Антиква старого стиля – Типографика

Содержание

Руководство по распознаванию стилей шрифтов

Научиться различать стили шрифтов, было одной из самых сложных задач, когда я только начинал работать дизайнером. Будучи самоучкой, единственное существенное отличие, которое я видел, было то, что шрифт был либо с засечками (serif), либо без них (sans serif). Но чем больше я изучал, тем больше понимал, насколько широка вселенная стилей шрифтов.

Это руководство является выдержкой из главы 3 из книги «Лучшая веб-типография для лучшей сети», автор Matej Latin. Книга состоит из 13 глав, в которых читатель разрабатывает и создает пример веб-сайта.

Теперь я знаю, почему так сложно распознать стиль шрифта. Когда дело доходит до типографики, особенно если речь идет о шрифтах, все дело в деталях. Трудно даже представить, сколько работы уходит на разработку шрифта и сколько дизайнеров вкладывают свой труд в мельчайшие детали, которые остаются незаметными для большинства людей. Таким образом, чтобы найти ключевые моменты, позволяющие различать стили шрифтов, нам нужно научиться видеть эти детали. Но для начала, для чего вам нужно распознавать стили шрифтов? Почему бы просто не выбрать и не комбинировать шрифты, основываясь на внутреннем чувстве стиля и эстетики?

Ну, вы можете так и поступить. На самом деле я так делал долгое время, особенно в начале моей карьеры. Но у меня была огромная проблема. Я никогда не был уверен в своих решениях при выборе шрифта, и что разработанная мной комбинация шрифтов хорошо взаимодействует между собой. Конечно, вы можете копировать другие или использовать самые популярные шрифты, основываясь на таких классификациях, как Top 10 самых популярных гарнитур Typewolf в 2019 году. Но не приводит ли это к чрезмерному использованию шрифтов? Посмотрите, что случилось с Helvetica, Gotham и Futura. Это те шрифты, которые используются так часто, что вы можете увидеть их буквально везде. Когда так происходит, они теряют свою уникальность. Использование очень популярного шрифта – это достоверный выбор, но при этом вы утратите свою оригинальность. Что касается качества, хотите ли вы, чтобы ваша типографика выделялась или гармонировала?

Вот тут-то и появляется необходимость распознавать стили шрифтов. Когда вы можете это делать и знаете, какая история стоит за конкретным стилем, вы можете принимать более удачные решения. Вы можете принять обоснованное решение о выборе следующего шрифта для проекта веб-дизайна, над которым вы работаете. Вы можете лучше комбинировать 2 или более стилей шрифта, потому что вы знаете, какие стили совместимы, а какие нет. Давайте посмотрим на наиболее распространенные стили шрифтов, как они появлялись и функционировали, и посмотрим, что определяет эти стили и истории, стоящие за ними.

Антиква. Шрифты с засечками (Serif)

Антиква старого стиля (Old Style)

Первые шрифты old-style появились в 15 веке, и это было самое фундаментальное изменение стиля, потому что они отошли от стиля blackletter, который был впервые представлен Йоханнесом Гутенбергом. Улучшенные инструменты и в основном улучшенные функции штамповки букв позволили создать более лаконичный стиль.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовОсновные характеристики old-style гарнитур

Контраст штрихов низкий (1), а соединительные штрихи (hairlines) массивнее, чем в высококонтрастных шрифтах. Верхние засечки расположены под углом (2), нижние засечки плавно изогнуты в форме скобки (3), ось изогнутых элементов смещена влево (4), а высота x относительно мала. Эти стили до сих пор очень распространены в книгах, так как они являются традиционными и вызывают у читателей чувство теплой ностальгии. Garamond, Caslon и Bembo являются типичными примерами этого стиля.

Руководство по распознаванию стилей шрифтов
Garamond (или в данном примере Adobe Garamond) является типичным и одним из самых узнаваемых примеров old-style гарнитур
Переходная антиква (Transitional)

Это стиль, который отошел от имитирования рукописных форм букв (Humanist и Old style). Он появился во Франции в 18 веке, в основном он был определен англичанином Джоном Баскервилем, но впервые стал популярным в современное время в Соединенных Штатах. В посте «Я люблю типографику» описывается шрифт Romain du Roi (King’s Roman, самый первый шрифт этого стиля), например:

Romain du Roi отличается значительным отходом от прежних Old Style типов и был гораздо менее подвержен влиянию рукописных букв. Помните, что это эпоха Просвещения, характерная сопротивлениями традициям, будь то искусство, литература, философия, религия, да что угодно; поэтому неудивительно, что эта же эпоха породила кардинально отличительные типы шрифтов.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовОсновные характеристики transitional гарнитур

Контраст в штрихах заметно выше (1), верхние засечки скошены (2), нижние засечки по-прежнему плавно изогнуты в форме скобки (3), а штрихи имеют вертикальный наклон (4) – вот где отступление от рукописных букв наиболее очевидно. Baskerville – безусловно, самый яркий пример transitional гарнитур.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовBaskerville является прекрасным примером transitional стиля гарнитур
 Классицистическая и антиква нового стиля (Neoclassical & Didone)

Этот стиль впервые появился во Франции (снова) в 18 веке. Первый шрифт этого стиля был разработан Firmin Didot, отсюда и название. После этого за работу взялся Giambattista Bodoni и произвел шрифты, которые определяли этот стиль.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовОсновные характеристики didone гарнитур

Контраст между толстыми и тонкими штрихами является резким и драматичным (1), стержни штрихов имеют «шариковую» форму (2), ось изогнутых штрихов – вертикальная (3), а нижние засечки почти не изогнуты(4). Bodoni, ранее упомянутый Giambattista Bodoni, является самым известным шрифтом этого стиля.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовБодони – самый яркий пример стиля didone
Брусковые шрифты (Slab)

Этот стиль появился в Британии во времена промышленной революции в начале 19 века. Это первый стиль, цели которого совершенно отличны от его предшественников (Old style, transitional, Didone). Они были предназначены для длинных текстов. Slab был первым стилем, который был предназначен для рекламы, поэтому он должен был выделяться. Гарнитуры этого стиля обычно хорошо выглядят в больших размерах, и как правило, их не следует уменьшать и использовать для основного текста.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовОсновные характеристики slab гарнитуры

Изменения ширины штриха почти незаметны (1), ось изогнутых элементов – вертикальная (2), а нижние засечки очень тяжелые, без изогнутых линий (3). Roboto Slab – это отличный пример современной интерпретации Slab стиля и шрифта, который также можно использовать в меньших размерах для основного текста (в отличие от большинства оригинальных шрифтов Slab).

Руководство по распознаванию стилей шрифтовRoboto Slab является отличным примером современного шрифта Slab.
Кларендон (Clarendon)

Стиль Clarendon возник в середине 19-го века, чтобы использовать стиль Slab serif в меньших размерах. Сравнивая Clarendon со стилем Slab, сходство их конструкции заметно, но их разделяют мелкие детали. Clarendon явно «мягче» и более приятен для глаз.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовОсновные характеристики гарнитур Clarendon

Контраст в штрихах заметен (1), ось вертикальна (2), а нижние засечки короткие или средней длины, изгибы тоньше (3). Clarendon – безусловно самый значимый и известный шрифт этого стиля (даже назван в честь стиля).

Руководство по распознаванию стилей шрифтовClarendon – главный представитель этого стиля

Гротески. Шрифты без засечек (Sans-serif)

Гротеск

Шрифты Grotesque были не первыми в стиле sans-serif, но были первыми, ставшими коммерчески популярными. Впервые были разработаны в конце 18-го века, но использовались только в 19-м веке. Их изначально назвали grotesque, потому что они смотрелись уродливо по сравнению с более ранними современными стилями (Transitional, Didone и т. д.).

Руководство по распознаванию стилей шрифтов
Основные характеристики гарнитур grotesque

В штрихах (1) наблюдается заметный контраст, обычно используется прописная буква «g» (2), осевые элементы имеют вертикальный наклон (3). Franklin Gothic и Akzidenz Grotesk – типичные гротескные стили.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовFranklin Gothic – хороший пример стиля grotesque.
Новые гротески (Neo grotesque)

Стиль neo-grotesque – более утонченная и элегантная версия стиля Grotesque. Появился в середине 20-го века, вдохновленный оригинальным гротескным стилем (прежде всего, шрифтом Akzidenz Grotesk), целью дизайнеров было создание нейтральных и рациональных шрифтов.

Руководство по распознаванию стилей шрифтов
Основные характеристики шрифтов neo grotesque

Контраст в штрихах не сильно выражен (1), обычно используется прописная буква «g» (2), а осевые элементы имеют вертикальный наклон (3). Helvetica – безусловно самый культовый и неогротический шрифт.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовHelvetica – безусловно самый известный шрифт нео гротеска
Геометрические гротески (Geometric)

Стиль Geometric sans-serif появился в Германии в 1920-х годах. Под влиянием движения Bauhaus эти шрифты были основаны на геометрических формах – треугольнике, квадрате и круге. Например, буква «О» часто представляет собой идеальный круг в стиле Geometric sans-serif.

Руководство по распознаванию стилей шрифтов
Основные характеристики гарнитур geometric

Контраст в штрихах минимален (1), буква «о» – почти идеальный круг (2), эти рисунки также известны введением “single-story” дизайнов букв, отличным примером является строчная «а» (3).

Руководство по распознаванию стилей шрифтовFutura – самый известный шрифт geometric.
Гуманистические гротески (Humanist)

Это стиль без засечек, вдохновленный традиционными формами букв, в основном стилями шрифтов с засечками. Самые ранние humanist шрифты были разработаны в начале 20-го века, Johnston в 1916 году и Gill Sans в 1928 году. Эдвард Джонстон (разработчик гарнитуры Johnston) был каллиграфом и черпал вдохновение в классических формах букв, включая римские заглавные буквы.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовОсновные характеристики humanist шрифтов

В этих стилях заметно возвращение к более каллиграфическому стилю (2 и 3), так же контраст в штрихах может быть от низкого до умеренного (1).

Руководство по распознаванию стилей шрифтовGill Sans – хороший пример гарнитуры humanist
Новые гуманистические гротески (Neo humanist)

Шрифт Frutiger (от Адриана Фрутигера) положил начало новому, современному стилю humanist. Основной целью этого стиля была разборчивость. Стиль получил большую поддержку и популярность в 1970-х и 1980-х годах в ответ на спрос на легко читаемые шрифты на первых (с низким разрешением) компьютерных экранах.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовОсновные характеристики neo humanist гарнитур

Контраст выше, особенно по сравнению с другими стилями sans serif (1), а высота х больше (2). Dax Pro – хороший пример гарнитур neo humanist.

Руководство по распознаванию стилей шрифтовDax pro – отличный пример neo humanist гарнитуры

Как вам статья? Стали ли различия стилей гарнитур более явными и понятными?

ux.pub

Антиква — Википедия

Антиква (шрифт с засечками)

Анти́ква (лат. antīqua «древняя») — класс типографских наборных шрифтов с засечками, появившийся в эпоху Возрождения в Западной Европе. Основой для разработчиков первых гуманистических, или ренессансных антикв служил рукописный книжный почерк — гуманистический минускул.

Николя Жансон

По одной из исторических версий, первая антиква была вырезана гравером Николя Жансоном в Венеции в 1470 году. Однако похожие шрифты создавались и ранее[1]. В частности, в середине 1460-х неподалеку от Рима в монастыре Субиако свой вариант гуманистического шрифта создали типографы Свейнхейм и Паннарц. Как бы то ни было, первым поколением антиквенных шрифтов считается ренессансная венецианская антиква. Позже появилась французская, голландская и английская разновидности этого шрифта.

Ренессансная, или гуманистическая антиква отличалась некоторой лапидарностью. Пришедшая ей на смену переходная антиква была утонченнее. В конце XVIII века французские и итальянские типографы, наиболее известными из которых были Бодони и Дидо, вырабатывают новый, более строгий и сбалансированный стиль — новую (классицистическую) антикву.

Антиква старого стиля

Репродукция шрифта Николя Жансона. Венеция, около 1470 года Пример итало-французской антиквы (шрифт Adobe Garamond)

Ренессансная антиква

Ренессансные антиквы по внешним чертам и времени создания относятся к двум группам: венецианской и итало-французской.

Венецианская антиква появилась раньше, она ближе всего к прототипу — письму ширококонечным пером. Контраст между основными и вспомогательными штрихами небольшой, оси овальных элементов наклонены, засечки асимметричны, каплевидные элементы имеют форму следа от ширококонечного пера, перемычка в букве е наклонная.

Современные шрифты на основе венецианской антиквы Николя Жансона и Франческо Гриффо — Adobe Jenson, Nicolaus, Centaur.

Итало-французская антиква — более поздняя, XVI века; к этому времени изготовление шрифтов достигло большего совершенства, что позволило увеличить контраст между штрихами. Перемычка в букве е стала горизонтальной, тоньше и более правильной формы стали засечки, капли стали более округлыми.

Сегодня представлена шрифтами Гарамон, Palatino, Bembo, Caslon и другими на основе работ Клода Гарамона, Альда Мануция и прочих авторов.

Переходная антиква

Пример переходной антиквы (шрифт Times New Roman)

Переход от старинной антиквы начался в конце XVII века. Традиционно считается, что новый рисунок шрифта впервые создавался для нужд короля Франции Людовика XIV. Работа основывалась не на рукописном рисунке, а на геометрических построениях и «природных пропорциях».

В XVIII веке был создан шрифт Baskerville (назван по имени его создателя Джона Баскервиля).

Переходные антиквы отличаются более сильным контрастом, вертикальными осями овальных букв, скруглёнными симметричными засечками, полузакрытой формой знаков. На форму символов повлияло изобретение в XVII веке остроконечного пера (см. раздел Влияние каллиграфии на форму символов).

Количество переходных антикв невелико, но применение они имеют самое широкое.

Новая антиква

Наиболее правильная и геометричная среди разных стилей антиквы. Для неё характерны высокий контраст, вертикальные оси овальных элементов, закрытые формы знаков, округлые каплевидные элементы. В удобочитаемости уступает старостильным и переходным антиквам.

За границей являлась основным шрифтом для набора текстов с конца XVIII до начала XX века; в СССР продолжала широко использоваться[2] вплоть до конца 80-х годов, особенно для научной и технической литературы.

Примеры новой антиквы — шрифты Bodoni, Didot, Обыкновенная новая[3], Computer Modern.

Связь рисунка шрифта и свойств бумаги

Металлические наборные шрифты эпох Ренессанса и барокко (антиква старого стиля и переходная антиква) создавались для печати на матовой бумаге, доступной в то время. Новая антиква использовалась для печати на глянцевой бумаге. Для сохранения целостного впечатления от издания следует учитывать это, используя шрифты для печати на подходящей им бумаге[4].

Связь рисунков шрифтов с национальными языками

В своей известной работе «Типографика» швейцарский типограф и графический дизайнер Эмиль Рудер обращает внимание на то, что шрифты могут быть связаны с языком их создателей: «Шрифт Гарамон связан с французским языком, Кезлон — с английским, а Бодони — с итальянским. Любой из этих трех шрифтов, употреблённый в наборе на другом языке, может понести ощутимый эстетический урон. Например, Бодони, примененный в немецком наборе,— уже не тот шрифт; картина иностранного текста, пестрящего прописными буквами, ему противопоказана»[5].

Влияние каллиграфии на форму символов

Письмо пером (ширококонечным и острым) повлияло на форму букв наборных шрифтов.

При письме ширококонечным пером толщина линии зависит от направления движения пера: движется ли перо вверх, вниз или в сторону, что хорошо видно в буквах М и Н. Перо при письме держат под углом, поэтому буква О в старой антикве асимметрична.

При письме остроконечным пером, изобретенным в XVII веке, толщина штриха зависит уже от силы нажатия на перо, а не от направления его движения. Это, наряду с прогрессом в работе с металлом, повлияло на форму букв: они стали более контрастными и симметричными.

См. также

Примечания

  1. ↑ Антиква в словаре студии «ПараТайп»
  2. ↑ Гарнитура «Обыкновенная новая» в магазине шрифтов студии «ПараТайп»
  3. ↑ Кирсанов Д. Веб-дизайн. — Символ-Плюс, 2006.
  4. ↑ Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. — С. 111.
  5. ↑ Рудер Э. Типографика — М., Книга, 1982. — С. 44, 45.

Литература

wikipedia.bio

Историческая классификация шрифтов

Другой популярный шрифт того времени, Basker­ ville, также носит имя своего создателя. Он демонстрирует классические черты переходного шрифта, как показано на рис. 3.27. В сравнении с антиквами старого стиля контраст между толщиной штрихов более выражен, что особенно заметно на строчных буквах. Кроме того, ось овальных букв (stress) теперь вертикальна, это придает строчным буквам отчетливо прямой вид.

Хотя число переходных гарнитур невелико, их, как и антиквы старого стиля, очень часто используют для набора книг, журналов и ежедневных газет.

Антиква нового стиля

Тенденция, которую начали переходные антиквы, нашла свое логическое завершение в середине восемнадцатого века в антикве, названной новой33 (modern, дословно «современная»). Хотя «новым» антиквам уже более 250 лет, эпитет к ним приклеился навсегда. Можно говорить о новых тенденциях развития шрифта применительно к текущему моменту, но если назвать тот или иной шрифт новым (modern), то все поймут, что речь идет о тех шрифтах восемнадцатого века и тех, которые были созданы по их образцам.

Антиква нового стиля создает впечатление гравированного шрифта, соединительные штрихи которой, как и засечки, уменьшены до волосных линий (hairlines). Этот сильнейший контраст придает такой антикве­ блистательный вид. У засечек отсутствует закругление, они пересекаются с основными штрихами под прямым углом. В сравнении с большинством наборных антикв старого стиля страница с антиквой нового стиля кажется несколько темнее. Вообще, этот шрифт создает впечатление прямизны, четкости и официальности (рис. 3.28).

РИС. 3.28. Антиква нового стиля довела изменения, начатые переходной антиквой, до предела. Это заметно

на примере гарнитуры Bodoni (вверху), для сравнения внизу приведен образец гарнитуры Baskerville. Контраст штрихов стал максимальным, засечки без закругления образуют прямые углы с основными штрихами, вертикальная ось в округ­ лых буквах переходной антиквы усилена за счет контраста

studfile.net

антиква старого стиля — это… Что такое антиква старого стиля?


антиква старого стиля

Антиква старого стиля (Old Style Serif)

    Собирательное название большой группы ранних антиквенных шрифтов конца XV–нач. XVIII вв., форма которых определялась дуктальным принципом и опиралась на письмо итальянских гуманистов эпохи Ренессанс. Это малоконтрастные или среднеконтрастные шрифты, сохраняющие элементы каллиграфии ширококонечным пером: чуть прогнутые засечки, наклонные оси овалов , растянутые каплевидные элементы . По пропорциям знаки старостильной антиквы сильно разноширинны. Отношение очка строчных и прописных знаков определяется золотым сечением. По мере развития и технического совершенствования антиква старого стиля постепенно становилась все более светлой, все более контрастной, засечки все более острыми, а рост строчных увеличивался. Пропорции знаков постепенно теряли выраженную разноширинность, а форма знаков все более определялась глиптальным принципом. Антитква старого стиля может подразделяться на Венецианскую или гуманистическую, гаральды или итало-французскую , голландскую и английскую . Некоторые исследователи выносят венецианскую антикву в отдельную группу, другие относят английскую антикву старого стиля к переходной антикве .

Шрифтовая терминология. 2013.

  • modern serif
  • old style serif

Смотреть что такое «антиква старого стиля» в других словарях:

  • английская антиква старого стиля — (English Old Style Serif)     Собирательное название антиквенных шрифтов первой половины XVIII в., созданных в Англии на основе голландской антиквы [тип шрифтов с засечками]. Наиболее характерные шрифты этого типа – шрифты лондонского типографа и …   Шрифтовая терминология

  • голландская антиква старого стиля — (Dutch Old Style Serif)     Собирательное название группы антиквенных шрифтов, основанных на работах голландских пуансонистов XVII века Кристоффела ван Дейка (Christoffel van Dijck, 1601–69), Дирка Воскенса (Dirck Voskens, ум. ок. 1669), Миклоша… …   Шрифтовая терминология

  • итало-французская антиква старого стиля — Гаральды, Итало французская антиква старого стиля (Garaldes)     Собирательное название группы ранних антиквенных шрифтов, основанных на шрифтах венецианского типографа и издателя Альда Мануция (Aldus Manutius, 1447–1515) работы болонского… …   Шрифтовая терминология

  • антиква переходного стиля — Переходная антиква, Антиква переходного стиля (Transitional Serif)     Наз. также антиква барокко. Шрифты начала и середины XVIII в, в которых сочетаются черты антиквы старого стиля [один из видов шрифтов с засечками], обусловленные процессом… …   Шрифтовая терминология

  • Антиква — (шрифт с засечками) Антиква (лат. antīqua «древняя»)  класс типографских наборных шрифтов с засеч …   Википедия

  • антиква — (Antiqua, Serif typefaces)     Из лат. antiquus – древний.     Собирательное название шрифтов с засечками [короткий штрих на торце основного штриха]. Форма знаков антиквы происходит от гуманистического минускула (письма) итальянского Ренессанса… …   Шрифтовая терминология

  • старостильная антиква — (Old Style)     См. Антиква старого стиля …   Шрифтовая терминология

  • переходная антиква — Переходная антиква, Антиква переходного стиля (Transitional Serif)     Наз. также антиква барокко. Шрифты начала и середины XVIII в, в которых сочетаются черты антиквы старого стиля [один из видов шрифтов с засечками], обусловленные процессом… …   Шрифтовая терминология

  • old style serif — Антиква старого стиля (Old Style Serif)     Собирательное название большой группы ранних антиквенных шрифтов конца XV–нач. XVIII вв., форма которых определялась дуктальным принципом и опиралась на письмо итальянских гуманистов эпохи Ренессанс.… …   Шрифтовая терминология

  • классификация шрифтов —       В настоящее время общепринятая классификация шрифтов отсутствует, поэтому любая схема отражает личное мнение ее составителей. Наша классификация не исключение; не удивляйтесь, если обнаружите, что она отличается от тех классификационных… …   Шрифтовая терминология

type_therminology.academic.ru

Сервис для заказа графического дизайна и копирайтинга GoDesigner

typo-10

 

Орёт с плаката шрифт Rodchenko, по деловому вещает Times New Roman и кружит на бумаге свой танец Edwardian Script. Шрифты придуманы не ради красного словца, а для того, чтобы яснее передавать смысл текста, это такая одежка, по которой встречают . Ну и, во-вторых, это просто красиво. 

На первый взгляд кажется, что за всю историю письменности придумано так много шрифтов, что разобраться в них просто невозможно. На самом деле все гораздо проще и все эти бесконечные вариации окружностей и палочек легко умещаются в стройную и простую систему.   

 

академический, классический, традиционный, консервативный, элегантный.
 деловые газеты, научные статьи, книги, учебники, документация.

Если бы шрифты можно было бы сравнить с цивилизациями, антиква, несомненно, была бы представителем западной. Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. У них традиции и манеры. Особенность антиквы, как уже говорилось, засечки — накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов. Бизнесмен с газетой скорее всего пробегает глазами антикву, студент, сдающий сессию, имеет дело с засечками.

  

Скругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность. Примеры: Arno Pro, Adobe Garamond, Bembo, Dante,  Stempel Garamond, Granjon, Poliphilus, Sabon.

 typo-03

Разница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля.
Примеры: Times New Roman, Baskerville, Caslon, Georgia и Bookman. 

typo-01

отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками.
Примеры: Didot и Bodoni. 

typo-02

Разница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы. Как, например, заголовки GoDesigner:   

typo-04

 

современный, легкий, нейтральный, функциональный.  
деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии. 

Это, несомненно, шрифтовой север — минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный, как шкаф из Ikea, не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью. Гротескные шрифты — это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука — гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA используют вездесущую Helvetica. 

Переходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом. Примеры: Franklin Gothic и Akzidenze Grotesk. 

types-04

Самые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста. Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica и Univers. 

types-03

Имеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером). Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande. 

types-02

Как ясно из названия, строятся на основе геометрических форм. Пример: Futura и Geometria.

 types-01

поэтический, художественный, декоративный. 
оформление приглашений, альбомов, изысканные заголовки, вывески, поздравительные открытки. 

Представьте себе сосредоточенного китайского мастера, выводящего пером иероглифы. Да, рукописные шрифты прекрасны, непостоянны и изящны, как восток. Они кружат своими росчерками, как турецкие дервиши, и чаще похожи на арабскую вязь и иероглифы. В рукописных шрифтах слишком много непостоянства, поэтому они кажутся человечнее и могут служить классической поэзии (как, например, формальные) и современному уличному искусству (как неформальные). Но слишком много на них не прочитаешь — в больших объемах они становятся приторными, как халва. Рукописные шрифты легко отличить по окончанию sсript в названии. 

чаще всего курсив, с большим количеством вензелей, эдакое шрифтовое барокко. Примеры: Kuenstler sсript. 

types-06

Не такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком. Примеры:  Mistral и Brush sсript. 

types-05

 

 декоративный, народный, фантазийный.  
реклама, вывески, логотипы, заголовки.

Это все странные, стилизованные, художественные, дизайнерские и слегка ненормальные шрифты. Читать с их помощью большие объемы текста – получится едва ли. Они лишь могут обрамлять его, быть эдакой вишенкой на торте. Акцидентные не знают правил, их начертания ограничиваются только фантазией дизайнера. Их уместно сравнить с пестрым многообразием юга: экзотической флорой и фауной джунглей или магическими орнаментами африканских племен. Реклама, вывески, заголовки, логотипы, словом все, что умещается в двух-трех словах — вот ареал обитания этой группы.

 types-07

godesigner.ru

Антиква — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Антиква (шрифт с засечками)

Анти́ква (лат. antīqua «древняя») — класс типографских наборных шрифтов с засечками, появившийся в эпоху Возрождения в Западной Европе. Основой для разработчиков первых гуманистических, или ренессансных антикв служил рукописный книжный почерк — гуманистический минускул.

Николя Жансон

По одной из исторических версий, первая антиква была вырезана гравером Николя Жансоном в Венеции в 1470 году. Однако похожие шрифты создавались и ранее[1]. В частности, в середине 1460-х неподалеку от Рима в монастыре Субиако свой вариант гуманистического шрифта создали типографы Свейнхейм и Паннарц. Как бы то ни было, первым поколением антиквенных шрифтов считается ренессансная венецианская антиква. Позже появилась французская, голландская и английская разновидности этого шрифта.

Ренессансная, или гуманистическая антиква отличалась некоторой лапидарностью. Пришедшая ей на смену переходная антиква была утонченнее. В конце XVIII века французские и итальянские типографы, наиболее известными из которых были Бодони и Дидо, вырабатывают новый, более строгий и сбалансированный стиль — новую (классицистическую) антикву.

Антиква старого стиля[ | ]

Репродукция шрифта Николя Жансона. Венеция, около 1470 года Пример итало-французской антиквы (шрифт Adobe Garamond)

Ренессансная антиква[ | ]

Ренессансные антиквы по внешним чертам и времени создания относятся к двум группам: венецианской и итало-французской.

Венецианская антиква появилась раньше, она ближе всего к прототипу — письму ширококонечным пером. Контраст между основными и вспомогательными штрихами небольшой, оси овальных элементов наклонены, засечки асимметричны, каплевидные элементы имеют форму следа от ширококонечного пера, перемычка в букве е наклонная.

Современные шрифты на основе венецианской антиквы Николя Жансона и Франческо Гриффо — Adobe Jenson, Nicolaus, Centaur.

Итало-французская антиква — более поздняя, XVI века; к этому времени изготовление шрифтов достигло большего совершенства, что позволило увеличить контраст между штрихами. Перемычка в букве е стала горизонтальной, тоньше и более правильной формы стали засечки, капли стали более округлыми.

Сегодня представлена шрифтами Гарамон, Palatino, Bembo, Caslon и другими на основе работ Клода Гарамона, Альда Мануция и прочих авторов.

Переходная антиква[ | ]

Пример переходной антиквы (шрифт Times New Roman)

Переход от старинной антиквы начался в конце XVII века. Традиционно считается, что новый рисунок шрифта впервые создавался для нужд короля Франции Людовика XIV. Работа основывалась не на рукописном рисунке, а на геометрических построениях и «природных пропорциях».

В XVIII веке был создан шрифт Baskerville (назван по имени его создателя Джона Баскервиля).

Переходные антиквы отличаются более сильным контрастом, вертикальными осями овальных букв, скруглёнными симметричными засечками, полузакрытой формой знаков. На форму символов повлияло изобретение в XVII веке остроконечного пера (см. раздел Влияние каллиграфии на форму символов).

Количество переходных антикв невелико, но применение они имеют самое широкое.

Новая антиква[ | ]

encyclopaedia.bid

Антиква старого стиля Или Ренессансная антиква АНТИКВА

Антиква старого стиля Или Ренессансная антиква АНТИКВА Антиква старого стиля Или Ренессансная антиква АНТИКВА

Анти ква (лат. antīqua «древняя» ) — класс типографских наборных шрифтов с засечками, появившийся Анти ква (лат. antīqua «древняя» ) — класс типографских наборных шрифтов с засечками, появившийся в эпоху Возрождения в Западной Европе. Основой для разработчиков первых гуманистических, или ренессансных антикв служил рукописный книжный почерк — гуманистический минускул

Ренессансная антиква Венецианская антиква Итало-французская антиква Ренессансная антиква Венецианская антиква Итало-французская антиква

РЕНЕССАНСНАЯ АНТИКВА. Венецианская антиква появилась раньше, она ближе всего к прототипу — письму ширококонечным РЕНЕССАНСНАЯ АНТИКВА. Венецианская антиква появилась раньше, она ближе всего к прототипу — письму ширококонечным пером. Контраст между основными и вспомогательными штрихами небольшой, оси овальных элементов наклонены, засечки асимметричны, каплевидные элементы имеют форму следа от ширококонечного пера, перемычка в букве е наклонная. Современные шрифты на основе венецианской антиквы Николя Жансона и Франческо Гриффо — Adobe Jenson, Nicolaus, Centaur. Итало-французская антиква — более поздняя, XVI века; к этому времени изготовление шрифтов достигло большего совершенства, что позволило увеличить контраст между штрихами. Перемычка в букве е стала горизонтальной, тоньше и более правильной формы стали засечки, капли стали более округлыми. Сегодня представлена шрифтами Гарамон, Palatino, Bembo, Caslon и другими на основе работ Клода Гарамона, Альда Мануция и прочих авторов.

present5.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *