Портретник для canon: Лучшие объективы для портретной фотографии

Содержание

Explore Portrait Lenses — Explore Camera Lenses By Photo Type

image.canon image.canon image.canon

Простая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.

Creative Park Creative Park Creative Park

От простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.

Лучшие объективы Canon для портретной съемки ~ PhotoPoint

Ранее сегодня мы уже говорили о лучших объективах Nikon для портретной съемки. Настало время ознакомиться с лучшими портретниками фирмы Canon. Объективы, показанные в статье, обладают большой светосилой, способствующей созданию в снимках красивого размытия фона. Для создания боке, диафрагменное число объектива должно быть 2,8 или меньше, и все объективы обзора соответствуют данному критерию. Кроме того, светочувствительность оптики помогает при фотосъемке в трудных условиях освещения и позволяет использовать меньшее значение чувствительности ISO, во время фотографирования.

Лучшие объективы Canon для портретной съемкиЛучшие объективы Canon для портретной съемки

Вообще говоря, позиционирование данных объективов исключительно как портретников является неправильным. Светочувствительный объектив применим в широком спектре съемочных ситуаций. И это, пожалуй, первый объектив, который должен приобрести начинающий фотограф после покупки фотоаппарата.

Примечание. Если в обзоре речь идет о полнокадровых моделях, то имеются в виду камеры EOS 5D Mark III и 6D. При упоминании камер с кропнутой матрицей, говорится о моделях EOS 1000D, 650D, 60D, 7D и т.д.. Что бы разобраться с сокращениями в объективах Canon предлагаем изучить эту статью.

Лучшие объективы Canon для портретной съемки. Canon EF 50мм f/1.4 USM

Лучшие объективы Canon для портретной съемки Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Canon EF 50мм F/1.4 USM – это еще один отличный портретный объектив обладающий еще большей светосилой. Разумеется, большая апертура способствует и увеличению стоимости объектива, но не забывайте, что объектив с диафрагменным числом F1.4 может собрать в 16 раз больше света, чем стандартный EF-S 18-55мм, идущий в комплекте. К тому же, Canon EF 50мм f/1.4 USM обладает лучшим качеством сборки. Объектив можно приобрести за 400 долларов.

Советы по съемке портретов от профессионалов

Лучшие объективы Canon для портретной съемки. Canon EF 50мм f/1.8 II

Лучшие объективы Canon для портретной съемки Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Canon EF 50мм f/1.8 II – отлчиный выбор для съемки портретов и работы в условиях плохого освещентя. Фокусное расстояние 50мм является классическим для портретной съемки с полнокадровым фотоаппаратом. Эквивалентное фокусное расстояние на фотоаппарате с кропнутым датчиком составит 80 мм. Между тем, диафрагма f/1.8 позволит создать привлекательное размытие в фотографии. Стоимость объектива составляет примерно 110 долларов.

Лучшие объективы Canon для портретной съемки. Canon EF 85мм f/1.8 USM

Лучшие объективы Canon для портретной съемки Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Canon EF 85мм F1.8 USM – это классический портретный объектив, хорошо сочетающийсятся и полнокадровыми, и с «кропнутыми» камерами. Разумеется, стоит учитывать, что при фотосъемке с камерой, оснащенной кропнутой матрицей, фокусное расстояние будет другим. Апертура F1.8 позволяет создавать изображения с художественным боке и фотографировать при плохом свете, не повышая чувствительности ISO. Приобести объектив можно за 400 долларов.

Лучшая диафрагма и фокусное расстояние для съемки портретов

Лучшие объективы Canon для портретной съемки. Canon EF-S 17-55мм f/2.8 IS USM

Лучшие объективы Canon для портретной съемки Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Первый объектив в обзоре с переменным фокусным расстоянием – Canon EF-S 17-55мм f/2.8 IS USM, прекрасно подходит для съемки портретных кадров. Диафрагма F2.8 может показаться не такой впечатляющей, как f/1.8 или f/1.4, но и её будет достаточно для создания красивого размытого фона. Canon EF-S 17-55мм f/2.8 IS USM представляет собой отличный объектив для съемки свадеб и групповых портретов. Цена на объектив составляет примерно 1000 долларов.

Лучшие объективы Canon для портретной съемки. Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM

Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Canon, EF 24-70мм F2.8L USM – один из излюбленных портретников свадебных фотографов, сегодня, именно эта модель является наиболее популярной среди фотографов. Объектив хорош в работе с полнокадровыми камерами и фотокамерами с кропнутыми матрицами. Canon, EF 24-70мм F2.8L USM станет прекрасным выбором для фотосъемки групповых портретов. За оптику придется отдать более 2200 долларов, но не стоит забывать о том, что объектив выполнен из высококачественных материалов и ориентирован на профессиональных фотографов, не жалеющих денег на качественную фототехнику.

Вас может заинтересовать:

в поисках идеального портретника / Фото и видео

Как обычно, начнем с разъяснений для начинающих фотографов. Объективы с фокусным расстоянием (далее возможно использование сокращения ФР) 85 мм являются оптимальными для съемки портретов, поскольку обладают достаточным приближением и «правильной» геометрией. Умеренное ФР позволяет делать 85-миллиметровые объективы достаточно светосильными, что положительно сказывается на художественной составляющей фотографий. Хорошая резкость в точке фокусировки и красивый эффект «боке», то есть особенное размытие фона, — два основных требования, которые большинство фотографов предъявляет к портретным объективам.

Canon EOS 6D + EF 85mm ƒ/1.2L USM; ƒ/1,8, 1/80 с, ISO 1600 (без обработки, сжатие в Adobe Photoshop CC)

NB! Пояснение для пользователей систем, отличных от Canon EF/EF-s. Подобное сравнение объективов — нечто новое для нашего ресурса. Раньше мы такого не делали. Методика тестирования оттачивается и совершенствуется. Как только она будет закончена — мы станем проводить исследования объективов для других систем. Потерпите совсем чуть-чуть. Надеемся на понимание.

⇡#Знакомство с героями

Заветные коробочки

В современном модельном ряду объективов Canon EF есть две «линзы» с фокусным расстоянием 85 мм — EF 85mm ƒ/1.8 USM и EF 85mm ƒ/1.2L USM. Различаются они не только светосилой, но и ценой: старшая модель дороже младшей примерно в пять раз. Впечатляющий разброс, не правда ли? Сравнивать их между собой было бы не совсем честно, поскольку у стороннего производителя объективов Sigma есть модель, заполняющая пробел между «родными» решениями, — Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM. Причем её стоимость находится как раз посередине между ценой 85mm ƒ/1.8 и 85mm ƒ/1.2L. Неавтофокусные объективы мы пока что не рассматриваем.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM — комплектация

Начнем, пожалуй, с самого доступного объектива — Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM, который появился на свет более двадцати лет назад — в 1992 году. Несмотря на столь солидный возраст, «стекло» не утратило своей актуальности до наших дней — оно весьма популярно у фотографов-любителей. Комплектация у младшей «85-ки» очень скромная — сам объектив с двумя крышками и руководство пользователя.

Корпус объектива , в отличие от конкурентов,выполнен из пластика, а крепление к байонету — металлическое. Кольцо фокусировки прорезиненное. Оно уже, чем у конкурентов, но удобное для использования, с плавным и мягким ходом. Пользоваться им можно даже в режиме автоматического наведения на резкость. На корпусе имеется шкала дистанций фокусировки.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM на камере Canon EOS 6D

Объектив, в отличие, кстати, от остальных участников нашего теста, очень компактный и удобный для транспортировки. Его масса — 330 граммов, а длина с обеими крышками — около семи с половиной сантиметров.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM — вид спереди с закрытой диафрагмой

Оптическая схема Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM включает в себя девять элементов в семи группах. Линзы объектива имеют покрытие SuperSpectra, которое, как заверяют производители, уменьшает количество бликов и отражений, а также обеспечивает высокую контрастность изображений. Диафрагма объектива насчитывает восемь лепестков.

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM — комплектация

Комплект поставки объектива от Sigma значительно более обширный. Он включает не только крышки, но и бленду, специальный переходник для нее на камеры формата APS-C (с кроп-фактором) и фирменный чехол.

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM

Корпус 85-миллиметрового объектива от Sigma солидный, металлический. Поверхность у него гладкая, приятная на ощупь. По ощущениям, корпус покрыт материалом наподобие Plasti-Dip. Кольцо фокусировки очень широкое, а его ход — мягкий и плавный. На корпусе есть шкала дистанций фокусировки.

 

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM на камере Canon EOS 6D со сдвоенной блендой и без неё

Объектив от Sigma явно играет в высшей — по сравнению с Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM — лиге. На солидность намекает и размер передней линзы — диаметр резьбы для светофильтра 77 мм против миниатюрных 58 мм, и достаточно большая масса — более семисот граммов.

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM — вид спереди с закрытой диафрагмой

Оптическая схема Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM включает аж 11 элементов (один из которых асферический и еще один из низкодисперсионного стекла), объединенных в восемь групп. Диафрагма объектива девятилепестковая, более скругленная, чем у «родных» портретников Canon. Объектив довольно свежий — появился он в 2010 году.

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM — комплектация

Комплект поставки самого дорогого из трех объективов традиционный для Canon. В него входит цилиндрическая бленда ES-79II на защёлках и мягкий чехол LP1219.

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM

Наиболее светосильный из трех тестируемых объективов — Canon EF 85mm ƒ/1.2 — является уникальным. Аналогичного «стекла» нет ни для одной другой системы. Это самый светосильный автофокусный объектив с ФР 85 миллиметров. Появился он очень давно — аж в 1989 году. В 2006-м объектив обновился — получил более шустрый автофокус, изменения в конструктиве и индекс II в названии.

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM на камере Canon EOS 6D

Конструкция объектива очень необычная. Внимание привлекает и общая массивность «фикса», и внушительная масса — более одного килограмма, и своеобразные «вмятины» около байонетного крепления, и кольцо ручной фокусировки, размеченное примерно на 270° (против стандартных 90°), — оно вращается вместе с верхним элементом корпуса, на который нанесена маркировка. Примечательно, что при фокусировке передняя линза выдвигается примерно на два сантиметра, что свойственно бюджетным «стеклам». Из-за этого объектив так и норовит «подсосать» пыль, что может быть неприятно чисто с эстетической точки зрения — на качестве фотографий грязь внутри объектива (в малых, разумеется, количествах) обычно не сказывается. Корпус объектива выполнен из магниевого сплава.

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM — вид спереди с закрытой диафрагмой

Оптическая схема объектива включает самое малое количество элементов — восемь (в том числе один асферический), объединенных в семь групп. Диафрагма восьмилепестковая. Диаметр резьбы для светофильтра, несмотря на огромную максимальную диафрагму, небольшой — 72 миллиметра.

⇡#Технические характеристики

Технические характеристики    
Canon EF 85mm
ƒ/1.8 USM
Sigma AF 85mm
ƒ/1.4 EX DG HSM
Canon EF 85mm
ƒ/1.2L II USM
Диафрагмаƒ/1,8 — ƒ/22ƒ/1,4 — ƒ/16ƒ/1,2 — ƒ/16
Оптическая конструкция7 групп
9 элементов
8 групп
11 элементов
7 групп
8 элементов
Лепестков диафрагмы898
Мин. дистанция фокусировки, м*0,85 0,95 
Диагональный угол зрения28,5° (допускается погрешность ± 1°)  
Ультразвуковой автофокусUSMHSM USM
Оптический стабилизаторОтсутствует  
Диаметр резьбы светофильтра, мм58 77 72 
Масса, г330 725 1025 
Год выпуска199220102006
Цена, руб ~12 490~29 990 ~64 990

* Допускается погрешность ± 5 см

⇡#Автофокус

Система автоматического наведения на резкость у всех трех объективов работает достаточно точно. Они не боятся темноты и в большинстве случаев фокусируются на объекте с одного, максимум двух прогонов кольца соответствующей шкалы. Трудности возникают только при контровом свете — особенно сильно его боится «элька».

Несмотря на то, что все три объектива оснащены ультразвуковыми моторами, высокой скоростью автофокуса, к сожалению, может похвастаться только Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM. Мы замерили скорость прогона кольца фокусировки от «бесконечности» до минимальной дистанции фокусировки (85 сантиметров у объективов со светосилой ƒ/1,8 и ƒ/1,4 и 95 сантиметров у ƒ/1,2) на полнокадровой камере Canon EOS 6D. «Младший» объектив справился с этой задачей менее чем за 0,3 секунды — вполне быстро для оптики такого класса. У среднего брата процесс прогона кольца фокусировки занял чуть более 0,7 секунды — ощутимо дольше, но в целом вполне терпимо. Хуже всех справлялся с задачей килограммовый Canon EF 85mm ƒ/1.2L, что, в общем-то, ожидаемо — чем больше весит оптика, тем тяжелее её двигать маленькому моторчику. Прогон у «эльки» занял более секунды — и это только в одну сторону! Если устройство не сможет навестить на объект с первой попытки, придется ждать еще больше. Под репортажные цели этот объектив уж точно не подходит. Однако нельзя не заметить, что на «открытой» диафрагме ƒ/1,2 сфокусироваться совсем несложно, несмотря на сверхмалую глубину резкости. Субъективно, у объектива от Sigma процент брака был чуть выше. Интересно также, что во время проведения теста минимальная дистанция фокусировки у объективов Canon 85mm ƒ/1.8 и Sigma 85mm ƒ/1.4 оказалась больше, чем заявленная в технических характеристиках, то есть не 85 см, а около 95. Это может быть связано с необходимостью в дополнительном интервале для точного контрастного автофокуса. Canon 85mm ƒ/1.2L таким недостатком не обладает. 

⇡#Резкость в центре кадра и эффект боке

В предыдущем тесте мы подробно рассказали про чудодейственный эффект художественного размытия, однако выполнили его в условиях фотолаборатории с использованием импульсного искусственного света. Это была наша ошибка, признаём (ну а что мы во вступлении говорили про улучшение методики?). В этот раз тест выполнен в уличных условиях, причем как вечером, так и днем. Начнем, пожалуй, с наиболее красочной и праздничной — ночной части тестирования. Все же любят яркие вечерние огоньки, правда?

Первым делом мы, разумеется, побежали смотреть размытие фона у уникального Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM. Круги нерезкости у него выглядят наиболее детализированно — от данного объектива стоит ожидать очень красивого художественного размытия объектов вне зоны резкости. Несколько небрежнее выглядит боке у младшего брата — 85mm ƒ/1.8. Хоть и количество лепестков диафрагмы у обоих экземпляров одинаковое, все-таки разница в картинке присутствует. На закрытой «дырке» представитель профессионального класса демонстрирует более аккуратную дифракцию света и рисует мягкие и короткие «звездочки», в то время как бюджетный образец формирует на диафрагмах от ƒ/11 и меньше более резкие и удлиненные лучи.

Объектив Sigma 85mm ƒ/1.4 отличается от соперников в первую очередь количеством лепестков диафрагмы — их у него аж девять. Число нечетное, а это значит, что и прорисовка дисков нерезкости будет иметь другой характер. Так, на максимальных значениях диафрагмы вплоть до ƒ/2,0 они кажутся почти идеальными кругами. При последовательном закрытии относительного отверстия начинает проявляться их угловатость, как и у экземпляров от Canon. На минимальных значениях диафрагмы ƒ/11-ƒ/16 наблюдается картина, совершенно отличная от той, которую демонстрировали оппоненты: дифракционных лучей вокруг ярких объектов уже не восемь, а целых 18. Вы спросите, брак ли это? Отнюдь нет, потому что на самом деле все это достигается благодаря нечетным девяти лепесткам. В объективах с четным количеством лепестков диафрагмы каждая грань многоугольника боке параллельна противолежащей, поэтому преломляющийся свет будет так же выстраиваться в одну слитную прямую линию. Если же в диафрагме нечетное количество лепестков, то ни одна из граней не будет параллельна любой другой, а значит, все лучи, образованные этими гранями и углами, будут иметь собственный угол. Красив ли такой эффект или нет, решать читателям. На наш взгляд, он привносит в кадр свой определенный художественный шарм, кстати, ведь недаром большинство профессиональной кинематографической оптики оснащено 9- или 11-лепестковыми диафрагмами.

Резкость в центральной части кадра у всех трех объективов примерно одинаковая — очень приличная. Разумеется, на открытых диафрагмах присутствует небольшая мягкость картинки. Преимущество более светосильных «стекол» заключается в том, что даже если на ƒ/1,2 и ƒ/1,4 соответственно наблюдается soft-эффект, то на ƒ/1,8 объективы становятся по-настоящему резкими. Младший Canon EF 85mm ƒ/1.8 достигает этого только к ƒ/2,2. Если закрывать диафрагму до минимального значения ƒ/16, контрастность границ несколько упадёт, что свойственно любому объективу из-за оптической дифракции.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

⇡#Искажения: резкость в углах и хроматические аберрации (ХА)

В этот раз мы решили совместить тест хроматических аберраций и резкости в углах, поскольку это очень тесно граничащие и зачастую взаимосвязанные искажения, которые лучше сравнивать одновременно. В качестве предмета съемки по-прежнему используется разлинованный в клетку лист, установленный перпендикулярно оптической оси объектива. Мы использовали фрагменты из левого нижнего угла кадров, чтобы подробно рассмотреть искажения.

Оба объектива Canon на максимальных значениях диафрагмы склонны к хроматическим аберрациям. При полностью открытом относительном отверстии «элька» демонстрирует большой уровень ХА — сказывается высокая светосила объектива. Чтобы увидеть аберрации, не нужно увеличивать снимок до полного размера. «Младший» объектив от Canon на открытых значения диафрагмы тоже заметно «хроматит», однако к ƒ/4 количество аберраций сводится к минимуму. К слову, при этом не только снижается количество ХА, но и детали по краям кадра становятся более проработанными, чего не скажешь о Canon 85mm ƒ/1.2L II USM — у него резкость в углах не такая хорошая. Более того, уровень четкости сказался непосредственно на пурпурно-зеленых ореолах, и выглядит это, прямо скажем, не очень привлекательно. При минимальных значениях диафрагмы портретник из профессиональной линейки так и продолжил «хроматить», хотя бюджетная модель послушно свела на нет почти все цветные ореолы.

Версия портретника от Sigma показала себя значительно лучше в данном тесте. Чтобы убедиться в этом, достаточно заметить, что глобального изменения уровня резкости на всем диапазоне диафрагм, кроме совсем закрытых, нет как такового. Это действительно очень удивительное и редкое явление в фотографической оптике, но тесты говорят сами за себя. Похоже, в объективе прекрасно проработана оптическая схема. Хроматические аберрации тоже имеют минимально выраженный характер.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

⇡#Искажения: виньетирование

Нельзя не исследовать и уровень виньетирования каждого из объективов. В настоящее время «виньетка» — затемнение по краям кадра  — считается художественным приёмом. Однако иногда она может быть совершенно некстати, поэтому уровень виньетирования объективов надо знать обязательно.

Объектив Sigma снова смог поразить нас. На открытой диафрагме виньетирование имеет минимально выраженный характер — примерно -2/3 EV, а при закрытии относительного отверстия до ƒ/2,0 оно практически полностью исчезает. Опять-таки здесь снова стоит благодарить инженеров за безупречное расположение оптических элементов в конструкции данного «стекла».

Canon 85mm ƒ/1.8 показывает чуть более контрастный и заметный эффект виньетирования на открытой диафрагме — около -1,5 EV. Многовато, но терпимо. Виньетирование исчезает при закрытии диафрагмы до ƒ/2,8.

«Старшая» модель на открытой диафрагме имеет примерно такой же уровень виньетирования — около -1 2/3 EV. Ничего удивительного здесь нет: скомпенсировать все нежелательные искажения объективу с ультраширокой диафрагмой очень сложно. Примечательно, что виньетирование исчезает начиная со значения относительного отверстия ƒ/2,0.

⇡#Искажения: дисторсия

Обычно чем больше фокусное расстояние, то есть чем более объектив «дальнобойный», тем менее должен быть выражен эффект геометрических искажений. Поэтому в случае с 85-мм портретниками уже не стоит ожидать шокирующей бочкообразной геометрии, как это было у «полтинников» на полном кадре.

Canon 85mm ƒ/1.2L II — геометрические искажения

Начнем, пожалуй, с объективов Canon. Старшая модель показывает не очень сильный эффект искажения, но традиционный для L-серии портретных фиксов — выпуклое искривление изображения. Дисторсия тут, конечно же, не настолько серьезная, как у представителя такого же класса с фокусным расстоянием 50 мм.

Canon 85mm ƒ/1.8 — геометрические искажения

Объектив бюджетной серии Canon 85mm ƒ/1.8 — единственный образец среди тестируемых, показывающий вогнутое геометрическое искажение. Такой тип искажений настолько же плох, насколько и выпуклый, только выглядит по-другому. Дисторсия минимальная, а поэтому без труда редактируется с помощью встроенного в камеру ПО или «десктопного» Camera RAW.

Sigma 85mm ƒ/1.4 — геометрические искажения

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM и в этот раз бьет все тестовые рекорды, что весьма парадоксально. Дисторсии у него практически нет. Да-да, эффект выпуклого искривления здесь настолько плавный и минимальный, что им можно практически пренебречь.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

⇡#Художественная составляющая теста

Итак, мы завершили наши технические тесты. Осталось привести примеры фотографий — ведь объективы покупают не для того, чтобы мериться уровнем искажений, а для того, чтобы снимать. Мы сделали несколько «живых» фотографий на каждый объектив, полученные кадры объединены в таблицу (чтобы открыть полноразмерный снимок, нажмите на уменьшенное изображение).

Объектив Canon 85mm ƒ/1.8 USM демонстрирует наиболее примитивную картинку, его прорисовка фона по сравнению с соперниками является немного скучной, да и цветовая палитра показалась нам не такой насыщенной. О двух других экземплярах такого сказать нельзя. Старшая модель Canon показывает очень интересное размытие, достаточно мягкое и со своим оригинальным шармом. Цвета более интересные — и очень близкие к реальным. Sigma 85 mm ƒ/1.4 тоже отличилась качеством прорисовки фона. Правда, здесь уже можно отметить бо́льшую естественность и реалистичность картинки, поскольку на фотографиях отсутствуют как аберрации (на всем поле изображения), так и софт-фокус по краям кадра. Цветовой баланс, как и у Canon 85mm ƒ/1.2L, близок к эталонному: заметно даже, что и тоновой контраст этот объектив передает более глубоко, что не может не радовать глаз.

⇡#Заключение

Результаты тестирования оказались, с одной стороны, вполне ожидаемыми, с другой — удивительными. С «младшим» объективом Canon 85mm ƒ/1.8 USM всё вполне прозрачно — это недорогой портретник для тех, кто делает первые шаги в мире цифровой зеркальной фотографии. С его помощью можно узнать, что такое эффект боке, понять, удобно ли такое фокусное расстояние для съемки портретов. Особой художественности и выразительности от этого объектива ждать не нужно.

Настоящим открытием для нас стал Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM — объектив, практически не имеющий искажений изображения на открытой диафрагме, с очень красивым размытием фона и «правильной» цветопередачей. Да, он не такой светосильный, как Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM, но потеря невелика. Снимать в темноте обоими объективами практически невозможно — слишком уж они массивны (на длинных выдержках будет тряска), а на ƒ/1,4 эти «стекла» показывают одинаково хорошую картинку. В конце концов, здесь выбор сводится к вашим личным предпочтениям и вкусам. Конечно же, мы не отрицаем того факта, что использование родной серии объективов для фотокамер Canon EOS является в какой-то мере эталонным и рекомендуемым опытом, а по некоторым нашим «лабораторным работам» уж очень сложно судить о том, насколько хорошо объектив будет себя вести в живом бою. Так что признаем, элитная версия портретника Canon 85mm ƒ/1.2L стоит выше двух других конкурентов с точки зрения качества цветопередачи и художественности в привычных всем нам условиях съемки. Однако, увы, в отношении стоимости этот объектив сильно проигрывает остальным. Так что из-за относительно невысокой цены конкурента медалькой «Рекомендуем к покупке» хочется наградить именно 85-мм объектив от Sigma.

Выражаем благодарность магазину sigmafoto.ru за предоставленный на тестирование объектив Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM Canon EF.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Лучшие портретники для беззеркалок: сводный дайджест

На зеркалках с портретниками давно всё чудесно, и для всех уважающих себя систем есть светосильные и сверхсветосильные линзы, с которыми можно снимать крупный портрет с шикарно размытым фоном. На беззеркалках ситуация несколько сложнее, но что-то с ЭФР 85-150 миллиметров найти можно. Под катом небольшой дайджест линз, интересных для портретной съёмки. Некоторые сам пробовал, другие ещё не успел, но планирую в будущем. Я больше всего люблю снимать именно портреты, и наличие «портретников», при выборе системы для себя, считаю важным.

teaser

Прежде всего, что такое «портретник», в моём понимании: это объектив, позволяющий эффектно отделить малой глубиной резкости модель от фона, обладающий хорошей светосилой. Эквивалентное Фокусное Расстояние (далее по тексту ЭФР, получаемое по формуле ФР*кроп) от 50 миллиметров, очень желательно больше, потому что 50 миллиметров я использую больше для ростовых портретов, реже для поясных, и почти никогда для молочных (по грудь) и крупных, потому что искажаются черты лица, получается не официальный, а интимный портрет, да и подходить нужно слишком близко. Крупные портреты я предпочитаю снимать на фокусном расстоянии от 100 до 200 миллиметров, иногда и больше. На зеркалках для этого есть объективы типа 70-200mm, 135mm, 200mm, в студии даже на 18-200 и 28-300 получается интересный результат, с закрытой диафрагмой. В каких-то ситуациях, для портретов подходят 50mm и 85mm со светосилой от f/1.8 и больше, но эти объективы, всё же, лучше для жанрового портрета (снимка не просто человека, человека в интерьере или за работой).

Неавтофокусные модели рассматривать не буду, это очень на любителя и вообще отдельная тема, при всех фокуспикингах и зумах.

Портретники для Canon

Беззеркалок всего две — EOS M и EOS M2, которая в России не продаётся. Весь парк сейчас состоит из 4 объективов с байонетом EF-M, и переходника EF-M на EF и EF-S. Портретников для EF-M практически нет, потому что 22mm f/2 слишком тёмный и короткий (скорее это линза для общих планов и жанрового портрета), а снимать через переходник — блажь, теряется вся компактность и осмысленность системы. Впрочем, плюс переходника не отнять — с родными EF-фиксами, которые не так уж велики, можно что угодно снимать, и качество будет очень достойным, а выбор линз широк. Так что, если уж заниматься портретной съёмкой с EOS M, то только с переходником на большие стёкла. Я такой способ не люблю.

canon_01

Как я понял, этот портрет сделан на Canon EOS M с EF-M 22mm f/2:

canon_02

Полный перечень родных объективов представлен здесь. Примеры снимков на Canon EOS M посмотреть здесь.

Портретники для Fujfilm

Дела с портретниками обстоят очень неплохо. Штатный 35mm f/1.4 очень хорош для жанрового и ростового, ограниченно для поясного портрета, светосильный макро-объектив 60mm f/2.4 тоже можно использовать как портретный, при его ЭФР 90mm и неплохой светосиле. Но, самый интересный объектив, это 56mm f/1.2 вышедший относительно недавно. И светосила прекрасная, и ГРИП очень маленькую даёт, для размытия фона в молоко, правда ЭФР всего 84mm, значит для очень крупных портетов не оптимален. Пытался найти к нему телеконвертер, но таких, похоже, в природе не существует. А было бы забавно получить ЭФР 168mm при f/2.4 — как раз было бы идеально для крупных портретов.

fujifilm_01

Как я понял, этот портрет сделан на 56mm f/1.2:

fujifilm_02

Полный перечень родных объективов представлен здесь.

Портретники для Nikon

Кроп 2.7 означает, что получить сильно размытый фон можно или на очень большом фокусном расстоянии, или с очень светосильной оптикой. К счастью, кое-что в парке для портретной съёмки имеется: 32mm f/1.2 здесь работает как 86 миллиметров, а 18.5mm f/1.8 как полтинник. Через переходник «большой» полтинник f/1.8 превращается в прекраснейший портретник с ЭФР 135 миллиметров, я пробовал с ним снимать, фон размывает в молоко. Вот вам и «крошечный сенсор», который все ругали за слишком большую ГРИП.

nikon_01

Как я понял, этот портрет сделан как раз на 32/1.2:

nikon_02

Полный перечень родных объективов представлен здесь.

Портретники для Olympus и Panasonic (micro 4:3)

С портретниками всё очень хорошо — есть у Olympus 45/1.8 с ЭФР 90мм и шикарный 75mm f/1.8 с ЭФР 150 миллиметров. Последний просто оптимален для крупных портретов, да и ростовые получаются с вполне внятной отбивкой от фона. При этом, линзы очень компактные, я даже 75mm в карман джинсов без проблем кладу. Особо подчеркну, что вся светосильная оптика выигрывает от встроенного стабилизатора на матрице. Снимать на 150 миллиметров по 1/50 секунды, и даже на более длинных выдержках, большое удовольствие в помещениях, где света всегда мало.

У Panasonic есть 42,5mm f/1.2 (ЭФР 85мм), тоже интереснейший вариант для портретов.

olympus_01

Как я понял, этот портрет сделан на 75mm f/1.8 для micro4/3:

olympus_02

panasonic_01

Как я понял, этот портрет сделан на Panasonic 42,5mm f/1.2:

panasonic_02

Большой список объективов разных брендов для micro4/3 можно посмотреть здесь.

Портретники для Samsung

Для беззеркалок Samsung NX есть два сверхсветосильных родных объектива — 45/1.8 и 85/1.4 — последний, с учётом кропа 1.5x вполне интересен для портретов.

samsung_01

Как я понял, этот портрет снят на Samsung 85mm f/1.4 SSA:

samsung_02

Полный перечень родных объективов для Samsung NX можно найти здесь.

Портретники для Sony

У серии NEX и полнокадровых A7 (A7, A7R, A7S) какая-то беда с портретниками. Есть светосильные линзы с фокусным расстоянием 35 мм и 50 мм (со стабилизатором) на кропнутые NEX/a с байонетом E, и полнокадровый 55mm на A7. Среди неродных тоже ничего толкового не нашёл, разве что 60mm f/2.8 у Sigma. Вариант — использование большой оптики через переходник, но я считаю этот способ неудобным. Плюс полнокадровых A7 в большом сенсоре, они прекрасно размывают фон и на F4, то есть 70-200 F/4 оказывается неплохим выбором для портретов (про ценник молчу…)

sony_01
sony_02

Полный перечень родных объективов представлен здесь.

Общий итог — какая система лучше для портретов

В общем итоге, на лидерство для портретной съёмки претендует система micro 4:3, потому что здесь есть линзы с ЭФР до 150 миллиметров, то есть интересные для классического поясного и крупного портрета в плане перспективных искажений, и стабилизация с ними работает, правда я бы не забывал, что на 50 миллиметрах ЭФР на этом типе систем ГРИП остаётся довольно большой, а размытие фона не так сильно.

Добротный выбор и отменная светосила у Fujifilm, к тому же, у этой системы очень низкие шумы и прекрасная детализация даже на высоких ISO, что вкупе с хорошей светосилой делает систему очень интересной для портретов в помещениях и съёмки ночью.

На удивление неплохая ситуация с Samsung, и их компактными беззеркалками NX — 85-миллиметровый объектив не может похвастаться компактными размерами, но прекрасно размывает фон. При полуторакратном кропе это ЭФР 127 миллиметров, что тоже неплохо для портретов. Sony как-то подкачали, такое ощущение, что они считают светосильные портретники ненужными, предлагая обходиться на кропнутых моделях полтинником (ЭФР 75мм), а на полнокадровых либо ФР 50мм, либо чудовищными по размерам и цене зумами. Маленькая скоростная Nikon 1, в плане портретов, несмотря на небольшой сенсор, дающий на тёмной оптике большую ГРИП, выступает очень достойно — 32 миллиметровый объектив очень годен для поясных, и даже для крупных портретов.

Если брать шире, то «большая двойка» в лице Canon и Nikon, законодателей в области зеркалок, в плане беззеркалок интересна с использованием переходников для большой оптики. То же можно сказать про Sony. Но компактность беззеркалок, при таком подходе, теряется.

Другие мои посты по фототехнике:

Хотите что-то добавить или показать примеры, как вы снимали на описанные объективы? Не стесняйтесь написать в комментариях, ссылки не возбраняются 😉

Лучшие портретные объективы Canon в 2020 году

Нет ничего плохого в качестве изображения большинства стандартных зум-объективов, но у них есть свои ограничения. Если вы хотите снимать людей профессионально, вам, вероятно, понадобится светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием; здесь мы рекомендуем лучшие портретные объективы для камер Canon со сменными объективами.

Многие стандартные комплектные зум-объективы имеют регулируемую максимальную диафрагму, которая уменьшается до f / 5,6 на длинном конце диапазона зума. Это приводит к довольно большой глубине резкости, что затрудняет размытие фона.

«Светосильные» (с широкой диафрагмой) объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно имеют максимальную диафрагму от f / 1,4 до f / 1,8, поэтому вы действительно можете выделить объект, уменьшив фон до фантастического размытия.

• Essential Советы по портретной фотографии

Еще одним недостатком стандартных зумов является то, что они имеют тенденцию создавать искажения, которые переключаются с цилиндрической формы на подушечку-подушку при перемещении по диапазону зума. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием, вероятно, будет вести себя намного лучше в этом отношении, поскольку он разработан для работы с одним фокусным расстоянием.Но какое фокусное расстояние лучше?

Традиционно фотографы-портретисты обычно предпочитают использовать объектив с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет им заполнять рамку изображения для портретов с головой и плечами или половинных портретов без необходимости приближаться к объекту и вторгаться в свое личное пространство. Однако это расстояние все еще достаточно близко, чтобы взаимодействовать с объектом и давать указания.

Если вы снимаете камерой Canon формата APS-C, для большинства портретных снимков лучше подойдет объектив 50 мм, например объектив 1.6-кратный кроп-фактор дает эффективное фокусное расстояние 80 мм.

Давайте сравним лучшие варианты портретных объективов Canon на рынке, разделенные на четыре различных крепления, имеющихся в современных камерах Canon EOS…

Canon EF

Лучшие портретные объективы для полнокадровых зеркальных фотокамер Canon — например, EOS 5D Mark IV или EOS 6D Mark II .

(Изображение предоставлено Canon)

1. Canon EF 85mm f / 1.4L IS USM

Лучшие портретные объективы Canon для цифровых зеркальных фотоаппаратов собственной марки

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Конструкция линзы: 14 элементов в 10 группах | №лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Размер фильтра: 77 мм | Размеры: 89×105 мм | Вес: 950 г

Качество сборки и производительность серии L

Стабилизатор изображения с 4 ступенями выдержки

Достаточно большой вес, почти килограмм

Глубина резкости немного меньше, чем с объективом f / 1.2

Canon EF 85 мм Объектив f / 1.2L USM II с его сверхбыстрой диафрагмой часто считается святым Граалем портретных простых изображений, но на самом деле мы предпочитаем именно этот f / 1.4 линзы. Он меньше, легче, имеет гораздо более быструю систему автофокусировки и добавляет погодозащиты. Что еще более важно, он добавляет стабилизатор изображения с выдержкой 4 ступени, который может существенно помочь в получении неизменно резких снимков с рук при тусклом окружающем освещении. Эти улучшения особенно хорошо подходят для свадебных портретов. Еще одним преимуществом этого объектива по сравнению с большим f / 1.2 является то, что он имеет девять лепестков диафрагмы, а не восемь, что позволяет получить более скругленную диафрагму при небольшом снижении. Это позволяет избежать проблемы f / 1.2, создающий заметно восьмиугольные диски боке из расфокусированных точечных уколов света и ярких пятен.

2. Объектив Sigma 85mm f / 1.4 DG HSM A для Canon

Художественный объектив Sigma 85mm — настоящий чудовище

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Конструкция линзы: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Размер фильтра: 86 мм | Размеры: 95×126 мм | Вес: 1130 г

Превосходное качество изображения

14 оптических элементов

Громоздкие и тяжелые

Довольно дорогие

Крупногабаритная оптика 85 мм, эта Sigma немного похожа на Невероятный Халк портретных объективов.При 95х126 мм и 1130 г это, безусловно, самый большой и тяжелый объектив во всей тестовой группе.

Что необычно для объектива Sigma, все упаковано в устойчивый к атмосферным воздействиям пыле- и брызгозащищенный корпус и, как и тестируемый 50-миллиметровый объектив Art, он совместим с док-станцией Sigma USB Dock для обновления прошивки и настройки параметров. Как и объектив Sigma 50 мм, он поставляется в комплекте с блендой и мягким футляром.

Автофокусировка быстрая, очень тихая и безошибочно точная.Резкость вдали от центра кадра изображения выдающаяся, даже при съемке на открытой диафрагме при f / 1,4, хотя центральная резкость при самой широкой диафрагме не такая впечатляющая, как у меньшего 50-мм объектива Sigma Art.

В целом, этот объектив обеспечивает превосходные характеристики, но он дорог и довольно громоздок для 85-мм объектива с фиксированным фокусным расстоянием.

Подробнее: Canon EOS 5D Mark IV против EOS 6D Mark II: сравнение характеристик

3. Tamron SP 85mm f / 1.8 Di VC USD для Canon

Лучший универсальный выбор для Canon DSLR портретных фотографов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Конструкция линзы: 13 элементов в 9 группах | №лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Размер фильтра: 67 мм | Размеры: 85×91мм | Вес: 700 г

Высокоэффективный оптический стабилизатор

Отличная резкость и контраст

Отличное качество сборки

Не самое легкое в тесте

С максимальной диафрагмой f / 1,4 и 85 мм это особенно хороший выбор для полнокадрового просмотра Пользователи DSLR — и, в отличие от большинства других простых, предлагают стабилизацию изображения для более четких снимков с рук.

Как и его 45-миллиметровый собрат, показанный ниже, эта оптика совместима с консолью Tamron TAP-in. Это позволяет подключить объектив к компьютеру через USB-соединение для обновления прошивки и настройки параметров, таких как точная настройка автофокуса.

Физически меньше и легче, чем у конкурирующего Sigma 85mm f / 1.4 DG HSM A, эта оптика, тем не менее, больше и весит, чем его конкурент EF 85mm f / 1.8 USM (ниже), который имеет такую ​​же максимальную диафрагму.

При весе 700 г он по-прежнему полностью управляем и хорошо сбалансирован на полнокадровом корпусе, в то время как система VC (компенсация вибрации) является бонусом при слабом освещении.

Как и объективы Sigma, представленные ниже, два тестируемых Tamron также поставляются с блендами для защиты от постороннего света. Между тем, внутренняя фокусировка, приводимая в действие ультразвуковыми системами кольцевого типа, приводит к тому, что передние элементы остаются неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При f / 1.8 у Tamron более чем достаточно резкости для портретной съемки, а уровень резкости остается неизменным по всему кадру. Боке получается удивительно гладким, даже лучше, чем у Tamron SP 45mm f / 1.8 Di VC USD, чему способствует большее фокусное расстояние.

4. Canon EF 85mm f / 1.8 USM

Компактный, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Конструкция линзы: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Размер фильтра: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г

Кольцевой ультразвуковой автофокус

Маленькая и легкая конструкция

Резкость не впечатляет

Цена на бленду повышается

Этот объектив может очень понравиться для портретной съемки с полнокадровой камерой, такой как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV.Кроме того, как один из «рекомендуемых» объективов Canon, он достаточно резкий для использования с корпусами EOS 5DS и 5DS R сверхвысокого разрешения.

Как и у EF 50mm f / 1.4 USM компании, этот имеет довольно округлую диафрагму на основе восьми лепестков диафрагмы. Он превосходит этот объектив за счет наличия кольцевой, а не моторной ультразвуковой системы автофокусировки, которая работает быстро и очень тихо.

Резкость не впечатляет при диафрагме f / 1.8, но для портретной съемки ее достаточно, чтобы запечатлеть отдельные волоски и поры кожи, а также отличную детализацию глаз.Однако резкость границ, как правило, не нужна в портретной съемке, где вас обычно больше заботит размытость или размытие фокуса, что получается очень хорошо.

В целом, лучший выбор для полнокадровых фотографов.

Canon EF-S

Лучшие портретные объективы для цифровых зеркальных фотокамер Canon формата APS-C, такие как линейка EOS Rebel, EOS 800D или EOS 90D .

5. Canon EF 50mm f / 1.8 STM

Canon «отличный пятьдесят» — отличный бюджетный выбор

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Конструкция линзы: 6 элементов в 5 группах | №лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Размер фильтра: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г

.

Лучший портретный объектив: светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием для зеркальных фотокамер Canon и Nikon

Все хотят хорошо выглядеть на бумаге, особенно когда речь идет о фотопечати. Так какой же объектив заставляет людей выглядеть лучше всего? С полнокадровой зеркальной камерой Canon или Nikon идеально подходит объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм. Если вы снимаете камерой формата APS-C, например Canon EOS 7D Mark II или Nikon D500, то лучшим портретным объективом для работы станет 50-миллиметровый фиксатор с примерно таким же «эффективным» фокусным расстоянием.

Эти линзы позволяют сохранять естественное расстояние от объекта для съемки головы и плеч или портретов в половину длины, не теснясь и не заставляя людей чувствовать себя неловко, и не быть слишком удаленными, чтобы указать направление.

Одно из преимуществ объективов с постоянным фокусным расстоянием 50 мм и 85 мм заключается в том, что они дают отличное качество изображения с незначительными искажениями. Убийственная особенность, однако, в том, что они обычно имеют широкую максимальную диафрагму от f / 1,4 до f / 1,8.

Это обеспечивает небольшую глубину резкости, поэтому вы можете размыть суетливый фон и действительно выделить главный объект.Еще одним преимуществом является то, что вы сможете поддерживать относительно короткие выдержки даже в условиях низкой освещенности, фиксируя любое движение объекта, а также избегая дрожания камеры. Это особенно важно, если вы хотите снимать портреты в помещении при естественном освещении, не прибегая к вспышке. Тем не менее, оптическая стабилизация по-прежнему может быть большим преимуществом не только в условиях тусклого освещения, но и когда вы хотите использовать более узкую диафрагму для портретов на природе. Большая глубина резкости помогает показать людей в их окружении.

На что обращать внимание в портретном объективе

Некоторые аспекты качества изображения, которые вы часто ищете в объективе, относительно не важны для портретной съемки. Например, резкость в углах не имеет большого значения, если вы все равно размываете фон, а виньетирование (затемнение углов изображения) при широкой диафрагме действительно может помочь кадрировать основной объект. Точно так же, хотя вы обычно предпочитаете резкость как бритва от линз, есть кое-что сказать о линзах, которые немного мягче при широкой диафрагме, уменьшая появление морщин и пятен.Обратной стороной является то, что на этапе редактирования легче применить сглаживание, чем повышение резкости. Например, сложно придать глазам резкость, которой просто нет в самом начале.

На рынке есть несколько превосходных объективов с ручной фокусировкой для зеркальных фотокамер Canon и Nikon

На рынке есть несколько отличных объективов с ручной фокусировкой для зеркальных фотокамер Canon и Nikon. Ассортимент Zeiss Milvus особенно хорош. Однако, поскольку в зеркальных фотокамерах отсутствуют видоискатели с разделенным экраном и микропризмами старого образца, как у их 35-миллиметровых предшественников, ручная фокусировка может быть немного затруднена, не прибегая к режиму Live View, а объективы с автофокусировкой, как правило, позволяют намного лучше получать четкие изображения. ,

По сравнению с чистой резкостью боке портретного объектива может быть более важным фактором. Это термин, который описывает качество изображения расфокусированных областей изображений. Идеально гладкое кремовое размытие. Объективы с более широким диапазоном диафрагмы имеют естественное преимущество, поскольку они обеспечивают меньшую глубину резкости. Однако даже при f / 1.8, особенно при использовании объектива 85 мм на полнокадровой камере, глубина резкости может быть настолько узкой, что вы не сможете добиться четкости обоих глаз человека, не говоря уже о других чертах лица. ,Если вам нужно немного притормозить, объективы с более округлой диафрагмой, как правило, помогают сохранить лучшее качество боке. Несмотря на то, что лопасти диафрагмы, которые управляют диафрагмой, обычно изогнуты, большее количество лопастей приводит к получению диафрагмы более округлой формы.

Лучшие портретные объективы для цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon.

Новейший 85-миллиметровый объектив Canon сочетает в себе сверхбыструю диафрагму f / 1,4 со стабилизацией изображения, что делает его уникальным на рынке. Несмотря на это, он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более доступных по цене вариантов в линейке Canon, а также со стороны сильных соперников от Sigma и Tamron.

1. Canon EF 50mm f / 1.8 STM

Максимальная диафрагма: f / 1.8 | Стабилизация изображения: Нет | Лезвия диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Размер фильтра: 49 мм | Размеры: 69 x 39 мм | Вес: 160 г

Хорошее качество изображения и удобство обращения

Непревзойденное соотношение цены и качества

Диафрагма f / 1,8 вместо f / 1,4

Автофокусировка не такая тихая, как у некоторых объективов STM

Значительное обновление по сравнению с предыдущими выпусками из бюджета Canon 50 мм f / 1.8, этот более прочный с металлической, а не пластиковой монтажной пластиной, имеет семь, а не пять лопастей диафрагмы и более тихую систему автофокусировки STM (шаговый двигатель). Автофокус по-прежнему не является особенно быстрым или бесшумным, поскольку он основан на двигателе с косозубой шестерней, а не на винтовой передаче, но это все же улучшение. Обработка также стала более изысканной, поскольку кольцо фокусировки не вращается во время автофокусировки. Несмотря на то, что этот объектив очень компактный и легкий, он обеспечивает приятное качество изображения с большей резкостью, чем более дорогой Canon 50 мм f / 1.4 в секторе диафрагмы от f / 1.8 до f / 2.8. Это наш любимый объектив Canon собственной марки для портретной съемки на зеркальных фотокамерах формата APS-C и невероятно хорошее соотношение цены и качества.

2. Canon EF 50mm f / 1.4 USM

Максимальная диафрагма: f / 1.4 | Стабилизация изображения: Нет | Лезвия диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Размер фильтра: 58 мм | Размеры: 74 x 51 мм | Вес: 290 г

Относительно небольшой и легкий

Более прочный, чем 50 мм f / 1.8

Качество изображения немного разочаровывает

Слегка вялый и слышимый AF

Олдскульный дизайн, датируемый 1993 годом, это довольно простой объектив по сравнению с последними моделями Sigma и Tamron. Таким образом, его дешевле купить, но он все же значительно дороже, чем объектив Canon 50mm f / 1.8. Основные плюсы этого объектива в том, что у этого объектива более высокая диафрагма, немного лучшее качество сборки и, как ни крути, шкала фокусного расстояния. Автофокусировка основана на ультразвуковом двигателе, а не на «кольцевом».Он немного медленный и хорошо слышен, но, что необычно для этого типа системы, он имеет постоянное ручное управление. Резкость в секторе диафрагмы от f / 1,4 до f / 2,8 довольно разочаровывает, но некоторые утверждают, что это может придать приятную мягкость портретным изображениям. Виньетирование тоже довольно серьезное. В общем, мы бы выбрали объектив Canon 50mm f / 1.8 STM и положили мелочь в карман.

3. Canon EF 85mm f / 1.8 USM

Стойкий представитель линейки объективов Canon

Максимальная диафрагма: f / 1.8 | Стабилизация изображения: Нет | Лезвия диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Размер фильтра: 58 мм | Размеры: 75 x 72 мм | Вес: 425 г

Относительно легкий, но красиво построенный

Быстрая автофокусировка и хорошее качество изображения

Без оптической стабилизации

Диафрагма f / 1.8, а не f / 1.4

Выпущенный в 1992 году, он является стабильным в линейке объективов Canon -до. Как и 50mm f / 1.4, это относительно старый и простой дизайн, но, по крайней мере, он компактный и легкий.Например, объектив Sigma 85mm f / 1.4 Art намного больше и почти в три раза тяжелее. Цена покупки очень конкурентоспособна, но, что типично для бюджетных объективов Canon и объективов среднего класса, в них нет каких-либо погодных уплотнений, а бленда продается отдельно. Боке хорошее, а восьмилепестковая диафрагма сохраняет довольно округлую диафрагму при небольшом снижении. Резкость могла бы быть немного лучше при широкой диафрагме, но качество изображения в целом впечатляет, что делает этот объектив разумной бюджетной покупкой для полнокадровой портретной съемки.

4. Canon EF 85mm f / 1.4L IS USM

Это нечто особенное

Максимальная диафрагма: f / 1.4 | Стабилизация изображения: Да | Лезвия диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Размер фильтра: 77 мм | Размеры: 89 x 105 мм | Вес: 950 г

Сочетает диафрагму f / 1.4 с IS

Профессиональная сборка и качество изображения

Большой и тяжелый

Дорогой для покупки

Что-то особенное для камер Canon, этот объектив дает вам лучшее из обоих миры.Он сочетает в себе высокую диафрагму f / 1,4 с высокоэффективной стабилизацией изображения. Хотя в этом отношении он уникален среди портретных объективов Canon, он более типичен для t

.

Портретная фотография | Вдохновляйтесь

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,Индекс

    — Canon Europe

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *