Canon беззеркалка со сменной оптикой: Беззеркальные фотокамеры — компактные камеры

Содержание

Беззеркальные фотокамеры — компактные камеры

image.canon image.canon image.canon

Простая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.

Creative Park Creative Park Creative Park

От простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.

Canon Photo Companion Canon Photo Companion Canon Photo Companion

Используйте все возможности вашей камеры и претворяйте свои истории в жизнь с быстрым доступом к персонализированным и удобным материалам.

Камеры со сменным объективом — Беззеркальные и компактные камеры

image.canon image.canon image.canon

Простая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.

Creative Park Creative Park Creative Park

От простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.

Canon Photo Companion Canon Photo Companion Canon Photo Companion

Используйте все возможности вашей камеры и претворяйте свои истории в жизнь с быстрым доступом к персонализированным и удобным материалам.

Топ 10 лучших беззеркальных фотоаппаратов Canon

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат Canon и какой купить?

Когда дело доходит до покупки зеркальной цифровой камеры, то покупка фотоаппарата Canon действительно недолжна вызвать никаких сомнений. Но как насчет лучших беззеркальных фотоаппаратов? Может ли Canon конкурировать с другими производителями в своем классе?

Canon готова удивить многих в производстве лучших беззеркальных фотоаппаратов среди любителей фотографии. Об этом свидетельствует наличие широкого выбора лучших беззеркальных фотоаппаратов различного ценового диапазона.


Контейнер виджетаСкопировать код

Топ лучших беззеркальных фотоаппаратов Canon

Так, какие варианты беззеркальной камеры доступны от Canon? Вот наш рейтинг лучших беззеркальных камер от Canon, из которых вы можете выбрать фотоаппарат для себя.

Читайте: Чем беззеркальный фотоаппарат отличается от зеркального: Какой лучше выбрать?

Canon EOS M6 Mark II

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Canon EF-M
  • без объектива в комплекте
  • матрица 34.4 МП (APS-C)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 25600 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, микрофонный вход, разъем для пульта ДУ
  • вес с элементами питания 408 г
  • 120×49х70 мм

Canon EOS M6 Mark II — новейшая беззеркальная камера от Canon, выпущенная в качестве преемника Canon EOS M6, выпущенной два года назад. Есть ряд обновлений, которые сделают вас еще более комфортным при создании как фотографий, так и видео.

Как и его предшественник, эта камера все еще оснащена датчиком APS-C. Тем не менее, есть увеличение разрешения вопросов. Если у EOS M6 было разрешение 24,2 Мп, то разрешение Canon EOS M6 Mark II увеличилось до 32,5 Мп — самое высокое разрешение, предлагаемое сенсорной камерой APS-C на рынке сегодня.

Процессор был обновлен до DIGIC 8. Одним из наиболее значительных улучшений EOS M6 Mark II по сравнению с его предшественником стала функция автофокуса. Площадь автофокуса в M6 II теперь достигла 143, по сравнению с 49 на первой версии M6.

Если автофокус на M6 имеет функцию  распознавания лиц то в EOS M6 Mark II он улучшается, чтобы  распознавать лицо  и  глаза. Вы можете активировать эту функцию как при одиночной съемке , при  серийной съемке, так и при  съемке в  кино.

Что  касается непрерывной съемки,  M6 II также обладает вдвое большей мощностью, чем его предшественник. Если M6 способен снимать только 7 кадров в секунду в режиме  непрерывной съемки то  M6 Mark II способен снимать 14 кадров в секунду с автофокусировкой.

Читайте полный обзор: Canon EOS M6 Mark II body: Обзор беззеркального фотоаппарата

Когда дело доходит до записи видео, M6 II теперь способен записывать видео 4K со скоростью 25 или 30 кадров в секунду и Full HD до 120 кадров в секунду. В режиме 4K есть дополнительные функции, а именно,  замедленная съемка  и 4K  -захват кадра,  сложная функция, которая долгое время была основой камеры Lumix. Батарея M6 Mark II может длиться до 305 выстрелов, в то время как EOS M6 имеет только 295 выстрелов.

Лучший фотоаппарат для путешествий: Canon EOS M200

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Canon EF-M
  • матрица 25.8 МП (APS-C)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 25600 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K , стабилизатор изображения
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI
  • вес с элементами питания без объектива 299 г
  • 108×35х67 мм

Для вас путешественников, которые часто думает о месте в сумке или портфеле, чтобы положить камеру. Canon EOS M200 может быть лучшим выбором. Эргономичная форма не менее лаконична, чем у лучших компактных камер на рынке.

Canon EOS M200 является преемником беззеркальной камеры Canon EOS M100, которая также была выпущена два года назад. Эта камера оснащена 3-дюймовым TFT сенсорным ЖК-дисплеем  с разрешением 1,04 миллиона точек. Экран можно наклонить на 180 градусов вперед.

Так же, как и Canon EOS M6 Mark II выше, представляющий собой камеру среднего класса , EOS M200 теперь оснащен процессором DIGIC 8. Камера с сенсором APS-C способна создавать изображения с разрешением 24,1 МП.

С новым процессором, эта камера способна записывать видео 4K качества. В режиме  непрерывной съемки  вы можете снимать со скоростью до 6,1  кадра в секунду  и 4  кадр/с с помощью автофокусировки. Таким образом, на эту камеру вполне можно положиться при фотографировании спортивных событий или при съемке животных в условиях дикой природы, требующих высокой скорости затвора.

Canon EOS M200 имеет  выдержку  30-1/4000 секунд. Диапазон ISO составляет 100-25 600 с максимальным расширением 400-25 600. Таким образом, эта камера все еще будет надежной в условиях  низкой освещенности.

Чтобы гарантировать изображение без размытия, автофокус уже поддерживает технологию Face + Tracking (Eye Detection AF). Таким образом, если вы фотографируете ребенка или животное, которое постоянно движется, ваше фото или видео останутся в фокусе, потому что камера будет фокусироваться на глазе.

Читайте полный обзор: Canon EOS M200: Обзор беззеркального фотоаппарата

Что касается функции записи видео, эта камера имеет возможность записи видео с разрешением 4K при 25 к/с, Full HD при 60, 50, 30 и 25 к / с и HD 1280×720 при 120, 100, 60 и 50 к/с. Вы даже можете записывать замедленные  сцены  со скоростью, достигающей 120 кадров в секунду.

К сожалению, для записи видео M200 ограничивает его продолжительность только 29 минут 59 секунд, или максимальный размер файла 4 ГБ. На одном заряде аккумулятора Canon EOS M200 может сделать до 315 снимков или записывать видео до 90 минут.

Canon EOS R

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Canon RF
  • без объектива в комплекте
  • матрица 31.7 МП (Full frame)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 50 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 3.15″ , влагозащищенный корпус
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, микрофонный вход, выход на наушники, разъем для пульта ДУ
  • вес без элементов питания 580 г
  • 136×84х98 мм

EOS R — первая беззеркальная камера от Canon, в которой используется полнокадровый сенсор. Эта камера была выпущена как прямой конкурент полнокадровой беззеркальной камере Nikon Z.

Оснащенный полнокадровым сенсором, EOS R способен делать изображения с разрешением 30,3 мегапикселя с диапазоном ISO 100–40 000. При непрерывной съемки эта камера способна снимать со скоростью 8 кадров в секунду.

Эта камера также способна фотографировать высокоскоростные спортивные события, поскольку она  имеет 5655 точек фокусировки, которые способны блокировать фокус на объектах в течение 0,05 секунды.

Читайте полный обзор: Canon EOS R body: обзор, характеристики фотоаппарата

Помимо превосходного качества фотографий, камера EOS R также способна записывать видео с максимальным разрешением 4K при скорости 30 кадров в секунду. Эта камера имеет новое крепление, а именно RF. Поэтому вы должны использовать новый объектив Canon или купить адаптер EF, если хотите использовать старый объектив Canon.

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Canon RF
  • матрица 27.1 МП (Full frame)
  • минимальная выдержка: 0.00 с
  • чувствительность 100 — 40000 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 3″ , влагозащищенный корпус
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, микрофонный вход, выход на наушники, разъем для пульта ДУ
  • вес без элементов питания и объектива 440 г
  • 133×70х85 мм

Поздно входя в полнокадровое беззеркальное царство , Canon пытается наверстать упущенное. Через несколько месяцев после EOS R японский производитель выпустил недорогой вариант камеры Canon EOS RP.

Оснащен датчиком полный — кадр EOS RP способен производить разрешение изображения 26,2 МП. В то время как диапазон ISO достигает 40 000 для фотографий и 25 600 для видео.

Камера, заявленная Canon, является самой маленькой полнокадровой фотокамерой в мире и имеет непрерывную съемку до 5 кадров в секунду.

Читайте полный обзор: Фотоаппарат Canon EOS RP: Обзор, характеристики, примеры фото

Чтобы помочь  автофокусировке , эта камера оснащена двухпиксельной CMOS AF с точками автофокусировки до 4779, которые можно выбрать вручную. Canon утверждает, что эта камера может получить фокус всего за 0,05 секунды со встроенным объективом.

Canon EOS M50

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Canon EF-M
  • матрица 25.8 МП (APS-C)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, NFC, микрофонный вход
  • вес без элементов питания и объектива 387 г
  • 116×59х88 мм
Те кто активно общается должны рассмотреть Canon EOS M50. Хотя датчик все еще APS-C, эта камера способна записывать видео 4K качества. ЖК-экран шириной 3 дюйма может быть повернут в любом направлении, что позволяет использовать его практически под любым углом.

Не только с помощью ЖК-дисплея вы можете настраивать фото или видеокадры с помощью электронного видоискателя с разрешением 2,36 МП. Относительно недавно выпущенная камера оснащена новейшим процессором Canon DIGIC 8. Таким образом запись изображений 4K будет быстрее с  частотой 24 кадров в секунду, видео высокой четкости (1080) 60 кадров в секунду и HD (720p) до 120 кадров в секунду.

Что касается съемки, эта камера имеет скорость непрерывной съемки до 10 кадров в секунду. Для крошечной камеры весом всего 387 грамм у Canon EOS M50 есть много возможностей, которые нельзя недооценивать.

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Canon EF-M
  • матрица 18.5 МП (APS-C)
  • максимальная выдержка: 30 с
  • чувствительность 100 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео Full HD
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, HDMI, NFC
  • вес с элементами питания без объектива 301 г
  • 108×35х67 мм

Можно сказать, что для беззеркальной камеры начального уровня Canon EOS M10 обладает достаточно хорошими функциями. Помимо сенсорного ЖК-дисплея, который можно повернуть на 160 градусов, эта камера также оснащена функциями WiFi и NFC для простой передачи данных с камеры на смартфон.

Мало того, что с точки зрения возможности делать снимки, Canon EOS M10 является одним из лидеров в своем классе. Эта камера имеет 18-мегапиксельный CMOS-датчик APS-C, который поддерживается наличием процессора изображений DIGIC 6.

Благодаря доступным возможностям и функциям эта камера подходит не только для тех, кто любит вести видеоблоги, но и Canon EOS M10 подходит для тех, кто просто хочет делать отличные фотографии.

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Canon EF-M
  • матрица 25.8 МП (APS-C)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео Full HD
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, NFC
  • вес с элементами питания без объектива 302 г
  • 108×35х67 мм

С ценами недалеко от серии M10, Canon EOS M100 позиционируется как камера, которая заменит предыдущую серию. Конечно с ценой в диапазоне 6 миллионов рупий, эта камера оснащена 24,2-мегапиксельным CMOS-сенсором APS-C, который, кстати, больше, чем EOS M10. Кроме того, датчик также поддерживается более новым процессором, DIGIC 6.

Обе эти вещи позволяют Canon EOS M100 иметь конкурентоспособное качество изображения или такое же, как у нескольких типов, таких как EOS M5 или M6. Не только с точки зрения фотографий, для любого видео бизнеса эта камера достаточно надежна с возможностью записи, которая достигает 60p Full HD качества.

Не только с точки зрения производительности, эстетика этой камеры также весьма отличается от предыдущих серий. В дополнение к внешнему виду, который выглядит стройнее, Canon EOS M100 также имеет более элегантный дизайн и широкий выбор цветов.

Canon EOS M6

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Canon EF-M
  • матрица 25.8 МП (APS-C)
  • выдержка: 0.00 — 30 с
  • чувствительность 100 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео Full HD , стабилизатор изображения
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, NFC, микрофонный вход, разъем для пульта ДУ
  • вес с элементами питания без объектива 343 г
  • 112×45х68 мм

Canon EOS M6 — еще одна красавица в категории беззеркальных камер Canon. Потому что при своей стоимости эта камера предлагает более сложный вариант, чем предыдущая серия, одним из которых является находить точку фокусировки более быстро и точно.

Это хорошо реализовано, поскольку эта камера оснащена 24,2-мегапиксельным CMOS-сенсором APS-C и процессором изображения DIGIC 7. Как и в серии EOS M6 также готова к мгновенному процессу передачи данных с функциями WiFi, Bluetooth и NFC.

 

Фотоаппарат Canon EOS M6 Kit Загрузка…

Знакомство с беззеркальным фотоаппаратом со сменной оптикой Canon EOS M6: путевые заметки

Мое знакомство с беззеркальным фотоаппаратом со сменной оптикой Canon EOS M6 состоялось за день до вылета в Исландию, так что снимки я начал делать уже в поездке. И первые впечатления о камере падали в копилку в боевых условиях. Сначала была небольшая разминка в виде прогулки по Амстердаму во время пересадки, а затем меня ждали 25 дней фототуров по Исландии. Сразу оговорюсь: Canon M6 была второй камерой, поэтому снимал я ею не все время. Тем не менее, я испробовал ее в нескольких ролях — камеры для пейзажной фотографии, камеры для городских прогулок, камеры для бытовых зарисовок. Конечно, меня несколько ограничивало наличие только китового объектива 15—45 мм.

Камера порадовала удобным интерфейсом, все нужные режимы и переключалки нашлись очень быстро, отдельно порадовал доступ ко всем основным настройкам через диски на корпусе фотоаппарата — это быстро и удобно. Работать с сенсорным экраном — одно удовольствие: он большой (3 дюйма), с отличным качеством изображения, отзывчивый, очень удобно фокусировать по экрану, просто выделив нужный объект пальцем.

На многие дневные прогулки, когда не стояло важных фотографических задач, я брал только беззеркалку Canon, частенько ловя завистливые взгляды своих студентов с тяжелыми рюкзаками. Особенно это касалось гористых участков. Камера действительно очень легка и компактна по сравнению с зеркальной техникой — повесил на шею и забыл. А когда надо, она у меня у первого под рукой, не надо лезть в сумку или рюкзак. При этом она никак не ограничивает передвижение даже на сложных этапах пути.

Даже когда я нахожусь в путешествии в отдаленных уголках мира, мне важно оставаться на связи со своими студентами, друзьями и подписчиками. Поэтому пару фотографий в день я так или иначе загружал в интернет. Обычно для подобной коммуникации я использую свой смартфон: снял на него сюжет — и тут же в сеть. К сожалению, возможности камер большинства смартфонов по-прежнему сильно ограничены, и здесь Canon EOS M6 может прийти на выручку.

Камера обладает хорошей беспроводной функциональностью: в частности, я опробовал передачу снимков по Wi-Fi c камеры на смартфон с установленным приложением Canon, получилось быстро и удобно. Так что будущие обладатели этой беззеркалки могут не идти на компромисс в вопросе качества и в режиме поездки быстро и просто делиться своими лучшими снимками, снятыми на хороший фотоаппарат.

Удобства удобствами, но мне, как профессиональному фотографу, в конечном итоге важна картинка, которую можно получить на тот или иной фотоаппарат. Разумеется, на экране фотоаппарата фотографии выглядели очень убедительно, отчасти из-за самого экрана: хороший контраст, правильные приятные цвета. Осталось проверить материал на большом экране и на пригодность к дальнейшей обработке.

На этом этапе ничего невероятного не произошло. Конечно, фотографии качественные, особенно снятые на низких значениях светочувствительности, но заметно, что кропнутой матрице серьезно не хватает динамического диапазона, запаса информации в светах и тенях, и ситуация становится хуже с повышением ISO. В итоге без потери фотореалистичности фотографии можно обрабатывать лишь в небольших пределах, и если для вас важен уровень шума на изображениях, придется ограничивать себя в использовании фотографий в большом масштабе, несмотря на изначально высокое разрешение фотоаппарата — 25 Мп.

На мой взгляд, Canon EOS M6 — замечательная продвинутая любительская беззеркалка, со своими плюсами и ограничениями. К однозначным плюсам я бы отнес компактность, легкость, удобство использования, возможность беспроводной передачи фотографий, хорошее качество изображения для своего сегмента. К ограничениям — непригодность для серьезной пейзажной фотографии из-за недостаточного динамического диапазона и маленькой матрицы. Тем же, кто не ставит себе целью готовить материал для фотостоков и выставок, камеру рекомендую от всей души. И в еще большей степени она хороша для сюжетной съемки, стрит-фотографии, где на первое место выходит не качество изображения, а скорость работы, удобство, тишина срабатывания, незаметность.

Статья проиллюстрирована фотографиями из поездки, сделанными на Canon EOS M6.

Как выбрать фотоаппарат со сменной оптикой (2019) | Беззеркальные камеры | Блог

Фотоаппараты со сменной оптикой (они же — беззеркальные камеры) в последние годы уверенно вытесняют зеркалки с рынка профессиональной фототехники нижнего и среднего ценовых сегментов. Если еще лет десять назад к беззеркалкам многие относились с недоумением – то сегодня ситуация изменилась. И продолжает меняться – многие аргументы «против» беззеркалок сегодня уже неактуальны. И перед подбором фотоаппарата желательно разобраться, чем именно современные фотоаппараты со сменной оптикой отличаются от «мыльниц» и зеркальных камер.

Беззеркальная камера или компактный фотоаппарат?

Беззеркалка – это не просто дорогая «мыльница» со сменным объективом. Да, недорогие беззеркальные камеры по возможностям близки к топовым компактным камерам. Но возможность смены объектива предполагает подход к фотографии уровнем выше бытового, поэтому «беззеркалки» чуть больше смещены в сторону профессиональной фотосъемки.

К примеру, на «мыльнице» скорее будет куча автоматических режимов и хоть какой-нибудь стабилизатор изображения. А сравнимая по цене беззеркалка может иметь сенсор с даже меньшим количеством мегапикселей, зато больший по размеру. На ней может не быть стабилизации и цифрового зума, зато будет множество возможностей по ручной настройке и сохранение фотографий в формате RAW.

Не стоит выбирать недорогую беззеркалку в качестве первой камеры. И если вы хотите, чтобы камера сама делала за вас всю работу – выбирайте среди компактных фотоаппаратов.

Но если возможностей «мыльниц» вам уже не хватает, то беззеркальная камера начального уровня может помочь сделать первые шаги в сторону профессиональной фотографии.

Беззеркальная камера или зеркальная?

1. Беззеркалка легче и компактнее зеркалки – и это относится не только к «тушке» (корпусу), но и к объективам. Соответственно, штатив тоже не обязательно должен «выдерживать слона» и может быть поизящнее и полегче. В сумме это дает выигрыш в несколько килограммов – немаловажный довод для того, кто вынужден таскать на себе все это добро с утра до вечера.

С другой стороны, некоторые фотографы склонны считать малый вес и размеры скорее «минусом», чем «плюсом»: маленький корпус неудобно держать, органы управления на нем также имеют меньшие размеры и менее удобны в работе (а многие кнопки вообще «переехали» на сенсорный экран). А из-за малого веса камера сильнее подвержена воздействию тремора рук.

2. Беззеркалки бесшумны. Иногда фотографу бывает важно не привлекать к себе лишнего внимания.

3. У беззеркалки нет оптического видоискателя*. Модели подороже оснащены электронным видоискателем, а недорогие беззеркалки придется использовать, ориентируясь на экран. Многие справедливо считают это основным недостатком беззеркалок: электронный видоискатель или экран могут давать неполный цветовой охват и искажать цвета, а кроме того – как бы быстр не был LCD-экран – он все равно отработает изменение резкости или диафрагмы с некоторой заминкой. И если для портретиста, например, это просто неприятно, то спортивному фотографу может реально помешать сделать удачный кадр.

Сенсорный экран, кроме того, вызывает нарекания многих фотографов тем, что «переехавшие» на него кнопки невозможно нажимать на ощупь: если на зеркалке фотограф глядел на фотографируемый объект и изменял настройки съемки вслепую, то теперь ему приходится отвлекаться на поиск кнопок на сенсорном экране.

С другой стороны, электронный видоискатель дает массу новых возможностей, таких как ночное зрение, увеличение нужного участка кадра, focus peaking для любителей ручной фокусировки и многие другое.

* Справедливости ради, следует отметить, что беззеркалки с отдельным оптическим видоискателем существуют, но смысла в этом ноль. Все плюсы оптического видоискателя зеркалок всегда заключались именно в том, что фотограф смотрит через ту же оптическую систему (со всеми настройками), через которую будет сделан кадр.

4. Для беззеркалок пока еще не так много «родной» оптики. Производители постоянно расширяют ассортимент объективов для беззеркалок, но все равно в любом диапазоне параметров выбор объективов для зеркалок будет заметно богаче. А некоторые виды профессиональной оптики под беззеркалку вообще найти не удастся. Можно, конечно, использовать оптику для зеркалки с переходником, но тут тоже не все так просто (об этом ниже).

5. Беззеркалка намного быстрее садит батарейку – у зеркалки сенсор работает только во время съемки, а экран можно и вообще не включать. У беззеркалки и сенсор, и экран (или видоискатель) включены постоянно. Можно, конечно, выключать камеру после каждой фотографии, но это тоже не выход – как и любая другая сложная электронная техника, беззеркальная камера не включается мгновенно. А пока камера «приходит в себя», можно запросто упустить редкий кадр.

6. Беззеркалки многие ругают за очень медленную автофокусировку, но это справедливо только для недорогих моделей, не имеющих датчиков для фазовой автофокусировки. Зато на беззеркальных камерах отсутствуют такие явления как фронт-фокус и бэк-фокус, попортившие немало крови владельцам зеркалок.

7. Беззеркалки быстрее снимают сериями – им не нужно поднимать-опускать зеркало. Среди недорогих камер беззеркалки однозначно выигрывают по скорости съемки. Зеркалки, умеющие снимать в режиме live-view (с поднятым зеркалом) зачастую тоже могут делать десятки кадров в секунду, но видоискатель при этом «слеп» – ориентироваться можно только по экрану.

Определившись с тем, что беззеркальная камера со сменной оптикой – именно то, что вам нужно, следует потратить некоторое время, разобравшись в их характеристиках – так вы сразу поймете, чего можно ожидать от выбранной камеры, а чего – нет. А еще знание некоторых особенностей камеры может сильно сэкономить вам время и деньги при подборе комплектующих к ней.

Опытный фотограф, говоря о «камере» обычно имеет в виду только «тушку» без объектива. И это неспроста – объектив оказывает на качество кадра ничуть не меньшее влияние, чем начинка камеры. А раз объектив можно снимать, то и параметры его лучше рассматривать отдельно.

Характеристики камер фотоаппаратов со сменной оптикой.

Кроп-фактор – один из важнейших параметров камеры. Он определяет отношение физических размеров матрицы камеры к размерам полного кадра (36х24 мм – такой размер кадра сохранился еще с «пленочных» времен). К примеру, матрица размером 12х18 мм будет иметь кроп-фактор 2.

Низкий кроп-фактор говорит о большом размере матрицы и, соответственно, о большем количестве света, попадающем на каждый отдельный ей пиксель. Высокая светочувствительность – первое преимущество больших матриц, отличающее полноразмерные фотоаппараты от карманных «мыльниц» и от камерофонов. При ярком свете некоторые современные камерофоны способны дать «картинку», которая у некоторых вызывает вопросы о целесообразности существования такого устройства, как фотоаппарат. Но первая же, набежавшая на солнце, тучка все расставит по местам.

И если вам важна высокая светочувствительность, в первую очередь следует смотреть на кроп-фактор сенсора и только во вторую – на максимальную чувствительность (ISO). На многих камерах с небольшим сенсором есть режимы с высокой чувствительностью (12800 ISO и выше) но они практически бесполезны из-за сильного шума

Еще одна неочевидное свойство кроп-фактора – у фотоаппарата с маленькой матрицей шире ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). ГРИП – один из важнейших инструментов предметной и портретной съемки, именно благодаря малой глубине резкости достигается эффект размытия фона при сохранении четкости снимаемого объекта (или субъекта).

На величину ГРИП влияет диафрагма объектива (чем шире открыта, тем уже глубина резкости), светосила объектива (не всякий объектив позволяет открыть диафрагму до 1,4, например), фокусное расстояние камеры (чем оно больше, тем меньше ГРИП) и расстояние до объекта (чем ближе, тем меньше глубина резкости) съемки. Вроде бы тут нет размера сенсора, однако уменьшение его размера эквивалентно увеличению расстояния до объекта, что и приводит к сужению ГРИП. И какой-нибудь недешевый объектив f/1.4 на матрице с кроп-фактором 2 даст такое же размытие фона на максимальной диафрагме, как китовый f/2.8 на полнокадровой матрице. И если вы собираетесь снимать не одни только пейзажи, то кроп-фактор это то, о чем следует задуматься.

Увы, увеличение размера матрицы сильно увеличивает цену камеры – полнокадровые камеры стоят в 3-5 раз дороже моделей с большим кроп-фактором. При этом нельзя сказать, что фотографии на такой камере будут получаться в 3-5 раз лучше. Большой кроп-фактор не означает, что нельзя будет добиться эффекта размытия или что не получится снимать при недостаточной освещенности – просто делать это будет сложнее. А вообще и среди камер с кропом 1,5, и среди камер с кропом 2 есть вполне достойные модели, которые вовсю используются даже профессионалами.

Байонет – узел, соединяющий объектив с камерой.

По маркетинговым соображениям, у каждого производителя байонет свой и просто поставить объектив одного производителя на камеру другого не получится – нужен переходник. С помощью переходника можно установить на беззеркалку практически любую «зеркальную» оптику. Однако в большинстве случаев при этом потеряются все функции автоматической настройки резкости и диафрагмы, перестанет работать стабилизация и т.д. Если вас это не устраивает, то следует иметь в виду, что на разных байонетах ситуация различна:

— Sony E – один из наиболее удобных для пользователя байонетов. Sony открыто предоставляет сторонним производителям спецификации своего байонета и протокол взаимодействия камеры с объективом. Поэтому существует как множество «неродных» объективов с байонетом Sony E, так и большой набор переходников под другие форматы. Существуют переходники с поддержкой всех электронных функций на байонеты Canon EF, Sony A, Nikon F (хотя с последним могут возникнуть проблемы).

— Canon EF-M и Canon RF – есть переходники на байонет Canon EF с сохранением электронных функций.

— Fujifilm X Mount – на камерах с таким байонетом придется довольствоваться только «родной» оптикой – переходники на другие байонеты существуют, но без поддержки автоматики.

— Micro 4/3 – универсальный стандарт, применяющийся на беззеркалках Panasonic, Olympus и некоторых других. Существуют переходники на байонет Canon EF с сохранением электронных функций.

— Nikon 1 – автоматические функции на камерах с этим байонетом будут доступны только на «родных» объективах, переходники на другие байонеты автоматику не поддерживают.

— Nikon Z – с этим «никоном» ситуация чуть лучше – есть переходники с поддержкой автоматики под объективы на «зеркальный» байонет Nikon F.

— Q-mount – только «родные» объективы Pentax Q.

— Samsung NX – нет переходников на другие байонеты с поддержкой всех электронных функций.

Общее число мегапикселей матрицы сегодня является значением скорее маркетинговым. Для полнокадровой камеры вполне достаточно 32 Мп, для камеры с кроп-фактором 2 — 16 и т.д. При большем количестве мегапикселей искажения, вызванные дифракцией и различными абберациями оптической системы (искажениями, вызванными отклонениями лучей света при прохождении их через линзы объектива) будут превышать размеры отдельного пикселя. В современных камерах на четкость изображения объектив влияет куда сильнее, чем количество мегапикселей.

Да и навряд ли вам действительно понадобится разрешение больше 16 Мп – даже если вы собираетесь снимать фотографии для рекламных щитов.

Матрицы современных фотоаппаратов сделаны по CMOS-технологии и, в принципе, все дают примерно сравнимые результаты.

Вряд ли тип матрицы сильно скажется на качестве ваших фотографий, но в качестве дополнительной информации к выбранной камере можно отметить следующее:

— BSI-CMOS. Обычные CMOS-матрицы состоят из нескольких слоев. Нижний слой — подложка, над ним — слой светочувствительных элементов и сверху — слой проводников-соединителей. Эти проводники частично перекрывают светочувствительные элементы, уменьшая количество попадающего на них света и добавляя шумы. В BSI-CMOS все точно так же, но подложка очень тонкая и выполнена из прозрачного материала, что позволяет развернуть матрицу тыльной стороной к объективу. Шумов меньше, результат лучше. Минус в том, что такая матрица заметно дороже обычной.

— X-trans CMOS – разработка компании Fujifilm. В обычных матрицах отдельные светочувствительные элементы разных цветов сгруппированы в квадратные светочувствительные субпиксели. Чтобы при изменении размеров изображения не возникал муар, результат работы субпикселя «сглаживается» фильтром до размытия в одно цветное пятно. В сенсоре X-trans сглаживающий фильтр отсутствует, а светочувствительные элементы различных цветов хаотично разбросаны по матрице. Это позволяет улучшить четкость изображения, но сильно увеличивает нагрузку на процессор, который должен «знать» схему расположения элементов и обрабатывать изображение с учетом этой схемы.

— Live MOS – торговое название CMOS-матриц, производимых компанией Panasonic. Принципиальных отличий от CMOS нет, но некоторые улучшения позволили добиться меньшего энергопотребления и меньшей шумности.

Назначение стабилизатора изображения, как и его необходимость при съемке с рук понятна каждому фотографу. Но какой из видов стабилизации лучше?

— Матричная стабилизация реализована в самой камере. Чувствительный к движению сенсор отслеживает перемещения камеры и сдвигает матрицу так, чтобы компенсировать движение камеры. Этот вид стабилизации хорош тем, что она будет с вами всегда, а не пропадет при смене объектива. Однако с длиннофокусной оптикой матричная стабилизация может и не сработать – если дальности перемещения матрицы будет недостаточно для компенсации тремора.

— Оптическая стабилизация реализована в объективе с помощью двояковогнутой линзы, закрепленной в магнитном подвесе. Сенсор улавливает движение объектива и, с помощью электромагнита, смещает линзу в сторону, противоположную движению. В результате, изображение на выходе стабилизатора остается неподвижным. Оптический стабилизатор эффективен на длиннофокусной оптике, однако его применение снижает светосилу объектива.

— Некоторые системы умеют работать в паре – матричный стабилизатор синхронизируется с оптическим, обеспечивая максимальную устойчивость «картинки». Технологии двойной стабилизации используются на некоторых камерах Sony, Panasonic и Olympus.

Электронный видоискатель с окуляром есть не на всех моделях – и это может затруднить съемку на ярком свете, когда на ЖК-экране что-либо различить становится проблематично. В то же время, ЖК-экраны расширяют функционал камеры:

— наклонный или поворотный экран значительно облегчает съемку с различных ракурсов – например, от земли или на вытянутых руках сверху; а если поворотная конструкция допускает разворот экрана в сторону съемки, то это позволяет компоновать кадр при съемке автопортретов.

— сенсорный экран хоть и не позволяет нажимать кнопки на ощупь, зато добавляет массу новых возможностей: выбор точки фокусировки и настройка баланса белого касанием экрана, простое и быстрое увеличение выбранной области.

Вспышка. Наличие встроенной вспышки позволит делать хоть какие-то фотографии в условиях слабого освещения. Но на большее рассчитывать не стоит – при использовании встроенной вспышки резкие тени и неравномерное распределение света сведут какую-либо художественную ценность снимка к нулю.

Внешняя вспышка в комплекте позволяет надеяться на чуть лучшие характеристики распределения света, но если вам нужна вспышка для художественной съемки, лучше выбрать её отдельно – обратите только внимание, чтобы на камере был башмак для вспышки.

Если вам приходится снимать не только в студийных условиях, позаботьтесь о наличии защиты от внешнего воздействия:

— защита от мороза и пыле- влагонепроницаемый корпус позволят производить съемку на открытом воздухе в различные времена года.

— ультразвуковой волновой фильтр позволит не беспокоиться о пыли, попадающей на сенсор при заме объектива – оснащенные этой защитой модели при включении сами «стряхивают» с сенсора пыль ультразвуковой волной.

Характеристики объективов беззеркальных камер

К выбору объектива следует подходить ничуть не менее внимательно, чем к выбору самой камеры, поэтому имеет смысл рассмотреть все тонкости выбора объективов отдельно. Не каждая камера имеет объектив в комплекте (такой объектив обычно называют китовым – от английского kit), а те, которые все же имеют, не всегда могут похвастаться его высокими характеристиками.

Зато наличие объектива в комплекте снимает с покупателя головную боль по подбору подходящей оптики. Еще один довод в пользу покупки объектива вместе с «тушкой» – так они будут дешевле (а иногда – и намного), чем по отдельности. Некоторые производители поставляют в комплекте вместе с универсальным китовым еще один дополнительныйобъектив, расширяющий диапазон применений фотоаппарата.

Фокусное расстояние объектива определяет его назначение – чем больше фокусное расстояние, тем сильнее оптика будет увеличивать объект съемки, чем меньше фокусное расстояние, тем «шире взгляд» объектива.

Объективы с фокусным расстоянием до 20 мм хорошо подходят для съемки панорам, пейзажей, архитектуры.

В диапазоне 20-40 мм объектив еще хорошо подходит для съемки пейзажей, но им можно снимать и групповые фото и мелкие портреты «с сюжетом».

Объективы с ФР 50-80 мм подходят для повседневной съемки.

Фокусное расстояние 80-200 мм – это уже телеобъективы, заметно приближающие объект съемки и использующиеся в спортивной и репортажной фотографии, при фотоохоте и съемке портретов.

Объективы с фокусным расстоянием больше 300 мм относятся уже к профессиональной технике – они тяжелы и дороги. Используются такие телеобъективы при съемке сильно удаленных объектов, дикой природы, репортажей и т.д. Китовый объектив обычно имеет переменное фокусное расстояние в пределах 20-60 мм.

Каждый объектив оснащен диафрагмой, меняющей количество попадающего в него света. Степень открытости диафрагмы (кроме количества света, попадающего на сенсор) влияет на глубину резкости – чем шире открыта диафрагма (больше диафрагменное число), тем уже ГРИП и сильнее размытие фона.

И если минимальное диафрагменное число не имеет особой важности для фотографа (необходимость использовать диафрагму меньше f/16 возникает крайне редко), то максимальное диафрагменное число определяет светосилу объектива. Чем выше светосила (максимальное диафрагменное число), тем больше света пропускает оптика на максимально открытой диафрагме, тем шире диапазон возможностей такого объектива и тем он, увы, дороже. Однако следует иметь в виду, что светосилу объектива нельзя рассматривать в отрыве от его остальных параметров и сравнивать, например, маленький широкоугольный объектив из пары-тройки линз и большой ультразум со стабилизатором – во втором случае потери света по умолчанию выше и добиться большой светосилы намного сложнее.

Варианты выбора фотоаппаратов со сменной оптикой

Если вы – начинающий фотолюбитель, но твердо намерены улучшать свои навыки фотосъемки и уверены, что «мыльницу» вы быстро «перерастете» – выбирайте недорогую беззеркалку с объективом в комплекте.

Если вы предпочитаете выбирать элементы своей фотосистемы по отдельности, то для вас есть большой выбор камер без объектива.

Если вы часто снимаете с рук, то вам потребуется камера со стабилизацией. Если вы планируете при этом пользоваться разными объективами (на которых не факт что будет оптическая стабилизация), выбирайте среди камер с матричной стабилизацией.

Если вы планируете заниматься студийной и портретной фотосъемкой, выбирайте среди моделей с большим размером матрицы, высокой светочувствительностью и возможностью подключения внешней вспышки. Объектив лучше подобрать отдельно.

Комплект камеры с дополняющими друг друга двумя объективами удовлетворит практически все запросы большинства фотолюбителей.

Для съемки дикой природы, спортивных событий и репортажей озаботьтесь наличием у камеры защиты от внешних воздействий.

При портретной съемке и уличных фотосессиях поворотный экран поможет «поймать» выгодный ракурс.

12 лучших фотоаппаратов Canon — Рейтинг 2019 года (Топ 12)

Бесспорно, за последнее время этот фотоаппарат стал самой обсуждаемой новинкой от Canon. Оба японских «титана», кстати, долго игнорировали этот сегмент рынка, предлагая системные беззеркалки только в кроп-форматах, но наконец-то предложили и «полный кадр». Похоже, и до них таки дошло, что Sony уже активно подбирает этот сегмент под себя.

Беззеркальный фуллфрейм от Canon получил новый байонет, но, к счастью, компания предоставила возможность использования и уже имеющихся объективов EF через переходник – учитывая, что ассортимент «родных» еще невелик, а целевая аудитория зачастую уже имеет «кэноновскую» зеркальную камеру, такая возможность точно не будет лишней.

Формально камера выглядит как EOS 5D Mark IV, лишенный зеркала – похожие «дуалпиксельные» сенсоры, средняя скорость серийной съемки, поддержка 4К-видеосъемки. Но в «начинке» много и разницы – например, использован процессор DIGIC 8. С новыми объективами (кстати, интересными сами по себе) фокусировка работает очень шустро, что в сочетании с умеренными размерами и весом камеры само зовет на улицу – камера однозначно готова для скоростной съемки на ходу. Впрочем, и с оптикой под байонет EF фотоаппарат «спаривается» нормально. А возможность быстро менять точку фокусировки касаниями тачскрина, не отрываясь от видоискателя, еще больше упрощает скоростные съемки.

Интересная особенность камеры – то, что затвор у нее в выключенном состоянии закрыт, в отличие от других беззеркальных. То есть при замене оптики на матрицу не будет попадать пыль: вот это уже даже большая заявка на профессиональное применение, чем характеристики матрицы или качество оптики. Сами представьте, каково это – снимать оптику в пыли или под моросящим дождем, когда сенсор открыт.

Однако не избавилась камера, увы, от главной проблемы беззеркалок – автономность у нее значительно уступает зеркалкам с аналогичной емкостью аккумулятора, что и неудивительно. Так что, если тот же 5D позволит долго прогуливаться без запасных батарей, то с EOS R начнешь уже подумывать и о батарейной ручке.

Беззеркальная лихорадка. Обсуждение выбора системы

Это ода о полнокадровых беззеркальных камерах с поддержкой автофокуса.

Беззеркальная лихорадка

Беззеркальная лихорадка. На картине отсылка к Alice Madness Returns

Кто первый – того и тапки!

Все началось с Sony. Кропнутые беззеркальные камеры с байонетом E переросли в поллнокадровые с байонетом FE:

  • 16 октября 2013 были представлены сразу две полнокадровые беззеркальные камеры: Sony a7 и Sony a7r. Sony называет их ILCE (Interchangeable Lens Camera E-mount, камера с байонетом E и сменными объективами). В дальнейшем к линейке ‘a7 x’, ‘a7R x’ добавилась линейка ‘a7S x’ и ‘a9 x’

Спустя два года подтянулась LEICA с байонетом L:

  • 20 октября 2015 в свет вышла полнокадровая беззеркальная камера Leica SL (Typ 601), первая камера с байонетом Leica L. Это тот самый байонет, который будет использовать альянс из Leica, Panasonic и Sigma для своих будущих беззеркальных камер (о более старых дальномерках от Leica также упоминается в этой статье)

И только спустя примерно пять лет подтянулись остальные:

  • 23 августа 2018 в свет вышли полнокадровые беззеркалки Nikon Z7 и Nikon Z6. Байонет Nikon Z. Меня интересует вопрос: неужели модель Nikon ‘Z7’ подражает имени Sony ‘a7’?
  • 5 сентября 2018 появилась камера Canon EOS R и еще чуть-чуть позже 13 февраля 2019 года Canon EOS RP. Байонет Canon RF
  • 1 февраля 2019 была анонсирована камера Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R. Чуть позже Panasonic Lumix S1H. Байонет Leica L, такой же, как у камеры Leica SL
  • 11 июня 2019 была анонсирована разработка Sigma fp, а 10 октября 2019 камера была официально представлена

Для 2013 беззеркальная полнокадровая система Sony была молодой и привлекала к себе в основном энтузиастов. Камеры не имели встроенного стабилизатора изображения, парк беззеркальной оптики был сильно ограничен, целесообразность перехода на эти беззеркалки была под большим вопросом. Но прошло время, система развилась, обросла объективами и полезными вещами.

Сенсоры

Сенсор (матрица) – один из самых важных аспектов любой камеры.

Sony сама производит сенсоры для своих фотоаппаратов. Стоит отметить, что в то же время Sony создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, Sony NEX-VG900 или Sony VENICE MPC-3610. У компании имеется огромный опыт в создании сенсоров.

Существенным камнем в огород Nikon является тот факт, что в своих полнокадровых камерах они использует сенсоры, произведенные все той же компанией Sony. Скорее всего сенсор, использующийся для Nikon Z6 аналогичен ‘оригинальному’ Sony a7 III. Сенсор Nikon Z7 также производства Sony.

Сенсоры в камерах Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R скорее всего от сторонненго производителя (Towerjazz?). Ходят слухи, что у Panasonic Lumix S1R используется сенсор от Leica Q2. Достоверных данных нет.

Данные о производителе сенсоров для Nikon и Panasonic достаточно спекулятивны и точного ответа по этому вопросу найти не удастся.

Сенсоры для Canon EOS R делает непосредственно компания Canon и это очень приятная новость. А неприятная новость, что сенсор беззеркальной Canon EOS R взят от зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV. А сенсор Canon EOS RP взят от зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II. Стоит отметить, что Canon также создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, для Canon ME20F-SH. У компании также имеется огромнейший опыт в сфере создания сенсоров. Именно Canon стала первой компанией, выпустившей первый успешный полный кадр в лице Canon EOS 1DS.

Отдельно стоИт Leica. Которая, на самом деле, еще 9 сентября 2009 (09-09-09!) представила первую полнокадровую ‘беззеркальную’ камеру Leica M9. Но Leica M9 была дальномерной камерой (без Live View и автофокуса) и не подходит на роль классической беззеркальной камеры. Ее полнокадровый CCD-сенсор для Leica M9 и всех ее модификаций (Leica M9-P, Leica M Monochrom, Leica M-E Typ 220 и т.д.) был разработан и создан легендарной компанией Kodak, у который был большой опыт в создании сенсоров. 17 сентября 2012 Leica M9 была дополнена дальномерной камерой Leica M (Typ 240 и ее огромным множеством модификаций), CMOS сенсор которой был разработан компанией CMOSIS, и произведен компанией STMicroelectronics. Скорее всего сенсор LEICA SL (Typ 601) также изготавливается STMicroelectronics.

Объективы

Парк оптики – очень важный показатель любой системы.

С 2013 года компания Sony нарастила большое количество объективов, как оригинальных, так и от сторонних производителей. Приятным плюсом является совместимость кропнутых камер Sony Nex, Sony Alpha с полнокадровыми объективами, а также возможность установки кропнутых объективов на полнокадровые камеры. Все логично и лаконично. Очень и очень сильным плюсом системы является открытость протокола – это означает, что существенно упрощается разработка объективов сторонними производителями. При этом возможность получить проблему в работе стороннего объектива с выходом новой камеры сводится к минимуму. К выпуску автофокусных полнокадровых беззеркальных объективов с байонетом E/FE уже примкнули Tamron, Tokina, Sigma и множество мелких компаний.

Все объективы Sony FE

Фиксы:

  1. Sony FE 20mm F/1.8 G
  2. Sony FE 24mm F/1.4 GM
  3. Sony FE 28mm F/2.0
  4. Sony FE 35mm F/1.4 ZA
  5. Sony FE 35mm F/1.8
  6. Sony FE 35mm F/2.8 ZA
  7. Sony FE 50mm F/1.4 ZA
  8. Sony FE 50mm F/1.8
  9. Sony FE 50mm F/2.8 Macro
  10. Sony FE 55mm F/1.8 ZA
  11. Sony FE 85mm F/1.4 GM
  12. Sony FE 85mm F/1.8
  13. Sony FE 90mm F/2.8 Macro G OSS
  14. Sony FE 100mm F/2.8 STF GM OSS
  15. Sony FE 135mm F/1.8 GM
  16. Sony FE 400mm F/2.8 GM OSS
  17. Sony FE 600mm F/4 GM OSS

Зумы:

  1. Sony FE 12-24mm F/2.8 GM
  2. Sony FE 12-24mm F/4 G
  3. Sony FE 16-35mm F/2.8 GM
  4. Sony FE 16-35mm T/3.1 PZ G CINE
  5. Sony FE 16-35mm F/4 ZA OSS
  6. Sony FE 24-70mm F/2.8 GM
  7. Sony FE 24-70mm F/4 ZA OSS
  8. Sony FE 24-105mm F/4 G OSS
  9. Sony FE 24-240 F/3.5-6.3 OSS
  10. Sony FE 28-70mm F/3.5-5.6 OSS
  11. Sony FE 28-135mm F/4 G PZ OSS
  12. Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS
  13. Sony FE 70-200mm F/4 G OSS
  14. Sony FE 70-300mm F/4.5-5.6 G OSS
  15. Sony FE 100-400mm F/4.5-5.6 GM OSS
  16. Sony FE 200-600mm F/5.6-6.3 G OSS

Для Sony E есть оригинальный переходник для зеркальных объективов с байонетом ‘A’ с практически полной их поддержкой. Правда, с переходником есть много нюансов, описанных в обзоре Sony LA-EA4.

Nikon Z пока что имеет очень маленький парк объективов (точный список). К тому же у байонета закрытый протокол, который усложняет разработку объективов от сторонних производителей.

Список всех полнокадровых объективов ‘Nikon Nikkor Z’ для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

  1. Nikon Nikkor Z 20mm 1:1.8 S
  2. Nikon Nikkor Z 24mm 1:1.8 S
  3. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.8 S
  4. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S
  5. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct
  6. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

Зумы:

  1. Nikon Nikkor Z 14-30mm 1:4 S
  2. Nikon Nikkor Z 24-50mm 1:4-6.3
  3. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:4 S
  4. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S
  5. Nikon Nikkor Z 24-200mm 1:4-6.3 VR
  6. Nikon Nikkor Z 70-200mm 1:2.8 VR S

Объективы предназначены для работы с камерами серии Nikon Z: Z5, Z6, Z7 + Z50.

Существующий переходник Nikon FTZ для зеркальных объективов с байонетом Nikon F не поддерживает работу со старыми объективами типа AF.

Canon пока что также имеет очень маленький парк беззеркальных объективов (точный список), а также закрытый протокол.

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

Переходник с зеркальных объективов с байонетом Canon EF поддерживает практически все объективы. Никаких особых ограничений нет. К тому же можно выбрать из нескольких вариантов переходника и получить дополнительный функционал. Но, в отличии от Sony, кропнутые беззеркальные объективы и камеры системы Canon EOS M  с байонетом EF-M не совместимы с системой Canon EOS R с байонетом RF.

Оригинальных беззеркальных автофокусных обеъктивов для Panasonic и Leica также очень и очень мало. Но у них есть козырь в рукаве – это компания Sigma, которая входит в альянс байонета L и которая со временем сконвертирует многие свои объективы под байонет Leica L, а многие она уже сконвертировала.

Точный список объективов Panasonic S (байонет Leica L)

Переходника у Panasonic для зеркальных объективов нет, так как у Panasonic попросту нет полнокадровых зеркальных объективов, а потому парк оптики нельзя расширить за счет старых автофокусных зеркальных наработок. Практически то же самое можно сказать и про Leica L.

Точный список объективов LEICA SL (байонет Leica L)
Sigma (байонет Leica L)

Следующие объективы есть в вариантах с байонетом Leica L:

Список из всех полнокадровых беззеркалок, а также их стоимость

По ссылкам можно посмотреть стоимость body в популярных магазинах на сайте E-Katalog:

  • Nikon Z7, приблизительно 2700$
  • Nikon Z6, приблизительно 1700$
  • Nikon Z5, приблизительно 1400$
  • Sigma fp, приблизительно 1800$
  • Sony a7, приблизительно 700$
  • Sony a7 II, приблизительно 900$
  • Sony a7 III, приблизительно 2000$
  • Sony a7r, сложно найти в продаже новой, приблизительно 1500$
  • Sony a7r II, приблизительно 1800$
  • Sony a7r III, приблизительно 2800$
  • Sony a7r IV, приблизительно 3400$
  • Sony a7s, сложно найти в продаже новой, приблизительно 2000$
  • Sony a7s II, приблизительно 2000$
  • Sony a7s III, приблизительно 3500$
  • Sony a9, приблизительно 3500$
  • Sony a9 II, приблизительно 4500$

Кстати, список выше включает все ‘классические’ полнокадровые беззеркальные камеры. Выбор уже достаточно большой.

Мой опыт

Мне не нравится, что до сих пор не выпустили по настоящему профессиональную полнокадровую супер-беззеркалку с комбо-корпусом как у ТОПовых Nikon и Canon. Когда это произойдет, тогда я полностью и безповоротно буду считать полнокадровые беззеркальные камеры абсолютно состоявшимися, достойной эволюционной заменой зеркалкам. Кстати, такой трюк провернула компания Olympus в своей Olympus OM-D E-M1X, только жаль, что это кропнутая камера с Kf=2.0.

В последнее время меня часто спрашивают новички, какую полнокадровую БЗК купить? В общем случае я считаю хорошим сбалансированным решением Sony a7 III.

А вот опытные пользователи и профессионалы могут сами легко определиться со своей будущей беззеркальной камерой/системой. Свои обоснованные мнения по той или иной камере или системе оставляйте в комментариях. Сейчас война беззеркалок набрала серьезные обороты и многие не могут принять решение о своей будущей системе.

Я никуда не спешу и остаюсь пока что на ‘зеркалках’.

Итог

Все просто. Sony, как беззеркальная полнокадровая система, за 5 лет успела набрать массу, обрасти объективами, технологиями и во многом опередила таких ‘китов рынка’ как Nikon и Сanon. Беззеркальные системы Nikon, Canon, особенно Leica и Panasonic не такие привлекательные, как Sony. В первую очередь из-за малого парка оригинальной оптики и закрытых протоколов. Если в 2013 году я и подумать не мог, что основной системой для работы может стать беззеркальный полный кадр от Sony, то в 2019 это вполне допустимо. Конечно же, все может поменяться, и Sony может так же быстро уйти с пьедестала лидера, как и взобралась туда из-за отсутствия должной конкуренции.

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов к ним. Беззеркальная лихорадка, обсуждение, выбор и прочее
  2. Все кропнутые беззеркальные камеры, обсуждение систем
  3. Кроп-беззеркалки, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Павшие цифровые зеркальные системы
  5. ОВИ или ЭВИ
  6. Простой и понятный средний формат
  7. Влияние смартфонов
  8. Что дальше?

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Камеры со сменным объективом — беззеркальные и компактные

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Камеры со сменным объективом — беззеркальные и компактные

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Камеры со сменным объективом — беззеркальные и компактные

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Беззеркальные камеры — Компактные системные камеры

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *