Объектив для nikon 1: Объективы для камер nikon 1 — огромный выбор по лучшим ценам

Содержание

Обзор Nikon 1 J1. Тест беззеркальной камеры Nikon J1

Камеру Nikon 1 J1 и несколько объективов к ней для обзора предоставил Онещук Вадим.

Обзор Nikon 1 J1

Обзор Nikon 1 J1. Так выглядит Nikon J1 без объектива (body)

Nikon 1 J1 – это одна из шести (на 2013 год) беззеркальных камер серии ‘Nikon 1’ со сменной оптикой. Камера Nikon 1 J1 имеет байонет ‘Nikon 1’ и, впервые с 1960 года, компания Nikon выпустила целый ряд камер не с байонетом ‘Nikon F’. В продаже можно встретить как Nikon 1 J1 Body (камера без объектива), так и Nikon 1 J1 kit (камера с одним или несколькими объективами). Nikon 1 J1 имеет простенькое меню, в котором может разобраться каждый. Снимать на камеру в автоматическом режиме очень и очень просто. А вот для профессионального использования Nikon J1 никуда не годится.

Nikon 1 J1 с фикс объективом 10mm 1:2.8 1 Nikkor

Nikon 1 J1 с фикс объективом 10mm 1:2.8 1 Nikkor. Камера бывает разного цвета.

Объективы

Фикс-объективы:

  1. Nikon 1 NIKKOR 10mm f/2.8 (черный и серебристый)
  2. Nikon 1 NIKKOR AW 10mm f/2.8 (только черный)
  3. Nikon 1 NIKKOR 18.5mm f/1.8 (черный, серебристый, белый)
  4. Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2 (черный, серебристый)

Зум-объективы

  1. Nikon 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 (черный и серебристый)
  2. Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 (8 вариантов цвета)
  3. Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM (6 вариантов цвета)
  4. Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4-5.6 (5 вариантов цвета)
  5. Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM (только черный)
  6. Nikon 1 NIKKOR 11-27.5mm f/3.5-5.6 (6 вариантов цвета)
  7. Nikon 1 NIKKOR AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 (черный, серебристый, белый)
  8. Nikon 1 NIKKOR VR 30-110mm f/3.8-5.6 (8 вариантов цвета)
  9. Nikon 1 NIKKOR VR 70-300mm f/4.5-5.6 (только черный)

Для себя я бы взял связку из универсального объектива Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM и портретного объектива Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2, правда обойдется такой набор достаточно дорого :). Очень забавно, что Nikon выпустила Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2, но до сих пор не обновила до автофокусной версии старый Nikon 50mm 1:1.2 AI-S.

Пример фото на камеру и объектив Юпитер-8

Пример фото на камеру и объектив Юпитер-8

Существует специальный список объективов Nikon FX, DX, которые можно без проблем использовать на камере Nikon 1 J1 с помощью переходника FT1. Более детально про этот вопрос можно посмотреть в разделе про CX объективы Nikon.

У Nikon 1 J1 очень короткий рабочий отрезок, что позволяет использовать множество мануальных объективов от дальномерных камер. Но вот беда – у Nikon 1 J1

урезана возможность замера экспозиции со старой нечипованой оптикой. Снимать на мануальные объективы можно только в ‘М’ режиме. Режимы P, A, S, M нужно выбирать в меню камеры ‘Режим экспозиции’.

Кот на Nikon 1 J1

Кот на Nikon 1 J1

Матрица

Nikon 1 J1 – крохотная системная камера с кроп-фактором 2.7Х. Это означает, что размер матрицы у Nikon 1 J1 в 7,3 раза меньше, чем у любой пленочной (135-тая пленка) или у любой полноформатной камеры. Размер матрицы играет огромную роль в построении изображения. Сенсор у Nikon 1 J1 с ноготок – 13.2 x 8.8 мм. На такую небольшую (по физическим размерам) матрицу поместили 10.0 мегапикселей. Скорее всего здесь сыграл маркетинг, ведь все, что меньше 10 МП, в наше время уже вызывает ехидную усмешку. Таким образом камера может создавать снимки 3,872 x 2,592 пикселя (ровно 10 036 224 пикселей). 10 МП – этого вполне достаточно для любительских задач, например с 10 МП можно без проблем печатать снимки формата А4. Чтобы не заморачиваться насчет количества пикселей, советую заглянуть в статью ‘ Битва Мегапикселей ‘.

Пример фотографии на Nikon 1 J1

Пример фотографии на Nikon 1 J1 на светосильный фикс

Кстати, такой же CMOS сенсор используют еще 3 камеры серии Nikon 1 – это Nikon 1 J2, Nikon 1 S1, Nikon 1 V1. Nikon 1 J1 может использовать ISO от 100 до 3.200 и расширять до значения 6.400 (ISO HI 1). У камеры есть три режима автоматического ISO:

  1. A3200 – использует диапазон ISO 100-3200
  2. A800 – использует диапазон ISO 100-800
  3. A400 – использует диапазон ISO 100-400

Правда, автоматическое ISO подбирает не самые удачные выдержки, скорее всего ориентируясь на фокусное расстояние объектива (золотое правило). Так, мне камера часто выдавала выдержку 1/30 с, при этом я без проблем мог сделать снимок неподвижных объектов, но люди на 1/30 секунды уже получались смазанными.

Чем ниже уровень ISO, тем меньше шума можно получить на фотографиях. По уровню шума Nikon J1 сравнима со старыми зеркальными камер Nikon D40, D70s (шум начиная с ISO 200). Чуда не произошло, и на ISO 3200 я получаю неплохое изображение, но детализацию изображения удаляет функция шумоподавления. Вот оригинальный снимок на ISO 3200, на фото из-за алгоритма шумоподавления, морда кота стала похожа на картины Врубеля. Но в любом случае, картинка с Nikon 1 J1 смотрится достойно.

Пример фотографии на Nikon 1 J1 на высоком значении ISO

Пример фотографии на Nikon 1 J1 на высоком значении ISO. Кот играющий.

Nikon 1 J1, в отличии от беззеркальных камер Sony Nex и многих других, не имеет механического затвора. Во время съемки нет лишнего шума от движения шторок затвора. Также механизм управления диафрагмой встроен в сами объективы Nikon 1 и является очень тихим. Фокусировка с помощью объективов Nikon 1, тоже, очень и очень тихая.

Кот на Nikon 1 J1

Кот на Nikon 1 J1

Очень важные моменты в камере Nikon 1 J1:
  • камера может использовать сверх короткую выдержку, равную 1/16,000 секунды. Такую короткую выдержку среди зеркальных камер Nikon имеют только Nikon D1x, D1h, D1.
  • у камеры нет ни оптического, ни электронного видоискателя. Визировать можно только с помощью дисплея камеры. А дисплей у камеры 3-х дюймовый, TFT LCD типа на 460.000 точек.
  • у камеры есть встроенная вспышка, которая выстреливает (поднимается) вверх, при нажатии на соответствующую кнопку. Кстати, вспышка работает довольно неплохо.
  • есть и вспомогательная подсветка автоматической фокусировки, которая загорается зеленым светом.
  • дистанционно камерой можно управлять с помощью дешевенького пульта ML-L3.
  • у камеры есть выход USB и mini HDMI типа C.
  • камера поддерживает карточки памяти SD, SDHC, SDXC (и UHS-I).
  • аккумулятор достаточно мощный, мне одного заряда хватило приблизительно на 500 фото.
  • у камеры есть спящий режим, время, после которого камера переходит в этот режим, настраивается.
  • у камеры есть функции, которые улучшают изображение: Active D-lightning, подавление шумов на высоких значениях ISO и длинных выдержках.
  • камеру можно подключать к розетке с помощью кабеля EP-5C. Для камеры даже существует специальная рукоятка GR-N2000 для удобно хвата (не путать с бустером).
  • у камеры есть интересный режим ‘Моментальный снимок движения’, во время которого записывается короткий ролик с большой скоростью кадров в секунду и параллельно делается фотоснимок.
Цветы на Nikon 1 J1

Цветы на Nikon 1 J1

Производительность камеры

Весит Nikon 1 J1 чуть меньше 300 грамм, камеру с небольшим объективом можно даже поместить в карман куртки. Корпус камеры выполнен из алюминиевого сплава

.

Пример фотографии на Nikon 1 J1

Пример фотографии на Nikon 1 J1

А теперь самое интересное, эта крошка может снимать фото со скоростью 60 (шестидесяти) кадров в секунду! Это запредельный показатель. При чем можно снимать 60 к\с с любыми параметрами, даже RAW+JPEG. Правда, серьезным недостатком такой супер-быстрой съемки является очень маленький буфер кадров. За обработку изображений отвечает процессор EXPEED 3, такой же, как у Nikon D800, D7100.

Фото на Nikon 1 J1

Фото на Nikon 1 J1

Буфер:

  • 12 кадров в режиме съемки ‘Непрерывная -> Электронный (ВС)’ с частотой 30 ил 60 к/с, при чем, с любыми настройками качества буфер всегда составляет именно 12 кадров. Это означает, что со скоростью 60 кадров в секунду можно снимать только 1/5 секунды. С частотой 10 к/с буфер становится равным 13 кадрам.
  • 17 кадров в режиме JPEG, L, Fine. При этом функции ADL, подавление шумов на высоких ISO, подавление шумов на длинных выдержках, авто ISO – выключены.
  • 23 кадра в режиме JPEG, L, Fine, если еще в придачу перейти в режим М.
  • 83 кадра в режиме JPEG, S, Basic и всех выключенных функциях
  • 14 кадров в режиме JPEG, L, Fine или в режиме RAW или в режиме RAW+JPEG со всеми включенными дополнительными функциями

Буфер кадров оказался достаточно емким, жаль нельзя поставить 83 кадра при 60 к/с. В других режимах камера может снимать со скоростью до 5 к/с. А в режиме ‘Электронный (ВС)’ можно задать 10 или 30, или 60 к.с. RAW файлы имеют 12-битную глубину цвета и весят в среднем по 10 МБ. JPEG L Fine весит в среднем по 5 МБ.

Nikon 1 J1 с суперзумом

Nikon 1 J1 с суперзумом

Фокусировка

Фокусировка у Nikon 1 J1 быстрая, доступно несколько режимов. Можно выбрать одну точку фокусировки и точно знать, где сфокусируется камера. В режиме ручной фокусировки можно увеличивать любую область изображения, вот только увеличение недоступно при работе с мануальной оптикой.

Nikon 1 J1 использует гибридный метод фокусировки. Фокусировка в режиме видео тоже быстрая, этим Nikon 1 J1 выигрывает у своих зеркальных собратьев, где существует серьезная проблема со скоростью фокусировки. Обычно зеркальные камеры для видео используют фокусировку по контрасту, из-за чего фокусировка происходит очень и очень медленно, даже на очень дорогих камерах.

Nikon 1 J1 вид сзади

Nikon 1 J1 вид сзади

Видео

Очень сильной стороной Nikon 1 J1 является видеосъемка. Камера может снимать Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Кодек MPEG4 Video (h364) 1920×1080, AAC 48000Hz stereo 128Kbps в контейнере MOV. Можно снимать и с качеством 1920 × 1080 30p или 1280 × 720 60p.

А еще камера имеет два режима замедленной съемки:

  •     640 x 240 400 кадров в секунду
  •     320 x 120 1.200 кадров в секунду

Подумайте только – 1200 кадров секунду, при этом можно делать реально интересные ролики. Сам ролик проигрывается при стандартных 30 кадрах в секунду, при этом получается 40-ка кратное замедление. Также у камеры имеется стереомикрофон для записи видео. В режиме приоритета диафрагмы доступно изменения диафрагмы во время съемки видео. В режиме М можно управлять и выдержкой и диафрагмой, такое полное управления этими двумя параметрами есть только в очень дорогих ЦЗК Nikon D4, D800, D800E.

камера Nikon J1 в розовом исполнении, сами знаете, для кого

камера Nikon 1 J1 в розовом исполнении, сами знаете, для кого

Объективы

Я использовал два родных объектива – 1 Nikkor 10mm 1:2.8 RF Aspherical и 1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR IF Aspherical. Объективы очень маленькие, компактные, с внутренней фокусировкой. Сама фокусировка быстрая. Объективы не имеют кольца управления диафрагмой, кольца фокусировки, шкалы дистанции фокусировки, шкалы ГРИП, вообще ничего не имеют :). Диафрагма у объективов управляется с помощью механизма, встроенного в сам объектив. Количество лепестков диафрагмы у объективов составляет 7 штук. В снятом положении диафрагма объективов полностью закрыта.  МДФ объективов составляет 20 см и они используют светофильтр крохотного диаметра 40.5 мм. К объективам можно прикупить бленду.

1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR – штатный объектив со стабилизацией. Имеет интересную защелку зума. В неактивном положении хобот объектива прячется. Зумировать нужно вручную, как на любом объективе от зеркальной камеры. Кнопка зума может автоматически включить камеру. У объектива металлический байонет. Весит 1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR 115 г. Минимальная диафрагма F/16. Объектив может ловить блики в контровом свете.

Оптическая схема объектива 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6

Оптическая схема объектива 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6

Реальные цены на объектив 1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

Цены на современные объективы для системы Nikon 1 можно посмотреть здесь.

1 Nikkor 10mm 1:2.8 RF Aspherical – светосильный широкоугольный объектив. Весит 77 грамм. Вместо кольца фокусировки на нем имеется ‘обманка’. Минимальная диафрагма F/11. Байонет металлический.

Оптическая схема объектива 1 NIKKOR 10mm f/2.8

Оптическая схема объектива 1 NIKKOR 10mm f/2.8

Реальные цены на объектив 1 NIKKOR 10mm f/2.8 в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

Цены на современные объективы для системы Nikon 1 можно посмотреть здесь.

Серьезных замечаний по качеству изображения к объективам нет. Детального обзора по этим объективам я не планирую, так как обозревать практически нечего. Примеры фотографий на объективы:

Параметры фотографий: накамерный JPEG L Fine без обработки. Все снято в режиме управления снимками SD и VI. Использовался баланс белого: ‘Auto’, ‘Тень’, ‘Прямой солнечный свет’ и ‘Облачное небо’. Размер фотографий был уменьшен до 2048px на 1363px Q=85% (примерно 3 МП). Еще фото с Nikon 1 J1 можете найти в обзоре Юпитер-8 2/50.

Фото на камеру

Фото на камеру

Личный опыт

Мне было чрезвычайно неудобно использовать Nikon 1 J1. В первую очередь это относится к тому, что у объективов нет кольца ручной фокусировки. Для любого изменения настроек нужно лезть и ковыряться в меню. А вот для фотолюбителей такая камера представляет огромный интерес.

Еще странные вещи, которые я нашел в камере:

  • крышка отсека батареи не защелкивается сама.
  • камера и объективы сделаны в Китае – ах уж этот Nikon :).
  • на колесе выбора режимов съемки имеется всего 4 режима. А для чего остальная часть колеса с площадью 75%? Туда можно было вынести режимы P, A, S, M, или ‘пейзаж’, ‘ночной портрет’ и т.д.
  • я так и не понял, как работает функция ‘интеллектуальный выбор снимка’.
  • кому нужен режим ‘Моментальный снимок движения’?
  • в камере нет очень интересной для любителей функции HDR.
  • нет и возможности создавать панорамы, мелочь, а неприятно.
  • на официальном сайте указано, что производительность камеры составляет 600 мегапикселей в секунду. Вот только камера даже 1 секунду не может снимать со скоростью 60 к/с, чтобы получить заявленное число в 600 МП/с. В действительности камера снимает 12/60=0,2, то есть 1/5 секунды 🙂

Если бы передо мной стоял выбор покупки камеры со сменной оптикой, то я бы посмотрел в сторону камер Sony Nex. Ну, а если Sony Nex достаточно дорогие, то вместо Nikon J1 я бы взял простенькую, но более громоздкую зеркальную камеру Nikon D3100 с китовым объективом. Само собой, это лишь мой опыт и мои желания.

Фото на Nikon 1 J1

Фото на Nikon 1 J1

Цены на фотоаппарат

Реальные цены на фотоаппарат Nikon 1 J1 в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

Цены на современные фотоаппараты системы Nikon 1 можно посмотреть здесь.

Точный список системных беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Nikon 1:


Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Как настроить?

Люди, покупающие такую камеру, обычно хотят ярких, насыщенных и резких фотографий. Чтобы их получить без лишних заморочек, советую настроить камеру вот так:

  • Режим экспозиции – Авт. выбор сюжета
  • Качество изображения – Fine
  • Размер изображения – L
  • Режим съемки – Непрерывная
  • Замер экспозиции – Матричный
  • Баланс белого – Авто, или любой другой
  • Чувствительность ISO – А3200
  • Picture Control – VI, зайдите в этот режим и установите резкость на значение ‘9’.
  • Активный D-Lighting – On
  • Сниж. шум./длит. эксп. – On
  • Сниж. шум./выс. чув. ISO – On
Фото на Nikon J1

Фото на Nikon J1

Выводы:

Nikon 1 J1 – одна из самых простеньких камер линейки Nikon 1. Камера очень маленькая и производительная: здесь и скоростная съемка 60 фотографий за одну секунду, и Full HD 60i (с замедленной съемкой), и большой буфер кадров, и много других приятных мелочей. Такая камера подойдет тем, кто не хочет связываться с большими зеркалками, но хочет получать достаточно качественное изображение и видео.

В 2018 году все камеры Nikon 1 были добавлены в раздел архивных изделий на официальных сайтах Nikon.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Nikon J1 — первая «беззеркалка» от Nikon | Периферия | Обзоры

Сейчас очень много внимания уделяется фотографии, а именно фотографирующим устройствам. Несколько лет назад считалось мегаудобством иметь в телефоне камеру, сейчас же этим не удивишь. Многие люди камерами в телефонах даже не пользуются – настолько это стало обыденным. Приоритеты изменились — очень много внимания уделяется качеству снимков, люди хотят иметь максимальное качество за минимум денег. Данным требованиям удовлетворяют «зеркалки» нижнего ценового сегмента, но не всем по душе их размеры и сопутствующие проблемы и соблазны, к которым ведет их покупка. Поэтому между мыльницами и зеркалками образовалась брешь. Вот тут- то маркетологи и подоспели! Решение оказалось простым – убрать зеркало, сохранив при этом размер матрицы, уменьшив размеры камеры. Так и родились беззеркальные камеры. Первой свое решение представила компания Sony – поколение камер NEX. Были варианты и у Olympus, Samsung и Panasonic. На днях отметилась и компания Nikon. Она представила не просто новые камеры без зеркала в компактном корпусе, а целую серию оптики со своим обширным рядом объективов – Nikon 1. Пока представлено всего 2 модели новых «беззеркалок» от Nikon – это Nikon 1 J1 и Nikon 1 V1. Сегодня к нам в руки попала модель Nikon 1 J1. Давайте подробней разберемся, что же она из себя представляет и какие имеет преимущества по сравнению с обычными «зеркалками».

Упаковка

Фотоаппарат поставляется в белой коробке. Коробка средних размеров, без каких либо особенностей. Вскрыв коробку, сверху можно обнаружить несколько бумажек, в числе которых и основной мануал к камере. В нижней части коробки находится сам аппарат, зарядка, аккумулятор 1020 мАч, объектив, несколько проводов. В целом, ничего необычного.

Экстерьер

Взяв аппарат в руки, первым делом отмечаешь его размер. Он меньше чем «зеркалка», он даже меньше, чем аналоги от Sony NEX. Габариты у Nikon J1 — 106x61x30 мм, у Sony NEX-5 — 117x63x33 мм.

Взяв камеру в руки с надетым объективом, сложностей с управлением не возникает. Все очень просто и понятно. Сверху располагается кнопка включения камеры, выезжающая вспышка, кнопка спуска и кнопка записи видео.

С боковых сторон располагаются крепления для шейного ремешка, справа также расположен HDMI-разъем, mini-USB для подключения к ПК и внешнего управления, а также заглушка дырки для доступа в батарейный отсек – используется для подключения проводного питания от сети или какого другого питающего устройства. Данный функционал перекочевал из «зеркалок».

С лицевой части расположена кнопка разблокировки объектива для его снятия. Также имеется название камеры и бренд.

В нижней части расположена штативная резьба и крышка батарейного отсека. Открыв крышку, можно увидеть флешку и саму батарею. Батарею фиксирует желтый фиксатор, аналогичный есть у Nikon D7000. Флешка имеет формат SD. Можно использовать флешки SD, SDHC и SDXC.

С обратной стороны (лицевая для пользователя) расположены основные кнопки управления и навигации – рычажок открытия вспышки, кнопка F, кнопка зума, индикатор доступа к карте памяти, диск выбора режимов, мультиселектор, кнопка DISP, кнопка «Просмотр», кнопка «Удалить», кнопка основного меню и самое главное – основной дисплей. Он служит для визирования, фокусировки, съемки и непосредственно для самой съемки. Сам же дисплей хороший, яркий, не слепнет на солнце и по нему можно сразу оценить полученный результат и сразу же увидеть «шевеленку», если она есть.

Для Nikon J1 и всех своих беззеркалок компания Nikon разработала новый байонет, который назвала Nikon 1. Соответственно все объективы Nikon F с этой камерой не совместимы. Но есть решение, переходник на систему Nikon 1 уже существует. Это дает возможность использовать некоторые популярные фиксы и другую оптику на данной системе. Сами же контакты очень похожи на байонет Canon. Контакты расположены в самой камере, а контактные площадки на самом объективе. В системе Nikon F все в точности до наоборот.

Объектив, идущий в комплекте, имеет достаточно скромные параметры. Это 10-30мм 3.5-5.6 VR. Если помножить на кроп-фактор камеры, то получается что этот объектив, это брат-близнец для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR, только для системы Nikon 1.

В целом, тактильно аппарат оставляет неплохие впечатления. Компактен, по размеру, больше близок к мыльницам, нежели к зеркальному сегменту, как Sony NEX. После Nikon D90 хват неудобен, впрочем, как и у всех компактов. Корпус сбит качественно, не скрипит и не люфтит. Все достойно! На высоте, как всегда у Nikon! А что внутри у данного аппарата?

Что внутри?

В фотоаппарате Nikon J1 используется стандартная КМОП-матрица формата CX (кроп-фактор 2.8) с 10 млн пикселев и процессор обработки изображений EXPEED 3, призванный, как отмечается, «обеспечить беспрецедентный уровень скорости и производительности в любой ситуации». Сам же Nikon подчёркивает, что новинка наделена самыми быстрыми системами автофокусировки в своём классе. В чем это выражается? Система автофокуса совмещает в себе 73-точечную фазовую автофокусировку и 135-зональную фокусировку по контрасту. Столь большое число зон не могло не отразиться на скорости — система Nikon 1 на сегодняшний день отличается самым маленьким в мире лагом затвора, таким образом — это самая быстрая в фокусировке камера. Круто? Конечно! Но есть и одна неприятная особенность. Это – включение аппарата. Общее время составляет порядка 3 секунд + надо разблокировать объектив и привести его в «боевое» состояние. В «не боевом», он сложен и из него ничего не выпирает. Тем самым в выключенном состоянии удается сохранить компактные габариты.

Затронем и возможности съемки. Основной диск навигации очень прост.

На нем присутствует всего 4 режима:

1) Режим моментального снимка движения. Фотографий с видеосъемки продолжительностью примерно одну секунду. Видеоролик воспроизводится в замедленном режиме примерно 2,5 с после чего показывается фотография. Фотоаппарат создает не только фотографию, но и видеофайл, который также может использовать пользователь.

2) Режим интеллектуального выбора снимка. При каждом спуске затвора фотокамера автоматически выбирает самый лучший снимок и четыре лучших снимка на основании композиции и движения. После этого наилучший снимок отображается на дисплее. Если он не понравится пользователю, камера предложит несколько других на выбор.

3) Режим фотографий. Для съемки фотографий. По умолчанию фотокамера автоматически регулирует настройки камеры в соответствии с объектом. Автоматический выбор сюжета.

4) Режим видеосъемки. Как мы видим, каждый режим это автоматический режим со своими особенностями. Сделано все, лишь бы облегчить жизнь пользователя. Съемка фотографий замечаний не вызывает. Включил, повернул объектив, сделал снимок. Просмотрел. Все просто и доступно. Чтобы снимать данным аппаратом нет нужды даже вникать в инструкцию. Все интуитивно понятно.

Меню аппарата тоже простое и имеет ветвистую структуру. Ключевыми служат 3 пункта:

1) Обработка и просмотр фотографий. Можно настроить интерфейс просмотра, кадрировать, настроить контраст, изменить размер или добавить эффект D-Lighting к полученным снимкам.

2) Съемка. Настройка параметров камеры, разрешения, метода замера экспозиции, цветового пространства и т.д.

3) Внутренние настройки камеры. Выбор языка, версия прошивки, временной пояс, настройки звука и т.д.

Больше всего интересует съемка фотографий при слабом уровне освещения, ведь размер матрицы напрямую зависит от качества снимков. Вот тут и кроется секрет. Без вспышки в помещении камера снимает очень хорошо. Секрет кроется в сильном шумодаве, который был встроен в Nikon J1. При росте ISO должен лезть шум, но даже на ISO 3200 его нет. Но картинка при этом приобретает оттенки «картины маслом». Это проявляется работа шумодавов – теряется текстура материала. Для профи это очень критично, а для любителя это козырь. Также хорошую помощь оказывает стабилизатор изображения, позволяя снимать без «шевеленки» на более длинных выдержках, а следственно при более низких значениях ISO. Ниже 3 снимка при 100% увеличении: Nikon D90 ISO 800, Nikon J1 ISO 800, Nikon J1 ISO 3200.

Ну и, конечно же, самое главное, Nikon J1 умеет снимать видеоролики в разрешении Full HD с частотой 30 кадров в секунду (прогрессивная развертка) и 60 кадров в секунду (чересстрочная развертка). Съемка HD-видео возможна при 60 fps с прогрессивной разверткой. Но самое интересное — режимы замедленной съемки. Вы наверное видели замедленные съемки, когда спортсмен пересекает линию финиша за долю секунды, а на видео этот эффект длится несколько секунд? Теперь вы сами можете делать такие ролики, просто переключив фотоаппарат в нужный режим! Nikon J1 позволяет сохранять ролики с частотой до 1200 кадров в секунду в разрешении 320 x 120 пикселей. Если вы увеличите разрешение до 640×240, то получите результат в 400 fps — широчайший простор для съемки любых явлений в замедленном действии.

Тестовые фотографии Nikon J1: http://club.dns-shop.ru/Kventin-BuratiNo/photo/530/ Пример видео, снятого на Nikon J1:

Выводы

В качестве заключения стоит сказать, что Nikon J1 не позиционируются как замена зеркалок начального уровня с большим сенсором, а в большей степени ориентирована на покупателей компактных камер, требовательных к качеству изображения и скорости работы. Они отлично подойдут тем, кому цифрокомпакты уже малы, но зеркальную камеру не хочется из-за громоздких размеров. Камера получилась достаточно противоречивой – тут и меньший размер матрицы, и завышенная стоимость (на начало продаж) и невозможность сразу использовать родную оптику Nikkor.

Можно найти еще кучу всяких мелочей, к которым можно придраться. Но по сути, если не заострять внимание на технических деталях, то камера способна давать хорошее качество снимков, которое отличается от «мыльниц» и вплотную приближается к зеркальным камерам, при этом сохраняя компактные габариты, которые даже меньше, чем у прямого конкурента – Sony NEX. Однако, чуда не получилось – не интегрировали в новую беззеркалку Nikon матрицу от Nikon D3X. А жаль…. 🙂

9 лучших объективов для фотокамер Nikon

Японский производитель постоянно пополняет парк оптики для своих камер, то же самое делают и другие фирмы. Наш обзор поможет выбрать лучший объектив для фотокамеры Nikon в зависимости от потребностей фотографа.

Объектив для фотокамер Nikon

Какой объектив лучше купить для фотокамеры Nikon

При выборе этого аксессуара важно учитывать многочисленные опции и характеристики, отличающие одну модель от другой.

Главное – это классификация объектива, которая основывается на фокусном расстоянии:

  • Широкоугольные фотообъективы применяются при съемках, где важно попадание в кадр большой сцены.
  • Средний формат создан для фотопрогулок – перспективу они воспринимают аналогично человеческому глазу.
  • Телеобъективы снимают удаленные объекты. Такие хороши для репортажных и спортивных фотографий.

Через диафрагму на матрицу фотоаппарата попадает свет. Ее положение изменяется в зависимости от имеющегося освещения. Объективы определяются по максимально возможной величине диафрагмы, и это значение указывается прямо на корпусе. Чем выше диафрагменное значение (f), тем больше глубина кадра и резче фон.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и определяет угол зрения объектива и увеличение. Она всегда указывается на корпусе оптики. Чем показатель больше, тем больше увеличение, но и меньше угол зрения.

 

Рекомендации:

Лучшие телеобъективы для Nikon

Телеобъектив – это длиннофокусная оптика, длина линзы которой меньше, чем ее фокусное расстояние.

Nikon AF-S Nikkor 500mm f/5.6E PF ED VR

Nikon AF-S Nikkor 500mm f/5.6E PF ED VR

5.0

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Объектив с фокусным расстоянием 500 мм и быстрой фокусировкой поможет сделать потрясающие фото при съемке с рук. Благодаря использованию линзы Френеля, он весит всего 1,5 кг, имея длину 237 мм.

Минимальное расстояние фокусировки 3 м позволяет снимать портретные и макро-фото, а дополнительно приобретенные телеконвертеры от Nikon помогут увеличить фокусное расстояние.

Объектив очень быстро фокусируется благодаря ультразвуковому мотору. Электромагнитная диафрагма автоматически контролирует экспозицию и гарантирует исключительную точность. Также пользователь может переключаться с автоматической на ручную фокусировку.

Достоинства:

  • Защита от влаги и пыли;
  • Фторсодержащее покрытие передней линзы;
  • Надежность в любых условиях;
  • Антибликовое нанокристаллическое покрытие;
  • Система подавления вибрации.

Недостатки:

Эта модель сочетает в себе высокие рабочие характеристики и компактность. Она может использоваться как для спортивной репортажной съемки, так и для пейзажных снимков.

 

Zeiss Otus 1.4/100 ZF.2

Zeiss Otus 1.4/100 ZF.2

4.9

★★★★★

оценка редакции

93%

покупателей рекомендуют этот товар

С этим объективом и полнокадровым фотоаппаратом вы получите снимки, которые можно сравнить со средним форматом. Изображение с высочайшей резкостью будет лишено хроматических аберраций.

Покрытие оптики предотвращает возникновение бликов и обеспечивает контрастность изображения даже при съемке против света. Минимальное расстояние фокусировки составляет 1 м. Надежная конструкция выполнена из металла и стекла.

Достоинства:

  • Выразительное боке;
  • Апохромат;
  • Хорошая фокусировка благодаря сенсорам высокого разрешения;
  • Асферическая конструкция – резкость на всем поле изображения;
  • Вес 1,3 кг помогает в стабилизации изображения.

Недостатки:

  • Отсутствие пыле- и влагозащиты.

Это лучший объектив в своем классе, отличающийся универсальностью. Фотограф получит предметные и портретные фото с красивым размытием области вне резкости.

 

Nikon AF-P DX Nikkor 70-300MM F/4.5-6.3G ED VR

Nikon AF P DX Nikkor 70 300MM F 4.5 6.3G ED VR

4.7

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Легкий телеобъектив с диапазоном фокусных расстояний 70-300 мм подходит фотоаппаратам Nikon DX.

Система подавления вибраций гарантирует резкость изображения, а плавная автофокусировка позволяет снимать качественные видео.

Благодаря стеклянным линзам с минимальным преломлением снимки получаются яркими и четкими. Многослойное покрытие предотвращает появление бликов. Бесшумный импульсивный шаговый мотор не вибрирует при работе.

Достоинства:

  • Минимальное расстояние фокусировки – 1,1 м;
  • Легкий вес – 400 грамм;
  • Универсальность;
  • Точный автофокус;
  • Оправданная цена.

Недостатки:

  • Отсутствие кнопок стабилизатора и автофокуса на корпусе.

Работать с AF-P DX Nikkor очень легко, а качество снимков всегда оказывается на высоте. Четкость фото не теряется даже при четырехкратном приближении.

 

Лучшие зум-объективы для Nikon

У этого типа оптики переменное фокусное расстояние. Она приближает и удаляет изображение, оставаясь на месте. Такими объективами оснащается большинство фотокамер, так как они практичны и просты в использовании.

Nikon Nikkor Z 14-30MM F/4 S

Nikon Nikkor Z 14-30MM F/4 S

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Объектив со сверхширокоугольным зумом и фокусным расстоянием 14 мм отличается компактностью и плоским передним элементом, позволяющим применять светофильтры.

Минимальное расстояние фокусировки – 0,28 м. Тубус выполнен из высококачественного пластика, а основание – металлическое.

Фтористое покрытие внешних элементов убережет линзы от физического воздействия. У Nikkor Z высокая степень защиты от бликов, поэтому с ним реально снимать даже закаты и рассветы. Правда, у объектива есть небольшая дисторсия, что можно исправить при обработке.

Достоинства:

  • Эффект присутствия, высокая реалистичность картинки;
  • Поддержка фильтров 82 мм;
  • Бесшумный мотор;
  • Влагозащита корпуса;
  • Отличная резкость;
  • Угол обзора – 114 градусов.

Недостатки:

  • Низкая детализация изображения в углах на минимальном фокусном расстоянии.

Это первый в мире полнокадровый объектив 14 мм с поддержкой светофильтров. Модель подходит для интерьерной, пейзажной и туристической съемки, а также для записи видео.

 

Tamron 35-150mm F/2.8-4 Di VC OSD

Tamron 35-150mm F/2.8-4 Di VC OSD

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Портретный зум для полнокадровых камер с широким диапазоном фокусных расстояний (минимальное — 0,45 м).

«Хобот» выдвигается на 4,5 см и может блокироваться в выбранном положении. Прорезиненное кольцо зумирования двигается плавно, а вот фокусировочное кольцо обладает непривычным коротким ходом, поэтому для многих ручная фокусировка становится проблемой.

Объектив защищен от пыли и брызг воды, а его передний элемент покрыт фтористым составом, что облегчает процесс очистки линзы.

Tamron Di VC OSD совместим с консолью Tap-In Console, с помощью которой можно самостоятельно настраивать АФ и стабилизацию и обновлять прошивку аксессуара, установив бесплатное программное обеспечение. Весит модель 800 г.

Достоинства:

  • Компактность;
  • Нейтральный и довольно мягкий эффект боке;
  • Наличие стабилизации;
  • Отличная резкость на всех фокусных расстояниях.

Недостатки:

  • Шумный автофокус с коротким ходом, который не походит для видеосъемки.

Эта модель создана для портретной фотографии, но может также пригодиться в путешествии. В комплекте поставляется бленда.

 

Лучшие объективы для Nikon с фиксированным фокусным расстоянием

От зумов они отличаются отсутствием механизмов для изменения фокусного расстояния. С этими объективами можно получить лучшее число диафрагмы, они лучше ведут себя при плохом освещении.

Снимки с ними получаются реалистичными за счет малой глубины резкости и светосилы. Стоят такие модели, как правило, дешевле остальных.

Nikon PC Nikkor 19MM F/4E ED

Nikon PC Nikkor 19MM F 4E ED

5.0

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Это первая модель с двумя поворотными механизмами PC и сверхшироким углом зрения, которая идеально подойдет для архитектурной фотографии и пейзажных съемок.

Фокусировка ручная, наклон и сдвиг оптической оси настраивается как вместе, так и отдельно. Минимальное расстояние фокусировки – 0,25 м.

Угол зрения объектива достигает 97°, при этом объектив еще немного поворачивается и сдвигается на ±12 мм. Фокусное расстояние – 19 мм, а в формате DX оно вырастает до 28,5 мм. Эта довольно компактная модель весит 885 г.

Достоинства:

  • Минимум искажений, даже на краях кадра;
  • Нанокристаллическое покрытие устраняет блики и двоение;
  • Поворот объектива до 90о в любом направлении;
  • Плавная регулировка перспективы;
  • Угол обзора 73° с форматом DX.

Недостатки:

Nikon PC Nikkor – это выбор профессионалов для съемок в больших пространствах.

 

Зенит Зенитар 1,2/50s

Зенит Зенитар 1,2/50s

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель предназначена для «кропнутых» камер с матрицей APS-C. У нее универсальное фокусное расстояние 50 мм, но за счет кроп-фактора сужается угол обзора.

Диафрагма и фокус настраиваются исключительно вручную. Минимальное расстояние фокусировки 0,45 м позволяет снимать крупные планы.

Зенитар 1,2/50s отличается высокой светосилой f/1.2, благодаря чему в портретном фото хорошо размывается фон, и даже при слабом освещении не ухудшается качество снимков.

При габаритах 75х74,5 мм объектив весит 630 г. Он полностью выполнен из стекла и металла, а вот крышки – пластиковые.

Оптика имеет многослойное просветляющее покрытие, предотвращающее блики, но они все-таки появляются на закрытых диафрагмах.

Достоинства:

  • Детализированная мягкая картинка;
  • Плавный переход от зоны резкости до размытия;
  • Подходит для съемки в сумерках;
  • Корректировка хроматических аберраций;
  • С адаптером устанавливается на любую камеру.

Недостатки:

  • Отсутствие бленды.

Это мануальный объектив для портретов и съемки предметов. Также он заинтересует пользователей, снимающих видео на «кроп».

 

Nikon AF-S Nikkor 28mm f/1.4E ED

Nikon AF S Nikkor 28mm f 1.4E ED

4.7

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

У этого объектива нет кольца установки значений диафрагмы, а управляется она непосредственно с камеры. Модель защищена от влаги и пыли, передняя и задняя линзы имеют герметичные вставки.

При фокусировке передняя линза не вращается и фокус не удлиняется, что позволяет использовать различные типы фильтров без регулировки по продольной оси.

Оптика обладает нанокристаллическим покрытием, предотвращающим паразитные внутренние отражения.

Ультразвуковой мотор обеспечивает бесшумность и быстроту фокусировки. Весит объектив 600 г, а его длина – 10 см.

Достоинства:

  • Отличная резкость при любом значении диафрагмы;
  • Отсутствие дисторсии и минимальные хроматические аберрации;
  • Привлекательное боке;
  • Высокая контрастность без закрытия диафрагмы;
  • Минимальное расстояние фокусировки – 0,28 м.

Недостатки:

  • Нет системы подавления вибраций.

Это прекрасный выбор для пейзажной, свадебной и городской фотографии. Модель адаптируется к любому освещению.

 

Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S

Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S

4.6

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Этот полнокадровый объектив с хорошими техническими характеристиками снимает качественные фото в любых условиях. Его фокусное расстояние составляет 35 мм, минимальное расстояние фокусировки – 0,25 м.

Он прекрасно подходит для съемки видео, так как не имеет «дыхания» и не шумит при фокусировке. А вот системы подавления вибраций здесь нет. Модель отличается высоким качеством сборки и лаконичностью дизайна.

Достоинства:

  • Небольшой вес – 370 грамм;
  • Бесшумный STM-мотор фокусировки;
  • Защита от бликов даже в сложных условиях;
  • Программируемое кольцо настройки;
  • Отличная резкость.

Недостатки:

  • Некоторая неоднородность бликов боке.

Это компактный светосильный объектив, подходящий для прогулок, репортажных фото, а также съемок в помещении.

 

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Выбор объективов для Nikon DX

© 2017 Vasili-photo.com

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

***

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Сама по себе система Nikon DX не слишком сбалансирована, но мы всё-таки посмотрим, что она может предложить фотографу в каждом из классов.

Стандартный зум

Весьма вероятно, что вы уже являетесь счастливым обладателем простейшего китового объектива AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR II (80 $, 195 г, 52 мм) или его более современной версии AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR (80 $, 205 г, 55 мм).

По соотношению цены и качества 18-55mm VR – один из лучших объективов от Nikon, и большинству фотолюбителей за глаза хватит его возможностей. За смешную цену вы получаете картинку не только не хуже, но иногда даже лучше, чем у более дорогих объективов, о которых речь пойдёт ниже. Не стоит презирать китовые объективы лишь за их непрестижность. Даже такой доступный объектив может быть весьма хорош оптически. Разумеется, на современных 24-мегапиксельных фотоаппаратах от китового зума сложно ожидать безупречной резкости, но в своей ценовой категории он смотрится очень достойно.

Диапазон фокусных расстояний у 18-55 самый нужный и употребимый: от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Кроме того, 18-55mm VR имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки, что открывает большие возможности для любительской макросъёмки. Ни какой другой универсальный зум-объектив от Nikon не фокусируется так близко. Недостатки? Куда же без них. Пластиковый байонет довольно хрупок и может сломаться при падении или ударе, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Впрочем, доступность 18-55 располагает к тому, чтобы прикрыть глаза на его изъяны. К слову, старая версия китового зума (AF-S) нравится мне больше новой (AF-P). Новый объектив неплох, но отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора делает его менее удобным в эксплуатации по сравнению со старым. К тому же новый кит совместим с весьма ограниченным перечнем фотоаппаратов и имеет резьбу для фильтров редкого типоразмера 55 мм, вместо популярных 52 мм у прежней версии.

Если вы недовольны китовым 18-55mm VR, то лучшим стандартным DX зумом, на мой взгляд, является AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR (570 $, 485 г, 67 мм). Это весьма добротный объектив с отличной эргономикой и прекрасной (для зума) оптикой. Более современная модель – AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR (950 $, 480 г, 72 мм), – примерно на одну ступень светлее и ощутимо дороже.

AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (270 $, 490 г, 67 мм) тоже неплохой объективы, но всё-таки он не столь хорош, как 16-85 или 16-80.

На фоне постоянного роста разрешения зеркальных фотоаппаратов мне всё труднее и труднее рекомендовать кому бы то ни было суперзумы: AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II (500 $, 565 г, 72 мм), AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 830 г, 77 мм) и AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR (750 $, 550 г, 67 мм). Такого рода объективы популярны среди фотолюбителей, готовых пожертвовать качеством изображения ради возможности никогда не утруждать себя сменой объективов. Вобщем-то, почему бы и нет? Однако, планируя покупку суперзума, вспомните о том, что даже копеечный 18-55mm VR обеспечивает более резкую картинку и обладает меньшей дисторсией, чем любой из вышеупомянутых монстров.

Особняком среди DX зумов стоит AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (1050 $, 755 г, 77 мм). Это по-настоящему качественный и надёжный профессиональный объектив, но неоправданно высокая цена и внушительные габариты способны отпугнуть от него большинство владельцев кропнутых зеркалок. Отсутствие оптического стабилизатора также не делает 17-55 чести.

Стандартный светосильный фикс

Здесь всё просто: AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (190 $, 200 г, 52 мм) – единственный DX объектив, в котором я не нахожу, к чему бы придраться. Фокусное расстояние 35 мм на DX камере примерно соответствуют 50 мм на полном кадре. Таким образом, 35mm f/1.8G является DX эквивалентом классического штатного полтинника. На редкость хороший объектив – маленький, лёгкий, сравнительно дешёвый, но при этом качественный, резкий и светосильный. Он действительно безупречен, при условии, что вы умеете им пользоваться и не избалованы зум-объективами сверх меры.

Широкоугольный объектив

Широкоугольная оптика – самое слабое место системы Nikon DX. Ни одного фикса (фишай не в счёт – мы говорим о полноценных ортоскопических объективах) и три зума, из которых я бы порекомендовал AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.6G VR (400 $, 230 г, 72 мм), либо AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 460 г, 77 мм) если 10-20 несовместим с вашей камерой, или же вас просто не устраивает пластиковый байонет и отсутствие механических выключателей.

Длиннофокусный зум

В телеобъективах у Никона недостатка нет.

Лучший любительский телезум для Nikon DX – это AF-S DX Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR II (170 $, 300 г, 52 мм). Механическая надёжность на уровне китового 18-55, но оптика весьма недурна. Объектив очень лёгкий и компактный (для телезума).

Если вам нужен более длинный телеобъектив, обратите внимание на новый AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR (290 $, 415 г, 58 мм). Объектив недурён, но меня раздражает отсутствие полноценных выключателей автофокуса и стабилизатора, равно как и возможные проблемы с совместимостью.

Профессиональный AF-S Nikkor 70-200mm f/4G VR (1150 $, 850 г, 67 мм) стоит в несколько раз дороже бюджетных пластиковых зумов, но фокусируется быстрее, более резок на больших диафрагмах и собран значительно добротнее. Покупка ещё более дорогого и тяжёлого AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) оправдана лишь в том случае, если вы зарабатываете себе на жизнь фотосъёмкой спортивных мероприятий. AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм) может прийтись по нраву фотоохотникам, которым не хватает возможностей 70-300mm.

Портретный объектив

В качестве портретного объектива для DX фотокамер подойдёт любой полнокадровый полтинник, например AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм). Если же ваша камера снабжена встроенным фокусировочным мотором, то можно смело брать ещё более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм).

Макрообъектив

Как часто вы снимаете макро? Если только время от времени, то вам, скорее всего, будет достаточно стандартного 18-55mm VR. Если же макросъёмка является преобладающим жанром, вам понадобится настоящий макрообъектив – с большим фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR (620 $, 355 г, 52 мм) резок, как и все макрообъективы, а наличие стабилизатора (VR) делает его, помимо всего прочего, неплохим телеобъективом общего назначения.

Полнокадровый AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR (840 $, 750 г, 62 мм) имеет большее фокусное расстояние и ещё более хорош оптически, но при этом он дороже, тяжелее и нуждается в фильтрах большего диаметра.

Объективы сторонних производителей

Этой болезненной теме посвящена отдельная статья.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность. Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность. Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G. Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.11.2012
  Последнее обновление: 01.10.2017
Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


1 Объективы NIKKOR | Объективы для фотоаппаратов

Перейти к основному содержаниюДополнительная навигация по сайтуNikon ImagingNikon Canada Inc. Америка

Подходящие продукты или аксессуары

    Английский язык Франция Nikon Global (просмотреть в новом окне)
    • Камеры Свернуть главную навигациюРазвернуть основную навигациюКамеры
      • DSLR10
      • Просмотреть все камеры
    • ОбъективыСвернуть главную навигациюРазвернуть основную навигациюОбъективы
      • Объективы для зеркальных фотокамер
    ,

    Nikkor Lens Technology

    Домой жертвовать новый Поиск Галерея Отзывы Как книги связи Мастерские Около контакт

    Самый большой источник поддержки на этом веб-сайте без рекламы — это использование любой из этих ссылок на утвержденные источники, когда вы получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете. Покупайте только из утвержденных источников. Я сам пользуюсь лучшими ценами, услугами, политикой возврата и выбором.Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

    Технология автофокуса

    Инновации в области механики и электроники

    Оптические инновации

    Совместимость с объективами Nikon

    Совместимость с системой Nikon

    Январь 2020 Обзоры Nikon Объективы Nikon Все отзывы

    Введение

    Nikon — лидер когда речь идет о совместимости фотоаппаратов и объективов разных десятилетий.Большинство современных линз совместимы с древними фотоаппараты и самые древние объективы могут нормально работать с современными цифровыми фотоаппаратами.

    Ключ — понять Алфавитный суп Nikon. Каждый раз, когда они добавляют новую функцию объектива, они обычно сохраняют характеристики предыдущих объективов, поэтому новейшие объективы имеют длинные списки букв за ними. Обычно можно игнорировать более ранние буквы, даже хотя они все еще применимы.Как мы увидим, сегодняшние линзы AF по-прежнему AI-s и F mount, хотя они не всегда это указывают.

    Единственные две ошибки за 50 лет произошли в 1986 году, когда объективы с автофокусом потеряли зубец, необходимый для подключения к камерам до 1977 года. Ничего страшного, даже сегодня вы можете добавить зубцы. Единственная настоящая проблема была связана с объективами G, которые практически бесполезны для камер с ручной фокусировкой. Подробнее о совместимости с объективами Nikon.

    Некоторые обозначения Nikon механические, такие как F, AI и AF; в то время как другие оптические, такие как ED и если.Мы рассмотрим все это.

    Технология автофокуса

    AF (автофокус): 1986 верх

    Объективы Nikon с традиционной автофокусировкой сфокусированы с помощью механической связи между камерой и объективом. Есть отвертка который высовывается из камеры, как Чужой, и соединяется с прорезью вращающаяся муфта, показанная ниже. Он вращается для перемещения линзы внутрь и наружу для фокусировки.Сегодня это примитивно по сравнению с системой автофокусировки Canon, однако еще в 1980-х это позволило Nikon сохранить совместимость с руководством фокусные линзы.

    Фиг. 3.) Винт с прорезью в середине этой фотографии поворачивается камерой автофокусировки. для механической фокусировки линзы

    Все объективы AF AI-ы отлично работают с камерами с ручной фокусировкой. Вам нужно будет установить соединительный штырек измерителя для использования на камерах до ИИ.

    Диафрагма Калибровки верх

    Объектив с ручной фокусировкой ‘ диафрагмы обычно правильно отрегулированы на заводе и обычно больше чем достаточно точен для жизни. Только если у вас было обслуживание объектива вы когда-нибудь столкнетесь с проблемой. Диафрагма, которую вы выбираете на кольце обычно это апертура, которую вы получаете.

    Управление камерами AF диафрагмы, изменяя точное положение подпружиненного автоматического штифт диафрагмы, который выступает из задней части объектива.Соотношение между положение этого штифта и раскрытие диафрагмы также требует отрегулировать правильно. Это отдельная настройка от корреляции между кольцом диафрагмы и диафрагмой, упомянутой выше. Любое небольшое изменение в этой внутренней настройке будет варьироваться экспозиция, которую вы получите с этим линзы. Поэтому некоторые объективы могут давать немного другую экспозицию, чем другие. Это ограничение системы автофокусировки Nikon, с которой работает Nikon. застряли, потому что они основывают свою систему автофокусировки на совместимости с ручными объективами.Canon контролирует все это с помощью электроники.

    Я говорю «застрял» потому что механические допуски довольно жесткие и могут привести к третьему остановите вариации здесь и там.

    Можете попробовать поискать при этом сами. Посмотрите через объектив камеры автофокусировки. Не должно быть должны быть видны любые лепестки диафрагмы. Теперь перейдите в режимы M или A и выберите другой проемы. Нажмите кнопку DOF на современной камере AF и посмотрите, что произойдет.Когда вы устанавливаете максимальную диафрагму объектива, вы не должны видеть никаких лезвий. движение. При первой настройке на 1/3 ступени вы должны увидеть немного движения лезвия. На следующих 2/3 ступенях вы должны увидеть вдвое больше.

    Например, с объектив f / 2,8 установлен на f / 2,8, вы не должны видеть движения диафрагмы при установите на камере значение f / 2.8. Установите камеру на f / 3,2, и вы должны увидеть они немного сдвигаются при нажатии кнопки DOF.Теперь установите f / 3.5 на камеру, и вы должны увидеть в два раза больше движения.

    Если много видишь движения, даже при максимальной диафрагме объектива, вы можете иметь тенденцию к недоэкспонированию.

    Если вы не видите движения если камера не установлена ​​на пару третьих ступеней ниже максимального вы можете склоняться к передержке.

    Если вы не Дизайнер фотоаппарата не переживает по этому поводу. Намного лучший способ проверить это — продолжать фотографировать слайд-пленка с двумя или более объективами, которые вы хотите сравнить.

    Диафрагма должна находиться в одном и том же месте при установке одинаковой диафрагмы на объективе или на камере.

    Многие зумы перемещают диафрагмы при увеличении. Часто видеть небольшую диафрагму — это нормально. даже при установке максимальной диафрагмы на некоторых концах диапазона увеличения.

    AF-n (AF-новая косметика): 1990 верх

    Это просто способ чтобы различать старые и новые версии некоторых из самых ранних Объективы AF.

    Самый первый AF линзы середины 1980-х имели тонкие жесткие кольца ручной фокусировки, которые ненавидели. Nikon предполагал, что к ним никто никогда не прикоснется, так зачем же они большие и захватывающие, когда они просто будут мешать, когда мотор AF их вращал?

    Оказалось, что фотографы предпочитали обычные широкие прорезиненные кольца фокусировки.

    Следовательно, AF-n был часто используется, чтобы обозначить разницу между более ранними объективами без настоящее кольцо ручной фокусировки (AF) и версия конца 1980-х с резиновым кольцо фокусировки, похожее на кольцо с ручной фокусировкой (AF-n).

    Хотя все современные объективы AF, безусловно, новее, чем AF-n конца 1980-х, это обозначение не используется, если не произойдет серьезного изменения дизайна. я думаю Единственный объектив AF-D, который был недавно обновлен, — это 28mm f / 2.8D AF, который Примерно в 1998 году был обновлен оригинальный старый дизайн серии E из 5 элементов к современному 6-элементному дизайну.

    AF-D, «Тип D» (информация о расстоянии): 1992 верх

    «D» означает эти линзы. сообщите камере расстояние, на котором фокусируется объектив.Все линзы, представленные с 1992 года, имеют маркировку «D.»

    Это может помочь камере более точно установить экспозицию вспышки, если объект занимает лишь небольшую часть кадра, или если вы снимаете в зеркала или очень светлые или темные объекты. С объективами, отличными от D, в таких странных случаях у фотоаппарата больше шансов получить неправильную экспозицию.

    На цифровых зеркальных фотокамерах, представленных примерно с 2010 года, они часто могут исправлять искажение объектива, но только с объективами D.

    Если вы покупаете бывшие в употреблении линзы с ограниченным бюджетом, вы можете получить более ранние Версии без D дешевле, и если вы планируете заменить объектив без D на D, не беспокойтесь, если вы не снимаете много заполняющей вспышки.

    Собственно инструкция В инструкции к 105mm f / 2.8D AF Micro-Nikkor предупреждают, что функция D линзы может привести к НЕПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ, если вы не держите вспышки на том же расстоянии от объекта, что и пленка, что является настоящим препятствием к творчеству.

    Есть пара способов обозначения линз «D»: обычно Nikon маркирует свои линзы как «50 мм f / 1.4D AF» вместо «50 мм f / 1.4 AF-D», но все это означает одно и то же.

    Большинство объективов AF-D AF и AI-ы, и отлично работают с камерами с ручной фокусировкой. Вам понадобится соединительный контакт добавлен для использования с измерителем на древних камерах до ИИ.

    Функция D не имеет прямого отношения к скорости автофокусировки, однако, поскольку Nikon представил новые версии D существующих объективов, они иногда также увеличивали скорость автофокусировки. Nikon 70-210mm f / 4-5.6 является примером этого; версия D фокусируется в несколько раз быстрее, чем предыдущая.Скорость зависит от изменения механической передачи внутри объектива; не сама функция D.

    Скорость фокусировки имеет не имеет отношения к тому, является линза D. Конечно, новые линзы D и более новые объективы фокусируются быстрее, но скорость фокусировки определяется передачей между AF-переходником и кольцом фокусировки, не только функция D.

    Все новейшие объективы AF, особенно все AF-S, AF-I и особенно G, тоже D.Nikon больше не пытается маркировать это на новейших моделях.

    AF-I (AF-внутренний двигатель): 1992 верх

    Они добавляют внутренний мотор для фокусировки объектива. Нет механической связи AF между камера и объектив, это сделано электронно.

    Представлен Nikon они в своих супертелеофотографиях в начале 1990-х годов, что является единственным линзы, которые вы найдете как AF-I.

    Все объективы Canon AF были такими, даже самые дешевые, все время.

    Не все Nikon AF камеры могут автофокусироваться с этими объективами, обязательно исследуйте, если вы покупают объектив AF-I. Объективы AF-I обычно стоят 10000 долларов за супертеле, поэтому Nikon по праву не пошел на добавление этой возможности в недорогие камеры, которые вряд ли будут использоваться с этими объективами. Другими словами, зачем добавлять 10 долларов к стоимости каждого N60, если ни один из них будет ли использоваться на 600 мм f / 4?

    AF-I представил неаккуратный A / M или автоматическое переключение между AF и ручной фокусировкой.Это кладж; вы должны держать палец на кнопке AF (обычно затвор камеры), пока вы берете кольцо фокусировки, и в конечном итоге оно переключитесь на ручную фокусировку. Хорошая попытка, но все еще отстает от системы Canon введен много лет назад. Объективы Nikon AF-S в этом отношении намного лучше.

    300 / 2,8 и 600/4 Объективы AF-I не очень светосильные. Они вроде скрежетали при сосредоточении. 400 / 2.8 AF-I новее и намного лучше.Мотор 400 / 2.8 AF-I супер быстро и очень тихо, с легким намеком на очень пронзительный вой, который звучит как объектив AF-S. 400 / 2.8 AF-I так же быстр, как версия AF-S, но переключение A / M по-прежнему примитивно.

    Объективы AF-I обычно предлагает несколько очень хороших кнопок удержания фокуса на самом объективе. AF-I линзы построены так же, как и резервуары, которых и следовало ожидать, в отличие от пластичных Объективы AF-S.

    Все объективы AF-I AF и AI-s,

    .

    K&F КОНЦЕПЦИЯ Для Nikon Камеры Nikon1 Переходное кольцо для крепления объектива, подходящее для объектива Nikon AI / F с байонетом для корпуса камеры серии Nikon1 | |

    1. Твердые, качественные, с лучшим качеством

    2. Простота установки, идеальная обработка поверхности, сверхточный дизайн.

    3. Ручная фокусировка до бесконечности.

    4. Регулировка диафрагмы объектива устанавливается вручную.

    Функции:

    1.Переходное кольцо позволяет прикреплять объективы разных производителей к корпусам других фотоаппаратов, значительно увеличивая ресурс объектива и принося удовольствие во время съемки.

    2. Для NIKON-NIKON1 предназначен переходник для объектива зеркальных фотоаппаратов Nikon на MICRO NIKON1 V1 / J1.

    Подходит для

    • Объектив: Nikon AI / F Mount Lens

    • Совместимые камеры (включая, но не ограничиваясь ими): Камера серии Nikon1 Micro Nikon-Nikon1 J1 / V1

    Уведомление:

    Если ваша камера показала «объектив неправильно установлен», измените настройки меню камеры.Обычно называется

    «спустить затвор объектив не установлен», вы можете изменить настройки, чтобы разрешить. В частности, обратитесь к руководству камеры.

    Обратите внимание:

    • Положение фокуса на бесконечность : положение метки бесконечности 【∞】 телеобъектива или супертелеобъектива немного смещено в положительную сторону, чтобы можно было регулировать фокус, даже если смещение фокуса вызвано изменениями температуры. Диапазон смещения обозначен L-образная линия, обязательно проверяйте фокусировку через видоискатель даже при съемке на бесконечность

    • Если вы хотите использовать объектив Nikon AI с этим переходным кольцом Nikon (G), его можно прикрепить, но кольцо управления диафрагмой использовать нельзя ,, поскольку на объективе Nikon (G) есть штифт, который может перемещать кольцо управления диафрагмой но нет на объективе AI.

    ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *