Обработка портрета в фотошопе: Обработка портрета в Photoshop

Содержание

Обработка портрета в Photoshop

Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.

Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.

В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.

retouch_02

Принципы портретной ретуши

Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.

Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.

Несколько слов о конвертации.

Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.

retouch_03

Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.

Настройки кривой красного канала в ACR:

retouch_04

Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:

retouch_05

Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.

В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.

Анализ фотографии

В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.

На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.

У нас есть интересная статья Андрея Журавлёва, «Почему приходится корректировать изображение». И статья Александра Войтеховича «Анализ и обработка фотографий»

Слой «анализ фотографии»:

retouch_06

Фильтр «Пластика» (Liquify)

Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.

Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop».

retouch_07

Вспомогательные слои

В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.

Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:

retouch_08

2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.

Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:

retouch_09

3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.

retouch_10

Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:

retouch_11

Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.

Работа с восстанавливающей кистью.

Переходим непосредственно к ретуши.

Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:

1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.

2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.

3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.

По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:

retouch_12

Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).

Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.

Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.

Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:

retouch_13

С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:

retouch_14

Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).

Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).

Группа слоёв с дополнительной ретушью:

retouch_15

Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.

Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn

Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:

— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.

retouch_16

— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.

retouch_17

У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:

retouch_18

Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.

Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.

Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.

Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.

В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.

В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:

retouch_19

Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.

retouch_20

Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.

C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:

1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.

2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.

Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.

На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».

Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами».

Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.

Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).

На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.

retouch_21

Цветокоррекция

Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.

Подробнее о цветокоррекции читайте в статье «Цветокоррекция в портретной ретуши».

Группа слоёв «цвет»:

retouch_22

Добавление объёма.

После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.

Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.

Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:

retouch_23

Добавление резкости

После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).

О тонкостях повышения резкости у нас есть подробная статья: «Эффективное повышение резкости при обработке портрета».

Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.

retouch_24

Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.

В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:

retouch_25

Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:

retouch_26

Общая характеристика описанного метода обработки

Подведём краткие итоги нашей работы:

1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.

2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.

Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:

retouch_27

3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.

4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.

Страничка автора: http://vk.com/la_speranza

Пишите ваши впечатления и вопросы по статье в комментарии…

Обработка портрета в Photoshop

Цифровая обработка фотографииЭтот урок опишет способы профессиональной цифровой обработки снимков в гламурном стиле. Далеко не все обладают идеальной внешностью. Также свои огрехи добавляет освещение при съемке, которое не всегда бывает идеальным. Недостатки на коже и освещение снимков легко корректируется при помощи инструментов программы Photoshop. Итак, начнем. 

 


Ретушь кожи

Именно с этого действия обычно начинается обработка фотографии.

 

1

Коррекцию света и цветов легче выполнять на гладкой коже. Для работы нам потребуется два инструмента — это Patch tool (заплатка) и Clone stamp (клонирующий штамп). Перед использованием инструментов обязательно нужно сделать дубликат слоя (Ctrl+J). Обработку выполнять на копии. При работе с Clone stamp, для получения хорошего результата, нужно регулировать opacity (непрозрачность) и flow (нажатие). С Patch tool всё гораздо проще. Нужно обводить дефектный участок и перетягивать обводку на чистую кожу. Идеально вычищать кожу не рекомендуется. Морщинки, вызванные мимикой и родинки лучше оставлять. Если же обработка делается в стиле гламура, тогда кожу нужно чистить более качественно.

Ретушь недостатков кожи

Далее займемся глазами и бровями модели. Глаза сделаем более выразительными, а брови — ровными. Начнем с глаз. Один из лучших и самых простых способов осветления глаз и зубов — это использование инструмента Dodge tool (инструмент «осветлитель»). Перед началом обработки нужно создать новый объединяющий слой (Ctrl+Shift+Alt+E). Настраиваем инструмент Dodge tool: устанавливаем Range — Midtones (диапазон — средние тона), а Exposure (экспонирование) — 20%. Используя эти настройки, проводим инструментом несколько раз по глазу. Если результат получился слишком светлым, можно уменьшить эффект от последнего действия нажав Ctrl+Shift+F. Размер кисти должен быть таким, чтобы не задевал веки, так как будет нарушен макияж. Также этим инструментом можно избавиться от синяков под глазами с минимальными значениями Exposure. Вот, что у нас получается.

Ретушь недостатков кожи

Результат хорошо, за исключением покраснения белков. Как мы его уберем? При помощи Patch tool можно избавиться от крупных вен. Также воспользуемся Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
При помощи инструмента Lasso выделяем белки и в жмем на Hue/Saturation в панели управления слоями. Далее уменьшаем цвета в Saturation на -49%. Если вы обрабатываете фото в режиме маски, можно контролировать процесс обработки, нажимая на “”.

4

Кистью убираем всё лишнее с маски и снова нажимаем “”. Добившись нужного результата с глазами, переходим к бровям. При помощи инструмента Clone stamp легко добиться нужного результата.

Ретушь недостатков кожи

Фотомонтаж зубов
Осветлить зубы можно различными способами. Мы будем использовать Dodge tool, используя такие же настройки, как и при обработке глаз. Создаем новый объеденяющий слой и делаем несколько мазков инструментом по зубам. Обведя их инструментом лассо, применяем фильтр Hue/Saturation. В маске поправляем границы. Зубы отбелились равномерно, а это не естественно. Выделяем при помощи лассо участок рта и применяем Curves (Уровни). Затемнив зубы, переключаемся в режим просмотра маски и убираем влияние эффекта с участков, которые должны быть светлыми. Этот результат более естественный.

Фотомонтаж зубов

Наш пример не демонстрирует эффекты повышенной насыщенности и выбеливания фотографии. Мы просто улучшаем кадр, который получили при фотографировании. Далее мы займемся улучшением цвета кожи.

Цветокоррекция кожи
В нашем случае цвет кожи немного красноват и перенасыщен. Для исправления этого открываем Levels и начинаем регулировать сначала в RGB, а затем в Blue. Мы убираем желтизну кожи и делаем её немного светлее.

7

Далее нам нужно выровнять цвет кожи. Щеки модели более розовые, чем лоб и подбородок. Создаем новый прозрачный слой и пипеткой выбираем цвет, в который должно быть покрыто всё лицо. Мы используем розовый. Наложение слоя меняем на Color и ресуем по нем кистью с мягкими краями. В настройках кисти устанавливаем Opacity и Flow на 20%. Кисть должна быть с мягкими краями. Если кожа стала слишком розовой, уменьшаем непрозрачность слоя.

Цветокоррекция кожи

Фактуру кожи мы исправим при помощи плагина Portraiture. Перед его применением делаем объединяющий слой. В интерфейсе плагина пипеткой выбираем средний цвет кожи. Насыщенность устанавливаем на Normal и жмем Ок.

Цветокоррекция кожи

Плагин сделал кожу слишком фарфоровой. Чтобы исправить это, нужно немного уменьшить непрозрачность слоя. В каждом случае это будет индивидуальное значение. В примере использовано значение 43%.

Улучшение цвета губ
Избавившись от морщин и пятен, приступаем к коррекции цвета губ. Для этого используем Selective color. Выделяем губы инструментом лассо, заходим в панель слоев и в этом инструменте выбираем красный канал. Редактируем показатели до получения нужного результата.

Улучшение цвета губ

Последний штрих
Сделаем фотографию более четкой. Создаем новый объединяющий слой и жмем Ctrl+Shift+U. Выбираем High pass (Цветовой контраст) и устанавливаем радиус 1,0. Изменяем режим наложения слоя на Overlay (перекрытие). Создаем маску для этого слоя и заливаем её черным. Далее белой кистью открываем участки, которые должны быть четкими. В нашем случае — это глаза, брови, ресницы зубы. На этом художественная обработка закончена. Вот результат, который получился у нас.

ретушь снимка

Урок по эффектной обработке портрета в фотошоп / Фотошоп-мастер

В этом уроке мы рассмотрим несколько методик создания драматического портрета в программе Adobe Photoshop. Здесь будет активно применяться инструмент Mixer Brush (Микширующая кисть), а также техника ретуши Dodge and Burn (Осветление и затемнение), для подчёркивания главных деталей и получения драматического эффекта.

Для выполнения данного урока  вам потребуется версия Adobe Photoshop CC, так как именно в ней произошли значительные обновления. Мы будем использовать корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета), отретушируем кожу модели, а также опробуем новый фильтр Camera Raw, который стал доступен начиная с версии CC. Но так или иначе, если у вас установлена другая версия программы, вы получите похожий результат.

Скачать архив с материалами к уроку

Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Шаг 1

Для начала, потребуется отделить модель от фона. Для этого, автор использовал  инструмент Pen (Перо)(P), для более точного выделения. После того, как модель будет полностью выделена, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Make Selection (Образовать выделение). Радиус (Feather) растушёвки поставьте – 1px. Затем применим маску слоя к выделенной модели. Если ещё остались какие-то погрешности, можно убрать их чёрной кистью на маске слоя.

Для того, чтобы края модели смотрелись более аккуратно, можно использовать функцию Refine Edge (Уточнить край) с настройками, как на скриншоте.

Также, автор советует обратить внимание на оставшийся контур вокруг модели. Его можно будет затемнить при помощи Layer Style (Стиля слоя) Inner Shadow (Внутренняя тень) с указанными на скриншоте настройками.

Назовите слой с моделью «Model».

Шаг 2

Теперь давайте откроем изображение фона (Ctrl +O), либо просто перенесите картинку в программу. Размоем фон при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Размойте фон таким образом, чтобы не было видно каких-то деталей. Автор использовал фильтр с радиусом 106.

Шаг 3

Приступим к удалению дефектов на лице. Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N). Назовите его fix. Применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с моделью «Model». Также, необходимо поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв).

Теперь, при помощи инструмента Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть), удалим некоторые дефекты на лице.

Далее, создадим новый слой (Ctrl+Shift+N) и назовём его soft. Применим его в качестве обтравочной маски к слою fix. При помощи инсрумента Mixer Brush (Микширующая кисть) с настройками, указанными на скриншоте, разгладим кожу модели. Также, не забудьте поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв).

Результат, который должен получиться:

Шаг 4

Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N). Назовём его R. Снова воспользуемся инструментом Pen (Перо)(P). В настройках, на панели опций сверху, вместо Path, поставьте Shape. Таким образом, новый контур будет автоматически заполняться заливкой. Создадим контур вокруг правой (от нас) линзы на очках. Для удобства выделения, рекомендуется слегка снизить Fill (Заливка), данного слоя, до 64%.

Теперь приступим к выделению второй линзы. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и назовите его L. Также выделите линзу по контуру и слегка снизьте Opacity (Непрозрачность), данного слоя, до 64%.(Примеч. переводчика) Для более тесного знакомства с инструментом Pen (Перо)(P) можно изучить эту статью https://photoshop-master.ru/articles/tools_a/kak-rabotat-s-perom.html

Как только всё будет готово, перейдите на слой R и примените для него Layer Style (Cтиль слоя) Gradient Overlay (Перекрытие градиентом)(либо дважды кликнув по слою левой кнопкой мыши) с настройками, как на скриншоте.

Используйте градиент от #2f2368 к #ffffff. Результат который должен получиться:

Теперь просто перенесём Layer Style (Стиль слоя) (удерживая клавишу Alt) со слоя R на слой L.

Вот такими должны получиться очки модели:

Создадим группу и перенесём туда оба слоя. Назовите группу «Glasses».

Теперь создадим корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к группе с линзами.

Подвинем ползунок Hue (Цветовой тон) до значения -37.

Шаг 5

Теперь нам необходимо создать небольшую тень от очков. Для этого нужно создать новый слой под группой «Glasses». Назовите его «Glass Shadow».

Далее, с зажатой клавишей Ctrl, кликните по слою L. Таким образом, вокруг линзы появится круглое выделение. Перейдите в Select (Выделение) – Modify (Модификация) – Expand (Расширить). Радиус расширения поставьте 5 px. Выделение станет шире. Далее, перейдите Select (Выделение) – Inverse (Инверсия) (либо правый клик по выделению и Select Inverse) (Alt+Ctrl+I). Теперь, при помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с Feather (Непрозрачностью) и Flow (Нажимом) по 50% и низкой жёсткостью, оставьте небольшую тень по контуру оправы, оставив тень за очками.

Затем, ту же самую манипуляцию проделайте и для правой оправы.

Если у вас остались лишние следы тени, просто удалите их про помощи инструмента Eraser (Ластик)(E).

Если тень кажется вам не реалистичной, т.е слишком тёмной, можете применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Примечание переводчика: для выделения тени, можете использовать любой инструмент выделения. Автор использовал Rectangular Marquee Tool (прямоугольное выделение) (M)).

Радиус размытия оставьте в районе 3 px. Перетащите конечный вариант в группу «Glasses».

Итак, результат выполненных действий:

Шаг 6

Создайте новый корректирующий слой Gradient Fill (Градиентная заливка) поверх всех слоёв. Градиент сделайте от белого к прозрачному.

Примеч. автора: Розовый свет, падающий на модель слева, показан таким образом, чтобы его было лучше видно. Также, для этого слоя был использован режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Понизьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя настолько, пока результат вас не начнёт устраивать.

Убавьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 30% и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Шаг 7

Создайте новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В подразделе 3D Lut File выберите Edgy Amber 3DL. Уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 15%.

Шаг 8

Создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые). Перейдите в этом слое на синий канал и подтяните нижнюю точку, чтобы затонировать изображение в тенях и светах, тем самым добавив эффект сплит тонирования, как на скриншоте.

И верхнюю точку.

Результат, который должен получиться

Шаг 9

Снова создайте корректирующий слой Gradient Fill (Заливка градиентом) с цветом от f6dfb2 к прозрачному с настройками, как на скриншоте.

Теперь передвиньте градиент в левый верхний угол, как на скриншоте:

Также, есть другой альтернативный способ.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом наложения Screen (Экран). При помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с большим радиусом (3500-4000 px) и цветом 90856b, сделайте один клик в верхнем левом углу и при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl +T) увеличьте получившееся свечение, как на скриншоте.

Назовите данный слой «Soft Glow». Полученный результат можно увидеть на скриншоте:

Шаг 10

Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с настройками, как на скриншоте.

Шаг 11

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоёв. Перейдите в Edit (Редактирование) – Fill (Заливка). Оставьте все настройки, как есть и измените режим наложения, данного слоя, на Overlay (Перекрытие).

Воспользуйтесь инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) с Exposure (Экспозицией) 20% и слегка осветлите контуры лацканов пиджака, складки на рукавах, светлые участки ремня и брюк. Также необходимо осветлить контур подбородка, светлые области на очках, светлые участки губ, бровей, а также светлые участки лица, шеи и волос (не забудьте про пробор). Как на скриншоте

И вот результат:

Если вдруг вы заползли инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) на фон, то воспользуйтесь кистью серого цвета(#808080) и закрасьте лишний осветлённый участок.

Шаг 12

Объедините все слои в один (Alt +Shift+Ctrl+E) и поместите этот слой поверх всех слоёв. Используем фильтр Camera Raw. Для этого перейдите в Filter (Фильтр) – Camera RAW и примените настройки, как на скриншоте. Более подробно ознакомиться с этим фильтром можно в этой статье: http://photo-monster.ru/postobrabotka/rub/adobe-camera-raw/page/2

Получился, довольно таки неплохой результат. Надеюсь, что вы получили много знаний, в ходе урока, и результат вам понравился.

Автор: Andrei Oprinca

Делаем ретушь портрета в Фотошоп / Фотошоп-мастер

В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N, выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть») и включите опцию «Sample All Layers» («Образец со всех слоев») на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент «Штамп»), Patch Tool (J) (Инструмент «Заплатка») и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E, для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter — Sharpen — Smart Sharpen (Фильтр — Усиление резкости — «Умная» резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30%, Радиус 1,0 пикс.

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter — Other — Custom (Фильтр — Другие — Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле «Offset» («Сдвиг»), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit — Fade: Custom (Редактирование — Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду «Добавить слой-маску», для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer — New Adjustment Layer — Selective Color (Слой — Новый корректирующий слой — Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer — New Adjustment Layer — Photo Filter (Слой — Новый корректирующий слой — Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer — New Adjustment Layer — Color Balance (Слой — Новый корректирующий слой — Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев «Цветовой баланс».

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть»), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть»), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40%, между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100%, под правым глазом с непрозрачностью 30%, над губами с непрозрачностью кисти 70%.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60%.

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть»), кисть мягкая, цвет #c6828d, подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100%.

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть») по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30%.

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d, проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50%.

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30%.

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76. Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30%.

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N, Режим выберите «Перекрытие», Непрозрачность 100%, выберите опцию «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)».

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент «Затемнитель») и Dodge Tool (O) (Инструмент «Осветлитель»), со следующими настройками, Диапазон Средние тона, Экзпозиция 40-50%, мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент «Осветлитель») проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент «Затемнитель») применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

До и после

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь — напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.

Автор: EntheosWeb.
 

Портретная ретушь в Фотошоп

Ретушь портрета в Photoshop методом частотного разложения

слайдер

Для удобства можете скачать архив материалов, который включает фото девушки, PSD со всеми слоями, кисти «Веснушки»

Примечание: к сожалению автора фото мы не знаем, фото скачено с просторов интернета, поэтому с удовольствием укажем его авторство, как только узнаем или если кто-то подскажет.

Немного теории о методе частотного разложения

Термин «частотное разложение» позаимствован из мира музыки, но относительно ретуши фотографии он работает следующим образом: частотка в ретуши это детальное разделение изображение на 2 составляющих в качестве  фильтра отвечающего за низкую частоту и гладкость кожи применяется «Размытие по Гаусу» (Gaussian Blur.) и фильтра отвечающего за высокие частоты, то есть фактуру кожи и резкость «Цветовой контраст» (High Pass). Сначала мы раскалываем изображение на 2 этих составляющих, корректируем каждую составляющую часть, а затем снова складываем и получаем качественный результат. На самом деле в интернете много подробной теоретической информации о том, как работает этот метод, но все же мы постараемся изучить его на практике. Итак, приступим!

Шаг 1. Скачиваем архив, открываем  файл «Ретушь», корректируем баланс белого и экспонир по своему усмотрению, нажимаем «Открыть изображение».

Шаг 2. Делаем копию слоя. Открываем Фильтр-Пластика и корректируем форму головы, придаем ей округлый вид, а также «притягиваем» к голове выпавшую прядь волос за ухом. Когда добьетесь нужного результата, жмете ОК.

курсы фотошоп

Шаг 3. Создаем пустой слой поверх всех остальных, выбираем инструмент «Штамп», жесткость кисти устанавливаем на 50%, прозрачность 100%, заливка 100%, ОБЯЗАТЕЛЬНО образец: активный слой ниже. И при помощи инструмента Штамп» начинаем убирать неаккуратно торчащие волоски, которые портят фон.

Так же  при помощи «Штампа» удаляем волоски  на плече. Объединяем данный слой с копией фона (с зажатой клавишей Shift выделить копию слоя и слой, на котором работали «Штампом» нажать Ctrl+Е).

 

3

 

4

5

Шаг 4. Создаем новый пустой слой (Shift+Ctrl+N). Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Жесткость кисти, прозрачность и заливку устанавливаем по своему усмотрению, ОБЯЗАТЕЛЬНО образец: активный слой ниже.

Этой кистью удаляем прыщики, мелкие морщинки, волоски на лице, работаем с бровями. По окончании работы объединяем слои (Ctrl+Е).

7

 

8

9

Шаг 5. Далее работаем с губами. Нужно придать губам гладкость. Удалим морщинки на губах при помощи инструмента «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».

10

Шаг 6. Убираем пятно на лбу. Выделяем темный участок любым известным способом (например инструментом «Лассо»), далее идем в меню Выделение – Уточнить край и устанавливаем радиус растушевки от 10 px для смягчения края. Копируемый выделение на новый пустой слой. При помощи «Пипетки» выбираем цвет со светлого оттенка кожи на лбу. Закрашиваем выделенную область, меняем режим наложения слоя на «Мягкий слой», при помощи маски слоя маскируем ненужные участки.

11 12 12-1 13

Шаг 7. Делаем брови ярче! Создаем пустой слой, называем его «Брови». При помощи пипетки выбираем цвет на бровях (коричневый) и кистью с жесткостью 50%, заливкой 100%, прозрачностью 100% рисуем новые брови и линию волос. Меняем режим наложения слоя на «Мягкий свет», ставим непрозрачность слоя по своему усмотрению, главное чтобы картинка выглядела натурально.

14

15

Шаг 8. Придаем блеск губам! Выделяем область губ любим способом (например, инструментом «Лассо» или «Быстрая Маска»). Далее идем в меню Фильтр – Уточнить край и ставим радиус растушевки около 9 пикселей для того, чтобы смягчить край. Не снимая выделения копируем губы на новый слой, называем его «Губы».

Стоим на слое «Губы». Заходим в меню Фильтр – Галерея Фильтров – Имитация – Целлофановая упаковка и устанавливаем значения таким образом, чтобы получился результат как на картинке. Устанавливаем режим наложения «Мягкий свет» и непрозрачность слоя по своему усмотрению.

При помощи маски слоя маскируем участки в месте между губами и по краям (если необходимо).

16

17

18

Шаг 9. Придаем губам более яркий цвет! Активируем выделение, нажав по иконке слоя «Губы» с зажатой клавшей Ctrl, далее создаем новый слой и внутри выделения закрашиваем кистью любым понравившимся цветом. Меняем режим наложения цвета на «Мягкий свет» и прозрачность слоя своему усмотрению.

19

20

Шаг 10. Сделаем глаза ярче! При помощи инструмента «Овальная область» выделяем на копии слоя с девушкой зрачки, копируем их на новый пустой слой и называем его «Глаза». Далее к слою «Глаза» применяем режим наложения «Экран» и ставим непрозрачность слоя по своему усмотрению. Далее при помощи маски слоя маскируем лишние участки.

! Можно осветлить белок глаза, а также при помощи инструмента «Штамп» удалить красные вены. Но главное не переборщить!

21

22

23

Шаг 11. С исправлением видимых дефектов покончено! Теперь приступим к выравниваю кожи методом частотного разложения! Для начала сделаем «фото» всех слоев для этого, вcтаем на самый высокий слой и зажимаем одновременно сочетание клавиш (Alt+Shift+Ctrl+Е) и образуем таким образом слой 5.

Сделаем копию слоя 5 , назовем его «Текстура» и поместим его в группу нажав сочетание клавиш Ctrl+G.

Заходим в меню Фильтр – Другое – Цветовой контраст и выбираем радиус 3,5 px. Запоминаем это число. Сейчас мы с вами воспользовались фильтром, отвечающим за высокие частоты.

24

Примечание: радиус выставляется в зависимости от обрабатываемой фотографии. Универсального числа нет, но например: радиус 3-5 px подходит для крупных портретов, 8-12 px для портретов по пояс, 15-20 для ростовых фото. Чем крупнее фото, тем меньше радиус. Для каждого фото нужно подбирать свой радиус.

Мы видим, что все стало серым. Теперь применим ко всей группе, именно к группе а не к слою, режим наложения «Линейный свет». Видим результат – изображение стало более резким. Можно немного уменьшить контраст добавив корректирующей слой «Кривые» и установить положение кривых как на картинке. ОТКЛЮЧАЕМ ВИДИМОСТЬ ГРУППЫ, ЧТОБЫ ОНА НАМ НЕ МЕШАЛА В РАБОТЕ. Включим видимость позже.

25

26

27

28

Шаг 12. Теперь нам нужно создать слой отвечающий за низкие частоты. Создаем копию Слоя 5 и называем его «Гладкая кожа», поместим его в группу нажав сочетание клавиш Ctrl+G. ВАЖНО поместить данную группу ниже группы «Текстура» (расположение слоев смотри на картинке).

Применим к слою «Гладкая кожа» Фильтр – Размытие по Гауссу, радиус поставим 3,5 px (ВАЖНО чтобы эти значение совпадали со слоем «Текстура»).

29

Делаем копию слоя «Гладкая кожа» и применяем к нему Фильтр – Размытие по Гауссу , радиус поставим в районе 20 px.

30

От чего зависит данный размер радиуса? Этот слой будут отвечать за гладкость кожи на отдельных участках, например таких лоб, щеки, плечи. Выставляя радиус нужно ориентироваться, чтобы участки которые мы будем разглаживать стали на превью ровными, но главное не переборщить, я обычно ориентируюсь по глазам, главное чтобы они не превратились в пятна!

Шаг 13.  Прикрепляем к слою «Копия Гладкая кожа» маску слоя, инвертируем маску слоя сочетанием клавиш Ctrl+I (нужно чтобы маска слоя стала черной), затем белой кистью (настройки подбирайте по своему усмотрению) освобождаем из-под маски участки лба, щек, плеч. Не затрагиваем кистью брови, не делаем резких переходов возле губ, осторожно работаем с носом.

31

32

33

Шаг 15. Включаем видимость группы со слоем «Текстура» и наша работа готова! Можно еще добавить веснушек при помощи кисти «Веснушки». Устанавливаем кисть, создаем пустой слой выше всех слоев, выбираем рыжий цвет, на данном слое ставим кистью веснушки, затем для слоя устанавливаем режим наложения «Умножение», лишние веснушки подтираем ластиком, либо работаем через маску слоя!

34

Оригинал и результат работы:

б

а

г

в

Стоит отметить, что для качественной работы нужно потратить от 5 часов времени. За 1 урок, длящийся 2,5 часа, ученики получили такой результат:

ретушь-бьюти

рыжая

 

4

65 уроков по обработке портретных фотографий в Photoshop

Представляем вам подборку из 65 уроков по обработке портретов в программе Adobe Photoshop.

Уроки предназначены как для начинающих работать с программой и интересоваться портретной ретушью, так и для более продвинутых пользователей инструмента: вне зависимости от ваших знаний основ ретуши и самой программы Photoshop, эти уроки помогут вам освоить ранее неосвоенные возможности программы.

Все уроки разделены по категориям, поэтому, если вам требуется ретушь не всего портрета, а, например, только губ или глаз — смотрите уроки только про губы или глаза 🙂

Ретушь женского портрета












Ретушь портрета








Серия уроков «Портретная ретушь»





Ретушь губ






Ретушь волос





Основы ретуши глаз








Основы ретуши кожи







Цветокоррекция кожи







Повышение резкости портрета







Обработка портретной фотографии в Photoshop

Портрет один из самых популярных жанров в фотографии. Каждый, кто начинает увлекаться фотографией снимает портреты.

А вот с обработкой этих портретов выходит хуже. Процент качественно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, учитывая количество фотографов на душу населения в современной России.

В этом посте я расскажу как обработать в Photoshop портретную фотографию. Если говорить точнее — я расскажу свой способ обработки.

С чего начать

Первое, с чего нужно начинать обработку — это анализ фотографии и разработка плана работ. Как правило открывая изображение обработчик сразу смотрит на лицо, глаза, дефекты кожи и тем самым уделяя мало внимания общей картине.

Начинайте анализ с изучения фотографии в целом. Чтобы приучить себя к этому — уменьшите фото зумом так, чтобы детали не читались и не отвлекали вас.

На что нужно обращать внимание изучая фото (очередность не имеет значения):

  • Сбалансировано ли изображение по тональности и цветам?
  • Как смотрятся контуры фигуры и одежды?
  • Сохранены ли пропорции тела и нет ли деформации?
  • Правильно ли подобрано освещение и экспозиция?
  • Правильно ли сфокусировано изображение?
  • Есть ли дефекты на фоне?

После этого, можно провести детальный осмотр фотографии и обозначить для себя следующие вопросы:

  • Нужно ли удалять пыль с фото?
  • Какие дефекты кожи и тела нужно удалить?
  • Нужна ли обработка макияжа?
  • Нужно ли корректировать форму тела.
  • Нужно ли подкорректировать губы и другие черты лица?

В принципе у каждого должен вырабатываться свой алгоритм работы, я в данный момент придерживаюсь описанного выше.

Совет: Листайте журналы, изучайте класиков, и не только фото, но и вообще изобразительные искусства. Это поспособствует вашему общему развитию как фотографа и ретушера.

Обработка

Мы открыли фото после конвертации из RAW.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

Давайте проанализируем его и решим, как мы хотим его обработать.

Первый вопрос — что я хочу получить от этого фото и каким хочу его видеть? В данном случае нужно показать нежную девочку с цветком. Основная работа проделана на съемочной площадке. Я сделаю более гладкую кожу, более вкусную по контрасту картинку. Переходим конкретно к анализу фото.

  • Экспозиция нормальная.
  • По цветам есть небольшая проблема, левая часть модели (и лоб) имеют розоватый оттенок, а правая — желтая. Видимо в студии была паразитная засветка из-за интерьера. Нужно это исправить.
  • Сделать блик за моделью более сильным.
  • Добавить объема фотографии работая с темями и светами

По деталям:

  • Лицо чистое, дефектов почти нет. Надо убрать родинки и слегка разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.
  • Глаза сильно красные. Снять красноту и убрать венки.
  • Черты лица править не нужно.
  • Слегка изменить форму прически над головой.
  • Сделать цвет помады более насыщеным

Пошаговая обработка

Любая обработка начинается с того, что я дублирую основной слой и скрываю его. Это дает мне возможность отменить любое изменение, даже если в панели History оно уже не доступно, это раз. Я всегда могу скрыть изменения, посмотреть на оригинал и понять не сделал ли я хуже чем было, это два.

Обратите внимание — очень важно после каждого шага обработки делать новый слой. И предыдущий оставлять как страховку. Например, если вы замылили кожу и стали работать дальше — то при любой ошибке вы не сможете вернуться к оригиналу, потому, что оригинал содержит изображение с необработанной кожей.

Таким образом вы всегда имеете 2 слоя — оригинал фото и последний вариант обработки к которому можно откатиться. Если вам кажется это лишним, то можно удалить оригинал и достаточно лишь иметь последний вариант в котором вы уверены.

Первый шаг — удаляем все дефекты кожи, родинки и морщинки. Это делают с помощью инструмента Healing Brush, и Clone Stamp (но тут должна быть кисть с непрозрачностью 20-30%) и вперед.

Совет: Когда читаете уроки, смотрите видео или сидите на мастерклассе — не загоняйтесь цифрами которые используются в настройках. Старайтесь понять какие значения для чего нужны и экспериментируйте на своих изображениях.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

Осталось обработать глаза. Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картинку до 300% и аккуратно убираем венки. Глаза остаются немного темноватые, но мы это исправим в следующих шагах.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

Далее я хочу поправить волосы, изменить форму и убрать прядь, которая выделяется. Это лучше всего сделать с помощью инструмента Liquify, он находится в меня Filter. Для того, чтобы не загружать в Liquify всю фотографию, нужно выделить участок, который нам нужно обработать.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

Обработка портретной фотографии в Photoshop

Обработка кожи.

Теперь мы готовы сделать кожу модели более гламурной и ровной. Для этого нужно сделать следующее:

    • Копия слоя, это будет наш основной слой, который не трогаем.
    • Применяем к новому слою Gaussian Blur, с таким радиусом, чтобы размыть границы темных и светлых участков. В моем случае это примерно 20 пикселей.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

    • Копируем блерный слой, у нас получается два блерных слоя поверх нормального.
    • Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет светиться кожа в результате.
    • Копируем нормальный слой и с этой копией объединяем оба блерных слоя. В результате остается один нормальный слой и один блерный.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

    • Теперь надо добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. выбираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтобы слой залить 50% серым. Получаем новый слой который не влияет на картинку.
    • Меню Filter -> Noise -> Add noise, значение такое, чтобы кожа стала чуть шершавой, в моем случае это 1,2% и галку, чтобы шум был монохромный. Объединяем этот слой с блерным. И чтобы чуть-чуть прибить шум — делаем еще раз Gaussian Blur с очаень маленьким значением, у меня это 0,3

Обработка портретной фотографии в Photoshop

    • Самое интересное — зажимаем alt и жмем на клавишу добавления маски к блерному слою. Получаем черную маску. По которой уже прорисовываем полупрозрачной кистью все те места где содержится кожа, чтобы с блерного слоя проецировалась только кожа. Это нужно делать очень аккуратно.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

  • После работы над маской осталось только разобраться с розоватым оттенком. Я создаю корректирующий слой Selective Color, выбираю желтый цвет, убираю циан и добавляю желтого. Не бойтесь добавить слишком много, вы всегда можете это исправить маской и прозрачностью слоя. Потом инвертируем маску и прорисовываем её.Обработка портретной фотографии в Photoshop
  • В итоге получаем вот такой набор из основносго слоя, блерного и Selective Color.
    Обработка портретной фотографии в Photoshop
  • Получается такая итоговая картинка

Обработка портретной фотографии в Photoshop

Нраица.. Но можно сделать еще интереснее. Например добавить объем с помощью фотошопа. Как вы понимаете, объем это всего лишь свето-тень. Для придания фотографии дополнительного объема можно создать новый слой и поработать на нем инструментами Dodge и Burn, мы писали о них в статье Эффективная обработка фотографий в Photoshop. Сейчас я расскажу о еще одном способе.

Рисуем объем и работаем со свето-тенью.

Работа с Dodge и Burn не удобна тем, что на одном слое вы рисуете и блики и тени. Чтобы разделить свет и тень на слои сделаем следующее.

Дублируем основной слой два раза. Каждому слою назначаем черную маску. Один слой с режимом наложения Multiply, второй с режимом наложения Screen.

Если не вдаваться в подробности, Multiply затемняет все изображение, а Screen — осветляет. Прорисовывая полупрозрачной кистью по слою Screen мы осветляем необходимые участки, а по Multiply затемняем. Делать это можно не только для создания объема, но и для любой коррекции светов и теней.

Чтобы усилить объем мы осветлим светлые участки и затемним темные. В нашем случае мы будем осветлять выступающие участки лица — лоб и скулы, а затемнять губы и щеки. Еще немного я прорисовал по волосам, чтобы осветлить корни и затемнить светлые участки.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

На таком фото сложно заметить изменения, но поверьте, они есть и весьма значительные.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

Осталось только добавить резкости и контраста. Способов есть масса, в данном случае я использовать фильтр High Pass

    • Дублируем основной слой. Заходим в меню Filter -> Other -> High Pass.. Устанавливаем такой радиус, чтобы проработались детали. Режим наложения слоя — Soft Light. Если нужно сильнее подчеркнуть резкость — режим наложения может быть Overlay или Hard Light. У меня картинка получилась ровной, но иногда я прохожусь по маске, чтобы подчеркнуть только нужные детали.Обработка портретной фотографии в Photoshop
    • Теперь увеличим контраст с помощью того же High Pass, но уже с большим радиусом. В моем случае, это 58 пикселей. Чем больше радиус, тем лучше. Режим наложения тоже Soft Light и отрегулировать прозрачность слоя, чтобы эффект не был слишком сильным. В моем случае это 35%.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

    • Но мне все мало, сверху я накинул еще корректирующий слой с кривыми Curves, сделал его S-образную кривую, с досаточно сильными значениями и уменьшил прозрачность. Но кривые изменяют цвет картинки, делают их более насыщенными, а по простому говоря — пережаренными. Чтобы этого избежать используйте режим наложения Luminosity. Этот режим переносит только информацию о яркости пикселя, не затрагивая цвет.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

  • В итоге получаем такую карточку

Обработка портретной фотографии в Photoshop

И последний штрих — дублировать слой, режим наложения Overlay, черная маска и прорисовать кистью по волосам, чтобы придать им небольшую золотистость.

Посмотрим что в итоге получилось по слоям.

Обработка портретной фотографии в PhotoshopНаглядное сравнение, можно кликнуть для большего разрешения.

Обработка портретной фотографии в Photoshop

И результат

Обработка портретной фотографии в Photoshop

Видео

Если вы хотите закрепить материал, очень рекомендую посмотреть следующие видеоуроки сделанные специально для этой статьи. В них все объяснено самым подробным образом. Вы можете выбрать высокое разрешение и увеличить видео на весь экран, чтобы рассмотреть все детали работы.

Итог

Данная обработка занимает около 20-30 минут. В зависимости от требований заказчика, автоматизации с помощью actions и прочих нюансов.

Естественно все вышеописанное можно сделать массой разнообразных способов и я не претендую на то, что предложенный мной, вариант самый лучший.

P.S.

Охотно сознаемся, что при всем старании нашем и в этом труде, как во всех делах человеческих, конечно, найдется много недостатков; потому и просим благочестивых читателей покрыть сии недостатки христианской любовью и благосклонно принять этот труд.

90000 How to Photoshop Portrait Photography 90001 90002 In this article, you’ll learn how to Photoshop portrait photography for natural results. 90003 ‘Photoshopped’ portraits have gained quite the negative reputation. But editing portraits with Photoshop does not have to end with an unrealistic image. 90003 In fact, I’d definitely recommend using Photoshop to retouch your portraits. Tastefully, of course. 90005 90006 The Portrait 90007 90002 I chose this portrait because it is almost there straight from the camera.The key to enhancing this portrait is in the details. 90003 This is often the most difficult thing to get right when it comes to Photoshop. 90005 90011 The test portrait for this article is a simple one. 90006 Starting Out in ACR 90007 90002 When you open a RAW file with Photoshop, Adobe Camera RAW (ACR) opens in a new window. This is an automatic process you can not avoid. 90003 Your Photoshop retouching will start with ACR when working on raw images. 90003 90017 90005 90019 The ACR Interface 90020 90002 The ACR interface has 3 main parts.It has a tool bar, an editing settings section and an image control section. 90003 This is where you can export, save your editing and open your image in Photoshop. 90005 90024 The three main sections of the ACR interface. 90019 Before You Begin 90020 90002 Before starting the editing, it is best to look at your image and try to remember how you shot it. 90003 What was the lighting scheme and why did you chose it? 90003 What is the final use of the image and what aspects do you want to emphasise? 90003 When I took this portrait, I was using a classic two light setup.I was showing the role of separation light. To do this, I used rim light as the separation light. This works particularly well in this image, thanks to the subject’s hairdo. 90003 You may also note that this is a classic low key setup, so shadows and black should be rather deep. 90003 Finally, as in all portraits, the eyes need to pop but not look fake. This way that the viewer can engage with the model. 90005 90019 How to Achieve Natural Skin Tones 90020 90002 The basic editing I start out with is correcting or setting the dynamic range of the image.This includes the blacks and highlights. I also adjust the white balance to ensure my subject’s skin colour is natural. 90003 Usually the skin is going to be a bit too orange in the image straight from the camera. This happens even if you used the flash setting for the white balance. 90005 90039 Setting the White Balance 90040 90002 I like to start with fixing the white balance. Straight from the camera, the image looks a bit too warm to me. I prefer to have less orange in the skin tone. 90003 To fix the white balance you can use the eyedropper tool.Sample areas that you know should be white-ish, grey or black. 90003 The image below shows you various edits. The first is the RAW image, followed by the one with Auto white balance applied. 90003 The rest are versions where I sampled various areas. These are marked with the red dot. 90003 I found that sampling the zipper (last image) gave me the most natural looking skin tone. So I kept that white balance and moved on with the editing. 90005 90047 Same photo, different white balance settings while looking for natural skin tones.90039 Look For Clipped Areas 90040 90002 In ACR, above the histogram, there are two small icons, at each side of the histogram. Those toggle on / off the warnings for clipped highlights and blacks. 90003 Toggle them on and look if areas in your image are now coloured in blue (black warning) or red (highlight warning). 90003 Sometimes you’ll have hot spots on your model’s forehead. You might have clipped the highlights in there. This means that there will not be much detail to pull out. 90003 In this image, I have only small warnings for the blacks on the left sleeve and for highlights in the zipper.90003 Keep those warning toggles on to check you are not losing details when working on your dynamic range. 90005 90039 Working on the Dynamic Range 90040 90002 Because this is a low key image, I want to have the background really dark, if not pure black. Bu all the editing settings in the ACR Basic panel are global ones. This means that I will move the black slider on the left only until I start losing detail in my subject’s sweater. 90003 This will give a nice black colour to the sweater, but still allow me to see the details of the fabric.90005 90061 Use the black slider in ACR basic panel to set the black point for your model, so that blacks are deep and rich, but not so strong to delete the fine details of clothes, etc. 90002 I also move the white and highlight sliders until the image gets a bit brighter. Keep an eye out not to lose contrast and / or wash out the colours. 90003 Also, pay attention to the areas that are already bright, such as the spot on the forehead of my model. You do not want to clip the highlights there. 90005 90065 Setting the white point.It is often a subtle effect. See how the eyes are brighter and the red skin under the eyes is more pleasant? 90002 Now, with the dynamic range in place, I usually add a bit of contrast, to make things pop, particularly the eyes. 90003 Look at the skin tones to know when you are pushing the contrast too much. If the image gets soft and greyish, you have reduced your contrast too much. 90003 If skin tones get oversaturated, you have too much contrast. 90005 90070 The effect of contrast. In clockwise order: no contrast applied, too little contrast, too much contrast (where red highlights warnings show up) and only a modest amount of contrast.90002 The contrast has brightened up the highlights and darkened the shadows. This is a low key setup though. Use the exposure slider to very gently darken the image again. 90003 Note that the exposure slider will brighten and darken the whole image. But it will not affect the dynamic range. 90005 90006 Open Your Image in Photoshop 90007 90002 With this portrait, there is not much left to do except sharpening. You can apply sharpening in ACR. Here, it is applied by default, depending on the lens or camera profile embedded in the RAW file.90003 Photoshop, however, has a plethora of different sharpening algorithms and methods. 90003 Maybe you want to change the background to pure black. That requires masking the subject and, once again, Photoshop has much more powerful and interesting ways to do so than ACR or Lightroom. 90003 If you are used to doing this basic editing in Lightroom, this is the point where you want to export your work into Photoshop. 90003 Without further ado, from ACR click on Open to open your image in Photoshop.When you do that, a file with the extension .xpm is created. 90003 This contains all the settings you have used in ACR. By opening the raw file, all those changes will be automatically applied to your image. 90005 90006 Final Retouches In Photoshop 90007 90002 The main differences you will face moving from ACR and Lightroom to Photoshop is that you have no local adjustments. Instead, you have levels and masks. 90003 Levels can be seen as layers in a stack: the uppermost one usually works on whatever is underneath.90003 If you have your image on the bottom level, you can create a curve adjustment level on top of it to modify contrast and dynamic range. 90003 You can then create a saturation / hue level and this will work on the result you had from the curve level. 90003 When applying a filter to a layer, this is a definitive move. You can not modify the filter after applying it, except if you applied it to a level that has been converted into a smart object. 90003 The effect of an adjustment layer is global, except when a mask is used to confine its effect to specific areas of the image.90003 Finally, you can modify the effect of the levels by changing the blending mode and the opacity. 90005 90019 Croppin 90020.90000 How to Smooth Skin in Photoshop (Step by Step Guide!) 90001 90002 Whether I’m taking portraits of models or photographing seniors, it’s my job to make my model look amazing. This includes retouching skin to remove blemishes and smooth out any imperfections. 90003 90002 Many advanced retouchers of portrait, glamour and model photography spend hours in front of their computer smoothing skin, cellulite and removing blemishes. 90003 90006 Photo by Shiny Diamond from Pexels 90002 In this tutorial, I will show you how to remove blemishes and smooth a person’s skin in Adobe Photoshop.I’ll start with a simple process that will quickly create silky skin. Then I’ll show you more advanced processes used by many of the pros. 90003 90002 With any tutorial, it’s a good idea to follow along step-by-step. So grab an image, open up your Photoshop and let’s go! 90003 90011 Removing Blemishes in Photoshop 90012 90002 I always start image adjustments by removing temporary blemishes. These include acne, discolorations, or scratches. I generally do not remove any permanent features unless my model specifically asks me to.Freckles, scars, moles, and other beauty marks make each person distinctive. 90003 90002 Here is an image of a beautiful local model who I photographed a few years back. I’m going to zoom in tight on her face while I work through this tutorial. 90003 90017 Original portrait without blemish removal or smoothed skin. 90002 I create a copy of my image in a new layer in Photoshop and name it «Blemish Removal». Creating a new layer with each change is a good habit to get into. This ensures that you can easily go back to a previous step.Or you can try out different procedures and compare the difference. 90003 90002 If you have not created a duplicate layer before, go to 90021 Layers> Duplicate Layer 90022 or select the layer and click Ctrl or ⌘J. 90003 90002 First, I’m going to work with the Spot Healing Brush tool. The icon in the toolbar looks like a bandaid with a bump on it. I use a soft brush (about 30% hardness) that is set to content-aware fill. 90003 90026 Screenshot of Photoshop workspace showing Spot Healing Brush tool.90002 I size the brush just larger than the blemish that I’m removing. I can easily resize the brush using the bracket keys. «[» Makes the brush smaller. «]» Makes the brush larger. 90003 90002 Now, click on the blemish. Like magic, it’s gone! 90003 90002 Photoshop uses information from the area surrounding the spot making it seamlessly vanish. If the blemish does not completely disappear, click on it again with a slightly larger brush. 90003 90002 I continue clicking blemishes until I replace every spot with clear skin.90003 90002 If you want more control or if the Spot Healing Brush is not giving you the look that you want, use the Healing Brush tool. 90003 90002 To activate the Healing brush tool, I select a clear area of ​​skin close by the blemish using the 90021 Option 90022 key (Alt key on PC). Skin varies in texture and color. A forehead may be different in texture from the cheek. To keep the skin texture, I want to try and match as closely as possible the skin tone and texture. 90003 90002 Removing blemishes goes a long way to smoothing my model’s skin.Compare the before and after image. 90003 90043 90044 90011 How to Smooth Skin with Photoshop 90012 90002 I’m going to show you three ways of smoothing skin in Photoshop. The first two are easier and useful for beginning portrait photographers. The last is a more advanced method, but it retains the texture of the skin. 90003 90002 All methods add blur, which gives the skin a silky smoothness. 90003 90051 Blur Tool 90052 90002 The easiest way to smooth skin in Photoshop is to use the Blur tool.This tool looks like a water drop in the toolbar. This tool smoothes skin, but it does not allow you a lot of control over the smoothing effect. 90003 90002 90056 90003 90058 Step 1 — Create a New Layer 90059 90002 Select the «Blemish Removal» layer and copy it to a new layer. 90021 Layer> Duplicate Layer 90022 (Ctrl or ⌘J). I labelled my new layer «Smooth Skin 1». 90003 90058 Step 2 — Add Blur 90059 90002 Select the Blur tool and make sure the percentage is set to 100%. Paint the blur directly on to the model’s skin.The blur effect only applies to the skin. I carefully avoid blurring eyes, hair, lips, background, or clothing. 90003 90002 If the effect is too strong, undo the Blur tool (Ctrl or ⌘Z) and lower the percentage. Compare the before and after image. 90003 90044 90071 90051 Filter Blur 90052 90002 To add more control over the softening effect, use a Filter blur instead of the Blur tool. You can use either Gaussian blur or Surface blur as a smoothing effect. Gaussian blur adds a more romantic glow to the portrait.Experiment with both types of blur and choose the one you like best. 90003 90058 Step 1 — Create a New Layer 90059 90002 Select the «Blemish Removal» layer and copy it to a new layer. 90021 Layer> Duplicate Layer 90022 (Ctrl or ⌘J). I labelled my new layer «Smooth Skin 2». 90003 90058 Step 2 — Add Blur 90059 90002 Go to the Filter dropdown menu. Select 90021 Blur> Gaussian Blur 90022. 90003 90088 Screenshot of Photoshop workspace showing how to open Gaussian Blur tool. 90002 You do not need very much blur.5 to 10 pixels should do it. Also, reduce the layer opacity to 50%. If you add too much blur, you’ll take out the skin’s texture and the photo will not look natural. 90003 90002 Surface blur (90021 Filter> Blur> Surface Blur 90022) will give you a slightly different look, but the process is the same as when adding 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *