Nikon d7500 примеры фото: Обзор зеркальной камеры Nikon D7500

Содержание

Обзор зеркальной камеры Nikon D7500

Начну с небольшой исторической справки. В далеком 2010 году на свет появилась первая камера семитысячной серии Nikon D7000. Она представляла собой развитие модели D90, но при этом по некоторым параметрам превосходила более старую модель D300s. Таким образом новая семитысячная серия Nikon привнесла в сегмент любительских фотоаппаратов ряд профессиональных функций и очень быстро полюбилась многим фотографам. В феврале 2013 года вышла новая D7100, и уже спустя два года свет увидел более совершенную модель D7200, которая стала своего рода «бестселлером». Весной 2017 года компания сделала не совсем логичный шаг по наименованию модели и анонсировала Nikon D7500. 

Nikon D7500. © Илья Кайгородов

По-видимому, такое наименование, стало причиной того, что Nikon D7500 фактически не является последователем камеры D7200, так как унаследовал большинство технологических возможностей старшего «собрата» Nikon D500. А именно 20,9-мегапиксельную КМОП-матрицу DX, RGB-датчик замера экспозиции с 180 000 пикселей, диапазон ISO от 100 до 51200 с возможностью расширения до невероятных 1 640 000, процессор Expeed 5 (который, кстати говоря, установлен и в флагманской D5).

Однако D7500 имеет более компактный корпус, малый вес и, соответственно, меньший ценник.

Nikon D7500. © Илья Кайгородов

Помимо перечисленных характеристик, камера получила новый сенсорный дисплей, с возможностью изменения угла наклона. Благодаря этому стало возможным удобно снимать в положении с пола и над головой на вытянутых руках.

Nikon D7500. © Илья КайгородовБлагодаря наклонному дисплею очень удобно снимать из неудобных положений 🙂 Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F7.1, 1/320, ISO 100. © Илья Кайгородов

Сенсорный дисплей стал уже стандартом для современных камер и это касается не только беззеркалок. С помощью сенсорного дисплея Nikon D7500 можно управлять меню. Дисплей поддерживает различные жесты. Сразу скажу, что сенсорное управление оказалось достаточно удобным и экран прекрасно реагирует на прикосновения. 

Nikon D7500. © Илья Кайгородов

В Live View с помощью сенсора можно указать точку фокусировки, что достаточно удобно в режиме видеозаписи, осуществить съемку касанием в режиме фото.

К современным стандартам также можно отнести беспроводные интерфейсы. В Nikon D7500 об этом не забыли, камера имеет и Bluetooth, и Wi-Fi. Благодаря этому к фотоаппарату можно подключить смартфон/планшет с установленной программой Nikon SnapBridge (доступно для Android и iOS). Через программу можно управлять камерой на расстоянии и импортировать снимки.

Nikon SnapBridge Nikon SnapBridge Nikon SnapBridge Nikon SnapBridgeNikon SnapBridge

В отличие от своего предшественника, наш герой обладает одним слотом для карт памяти SD.

Nikon D7500. © Илья Кайгородов

Сдартно для камеры любительского класса здесь присутствует встроенная вспышка. Насколько она полезна сложно сказать, но иногда бывают моменты когда она может немного помочь подсветить объект на близком расстоянии.

Nikon D7500. © Илья Кайгородов

Когда я в первый раз взял D7500 в руки, мне она показалась непривычно легкой относительно ее размера. Корпус камеры сделан из пластика, в отличии от магниевого корпуса D500. Но я бы не стал относить это к недостаткам, к тому же камера имеет очень качественную сборку и защиту от влаги и пыли. Камера отлично лежит в руке, имеет хороший хват и упор под первый палец. Все органы управления хорошо доступны и не вносят дискомфорта во время работы. Конечно, если вы ранее не имели опыта работы с камерами Nikon придётся “попотеть» чтобы разобраться во всех настройках и принципе работы элементов управления, но это не займёт много времени. Привыкаешь достаточно быстро. Элементы управления можно перепрограммировать, но вариантов не слишком много, как например у беззеркальных камер Sony и Olympus.

Nikon D7500. © Илья Кайгородов

Камера получила дополнительную кнопку управления iso рядом с кнопкой спуска. Теперь регулировать чувствительность можно оперативно и не отрываясь от видоискателя. При нажатии на кнопку iso заднее колесо регулирует чувствительность, а передним можно включить/отключить автоматический режим.

Видеосъёмка 

Я считаю если все-таки вы хотите вести видеосъёмку на устройство, которое изначально предназначено для создания фотографий, то лучше использовать для этой цели беззеркальные фотоаппараты. Да, Nikon D7500 получил возможность записи видео в высоком разрешении 4K с частотой до 30 кадров в секунду и электронный стабилизатор (для всех режимов кроме 4k). Но, например, использование автофокуса приведёт к не очень хорошему результату, даже если вы будете использовать фокусировку касанием с помощью сенсора. Автофокус работает медленно и неплавно, картинка будет прыгать, постоянно перефокусировываться. А если использовать для записи звука встроенные микрофоны, которых два и позволяют записывать два канала, то на звуковую дорожку запишется звук работы мотора автофокуса.

Пример записи видео 4K

Пример видео Full-hd c включенным электронным стабилизатором

Как видите, результаты не впечатляют. Поэтому для записи более менее профессионального видео придётся использовать внешний микрофон и мануальную фокусировку. Кстати, для профессиональной записи видео у Nikon D7500 есть разьемы для подключения наушников, микрофона и hdmi.

Nikon D7500. © Илья Кайгородов

Серийная съемка и афтофокус

Камера имеет внушительную скорострельность в 8 кадров в секунду. Буфер способен выдержать серию до 50 RAW файлов и до 100 в формате jpeg, далее скорость снижается. Конечно данный показатель характерен только для скоростных SD-карт UHS-I. Кстати, многие сетуют на отсутствие второго слота для карт памяти в камере. На мой взгляд, это не так важно, поскольку сейчас без труда можно приобрести надежную и высокоскоростную карту с достаточным объемом памяти.

Автофокус имеет 51 точку фокусировки, 15 из которых перекрестного типа. Во время съемки можно оперативно выбрать сколько точек использовать – 51, 21, 9. В следящем режиме дополнительно можно выбрать режим 3D, благодаря которому даже при перемещении объекта в кадре он всегда будет в фокусе.

 

Пример серии с использованием следящего автофокуса в режиме 3D

Скачать исходники этой серии можно здесь

Точных измерения я не проводил, но по моим ощущениям в режиме 3D скорость непрерывной съемки незначительно снижается. В примере ниже, использовался также следящий автофокус, но фокусировка велась по 9 заранее выбранным точкам. В данном случае скорость непрерывной съемки максимальная.

Скачать исходники этой серии можно здесь

В режиме покадровой фокусировки камера показала себя великолепно, промахов практически не было, а фокусировка происходила очень быстро, даже в условиях непростого для камеры освещения.

ISO

Здесь я был просто вынужден перевести в черно-белый формат, так как в данной ситуации я использовал очень высокий ISO. Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F9, 1/800, ISO 12800. © Илья Кайгородов © Илья Кайгородов

Как уже было упомянуто выше, камера имеет диапазон ISO от 100 до 51200 с возможностью расширения до 1 640 000. Цифры воодушевляющие, конечно на практике рабочим оказывается далеко не весь диапазон, но даже на ISO 25600 можно получить вполне неплохую картинку, а это очень крутой показатель! Чтобы не быть голословным, давайте разберем подробно все значения, на примере одного тестового сюжета. Камера была зафиксирована на штативе, зафиксировано значение диафрагмы, а съемка велась удаленно со смартфона. Сравниваются RAW файлы, дабы исключить влияние различных “улучшайзеров” камеры.

ISO 100-320

Это те значения, на которых картинка совершенно не меняется

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 0.8с, ISO 100. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 0.6с, ISO 125. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/2с, ISO 160. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 0.4с, ISO 200. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3. 5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/3с, ISO 250. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/4с, ISO 320. © Илья Кайгородов
ISO 400-1000

Приблизительно с ISO 400-500 начинается появляется слегка заметный шум на серых участках снимка, заметный при очень детальном и внимательном рассмотрении. Конечно я придираюсь. Картинка все еще великолепная.

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/5с, ISO 400. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/6с, ISO 500. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 01/8с, ISO 640. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/10с, ISO 800. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/13с, ISO 1000. © Илья Кайгородов
ISO 1250-2000

Начиная с ISO1250 шум начинает себя проявлять на темных участках кадра.

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/15с, ISO 1250. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/20с, ISO 1600. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/25с, ISO 2000. © Илья Кайгородов
ISO 2500-3200

Где-то с этого значения можно увидеть шум уже и на светлых участках кадра. Опять же, напомню, что это при детальном рассмотрении кадра, большинству зрителей это просто будет не заметно.

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/30с, ISO 2500. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/40с, ISO 3200. © Илья Кайгородов
ISO 4000-10000

Приблизительно с этого значения шумы начинают проявляться более заметно и каждым новым значением прогрессировать, что собственно неизбежно)

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/50с, ISO 4000. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3. 5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/60с, ISO 5000. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/80с, ISO 6400. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/100с, ISO 8000. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/125с, ISO 10000. © Илья Кайгородов
ISO 12800-16000

Эти значения отлично подойдут для черно-белой картнки, получается интересная зернистость. Но даже в цвете картинка все-еще остается приемлемой, детали изображения никуда не деваются.

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/160с, ISO 12800. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/200с, ISO 16000. © Илья Кайгородов
ISO 20000-25600

Шумы становятся критичными, начинают исчезать детали. Подобные значения ISO вряд-ли часто будут необходимы, но в экстраординарных ситуация ими можно воспользоваться и получить все-таки приемлемую картинку для таких условий.  

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/250с, ISO 20000. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/320с, ISO 25600. © Илья Кайгородов
ISO 32000-51200

С этого значения вдруг что-то произошло с экспозицией и снимки стали получаться темнее. Причем подобное поведение повторялось несколько раз.

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/1000с, ISO 32000. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/1250с, ISO 40000. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/1250с, ISO 51200. © Илья Кайгородов
ISO 64000-1638400

Это расширенный диапазон ISO. Примеры просто для информации, практического применения эти значения не имеют.

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/2000с, ISO 64508. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3. 5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/2000с, ISO 81275. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/3200с, ISO 102400. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.8, 1/5000с, ISO 204800. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5, 1/6400с, ISO 409600. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5.6, 1/8000, ISO 819200. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F7.1, 1/8000, ISO 1638400. © Илья Кайгородов Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F8, 1/8000, ISO 1638400. © Илья Кайгородов

Все примеры ISO в формате RAW можно скачать здесь

Динамический диапазон и цветопередача

Отдельно хотелось бы сказать о цветопередаче. Я в своей практике уже несколько лет использую беззеркальные камеры, и в очередной раз убеждаюсь, что беззеркальным камерам еще очень далеко до цветопередачи зеркальных камер. Большинство кадров снятых на Nikon D7500 не требовали цветокоррекции, цвета получаются естественные и насыщенные. За месяц пользования камерой я ни разу не столкнулся с сильным промахом баланс белого.

Внутрикамерный JPEG без обработки. Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5.6, 1/125, ISO 100. (исходник). © Илья КайгородовВнутрикамерный JPEG без обработки. Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F6.3, 1/400, ISO 100. (исходник). © Илья КайгородовВнутрикамерный JPEG без обработки. Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F3.5, 1/1600, ISO 100. (исходник). © Илья КайгородовВнутрикамерный JPEG без обработки. Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F3.5, 1/1250, ISO 100. (исходник). © Илья Кайгородов

Матрица имеет очень широкий динамический диапазон, что в связке с фирменным процессором Expeed 5 предоставляет весьма гибкие условия работы. Камера отлично справляется с передачей деталей в тенях и светах, но даже если потребуется что-то «подтянуть», то RAW камеры позволяет это в полной мере. На практике возможно вытянуть до 4(!) ступеней недодержки, а это очень неплохой показатель. 

Вот классическая серия примеров для наших обзоров «до» и «после» обработки:

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5.6, 1/320, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов

https://yadi.sk/i/2WBI3bhm3Zqqmd

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5, 1/200, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F7.1, 1/1600, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F9, 1/125, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F3.5, 1/2500, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5.6, 1/250, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.5, 1/250, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5.6, 1/500, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов

Как видите из примеров выше, вытянуть можно практически любой загубленный сюжет, без ухудшения качества и практически без появления шумов на снимке.

Заключение

Nikon D7500. © Илья Кайгородов

Хотя я выше и высказал превосходство в цветопередаче зеркальных над беззеркальными, я все же остаюсь поклонником беззеркальных камер, причин много и они не тема этой статьи. Однако, Nikon D7500, на мой взгляд, является ярким представителем классных зеркальных камер которые достойны внимания. Топовые возможности позаимствованные от более дорогих собратьев – великолепная матрица, RGB-датчик, серийная съемка 8 кадров с большим буфером, «втиснутые» в относительно компактный корпус и все это по достаточно приемлемой цене любительской камеры. К тому же здесь не забыли о современных функциях, таких как запись видео 4K, сенсорный дисплей и беспроводная связь. Такими зеркальные камеры и должны быть. 

Журнал Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Тестирование Nikon D7500 | PHOTOWEBEXPO

Я тестировал D500 год назад, и так натестировался, что захотел купить, просто денег не нашел, а пока искал, компания обновила камеру для энтузиастов и пообещала более интересный ценник, 95 000 против 140 000, и это еще учитывая то, что камера новая, поэтому будет еще дешеветь. Камера была предоставлена нам на тест представительством Nikon в России, за что мы их благодарим.

Визуально 7500 кажется более крупной и громоздкой, пока ее в руки не возьмешь. Однако тут все упирается в какие-то миллиметры, которых руки и не почувствуют, а меж тем, инженеры сделали новинку чуть выше в зоне хвата, а призму немного при этом утопили в корпус. Так камера больше похожа на брутальный D500, только с ребрами, зато и заглаженный обрезиненный корпус получил резиновую отделку как старшие камеры. Похудение, правда, сказалось и на наглядности, — более широкий верхний экран сменен более узким, на котором та же информация расположена менее информативно, однако, это уже вопрос привычки. Зато очень функциональна кнопка блока основного диска режимов, которая появилась еще в 7200, иначе диск постоянно сворачивается, когда камера висит на плече. С точки зрения надежности и ее соотношения с качеством и ценой, эта серия у Nikon, пожалуй, лучшая для сегмента энтузиастов. Я вот ею вообще работаю и не жалуюсь. Эта серия лично мне служит не первый год. Пока не подвели, не ломались, хотя иногда ронял свою камеру. В новом корпусе есть только одно «но» — ушел второй слот для карты памяти, в то время как в D500 и D7200 он есть. Производитель выпустил более надежную камеру Д500, посчитав, что выбрав ее, можно уйти в более профессиональный сегмент, тем самым оставив 7500 фото-энтузиастам. В принципе, нестрашно, что карта только одна, сейчас лучше взять надежную и большую карту памяти, чем две дешевых, которые и умереть могут тоже одновременно, не гарантируя сохранности результата.

Автофокус в камере изменен, он не от Д500. Здесь датчики модуля автофокуса более наглядны и закрывают они процентов 70-80 поля видоискателя. Фокусируется мгновенно, так же цепко следит за объектом через видоискатель, что всегда было сильной стороной Nikon. Серийная съемка тоже адекватна, камера вполне способна отбивать до 8 кадров в секунду с перефокусировкой в процессе, а следящий режим один из лучших вообще, плюс 100 кадров в буфере для JPEG — это практически профессиональная модель.

Раньше Nikon хромала в видео, но в последнее время компания серьезно продвинулась. Так, у D7500 появился 4К, правда, с кропом от матрицы в 1.3 раза, а также есть порты микрофона и наушников, которых лично у меня в камере нет. То есть, функционал для хороших рук подходящий. Для фанатов здесь есть гибкое управление звуком, зебра и возможность применения своих профилей, которые просто загружаются через карту памяти, традиционно для Nikon. Так будет больше возможности для цветокора и его стандартизации. Можно также вывести чистый 8-битный 4:2:2 на внешний рекордер. Благодаря возможностям матрицы по работе в плохой освещенности, картинка здесь будет комфортно малошумной. Для потребительского применения не хватает и плавного автофокуса, но нам, профессионалам, он особо и не нужен, руками покрутим. Зато что мегаудобно в видео — так это откидной сенсорный экран, позволяющий вносить настройки, едва касаясь камеры. Более того, двойная система стабилизации на базе оптической в объективе и электронной в камере все же здорово помогает в жизни, делая картинку с рук более гладкой и вменяемой, тут как раз здорово влияет и большой вес камеры, съедающий часть незначительного дрожания рук.

В свое время D7200 меня очень порадовала возможностью гибкой работы со светлыми и темными зонами, давая эффект резиновой картинки, которая тянулась во все стороны. D7500 получила матрицу на 3МП меньше, но такую, как хотели фотоманьяки, чтобы снимать в темноте на ISO 3200 звездное небо по 30 секунд. Здесь тоже это вполне получается делать, так что не обязательно для таких кадров теперь иметь полнокадровую тушку. В реальных условиях фотограф выигрывает от широченного динамического диапазона матрицы в связке с фирменным процессором, которые позволяют делать, что угодно. Посмотрите, к примеру, как вытягивается картинка, снятая в контровом свете без вспышки, как компенсируются пересветы и недодержки. Не думайте, что у меня руки кривые, просто я специально гонял камеру в очень сложных условиях, дабы понять, что для нее эти фотоиспытания обычное дело. Оценят возможности камеры и фанаты ETTR, поскольку камера позволяет тянуть экспозицию в широких пределах, что не характерно для других камер, которые я тестировал в последнее время. Для этого же я снимал небо ночью на высоких ISO, чтобы получить необычные картинки. Подробнее все рекомендую смотреть на сайте, поскольку там можно рассматривать фото попиксельно. Матрица здесь не позволяет творить чудеса, но дает куда больше свободы, чем любая кропнутая камера, на сегодняшний день. Тона кожи в камере прорабатываются заметно лучше, чем раньше. Наконец у Никона можно достать человеческие цвета лица без дополнительных танцев с бубном. Картинка получается профессионально вкусной и интересной. Естественно, хорошо все осталось и в съемке природы, матрица без сглаживающего фильтра рулит в плане детализации, а цвета получаются корректными. Ну и естественно, можно имитировать HDR уже из одного кадра, используя широкий диапазон самой матрицы. Учитывая то, что компания недавно выпустила сразу несколько отличных объективов под кроп, мне кажется, что этот сегмент она действительно начала рассматривать всерьез.

Немного изменился интерфейс, но качество управления вспышками осталось прежним, то есть, хорошим, что не может не радовать. Здесь дополнительно будет на руку возможность занизить чувствительность до ISO 50, чтобы снимать на улице на более открытой диафрагме и попадать в выдержку синхронизации. В помещении работает даже более уверенно, а на выходе получаются очень качественные картинки. Возможно, я фанат Nikon CLS, но портативная студия, которую я в свое время собрал и пользуюсь не первый год, еще ни разу меня не подводила.

Управление с телефона: приложение SnapBridge позволяет управлять камерой со смартфона и сразу получать фотографии на телефон по Bluetooth. После установки приложения на  устройство  и можно сразу приступать к работе. Сначала запускаем интерфейс подключения на камере, а в телефоне приложение, где принимаем условия и ждем включения Bluetooth, затем находим камеру в списке и одобряем подключение на обоих устройствах, потом операция одобрения краткого мануала, и все. Больше этого делать не придется. Эта фишка унаследована из Nikon D500. Ест он очень мало, и камера в сонном состоянии может элементарно продолжать отгружать вам съемку на смартфон, валяясь в рюкзаке, за исключением прямого воспроизведения видео. Недостаток один: долго подключается, если камера выключена, и не конвертирует на лету файлы RAW для передачи на телефон. В остальном, управление камерой сведено до необходимого для фотографа минимума, с акцентом на удобство и надежность, а не функционал приложения.

Тестовые изображения из камеры можно посмотреть ниже или скачать в полноразмерном варианте. Также доступны тестовые кадры, снятые в RAW.

Обзор зеркальной камеры Nikon D7500


⇡#Управление, дисплей, видоискатель

Система управления Nikon D7500 перешла почти без изменений с D7200: отдельного джойстика для смены точки фокусировки, как, к примеру,на D500, тут нет, клавиш чуть меньше, а место многофункционального блока занял стандартный селектор режимов. Как бы то ни было, кардинально переучиваться даже при смене систем не придется – фирменной специфики не так уж много, а гибкость в индивидуальной подстройке вполне достаточная. В камере семь программируемых органов управления.

Контролировать параметры съемки очень удобно благодаря дополнительному сегментному дисплею на верхней панели. Он достаточно крупный, контрастный, информацию хорошо заметно в солнечный день, а в темноте помогает подсветка, активирующаяся рычажком, который расположен на кнопке спуска.

Nikon не постеснялась снова не только установить на свою камеру поворотный дисплей, но и оснастить его сенсорной поверхностью. К сожалению, ее возможности не используются в полной мере. Да, самая удобная функция — возможность одним касанием задавать точку фокусировки в режиме Live View — реализована, также можно спускать затвор нажатием на дисплей. Но нет специального быстрого меню с оперативным доступом к избранным функциям; точнее, есть, но исключительно в режиме Live View. Также невозможно выставлять точку фокусировки по экрану «вслепую», при использовании основного модуля автофокуса.

Дисплей попроще, чем в D500. Диагональ та же – 3,2 дюйма, но разрешение уже 992 тысячи точек. По факту это 640 × 480. В век современных смартфонов с их Full HD- и 2K-дисплеями эти цифры выглядят не слишком впечатляюще, но для того чтобы спокойно отсматривать материал, при этом не слишком активно расходуя батарею, этого вполне хватает. Цветопередача, яркость, контрастность – с этими параметрами у экранчика D7500 все в порядке. Шарнир позволяет поворачивать его в вертикальной плоскости: на 90 градусов вниз и примерно на 120 градусов вверх.

Интерфейс камеры Nikon D7500

Смотреть все изображения (21)

В режиме Live View на экран можно вывести основные настройки, сетку и виртуальный горизонт – в камеру встроен гироскоп. Можно вывести горизонт и в видоискатель, но для этого необходимо серьезно углубиться в настройки – в целом у Nikon не такой уж плохой интерфейс, но некоторые вещи необоснованно усложнены. Впрочем, для подобной техники это всегда дело вкуса – мне, например, не очень по душе манера делать сброс для каждого подменю в отдельности вместо общего сброса настроек, но своя логика у этого есть.

По нажатии кнопки «i» на экран в формате небольшой плашки выводятся последние функции, которые вы меняли через основное меню, недоступные для быстрого доступа по нажати на аппаратные клавиши.

Видоискатель классический. Если в пункте, посвященном габаритам, мы всегда говорим про превосходство беззеркальных камер, то базовое преимущество зеркалок точно так же очевидно. В D7500 используется достаточно крупный видоискатель, со стопроцентным обзором (что актуально не для всех кроп-камер даже серьезного уровня) и увеличением 0,94х. На нем предусмотрен полупрозрачный экран, на который выводится основная информация о текущих настройках. К слову, традиционная претензия к камерам Nikon из-за его недостаточных яркости и контрастности (за счет чего плохо видно точки фокусировки в светлое время суток) здесь отпадает. Как и в D850, здесь с видимостью все неплохо.

⇡#Автофокус, серийная съемка и буфер

Nikon D780 по сути объединяет в себе две системы автофокусировки в зависимости от того, снимаете ли вы через видоискатель или в режиме Live View. Главные изменения коснулись именно последнего варианта: если в предыдущей модели D750 съемка в этом режиме и была формально доступна, но явно проигрывала по точности и скорости видоискателю, то в D780 используются те же передовые технологии, что в беззеркальной Z6, – 273 точки определения фазового автофокуса с чувствительностью до –4EV, возможностью распознавания и отслеживания лиц и глаз.

При съемке через видоискатель используется 51 точка фокусировки — не так уж много по нынешним меркам, но, как уже было сказано в начале статьи, она также подверглась модификации, а значит, мы можем ожидать улучшенных показателей. Здесь также доступно отслеживание лиц, но уже нет отслеживания глаз, как в Live View.

Большинство снимков для обзора сделано в режиме Live View, но для чистоты эксперимента я периодически снимала через видоискатель. Существенной разницы в точности фокусировки в режиме покадровой съемки я не ощутила — и там и там промашек было минимально. Правда, проявилась типичная проблема камер Nikon с полупрозрачным экраном видоискателя — при съемке на ярком солнце не видно цветовой индикации подтверждения фокусировки.

Система распознавания лиц и глаз работает прекрасно: камера очень быстро и безошибочно распознает человека в кадре. Но усложним задачу и попробуем снять человека, с высокой скоростью двигающегося на камеру. Съемка велась в режиме Live View с использованием следящей фокусировки с включенным распознаванием глаз. Скажу честно, результат меня впечатлил настолько, что я даже не поверила своим глазам и попросила модель пробежаться еще раз. Потому что среди 23 снимков (съемка велась в 14-битном RAW + JPEG максимального качества), которые камера сделала до того, как буфер переполнился, не было ни одного кадра с промахом по фокусу! Как правило, хотя бы небольшие промашки на один-два кадра бывают у любой камеры, Nikon D780 же выдал стопроцентный результат. Контрольную серию я сделала, как выяснилось, не зря: в ней промашки были, хотя условия, по сути, были аналогичные, отличалась лишь крупность плана (первую серию я начала снимать в полный рост, вторую — по пояс). Камера то теряла модель, то находила снова, но подавляющее большинство фото так же сфокусированы корректно.

Следующая серия была сделана с помощью видоискателя. Камера также вполне уверенно держит модель в фокусе — критических промашек в серии не было:

Максимальная скорость серийной съемки Nikon D780 в режиме Live View – 12 кадров в секунду (сохранение в RAW 12 бит), при съемке через видоискатель — 7 кадров в секунду.

⇡#Функциональность и автофокус

В Nikon D7500 используется тот же сенсор, что и в D500. Это матрица DX-формата (APS-C 23,5 × 15,7 мм) разрешением 20,9 мегапикселя. Минус три мегапикселя относительно модели D7200 – компания снова ищет баланс между разрешением и скоростью работы; хотя пример D850 говорит о том, что эти вещи все-таки можно совместить, причем с большим успехом. Как и во всех последних аппаратах Nikon, здесь также отсутствует низкочастотный (антимуарный) фильтр. В большинстве случаев камера самостоятельно справляется с искажениями в JPEG и на видео. Убрать муар при самостоятельной обработке тем более не составляет труда.

Старший процессор компании, EXPEED 5, уже добрался и до моделей среднего класса вроде D7500 – все-таки с момента выхода D5, на которой он дебютировал, прошло уже больше полутора лет.

По серийной съемке Nikon D7500 смотрится очень прилично, несмотря на свой статус. Здесь прогресс относительно D7200 (и преимущество перед прямым конкурентом в лице Canon EOS 80D) очевиден – в максимальном разрешении камера умеет делать до 8 кадров в секунду. С буфером никаких проблем. С использованием карты памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II в формате RAW удалось делать серии до 45-48 снимков в зависимости от условий съемки и более 100 кадров в формате JPEG. При этом при обработке серии камера не дает менять параметры съемки, но делать снимки вполнеможно. Это очень серьезный уровень, который позволяет камере если не соперничать с профессиональными репортажными моделями (там прогресс шагает еще быстрее), то забираться на эту территорию.

К слову, использование карты памяти стандарта UHS-II здесь совсем необязательно – камера в любом случае работает максимум с UHS-I. С картой памяти же связан и главный компромисс при позиционировании камеры – здесь, увы, лишь один слот для карточки, тогда как в D7200 их было два. Это уже чистый маркетинг, и это печально.

Модуль автофокуса в D7500 тоже компромиссный. Вместо Multi-CAM 20K, который используется в D5, D500 и D850, здесь установлен Nikon Advanced Multi-CAM 3500 II: 51 фазовый датчик, из которых 15 – перекрестного типа и лишь один с поддержкой светосилы f/8. Этот модуль не отличается высокой светочувствительностью – чтобы справиться с этим, предусмотрена лампа подсветки автофокуса, от которой сегодня поголовно отказываются при производстве профессиональных и полупрофессиональных камер.

Тем не менее назвать систему фокусировки D7500 в режиме наведения по видоискателю сколько-нибудь плохой я не могу – это очень приличный автофокус, который не только быстро и достаточно надежно отрабатывает в стандартном покадровом режиме, но и достаточно успешен при слежении. Есть и 3D-слежение, и полноценное распознавание лица в авторежиме (впервые, кстати, для DX-камер Nikon). Таких же охвата и точности, как у D500, конечно, не будет, но говорить о каких-то проблемах можно только при работе со слабым освещением. Там фокусировка действительно работает не всегда уверенно, чего и следовало ожидать.

В режиме Live View с автофокусом, как обычно у Nikon, дела обстоят печально. Да, менять точку фокусировки благодаря сенсорному экрану очень удобно, но ни о какой скорости наведения речь не идет: контрастная система, которая применяется в этом режиме, отстала от времени уже лет на пять-шесть минимум.

Для замера экспозиции используется старший датчик Nikon: это RGB-сенсор с разрешением 180 000 пикселей – тот же самый, что на D5, D500 и D850. Причем у него весь оригинальный набор режимов замера: вместе с привычными центровзвешенным, матричным и точечным есть также замер по ярким участкам — он, правда, работает исключительно с фирменной оптикой серий G, E и D. По точности определения экспозиции в любых условиях Nikon D7500 в итоге в полной мере относится к элите – отклонение крайне редко даже приближается к значению 0,5 EV; работать с экспокоррекцией имеет смысл исключительно в художественных целях.

Затвор механический, работает в стандартном диапазоне от 30 до 1/8000 секунды. Функции бесшумного спуска в режиме Live View нет.

Имеется встроенная вспышка. Ведущее число – 12 при ISO 100. Для камеры подобного уровня она пригодится скорее для активации внешнего освещения, хотя у D7500 все-таки может быть и определенное число пользователей, нуждающихся во встроенном свете.

В камеру традиционно для Nikon встроены модули Wi-Fi и Bluetooth Low Energy, работающие с фирменным приложением Snapbridge. Эмоции все те же, что и раньше: технология очень любопытная, функция фоновой передачи снимков, пусть и ужатых до 2 Мбайт, может быть полезна (особенно для блогеров, конечно), но приложение не слишком удобное, в том числе и в базовых вещах вроде передачи полноразмерных фотографий по Wi-Fi, работает нестабильно и не обеспечивает необходимого уровня удаленного управления камерой. Также у D7500 отсутствует модуль NFC, из-за чего «подружить» камеру и мобильное устройство не так уж просто.

Сравнение Nikon D7500 и Nikon D500

Nikon D7500, в некотором смысле, представляет собой мини-D500. Но для того чтобы новая камера не составляла конкуренцию своему старшему брату, Nikon не только некоторые премиумные функции сделал доступными лишь на D500, но и лишил новинку некоторых фишек, которые мы привыкли видеть на зеркалках серии D7x00. Давайте взглянем на таблицу и сравним технические характеристики этих камер:

ХарактеристикиNikon D500Nikon D7500
Разрешение сенсора, МП20,920,9
Тип сенсораCMOSCMOS
Размер сенсора, мм23,5 х 15,723,5 х 15,6
Размер пикселя сенсора, µ4,224,22
Низкочастотный оптический фильтрНетНет
Система очистки сенсора от пылиЕстьЕсть
Размер изображений5 568 х 3 7125 568 х 3 712
ПроцессорEXPEED 5EXPEED 5
Тип видоискателяПентапризмаПентапризма
Покрытие видоискателя100%100%
Увеличение видоискателя1.0х0.94х
Встроенная вспышкаНетЕсть
Функция управления радиоуправляемыми вспышками NikonЕстьЕсть
Слоты для карт памяти1x XQD, 1x SD1x SD
Поддерживаемые форматы карт памятиUHS-I / UHS-IIUHS-I
Скорость непрерывной серийной съёмки, кадров/сек108
Размер буфера (RAW, Lossless 14-bit)20050
Продолжительность непрерывной серийной съёмки, сек206
Выдержка, секот 1/80000 до 30от 1/80000 до 30
Ресурс затвора, циклов200 000150 000
Датчик экспозамераRGB-датчик 3D Color Matrix Metering III 180 000 точекRGB-датчик 3D Color Matrix Metering III 180 000 точек
Базовое значение ISO100100
Базовый диапазон ISO100 — 51 200100 — 51 200
Расширяемый диапазон ISO102 400 — 1 640 000102 400 — 1 640 000
Система автофокусировки153 точки, 99 перекрёстного типа51 точка, 15 перекрёстного типа
Обнаружение автофокусадо f/8до f/8
Диапазон обнаружения автофокусаот -4 до +20 EVот -3 до +19 EV
Функция Auto AF Fine-TuneЕстьЕсть
Формат видеозаписиMOV, MPEG-4 / H.264MOV, MPEG-4 / H.264
Максимальное разрешение видео3 840×2 160 (4K) до 30 к/с3 840×2 160 (4K) до 30 к/с
Кроп-фактор при видеозаписи (экв. 35 мм)2.25x2.25x
Размер ЖК-дисплея, дюйм3,23,2
Разрешение ЖК-дисплея, пикселей2 359 000992 000
Подсветка кнопокЕстьНет
Наклонный ЖК-дисплейДаДа
Встроенный GPSНетНет
Встроенный BluetoothДаДа
Wi-Fi / NFCДаДа
Ресурс батареи (кадров на 1 заряде)1 240950
Всепогодная защита корпусаЕстьЕсть
Материал корпусаМагниевый сплавКомпозитное карбоновое волокно
Версия USB3.02.0
Вес, гр.760640
Габариты, мм147 х 115 х 41135,5 х 104 х 72,5

Поскольку обе камеры оснащены одинаковыми сенсорами и процессорами, сравнивать их не имеет смысла. Поэтому сразу же перейдём к различиям этих зеркалок. А различия начинаются с видоискателя – увеличение видоискателя Nikon D500 составляет 1.0x, в то время как у D7500 – 0.94x. Видоискатели обеих камер имеют 100% охват, но при сравнении видоискатель D500 выглядит крупнее.

D500 оснащён двумя слотами для карт памяти – один для XQD-карт и один для UHS-II-карт, пользователям же D7500 придётся довольствоваться только одним слотом для UHS-I SD-карт. Это существенная разница, поскольку она позволяет использовать на D500 более быстрые карты памяти, а также записывать изображения одновременно на две карты, создавая резервные копии особенно важных фотографий.

Nikon D500 – настоящий демон скорости, способный снимать до 10 кадров в секунду в режиме непрерывной серийной съёмки, а его буфер способен вмещать до 200 RAW-изображений. Всё это даёт возможность фотографировать на максимальной скорости непрерывно в течение 20 секунд! Для сравнения, скорострельность Nikon D7500 ограничивается 8-ю кадрами в секунду, а его буфер вмещает 50 RAW-изображений (во многом это обусловлено недостаточной производительностью UHS-I SD-карт), что ограничивает продолжительность непрерывной съёмки 6 секундами.

Автофокусировка – это ещё одна область, где D500 превосходит новинку Nikon. Его невероятно быстрая и универсальная 153-точечная система автофокусировки (99 из которых являются точками перекрёстного типа) не идёт ни в какое сравнение с 51-точечной системой автофокусировки D7500. Хотя автофокус D7500 в сравнении с D7200 должен быть быстрее и точнее благодаря более производительному процессору и новой системе экспозамера, ему не сравниться с автофокусом D500, особенно в условиях низкой освещённости. У D500 диапазон обнаружения АФ составляет от -4 до +20 EV, а у D7500 – от -3 до +19 EV (так же как и у D7200), так что в слабо освещённом помещении результаты D500 будут лучше, чем у новинки.

Как и в других профессиональных зеркалах Nikon, ресурс затвора D500 составляет 200 000 срабатываний, в то время у D7500 затвор рассчитан на 150 000 срабатываний. Не стоит воспринимать эти значения слишком серьёзно, так как современные камеры легко превышают эти номинальные данные, продолжая работать без каких-либо нареканий.

Подобно всем топовым зеркалкам Nikon, D500 имеет кнопки с подсветкой, тогда как у D7500 такой функции нет. Кроме того, D500 позволяет использовать батарейную ручку.

По утверждению производителя степень защищённости от неблагоприятных погодных условий у обеих камер примерно одинакова. Корпус Nikon D500 изготовлен из прочного магниевого сплава, а вот D7500 является первой камерой, чей корпус полностью изготовлен из композитного карбонового волокна. Время покажет, какая из двух камер будет лучше переносить все тяготы её использования в самых разных условиях съёмки, однако, с большой долей уверенности можно сказать, что карбоновый корпус будет крайне сложно разбить или повредить. Помимо завидной прочности, использование современного материала позволило снизить вес камеры – D7500 на 120 грамм легче D500.

Что касается эргономики, то здесь различия ожидаемы. D500 – профессиональная камера, а D7500 – любительская, чем и объясняются отличия в дизайне и элементах управления одной зеркалки от другой. То, что D500 и D7500 – зеркалки разного уровня видно при первом же взгляде на камеры сверху:

Да и задние части корпусов сравниваемых камер тоже отличаются:

В целом, если не принимать во внимание всего один слот для UHS-I карт памяти, отсутствие возможности использования батарейной ручки и невыразительное 4K-видео урожая с невероятным кропом, то D7500 выглядит хорошей камерой с большим количеством довольно серьёзных обновлений. Скорострельность в 8 кадров в секунду в сочетании с буфером на 50 RAW-изображений позволят фотографам, снимающим спорт и дикую природу, вести непрерывную серийную фотосъёмку в течение более 6 секунд, что для зеркалки любительского уровня более чем впечатляющий результат. Кроме того, новый RGB-датчик экспозамера должен сделать автофокусировка на D7500 быстрее и точнее по сравнению с его предшественниками.

А что вы думаете о новинке Nikon? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Официальный видео-анонс Nikon D7500:
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Метки: D7500, Nikon, Обзоры, Фотокамеры

Об авторе: spp-photo.ru

    Похожие записи
  • Обзор объектива Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art. Реальная альтернатива Canon EF 50mm f/1.2 L USM?
  • Наконец-то анонсирован долгожданный FUJIFILM XF 50mm f/1 R WR
  • Лучший портретный объектив: обзор и сравнение 8 лучших бюджетных объективов с фиксированным фокусным расстоянием

« Предыдущая запись

⇡#Видеосъемка

В плане работы с видео Nikon D7500 соответствует стандартам 2017 года. Она умеет снимать видео в разрешении 3840 × 2160 точек с частотой до 30 кадров в секунду, а видео в разрешении 1920 × 1080 – с частотой до 60 кадров в секунду. Контейнеры – MOV и MPEG4.

Также отметим наличие порта miniHDMi с возможностью трансляции 4К-контента, а также разъемов не только для микрофона, но и для наушников. Доступны ручные настройки, возможность использовать как полный кадр, так и формат DX, профиль изображения «Равномерный», входящий в пакет Picture Control – он позволяет снимать с расширенным динамическим диапазоном, пусть и уступающим профилю Log, который используется в камерах Sony и Panasonic. Камеру вполне можно посоветовать любителям и энтузиастам видеосъемки, но для профессиональной работы она все-таки не годится.

Пример видеосъемки на Nikon D7500

Во-первых, отсутствует возможность включить focus peaking, из-за чего точность ручного наведения может страдать; автофокус при этом для съемки серьезного видео малопригоден – постоянно ерзает и теряет объект.

Во-вторых, при съемке 4К камера активирует 1,5-кратный кроп вдобавок к уже имеющемуся кропу, естественному для APS-C-сенсора. Это здорово сужает угол обзора, делая практически невозможной съемку в таком разрешении, например с телеобъективами. При съемке в Full HD-разрешении кроп отсутствует. В D7200, напомню, поддержки 4К не было вовсе, а в Full HD активировался 1,3-кратный кроп.

Характеристики D7500

Цена D7500 Дата начала продаж Nikon D7500 ожидается летом 2021 года. Рекомендованная производителем розничная цена Nikon D7500 составит примерно $1250 за корпус. А с объективом AF-S DX NIKKOR 18-140 мм f/3.5-5.6G ED VR– за 1750 уе.

Итоги обзора D7500

В заключение обзора D7500 от Nikon можно сказать что нас ожидает интересная встреча с новинкой. Как и все новинки, D7500 выходом своим приурочен к 100-летию компании. Из плюсов хотелось бы отметить процессор EXPEED 5, обладающий немалой мощностью, сенсор с отсутствием низкочастотного фильтра и групповой автофокус для наведения, несмотря на не запредельное количество точек наведения.
Nikon D7500 обзор2017-04-19T00:52:17+00:00 SemenФотоаппаратыФотоаппаратыКомпания Nikon анонсировала фотокамеру D7500. Это новый фотоаппарат среднего класса для энтузиастов и полупрофессионалов. Как представляется на первый взгляд, Nikon D7500 будет конкурировать с отличным аппаратом Canon EOS 80D. Но Nikon D7500 снимает ещё и 4K видео и имеет впечатляющую чувствительность с расширяемым максимумом до ISO 1640000 (в конце…SemenСемён EditorUltraHD

⇡#Фотосъемка

В Nikon D7500 используется байонет F Nikon, поддерживающий весь огромный парк как полнокадровой, так и кроп-оптики японской компании, а также множество сторонних объективов.

Тестировал D7500 я с двумя объективами. Это традиционный комплектный зум 18-140 mm f/3,5-5,6 G ED VR (специализированная кроп-оптика с не слишком выдающимися характеристиками, но очень удобная и с качественным исполнением) и фикс 35 мм f/1,8 (классический репортажный объектив, на кроп-камере пригодный для съемки ростовых или поясных портретов). Также несколько кадров было сделано на классический зум AF-S Nikkor 24-70mm f/2,8G.

Набор режимов съемки стандартный: P/A/S/M, полный автомат, полный автомат с принудительно отключенной вспышкой, группа сюжетных сценариев, набор спецэффектов и два пользовательских режима.

Фирменные спецэффекты

Небогатый выбор «спецэффектов» дополнен фирменными режимами цветовой коррекции Picture Control 2.0, традиционной системой программной работы Nikon с динамическим диапазоном Active D-Lighting, внутрикамерной склейкой HDR (три варианта шага экспозиции — 1, 2 и 3 ступени, а также три варианта смягчения при сведении – доступно только для JPEG), мультиэкспозицией, интервальной съемкой с гибкими настройками, а также программным управлением виньетированием и пространственными искажениями. Внутрикамерная склейка панорамы не предусмотрена.

Nikon D7500 не только уверенно работает с экспозицией, о чем я уже говорил выше, но и корректно отрабатывает баланс белого даже в сложных условиях освещения. К ним я отношу как вечернюю съемку с лампами накаливания, так и дневную с резким солнечным светом, где фотоаппараты регулярно «уводят» белый цвет в синеву. В D7500 возиться с ручными настройками баланса белого приходится нечасто. При этом возможности есть богатые: множество предустановок (в том числе три – для автомата), а также ручной ввод (можно задать и температуру) с записью в пользовательский контейнер.

В Nikon D7500 установлен сенсор, идентичный тому, что мы видели в репортажной модели D500. И это отличные новости для любителей снимать в любых условиях. Во-первых, здесь очень широкий доступный диапазон светочувствительности – от ISO 50 до ISO 1 640 000. Смысла выставлять ее выше максимального «стандартного» значения в ISO 51 200 нет никакого – уже на ISO 102 400 хроматические шумы не просто портят картинку, а мешают различать объекты. Но рабочим смело можно называть диапазон вплоть до ISO 12 800. Шумы при работе с RAW заметны хорошо, зато сохраняется детализация. К тому же они носят вполне терпимый характер. Вплоть до ISO 6400 можно снимать в крупном формате для печати — уровень шумов невысокий.

А вот шумодав, доступный при съемке в JPEG, не слишком впечатляет – он работает грубовато, сильно убирая детали.

При нормальном освещении картинка, выдаваемая Nikon D7500, тоже весьма впечатляет: тут и очень широкий динамический диапазон, и превосходная детализация (причем камера не уступает D7200, где матрица обладает более высоким разрешением). Внутрикамерный JPEG не лучший на рынке — здесь аппарат уступает, например, Fujifilm X-T2, пусть даже и только по цветопередаче. Если же говорить о возможностях работы с RAW, то у Nikon D7500, пожалуй, в своем классе нет конкурентов.

Nikon D7500

Смотреть все изображения (31)

⇡#Съемка в JPEG, творческие возможности

Несмотря на то, что Nikon D780 – «серьезная» камера, и большинство ее пользователей, вероятно, будет вести съемку в формате RAW, качество JPEG остается немаловажным фактором. В наш стремительный век желание или необходимость делиться сделанными снимками незамедлительно возникает все чаще, и потому возможность получить качественную картинку прямо в камере дорогого стоит. И надо признать, здесь D780 на высоте! Картинка «сочная», резкая, сбалансированно контрастная, с корректной цветопередачей. В принципе, если снимок сделан в несложных по свету условиях, мне зачастую было даже особо нечего добавить к нему в плане обработки. Вcе снимки для обзора я делала с автоматическим балансом белого, но надо оговориться, что в D780 вариантов «авто» целых три: съемка с уменьшением теплых тонов, с сохранением общей атмосферы (и это мой выбор) и с сохранением теплых тонов.

Отмечу также отдельно деликатную работу с оттенками кожи:

Несмотря на то, что разрешение матрицы в 24,5 мегапикселя по современным меркам не выглядит впечатляющим и в камере использован антимуарный фильтр, детализация видится мне абсолютно достойной: ситуаций, когда реально нужно большее, на практике очень немного.

Слева — оригинал снимка, справа — 100%-й кроп, позволяющий оценить детализацию

Производитель не стал лишать пользователей различных опций по моментальному «украшению» снимков. Помимо стандартных профилей изображения (портрет, пейзаж и так далее) в камере есть режим Picture Control, который предлагает пользователю двадцать фильтров – и весьма интересных, на мой взгляд. Есть ли смысл пользоваться ими при съемке? Почему бы нет. Я нахожу в этом определенное удовольствие, даже при том, что наложить тот же эффект при постобработке RAW быстрее и удобнее. Возможность придумать для фото удачную тонировку прямо на месте по-своему азартна, и я не раз обращалась к ней:

Еще одна опция, которая хорошо выручала меня при съемке, — это режим HDR. На Nikon D780 он реализован весьма качественно. Будем честны, таскать с собой штатив, расставлять его каждые несколько минут и потом склеивать снимки в специальных программах — сомнительное удовольствие, к которому стоит прибегать, только когда речь идет о съемке потенциального шедевра. Для тревел-фотографа, который делает снимки на бегу, внутрикамерый HDR может стать реальной палочкой-выручалочкой, поскольку, как мы увидим ниже, слишком контрастные сюжеты до конца «вытянуть» из RAW все-таки не получится. В камере доступно несколько ступеней настройки HDR: слабый, нормальный, усиленный и сверхусиленный. Я чаще всего пользовалась усиленным вариантом, но для не сильно контрастных сцен можно использовать другие варианты: фото будет смотреться более натурально.

В камере есть и режим мультиэкспозиции с возможностью объединения до 10 снимков и выбора из четырех алгоритмов их наложения.

Отмечу также довольно любопытную и редкую функцию оцифровки негативов — фактически Nikon D780 может заменить пленочный сканер. Попробовать эту опцию на практике мне, правда, не удалось.

Съемка в RAW, динамический диапазон

Перейдем теперь к съемке в RAW – вот где камера должна раскрыть весь свой потенциал. Во-первых, отмечу, что редактировать RAW можно непосредственно в камере: конечно, функций меньше, чем в программном обеспечении для компьютера, но все основные манипуляции произвести можно — поправить экспозицию, баланс белого, кадрировать, наложить фильтр из режима Picture Control, выбрать размер и так далее. С помощью сенсорного экрана делать это довольно удобно. Так что если, к примеру, вам не хочется тащить в путешествие ноутбук, но хочется иметь возможность отредактировать лучшие кадры более тщательно — это неплохой компромиссный вариант.

Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.

Nikon D780 в целом демонстрирует хороший запас как в тенях, так и в светах, но, конечно, сильный пересвет восстановить получится лишь частично. При осветлении теней, даже весьма значительном, заметных невооруженным глазом шумов нет, и это однозначно радует.

⇡#Автономная работа

В Nikon D7500 используется литий-ионная батарея EN-EL15a емкостью 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) – слегка модифицированная версия батареи, которая применяется и в D7200 или D500. Но время работы, замеренное по методике CIPA, сократилось – 950 кадров против 1110 у предшественницы. С чем это связано — сказать сложно.

Как бы то ни было, реальная продолжительность съемки на одном заряде заметно дольше. У меня получалось отснять 1200-1300 кадров без активирования вспышки и с минимальным использованием серийной съемки (которая и приводит обычно к цифрам в 2-3 тысячи, когда речь идет об автономности «беззеркалок»). Если активно использовать Live View и не отключать Snapbridge, число, конечно, будет меньше. На средний съемочный день должно хватить, но лучше всего сразу обзавестись дополнительной батареей. Вариантов с батарейной ручкой или зарядкой от USB на ходу нет — только замена севшего аккумулятора.

Актуальность покупки Nikon D7500 в 2021 году

Зеркалки не потеряли свей актуальности особенно в репортажной фотосъемке и Nikon D7500 знаменует собой последнюю итерацию в полупрофессиональных цифровых зеркальных камер серии Nikon D7000. Технически, это преемник ранее выпущенной D7200. Тем не менее, в спецификациях и возможностях, это скорее младший брат Nikon D500 — спортивно-ориентированной камеры, и обе камеры разделяют большую часть тех же базовых технологий. Однако, чтобы D500 лучше выделялся, Nikon удалил часть существующих функции D500, чтобы дифференцировать их.

Читайте в статье

Теперь о том насколько важные функции упрощены? Nikon борется за пользователей, глядя на Canon в 80D, 77D, 7D Mark II, или Sony a6500. Это тяжелая конкуренция. Поэтому нужно оценить сильные и слабые стороны Nikon D7500 и обратить внимание на то, должна ли эта камера рассматриваться как рекомендованная при покупке новой камеры.

Несомненные преимущества Nikon D7500Качество изображения

Он использует ту же 20.9MP матрицу в совокупности с процессором EXPEED 5 и системой замера экспозиции, как и в Nikon D500. Как и предшественник, он также не имеет оптический фильтр низких частот, который позволяет более четкие изображения, хотя и увеличивая риск муара. Он также использует новый датчик измерения замера экспозиции от D500 и D5, который обеспечивает лучшую оценку сцены для предотвращения чрезмерного или недостаточного экспонирования. И, в целом,  имея несколько более низкое разрешение, чем предшественник, он по-прежнему обеспечивает резкие изображения, отличный динамический диапазон, и точное отображение цвета.

Качество видео

Он также наследует те же возможности записи 4K, что и D500, и снимает видеоролики 4K UHD до 30 fps при битрейт 120 MBps. Для 1080p Full HD, видеозапись до 60 fps без кропа. В целом, качество видео довольно хорошее для своего класса.

Присутствует плоский профиль изображения, который поддается лучшей постобработке.

Есть поддержка вывода 4K через HDMI для записи на внешние рекордеры.

Видеозаписи ограничены максимум 29 минутами и 59 секундами, что является стандартом для этого класса фотокамер.

Производительность при низком освещении

Он предлагает светочувствительность ISO от 100 до 51200. И можно ожидать относительно бесшумные изображения при ISO до 6400 с минимальным изменением цветопередачи.

Производительность автофокуса Nikon D7500

Он поддерживает ту же 51-точек фазового обнаружения AF системы, как предшественник, где 15 из этих точек перекрестного типа включен. Тем не менее, Nikon обновил систему, чтобы теперь работать в сочетании с датчиком измерения 180K. Новый датчик измерения и процессор EXPEED 5 помогают в производительности AF несколькими ключевыми способами. Во-первых, теперь мы получаем Face-Detect при составлении с помощью видоискателя, который хорошо работает. Во-вторых, улучшенное 3D-отслеживание, которое является системой, которая обновляет фокусировку по мере входа и выхода объектов с экрана. Увеличение разрешения датчиков повышает отзывчивость 3D-отслеживания, что позволяет повысить точность при отслеживании предмета во время очередей. В целом, отслеживание гораздо лучше, чем предшественник, и лучшие из серии бар нет. Эта камера теперь достаточно способна для спортивных и действий приложений.

Производительность батареи

Производительность батареи превосходна, хотя и немного ниже, чем у предшественника. Nikon оценивает батарею в 950 выстрелов на зарядку.

Дисплей и видоискатель

В отличие от предшественника, он теперь имеет артикуляционный сенсорный экран, хотя и не полностью артикуляции. Теперь он наклоняется вертикально, с красивым тонким профилем, столь необходимым улучшением по сравнению с фиксированным задним экраном предшественника. В целом, дисплей предлагает отличные углы обзора, достаточную яркость для составления на открытом воздухе, и отзывчивый сенсорный интерфейс.

Оптический видоискатель имеет 100% покрытие области изображения с большим увеличением в 0,94x. Nikon также включил датчик глаз, который автоматически отключает задний монитор по мере приближения глаза к видоискателю.

Он также имеет тот же верхний панели управления LCD, как предшественник, который полезен для оценки критических параметров съемки с первого взгляда.

Пользовательский интерфейс

Сенсорный экран теперь поддерживает полную навигацию по меню и настройкам, это впервые для Nikon DSLR. Его сенсорные операции также настраиваются только для всего меню или режима воспроизведения. В воспроизведении, вы можете листать свайпом изображения, использовать щипок, чтобы увеличить.

Физическая компоновка и эргономика

Он имеет легкий корпус из углеродного волокна, который обеспечивает 5% снижение веса по сравнению с предшественником, но тот же уровень пыле и влагозащиты. 

Nikon стратегически перепозиционировать кнопку ISO в верхней части камеры, что делает его более доступным без необходимости перехватывать камеру. Хороший. В противном случае, общее позиционирование и размещение кнопок остается в основном неизменным по сравнению с предшественником, но отлично, тем не менее. Все параметры экспозиции доступны при составлении композиции кадра в видоискателе, это обеспечивает фантастическое ручное управление.

Он имеет специальный джойстик AF для немедленного выбора точки AF.

Дополнительные функции

  • Он поддерживает объективы с отверткой, что обеспечивает обратную совместимость со старыми объективами Nikon AF-D.
  • Он наследует тонкие настройки автофокуса от D500 и D5, что позволяет пользователям точно настроить фокус прикрепленного объектива автоматически для максимальной производительности.
  • Он предлагает быструю непрерывную скорость съемки до 8 fps при полном разрешении. И он имеет надежный буфер, который поставляет 50 несжатый RAW изображений или 100 JPEG, что значительно улучшено по сравнению с предшествующей моделью — 22 RAW максимум.
  • Он имеет обширные возможности редактирования в камере, ретуши и пакетной raw обработки. Вы даже можете обрезать записанные видеоклипы или сохранить отдельные кадры в качестве фотографий.
  • Он имеет встроенную всплывающую вспышку, которая может выступать в качестве управляющего радиотриггера совместимых вспышек.
  • Он имеет как Bluetooth 4.1 так и Wi-Fi возможности для сопряжения с смартфоном или планшетом через приложение Snapbridge Nikon для беспроводной передачи изображений или удаленного контроля.
  • Он имеет вход наушники.
  • Он имеет ввод микрофона.
  • Он имеет цифровую стабилизацию изображения.
  • Он имеет встроенную запись замедленного видео, устраняя необходимость во внешнем интервалометре или пульте дистанционного управления.
  • Есть зебра для тосчной настройки экспозиции.

Что может разочаровать в Nikon D7500

Производительность изображения

К сожалению, наследование меньшего датчика 20.9MP от D500 приходит в небольшой недостаток в сыром разрешении изображения. В этом случае обе старые камеры серии D7000 имеют преимущество, что сразу видно при сравнении камеры бок о бок. В целом, оба предшественника обеспечивают более четкие изображения и выполняют одинаково, а до ISO 6400 в условиях низкой освещенности. Таким образом, для типичных изо дня в день ситуаций, меньшее разрешение датчика в этой камере оказывается незначительным недостатком для тех, кто хочет лучшей этой серии может обеспечить, хотя и не дело разорвать.

Ограничение возможностей видео Nikon D7500

Хотя добавление 4K видео было необходимостью, оно предоставляется с некоторыми ограничениями. Во-первых, он записывается с 1,5x кропом DX матрицы, в итоге получаем 2,2x кроп от полного кадра. Это значительно уменьшает ширину поля зрения при съемке в этом режиме. Это означает, что съемка 4K требует совершенно другой выбор объективов для поддержания стандартных фокусных расстояний. В этом случае, 10 мм широкоугольный объектив будет эквивалентен 22 мм. В целом, этот дополнительный кроп неудобен, если не сказать больше, не приравнивает камеру к камерам Micro Четыре трети. Во-вторых, в отличие от конкурентов, которые используют всю площадь матрицы, чтобы снимать 4K, эта камера использует только центральные 8-мегапикселей матрицы. Это означает, что отснятый материал, хотя и хорош во многих отношениях, не будет иметь такого же уровня резкости и предлагает гораздо более слабую производительность на высоких ISO чем у конкурентов. Таким образом, короче говоря эта камера может снимать 4K, но приобретать её специально для видеосъемки не стоит.

Низкая производительность автофокуса в видео Nikon D7500

К сожалению, фокусировка в Live View с помощью заднего экрана осуществляется по контрасту и является слабым местом фотоаппарата. Отслеживание фокуса, в частности, довольно медленно, спорадически возникает рыскание фокуса. В то же время как камера также поддерживает сенсорный фокус во время записи, точность фокусировки не достаточна. Дисплей актуально использовать для осуществления ручной фокусировки, это единственный реальный вариант, если планируется видеосъёмка этой камерой.

Низкое разрешение дисплея

Разрешение заднего экрана упало с 1,23М точек до всего 921K точек, что делает его более ущербным по разрешению. Хотя разница между дисплеями D7000 и D500 серии камер в процессе регулярного едва заметна, это всё-таки ненужный шаг Nikon, чтобы дифференцировать линейки камер.

Урезанность функций D7500 по сравнению с более ранними моделями серии

  • Наличие только одного UHS-1 SD слота карты памяти, в отличие от двойных слотов, присутству на предыдущих камерах в этой серии. В целом, это изменение отсеивает часть пользователей, которые требуют дублирования информации, как защиту контента от случайного повреждения илии утраты.
  • Ему не хватает необходимых электронных контактов для крепления внешнего аккумулятора или вертикальной ручки, функция, присутствующая на всех предыдущих моделях серии D7000.
  • Камера не поддерживает зарядку по USB — нельзя подзарядить аккумулятор от пауербанка.

Подойдет ли Nikon D7500 для фотолюбителя?

В целом, это отличная камера, наследующая несколько удачных опций от дорогой D500. А именно, её матрицу, процессор и экран — все помещается в меньший и более консервативный корпус. Это не только гораздо дешевле, но привлекательнее. Но обескураживает удаления второй карты SD, отсутствие возможности зарядки по usb. Лично мне вертикальна ручка или батблок вообще не нужны, они делают камеру с эстетической точки зрения уродливой. Хотя, в некоторых отношениях, это понижение в универсальности по отношению к предшественнику — D7200. Тем не менее, для фотографов, эта камера надежный вариант с учетом заметных недостатков. Это, безусловно, скрытая жемчужина в линейке Nikon, со скоростью и мощностью флагманской камеры и в компактном и функциональномо дизайне по доступной цене.

Какие объективы лучше купить для Nikon D7500?

Универсальный зум:

  • AF-S DX NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II
  • AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II
  • AF-S DX NIKKOR 18-105mm F3.5-5.6G ED AF-S
  • DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

Для макросъемки:

  • AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G
  • AF-S DX Micro NIKKOR 85mm F3.5G ED VR

Для пейзажа и астрофотографии:

  • AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR объектив

Объективы для портретной фотографии:

  • AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G
  • AF-S DX NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II
  • AF-S DX Micro NIKKOR 85mm F3.5G ED VR

Объективы для спорта и фотографирования животных в условиях дикой природы:

  • AF-S DX NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II
  • AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR

Является ли Nikon D7500 подходящей камерой для вас?

Возможно. Это отличный выбор для тех, кто хочет снимать спорт, события, или дикую природу, желающих производительность D500 по более низкой цене. Учитывая его быструю частоту кадров, большой буфер и производительность при низком освещении, это отличная альтернатива D500.

Учитывая отсутствие двойных слотов карт памяти, это не делает камеру идеальным выбором для профессионала, где резервное копирование или дополнительная память при переполнении основной карты являются необходимыми во время коммерческой съемки.

Неспособность подключить сцепление с батареей также толкает камеру вниз от очень мощной, но не так способны, платформа для журналистской или документальной фотографии. Сцепление с батареей имеет важное значение для съемки в течение всего дня и сбалансировать более длинные линзы, что имеет жизненно важное значение для этих средах.

Для тех, кто хотел лучшее качество изображения, старый D7200 обеспечивает преимущество при решении мелкие детали с его большим 24MP датчик. Хотя, он не выполняет, а в малой освещенности и имеет полосы в тени. Так что есть компромисс там. Однако, если вы хотите лучшее разрешение власти из серии, чем старше D7200 по-прежнему лучше из двух камер. Эта камера обеспечивает преимущество лучшей низкой производительности света, не обязательно разрешение. И для типичных приложений или среднего пользователя, в то время как это отличная камера, D7200 может быть общим лучшим вариантом. Эта камера ориентирована в первую очередь на тех, кто хочет снимать действия или стремящихся DSLR видео шутеры.

На бумаге, это выглядит как привлекательная гибридная камера с его привлекательными видео-ориентированными функциями, такими как запись 4K, плоский профиль изображения, наушники и микрофонные входы. И хотя это может работать, реальность такова, что камера по-прежнему использует контраст только автофокусирование системы обнаружения при съемке видео с помощью Live View. И, к сожалению, он не обеспечивает достаточно плавные переходы и последовательное внимание, чтобы сделать для надежной системы. Таким образом, ручная фокусировка будет вашим единственным вариантом. Но, это будет сложной задачей, учитывая камеру не хватает внимания пика. Таким образом, хотя это возможно для использования в этом отношении, это, несомненно, не идеально подходит для него.

В конце концов, он обеспечивает разнообразный и универсальный набор функций, который обращается к широкой демографической пользователей. И это обеспечивает интересное ценностное предложение с всеобъемлющим набором функций, хотя и с некоторыми интересными удалениями, которые обеспечивают лучший выбор, чем более основные камеры в линейке Nikon. Если вы текущий пользователь Nikon, который любит качество изображения и интерфейс ищет следующее обновление, это ваша камера.

Архивы Обзоры — Страница 5 из 14

Официальный анонс Nikon D850 состоялся и теперь самое время поподробнее рассмотреть характеристики и особенности новинки. Поскольку в D850 Nikon было анонсировано несколько интересных функций, ранее не встречавшихся на…