Байонет а: В чем разница между креплениями A-mount и E-mount?

Содержание

Использование оптики Minolta AF (Sony A-mount) на современных беззеркальных фотокамерах Sony

Я написал эту статью, потому что не нашёл в сети адекватного обзора ситуации. Меня интересовала тема на протяжении нескольких лет, я много экспериментировал, накопил опыт и хочу им поделиться. Статья выражает мое личное мнение, вы можете быть с ним не согласны.

История вопроса


Цифровые фотокамеры Sony со сменной оптикой появились на рынке в 2006 году после приобретения корпорацией Sony части компании Konica Minolta. В свое время, Minolta в 1985 году впервые выпустила на рынок свои массовые модели пленочных зеркальных фотокамер со сменными объективами с системой автофокуса. Таким образом объективы с байонетом Minolta AF (или Minolta A или Sony A mount) начали производиться с 1985 года. Особенностью оригинальной системы Minolta AF является размещение привода фокусировки в камере и сопряжение его с объективом с помощью так называемой «отвертки». Привод диафрагмы также располагался в камере. Первая цифровая зеркальная камера (DSLR) с байонетом Minolta AF называлась Konica Minolta Dynax 7D (Maxxum 7D в Северной и Южной Америках) и была выпущена в 2004 году.

Особенностью камеры была встроенная в камеру система стабилизации изображения, основанная на сдвиге матрицы. В том же году была выпущена упрощенная и более дешевая версия — Konica Minolta Dynax 5D. Обе модели были оснащены неполнокадровыми (кроп-фактор 1.53) матрицами на 6 мегапикселей. В 2006 году Sony выпускает свою первую зеркальную фотокамеру Sony Alpha A100, сконструированную на основе Konica Minolta Dynax 5D с новой матрицей на 10 мегапикселей (кроп-фактор 1.5). В 2008 году Sony выпускает свою первую полнокадровую зеркальную фотокамеру Sony Alpha DSLR-A900 с матрицей на 24 мегапикселя, физический размер которой (35,9 х 24 мм) соответствовал размеру кадра 35 мм фотопленки.

Sony выпускала зеркальные фотокамеры традиционной конструкции (с поднимающимся зеркалом) до 2010 года. В 2010 году были представлены и выпущены в продажу камеры с неподвижным полупрозрачным зеркалом серии Sony Alpha SLT и байонетом Sony A (Minolta A), а также новая серия беззеркальных фотокамер Sony NEX с новым байонетом Sony E (E mount). В беззеркальных камерах Sony NEX управление объективом полностью электрическое, приводы диафрагмы и автофокуса встроены в объектив. Также в некоторых моделях объективов была реализована оптическая стабилизация изображения. Беззеркалки серии NEX использовали матрицы формата APS-C с кроп-фактором 1.5.

В беззеркальных камерах NEX, выпущенных до 2012 года автофокусировка осуществлялась с помощью контрастного метода. Так как в камерах отсутствует зеркало, то отсутствуют и фазовые датчики быстрой автофокусировки. Из-за этого беззеркалки NEX заметно проигрывали в скорости качественной съемки и не могли претендовать на роль массового профессионального инструмента. Модель NEX-7, появившаяся в 2011 году позиционировалась как профессиональный инструмент, но не получила большого распространения из-за высокой цены и по-прежнему контрастного автофокуса. Автофокусный адаптер LA-EA2 (с полупрозрачным зеркалом и системой фазового автофокуса) позволял превратить NEX-7 в более дорогой аналог зеркальной камеры Sony SLT-A65. Качество фотоснимков у NEX-7 и SLT-A65 было примерно одинаковым. Фотокамеры серии NEX по-прежнему оставались скорее недешевым, но интересным гаджетом, чем рабочим инструментом.

Ситуация начала меняться в 2012 году. Были выпущены модели NEX-6 и NEX-5R, оснащенные матрицей с датчиками фазовой автофокусировки. 99 датчиков было размещено прямо на матрице и это позволило в разы ускорить автофокусировку.

В 2013 году была выпущена первая полнокадровая беззеркальная камера производства Sony – ILCE-A7. Также в продаже появились полнокадровые объективы с байонетом E, маркированные FE для отличия от объективов с маркировкой E, предназначенных для кроповых камер.

Неполнокадровый объектив серии E можно использовать на полнокадровой камере типа A7 – камера распознает такие объективы и переходит в кроп-режим – используется только центральная область матрицы и разрешение снимка уменьшается до 10 мегапикселей. Камера A7 была оснащена 117 датчиками фазовой автофокусировки, размещенными на матрице. Однако стабилизация изображения по-прежнему обеспечивалась только объективами с маркировкой Optical Steadyshot (OSS).

Далее появились разновидности камеры A7 – A7R (с высоким разрешением – 36 мегапикселей) и A7S (с высокой чувствительностью и низким разрешением – 12 мегапикселей), оснащенные только контрастной автофокусировкой. Камера A7S понравилась видео-любителям и стала широко применяться для полупрофессиональной видеосъемки.

В 2014 году в продаже появилась вторая версия A7 – Sony ILCE-A7M2, оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. В 2015 году обновление получили и версии A7S, A7R. У них также появилась стабилизация матрицы и у A7RM2 появились датчики фазовой автофокусировки и разрешение матрицы стало 42 мегапикселя. A7SM2 по прежнему лишена фазовой автофокусировки, однако у нее были существенно улучшены возможности для видео-съемки.

Камеру Sony ILCE-A7RM2 уже можно назвать профессиональным инструментом, так как она в компактном корпусе превосходила по возможностям зеркальную полнокадровую камеру Sony SLT-A99, выпущенную в 2012 году. Обновленная в 2016 году зеркалка Sony SLT-A99M2 уже «догоняла» беззеркалки семейства A7. Можно сказать, что с 2015 года лидирующими фотокамерами Sony стали беззеркалки.

В 2017 году появилась новая серия беззеркальных полнокадровых камер Sony A9, а также в 2018 году были выпущены полнокадровые камеры A7 и A7R третьего поколения.

Кроповая серия моделей NEX также развивалась и в 2014 году получила отличные новые модели А5100 (Sony ILCE-5100) и А6000 (Sony ILCE-6000). Я владел некоторое время обоими и до сих пор пользуюсь A5100. Это удобная, компактная камера с быстрым автофокусом, хорошим качеством изображения и поворотным экраном (на 180 градусов), позволяющим снимать селфи (фото и видео). Эта модель удобна в поездках, очень популярна у видео-блоггеров и до сих пор продается. Модель А6000 имеет более развитое управление, чем A5100 и более высокую скорость серийной съемки. Вероятно, в ней используется более надежный и долговечный механизм затвора.

В 2016 году вышло обновление серии А6000 – новая модель А6300 (Sony ILCE-6300). Среди достоинств новой модели – возможность снимать видео-ролики с разрешением 4K и видео-ролики с частотой 100 (120) кадров, что позволяет делать качественные замедленные видео. Скорость автофокусировки опять была улучшена и увеличилось количество фазовых датчиков. Теперь их более 400 и они покрывают практически всю площадь кадра.

В том же 2016 году в продаже появилась модель А6500 (Sony ILCE-6500), оснащенная системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. На данный момент – это топовая кроповая беззеркальная камера Sony с байонетом Sony E. Это хороший инструмент для репортажной фото и видео съемки.

Лично я, сравнивая модели A7RM2 (2014 года) и А6500 (2016), остановил свой выбор на кроповой камере А6500. Для моих потребностей вполне достаточно кроп-матрицы, при этом качественная оптика, рассчитанная на кроповые камеры, стоит заметно дешевле. Например, кроповый объектив Sigma E 1.4/56 мм стоит в 2,5 раза дешевле, чем полнокадровый Zeiss FE 1.8/55 мм при сравнимом качестве картинки большей светосиле.

Доступный выбор оптики


Какой выбор оптики доступен сегодня владельцам беззеркальных камер Sony?

Во-первых, это «родные» объективы, специально предназначенные для байонета Sony E (с маркировкой E и FE). Это современные объективы, с электрическим управлением фокусировкой и диафрагмой. Объективы, изготовленные компанией Sony часто оснащены быстрыми и тихими ультразвуковыми моторами привода автофокусировки. Качественные автофокусные объективы с приятной ценой предлагает также компания Sigma. Samyang предлагает объективы хорошего качества как с ручной, так и с автоматической фокусировкой. Также в продаже есть интересные и недорогие мануальные объективы современного китайского производства для байонета E. Лично я считаю, что для репортажной съемки лучше выбрать современный автофокусный объектив, производства Sony. Мой выбор – Sony Zeiss FE 24-70 F4 OSS – универсальный полнокадровый объектив с оптической стабилизаций, который можно использовать как с кроповыми, так и с полнокадровыми камерами. Он отлично подходит для съемки при дневном освещении. В помещениях я предпочитаю использовать более светосильные современные автофокусные «фиксы» – Sony Zeiss E 1.8/24, Sigma 1.4/56 и Sigma 1.4/16.

Во-вторых, с помощью адаптеров LA-EA3(1) и LA-EA4(2) можно использовать парк автофокусной оптики для байонета Minolta AF (Sony A mount), производившейся с 1985 года множеством компаний, не только Minolta и Sony. Это дает огромный выбор б/у объективов с хорошими характеристиками и по очень приятной цене.

Расскажу подробнее про адаптеры.

LA-EA1 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Отличным вариантом является использование с помощью этого адаптера объективов Sony серии DT с приводами фокусировки SAM и SSM. Например, с помощью этого адаптера и объектива Sony DT 2.8/16-50 SSM можно получить качественную и недорогую репортажную оптику с отличными характеристиками. Для байонета Sony E отсутствуют доступные и качественные зум-объективы с диафрагмой 2.8. Поэтому использование качественной моторной оптики A-mount с переходником Sony LA-EA1 является хорошим рабочим вариантом. Этот адаптер физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).

LA-EA2 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. Этот адаптер поможет вам использовать «безмоторные» объективы A-mount. Недостатком этого адаптера является достаточно примитивная по современным меркам система автофокусировки. Датчики автофокуса расположены в основном в центральной части кадра. С помощью этого адаптера можно превратить старую беззеркалку с контрастным автофокусом в компактную зеркалку с достаточно быстрым фазовым автофокусом и объективами A-mount. Этот адаптер также физически ограничивает картинку и при его подключении к полнокадровой беззеркалке у вас будет ограничено разрешение кадра (кроп-режим).

LA-EA3 – адаптер для подключения моторных объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Позволяет использовать полнокадровые моторные объективы A-mount на полнокадровых беззеркалках. Самое оправданное применение данного адаптера – это создание репортажной системы на основе объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM (первой или второй версии). Данные объективы по качеству картинки способны конкурировать с современным объективом Sony FE 24–70 мм F2.8 GM (за 175 т.р.). Комплект из адаптера Sony LA-EA3 и объектива Sony Zeiss 2.8/24-70 SSM будет стоить более чем в 2 раза дешевле при сравнимом качестве итогового изображения.

LA-EA4 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом А на полнокадровые и кроповые камеры с байонетом Е, содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. То же самое, что и LA-EA2, только нет физических ограничений на размер кадра. Мне в голову приходит только один разумный вариант использования данного адаптера – вместе с камерами Sony A7R и A7S первого поколения, у которых не было фазового автофокуса.

Я владел адаптерами LA-EA3 и LA-EA2, использовал их с разными объективами и камерами. Когда я планировал покупку подобного адаптера, мне катастрофически не хватало информации в сети, чтобы сделать правильный выбор. В магазинах в наличии оба типа адаптеров встречаются не часто. Я надеюсь мой обзор прояснил для вас отличия в моделях адаптеров и сценариях их использования.

В-третьих, с помощью неавтофокусных адаптеров (представляющих из себя просто металлическую трубу с соответствующими наконечниками) можно использовать практически любую неавтофокусную оптику, изначально предназначенную для множества других байонетов. Популярным вариантом является использование объективов с резьбой M42 и M39 советского производства. Мануальные объективы (с ручным управлением диафрагмой и фокусировкой) хорошо подходят для предметной, пейзажной и художественной съемки. При этом они весьма недороги при достаточно хорошем качестве картинки.

Как использовать объективы A-mount на беззеркалках Sony?


С помощью адаптеров, о которых я рассказал выше. Определяемся с моделями объективов и смотрим их тип – моторные они или безмоторные. У моторных объективов производства Sony в названии присутствует обозначение SAM или SSM. Про модели других производителей можно почитать в сети. Безмоторный объектив можно определить визуально. На байонете вы увидите круглый винтик диаметром примерно 5 мм с плоским шлицем. Это и есть ответная часть привода так называемой «отвертки». Для безмоторных объективов вам подойдут только адаптеры LA-EA2 и LA-EA4. Если вы хотите использовать старую оптику, производства Minolta, то вам подойдут только эти адаптеры.

Если же интересные вам объективы – это относительно современные модели с собственными приводами автофокусировки и у вас современная камера (А6000, А6300, А6500, А6400 или A7 второго или третьего поколения), то можно использовать адаптер LA-EA3. Адаптер LA-EA1 сейчас довольно редкий и я вообще не рекомендую с ним связываться.

Моторные объективы прекрасно работают с адаптерами LA-EA2 и LA-EA4, однако стоит иметь ввиду, что автофокусировка будет работать за счет встроенной в адаптер зеркальной системы фокусировки. В современных камерах фазовый автофокус работает гораздо лучше, чем зеркальная система, встроенная в адаптер, поэтому в этом случае (моторный объектив + современная камера) лучше использовать адаптер LA-EA3.

Кроме того, полупрозрачное зеркало все-таки задерживает часть света и вам придется использовать более длинные выдержки.

Зачем использовать?


Основной смысл – получить качественную картинку, потратив на оптику гораздо меньше денег. Либо у вас уже есть хорошие объективы с байонетом Minolta/Sony A и вам не хочется их продавать и покупать новые. Либо у вас ограниченный бюджет и качественная современная оптика в него не вписывается.

Мои эксперименты привели меня в итоге к покупке достаточно качественных современных объективов с байонетом Sony E. Я продал почти все объективы с байонетом Minolta/Sony A и адаптер LA-EA2. У меня остались адаптер LA-EA3 для моторных объективов и зум-объективы Sony DT 2.8/16-50 SSM и Sony DT 4-5.6/55-200 SAM. Первый по причине весьма качественной картинки и хорошей светосилы. А второй по причине приемлемого качества и очень дешевой цены. Продавать такой объектив практически не имеет смысла. При этом он дает вполне годную картинку.

Когда использование оптики Minolta/Sony A на беззеркалках имеет смысл?


Когда у вас ограничен бюджет, и вы не планируете снимать динамичные сюжеты, при этом хотите получать картинку высокого качества.

Для динамичных сюжетов лучше использовать либо зеркалку, либо современную беззеркалку с «родными» объективами.

Если вы не гонитесь за картинкой высокого качества и вас устраивает «немного лучше, чем на смартфон», то вообще не стоит заморачиваться – просто купите «родной» объектив на те деньги, что вы готовы потратить. Китовый PowerZoom 16-50 от Sony вполне годен для съемки при хорошем дневном освещении, а недорогие фиксы Sigma с байонетом E-mount серии Art и светосилой 2.8 дадут еще более приятную картинку за вполне разумные деньги (сравнимые со стоимостью старых объективов с байонетом A-mount).

Если вы знаете ситуации, когда использование старой оптики формата Minolta/Sony A на беззеркалках оправдано, пожалуйста, расскажите об этом комментариях.

Руководство пользователя переходника байонета FTZ

  1. Центр загрузки
  2. Интерактивное руководство по Z 7/Z 6
  3. Технические примечания
  4. Руководство пользователя переходника байонета FTZ

Этот переходник байонета позволяет устанавливать объективы Nikon NIKKOR с байонетом F на беззеркальные фотокамеры Nikon с байонетом Z. Его нельзя установить на фотокамеры с байонетом F (цифровые зеркальные фотокамеры Nikon) или байонетом 1 (продвинутые фотокамеры Nikon 1 со сменными объективами) или использовать с объективами 1 NIKKOR. Этот раздел включен в качестве руководства для покупателей переходника байонета. Имейте в виду, что эти переходники байонета могут быть недоступны в некоторых странах или регионах.

Имейте в виду, что в зависимости от объектива переходник может ограничивать возможности автофокусировки или других функций фотокамеры.

Информацию об объективах, которые можно установить на переходник байонета FTZ для использования с фотокамерами, оснащенными байонетом Z, см. в документе Совместимые объективы с байонетом F, доступном в Центр загрузки Nikon:

https://downloadcenter.nikonimglib.com/ru/products/491/FTZ.html

Переходник байонета

Детали переходника

Байонет объектива

1 Байонет F Nikon (устанавливается на объектив)
2 Сигнальные контакты объектива
3 Метка крепления объектива
4 Кнопка отсоединения объектива
5 Штативное гнездо

Байонет фотокамеры

6 Метка крепления переходника
7 Байонет Nikon Z (устанавливается на фотокамере)
8 Контакты микропроцессора

Установка и снятие

Выключите фотокамеру, прежде чем устанавливать переходник или снимать его с фотокамеры или устанавливать объектив на переходник или снимать его с переходника. Выберите место, куда не попадает прямой солнечный свет и не допускайте попадания пыли внутрь устройств. Во время установки объективов будьте осторожны, чтобы не нажать кнопку отсоединения объектива на фотокамере или переходнике.

Установка переходника и объектива
  1. Снимите защитную крышку и заднюю крышку объектива с переходника и защитную крышку с фотокамеры.

  2. Установите переходник на фотокамеру.

    Совместив метку крепления переходника с меткой крепления на корпусе фотокамеры (q), расположите переходник на фотокамере, а затем поверните его против часовой стрелки до щелчка (w).

  3. Снимите заднюю защитную крышку объектива.

  4. Установите объектив на переходник.

    Совместив метку крепления объектива с меткой крепления объектива на переходнике (e), расположите объектив на переходнике, а затем поверните его против часовой стрелки до щелчка (r).

Снятие объектива и переходника
  1. Снимите объектив.

    Нажмите и удерживайте кнопку отсоединения объектива на переходнике (q), поворачивая объектив по часовой стрелке (w). Установите переднюю и заднюю защитные крышки обратно на объектив.

  2. Снимите переходник.

    Нажмите и удерживайте кнопку отсоединения объектива на фотокамере (e), поворачивая переходник по часовой стрелке (r). После снятия переходника необходимо установить защитную крышку и задние крышки на переходник и защитную крышку на фотокамеру.

Выберите минимальную диафрагму (наивысшее число f/), прежде чем устанавливать объективы с микропроцессором, снабженные кольцами диафрагмы.

Несовместимые объективы и принадлежности

Следующие объективы и принадлежности использовать нельзя. Попытка принудительной установки любого из этих устройств может стать причиной повреждения переходника или объектива. Индивидуальное изменение может привести к тому, что объективы, отличные от перечисленных ниже, окажутся несовместимыми; не прилагайте усилие, если чувствуете сопротивление при попытке установить объектив.

  • Объективы без AI
  • IX-NIKKOR
  • Телеконвертер с АФ TC-16A
  • Объективы, для которых требуется модуль фокусировки AU-1 (400 мм f/4,5, 600 мм f/5,6, 800 мм f/8, 1200 мм f/11)
  • Объектив типа «рыбий глаз» (6 мм f/5,6, 7,5 мм f/5,6, 8 мм f/8, OP 10 мм f/5,6)
  • 2,1 см f/4
  • Удлинительное кольцо K2
  • 180–600 мм f/8 ED (серийные номера 174041–174180)
  • 360–1200 мм f/11 ED (серийные номера 174031–174127)
  • 200–600 мм f/9,5 (серийные номера 280001–300490)
  • Объективы AF для F3AF (AF 80 мм f/2,8, AF 200 мм f/3,5 ED, телеконвертер с АФ TC-16)
  • PC 28 мм f/4 (серийный номер 180900 или более ранний)
  • PC 35 мм f/2,8 (серийные номера 851001–906200)
  • PC 35 мм f/3,5 (старого типа)
  • Reflex 1000 мм f/6,3 (старого типа)
  • NIKKOR-H Auto 2,8 см f/3,5 (28 мм f/3,5) с серийными номерами до 362000
  • NIKKOR-S Auto 3,5 см f/2,8 (35 мм f/2,8) с серийными номерами до 928000
  • NIKKOR-S Auto 5 см f/2 (50 мм f/2)
  • NIKKOR-Q Auto 13,5 см f/3,5 (135 мм f/3,5) с серийными номерами до 753000
  • Micro-NIKKOR 5,5 см f/3,5
  • Medical-NIKKOR Авто 200 мм f/5,6
  • Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 85–250 мм f/4–4,5
  • Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 200–600 мм f/9,5–10,5

Использование переходника байонета

  • Автофокусировка может работать не так, как ожидалось, если этот переходник используется с объективом NIKKOR с байонетом F. Если фотокамера имеет проблемы с фокусировкой, установите одноточечный режим зоны АФ и выберите центральную зону фокусировки или выполните фокусировку вручную.
  • С некоторыми объективами функция подавления вибраций фотокамеры может работать не так, как ожидалось, или вызывать виньетирование или уменьшение периферийного освещения.

Меры предосторожности

  • При использовании этого переходника с объективами массой более 1 300 г, поддерживайте объектив, когда держите фотокамеру, и не используйте ремень фотокамеры. Несоблюдение этих мер предосторожности может повредить байонет объектива фотокамеры.
  • При использовании телеобъективов, оборудованных штативным кольцом, присоединяйте штатив к штативному кольцу объектива, а не к штативному гнезду переходника.
  • Не допускайте загрязнения сигнальных контактов микропроцессора и объектива.
  • Не допускайте попадания воды на переходник. Коррозия внутреннего механизма может нанести изделию неисправимые повреждения.
  • Если оставить переходник в чрезвычайно жарком месте, это может привести к повреждению или деформации частей, сделанных из усиленного пластика.

Уход за переходником

  • Не касайтесь внутренней части переходника байонета. Воспользуйтесь грушей или мягкой щеткой для удаления пыли, соблюдая осторожность, чтобы не тереть и не царапать внутреннюю часть переходника.
  • При очистке переходника удалите грушей пыль и пух, а затем аккуратно протрите переходник мягкой сухой тканью.
  • Не используйте для очистки переходника органические растворители, такие как разбавитель для краски или бензин.
  • Если переходник не будет использоваться в течение длительного времени, храните его в прохладном, сухом месте для предотвращения образования плесени и коррозии. Не храните под прямым солнечным светом или с камфорными шариками от моли.

Принадлежности

Прилагаемые принадлежности

  • Защитная крышка BF-1B
  • Задняя крышка объектива LF-N1

Технические характеристики

Тип Переходник байонета
Поддерживаемые фотокамеры Беззеркальные фотокамеры Nikon с байонетом Z
Размеры Прибл. диаметр 70 мм (без выступов) × 80 мм
Масса Прибл. 135 г

Компания Nikon сохраняет за собой право изменять внешний вид, технические характеристики и рабочие показатели данного изделия в любое время и без предварительного уведомления.

Байонеты и переходники | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Байонет «Б» (Pentacon Six)
Байонет «В»
M42 -> Canon EOS
Nikon -> Canon EOS

Тест качества адаптеров для мануальных (ручной фокус) объективов
Проблема переэкспозиции и недоэкспозиции при использовании адаптеров с мануальными объективами
Чипы-одуванчики для адаптеров к мануальным объективам
Правильная наклейка китайского чипа на адаптер

Объективы с байонетом «Б» (Pentacon Six) можно поставить на камеры Nikon с помощью советского адаптера КП-6 или с помощью переходника Pentacon Six -> Nikon

Объективы с байонетом «Б» (Pentacon Six) можно поставить на камеры Canon с помощью советского адаптера КП-6, добавив к нему адаптер Nikon->Canon или с помощью переходника Pentacon Six -> Canon

Байонет Б, больше известен как Байонет Pentacon Six или P6 — тип крепления среднеформатных фотографических объективов и фотоаппаратов.

По сравнению с 35-мм плёнкой, объектив имеет большую площадь получаемого кадра, поэтому угол изображения объектива для фотоаппарата с байонетом Б должен рассчитываться исходя из диагонали кадра в 85 мм, против 43 мм (у 35-мм плёнки).

CZJ Flektogon 50/4 является широкоугольным для фотоаппарата с байонетом Б и нормальным для фотоаппарата с 35-мм плёнкой

Для установки объективов требуется участие обоих рук, поэтому их смена на весу вызывает небольшие затруднения.

Следует отметить, что главное фокусное расстояние объектива с байонетом Б не нуждается в пересчёте на эквивалентное фокусное расстояние 35-мм плёнки. Пересчёт необходим только в случае наличия кроп-фактора непосредственно у используемого фотоаппарата.

Байонет «В» был скопирован с ранних камер Хассельблад и потому они механически совместимы. Кроме того, объективы с байонетом «В» можно поставить на камеры:

Nikon

байонетом «В» на Nikon с помощью советского адаптера КП-88/Н.
или с помощью связки адаптеров байонетом «В» -> Pentakon six + Pentacon six->Nikon

Canon

байонетом «В» на Canon с помощью советского адаптера КП-88/Н, добавив к нему адаптер Nikon->Canon
или с помощью связки адаптеров байонетом «В» -> Pentakon six + Pentacon six->Canon

Крепление М42 — очень распространенное резьбовое крепление. Аналогичное крепление бывает М39, которое превращается в М42 с помощью переходного кольца М39-М42.
Рабочий отрезок М42 = 45.5мм
Рабочий отрезок Canon EF: 44mm.
Это позволяет изготовить адаптер, который теоретически должен быть толщиной 1.5мм. На практике он бывает от 1.37 до 1.6мм, что призвано компенсировать погрешности при изготовлении байонетов старых объективов. Где-то 1.5мм адаптер не оденется т.к. слишком толстый (и не будет фокусировки на бесконечность), а где-то 1.37мм будет болтаться. Потому нужно пробовать.

переходник М42 — Canon EOS

переходник с М42 на Canon EOS

Оба крепления — байонетные. Поставить можно только объектив Никон на камеру Canon. Наоброт невозможно адаптером без линзы т.к. рабочий отрезок Никон больше, чем у Canon и потому на Никон так сложно ставить многие старые объективы, например, с резьбой М42.

переходник с Nikon на Canon EOS

переходник с байонета Nikon на Canon EOS

Есть ли преимущества металлического байонета перед пластиковым?

Много бюджетных, но весьма неплохих объективов для системных и зеркальных фотокамер имеют пластиковое крепление, встает вопрос о надежности пластикового байонета. Если вам предстоит купить объектив, то вы должны знать есть ли преимущества металлического байонета перед пластиковым? Оптически объективы могут быть одинаковы. Какой более долговечен? Если так, то какой купить?

Металлическое крепление сменного объектива, как правило, способно противостоять износу лучше, чем их пластиковые аналоги. Это особенно актуально для объективов более высокого класса, которые тяжелее из-за большого количества стеклянных элементов и/или более тяжелых, более прочных компонентов, которые используются в конструкции объектива.

Для таких объективов как Nikkor 70-200mm f/2.8 весом 1,4 кг. металлический байонет просто необходим

Например, телеобъектив Nikkor 70-200mm f/2.8 весит около 1,4 кг, здесь преимущества металлического байонета неоспоримы. Удержание камеры за корпус, не опираясь на объектив, это может привести к потенциальному повреждению в области байонета. Как корпус DSLR, так и его объектив могут достигать значительного веса, и единственная часть, которая удерживает их вместе, — это байонет (крепление объектива к камере). Крепление камеры обычно изготавливается из металла, а крепления объектива – из металла или пластика. Как гласит пословица, связка настолько же прочна, насколько надежно ее самое слабое звено, а это звено в фотокамере — байонет.

Уверен, что в большинстве случаев, производители фотоаппаратов / объективов сделали бы крепление объектива достаточно крепким для повседневного использования. Рецензенты упоминают металлический байонет, чтобы пользователи могли быть спокойны, когда:

Объектив Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor весит 230 грамм

Объектив Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor весит 230 грамм и его пластиковый байонет вполне надёжен и цена невелика 22 900  — 24 990 ₽ (на март 2020 г.).

Вся правда про металлический байонет объектива

  1. Тяжелые объективы оснащаются металлическим креплением вместо пластикового (для долговечности).
  2. Объективы с металлическим байонетом более долговечны (в какойто мере правда).
  3. Объектив, идущий с металлическим байонетом, имеет большую ценность на вторичном рынке.

Тем не менее, это не значит, что пластиковые крепления ничего не стоят. Это помогает уменьшить вес линзы, чтобы уменьшить нагрузку на пользователя при длительном использовании (при репортаже или во время путешествия). Это также может означать снижение стоимости, так что покупатели могут взять в руки приличную линзу, не тратя больших денег, не ставя под угрозу качество оптики.

Примеры линз, имеющих пластиковый байонет

  • Fujinon XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ
  • Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor
  • Fujifilm XC35mm F2.0 black
  • NIKKOR Z DX 16-50MM F/3.5-6.3 VR
Примеры объективов, имеющих пластиковый байонет

Многие kit — объективы поставляются с пластиковым байонетом, это не значит, что они плохие, это делает их доступнее для пользователя по цене и легче по весу. Примеры: Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, Fujinon XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ поставляющийся с Fujifilm XT-30

По данным авторизованных сервисных центров за последние несколько лет (несколько тысяч ремонтов) нет более высокой частоты поломок с объективами, имеющими пластиковый байонет. Они имеют, во всяком случае, немного более низкий процент отказов, но это не существенная разница.
Когда пластиковое крепление ломается, люди начинают немного волноваться, потому что линза так явно сломана. С точки зрения ремонта, тем не менее, это более простой случай. Замена сломанного пластикового байонета занимает 15 минут, и объектив как новый. Металлические объективы ломаются по-другому. Вместо этого внутренние компоненты и элементы объектива сдвигаются и сгибаются. Может потребоваться несколько часов, чтобы оптически выровнять один из них. В этой ситуации преимуществ металлического байонета нет.

Три объектива NIKKOR Z линейки S и переходник байонета FTZ

Тип Байонет Z от Nikon
Формат FX/35 мм
Фокусное расстояние 24–70 мм
Максимальная диафрагма f/4
Минимальная диафрагма f/22
Конструкция объектива 14 элементов в 11 группах (включая 1 элемент из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED), 1 асферический элемент из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED), 3 асферических элемента, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и передний элемент со фторсодержащим покрытием)
Угол зрения Формат FX: от 84° до 34°20′; формат DX: от 61° до 22°50′
Шкала фокусного расстояния Градуированная в миллиметрах (24, 28, 35, 50, 70)
Система фокусировки Внутренняя фокусировка
Минимальное расстояние фокусировки 0,3 м от фокальной плоскости во всех положениях зума
Число лепестков диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Покрытие Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat, фторсодержащее покрытие
Установочный размер фильтра 72 мм (P = 0,75 мм)
Диаметр х длина Прибл. 77,5 мм (макс. диаметр) x 88,5 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры при втянутом объективе)
Вес Прибл. 500 г
Автофокусировка Да
Внутренняя фокусировка Да
Фокусировка Автоматическая, ручная
Принадлежности в комплекте поставки Передняя защитная крышка объектива LC-72B диаметром 72 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива LF-N1, байонетная бленда HB-85, чехол для объектива CL-C1

Тип Байонет Z от Nikon
Формат FX/35 мм
Фокусное расстояние 35 мм
Максимальная диафрагма f/1,8
Минимальная диафрагма f/16
Конструкция объектива 11 элементов в 9 группах (включая 2 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED), 3 асферических элемента, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat)
Угол зрения Формат FX: 63°; формат DX: 44°
Система фокусировки Задняя фокусировка
Минимальное расстояние фокусировки 0,25 м
Число лепестков диафрагмы 9 (скругленное отверстие диафрагмы)
Покрытие Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat
Установочный размер фильтра 62 мм (P = 0,75 мм)
Диаметр х длина Прибл. 73 мм (макс. диаметр) х 86 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры)
Вес Прибл. 370 г
Автофокусировка Да
Фокусировка Автоматическая, ручная
Принадлежности в комплекте поставки Передняя защитная крышка объектива LC-62B диаметром 62 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива LF-N1, байонетная бленда HB-89, чехол для объектива CL-C1

Тип Байонет Z от Nikon
Формат FX/35 мм
Фокусное расстояние 50 мм
Максимальная диафрагма f/1,8
Минимальная диафрагма f/16
Конструкция объектива 12 элементов в 9 группах (включая 2 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED), 2 асферических элемента, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat)
Угол зрения Формат FX: 47°; формат DX: 31°30′
Система фокусировки Внутренняя фокусировка
Минимальное расстояние фокусировки 0,4 м
Число лепестков диафрагмы 9 (скругленное отверстие диафрагмы)
Покрытие Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat
Установочный размер фильтра 62 мм (P = 0,75 мм)
Диаметр х длина Прибл. 76 мм (макс. диаметр) х 86,5 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры)
Вес Прибл. 415 г
Автофокусировка Да
Внутренняя фокусировка Да
Фокусировка Автоматическая, ручная
Принадлежности в комплекте поставки Передняя защитная крышка объектива LC-62B диаметром 62 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива LF-N1, байонетная бленда HB-90, чехол для объектива CL-C1

68 объективов

Зум-объективы

Широкоугольный зум

Sigma 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM

15 линз в 11 группах, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sigma 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM

14 линз в 10 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sigma 10-20mm f/3.5 EX DC HSM

13 линз в 10 группах, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Tamron SP AF10-24mm f/3.5-4.5 Di-II LD Aspherical

12 линз в 9 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C

СКОРО В ПРОДАЖЕ

Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Tokina AF11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX

13 линз в 11 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sony DT 11-18mm f/4.5-5.6 Super Wide Zoom Lens

15 линз в 12 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Tamron SP AF11-18mm f/4.5-5.6 Di-II LD Aspherical

15 линз в 12 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Tokina AF12-28mm f/4 AT-X PRO DX

14 линз в 12 группах
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Tamron SP AF15-30mm f/2.8 Di VC USD

18 линз в 13 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией

СКОРО В ПРОДАЖЕ

Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sony Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA SSM

17 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sony Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA SSM II

17 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, внутреннее зумирование, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sony DT 16-50mm f/2.8 SSM

16 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, внутреннее зумирование, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sony Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80mm f/3.5-4.5 ZA

14 линз в 10 группах, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sony DT 16-105mm f/3.5-5.6

15 линз в 11 группах, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Tamron AF16-300mm f/3.5-6.3 Di-II VC PZD MACRO

16 линз в 12 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Tamron SP AF17-35mm f/2.8-4 Di LD Aspherical

14 линз в 11 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

17 линз в 13 группах, стабилизация изображения, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Tamron SP AF17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical

16 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC OS HSM MACRO C

16 линз в 14 группах, стабилизация изображения, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM A

17 линз в 12 группах, внутренняя фокусировка, внутреннее зумирование, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 SAM

8 линз в 7 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 SAM II

8 линз в 7 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sony DT 18-70mm f/3.5-5.6

11 линз в 9 группах, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM

14 линз в 11 группах, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sigma 18-200mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C

16 линз в 13 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sony DT 18-200mm f/3.5-6.3 High Magnification

15 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Tamron AF18-200mm f/3.5-6.3 XR Di-II

15 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sony DT 18-250mm f/3.5-6.3

16 линз в 13 группах, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Tamron AF18-250mm f/3.5-6.3 Di-II LD Aspherical

16 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sigma 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM

18 линз в 14 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C

17 линз в 13 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Tamron SP AF24-70mm f/2.8 Di VC USD

17 линз в 12 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sony Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm f/2.8 ZA SSM II

17 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, внутреннее зумирование, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sony Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm f/2.8 ZA SSM

17 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией

СКОРО В ПРОДАЖЕ

Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sigma 24-70mm f/2.8 IF EX DG HSM

14 линз в 12 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Sony 24-105mm f/3.5-4.5

12 линз в 11 группах
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Tamron SP AF24-135mm f/3.5-5.6 AD Aspherical Macro

14 линз в 10 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Широкоугольный зум

Tokina AF24-200mm f/3.5-5.6

15 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Sony 28-75mm f/2.8 SAM

16 линз в 14 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Tamron SP AF28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical

16 линз в 14 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Tamron AF28-80mm f/3.5-5.6 Aspherical

7 линз в 7 группах
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Tamron AF28-200mm f/3.8-5.6 XR Di Aspherical Macro

15 линз в 14 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Tamron AF28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

19 линз в 15 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Стандартный зум

Tamron AF28-300mm f/3.5-6.3 XR Di LD Aspherical

15 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sigma 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM

22 линз в 16 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony DT 55-200mm f/4-5.6

13 линз в 9 группах, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Tamron AF55-200mm f/4-5.6 Di-II LD Macro

13 линз в 9 группах, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony DT 55-200mm f/4.5-5.6 SAM

13 линз в 9 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony DT 55-300mm f/4.5-5.6 SAM

12 линз в 9 группах, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Tamron SP AF70-200mm f/2.8 Di LD MACRO

18 линз в 13 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sigma 70-200mm f/2.8 APO EX DG OS HSM

22 линз в 17 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, внутреннее зумирование, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Tamron SP AF70-200mm f/2.8 Di VC USD

23 линз в 17 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Tokina AF70-200mm f/4 AT-X PRO FX

19 линз в 14 группах
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony 70-200mm f/2.8 G SSM II

19 линз в 16 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony 70-200mm f/2.8 G G-Series Telephoto Zoom Lens

19 линз в 16 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony 70-300mm f/4.5-5.6 G SSM

16 линз в 11 группах, внутренняя фокусировка, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум, Макрообъектив

Sigma 70-300mm f/4-5.6 DG MACRO

14 линз в 10 группах, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум, Макрообъектив

Sigma 70-300mm f/4-5.6 APO DG MACRO

14 линз в 10 группах, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Tamron SP AF70-300mm f/4-5.6 Di VC USD

17 линз в 12 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, внутреннее зумирование, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум, Макрообъектив

Tamron AF70-300mm f/4-5.6 Di LD Macro 1:2

13 линз в 9 группах, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony 70-300mm f/4.5-5.6 G SSM II

16 линз в 11 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony 70-400mm f/4-5.6 G SSM

18 линз в 12 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony 70-400mm f/4-5.6 G SSM II

18 линз в 12 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Sony 75-300mm f/4.5-5.6 Compact Super Telephoto Zoom Lens

13 линз в 10 группах
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Tamron AF75-300mm f/4-5.6 LD Macro

13 линз в 9 группах, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Tamron SP AF150-600mm f/5-6.3 Di VC USD

20 линз в 13 группах, стабилизация изображения, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Tamron SP AF150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2

21 линз в 13 группах, стабилизация изображения, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
Теле зум

Tamron SP AF200-500mm f/5-6.3 Di LD

13 линз в 10 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов
61 объективов

Снятые с производства зум-объективы

Minolta AF DT 11-18mm f/4.5-5.6

снятый с производства

Minolta AF DT 11-18mm f/4.5-5.6 (D)

снятый с производства

Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG ASP HSM

снятый с производства

Sigma 15-30mm f/3.5-4.5 EX DG ASP

снятый с производства

Minolta AF 17-35mm f/3.5G

снятый с производства

Minolta AF 17-35mm f/2.8-4(D)

снятый с производства

Sigma 17-35mm f/2.8-4 EX DG ASP HSM

снятый с производства

Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC OS HSM MACRO

снятый с производства

Sigma 17-70mm f/2.8-4.5 DC MACRO

снятый с производства

Sigma 18-50mm f/2.8-4.5 DC OS HSM

снятый с производства

Sigma 18-50mm f/2.8 EX DC

снятый с производства

Sigma 18-50mm f/2.8 EX DC MACRO

снятый с производства

Sigma 18-50mm f/3.5-5.6 DC

снятый с производства

Minolta AF DT 18-70mm f/3.5-5.6 (D)

снятый с производства

Sigma 18-125mm f/3.8-5.6 DC OS HSM

снятый с производства

Sigma 18-125mm f/3.5-5.6 DC

снятый с производства

Minolta AF DT 18-200mm f/3.5-6.3 (D)

снятый с производства

Sigma 18-200mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM

снятый с производства

Sigma 18-200mm f/3.5-6.3 DC

снятый с производства

Tokina AF19-35mm f/3.5-4.5

снятый с производства

Minolta AF 20-35mm f/3.5-4.5

снятый с производства

Tokina AF20-35mm f/2.8 AT-X PRO

снятый с производства

Sigma 20-40mm f/2.8 EX DG ASP

снятый с производства

Sigma 24-60mm f/2.8 EX DG

снятый с производства

Sigma 24-70mm f/2.8 EX DG MACRO

снятый с производства

Minolta AF 24-85mm f/3.5-4.5

снятый с производства

Minolta AF 24-105mm f/3.5-4.5 (D)

снятый с производства

Sigma 24-135mm f/2.8-4.5

снятый с производства

Minolta AF 28-70mm f/2.8G

снятый с производства

Sigma 28-70mm f/2.8 EX DG

снятый с производства

Tokina AF28-70mm f/2.8 AT-X PRO SV

снятый с производства

Minolta AF 28-75mm f/2.8 (D)

снятый с производства

Minolta AF 28-80mm f/3.5-5.6 (D)

снятый с производства

Tokina AF28-80mm f/2.8 AT-X PRO

снятый с производства

Minolta AF 28-100mm f/3.5-5.6 (D)

снятый с производства

Sigma 28-105mm F2.8-4 DG

снятый с производства

Sigma 28-105mm f/3.8-5.6 UC-III ASPHERICAL IF

снятый с производства

Sigma 28-135mm f/3.8-5.6 ASPHERICAL IF MACRO

снятый с производства

Sigma 28-200mm f/3.5-5.6 DG MACRO

снятый с производства

Sigma 28-300mm f/3.5-6.3 DG MACRO

снятый с производства

Minolta AF 35-80mm f/4-5.6 II

снятый с производства

Sigma 50-150mm f/2.8 APO EX DC HSM II

снятый с производства

Sigma 50-200mm f/4-5.6 DC HSM

снятый с производства

Sigma 50-200mm f/4-5.6 DC OS HSM

снятый с производства

Sigma 50-500mm f/4-6.3 APO EX DG HSM

снятый с производства

Sigma 55-200mm f/4-5.6 DC

снятый с производства

Minolta AF 70-200 f/2.8 Apo G(D) SSM

снятый с производства

Sigma 70-200mm f/2.8 APO EX DG HSM

снятый с производства

Sigma 70-200mm f/2.8 APO EX DG MACRO HSM II

снятый с производства

Minolta AF 70-210mm f/4.5-5.6 II

снятый с производства

Sigma 70-300mm f/4-5.6 DG OS

снятый с производства

Minolta AF 75-300mm f/4.5-5.6 (D)

снятый с производства

Tokina AF80-200mm f/2.8 AT-X PRO

снятый с производства

Minolta AF 100-300mm f/4.5-5.6 APO (D)

снятый с производства

Sigma 100-300mm f/4 APO EX DG HSM

снятый с производства

Tokina AF100-300mm f/4.0 AT-X

снятый с производства

Minolta AF 100-400mm f/4.5-6.7 APO

снятый с производства

Sigma 120-400mm f/4.5-5.6 DG OS HSM

снятый с производства

Sigma 135-400mm f/4.5-5.6 APO DG

снятый с производства

Sigma 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM

снятый с производства

Sigma 170-500mm f/5-6.3 APO DG

снятый с производства