Что такое комплементарные цвета – «Какие цвета являются комплиментарными?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

2.21 Гармония комплементарных цветов — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

Complementary color scheme (комплементарная «контрастная» цветовая схема). Комплементарная цветовая схема создается с помощью двух цветов расположенных друг против друга на цветовом круге (такие цвета называют complementary — дополнительные). При использовании контрастной цветовой схемы важно выбрать доминирующий цвет и использовать дополнительный цвет для акцентов. Например, основной цвет для фона и дополнительный цвет, чтобы выделять важные элементы. Комплементарная цветовая схема наиболее контрастная из всех цветовых схем и наиболее сильно привлекает внимание, но в этой схеме труднее достичь баланса цветов, чем в монохроматической или аналоговой схемах, особенно при использовании мягких, теплых оттенков.

(Источник)

На рисунке ниже показано, как образованы гармоничные пары комплементарных цветов. Один цвет из пары делаем базовым, другой — акцентным, не забывая также правила контраста цветового распространения:

Вот пары основных комплементрных цветов (смотрим, чтобы совпадали не только цвета, но и светлота и насыщенность, на картинке соответствующие цвета расположены симметрично относительно центра картинки, т.е. самые крайние по внешнему флангу, затем 2-й слева и 2-й справа, 3-й слева и 3-й справа и соседние цвета в центре):

Комплементарные сочетания обеспечивают максимальную контрастность и стабильность дизайна. Понижение насыщенности составляющих цветов понижает контраст, но поддерживает баланс композиции. (Источник)

В интерьере:
Комнаты, оформленные таким сочетанием цветов, выглядят более формальными и визуально «вызывающими». Поэтому эту схему стоит использовать для «формальных» комнат — гостиной или столовой.
(Источник)

От себя:

Применительно к темe цветотипов, комплементарная цветовая схема является базовой для многих подтипов, и так или иначе комплементaрные цвета в гардеробе могут применять практически все подтипы (каждый подтип в соответствующей степени светлоты и насыщенности). Это беспроигрышная гармоническая схема, особенно когда нам нужно создать драматический, яркий, сильный образ. Когда нам нужно выделиться, быть заметными, произвести впечатление силы и уверенности — смело применяйте комплементарные цвета в гардеробе!

На принципе гармонии комплементарных цветов основаны советы по макияжу, когда для выделения глаз мы используем комплементaрные цвету глаз тени. Тогда радужка будет выглядеть на максимуме своей цветности. Однако здесь нужно быть осторожным в выборе оттенка теней по «теплоте-холодности». Так, золотисто-охристые тени для голубых глаз будут хорошо смотреться на коже теплых подтипов, скажем, у «вёсен». У холодных голубоглазых цветотипов же золотисто-охристые тени создадут эффект болезненной желтушности. Поэтому им надо выбирать тени холодных коричневатых оттенков для создания того же эффекта. И наоборот, если зеленоглазая представительница теплых подтипов захочет выделить глаза по принципу комплементарности, ей нужно выбирать теплый оттенок розовых теней. Иначе будет эффект воспаленных глаз.


Домашнее задание:
какие животные, растения и явления природы окрашены по принципу комплементарности? Какую роль выполняет такая окраска?

natural-colours.livejournal.com

Комплиментарные цвета — что вы о них не знали: alexey_soloviev — LiveJournal

Для начала — организационное объявление — напоминаю, что у нас есть платный разбор цветотипа http://color-harmony.livejournal.com/80272.html. С лета планирую добавить  некоторые пункты к разбору, вторым блоком (принты, украшения, ткани итд). Немного изменятся и цены.

А теперь — самое главное — сегодня хочу рассказать о теории цвета. Сегодня я расскажу вам страшную тайну.  Есть одна

уловка с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Подавляющая часть имидж-консультантов о ней и вообще не слышали, поскольку изучению цвета отводят слишком мало времени. А то,  о чем сегодня пойдет речь, будет сильным углублением в теорию цвета.
Вроде бы общеизвестно, что комплиментарные цвета  — это те, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга.
Комплиментарные цвета усиливают друг друга и при смешивании дают нейтральный серый цвет без оттенков.
Если пользоваться обычным 12 частным кругом Иттена, то, например, усилителем желтого будет фиолетовый

А теперь, давайте посмотрим, что больше усиливает яркость желтого? Фиолетовый или, может быть, сине-фиолетовый? Какая фотография кажется более устойчивой в цветовом плане? Где желтый смотрится выигрышнее?


Как Вы видите, оба сочетания могут быть в природе, а значит гармоничны. Но если говорить о цвете, который подчеркнет желтый, т.е, о том, который комплиментарен — то это сине-сиреневый.
Посмотрите еще раз

На самом деле, если смешать сиреневый и желтый, серого цвета не получится. И если смешать красный с зеленым — тоже не получится. А вот если смешать сине-сиреневый с желтым — то получится.
Почему так происходит?
Дело в том, что круг Иттена из 12 частей, который удобен для составления сочетаний нескольких цветов с  помощью геометрических схем не работает для комплиментарных цветов. поскольку он… примерен, а не точен. Цветовой спектр непрерывен, его можно делить на много частей, но давайте посмотрим, какой цвет напротив желтого в непрерывном цветовом круге?
На рисунке выделен рыжий, но и желтый можно проследить — напротив него — сине-сиреневый. а напротив сиреневого уже — желто-зеленый.

Дело в том, что цветовое пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого -поскольку оранжевый цвет в плане пигментов и в плане излучения — это не самостоятельный цвет, а скорее просто смесь красного и желтого.
Самым точным представлением цвета считается трехмерное цветовое дерево Манселла. Посмотрите, в нем нет оранжевого, а цветов всего 10.

Манселл считал, что существует 5 основных цветов и 5 дополнительных, а точный цветовой круг должен выглядеть вот так.

И с точки зрения науки Манселл прав.
Пары комплиментарных цветов по Манселлу выглядят так:
красный — бирюзовый(«сине-зеленый»), красно-фиолетовый — зеленый, фиолетовый — желто-зеленый, сине-фиолетовый — желтый, синий — оранжевый («желто-красный»).

Пара синийоранжевый совпадает у Манселла и у Иттена

Так выглядят комплиментарные по Манселлу цвета

красный и бирюза

А вот зеленый и красно-фиолетовый

фиолетовый и желто-зеленый

И, наконец, сине-фиолетовый с желтым

Получаются более устойчивые и интересные сочетания, не так ли?

Ну и остается вопрос, почему же до сих пор основной круг для работы с цветом — круг Иттена, а не более точный круг Манселла.
Делто в том, что еще у самого Манселла был спор с одним исследователем цвета, преподавателем по имени Генри Байли (Henry Bailey). Генри согласился, что теоретически круг Манселла верен. Но посчитал, что крайне сложно учить цвету кого бы то ни было, исключая оранжевый цвет, логически сложнее объяснить цветовой круг из 10 частей. тем более, что психологически мы воспринимаем этот цвет как отдельный и очень сильный. Вероятно, исходя из похожих соображений (хотя утверждать не могу) в основном везде используется круг Иттена из 12 частей. Кроме того,

круг Иттена удобен именно для построения геометрических сочетаний, которые получаются вполне гармоничны и интересны. единственное, с чем круг Иттена не может справиться — комплименты — искажение несколько заметно. Тут-то нам и понадобится круг Манселла. В остальных случаях я по устоявшейся традиции буду ссылаться на обычный 12 частный круг Иттена. Тем более, что основная терминология построена именно на 12 частном круге.

alexey-soloviev.livejournal.com

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ) ЦВЕТА. Цветоведение — творческая работа

Похожие главы из других работ:

Вязание крючком: алгоритм выбора и изготовления модели

Символика цвета

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так…

Костюм эпохи Возрождения

2.5 Ткани и цвета

В производстве тканей, так же как и в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия…

Роль цвета в одежде

1.1 Ахроматические цвета

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте — это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета…

Роль цвета в одежде

1.2 Хроматические цвета

Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики…

Роль цвета в одежде

2.1 Характеристики цвета

Различать цвета и соединять их в гармоническое единство художнику помогает знание их характеристик. Существуют три основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Цветовой тон — это сущность цвета, его определение…

Синтез музыки и живописи

3. Симфония цвета

Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности…

Традиции в древнерусской иконописи

1.2 Символика цвета

Использование обратной перспективы — состоящей лишь из ближнего и среднего планов, дальний план ограничивался непроницаемым фоном — золотым, красным, зеленым или синим. По мере удаления от зрителя предметы не уменьшаются, а увеличиваются…

Цвет в живописи

§2. Наблюдаемые цвета

Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким…

Цвет и его применение в дизайне

2. Теория цвета, функции цвета

Все цвета можно условно разделить на два типа — холодные и теплые. Всем известен цветовой круг (рисунок 6), состоящий из желтого, красного — теплых цветов, синего и зеленого — холодных цветов и их промежуточных составляющих. Это цветовой спектр…

Цвет и его применение в дизайне

2.1 Теплые цвета

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными. Красный и желтый — оба являются основными цветами…

Цвет и его применение в дизайне

2.2 Холодные цвета

Холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый, часто более сдержаны, чем теплые цвета. Они цвета ночи, воды, природы и считаются успокаивающими, расслабляющими и в некотором роде сдержанными. Синий — единственный основной цвет в холодном спектре…

Цвет и его применение в дизайне

3. Восприятие цвета

Эстетические аспекты воздействия цвета могут быть изучены по трём направлениям: 1. Чувственно-оптическому (импрессивному). К этому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов…

Цвет и его применение в дизайне

4. Применение цвета

Цвет является одной из важнейших составляющих любой композиции. С его помощью можно зрительно уменьшать и укорачивать, удлинять и увеличивать изображение, создавать ощущение равновесия и дисбаланса…

Цветоведение

СТРУКТУРА ЦВЕТА

Разобравшись в том, что такое свет и цвет, мы должны систематизировать знания, чтобы правильно применять их на практике. Как уже отмечалось, применение цвета во многом определяется личными качествами и эмоциями…

Цветоведение

НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА

Насыщенность — просто степень, сила выражения цветового тона. Краски бывают насыщенны в чистом виде, а не когда они смешаны с другими. Максимально интенсивными красками (прямо из тюбика) пользуются редко…

cult.bobrodobro.ru

Дополнительные цвета

Дополнительные или комплементарные цвета расположены на противоположных концах цветового круга и образуют комплементарную цветовую схему. Каким образом цвета дополняют друг друга? Чтобы успешно применять на практике сочетание дополнительных цветов, нужно знать их свойства.

Контраст дополнительных цветов.

Из всех цветовых схем комплементарная обладает самым высоким контрастом и больше всего привлекает внимание. Когда дополнительные цвета расположены рядом, каждый из цветов усиливает противоположный, тем самым делая друг друга интенсивней и ярче. Этот эффект объясняется симультанным контрастом.

красный и зеленыйзеленый и красный в природемалиновый и зеленыйсочетание малинового и зеленого в природе

пурпурный и зеленый

сочетание пурпурного и зеленого в природе

Хроматический контраст в чистом виде встречается редко, обычно цвета различаются по светлоте. Желтый пигмент самый светлый, фиолетовый — самый темный. В этом случае контраст дополнительных цветов усиливается за счет светлотного контраста.

пурпурный и лимонный

пурпурный и желтый в природефиолетовый и желтый

фиолетовй и желтый в природесиний и желтыйсиний и желтый в природе
Один из способов усилить насыщенность цвета или выделить его – расположить рядом дополнительный цвет.
Комплементарный контраст выглядит ярким, энергичным и активным, особенно если берутся чистые цвета.
Если нужно создать акцент на границах, то берутся дополнительные цвета одинаковые по светлоте и насыщенности.

голубой и оранжевыйголубой и оранжевый в природе
Контраст дополнительных цветов сложно правильно применять на больших площадях: из-за высокой интенсивности он может выглядеть слишком резким и раздражающим. Например, в помещении, где люди проводят много времени, контраст комплементарных цветов будет быстро утомлять.
Чтобы выглядеть гармоничной, комплементарная цветовая схема требует умелого подбора насыщенности и светлоты и строится по определенным правилам.

Гармония дополнительных цветов.

При наложении или смешивании дополнительные цвета нейтрализуют друг друга. Теоретики отмечали, что ахроматический цвет является цельным и законченным по своей природе, потому что не требует возникновения в глазах смотрящего другого цвета, не вызывает симультанного или последовательного контраста. Когда дополнительные цвета воспринимаются вместе, они уравновешивают друг друга, как бы дополняя до серого. Тем самым достигается баланс и устойчивость, и взгляд не устает от избытка одного тона.

Применение дополнительных цветов.

От светлоты, насыщенности комплементарных цветов, их расположения зависит характер цветовой гаммы.
Разбавленные цвета, правильные пропорции, плавные переходы делают контраст мягче и добавляют статичности.

дополнительные цвета пурпурный и желтый

дополнительные цвета

дополнительные цвета
Чистые цвета, четкие границы создают движение и динамичность.

коралловый и бирюзовыйбирюзовый и коралловый в природе

Использование дополнительного цвета зависит от задачи – что либо выделить или наоборот нейтрализовать. Если нужно привлечь внимание к предмету или зрительно сделать его цвет более ярким, то комплементарный цвет располагают рядом, например как фон. Лучше всего фоновый цвет делать другой светлоты и менее насыщенным.

коралловый и бирюзовыйкоралловый и бирюзовый в природе
Чтобы оживить большие однотонные площади, используются яркие акценты дополнительных цветов. Такой смягченный контраст не утомляет, а при работе с акцентами легче соблюдать меру. В комплементарной цветовой схеме теплые оттенки от желтого до красного лучше всего смотрятся в чистых тонах. Сложнее всего работать с приглушенными теплыми оттенками, потому что они теряют свой характер.

Сильно насыщенные цвета одинаковой светлоты используются редко, потому что создают ощущение ряби в глазах и быстро утомляют.

красный и зеленый узор
Если какой-то цвет надо разбавить или сгладить, сделать менее насыщенным, к нему постепенно примешивают дополнительный.

Продолжение. Триадная цветовая гармония >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

www.photorepair.ru

Как правильно сочетать цвета?: yatzenko — LiveJournal

Прежде чем начать говорить о цвете и его роли в дизайне, давайте поймём, почему он так важен. Вы наверняка помните, как ещё несколько лет назад можно было найти сайты с вырвиглазной гаммой цветов. Единственное желание, которое вызывала такая странциа, бежать. Бежать подальше от экрана и выпить чего-то крепкого. Это, конечно, встречалось не на каждом углу, но увидеть подобное явление было вполне реально. 

Цвет должен работать так, чтобы не только не спугнуть потенциального клиента, но и удержать его внимание максимально выгодным для вас образом. К примеру, при помощи контраста, обратить его внимание на ключевые элементы, формирующие ваше предложение: заголовки, изображения продукции, CTA-кнопки. И для того, чтобы делать это правильно, нужно изучить теорию цвета, ведь цвет здесь играет важную, если не решающую, роль. С помощью цвета можно также задавать настроение, которое в будущем будет ассоциироваться с вашим продуктом. Грамотная и гармоничная цветовая схема подскажет пользователю, что этот ресурс способен соответствовать его потребностям.

Цветовой круг. История развития

Цветовой круг — первое, с чем нужно ознакомится, ведь это главный инструмент для подбора цветовых схем. 

Усложненный цветовой круг Ньютона

Первым, кто пришел к идее создание цветового круга, был Ньютон. Разложив белый свет на все цвета спектра, он решил соединить их в том же порядке, в каком они предстали перед ним при разложении.  Усложненный круг Ньютона отличается тем, что в нем добавлены  переходные цвета, которые были получены через смешивание соседних.

Вторым стал цветовой круг Гёте. За основу были взяты три цвета — красный, желтый и синий, из которых получалось огромное количество новых цветов, плавно переходящие один в другой.

Цветовой круг Гёте

Иттен же составил круг из 12 частей. Как и у Гёте, за основу Иттен взял три цвета, при смешивание которые, он получается три дополнительных (составных) — зеленый, оранжевый и фиолетовый. А далее составные цвета смешиваются с основными, таким образом, получаются третичные цвета.

Цветовой круг Иттена

Цветовой круг Иттена дополняют ахроматическими цветами — черным и белым, с помощью растяжек получая множество оттенков основных цветов круга — в качестве дополнительных секторов.

Наиболее современный цветовой круг — спектральный, история которого восходит к Вильгельму Освальду. В его основе лежат красный, зеленый и синий, но отсутствуют ахроматические цвета.

Цветовой круг Освальда

Сочетание цветов. Цветовые схемы.

Для изучения основ нам идеально подходит круг Иттена, он прост в понимании, а, следовательно, в освоении и последующем применении.

Всего существует 7 стандартных цветовых схем, которые были описаны самим Иттеном Иоханнесом в его книге «Искусство цвета» ещё несколько веков тому назад. Давайте перейдем к самим схемам.

Монохромная — вероятно, самая простая схема, с которой можно начать, потому что здесь задействован только один цвет. С её помощью вы можете создать очень особенную атмосферу, которая может быть как расслабляющей, так и гнетущей.

Монохромная схема

Аналогичная (аналоговая триада) — используются три соседних по кругу цвета. В результате получается мягкая и приятная цветовая схема, такое сочетание часто встречается в природе.

Аналогичная схема (аналоговая триада)

Дополнительная  (комплементарное) — два противоположных цвета. Комплементарные цвета — контрастные. Данная цветовая схема весьма распространена в веб-дизайне, т.к. очень эффектно и удачно можно выделить основные элементы интерфейса. Главное, не применять рядом два противоположных по цветовому кругу шрифта =) А то глаза у пользователя очень быстро устанут от такой анархии. 

Дополнительная схема (комплементарное)

Контрастная триада — к одному из цветов добавляют два соседних. В итоге мы имеем более спокойную альтернативу комплементарной цветовой схеме.

Контрастная триада

Классическая триада — три цвета равноудаленные на круге. Для веб-дизайна, рекомендуется использовать только один цвет в качестве основного, а с помощью других двух -расставлять акценты / смысловые нагрузки.

Классическая триада

Прямоугольная схема — используются две пары контрастных цветов. Для веб дизайна такую схему следует использовать крайне осторожно, выбирая только один цвет в качестве основного, а остальные — как вспомогательные. Тогда и дизайн будет выглядеть гармонично, и потенциальный покупатель на сайте будет чувствовать себя комфортно.

Прямоугольная схема

Квадратная схема — еще один вариант прямоугольной схемы. Цвета располагаются на равном расстоянии друг от друга. 

Квадратная схема

Если хотите разобрать подробнее и закрепить материал — посмотрите это видео: 

Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:

Yandex.Zen — https://zen.yandex.ru/media/id/5ac098dff031731b9711ba45

Instagram — https://www.instagram.com/dotdesignblog

VK — https://vk.com/dotdesignblog

Twitter — https://twitter.com/dotdesignblog

Facebook — https://www.facebook.com/dotdesignblog

yatzenko.livejournal.com

Как пользоваться цветовым кругом — Записки преподавателя

Цветовой круг Йоханесса Иттена разработан в соответствии с законами теории цвета, поэтому является указателем правильного сочетания цветов. Эта статья поможет вам разобраться в схемах сочетания цветов. Используя это понимание, вы уже без труда сможете использовать генераторы онлайн по подбору цвета

Основой круга Иттена есть красный, желтый и синий. Путем смешивания получаются все остальные цвета и оттенки. Фиолетовый, зеленый и оранжевый – цвета, которые при соединении дают внешний круг на схеме Иттена (12 цветов), сами получаются из сочетания базовых. Это наглядно изображено на схеме:

В любой сфере (дизайн, мода, искусство фотографии) правильным считается комбинирование трех цветов по принципу (60×10×30). Это позволяет изделиям любого профиля выглядеть органично и выразительно.

Чтобы правильно сочетать цвет с помощью круга Иттена, необходимо использовать:

Рассмотрим подробнее подбор цветового сочетания при помощи цветового круга Иттена.

  1. Монохромная схема. Подбор оттенков одного цвета (смотри схему выше «Аналоговые цвета»)
  2. При подборе дополнительного (комплиментарного) цвета нужно ориентироваться на противоположные цвета в круге Иттена. Это подбор контрастирующего цвета. Так, красный сочетается с зеленым, желтый — с фиолетовым, синий — с оранжевым и т.п. Если эти цвета находятся рядом, то они усиливают эффект друг друга, а при смешивании их — гасят. Например, если смешать зелёный и красный, то получится серый цвет.
  3. Классическая триада. Цвета подбираются из треугольника. Нарисуйте воображаемый равнобедренный треугольник, вершины которого будут располагаться в сочетаемых цветах.
    Близкий вариант к предыдущему — так называемый «акцент аналогии». Подбирается три родственных цвета и один контрастный с противоположной стороны цветового круга.
  4. Тетрада. Подбор четырех контрастирующих цветов. Они расположены на противоположных сторонах цветового круга и составляют прямоугольник или квадрат.
    Родственные цвета (последовательная схема, или принцип аналогии). Подбираются три родственных цвета, расположенных в соседних секторах. Например, фиолетовый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый.
    >

Помощь в подборе цвета вам поможет, так называемый, цветовой калькулятор. Это генератор. Вы вводите нужный вам цвет, нажимаете на схему подбора цвета и для вас генерируются гармоничные цвета.

При работе с оттенками благоприятно выглядят:

  1. Ахроматические сочетания черного с красным, белым или желтым, белого с синим, красным и черным, серого с синим, красным и цветом фуксии.
  2. Монохроматические сочетания с использованием тонов одного цвета.
  3. Сочетания контрастов (на круге Иттена их можно найти, применяя схему Х, квадрата или прямоугольника).

Использование теплых цветов базируется на:

  • Красном с белым, черным, желтым, синим, зеленым.
  • Оранжевого с оливковым, блекло-зеленым, лиловым.
  • Пурпурный с серым, бледно-желтым, зеленым и коричневым.
  • Розового с белым и черным, оттенками зеленого и голубого.
  • Желтом с серым, черным или синим.

Основой использования холодных цветов являются:

  • Оливковый с оранжевым, светло-коричневым.
  • Синий с желтым и красным.
  • Зеленый с желтым, черным и серым.
  • Лиловый с белым, розовым и желтым.
  • Голубой с белым, серым, красным и желтым, розовый.

Холодные и теплые оттенки следует использовать с осторожностью, ведь они призваны вызывать ассоциации (снег и мороз, солнце и тепло). В практике дизайна не рекомендуется сочетание такие цветовые комбинации: черный/коричневый, синий/зеленый, красный/лиловый, насыщенный синий/черный.

Использование круга Иттена и базовых законов теории цвета помогут создавать удивительные творения в любой сфере, пробудить необходимые чувства и эмоции.

Смотрите видео по теме:

Оригинал: Мир графики

CC BY-NC 4.0 Как пользоваться цветовым кругом, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


Респект и уважуха

waksoft.susu.ru

Теория цвета и ее применение в интерьере

Основные цвета, вторичные и третичные

Принято выделять 3 основных цвета: желтый, синий и красный.

Путем смешивания из этих трех цветов теоретически можно создать все остальные (хотя художники заметят, что это не так просто).

Смешанные в равных частях два основных цвета дают 3 вторичных цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый

Эти цвета называются бинарными.

Продолжив смешивать, из смешения основного сцета с бинарным, мы получим третичный цвет.

Комплиментарные цвета

Про комплиментарные цвета я уже писала в посте Цветовые схемы в оформлении пространства.
При смешении двух комплиментарных цветов, расположенных друг напротив друга на цветовом круге, получается нейтральный темно-серый.

Новый цветовой круг

Изменяя насыщенность и интенсивность можно получить большее разнообразие цветового круга:

 

На самом деле между цветами в спектре нет четких границ — каждый цвет постепенно переходит в соседний.

Цветовые схемы

В нашем новом цветовом круге действуют те же схемы, о которых я писала в первом посте Цветовые схемы в оформлении пространства:

Аналогичные цвета (расположены рядом)
Комплиментарные цвета (расположенные на кругу напротив)
Сплит-комплиментарная (два смежных с комплиментарным цвета) и триада. Такие треугольники:

Чуть сложнее четырехугольник, где цвета попарно комплиментарны:

Цветоведение

Красный оттенок считается самым теплым цветом (цвет раскаленного метала или вулканической лавы), а синий — самым холодным (цвет воды, льда). Тем не менее имейте в виду, что температура цвета всегда относительна: сине-фиолетовый, к примеру — это холодный цвет, но он выглядит более теплым, если стоит рядом с сине-зеленым.

Немного о колористике

Ахроматические цвета (черный, белый, серый) различаются только по светлоте, степени приближения к белому цвету.
Наш глаз способен распознать более 600 переходов по светлоте.

Хроматические цвета отличаются целым рядом признаков:

Цветовой тон
Это основной признак хроматического цвета: зеленый, красный, синий и т.п.

Светлота
Помимо приближенности к белому цвету, хроматические цвета отличаются по светлоте между собой. Желтый светлее фиолетового, голубой светлее синего, розовый — красного. Это легко можно проверить, если перевести цветную картинку в черно-белый формат.

home-and-garden.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *