Обозначения на объективах nikon: Обозначения и маркировки на объективах Nikon

Маркировка объективов Nikon

Выбирая объектив, важно знать все его характеристики. Для описания всего того огромного количества технологий, которые используются при создании современных объективов, существуют специальные обозначения. Их можно увидеть в Интернете и на коробке. Эта информация поможет вам в выборе объектива.

Итак, мы представляем вам расшифровку всех сокращений, которые использует компания Nikon в маркировке своих объективов.

Компания Nikon никогда не меняла свой байонет, это позволяет вам установить на свою цифровую камеру любой объектив, выпущенный компанией Никон.

ED (Extra-low Dispersion) – Использование в объективе линз со сверхнизкой дисперсией, что ведёт к получению резких изображений с качественной цветопередачей при минимальных хроматических аберрациях.

AF-S – В этих объективах для автофокуса используется ультразвуковой мотор SWM (Silent Wave Motor), который обеспечивает очень тихую, быструю и точную фокусировку. С этими объективами могут работать все новые камеры, включая младшие модели, в которых отсутствует “отвёртка”.

AF – Первое поколение автофокусных объективов. Для работы автофокуса требуется наличие “отвёртки”, без неё придётся фокусироваться вручную. В объективах работает электронный экспозамер и подтверждение фокуса.

IF (Internal Focusing) – Конструкция объектива, в которой при фокусировке перемещается внутренний блок линз. За счёт того, что объектив не меняет своего размера, он быстрее фокусируется и более удобен для работы со светофильтрами, для которых важно их расположение, например, с поляризационными и градиентными.

RF (Rear Focusing) — Схема объектива, при которой для фокусировки используются только задняя группа линз. Это ускоряет процесс фокусировки.

N (Nano-Crystal Coating) – Нанокристаллическое покрытие линз минимизирует переотражения света от внутренних элементов объектива. Это избавит вас от паразитных засветок и бликов от источников света, попавших в кадр или находящихся за границей кадра. Это особенно важно для широкоугольной оптики, которой очень легко поймать блики.

DX – Объективы с данной отметкой созданы для кропнутых камер. При установке объектива на камеру с полнокадровой матрицей она переключится в DX-режим.

VR (Vibration Reduction) – Система стабилизации даёт возможность снимать резкие кадры при недостаточном освещении без штатива. На практике позволяет снимать на выдержках на три ступени длиннее, чем обычно. Очень актуальная функция для телеобъектива.

Micro – Объектив для макросъёмки в масштабах до 1:1.

PC-E (Perspective Control) – Tilt-Shift объективы позволяют корректировать перспективу изображения с помощью сдвига либо наклона группы линз относительно оптической оси. Объективы применяются в основном в архитектурной и предметной съёмках. Не автофокусные, дорогие и очень классные.

В ближайшее время мы посвятим отдельную обзорную статью этим замечательным объективам и их возможностям.

24-70 mm – Диапазон фокусных расстояний.

f:2.8 – Максимально доступная диафрагма (светосила) объектива.

f:3.5-5.6 — Диапазон максимально доступных диафрагм для зум-объективов. Диапазон связан с фокусными расстояниями, данный диапазон указан для объектива 18-200 мм, для 18 мм максимальная диафрагма составляет f:3.5, для 200 мм соответственно f:5.6.

DC (Defocus Control) – Объективы, позволяющие управлять степенью и рисунком зоны нерезкости. То есть по сути управлять бокэ. Эта возможность реализована в нескольких портретных фикс-объективах, например, Nikkor 105 mm DC.

M/A — AF-S объективы оснащаются переключателем, который может выключать автофокус независимо от установок на камере.

G – Это обозначение указывает на поддержку электронного управления работой диафрагмы и, соответственно, отсутствие кольца управления диафрагмой. В каменном веке диафрагма устанавливалась вручную на самом объективе.

CRC (Close-range Correction) – Система коррекции фокусировки на близких дистанциях. Система CRC позволяет получить максимальное качество изображения за счёт того, что при фокусировке отдельные группы линз движутся независимо друг от друга. При этом также увеличивается фокусировочный диапазон. Система CRC используется в некоторых объективах “рыбий глаз”, широкоугольниках, макрообъективах и некоторых телеобъективах.

SIC (Super Integrated Coating) – Суперинтегрированное многослойное покрытие линз, уменьшает переотражения внутри объектива и блики. Это покрытие особенно важно для зум-объективов с большим количеством линз.

Обозначения старых объективов

Маркировка объективов Nikon

AI/AI-s – Старые объективы Nikon без автофокуса и экспозамера. Редкие экземпляры можно встретить на барахолках в сети. При невысокой цене эти объективы дают вполне интересную картинку.

AI-P – Это аналог системы AI/AI-s, поддерживающий экспозамер. Без автофокуса.

AF-n – Выпустив первые AF-объективы, оснащённые автофокусом, в компании Nikon решили уменьшить кольцо фокусировки и убрать с него резиновое покрытие, ведь теперь есть автофокус. Достаточно быстро выяснилось, что ручная фокусировка всё-таки очень нужна. В итоге удобное кольцо фокусировки вернули.

AF-D, D – Оснащение объектива процессором, который передает камере информацию о дистанции до объекта съёмки. Благодаря этому реализуются современные возможности камер: матричный замер экспозиции и автоматическая съёмка со вспышкой в режиме i-TTL.
В настоящее время эта функция реализована во всех объективах и данное обозначение уже не используется.

AF-I – Первые объективы с встроенными моторами автофокуса. Большая редкость в наше время.

ASP — Объектив оснащён асферическими линзами, которые почти полностью решают проблему аббераций на открытых диафрагмах. Особенно полезны в широкоугольных объективах.

P.S.

В инструкции к камере есть список совместимых объективов, обязательно воспользуйтесь этим списком при выборе объектива.

Для обладателей техники Canon — Маркировка объективов Canon.

Использованы иллюстрации с сайта kenrockwell.com

Что означают буквы на объективе. Маркировка объективов Nikon. ⋆ Про Фото

Наверняка вы озадачивались, зачем столько букв и цифр в названии вашего объектива. На самом деле, все они имеют смысл, и если уметь их читать, то многое можно понять, не задавая лишних вопросов.

AI/AI-s – Это старые объективы без автофокуса. На свою камеру вы сможете их прикрутить, но фокусироваться и экспонироваться вы будете руками. Такие объективы уже давно не продаются, их можно встретить разве что на барахолке. Несмотря на низкую цену, оптика у этих линз отменная, особенно если на них написано Nikkor.

AI-P – Очень редкая разновидность, которая по сути является AI/AI-s, но с контактами, позволяющими делать электронный экспозамер. Автофокуса  нет, и такая система встречается только на старых длиннофокусных объективах.

E – Давным-давно Никон выпускал под маркой Nikkor только профессиональную оптику за бешеные деньги. На старых объективах E означает то, что это бюджетная модель, и поэтому на ней отсутствует слово Nikkor. Сейчас это смысла не имеет, потому что на всех объективах пишут Никкор, а E теперь означает электронную диафрагму для весьма специфических PC-E объективов.

AF – Автофокусные объективы первого поколения, которые требуют наличия “отвёртки“. Если у вас камера без оной, то фокусироваться вы будете в ручном режиме, однако, экспозамер и подтверждение фокуса будут работать, равно как и автоматическая диафрагма. Например, никоновский рыбий глаз.

AF-n – Когда появились первые AF-объективы, Никон решил, что раз есть автофокус, то кольцо ручной фокусировки не нужно и сделал его узким и без резинового покрытия. Потом выяснилось, что человечество не оценило нововведение и на автофокусные объективы вернули большое удобное кольцо из резины, такое, каким мы знаем его сейчас. Но раньше разница была и это очевидное удобство помечалось индексом n в названии. В наши дни это смысла не имеет, все современные объективы оснащены широким прорезиненным кольцом ручной фокусировки.

AF-D, D – На заре автофокусных объективов индекс D был важным маркетинговым ходом. Он означал, что объектив умеет сообщать камере расстояние до объекта. Это важно, например, при съёмке со вспышкой в автоматическом режиме. Часто D пишут после значения максимальной диафрагмы, как на легендарном Nikkor AF 50mm f/1.8D. В последующих поколениях автофокусных объективов эта функция реализована по умолчанию, поэтому Никон больше не указывает D в названии.

AF-I – Первая неудачная попытка оснастить объективы встроенным мотором и отказаться от отвёртки. Это было давно, когда моторы были большими и дорогими, поэтому ставили их в дорогие телеобъективы. Такой вы вряд ли встретите даже на блошином рынке, разве что у коллекционеров. Попытка  не очень удачная, учитывая тот факт, что не все бюджетные камеры без отвёртки умеют фокусироваться с AF-I объективами.

AF-S – Второе поколение автофокусных объективов, которые отвёртки не требуют и отлично работают на всех современных камерах. Если у вас бюджетная камера, то рекомендуется брать только такие объективы, чтобы не усложнять себе жизнь. Ошибочно полагают, что наличие мотора в объективе делает его дороже. Это неправда, цена в большей степени зависит от сложности оптической системы, а не наличия моторчика. Пример – универсальный зум. Иногда в названии указывают

SWM (Silent Wave Motor), что так же свидетельствует о наличии встроенного мотора, правда, этот мотор не всегда тихий, как может показаться из названия.

G – С появлением автофокусных камер, которые умеют управлять диафрагмой в автоматическом режиме, необходимость в управлении диафрагмой вручную пропала. Долгие годы Никон поддеживал совместимость с древними камерами, но в какой-то момент новые камеры вытеснили старые и в G-объективах убрали кольцо диафрагмы ради экономии. На всех современных камерах это ни на что не влияет. На старых неавтофокусных камерах 30-летней давности такой объектив будет работать только на минимальной диафрагме, что вообще не имеет смысла. Вот пример G-объектива.

Micro – это макро. Объектив для макросъёмки помечается словом micro в маркировке Nikon. Например, крутой макрообъектив 200мм.

PC-E – экзотические объективы с коррекцией перспективы за большие деньги, которые, к тому же, нормально работают не на всех камерах.

ED – наличие низкодисперсионного элемента в объективе, который снижает хроматические аберрации.

IF – Внутренняя фокусировка, то есть, при фокусировке перемещаются только внутренние элементы и из объектива ничего не выдвигается. Другими словами, при фокусировке объектив не меняется в размерах.

DC – Defocus Control, или управление боке. Эта технология применяется в крутых портретных объективах вроде Nikkor 105mm DC.

VR – стабилизатор. Незаменимая вещь при неважном освещении для статичных сцен, помогает избавиться от штатива. Например, стабилизатор есть в универсале 18-200.

N – покрытие из нанокристаллов. Благодаря такому покрытию минимизируются внутренние отражения в объективе, что избавляет вас от бликов источников света, которые попали в кадр, либо рядом с кадром. Например, нанокристаллическое покрытие есть в FX-широкоугольнике.

DX – объектив для кропнутой камеры. На FX-камере у вас автоматически включится DX-режим. А если вы его отключите, то получите сильное виньетирование кадра.

28-300mm – Диапазон возможных фокусных расстояний для зум-объектива. Первое число – минимальное фокусное расстояние, второе – максимальное, которое вам будет доступно с этим объективом (конкретно в этом случае минимальное 28мм, максимальное – 300мм). Если число одно, то это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, фикс, а не зум.

f:3.5-5.6 – Это максимально возможная диафрагма для вашего объектива. Если это зум, то числа будет два (например, 3.5-5.6). Первое – это максимальная диафрагма на ближнем фокусном расстоянии. То есть, если у вас объектив 18-200мм, то на 18мм максимум будет f/3.5. Второе число – максимальная диафрагма на дальнем фокусном расстоянии, то есть f/5.6 на 200мм, к примеру. Если число одно на зуме, то максимальная диафрагма будет одна и та же на всех фокусных расстояниях. Ну и на фиксах тоже одно число, потому фокусное расстояние у него одно единственное, собственно, он поэтому и фикс. Максимальная диафрагма так же определяет светосилу.

На внутренней стороне крышки объектива написан диаметр резьбы для фильтров.

Какой объектив купить? Читайте наши рекомендации.

| ФотоHack e07 — Маркировка объективов Nikkor Kaddr.com

На что нужно обратить внимание при первом взгляде на объектив??? Размер? Линзы? Переключатели? Нет… Первым делом нужно посмотреть на его маркировку. А она расскажет вам, что это за объектив и какими качествами он обладает. Именно поэтому kaddr.com начинает серию статей, чтобы научить своих читателей разбираться в путанице букв и цифр, которыми производители маркируют свои объективы.

Откроют наш цикл объективы Nikon или, как их называет сам производитель, Nikkor. Стоит отметить, что байонет Nikon F появился еще в далеком 1959 году и применяется до сих пор, претерпев за свою историю лишь незначительные изменения. В теории, со многими современными камерами можно использовать большой парк старой автофокусной и неавтофокусной оптики. Но, как говорится, есть нюансы, о которых поговорим ниже.

Для примера посмотрим на классический “полтинник” последнего поколения AF-S Nikkor 50mm f/1.4G, обзор которого уже есть на kaddr.com. Именно в такой последовательности аббревиатур, названий, цифр и букв маркирует свои объективы компания Nikon. Первым делом – тип фокусировки. В объективе, который мы рассматриваем, он обозначается аббревиатурой AF-S.

AF-S (AF-Silent Wave Motor) – второе поколение автофокусных объектив со встроенным ультразвуковым (пьезоэлектрическим) мотором SWM (Silent Wave Motor). Характеризуется быстрой, точной и, в большинстве случаев, бесшумной наводкой на резкость. Также улучшена работа в режиме следящего автофокуса. Они совместимы со всеми цифровыми зеркальными камерами Nikon, включая бюджетные, так как для их работы не требуется наличие привода автофокуса (так называемой “отвертки”). Подавляющее большинство объективов, которые выпускает на данный момент Nikon, имеют ультразвуковой мотор и маркируются аббревиатурой AF-S.

Так как мы начали с расшифровки обозначения типа автофокуса AF-S Nikkor 50mm f/1.4G , рассмотрим аббревиатуры автофокуса, встречающиеся на других объективах Nikon, но сделаем это в порядке, обратном хронологическому.

AF-I (AF-Internal Motor) – первое поколение объективов со встроенным приводом автофокуса, который должен был заменить “отвертку”. Конструкция с использованием бесколлекторного электродвигателя была дорогой и громоздкой, поэтому применялась только в супертелефотообъективах (например AF-I Nikkor 400mm f/2.8).

AF-D (AF-Distance Information) – автофокусные объективы с “отверточным” приводом и усовершенствованным процессором, который передает процессору камеры данные о расстоянии до объекта съемки. Эти данные используются для автоматической съемки со вспышкой в режимах D-TTL и i-TTL, а также для работы 3D цветного матричного замера экспозиции. В последующих автофокусных объективах Nikon не акцентирует внимание на данной функции так как она присутствует в них по умолчанию. На некоторых объективах, которые находятся в продаже в наше время, буква D стоит после указания максимального значения диафрагмы (например, AF Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D VR), поэтому многие склонны считать, что она лишь указывает на наличие у объектива кольца управления диафрагмой, но это не так.

AF-N (AF-new cosmetics) – объективы с “отверточным” приводом, которые в отличии от AF объективов оснащались широким металлическим кольцом с резиновым покрытием для удобной наводки на резкость вручную (именно в таком виде кольцо делают на всех современных объективах).

AF (Autofocus) – автофокусные объективы первого поколения без встроенного мотора фокусировки. Для автофукосировки в этих объективах используется встроенный в камеру мотор (“отвертка”). Обратите внимание, что современные бюджетные камеры Nikon D40/D40x/D60/D3000/D3100/D3200/D5000/D5100/D5200 не имеют “отвертки”, поэтому с объективами  AF, AF-N, AF-D они не будут работать в режиме автофокуса, но функции экспозамера и подтверждение фокусировки будут доступны. Например, чтобы получить подтверждение фокусировки, зажмите наполовину кнопку спуска и наводитесь на резкость вручную. Как только ваш объект будет в фокусе, выбранная точка фокусировки в видоискателе станет на мгновение ярче, либо об этом вам сообщит звуковой сигнал (если вы, конечно, не отключили эту функцию в меню фотоаппарата).

Также косвенное отношение к фокусировке имеют обозначения IF и RF. Хотя на самом корпусе объектива встретить их можно крайне редко, эти аббревиатуры всегда есть в буклетах, каталогах и инструкциях.

IF (Internal Focusing) − объективы моноблочной конструкции, в которых фокусировка происходит за счет перемещения только внутренних групп линз. Благодаря этому IF-объективы не меняют свой размер при фокусировке и у них не поворачивается передний элемент конструкции, что делает удобным использование градиентных фильтров. Система внутренней фокусировки реализована в большинстве телеобъективов и в некоторых зум-объективах.

RF (Rear Focusing) − объективы, в которых для ускорения фокусировки задействована только задняя группа линз.

PC-E (Perspective Control)неавтофокусные объективы Nikon, позволяющие контролировать перспективу путем сдвига оптической оси (так называемые Tilt-Shift-объективы). Кроме этого, наличие в аббревиатуре буквы “Е” указывает на электромагнитное управление диафрагмой, а не электромеханическое, как в случае с объективами G-типа. Это означает, что если у вас не Nikon D3/3s/3x/4, то менять значение диафрагмы можно только проворачиванием кольца на объективе. Кстати, аналогичный способ управления диафрагмой, кроме Tilt-Shift-объективов, имеет также и “свежеанонсированный” AF-S  Nikkor  800mm f/5.6E FL ED VR.

G (G-type) − серия объективов, в которых управление диафрагмой осуществляется непосредственно из камеры электромеханическим способом. Визуальным отличием таких объективом является отсутствие кольца установки значения диафрагмы. Все современные камеры Nikon совместимы с объективами G-type. В маркировке буква “G” указывается сразу после максимально возможного значения диафрагмы. Например, новый “полтинник” AF-S Nikkor 50mm f/1.4G сильно отличается от старого AF Nikkor 50mm f/1.4D не только внешним видом, но и маркировкой:

Micro − это слово присутствует в маркировке всех макро-объективов Nikon после указания типа автофокуса: AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G

DX − это линейка объективов, которая была специально разработана для матриц уменьшенного размера Nikon DX (APS-C, кроп-фактор 1.5). Данные объективы имеют меньший угол изображения. В отличии от аналогичной линейки Canon EF-S, объективы с обозначением DX совместимы с полнокадровыми камерами Nikon в специальном режиме работы − DX-mode (для формирования изображения используется лишь часть площади матрицы). Если такой режим отключить вручную, вы получите изображение с ужасным виньетированием.

VR (Vibration Reduction) − система стабилизации изображения. Nikon утверждает, что усовершенствованная система VR, применяемая в современных объективах,  предлагает эквивалент съемки с выдержкой на три ступени (в восемь раз) короче.

CRC (Close Range Correction) − система коррекции для съемки с близкого расстояния. В объективах, использующих подобную систему, во время фокусировки каждая группа линз перемещается независимо, чтобы обеспечить отличное изображение при съемке с близкого расстояния. Применяется CRC в объективах типа fish-eye, широкоугольных объективах, макро-, и некоторых телеобъективах.

DC (Defocus Control) − объективы, имеющие в маркировке эту аббревиатуру, позволяют управлять расфокусировкой изображения. Вращая специальное кольцо на объективе, вы можете контролировать степень сферических аберраций на переднем или заднем плане изображения (а если говорить просто − вы можете управлять бокэ). Функция DC реализована в таких телеобъективах, как, например, AF Nikkor 105/2D DC и AF Nikkor 135/2D DC.

Это были аббревиатуры и обозначения типа автофокуса, типа управления диафрагмой, наличия различных систем и т.д. Но на объективах Nikkor также присутствуют аббревиатуры, указывающие непосредственно на свойства оптики.

ED (Extra-low Dispersion) − линзы со сверхнизкой дисперсией (рассеиванием). Применяются в большинстве объективов для минимизации хроматических аберраций.

N (Nano-Crystal Coating) − нанокристаллическое покрытие линз для минимизации засветок и бликов от фронтальных источников света. Используется с недавних пор, но только в профессиональной линейке объективов (идентифицируются узким “золотым” кольцом вокруг передней линзы), а также в макро-объективах.

SIC (Super Integrated Coating) − многослойное просветляющее покрытие, которое помогает избавиться от бликов, переотражений и двоения изображения. Применяется практически во всех зум-объективах.

HRI (High Refractive Index) − линза с высоким коэффициентом преломления. В некоторых объективах Nikon использует линзу с коэффициентом преломления более 2.0 для компенсации искривления поля и сферических аберраций.

FL (Flourite Lens Element) − указывает на наличие в объективе флюоритовых линз для устранения хроматических аберраций.

На последней фотографии в маркировке AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G VR II присутствует римская цифра “II”. Она используется в том случае, когда проводилось обновление модели объектива, но сама маркировка (указывающая на основные свойства “стекла”) оставалась аналогичной предыдущей версии: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G VR II − AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G VR; AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G VRII − AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G VR.

Также не могу не упомянуть о режимах работы фокуса на объективах Nikon. Если раньше все было просто и понятно: “М” – только ручная наводка, “А” – автоматическая, то в современных объективах вместо последнего используется режим “М/А”, а на супертелеобъективах − еще и “А/М”. Так вот…

М/А − режим работы фокуса AF-S объективов, в котором вы можете выполнить ручную наводку в любой момент, вне зависимости от установок камеры.

А/М − режим приоритета автофокуса с возможностью ручной доводки. При этом чувствительность ручной доводки сильно снижена во избежание случайного сбоя автофокусировки.

Для тех, кто совсем недавно прикоснулся к прекрасному миру фотографии, я напомню о значении цифр в маркировке на примере зум-объектива AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G VR

16-85 – диапазон фокусных расстояний для конкретного объектива. В зум-объективах сначала указывается минимальное, затем – максимальное фокусное расстояние.

 f/3.5-5.6 – диапазон максимально возможного значения диафрагмы. Во всех зум-объективах указывается два значения: для минимального и максимального фокусных расстояний конкретного объектива. В нашем случае при 16mm максимально возможное значение диафрагмы будет 3.5, а для 85mm – 5.6.

На этом все. В следующем ФотоHack’е мы расскажем вам о маркировке объективов Canon. Как и всегда – пишите свои вопросы, замечания и пожелания в комментариях.

Маркировка объективов для зеркального фотоаппарата Nikon
Маркировка объективов для зеркального фотоаппарата Nikon Недавно мы с женой задумались приобрести новый объектив для нашего зеркального фотоаппарата Nikon D5100, а так как мы далеко не являемся профессионалами в выборе фототехники и аксессуаров, нам пришлось обратиться за помощью к интернету.

Исходя из своих предпочтений, а именно наличия большого фокусного расстояния на новом объективе и довольно скудного финансового положения, выбор в принципе мы сделали достаточно быстро.

NikonНаше внимание к себе привлёк объектив Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor, который по разным оценкам стоит от 270 до 330 долларов, что, в общем-то, для нас является более-менее приемлемой суммой, по сравнению с объективами со стоимостью превышающей 500,1000 и даже 2000 баксов.

В сочетании с нашим «Китовым» объективом, фокусное расстояние двух линз теперь будет варьироваться в диапазоне 18-300mm, чего, по-моему, должно быть более чем достаточно для наших целей. С «длинной» выбранного объектива вроде бы всё понятно, но что это за буковки и циферки которые присутствуют в его названии, нам ещё предстояло выяснить.

Немного покопавшись в интернете, я нашёл довольно понятную и доступную информацию об основных видах маркировок для объективов Nikon и решил сохранить её на будущее, ведь в наших планах и мечтах засела покупка ещё 2-х линз.

И так, вот они самые популярные обозначения и основные маркировки объективов для зеркального фотоаппарата Nikon. Возможно, эта информация пригодится кому-нибудь кроме меня.

Маркировка объективов


Маркировка объективов

AF


Autofocus – значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором автофокусировки, например Nikon D90, Nikon D300s, Nikon D7000, D700 и т.п. Внимание! На младших моделях, таких, как: Nikon D3000, Nikon D3100,  Nikon D5000, Nikon D5100 автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками.

AF-S


Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичок и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

AS


Aspherical – такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные аберрации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, за счёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

Ai/Ai-s/Ai-D


Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичок и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D


Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL.

DC


Defocus Control – позволяет управлять степенью размытия.

DX


Данные объективы совместимы только с кропнутыми камерами (D90, D7000, D5100 и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

ED


Extra-Low Dispersion – означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аберраций на максимально открытой диафрагме.

FX


Объективы полностью совместимы с полнокадровыми камерами (35mm сенсор, либо плёнка), например d700, D3x, D3S, D4 и т.п. Такие объективы так же можно ставить и на кропнутые камеры (D3000, D7000, D300s и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

G


Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление диафрагмой. Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

IF


Internal Focusing – внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировке, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива. Это важно при использовании светофильтров, как градиентных, так и поляризационных.

Micro


Объективы для съёмки макро.

N (или NCC)


Nano Crystal Coating – означает нанокристаллическое покрытие, которое устраняет внутреннее переотражение в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые могут попадать в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000 долларов.

PC


Perspective Control – семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла, так же известные как tilt-shift.

SWM


Silent Wave Motor – наличие ультразвукового мотора автофокусировки, который обеспечивает быструю, точную и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S.

VR


Vibration Reduction – подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения. Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук» при съёмке.

Объектив Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor


Скорее всего, список возможных маркировок для объективов, со временем будет расширяться, хотя в целом, мне хватило приведённых примеров, чтобы окончательно сориентироваться в выборе и последующей покупке объектива Nikon 55-300mm.

Общие характеристики:
Тип объектива
Фокусное расстояние
Для неполнокадровых фотоаппаратов
Диафрагма
Минимальная диафрагма
Крепление
Фокусировочный мотор
Стабилизация изображения
Автоматическая фокусировка
телеобъектив Zoom
55 — 300 мм
Да
F4.50 — F5.60
F29
Nikon F
есть
есть
есть

Конструкция:
Число элементов / групп элементов
Число низкодисперсных элементов
Число лепестков диафрагмы
Размеры (D x L)
Вес
17 / 11
2
9
76.5 x 123 мм
530 г

Параметры съемки:
Угол обзора
Минимальное расстояние фокусировки
5.20 — 28.50 град.мин
1.4 м

Дополнительная информация:
Ультразвуковой мотор
Диаметр резьбы для светофильтра
Особенности
есть
58 мм
один элемент HRI

Эта заметка про маркировку объективов Nikon лично мне очень помогла во время поисков, и я надеюсь, что теперь и другие посетители смогут найти ответы на многие вопросы. Если вдруг вы до сих пор не знали, чем отличаются объективы AF-S от AF, чем отличаются объективы EF-S от EF, или же не знали что такое VR на объективе, надеюсь, мои заметки помогут вам во всём разобраться.

Интересные заметки с фотографиями:

AF-S, VR, DX? ВСЁ О МАРКИРОВКЕ ОБЪЕКТИВОВ ДЛЯ ЗЕРКАЛЬНЫХ КАМЕР

У многих начинающих фотографов, со временем, после покупки своего первого зеркального фотоаппарата, возникает потребность в улучшении качества своих снимков. Ведь всем хочется, чтобы фотографии были с красивым боке, резкими, яркими и красочными. Конечно же, это всё можно сделать и самому, используя программы для обработки фото, но ведь не будешь же каждую сделанную фотографию подвергать обработке?

Большинство приходят к ошибочному мнению, что для улучшения своих снимков нужно сменить сам фотоаппарат. Таких людей хочу разочаровать: качество ваших снимков напрямую зависит от вашего объектива. В зависимости от того, какой объектив вы поставите на свой аппарат, такие и снимки вы будете получать. Фотоаппарат лишь принимает изображение на себя, а рисует картинку — объектив. И совершенно бессмысленно менять, например, Nikon D5100 kit на Nikon D7000 kit, если вас не устраивает только качество картинки. Ведь я могу вас уверить в том, что она будет совершенно одинаковая при китовых (стандартных) объективах.

В связи с этим, предлагаю разобраться в маркировке объективов для двух самых популярных производителей цифровых фотоаппаратов — Nikon и Canon, чтобы каждый мог подобрать для своей камеры подходящий объектив, полностью отвечающий требованиям владельца.

Маркировка объективов Nikon

Рассмотрим самые популярные обозначения на объективах для зеркальных фотоаппаратов Nikon:

AF

Autofocus — значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором автофокусировки, например Nikon D90, Nikon D300s, Nikon D7000, D700 и т.п. Внимание! На младших моделях, таких, как:Nikon D3000, Nikon D3100,  Nikon D5000, Nikon D5100 автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками.

AF-S

Autofocus-silent — означает, что объектив оснащен тихим приводом фокусировки, другими словами, в него уже встроен механический мотор фокусировки, что позволяет использовать его на младших моделях, таких, как: Nikon D3000Nikon D3100,  Nikon D5000Nikon D5100. Объектив с таким же успехом будет работать и на старших моделях, например Nikon D90, Nikon D300s, Nikon D7000. У объективов с такой маркировкой АВТОФОКУС будет на ВСЕХ современных камерах!

Ai/Ai-s/Ai-D

Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичок и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D

Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL

G

Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление диафрагмой. Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

VR

Vibration Reduction — подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения. Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук» при съёмке.

IF

Internal Focusing — внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировки, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива. Это важно при использовании светофильтров, таких как градиентные,поляризационные и т.п. Прочитать подробнее о фильтрах для фотоаппарата можно в нашей статье Фильтры для объективов.

DC

Defocus Control — позволяет управлять степенью размытия, т.е. боке.

PC

Perspective Control — семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift)

Micro

Объективы для съёмки макро

ED

Extra-Low Dispersion — означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аббераций на максимально открытой диафрагме

N (или NCC)

Nano Crystal Coating — означает нанокристалическое покрытие, что устраняет внутренние переотражения в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые попадают в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000$.

AS

Aspherical — такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные абберации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, засчёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

SWM

Silent Wave Motor — наличие ультразвукового мотора автофокусировки, обеспечивающий быструю, точно и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S.

FX

Полностью совместимы с полнокадровыми камерами (35мм сенсор, либо плёнка), например d700, D3x, D3S, D4 и т.п. Такие объективы так же можно ставить и накропнутые камеры (D3000, D7000, D300s и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

DX

Данные объективы совместимы только с кропнутыми камерами (D90, D7000, D5100 и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

Маркировка объективов Canon

Теперь перейдём к рассмо

Маркировка объективов Nikon

Информация, предложенная в данной статье бесполезна хоть сколь-нибудь опытному фотографу, однако для новичка может быть весьма полезной. У обладателей фотокамер Nikon всего 2 варианта на выбор в случае покупки нового объектива для своего фотоаппарата: приобрести оптику сторонних производителей (Tamron, Sigma, Samyang) или купить объектив Nikkor, оригинальные устройства собственной торговой марки компании Nikon. Это на порядок дороже, но в данном случае, качество – не просто слово; разница, как в использовании, так и сделанных снимках не может быть не замеченной.

Вернемся к теме нашей статьи. Название модели, к примеру, следующего плана: Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED (4.3x) неподготовленного фотографа может не на шутку озадачить. Все же, техника не из дешевых, и кроме советов знакомых, важно самостоятельно уметь разбираться в маркировке, чтобы иметь возможность делать осознанный выбор.

Первое, с чего следует начать, это обозначение AF или AF-S, что свидетельствует о наличии (AF) или отсутствии (AF-S) встроенного мотора. На это важно обратить внимание в том случае, если камера не обладает так называемой «отверткой», что не позволит производить автоматическую фокусировку.

Наличие букв DX говорит о том, что объектив совместимы (впрочем, именно для этого они и были разработаны) с фотокамерами с сенсором меньшего размера (24 х 16 мм), но не предназначены для работы с техникой с полнокадровой матрицей, формата 35 мм.

Серия объективов ED – устройства, оптические элементы которого выполнены из так называемого ED-стекла — собственная разработка компании, призванная устранить хроматические аберрации, параллельно с этим, повысив четкость получаемого изображения.

SIC сокращенно или Super Integrated Coating – так называемое «суперинтегрированное» покрытие. Очередная разработка инженеров производителя, представляет собой многослойное специальное покрытие линз. Его основная задача – борьба с бликами, устранение отражений, обеспечение оптимального цветового баланса, улучшение цветовоспроизведения.

Наличие асферических элементов в конструкции объективов Nikkor можно определить по маркеру ASP. Как и предыдущий пункт, призваны избавить снимки от искажений, на этот раз речь идет о комах и некоторых других видах аберраций, дисторсии и пр., что в наибольшей степени актуально для широкоугольников.

Close-range Correction или просто CRC – система корректировки при фокусировании на близкорасположенных объектах. Данная технология обеспечивает «плавающую» конструкцию, иными словам, в процессе фокусировки каждая группа линз двигается независимо друг от друга. Наличие этой системы расширяет диапазон фокусировки и обеспечивает лучшее качество снимков при съемке близких предметов.

Аббревиатура IF указывает на внутреннюю фокусировку при которой внешние габариты объектива остаются неизменными. Но кроме эстетической пользы, это дает ряд исключительно практичных преимуществ – снижение веса, возможность съемки на меньших расстояниях.

На иную особенность конструкции прибора укажет обозначение RF – не что иное, как задняя фокусировка. Таким образом, для того, чтобы камера сфокусировалась, перемещается задняя группа линз, что находит отражение в скорости.

Помимо предыдущего пункта, над скоростью автоматической фокусировки «работает» бесшумный волновой мотор. О его наличии можно узнать по символам SWM. Принцип его действия сводится к преобразованию в энергию вращения так называемых «бегущих волн». При рекордно высокой скорости, с применением данной технологии удалось добиться столь же высокой точности фокусировки.

Последним пунктом отметим систему подавления вибрации – VR, критично необходимую в ряде случаев: при съемке движущихся объектах, при съемке с рук или на ходу, а также в условиях с недостатком света. Подавление вибрации в несколько раз снижает размытие изображения фотографии.

Цены на объективы Nikkor, как уже было отмечено выше, на порядок больше продукции других производителей, что также могут быть использованы с камерами Nikon, но можно сказать определенно, все те преимущества, которыми обладает оригинальная оптика, стоят своих денег.

Маркировка объективов Nikon |

Маркировка объективов Nikon

Знание обозначений, применяемых Nikon, можно достаточно точно предполагать, что можно ожидать от того, или иного объектива. Ниже вы увидите символы, которыми наносятся на упаковку (коробку), их текстовый вариант (можно увидеть на самом объективе и на витрине магазина) и расшифровку обозначения. Зная, что скрывается за обозначениями, вы сможете сделать более осознанный и правильный выбор.

Начнем с того, что в обозначении объектива может встречаться AF или AF-S (например, «Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D» или «Nikon AF-S Nikkor Micro 105mm f/2.8G IF-ED VR»). В первом случае (AF) объектив не оснащен собственным мотором автофокусировки, и для наведения на резкость используется встроенный в камеру мотор (так называемая «отвертка»). Во втором случае (AF-S) объектив оснащен собственным мотором автофокусировки (как правило ультразвуковым).

Обратите внимание, что новая фотокамера Nikon D40 не поддерживает возможность автоматической фокусировки с объективами AF. Для автофокусировки нужно использовать объективы AF-S или AF-I.

DX — специально для цифровых зеркальных камер.

Компактный и легкий DX Nikkor дает изображение меньшего размера и специально разработан и оптимизирован для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами серии Nikon D2, D1, Nikon D100, D200, D80, D70s, D70, D50, D40 , D90. Он идеален при сьемке цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon пейзажей, атакже при сьемке сюжетов в стесненной обстановке и для драматизации перспективы.

Замечание: мы не рекомендуем пользоваться объективом DX Nikkor с фотокамерами формата 35 мм (135) или IX240.

Оптическое стекло типа ED: неотъемлемый элемент телеобъективов Nikkor.

Компания Nikon разработала оптическое стекло со сверхнизкой дисперсией (типа ED) (Extra-low Dispersion), чтобы иметь возможность выпускать объективы с превосходной резкостью и цветовой коррекцией, достигаемыми за счет сведения к минимуму хроматической аберрации.

Объектив AF-S VR 200 мм F2G IF ED

Хроматическая аберрация — это одна из разновидностей искажений изображения и цвета, которая возникает при прохождении сквозь оптическое стекло лучей света с разными длинами волн. В прошлом для устранения этой проблемы на телеобъективах необходимо было использовать специальные оптические элементы, обладающие аномальными характеристиками рассеяния, а именно — кристаллы плавикового шпата. Однако плавиковый шпат склонен к растрескиванию и чувствителен к изменениям температуры, которые могут отрицательно сказаться на фокусировке вследствие изменения коэффициента отражения обьектива.

Поэтому конструкторы и инженеры компании Nikon обьединили свои усилия и создали оптическое стекло типа ED, которое обладает всеми преимуществами стекла на основе плавикового шпата и при этом лишено присущих ему недостатков. Это нововведение позволило Nikon разработать несколько типов оптического стекла типа ЕD для различных телеобьективов.

Объективы с элементами из ED-стекла обеспечивают потрясающую резкость и контрастность даже при максимальном значении относительного отверстия обьектива. Таким образом, ED-серия обьективов Nikkor является наглядным примером лидирующего положения компании Nikon в области новаторских технологий обьективостроения и рабочих характеристик обьективов.

SIC — «Суперинтегрированное» покрытие Nikon.

«Суперинтегрированное» покрытие Nikon обеспечивает исключительно высокие рабочие характеристики объектива.

Чтобы улучшить рабочие характеристики оптических элементов своих объективов, компания Nikon применяет совершенно новое многослойное покрытие линз, которое позволяет уменьшить эффект побочного изображения и блики, доведя их до пренебрежимо малого уровня.

На верхнюю половину данного элемента покрытие SIC не нанесено, а на нижнюю — нанесено

Разработанное Nikon «суперинтегрированное» покрытие (Super Integrated Coating), решает ряд задач, включая сведение к минимуму отражения в более широком диапазоне длин волн и обеспечение превосходного цветового баланса и цветовоспроизведения. «Суперинтегрированное» покрытие Nikon особенно эффективно для объективов с большим числом оптических элементов, например, для зум-объективов Nikkor.

Новое многослойное просветление Nikon также тщательно адаптируется к конструкции каждого конкретного объектива. Количество слоев покрытия, наносимых на каждый оптический элемент объектива, скрупулезно рассчитывается в зависимости от типа объектива и используемого оптического стекла с учетом необходимости достижения равномерного цветового баланса, характерного для всех объективов Nikkor. В результате на свет появляются объективы, соответствующие гораздо более высоким стандартам, чем продукция других производителей.

ASP — асферические элементы объективов.

Первые фотообъективы с асферическими линзами были представлены компанией Nikon в 1968 г. Что отличает их от обычных обьективов? Асферические линзы позволяют практически полностью решить проблему комы и других видов аберрации даже при максимальном значении относительного отверстия объектива. Они оказываются особенно полезными для устранения дисторсии в широкоугольных объективах. Кроме того, применение асферических линз позволяет уменьшить вес и габариты объектива.

Компания Nikon использует асферические элементы объективов трех типов:

  • Асферические линзы с прецизионной шлифовкой воплощают в себе все самое лучшее в объективостроении и требуют соблюдения исключительно строгих производственных стандартов.

  • Гибридные линзы изготавливаются из специальной пластмассы, наплавляемой методом формовки на поверхность оптического стекла.

  • Асферические линзы из прессованного стекла производятся методом формовки из уникального оптического стекла с использованием специальной металлической формы.

СRC — корректировочная система фокусирования на близкие предметы.

Корректировочная система фокусирования на близкие предметы (Close-range Correction — CRC) является одной из важнейших новаторских разработок компании Nikon в области фокусировки, ибо она обеспечивает великолепное качество изображения на близких расстояниях фокусировки и расширяет фокусировочный диапазон.
При использовании системы CRC оптические элементы объектива имеют «плавающую» конструкцию, при которой каждая группа линз в процессе фокусировки движется независимо от других. Это обеспечивает превосходную работу объектива даже при съемке на близких расстояниях.

Объектив AF 24 мм F2.8D

Система CRC используется в объективах типа «рыбий глаз», широкоугольных, серии Micro и некоторых телеобъективах марки Nikkor.

IF — внутренняя фокусировка.

Представьте себе, что у Вас появилась возможность фокусировать объектив без изменения его длины. Именно такую возможность обеспечивает разработанная компанией Nikon технология IF.

Все движение оптических элементов ограничивается внутренней частью невыдвигающегося тубуса объектива. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких расстояниях фокусировки. Кроме того, для ускорения настройки на резкость используется более компактная и легкая группа фокусировочных линз. Система IF применяется в большинстве телеобъективов и в некоторых зум-объективах Nikkor.

Технология нанокристаллического покрытия
Компания Nikon разработала нанокристаллическое покрытие, новую технологию антибликового покрытия для линз, которая уменьшает ореолы и блики, особенно при ярком солнечном свете или при другом интенсивном освещении.

 Снимок сделан с использованием объектива без нанокристаллического покрытия

  Снимок сделан с использованием объектива с нанокристаллическим покрытием

Данная технология была разработана в процессе работы над степперными системами Nikon NSR (Nikon Step and Repeat) для производства полупроводниковых приборов.

Вид нанокристаллического покрытия через микроскоп  

RF — «Задняя» фокусировка.

Объектив AF-DC 135 мм F2D

При использовании разработанной компанией Nikon новой системы «задней» фокусировки (Rear Focusing — RF) все оптические элементы обьектива разделяются на несколько групп линз, причем для настройки фокуса совершает перемещение только задняя группа линз. Это делает процесс автоматической наводки на резкость более гладким и быстрым.

DC — управление дефокусированием изображения.

Nikkor AF DC: уникальные объективы дня уникальных портретов.

В обьективах Nikkor серии AF DC используется разработанная компанией Nikon эксклюзивная технология управления дефокусированием изображения (Defocus-irnage Control — DC).
 

Управление DC выключено

Управление DC включено
Обратите внимание, что передний план по-прежнему в фокусе, но в расфокусировке фона есть легкие изменения.

Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на обьективе кольца DC. При этом образуется круглое пятно расфокусировки, идеальноедля портретной сьемки. Этой уникальной возможностью не обладают никакие другие объективы в мире.

D — Информация о дистанции.

Обьективы Nikkor серии D и G передают информацию о дистанции до обьекта в автофокусные фотокамеры Nikon. Благодаря этому появляется возможность использования дополнительных усовершенствований вроде пространственного матричного замера экспозиции (3D Matrix Metering) и режима пространственной многосегментной автоматической сбалансированной заполняющей вспышки (3D Multi-Sensor Balanced Fill-Flash).

Примечание:

Объективы Nikkor типа D и G могут передавать информациюо расстоянии до объекта съемки в следующие камеры:

90000 Nikon Lens List 2018: FX and DX (Crop Factor) Lenses 90001 90002 Introduction 90003 90004 One of the first things you’ll encounter when buying a Nikon DSLR or Nikkor lens is the distinction between FX and DX models. In short: FX-format gear costs more, tends to deliver higher quality images and captures wider-angle photos. That’s mainly because FX sensors are 136 percent larger than DX sensors. 90005 90004 90005 (Image credit: David Becker / Getty) 90004 It’s not surprising that a bigger chip could cost more and provide better quality.But what’s this business of wider angles? Here’s how it works and what it means for the lenses you buy. 90005 90004 If you already know about how it works, you can skip down to our Nikon lens crop factor conversion chart (FX vs. DX). 90011 90005 90002 How sensor size determines zoom 90003 90004 FX cameras have what’s known as a full-frame sensor-the same size as so-called 35-millimeter film used in analog SLRs. How 35mm film got its name is a story for another day. From here on, all the measurements we use will refer to lenses.90005 90004 90005 (Image credit: Nikon) 90004 To save money and bulk, most DSLRs use a sensor smaller than a full frame, which Nikon calls DX. In a camera with a full-frame (aka FX) sensor, the lens projects the full width of what it captures onto the sensor. But it can project only the center portion of what it captures onto a smaller DX sensor. It’s as if you took the full frame image and cropped off the edges, thereby zooming in to the narrower portion in the center of the image. 90005 90004 The zoom you get in going from a big FX sensor to a smaller DX sensor is called the crop factor.It’s simply the diagonal measure of the FX sensor (43.3mm) divided by the diagonal of the DX (28.8mm) sensor, which comes out to 1.50. Switching from an FX to a DX camera is like zooming in 50 percent more. 90011 90005 90002 Crop factor and lenses 90003 90004 So what does that mean for lenses? The amount of zoom a lens provides depends on the focal length-a measure, in millimeters, from a key portion of the lens to the sensor. The longer the focal length, the more zoom you get. For a starting point, a 50mm lens on an FX camera approximates the way the world looks to your own eyes.Go down to 35mm focal length, and you get a wider view than your eyes can see. Go to 20mm, even wider. Go up to 200mm, and you’re zoomed in so that things look much closer than in real life-ideal for capturing wildlife without scaring it away. 90005 90004 90005 (Image credit: Nikon) 90004 If you put the same lenses on a DX camera, with the smaller sensor that produces a 1.5 crop factor, your 35mm lens now works like a 52.5mm lens (35mm x 1.5 crop factor). On a DX camera, 90031 this 90032 is the lens that approximates how you see the world.Meanwhile, that 20mm lens is now acting as if it were 30mm. No matter the lens, you will never get as wide an angle with a DX camera as with an FX, but you will get more zoom. That 200mm lens from your FX camera is now like a 300mm lens. 90011 90005 90002 What lenses should I buy? 90003 90004 Your first decision is whether it’s worthwhile to pay for a pro-grade FX camera and the pricier lenses that go with it. FX camera bodies start at around $ 2,000 for the D750 and go up fast from there, ending at $ 6,500 for the D5.Cameras with the smaller DX sensors start around $ 500 for the D3400. 90005 90004 To save customers money, Nikon makes a line of Nikkor DX lenses for the smaller DX cameras. Remember, much of what a full-size lens captures does not make it to the smaller DX sensor. So why pay for more lens than your camera can use? 90011 90005 90004 90005 Nikon AF-S FX NIKKOR 50mm f / 1.8G Lens with Auto Focus for Nikon DSLR CamerasView Deal 90004 It might be worthwhile to spring for FX lenses if you think there’s a good chance you will upgrade from DX to FX in the future.FX lenses tend to be more expensive-often much more expensive (including some of the examples we provided above). Take 35mm lenses, for example. The DX-format AF-S DX Nikkor 35mm F1.8G lens has a list price of $ 200. The cheapest FX format lens is the $ 530 AF-S Nikkor 35mm f / 1.8G ED, and FX models go up to $ 1,700 for the AF-S Nikkor 35mm f / 1.4G. 90005 90004 But there are some good, reasonably priced FX lenses you can start with on your DX camera, such as the AF-S FX Nikkor 50mm f / 1.8G selling for just over $ 200.90005 90004 (Just remember that with the crop factor of a DX camera, that lens acts like a slight telephoto, 75mm lens.) Another steal is the mouthful 70-300mm f / 4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor Zoom Lens , which lists for $ 500. On your DX camera, it’s like a supertelephoto 105-450mm lens. 90005 90004 If you buy a collection of DX lenses and then want to upgrade to an FX camera, you will not have to start from scratch. You can usually put a small DX lens on a large FX camera, but the image will only fill the center portion of the sensor.You will not get a wider angle, and will not use all the pixels you paid for in the new camera. 90005 .90000 How to Read Your NIKKOR Lens Barrel from Nikon 90001 90002 What I see through a NIKKOR lens is never an issue; it’s whatever I choose. But what I see 90003 on 90004 a NIKKOR lens can be another matter, and that’s what brought me not long ago to the office of Nikon senior technical manager Lindsay Silverman. As a writer and editor in the photo industry, I’m well aware of Lindsay’s expertise. 90005 90002 My timing was perfect: on a side table were several NIKKORs. I picked up the AF-S NIKKOR 200mm f / 2G ED VR II.»You know what confuses me?» I said. 90005 90002 «String theory?» he said. 90005 90002 «That, too,» I said, «but in this case, it’s the VR II designation. I see the Roman numeral II after VR in the written description of this lens, and after the G on the lens barrel, and I take it to mean that this lens offers the second generation of VR technology. » 90005 90002 «Common misconception,» Lindsay said. «There is a second generation of VR image stabilization technology that allows hand-holding the camera at up to four stops slower, but that designation appears in lens instruction booklets, on spec sheets and with lens information at NikonUSA.The Roman numeral you see in the printed name and on the lens barrel means the second generation of that particular lens. «90005 90002» Like this one, «I said, indicating the 200mm lens I was holding. 90005 90002 90005 90002 The AF- S NIKKOR 200mm f / 2G ED VR II. The Roman numeral indicates 90019 it’s the second generation of the AF-S 200mm. 90005 90002 «Right,» he said, «and it features VR II technology.» 90005 90002 «But how would I know that? «90005 90002″ From the product description at NikonUSA or the manual for the lens.»90005 90002» Okay, so a Roman numeral II on a lens means second generation of that lens-and that’s all it means. «90005 90002» Right, «he said.» Here, let me take you through the rest of what you ‘re seeing on our lenses. «He reached over and got the AF-S NIKKOR 24-120mm f / 4G ED VR. 90005 90002 90005 90002 The AF-S NIKKOR 24-120mm f / 4G ED VR. 90005 90002» Right above the focusing ring and next to the Nikon name is the distance indicator window, which tells you in feet and meters where the lens is focused at any given point.To the right of the distance indicator window is the letter N, meaning the lens has Nikon’s Nano Crystal Coat, an incredibly effective anti-reflective coating. 90005 90002 «There can be other notations, though.» He picked up an AF-S DX NIKKOR 55-300mm f / 4.5-5.6G ED VR. 90005 90002 90005 90002 Any Lens that features the letters DX, like the AF-S DX NIKKOR 55-300mm f / 4.5-5.6G ED VR, 90019 is optimized for Nikon DX-format sensor cameras. 90005 90002 «Here there are the letters DX next to the Nikon name, which means this lens is optimized for cameras with a DX-format sensor-the D300S or D7000, for instance.If you do not see DX, then the lens is optimized for FX-format cameras, like the D3X, D3S or D700. 90005 90002 «The other notation is an indicator of the type of specialized glass used in the lens,» he added, showing me an AF-S NIKKOR 28-300mm f / 3.5-5.6 ED VR. 90005 90002 90005 90002 The AF-S NIKKOR 28-300mm f / 3.5-5.6 ED VR features ED glass and a variable aperture. 90019 The f / stop changes from f / 3.5 at the 28mm wide-angle focal length, eventually 90019 reaching f / 5.6 at the 300mm telephoto end of the range.90005 90002 «ED means extra-low dispersion glass-it’s an optical glass Nikon developed for correction of chromatic aberrations. If the lens features both Nano and ED, the ED designation moves down to a part of the descriptor text-that’s the line below the Nikon name and the indicator window. » 90005 90002 Then he took me through that line for the 28-300mm lens. 90005 90002 «AF-S is for the silent wave motor used in NIKKOR lenses for fast, accurate and, as you’d expect, super quiet AF operation.Next, the word NIKKOR-no explanation necessary. Then comes the focal length of the lens. Here it’s the range of this particular zoom-28-300mm. Then comes the maximum f / stop-the largest opening of the diaphragm of the lens. On this lens there are two numbers-3.5 and 5.6, which means it’s a variable aperture lens: the f / stop varies as you zoom the lens. The f / stops are always indicated as fractions on the lens, by the way-that’s why you always see them start with a 1, like 1: 3.5-5.6. 90005 90002 «Finally, we end with the letter G, which indicates that the lens has an electronic diaphragm control, meaning that the f / stop is set from the camera.On older NIKKORS you may see the letter D, and that means distance information is factored into the metering process. These days all NIKKORS have distance encoders, so you will not see D on new NIKKOR lenses-only G. 90005 90002 «Now, If the lens happens to be a Micro-Nikkor-a lens designed for close-up photography-there will be an added indication: reproduction ratio. 90005 90002 90005 90002 The AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f / 3.5G ED VR is focused for life-size reproduction. 90005 90002 «You’ll see a 1 and a colon and then another number .At life-size reproduction of your subject, you’ll see 1: 1, and as you turn the focusing ring, the ratio will change. You’ll see 1: 2, which means half life-size; 1: 4 and 1: 6 and so on. And underneath the ratio there’s the distance scale that shows you how close you are in feet and meters to the subject at that reproduction ratio. «90005 90002 Lindsay finished up with a quick rundown on the switches I’d be likely to see on NIKKOR lenses . 90005 90002 90005 90002 The 200mm f / 2G offers a quick switch from AF to manual, or vice versa, and a VR on / off.90005 90002 «On the side of some lenses is a switch that offers an MA or M setting. It means the lens allows switching from autofocus to manual with virtually no time lag; you can switch without making any settings on the camera. MA means you just grab the focusing ring to switch. Certain new lenses-the bigger telephotos-have the labeling as AM; it’s the same control, but there’s more torque required on the focusing ring so you do not inadvertently change over as you’re holding your hand near the ring.90005 90002 «Every VR lens has a switch to turn VR on and off. Some VR lenses have a secondary switch for setting Active mode. Normal mode means the VR interprets both slow and broad camera movements; it factors in a normal amount of camera shake for hand-held work. When you turn on Active mode, it factors in a more pronounced camera shake-say you’re sitting on an idling bus in traffic and want to take a picture. 90005 90002 «Finally, both the 18-200mm and the 28-300mm VR II zoom lenses have a switch on the side that locks the lens at the wide angle position to prevent zoom creep when you’ve got the camera strap slung over your shoulder.»90005 90002 90005 90002 The focus lock switch on the AF-S NIKKOR 28-300mm f / 3.5-5.6 ED VR. 90005 90002» Zoom creep, «I said.» Nice phrase. «90005 90002» Gravity pulls the lens down, «he said.» You remember gravity-from school? «90005 90002» Vaguely, «I said.» But one thing at a time-at least now I know how to read my lens barrel. «90005 90002 90003 Check out our online glossary here for even more terminology explanations. 90004 90005.90000 Macro Lenses | Macro Lens Guide from Nikon from Nikon 90001 90002 Macro photography is one of the most interesting types of photography, as it lets you show detail that is otherwise not easily seen by the naked eye. 90003 90002 A true macro lens-Nikon’s designation is Micro-NIKKOR-allows you to you take photographs that are 1: 2 or 1: 1 reproduction, which is ½ life size to life size respectively without the need for any additional accessories. A picture is described as life size when the image size is equal to the subject size.At their closest focusing distances, most lenses provide approximately 3.2 to 5X-hardly enough to fill the frame with really small subjects. Micro-NIKKOR lenses are popular because they offer tremendous versatility, high reproduction ratios, ease-of-use and outstanding value. Micro-NIKKOR lenses will designate on the lens barrel the maximum reproduction ratio (1: 2 or 1: 1). 90003 90002 Nikon’s Micro-NIKKOR lenses are designed to perform their best from infinity all the way down to their closest focusing distances, in the case of the AF-S Micro-NIKKOR 60mm f / 2.8G as close as 6 inches. This close focusing distance is known as free working distance and is what distinguishes Micro-NIKKOR lenses from one another. Moving in extremely close to the subject using a Micro-NIKKOR lens lets you to fill the entire frame with your subject, allowing you to expand your artistic vision. 90003 90002 Using a short telephoto macro lens, such as the 200mm Micro-NIKKOR lets you achieve life size reproduction of your subject without having to get as close as with the 60mm Micro-NIKKOR-ideal for shooting insects or other creatures that you may not want to get too close to.90003 90002 Nikon offers two close-up Speedlight systems which are great for supplementing available light when shooting macro photographs. The R1 Wireless Close-up Speedlight System is configured for iTTL enabled cameras that feature a built-in Commander function and R1C1 Wireless Close-up Speedlight System is configured for iTTL enabled cameras without a built-in Commander function. 90003 90002 Macro photography often entails the use of a tripod, because when you’re shooting so close to your subject, the depth of field is often reduced to millimeters instead of inches or feet.To ensure sharp images, you’ll want to place your DSLR on a tripod for added stability. If a tripod is not an option, try one of the Micro-NIKKOR lenses that feature Nikon’s VR (Vibration Reduction) image stabilization. These lenses allow hand held shooting with the ability to shoot at up to 4 stops slower than otherwise possible; great for achieving greater depth-of-field and sharper pictures or D-Movies. 90003 90002 Speaking of D-Movies many Nikon DSLR cameras can record in HD or Full HD video.Just as you can use a Micro-NIKKOR lens to make eye-catching still photographs, you can also create unique D-Movies that showcase your subjects, reproduced up to life size. 90003 90002 And remember too, that just because a Micro-NIKKOR lens gives you the ability to create photographs up to life size (1: 1), you do not always have to use the lens as such. In addition to macro capabilities, the lenses are also fully functional lenses at their prime focal length; so the AF-S DX Micro-NIKKOR 85mm f / 3.5G ED VR can be used for portraiture or action photography and D-Movies when used on a DX-format DSLR, the PC-E Micro-NIKKOR 45mm f / 2.8D ED can be used for architecture or landscape photography or D-Movies, and the Micro-NIKKOR 105mm f / 2.8 lens is a great portrait lens for FX-format DSLRs-what all of the lenses have in common is that they also offer extremely close macro shooting capabilities. 90003 90002 Nikon micro lenses include a variety of AF and AF-S lenses, a DX lens, (designed specifically for use with cameras that utilize the DX format image sensor) manual focus lenses and PC-E or Perspective Control lenses, and a DX lenses.90003 90020 90021 90022 Nikon’s Micro-NIKKOR lens line-up: 90023 90024.90000 The best Nikon telephoto lenses 90001 90002 90003 How to pick the best Nikon telephoto lenses? Owners of the 90004 90003 best Nikon cameras 90004 90003 are spoilt for choice, with a catalogue of lenses that ranges from modest zooms bearing wide maximum apertures, to super-telephoto zooms that stretch to 500mm. 90004 90009 90002 To make it easier for you to figure out which is the best far-reaching lens for you, we’ve put together this guide to the best Nikon F-mount telephoto lenses around right now.There are actually a number of hyper-telephoto 150-600mm lenses on the market as well, but we have a separate buyer’s guide for those: the best 150-600mm lenses. 90009 90002 You might be tempted to stick to own-brand Nikon lenses, but it’d be a mistake not to more fully consider your options. Third-party manufacturers such as Tamron and Sigma are making excellent optics for all sorts of different users, and many of these are as good or even better than Nikon’s own-brand lenses, with the added benefit of generally being more affordable.90009 90002 90003 • See also 90004 90003 The best telephoto lenses 90004 90009 90002 One thing to watch out for is that some of the more recent lenses feature an electromagnetically controlled diaphragm. Compared with the mechanical lever traditionally used in Nikon’s F mount lens system, this enables greater consistency in aperture control, especially when shooting in high-speed continuous drive mode; the downside is that aperture control is incompatible with older Nikon bodies, including the D300s, D3000 and D5000.90009 90002 Read on for our pick of the telephoto zooms that currently win out for price and performance. 90009 90024 Affordable telephotos 90025 90002 90009 90024 1. Nikon AF-P 70-300mm f / 4.5-5.6E ED VR 90025 90002 An excellent performer, and it’s recently become more affordable 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon F | 90003 Full-frame compatible: 90004 Yes | 90003 Autofocus type: 90004 Stepping Motor | 90003 Stabilizer: 90004 Yes | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 Yes | 90003 Minimum focus distance: 90004 1.2m | 90003 Filter thread: 90004 67mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 84 x 146mm | 90003 Weight: 90004 680g 90009 90002 New-generation autofocus and aperture control 90009 90002 Superb optical stabilizer and image quality 90009 90002 No focus distance scale 90009 90002 Incompatible with a variety of older DSLRs 90009 90002 We were always big fans of Nikon’s AF-S 70 -300mm f / 4.5-5.6G IF-ED VR and this recently launched replacement is even better. It features a ‘Pulse’ stepping motor autofocus system that’s incredibly fast and essentially silent in operation, and there’s also an electromagnetically controlled diaphragm; the only catch is that both of these systems make the lens incompatible with a number of older Nikon DSLRs.90009 90002 The VR system is particularly effective, with 4.5-stop performance and a switchable ‘Sport VR’ mode, ideal for tracking erratically moving objects through the viewfinder. The weather-resistant construction feels robust, and the lens is a top performer in terms of handling and image quality, although some may be disappointed at the lack of a focus distance scale. Since launch, the average selling price has dropped by almost a third, making this lens much better value. 90009 90002 90009 90024 2.Tamron SP 70-300mm f / 4-5.6 Di VC USD 90025 90002 Simply the best budget 70-300mm zoom on the market 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon F | 90003 Full-frame compatible: 90004 Yes | 90003 Autofocus type: 90004 Ultrasonic (ring-type) | 90003 Stabilizer: 90004 Yes | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 No | 90003 Minimum focus distance: 90004 1.5m | 90003 Filter thread: 90004 62mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 82 x 143mm | 90003 Weight: 90004 765g 90009 90002 Ring-type ultrasonic autofocus 90009 90002 Effective optical stabilization 90009 90002 No weather seals 90009 90002 No electromagnetic aperture control 90009 90002 It’s not the outright cheapest telephoto zoom on the market, but, considering that it has fast, whisper -quiet ring-type ultrasonic autofocus, plus highly effective optical stabilization, it’s a steal at the price.90009 90002 Unlike many of Tamron’s more recent, up-market lenses, it’s not weather-sealed, but the overall standard of build quality is still very good. 90009 90002 Aided by the inclusion of both an LD (Low Dispersion) and an XLD (eXtra Low Dispersion) element, levels of sharpness and contrast are very pleasing, and colour fringing is well controlled. All in all, you can not buy better if you’re in the market for a budget 70-300mm lens. 90009 90002 Unlike some Nikon tele-zooms, the Tamron is compatible with FX as well as DX-format bodies, and its conventional autofocus and aperture control systems make it compatible with older DSLRs.90009 90002 90009 (Image credit: Nikon) 90024 3. Nikon Z DX 50-250mm f / 4.5-6.3 VR 90025 90002 A perfect match for the Z 50 mirrorless DX body 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon Z DX | 90003 Full-frame compatible: 90004 No | 90003 Autofocus type: 90004 Stepping motor | 90003 Stabilizer: 90004 Yes | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 Yes | 90003 Minimum focus distance: 90004 0.5-1.0m | 90003 Filter thread: 90004 62mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 74 x 110mm | 90003 Weight: 90004 305g 90009 90002 Compact, lightweight build 90009 90002 5-stop optical stabilizer 90009 90002 No weather-seals 90009 90002 Relatively narrow aperture rating 90009 90002 The Nikon Z 50 is available in an attractive twin-lens kit that includes this telephoto lens as well as the Z 16-50mm standard zoom.Also sold separately, it matches the latter in having a space-saving retractable design and is refreshingly lightweight, helped by the inclusion of a plastic rather than metal mounting plate. Typical of Z-mount Nikon lenses, it has a ‘pulse’ stepping motor autofocus system that’s quick and virtually silent, plus an electromagnetically controlled aperture diaphragm. The aperture itself shrinks to a fairly narrow f / 6.3 at the long end of the zoom range but that helps to keep the size and weight down.The zoom range itself is equivalent to 75-350mm in full-frame terms. Image quality is very convincing in all respects and sharpness is enhanced in practical terms by a highly effective 5-stop optical VR system. 90009 90024 Premium telephotos 90025 90002 90009 (Image credit: Sigma) 90024 4. Sigma 70-200mm f2.8 DG OS HSM Sport 90025 90002 Fast and hardy, this lens never misses a moment 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon F | 90003 Full-frame compatible: 90004 Yes | 90003 Autofocus type: 90004 Hyper Sonic Motor | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 Yes | 90003 Minimum focus distance: 90004 1.2m | 90003 Filter thread: 90004 82mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 94.2 x 202.9mm | 90003 Weight: 90004 1,850g 90009 90002 Intelligent and effective image stabilisation 90009 90002 High-speed autofocus 90009 90002 Large and bulky 90009 90002 Sizeable filter thread 90009 90002 The Sigma 70-200mm f2.8 DG OS HSM joins the ‘Sport’ line, and as this name implies, speed is very much the name of the game here. The lens has been designed with outstanding action capture in mind, and it hits this mark pretty perfectly.It boasts class-leading autofocus speeds and an Intelligent OS that provides effective, algorithm-led image stabilisation in all camera orientations. 90009 90002 Water- and oil-repellent coatings on the front of the lens ensure that it can stand up to challenging weather conditions. There’s also a focus limiter and a manual override switch to give you very precise control over how your autofocusing works. The drawbacks? All this tech does not come cheap, and it also makes the lens pretty heavy even with the magnesium-alloy construction, so bear this in mind before you buy.90009 90002 90009 90024 5. Tamron SP 70-200mm f / 2.8 Di VC USD G2 90025 90002 A pro-spec lens with a consumer-friendly price tag 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon F | 90003 Full-frame compatible: 90004 Yes | 90003 Autofocus type: 90004 Ultrasonic (ring-type) | 90003 Stabilizer: 90004 Yes | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 Yes | 90003 Minimum focus distance: 90004 0.95m | 90003 Filter thread: 90004 77mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 88 x 194mm | 90003 Weight: 90004 1,485g 90009 90002 Incredibly quick and accurate autofocus 90009 90002 Class-leading 3-mode stabilizer 90009 90002 Pro-grade build and image quality 90009 90002 Like other 70-200mm f / 2.8 lenses, it’s fairly weighty 90009 90002 Nikon’s latest and greatest AF-S 70-200mm f / 2.8 FL ED VR lens is undeniably spectacular, but this Tamron does everything pretty much as well, and for just half the price. It has an astonishingly fast autofocus system and a triple-mode optical stabilizer, with the third mode being similar to Nikon’s ‘VR Sport’ mode — this applies stabilization only during exposures, making it easier to track erratically moving objects in the viewfinder. 90009 90002 On top of that, the Tamron’s VC (Vibration Compensation) system is a stop more effective than the Nikon’s, with class-leading 5-stop performance.The weather-sealed build quality does not feel quite as robust as that of the Nikon lens, but it’s pretty close, and image quality is epic in every respect. 90009 90002 90009 90024 6. Tamron 70-210mm f / 4 Di VC USD 90025 90002 It keeps the weight and cost down, but bigs up the quality 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon F | 90003 Full-frame compatible: 90004 Yes | 90003 Autofocus type: 90004 Ultrasonic (ring-type) | 90003 Stabilizer: 90004 Yes | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 Yes | 90003 Minimum focus distance: 90004 0.95m | 90003 Filter thread: 90004 67mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 76 x 177mm | 90003 Weight: 90004 850g 90009 90002 Premium performance with great value 90009 90002 Good build quality 90009 90002 A little lacking in features compared with the latest Tamron 70-200mm f / 2.8 G2 90009 90002 This Tamron lens is full-frame compatible, but gives a slightly longer effective zoom range on DX-format DSLRs than comparable 70-200mm lenses, equivalent to 105-315mm in full-frame terms. 90009 90002 The Tamron’s optical image stabilizer is similarly effective for static shots but less so for panning; it lacks a switchable ‘Active’ mode, but nevertheless works well when shooting from an idling vehicle or other non-steady platform.90009 90002 Image quality is not quite as sharp as from Nikon’s own telephoto lenses but it’s still very impressive in all respects. The construction includes weather seals and a keep-clean fluorine coating on the front element. 90009 90002 90009 (Image credit: Nikon) 90024 7. Nikon Z 70-200mm f / 2.8 VR S 90025 90002 It’s a heavyweight hitter in every way 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon Z FX | 90003 Full-frame compatible: 90004 Yes | 90003 Autofocus type: 90004 Stepping motor | 90003 Stabilizer: 90004 Yes | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 Yes | 90003 Minimum focus distance: 90004 0.5-1.0m | 90003 Filter thread: 90004 77mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 89 x 220mm | 90003 Weight: 90004 1,440g 90009 90002 Stunning image quality and performance 90009 90002 Rock-solid build quality 90009 90002 Expensive to buy 90009 90002 Typically large and heavy 90009 90002 70-200mm f / 2.8 lenses are incredibly versatile, often favoured for everything from action sports and wildlife to portraiture, weddings and event photography. Nikon really has gone for glory with the design of this lens, which features a feast of high-end glass, including two aspherical elements, six ED (Extra-low Dispersion) elements, a fluorite element and a short-wave refractive element.High-tech ARNEO and Nano Crystal Coat are added for good measure. Although typically big and heavy for this class of lens, handling benefits from a removable tripod mounting ring, two customisable L.Fn (Lens Function) buttons and a multi-mode OLED information display. The lens also features rapid dual autofocus stepping motors and 5-stop optical stabilization. Everything’s wrapped up in a sturdy pro-grade, weather-sealed build, complete with a fluorine coating on the front element. 90009 90024 Long-range telephotos 90025 90002 90009 90024 8.Tamron 100-400mm f / 4.5-6.3 Di VC USD 90025 90002 You get a lot of reach for your money 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon F | 90003 Full-frame compatible: 90004 Yes | 90003 Autofocus type: 90004 Ultrasonic (ring-type) | 90003 Stabilizer: 90004 Yes | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 Yes | 90003 Minimum focus distance: 90004 1.5m | 90003 Filter thread: 90004 67mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 86 x 199mm | 90003 Weight: 90004 1,115g 90009 90002 King-size zoom range 90009 90002 Relatively lightweight and cost-effective 90009 90002 Aperture at 400mm is a slow f / 6.3 90009 90002 The tripod mounting ring costs extra 90009 90002 Weighing barely more than a kilogram, this Tamron is much lighter than most 70-200mm f / 2.8 lenses, but gives you twice as much telephoto reach at the long end of its zoom range — if you’ve upgraded from a DX camera with a 70-300mm lens, and are missing the 1.5x crop factor on your FX body, it can give you back some of your lost reach. The lens is sturdy and robust, despite its relatively light weight compared with the likes of Nikon’s AF-S 80-400mm VR, and incorporates weather seals.90009 90002 Performance benefits from super-fast autofocus, 4-stop dual-mode stabilization, and an autofocus limiter that you can use to select either the short or long section of the focusing range. Best of all, image quality is every bit as good as from Nikon’s heavier and pricier 80-400mm VR. 90009 90002 90009 90024 9. Sigma 100-400mm f / 5-6.3 DG OS HSM | C 90025 90002 This Sigma scores highly on the bang-per-buck scale 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon F | 90003 Full-frame compatible: 90004 Yes | 90003 Autofocus type: 90004 Ultrasonic (ring-type) | 90003 Stabilizer: 90004 Yes | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 Yes | 90003 Minimum focus distance: 90004 1.6m | 90003 Filter thread: 90004 67mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 86 x 182mm | 90003 Weight: 90004 1,160g 90009 90002 Conveniently compact for a 100-400mm zoom 90009 90002 Refined handling and impressive performance 90009 90002 Only the mounting plate is weather-sealed 90009 90002 There’s no optional tripod mounting collar 90009 90002 A little more compact and lightweight than the competing Tamron 100-400mm lens, and rather less heavy than the Nikon 80-400mm (below), this ‘Contemporary’ zoom from Sigma still feels solid and sturdy.90009 90002 It even has a dual-mode zoom mechanism, which you can operate by twisting the conventional zoom ring or with a push-pull action of the barrel; the supplied lens hood is specially shaped for the latter option. 90009 90002 Impressive image quality benefits from the inclusion of four SLD (Special Low Dispersion) elements and, like the much pricier Nikon 80-400mm, there are switchable auto / manual-priority AF modes. 90009 90002 Two custom settings can be applied to tailor the autofocus and stabilization systems to your requirements, via Sigma’s optional USB dock.It’s a great lens for the money, although the lack of an optional tripod mounting ring might be a bit of an upset. 90009 90002 90009 90024 10. Nikon AF-S 200-500mm f / 5.6E ED VR 90025 90002 Great value for an own-brand Nikon lens, with monster reach 90009 90002 90003 Mount: 90004 Nikon F | 90003 Full-frame compatible: 90004 Yes | 90003 Autofocus type: 90004 Ultrasonic (ring-type) | 90003 Stabilizer: 90004 Yes | 90003 Electromagnetic diaphragm: 90004 Yes | 90003 Minimum focus distance: 90004 2.2m | 90003 Filter thread: 90004 95mm | 90003 Dimensions (WxL): 90004 108 x 268mm | 90003 Weight: 90004 2,300g 90009 90002 Seriously strong telephoto reach 90009 90002 Electromagnetic aperture control 90009 90002 A bit hefty for prolonged handheld shooting 90009 90002 Filter thread is very large at 95mm 90009 90002 Despite its reasonable asking price this Nikon lens certainly is not lacking in advanced features, including very fast ring-type ultrasonic autofocus, an electromagnetically controlled aperture, and a 4.5-stop stabilizer complete with Sport VR mode. 90009 90002 It’s also unusual for this class of super-telephoto zoom in having a constant rather than variable aperture, with f / 5.6 remaining available throughout the entire zoom range. 90009 90002 Three ED (Extra-low Dispersion) elements help to boost sharpness and contrast while reducing colour fringing. The Nikon does not have quite the maximum telephoto reach of competing Sigma and Tamron 150-600mm lenses, but it comes very close, and it’s great value at the price.90009 90002 90003 Read more: 90004 90417 90003 The best Nikon lenses in 2019 90004 90003 90417 90004 90003 The best Nikon cameras 90004 90003 90417 90004 90428 90003 The 8 best portrait lenses for Nikon users 90004 90431 90428 90003 90417 90004 90431 90428 90003 The best superzoom lenses for Nikon DX DSLRs 90004 90431 90428 90003 90417 90004 90431 90003 The best macro lenses in 2019 90004 90003 90417 90004 90003 The best 50mm lenses 90004 90417 90003 The best 70-200mm lenses 90004 90417 90003 The best budget telephoto lenses 90004 90417 90003 The best 150-600mm lenses 90004 90003 90417 90004 90003 The best 100-400mm lenses 90004 90009 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *