Основы композиции фотографии: Фото композиция – что такое композиция в фотографии – ФотоКто

Содержание

Основы композиции в фотографии | Я фотолюбитель

          Для создания красивого пейзажного кадра важно освоить основы композиции в фотографии. Это поможет подготовиться и продумать съемку, а затем проанализировать полученные кадры на соответствие правилам. Основных правил для создания хорошей композиции в фотографии всего семь – это закон третей, правило золотого сечения, многоплановость, использование диагоналей, равновесие и применение геометрии. С их помощью  можно запросто сделать простые добротные кадры для публикации на сайте.

          Для простоты понимания основ композиции сначала представим себе кадр, который разделен на девять равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными параллельными линиями, равноудаленными друг от друга. Это поможет освоить правила композиции в фотографии. Для наглядности можно зарисовать такие линии на бумаге. В современных фотоаппаратах при съемке можно включить отображение таких линий.

иллюстрация к статье композиция 1

           Основным композиционным законом является так называемый закон третей. Чтобы его применить, при съемке пейзажной фотографии нужно с помощью воображения или настроек фотоаппарата разделить кадр двумя горизонтальными линиями и разместить линию горизонта на пересечении нижней или верхней трети кадра в зависимости о того, небо или землю требуется выделить. Из этого правила возможны исключения, если требуется выделить симметричность, например, между водой и небом.

          Вторым правилом, которому следует следовать, является правило золотого сечения, с помощью которого проводится размещение главного объекта композиции. Центром композиции может стать дом, корабль, дерево или, например, красивое облако. Не старайтесь поместить такой объект в центр фотографии. Центр такого объекта следует разместить на одном из пересечений  вертикальных и горизонтальных линий. Если объект один, целесообразно разместить его центр на пересечении левой вертикали и нижней горизонтали. Если объектов несколько, то основной из них обычно размещают на пересечении правой вертикали и нижней горизонтали. В том случае, если объектов два, старайтесь выбрать место съемки так, чтобы один из них казался больше другого. Существует также правило золотого сечения для диагоналей и спиралей.

Основы композиции в фотографии больше, чем только правило третей

Основы композиции в фотографии — критически важное знание для фотографа. Если вы хотите делать мощные фотографии, это одна из самых важных частей фотографии. Тем не менее многие фотографы слышали только о правиле третей, и больше не вникают в то, как создавать лучшие фотографии. Но композиция это не только правило третей. Это глубокая тема, и в одной статье нет возможности охватить все, но я сделаю все возможное, чтобы отразить самые важные моменты.

1) Что такое композиция?

Композиция — это структура фотографии. То есть, то как вы упорядочиваете элементы на изображении, чтобы создать нужный внешний вид. Элементы композиции могут сделать ваш снимок или сломать его. Если вы наткнетесь на интересный предмет — независимо от того, насколько хорош свет или насколько необычны условия, вам все равно нужно «составить» фотографию, чтобы получить удачный результат.

Вы обладаете силой менять композицию на вашей фотографии. Перемещение вперед/назад, влево/вправо, zoom (увеличение/уменьшение масштаба). Обращайте внимание на то, какие элементы сцены вы включаете и какие нет. Если все сделано правильно, композиция берет ваш предмет и представляет его вашим зрителям как можно эффектнее. Композиция — это механизм передачи сообщения зрителю по средствам вашей фотографии.

2) Элементы композиции

Точки, линии и фигуры. На самом фундаментальном уровне это единственные элементы композиции. Все, что на вашем изображении — предмет, фон, крошечные детали, которые даже не имеют значения — все это точки, линии и фигуры. Конечно, некоторые из них очень сложны. Лицо или дерево явно не простые вещи. Но у них все еще есть форма, и они могут помочь сформировать структуру изображения.

Важно понимать — несколько элементов фотографии, расположенных правильно, сильнее, чем сумма их частей.

Спокойствие. Автор фото: Моатаз Казло

Представляю ли я себе изображение как набор черно-белых линий, когда фотографирую? Я бы солгала, если бы сказала, что это так. Однако я думаю о составлении хорошей структуры фотографии, которая имеет свои корни в фундаментальных элементах, таких как линии и формы.

3) Намерение

Секрет композиции заключается не в том, что вы должны следовать одной структуре или шаблону для большинства своих фотографий (это то, что предлагает правило третей). Вместо этого важно, чтобы ваша композиция была выстроена намеренно, то есть специально.

Намерение — самая важная часть композиции. Ничто на фотографии не должно происходить случайно. У всех объектов должно быть основание для существования. Чтобы это произошло необходимо посвящать много времени практике, и тогда качество ваших снимков будет стремительно расти. Этого почти невозможно избежать, так как в конечном итоге вы задумаетесь о том, как появляется фотография.

4) Простота и минимализм

Каждая фотография, на которую вы смотрите, имеет эмоциональное сообщение. Это основная причина, по которой фотограф решил сделать снимок. Когда вы снимаете, одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, это сознательно думать об эмоциональном сообщении и прибегать к тому, как вы хотите это выразить. Вот в чем сила простоты.

Простота означает, что ничто в вашей фотографии не отвлекает от эмоционального сообщения. Если вы пытаетесь передать ощущение красоты в ландшафте, устраните все, что не так красиво. Это могут быть линии электропередачи, следы на переднем плане, кусок мусора в кадре и т.д.

Когда ваша фотография расскажет историю без каких-либо отвлекающих факторов, она будет настолько мощной, насколько это возможно.

Пешеход. Автор фото: Оскар Ф
5) Баланс

Баланс довольно прост. Для начала все, что вам нужно сделать, — спросить себя, какое внимание привлекает каждый элемент изображения. Это «визуальный вес». Объекты с высоким уровнем визуального веса включают яркие объекты, насыщенные цвета, глаза, люди, животные, высокий контраст и необычные элементы — все, что привлекает внимание в реальном мире. Выясните, равномерно ли распределен визуальный вес по кадру или одна половина фотографии больше, чем другая. Если они примерно равны, это сбалансированное фото. Если нет, фото несбалансированно. Но это не значит, что сбалансированное фото лучше, чем несбалансированное. И наоборот.

Мой любимый маяк. Автор фото: Джеймс Инглиш
  • Сбалансированные фотографии — спокойные, статичные и спокойные
  • Несбалансированные фотографии — драматические, напряженные и динамичные

Если вы фотографируете нежное озеро на рассвете, вам может не понравиться несбалансированная фотография. Но, с более интенсивными темами, это может быть идеальная композиция. Это зависит от настроения, которое вы пытаетесь передать.

6) Воздух

Есть такое выражение в фотографии как «дать воздуха в кадр». Это о том, что элементам, находящимся в кадре необходимо давать пространство.

Подумайте о сцене, где летают несколько птиц, и вы хотите захватить их всех на одной фотографии. Если птиц много и они пересекаются друг с другом, эта область изображения будет выглядеть беспорядочной. Лучше, когда у всех ваших объектов есть место для дыхания (между собой и между краями вашего изображения).

Сожаление. Автор фото: Хоссейн Заре

Если вы фотографируете гору, и пик почти касается самой вершины вашей фотографии, он привлечет нежелательное внимание и потенциально продемонстрирует чувство небрежности. Будет лучше, если у объектов на изображении есть место, чтобы «стоять» самостоятельно, без каких-либо ограничений.

7) Положительное и отрицательное пространство

Я частично уже затрагивала тему положительного и отрицательного пространства в одной из предыдущих статей.

Положительное пространство — это нечто выделяющееся и привлекающее внимание. Отрицательное пространство — противоположное — фон, где глаза смотрящего отдыхают, где взгляду не за что «зацепиться». Вы можете фотографировать с большим количеством отрицательного пространства, большим количеством положительного пространства или где-то посередине. Все они передают разные эмоции.

Фотографии, заполненные отрицательным пространством, имеют ощущение пустоты, спокойствия и изоляции. Такие фотографии, как правило, минималистичны, и они хорошо работают, когда вы пытаетесь показать чувство масштаба или одиночества.

Больше нечего сказать. Автор фото: Гарри Либер

Фотографии с большим количеством положительного пространства более интенсивны, занятны и активны. Они содержат много мелких деталей. Недостатком является то, что они могут казаться переполненными, нанося ущерб простоте и ясности вашего сообщения.

Фотограф Эдас Вонг

Эмоции очень важны для композиции, они помогают сформировать сообщение, которое фотограф хочет передать. Работа с пространством — отличный инструмент.

8) Заключение

Я не хочу, чтобы казалось, что основы композиции в фотографии это очень просто. Даже величайшие фотографы всех времен никогда не осваивали композицию, потому что композиция не та вещь, которую вы можете освоить.

Идеальная композиция — не конечная точка, которую вы можете достичь с достаточным талантом или тяжелой работой. Правило третей — это простая техника, предназначенная, в основном, для начинающих. Это верхушка огромного айсберга. То же самое касается любого другого простого совета — ни один из них не применяется достаточно часто, чтобы отменить фундаментальные элементы композиции.

Это также верно для чтения об этих вещах в Интернете. Вы не можете узнать все основы композиции в фотографии из статьи или видео на YouTube; это слишком обширная тема. Композиция — это то, что вам нужно учиться самому.

Удачи!

Читайте также

Я — юный фотограф • Урок 5. Ля-минор в фотографии. Разбираемся в композиции

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни фотографии притягивают взгляд, а другие оставляют его равнодушным? А потому что для создания фотографии недостаточно только сделать снимок. Необходимо правильно разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Это и есть композиция.

Композицию в фотографии не надо путать со школьными уроками по музыке. Композиция —  это не сложные, но очень важные правила съемки, чтобы ваша фотография смотрелся красиво и гармонично. Без знаний этих основных приемов сделать приличную фотографию просто невозможно. Сегодня мы с вами, наши юные фотографы, и разберемся с этой самой композицией. Поехали?!

Правила, правила… Почему именно надо их соблюдать? Откуда они взялись? Все просто: человеческий глаз и мозг устроены определенным образом, и эти правила — итог наблюдений за их поведением. Правила композиции были известны ещё в древнем Египте, их изучали Евклид и Леонардо да Винчи, и они актуальны до сих пор. Их соблюдение придает фотографиям естественности и притягивает внимание зрителя.

1-е правило композиции. Правило нечетного числа

Данное правило гласит, что снимок становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Это правило делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу. Например, фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении:

Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной:

Причина проста – когда на фотографии нечетное число объектов, найти среди них средний предельно просто. Смотреть на такую фотографию нам приятнее. Понятно, что правило работает не везде и всегда, если мы фотографируем, например, родителей — то их только двое. Но, где это возможно, используйте правило «нечетного числа».

Сложно? Абсолютно нет!  🙂

2-е правило композиции. Правило третей
Данное правило гласит, что мы должны разделить наш снимок на три части по горизонтали, и на три части по вертикали. То есть, провести 4 воображаемые линии, вот так:

Вы, наверное, заметили, что практически во всех фотоаппаратах такую сетку из 4х линий можно вывести в видоискатель или экран фотоаппарата? И, наверное, вы отключили их, не понимая, зачем они нужны…

Находим, как показать на экране (или в видоискателе) вашей фотокамеры сетку «правила третей» при помощи инструкции или родителей и включаем! 

Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Считается, что человеческий глаз в первую очередь смотрит именно в эти точки, поэтому и снимок в данном случае кажется более красивым.Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:

Горизонт никогда не должен делить наш снимок пополам. Она располагается в нижней трети снимка, добавляя нашему снимку глубины и красоты. Наши глаза автоматически фокусируются на линиях, делящих снимок на три равных части:

Вы еще можете услышать о правиле «золотого сечения» — оно очень похоже на правило третей, и вам его будет знать достаточно. И снова ничего сложного, правда? 🙂

3-е правило композиции. Правило пространства

Правило пространства – это иллюзионное правило, оно придает снимку больше движения, действия. Вы должны оставлять больше пространства  на фотографии перед объектом или направлением взгляда, и зритель будет видеть как бы продолжение действия. Например, пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной:

А так делать снимок нельзя:

В портрете надо оставлять больше места, куда смотрит человек — создается впечатление, что он смотрит «куда-то вдаль»:

4-е правило композиции. Диагоналей

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Чаще всего эти линии должны вести взгляд к тому, что вы хотите снять. Диагонали придают снимку глубину. Изначально кажется, что всё это сложно. Но стоит попрактиковаться, как вы начинаете подбирать такие композиции практически на автомате:

5-е правило композиции. Акцент

Акцент – это способ обратить внимание зрителя на главном объекте или важной детали при цветового акцента. В сочетании с другими правилами композиции этот прием дополнительно усиливает притяжение. 


Есть еще много правил. Но для правильного построения фотографии вам, друзья, для начала надо запомнить и научиться применять пять, о которых мы вам рассказали.

И наша традиционное домашнее задание:

1. Сделайте снимок природы, расположив линию горизонта по центру кадра и по правилу третей. 

2. Попрактикуйтесь в применении правил диагонали и третей. 

3. Сделайте несколько снимков друзей или родителей, применив правило пространства. Запомните его хорошо. Попробуйте сфотографировать не быстро едущую машину с применением этого правила.

Вам понравился результат?

Ваши вопросы и результаты домашнего задания мы ждем на форуме сайта. Всего вам фотографического!

Основы композиции. Нехитрые закономерности композиции в фотографии

Не зря говорят, что занятие фотографией – это способ лучше познать окружающий нас мир.

Конечно, у каждого человека свое понимание этого мира и свои способы это понимание выражать, но все же, знать хотя бы немного теории не помешает никому, а тем более человеку, который решил посвятить свое время фотографии.

Композиция – очень важная часть создания фотографии. Необдуманный щелчок с результатом попадания в кадр всего, что ни попадя, никому не интересен.

Необходимо формировать кадр, выстраивать сюжет, пытаясь максимально выразить задуманную идею.

Внимание должен привлекать сюжетно-композиционный центр, который, собственно говоря, и является главным объектом фотографии, а все остальные детали должны лишь подчеркивать его.

Обращайте внимание на фон – он может отвлекать от главного предмета или вообще портить фотографию. Наверняка у каждого есть любительские снимки с вазонами, торчащими из головы 🙂

Также важно знать о правиле «трех третей» в композиции фотографии. Условно разделите кадр сеткой на 9 равных между собой прямоугольников. Обычно, даже в полупрофессиональных  цифровых фотокамерах, не говоря уже о canon 5d mark 2, есть режим наложения сетки на изображение, что намного упрощает, так сказать, работу.

Самый важный объект фотографии поместите не в центре (разве что, это оправдано идеей и фронтальным построением кадра), а в точках пересечения линий сетки (желательно, с правой стороны, ведь мы привыкли, что взгляд скользит слева направо, но это не обязательно).

При съемке пейзажа горизонт не должен быть посредине. Поместите его ближе к одной из линий сетки (вверх или вниз).

Про завал горизонта
Рассматривая снимки фотолюбителей в нашей Группе Вконтакте, заметил, что многие допускают самую первую и большую ошибку при съемке пейзажа — завал горизонта. Друзья, линия горизонта должна быть параллельной верхней и нижней границе кадра, а не заваливаться на бок. Исключение может составить фотография, где горизонт наклоняется для подчеркивания особенностей композиции, так называемый  «голландский угол».

При съёмке фотопортретов нельзя «обрезать» людям конечности. Если руки-ноги полностью не влазят в кадр, обрезайте выше локтей и колен.

Эту фотографию сделала Лена Кадыкова, участница нашего сообщества. Она замечательная, эмоциональная, живая… но нога!

Помните о контрастах. Темные предметы на светлом фоне и наоборот, иначе объект не будет выделен и «потеряется», при этом идея останется невыраженной.

Фотография должна быть динамичной и интересной, если снимаете какой-то объект в движении. В таком случае можно оставить место для продолжения движения (например, если снимаете едущую справа-налево машину, то слева должно быть свободное место, ведь машина «въезжает» в кадр) или наоборот, покажите объект, выезжающий из кадра.

Список этих правил можно продолжать и продолжать, но это – основы основ, а уж если вы решите профессионально заниматься фотографией, то прочтете не одну книгу о композиции. А знание хотя бы этих нехитрых закономерностей, позволит вам делать хорошие фотографии. Может еще не совсем профессиональные, но и не любительские «мыльничные».

В дальнейшем, я планирую коснуться более подробно каждого из этих правил, и многих-многих других аспектов композиции в фотографии, таких как: правило золотого и диагональных сечений, перспективы, постановки света, баланса, линий в фотографии и т.д.

Продолжение статей о композиции
И не забывайте, купить дорогой фотоаппарат – еще совсем не значит быть хорошим фотографом.

Придумывайте, чувствуйте, творите! 😉

Другие секреты фотосъемки:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Композиция в предметной съемке

Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь Сахаров, а также фотографы Татьяна Шкондина, Катя Платонова и Виталий Пестов, которые расскажут о различных аспектах композиции в предметной съемке.

Автор: Катя Платонова

Игорь Сахаров:

1. При построении композиции нужно учитывать, что зритель смотрит фотографию слева направо и сверху вниз, то есть так, как читает и пишет. Соответственно, слева должен находиться меньший или более светлый объект, а справа – больший или более темный. Иначе больший объект перекроет меньший.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

2. В композиции источник света располагать нужно чуть выше снимаемого объекта, так как в повседневной жизни солнце находится выше горизонта, и свет распределяется сверху вниз.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

3. На сознание зрителя можно воздействовать не только светом, но и цветом. Так, оранжевый фильтр на вспышке сразу окрасил жидкость в бокале в теплую тональность и показал, что там налит горячительный напиток. Если бы мы применили синий фильтр, то напиток казался бы прохладительным.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

4. Мы привыкли к динамичной жизни, и поэтому легче воспринимается не застывшая картинка, а движение в кадре.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

5. Любую предметную съемку лучше проводить макрообъективом с фокусным расстоянием от 100 mm, чтобы не допустить перспективных искажений объекта съемки.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

Татьяна Шкондина:
1. Лаконичные, легкие композиции.

Не бойтесь оставлять в кадре много пустого места и «воздуха». Это позволяет добиться ощущения легкости и непринужденности от фотографии.

К тому же подобные фотографии очень легко потом использовать в верстке статей и дизайне.


Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

2. Цветовые акценты.

При составлении композиции при съемке блюда важно умело использовать цветовые акценты, чтобы подчеркнуть тот или иной компонент блюда, на который мы хотим обратить внимание зрителя или выделить его по смыслу.

Для этого можно использовать в композиции похожие цвета или, наоборот, контрастные.


Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR


Выдержка: 1/25
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

3. Компоненты.

Важно оправданное использование дополнительных компонентов в композиции при съемке блюда или рецепта. То есть надо всегда продумывать то, что вы собираетесь разместить в кадре. Присутствует ли данный продукт в рецепте? Подходит ли по сезону, какие вкусовые ассоциации вызывает?

Например, странно класть картошку, даже если она нам прекрасно подходит по форме и цвету, в кадр с чашкой чая и пирожным.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

4. Детали

Иногда очень здорово для передачи настроения, фактуры и вкуса показывать на фото самую интересную деталь. Но в этом случае также необходимо строить композицию, продумывая цветовые и световые компоненты.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

5. Сложные, многокомпонентные композиции.

Самый трудоемкий вид композиции – когда каждый элемент должен найти свое место и вписаться в общую идею фото. При съемке сверху проще упорядочить объекты и расположить их наилучшим образом.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/6.3
ISO: 50
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Катя Платонова:
1. Так же, как и текст, мы читаем изображения слева направо, благодаря чему ваше «повествование» логично «раскроется» по ходу движения взгляда. А стеклянные предметы будут выглядеть очень эффектно при съемке двумя стрипами на темном фоне.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Линия ряда домино ведет взгляд от левой части кадра к правой, а размытие справа дает ощущение бесконечной перспективы. Помните, при одинаковом значении диафрагмы вы получите большее размытие на длинном фокусном расстоянии по сравнению с коротким.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/2.8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

3. Далеко не все любят центральную композицию, но часто она оправданна. Пробуйте комбинировать, на первый взгляд, не связанные друг с другом предметы, может получиться интересно.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Еще картинка, где центральная композиция работает на все сто: дыра в центре «затягивает». Я обожаю свой AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR, который позволяет взглянуть на предмет с более близкого ракурса, как бы раскрывая его тайную суть.


Выдержка: 1/80
Диафрагма: f/3.5
ISO: 500
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

5. Центральная композиция с восходящей кривой, которая благодаря направлению и цвету дает ощущение энергии. Съемка велась на длинной выдержке с использованием светящихся палочек из детского магазина.


Выдержка: 10
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

6. Не бойтесь экспериментировать с фото нестандартных форматов, они могут классно смотреться в интерьере!


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

7. Модель автомобиля направлена вправо, что создает ощущение продолжения движения, в отличие от противоположного направления, ассоциирующегося c прибытием в конечный пункт.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

Виталий Пестов:

1. Какая бы дорогая техника у вас не была, какой бы красивой и нарядной не была модель, как бы правильно не был выставлен свет и богатые декорации, без правильного размещения объектов в кадре шедевр не получится. И наоборот: простая вещь в кадре будет смотреться эффектной и запоминающейся, если она будет располагаться на своем месте и радовать глаз зрителя.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

2. Новичкам и любителям рекомендую следовать правилу третей (золотого сечения), если у вас в видоискателе камеры нет сетки, которая визуально делит ваш кадр по горизонтали и вертикали на три равные части. Тогда вам такую сетку нужно держать в голове, либо обращать внимание на точки фокусировки. Обратите внимание: например, на камерах начального уровня, таких, как Nikon D3100, нет сетки в видоискателе, однако точки фокусировки камеры располагаются как раз на нужных нам линиях. Верхние и нижние располагаются на горизонтальных линиях, делящих наш кадр на горизонтальные равные части, а крайние точки будут делить кадр вертикально. Точки фокусировки, которые располагаются посередине (расположение горизонтальное) будут служить нам основой ровного горизонта. Сопоставьте крайние левую и правую точку с горизонтом, и он у вас никогда не будет выглядеть заваленным.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

3. Теперь подробнее о золотом сечении. Очень выгодно главный объект съемки располагать в кадре именно на пересечении горизонтальной и вертикальной линий золотого сечения. Практически в любом жанре фотографии при любом сюжете можно применить это универсальное правило.

Для соблюдения правила третей в фотографии следует использовать сетку 3×3. Данная сетка делит кадр на равные части по горизонтали и вертикали. Правило требует, чтобы главные объекты находились на пересечении линий. Человеческое восприятие в основном обращает внимание именно на эти точки, поэтому и фотография в данном случае кажется более эффектной.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

4. Нисходящие линии из вершины левого верхнего угла в правый нижний ассоциируются со спокойствием и умиротворением.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

5. Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

6. Линейная перспектива важна в работе фотографа. Несмотря на двухмерную природу фотографии, чувство объема на снимке влияет на его восприятие. Важно использовать методы работы с перспективой, с помощью которых можно добиться объемного восприятия фотографии. Один из очевидных законов линейной перспективы состоит в том, что объекты кажутся меньше по мере того, как мы от них отдаляемся. Чтобы научиться применять этот закон, достаточно найти место съемки с повторением объектов, например ряд деревьев, столбов или длинную стену.

Чтобы линейная перспектива проявила себя на снимке, нужно подойти к первому объекту в этом ряду очень близко, чтобы он казался огромным на фотографии. Если этот эффект будет достигнут, остальные объекты в повторяющемся ряду будут казаться значительно меньше, что усилит впечатление глубины.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

Обучающая композиция в фотографии — Практическое руководство

Последнее обновление

Что такое композиция в фотографии ?

Многие фотографы-новички и любители часто принимают этот вопрос как должное, поскольку основное внимание уделяется таким вещам, как использование правильной камеры, освещения и настроек камеры.

Связанная статья : Настройки ночной фотографии

Понимание ценности композиции важно, если вы хотите создать визуально привлекательных и наводящих на размышления фотографий .Поэтому мы решили сосредоточиться на композиции и на том, как она используется в фотографии, почему это важно, а также на том, как фотограф может создать красиво скомпонованную фотографию.

Состав и его значение

Слово композиция может означать множество вещей. В письменном виде это небольшое эссе или литературное произведение. Композиция также может относиться к структуре чего-либо. В музыке композиция относится к музыкальному произведению, созданному художником или композитором. В искусстве (как и в фотографии) речь идет о соединении нескольких элементов в единое целое.

Состав происходит от слова componere , латинского термина, означающего « вместе » . Так что, в принципе, все вышеперечисленные значения верны. Когда вы пишете литературное произведение, вы объединяете свои идеи. Картина, в какой бы среде она ни использовалась, состоит из разных идей и элементов.

Независимо от того, как она используется, композиция важна, если вы хотите создать интересное и манящее произведение искусства.

Понимание значения композиции в фотографии

Хотя слово композиция означает разные вещи в разных жанрах, его основное значение по-прежнему можно использовать в фотографии.Во-первых, фотография на самом деле похожа на создание картины ; вы объединяете несколько идей, делая фотографии. В чем-то это похоже на литературный шедевр, ведь каждая фотография рассказывает интересную историю.

Однако в более подробном контексте композиция в фотографии относится к соединению или расположению определенных элементов или частей для создания визуального образа. Это то, что фотографы используют, чтобы выделить конкретную точку обзора или фокус , которую четко видит аудитория.

Например, фотограф выходит фотографировать. Он решает исследовать Йосемити, очаровательно красивое место, окруженное зеленью, дикой природой и водопадами. Поскольку его намерение — показать публике, насколько захватывает дух это место, он организует или объединяет некоторые сцены или элементы с помощью объектива камеры или видоискателя.

Фотограф может выбрать несколько точек обзора для своих фотографий:

  • одна перспектива может сфокусироваться на больших зеленых деревьях ,
  • , а другая может выделить освежающее течение реки с водопадом сбоку,
  • и еще один может выбрать для захвата гор , которые выглядят такими живыми.

Ему нужно будет рассмотреть такие вещи, как освещения , фокусное расстояние , угол и апертура , чтобы придумать хорошую композицию.

Если он решит сделать снимок на расстоянии, ему нужно сначала поэкспериментировать, чтобы решить, какой угол, фокусное расстояние, освещение и диафрагму использовать. Если он решит использовать широкую диафрагму, его изображение будет иметь размытый фон. Если он хочет, чтобы вся окружающая среда была сфокусированной, а его изображения были четче от края до края, его диафрагму следует закрыть.Так изображение будет более сбалансированным.

Это то, что делает композиция. Независимо от того, насколько простым является изображение, если собрать правильные элементы, фотография станет более живой (с этой дополнительной яркостью и яркостью), интересной и в целом визуально привлекательной.

Почему стоит возиться с композицией?

Как указывалось ранее, композиция может помочь фотографам лучше передать свое послание или центральный фокус. Это помогает зрителям уловить весь смысл изображения.Таким образом, композиция может стать личным заявлением фотографа.

Но как вы думаете, это единственная причина, по которой хорошая композиция важна в фотографии? Ответ — нет.

По сути, когда вы фотографируете что-либо, вы хотите, чтобы это было настолько красиво, насколько это возможно. Однако это не основная причина, по которой вы должны включить хорошую композицию в свою практику фотографии.

Хорошая композиция очень важна, потому что это то, что поможет вам подчеркнуть эффект, который, по вашему мнению, должна испытывать аудитория.

Как научиться композиции в фотографии

Теперь, когда мы понимаем важность композиции в фотографии, следующий шаг — начать ее изучение.

Как я уже много раз упоминал ранее, я искренне верю, что композиция — один из самых сложных аспектов фотографии, поскольку ее трудно научить, и часто требуется много времени, чтобы научиться. Зачем? Его сложность проистекает из его субъективной природы. В большинстве случаев нет правильного или неправильного, и все открыто для интерпретации.

Что я также заметил в композиции, так это отсутствие «AHA» момента . Очень часто, когда вы изучаете что-то сложное, в какой-то момент после того, как вы занимаетесь этим в течение некоторого периода времени, вы просто понимаете это — в один момент все становится ясным. Композиция в фотографии — это всегда постепенный процесс. Со временем вы применяете более сложные концепции к своим композициям, но это всегда процесс обучения.

Существует множество правил и рекомендаций по композиции, которые могут помочь вам ускорить и лучше понять весь процесс.

Вы, вероятно, встречали множество различных руководств, в которых перечислены правила композиции, такие как золотые треугольники и спирали, правило шансов, баланс, ведущие линии, узоры, цветовой контраст, симметрия, заполнение кадра, обрамление, создание глубины и так далее.

Новичку, читая такой длинный список правил, часто кажется, что у вас вот-вот взорвется голова. Вы не знаете, с чего и как начать. Когда вы пытаетесь случайным образом использовать правила композиции, это редко срабатывает.

Я хочу привнести немного структуры в процесс обучения композиции, применив здесь мое любимое правило 20-80. Правило гласит, что в любом процессе есть 20% сил или работы, которые отвечают за 80% результатов. Цель любого учебного процесса — сначала выявить и решить эти 20%.

Прежде всего, я считаю, что пейзажи — лучшие предметы для начала обучения композиции фотографии. Зачем? Потому что у вас больше контроля над элементами сцены по сравнению с уличной фотографией, дикой природой или даже семейной фотографией.

Существует два способа адресации композиции :

  • Первый способ — это кадрирование кадра.
  • Второй — когда вы кадрируете фото в процессе редактирования.

Я уверен, что вы много раз слышали раньше, что «, вы должны получить все правильно в камере ». Я полностью согласен с этим утверждением, но на самом деле не всегда удается достичь этой цели. Для меня это всегда двухэтапный процесс. Я стараюсь сделать снимок с наилучшим кадром, но у меня всегда есть возможность настроить его позже в Lightroom.

Когда я приношу фотографию в Lightroom, я всегда проверяю, могу ли я улучшить композицию.

Когда начинаешь разучивать композицию, очень сложно сразу уловить ее прямо в камере. Вы поражены другими аспектами, которые вам нужно решить, такими как экспозиция, фокус и дополнительные настройки камеры, которые отвлекают вас от решения общей композиции.

Не бойтесь и не смущайтесь, когда это происходит. Постарайтесь получить правильную композицию, кадрируя фотографии во время редактирования.Я считаю, что лучший способ начать изучение правильного кадрирования и композиции — это Lightroom. Вы можете не торопиться и экспериментировать, не выходя из собственного дома. Пробуя разные версии одной и той же фотографии, вы можете увидеть, что работает, а что нет. Затем вы сможете применить эти знания в следующий раз, когда будете фотографировать.

Сегодня я собираюсь перечислить только три концепции композиции, которые радикально изменят вашу фотографию.

Правило №1 — Выровняйте свой горизонт

Это кажется таким простым и очевидным правилом, но ничто так не портит композицию ландшафта, как изогнутый горизонт.Это то, что запечатлено в нашем мозгу и в нашем подсознании — горизонт должен быть горизонтальным. Когда мы видим фотографию с даже немного кривой линией горизонта, наш мозг просто отказывается ее принять.

Однако не всегда удается четко определить горизонт во время съемки, но вы можете исправить это позже в Lightroom. Lightroom даже имеет функцию АВТО, которая настраивает горизонт за вас. В 90% случаев он отлично справляется. Если это не сработает, потребуется всего несколько секунд, чтобы настроить его вручную.

Но мы все знаем, что правила предназначены для нарушения. Итак, если вы намеренно хотите сделать горизонт искривленным, убедитесь, что очевидно, что это было сделано намеренно.

Правило № 2 — Правило третей

Правило третей — это фундаментальная концепция композиции в фотографии. Чтобы использовать правило третей, вы мысленно или визуально делите сцену на девять равных частей и размещаете объект вашей фотографии на одной из пересекающихся точек или линий.

Используя Правило третей, вы, как художник, помогаете зрителю ориентироваться в сцене, давая визуальные подсказки, с чего начать и куда двигаться дальше.Вы помогаете зрителю определить наиболее важные части сцены.

Например, помещая горизонт на верхнюю линию сетки правила третей, вы говорите зрителю, что в этой конкретной композиции земля более важна, чем небо, и именно на ней они должны сосредоточить свое внимание.

Правило третей — лучший способ начать изучение композиции в фотографии. Лично я предпочитаю использовать вариант правила третей — сетку золотого сечения. Фактически, Правило третей — это упрощенная версия золотого сечения, которая берет свое начало в концепции спирали Фибоначчи.Поскольку использование спирали Фибоначчи может быть непосильным, гораздо проще рассматривать ее как сетку Фи или сетку золотого сечения.

Разница между сеткой с правилом третей и сеткой золотого сечения очень тонкая, но я считаю, что сетка золотого сечения помогает мне создавать более эффективные композиции.

Вы можете использовать любой из них, поскольку концепция остается той же: выровняйте наиболее важные объекты вашей сцены по линиям и точкам пересечения сетки, и это приведет к более значимой композиции.

Теперь несколько практических шагов по использованию сетки.

Практически каждая камера, представленная на рынке, имеет возможность использовать визуальные подсказки, все, что вам нужно сделать, это активировать ее. В беззеркальных камерах Sony это называется визуальной сеткой, и, активировав ее, вы получите сетку с правилом третей, наложенную на ЖК-дисплей и электронный видоискатель камеры. У меня он всегда включен, так как он помогает мне при кадрировании во время съемки.

В Lightroom у вас есть гораздо больше опций визуальной сетки, которые помогут вам улучшить композицию вашего изображения при кадрировании фотографии.

Правило № 3 — Простота

Это лучший способ начать подход к композиции — постарайтесь максимально упростить ее. Определите наиболее важный объект или часть сцены (фокус) и попытайтесь изолировать его, исключив беспорядок вокруг него, чтобы у зрителя не было другого выбора, кроме как сосредоточить на нем все свое внимание.

Композиция ниже очень простая, в ней всего три элемента: небо, поле и маяк. Чтобы было еще проще, я удалил ненужные отвлекающие факторы в виде электрических столбов и проводов рядом с маяком.

Остров Принца Эдуарда

В идеале вы хотите использовать все три правила, перечисленные выше, в одной композиции. Убедитесь, что горизонт ровный, определите главный объект вашей композиции и выровняйте его по сетке, а также убедитесь, что сцена не загромождена неважными объектами (см. Снимок ниже).

Если вы выучите и усвоите три описанных здесь правила композиции, вы сможете создавать приятные и содержательные композиции и будете готовы применять более сложные художественные концепции к своей фотографии.

Практические шаги для изучения композиции в фотографии

Сегодня я хотел бы поделиться с вами нетрадиционным способом, который поможет вам улучшить понимание композиции с помощью Lightroom. Вы не только обнаружите, что Lightroom может помочь вам расширить свои познания в композиции, вы обнаружите, что он также может помочь вам обрести уверенность в своих фотографиях.

Из-за моей работы на PhotoTraces.com я использую несколько каналов для публикации своих фотографий, начиная с моего блога. Как только мои изображения размещаются на веб-сайте, я публикую их в популярных социальных сетях, таких как Facebook, G +, Pinterest и Instagram.Также создаю дополнительную версию для печати.

Теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Понимает ли он, что такие сайты-публикации, как Facebook, Instagram и даже блоги, имеют свой собственный стандартный размер изображения?» Да! Если моя исходная фотография имеет альбомную ориентацию с соотношением сторон 3 x 2, Instagram требует квадрат 1 x 1, а Pinterest — вертикальное изображение. Для печати я могу решить, что мне нужна панорамная версия или вообще другой размер.

Хотя создание нескольких версий фотографии для обеспечения последовательной и осмысленной композиции действительно требует времени, этот процесс невероятно ценен для лучшего понимания и понимания важности композиции в фотографии.

Упражнение по сценарию из реальной жизни

Во время поездки на остров О’аху на Гавайях я сделал это фото сразу после восхода солнца и почти сразу понял, что эта сцена имеет большой потенциал в качестве функции в моем блоге и, возможно, даже в моем портфолио.

Зная, что обычная пейзажная композиция имеет размер 3 x 2, я намеренно сделал снимок шире, чтобы оставить себе достаточно места и свободы для создания нескольких разных версий для публикации на нескольких каналах. Поскольку у моего Sony a6000 есть сенсор 24 Mpx, у меня более чем достаточно пикселей, чтобы обрезать и даже агрессивно кадрировать мои фотографии во время постобработки.

С этого изображения я начал с моей коллекции пейзажей и применил свои любимые пресеты из коллекции пейзажей, конец лета.

Когда я был удовлетворен тем, как выглядит изображение, я сосредоточился на композиции, установив параметры наложения инструмента кадрирования на Золотое сечение . Хотя третьи — самый популярный вариант среди фотографов, я лично добился стабильного успеха в создании более сбалансированных композиций с использованием золотого сечения.

Чтобы сэкономить время, вы даже можете прокручивать различные варианты наложения, нажимая «O» на клавиатуре, пока не найдете наложение, которое хотите использовать.

После установки наложения на золотое сечение я зафиксировал соотношение сторон 2 x 3.

Затем я создал свою первую версию фотографии, усилив композицию.

Версия 1 — Соотношение сторон 3 x 2

Убедившись, что я удовлетворен, я использовал функцию моментального снимка Lightroom, чтобы сохранить изображение под названием «3 x 2».

Переходя к следующей версии и так далее, я в конечном итоге получаю шесть разных снимков на панели снимков.

Версия 2 — Соотношение сторон 1 x 1 (Instagram) Версия 3 — Соотношение сторон 2 x 1 Версия 4 — Соотношение сторон 4 x 3 Версия 5 — Соотношение сторон 16 x 9 Версия 5 — Соотношение сторон 3 x 4 (Pinterest)

Это важно отметить, что вы можете использовать функцию виртуального копирования Lightroom в качестве альтернативы моментальному снимку; тем не менее, я считаю, что Snapshot позволяет значительно упорядочить Lightroom, что является ключевым компонентом обеспечения эффективности во время постобработки.

Завершив создание снимков, я просмотрел каждую отдельную версию, чтобы убедиться, что результаты соответствуют моим ожиданиям. Затем я начал публиковать.

Заключение

Хотя есть много статей и руководств по овладению композицией в фотографии, лучший и единственный способ научиться — это регулярная практика. Начните с включения приведенного выше упражнения в свой обычный распорядок, создав версию для Instagram и версию для Pinterest для каждой редактируемой фотографии. Попробуйте использовать три концепции композиции, которые мы узнали ранее: Straight Horizon , Rule of Thirds и Simplicity .Я обещаю, что когда вы приобретете привычку, вы увидите огромные различия в своем понимании и мастерстве композиции фотографии.

Что читать дальше:
.

Полное руководство по композиции фотографии

Изучение композиции в фотографии — важнейший элемент основ фотографии. Способность понимать техники композиции может действительно помочь вам изменить вашу фотографию, позволяя каждый раз делать более качественные снимки. При планировании идеального сеанса фотосъемки следует учитывать несколько различных правил, в том числе следующие:

10 способов улучшить композицию фотографии

  1. Используйте правило третей
  2. Поймите свою точку фокусировки
  3. Выберите подходящий угол
  4. Используйте линии в ваших изображениях
  5. Создайте рамку для объекта
  6. Воспользуйтесь преимуществом пустого пространства
  7. Отрегулируйте глубину резкости фона и переднего плана
  8. Не обрезайте важные аспекты объекта
  9. Используйте симметрию в ваших фотографиях
  10. Используйте дополнительные Цвета

photography composition photography composition

Композиция в фотографии, как и композиция в искусстве, является неотъемлемой частью создания общего изображения.Вводя вышеупомянутые десять правил в свою фотографическую композицию, вы даете себе лучший шанс сделать отличные фотографии, которыми вы будете гордиться.

Что означает композиция в фотографии?

Когда дело доходит до фотографии, композиция — это то, как вы собираете фотографию. Это способ компоновки элементов на фотографии в кадре объектива камеры. Он касается того, как вы кадрируете свой объект, какой тип угла вы используете, глубину вашей фотографии, дополняющие цвета, а также множество других техник фотографии, которые могут оживить ваши фотографии и выделить их среди других.

Есть много разных способов использовать композицию для создания идеального изображения, и, хотите верьте, хотите нет, такая простая вещь, как угол, который вы используете, может превратить фотографию из хорошей картинки в великолепный вид.

Используйте правило третей в своей фотографии

Когда дело доходит до получения идеального снимка, попробуйте использовать правило третей в своей композиции, чтобы создать приятное для глаз изображение.

Что такое правило третей в фотографии?

Правило третей в фотографии — это когда вы представляете, как горизонтальные и вертикальные линии делят кадр на девять квадратов: три на три.Многие камеры уже имеют эту встроенную функцию, которая позволяет вам включать или выключать наложение в видоискателе. Если у вашей камеры нет этой функции, вы также можете сделать это в уме.

После того, как у вас есть секции три на три, вы можете изменить кадрирование ваших объектов. Например, вместо того, чтобы помещать объект в центр изображения, теперь у вас есть «трети», с которыми можно работать, что дает вам возможность создавать привлекательные фотографии, по-разному расположив объект.Попробуйте это сделать в следующий раз, когда будете снимать — вы будете в восторге, увидев, что ваши фотографии выглядят лучше, когда объект не идеально отцентрован. Использование правила третей в вашей фотографической композиции может создать более удовлетворительное изображение, сфокусировав другие детали кадра.

photography composition photography composition

Поймите свою точку фокусировки

То, что может показаться самой простой частью фотографии, может вас удивить! Когда вы собираетесь сделать хороший снимок, важно по-настоящему понять предмет, который называется вашей точкой фокусировки.Имея хорошее представление о ландшафте, предмете или человеке, которые должны быть выделены и находятся в центре внимания, вы гарантируете, что другие зрители сразу же будут привлечены к вашему объекту.

Понимание точки фокуса — одна из основных основ композиции фотографии. Найдите точку фокусировки, сфокусируйтесь на этом объекте и выберите, как вы хотите его поставить. Не центрируйте фокус каждый раз, когда делаете снимок. Это может быть намного привлекательнее, если вы разместите объект фотографии не по центру.

Выберите подходящий ракурс

Возможно, вы не поверите, но выбор идеального ракурса в вашей композиции фотографии может значительно изменить качество вашей фотографии. Если вы кадрировали и фотографировали объекты сверху, и они кажутся несколько устаревшими, попробуйте что-нибудь новое. Опустите камеру так, чтобы она была на уровне или ниже объекта, или попробуйте сделать снимок сбоку. В некоторых кадрах все меняется, просто меняя расположение объекта в кадре.Эту технику можно использовать для пейзажной фотографии или портретов, что делает ее одним из самых простых (и наиболее увлекательных) способов создания совершенно разных изображений.

Используйте линии в изображениях

Планируя композицию фотографии, вы можете не думать об использовании линий как о чем-то необычном. Поначалу это может даже казаться только хуже, но как только вы освоитесь, вы увидите, как линии могут кардинально изменить ваши фотографии. Человеческий глаз естественным образом притягивается к линиям на изображении, и их использование в ваших интересах сделает вашу фотографию более привлекательной.

photography composition photography composition

Горизонтальные линии

Горизонтальные линии дают общее представление о спокойном, безмятежном ландшафте, который приятен для глаз и может быть действительно привлекательным для просмотра. Эти линии, например, в пейзажах, таких как холмы или на воде, имеют цель в вашей композиции — привлечь внимание зрителя.

Диагональные линии

Диагональные линии могут создать общее представление о том, что ваш объект движется во время съемки. Возьмем, к примеру, уличную фотографию: если вы снимете человека, стоящего на улице, может показаться, что он идет по улице, судя по диагонали линий дороги позади него.Это отличный трюк для создания иллюзии движения на фотографии.

Ведущие линии

Ведущие линии немного отличаются: они помогают направить взгляд на объект. Если вы фотографируете извилистую дорожку на природе, контур сторон дорожки — это то место, куда ваши глаза будут естественным образом тяготеть, захватывая ваше внимание и позволяя вашим глазам следовать по дороге к вашему объекту. Это те линии, которые захватят зрителя, проведут его через изображение, через сцену и позволят улавливать все мелкие детали по пути, так что будьте изобретательны!

photography composition photography composition

Использование линий в композиции фотографии требует некоторой практики, но в конечном итоге вы начнете видеть линии в своем уме еще до того, как решите сделать снимок.Вы сможете собрать воедино то, что выглядит естественно, что нравится глазу, и какие объекты делают хорошие фотографии, просто исходя из положения линий и деталей вокруг них.

Создайте кадр для объекта

Когда дело доходит до кадрирования объекта, существует множество различных техник, которые вы можете использовать в своей композиции для создания потрясающих фотографий. Обрамление объекта в кадре привлечет внимание к человеку, месту или предмету, который вы фотографируете. Независимо от того, решите ли вы заполнить объект целиком, создать кадр с помощью метода «рамка внутри кадра» или использовать пейзаж вокруг объекта для кадрирования, существует множество способов привлечь внимание к объекту с помощью кадрирования. ,

Заполнить рамку

Для композиции портретной фотографии, включая снимки головы и снимки животных или людей крупным планом, вам нужно заполнить кадр объектом. Эта техника раскрывает их лучшие детали.

photography composition photography composition

Метод «рамка внутри кадра»

Метод «кадр внутри кадра» в композиции фотографии — отличный способ составить фотографию вашего объекта. Это хорошо подходит для съемки внутри дома (например, в дверном проеме) или снаружи (например, внутри садовой решетки или входа в пещеру).Идея состоит в том, чтобы создать естественные «рамки» внутри кадра камеры, создавая собственное очарование.

Обрамление с помощью пейзажа

Правильный тип пейзажа часто хорошо подходит для создания рамок. Эта техника может быть именно тем, что вам нужно для вашей фотографической композиции. Например, если вы фотографируете кого-то в машине с опущенным окном, это будет отличный способ естественным образом кадрировать кадр. Вы также можете использовать другие элементы пейзажа, такие как камни, тропинки или ветви деревьев, для создания рамок, которые будут привлекать внимание вашего объекта.Используя рамку в композиции изображения, вам не составит труда привлечь внимание к объекту.

photography composition photography composition

Воспользуйтесь преимуществом пустого пространства

Если ваш объект окружен открытым пространством, например, собор, уходящий в небо, или лодка, одна в воде, помните о пространстве вокруг объекта и используйте это в составе твоего фото. Один из способов сделать это — убедиться, что ваш объект находится не по центру, а немного сбоку.Используя дополнительное пространство при компоновке кадра, вы можете привлечь еще больше внимания к рассматриваемому объекту. Будь то небо, вода или открытое поле, это пространство может помочь привлечь больше внимания к исходному объекту или человеку, которого вы хотите запечатлеть. Такое негативное пространство может стать красивой частью вашей фотографии!

Регулировка глубины резкости фона и переднего плана

При компоновке снимков очень важно определить, как вы хотите, чтобы фотография выглядела.Вы пытаетесь сфотографировать объект с близкого расстояния, но хотите, чтобы он смотрел дальше? Хотите приблизить объект на заднем плане? Для этого вы должны понимать, как настраивать глубину резкости фона и переднего плана.

При компоновке фотографии обязательно изучите фон и передний план вокруг вас и используйте это в своих интересах. Если вы хотите, чтобы объект крупным планом отображался дальше, попробуйте разные углы для вашей фотографии и обязательно включите другие объекты крупным планом, такие как цветы, трава или дорога.При настройке кадра обязательно сосредоточьтесь на главном объекте.

Избегайте отсечения жизненно важных аспектов субъекта

Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены тем, как быстро это может произойти. Всегда важно помнить, что нельзя обрезать важные аспекты вашего объекта в кадре. Составляя изображение, убедитесь, что у вас есть все, что вы хотите, внутри рамки камеры. Если вы пытаетесь сделать снимок всего тела, убедитесь, что лицо, тело и конечности вашего объекта находятся в кадре — это не то, что вы можете исправить позже, поэтому важно сделать это правильно, прежде чем делать снимок.

Кроме того, важно сфокусироваться на правильной части объекта — например, если вы хотите, чтобы в фокусе было лицо объекта, убедитесь, что вы не сосредоточены в основном на руках или кистях. Это поможет вам делать отличные снимки людей, домашних животных и других предметов. Если вы составляете пейзажную фотографию, убедитесь, что вы не обрезаете важную часть объекта, например скамейку, лодку, дерево и т. Д. Это обеспечит хорошую композицию ваших фотографий. Для таких фотографий может быть очень полезен широкоугольный объектив.

Используйте симметрию в ваших фотографиях

Не всегда нужно центрировать объект в кадре, но если вы это делаете, обязательно используйте симметрию в своей композиции. Это часто используемый прием при съемке домашних животных или людей. Симметрия в композиции имеет тенденцию быть привлекательной.

photography composition photography composition

Съемка пейзажа или человека может быть привлекательной, если будет по центру. Представьте линию по центру кадра и оттуда настройте композицию так, чтобы обе стороны были симметричны друг другу.Эта техника может добавить художественной сбалансированности вашим фотографиям. Например, симметричная фотография богато украшенной лестницы может заполнить рамку приятным для глаз образом.

Используйте дополнительные цвета

Использование дополнительных цветов в вашей фотографии — отличный способ создавать привлекательные изображения. С помощью цветового круга вы можете определить, какие цвета дополняют цвета, просмотрев, какие цвета прямо противоположны друг другу на колесе. Используя дополнительные цвета как в пейзажной фотографии, так и в портретной фотографии, вы заметите разницу в качестве своих фотографий.

Основы фотографии: как исправить плохую композицию

Время от времени фотография, которая, по вашему мнению, сработала достаточно хорошо, может оказаться не такой впечатляющей, как вы надеялись. Это случается, и это совершенно нормально. В большинстве случаев это можно исправить с помощью программы редактирования. Lightroom — прекрасная программа, которая отлично подходит для редактирования фотографий и внесения изменений, таких как обрезка, наклон, масштабирование и фильтрация, чтобы фотография выглядела лучше.

Обрезка

Обрезка изображения позволяет легко вырезать любую часть изображения, которую вы хотите исключить.Например, если вы сделали снимок и позже обнаружили нежелательное дерево на краю кадра, вы можете обрезать его. Это также отличный способ избавиться от слишком большого количества негативного пространства.

Наклон

Вы можете использовать инструмент наклона, чтобы легко изменить перспективу фотографии. Это полезно, если вам не нравится снимок под определенным углом или если вы хотите усилить эффект угла. Иногда этот инструмент может сохранить фотографию, которая не соответствует приведенным выше советам по композиции.

Масштабирование

Если объект слишком мал или расположен слишком далеко, вы можете легко увеличить фотографию, вырезая ненужные детали, которые можно найти на заднем плане. Во многом этот процесс похож на кадрирование.

Выпрямление

В Lightroom есть инструмент, позволяющий выделить область на фотографии и выпрямить ее угол. Это чрезвычайно полезно, если у вас есть фотография с кривым пейзажем, так как вы можете немного выпрямить ее, а прямая линия сделает ее более привлекательной для глаз.

Эффекты

Если ваша фотография немного блеклая и нуждается в некотором обновлении, вы всегда можете использовать фильтры, поставляемые с Lightroom, чтобы полностью изменить внешний вид изображения. Например, черно-белый фильтр и античный фильтр интересны и могут изменить изображение. Правильный фильтр часто может отвлечь внимание от едва заметных проблемных участков изображения. Вы также можете изменить цвет фотографии, настроить яркость, контраст, насыщенность и резкость, что сделает ваши изображения яркими.

Фотографическая композиция — это то, как вы располагаете элементы на фотографии. Правила композиции невероятно важны, и они могут иметь значение, если хорошие фотографии будут отличаться от отличных.

photography composition photography composition

Есть много способов добиться правильной композиции на ваших фотографиях, в том числе такие вещи, как использование отрицательного пространства, чтобы фотографии выглядели более привлекательными, правильное кадрирование объекта и даже обеспечение правильной дополняющей цветовой схемы в фотограф.

Фокус вашей сцены также важен. Вы должны быть уверены, что снимаете его правильно, но не всегда по центру, и не забывайте время от времени использовать другую точку зрения. Это поможет вам запечатлеть углы, о которых вы иначе не могли бы подумать.

Изучение основ композиции фотографии — важный шаг на пути к совершенствованию ваших навыков фотографии. Это действительно может помочь вам получать отличные снимки каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. По мере того, как вы практикуете свои техники композиции, вы почувствуете радость и волнение, которые приходят от того, что вы обретете свой стиль и станете лучшим фотографом.

photography composition photography composition

Поделитесь этим изображением на своем сайте




Пожалуйста, укажите ссылку на ColesClassroom.com с этим изображением.


 Полное руководство по композиции фотографии




,

35 Правила и советы по созданию композиции в фотографии

Чтобы вывести пейзажную фотографию на новый уровень, не потребуется модного или дорогого оборудования. Вместо этого все, что вам нужно сделать, это научиться искусству композиции.

Композиция, возможно, больше, чем что-либо еще, является важной особенностью фотографии. Как только вы поймете это и сможете эффективно использовать техники композиции в фотографии, ваша фотография будет становиться лучше.

1. Найдите идеальный свет

Отличное освещение делает хорошую пейзажную фотографию великолепной.Воспользуйтесь этим, в зависимости от ситуации. Например, используйте эффектный свет после шторма или удара молнии или чудесное сияние в золотой час. Вы удивитесь, насколько отличное освещение может изменить мир к лучшему.

2. Well-Balance

Убедитесь, что все элементы композиции хорошо сочетаются друг с другом. При этом ваша фотография может стать визуально сбалансированной. Избегайте подавляющих элементов.

3. Знайте правило третей

Так называемое правило третей часто используется не только в фотографии, но и в картинах, дизайне и фильмах.Инструкция предлагает разделить изображение на девять равных частей двумя равномерно расположенными горизонтальными линиями и двумя равномерно расположенными вертикальными линиями.

Таким образом, правило предполагает, что лучшее место для размещения объекта изображения — не в центре, а немного сбоку. В результате получаются естественно выглядящие и хорошо сбалансированные фотографии.

4. Сохраняйте интерес

В пейзажной фотографии важно привлечь чье-то внимание, убедившись, что вспомогательные элементы возвращают фокус к главному объекту.Один из способов добиться этого — использовать контраст, который может создать визуальное напряжение.

5. Уважайте негативное пространство

Изображения, в которых используется негативное пространство, часто бывают более драматичными. По определению, негативное пространство — это пространство вокруг объекта (объектов) изображения и между ними.

6. Где линии?

Включение линий в ваши фотографии — отличный способ привлечь внимание к фокусу.Дороги, реки и железнодорожные пути — три примера реальных линий.

7. После линий ищите геометрию

Линии — не единственный способ привлечь внимание к фокусной точке. Также добавьте узоры и формы, которые являются отличным способом придать структуру вашим изображениям. Воспользуйтесь этим, чтобы подчеркнуть трехмерность объектов.

8. Запомните передний план

Установка сцены в изображении и представление его содержимого лучше всего обеспечивается с помощью его переднего плана.Используя элементы переднего плана, вы можете лучше привлечь внимание зрителя и привлечь его к изображению. Подумайте о глубине.

9. Рамки тоже работают

Включение естественных рамок в ваши изображения — отличный способ создать что-то потрясающее. Примеры рам включают нависающие ветви деревьев, сосульки, дверной проем и многое другое.

10. Когда сомневаетесь, упрощайте

Иногда лучше меньше, да лучше. Снимая пейзажи, обязательно удалите все лишнее, включая отвлекающие детали, которые уводят от основного объекта.

11. Забудьте слово «идеальный»

Не бывает идеального изображения. Вместо этого ваша цель с пейзажными фотографиями должна заключаться в создании визуально захватывающего и значимого изображения. Думайте мощно и самобытно, но не слишком загруженно и технически.

12. Наблюдайте за горизонтом…

Горизонт на вашем пейзажном изображении не должен быть в центре. Вместо этого поднимите или опустите небо или землю, чтобы горизонт сместился от центра.Так вы создадите более захватывающий образ.

13.… Но избегайте слияния

Убедитесь, что линии горизонта не пересекаются с основным объектом вашего изображения. Поступая так, вы рискуете отвлечь зрителя. Вместо этого переместите рамку вверх или вниз, влево или вправо, чтобы избежать так называемого горизонтального слияния.

14. Жизнь прекрасна

Некоторые из лучших ландшафтов — это те, на которых также есть живые существа, такие как сельскохозяйственные животные, домашние животные и т.п.Эти живые существа добавляют зрителю размер и масштаб.

15. Масштаб сцены

Подчеркнем еще раз: включение объекта в сцену позволяет зрителю оценить размер вашей композиции. При этом ваше изображение становится намного интереснее.

16. Странное ощущение

Некоторые из лучших пейзажей — это те, в которых изображен одинокий объект, например, дерево, дом, здание или машина.Используйте их с умом, и они выделятся на вашем изображении.

17. Сосчитай до трех

Вы собираетесь максимально приблизить изображение к идеальному пейзажному изображению. К сожалению, прямо перед тем, как щелкнуть, появляется неожиданный объект и все портит. Чтобы увеличить свои шансы избежать этих предметов, сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и сосчитайте до трех. Затем сделайте снимок.

18. Вспенить и повторить

Повторяющиеся объекты — отличный способ донести свою точку зрения.Используйте его, чтобы создать уникальный каркас. Представьте себе ряд деревьев, окна многоквартирного дома или что-то еще.

19. Серьезно, фокус

Главный объект вашего изображения, по определению, должен быть его фокусом. Из-за этого не забудьте увеличить и сфокусировать. Другими словами, подчеркните свой основной предмет.

20. Естественная красота

Один из самых простых способов добавить композицию к ландшафту — это добавить природу.Подумайте о воде, земле и растительности. Таким образом вы сможете улучшить свою фотографию и сделать ее более полезной.

21. Иногда снимайте по горизонтали и вертикали

Найдите время, чтобы определить, снимать ли изображение по горизонтали или по вертикали. Первый — отличный способ выделить высокие объекты и подчеркнуть высоту, а второй — показать малую ширину.

Хорошее правило: снимайте и то, и другое, а позже при постобработке решайте, какой вид лучше.

22. Да, вы можете кадрировать

Обрезка — отличный инструмент, который следует использовать для исправления ошибок и переосмысления композиции. Используйте это часто.

23. Вычтите тоже

Также важно понимать, что иногда меньше значит больше. Если объект на предполагаемом изображении не вызывает эмоций и не добавляет к истории, которую вы пытаетесь рассказать, удалите его.

24. Odd One Out

Если на вашем изображении должно быть более одного объекта, убедитесь, что количество объектов нечетное.Например, наличие трех или пяти объектов (в отличие от двух или четырех) в кадре обычно более приятное занятие.



25. Перед установкой штатива…

Размещение штатива дает вам ощущение окончательности, которого вы захотите избежать. Вместо этого убедитесь, что вы исследуете различные композиции между установкой штатива.

26. Правило золотого треугольника

Еще одно интересное и часто используемое правило композиции — это правило золотого треугольника.Представьте себе линии, проходящие через ваше изображение, так что есть три треугольника — один большой и два меньших. Скомпонуйте кадр так, чтобы основной объект заполнял только один из этих треугольников. Тем самым вы адекватно подчеркнете предмет.

27. Разбейте шаблоны

Повторение и узоры могут радовать глаз. Однако, нарушая эти шаблоны, вы можете позволить зрителю тяготеть к объекту вашего изображения.

28.Помните теорию цвета

На самом базовом уровне так называемая теория цвета — отличный способ найти цвета, которые дополняют друг друга. Для начала посмотрите на цветовое колесо и посмотрите на цвета на противоположных сторонах колеса друг от друга.

Например, синий и оранжевый, а также фиолетовый и желтый. Найдите эти цвета бок о бок в реальном мире, и вы сможете создать фантастические пейзажные изображения.

29. Иногда забудьте о цвете

В некоторых случаях использование монохромного изображения идеально подходит для пейзажа.В таких случаях забудьте о цветовом круге и думайте только в черно-белых тонах.

30. Взаимодействие с ландшафтом

Добавление людей или объектов в ландшафт работает еще лучше, когда этот человек взаимодействует со сценой. Например, ребенок прыгает в лужу или собака гуляет по дороге.

31. Сделайте живое существо маленьким

Добавление живой души к пейзажному изображению — отличный способ разбить вещи и добавить размер и масштаб зрителю.Чтобы максимизировать это, вы можете сделать это живое существо очень маленьким на изображении. Таким образом вы сделаете объект изображения еще более важным.

32. Добавить отражение воды

Добавление отражений в воде — отличный способ добавить перспективу и симметрию изображению. Используйте эту композицию, когда хотите передать что-то динамичное.

33. Пусть будет (изолированный) свет

Добавление изолированного света к изображению — отличный способ удержать внимание зрителя.Подумайте о фаре на машине или о последних остатках пожара холодной ночью.

34. Помни о звездах

Когда вы снимаете ночью за городом, всегда смотрите на звезды. Они добавляют пейзажам неповторимый элемент, который никогда не устареет.

35. Наконец, воспользуйтесь преимуществами воздуха

Аэрофотосъемка всегда меняется в зависимости от времени суток и вашего местоположения.Ищите в воздухе разные формы и формы, чтобы делать уникальные изображения.

Советы по композиции для фотографии

Это лишь некоторые из приемов и советов для пейзажной фотографии. Чтобы ваши изображения были еще лучше, всегда используйте Photolemur во время постобработки.

Photolemur исключительно хорошо работает с пейзажами, автоматически добавляя улучшения неба, восстановление цвета, шумоподавление и многое другое. Анализируя и корректируя различные аспекты фотографии, вы можете добиться почти идеального результата.

Photolemur, естественно, знает, что делать с потрясающими изображениями. От лиц к объектам и к небу — он анализирует и корректирует различные аспекты вашей фотографии, чтобы добиться максимального совершенства.

Какие советы вы дадите, чтобы снимать потрясающие пейзажи?

    .

    Основы фотографической композиции

    Композиция — это способ кадрирования фотографии, определяющий эффект изображения.

    Большинство фотоаппаратов делают прямоугольные фотографии, поэтому решите, будет ли сниматься этот снимок. горизонтально или вертикально. Длинные широкие сцены, такие как закат, лучше смотрятся по горизонтали, когда высокие объекты, такие как небоскребы или дерево, лучше смотрятся в вертикальном положении.

    Правило третей.

    Правило третей — это метод балансировки, который вы можете применить при съемке изображения.Установить Для этого вам нужно найти инструмент сетки в настройках камеры и включить его. Тогда ты будешь в состоянии выстроить ваши три вещи. Вы должны выстроить основные точки интереса или фокуса с линиями.

    Упростите фон.

    Занятый фон может отвлечь внимание от объекта фокусировки. Итак, чтобы подчеркнуть конкретный объект или предмет сделайте снимок на простом фоне, таком как лист или стены. Вы также можете упростить фон, используя небольшую глубину резкости.

    Обрамление сцены.

    Использование кадра в кадре может резко изменить композицию. Привлекает внимание к фокус и заполняет ненужное пространство. Этого можно добиться, просто обрамив снаружи или часть фотографии с естественным покрытием (например, пещера или навес дерева) или искусственные объекты (например, окна и арки).

    Лучше меньше, да лучше.

    Изображение с доминирующим изображением, вероятно, будет сильнее воздействовать на зрителя.Сделать это, сфотографироваться с одним или двумя отдельными предметами. Это простой и эффективный способ заявить о себе и он также будет определять путь глаз зрителя.

    Используя линии.

    Линии очень важны при фотографировании, потому что они определяют, где зритель держит их глаза и помогает сбалансировать или сегментировать вашу фотографию. Вы можете использовать такие объекты, как линии электропередач, изгороди, заборы или реки.

    Контраст.

    Самое главное в вашей фотографии — свет и цвет.Контрастные тона и оттенки создают драматическое впечатление. Если у вас яркий цвет среди мягких или тусклых, это объект будет выделяться, как прожектор на сцене. Вы также можете вызвать интерес с контрастными текстурами (грубая / гладкая, блестящая / матовая, мягкая / жесткая) и объектами (светлая / темная, нежный / крепкий, хищник / жертва).

    Крупные планы.

    Когда вы фотографируете объект крупным планом, он привлекает и удерживает взгляд зрителя. глаз. Это неплохой способ произвести впечатление, а может даже обычный объект. кажутся замечательными.

    Альтернативные точки зрения.

    Сфотографировать из необычного места — хороший способ сделать обычный вид. экстраординарное. Он показывает зрителю изображение или настройку, с которыми он может быть знаком, и изменяет точку зрения, чтобы они могли увидеть это с другой точки зрения.

    Эксперимент.

    Помните, что это всего лишь рекомендации, которыми вы не должны ограничиваться. Эти принципы — это всего лишь руководство, поэтому не стесняйтесь делать со своим изображением все, что хотите.

    Иногда, чтобы сделать отличную фотографию, все, что вам нужно сделать, это добавить другой фильтр или использовать странный объектив. Используйте свое воображение и помните, что многие фотографии оказываются правильными место в нужное время, чтобы запечатлеть момент.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *