой камере вам, возможно, придется использовать f / 16 для убедитесь, что ваша сцена четкая от переднего плана до фона.

,
Что нужно знать о полных и рамочных датчиках перед выбором объектива
Цифровые зеркальные фотокамеры

имеют либо полнокадровые, либо кадрирующие датчики. То, что у вас есть, будет иметь большое значение для выбора объективов. Здесь вы узнаете, в чем разница и что это значит для вашей фотографии.

«Я получил новую зеркальную камеру и хочу новый объектив. Что я должен получить? Это была моя тетя, и после ряда вопросов я смог сузить, какой объектив, вероятно, сделает ее счастливой, основываясь на ее модели камеры.Если вы недовольны имеющимся у вас объективом (или вообще не используете его) и не знаете, что вам следует использовать, ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными ниже, в моих простых рекомендациях по использованию новых цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon. Вы должны обладать этими знаниями, потому что не все объективы работают так, как задумано, на всех зеркальных фотокамерах, даже в пределах одной марки.

Сужение нужного объектива можно разделить на 3 этапа:

Шаг 1: определите вашу камеру
Шаг 2: определите тип объектива
Шаг 3: выберите объектив (с некоторыми рекомендациями)

Давайте начнем!

full-frame-vs-crop-frame-cameras-and-lenses

Вы должны быть оснащены знаниями.Узнайте, есть ли у вас кадрированная рамка или полнокадровая сенсорная камера.

Шаг 1. Идентифицируйте свою камеру

Модель вашей камеры важна для того, чтобы знать, какие объективы вы должны и не должны использовать. Не каждый объектив Nikon хорошо работает с каждой камерой Nikon. Некоторые объективы Canon просто не будут работать на некоторых камерах Canon!

Игнорируя несколько редких исключений, цифровые зеркальные фотокамеры Nikon и Canon делятся на 2 лагеря: камеры датчика кадрирования APS-C и полнокадровые сенсорные камеры .Существуют объективы, предназначенные только для датчиков урожая, и объективы, которые отлично работают с обоими. Вот некоторые вопросы и ответы, которые помогут объяснить разницу.

Что такое полнокадровые датчики?

Каждый DSLR имеет датчик изображения внутри. Он прячется за зеркалом и выглядит как зеленый прямоугольник. Это то, что передает информацию, которая приводит к изображению. Это то, что мы обычно используем сейчас, чтобы делать фотографии вместо фильмов. Фактически, это то, что представляет собой полнокадровый датчик — это цифровая версия 35-мм пленки.Они одинакового размера!

Та же концепция, другая доставка. 35-мм пленка рядом с полнокадровым 35-мм сенсором от камеры D800.

Что такое датчики рамки обрезки?

Это меньший датчик — меньше 35 мм. Это оно. Вот и все. Представьте себе 35-миллиметровый кусок пленки, обрежьте края, и это ваш датчик рамки обрезки.

Зачем кому-то обрезать датчик?

Циничный ответ — деньги. Вы можете установить больше обрезанных датчиков на кремниевую пластину во время производства, чем полноразмерные датчики, так что урожайность выше, что снижает стоимость.Но есть и другие преимущества. Датчики урожая меньше, что означает, что камеры, в которые они входят, могут быть меньше. Датчики обрезки также имеют более узкий угол обзора (они просто не такие широкие, как у полнокадровых датчиков), что усиливает эффект телеобъектива, уменьшая эффект широкоугольного изображения. Мы поговорим об этом позже.

Если датчики полнокадрового изображения соответствуют 35-миллиметровой пленке, то какой именно датчик кадрирующего кадра?

Большинство зеркальных фотокамер с датчиками кадрирования используют формат «APS-C», который имеет соотношение 3: 2, как и полнокадровый, но приблизительно соответствует размеру пленки Advanced Photo System Classic, который ближе к 24 мм, чем к 35 мм.Он был популярен в 90-х годах в камерах типа «наведи и снимай». В эпоху цифровых технологий сенсорные камеры APS-C занимают огромное место среди профессионалов и любителей.

Я слышал, что у камер с датчиками обрезки есть «факторы» обрезки. Что такое фактор урожая?

В мире цифровой фотографии размер 35 мм является нашей отправной точкой для всех изображений. У нас есть все эти объективы, предназначенные для работы со стандартным размером кадра 35 мм. Но не все камеры имеют датчики изображения размером 35 мм! Многие зеркалки имеют датчик размера APS-C, который ближе к 24 мм.Когда вы устанавливаете объектив, предназначенный для 35-миллиметрового объектива, и прикрепляете его к датчику 24-миллиметрового размера, края ваших снимков обрезаются. Насколько они обрезаны, отличается от Nikon и Canon. Датчики Nikon APS-C обрезают ваше изображение в 1,5 раза. Canon подстригает волосы больше, в 1.6 раза. Эта обрезка уменьшает ваше поле зрения через объектив с коэффициентом, пропорциональным соотношению между размером 24 мм и 35 мм.

Хорошо, поэтому я буду видеть меньше по краям моей сцены через объектив на камере с датчиком кадрирования, чем на камере с полнокадровым датчиком.Но как это влияет на мой выбор объектива?

Когда вы обрезаете края сцены, ваше поле зрения становится уже. Если вы большой поклонник широкоугольных объективов, потому что вам нравится снимать широкоформатные сцены, вы потеряете часть этой ширины на камере с датчиком кадрирования. Сколько? Просто умножьте длину линзы на величину обрезки датчика. В случае Nikon, это 1.5x — для Canon, 1.6x.

Допустим, вы хотите использовать объектив Nikon 16-35 мм на датчике кадрирования Nikon. DSLR:

16 х 1.5 = 24
35 x 1,5 = 52,50

Ваш объектив 16-35 мм будет создавать изображения на вашей камере с датчиком кадрирования, которые будут выглядеть примерно так же, как 24-52.50 мм на полнокадровой камере с сенсором. Это ваш множитель фокусного расстояния. Вы берете свой коэффициент кропа (в данном случае 1,5) и умножаете его на фокусное расстояние, которое вы хотите использовать. В результате ваша камера с датчиком кадрирования видит сцену в мире, где доминируют объективы, предназначенные для полнокадровых полей обзора. Это поможет вам лучше выбрать фокусное расстояние, которое соответствует тому, что вы собираетесь видеть через камеру, а не только то, что напечатано на оправе объектива.

Изображение датчика полного кадра слева и изображение датчика кадрирования справа. Одинаковый объектив и положение на обоих.

Я все еще немного смущен.

Еще один способ думать о факторе урожая заключается в следующем:

Датчики полного кадра имеют размеры приблизительно 43,5 мм по диагонали. Таким образом, базовый объектив для полнокадровых датчиков, один из которых с «нормальным» обзором, насколько это возможно (не слишком широкий, не слишком телефото), составляет около 45–50 мм. Но для меньших датчиков рамки обрезки диагональ составляет всего около 30.5 мм.

Итак, быстрый способ подумать об этом: если у вас камера с кадрированной рамкой, а у вашего друга — полнокадровая, вам придется использовать объектив 30-35 мм, чтобы получить то же приблизительное поле зрения, что и при использовании -50мм объектив. Если вы оба используете линзы 50 мм, то фокусное расстояние вашего друга составляет 50 мм. Но ваше видимое фокусное расстояние ближе к 80 мм. Вот почему очень важно знать, из чего вы снимаете, прежде чем выбирать объектив. Вы не хотите покупать или арендовать широкоугольный объектив только для того, чтобы узнать, что поле вашего зрения не будет таким широким, как вы ожидаете.

Визуальное приближение. Этот папа использует объектив 50 мм на полнокадровом фотоаппарате. Его вид представлен красной рамкой (его результат справа). Если бы он использовал тот же объектив на сенсорной камере APS-C, его обзор был бы уже (обрезан) — на что обижается синяя рамка. Если бы он хотел получить тот же результат, который вы видите справа с сенсорной камерой APS-C, ему пришлось бы либо A) отступить назад, либо B) использовать более широкий объектив.

Как отличить полный кадр от датчиков рамки кадрирования

Спецификации всегда скажут, какой у вас датчик.Будет написано либо Full Frame, либо APS-C. Как правило, он также говорит о факторе урожая. (1,0x или без множителя для полного кадра и либо 1,5x, либо 1,6x для кадрирующего кадра — есть также камеры с 1,3-кратным кадрированием, но они встречаются редко) Наши собственные списки камер на BorrowLenses.com также отметят размер сенсора. Вот список самых популярных моделей для вас:

Камера APS-C Полный кадр
Canon 7D и 7D Mark II X
Canon 5D, 5D Mark II, 5D Mark III, 5D Mark IV X
Canon 60D, 60Da X
Canon 70D X
Canon 1D X, 1D X Mark II, 1D C X
Canon 5Ds, 5Ds R X
Все каноники серии Rebel X
Canon 6D и 6D Mark II X
Nikon D3 *, D3s *, D3x, D4 *, D4s * * Режим кадрирования X
Nikon D5 * * Режим кадрирования X
Nikon D500 X
Nikon D7000, D7100, D7200, D7500 X
Nikon D700, D750 X
Nikon DF X
Nikon D300, D300s X
Nikon D5100, D5200, D5300, D5500, D5600 X
Nikon D3200, D3300 X
Nikon D800 *, D800E *, D810 *, D850 * * Режим кадрирования X
Nikon D600 *, D610 * * Режим кадрирования X

Шаг 2. Определите тип объектива

Теперь, когда вы знаете, какой тип сенсора вы используете, вы можете выбрать правильный объектив для того, что хотите снимать.

По большей части современные объективы (как и их аналоги из камер) попадают в один из двух лагерей: линзы для полнокадровых датчиков и линзы для датчиков кадрирующих кадров. Одним из преимуществ съемки с использованием зеркальной фотокамеры с кадрирующей рамкой является то, что вы можете использовать полнокадровые объективы и с рамкой кадрирования. Но если у вас камера с полнокадровым сенсором, вам следует избегать использования объективов с кадрированным сенсором. Полнокадровые камеры должны использовать только полнокадровые объективы. Объективы с сенсорными рамками сконструированы специально для датчиков меньшего размера.Покрытие изображения на этих объективах рассчитано на сенсор, меньший, чем полный кадр. Если вы попытаетесь соединить объектив, созданный для датчиков обрезки, на полнокадровую камеру, ваши изображения будут иметь черные края вокруг них. Полнокадровые объективы прекрасно работают на камерах с датчиком кадрирования, поскольку охват изображения составляет 35 мм, что более чем достаточно для покрытия приблизительного 24-мм сенсора камеры кадрирования. Конечно, вы получаете обрезку изображений, но вы все равно можете снимать великолепные изображения!

Вот аналогия, которая поможет вам думать об этом по-другому:

Представьте, что у вас есть рамка для фотографий.Если рамка больше, чем картинка, которую вы хотите поместить в нее, у вас будет странное пустое пространство вокруг вашей картинки. Это похоже на черное виньетирование, которое вы получаете при попытке использовать объектив, предназначенный для датчиков обрезки, на полнокадровой камере. И наоборот, если вы пытаетесь использовать рамку, которая меньше, чем ваша картинка, вы должны обрезать свою фотографию вниз — но по крайней мере вы заполняете рамку!

Время вопросов и ответов:

Хорошо, поэтому объективы с датчиком кадрирования имеют слишком маленький охват изображения для полнокадровых камер, поэтому я должен использовать их только с камерами с датчиком кадрирования.Но полнокадровые объективы прекрасно работают на обоих. Зачем мне или использовать объектив датчика обрезки?

Вам по-прежнему необходимо учитывать множитель фокусного расстояния даже на объективах с датчиками кадрирования. Независимо от того, предпочитаете ли вы снимать с объективом, предназначенным для камер с полнокадровым сенсором, или объективом, предназначенным для камер с кадрирующим кадром, эффективное фокусное расстояние этого объектива будет в 1,6 или более раз больше в сочетании с камерой с датчиком кадрирования. Объективы, разработанные для камер с датчиками урожая, не делают математику за вас и не помещают ее на ствол.Вы все еще должны сделать свою собственную математику, чтобы получить эффективное фокусное расстояние.

Основным преимуществом использования линз, созданных для датчиков урожая, является их размер, вес и цена. Поскольку они используют меньший круг изображения, для создания больших расстояний требуется меньше материалов. Это отлично подходит для путешествий и делает эти линзы относительно доступными.

Камеры с датчиками урожая поставляются с большим количеством «объективных математических функций». Нужно ли делать это с полнокадровыми камерами?

Нет. Полнокадровые объективы созданы для датчика размером 35 мм, поэтому вы получите именно то, что он говорит.Вам не нужно компенсировать обрезку. Вот почему некоторые люди предпочитают полнокадровые камеры (среди прочих причин, которые здесь не уместны). В то время как камеры с полнокадровым датчиком не могут использовать объективы с датчиком кадрирования, им также не требуется вычислять множитель фокусного расстояния, если вы придерживаетесь полного кадра объектива.

Как определить, подходит ли объектив для датчиков обрезки или для полнокадровых датчиков?

Для Canon полнокадровые объективы обозначаются как «EF», а кадрированные объективы — как «EF-S».Если в названии объектива указан «EF-S», он предназначен для зеркальных фотокамер с датчиком кадрирования и не может использоваться на полнокадровых камерах. Если в названии объектива указано «EF» (без S), вы можете использовать этот объектив на камерах с полнокадровым или кадрирующим сенсором.

Для Nikon, если вы видите «DX» в названии, объектив предназначен только для зеркальных фотокамер. Если в названии указано «FX», объектив был спроектирован для полнокадрового просмотра (но также может использоваться на кадрированных кадрах). Некоторые камеры Nikon, такие как D800 и D810, имеют «режим DX». Это полнокадровые камеры, которые могут имитировать датчики рамки кадрирования, когда вы прикрепляете линзу рамки кадрирования к корпусу.Сенсорные режимы становятся все более распространенными, что является отличной новостью для людей, которые видят преимущества обоих режимов и не хотят, чтобы их выбор объективов был ограничен.

sensor-lenses-differences

Основным преимуществом использования линз, созданных для датчиков урожая, является их размер, вес и цена. Поскольку они используют меньший круг изображения, для создания больших расстояний требуется меньше материала. Это делает эти линзы относительно доступными, а их небольшой размер отлично подходит для путешествий.

Шаг 3. Выберите объектив (некоторые рекомендации)

Это много информации для обработки.Я помню, как меня взволновало то, что некоторые объективы по-разному читаются на разных камерах из-за размера сенсора. Если вы зашли так далеко и поняли большинства из того, что вы только что прочитали, но все еще чувствуете себя немного в стороне, не бойтесь! У меня есть несколько рекомендаций по объективам для новых владельцев зеркальных и полнокадровых сенсоров. Первый список предназначен для зум-объективов или объективов, которые охватывают диапазон фокусных расстояний. Второй список предназначен для простых объективов или объективов, которые имеют только 1 длину и не увеличивают масштаб.

Введение в полнокадровые и кадрирующие датчики плюс отличные ресурсы для сравнения датчиков

My Zoom Lens Рекомендации для полнокадровых и рамочных датчиков

Помните, что все, что я рекомендую для полнокадровых камер, также может использоваться на сенсорных камерах кадрирования (или APS-C). Если у вас есть камера с датчиком кадрирования, приведенные ниже рекомендации APS-C подчеркнут мобильность и доступность, в то время как полнокадровые аналоги обеспечивают превосходное качество, но при этом они больше, тяжелее и дороже.Несколько объективов, которые я рекомендую в категории APS-C, также можно использовать на полнокадровых камерах, особенно среди простых чисел, поскольку не так много простых чисел, выделенных для кадрирования, как уже есть простые, совместимые с обоими. Не забудьте нажать на элемент, чтобы прочитать более подробную информацию о нем, прежде чем совершать.

,
Full Frame против APS-C сенсоров для путешествий: важно ли это?

Десять лет назад я бы посмеялся над датчиками APS-C. Дилетанты. Плюсы используют полнокадровые сенсоры и больше ничего. Поэтому я смотрел только на камеры с полнокадровыми датчиками. Я действительно не знал различий между полнокадровыми датчиками и датчиками APS-C, я просто знал, что профессионалы использовали полнокадровый, и это все, о чем я заботился, потому что это , что мне сказали люди, продающие камеры .

В своей статье «Выбор камеры для путешествий» я немного коснулся того, как менялись мои «потребности и желания» в течение моей карьеры.И я увидел, что мои давние убеждения относительно полнокадрового и APS-C были неверны.

Я не печатал гигантские настенные росписи. Время от времени я печатал 12 x 18 ″, но в основном продавал стоковые фотографии для журналов и цифровых публикаций.

Некоторые из них были сделаны с APS-C Sony a6000 & a6300, потому что мне нравилось путешествовать с этими небольшими камерами. Я сделал эти продажи на основе изображения, а не датчика .

Просто взгляните на Кена Каминского.У этого чувака было несколько обложек National Geographic. Он фотограф Fujifilm X, один из послов элитных брендов Fujifilm. Он был одним из первых, кто начал полевые испытания X-T2, 24-мегапиксельной беззеркальной камеры APS-C, после регулярного использования 16-мегапиксельной X-T1.

Сейчас я отвечу на вопрос: нет, полнокадровые датчики не «лучше», чем датчики APS-C. Они , как правило, имеют больше возможностей, но имеет ли это значение для того, что вы делаете?


Чем отличаются датчики Full Frame и APS-C?

Не путайте мегапиксели или количество пикселей с размером сенсора.

Размер датчика — это физические размеры датчика, а не , сколько пикселей на датчика.

  • Полнокадровый сенсор размером 36 мм x 24 мм — традиционный размер для 35-мм камер.
  • Размер сенсора APS-C меньше 23,6 мм x 15,7 мм.

Вы можете иметь как 16-мегапиксельную полнокадровую камеру, так и 24-мегапиксельную камеру APS-C. Меньший датчик APS-C в этом примере помещает намного больше пикселей в это меньшее пространство.Что не всегда лучше.

full frame vs aps-c sensor size Сравнение размеров сенсоров. Wikimedia Commons.

Преимущества Full Frame по сравнению с APS-C

Лучшая светочувствительность и динамический диапазон

Итак, мы установили, что полнокадровые датчики физически больше, чем датчики APS-C.

Допустим, у вас есть 24-мегапиксельная камера. Что происходит, когда вы берете 24 миллиона пикселей на полнокадровом датчике и встраиваете их в датчик APS-C? Вы должны уменьшить пиксели, чтобы разместить их в этом меньшем пространстве.

Воспринимайте эти пиксели как сегменты, это обычная аналогия. Если вы поместите 24 миллиона блоков на полнокадровый датчик, то они могут быть физически больше, чем 24 миллиона блоков на датчике APS-C. Там просто больше места для них.

Это означает, что они могут собирать больше воды — или, в данном случае, света. Если у вас есть заданное количество пикселей, эти пиксели смогут собрать больше света на полнокадровом датчике, чем на датчике APS-C.

Вот почему большинство полнокадровых камер имеют более высокий динамический диапазон, чем датчики APS-C — пиксели обычно больше, поэтому они могут дать вам больший тональный диапазон.

Однако есть некоторые камеры APS-C, которые имеют более высокий динамический диапазон, чем их полнокадровые аналоги из-за технологических достижений.

Речь идет не о размере датчика, а о размере пикселя и технологии, связанной с ним.

Малая глубина резкости

Я даже не хотел поднимать это, потому что это может запутаться со всей математикой.

Да, тот же объектив 50 мм f / 1,8 будет иметь разное гиперфокальное расстояние между полнокадровой камерой и камерой APS-C.Вы получите меньшую глубину резкости — или размытие фона — от полнокадровой камеры.

Но на данный момент это яблоки и апельсины. Вы все еще можете получить невероятно малую глубину резкости с камерой APS-C, просто требуется другой объектив.

Точное фокусное расстояние и широкие линзы

Объектив 50 мм на полнокадровой камере имеет фокусное расстояние 50 мм. Там нет конверсии.

Камера APS-C обрезает изображение, как правило, в 1,5 раза. Таким образом, 50-мм объектив даст вам видимое фокусное расстояние примерно 75 мм для камеры APS-C.

Теперь подумайте об этом 16-миллиметровом сверхшироком объективе, который вы купили для этих потрясающих небесных пейзажей. Поместите этот объектив на камеру APS-C, и теперь у вас есть перспектива, равная 24-миллиметровому объективу. Это широкий, но не очень широкий обзор, для которого вы купили объектив.

Совершенствуйте свои фотографии с новыми советами, вдохновением и скидками на онлайн-курсы, доставленные на вашу электронную почту.

Нажмите, чтобы подписаться

На самом деле, из-за этого сложно найти сверхширокие объективы для камер APS-C.

Более высокое разрешение

Из-за большей площади изображения и большего объектива перед ним, как правило, вы получаете более высокое разрешение с полнокадровыми камерами. И я говорю о приближении и рассмотрении всех мелких деталей.

Вы пробовали увеличивать изображения с компактного «наводи и снимай» или компактного беспилотника, который использует сенсор 1 / 2,3 ″? Да, они дерьмо при увеличении, потому что датчики размером с ноготь, а не записку Post-It.

Если вы пикселер, это будет важно для вас.Если вы просто хотите опубликоваться в некоторых журналах, это не имеет значения.

full frame vs aps-c cameras Полный кадр (слева) рядом с двумя корпусами APS-C. From cameraize.com

Преимущества APS-C по сравнению с Full-Frame

Меньшие камеры и объективы

Этот меньший датчик не нуждается в таком большом корпусе камеры, чтобы в него помещаться. Кроме того, камера не должна быть настолько прочной, чтобы выдерживать те большие объективы, которые требуются для полнокадровых камер. Таким образом, они могут быть сделаны меньше и легче.

Датчики

APS-C также могут принимать линзы меньшего размера.Поскольку область изображения меньше, общая линза может быть меньше, требуя меньше стекла.

Все это сократит вес камеры и объектива.

Снижение затрат

Датчик — одна из самых дорогих вещей в камере.

Так что, само собой разумеется, что более мелкий дешевле производить (учитывая, что он имеет ту же технологию)

И, как мы только что видели, корпуса и объективы камеры могут быть меньше. Как правило, это означает, что они будут дешевле, за исключением каких-то других необычных технологий, которые можно найти на камере.

Увеличить ваши линзы

Это был недостаток камер APS-C в предыдущем разделе, и здесь это преимущество.

Объектив 300 мм для полнокадровой камеры будет большим и дорогим. Чтобы получить такое же эквивалентное фокусное расстояние на камере APS-C, вам нужен только объектив 200 мм, потому что коэффициент обрезки умножит его.

Ох, и этот объектив также будет дешевле и меньше, потому что он для камеры APS-C.

Более глубокая глубина резкости

Пейзажные фотографы смогут сфокусировать больше элементов переднего плана и фона при больших значениях диафрагмы благодаря эффекту глубины резкости, который ранее был недостатком для тех, кто ищет чрезвычайно малую глубину резкости.


Заключение

Я не пытаюсь уговорить вас использовать камеры APS-C или сказать, что они лучше, чем полнокадровые камеры в целом.

Конечно, есть фотографы, которым, в зависимости от их бизнеса, нужен полный кадр против APS-C. Или у вас просто есть вещь для полнокадровых камер. Это совершенно нормально, я тоже очень долго.

Все, что я пытаюсь сказать, это то, что, как правило, для фотосъемки в путешествиях я утверждаю, что датчик APS-C будет соответствовать вашим потребностям. И есть несколько хороших за менее чем 500 долларов.На самом деле, если вы не делаете регулярные отпечатки размером более 36 дюймов, даже микропроцессорный датчик меньшего размера может вам подойти.

Для тех из вас, кто все еще говорит, вам нужна полнокадровая камера, потому что датчики APS-C уступают , тогда позвольте мне спросить вас, , почему вы не получаете камеру среднего формата, потому что полнокадровые датчики уступать тем?

Если вы не рассматривали камеру APS-C из-за того, что слышали от фотографов-крестьян на форумах, я настоятельно рекомендую вам их рассмотреть.

И помните, что когда кто-то смотрит на ваши фотографии в журналах, он не спрашивает: «Интересно, какой размер сенсора он использовал». Они будут просто восхищены фотографией, потому что вы хороший художник, который может сделать все возможное, чтобы использовать вашу камеру.

Что ты думаешь обо всем этом? Пожалуйста, оставьте их ниже!

Похожие

.

полнокадровых беззеркальных Vs. Полный кадр DSLR

  • Линзы для EOS DSLR Линзы для EOS DSLR Линзы для EOS DSLR Объективы

    EF и EF-S предлагают сочетание превосходного качества изображения, гибкости и скорости.

  • Линзы для EOS R Линзы для EOS R Линзы для EOS R

    полнокадровые беззеркальные РЧ-линзы с уникальными возможностями для EOS R.

  • Линзы для EOS M Линзы для EOS M Линзы для EOS M

    Портативные, легкие объективы, предназначенные исключительно для камер EOS M.

  • Кино линзы Кино линзы Кино линзы

    Широкоформатные объективы в киношном стиле с превосходной конструкцией и характеристиками, отвечающими требованиям производства фильмов.

  • Трансляционные линзы Трансляционные линзы Трансляционные линзы

    Премиум-объективы 4K с оптическим качеством для высококачественного вещания и непревзойденной производительности.

    • Последние линзы Последние линзы
    • Просмотреть все линзы Просмотреть все линзы
    • Помоги мне выбрать Помоги мне выбрать
  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *