Объектив сони 18 135: DT 18–135 мм F3.5–5.6 SAM | SAL18135

Виктор Брусков протестировал Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS

Тест объектива Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS

Виктор Брусков

Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понравиться. Он предназначен для использования с APS-камерами, и эквивалентное фокусное расстояние составляет f=27-202,5 мм. Объектив не производит впечатление габаритного. Одновременно не настолько миниатюрен, чтобы вызывать скептическое отношение. Размеры скорее оптимальные.

Диаметр составляет 67,2 мм, что практически идентично высоте камеры ILCE-6500, с которой я проводил тестирование, а именно 66,9 мм. Таким образом, габаритное сочетание двух компонентов фотосистемы является очень удачным. Объектив идеально сидит на камере. Вместе они выглядят как единое целое. Фактические его можно назвать штатным зумом для камеры ILCE-6500. Более того, у камеры и объектива даже фактура отделки схожая. Во время зумирования тубус объектива выдвигается несильно, и конструкция остается компактной. Если сравнивать объектив с зеркальными аналогами, то сравнение не в пользу последних.

Объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS очень гармонично выглядит на камере Sony α6500. Его даже можно позиционировать как штатный зум для этой модели.

У объектива отменная резкость. Максимальный результат достигается на диафрагмах f/6.3-7.1. Именно эти значения я использовал во время студийной съемки с импульсным светом. Однако для любительской съемки можно рекомендовать и полностью открытую диафрагму, на которой результат получается тоже вполне достойный. На максимальном фокусном расстоянии (f=135 мм) появляется некоторое смягчение. Его не нужно воспринимать как недостаток, скорее как художественный эффект.

Объектив демонстрирует хорошую резкость, особенно на диафрагмах f/6.3-7.1. Данный снимок сделан в студии с использованием импульсного света. Съемочные параметры: камера ILCE-6500, объектив SEL-18135, 1/200 с, f/7.1, ISO 100, экв. f=27 мм. Оригинал фотографии можно скачать здесь.

Хроматические аберрации отлично исправлены. Да, именно отлично, поскольку даже без исправления в RAW-конвертере их можно обнаружить в конечном изображении только при 300-процентом увеличении, и только в некоторых высококонтрастных участках. Подобный результат достигается за счет включения в оптическую схему (6 элементов/12 групп) двух элементов из низкодисперсного стекла.

Оптическая схема объектива состоит из 6 элементов в 12 группах, включая асферический элемент (1) и два элемента из низкодисперсного (ED) стекла (2). Благодаря использованию асферического элемента, обеспечивается одинаково высокое разрешение в центре кадра и по краям на всем диапазоне фокусных расстояний. Два элемента из низкодисперсного стекла эффективно подавляют хроматические аберрации.

Бликозащищенность — отличная. Незначительная дисторсия проявляется на широком угле, в основном на фокусных расстояниях f=18-20 мм. На средних фокусах (f=50 мм) искажения визуально незаметны. Программными средствами они легко исправляются.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см. В совокупности с максимальным фокусным расстоянием f=135 мм объектив представляет собой отличный инструмент для крупноплановой съемки. Благодаря циркулярной 7-лепестковой диафрагме, формируется красивый эффект боке. Вообще его можно получить на всех фокусах, если объект съемки расположен на небольшом расстоянии, но максимальный результат достигается, конечно, на 135 мм.

На максимальном фокусе изображение смягчается и приобретает художественный эффект. Однако резкость остается на достойном уровне, поэтому некоторое смягчение нельзя назвать недостатком. Благодаря минимальной дистанции фокусировки 45 см, можно делать крупноплановую съемку, живописный эффект которой усиливается за счет приятного эффекта боке, который формируется 7-лепестковой циркулярной диафрагмой. Съемочные параметры: камера ILCE-6500, объектив SEL-18135, 1/640 с, f/5.6, ISO 100, экв. f=202 мм.

Усовершенствованная технология линейного привода обеспечивает быстрое, точное и бесшумное управление фокусировкой. По результатам тестовой съемки могу сказать, что автофокус работает почти безупречно. Я в основном испытывал два режима — AF-S и AF-C. Бесшумную работу автофокуса оценят видеографы.

В объективе применяется внутренняя система фокусировки, поэтому передний элемент не вращается. Используется оптический стабилизатор изображения, и особенно его эффективность заметна при съемке на максимальном фокусе. Кстати, работа автофокуса на максимальном фокусном расстоянии происходит чуть дольше, чем на широких углах. Правда, особого дискомфорта это не создает.

Таблица MTF. Частотно-контрастная характеристика (Modulation Transfer Function, MTF) измеряется по соотношению контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий. Она показывает, насколько качественно объектив воспроизводит мельчайшие детали, насколько он способен передавать контраст.

Измерения MTF проведены с помощью групп мир, которые содержат радиальные и тангенциальные линии, представленные с частотой 10 пар лин./мм (6), 30 пар лин./мм (7). Измерения выполнены на максимально открытой диафрагме f/3.5 (8) и диафрагме f/8 (9). Вертикальная ось (1) показывает значение MTF в процентах от нуля (внизу) до 100 процентов (в максимальной точке). Горизонтальная ось (2) ответствует дистанции (в мм) от центра кадра до его края. Например, в полноформатном 35-мм кадре расстояние от центральной точки до угла равно 21,6 мм. Представлены два графика: для f=18 мм (3) и f=135 мм (4).

В помещении объектив темноват. Им хорошо снимать в студии, с закатным освещением, но в помещении нужна более светосильная оптика. С другой стороны, можно поднять значение ISO до 3200-6400 ед. В принципе, допустимые значения, но уже на пределе, поэтому желательно применять шумодав.

Отдельно следует сказать про виньетирование. К сожалению, круг изображения, который формирует объектив, покрывает не весь сенсор APS-C. На широких углах (f=18-20 мм) остаются черные уголки. Но только на (неоткорректированных) снимках, сделанных в формате RAW. Если фотографирование ведется в формате JPEG, то внутрикамерное программное обеспечение полностью удаляет эти темные углы. Правда, при этом теряется резкость в этих участках. Но они настолько крошечные, что, в принципе, особой роли в формировании изображения не играют. Например, я спокойно снимал в студии и не удалял эти уголки, потому что на черном фоне их просто не было видно.

При выдвижении тубуса в телеположении (слева) габариты объектива (88х67,2 мм) изменяются незначительно, он становится длиннее на 25 мм, а это всего 28 процентов. При этом камера с объективом остаются хорошо сбалансированными.

Объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS очень привлекателен. Я тестировал его в течение нескольких дней, как вдруг мне пришлось снимать граффити в одном из московских парков. В процессе съемки пришло осознание, что объектив помогает раскрыться моему творческому потенциалу.

Съемочные параметры: камера ILCE-6500, объектив SEL-18135, 1/250 с, f/4, ISO 100, экв. f=27 мм.

Конечно, объектив является отличным компаньоном для камеры ILCE-6500, по сути, выступает в роли ее штатного зума. Значительный диапазон фокусных расстояний экв. f=27-202 мм пригодится в путешествиях. Тихий автофокус понравится видеографам. И, конечно, огромным достоинством является оптический стабилизатор изображения.

Однако главное достоинство объектива заключается в том, что он может стать подлинным творческим инструментом, способен раскрыть творческий потенциал фотографа-любителя, помочь подняться на следующую ступеньку фотографического мастерства.

 

Достоинства: резкость, отсутствие хроматических аберраций, красивое боке, быстрый, точный и бесшумный автофокус

Недостатки: незначительное виньетирование на изображениях в RAW-формате

 

Узнать больше про объектив: https://www.sony.ru/electronics/obiektivy/sel18135

Диаметр объектива составляет 67,2 мм, что практически идентично высоте камеры ILCE-6500, а именно 66,9 мм. Таким образом, даже габаритное сочетание двух компонентов фотосистемы является очень удачным, как будто камера и объектив были изначально созданы друг для друга.

Спецификации

Байонет Sony E

Формат APS-C

Экв. фокусное расстояние f=27-202,5 мм (для формата 35 мм)

Оптическая схема 6 элементов в 12 группах, включая асферический элемент и два элемента из стекла ED

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Угол поля зрения 76°-12°

Макс. увеличение 0,29x

Мин. диафрагма f/22-36

Диафрагма 7-лепестковая

Минимальная дистанция фокусировки 45 см

Диаметр под фильтр 55 мм

Габариты 88х67,2 мм

Масса 325 г

 

май 2018

похожие статьи

Обзор Sony E 18-135mm — тест объектива на Prophotos.ru

Дата публикации: 03.05.2018

Знакомство с объективом

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Узнать цену Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135)

Не успели поклонники беззеркальной системы Sony нарадоваться высококлассному полнокадровому универсальному зуму FE 24–105 мм F4 G OSS, как компания представила его «младшего брата» E 18-135mm F3.5-5.6 OSS для камер с матрицами формата APS-C. Считается, что «младшие» модели уступают старшим. Но всегда ли это справедливо? Будем детально разбираться в нашем тесте.

Конструкция и дизайн

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Объектив SEL18135 находится в середине товарной линейки, но внешне и конструктивно стремится к более совершенным моделям. Строгий дизайн корпуса чёрного цвета. Основная часть пластиковая, но выдвигающийся «хобот» линзоблока выполнен из металла. Кольца привода зума и ручной фокусировки обрезинены.

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Байонет также металлический, но влагозащитного уплотнения на заднем торце нет.

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Автофокусировка бесшумная и быстрая благодаря фирменному линейному приводу DDSSM, что расшифровывается как Direct Drive Super Sonic wave Motor — ультразвуковой волновой мотор прямого привода.

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Ещё одна аббревиатура в названии — OSS — означает, что объектив оборудован системой оптической стабилизации. Об этом напоминает надпись рядом с байонетом: Optical SteadyShot. На корпусе есть переключатель режимов фокусировки — авто/ручная. Механического включения/отключения стабилизации на объективе нет, оно выполняется через меню камеры.

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS при всех своих достоинствах оказывается одним из самых лёгких в своём классе. Всего 325 граммов. Светофильтры устанавливаются привычно перед передней линзой на резьбу диаметром 55 мм. Объектив не выглядит громоздким даже с полностью выдвинутым передним линзоблоком и надетой лепестковой блендой, которая идёт в комплекте.

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Кольцо зумирования в меру тугое, но крутится плавно, без рывков. Под собственным весом «хобот» объектива не выезжает. Вряд ли такой зум создаст проблемы при видеосъёмке, а при фотосъёмке он будет только на пользу. Кольцо фокусировки электронное (традиционно для объективов Sony), у него линейный ход. Вращается оно заметно свободнее кольца зума, что добавляет удобства при ручной наводке на резкость.

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Минимальная дистанция фокусировки у SEL18135 составляет 45 см. Для полноценной макросъёмки это много. Но крупные планы даже небольших объектов снимать можно — максимальный масштаб съёмки равен 0,29х.

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/20 с, 202.0 мм экв.

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Знакомство с объективом

 

 

Не успели поклонники беззеркальной системы Sony нарадоваться высококлассному полнокадровому универсальному зуму FE 24–105 мм F4 G OSS, как компания представила его «младшего брата» E 18-135mm F3.5-5.6 OSS для камер с матрицами формата APS-C. Считается, что «младшие» модели уступают старшим. Но всегда ли это справедливо? Будем детально разбираться в нашем тесте.

 

Конструкция и дизайн

 

 

Объектив SEL18135 находится в середине товарной линейки, но внешне и конструктивно стремится к более совершенным моделям. Строгий дизайн корпуса чёрного цвета. Основная часть пластиковая, но выдвигающийся «хобот» линзоблока выполнен из металла. Кольца привода зума и ручной фокусировки обрезинены.

 

 

Байонет также металлический, но влагозащитного уплотнения на заднем торце нет.

 

 

Автофокусировка бесшумная и быстрая благодаря фирменному линейному приводу DDSSM, что расшифровывается как Direct Drive Super Sonic wave Motor — ультразвуковой волновой мотор прямого привода.

 

 

Ещё одна аббревиатура в названии — OSS — означает, что объектив оборудован системой оптической стабилизации. Об этом напоминает надпись рядом с байонетом: Optical SteadyShot. На корпусе есть переключатель режимов фокусировки — авто/ручная. Механического включения/отключения стабилизации на объективе нет, оно выполняется через меню камеры.

 

 

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS при всех своих достоинствах оказывается одним из самых лёгких в своём классе. Всего 325 граммов. Светофильтры устанавливаются привычно перед передней линзой на резьбу диаметром 55 мм. Объектив не выглядит громоздким даже с полностью выдвинутым передним линзоблоком и надетой лепестковой блендой, которая идёт в комплекте.

 

 

Кольцо зумирования в меру тугое, но крутится плавно, без рывков. Под собственным весом «хобот» объектива не выезжает. Вряд ли такой зум создаст проблемы при видеосъёмке, а при фотосъёмке он будет только на пользу. Кольцо фокусировки электронное (традиционно для объективов Sony), у него линейный ход. Вращается оно заметно свободнее кольца зума, что добавляет удобства при ручной наводке на резкость.

 

 

Минимальная дистанция фокусировки у SEL18135 составляет 45 см. Для полноценной макросъёмки это много. Но крупные планы даже небольших объектов снимать можно — максимальный масштаб съёмки равен 0,29х.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 400, F8, 1/20 с, 202.0 мм экв.

 

Объектив в работе

 

SEL18135 — настоящий универсальный объектив с 7,5-кратным зумом. И, учитывая небольшие размеры, его в полной мере можно назвать тревел-объективом. Диапазона фокусных расстояний достаточно почти для всех видов съёмки.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 250, F4.5, 1/60 с, 28.0 мм экв.

 

Но для профессионального использования такие компактные универсальные зум-объективы вряд ли предназначены, поскольку задача производителя для этой категории оптики — найти баланс между качеством, компактностью и ценой.

Посмотрим, для чего же он подходит лучше, поищем его достоинства.

 

Автофокусировка

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F3.5, 1/100 с, 27.0 мм экв.

 

Если говорить о съёмке динамичных сюжетов, то обязательно нужно сказать про скорость автофокусировки. Она очень быстрая и цепкая, без «рысканий» туда-сюда. Перефокусировка в пределах дистанции в несколько метров практически мгновенная.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 250, F3.5, 1/320 с, 27.0 мм экв.

 

Даже на переход от минимального фокусного к бесконечности времени тратится меньше секунды. И, естественно, работа беззвучная.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 640, F3.5, 1/320 с, 27.0 мм экв.

 

Стабилизация изображения

 

Светосила объектива (f/3.5−5.6), например, при ночной съёмке отходит на второй план по сравнению со встроенной системой оптической стабилизации, которая позволяет комфортно снимать на длинных выдержках с рук, особенно при использовании широкоугольного положения зума.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 800, F5.6, 1/13 с, 27.0 мм экв.

 

Благодаря одновременной работе систем оптической стабилизации в объективе и в камере Sony (со сдвигом матрицы), можно успешно снимать и при максимальном фокусном расстоянии 135 мм на выдержках до 1/8 с.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 400, F5.6, 1/8 с, 202.0 мм экв.

 

Если же у фотографа твёрдые руки, то и выдержка 1/4−1/6 секунды не будет большой проблемой при съёмке.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 400, F5.6, 1/6 с, 202.0 мм экв.

 

Резкость и хроматические аберрации

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 100.0 мм экв.

 

SEL18135 — объектив среднего ценового уровня, но качество картинки у него явно претендует на соответствие более высокому классу техники.

 

18 мм

 

Объектив в центре кадра резок, начиная с открытой диафрагмы (f/3.5). Что радует, края кадра мало отстают по этому показателю.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 27.0 мм экв.

 

С прикрытием диафрагмы резкость по всему полю кадра немного растёт вплоть до значения f/11.

Но от законов оптики никуда не уйти, и после f/11 детализация под влиянием дифракции начинает довольно резко падать, что хорошо видно на f/16, а к крайнему значению f/22 замыленность становится слишком заметной.

 

В отличие от центра кадра, где резкость зависит только от диафрагмы, по краям кадра на снижение резкости влияет ещё и малое фокусное расстояние. Тут производителю не удалось преодолеть действие физических законов: чем больше угол зрения оптики, тем больше уровень аберраций на краях изображения. А для исправления геометрических искажений применяется программная коррекция, которая дополнительно сглаживает детали по краям. В результате резкость на периферии кадра не достигает того же уровня, что и в центре, но всё же она довольно высока.

Цветовые (хроматические) аберрации есть, но чтобы их увидеть, надо очень постараться. Даже с отключённой программной коррекцией тонкие зелёные и малиновые окантовки можно найти только при большом увеличении на очень контрастных объектах. При включении соответствующей коррекции в камере хроматические аберрации практически пропадают с изображения, записанного в JPG. То же происходит при подключении профиля объектива в программном RAW-конвертере.

При отключённой программной коррекции на открытой диафрагме сильно заметно виньетирование. Его можно уменьшить, если прикрыть отверстие. Начиная с f/11 виньетирование полностью исчезает.

 

135 мм

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 202.0 мм экв.

 

На длинном конце зума ситуация тоже радует: резкость в центре кадра также высокая сразу с максимально открытой диафрагмы (f/5.6) и с прикрытием диафрагмы незначительно растёт. По краям кадра детализация ещё меньше отличается от центра, чем при 18 мм.

В отличие от широкоугольного положения, рост резкости продолжается до значения f/16, а затем она падает из-за влияния дифракции. На значениях f/32−36 мелкие детали становятся практически неразличимы.

Виньетирование без включённой коррекции заметно при значениях до f/8−11, как и на коротком конце зума. Аналогичная ситуация и с хроматическими аберрациями: они низкого уровня, не зависят от диафрагмы и легко корректируются как в камере, так и в программном конвертере.

 

Геометрические искажения

 

Если объектив нужно сделать небольшим и лёгким, с геометрическими искажениями бороться тяжелее, чем с хроматическими. В компактном корпусе сложно (и дорого) размещать количество оптических элементов, достаточное для физического устранения аберраций. Поэтому для исправления «бочки» в SEL18135 используется программно-аппаратная коррекция.

 

18 мм

 

На коротком фокусе без включённой коррекции изображение больше похоже на картинку «рыбьего глаза» с небольшими, но абсолютно чёрными углами.

 

Однако в камере коррекция дисторсии при записи в JPG выполняется автоматически (она не отключается), и этой проблемы не возникает. Но если вы снимаете в RAW-формате и конвертируете фотографию в относительно старой версии программы, где нет профиля нашего зум-объектива, то исправить «бочку» можно будет только вручную.

 

135 мм

 

При 135 мм геометрические искажения незначительны. На многих сюжетах их можно даже не заметить. Тем проще программно исправить дисторсию.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 202.0 мм экв.

 

Бликозащита

 

С контровым светом Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS в целом справляется на «4 с минусом». Контрастность и насыщенность практически не ухудшается, если источник света небольшой или остался за кадром. Вокруг точечного источника на фото могут появляться лучики, которые, впрочем, не портят картинку. А в некоторых сюжетах даже идут на пользу.

 

Съёмка с встречно-боковым солнечным светом.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 75.0 мм экв.

 

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 27.0 мм экв.

 

Если же мощный источник света (солнце) попадает в объектив, то контрастность заметно падает. В широкоугольном и среднем положении зума также появляются блики. На фокусных расстояниях, близких к максимальным, блики пропадают, но снижение контрастности остаётся.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 27.0 мм экв.

 

 

Боке

 

Теперь поговорим о характере размытия фона.

В широкоугольном положении зума (18 мм) фон размывается плохо даже при минимальном диафрагменном числе f/3.5, что вполне ожидаемо.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F3.5, 1/25 с, 28.0 мм экв.

 

На другом конце диапазона объектива (при 135 мм и максимально открытой диафрагме f/5.6) фон размывается гораздо лучше.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 320, F5.6, 1/250 с, 202.0 мм экв.

 

Размытие фона достаточно ровное, но без «изюминки», как и у всех современных зумов. Блики в зоне нерезкости в центре кадра почти идеально круглые, а ближе к краям кадра незначительно сплющиваются.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 2500, F5.6, 1/250 с, 202.0 мм экв.

 

Если источники света на заднем плане были неяркие, то блики заполнены равномерно, но имеют тонкую окантовку.

 

 

На открытой диафрагме внутри ярких бликов бывают видны «луковые кольца». Впрочем, в большинстве случаев это не ухудшает субъективного восприятия снимков.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 100.0 мм экв.

 

Снимать Sony SEL18135 красивые портреты можно и нужно, но на больших значениях фокусного расстояния и с открытой диафрагмой. Тогда можно добиться достаточно хорошего размытия фона, особенно если позаботиться о том, чтобы задний план был не слишком близко. Если же хочется большего размытия и художественности, то для этого есть специальные портретные объективы. Конёк SEL18135 — универсальность.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 70.0 мм экв.

 

Выводы

 

В лице объектива SEL18135 компания Sony предложила любителям фотографии универсальный зум для камер с матрицами формата APS-C, который явно выходит за рамки своего класса. Высокое качество изображения и небольшой крепкий корпус — основные отличительные черты Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS. Объектив можно рекомендовать широкому кругу фотографов для творческой фотографии, репортажа и особенно съёмки в путешествии.

Впрочем, минусы у этого зума тоже есть: отсутствие влагозащиты и слабое размытие фона, связанное с невысокой светосилой. Также имеются сильные геометрические искажения в широкоугольном положении, которые дадут о себе знать, если фотограф снимает в RAW-формате и не задействовал программные средства коррекции. Включение таких функций в фотоаппарате и запись файлов в JPG помогут избежать знакомства со всеми видами искажений, включая дисторсии, хроматическую аберрацию и виньетирование.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F8, 1/320 с, 202.0 мм экв.

 

Поэтому надо принять как данность, что при современной тенденции к уменьшению и облегчению фототехники конечный результат съёмки всё больше зависит от программной составляющей. Sony в этом объективе удалось превосходно соблюсти баланс между оптическими свойствами, малыми размерами объектива и программной постобработкой изображения.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 40.0 мм экв.

 

Плюсы:

   высокая резкость с открытой диафрагмы;
   быстрый автофокус;
   лёгкий и компактный корпус;
   эффективный стабилизатор изображения;
   достаточно уверенная работа в контровом свете;
   низкий уровень хроматических аберраций даже без программной коррекции;
   отсутствие хроматических и геометрических аберраций после программной коррекции;
   небольшая минимальная дистанция фокусировки.

Минусы:

   сильные геометрические искажения, видимые в RAW-кадрах до программной коррекции;
   слабое размытие фона;
   отсутствие влагозащиты.

 

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS установки: ISO 4000, F5.6, 1/250 с, 202.0 мм экв.


Источник: prophotos.ru

Объектив в работе: Sony E 18-135mm

Дата публикации: 03.05.2018

Объектив в работе

SEL18135 — настоящий универсальный объектив с 7,5-кратным зумом. И, учитывая небольшие размеры, его в полной мере можно назвать тревел-объективом. Диапазона фокусных расстояний достаточно почти для всех видов съёмки.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/60 с, 28.0 мм экв.

Но для профессионального использования такие компактные универсальные зум-объективы вряд ли предназначены, поскольку задача производителя для этой категории оптики — найти баланс между качеством, компактностью и ценой.

Минимальное фокусное расстояние

Минимальное фокусное расстояние

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 27.0 мм экв. Максимальное фокусное расстояние

Максимальное фокусное расстояние

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 202.0 мм экв.

Посмотрим, для чего же он подходит лучше, поищем его достоинства.

Автофокусировка

Максимальное фокусное расстояние ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/100 с, 27.0 мм экв.

Если говорить о съёмке динамичных сюжетов, то обязательно нужно сказать про скорость автофокусировки. Она очень быстрая и цепкая, без «рысканий» туда-сюда. Перефокусировка в пределах дистанции в несколько метров практически мгновенная.

Максимальное фокусное расстояние ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/320 с, 27.0 мм экв.

Даже на переход от минимального фокусного к бесконечности времени тратится меньше секунды. И, естественно, работа беззвучная.

Максимальное фокусное расстояние ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/320 с, 27.0 мм экв.

Стабилизация изображения

Светосила объектива (f/3.5−5.6), например, при ночной съёмке отходит на второй план по сравнению со встроенной системой оптической стабилизации, которая позволяет комфортно снимать на длинных выдержках с рук, особенно при использовании широкоугольного положения зума.

Максимальное фокусное расстояние ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/13 с, 27.0 мм экв.

Благодаря одновременной работе систем оптической стабилизации в объективе и в камере Sony (со сдвигом матрицы), можно успешно снимать и при максимальном фокусном расстоянии 135 мм на выдержках до 1/8 с.

Максимальное фокусное расстояние ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/8 с, 202.0 мм экв.

Если же у фотографа твёрдые руки, то и выдержка 1/4−1/6 секунды не будет большой проблемой при съёмке.

Максимальное фокусное расстояние ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/6 с, 202.0 мм экв.

Качество изображения: Sony E 18-135mm

Качество изображения

Резкость и хроматические аберрации

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 100.0 мм экв.

SEL18135 — объектив среднего ценового уровня, но качество картинки у него явно претендует на соответствие более высокому классу техники.

18 мм

Объектив в центре кадра резок, начиная с открытой диафрагмы (f/3.5). Что радует, края кадра мало отстают по этому показателю.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 27.0 мм экв.

С прикрытием диафрагмы резкость по всему полю кадра немного растёт вплоть до значения f/11.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 27.0 мм экв. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 27.0 мм экв. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.

Но от законов оптики никуда не уйти, и после f/11 детализация под влиянием дифракции начинает довольно резко падать, что хорошо видно на f/16, а к крайнему значению f/22 замыленность становится слишком заметной.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 27.0 мм экв. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 27.0 мм экв. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с, 27.0 мм экв.

В отличие от центра кадра, где резкость зависит только от диафрагмы, по краям кадра на снижение резкости влияет ещё и малое фокусное расстояние. Тут производителю не удалось преодолеть действие физических законов: чем больше угол зрения оптики, тем больше уровень аберраций на краях изображения. А для исправления геометрических искажений применяется программная коррекция, которая дополнительно сглаживает детали по краям. В результате резкость на периферии кадра не достигает того же уровня, что и в центре, но всё же она довольно высока.

Цветовые (хроматические) аберрации есть, но чтобы их увидеть, надо очень постараться. Даже с отключённой программной коррекцией тонкие зелёные и малиновые окантовки можно найти только при большом увеличении на очень контрастных объектах. При включении соответствующей коррекции в камере хроматические аберрации практически пропадают с изображения, записанного в JPG. То же происходит при подключении профиля объектива в программном RAW-конвертере.

При отключённой программной коррекции на открытой диафрагме сильно заметно виньетирование. Его можно уменьшить, если прикрыть отверстие. Начиная с f/11 виньетирование полностью исчезает.

135 мм

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 202.0 мм экв.

На длинном конце зума ситуация тоже радует: резкость в центре кадра также высокая сразу с максимально открытой диафрагмы (f/5.6) и с прикрытием диафрагмы незначительно растёт. По краям кадра детализация ещё меньше отличается от центра, чем при 18 мм.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 202.0 мм экв. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 202.0 мм экв. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 202.0 мм экв.

В отличие от широкоугольного положения, рост резкости продолжается до значения f/16, а затем она падает из-за влияния дифракции. На значениях f/32−36 мелкие детали становятся практически неразличимы.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с, 202.0 мм экв. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F29, 1/25 с, 202.0 мм экв. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F36, 1/15 с, 202.0 мм экв.

Виньетирование без включённой коррекции заметно при значениях до f/8−11, как и на коротком конце зума. Аналогичная ситуация и с хроматическими аберрациями: они низкого уровня, не зависят от диафрагмы и легко корректируются как в камере, так и в программном конвертере.

Геометрические искажения

Если объектив нужно сделать небольшим и лёгким, с геометрическими искажениями бороться тяжелее, чем с хроматическими. В компактном корпусе сложно (и дорого) размещать количество оптических элементов, достаточное для физического устранения аберраций. Поэтому для исправления «бочки» в SEL18135 используется программно-аппаратная коррекция.

18 мм

На коротком фокусе без включённой коррекции изображение больше похоже на картинку «рыбьего глаза» с небольшими, но абсолютно чёрными углами.

RAW-изображение до конвертации с подключением профиля объектива

RAW-изображение до конвертации с подключением профиля объектива

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 27.0 мм экв. Изображение в формате JPG из фотоаппарата

Изображение в формате JPG из фотоаппарата

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 27.0 мм экв. Результат конвертации из RAW-файла с подключеным профилем объектива

Результат конвертации из RAW-файла с подключеным профилем объектива

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 27.0 мм экв.

Однако в камере коррекция дисторсии при записи в JPG выполняется автоматически (она не отключается), и этой проблемы не возникает. Но если вы снимаете в RAW-формате и конвертируете фотографию в относительно старой версии программы, где нет профиля нашего зум-объектива, то исправить «бочку» можно будет только вручную.

135 мм

При 135 мм геометрические искажения незначительны. На многих сюжетах их можно даже не заметить. Тем проще программно исправить дисторсию.

RAW-изображение до конвертации с подключением профиля объектива

RAW-изображение до конвертации с подключением профиля объектива

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 202.0 мм экв. Изображение в формате JPG из фотоаппарата

Изображение в формате JPG из фотоаппарата

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 202.0 мм экв. Результат конвертации из RAW-файла с подключеным профилем объектива

Результат конвертации из RAW-файла с подключеным профилем объектива

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 202.0 мм экв. Результат конвертации из RAW-файла с подключеным профилем объектива ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 202.0 мм экв.

Бликозащита

С контровым светом Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS в целом справляется на «4 с минусом». Контрастность и насыщенность практически не ухудшается, если источник света небольшой или остался за кадром. Вокруг точечного источника на фото могут появляться лучики, которые, впрочем, не портят картинку. А в некоторых сюжетах даже идут на пользу.

Съёмка с встречно-боковым солнечным светом.

Съёмка с встречно-боковым солнечным светом.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 75.0 мм экв. Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях.

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 27.0 мм экв.

Если же мощный источник света (солнце) попадает в объектив, то контрастность заметно падает. В широкоугольном и среднем положении зума также появляются блики. На фокусных расстояниях, близких к максимальным, блики пропадают, но снижение контрастности остаётся.

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 27.0 мм экв. Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 88.0 мм экв. Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 202.0 мм экв.

Боке

Теперь поговорим о характере размытия фона.

В широкоугольном положении зума (18 мм) фон размывается плохо даже при минимальном диафрагменном числе f/3.5, что вполне ожидаемо.

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/25 с, 28.0 мм экв.

На другом конце диапазона объектива (при 135 мм и максимально открытой диафрагме f/5.6) фон размывается гораздо лучше.

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/250 с, 202.0 мм экв.

Размытие фона достаточно ровное, но без «изюминки», как и у всех современных зумов. Блики в зоне нерезкости в центре кадра почти идеально круглые, а ближе к краям кадра незначительно сплющиваются.

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/250 с, 202.0 мм экв.

Если источники света на заднем плане были неяркие, то блики заполнены равномерно, но имеют тонкую окантовку.

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 202.0 мм экв. Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 103.0 мм экв.

На открытой диафрагме внутри ярких бликов бывают видны «луковые кольца». Впрочем, в большинстве случаев это не ухудшает субъективного восприятия снимков.

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 100.0 мм экв.

Снимать Sony SEL18135 красивые портреты можно и нужно, но на больших значениях фокусного расстояния и с открытой диафрагмой. Тогда можно добиться достаточно хорошего размытия фона, особенно если позаботиться о том, чтобы задний план был не слишком близко. Если же хочется большего размытия и художественности, то для этого есть специальные портретные объективы. Конёк SEL18135 — универсальность.

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях. ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 70.0 мм экв. 90000 Sony 18-135mm Review 90001 90002 Home Donate New 90003 Search 90004 Gallery Reviews How-To Books Links Workshops About Contact 90005 90006 APS-C E-Mount OSS (2018-) 90007 90008 90003 Sample Images 90004 90003 Intro Format 90004 90005 90008 90003 Compatibility 90004 90003 Specifications 90004 90005 90008 90003 Performance Recommendations 90004 90005 90008 90005 90002 90003 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS 90004 (APS-C, 55mm filters, 11.5 oz./325g, 1.45 ‘/ 0.45m close focus, $ 598). bigger. I’d get mine at Adorama, at Amazon, at B & H or at Crutchfield. 90005 90002 This 100% all-content, junk-free website’s biggest source of support is when you use those or any of these links to my personally-approved sources when you get 90031 anything 90032, regardless of the country in which you live. Sony does not seal its boxes in any way, so 90031 never 90032 buy at retail or any other source not on my personally approved list since you’ll have no way of knowing if you’re missing accessories, getting a defective, damaged, returned , store demo or used lens.Buy only from the approved sources I use myself for the best prices, service, return policies and selection. Thanks for helping me help you! Ken. 90005 90002 90005 90002 90003 January 2019 90004 Sony Sony Lenses Zeiss Nikon Canon Fuji LEICA All Reviews 90005 90008 90005 90044 Sample Images 90007 90002 90003 Top 90004 90003 Sample Images 90004 90003 Intro Format 90004 90005 90002 90003 Compatibility 90004 90003 Specifications 90004 90005 90002 90003 Performance Recommendations 90004 90005 90002 These are all shot hand-held as Standard JPGs; no RAW or FINE JPGs or tripods were used or needed.90005 90002 90005 90002 90069 Golden Light on Barrio Logan. 90070 Sony A6400, Sony 18-135mm at 26mm, f / 11 (for a sunstar) hand-held at 1/5 at Auto ISO 200, Perfectly Clear. bigger or full-resolution. 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90069 Ocean Beach Pier. 90070 Sony A6400, Sony 18-135mm at 100mm, f / 16 at 1/800 at Auto ISO 100, Perfectly Clear, split-toned print. bigger or full-resolution. I deliberately added a little edge darkening for artistic effect.90005 90002 90005 90082 90005 90082 90003 Two Red Trees, 8:24 AM, 20 December 2019. 90004 Sony A6600, Sony E 18-135mm OSS at 34mm, f / 8 at 1/250 at Auto ISO 100 (LV 14.0), Perfectly Clear v3.) Bigger , full-resolution © file or camera-original © file. 90005 90002 90005 90002 90005 90082 90003 Santa Barbara Morning, 8:28 AM, 20 December 2019. 90004 Sony A6600, Sony E 18-135mm OSS at 40mm, f / 6.3 at 1/160 at Auto ISO 100 (LV12.6), perspective correction in Photoshop CS6 , Perfectly Clear v3.) Bigger, full-resolution © file or camera-original © file. 90005 90082 90005 90082 90005 90082 90003 The Long Drive Home, 4:19 PM, 20 December 2019. 90004 Sony A6600, Sony E 18-135mm OSS at 135mm, f / 5.6 at 1/250 at Auto ISO 500 (LV 10.6), as shot.) Bigger or camera-original © file. 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90069 Dog Catching a Frisbee. 90070 Sony A6400, Sony 18-135mm at 135mm, wide-open at f / 5.6 at 1 / 1,000 at Auto ISO 100, Perfectly Clear.bigger. 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90069 Southwest Airliner and Moon. 90070 Cropped from Sony A6400, Sony 18-135mm at 135mm, wide-open at f / 5.6 at 1/640 at Auto ISO 100, Perfectly Clear. bigger. 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90069 Bathing Beauty. 90070 Sony A6400, Sony 18-135mm at 135mm, wide-open at f / 5.6 at 1/500 at Auto ISO 100, Perfectly Clear. bigger or full-resolution. 90005 90002 90005 90044 Introduction 90007 90002 90003 Top 90004 90003 Sample Images 90004 90003 Intro Format 90004 90005 90002 90003 Compatibility 90004 90003 Specifications 90004 90005 90002 90003 Performance Recommendations 90004 90005 90002 Good Bad Missing 90005 90002 This Sony 18-135mm is a tiny little wide-range zoom that does just about anything, and is light enough to carry everywhere all day, every day.90005 90002 This lens is sharp, fast- and close-focusing and has optical stabilization so I can hand-hold it in any light. 90005 90002 It’s only about half the size of full-frame DSLR lenses. You have to hold it to believe it. 90005 90002 I’d get my 18-135mm at Adorama, at Amazon, at B & H or at Crutchfield. 90005 90002 90005 90162 Good 90163 90002 All-encompassing zoom range. 90005 90002 Small. 90005 90002 Light. 90005 90002 Fast focus. 90005 90002 Close focusing.90005 90002 Reasonable price. 90005 90002 90005 90162 Bad 90163 90002 Electronic focus ring, like most mirrorless lenses, has no direct mechanical connection to the optics. It only works when you have the camera set just rignt. 90005 90002 90005 90162 Missing 90163 90002 No 90005.90000 Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS Overview: Digital Photography Review 90001 90002 Add this product to your shortlist for comparison 90003 90002 Gear list 90003 90006 90007 90008 263 90009 90008 90009 90008 62 90009 90008 90009 90008 26 90009 90018 90007 90008 I own it 90009 90008 90009 90008 I want it 90009 90008 90009 90008 I had it 90009 90018 90031 90002 Announced Jan 5, 2018 90003 90002 The Sony 18-135mm F3.5-5.6 OSS is an optically stabilized zoom lens for the company’s E-mount APS-C mirrorless bodies. The lens is equivalent to 27-202.5mm which attached to an APS-C body and offers 2 ED and 1 aspherical elements, a minimum focus distance of 0.45m and a magnification of 0.29x. This compact lens weighs just 325 g. 90003 90036 90007 90008 Lens type 90009 90008 Zoom lens 90009 90018 90007 90008 Focal length 90009 90008 18-135 mm 90009 90018 90007 90008 Image stab.90009 90008 Yes 90009 90018 90007 90008 Lens mount 90009 90008 Sony E 90009 90018 90007 90008 Max aperture 90009 90008 F3.5-5.6 90009 90018 90007 90008 Min aperture 90009 90008 F22-36 90009 90018 90007 90008 Min focus 90009 90008 0.45 m (17.72 «) 90009 90018 90007 90008 Max magnification 90009 90008 0.29 × 90009 90018 90007 90008 Weight 90009 90008 325 g (0.72 lb) 90009 90018 90007 90008 Length 90009 90008 88 mm (3.46 «) 90009 90018 90031 90002 See full specifications 90003 90002 We are retrieving offers for your location, please refresh the page to see the prices. 90003 .90000 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Review 90001 90002 Handling and Features 90003 Performance 90003 Verdict 90003 Specification 90006 90002 90008 90003 There is no doubt that the new Sony E 18-135mm lens has a real place amongst those that could be considered as general purpose / travel companions. Designed for APS-C format cameras, and here reviewed with the Sony Alpha A6500 body, this gives a full format «35mm equivalent» similar to the 28-200mm super zooms that paved the way in the days when we used film.To be precise, 27-202.5mm. But can such a lens produce the performance needed by current sensors? Let’s have a close look and find out. 90006 90011 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Handling and Features 90012 90002 90014 90006 90002 The lens weighs in at a modest 320g, without hood or caps. This is achieved with extensive use of plastics, but we do have a metal mount to improve durability. Construction quality is good and there is no sloppiness in any of the controls. It is unfortunately immediately apparent that there is no weather sealing, which considering its possibilities as an all-purpose travel lens is disappointing.90006 90002 Starting at the front, a bayonet lens hood is provided that clips securely into place. The fitting surrounds a standard 55mm filter thread. The front element does not rotate, making the use of polarising and graduated filters easier. 90006 90002 The ribbed manual focusing ring is smooth and operates electronically. There are no end stops to this. Likewise, there is no distance scale, although when using manual focus a scale does appear in the electronic viewfinder or on the monitor of the camera.Focusing is down to 0.45m (1.48 feet), a maximum magnification of 0.29x, or around 1: 3, a usefully close distance. 90006 90002 Behind the focusing ring is the zoom ring, and whereas focusing does not extend the lens, zooming does. Creditably, moving to full zoom does not result in any wobble in the extended barrel. It remains solid and stable. There are clear markings for various zoom positions at 18mm, 24mm, 35mm, 50mm, 70mm, 100mm and 135mm. 90006 90002 The only other control on the lens barrel is the AF / MF selector.90006 90002 90027 90003 90006 90002 The metal mount has the usual electronic contacts and communication with the camera body yields a full range of features. For example, distance scale, aperture values ​​and, very usefully when using manual focus, moving the focusing ring immediately engages the focus aids on the monitor / EVF. The mount is very secure, with absolutely no play in the fit. 90006 90002 Lens construction is 16 elements in 12 groups, including 1 Aspherical and 2 ED (Extra Low Dispersion).The diaphragm has 7 circular blades to produce a circular aperture and enhance the bokeh. The lens is not compatible with any of the teleconverters. 90006 90002 In use, there are no particular vices to distract us from what is a very well designed piece of kit. All the controls, such as they are, operate smoothly and the placement is spot on. Balance is good with the A6500, AF is fast and precise, we can move in to what are approaching macro distances. A very useful range of focal lengths makes for versatility and, as we shall see, with the appropriate choice of settings some excellent results are possible.90006 90002 90037 90006 90011 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Performance 90012 90002 At 18mm, central sharpness starts off well and is excellent from f / 3.5 all the way through to f / 11. It is still very good at f / 16, only dropping away to being quite soft at f / 22. The edges are very good from f / 3.5 to f / 8, good at f / 11, dropping to soft at f / 16 and very soft at f / 22. 90006 90002 35mm sees excellent central sharpness from f / 4.5 to f / 11, still being very good at f / 16 but dropping into softness at f / 22 and beyond.The edges start off quite soft at f / 4.5, become good at f / 5.6 and very good from f / 8 to f / 16, but f / 22 and f / 29 are soft. 90006 90002 At 70mm, centrally sharpness is excellent from f / 5.6 to f / 11. It remains very good at f / 16, but from f / 22 to f / 36 quickly becomes very soft. The edges are very good from f / 5.6 to f / 16, soft at f / 22 and very soft at f / 32 and f / 36. 90006 90002 At 135mm central sharpness is excellent from f / 5.6 to f / 11. It is very good at f / 16, good at f / 22, but very soft beyond that at f / 32 and f / 36.The edges are the weakest performance in the zoom range, being good at f / 8 but really quite soft at all other apertures. At this longest setting, the main subject may be best kept to the centre, in which case it will be rendered crisply. 90006 90011 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS MTF Charts 90012 90051 90052 90053 90054 90055 How to read our MTF charts 90056 The blue column represents readings from the centre of the picture frame at the various apertures and the green is from the edges.90002 The scale on the left side is an indication of actual image resolution as LW / PH and is described in detail above. The taller the column, the better the lens performance. 90006 90002 For this review, the lens was tested on a Sony Alpha A6500 using Imatest. 90006 90061 90062 90063 90064 90002 90003 CA (Chromatic Aberration) at 18mm is centrally very well corrected. The edges do show significant fringing. At 35mm this improves slightly, the centre being again very well corrected and but the edges still showing some fringing.70mm sees a very similar performance. At 135mm things become rather worse. Central CA is still quite well under control, but the edges stray considerably and colour fringing is very visible in subject matter such as branches against bright sky. This can of course be tackled in software. 90006 90011 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Chromatic Aberration Charts 90012 90051 90052 90053 90054 90055 How to read our CA charts 90056 Chromatic aberration (CA) is the lens ‘inability to focus on the sensor or film all colours of visible light at the same point.Severe chromatic aberration gives a noticeable fringing or a halo effect around sharp edges within the picture. It can be cured in software. 90002 Apochromatic lenses have special lens elements (aspheric, extra-low dispersion etc) to minimize the problem, hence they usually cost more. 90006 90002 For this review, the lens was tested on a Sony Alpha A6500 using Imatest. 90006 90061 90062 90063 90064 90002 90006 90002 It can be difficult to be sure when looking at distortion in CSC format cameras and lenses whether or not we are seeing the performance of a lens or in fact whether the camera is applying corrections regardless of what we switch off.In any event, the distortion correction here is excellent, measuring -0.44% barrel at 18mm, + 0.47% pincushion at 35mm, + 0.19% pincushion at 70mm and -0.11% barrel at 135mm. With a general purpose lens this is unlikely to be an issue, and can always be further corrected in software if desired. 90006 90002 There is no sign of flare. Against bright light no loss of contrast seems to occur, which is an excellent result, especially considering the large number of lens elements. 90006 90002 Bokeh, the quality of the out of focus areas, is very smooth regardless of the 7 bladed construction of the diaphragm.The lens will no doubt be excellent for flower studies, with backgrounds being smooth against a nice crisp central image. The same applies equally well to portraits. 90006 90002 The inbuilt OSS (Optical Steady Shot) system operates in conjunction with the Steadyshot built into the Sony A6500 used in the review. This proves to be extremely efficient, suggesting that 5 stops advantage can be expected for critical sharpness, but perhaps another 2 stops at a lower measure of sharpness that would still be usable for web.Of course it will not help where the subject is moving, but it is remarkably good for still subject matter. 90006 90011 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Sample Photos 90012 90002 90006 90011 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Aperture range 90012 90002 90006 90055 Value For Money 90056 90002 The Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS lens is priced at £ 569. As there are no direct alternatives, perhaps surprisingly, but we can see if the price level is on a par by looking at what other marques provide for their users.90006 90002 Fujifilm offer the Fujinon 18-135mm f / 3.5-5.6 WR LM R OIS at £ 699. Canon have the EF-S 18-135mm f / 3.5-5.6 IS USM, priced at £ 429. Pentax do not need shake reduction built into their lens, it being installed in the camera bodies, so the SMC Pentax-DA 18-135mm f / 3.5-5.6 ED AL IF DC WR is available at £ 379. 90006 90002 Considering the Sony lens does not have weather sealing, it may be a tad high at the moment, but perhaps will settle back in time to a more competitive level. For more options have a look at the Top 15 Best Sony E / FE Mount Lenses.90006 90002 90006 90011 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Verdict 90012 90002 As a general purpose lens, a good 18-135mm is hard to beat on APS-C format cameras. The close focus and long reach lend themselves well to close ups such as flower studies. The 18mm wide angle can accommodate most architecture and landscapes. The close focus means small object photography is simple, and quality of results at these close distances are well maintained. 90006 90002 The Sony lens generally performs well, but with caveats.Central sharpness is fine until we reach small apertures of f / 16 and beyond, but beyond that detail is soon lost. The edges are quite poor when longer focal lengths are used, although the centre still sparkles crisply. This in itself can be used creatively for portraiture and other close ups. 90006 90002 Although not perfect, the lens is still a very good choice for general photography and capable of delivering good, bright and sharp images. 90006 90055 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Pros 90056 90122 90123 Excellent central sharpness at wider apertures 90124 90123 Low central CA 90124 90123 Lovely bokeh 90124 90123 Fast AF 90124 90123 Low distortion 90124 90123 Bright, colourful images 90124 90123 Compact and light 90124 90137 90055 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Cons 90056 90122 90123 High edge CA 90124 90123 No weather resistance 90124 90123 Soft at small apertures 90124 90123 Poor edges at 135mm 90124 90137 90011 Sony E 18-135mm f / 3.5-5.6 OSS Specifications 90012 90152 90053 90054 Manufacturer 90061 90156 Sony 90061 90062 90053 90160 General 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Lens Mounts 90061 90054 90061 90062 90053 90160 Lens 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Focal Length 90061 90054 18mm — 135mm 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Angle of View 90061 90054 12 — 76 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Max Aperture 90061 90054 f / 3.5 — f / 5.6 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Min Aperture 90061 90054 f / 22 — f / 36 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Filter Size 90061 90054 55mm 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Stabilised 90061 90054 Yes 90061 90062 90053 90054 90061 90054 35mm equivalent 90061 90054 27mm — 202.5mm 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Internal focusing 90061 90054 No Data 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Maximum magnification 90061 90054 0.29x 90061 90062 90053 90160 Focusing 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Min Focus 90061 90054 45cm 90061 90062 90053 90160 Construction 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Blades 90061 90054 7 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Elements 90061 90054 16 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Groups 90061 90054 12 90061 90062 90053 90160 Box Contents 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Box Contents 90061 90054 Hood, lens caps (front and rear) 90061 90062 90053 90160 Dimensions 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Weight 90061 90054 325g 90061 90062 90053 90054 90061 90054 Height 90061 90054 88mm 90061 90062 90064 90002 View Full Product Details 90006 .90000 Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS Specs: Digital Photography Review 90001 90002 90003 90004 90005 Principal specifications 90006 90007 90008 90009 90004 90011 Lens type 90006 90013 Zoom lens 90014 90007 90004 90011 Max Format size 90006 90013 APS-C / DX 90014 90007 90004 90011 Focal length 90006 90013 18-135 mm 90014 90007 90004 90011 Image stabilization 90006 90013 Yes 90014 90007 90004 90011 Lens mount 90006 90013 Sony E 90014 90007 90040 90003 90004 90005 Aperture 90006 90007 90008 90009 90004 90011 Maximum aperture 90006 90013 F3.5-5.6 90014 90007 90004 90011 Minimum aperture 90006 90013 F22-36 90014 90007 90004 90011 Aperture ring 90006 90013 No 90014 90007 90004 90011 Number of diaphragm blades 90006 90013 7 90014 90007 90040 90003 90004 90005 Optics 90006 90007 90008 90009 90004 90011 Elements 90006 90013 16 90014 90007 90004 90011 Groups 90006 90013 12 90014 90007 90004 90011 Special elements / coatings 90006 90013 1 aspherical + 2 ED elements 90014 90007 90040 90003 90004 90005 Focus 90006 90007 90008 90009 90004 90011 Minimum focus 90006 90013 0.45 m (17.72 «) 90014 90007 90004 90011 Maximum magnification 90006 90013 0.29 × 90014 90007 90004 90011 Autofocus 90006 90013 Yes 90014 90007 90004 90011 Motor type 90006 90013 Linear Motor 90014 90007 90004 90011 Full time manual 90006 90013 Yes 90014 90007 90004 90011 Focus method 90006 90013 Internal 90014 90007 90004 90011 Distance scale 90006 90013 No 90014 90007 90004 90011 DoF scale 90006 90013 No 90014 90007 90040 90003 90004 90005 Physical 90006 90007 90008 90009 90004 90011 Weight 90006 90013 325 g (0.72 lb) 90014 90007 90004 90011 Diameter 90006 90013 67 mm (2.64 «) 90014 90007 90004 90011 Length 90006 90013 88 mm (3.46 «) 90014 90007 90004 90011 Sealing 90006 90013 No 90014 90007 90004 90011 Colour 90006 90013 Black 90014 90007 90004 90011 Zoom method 90006 90013 Rotary (extending) 90014 90007 90004 90011 Power zoom 90006 90013 No 90014 90007 90004 90011 Zoom lock 90006 90013 No 90014 90007 90004 90011 Filter thread 90006 90013 55 mm 90014 90007 90004 90011 Hood supplied 90006 90013 No 90014 90007 90004 90011 Tripod collar 90006 90013 No 90014 90007 90040 90003 90004 90005 Other 90006 90007 90008 90009 90040 90237 90238 Have you spotted an error? Report it… 90239 90238 Please use the form below to report the error. 90239 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *