Съемка на широкоугольный объектив: Как фотографировать с широкоугольным объективом: советы и хитрости

Содержание

Как фотографировать с широкоугольным объективом: советы и хитрости

Широкоугольный объектив – один из самых популярных инструментов фотографов-пейзажистов. Однако, использовать его правильно не так уж и просто. Угол поля зрения широкоугольных объективов настолько отличается от привычного человеческому глазу, что неопытный фотограф, снимая с таким объективом, легко может совершить досадные ошибки. С другой стороны, правильное использование широкоугольного объектива может помочь получить эффектную фотографию. Так как же фотографировать с широкоугольным объективом? В этой статье собраны все ключевые моменты, которые вам необходимо знать для успешной съёмки с широкоугольным объективом.

Как снимать с широкоугольным объективом: помните о преувеличении перспективы

Если вы впервые взяли в руки широкоугольный объектив, то сразу же обратите внимание на то, что он заметно преувеличивает линейную перспективу.

Мы привыкли к тому, что чем ближе мы подходим к объекту – тем больше его изображение на снимке, вплоть до того, что на фотографии будет умещаться только какая-то отдельная часть снимаемого объекта. Угол зрения же широкоугольных объективов настолько широк, что позволяет располагаться невероятно близко от объекта съёмки и, по-прежнему, полностью уместить его в кадре.

Конечно, фактическая перспектива снимков в действительности зависит не от используемого объектива, а от расстояния между фотографом и снимаемым объектом. Тем не менее, широкоугольные объективы изменяют перспективу сильнее, чем другие объективы, позволяя снимать объекты с более близкого, чем обычно, расстояния.

Но не забывайте, что преувеличение перспективы – палка о двух концах. С одной стороны, она позволяет вам получить обширное и детальное изображение переднего плана. А с другой – всё, что находится дальше переднего плана неимоверно сжимается . К примеру, если вы будете снимать с широкоугольным объективом горы, то на фотографии вы получите крупные и детализированные изображения предметов на переднем плане, тогда как сами горы будут выглядеть крошечными и совершенно лишёнными величия.

Именно эта особенность является главной проблемой, с которой сталкиваются фотографы, использующие широкоугольный объектив для пейзажной съёмки. Поэтому прежде, чем сделать фотографию пейзажа, оцените снимаемую сцену – если в кадре на заднем плане есть крупные объекты, масштабность которых вам хотелось бы передать, то широкоугольный объектив будет не лучшим выбором для этих целей.

Для наглядности сравните две фотографии, размещённые ниже. Первая была сделана с 20-мм объективом. Как видите, горный массив на заднем плане выглядит невзрачным и каким-то мелким:

Фото на 20 мм. NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 3/1, f/16.0 © Spenser Cox

Вторая же фотография сделана с 70-мм объективом. Оцените, как те же самые горы выглядят на ней. Как говорится, без комментариев:

Фото на 70 мм. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 70mm, ISO 100, 1/25, f/11.0 © Spenser Cox

Так мы приходим к ещё одному ключевому моменту, о котором следует помнить при съёмке с широкоугольным объективом: всегда обращайте внимание на передний план. Если объекты на переднем плане получаются крупнее и детальнее, то, естественно, что они должны быть интересными и привлекающими взгляд зрителя.

Ещё раз взгляните на передний план первого фото, размещённого выше. Он откровенно скучен. Всё, что мы видим – это обычные кусты травы и куски горных пород, которые, несомненно, не настолько важны, чтобы занимать половину фотографии.

Несмотря на эти особенности, широкоугольные объективы идеально подходят для многих видов пейзажной фотографии. Если у вас есть хороший передний план, то смело используйте широкоугольный объектив – он позволит создать у зрителя ощущение, словно он может войти в фотографию. Добиться подобного эффекта, используя телеобъективы — более приспособленные для съёмки удалённых объектов — практически невозможно.

Особенности съёмки с широкоугольным объективом: Широкий обзор

Многие фотографы считают, что не стоит использовать широкоугольный объектив, как средство уместить в кадре все желаемые объекты съёмки. Но с этим мнением можно не согласиться.

Иногда перед вашим взором может открыться такая картина, запечатлеть которую можно только при помощи широкоугольного объектива (либо сделать несколько снимков на телеобъектив и «сшить» из них в редакторе панораму). Очевидно, что вам необходимо будет внимательно следить за передним и задним планом, но результат стоит того. Пример такой ситуации – когда вы замечаете в небе необычные облака. Если вы хотите запечатлеть это потрясающее зрелище на фоне пейзажа, то оптимальным выбором станет широкоугольный объектив.

Широкий угол обзора иногда ставит в тупик фотографов, которые начинают снимать пейзажи с широкоугольным объективом. Завидев красивый вид, они снимают его на самом широком угле, который доступен на их объективе. Затем, открыв полученные фотографии на компьютере, они видят большие незаполненные области в отснятых кадрах, и пытаются понять: что же пошло не так.

Снимая с широкоугольным объективом, всегда будьте внимательны к композиции кадра, убедитесь, что в каждой области фотографии есть какие-нибудь интересные элементы. В большинстве случаев ваш широкоугольный объектив заполнит значительные области фотографии травой и небом. Согласитесь, что такие изображения, скорее всего, будут не очень эффектными.

Запомните простое правило: использование широкоугольного объектива оправдано тогда, когда есть необходимость уместить в кадр множество интересных объектов, и каждая область изображения будет содержать что-то, что сможет привлечь внимание зрителя. Откровенно говоря, такие ситуации случаются реже, чем можно подумать.

Как фотографировать с широкоугольным объективом: Негативное пространство

Ещё один вариант использования широкоугольного объектива – создание фотографий с большим количеством негативного пространства.

Что такое негативное пространство? В фотографии, негативным пространством называется область изображения, ничем не занятая и не привлекающая внимание зрителя. Если на вашей фотографии запечатлено одинокое невысокое дерево, окружённое заснеженным полем, то в таком изображении будет много негативного пространства.

Широкоугольные объективы отлично справляются с задачей наполнения фотографии негативным пространством, но чаще всего это происходит вопреки желаниям фотографа. Если вы хотите запечатлеть красоту далёкой горы, то вы вряд ли захотите, чтобы 3/4 кадра были заняты пустым небом, на которое мало кто посмотрит.

Тем не менее для некоторых изображений негативное пространство является невероятно мощным инструментом. Оно позволяет выделить ваш объект съёмки, окружив его пустой областью.

Негативное пространство придаёт фотографии атмосферу одиночества и пустоты. Если вы пытаетесь показать незначительность снимаемого объекта в окружающем мире, то негативное пространство – это именно то, что вам нужно.

Конечно, в пейзажной фотографии к этому приёму прибегают нечасто. И решение о его использовании зависит исключительно от творческого замысла фотографа.

Заключение

Широкоугольные объективы неспроста являются одними из самых популярных инструментов в пейзажной фотографии. Только они позволяют фотографу снимать близко от объекта съёмки, не беспокоясь о том, что он не уместится в кадр. Кроме того, если вы снимаете сцену, наполненную множеством интересных и эстетичных элементов, то широкоугольный объектив может стать лучшим способом для её захвата.

Широкоугольные объективы непросты в использовании. Они, как правило, добавляют в кадр много негативного пространства, что не всегда желательно. В то же время они уменьшают площадь фона фотографии по отношению к остальной её части. Поскольку широкоугольные объективы выдают изображение, сильно отличающееся от привычного человеческому глазу, многие фотографы используют их неправильно.

Если вы научитесь справляться с трудностями и особенностями использования широкоугольных объективов, они надолго займут место в вашем арсенале. Кроме того, чем дольше вы снимаете с широкоугольным объективом, тем лучше вы его осваиваете и эффективнее используете.

А как вы используете широкоугольные объективы? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже.

В качестве традиционного бонуса предлагаем вам интересный видеоролик о съёмке широкоугольным объективом:

По материалам Photographylife.com. Автор и фото: Спенсер Кокс.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Снимаем портреты на широкоугольный объектив » PhotoCasa

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, для вас не новость, что портретная фотография не ограничивается классическими фокусными расстояниями, упомянутыми в большинстве учебников: 50, 85 и 135 мм. Своими мыслями об использовании широкоугольной оптики при съемке портрета я и хотел бы поделиться в этой статье.

24мм, F /1.8, 1 / 5 0, ISO 400

Должен отметить, что за последние годы наметился довольно ощутимый прогресс в признании того, что широкоугольному объективу самое место в рюкзаке портретного фотографа. И это однозначно меня радует. Но до сих пор немалое количество коллег продолжают считать, что широкоугольная оптика категорически не предназначена для съемки портрета. Искажение пропорций — именно это чаще всего называют в качестве основных аргументов против.

Как мне кажется, еще людей пугает то, что при съемке на ширик работа с пространством строится иначе, и надо быть крайне внимательными ко всем деталям, которые вы включаете в кадр.

24мм, F / 2 .8, 1 / 8 0, ISO 2 00

Что ж, давайте порассуждаем о том, когда портретному фотографу может пригодиться широкоугольный объектив. В первую очередь при съемке портретов в достаточно большом пространстве. Такого рода снимки являются моей основной специализацией, и я уже давно определил для себя минимум в 35 мм (а еще лучше 24 мм или шире), особенно если речь идет о съемке серии. Сами посудите: у вас есть персонаж и интересная локация, и вам надо показать и то, и другое по отдельности и их взаимосвязь или взаимодействие. При наличии интересного места съемки широкоугольный объектив поможет вам раскрыть все композиционные возможности, сделать кадр более интересным, так как чем шире угол обзора, тем сильнее проявляется линейная перспектива, лучше видны направляющие линии, да и в целом вы можете включить большее количество полезной для кадра информации. Если вы смотрели наш видеокурс о съемке серии , то понимаете, о чем я.


35 мм, F /1. 4 , 1 / 2 5 0, ISO 400

Кроме того, подтолкнуть вас к использованию широкоугольного объектива может масштаб локации: если она довольно маленькая или, наоборот, слишком большая. В довольно тесном окружении никакое другое стекло не справится с этим лучше.


24мм, F /1.8, 1 / 16 0, ISO 200

То же самое касается и очень масштабных пространств: многие из них помещаются в кадр только при наличии широкого угла обзора.


35 мм, F / 2 . 2 , 1 / 12 5 , ISO 2 00

Еще одним обстоятельством, которое должно склонить вас в сторону использования широкоугольной оптики, является само место, с которым вы работаете. Некоторые локации как будто созданы для того, чтобы снимать их на ширики, — только так они полностью раскрывают свой композиционный потенциал. В качестве примера приведу вам офисное здание на Большой Татарской улице, снять которое наиболее интересно мне удалось с 35-миллиметровым объективом.


35 мм, F / 1 . 8 , 1 / 5 00 , ISO 1 00

Вот вам еще один пример с озера Аслыкуль в Башкирии. У меня с собой был комплект из 24-, 35-, 45- и 85-миллиметровых объективов, но всю эпичность момента смог запечатлеть только 24-миллиметровый.
Несколько слов по поводу выбора подобного объектива. Для начала советую попробовать светосильный 35 мм. На мой взгляд, он является «идеальным компромиссом», при котором не слишком сильны геометрические искажения, а также очень ярко выражено отделение объекта от фона.


35 мм, F / 2 . 2 , 1 / 3 2 00 , ISO 1 00

Когда вы станете более уверены в своих силах, можно попробовать что-то пошире — вроде 24 мм. В этом случае вам следует быть внимательнее к перспективе и пропорциям, хотя это уже дело привычки и понимания. Буквально через несколько съемок вы начнете находить и вырабатывать свои внутренние правила работы с таким объективом. При этом никто не запрещает использовать искажения на пользу кадру — в качестве гипертрофирования черт или позы либо для усиления геометрии.


24 мм, F / 2 , 1 / 1 600 , ISO 1 00

После использования 24-миллиметрового объектива вам уже будет неважно, на сколько миллиметров шире будет ваше следующее устройство, поскольку принципы работы примерно одинаковы. Главное — это понимание того, что широкоугольной оптике вполне есть место в портретной фотографии, нужно лишь четко для себя его определить, базируясь на собственном стиле съемки. Помните, что всему есть применение, и никаких правил по большому счету нет: вы можете смело использовать то, что вам нравится и идет на пользу вашей фотографии. А даже если и нет, можно попробовать в качестве творческого эксперимента, как в свое время делал я. Прошли годы, и я уже не представляю, как снимать портреты без ширика «в кармане».
Широкоугольная оптика поможет вам взглянуть на портрет под другим углом: как образно, так и буквально. Вы поймете, как много творческого
потенциала в ней скрыто и насколько разнообразнее и интереснее могут стать ваши кадры. Смотрите на мир шире, друзья!

Текст и фото: Максим Гусельников

что это такое и для чего нужны? Советские широкоформатные объективы и современные

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы — необходимые элементы успешной панорамной съёмки. О том, что это такое и для чего нужно, часто хотят знать даже владельцы смартфонов, где используются подобные камеры. Чтобы разобраться в вопросе, стоит подробнее изучить советские широкоформатные объективы и их современные аналоги.

Что это такое и для чего нужны объективы?

Традиции широкоформатной съёмки существовали и во времена советских фотоаппаратов. Мастера художественной фотографии использовали специальные линзы, увеличивающие угол обзора, чтобы получить панорамные снимки.

При съёмке такого кадра очень большое значение имеет правильное построение композиции.

О том, что значит широкий угол применительно к фотографии, стоит поговорить более подробно.

  • Широкоугольные объективы. Этот тип объективов (оптических систем, формирующих изображение) имеет строго определённые параметры. Он подходит для создания пейзажей, интерьерной съёмки. Такие объективы имеют угол обзора от 60 (иногда от 52) до 82 градусов, фокусное расстояние варьируется от 10 до 35 мм.
  • Сверхширокоугольные. Такие объективы имеют угол обзора более 85 градусов и сверхкороткий фокус в 7-14 мм. При съёмке с такой оптикой искажение объектов более заметно, есть определённая «бочкообразность». При этом кадр получает большую перспективу, приобретает выразительность.

Какими бывают?

Все широкоугольные объективы сегодня подчиняются общим правилам. Их фокусное расстояние всегда меньше диагонали кадра. Например, для малоформатных фотоаппаратов оно будет меньше 50 мм, а у цифровых зеркальных — до 28 мм.

По типу конструкции выделяют симметричные модели, дающие наименьшее искажение, а также ретрофокусные.

Среди сверхширокоугольных объективов особенно хорошо известен дисторсирующий — так называемый «рыбий глаз» или fish eye. Этот тип оптики формирует «бочкообразный» эффект в кадре, угол охвата достигает 180 градусов, фокусное расстояние начинается с 4,5 мм. Он превосходно формирует перспективу, а получаемые искажения абсолютно незаменимы для художественной съёмки.

В профессиональной фотографии «рыбий глаз» не используется, но его очень любят производители мобильных девайсов.

Также среди сверхширокоугольных объективов есть ортоскопические модели. Они используются для плоскостной панорамной съёмки. Эти линзы не дают искажения, сохраняют линейную перспективу.

Советские объективы крепились к камере через переходники — чаще всего М39 или М42. Их можно использовать и с современными камерами, поддерживающими аналогичный диаметр кольца. Такие объективы называются мануальными — в них нет автофокусировки, настройка производится вручную. Самые светосильные из моделей того времени и сегодня довольно популярны.

Например, «Мир-1В» — объектив 35 мм со светосилой f 2,8. Здесь используется более универсальная резьба М42, сама линза получила всемирное признание в профессиональной сфере в СССР и за рубежом. Эффект fish eye помогает получать другой объектив — «Зенитар-16». Этот сверхширокоугольный вариант имеет фокусное расстояние всего 16 мм.

Популярные модели

Собственный рейтинг лучших широкоугольных объективов может составить каждый фотограф. Кто-то предпочитает бюджетные марки, другие профессионалы выбирают исключительно дорогостоящие модели, позволяющие получить наилучшую резкость без вибраций.

Сопоставив все важные параметры, можно получить представление о том, какая широкоугольная оптика точно заслуживает внимания.

  • Canon EF 17–40 MM F/4L USM. Модель от ведущего японского бренда, оснащённая максимальной диафрагмой, гарантирующая превосходное качество изображения. Байонет хорошо защищён от пыли и влаги резиновым кольцом, сам объектив позиционируется брендом как предназначенный для съёмки со штативом, но практика показывает, что он хорош и в создании архитектурных и интерьерных фото. Оптика совместима с фильтрами с резьбой 77 мм, корпус из металла имеет тактильно приятное полимерное покрытие. Высокая цена вполне оправдывается качеством съёмки и мощной начинкой.
  • Nikon 14–24MM F/2.8G ED AF-S Nikkor. Один из самых дорогих широкоугольных объективов, рассчитанных на камеры бренда серии DX. По своим параметрам эта модель — одна из лучших, обеспечивает превосходную резкость и чёткость панорамных снимков, особое покрытие бленды обеспечивает устранение бликов солнца. С таким объективом можно делать снимки в 84 градуса, создавать фото в тёмных помещениях. Это отличная профессиональная оптика, с которой можно создавать большие панорамные кадры пейзажей, архитектурных сооружений.
  • Sigma AF 16MM F1/4 DC DN Contemporary Sony E. Не самая новая модель, но одна из лучших для любителей поездок, путешествий, архитектурной съёмки. Представленный объектив ориентирован на использование с камерами Sony беззеркальной серии E. Оптика отличается плавностью фокусировки, подходит для создания видео в движении. Эта модель считается оптимальной для новичков — достаточно настроить фокусное расстояние, а затем перейти к съёмке.
  • Nikon 10MM F/2.8 Nikkor 1. Ультракомпактный широкоугольный объектив, представленный в средней ценовой категории, считается универсальным вариантом для путешествий. У модели высокая степень защиты, металлический корпус имеет защищённый байонет, автофокусировка происходит очень тихо. У объектива очень хорошо продумана настройка диафрагмы, кадр выставляется за секунды, неплохо он проявляет себя и при съёмке в темноте.
  • Fujifilm XF 35MM F/2 R WR. Широкоугольный объектив из средней ценовой категории. Для него характерен угол обзора, соответствующий зрению человека, можно использовать эффект боке, снимать чёткие панорамы. Автофокусировка происходит в десятые доли секунды, корпус оптики хорошо защищён от брызг воды и попадания пыли. Модель отличается простотой управления за счёт кольца на корпусе, достаточная светосила даёт возможность создавать эффектные кадры после заката.

Эта пятёрка объективов вряд ли может считаться бюджетной, но у Canon есть и более недорогие модели, рассчитанные на непрофессиональных фотографов. Кроме того, при невысоких требованиях к качеству съёмки, можно найти совсем дешёвые объективы от малоизвестных китайских компаний, но они подойдут разве что новичкам.

Какой выбрать?

При выборе широкоугольного объектива для съёмок нужно обращать внимание на важные моменты, способные повлиять на удобство и качество съёмки. Среди основных критериев следующие.

  • Фокусное расстояние. Сверхширокоугольные модели с показателем менее 24 мм стоят дороже, но обеспечивают действительно максимальный угол обзора. Их лучше выбирать при наличии опыта съёмки. Обычные широкоугольные модели самого популярного сегмента имеют фокусное расстояние 24-40 мм.
  • Fix или Zoom. Постоянное фокусное расстояние требует большей работы от самого фотографа, он выбирает, какой именно объект окажется в центре композиции. Такая оптика обозначается как Fix, имеет высокие показатели светосилы, привлекательную стоимость. Переменное фокусное расстояние обозначается Zoom, такие объективы позволяют автоматически приближать или отдалять объекты, попавшие в кадр. Опытные фотографы имеют в своём распоряжении оба типа оптики.
  • Светосила. В среднем нормальными параметрами считаются показатели F/2.8 — этого достаточно для того, чтобы обеспечить необходимое качество съёмки в разных условиях. Для создания интерьерных фотографий выбирают показатели до F/2.0. При наличии 2 чисел через тире, первое отвечает за светосилу на короткой части, второе — на длинной.
  • Защищённость. Хороший широкоугольный объектив должен иметь резиновые уплотняющие элементы для герметизации. Минимальной считается защита от пыли и брызг, для съёмок в условиях высокой влажности лучше подобрать модель, полностью исключающую попадание воды и конденсата внутрь конструкции.

Учитывая все эти моменты, можно заметно упростить процесс выбора подходящего широкоугольного объектива для современной камеры.

Советы по эксплуатации

При использовании широкоугольных объективов можно получить фотографии, обладающие высокой художественной ценностью. Правильно выбранный угол съёмки в этом случае играет не последнюю роль, ведь именно он определяет, насколько выразительным получится кадр. Когда фотограф снимает объект с широкоугольным объективом, нужно обязательно выстраивать композицию.

Добиться успеха помогут следующие советы.

  • Выбор центрального объекта съёмки. Он должен быть буквально в нескольких сантиметрах от камеры. Тогда окружающая панорама будет выглядеть впечатляюще, а снимок обретёт центральную идею. Фон при этом будет более объёмным, фото получит глубину, создаст ощущение присутствия.
  • Наличие переднего и заднего плана. Этот момент напрямую связан с предыдущим. Чтобы расслоить плоскую фотографию, нужно чётко сфокусироваться на главном. Центральным элементом может быть гвоздь в деревянных перилах, шина велосипеда, яркий лист или цветок, выступающий камень на фасаде здания.
  • Смещение. Убрав главный объект от центральной части снимка, можно не только создать ощущение того, что зритель следует за фотографом, но и показать окружающее пространство. Также можно сместить акценты при помощи правильного освещения.
  • Упрощение. Чем больше объектов в кадре выглядят одинаково крупными или мелкими, тем менее выразительным он будет. Фотографируя рыночный прилавок или камни на речном дне, лучше отказаться от желания вместить всё и сразу в 1 кадр. Лучше сосредоточиться на чём-то простом, превратив окружающий антураж в интересный фон.
  • Правильные пропорции. Сложнее всего снимать широкоугольным объективом портреты. В этом случае лучше не делать лицо центральным элементом снимка, фигура человека, его черты будут смотреться более пропорционально. Но искажение в любом случае останется — это стоит учитывать при выборе инструментов для создания фото.

C практическими советами по съемке на широкоугольный объектив можно ознакомиться в следующем видео.

свойства оптики и их применение — Любить фотографию

Съемка широкоугольным объективом – отличный способ увеличить глубину пространства в фотографии и относительный размер объектов, изображенных на ней. Тем не менее, широкоугольные объективы наиболее сложны в освоении техники съемки. В этой статье описаны наиболее распространенные мифы об этих объективах, а также упомянуты методы, с помощью которых можно добиться максимальной отдачи от их уникальных свойств.

Источник: bigpicture.ru

Обзор

Объектив считают широкоугольным, если его фокусное расстояние меньше, чем 35 мм (на полнокадровой матрице). Таким образом, съемка широкоугольным объективом подразумевает, что на фотографии охвачено более 55 градусов видимого угла зрения. Угол обзора ультраширокоугольных объективов ограничивается фокусным расстоянием 20-24 мм и меньше. На цифровой мыльнице широкий угол – это положение объектива без зума, однако «ультраширокий» угол на компактах недоступен. Таким образом, съемка широкоугольным объективом с помощью цифровых мыльниц требует наличия специального адаптера. Тем не менее, вывод напрашивается один: чем короче фокусное расстояние, тем сильнее заметны уникальные свойства широкоугольного объектива.

На этой схеме обозначены максимальные величины углов, которые принимают лучи света, когда попадают в камеру. Почему съемка широкоугольным объективом имеет уникальные преимущества? Большинство неосведомленных любителей считает, что главное достоинство такого объектива в том, что в поле его зрения можно полностью уместить объект, к которому невозможно близко подойти. Однако это распространенное заблуждение, поскольку очень часто широкоугольный объектив используется именно для того, чтобы подойти к объекту съемки ближе. Из этого исходят его осноные свойства:

  • Возможность фокусировки с близкого расстояния
  • Широкий угол обзора на фотографии

И хотя эти характеристики звучат банально, с их помощью можно добиваться чудесных кадров. Именно об этом пойдет речь в остальной части статьи.

Перспектива на широком угле

Что дает фотографу съемка широкоугольным объективом – почему его так воспевают, этот широкий угол? Секрет кроется в том, что на широком уголе увеличивается как размер объектов на переднем плане, так и расстояние от объектов на переднем плане до объектов на заднем плане. Благодаря этому эффекту объекты, находящиеся близко к камере, кажутся огромными, а отдаленные объекты – непривычно маленькими. Причина в широком угле:

 

Считается, что съемка широкоугольным объективом влияет на перспективу, однако это не так. Выраженность перспективы зависит от точки съемки, но никак не от объектива. Тем не менее, в виду короткого фокусного расстояния фотографу часто приходится подходить к объекту ближе, и потому перспектива становится более выраженной. Чем ближе фотограф к объекту, тем меньше кажутся объекты на заднем плане.

Это свойство можно использовать для того, чтобы сделать акцент на переднем плане и одновременно захватить задний. Если фотограф поставил такую цель, он должен подойти к объекту на переднем плане как можно ближе. В приведенном примере цветы на переднем плане кажутся огромными из-за того, что фотограф поднес к ним камеру максимально близко. В реальной жизни цветы, конечно, гораздо меньше.

Тем не менее, при создании портрета следует соблюдать особую осторожность. Съемка широкоугольным объективом искажает черты лица, делает голову больше, лишает части тела их естественных пропорций. Именно по этой причине для портретной съемки используются телеобъективы.

В приведенном примере голова мальчика стала очень большой относительно его тела. Такие фотографии, возможно, подойдут для создания забавных и драматических сюжетов, но большинство клиентов и моделей предпочитает классический портрет.

Наконец, для хорошей композиции важно включать в рамку кадра предметы на переднем плане, поскольку объекты на заднем плане будут смотреться мелко. Если передний план пуст, фотография будет смотреться скучно, ничто не будет вводить глаз зрителя в снимок.

Вертикали не параллельны, а наклонены

Если навести широкоугольный объектив на точку выше или ниже горизонта, имеющиеся в кадре вертикальные параллели будут наклонены. Такой эффект, в той или иной степени, создают все объективы, однако съемка широкоугольным объективом делает его наиболее выраженным. Кроме того, если хоть немного поменять точку съемки, вертикальные линии могут изменить свое направление в совершенно другую сторону или принять более острый угол.

Наводка выше горизонта

Наводка ниже горизонта

Хотя непараллельных вертикальных линий обычно избегают в архитектуре (здание визуально «падает», если они есть), иногда этим эффектом можно воспользоваться в творческих целях:

В примере с лесом, съемка широкоугольным объективом направила деревья в одну точку, хотя, на самом деле, они параллельны. Кроме того, у зрителя создается впечатление, что деревья его окружили.

А на этом фото изобржена часовня, которая благодаря широкоугольному объективу стала выглядеть еще величественнее.

Есть только четыре способа избавиться от кривых вертикалей (дисторсий):

  • отойти подальше от фотографируемого объекта и использовать объектив со стандартным фокусным расстоянием
  • Направить объектив на линию горизонта (фотографию придется потом кадрировать)
  • Исправить искажения в графическом редакторе (Adobe Photoshop).
  • Использовать tilt/shift объектив для контроля перспективы

Интерьеры и закрытые пространства

Съемка широкоугольным объективом – практически единственный способ для свободной съемки в малогабартиных помещениях, поскольку всю сцену сложно уместить в один кадр. Кроме того, это один из простейших способо освоить широкоугольный объектив – фотографу приходится подходить к объекту съемки ближе, а с близкого расстояния эффекты широкоугольного объектива заметны сильнее всего.

В приведенных выше примерах не было свободы движения, однако сюжет не выглядит зажатым.

Поляризационные фильтры

Съемка широкоугольным объективом практически всегда исключает использование поляризационного фильтра. Главное условие для съемки с этим фильтром – отвернуть камеру хотя бы на 90 градусов от солнца. Чем меньше угол между направлением объектива и солнцем, тем меньше эффект поляризатора.

Съемка широкоугольным объективом приводит к тому, что с левой стороны объектив может практически захватить солнце, а с правой стороны будут достигнуты нужные 90 градусов. Это значит, что в одной фотографии, снятой широкоугольным объективом, эффект поляризационного фильтра будет выражен в разной степени, что нежелательно. В приведенном примере насыщенность неба сильно меняется по направлению из левого угла в правый.

Управление светом

Съемка широкоугольным объективом имеет один существенный недостаток: передний план кадра может быть слабее освещен, чем задний, что приводит к тому, что желтая листва на переднем плане может быть недоэкспонирована, а небо на заднем плане – переэкспонировано, то есть пересвечено. Таким образом, интенсивность освещения нужно контролировать. Многие фотографы используют для этих целей нейтральный градиентный фильтр.

В приведенном ниже примере градиентный фильтр пропустил меньше света в верхней части фотографии, где находится яркое небо, чуть больше света фильтр пропустил в средней части фотографии и, наконец, в нижней части фотографии количество света осталось таким, каким оно было в изначальной сцене.

Без фильтра:

С фильтром:

Кроме того, широкоугольные объективы гораздо сильнее предрасположены к бликам, отчасти потому, что солнце чаще попадает в поле кадра. Широкоугольный объектив также сложнее защитить от лишнего света стандартной блендой.

Выводы: основные принципы фотосъемки широкоугольным объективом

Не существует строгих правил формирования кадра на небольшом фокусном расстоянии, однако съемка широкоугольным объективом будет иметь успех, если следовать нижеприведенным советам:

1. Расстояние до объекта съемки. Подойдите к объекту съемки как можно ближе. Широкоугольный объектив увеличвает относительные размеры объектов на переднем и заднем планах. Кроме того, с помощью этой оптики можно сфокусироваться на объекте с гораздо более близкого расстояния, и его можно успешно использовать в ограниченных пространствах.

2. Организация. Расположите объекты переднего и заднего плана так, чтобы композиция хорошо смотрелась.

Съемка широкоугольным объективом всегда предполагает больший угол зрения и охват сцены, поэтому в кадр могут легко попасть ненужные объекты. Экспериментируйте с ракурсами. Многие фотографы пытаются расположить объекты несколькими планами, при этом захватывая какую-нибудь деталь на переднем плане, чтобы она вводила зрителя в кадр.

3. Перспектива. Чтобы избежать дисторсий (сходящихся вертикалей), направьте объектив в точку горизонта.

Даже небольшие вариации в точке наводки могут оказать огромное влияние на направление вертикальных линий. Обратите пристальное внимание на архитектуру, деревья и другие геометрические фигуры.

При подготовке статьи использованы материалы сайта Cambridge in Colour

Съемка соревнований на широкоугольный объектив с трансмиттером

Когда и как грамотно применять съемку на широкоугольный объектив в спортивном репортаже? Что нужно учитывать при работе с трансмиттерами на больших соревнованиях? Какой технике можно доверить такую работу? Своим опытом делится спортивный фоторепортер, амбассадор Nikon Роберт Максимов.

Как правило, спортивный репортаж — преимущественно съемка с телеобъектива. Но зачастую снимки на одни лишь «телевики» дают однообразную картину. Поэтому «дальнобойный» репортаж я разбавляю кадрами с широкоугольного объектива. Это, кстати, вечная тема моих споров с фотографами из агентств: они работают только, например, с AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR, другие объективы даже не берут. Я всегда задавался вопросом: почему? Говорят: «У нас возьмут только крупные планы, остальное никому не нужно». Однако сам я часто сталкиваюсь с требованием получать разноплановые кадры, так что для раскрытия темы один-два снимка обязательно делаю на широкий угол.


Действительно, в классической спортивной съемке «ширики» используются крайне редко: все-таки у нас в приоритете крупные планы, эмоции, динамика. А это, как правило, работа для таких линз, как AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Признаюсь, со съемкой на широкий угол на крупных состязаниях не все так просто. Да, на маленьких соревнованиях такая съемка доступна практически каждому желающему, а на крупных — чемпионатах, Олимпийских играх — получить допуск на установку камеры с широкоугольным объективом непосредственно на «поле битвы» крайне проблематично. На легкой атлетике применять этот прием очень сложно, его мало где разрешают. А использовать ближние ракурсы на баскетбольных матчах или, скажем, под водой во время соревнований по плаванию позволяют только избранным фотографам из ведущих агентств, либо своим клубным фотографам. Тем не менее я беру широкоугольники на большие турниры, если хочу поставить камеру на трансмиттере. И совершенно точно без «ширика» не обойтись, когда нужно сделать панорамный кадр: например, с церемонии открытия Олимпийских игр или салюта ­— к этому снимку вообще все готовятся заранее и очень серьезно!

Тандем из широкоугольного объектива с трансмиттером на легкой атлетике позволяет получить эффектные кадры, которые иначе не снимешь — так близко к объекту съемки на соревнованиях попросту не подберешься. С разрешения шеф-фотографа (а если я сам выступаю в этой роли, всегда даю себе это разрешение!) камеры ставятся на специальных точках. Например, метание молота: тут все действие происходит за сеткой, через нее снимать плохо. Установка камеры с широкоугольным объективом на нижнюю точку позволяет показать совсем другой план, который делает снимок интересным. Очень люблю использовать этот прием и на прыжках в длину, и на низких стартах — камеру можно установить там, куда фотографов вообще не подпускают, чтобы не мешали. Тут есть интересный нюанс: снимать до выстрела старта запрещено. Если нажать на кнопку спуска раньше, звук затвора заставит спортсменов рвануть вперед. Так же, как и в гольфе, нельзя снимать во время замаха, а только в момент удара, иначе нарушившего правило горе-фотографа удалят с поля.




Как это работает? Трансмиттер-приемник установлен на камере, второй передатчик, который дает команду снимать, — либо  на второй камере, либо на пульте в руках фотографа.

Несколько важных нюансов, если вы планируете съемку с трансмиттером на соревновании. Во-первых, у нас запрещено использование американских и японских передатчиков, разрешены только европейские и китайские системы. При нарушении этого правила тут же придут службы безопасности и либо конфискуют аппаратуру, либо удалят виновника, такое случалось на чемпионатах. Во-вторых, на крупных соревнованиях фотограф обязан перед съемкой регистрировать передатчики, чтобы их рабочие частоты не совпадали с частотами спецслужб. Часто перед мероприятием приносят список разрешенных частот, и это примиряет все заинтересованные стороны.

Дальность работы трансмиттеров — не более 100 метров. И есть еще третий важный момент: помимо частот, на трансмиттере есть диапазоны «подчастот», раздельные каналы. Так вот, нужно выбрать их так, чтобы они отличались от настроек других фотографов, иначе при нажатии на спуск будут срабатывать и фотоаппараты коллег.


Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/1250, ISO — 1250
Фокусное расстояние — 23 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Бывает, разрешают использовать камеры с трансмиттерами на хоккее под крышей над воротами. Правда, на камеру устанавливаются длиннофокусные объективы ­— минимум 70-200 мм, а то и вовсе 300 мм. Меньше нельзя, очень высоко. Там есть специальный мощный кронштейн со страховочным тросом, который одним концом должен быть закреплен на камере и объективе, а другим — на месте крепления кронштейна, чтобы в случае падения камеры она повисла и не рухнула на лед. Как правило, вся конструкция устанавливается за пару часов до начала матча. На легкой атлетике камеру можно поставить на позицию за час до старта соревнований.



Как выставить кадр? Сначала надо поставить задачу: какой кадр хочется сделать? Только определившись с этим, нужно подать заявку на съемку с трансмиттером, указать в форме камеру, вид трансмиттера. Еще понадобится маленький крепкий штатив — примерно 20 см в высоту, большой не допустят. Далее следует получить разрешение шеф-фотографа или главного судьи и, наконец, установить камеру в нужном месте.

Фокус на таких снимках выставляется в ручном режиме. Можно сделать это в момент настройки, можно попросить кого-либо встать на нужную тебе точку, можно самому рассчитать по глубине резкости, где будет объект съемки.

Самое главное — правильно предсказать нужный план с низкой точки, чтобы и спортсмен не выпрыгнул, и лишнего не захватить. Это достаточно сложно, нужно хорошо представлять себе, что предстоит снимать. Для таких задач по отстройке плана, чтобы не ползать на коленях, пригодится камера с поворотным дисплеем. Например, просто шикарная Nikon D850.

Какие объективы выбрать? Для «широких» кадров я использую «классический» набор: либо AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED, либо AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED с обычным защитным фильтром от песка и прочих сюрпризов. Аналоги других фирм не пробовал, потому что последние 40 лет я пользуюсь только фирменной оптикой и изменять своим принципам не собираюсь. Только «родные» объективы дают максимально качественную картинку, быстрый автофокус и лучшее качество снимка. Честно говоря, на серьезных съемках не до экспериментов. Если ради пары кадров мне вдруг понадобится объектив, которого у меня нет,  я обращусь в Nikon или к коллегам.

Современная техника позволяет работать в любых условиях и получать великолепные кадры. Но не забывайте, что кое-что по-прежнему зависит от самого фотографа. Просто так нажимать на кнопку трансмиттера бесполезно, все равно нужно ловить именно тот кадр, который ты задумал. Представьте себе «идеальный» снимок. Что вы хотите на нем увидеть? Спортсмен в полете или уже в приземлении с песком? Как он расположен на низком старте? В какой части кадра находится главное? Понимание конечного снимка повышает шансы на успех.
Техника — лишь инструмент, ведь сильный кадр зарождается не в видоискателе, а в голове. Помните об этом, наблюдайте, анализируйте: только так можно добиться успеха в нашем непростом деле. Недавно я снимал на соревнованиях по легкой атлетике стипль-чез (прыжки через яму с водой). Несмотря на то, что участников было немного, кадры выглядят эффектно, потому что они сняты на широкоугольный объектив, я заранее задумал этот план и просто ждал подходящего момента.


Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/1000, ISO — 2500
Фокусное расстояние — 21 мм
Камера — Nikon D5
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Приручаем широкоугольный объектив.: liseykina — LiveJournal


Смотреть на мир широко открытыми глазами!
Ой! Нет. Через широкоугольный объектив.

Да, мне чем шире тем лучше. И если мне надо будет выбрать один единственный объектив, то им будет какой-нибудь широкоугольник.

Но кроме широкого угла у такой оптики есть еще одна характерная особенность — геометрические искажения. И тут, самое главное «правильно их приготовить».

1. Минимальные искажения будут если вы расположите горизонт по центру кадра, а сам объектив будет параллелен земле (камеру не наклоняем ни вверх, ни вниз). Именно в этом случае, вертикали будут “заваливаться” меньше всего. Ну а уж насколько это вам нужно или не нужно решайте сами.
Вот пример


2. Иногда бывает оправдано снять кадр, расположив горизонт по центру и потом кадрировать фотографию.

3. Если без наклона объектива (и завала вертикалей) никак не обойтись, то постройте композицию “с запасом”, чтобы можно было потом в редакторе выправить завал и обрезать лишнее.

4. Искажения по краям могут быть довольно сильными. В пейзаже, возможно, вы даже этого не заметите. А вот при городской или архитектурной съемки они могут заставить поломать голову над кадром.


5. Дальний план будет визуально еще дальше. Именно поэтому, многие пейзажные снимки могут получится плоскими (например, если вы снимаете поле и море). А вот то, что находится ближе к объективу, наоборот, будет визуально увеличиваться. На этой особенности строятся почти все широкоугольные кадры — надо найти ключевые элементы на переднем плане и использовать их в композиции.


6. Чем ближе вы подходите к переднему плану, тем интереснее получается снимок. Подошли? А теперь еще ближе!



7. Попробуйте немного сдвигать камеру вверх-вниз (например, поднять над головой) и смотрите как будет трансформироваться пространство. Иногда даже несколько сантиметров имеют значение.

8. Попробуйте сделать вертикальные кадры. Или панораму из вертикальных кадров. Так вам удастся показать еще больше пространства в кадре.

9. Внимательно следите за всеми объектами в кадре — не должно быть ничего лишнего.

Что такое широкоугольный объектив? (Как и когда использовать!)

Как фотограф, у вас есть широкий выбор объективов. Широкоугольные объективы — популярный выбор, но для чего нужен широкоугольный объектив? Широкоугольный объектив — лучший выбор для вас?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на различные типы доступных широкоугольных объективов и на то, когда их использовать.

A Nikon dslr camera and two different wide angle lenses resting on a map [ЭкспертФотография поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает.]

A Nikon dslr camera and two different wide angle lenses resting on a map A Nikon dslr camera and two different wide angle lenses resting on a map

Что такое широкоугольный объектив?

Во-первых, мы должны прояснить значение широкого угла.

Наиболее распространенное описание состоит в том, что широкоугольный объектив отображает более широкое поле зрения, чем наше зрение. Однако это не переводится напрямую в миллиметры (мм) и градусы.

Итак, какой мм у широкоугольный объектив? Популярное определение состоит в том, что объектив ниже или эквивалентный 35 мм считается широкоугольным. Это примерно 65 градусов диагонального поля зрения.

Увеличивает ли широкоугольный объектив?

Все объективы, включая широкоугольные, выпускаются с фиксированным фокусным расстоянием или зумом . Объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет фиксированное короткое фокусное расстояние, что означает, что вам нужно приблизиться к объекту, двигаясь физически.

Primes обычно легче, быстрее, дешевле и обеспечивают лучшее качество изображения.Canon 24mm f / 2.8 STM — отличный тому пример.

Объектив zoom имеет переменное фокусное расстояние (диапазон масштабирования). Некоторые универсальные «дорожные» вариообъективы охватывают как широкое, так и стандартное фокусное расстояние, а также телеобъектив. Большинство зум-объективов более специфичны, предоставляя вам один или два из них.

Объективы

Zoom очень универсальны, что позволяет свести к минимуму ваше снаряжение. Но, как правило, зум-объектив тяжелее и дороже из-за дополнительных механизмов и стекла внутри объектива. Комплектные линзы являются исключением, но они часто идут с компромиссами.

Их качество изображения часто превосходит фикс-объективы. Они мастера на все руки, но не мастера ни в чем. Объектив Canon EF 16-35mm f / 4 — отличный пример профессионального широкоугольного зум-объектива.

Насколько широкий у широкоугольный объектив?

Мы должны заявить об отказе от ответственности. Камера, которую вы используете, влияет на то, как ваш объектив будет «выглядеть». Датчики меньшего размера вырезают центральную часть любого объектива, что приводит к более узкому полю зрения.

Для упрощения все указанные здесь фокусные расстояния эквивалентны полнокадровому изображению.Если вы хотите знать, как они передаются вашей камере, разделите их на 1,5 (APS-C) или 2 (M4 / 3).

Мы знаем, что широкий угол означает все, что меньше 35 мм. Но есть еще много возможностей для уточнения.

Фокусное расстояние от 35 мм до 24 мм считается стандартным широкоугольным .

Между 24 мм и 16 мм — это то, что мы обычно имеем в виду, когда говорим о широкоугольном .

Фокусное расстояние менее 16 мм считается сверхширокоугольным .

Но какой размер лучше для широкоугольного объектива? Самый популярный диапазон широкоугольного зума — 16-35 мм. Большинство комплектных или стандартных зум-объективов опускаются до 24 или 28 мм. Самые широкие линзы на рынке — 10 мм (прямолинейные) и 8 мм (рыбий глаз).

Какие три основных типа широкоугольных объективов?

Что касается искажений, мы различаем три основных типа широкоугольных объективов.

Широкоугольные объективы Fisheye

Линзы «Рыбий глаз» — это специальные сверхширокоугольные линзы.Их угол обзора обычно составляет 180 ° , что позволяет видеть половину полного поворота.

Они имеют характерное полусферическое искажение объектива. Они втискивают как можно больше информации. Таким образом, они не создают прямых линий.

Что касается фокусного расстояния, они находятся внизу шкалы.

Rokinon HD8M-C 8mm f / 3.5 HD — отличный тому пример. Есть также зум-объективы типа «рыбий глаз» (хотя их немного), например Canon EF 8-15mm. Есть ультра-редкий 6 мм f / 2.8 рыбий глаз, сделанный Nikon.

Большинство экшн-камер, таких как GoPros, также имеют встроенные широкоугольные линзы типа «рыбий глаз».

A street view through a window showing fish-eye distortion Искажение «рыбий глаз». Изображение Фила Хиринга на Unsplash

Прямолинейные широкоугольные линзы

Прямолинейные широкоугольные объективы — другой тип. Они тоже не свободны от искажений, но они сохраняют линии (близкие к) прямыми.

Вы все еще можете заметить умеренное бочкообразное искажение на некоторых. Это более очевидно на архитектурных образах, где линии выходят наружу, в сторону от центра.Но это также легко исправить во время постобработки.

По сути, любой объектив, который явно не отмечен как «рыбий глаз», является прямолинейным.

Они не дадут вам полного поля зрения 180 °, хотя некоторые из них близки. Самыми широкими из доступных в настоящее время являются Samyang XP 10mm f / 3.5, Laowa 10-18mm и Voigtlander 10mm f / 5.6.

Вы можете получить объективы с меньшим фокусным расстоянием, но они предназначены исключительно для камер с кадрированным сенсором (например, Sigma 8-16 мм).

Имейте в виду, что вы не можете сравнивать 16-миллиметровый «рыбий глаз» с 16-миллиметровым прямолинейным широкоугольным объективом.Из-за искажения объектив «рыбий глаз» даст другое, немного более широкое изображение.

Canon EF 28mm f / 1.8 USM — хороший пример универсального прямолинейного широкоугольного объектива для Canon. Если у вас есть на это средства, я настоятельно рекомендую объектив Canon 24mm f / 1.4L II. Это один из моих фаворитов на все времена.

Photo of a couple sitting on the coast of a waterscape at sunset Линии здесь прямые. Фото автора

Широкоугольные объективы Tilt-Shift

Хотя объективы со сдвигом и наклоном не обязательно должны быть широкоугольными, большинство из них.Ни один из двух ранее упомянутых типов линз не позволяет корректировать перспективное искажение.

Этот тип искажения особенно распространен в широкоугольных объективах. Бывает, что вы не видите две параллельные линии прямо посередине. Со стандартным прямолинейным объективом они сходятся.

Объективы с функцией наклона и сдвига делают еще один шаг вперед в области прямолинейности.

Они проецируют изображения гораздо большего размера, чем полнокадровая матрица. Вы можете перемещать линзу в плоскости, параллельной сенсору, как по горизонтали, так и по вертикали.Таким образом, они могут сделать сходящиеся линии параллельными или параллельные линии сходиться.

У вас также есть возможность независимо управлять (наклонять) плоскость фокуса.

Эти линзы чрезвычайно сложные и очень дорогие. Это самые популярные объективы среди профессиональных архитектурных и художественных фотографов.

Мне больше всего нравится Canon EF TS-E 17 мм. Это очень универсальный объектив. Вы даже можете прикрепить телеконвертер с 2-кратным увеличением, чтобы получить 35-миллиметровый объектив с функцией наклона и сдвига.

Photo of the patio of an older building shot with a Canon EF  TS-E 17mm lens Я исправил перспективу, сдвинув линзу

Когда использовать широкоугольный объектив (с рекомендациями!)

Итак, для чего нужен широкоугольный объектив? Широкоугольные объективы обычно используются для сцен, где вы хотите запечатлеть как можно больше. Пейзажи, городские пейзажи и архитектура — это основные категории, в которых используется широкоугольный объектив.

Объектив «рыбий глаз» захватывает еще больше сцены, но в основном используется для художественных и творческих целей . Они достаточно широки, чтобы красиво передать сцену двух миров, которую, я уверен, мы все видели и которой восхищались.

Имейте в виду, что вы должны очень внимательно относиться к своей композиции, чтобы хорошо работать с широкоугольным объективом. Легко попасться в ловушку, показав слишком много.

A person standing beside a turquoise pool full of fish in golden evening light, shot with a wide angle camera lens. Изображение Дэвида Дубиле, National Geographic

Уличная фотография

Я часто использую широкоугольный объектив для уличной фотографии . Если мне нужно приблизиться к предмету, я сам туда перехожу.

Как научил нас Роберт Капа: «Если ваши изображения недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки». Это может быть проблемой с широкоугольными объективами, так как вам нужно подойти очень близко.

В свою очередь, это может дать драматическую перспективу и ощущение присутствия.

Я рекомендую светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием 35 мм или 24 мм для уличной фотографии, особенно в сложных условиях освещения.

Photo of people at an Asian market food stall

.

5 ошибок, которые делают новички с широкоугольным объективом, и как их избежать

Широкоугольные объективы часто используются неправильно или выбираются по неправильным причинам. Многие новички получают действительно хороший широкоугольный объектив, объектив 50 мм (потому что кто-то сказал, что они должны) и более длинный зум-объектив, а затем предполагают, что у них есть все, потому что у них есть фокусные расстояния от 10 мм (для кадрированной камеры или камеры с датчиком APS-C) до 300мм. Но самая большая ошибка — это непонимание того, как работают линзы и зачем вам каждый из них.

В этой статье мы рассмотрим широкоугольные объективы. Что они делают, как ими пользоваться и как избежать пяти самых распространенных ошибок, которые делают новички при их использовании.

Самая большая ошибка, которую делают многие начинающие фотографы, — это просто непонимание того, как работают объективы.

Wide angle lens Wide angle lens

.Широкоугольный объектив

: полное руководство

Последнее обновление

Широкоугольный объектив — одна из самых полезных вещей, которыми вы можете обладать как фотограф. И пейзажные фотографы им клянутся; Вы можете найти широкоугольный объектив практически в каждой сумке пейзажного фотографа.

А что вообще такое широкоугольный объектив? Что делает широкоугольный объектив таким замечательным? А как с помощью широкоугольного объектива делать потрясающие фотографии?

Это лишь некоторые из вопросов, на которые мы собираемся ответить в нашем полном руководстве по широкоугольным объективам .

Давайте начнем.

Что такое широкоугольный объектив?

Вначале о главном:

Что такое широкоугольный объектив?

Широкоугольный объектив — это любой объектив, у которого поле зрения на шире на , чем у человеческого глаза. Когда вы используете широкоугольный объектив, вы умещаетесь в кадре намного больше, чем когда вы используете объектив, который приближается к человеческому глазу. Например, этот снимок был сделан с помощью широкоугольного объектива, поэтому он запечатлел такую ​​обширную сцену:

Широкоугольный снимок Соборной долины в национальном парке Кэпитол-Риф

На полнокадровой камере объектив 50 мм имеет то же поле зрения, что и человеческий глаз.Если вы используете камеру с датчиком кадрирования (APS-C), человеческий глаз видит эквивалент примерно 35-мм объектива.

Связанные : Лучшие объективы Canon EF-S

Таким образом, широкоугольный объектив на шире, чем на , чем на 50 мм (или 35 мм на камере с датчиком кадрирования).

Посмотрите на эту широкоугольную фотографию:

Фокусное расстояние 10 мм на камере APS-C (Fujifilm XT2, Fujinon 10-22 мм)

И сравните ее со стандартным (50 мм) объективом (обе фотографии были сделаны с одного и того же места):

Wide Angle Lens Explained
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *